Рабочая программа по биологии для 7 класса 2 часа в неделю к учебнику Латюшина В.В.,Шапкина В.А.
Оценка 4.7

Рабочая программа по биологии для 7 класса 2 часа в неделю к учебнику Латюшина В.В.,Шапкина В.А.

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
биология
7 кл
06.01.2017
Рабочая программа по биологии для 7 класса 2 часа в неделю к учебнику Латюшина В.В.,Шапкина В.А.
Задачи обучения состоят в обеспечении:  освоение знаний о строении, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов;  овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за животными;  развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, постановки биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;  воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе;  использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за домашними животными.
раб.программа 7в.docx

Егорлыкский  район  Ростовской  области

Муниципальное  бюджетное  общеобразовательное  учреждение

Егорлыкская  средняя  общеобразовательная  школа  №1

 

 

«Утверждаю» 

Директор МБОУ ЕСОШ №1

______________/ Гамова Е.Н./        

 

Приказ   от  30.08.2016г.  №_____

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА

 

по  биологии

 

 

Уровень общего образования (класс)      основное  общее  образование, 7в  класс

 

Количество  часов                                        70    часов

 

Учитель                                                          Колодина Инна Геннадиевна

 

Программа  разработана на основе   Программа по биологии для общеобразовательных учреждений (5 – 9  классы/Автор-составитель В.В.Пасечник, В.В.Латюшин, В.М.Пакулова -  М.: Дрофа, 2010) и учебника  Биология. Животные  7 класс, авторы  -  В.В.Латюшин, В.А.Шапкин) – М.: Дрофа, 2011г

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2016  - 2017   учебный год

 

 

Пояснительная записка

 

 Рабочая  программа  по  биологии  в  7в   классе  составлена  на  основе

ü  Федерального закона от 29.12.2012г.  №273-ФЗ  «Об образовании в  РФ»;

ü  Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования 2010 года (7-9 классы);

ü  Письма Минобрнауки России  от 28.10.2015 №08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»;

ü  Устава  МБОУ  ЕСОШ №1;

ü  ООП  ООО МБОУ ЕСОШ №1 (5-9 классы);

ü  Учебного плана МБОУ ЕСОШ №1  на 2016-2017 учебный год;

ü  Положения о рабочей программе учебных предметов, курсов МБОУ ЕСОШ №1 (приказ от 10.06.2016 №169); 

ü  Примерной программы по биологии для общеобразовательных учреждений (5 – 9  классы/Автор-составитель В.В.Пасечник, В.В.Латюшин, В.М.Пакулова -  М.: Дрофа, 2010)

ü  Учебника Биология.Животные  7 класс, авторы  -  В.В.Латюшин, В.А.Шапкин) – М.: Дрофа, 2011г

 

Цели и задачи образования с учётом специфики предмета:

 

         Данная программа обеспечивает формирование универсальных учебных действий и опорной системы знаний, специфических для данной предметной области на этапе основного общего образования. Курс биологии выстраивается с учетом коммуникативно – деятельностного и личностно – ориентированного подходов к обучению, в русле которых овладение основными видами речевой деятельности сопровождается сознательным освоением языковой системы, основанными на современных представлениях о языке и речи, и развитием личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных действий.

Задачи обучения состоят в обеспечении:

 

ü  освоение знаний о строении, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов;

ü  овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; прово­дить наблюдения за животными;

ü  развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, постановки биологических экспери­ментов, работы с различными источниками информации;

ü  воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе;

ü  использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за домаш­ними животными.

 

            В соответствии с  календарным учебным  графиком  МБОУ ЕСОШ №1 на 2016-2017 учебный год, наличием  выходных  и праздничных  дней  в    2016-2017 учебном году (23.02.2017г.,24.02.2017г.,08.03.2017г.,01.05.2017г, 08.05.2017г, 09.05.2017г.), расписанием учебных  занятий  МБОУ  ЕСОШ №1  в условиях  пятидневной  рабочей  недели  данная  программа по русскому языку  в  7в  классе в 2016-2017  учебном году  будет  реализована в объёме   __68__ часов

 

 

 

 

Планируемые результаты освоения предмета «Биология » в 7 классе

Требования направлены на  реализацию деятельностного, практикоориентированного и личностно ориентированного подходов: освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими  ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

 

Введение. Общие сведения о животном мире.

Выпускник научится:

                     применять исторические источники  изучения животных;

                     применять методы изучения животных;

                     знать понятие  «наука зоология» и её структуру;

                     находить  сходство и различия животных и растений;

                      систематизировать животных.

Выпускник получит возможность научиться:

•  выступать перед аудиторией с небольшим докладом; публично представлять проект, реферат; публично защищать свою позицию;

•  участвовать в коллективном обсуждении проблем, аргументировать и доказывать собственную позицию, доказывать ее, убеждать, следуя морально – этическим и психологическим принципам общения;

•  понимать основные причины коммуникативных неудач и объяснять их.

.Раздел 1.Многообразие животных. Простейшие.

Выпускник научится:

         распознавать Простейших, их многообразие, среду и места обитания; образ жизни и поведение;

         определять биологические и экологические особенности Простейших, их значение в природе и жизни человека;

         демонстрировать живых инфузорий, микропрепараты Простейших;

         выполнять лабораторную работу.     

Выпускник получит возможность научиться:

                     осуществлять научно- исследовательскую деятельность;

         выступать перед аудиторией с небольшим докладом; публично представлять проект, реферат; публично защищать свою позицию;

          участвовать в коллективном обсуждении проблем, аргументировать и доказывать собственную позицию, доказывать ее, убеждать, следуя морально – этическим и психологическим принципам общения;

         понимать основные причины коммуникативных неудач и объяснять их.

Раздел 2. Многообразие животных. Беспозвоночные.

Выпускник научится:

         распознавать живые организмы Типа Губки, Типа Кишечнополостные, различные Типы червей, Типа Иглокожие, Типа Членистоногие;

         определять их биологические и экологические особенности, значение в природе и жизни человека.

         Выполнять лабораторные работы.

Выпускник получит возможность научиться:

         осуществлять научно- исследовательскую деятельность;

         выступать перед аудиторией с небольшим докладом; публично представлять проект, реферат; публично защищать свою позицию;

          участвовать в коллективном обсуждении проблем, аргументировать и доказывать собственную позицию, доказывать ее, убеждать, следуя морально – этическим и психологическим принципам общения;

         понимать основные причины коммуникативных неудач и объяснять их.

Раздел 3.Многоклеточные организмы. Хордовые.

Выпускник научится:

         распознавать, классифицировать и характеризовать животных Типа Хордовые;

         определять среду обитания, образ жизни, поведение животных;

         определять  биологические и экологические особенности, значение в природе и жизни человека;

         иметь понятие об исчезающих, редких и охраняемых видах;

         выполнять лабораторную работу по плану.

Выпускник получит возможность научиться:

         осуществлять научно- исследовательскую деятельность;

         выступать перед аудиторией с небольшим докладом; публично представлять проект, реферат; публично защищать свою позицию;

          участвовать в коллективном обсуждении проблем, аргументировать и доказывать собственную позицию, доказывать ее, убеждать, следуя морально – этическим и психологическим принципам общения;

         понимать основные причины коммуникативных неудач и объяснять их.

Раздел 4. Эволюция строения и функций органов и их систем.

Выпускник научится:

         систематизировать знания об эволюции строения и функций покровов тела, опорно-двигательной системы, органов дыхания, пищеварения, выделения, кровообращения; обмена веществ и энергии, органов размножения, продления рода, органов чувств, нервной системы, инстинктов, рефлексов;

         выполнять лабораторные работы по плану.

Выпускник получит возможность научиться:

         осуществлять научно- исследовательскую деятельность;

         выступать перед аудиторией с небольшим докладом; публично представлять проект, реферат; публично защищать свою позицию;

          участвовать в коллективном обсуждении проблем, аргументировать и доказывать собственную позицию, доказывать ее, убеждать, следуя морально – этическим и психологическим принципам общения;

         понимать основные причины коммуникативных неудач и объяснять их.

     Раздел 5. Развитие и закономерности размещения животных на Земле. Индивидуальное развитие животных.

Выпускник научится:

         находить доказательства эволюции: сравнительно-анатомические, эмбриологические, палеонтологические;

         применять знания об открытиях Ч. Дарвина; о причинах эволюции животного мира, усложнение строения животных и разнообразие видов как результат эволюции, ареал; зоогеографические области, закономерности размещения и миграции.

Выпускник получит возможность научиться:

         осуществлять научно- исследовательскую деятельность;

         выступать перед аудиторией с небольшим докладом; публично представлять проект, реферат; публично защищать свою позицию;

          участвовать в коллективном обсуждении проблем, аргументировать и доказывать собственную позицию, доказывать ее, убеждать, следуя морально – этическим и психологическим принципам общения;

         понимать основные причины коммуникативных неудач и объяснять их.

Раздел 6. Биоценозы.

Выпускник научится:

         распознавать и характеризовать естественные и искусственные биоценозы (водоём, луг, степь, тундра, лес, населенный пункт); факторы среды и их влияние на биоценоз;

         составлять  цепи питания,

         описывать взаимосвязь компонентов биоценоза и их приспособленность друг к другу.

Выпускник получит возможность научиться:

         осуществлять научно- исследовательскую деятельность;

         выступать перед аудиторией с небольшим докладом; публично представлять проект, реферат; публично защищать свою позицию;

          участвовать в коллективном обсуждении проблем, аргументировать и доказывать собственную позицию, доказывать ее, убеждать, следуя морально – этическим и психологическим принципам общения;

         понимать основные причины коммуникативных неудач и объяснять их.

Раздел 7. Животный мир и хозяйственная деятельность человека.

Выпускник научится:

         оценивать и осознавать воздействие человека и его деятельности на животных;

         понимать важность  процесса одомашнивания; способов разведения, основ содержания и селекции сельскохозяйственных животных.

         Понимать важность соблюдения Законов РФ об охране животного мира и рациональном использование животных.

Выпускник получит возможность научиться:

         осуществлять научно- исследовательскую деятельность;

         выступать перед аудиторией с небольшим докладом; публично представлять проект, реферат; публично защищать свою позицию;

          участвовать в коллективном обсуждении проблем, аргументировать и доказывать собственную позицию, доказывать ее, убеждать, следуя морально – этическим и психологическим принципам общения;

         понимать основные причины коммуникативных неудач и объяснять их.

 

Система оценки планируемых результатов

 

            Оценивание результатов  по биологии учащихся 7 класса будет производиться посредством следующих видов контроля:  контрольных, практических и лабораторных работ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание учебного предмета  « Биология. Животные» для 7 класса.

Тема 1. Общие сведения о  животном мире (2 часа)

Зоология – наука о царстве Животные. Отличие животных от растений. Многообразие животных, их распространение. Методы изучения животных.

Среды жизни и места обитания животных. Зависимость жизни животных от человека. Негативное и позитивное отношение к животным. Охрана животного мира. Редкие и исчезающие виды животных. Красная книга.

Систематика  животных. Основные систематические категории животных: царство, подцарство, тип, класс, отряд, семейство, род, вид, популяция. Значение классификации животных.

Краткая история развития зоологии. Достижения современной зоологии.

Роль зоологии в практической деятельности людей.

Экскурсии. Многообразие животных в природе. Обитание в сообществах.

Тема 2. Многообразие животных (37 часов)

Животный организм как биосистема. Клетка как структурная единица организма. Особенности животных клеток и тканей. Органы и системы органов организмов. Регуляция деятельности органов, систем органов и целостного организма.

2.1. Подцарство Простейшие (2 часа)

Общая характеристика простейших как одноклеточных организмов. Разнообразие простейших в природе. Разнообразие их представителей в водоемах, почвах и в кишечнике животных.

Корненожки. Обыкновенная амеба как организм. Внешний вид и внутреннее строение (цитоплазма, ядро, вакуоли). Жизнедеятельность одноклеточных организмов: движение, питание, дыхание, выделение, размножение, инцистирование.

Жгутиконосцы. Эвглена зеленая как простейшее, сочетающее черты животных и растений. Колониальные жгутиковые.

Инфузории. Инфузория-туфелька как более сложное простейшее. Половой процесс. Ползающие и сидячие инфузории. Симбиотические инфузории крупных животных.

Болезнетворные простейшие: дизентерийная амеба, малярийный паразит. Предупреждение заражения дизентерийной амебой. Районы распространения малярии. Борьба с малярией. Вакцинация людей, выезжающих далеко за пределы.

Значение простейших в природе и жизни человека.

Лабораторная работы:

Знакомство с многообразием водных простейших. Изучение строения инфузории-туфельки.

2.2. Тип Губки (1 час)

Классы губок. Роль губок в природе и жизни человека.

2.3. Тип кишечнополостные (1час)

Общая характеристика типа кишечнополостных. Пресноводная гидра. Внешний вид и поведение. Внутреннее строение. Двухслойность. Экто- и энтодерма. Разнообразие клеток. Питание гидры. Дыхание. Раздражимость. Размножение гидры. Регенерация. Значение в природе.

Морские кишечнополостные. Их многообразие и значение. Коралловые полипы и медузы. Значение кишечнополостных в природе и жизни человека.

 

2.4. Типы червей:

Плоские черви, Круглые черви, Кольчатые черви (4 часа)

 Разнообразие червей. Типы червей. Основные группы свободноживущих и паразитических червей. Среда обитания червей.

Плоские черви. Белая планария как представитель свободноживущих плоских червей. Внешний вид. Двусторонняя симметрия. Покровы. Мускулатура. Нервная система и органы чувств. Движение. Питание. Дыхание. Размножение. Регенерация.

Свиной (бычий) цепень как представитель паразитических плоских червей. Особенности строения и приспособления к паразитизму. Цикл развития и смена хозяев.

Круглые черви. Нематоды, аскариды, острицы как представители типа круглых червей. Их строение, жизнедеятельность. Значение для человека и животных. Предохранение от заражения паразитическими червями человека и сельскохозяйственных животных.

Понятие паразитизм и его биологический смысл. Взаимоотношения паразита и хозяина. Значение паразитических червей в природе и жизни человека.

Кольчатые черви. Многообразие. Дождевой червь. Среда обитания. Внешнее и внутреннее строение. Понятие о тканях и органах. Движение. Пищеварение, кровообращение, выделение, дыхание. Размножение и развитие. Значение и место дождевых червей в биогеоценозах.

Значение червей и их место в истории развития животного мира.

Лабораторные работы:

Знакомство с многообразием круглых червей..

Изучение внешнего строения дождевого червя. Наблюдение за поведением дождевого червя: его передвижение, ответы на раздражение.

2.5. Тип Моллюски (2часа)

Общая характеристика типа. Разнообразие моллюсков. Особенности строения и поведения, связанные с образом жизни представителей разных классов. Роль раковины.

Класс Брюхоногие моллюски. Большой прудовик (виноградная улитка) и голый слизень. Их приспособленность к среде обитания. Строение. Питание. Дыхание. Размножение и развитие. Роль в природе и практическое значение.

Класс Двустворчатые моллюски. Беззубка (перловица) и мидия. Их места обитания. Особенности строения. Передвижение. Питание. Дыхание. Размножение. Роль в биоценозах и практическое значение.

Класс Головоногие моллюски. Осьминоги, кальмары и каракатицы. Особенности их строения. Передвижение. Питание. Поведение. Роль в биоценозе и практическое значение.

Лабораторные работы:

Изучение и сравнение внешнего строения моллюсков.

Изучение раковин различных пресноводных и морских моллюсков.

2.6. Тип Иглокожие(1 час)

Классы иглокожих. Роль иглокожих в природе и жизни человека.

2.7. Тип Членистоногие (8 часов)

Общая характеристика типа. Сходство и различие членистоногих с кольчатыми червями.

Класс Ракообразные. Общая характеристика класса. Речной рак. Места обитания и образ жизни. Особенности строения. Питание. Дыхание. Размножение. Многообразие ракообразных. Значение ракообразных в природе и жизни человека.

Класс Паукообразные. Общая характеристика и многообразие паукообразных. Паук-крестовик (любой другой паук). Внешнее строение. Места обитания, образ жизни и поведение. Строение паутины и ее роль. Значение пауков в биогеоценозах.

Клещи. Места обитания, паразитический образ жизни. Особенности внешнего строения и поведения. Перенос клещами возбудителей болезней. Клещевой энцефалит. Меры защиты от клещей. Оказание первой помощи при укусе клеща. Роль паукообразных в природе и их значение для человека.

Класс Насекомые. Общая характеристика класса. Многообразие насекомых. Особенности строения насекомого (на примере любого крупного насекомого). Передвижение. Питание. Дыхание. Размножение и развитие насекомых. Типы развития. Важнейшие отряды насекомых с неполным превращением: Прямокрылые, Равнокрылые и Клопы. Важнейшие отряды насекомых с полным превращением: Бабочки, Стрекозы, Жесткокрылые (Жуки), Двукрылые, Перепончатокрылые. Насекомые, наносящие вред лесным и сельскохозяйственным растениям.

Одомашнивание насекомых на примере тутового и дубового шелкопрядов. Насекомые – переносчики заболеваний человека. Борьба с переносчиками заболеваний. Пчелы и муравьи – общественные насекомые. Особенности их жизни и организации семей. Поведение. Инстинкты. Значение пчел и других перепончатокрылых в природе и жизни человека.

 Биологический способ борьбы с насекомыми-вредителями. Охрана насекомых.

Лабораторные работы:

Знакомство с ракообразными.

Изучение представителей отрядов насекомых.

Экскурсия. Разнообразие членистоногих (краеведческий музей, природная среда).

2.8. Тип Хордовые (19 часов)

Краткая характеристика типа хордовых.

Ланцетник – представитель бесчерепных. Местообитание и особенности строения ланцетника. Практическое значение ланцетника.

 Надкласс Рыбы (3 часа)

 Общая характеристика подтипа Черепные. Общая характеристика надкласса Рыбы. Класс Хрящевые рыбы. Класс Костные рыбы. Особенности строения на примере костистой рыбы. Внешнее строение: части тела, покровы, роль плавников в движении рыб, расположение и значение органов чувств.

Внутреннее строение костной рыбы: опорно-двигательная, нервная, пищеварительная, дыхательная, кровеносная, половая и выделительная системы. Плавательный пузырь и его значение. Размножение и развитие рыб. Особенности поведения. Миграции рыб. Плодовитость и уход за потомством. Инстинкты и их проявление у рыб. Понятие о популяции.

Хрящевые рыбы: акулы и скаты. Многообразие костистых рыб. Осетровые рыбы. Практическое значение осетровых рыб. Запасы осетровых рыб и меры по восстановлению.

Двоякодышащие рыбы. Кистеперые рыбы. Их значение в происхождении позвоночных животных. Приспособления рыб к разным условиям обитания.

Промысловое значение рыб.. Основные группы промысловых рыб.  Рациональное использование, охрана и воспроизводство рыбных ресурсов.

Рыборазводные заводы и их значение для экономики. Прудовое хозяйство. Виды рыб, используемые в прудовых хозяйствах. Акклиматизация рыб. Биологическое и хозяйственное обоснование акклиматизации. Аквариумное рыбоводство.

Лабораторные работы: Внешнее строение и передвижение рыб.

Определение возраста рыбы по чешуе. Изучение скелета рыбы.

 Класс Земноводные (1час)

Общая характеристика класса. Внешнее и внутреннее строение лягушки. Земноводный образ жизни. Питание. Годовой цикл жизни земноводных. Зимовки. Размножение и развитие лягушки. Метаморфоз земноводных. Сходство личинок земноводных с рыбами.

Многообразие земноводных. Хвостатые (тритоны, саламандры) и бесхвостые (лягушки, жабы, квакши, жерлянки) земноводные. Значение земноводных в природе и жизни человека. Охрана земноводных.

 

 Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии (2 часа)

Общая характеристика класса. Наземно-воздушная среда обитания.

Особенности внешнего и внутреннего строения (на примере любого вида ящериц). Приспособления к жизни в наземно-воздушной среде. Питание и поведение. Годовой цикл жизни. Размножение и развитие.

Змеи: ужи, гадюки (или другие представители в зависимости от местных условий). Сходство и различие змей и ящериц.

Ядовитый аппарат змей. Действие змеиного яда. Предохранение от укусов змеи и первая помощь при укусе ядовитой змеи. Значение змей в природе и жизни человека.

Другие группы пресмыкающихся: черепахи, крокодилы. Роль пресмыкающихся в природе и жизни человека. Охрана пресмыкающихся.

Разнообразие древних пресмыкающихся. Причины их вымирания. Происхождение пресмыкающихся от древних земноводных.

Экскурсия. Разнообразие пресмыкающихся родного края (краеведческий музей или зоопарк).

                                              Класс Птицы (5 часов)

Общая характеристика класса. Среда обитания птиц. Особенности внешнего и внутреннего строения птиц. Приспособленность к полету. Интенсивность обмена веществ. Теплокровность. Усложнение нервной системы, органов чувств, поведения, покровов, внутреннего строения по сравнению с пресмыкающимися. Размножение и развитие. Забота о потомстве. Годовой жизненный цикл и сезонные явления. Перелеты птиц.

Происхождение птиц. Многообразие птиц. Страусовые (бескилевые) птицы. Пингвины. Килегрудые птицы. Особенности строения и приспособления к  условиям обитания. Образ жизни. Распространение.

Экологические группы птиц. Птицы лесов, водоемов и их побережий, открытых пространств.

Растительноядные, насекомоядные, хищные и всеядные птицы. Многообразие птиц. Охрана и привлечение птиц. Роль птиц в биогеоценозах и жизни человека. Промысловые птицы, их рациональное использование и охрана.

Домашние птицы. Происхождение и важнейшие породы домашних птиц, их использование человеком.

Лабораторные работы:

Изучение внешнего строения птицы.

Изучение перьевого покрова и различных типов перьев.

Изучение строения куриного яйца.

Экскурсия. Знакомство с птицами окрестностей своей местности.

 Класс Млекопитающие, или Звери (6 часов)

Общая характеристика класса. Места обитания млекопитающих. Особенности внешнего и внутреннего строения. Усложнение строения покровов, пищеварительной, дыхательной, кровеносной, выделительной и нервной систем, органов чувств, поведения по сравнению с пресмыкающимися. Размножение и развитие. Забота о потомстве. Годовой жизненный цикл и сезонные явления.

Происхождение млекопитающих. Многообразие млекопитающих.

Яйцекладущие. Сумчатые и плацентарные. Особенности биологии. Районы распространения и разнообразие.

Важнейшие отряды плацентарных, особенности их биологии. Насекомоядные. Рукокрылые. Грызуны. Зайцеобразные.

Хищные (Псовые, Кошачьи, Куньи, Медвежьи). Ластоногие. Китообразные. Парнокопытные. Непарнокопытные. Хоботные. Приматы.

Основные экологические группы млекопитающих: лесные, открытых пространств, водоемов и их побережий, почвенные.

Домашние звери. Разнообразие пород и их использование человеком. Дикие предки домашних животных. Разнообразие пород животных. Исторические особенности развития животноводства.

Значение млекопитающих. Регулирование их численности в природе и в антропогенных ландшафтах. Промысел и промысловые звери. Акклиматизация и реакклиматизация зверей. Экологическая и экономическая целесообразность акклиматизации. Рациональное использование и охрана млекопитающих.

Экскурсия. Домашние и дикие животные нашей местности.

Тема 3. Эволюция строения. Взаимосвязь строения и функций органов и их систем у животных (12 часов).

Функции покровов тела. Основные виды покровов тела.

Лабораторная работа: Изучение особенностей покровов тела.

Функции опорно – двигательной системы. Факторы эволюционных изменений ОДС. Особенности строения скелета позвоночных животных. Соединения костей. Строение сустава.

Лабораторная работа: Скелет позвоночных.

Способы передвижения. Виды движения. Приспособления к различным способам движения у животных. Полости тела.

Лабораторная работа: Изучение способов передвижения животных.

Органы пищеварения. Обмен веществ. Значение питания. Функции пищеварительной системы. Процессы обмена веществ и превращения энергии.

Органы дыхания, функции органов дыхания.  Газообмен. Пути и механизм поступления кислорода. Газообмен у животных разных систематических групп. Строение легких, увеличение дыхательной поверхности.

Лабораторная работа: Изучение способов дыхания животных.

Кровеносная система. Кровь. Строение крови, форменные элементы крови. Гемоглобин. Типы кровеносных сосудов. Замкнутая и незамкнутая системы кровообращения. Жвижение крови по малому и большому кругам кровообращения. Строение сердца у различных животных. Функции крови.

Органы выделения, их строение. Почки.  Пути удаления веществ из организма. Значение органов выделения. Изменение органов выделения в процессе эволюции.

Нервная система. Раздражимость. Функции нервной системы. Строение нервной клетки. Строение НС у различных животных. Строение головного мозга у позвоночных животных. Изменение нервной системы в процессе эволюции.

Лабораторная работа: Изучение ответной реакции животных на раздражение.

Поведение. Рефлекс, виды рефлексов.  Инстинкт. Регуляция. Нервный импульс.

Органы чувств. Значение органов чувств. Основные виды чувствительности: равновесие, зрение, осязание, обоняние, слух, химическая чувсвительность. Зависимость строения органов чувств от развития головного мозга.

Лабораторная работа: Изучение органов чувств у животных.

Зачет № 3( Обобщение по теме).

Тема 4. Индивидуальное развитие животных ( 4 часа).

Размножение - свойство живых организмов. Способы размножения у животных: бесполое и половое. Органы размножения. Значение размножения. Строение половой системы животных: половые железы, половые пути. Гермафродиты. Влияние среды обитания на строение органов размножения. Внутреннее и внешнее оплодотворение. Развитие животных с превращением и без превращения. Усложнение строения органов размножения в процессе эволюции. Периодизация и продолжительность жизни животных.

Лабораторная работа: Определение возраста животных.

Тема 5. Развитие животного мира на Земле (3 часа)

Историческое развитие животного мира. Доказательства эволюции животных: палеонтологические, эмбриологические. Сходство в строении зародышей животных. Основные этапы развития животного мира на Земле. Понятие об эволюции. Рудименты и атавизмы. Разнообразие животного мира как результат эволюции живой природы. Биологическое разнообразие как основа устойчивости развития природы и общества.

Дарвин о причинах эволюции животных. Результаты эволюции. Дивергенция. Разнообразие видов как результат эволюции.

Тема 6. Закономерности размещения животных на Земле (2 часа)

Ареалы обитания. Механизм образования ареалов. Закономерности размещения животных. Эндемики.  Миграции. Причины миграций животных. Виды миграций.  Зоогеографические области.

Тема 7. Биоценозы (4 часа)

Естественные и искусственные биоценозы. Агробиоценозы. Структура биоценоза. Устойчивость биоценозов.

Факторы среды и их влияние на биоценозы. Среда обитания, экологические факторы.

Цепи питания. Поток энергии. Пищевая пирамида. Продуктивность биоценоза.

Взаимосвязь компонентов биоценоза. Трофические связи. Экологические группы животных по объектам питания.

Тема 8. Животный мир и хозяйственная деятельность человека ( 3 часа)

Воздействие человека на животных. Рациональное использование животных. Промысел. Одомашнивание животных. Селекция. Законы РФ об охране животного мира. Система мониторинга.

Заповедники, заказники, памятники природы. Красная книга России и Ростовской области. Система мониторинга.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование уроков биологии в 7в классе

 

п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Вид контроля,

измерители

Дата проведения

план

факт

1

2

3

4

5

6

1

 

История развития зоологии.

Современная зоология

 

 

 

01.09

 

2

Общая характеристика простейших

Лабораторная работа №1

 «Знакомство  с многообразием водных простейших».

 

Лабораторная

работа

02.09

 

3

Простейшие. Жгутиконосцы, инфузории.

 

 

08.09

 

4

Губки. Строение, роль в природе и жизни человека

 

 

09.09

 

5

Тип Кишечнополостные. Общая характеристика.

 

 

15.09

 

6

Многообразие кишечнополостных

 

 

16.09

 

7

Тип Плоские черви. Белая планария.

 

 

22.09

 

8

Многообразие плоских червей. Паразитические плоские черви.

 

 

23.09.

 

9

Тип Круглые Черви. Образ жизни, значение

Лабораторная работа №2

«Распознавание животных типа Круглые черви»

 

Лабораторная работа

29.09

 

10

Тип Кольчатые черви. Полихеты.

 

 

30.09

 

11

Тип кольчатых червей. Олигохеты.

Лабораторная работа №3

«Внешнее строение дождевого червя»

 

Лабораторная работа

06.10

 

12

Тип Моллюски.

Лабораторная работа №4

«Внешнее строение моллюсков разных классов»

 

Лабораторная работа

07.10

 

13

Многообразие моллюсков.

 

 

13.10

 

14

Тип Иглокожие. Особенности строения и жизнедеятельности.

 

 

14.10

 

15

Обобщение знаний по темам « Тип Моллюски, Тип Черви, Тип Кишечнополостные»

 

Тестовая работа

20.10

 

16

Тип Членистоногие. Ракообразные, их  строение.

Лабораторная работа № 5

«Знакомство с ракообразными »

 

Лабораторная работа

21.10

 

17

Класс паукообразные, их  строение. Клещи.

 

 

27.10

 

18

Обобщение по классу ракообразные, паукообразные.

 

Тестовая работа

28.10

 

19

Класс Насекомые. Общая характеристика и значение.

Лабораторная работа №6 «Изучение представителей отрядов насекомых»

 

Лабораторная работа

10.11

 

20

Отряды насекомых. Тараканы, прямокрылые,

уховёртки, подёнки.

 

 

11.11

 

21

Отряды насекомых. Стрекозы, клопы.

 

 

17.11

 

22

Отряды насекомых. Жуки, вши.

 

 

18.11

 

23

Отряды насекомых. Бабочки.

 

 

24.11

 

24

Отряды насекомых. Равнокрылые, двукрылые, блохи.

 

 

25.11

 

25

Отряды насекомых. Перепончатокрылые насекомые. Муравьи, пчёлы.

 

 

01.12

 

26

Контрольная работа №1 по теме «Многообразие беспозвоночных»

 

 

Контрольная работа

02.12

 

27

Общая характеристика хордовых. Подтип Бесчерепные. Ланцетник.

 

 

08.12

 

28

Подтип черепные или позвоночные. Класс круглоротые.

 

 

09.12

 

29

Позвоночные. Классы рыбы.

Лабораторная работа №7 «Внешнее строение и особенности передвижения рыбы»

 

 

Лабораторная работа

15.12

 

30

Класс хрящевые рыбы.

 

 

16.12

 

31

Многообразие костных рыб

 

 

22.12

 

32

Класс Земноводные. Места обитания. Особенности  строение

 

 

23.12

 

33

Многообразие земноводных.

 

 

12.01

 

34

Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии.

 

 

13.01

 

35

Отряды пресмыкающихся. Значение пресмыкающихся

 

 

19.01

 

36

Класс Птицы. Общая характеристика класса

Лабораторная работа №8 «Выявление особенностей строения птиц в связи с образом жизни»

 

Лабораторная работа

20.01

 

37

Отряды птиц. Страусообразные, нандуобразные, казуарообразные, гусеобразные.

 

 

26.01

 

38

Отряды птиц. Дневные хищники. Совы. Куриные.

 

 

27.01

 

39

Отряды птиц. Воробьинообразные, голенастые.

 

 

02.02

 

40

Класс Млекопитающие, или Звери

 

 

03.02

 

41

Отряды млекопитающих: Насекомоядные и Рукокрылые, Грызуны и зайцеобразные

 

 

09.02

 

42

Отряды Ластоногие, китообразные. Признаки отрядов

 

 

10.02

 

43

Отряд Хищные. Признаки отряда.

 

 

16.02

 

44

Отряды млекопитающих. Парнокопытные. Непарнокопытные.

 

 

17.02

 

45

Отряды Млекопитающих. Приматы.

 

 

02.03

 

46

Контрольная работа №2 «Многоклеточные организмы. Хордовые»

Тестирование

 

Контрольная работа

03.03

 

47

Покровы тела. Функции покровов.

Лабораторная работа №9 «Изучение особенностей покровов тела»

 

Лабораторная работа

09.03

 

48

Опорно - двигательная система.

 

 

10.03

 

49

Способы передвижения. Полости тела.

Лабораторная работа №10 «Изучение способов передвижения у животных»

 

Лабораторная работа

16.03

 

50

Органы дыхания и газообмена.

Лабораторная работа №11 «Изучение способов дыхания у животных»

 

Лабораторная работа

17.03

 

51

Органы пищеварения. Обмен веществ и  превращение энергии

 

 

30.03

 

52

 Кровеносная система. Кровь.

 

 

31.03

 

53

Органы выделения. Строение. Функции.

 

 

06.04

 

54

Нервная система. Рефлекс. Инстинкт.

Лабораторная работа №12 «Изучение ответной реакции на раздражение.»

 

Лабораторная работа

07.04

 

55

Органы чувств. Регуляция деятельности.

Лабораторная работа №13 «Изучение органов чувств».

 

Лабораторная работа

13.04

 

56

Продление рода. Органы размножения.

 

 

14.04

 

57

Способы размножения животных. Оплодотворение.

 

 

20.04

 

58

Развитие животных с превращением и без превращения.

Лабораторная работа №14 «Определение возраста у животных».

 

Лабораторная работа

21.04

 

59

Периодизация и продолжительность жизни животных.

 

 

27.04

 

60

Контрольная работа №3 по теме «Эволюция строения и функций органов и их систем»

 

Контрольная работа

28.04

 

61

Доказательства эволюции животных.

 

 

4.05

 

62

Чарльз Дарвин о причинах эволюции

 

 

5.05

 

63

Усложнение строения животных. Многообразие видов как результат эволюции

 

 

11.05

 

64

Промежуточная аттестация

 

тест

12.05

 

65

Ареалы обитания. Миграция. Закономерности размещения животных.

 

 

18.05

 

66

Естественные и искусственные биоценозы. Факторы среды.

Цепи питания и поток энергии. Взаимосвязь компонентов биоценоза.

 

 

19.05

 

67

Воздействие человека и его деятельности на животных. Одомашнивание животных.

 

 

25.05

 

68

Законы России об охране животного мира. Система мониторинга. Сохранение и рациональное использование видов животных

 

 

26.05

 

 

 

 

 

«Согласовано» 

Протокол      заседания

методического     совета

МБОУ    ЕСОШ  №1

  от  22.08.2016г.  № 1

______________/Телегина Н.И./

 

«Согласовано» 

Заместитель  директора  по  УВР

МБОУ   ЕСОШ  №1

 

 30.08.2016г.

______________/Телегина Н.И./

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Егорлыкский район Ростовской области

Егорлыкский район Ростовской области

Пояснительная записка Рабочая программа по биологии в 7в классе составлена на основе ü

Пояснительная записка Рабочая программа по биологии в 7в классе составлена на основе ü

Планируемые результаты освоения предмета «Биология » в 7 классе

Планируемые результаты освоения предмета «Биология » в 7 классе

Раздел 3.Многоклеточные организмы

Раздел 3.Многоклеточные организмы

Выпускник получит возможность научиться: • осуществлять научно- исследовательскую деятельность; • выступать перед аудиторией с небольшим докладом; публично представлять проект, реферат; публично защищать свою позицию; •…

Выпускник получит возможность научиться: • осуществлять научно- исследовательскую деятельность; • выступать перед аудиторией с небольшим докладом; публично представлять проект, реферат; публично защищать свою позицию; •…

Содержание учебного предмета «

Содержание учебного предмета «

Свиной (бычий) цепень как представитель паразитических плоских червей

Свиной (бычий) цепень как представитель паразитических плоских червей

Одомашнивание насекомых на примере тутового и дубового шелкопрядов

Одомашнивание насекомых на примере тутового и дубового шелкопрядов

Другие группы пресмыкающихся: черепахи, крокодилы

Другие группы пресмыкающихся: черепахи, крокодилы

Функции опорно – двигательной системы

Функции опорно – двигательной системы

Факторы среды и их влияние на биоценозы

Факторы среды и их влияние на биоценозы

Календарно-тематическое планирование уроков биологии в 7в классе № п/п

Календарно-тематическое планирование уроков биологии в 7в классе № п/п

Бесчерепные. Ланцетник.08.12 28Подтип черепные или позвоночные

Бесчерепные. Ланцетник.08.12 28Подтип черепные или позвоночные

Развитие животных с превращением и без превращения

Развитие животных с превращением и без превращения

Рабочая программа по биологии для 7 класса 2 часа в неделю к учебнику Латюшина В.В.,Шапкина В.А.

Рабочая программа по биологии для 7 класса 2 часа в неделю к учебнику Латюшина В.В.,Шапкина В.А.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.01.2017