Рабочая программа по биологии для 7 классов
Оценка 5

Рабочая программа по биологии для 7 классов

Оценка 5
Образовательные программы
docx
биология
7 кл
27.01.2017
Рабочая программа по биологии для 7  классов
Данная рабочая программа по биологии разработана для обучения обучающихся 7 - х классов. За основу взята «Программа по биологии для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников, созданных под руководством В.В.Пасечника», М.: «Дрофа», 2011г. Уровень освоения учебного предмета - базовый. Учебно-методический комплект состоит: 1. Учебник: В.В.Латюшин, В.А.Шапкин, Биология 7 класс. – учебник для общеобразовательных учебных заведений. – М.: Дрофа, 2010г. 2. Рабочая тетрадь к учебнику В.В. Латюшина, В.А. Шапкина «Биология. Животные» 3. Биология. Животные. 7 класс: Поурочные планы по учебнику В.В. Латюшина, В.А. Шапкина/ Авт. –сост. Н.И. Галушкова. – Волгоград: Учитель, 2008г.документ с текстом
биология 7 кл.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Каракулинская средняя общеобразовательная школа» Рассмотрено на заседании ШМО Протокол №  1 от 29.08.2016 г.                                                                                                                     образовательным стандартом  Рук. ШМО______________                 Составлено в соответствии                  с  государственным                  общего образования 2004 г.   Принято на заседании  Педагогического совета Протокол № 1 от 30.08.2016 г. Утверждено  ПРИКАЗ №        от 30.08.2016 г. Директор МБОУ «Каракулинская СОШ» Мухачёва Г.В.  _________                                                                                                                                                                       Рабочая программа                                                                                    по      биологии                                                                                     для 7  классов                                  Рецензент:     Князев Валерий Валентинович, учитель химии высшей квалификационной категории Составитель: Шаклеина Лейда Владиславовна, учитель биологии первой квалификационной категории 2016­2017 Данная рабочая программа по биологии разработана для обучения обучающихся 7 ­ х классов  МБОУ «Каракулинская СОШ» на основе:   Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утверждённого приказом Минобразования России от 5 марта I. Пояснительная записка 2004 г № 1089;  Федерального базисного учебного плана стандарта, утверждённого приказом Минобразования России от 9 марта 2004 г № 1312;  Примерной   программы   по   биологии   основного   общего   образования   (базовый   уровень),   размещённой   на   сайте http://window.edu.ru/library/;   «Положения о рабочей программе учителя» МБОУ «Каракулинская  общеобразовательная средняя школа», утверждённого 8 июня 2015 г.     За основу взята «Программа по биологии для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников, созданных под руководством  В.В.Пасечника», М.: «Дрофа», 2011г. Уровень освоения учебного предмета ­ базовый.                            Учебно­методический комплект состоит: 1. Учебник: В.В.Латюшин, В.А.Шапкин, Биология 7 класс. – учебник для общеобразовательных учебных заведений. – М.: Дрофа, 2010г. 2. Рабочая тетрадь к учебнику В.В. Латюшина, В.А. Шапкина «Биология. Животные» 3. Биология. Животные. 7 класс: Поурочные планы по учебнику В.В. Латюшина, В.А. Шапкина/ Авт. –сост. Н.И. Галушкова. – Волгоград: Учитель, 2008г.                Основные       цели курса:  освоение знаний о строении,  жизнедеятельности и средообразующей роли животных, о методах познания животного организма;  овладение  умениями  применять знания для объяснения явлений живой природы; использовать информацию о достижениях в области биологии, о факторах здоровья и риска; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами и состоянием собственного организма, биологические эксперименты;   развитие  познавательных   интересов,   интеллектуальных   и   творческих   способностей   в   процессе   проведения   наблюдений   за   живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;  воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, культуры поведения в природе;  формирование способности и готовности использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни для ухода за животными, оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде, собственному организму, здоровью других  людей; соблюдение правил поведения в окружающей среде. Темы уроков  соответствуют Примерной программе по биологии основного  общего образования (базовый уровень). Формы   организации  учебного процесса: уроки,    лабораторные  и практические работы.  Используются методы:  сравнение  объектов, анализ,   оценка,   поиск   информации   в   различных   источниках;   технологии:   развития   критического   мышления,   проблемно­диалогического обучения, ИКТ.      В течение учебного года осуществляется контроль за знаниями учащихся: а) в виде контрольных работ – их 4, б) проверочных работ, в) самостоятельных работ.      Лабораторные  и практические работы являются фрагментами уроков, не требующими для их проведения дополнительных учебных часов. Данные работы не носят контролирующей функции, поэтому не  оцениваются. Оценивается только работа №7. II. Календарно­тематическое планирование (учебно­тематический план) № раздел а п/п  1 2 3 4 5 6 7 Название раздела   Введение. Общие сведения о  животном мире. Многообразие животных. . Эволюция строения. Взаимосвязь  строения и функций систем у  животных.  Индивидуальное развитие  животных.  Развитие и закономерности  размещения животных на Земле.   Биоценозы. Животный мир и хозяйственная  деятельность человека. Обобщение по  разделу  «Животные». Итого: Общее количес  тво часов  2 40 12 3 3 4 3 1 68 проверочные  самостоятельные контрольные  Контроль  Лабораторные (практические)  4 1 5 3 1 4 3 1 4 5 2 7 II. Содержание  программы учебного предмета. Биология как наука. Методы биологии Роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей.  Методы изучения живых объектов. Биологический эксперимент. Наблюдение, описание и измерение биологических объектов. Соблюдение правил поведения в окружающей среде, бережного отношения к биологическим объектам, их охраны. ПРИЗНАКИ ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ Клеточное   строение  организмов   как   доказательство   их  родства,  единства   живой  природы.  Деление   клетки   – основа   размножения,   роста   и развития организмов. Гены и хромосомы. Нарушения в строении и функционировании клеток – одна из причин заболеваний организмов. Одноклеточные и многоклеточные организмы. Ткани, органы, системы органов, их взаимосвязь как основа целостности многоклеточного организма. Признаки живых организмов, их проявление у растений, животных, грибов и бактерий. Поведение животных (рефлексы, инстинкты, элементы рассудочного   поведения).  Наследственность   и   изменчивость   –   свойства   организмов.  Генетика   –   наука   о   закономерностях   наследственности   и изменчивости. Наследственная и ненаследственная изменчивость. Применение знаний о наследственности и изменчивости, искусственном отборе при выведении новых пород и сортов. Приемы выращивания и размножения растений и домашних животных, ухода за ними. Проведение простых биологических исследований: наблюдения за ростом и развитием растений и животных; опыты по изучению состава почвы, процессов жизнедеятельности растений и животных, поведения животных; клеток и тканей на готовых микропрепаратах и их описание; приготовление микропрепаратов   растительных   клеток   и   рассматривание   их   под   микроскопом;   сравнение   строения   клеток   растений,   животных,   грибов   и бактерий; распознавание органов, систем органов растений и животных; выявление изменчивости организмов. СИСТЕМА, МНОГООБРАЗИЕ И ЭВОЛЮЦИЯ ЖИВОЙ ПРИРОДЫ Система органического мира. Основные систематические категории, их соподчиненность. Царства бактерий, грибов, растений и животных. Роль растений, животных, бактерий, грибов и лишайников в природе, жизни человека и собственной деятельности. Вирусы – неклеточные формы. Возбудители и переносчики заболеваний растений, животных и человека. Меры профилактики заболеваний, вызываемых животными, растениями, бактериями, грибами и вирусами. Оказание первой помощи при отравлении грибами. Значение работ Р. Коха и Л. Пастера. Использование бактерий и грибов в биотехнологии. Учение об эволюции органического мира. Ч.Дарвин – основоположник учения об эволюции. Движущие силы и результаты эволюции. Усложнение растений и животных в процессе эволюции. Биологическое разнообразие как основа устойчивости биосферы и как результат эволюции.  Проведение простых биологических исследований: распознавание растений разных отделов, животных разных типов, наиболее распространенных растений своей местности, съедобных и ядовитых грибов, важнейших сельскохозяйственных культур и домашних животных; определение принадлежности биологических объектов к определенной систематической группе с использованием справочников и определителей (классификация). ЧЕЛОВЕК И ЕГО ЗДОРОВЬЕ Значение знаний об особенностях строения и жизнедеятельности организма человека для самопознания и сохранения здоровья. Методы изучения организма человека, их значение и использование в собственной жизни.  Место и роль человека в системе органического мира, его сходство с животными и отличие от них.  Строение и процессы жизнедеятельности организма человека. Питание.   Пищеварительная   система.   Роль   ферментов   в   пищеварении.  Исследования   И.П.Павлова   в   области   пищеварения.   Пища   как биологическая основа жизни. Профилактика гепатита и кишечных инфекций. Дыхание. Дыхательная система. Заболевания органов дыхания и их профилактика. Предупреждение распространения инфекционных заболеваний и соблюдение мер профилактики для защиты собственного организма. Чистота атмосферного воздуха как фактор здоровья. Приемы оказания  первой помощи при отравлении угарным газом, спасении утопающего. Транспорт веществ. Внутренняя среда организма. Кровеносная и лимфатическая системы.  Значение постоянства внутренней среды организма. Кровь. Группы крови. Переливание крови. Иммунитет. Факторы, влияющие на иммунитет. Значение работ Л. Пастера и И.И. Мечникова в области иммунитета. Артериальное и венозное кровотечения. Приемы оказания первой помощи при кровотечениях. Обмен веществ и превращения энергии. Витамины. Проявление авитаминозов и меры их предупреждения. Выделение. Мочеполовая система. Мочеполовые инфекции, меры их предупреждения для сохранения здоровья. Опора и движение. Опорно­двигательная система. Профилактика травматизма. Приемы оказания первой помощи себе и окружающим при травмах опорно­двигательной системы. Покровы тела. Уход за кожей, волосами, ногтями. Приемы оказания первой помощи себе и окружающим при травмах, ожогах, обморожениях и их профилактика. Размножение и развитие. Наследование признаков у человека. Наследственные болезни, их причины и предупреждение. Роль генетических знаний в планировании   семьи.  Забота   о   репродуктивном   здоровье.   Инфекции,   передающиеся   половым   путем,   их   профилактика.   ВИЧ­инфекция   и   ее профилактика. Органы чувств, их роль в жизни человека. Нарушения зрения и слуха, их профилактика.  Нейро­гуморальная регуляция процессов жизнедеятельности организма. Нервная система. Эндокринная система. Железы внутренней и внешней секреции. Гормоны.  Психология и поведение человека. Исследования И.М. Сеченова и И.П. Павлова, А.А.Ухтомского, П.К.Анохина. Высшая нервная деятельность. Условные и безусловные рефлексы. Познавательная деятельность мозга. Сон, его значение. Биологическая природа и социальная сущность человека. Сознание человека. Память, эмоции, речь, мышление. Особенности психики человека: осмысленность восприятия, словесно­логическое мышление, способность к накоплению и передаче из поколения в поколение информации. Значение интеллектуальных,   творческих   и   эстетических   потребностей.   Цели   и   мотивы   деятельности.   Индивидуальные   особенности   личности:   способности, темперамент, характер. Роль обучения и воспитания в развитии психики и поведения человека. Рациональная организация труда и отдыха.  Соблюдение   санитарно­гигиенических   норм   и   правил   здорового   образа   жизни.   Укрепление   здоровья:   аутотренинг,   закаливание,   двигательная активность. Влияние физических упражнений на органы и системы органов. Факторы риска: стрессы, гиподинамия, переутомление, переохлаждение. Вредные и полезные привычки, их влияние на состояние здоровья. Человек и окружающая среда. Социальная и природная среда, адаптация к ней человека. Значение окружающей среды как источника веществ и энергии.   Зависимость   здоровья   человека   от   состояния   окружающей   среды.   Соблюдение   правил   поведения   в   окружающей   среде,   в   опасных   и чрезвычайных ситуациях как основа безопасности собственной жизни. Культура отношения к собственному здоровью и здоровью окружающих. Проведение   простых   биологических   исследований:  наблюдения   за   состоянием   своего   организма   (измерение   температуры   тела,   кровяного давления, массы и роста, частоты пульса и дыхания); распознавание на таблицах органов и систем органов человека; определение норм рационального питания; анализ и оценка влияния факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье. ВЗАИМОСВЯЗИ ОРГАНИЗМОВ И ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ Среда   –   источник   веществ,   энергии   и   информации.  Экология   как   наука.  Влияние   экологических   факторов   на   организмы.   Приспособления организмов к различным экологическим факторам. Популяция. Взаимодействия  разных видов (конкуренция, хищничество, симбиоз, паразитизм).  Экосистемная организация живой природы. Экосистемы. Роль производителей, потребителей и разрушителей органических веществ в экосистемах и круговороте веществ в природе. Пищевые связи в экосистеме. Особенности агроэкосистем. Биосфера – глобальная экосистема. В.И.Вернадский – основоположник учения о биосфере. Роль человека в биосфере. Экологические проблемы, их влияние на собственную жизнь и жизнь других людей. Последствия деятельности человека в экосистемах, влияние собственных поступков на живые организмы и экосистемы. Проведение простых биологических исследований: наблюдения за сезонными изменениями в живой природе; составление схем передачи веществ и энергии (цепей питания); выявление приспособлений организмов к среде обитания (на конкретных примерах), типов взаимодействия популяций разных видов в конкретной экосистеме; анализ и оценка воздействия факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье, последствий деятельности человека в экосистемах, влияние собственных поступков на живые организмы и экосистемы. I.ВВЕДЕНИЕ. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЖИВОТНОМ МИРЕ (2 часа) История развития зоологии. Современная зоология. II.МНОГООБРАЗИЕ ЖИВОТНЫХ. ( 40 часов) Общая характеристика простейших. Многообразие простейших. Тип Губки. Тип Кишечнополостные. Тип Плоские черви. Тип Круглые черви.  Тип Кольчатые черви. Класс Полихеты. Многообразие кольчатых червей. Классы Олигохеты и Пиявки. Тип Моллюски. Многообразие моллюсков. Тип Иглокожие. Тип Членистоногие. Класс Ракообразные . Класс Паукообразные. Класс Насекомые. Общая характеристика и значение. Отряды насекомых: таракановые, прямокрылые, уховертки, поденки. Отряды насекомых: стрекозы, вши, жуки, клопы. Отряды насекомых: бабочки, равнокрылые, двукрылые, блохи. Отряды насекомых: перепончатокрылые.  Характеристика   хордовых  животных.  Надкласс  Рыбы.  Хрящевые   рыбы.   Костные   рыбы.   Класс   Земноводные  (Амфибии).  Класс Пресмыкающиеся (Рептилии). Отряды Крокодилы и Черепахи. Отряд Чешуйчатые. Характеристика класса птиц. Нелетающие птицы. Водоплавающие птицы и птицы околоводных пространств. Хищные птицы. Куриные и воробьинообразные. Класс Млекопитающие (Звери) Первозвери. Сумчатые, насекомоядные и рукокрылые. Грызуны, Зайцеобразные. Копытные, Хоботные. Ластоногие, Китообразные, Хищные. Отряды Приматы. Значение млекопитающих в природе и для человека. Лабораторные работы Знакомство с многообразием кольчатых червей. Знакомство с многообразием  ракообразных Изучение представителей отрядов насекомых. Наблюдение за внешним  строением и передвижением  рыбы.  Изучение внешнего строения птиц в связи с образом жизни. III.ЭВОЛЮЦИЯ СТРОЕНИЯ. ВЗАИМОСВЯЗЬ СТРОЕНИЯ И ФУНКЦИЙ СИСТЕМ У ЖИВОТНЫХ. (12 часов) Покровы тела. Опорно­ двигательная система. Способы передвижения. Полости тела. Органы пищеварения. Обмен веществ и энергии. Органы дыхания. Газообмен. Кровеносная система. Кровь. Органы выделения. Нервная система. Поведение. Рефлекс. Инстинкт. Регуляция деятельности. Органы чувств. Лабораторные работы Изучение особенностей различных покровов тела  Скелет позвоночных IV.ИНДИВИДУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ЖИВОТНЫХ(3 часа) Продление рода. Размножение. Развитие животных с превращением и без превращения. Периодизация и продолжительность жизни животных.  V.РАЗВИТИЕ ЖИВОТНОГО МИРА НА ЗЕМЛЕ (3 часа) Доказательства   эволюции   животного   мира.   Ч.Дарвин   о   причинах   эволюции   животного   мира.   Усложнение   строения   животных. Многообразие видов как результат эволюции. Ареалы обитания. Миграции. Закономерности размещения. VI.БИОЦЕНОЗЫ (4 часа) Естественные и искусственные биоценозы. Факторы среды и их влияние на биоценозы. Цепи питания. Поток энергии. Взаимосвязь компонентов биоценоза и их приспособленность друг к другу. VII. ЖИВОТНЫЙ МИР И ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА. ( 3 часа) Воздействие человека и его деятельности на животных. Одомашнивание животных. Охрана  и рациональное использование животного мира. № учебно й недели Название раздела, темы урока, № урока по порядку, № урока в разделе. I. 1. IV.Учебная программа Обязательный минимум Контро Обучающийся должен Обучающийся должен уметь образования ль  знать II. ВВЕДЕНИЕ. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЖИВОТНОМ МИРЕ (2 часа) 1.1.История  развития  зоологии. 2.2.Современная  зоология. Признаки живых  организмов, их  проявление у животных.  Царство  животных.   Ткани, органы, системы  органов, их взаимосвязь  как основа целостности  многоклеточного  организма. Зоология,  систематические  категории, эволюция. Давать определение терминам. Перечислять методы изучения зоологии. 2. 3.1.Общая  характеристика  простейших 4.2.Многообразие  простейших 3. 5.3.Тип Губки. 4. 5. 6.4.Тип  Кишечнополостны е. 7.5.Тип Плоские  черви.  8.6.Тип Круглые  черви.   9.7.Тип Кольчатые черви. Класс  Полихеты. Л.р. №1 «Знакомство с многообразием  кольчатых  червей». II. МНОГООБРАЗИЕ ЖИВОТНЫХ. ( 40 часов) Простейшие,  одноклеточные,  симметрия тела. Давать определение терминам. Распознавать микроскопических  животных, работать с микроскопом Возбудители и переносчики заболеваний животных и человека. Меры профилактики заболеваний, вызываемых животными выявление  приспособлений  организмов к среде  обитания (на конкретных  примерах) выявление  приспособлений  организмов к среде  обитания (на конкретных  примерах) выявление  приспособлений  организмов к среде  обитания (на конкретных  примерах) Пров. раб.№1 Губки, слои клеток. Кишечнополостные, симметрия,   эктодерма, Регенерация Чередование поколений   энтодерма, Самост. раб.№1   Классы   плоских   и кольчатых червей, промежуточный хозяин, окончательный хозяин. Особенности   строения (кожно­мускульный мешок,  системы  органов, двусто­ронняя симметрия) и особенности образа жизни (свободноживущие и паразиты).     Распознавать   губок   по   рисункам. Описывать  строение   губок   и   их   роль   в природе и в практической деятельности. Давать определение терминам. Узнавать   по   рисункам  представителей кишечнополостных. Называть  значение   кишечнополостных   в природе и в жизни человека.  Давать определение терминам. Узнавать   по   рисункам  представителей плоских червей и определять классы. распознавание животных разных типов 10.8.Многообрази е кольчатых  червей. Классы  Олигохеты и  Пиявки. 11.9.Контрольная работа №1 «Типы червей» 12.10.Тип  Моллюски. 13.11.Многообраз ие моллюсков.  14.12.Тип  Иглокожие.  15.13.Тип  Членистоногие. Класс  Ракообразные . Л.р.№2  «Знакомство с  многообразием   ракообразных» 16.14.Класс  Паукообразные. 17.15.Класс  Насекомые.  выявление  приспособлений  организмов к среде  обитания (на конкретных  примерах) Моллюски, мантия,  мантийная полость,  легкие, жабры, сердце,  пищеварительные и  слезные железы, хитин Давать определение терминам. Узнавать   по   рисункам  представителей моллюсков. Приводить   примеры  различных классов моллюсков представителей Пров. раб.№2 Классы иглокожих:  морские лилии, морские  звезды, морские ежи,  голотурии, офиуры выявление приспособлений организмов к среде обитания (на конкретных примерах) Возбудители и переносчики заболеваний Членистоногие,  головогрудь,  наружный  скелет, членистые  конечности, развитие с  полным и неполным  превращением, трахея,  отряды насекомых:  прямокрылые, стрекозы,  вши, клопы,  чешуекрылые,  перепончатокрылые. Узнавать   по   рисункам  представителей иглокожих. Приводить   примеры  различных классов иглокожих. Описывать значение иглокожих в природе. представителей Давать определение терминам. Узнавать   по   рисункам   и   коллекциям представителей ракообразных. Приводить   примеры  классов членистоногих. Описывать  значение   членисто­ногих   в природе и в практической деятельности. предста­вителей 6. 7. 8. 9. животных и человека. Меры профилактики заболеваний, вызываемых животными распознавание животных разных типов Самост. раб.№2 выявление приспособлений организмов к среде обитания (на конкретных примерах) Возбудители и переносчики заболеваний животных и человека. Меры профилактики заболеваний, вызываемых животными Общая  характеристика и  значение.  Л.р.№3   «Изучение  представителей  отрядов  насекомых.» 18.16.Отряды  насекомых:  таракановые,  прямокрылые,  уховертки,  поденки. 19.17.Отряды  насекомых:  стрекозы, вши,  жуки, клопы. 20.18.Отряды  насекомых:  бабочки,  равнокрылые,  двукрылые, блохи. 21.19.Отряды  насекомых:  перепончатокрыл ые. 22.20.Контрольная работа №2 «Беспозвоночные» 23.21.Характерист ика хордовых животных   Хордовые, хорда, череп,  позвоночник, скелет,  бесчерепные, черепные,  Давать определение терминам. Приводить   примеры  подтипа  бесчерепные, представителей   класса   рыб. 10. 11. 12. 24.22.Надкласс  Рыбы. 25.23.Хрящевые  рыбы.  26.24.Костные  рыбы.  Л.р.№4   «Наблюдение за  внешним   строением и  передвижением   рыбы.»  27.25.Класс  Земноводные  (Амфибии)  28.26.Класс  Пресмыкающиеся  (Рептилии) Отряды  Крокодилы и  Черепахи. 29.27.Отряд  Чешуйчатые. 13. 14. 15. выявление приспособлений организмов к среде обитания (на конкретных примерах) выявление приспособлений организмов к среде обитания (на конкретных примерах) выявление приспособлений организмов к среде обитания (на конкретных примерах)   30.28.Характерист ика класса птиц.   Л.р.№5 «  Изучение  Поведение животных  (рефлексы, инстинкты,  элементы рассудочного  поведения). Хрящевые рыбы, Костные рыбы, артерии, вены,  оплодотворение. Описывать   строение   биологического объекта (живых рыб в аквариуме) Пров. раб.№3 Отряды   безногие, бесхвостые. земноводных:   хвостатые, Приводить   примеры  отрядов земноводных. Узнавать   по   рисункам  представителей земноводных. предста­вителей Пров. раб.№4  Систематика пресмыкаю­ щихся. Значение в  природе и жизни  человека. Признаки класса: сухая  кожа, трехкамерное  сердце, два круга  кровообращения, внутреннее оплодотворение, наличие  яйца, ячеистое строение  легких Признаки класса: крылья перья,   яйца,   теплокров­ ность,   альвеолярные   лег­ кие,   четырехкамерное Приводить примеры представителей  отрядов пресмыкающихся. Узнавать по рисункам представителей  отрядов пресмыкающихся. Описывать значение пресмыкающихся в  природе и в жизни человека. Приводить   примеры  отрядов нелетающих птиц.  Узнавать   по   рисункам  представителей отрядов нелетающих птиц. представителей внешнего  строения птиц в  связи с образом  жизни.» 31.29.Нелетающие птицы. 32.30.Водоплаваю щие птицы и  птицы  околоводных  пространств. 33.31.Хищные  птицы. 34.32.Куриные и  воробьинообразны е.  35.33.Класс  Млекопитающие  (Звери) Первозвери. 36.34.Сумчатые,  насекомоядные и  рукокрылые. 37.35.Грызуны,  Зайцеобразные. 38.36.Копытные,  Хоботные. 16. 17. 18. 19.  20. 39.Ластоногие,  Китообразные,  Хищные. серд­це  Отряды   птиц. Образ   жизни   и   среда обитания. Значение в природе и в  практической  деятельности человека Признаки класса:  млечные железы,  живорождение, пя­ типалые конечности, 7  шейных позвонков,  диффе­ренцированные  зубы,  4­камерное сердце, волося­ной покров,  теплокров­ность.  Основные предста­ вители.Значение в  природе и жизни  человека. Редкие виды и их охрана Приемы выращивания и размножения  домашних животных, ухода за ними. Самост. раб.№3 Приемы выращивания и размножения домашних животных, ухода за ними. Приводить примеры и узнавать по  рисункам представителей отрядов  млекопитающих. 21. 22. 40.37.Отряды  Приматы.  41.39.Значение  млекопитающих в  природе и для  человека.  42.40.Контрольная работа №3  «Позвоночные животные» III. ЭВОЛЮЦИЯ СТРОЕНИЯ. ВЗАИМОСВЯЗЬ СТРОЕНИЯ И ФУНКЦИЙ СИСТЕМ У ЖИВОТНЫХ. (12 часов) 43.1.Покровы  тела.  Лаб. раб.№6  «Изучение  особенностей  различных  покровов тела» 44.2.Опорно­  двигательная  система. Покровы тела. Опора и движение. Опорно­двигательная система. Давать определение терминам. Перечислять  основные функции покровов тела. Узнавать   по   рисункам  основные   виды покровов тела. Давать определение терминам. Перечислять  основные   функции   опорно­ двигательной системы Описывать   по   рисунку  строение   скелета позвоночных животных.    Функции покровов тела:  защитная, регуляция to те­ ла, предохранение от  поте­ри влаги. Основные  виды покровов тела:  плоский эпителий,  кутикула, эпи­дермис,  собственно кожа Функции   опорно­двига­ тельной системы. структуры: Опорные оболочка клет­ки, наружный   скелет,   внут­ ренний скелет. Основные отделы скелета позвоночных: череп,  скелет туловища  (позвоночник, грудная  клетка), скелет  конечностей и пояса  конечностей     23. 45.3.Лаборато рная работа  №7 «Скелет  позвоночных» 46.4.Способы  передвижения.  Полости тела. 24. 47.5.Органы  пищеварения.  Обмен веществ и  энергии. Усложнение растений и животных в процессе эволюции. Биологическое разнообразие как основа устойчивости биосферы и как результат эволюции Питание. Пищеварительная система. Роль ферментов в пищеварении. Пища как биологическая основа жизни. 48.6.Органы  дыхания.  Газообмен. Дыхание. Дыхательная система. 25. 49.7.Кровеносная  система. Кровь. Транспорт веществ.  Внутренняя среда  организма. Кровеносная  система. Значение  постоянства  внутренней среды  организма. Кровь. Пров.ра б.№5 Полость   тела.  Виды движе­ния:  амебовидное, движение   при   помощи жгутиков   и   ресничек, движение   с   помощью мышц.     Функции  Значение Питание готовыми Пищеварение. пи­тания.   животных   органическими веществами. пищеварительной системы  Строение  пищеварительной  системы Альвеолы. Диафрагма поступления Пути кислоро­да.   Газообмен   у животных разных систематических   групп: поверхность тела, жабры, легкие. Двойное дыхание птиц Капилляры. Вены.Артерии Венозная кровь.   Артериаль­ная   кровь. Замкнутая  и незамкнутая   системы кро­ вообращения.   Строение сердца   у   различных     и Перечислять  виды   способы передвижения.  Давать   опреде­ления терминам. Приводить примеры  животных, имеющих разные типы полостей тела. расположение   орга­нов   в Описывать  полостях  тела,   механизм  передвижения   у различных животных Давать определения терминам Перечислять пищеварительной системы. Приводить  животных, примеры относящихся   к   разным   группам   по характеру потребляемой пищи.   функции  основные   Давать определения терминам Перечислять  основные   функции   органов дыхания,   механизмы   поступления кислорода Давать определения терминам Перечислять кровеносной системы и крови. Описывать механизм кровообращения  основные   функции 50.8.Органы  выделения. Выделение. Мочеполовая система. Самост. раб.№4 Усложнение растений и  животных в процессе  эволюции. Нервная  система Поведение животных  (рефлексы, инстинкты,  элементы рассудочного  поведения). Органы чувств нервной животных. Функции крови Органы выделения:  канальцы, почки,  мочеточник, мочевой  пузырь Раздражимость Функции   системы Строение нервной системы   у   различных животных  Строение головного  мозга у позвоночных  животных Значение органов чувств Основные   виды   чувстви­  равновесие, тельности: зре­ние, осязание, химическая чувствительность, обоняние, слух.     Перечислять  основные   функции   органов выделения Давать определение терминам. Перечислять  основные   функции   нервной системы.  Описывать  реакции животных на воздействие окружающей среды Приводить   примеры  врожденных   и приобретенных рефлексов, инстинктов. Перечислять  основные   функции   органов чувств. Давать определения терминам 26. 51.9.Нервная  система. 52.10.Поведение.  Рефлекс.  Инстинкт.  Регуляция  деятельности. 53.11.Органы  чувств. 27. 28. 29. 54.12.Контрольная работа №4  «Эволюция строения. Взаимосвязь строения и функций систем у животных.» IV. ИНДИВИДУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ЖИВОТНЫХ(3 часа) Размножение и развитие. Размножение и развитие. 55.1.Продление  рода.  Размножение.  56.2.Развитие  животных с  превращением и  без превращения. 57.3.Периодизаци я и    Гермафродиты. Плацента Матка. Усложнение стро­ ения органов размножения   в   процессе эволюции.   Направления эволюции.  Внутренне   и   внешне оплодотворение Возникновение оболочек  Давать определение терминам. Перечислять  основные   функции   органов размножения. Приводить   примеры  животных   – гермафродитов   и   раздельнополых;   с внешним и внутренним оплодотворением. Описывать строение органов размножения 30. продолжительност ь жизни животных.   58.1.Доказательст ва эволюции  животного мира. 59.2.Ч.Дарвин о  причинах  эволюции  животного мира. Усложнение  строения  животных.  Многообразие  видов как  результат  эволюции. 60.3.Ареалы  обитания.  Миграции.  Закономерности  размещения. 31. 61.1.Естественные и искусственные  биоценозы в женской половой  клетке V. РАЗВИТИЕ ЖИВОТНОГО МИРА НА ЗЕМЛЕ (3 часа) Учение об эволюции  органического мира. Ч.Дарвин –  основоположник учения  об эволюции. Движущие  силы и результаты  эволюции. Усложнение  растений и животных в  процессе эволюции.  Биологическое  разнообразие как основа  устойчивости биосферы и как результат эволюции. Биологическое разнообразие как основа устойчивости биосферы и как результат эволюции. Среда – источник веществ, энергии и информации. Экология как наука. Популяция.  Экосистемная организация живой природы. Экосистемы.  Роль человека в биосфере. Экологические Доказательства эволюции Значение для объяснения эволюции   животных Усложнение и упрощение организации   животных   в эволюции Разнообразие видов как  результат эволюции Давать определение терминам. Приводить примеры  палеонто­логических, эмбриологических   и   сравнительно­ анатомических доказательств эволюции  Приводить   примеры  различных   форм изменчивости, борьбы за существования и проявления естественного отбора VI.БИОЦЕНОЗЫ (4 часа) Давать определение терминам. Приводить примеры различных биоценозов Описывать структуру биоценоза водоема и леса   и Биоценоз. Агробиоценоз Естественные искусствен­ные биоценозы. биоценоза: консументы, Цепь питания  Продуктивность    Структура  продуценты,   редуценты биоценоза 62.2.Факторы  среды и их  влияние на  биоценозы. 63.3. Цепи питания. Поток энергии  64.4.Взаимосвязь  компонентов  биоценоза и их  приспособленност ь друг к другу. проблемы, их влияние на собственную жизнь и жизнь других людей.  Влияние экологических факторов на организмы. Приспособления организмов к различным экологическим факторам Пищевые связи в  экосистеме; составление  схем передачи веществ и  энергии (цепей питания) Взаимодействия  разных  видов (конкуренция,  хищничество, симбиоз,  паразитизм). Роль  производителей,  потребителей и  разрушителей  органических веществ в  экосистемах и  круговороте веществ  в  природе. VII. ЖИВОТНЫЙ МИР И ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА. ( 3 часа) 33. 65.1.Воздействие  человека и его  деятельности на  животных. 66.2.Одомашниван ие животных. 67.3.Охрана  и  34. Последствия  деятельности человека в  экосистемах, влияние  собственных поступков  на живые организмы и  экосистемы Распознавание домашних животных Промысел, промысловые  животные,  одомашнивание, отбор,  селекция, заповедники,  заказники,  Красная  книга. Давать определения терминам Приводить примеры прямого и косвенного  воздействия человека на животный мир;  промысловых животных; рационального  использования животных рациональное  использование  животного мира. 68.1.Обобщение и повторение зоологии за курс 7 класса. V. Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса           В результате изучения биологии ученик должен знать / понимать: признаки биологических объектов:  живых организмов; животных; популяций; экосистем и агроэкосистем; животных своего сущность   биологических   процессов:  обмен   веществ,   питание,   дыхание,   выделение,   транспорт   веществ,   рост,   развитие, размножение, регуляция жизнедеятельности организма животных, раздражимость, круговорот веществ и превращения энергии в экосистемах; особенности строения организмов животных разных систематических групп;  региона;  уметь:          объяснять: роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей и самого ученика; родство, общность происхождения и эволюцию животных; роль различных организмов в жизни человека и собственной деятельности; взаимосвязи организмов и окружающей среды; необходимость защиты окружающей среды; изучать  биологические объекты и процессы: ставить биологические эксперименты, описывать и объяснять результаты опытов; наблюдать   за   ростом   и   развитием   животных,   поведением   животных,   сезонными   изменениями   в   природе;   рассматривать   на   готовых   и приготовленных микропрепаратов и описывать биологические объекты; распознавать и описывать: на таблицах основные части и органоиды животной клетки; на живых объектах и таблицах органы и системы   органов   животных,   животных   отдельных   типов   и   классов;   наиболее   распространённых   животных   своей   местности,   домашних животных, опасные для человека животные;  выявлять изменчивость организмов, приспособления животных к среде обитания, типы взаимодействия разных видов животных между собой и с другими компонентами экосистем; систематических групп) и делать выводы на основе сравнения; сравнивать  биологические   объекты   (клетки,   ткани,   органы   и   системы   органов,   животных,   представителей   отдельных определять принадлежность животных определенной систематической группе (классификация); проводить   самостоятельный   поиск   биологической   информации:  находить   в   тексте   учебника   отличительные   признаки животных   основных   систематических   групп;   в   биологических   словарях   и   справочниках   значение   зоологических   терминов;   в   различных источниках необходимую информацию о животных (в том числе с использованием информационных технологий); использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых животными; оказания первой помощи при укусах животных;  соблюдения правил поведения в окружающей среде; выращивания и размножения Вид и № контроля  Проверочная работа №1 Самостоятельная работа №1 Контрольная работа №1 Проверочная работа №2 Самостоятельная работа №2  Контрольная работа  №2 Проверочная работа №3 Проверочная работа №4 Самостоятельная работа №3 Контрольная работа  №3 Проверочная работа №5 Самостоятельная работа №4 Контрольная работа  №4 VI.Контрольно­измерительные материалы. Тема  Ссылка на источник  1. Контрольные и проверочные работы по биологии к учебнику В.В. Латюшина, В.А. Шапкина «Биология. Животные», Авт.­ сост. Н.Ю. Захарова –  М.,«Экзамен», 2008 г.  2. http://www.openclass.ru МНОГООБРАЗИЕ ЖИВОТНЫХ МНОГООБРАЗИЕ ЖИВОТНЫХ ТИПЫ ЧЕРВЕЙ БЕСПОЗВОНОЧНЫЕ БЕСПОЗВОНОЧНЫЕ БЕСПОЗВОНОЧНЫЕ ПОЗВОНОЧНЫЕ ЖИВОТНЫЕ ПОЗВОНОЧНЫЕ ЖИВОТНЫЕ ПОЗВОНОЧНЫЕ ЖИВОТНЫЕ ПОЗВОНОЧНЫЕ ЖИВОТНЫЕ ЭВОЛЮЦИЯ СТРОЕНИЯ.  ВЗАИМОСВЯЗЬ СТРОЕНИЯ И  ФУНКЦИЙ СИСТЕМ У  ЖИВОТНЫХ VII. Учебно­методическое обеспечение. Список для обучающихся:  Рекомендуемая литература (основная). 1. Латюшин В.В., Шапкин В.А. «Биология. Животные.». Учебник для 7кл. общеобразовательных учреждений. М., Дрофа, 2011г. 2. Рабочая тетрадь к учебнику В.В. Латюшина, В.А. Шапкина «Биология. Животные» Рекомендуемая литература (дополнительная). 1. Живой мир. Энциклопедия., М. Росмэн, 1998г. 2. Тайны живой природы. Энциклопедия., М. Росмэн, 2001г. Список для учителя:  Рекомендуемая литература (основная). 1. Латюшин В.В., Шапкин В.А. «Биология. Животные.». Учебник для 7кл. общеобразовательных учреждений. М., Дрофа, 2011г. 2. Биология. Животные. 7 класс: Поурочные планы по учебнику В.В. Латюшина, В.А. Шапкина/ Авт. –сост. Н.И. Галушкова. – Волгоград: Учитель, 2008г. 3. Контрольные и проверочные работы по биологии к учебнику  В.В. Латюшина, В.А. Шапкина «Биология. Животные», Авт.­сост. Н.Ю. Захарова –  М.,«Экзамен», 2008 г.  4. Рабочая тетрадь к учебнику В.В. Латюшина, В.А. Шапкина «Биология. Животные» Рекомендуемая литература (дополнительная). 1. Анашкина Е.Н. 300 вопросов и ответов о птицах/ В.Х. Янаев, В.Н. Куров. – Ярославль: «Академия развития», «Академия Ко», 1998г. 2. Хадори Э., Венер Р. Общая зоология: Пер. с нем. – М.: Мир, 1989. 3.  Шурхал Л.И. Животные. Дидактические карточки. Задания для самостоятельных работы учащихся по биологии. – Ч.2. – М.: Школа­ Пресс, 2001. 4. Живой мир. Энциклопедия., М. Росмэн, 1998г. 5. Тайны живой природы. Энциклопедия., М. Росмэн, 2001г. Перечень   используемых   средств   обучения   (мультимедийные   презентации,   обучающие   программы,   электронные   пособия, видеофильмы и др.) 1. Электронная версия энциклопедии Кирилла и Мефодия 2. «Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов» (http://school­collection.edu.ru/).

Рабочая программа по биологии для 7 классов

Рабочая программа по биологии для 7  классов

Рабочая программа по биологии для 7 классов

Рабочая программа по биологии для 7  классов

Рабочая программа по биологии для 7 классов

Рабочая программа по биологии для 7  классов

Рабочая программа по биологии для 7 классов

Рабочая программа по биологии для 7  классов

Рабочая программа по биологии для 7 классов

Рабочая программа по биологии для 7  классов

Рабочая программа по биологии для 7 классов

Рабочая программа по биологии для 7  классов

Рабочая программа по биологии для 7 классов

Рабочая программа по биологии для 7  классов

Рабочая программа по биологии для 7 классов

Рабочая программа по биологии для 7  классов

Рабочая программа по биологии для 7 классов

Рабочая программа по биологии для 7  классов

Рабочая программа по биологии для 7 классов

Рабочая программа по биологии для 7  классов

Рабочая программа по биологии для 7 классов

Рабочая программа по биологии для 7  классов

Рабочая программа по биологии для 7 классов

Рабочая программа по биологии для 7  классов

Рабочая программа по биологии для 7 классов

Рабочая программа по биологии для 7  классов

Рабочая программа по биологии для 7 классов

Рабочая программа по биологии для 7  классов

Рабочая программа по биологии для 7 классов

Рабочая программа по биологии для 7  классов

Рабочая программа по биологии для 7 классов

Рабочая программа по биологии для 7  классов

Рабочая программа по биологии для 7 классов

Рабочая программа по биологии для 7  классов

Рабочая программа по биологии для 7 классов

Рабочая программа по биологии для 7  классов

Рабочая программа по биологии для 7 классов

Рабочая программа по биологии для 7  классов

Рабочая программа по биологии для 7 классов

Рабочая программа по биологии для 7  классов

Рабочая программа по биологии для 7 классов

Рабочая программа по биологии для 7  классов

Рабочая программа по биологии для 7 классов

Рабочая программа по биологии для 7  классов

Рабочая программа по биологии для 7 классов

Рабочая программа по биологии для 7  классов

Рабочая программа по биологии для 7 классов

Рабочая программа по биологии для 7  классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.01.2017