Рабочая программа по "Биологии" для профессии "Мастер сухого строительства"
Оценка 4.6

Рабочая программа по "Биологии" для профессии "Мастер сухого строительства"

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
биология
Взрослым
13.08.2018
Рабочая программа по "Биологии" для профессии "Мастер сухого строительства"
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного Стандарта по профессии 08.01.06 «Мастер сухого строительства» и примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Биологии» для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной ФГАУ «ФИРО» для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования от 21 июля 2015 г.
Биология. Мастер сухого строительства. Т.А. Берсенева.docx
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение«Каслинский промышленно­гуманитарный техникум» Нязепетровский филиал РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА ОУДБ.09 БИОЛОГИЯ Профессия: 08.01.06 Мастер сухого строительства 2015 год Рекомендовано                       Заместитель директора по ТО Предметно­цикловой комиссией   Председатель ПЦК __Р.Р. Хиляева __________             . «__»________2015 г. Протокол____________ ___________     Т.П. Пахтусова  «    »____________      2015 г. Рабочая   программа   составлена   в   соответствии   с   требованиями   Федерального Государственного   образовательного   Стандарта  по   профессии  08.01.06   «Мастер   сухого строительства»  и   примерной   программы   общеобразовательной   учебной   дисциплины «Биологии» для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной ФГАУ «ФИРО» для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования от 21 июля 2015 г. Разработал: Берсенева  Татьяна Алексеевна, преподаватель СОДЕРЖАНИЕ 1.   ПАСПОРТ   РАБОЧЕЙ   ПРОГРАММЫ   УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ   УСЛОВИЯ   РЕАЛИЗАЦИИ   РАБОЧЕЙ   ПРОГРАММЫ 3. УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ стр. 4 – 7  8 – 16 17 – 19 4.  КОНТРОЛЬ   И   ОЦЕНКА   РЕЗУЛЬТАТОВ   ОСВОЕНИЯ 19 – 23 УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  1.1. Область применения программы Рабочая   программа   учебной   дисциплины   является   частью   основной профессиональной   образовательной   программы   в  соответствии   с  ФГОС   по профессии 08.01.06 «Мастер сухого строительства».  Рабочая программа учебной дисциплины «Биологии» предназначена для изучения  биологии  в  Государственном   бюджетном   профессиональном образовательном   учреждении  Каслинский   промышленно­гуманитарный техникум,   реализующем   образовательную   программу   среднего   (полного) общего образования при подготовке квалифицированных рабочих, служащих по профессии 08.01.06 «Мастер сухого строительства». Разработана   на   основе   примерной   программы   общеобразовательной учебной   дисциплины   «Биологии»   для   профессиональных   образовательных организаций.  1.2.   Место   дисциплины   в   структуре   основной   профессиональной образовательной программы В учебном плане место учебной дисциплины «Биология» – в составе общеобразовательных   учебных   дисциплин   по   выбору,   формируемых   из обязательных предметных областей ФГОС среднего общего образования, для профессий СПО.  5 1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины Содержание программы «Биология» направлено на достижение следующих целей:  получение фундаментальных знаний о биологических системах (Клетка, Организм, Популяция,   Вид,   Экосистема);   истории   развития   современных   представлений   о живой   природе,   выдающихся   открытиях   в   биологической   науке;   роли биологической науки в формировании современной естественно­научной картины мира; методах научного познания;  овладение умениями логически мыслить, обосновывать место и роль биологических знаний   в   практической   деятельности   людей,   развитии   современных   технологий; определять живые объекты в природе; проводить наблюдения за экосистемами с целью их описания и выявления естественных и антропогенных изменений; находить и анализировать информацию о живых объектах;  развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей обучающихся   в   процессе   изучения   биологических   явлений;   выдающихся достижений   биологии,   вошедших   в   общечеловеческую   культуру;   сложных   и противоречивых   путей   развития   современных   научных   взглядов,   идей,   теорий, концепций, гипотез (о сущности и происхождении жизни, человека) в ходе работы с различными источниками информации;  воспитание   убежденности   в   необходимости   познания   живой   природы, необходимости   рационального   природопользования,   бережного   отношения   к природным   ресурсам   и   окружающей   среде,   собственному   здоровью;   уважения   к мнению оппонента при обсуждении биологических проблем;  использование   приобретенных   биологических   знаний   и   умений   в   повседневной жизни для оценки последствий своей деятельности (и деятельности других людей) по   отношению   к   окружающей   среде,   здоровью   других   людей   и   собственному здоровью;   обоснование   и   соблюдение   мер   профилактики   заболеваний,   оказание первой помощи при травмах, соблюдение правил поведения в природе. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  Освоение содержания учебной дисциплины «Биология» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:  личностных: 6  сформированность   чувства   гордости   и   уважения   к   истории   и   достижениям отечественной биологической науки; представления о целостной естественно­ научной картине мира;  понимание взаимосвязи и взаимозависимости естественных наук, их влияния на окружающую среду, экономическую, технологическую, социальную и этическую сферы деятельности человека;  способность использовать знания о современной естественно­научной картине мира   в   образовательной   и   профессиональной   деятельности;   возможности информационной среды для обеспечения продуктивного самообразования;  владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации в области естественных наук, постановке цели и выбору путей ее достижения в профессиональной сфере;  способность   руководствоваться   в   своей   деятельности   современными принципами   толерантности,   диалога   и   сотрудничества;   готовность   к взаимодействию с коллегами, работе в коллективе;  готовность использовать основные методы защиты от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий;  обладание навыками безопасной работы во время проектно­исследовательской и   при   использовании   лабораторного экспериментальной   деятельности, оборудования;  способность   использовать   приобретенные   знания   и   умения   в   практической деятельности   и   повседневной   жизни   для   соблюдения   мер   профилактики отравлений,   вирусных   и   других   заболеваний,   стрессов,   вредных   привычек (курения, алкоголизма, наркомании); правил поведения в природной среде;  готовность   к   оказанию   первой   помощи   при   травмах,   простудных   и   других заболеваниях, отравлениях пищевыми продуктами;  метапредметных:  осознание   социальной   значимости   своей   профессии/специальности,   обладание мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности;  повышение   интеллектуального   уровня   в   процессе   изучения   биологических явлений;   выдающихся   достижений   биологии,   вошедших   в   общечеловеческую культуру;   сложных   и   противоречивых   путей   развития   современных   научных 7 взглядов, идей, теорий, концепций, гипотез (о сущности и происхождении жизни, человека) в ходе работы с различными источниками информации;  способность организовывать сотрудничество единомышленников, в том числе с использованием современных информационно­коммуникационных технологий;  способность   понимать   принципы   устойчивости   и   продуктивности   живой природы,   пути   ее   изменения   под   влиянием   антропогенных   факторов, способность   к   системному   анализу   глобальных   экологических   проблем, вопросов   состояния   окружающей   среды   и   рационального   использования природных ресурсов;  умение   обосновывать   место   и   роль   биологических   знаний   в   практической деятельности   людей,   развитии   современных   технологий;   определять   живые объекты в природе; проводить наблюдения за экосистемами с целью их описания и   выявления   естественных   и   антропогенных   изменений;   находить   и анализировать информацию о живых объектах;  способность   применять   биологические   и   экологические   знания   для   анализа прикладных проблем хозяйственной деятельности;  способность   к   самостоятельному   проведению   исследований,   постановке   использованию   информационных естественно­научного   эксперимента, технологий для решения научных и профессиональных задач;  способность к оценке этических аспектов некоторых исследований в области биотехнологии (клонирование, искусственное оплодотворение);  предметных:  сформированность   представлений   о   роли   и   месте   биологии   в   современной научной картине мира; понимание роли биологии в формировании кругозора и функциональной грамотности для решения практических задач;  владение основополагающими понятиями и представлениями о живой природе, ее  уровневой  организации  и  эволюции;  уверенное  пользование  биологической терминологией и символикой;  владение   основными   методами   научного   познания,   используемыми   при биологических   исследованиях   живых   объектов   и   экосистем:   описанием, измерением,   проведением   наблюдений;   выявление   и   оценка   антропогенных изменений в природе; 8  сформированность умений объяснять результаты биологических экспериментов, решать элементарные биологические задачи;  сформированность   собственной   позиции   по   отношению   к   биологической информации,   получаемой   из   разных   источников,   глобальным   экологическим проблемам и путям их решения. 1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины: Максимальной учебной нагрузки обучающегося 57 часов, в том числе обязательной аудиторной   учебной   нагрузки   обучающегося  41  час,   самостоятельной   работы обучающегося 16 часов. 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Объем часов Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) в том числе: лабораторная работа практическая работа контрольная работа курсовая работа (проект) (если предусмотрено) Самостоятельная работа обучающегося (всего) Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета 57 41 ­ ­ 9 ­ 16 9 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Наименование Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная Объем часов Уровень 3 1 ­ ­ ­ ­ 2 освоения 4 1 ­ ­ ­ ­ 1, 2, 3 разделов и тем 1 Введение Тема 1. Учение о клетке работа обучающихся 2 Содержание учебного материала Объект   изучения   биологии   –   живая   природа.   Признаки   живых   организмов   и   их многообразие. Уровневая организация живой природы и эволюция. Методы познания живой природы. Общие закономерности  биологии. Роль биологии в формировании  современной естественно­научной картины мира и практической деятельности людей. Значение биологии при освоении профессий и специальностей среднего профессионального образования. Лабораторная работа Практическая работа Контрольная работа Самостоятельная работа Содержание учебного материала Химическая   организация   клетки.   Клетка   –   элементарная   живая   система   и   основная структурно­функциональная  единица всех живых организмов.  Краткая  история   изучения клетки. Химическая организация клетки. Органические и неорганические вещества клетки и живых организмов. Белки, углеводы, липиды, нуклеиновые кислоты и их роль в клетке. Строение   и   функции   клетки.   Прокариотические   и   эукариотические   клетки.   Вирусы   как неклеточная форма жизни и их значение. Борьба с вирусными заболеваниями (СПИД и др.) Цитоплазма и клеточная мембрана. Органоиды клетки. Обмен веществ и превращение энергии в клетке. Пластический и энергетический обмен. Строение и функции хромосом. ДНК – носитель наследственной информации. Репликация ДНК. Ген. Генетический код. Биосинтез белка. Жизненный   цикл   клетки.   Клетки   и   их   разнообразие   в   многоклеточном   организме. Дифференцировка клеток. Клеточная теория строения организмов. Митоз. Цитокинез. Лабораторная работа Практическая работа Контрольная работа Самостоятельная работа: Подготовка презентаций по теме «Морфология клетки». Составление аннотации к фильму «Тайны ДНК». Подготовка плакатов по профилактике СПИДа. Подготовка рефератов по теме «Вредные и полезные бактерии».  Тема 2. Организм. Размножение и индивидуальное развитие организмов Сравнение строения клеток растений и животных. Содержание учебного материала Размножение организмов. Организм – единое целое. Многообразие организмов. Размножение –   важнейшее   свойство   живых   организмов.   Половое   и   бесполое   размножение.   Мейоз. Образование половых клеток и оплодотворение. Индивидуальное   развитие   организма.   Эмбриональный   этап   онтогенеза.   Основные   стадии эмбрионального развития. Органогенез. Постэмбриональное развитие. Сходство   зародышей   представителей   разных   групп   позвоночных   как   свидетельство   их эволюционного родства. Причины нарушений в развитии организмов. Индивидуальное   развитие   человека.   Репродуктивное   здоровье.   Последствия   влияния алкоголя, никотина, наркотических веществ, загрязнения среды на развитие человека. ­ ­ 1 2 3 ­ ­ 2 2 1, 2, 3 ­ ­ 1 3 8 ­ ­ 2 2 1, 2, 3 Тема 3. Основы генетики и селекции Лабораторная работа Практическая работа Контрольная работа Самостоятельная работа: Работа над проектами «Вред алкоголя», «Вред никотина», «Профилактика ПАВ». Подготовка презентаций «Профилактика употребления ПАВ».  Составление коллажа «Способы размножения организмов». Выявление и описание признаков сходства зародышей человека и других позвоночных как доказательство их эволюционного родства. Содержание учебного материала Основы учения о наследственности и изменчивости. Генетика – наука о закономерностях наследственности   и   изменчивости   организмов.   Г.   Мендель   –   основоположник   генетики. Генетическая терминология и символика. Законы генетики, установленные Г. Менделем. Моногибридное и дигибридное скрещивание Хромосомная теория наследственности. Взаимодействие генов.Генетика пола. Сцепленное с   полом   наследование.  Значение   генетики   для   селекции   и   медицины.   Наследственные болезни человека, их причины и профилактика. Закономерности   изменчивости.   Наследственная,   или   генотипическая,   изменчивость. Модификационная,   или   ненаследственная,   изменчивость.   Генетика   человека.   Генетика   и медицина.   Материальные   основы   наследственности   и   изменчивости.   Генетика   и эволюционная теория. Генетика популяций. Основы селекции растений, животных и микроорганизмов. Генетика – теоретическая основа селекции.   Одомашнивание   животных   и   выращивание   культурных   растений   –   начальные этапы   селекции.   Учение   Н.   И.   Вавилова   о   центрах   многообразия   и   происхождения культурных растений. Основные методы селекции: гибридизация  и искусственный  отбор. Основные достижения современной селекции культурных растений, домашних животных и микроорганизмов. Биотехнология,   ее   достижения   и   перспективы   развития.  Этические   аспекты   некоторых достижений   в   биотехнологии.   Клонирование   животных  (проблемы   клонирования человека). Лабораторная работа Практическая работа Контрольная работа Самостоятельная работа: Работа над рефератами «Генетика и медицина», «Г.Мендель», «Вавилов Н.И.». Составление коллажа «Сорта растений и породы животных», решение генетических задач. Составление простейших схем моногибридного и дигибридного скрещивания. Анализ фенотипической изменчивости. Выявление мутагентов в окружающей среде и косвенная оценка возможного их влияния на Тема 4. организм. Содержание учебного материала ­ ­ 1 2 6 ­ ­ 2 2 1, 2, 3 Происхождение и развитие жизни на Происхождение   и   начальные   этапы   развития   жизни   на   Земле.   Гипотезы   происхождения жизни.   Изучение   основных   закономерностей   возникновения,   развития   и   существования Земле. Эволюционное учение жизни на Земле. Усложнение живых организмов в процессе эволюции. Многообразие живого мира на Земле и современная его организация. История развития эволюционных идей. Значение работ К.Линнея, Ж.Б.Ламарка в развитии эволюционных  идей  в  биологии.  Эволюционное  учение  Ч.  Дарвина.  Естественный  отбор. Роль   эволюционного   учения   в   формировании   современной   естественно­научной   картины мира. Микроэволюция   и   макроэволюция.   Концепция   вида,   его   критерии.   Популяция   – структурная единица вида и эволюции. Движущие силы эволюции. Синтетическая теория эволюции.   Микроэволюция.   Современные   представления   о   видообразовании   (С.С. Четвериков, И. И. Шмальгаузен). Макроэволюция. Доказательства эволюции. Сохранение   биологического   многообразия   как   основа   устойчивости   биосферы   и прогрессивного   ее   развития.Причины   вымирания   видов.   Основные   направления эволюционного прогресса. Биологический прогресс и биологический регресс. Лабораторная работа Практическая работа Контрольная работа Самостоятельная работа: Составление конспектов «Современные представления о видообразовании С.С. Четверикова и И.И. Шмальгаузена». Презентация: «Синтетическая теория эволюции». Описание особей одного вида по морфологическому критерию. Приспособление   организмов   к   разным   средам   обитания   (водной,   наземно­воздушной, ­ ­ 1 3 ­ ­ 2 2 почвенной). Анализ и оценка различных гипотез происхождения жизни. Содержание учебного материала Тема 5. Происхождение Антропогенез.   Эволюция   приматов.   Современные   гипотезы   о   происхождении   человека. человека Доказательства   родства   человека   с   млекопитающими   животными.   Этапы   эволюции человека. Тема 6. Основы экологии Человеческие расы. Родство и единство происхождения человеческих рас. Критика расизма. Лабораторная работа Практическая работа Контрольная работа Самостоятельная работа: Эссе «Что я думаю о расизме». Анализ и оценка различных гипотез о происхождении человека. Содержание учебного материала Экология   –   наука   о   взаимоотношениях   организмов   между   собой   и   окружающей   средой. Экологические факторы, их значение в жизни организмов. Экологические системы. Видовая и   пространственная   структура   экосистем.   Пищевые   связи,   круговорот   веществ   и превращение   энергии   в   экосистемах.   Межвидовые   взаимоотношения   в   экосистеме: конкуренция,   симбиоз,   хищничество,   паразитизм. экосистем. Сукцессии.Искусственные сообщества –агроэкосистемы и урбоэкосистемы.  Причины   устойчивости   и   смены Биосфера   –   глобальная   экосистема.   Учение   В.И.Вернадского   о   биосфере.   Роль   живых организмов   в   биосфере.   Биомасса.   Круговорот   важнейших   биогенных   элементов   (на примере углерода, азота и др.) в биосфере. Биосфера   и   человек.   Изменения   в   биосфере.   Последствия   деятельности   человека   в окружающей среде. Воздействие производственной деятельности на окружающую среду в 3 ­ ­ 1 2 4 1, 2, 3 ­ ­ 2 2 1, 2, 3 области   своей   будущей   профессии.  Глобальные   экологические   проблемы   и   пути   их решения. Экология как теоретическая основа рационального природопользования и охраны природы. Ноосфера. Правила поведения людей в окружающей природной среде. Бережное отношение к биологическим объектам (растениям и животным и их сообществам) и их охрана. Лабораторная работа Практическая работа Контрольная работа Самостоятельная работа: Составления отчета по экскурсии «Экология города». Тема 7. Бионика Содержание учебного материала Бионика   как   одно   из   направлений   биологии   и   кибернетики.   Рассмотрение   бионикой особенностей морфо­физиологической организации живых организмов и их использования для   создания   совершенных   технических   систем   и   устройств   по   аналогии   с   живыми системами.  Принципы   и   примеры   использования   в   хозяйственной   деятельности   людей морфо­функциональных черт организации растений и животных. Лабораторная работа Практическая работа Контрольная работа Самостоятельная работа: Подготовка к зачету и защите проектов. Итоговая контрольная работа Дифференцированный зачет Итого ­ ­ 1 1 3 ­ ­ 1 3 2 2 41 ­ ­ 2 2 1, 2, 3 ­ ­ 2 2 2, 3 2, 3 ­ Уровни освоения учебного материала: 1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);  2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством); 3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач). 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1. Требования к минимальному материально­техническому обеспечению Реализация   программы   дисциплины   требует   наличия   учебного   кабинета «Биология».   3.1.1. Оборудование учебного кабинета: посадочные места по количеству студентов; рабочее место преподавателя. 3.1.2. Демонстрационное оборудование:   электронные учебники; набор презентаций. 3.1.3. Оборудование для самостоятельного использования:  набор тестов;  набор контрольных и самостоятельных работ. 3.1.4. Технические средства обучения:  ПК с лицензионным программным обеспечением (12 штук);  мультимедиапроектор;  комплект электронных учебников по дисциплине;  комплект презентаций. 3.2. Информационное обеспечение обучения Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет­ресурсов, дополнительной литературы. 3.2.1. Основная Для студентов: 1. Беляев Д.К., Дымшиц Г.М., Кузнецова Л.Н. и др. Биология (базовый уровень). 10 класс. – М., 2014. 2. Ионцева А.Ю. Биология. Весь школьный курс в схемах и таблицах. – М., 2014. Лукаткин А.С., Ручин А.Б., Силаева Т.Б. и др. Биология с основами экологии: учебник для студ. учреждений высш. образования. – М., 2014. 3.   Мамонтов   С.Г.,   Захаров   В.Б.,   Козлова   Т.А.   Биология:   учебник   для   студ. учреждений высш. образования (бакалавриат). – М., 2014. 4. Никитинская Т.В. Биология: карманный справочник. – М., 2015. 5.   Сивоглазов   В.И.,   Агафонова   И.Б.,   Захарова   Е.Т.   Биология.   Общая   биология: базовый уровень, 10–11 класс. – М., 2014. 6. Сухорукова Л.Н., Кучменко В.С., Иванова Т.В. Биология (базовый уровень). 10– 11 класс. – М., 2014. Для преподавателей: 1. Биология: в 2 т. / под ред. Н.В.Ярыгина. – М., 2010. 2. Биология: руководство к практическим занятиям / под ред. В. В.Маркиной. – М., 2010. Дарвин Ч. Сочинения. – Т. 3. – М., 1939. 3. Дарвин Ч. Происхождение видов. – М., 2006. 4. Кобылянский В.А. Философия экологии: краткий курс: учеб.пособие для вузов. – М., 2010. 5. Орлова Э.А. История антропологических учений: учебник для вузов. – М., 2010. 6. Пехов А.П. Биология, генетика и паразитология. – М., 2010. 7. Чебышев Н.В., Гринева Г.Г. Биология. – М., 2010. 3.2.2. Дополнительная: 1.   Федеральный   закон   от   29.12.2012   №273­ФЗ   «Об   образовании   в   Российской Федерации».   Приказ   Минобрнауки   России   от   17.05.2012   №   413   «Об   утверждении федерального   государственного   образовательного   стандарта   среднего   (полного)   общего образования». 2. Приказ Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1645 «О внесении изменений в Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 «Об   утверждении   федерального  государственного  образовательного  стандарта   среднего (полного) общего образования»». 3. Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров   и   ДПО   Минобрнауки   России   от   17.03.2015   №   06­259   «Рекомендации   по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с   учетом   требований   федеральных   государственных   образовательных   стандартов   и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования». 3.2.3. Интернет­ресурсы, электронные учебники:  www   .  info   .  sbio   .  window библиотека).  www    1. (Вся   биология.   Современная   биология,   статьи,   новости,  .  ru  (Единое   окно   доступа   к   образовательным   ресурсам  .  edu  Интернета по биологии). 2. www   .5   ballov  .  ru   /  test (Тест для абитуриентов по всему школьному курсу биологии).    .  vspu    .  ac   .  ru   /  deold www  экологии на сервере Воронежского университета).  /  bio     /  bio   .  htm  (Телекоммуникационные   викторины   по   биологии   – 3.  www   .  biology    .  ru  (Биология в Открытом колледже. Сайт содержит электронный учебник по биологии, On­lineтесты).  .  informika   4.  www   .  ru   .  edu   .  ru  (Электронный   учебник,   большой   список   интернет­ресурсов). (Биологическая   картина   мира.   Раздел   компьютерного   учебника, www   .  nrc  разработанного в Московском государственном открытом университете). 5.  www   .  nature    .  ok   .  ru  (Редкие   и   исчезающие   животные   России   –   проект Экологического центра МГУ им. М. В. Ломоносова). 6.  www   .  kozlenkoa    .  narod    .  ru  (Для   тех,   кто   учится   сам   и   учит   других;   очно   и дистанционно, биологии, химии, другим предметам). 7. www   .  schoolcity    .  by (Биология в вопросах и ответах). 8.  www   .  ru  (Биология   для   школьников.   Краткая,   компактная,   но достаточно   подробная   информация   по   разделам:   «Общая   биология»,   «Ботаника»,  2002.  narod    .  bril     «Зоология», «Человек»). 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Контроль   и   оценка   результатов   освоения   дисциплины   осуществляется преподавателем   в   процессе   проведения   самостоятельных,   практических,   контрольных работ,   тестирования,   а   также   выполнения   обучающимися   индивидуальных   заданий, проектов, исследований, экзаменационной работы. № п/п Результаты освоения учебной дисциплины  личностных:  сформированность   чувства   гордости Формы и методы контроля и оценки результатов обучения Текущий контроль: внеаудиторная   самостоятельная   и уважения к истории и достижениям отечественной биологической науки; работа, индивидуальные задания, работа на занятиях  понимание   взаимосвязи   и взаимозависимости   естественных наук,   их   влияния   на   окружающую       среду,   экономическую, технологическую,   социальную   и этическую   сферы   деятельности человека; способность   использовать   знания   о современной   естественно­научной картине   мира   в   образовательной   и профессиональной деятельности; владение   культурой   мышления, способность   к   обобщению,   анализу, восприятию   информации   в   области естественных   наук,   постановке   цели и   выбору   путей   ее   достижения   в профессиональной сфере; способность   руководствоваться   в своей   деятельности   современными принципами   толерантности,   диалога и сотрудничества; готовность   использовать   основные методы   защиты   от   возможных   катастроф, последствий   аварий, стихийных бедствий; обладание   навыками   безопасной работы   во   время   проектно­ и исследовательской   экспериментальной   деятельности, при   использовании   лабораторного оборудования; способность   использовать приобретенные   знания   и   умения   в практической   деятельности   и повседневной жизни для соблюдения мер   профилактики   отравлений, Промежуточный   контроль: тестирование, контрольная работа, самостоятельная работа    вирусных   и   других   заболеваний,   стрессов,   привычек (курения, алкоголизма, наркомании); вредных правил поведения в природной среде; готовность   к   оказанию   первой  помощи   при   травмах,   простудных   и других   заболеваниях,   отравлениях пищевыми продуктами.  метапредметных:     осознание   социальной   значимости своей   профессии/специальности, обладание к осуществлению   профессиональной мотивацией     деятельности; повышение   интеллектуального уровня   в   процессе   изучения биологических явлений; выдающихся достижений   биологии,   вошедших   в культуру; общечеловеческую   сложных   и   противоречивых   путей развития   современных   научных взглядов,   идей,   теорий,   концепций, гипотез   (о   сущности   и   про­ исхождении жизни, человека) в ходе работы   с   различными   источниками информации; способность   организовывать сотрудничество   единомышленников, в   том   числе   с   использованием современных коммуникационных технологий; информационно­   способность   понимать   принципы устойчивости   и   продуктивности живой   природы,   пути   ее   изменения под   влиянием   антропогенных факторов, способность к системному анализу   глобальных   экологических   вопросов   проблем, состояния окружающей среды и рационального использования природных ресурсов; умение   обосновывать   место   и   роль  в биологических практической   деятельности   людей, знаний     Итоговый дифференцированный зачет   контроль: развитии   современных   технологий; определять   живые   объекты   в природе;   проводить   наблюдения   за экосистемами с целью их описания и выявления и антропогенных   изменений;   находить естественных     и   анализировать   информацию   о живых объектах;  способность   применять биологические   и   экологические знания   для   анализа   прикладных хозяйственной проблем   деятельности; способность   к   самостоятельному  проведению постановке   исследований,   естественно­научного эксперимента, использованию информационных   технологий   для   решения научных профессиональных задач;     и  способность   к   оценке   этических аспектов   некоторых   исследований   в области (клонирование,     биотехнологии искусственное оплодотворение).  предметных  сформированность   представлений   о роли и месте биологии в современной научной   картине   мира;   понимание роли   биологии   в   формировании   и   функциональной кругозора грамотности практических задач;   для   решения  владение   основополагающими понятиями   и   представлениями   о живой   природе,   ее   уровневой организации   и   эволюции;   уверенное пользование терминологией и символикой;   биологической  владение   основными   методами научного   познания,   используемыми при   биологических   исследованиях живых   объектов   и   экосистем: описанием, измерением, проведением наблюдений;   выявление   и   оценка антропогенных изменений в природе; сформированность умений объяснять  результаты биологических экспериментов, решать элементарные   биологические задачи.

Рабочая программа по "Биологии" для профессии "Мастер сухого строительства"

Рабочая программа по "Биологии" для профессии "Мастер сухого строительства"

Рабочая программа по "Биологии" для профессии "Мастер сухого строительства"

Рабочая программа по "Биологии" для профессии "Мастер сухого строительства"

Рабочая программа по "Биологии" для профессии "Мастер сухого строительства"

Рабочая программа по "Биологии" для профессии "Мастер сухого строительства"

Рабочая программа по "Биологии" для профессии "Мастер сухого строительства"

Рабочая программа по "Биологии" для профессии "Мастер сухого строительства"

Рабочая программа по "Биологии" для профессии "Мастер сухого строительства"

Рабочая программа по "Биологии" для профессии "Мастер сухого строительства"

Рабочая программа по "Биологии" для профессии "Мастер сухого строительства"

Рабочая программа по "Биологии" для профессии "Мастер сухого строительства"

Рабочая программа по "Биологии" для профессии "Мастер сухого строительства"

Рабочая программа по "Биологии" для профессии "Мастер сухого строительства"

Рабочая программа по "Биологии" для профессии "Мастер сухого строительства"

Рабочая программа по "Биологии" для профессии "Мастер сухого строительства"

Рабочая программа по "Биологии" для профессии "Мастер сухого строительства"

Рабочая программа по "Биологии" для профессии "Мастер сухого строительства"

Рабочая программа по "Биологии" для профессии "Мастер сухого строительства"

Рабочая программа по "Биологии" для профессии "Мастер сухого строительства"

Рабочая программа по "Биологии" для профессии "Мастер сухого строительства"

Рабочая программа по "Биологии" для профессии "Мастер сухого строительства"

Рабочая программа по "Биологии" для профессии "Мастер сухого строительства"

Рабочая программа по "Биологии" для профессии "Мастер сухого строительства"

Рабочая программа по "Биологии" для профессии "Мастер сухого строительства"

Рабочая программа по "Биологии" для профессии "Мастер сухого строительства"

Рабочая программа по "Биологии" для профессии "Мастер сухого строительства"

Рабочая программа по "Биологии" для профессии "Мастер сухого строительства"

Рабочая программа по "Биологии" для профессии "Мастер сухого строительства"

Рабочая программа по "Биологии" для профессии "Мастер сухого строительства"

Рабочая программа по "Биологии" для профессии "Мастер сухого строительства"

Рабочая программа по "Биологии" для профессии "Мастер сухого строительства"

Рабочая программа по "Биологии" для профессии "Мастер сухого строительства"

Рабочая программа по "Биологии" для профессии "Мастер сухого строительства"

Рабочая программа по "Биологии" для профессии "Мастер сухого строительства"

Рабочая программа по "Биологии" для профессии "Мастер сухого строительства"

Рабочая программа по "Биологии" для профессии "Мастер сухого строительства"

Рабочая программа по "Биологии" для профессии "Мастер сухого строительства"

Рабочая программа по "Биологии" для профессии "Мастер сухого строительства"

Рабочая программа по "Биологии" для профессии "Мастер сухого строительства"

Рабочая программа по "Биологии" для профессии "Мастер сухого строительства"

Рабочая программа по "Биологии" для профессии "Мастер сухого строительства"

Рабочая программа по "Биологии" для профессии "Мастер сухого строительства"

Рабочая программа по "Биологии" для профессии "Мастер сухого строительства"

Рабочая программа по "Биологии" для профессии "Мастер сухого строительства"

Рабочая программа по "Биологии" для профессии "Мастер сухого строительства"

Рабочая программа по "Биологии" для профессии "Мастер сухого строительства"

Рабочая программа по "Биологии" для профессии "Мастер сухого строительства"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.08.2018