Настоящая рабочая программа по биологии разработана как нормативно-правовой документ для организации учебного процесса в 7 классе общеобразовательного учреждения МБОУ «Головинская ОШ». Данная программа разработана к учебнику авторской линии Н.И.Сонина, В.Б.Захарова (линейный курс), содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование. Рассчитана на 1 час в неделю, 34 учебных часа.
биология 7 класс.docx
Рабочая программа. Биология 7 класс
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана по учебнику Н.И. Сонина, В.Б.Захарова «Биология. Многообразие живых организмов. Бактерии,грибы,
растения». 7 класс, издательства «Дрофа», 2013 года, Москва (линейный курс). Программа составлена на основе ФГОС второго поколения.
Программа рассчитана на 34 ч, 1 ч в неделю; Основана на применении системнодеятельностного подхода к обучению.
В настоящее время базовое биологическое образование в основной школе должно обеспечить выпускникам высокую биологическую,
экологическую и природоохранительную грамотность, компетентность в обсуждении и решении целого круга вопросов, связанных с живой
природой. Решить эту задачу можно на основе преемственного развития знаний в области основных биологических законов, теорий и идей,
обеспечивающих фундамент для практической деятельности учащихся, формирования их научного мировоззрения.
В основу данного курса положен системнодеятельностный подход. Курс предусматривает проведение демонстраций, наблюдений,
лабораторных и практических работ. Это позволяет вовлечь учащихся в разнообразную учебную деятельность, способствует активному
получению знаний.
В результате освоения данной программы учащиеся должны будут овладевать универсальными учебными действиями: работать с различными
источниками информации, выделять главное, составлять конспект, таблицу, схему, сравнивать, анализировать, обобщать, применять знания к
конкретной ситуации, формулировать вопросы и др.
Программа подразумевает овладение ИКТкомпетентностями. Это поиск информации в электронных ресурсах, владение работой на
компьютере, умение работать в сети Интернет, создание презентаций, работа с интерактивной доской и другие.
Большое внимание в программе уделяется исследовательской деятельности учащихся: лабораторным и практическим работам, учебному
исследованию, созданию проектов.
Особое значение придается развитию у учащихся навыков смыслового чтения и работы с текстом.
Результаты изучения предмета разделены на предметные, метапредметные и личностные. Достижение личностных результатов оценивается на
качественном уровне (без отметок). Сформированностьметапредметных и предметных умений оценивается в баллах по результатам текущего,
тематического и итогового контроля, а также по результатам выполнения лабораторных и практических работ.
Авторская программа соответствует условиям обучения в нашей школе. Тематическое планирование
Раздел 1. От клетки до биосферы (6 ч)
Предметные результаты обучения
Учащиеся должны знать:
— основные понятия и термины: «искусственный отбор», «борьба за существование», «естественный отбор»;
— основные уровни организации живой материи: молекулярный, клеточный, тканевый, органный, организменный,
популяционно-видовой, биогеоценотический и биосферный;
— подразделение истории Земли на эры и периоды;
— искусственную систему живого мира; работы Аристотеля, Теофраста; систему природы К. Линнея;
— принципы построения естественной системы живой природы.
Учащиеся должны уметь:
— в общих чертах описывать механизмы эволюционных преобразований;
— объяснять с материалистических позиций процесс возникновения жизни;
— иметь представление о естественной системе органической природы;
— давать аргументированную критику ненаучных мнений о возникновении и развитии жизни на Земле.
Метапредметные результаты обучения
Учащиеся должны уметь:
— различать объем и содержание понятий;
— различать родовое и видовое понятия в наименовании вида;
— определять аспект классификации и проводить классификацию;
— выстраивать причинно следственные связи.
Предметные результаты обучения
Учащиеся должны знать:
— строение и основные процессы жизнедеятельности бактерий;
— разнообразие и распространение бактерий и грибов;
Раздел 2. Царство Бактерии (2 ч) — роль бактерий и грибов в природе и жизни человека;
— методы профилактики инфекционных заболеваний.
Учащиеся должны уметь:
— давать общую характеристику бактерий;
— характеризовать формы бактериальных клеток;
— отличать бактерии от других живых организмов;
— объяснять роль бактерий и грибов в природе и жизни человека.
Метапредметные результаты обучения
Учащиеся должны уметь:
— работать с учебником, рабочей тетрадью и дидактическими материалами, составлять конспект параграфа учебника до
и/или после изучения материала на уроке;
— разрабатывать план-конспект темы, используя дополнительные источники информации;
— готовить устные сообщения и письменные рефераты на основе обобщения информации учебника и дополнительных
источников;
— пользоваться поисковыми системами Интернета.
Раздел 3. Царство Грибы (3 ч)
Предметные результаты обучения
Учащиеся должны знать:
— основные понятия, относящиеся к строению про- и эукариотической клеток;
— строение и основы жизнедеятельности клеток гриба;
— особенности организации шляпочного гриба;
— меры профилактики грибковых заболеваний.
Учащиеся должны уметь:
— давать общую характеристику бактериям и грибам;
— объяснять строение грибов и лишайников;
— приводить примеры распространённости грибов и лишайников;
— характеризовать роль грибов и лишайников в биоценозах;
— определять несъедобные шляпочные грибы;
— объяснять роль бактерий и грибов в природе и жизни человека.
Метапредметные результаты обучения
Учащиеся должны уметь:
— работать с учебником, рабочей тетрадью и дидактическими материалами; — составлять конспект параграфа учебника до и/или после изучения материала на уроке;
— пользоваться биологическими словарями и справочниками для поиска определений биологических терминов;
— разрабатывать план-конспект темы, используя дополнительные источники информации;
— готовить сообщения на основе обобщения информации учебника и дополнительных источников;
— пользоваться поисковыми системами Интернета.
Раздел 4. Царство Растения (19 ч)
Предметные результаты обучения
Учащиеся должны знать:
— основные методы изучения растений;
— основные группы растений (Водоросли, Моховидные, Хвощевидные, Плауновидные, Папоротниковидные, Голосеменные,
Цветковые), их строение, особенности жизнедеятельности и многообразие;
— особенности строения и жизнедеятельности лишайников;
— роль растений в биосфере и жизни человека;
— происхождение растений и основные этапы развития растительного мира.
Учащиеся должны уметь:
— давать общую характеристику царства Растения;
— объяснять роль растений биосфере;
— характеризовать основные группы растений (Водоросли, Моховидные, Хвощевидные, Плауновидные, Папоротниковидные,
Голосеменные, Цветковые);
— объяснять происхождение растений и основные этапы развития растительного мира;
— характеризовать распространение растений в различных климатических зонах Земли;
— объяснять причины различий в составе фитоценозов различных климатических поясов.
Метапредметные результаты обучения
Учащиеся должны уметь:
— выполнять лабораторные работы под руководством учителя;
— сравнивать представителей разных групп растений, делать выводы
на основе сравнения;
— оценивать с эстетической точки зрения представителей растительного мира;
— находить информацию о растениях в дополнительных источниках, анализировать и оценивать её, переводить из одной
формы в другую.
Предметные результаты обучения
Раздел 5. Растения и окружающая среда (4ч) Учащиеся должны знать:
— определение понятия «фитоценоз»;
— видовую и пространственную структуру растительного сообщества, ярусность;
— роль растений в жизни планеты и человека;
— необходимость сохранения растений в любом месте их обитания.
Учащиеся должны уметь:
— определять тип фитоценоза;
— выявлять различия между естественными и искусственными фитоценозами;
— обосновывать необходимость природоохранительных мероприятий.
Метапредметные результаты обучения
Учащиеся должны знать:
— существующую программу курса;
— учебники и другие компоненты учебно-методического комплекта;
— иллюстративный и вспомогательный учебный материал (таблицы, схемы, муляжи, гербарии и т. д.);
— осознавать целостность природы; взаимосвязанность и взаимозависимость происходящих в ней процессов.
Учащиеся должны уметь:
— работать с учебником, рабочей тетрадью и дидактическими материалами;
— составлять конспект параграфа учебника до и/или после изучения материала на уроке;
— разрабатывать план-конспект темы, используя дополнительные источники информации;
— готовить устные сообщения и письменные доклады на основе обобщения информации учебника и дополнительных
источников;
— пользоваться поисковыми системами Интернета;
— объяснять необходимость ведения хозяйственной деятельности человека с учётом особенностей жизнедеятельности
живых организмов;
— под руководством учителя оформлять отчёт о проведённом наблюдении, включающий описание объектов наблюдения,
его результаты и выводы;
— организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.).
Личностные результаты обучения
— соблюдение учащимися правил поведения в природе;
— осознание учащимися основных факторов, определяющих взаимоотношения человека и природы;
— умение реализовывать теоретические познания на практике;
— осознание значения обучения для повседневной жизни и осознанного выбора профессии;
— понимание важности ответственного отношения к обучению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и
самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
— проведение учащимися работы над ошибками для внесения корректив в усваиваемые знания;
— привить любовь к природе, чувства уважения к учёным, изучающим растительный мир, эстетические чувства от общения
с растениями; — признание учащимися права каждого на собственное мнение;
— готовность учащихся к самостоятельным поступкам и действиям на благо природы;
— умение аргументированно отстаивать свою точку зрения;
— критичное отношение к своим поступкам, осознание ответственность за их результаты;
— понимание необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
— умение слушать и слышать другое мнение, оперировать фактами как для доказательства, так и для опровержения
существующего мнения.
Календарно-тематическое планирование
Вариант: /Биология/7 класс/Биология. 7 класс. 2015-2016
Общее количество часов: 34
Требования к уровню подготовки в
соответствии с ФК и РК ГОС
Педагогические
условия и средства
реализации ГОСа
Ценностно -
ориентацио
составляющ
нная
ая
различают
объём и
содержание
понятий
составление
конспекта, устное
выступление
№
уро
ка
Тема урока
Кол
-во
час
ов
Содержание
урока
и
Программное
учебнометоди
обеспечение
(Материалы,
ческое
пособия)
Домашне
задание
е
Подробн
ости
урока
нная
Предметно -
информацио
составляющ
ая (знать,
понимать)
о -
ная
Деятельностн
коммуникатив
составляющая
(общеучебные
и предметные
умения)
Раздел 1: От клетки до биосферы. - 6 ч
1.
2
Многообразие
живых
систем.
разнообразие
форм живого
на Земле;
понятие об
уровнях
организации
жизни:
клетки, ткани,
с.5-8
учебник,
электронное
приложение,
Интернет
понятия:
биология,
уровни
организации,
клетка, ткань,
орган,
организм,
биосфера,
определяют
значение
биологических
знаний в
современной
жизни;
оценивают роль
биологической органы,
организмы,
виды.
популяции,
биогеоценозы;
общие
представлени
я о биосфере
причины
многообразия
живых
организмов;
явления
наследственн
ости и
изменчивости;
искусственны
й отбор;
породы
домашних
животных и
сорта
культурных
растений;
понятие о
борьбе за
существовани
е и
естественном
отборе
подразделени
е истории
Земли на эры
и периоды;
условия
существовани
я на древней
планете;
смена флоры
и фауны на
Земле:
возникновени
е новых и
вымирание
экология
науки в жизни
общества
понятия:
эволюция,
наследственн
ость,
изменчивость,
естественный
отбор, борьба
за
сществование;
Ч. Дарвин
название эр и
периодов;
палеонтология
учебник,
электронное
приложение
с.9-12
с.13-15
учебник,
электронное
приложение,
Географическое
краеведение
Ульяновской
области,
Интернет
знакомятся с
основными
этапами
искусственного
отбора в с\х и
быту;
анализируют
логическую цепь
событий,
делающих
борьбу за
существование
неизбежной;
строят схемы
действий
естественного
отбора в
постоянных и
изменяющихся
условиях
существования;
составляют
развёрнутый
план урока
знакомятся с
историей Земли
как
космического
тела;
анализируют
обстоятельства,
приведшие к
глобальным
изменениям
условий на
планете;
характеризуют
растительный и
проявлять
любознательн
ость и
интерес к
изучению
природы
методами
естественных
наук;
осуществлять
нравственно-
этическую
оценку
изучаемого
материала
самоопределе
ние -
демонстриров
ать
любознательн
ость и
интерес к
изучению
природы
методами
естественных
наук
Методы - частично-
поисковый,
демонстрация. Формы
- работа в парах,
взаимоконтроль
Частично-поисковый,
демонстрация,
групповая
2.
Ч. Дарвин о
происхождени
и видов.
1
3.
История
развития
жизни на
Земле
2 прежних форм
Искусственна
я система
живого мира;
работы
Аристотеля,
Теофраста;
система
природы
К.Линнея;
основы
естественной
классификаци
и живых
организмов на
основе их
родства;
основные
таксономичес
кие категории
4.
Систематика
живых
организмов.
Практическая
работа №1
"Определение
систематичес
кого
положения
домашних
животных"
1
учебник,
электронное
приложение
с.17-19
понятия:
царство
Бактерии,
царство
Грибы,
царство
Растения,
царство
Животные;
вид
животный мир
палеозоя,
мезозоя и
кайнозоя;
анализируют
сходство и
различие в
организации
жизни в разные
исторические
периоды;
составляют
картины фауны
и флоры эр и
периодов
проводят анализ
признаков
живого:
клеточного
строения,
питания,
дыхания, обмена
веществ,
раздражимости,
роста, развития,
размножения;
характеризуют
принципы
искусственной
классификации
организмов по
Линнею; учатся
приводить
примеры
искусственных
классификаций
живых
организмов,
используемых в
быту
приемы
работы с
информацией
, планировать
учебное
сотрудничест
во с учителем
и
сверстниками
, адекватно
использовать
речевые
средства для
дискуссии и
аргументации
своей
позиции,
сравнивать
частично-поисковый,
демонстрация, работа
в паре,практическая
работа
Раздел 2: Царство Бактерии. - 2 ч
1.
1
Подцарство
Настоящие
бактерии.
Практическая
происхождени
е и эволюция
бактерий;
общие
учебник
с.22-26
прокариоты,
автотрофы,
гетеротрофы,
аэробы,
выделяют
основные
признаки
бактерий, дают
самоопределе
ние -
демонстриров
ать
частично-поисковый,
демонстрация,
практическая работа работа №2
"Зарисовка
схемы
строения
прокариотиче
ской клетки,
схемы
размножения
бактерий"
2.
Многообразие
бактерий.
1
свойства
прокариотиче
ских
организмов;
строение
прокариотиче
ской клетки,
наследственн
ый аппарат;
размножение
бактерий
многообразие
форм
бактерий;
особенности
организации и
жизнедеятель
ности
прокариот;
распространё
нность и роль
в биоценозах,
экологическая
роль и
медицинское
значение
Раздел 3: Царство Грибы - 3 ч
1.
1
Строение и
функции
грибов.
Лабораторная
работа №1
"Строение
плесневого
гриба мукора"
происхождени
е и эволюция
грибов;
особенности
строения
клеток грибов
анаэробы
Подцарство
Архебактерии,
Подцарство
Оксифотобакт
ерии; симбиоз,
клубеньковые
или
азотфиксирую
щие, бактерии
деструкторы,
болезнетворн
ые
микроорганиз
мы,
инфекционны
е заболевания,
эпидемия
Царство
Грибы,
микологияк
общую
характеристику
прокариот;
определяют
значение
внутриклеточны
х структур;
выполняют
зарисовку
различных форм
бактериальных
клеток
оценивают роль
бактерий в
природе и жизни
человека;
составляют
план-конспект
темы
характеризуют
современные
представления о
происхождении
грибов;
выделяют
основные
признаки
строения и
жизнедеятельно
сти грибов
любознательн
ость и
интерес к
изучению
природы
методами
естественных
наук
проявлять
любознательн
ость и
интерес к
изучению
природы
методами
естественных
наук;
осуществлять
нравственно-
этическую
оценку
изучаемого
материала
понимать
значение
знаний,
образования в
жизни
человека,
проявлять
желание и
стремление
учиться,
делать
правильный
выбор для
себя: как
надо учиться
Методы - частично-
поисковый,наблюдени
е.Формы -
Индивидуальная,
групповая.
Методы - частично-
поисковый,
демонстрация. Формы
- работа в парах,
взаимоконтроль
учебник,
электронное
приложение
с.27-29мы
учебник,
электронное
приложение
с.31-36 2.
Многообразие
грибов.
Практическая
работа №3
"Распознавани
е съедобных и
ядовитых
грибов"
1
3.
Группа
Лишайники
1
отделы:
Хитридиомико
та,
Зигомикота,
Аскомикота,
Базидиомикот
а, Оомикота;
группа
Несовершенн
ые грибы;
особенности
жизнедеятель
ности и
распростране
ние; роль
грибов в
биоценозах и
хозяйствнной
деятельности
человека.
Приёмы
оказания
первой
помощи при
отравлении
грибами
понятие о
симбиозе;
общая
характеристи
ка
лишайников;
типы слоевищ
лишайников;
особенности
жизнедеятель
ности,
распространё
нность и
экологическая
роль
учебник,
электронное
приложение
с.36-41
Хитридиомико
та,
Зигомикота,
Аскомикота,
Базидиомикот
а, Оомикота,
Несовершенны
е грибы
объясняют роль
грибов в
природе и жизни
человека;
составляют план
параграфа
учебник,
электронное
приложение,
Интернет
с.43-47
симбиоз
характеризуют
симбиоз;
приводят общую
характеристику
лишайников;
проводят анализ
организации
кустистых,
накипных,
листовых
лишайников;
распознают
лишайники на
таблицах и в
живой природе;
оценивают
экологическую
роль
лишайников
и чему
демонстриров
ать приемы
работы с
информацией
, планировать
учебное
сотрудничест
во с учителем
и
сверстниками
, адекватно
использовать
речевые
средства для
дискуссии и
аргументации
своей
позиции,
сравнивать
разные точки
зрения,
аргументиров
ать свою
точку зрения
осуществлять
поиск и отбор
источников
необходимой
информации,
систематизир
овать
информацию;
составлять
план работы с
учебником,
выполнять
задания в
соответствии
с
поставленной
целью,
частично-поисковый,
демонстрация, работа
в паре
Частично-поисковый.
Индивидуальная,
групповая. Раздел 4: Царство Растения - 19 ч
1.
Основные
признаки
растений.Стро
ение
водорослей.
Лабораторная
работа №2
"Изучение
строения
водорослей".
1
царство
растений,
признаки
растений;
водоросли как
древнейшая
группа
растений;
общая
характеристи
ка
водорослей;
особенности
строения
тела;
одноклеточны
е и
многоклеточн
ые водоросли
учебник
с.50-54
признаки
растений,
Высшие
растения,
Низшие
растения.
Слоевище,
таллом
характеризуют
основные черты
растительного
организма;
получают
представление о
строении и
происхождении
водорослей;
дают общую
характеристику
водорослей;
выявляют
сходство и
отличие в
строении
различных групп
водорослей на
гербарном
материале и
таблицах;
выполняют
лабораторную
работу
2.
Размножение
водорослей.
1
половое и
бесполое
размножение
водорослей,
жизненный
цикл
водорослей
учебник,
электронное
приложение
с.54-55
3.
Многообразие
водорослей.
1
многообразие
водорослей:
учебник
с.58-61
половое
размножение,
бесполое
размножение,
жизненный
цикл, гаметы,
спорофит,
гаметофит
дают
характеристику
полового и
бесполого
размножения
водорослей по
схемам
учебника;
описывают
жизненный цикл
отделы
водорослей
составляют
план-конспект
самоопределе
ние -
демонстриров
ать
любознательн
ость и
интерес к
изучению
природы
методами
естественных
наук
осваивать
приёмы
исследовател
ьской
деятельности
,
организовать
свою
исследовател
ьскую
деятельность,
участвовать в
групповой
работе,
формулирова
ть ответы на
вопросы
учителя
принимать
учебную
Частично-поисковый.
Демонстрация.
Проблемные ,
частично- поисковые,
демонстрация.
Фронтальная,
индивидуальная,
групповая, парная
Демонстрация.
Составление Значение
водорослей.
4.
Высшие
растения.
Отдел
Моховидные.
Лабораторная
работа №3
"Изучение
внешнего
вида и
строения
мхов".
1
5.
Отдел
Плауновидные
.
1
отделы
Зелёные
водоросли,
Бурые
водоросли,
Красные
водоросли;
значение
водорослей
Высшие
растения;
отдел
Моховидные;
особенности
организации;
размножение
водорослей
особенности
организации и
жизненного
цикла
плаунов;
распростране
ние и роль в
биоцнозах
6.
Отдел
Хвощевидные.
Лабораторная
1
отдел
Хвощевидные;
особенности
учебник,
электронное
приложение
с. 73-74
учебник,
Виртуальная
лаборатория
с. 63-68
споровые
растения,
семенные
растения; мхи
учебник,
электронное
приложение
с. 70-73
жизненный
цикл плаунов
жизненный
цикл хвощей
задачу,
составлять
план работы с
учебником,
выполнять
задания в
соответствии
с
поставленной
целью.
Формировани
е осознанного
и
доброжелате
льного
отношения к
мнению
другого
человека.
Умение
осознанно
использовать
речевые
средства в
соответствии
с задачей
коммуникаци
и
письменного отчёта о
проделанной работе
проблемный,
частично-поисковый
Фронтальная,
индивидуальная
Формировани
е умения
организовыва
Частично-поисковый.
Индивидуальная,
работа в парах.
"Многообразие
водорослей"
дают общую
характеристику
мхов; различают
на гербарных
образцах и
таблицах
различных
представителей
моховидных;
проводят
сравнительный
анализ
организации
различных
моховидных
выделяют
существенные
признаки
высших
споровых
растений; дают
общую
характеристику
плаунов;
зарисовывают в
тетрадь схему
жизненного
цикла;
характеризуют
роль плаунов в
природе и жизни
человека
дают общую
характеристику
хвощей; работа №4
"Изучение
внешнего
вида и
строения
спороносящег
о хвоща"
организации,
жизненного
цикла;
распростране
ние и роль в
биоенозах
Отдел
Папортникови
дные.
Лабораторная
работа №5
"Изучение
внешнего
вида
папоротников
(по схемам)"
Отдел
Голосеменные
.
Происхожден
ие и
особенности
организации.
1
1
7.
8.
происхождени
е и
особенности
организации
папоротников;
жизненный
цикл
папоротников;
распростране
ние и их роль
в биоценозах
происхождени
е и
особенности
организации
голосеменных
растений
зарисовывают в
тетрадь схему
жизненного
цикла;
характеризуют
роль хвощей в
природе и жизни
человека,
выполняют
лабораторную
работу
зарисовывают
схему
жизненного
цикла
папоротников;
характеризуют
роль
папоротников в
природе и жизни
человека
учебник,
Виртуальная
лаборатория
с. 76-80
жизненны
цикл
папоротников
учебник,
электронное
приложение
с.82-84
саговниковые,
гинкговые,
хвойные,
эфедровые
знакомятся с
современными
представлениям
и о
возникновении
семенных
растений
ть учебное
сотрудничест
во и
совместную
деятельность
с
одноклассник
ами
учителем,
анализироват
ь, выявлять
целесообразн
ость
использовани
я тех или
иных методов
исследования
.
Понимать
необходимост
ь учения,
осознавать
свои
возможности
в учении
понимать
значение
знаний,
образо¬вания
в жизни
человека,
проявлять
желание и
стремление
учиться,
делать
правильный
выбор для
себя: как
надо учиться
и чему
Взаимоконтроль.
наглядный, частично-
поисковый.
Индивидуальная,
фронтальная, работа в
группе, работа с
учебником
Формы - работа в
парах,
взаимоконтроль 9.
Строение
голосеменных
.
Лабораторная
работа №6
"Изучение
строения и
многообразия
голосеменных
растений"
1
строение
тела,
жизненные
формы
голосеменных
учебник,
гербарный
материал
с. 84
10.
Размножение
голосеменных
.
Лабораторная
работа №7
Изучение
строения хвои
и шишек
голосеменных
".
11. Многообразие
голосеменных
. Значение в
природе и
жизни
человека.
1
1
размножение
голосеменных
учебник,
электронное
приложение
с. 84-88
учебник,
Интернет
многообразие,
распространё
нность
голосеменных
, их роль в
биоценозах и
практическое
значение
подготови
ть
презентац
ию
"Значение
голосемен
ных"
дают общую
характеристику
голосеменных
растений,
отмечают
прогрессивные
черты,
сопровождающи
е их появление;
описывают
представителей
голосеменных,
используя
живые объекты,
таблицы и
гербарные
образцы
мужские
шишки,
женские
шишки,
опыление,
семя
значение
голосеменных
зарисовывают
схему цикла
развития сосны,
объясняют
особенности
строения
женских и
мужских шишек
рассказывают о
значении
голосеменных в
природе и жизни
человека
приемы
работы с
информацией
, планировать
учебное
сотрудничест
во с учителем
и
сверстниками
, адекватно
использовать
речевые
средства для
дискуссии и
аргументации
своей
позиции,
сравнивать
разные точки
зрения,
аргументиров
ать свою
точку зрения
самоопределе
ние -
демонстриров
ать
любознательн
ость и
интерес к
изучению
природы
методами
естественных
наук
Демонстриро
вать приемы
работы с
информацией
; строить
понятное
монологическ
ое
высказывание
,
обмениваться
частично-поисковый;
демонстрация, работа
в паре
Частично-поисковый.
Демонстрация.
разработка мини-
проекта, работа в
группе, защита
проекта 12.
Отдел
Покрытосемен
ные растения.
Происхожден
ие.
1
происхождени
е и
особенности
организации
покрытосемен
ных растений
учебник;
электронное
приложение
с.90-91
покрытосемян
ность, цветок
13.
Строение
покрытосемен
ных.
Лабораторная
работа №8
"Изучение
строения
покрытосемен
ных".
1
строение
тела,
жизненные
формы
покрытосемен
ных
учебник,
электронное
приложение
с.91-95
14.
Размножение
покрытосемен
ных.
1
жизненны
цикл
цветковых
растений
учебник.
электронное
приложение
с.95-98
деревья,
кустарники,
травы; побег,
корень;
цветок,
половое
размножение,
вегетативное
размножение;
мнениями в
паре;
оценивать
свой ответ,
свою работу,
а также
работу
одноклассник
ов
осуществлять
поиск и отбор
источников
необходимой
информации,
систематизир
овать
информацию;
составлять
план работы с
учебником,
выполнять
задания в
соответствии
с
поставленной
целью
Формировани
е осознанного
и
доброжелате
льного
отношения к
мнению
другого
человека.
Умение
работать с
разными
источниками
биологическо
й
получают
представление о
научных
взглядах на
взглядах на
возникновение
покрытосеменны
х растений
дают общую
характеристику
покрытосеменны
х растений,
отмечая
прогрессивные
черты,
сопровождавши
е их появление;
зарисовывают
схему строения
цветкового
растения
зарисовывают
схему цикла
цветкового
растения
Частично-поисковый.
Индивидуальная,
групповая.
Частично-поисковый.
Индивидуальная,
групповая.
работа в группе информации:
находить
биологическу
ю
информацию
в различных
источниках,
анализироват
ь и оценивать
информацию,
преобразовыв
ать
информацию
из одной
формы в
другую.
Формулирова
ть ответы на
вопросы
учителя,
строить
монологическ
ое
высказывание
,
обмениваться
мнениями в
группе,
находить
ответы на
вопросы,
формулирова
ть их.
Отвечать на
поставленные
вопросы,
оценивать
свой ответ,
работу, и
работу
одноклассник
ов
Осуществлять
поиск и отбор
необходимой
информации,
составляют
таблицу
"Сравнительная
характеристика
классов
однодольных и
двудольных";
описывают
представителей
семейств Злаки
и Лилейные,
используя
живые объекты,
таблицы,
гербарные
экземпляры
описывают
представителей
семейств класса
Двудольные;
Словесный,
наглядный, частично-
поисковый.
Индивидуальная,
фронтальная, работа в
группе, работа с
учебником,
дополнительной
литературой.
Словесные,
наглядные. Беседа,
работа с учебником.
Работа в парах.
15. Класс
Однодольные. 1
семейство
Лилейные,
семейство
Злаки
учебник,
электронное
приложение
с. 98-99
признаки
однодольных
растений
16. Класс
Двудольные.
2
семейства:
Крестоцветны
е,
Паслёновые,
учебник,
электронное
приложение
с.99-101
особенности
семейств Розоцветные
17.
Многообразие
Покрытосемен
ных.
Практическая
работа №4
"Распознавани
е наиболее
распространё
нных
растений
своей
местности,
определение
их
систематичес
кого
положения".
18. Эволюция
растений.
Практическая
работа №5
"Построение
родословного
дерева
царства
Растения".
1
1
многообразие,
распространё
нность
цветковых, их
роль в
биоценозах, в
жизни
человека
учебник,
электронное
приложение,
Интернет,
гербарный
материал,
живые объекты
подготови
ть
сообщение
по теме
учебник,
электронное
приложение
с. 103-105
этапы
эволюции
растени
возникновени
е жизни и
появление
первых
растений;
развитие
растений в
водной среде
обитания;
выход
растений на
сушу и
формирование
проводящей
систематизир
овать ее,
формулирова
ть выводы,
овладевать
опытом
межличностн
ой
коммуникаци
и, составлять
план работы с
учебником,
отвечать на
поставленные
вопросы
Формировани
е
любознательн
ости и
интереса к
изучению
природы
методами
естественных
наук;
осуществлять
нравственно-
этическую
оценку
данного
материала
формировать
интерес к
изучению
природы
характеризуют
особенности
класса
объясняют
значение
покрытосеменны
х растений в
природе и жизни
человека
знакомятся с
материалистиче
скими
представлениям
и о
возникновении
жизни на Земле;
характеризуют
развитие
растений в
водной среде
обитания;
объясняют
причины выхода
Частично-поисковый.
Групповая работа.
Взаимоконтроль.
проблемный,
частично-поисковый сосудистой
системы;
основные
этапы
развития
растений на
суше
Раздел 5: Растения и окружающая среда. - 4 ч
1.
Растительные
сообщества.
Практическая
работа №4
"Составление
таблиц,
отражающих
состав и
значение
отдельных
организмов в
фитоценозе"
1
растительные
сообщества -
фитоценозы
учебник,
электронное
приложение
с.108-110
растений на
сушу;
характеризуют
основные этапы
развития
растений на
суше
фитоценоз,
природное
сообщество,
ярус
дают
определение
понятия
"фитоценоз";
объясняют
причины и
значение
ярусности
2.
Многообразие
фитоценозов.
1
роль
отдельных
растительных
форм в
фитоценозе
учебник,
электронное
приложение
с.111-116
характеризуют.
сосновый лес
различные
фитоценозы:
болото,
широколиственн
ый лес, еловый
лес, сосновый
лес. дубраву, луг
Методы - наглядный,
словесный. Формы -
работа в парах.
частично-поисковый,
демонстрация, работа
в паре
проявлять
любознательн
ость и
интерес к
изучению
природы
методами
естественных
наук;
применять
знания и
умения в
повседневной
жизни, для
чтения
схематически
х рисунков
демонстриров
ать приемы
работы с
информацией
, планировать
учебное
сотрудничест
во с учителем
и
сверстниками
, адекватно
использовать
речевые
средства для
дискуссии и
аргументации
своей
позиции,
сравнивать
разные точки зрения,
аргументиров
ать свою
точку зрения
Растения и
человек.
Практическая
работа №5
"Разработка
проекта
выращивания
с\х растений
на
пришкольном
участке".
1
Охрана
растений.
Практическая
работа №6
"Разработка
схем охраны
растений на
пришкольном
участке".
1
3.
4.
значение
растений в
жизни
планеты и
человека;
первична
продукция и
пищевые
потребности
человека в
растительной
пище;
кормовые
ресурсы для
животноводст
ва;
строительство
и другие
потребности
человека;
эстетическое
значение
растений
причины
необходимост
и охраны
растительных
сообществ;
методы и
средства
охраны
природы;
законодатель
ство в области
охраны
растений
учебник,
электронное
приложение
с.118-120
объясняют
экологическую
роль растений,
их значение как
первичных
продуцентов
органической
биомассы;
характеризуют
роль растений
Демонстриро
вать
ответственно
е отношение
к природе,
осознавать
необходимост
ь защиты
окружающей
среды
Частично-поисковый,
демонстрация,
групповая
учебник,
электронное
приложение
с.121-215
Красная
книга,
заповедник,
заказник,
национальный
парк
обосновывают
необходимость
природоохранно
й деятельности;
описывают
специальные
природоохранит
ельные
территории;
разрабатывают
планы
мероприятий по
защите растений
на пришкольном
участке
Демонстриро
вать
ответственно
е отношение
к природе,
осознавать
необходимост
ь защиты
окружающей
среды
Частично-поисковый,
демонстрация,
групповая
Рабочая программа по бтологии 7 класс
Рабочая программа по бтологии 7 класс
Рабочая программа по бтологии 7 класс
Рабочая программа по бтологии 7 класс
Рабочая программа по бтологии 7 класс
Рабочая программа по бтологии 7 класс
Рабочая программа по бтологии 7 класс
Рабочая программа по бтологии 7 класс
Рабочая программа по бтологии 7 класс
Рабочая программа по бтологии 7 класс
Рабочая программа по бтологии 7 класс
Рабочая программа по бтологии 7 класс
Рабочая программа по бтологии 7 класс
Рабочая программа по бтологии 7 класс
Рабочая программа по бтологии 7 класс
Рабочая программа по бтологии 7 класс
Рабочая программа по бтологии 7 класс
Рабочая программа по бтологии 7 класс
Рабочая программа по бтологии 7 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.