Рабочая программа по бтологии 7 класс
Оценка 4.8

Рабочая программа по бтологии 7 класс

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
биология
7 кл
21.01.2018
Рабочая программа по бтологии 7 класс
Настоящая рабочая программа по биологии разработана как нормативно-правовой документ для организации учебного процесса в 7 классе общеобразовательного учреждения МБОУ «Головинская ОШ». Данная программа разработана к учебнику авторской линии Н.И.Сонина, В.Б.Захарова (линейный курс), содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование. Рассчитана на 1 час в неделю, 34 учебных часа.
биология 7 класс.docx
Рабочая программа. Биология 7 класс Пояснительная записка Рабочая программа разработана по учебнику Н.И. Сонина, В.Б.Захарова «Биология. Многообразие живых организмов. Бактерии,грибы,  растения». 7 класс, издательства «Дрофа», 2013 года, Москва (линейный курс). Программа составлена на основе ФГОС второго поколения. Программа рассчитана на 34 ч, 1 ч в неделю; Основана на применении системно­деятельностного подхода к обучению. В настоящее время базовое биологическое образование в основной школе должно обеспечить выпускникам высокую биологическую,  экологическую и природоохранительную грамотность, компетентность в обсуждении и решении целого круга вопросов, связанных с живой  природой. Решить эту задачу можно на основе преемственного развития знаний в области основных биологических законов, теорий и идей, обеспечивающих фундамент для практической деятельности учащихся, формирования их научного мировоззрения. В основу данного курса положен системно­деятельностный подход. Курс предусматривает проведение демонстраций, наблюдений,  лабораторных и практических работ. Это позволяет вовлечь учащихся в разнообразную учебную деятельность, способствует активному  получению знаний. В результате освоения данной программы учащиеся должны будут овладевать универсальными учебными действиями: работать с различными  источниками информации, выделять главное, составлять конспект, таблицу, схему, сравнивать, анализировать, обобщать, применять знания к  конкретной ситуации, формулировать вопросы и др. Программа подразумевает овладение ИКТ­компетентностями.  Это поиск информации в электронных ресурсах, владение работой на  компьютере, умение работать в сети Интернет, создание презентаций, работа с интерактивной доской и другие. Большое внимание в программе уделяется исследовательской деятельности учащихся: лабораторным и практическим работам, учебному  исследованию, созданию проектов. Особое значение придается развитию у учащихся навыков смыслового чтения и работы с текстом.  Результаты изучения предмета разделены на предметные, метапредметные и личностные. Достижение личностных результатов оценивается на  качественном уровне (без отметок). Сформированностьметапредметных и предметных умений оценивается в баллах по результатам текущего, тематического и итогового контроля, а также по результатам выполнения лабораторных и практических работ. Авторская программа соответствует условиям обучения в нашей школе. Тематическое планирование Раздел 1. От клетки до биосферы (6 ч) Предметные результаты обучения Учащиеся должны знать: — основные понятия и термины: «искусственный отбор», «борьба за существование», «естественный отбор»; — основные уровни организации живой материи: молекулярный, клеточный, тканевый, органный, организменный, популяционно-видовой, биогеоценотический и биосферный; — подразделение истории Земли на эры и периоды; — искусственную систему живого мира; работы Аристотеля, Теофраста; систему природы К. Линнея; — принципы построения естественной системы живой природы. Учащиеся должны уметь: — в общих чертах описывать механизмы эволюционных преобразований; — объяснять с материалистических позиций процесс возникновения жизни; — иметь представление о естественной системе органической природы; — давать аргументированную критику ненаучных мнений о возникновении и развитии жизни на Земле. Метапредметные результаты обучения Учащиеся должны уметь: — различать объем и содержание понятий; — различать родовое и видовое понятия в наименовании вида; — определять аспект классификации и проводить классификацию; — выстраивать причинно следственные связи. Предметные результаты обучения Учащиеся должны знать: — строение и основные процессы жизнедеятельности бактерий; — разнообразие и распространение бактерий и грибов; Раздел 2. Царство Бактерии (2 ч) — роль бактерий и грибов в природе и жизни человека; — методы профилактики инфекционных заболеваний. Учащиеся должны уметь: — давать общую характеристику бактерий; — характеризовать формы бактериальных клеток; — отличать бактерии от других живых организмов; — объяснять роль бактерий и грибов в природе и жизни человека. Метапредметные результаты обучения Учащиеся должны уметь: — работать с учебником, рабочей тетрадью и дидактическими материалами, составлять конспект параграфа учебника до и/или после изучения материала на уроке; — разрабатывать план-конспект темы, используя дополнительные источники информации; — готовить устные сообщения и письменные рефераты на основе обобщения информации учебника и дополнительных источников; — пользоваться поисковыми системами Интернета. Раздел 3. Царство Грибы (3 ч) Предметные результаты обучения Учащиеся должны знать: — основные понятия, относящиеся к строению про- и эукариотической клеток; — строение и основы жизнедеятельности клеток гриба; — особенности организации шляпочного гриба; — меры профилактики грибковых заболеваний. Учащиеся должны уметь: — давать общую характеристику бактериям и грибам; — объяснять строение грибов и лишайников; — приводить примеры распространённости грибов и лишайников; — характеризовать роль грибов и лишайников в биоценозах; — определять несъедобные шляпочные грибы; — объяснять роль бактерий и грибов в природе и жизни человека. Метапредметные результаты обучения Учащиеся должны уметь: — работать с учебником, рабочей тетрадью и дидактическими материалами; — составлять конспект параграфа учебника до и/или после изучения материала на уроке; — пользоваться биологическими словарями и справочниками для поиска определений биологических терминов; — разрабатывать план-конспект темы, используя дополнительные источники информации; — готовить сообщения на основе обобщения информации учебника и дополнительных источников; — пользоваться поисковыми системами Интернета. Раздел 4. Царство Растения (19 ч) Предметные результаты обучения Учащиеся должны знать: — основные методы изучения растений; — основные группы растений (Водоросли, Моховидные, Хвощевидные, Плауновидные, Папоротниковидные, Голосеменные, Цветковые), их строение, особенности жизнедеятельности и многообразие; — особенности строения и жизнедеятельности лишайников; — роль растений в биосфере и жизни человека; — происхождение растений и основные этапы развития растительного мира. Учащиеся должны уметь: — давать общую характеристику царства Растения; — объяснять роль растений биосфере; — характеризовать основные группы растений (Водоросли, Моховидные, Хвощевидные, Плауновидные, Папоротниковидные, Голосеменные, Цветковые); — объяснять происхождение растений и основные этапы развития растительного мира; — характеризовать распространение растений в различных климатических зонах Земли; — объяснять причины различий в составе фитоценозов различных климатических поясов. Метапредметные результаты обучения Учащиеся должны уметь: — выполнять лабораторные работы под руководством учителя; — сравнивать представителей разных групп растений, делать выводы на основе сравнения; — оценивать с эстетической точки зрения представителей растительного мира; — находить информацию о растениях в дополнительных источниках, анализировать и оценивать её, переводить из одной формы в другую. Предметные результаты обучения Раздел 5. Растения и окружающая среда (4ч) Учащиеся должны знать: — определение понятия «фитоценоз»; — видовую и пространственную структуру растительного сообщества, ярусность; — роль растений в жизни планеты и человека; — необходимость сохранения растений в любом месте их обитания. Учащиеся должны уметь: — определять тип фитоценоза; — выявлять различия между естественными и искусственными фитоценозами; — обосновывать необходимость природоохранительных мероприятий. Метапредметные результаты обучения Учащиеся должны знать: — существующую программу курса; — учебники и другие компоненты учебно-методического комплекта; — иллюстративный и вспомогательный учебный материал (таблицы, схемы, муляжи, гербарии и т. д.); — осознавать целостность природы; взаимосвязанность и взаимозависимость происходящих в ней процессов. Учащиеся должны уметь: — работать с учебником, рабочей тетрадью и дидактическими материалами; — составлять конспект параграфа учебника до и/или после изучения материала на уроке; — разрабатывать план-конспект темы, используя дополнительные источники информации; — готовить устные сообщения и письменные доклады на основе обобщения информации учебника и дополнительных источников; — пользоваться поисковыми системами Интернета; — объяснять необходимость ведения хозяйственной деятельности человека с учётом особенностей жизнедеятельности живых организмов; — под руководством учителя оформлять отчёт о проведённом наблюдении, включающий описание объектов наблюдения, его результаты и выводы; — организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.). Личностные результаты обучения — соблюдение учащимися правил поведения в природе; — осознание учащимися основных факторов, определяющих взаимоотношения человека и природы; — умение реализовывать теоретические познания на практике; — осознание значения обучения для повседневной жизни и осознанного выбора профессии; — понимание важности ответственного отношения к обучению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; — проведение учащимися работы над ошибками для внесения корректив в усваиваемые знания; — привить любовь к природе, чувства уважения к учёным, изучающим растительный мир, эстетические чувства от общения с растениями; — признание учащимися права каждого на собственное мнение; — готовность учащихся к самостоятельным поступкам и действиям на благо природы; — умение аргументированно отстаивать свою точку зрения; — критичное отношение к своим поступкам, осознание ответственность за их результаты; — понимание необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде; — умение слушать и слышать другое мнение, оперировать фактами как для доказательства, так и для опровержения существующего мнения. Календарно-тематическое планирование Вариант: /Биология/7 класс/Биология. 7 класс. 2015-2016 Общее количество часов: 34 Требования к уровню подготовки в соответствии с ФК и РК ГОС Педагогические условия и средства реализации ГОСа Ценностно - ориентацио составляющ нная ая различают объём и содержание понятий составление конспекта, устное выступление № уро ка Тема урока Кол -во час ов Содержание урока и Программное учебнометоди обеспечение (Материалы, ческое пособия) Домашне задание е Подробн ости урока нная Предметно - информацио составляющ ая (знать, понимать) о - ная Деятельностн коммуникатив составляющая (общеучебные и предметные умения) Раздел 1: От клетки до биосферы. - 6 ч 1. 2 Многообразие живых систем. разнообразие форм живого на Земле; понятие об уровнях организации жизни: клетки, ткани, с.5-8 учебник, электронное приложение, Интернет понятия: биология, уровни организации, клетка, ткань, орган, организм, биосфера, определяют значение биологических знаний в современной жизни; оценивают роль биологической органы, организмы, виды. популяции, биогеоценозы; общие представлени я о биосфере причины многообразия живых организмов; явления наследственн ости и изменчивости; искусственны й отбор; породы домашних животных и сорта культурных растений; понятие о борьбе за существовани е и естественном отборе подразделени е истории Земли на эры и периоды; условия существовани я на древней планете; смена флоры и фауны на Земле: возникновени е новых и вымирание экология науки в жизни общества понятия: эволюция, наследственн ость, изменчивость, естественный отбор, борьба за сществование; Ч. Дарвин название эр и периодов; палеонтология учебник, электронное приложение с.9-12 с.13-15 учебник, электронное приложение, Географическое краеведение Ульяновской области, Интернет знакомятся с основными этапами искусственного отбора в с\х и быту; анализируют логическую цепь событий, делающих борьбу за существование неизбежной; строят схемы действий естественного отбора в постоянных и изменяющихся условиях существования; составляют развёрнутый план урока знакомятся с историей Земли как космического тела; анализируют обстоятельства, приведшие к глобальным изменениям условий на планете; характеризуют растительный и проявлять любознательн ость и интерес к изучению природы методами естественных наук; осуществлять нравственно- этическую оценку изучаемого материала самоопределе ние - демонстриров ать любознательн ость и интерес к изучению природы методами естественных наук Методы - частично- поисковый, демонстрация. Формы - работа в парах, взаимоконтроль Частично-поисковый, демонстрация, групповая 2. Ч. Дарвин о происхождени и видов. 1 3. История развития жизни на Земле 2 прежних форм Искусственна я система живого мира; работы Аристотеля, Теофраста; система природы К.Линнея; основы естественной классификаци и живых организмов на основе их родства; основные таксономичес кие категории 4. Систематика живых организмов. Практическая работа №1 "Определение систематичес кого положения домашних животных" 1 учебник, электронное приложение с.17-19 понятия: царство Бактерии, царство Грибы, царство Растения, царство Животные; вид животный мир палеозоя, мезозоя и кайнозоя; анализируют сходство и различие в организации жизни в разные исторические периоды; составляют картины фауны и флоры эр и периодов проводят анализ признаков живого: клеточного строения, питания, дыхания, обмена веществ, раздражимости, роста, развития, размножения; характеризуют принципы искусственной классификации организмов по Линнею; учатся приводить примеры искусственных классификаций живых организмов, используемых в быту приемы работы с информацией , планировать учебное сотрудничест во с учителем и сверстниками , адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать частично-поисковый, демонстрация, работа в паре,практическая работа Раздел 2: Царство Бактерии. - 2 ч 1. 1 Подцарство Настоящие бактерии. Практическая происхождени е и эволюция бактерий; общие учебник с.22-26 прокариоты, автотрофы, гетеротрофы, аэробы, выделяют основные признаки бактерий, дают самоопределе ние - демонстриров ать частично-поисковый, демонстрация, практическая работа работа №2 "Зарисовка схемы строения прокариотиче ской клетки, схемы размножения бактерий" 2. Многообразие бактерий. 1 свойства прокариотиче ских организмов; строение прокариотиче ской клетки, наследственн ый аппарат; размножение бактерий многообразие форм бактерий; особенности организации и жизнедеятель ности прокариот; распространё нность и роль в биоценозах, экологическая роль и медицинское значение Раздел 3: Царство Грибы - 3 ч 1. 1 Строение и функции грибов. Лабораторная работа №1 "Строение плесневого гриба мукора" происхождени е и эволюция грибов; особенности строения клеток грибов анаэробы Подцарство Архебактерии, Подцарство Оксифотобакт ерии; симбиоз, клубеньковые или азотфиксирую щие, бактерии деструкторы, болезнетворн ые микроорганиз мы, инфекционны е заболевания, эпидемия Царство Грибы, микологияк общую характеристику прокариот; определяют значение внутриклеточны х структур; выполняют зарисовку различных форм бактериальных клеток оценивают роль бактерий в природе и жизни человека; составляют план-конспект темы характеризуют современные представления о происхождении грибов; выделяют основные признаки строения и жизнедеятельно сти грибов любознательн ость и интерес к изучению природы методами естественных наук проявлять любознательн ость и интерес к изучению природы методами естественных наук; осуществлять нравственно- этическую оценку изучаемого материала понимать значение знаний, образования в жизни человека, проявлять желание и стремление учиться, делать правильный выбор для себя: как надо учиться Методы - частично- поисковый,наблюдени е.Формы - Индивидуальная, групповая. Методы - частично- поисковый, демонстрация. Формы - работа в парах, взаимоконтроль учебник, электронное приложение с.27-29мы учебник, электронное приложение с.31-36 2. Многообразие грибов. Практическая работа №3 "Распознавани е съедобных и ядовитых грибов" 1 3. Группа Лишайники 1 отделы: Хитридиомико та, Зигомикота, Аскомикота, Базидиомикот а, Оомикота; группа Несовершенн ые грибы; особенности жизнедеятель ности и распростране ние; роль грибов в биоценозах и хозяйствнной деятельности человека. Приёмы оказания первой помощи при отравлении грибами понятие о симбиозе; общая характеристи ка лишайников; типы слоевищ лишайников; особенности жизнедеятель ности, распространё нность и экологическая роль учебник, электронное приложение с.36-41 Хитридиомико та, Зигомикота, Аскомикота, Базидиомикот а, Оомикота, Несовершенны е грибы объясняют роль грибов в природе и жизни человека; составляют план параграфа учебник, электронное приложение, Интернет с.43-47 симбиоз характеризуют симбиоз; приводят общую характеристику лишайников; проводят анализ организации кустистых, накипных, листовых лишайников; распознают лишайники на таблицах и в живой природе; оценивают экологическую роль лишайников и чему демонстриров ать приемы работы с информацией , планировать учебное сотрудничест во с учителем и сверстниками , адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументиров ать свою точку зрения осуществлять поиск и отбор источников необходимой информации, систематизир овать информацию; составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, частично-поисковый, демонстрация, работа в паре Частично-поисковый. Индивидуальная, групповая. Раздел 4: Царство Растения - 19 ч 1. Основные признаки растений.Стро ение водорослей. Лабораторная работа №2 "Изучение строения водорослей". 1 царство растений, признаки растений; водоросли как древнейшая группа растений; общая характеристи ка водорослей; особенности строения тела; одноклеточны е и многоклеточн ые водоросли учебник с.50-54 признаки растений, Высшие растения, Низшие растения. Слоевище, таллом характеризуют основные черты растительного организма; получают представление о строении и происхождении водорослей; дают общую характеристику водорослей; выявляют сходство и отличие в строении различных групп водорослей на гербарном материале и таблицах; выполняют лабораторную работу 2. Размножение водорослей. 1 половое и бесполое размножение водорослей, жизненный цикл водорослей учебник, электронное приложение с.54-55 3. Многообразие водорослей. 1 многообразие водорослей: учебник с.58-61 половое размножение, бесполое размножение, жизненный цикл, гаметы, спорофит, гаметофит дают характеристику полового и бесполого размножения водорослей по схемам учебника; описывают жизненный цикл отделы водорослей составляют план-конспект самоопределе ние - демонстриров ать любознательн ость и интерес к изучению природы методами естественных наук осваивать приёмы исследовател ьской деятельности , организовать свою исследовател ьскую деятельность, участвовать в групповой работе, формулирова ть ответы на вопросы учителя принимать учебную Частично-поисковый. Демонстрация. Проблемные , частично- поисковые, демонстрация. Фронтальная, индивидуальная, групповая, парная Демонстрация. Составление Значение водорослей. 4. Высшие растения. Отдел Моховидные. Лабораторная работа №3 "Изучение внешнего вида и строения мхов". 1 5. Отдел Плауновидные . 1 отделы Зелёные водоросли, Бурые водоросли, Красные водоросли; значение водорослей Высшие растения; отдел Моховидные; особенности организации; размножение водорослей особенности организации и жизненного цикла плаунов; распростране ние и роль в биоцнозах 6. Отдел Хвощевидные. Лабораторная 1 отдел Хвощевидные; особенности учебник, электронное приложение с. 73-74 учебник, Виртуальная лаборатория с. 63-68 споровые растения, семенные растения; мхи учебник, электронное приложение с. 70-73 жизненный цикл плаунов жизненный цикл хвощей задачу, составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью. Формировани е осознанного и доброжелате льного отношения к мнению другого человека. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникаци и письменного отчёта о проделанной работе проблемный, частично-поисковый Фронтальная, индивидуальная Формировани е умения организовыва Частично-поисковый. Индивидуальная, работа в парах. "Многообразие водорослей" дают общую характеристику мхов; различают на гербарных образцах и таблицах различных представителей моховидных; проводят сравнительный анализ организации различных моховидных выделяют существенные признаки высших споровых растений; дают общую характеристику плаунов; зарисовывают в тетрадь схему жизненного цикла; характеризуют роль плаунов в природе и жизни человека дают общую характеристику хвощей; работа №4 "Изучение внешнего вида и строения спороносящег о хвоща" организации, жизненного цикла; распростране ние и роль в биоенозах Отдел Папортникови дные. Лабораторная работа №5 "Изучение внешнего вида папоротников (по схемам)" Отдел Голосеменные . Происхожден ие и особенности организации. 1 1 7. 8. происхождени е и особенности организации папоротников; жизненный цикл папоротников; распростране ние и их роль в биоценозах происхождени е и особенности организации голосеменных растений зарисовывают в тетрадь схему жизненного цикла; характеризуют роль хвощей в природе и жизни человека, выполняют лабораторную работу зарисовывают схему жизненного цикла папоротников; характеризуют роль папоротников в природе и жизни человека учебник, Виртуальная лаборатория с. 76-80 жизненны цикл папоротников учебник, электронное приложение с.82-84 саговниковые, гинкговые, хвойные, эфедровые знакомятся с современными представлениям и о возникновении семенных растений ть учебное сотрудничест во и совместную деятельность с одноклассник ами учителем, анализироват ь, выявлять целесообразн ость использовани я тех или иных методов исследования . Понимать необходимост ь учения, осознавать свои возможности в учении понимать значение знаний, образо¬вания в жизни человека, проявлять желание и стремление учиться, делать правильный выбор для себя: как надо учиться и чему Взаимоконтроль. наглядный, частично- поисковый. Индивидуальная, фронтальная, работа в группе, работа с учебником Формы - работа в парах, взаимоконтроль 9. Строение голосеменных . Лабораторная работа №6 "Изучение строения и многообразия голосеменных растений" 1 строение тела, жизненные формы голосеменных учебник, гербарный материал с. 84 10. Размножение голосеменных . Лабораторная работа №7 Изучение строения хвои и шишек голосеменных ". 11. Многообразие голосеменных . Значение в природе и жизни человека. 1 1 размножение голосеменных учебник, электронное приложение с. 84-88 учебник, Интернет многообразие, распространё нность голосеменных , их роль в биоценозах и практическое значение подготови ть презентац ию "Значение голосемен ных" дают общую характеристику голосеменных растений, отмечают прогрессивные черты, сопровождающи е их появление; описывают представителей голосеменных, используя живые объекты, таблицы и гербарные образцы мужские шишки, женские шишки, опыление, семя значение голосеменных зарисовывают схему цикла развития сосны, объясняют особенности строения женских и мужских шишек рассказывают о значении голосеменных в природе и жизни человека приемы работы с информацией , планировать учебное сотрудничест во с учителем и сверстниками , адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументиров ать свою точку зрения самоопределе ние - демонстриров ать любознательн ость и интерес к изучению природы методами естественных наук Демонстриро вать приемы работы с информацией ; строить понятное монологическ ое высказывание , обмениваться частично-поисковый; демонстрация, работа в паре Частично-поисковый. Демонстрация. разработка мини- проекта, работа в группе, защита проекта 12. Отдел Покрытосемен ные растения. Происхожден ие. 1 происхождени е и особенности организации покрытосемен ных растений учебник; электронное приложение с.90-91 покрытосемян ность, цветок 13. Строение покрытосемен ных. Лабораторная работа №8 "Изучение строения покрытосемен ных". 1 строение тела, жизненные формы покрытосемен ных учебник, электронное приложение с.91-95 14. Размножение покрытосемен ных. 1 жизненны цикл цветковых растений учебник. электронное приложение с.95-98 деревья, кустарники, травы; побег, корень; цветок, половое размножение, вегетативное размножение; мнениями в паре; оценивать свой ответ, свою работу, а также работу одноклассник ов осуществлять поиск и отбор источников необходимой информации, систематизир овать информацию; составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью Формировани е осознанного и доброжелате льного отношения к мнению другого человека. Умение работать с разными источниками биологическо й получают представление о научных взглядах на взглядах на возникновение покрытосеменны х растений дают общую характеристику покрытосеменны х растений, отмечая прогрессивные черты, сопровождавши е их появление; зарисовывают схему строения цветкового растения зарисовывают схему цикла цветкового растения Частично-поисковый. Индивидуальная, групповая. Частично-поисковый. Индивидуальная, групповая. работа в группе информации: находить биологическу ю информацию в различных источниках, анализироват ь и оценивать информацию, преобразовыв ать информацию из одной формы в другую. Формулирова ть ответы на вопросы учителя, строить монологическ ое высказывание , обмениваться мнениями в группе, находить ответы на вопросы, формулирова ть их. Отвечать на поставленные вопросы, оценивать свой ответ, работу, и работу одноклассник ов Осуществлять поиск и отбор необходимой информации, составляют таблицу "Сравнительная характеристика классов однодольных и двудольных"; описывают представителей семейств Злаки и Лилейные, используя живые объекты, таблицы, гербарные экземпляры описывают представителей семейств класса Двудольные; Словесный, наглядный, частично- поисковый. Индивидуальная, фронтальная, работа в группе, работа с учебником, дополнительной литературой. Словесные, наглядные. Беседа, работа с учебником. Работа в парах. 15. Класс Однодольные. 1 семейство Лилейные, семейство Злаки учебник, электронное приложение с. 98-99 признаки однодольных растений 16. Класс Двудольные. 2 семейства: Крестоцветны е, Паслёновые, учебник, электронное приложение с.99-101 особенности семейств Розоцветные 17. Многообразие Покрытосемен ных. Практическая работа №4 "Распознавани е наиболее распространё нных растений своей местности, определение их систематичес кого положения". 18. Эволюция растений. Практическая работа №5 "Построение родословного дерева царства Растения". 1 1 многообразие, распространё нность цветковых, их роль в биоценозах, в жизни человека учебник, электронное приложение, Интернет, гербарный материал, живые объекты подготови ть сообщение по теме учебник, электронное приложение с. 103-105 этапы эволюции растени возникновени е жизни и появление первых растений; развитие растений в водной среде обитания; выход растений на сушу и формирование проводящей систематизир овать ее, формулирова ть выводы, овладевать опытом межличностн ой коммуникаци и, составлять план работы с учебником, отвечать на поставленные вопросы Формировани е любознательн ости и интереса к изучению природы методами естественных наук; осуществлять нравственно- этическую оценку данного материала формировать интерес к изучению природы характеризуют особенности класса объясняют значение покрытосеменны х растений в природе и жизни человека знакомятся с материалистиче скими представлениям и о возникновении жизни на Земле; характеризуют развитие растений в водной среде обитания; объясняют причины выхода Частично-поисковый. Групповая работа. Взаимоконтроль. проблемный, частично-поисковый сосудистой системы; основные этапы развития растений на суше Раздел 5: Растения и окружающая среда. - 4 ч 1. Растительные сообщества. Практическая работа №4 "Составление таблиц, отражающих состав и значение отдельных организмов в фитоценозе" 1 растительные сообщества - фитоценозы учебник, электронное приложение с.108-110 растений на сушу; характеризуют основные этапы развития растений на суше фитоценоз, природное сообщество, ярус дают определение понятия "фитоценоз"; объясняют причины и значение ярусности 2. Многообразие фитоценозов. 1 роль отдельных растительных форм в фитоценозе учебник, электронное приложение с.111-116 характеризуют. сосновый лес различные фитоценозы: болото, широколиственн ый лес, еловый лес, сосновый лес. дубраву, луг Методы - наглядный, словесный. Формы - работа в парах. частично-поисковый, демонстрация, работа в паре проявлять любознательн ость и интерес к изучению природы методами естественных наук; применять знания и умения в повседневной жизни, для чтения схематически х рисунков демонстриров ать приемы работы с информацией , планировать учебное сотрудничест во с учителем и сверстниками , адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументиров ать свою точку зрения Растения и человек. Практическая работа №5 "Разработка проекта выращивания с\х растений на пришкольном участке". 1 Охрана растений. Практическая работа №6 "Разработка схем охраны растений на пришкольном участке". 1 3. 4. значение растений в жизни планеты и человека; первична продукция и пищевые потребности человека в растительной пище; кормовые ресурсы для животноводст ва; строительство и другие потребности человека; эстетическое значение растений причины необходимост и охраны растительных сообществ; методы и средства охраны природы; законодатель ство в области охраны растений учебник, электронное приложение с.118-120 объясняют экологическую роль растений, их значение как первичных продуцентов органической биомассы; характеризуют роль растений Демонстриро вать ответственно е отношение к природе, осознавать необходимост ь защиты окружающей среды Частично-поисковый, демонстрация, групповая учебник, электронное приложение с.121-215 Красная книга, заповедник, заказник, национальный парк обосновывают необходимость природоохранно й деятельности; описывают специальные природоохранит ельные территории; разрабатывают планы мероприятий по защите растений на пришкольном участке Демонстриро вать ответственно е отношение к природе, осознавать необходимост ь защиты окружающей среды Частично-поисковый, демонстрация, групповая

Рабочая программа по бтологии 7 класс

Рабочая программа по бтологии 7 класс

Рабочая программа по бтологии 7 класс

Рабочая программа по бтологии 7 класс

Рабочая программа по бтологии 7 класс

Рабочая программа по бтологии 7 класс

Рабочая программа по бтологии 7 класс

Рабочая программа по бтологии 7 класс

Рабочая программа по бтологии 7 класс

Рабочая программа по бтологии 7 класс

Рабочая программа по бтологии 7 класс

Рабочая программа по бтологии 7 класс

Рабочая программа по бтологии 7 класс

Рабочая программа по бтологии 7 класс

Рабочая программа по бтологии 7 класс

Рабочая программа по бтологии 7 класс

Рабочая программа по бтологии 7 класс

Рабочая программа по бтологии 7 класс

Рабочая программа по бтологии 7 класс

Рабочая программа по бтологии 7 класс

Рабочая программа по бтологии 7 класс

Рабочая программа по бтологии 7 класс

Рабочая программа по бтологии 7 класс

Рабочая программа по бтологии 7 класс

Рабочая программа по бтологии 7 класс

Рабочая программа по бтологии 7 класс

Рабочая программа по бтологии 7 класс

Рабочая программа по бтологии 7 класс

Рабочая программа по бтологии 7 класс

Рабочая программа по бтологии 7 класс

Рабочая программа по бтологии 7 класс

Рабочая программа по бтологии 7 класс

Рабочая программа по бтологии 7 класс

Рабочая программа по бтологии 7 класс

Рабочая программа по бтологии 7 класс

Рабочая программа по бтологии 7 класс

Рабочая программа по бтологии 7 класс

Рабочая программа по бтологии 7 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2018