Рабочая программа по БЖД для специальности 23.02.06
Оценка 4.7

Рабочая программа по БЖД для специальности 23.02.06

Оценка 4.7
Руководства для учителя
pdf
ОБЗР
Взрослым
23.06.2017
Рабочая программа по БЖД для специальности 23.02.06
Публикация является частью публикации:
1 РП БЖД 13.02.07 2017.pdf

Министерство транспорта Российской Федерации

Федеральное агентство железнодорожного транспорта  Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Омский государственный университет путей сообщения»

 

Тайгинский институт железнодорожного транспорта – 

филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования

«Омский государственный университет путей сообщения»

 

Структурное подразделение среднего профессионального образования

«Тайгинский техникум железнодорожного транспорта» 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

 

 

для специальности

13.02.07 Электроснабжение (по отраслям)

 

 

 

 

Базовая подготовка

среднего профессионального образования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тайга 2017

ОДОБРЕНО

Предметной (цикловой) комиссией общепрофессиональных дисциплин

Председатель

____________ О.Г. Шипачева

« 28 » июня 2017 г.

 

 

 

УТВЕРЖДАЮ

 

 

Директор института

________________Е.И. Селиванов « 29 » июня 2017 г.

Заведующий библиотекой ______________С.В. Полищук « 28 » июня 2017 г.

 

 

 

 

 

 

Организация-разработчик: Тайгинский институт железнодорожного транспорта –  филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Омский государственный университет путей сообщения», структурное подразделение среднего профессионального образования «Тайгинский техникум железнодорожного транспорта»

 

Разработчик:

____________С.А. Татаринцев, преподаватель Тайгинского института железнодорожного транспорта (филиала ОмГУПСа)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

1 Паспорт рабочей программы учебной дисциплины.............................................. 4

2 Структура и содержание учебной дисциплины.................................................... 7

3 Условия реализации рабочей программы учебной дисциплины......................... 16

4 Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины........................ 19

5 Перечень экзаменационных вопросов и заданий................................................ 21

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1   Паспорт рабочей программы учебной дисциплины

1.1 Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 13.02.07 Электроснабжение (по отраслям).

 

1.2 Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки специалистов      среднего     звена:         профессиональный       учебный     цикл, общепрофессиональная дисциплина.

 

1.3 Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины

Цель учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» – вооружить обучающихся теоретическими знаниями и практическими навыками, необходимыми для:

-разработки и реализации мер защиты человека и среды обитания от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;

-прогнозирования развития и оценки последствий чрезвычайных ситуаций;

-принятия решений по защите населения и территорий от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и применения современных средств поражения, а также принятия мер по ликвидации их воздействий;

-выполнения конституционного долга и обязанности по защите Отечества в рядах Вооружённых Сил Российской Федерации;

-своевременного оказания доврачебной помощи.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

-организовывать и проводить мероприятия по защите работников и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

-предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;

-использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;

-применять первичные средства пожаротушения;

                   -ориентироваться      в      перечне      военно-учетных      специальностей      и

самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;

-применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;

-владеть    способами бесконфликтного          общения     и       саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы; -оказывать первую помощь пострадавшим.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

-принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;

-основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;

-основы военной службы и обороны государства;

-задачи и основные мероприятия гражданской обороны;

-способы защиты населения от оружия массового поражения;

-меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;

-организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на неё в добровольном порядке;

-основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;

-область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;

-порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.

В ходе освоения учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» у обучающегося формируются следующие общие и профессиональные компетенции:

ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнение профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК3. Принимать решения и стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личного развития.

ОК5.         Использовать      информационно-коммуникационные       технологии          в профессиональной деятельности.

ОК6 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК7         Брать          на      себя   ответственность за      работу        членов          команды (подчиненных), результат выполнение заданий.

ОК8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК9          Ориентироваться          в        условиях    частой        смены          технологий          в профессиональной деятельности.

ПК1.1. Читать и составлять электрические схемы электрических подстанций и сетей.

ПК1.2. Выполнять основные виды работ по обслуживанию трансформаторов и преобразователей электрической энергии. 

ПК1.3. Выполнять основные виды работ по обслуживанию оборудования распределительных устройств электроустановок, систем релейных защит и автоматизированных систем.

ПК1.4. Выполнять основные виды работ по обслуживанию воздушных и кабельных линий электроснабжения.

ПК1.5. Разрабатывать и оформлять технологическую и отчетную документацию.

ПК2.1. Планировать и организовывать работу по ремонту оборудования.

ПК2.2. Находить и устранять повреждения оборудования.

ПК2.3. Выполнять работы по ремонту устройств электроснабжения.

ПК2.4. Оценивать затраты на выполнение работ по ремонту устройств электроснабжения.

ПК2.5. Выполнять проверку и анализ состояния устройств и приборов, используемых при ремонте и наладке оборудования.

ПК2.6. Производить настройку и регулировку устройств и приборов для ремонта оборудования электрических установок и сетей.

ПК3.1. Обеспечивать безопасное производство плановых и аварийных работ в электрических установках и сетях.

ПК3.2. Оформлять документацию по охране труда и электробезопасности при эксплуатации и ремонте электрических установок и сетей.

 

1.4 Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины для базовой подготовки:

максимальной учебной нагрузки обучающегося -102 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 68 часов; самостоятельной внеаудиторной работы обучающегося – 34 часа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2   Структура и содержание учебной дисциплины

2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы для базовой подготовки

 

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

102

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) в том числе:

практические занятия

68

 

22

Самостоятельная внеаудиторная работа обучающегося (всего) в том числе:

работа с основной и дополнительной литературой; работа с конспектом лекции; подготовка к практическому занятию; тестирование On-Line.

34

Промежуточная аттестация в форме экзамена

 

 

 


2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины для очной формы обучения

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная внеаудиторная работа

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1 Гражданская оборона

30

 

Тема 1.1

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

Содержание учебного материала

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

2

2

Самостоятельная внеаудиторная работа обучающихся Работа с основной и дополнительной литературой.

Работа с конспектом лекций.

1

 

Тема 1.2

Организация гражданской обороны

Содержание учебного материала

Ядерное оружие. Химическое и биологическое оружие.

Средства индивидуальной защиты от оружия массового поражения.

Средства коллективной защиты от оружия массового поражения.

Приборы радиационной и химической разведки и контроля.

Правила поведения и действия людей в зонах радиоактивного, химического заражения и в очаге биологического поражения.

3

2

Практические занятия

Средства индивидуальной защиты от оружия массового поражения. Отработка нормативов по надеванию противогаза и ОЗК.

Средства коллективной защиты от оружия массового поражения.

Приборы радиационной и химической разведки и контроля.

3

 

Самостоятельная внеаудиторная работа обучающихся Работа с основной и дополнительной литературой.

Работа с конспектом лекций.

Подготовка к практическим занятиям.

Тестирование On-Line.

3

Тема 1.3

Защита населения и территорий при стихийных бедствиях

Содержание учебного материала

Защита при землетрясениях, извержениях вулканов, ураганах, бурях, смерчах, грозах.

Защита при снежных заносах, сходе лавин, метели, вьюге, селях, оползнях.

Защита при наводнениях, лесных, степных и торфяных пожарах.

2

2

 

1

2

3

4

 

Самостоятельная внеаудиторная работа обучающихся Работа с основной и дополнительной литературой.

Работа с конспектом лекций.

1

 

Тема 1.4

Защита населения и территорий при авариях (катастрофах) на транспорте

Содержание учебного материала

Защита при автомобильных и железнодорожных авариях (катастрофах).

Защита при авариях (катастрофах) на воздушном и водном транспорте.

2

2

Самостоятельная внеаудиторная работа обучающихся Работа с основной и дополнительной литературой.

Работа с конспектом лекций.

1

 

Тема 1.5

Защита населения и территорий при авариях (катастрофах) на производственных объектах

Содержание учебного материала

Защита при авариях (катастрофах) на пожароопасных объектах. 

Защита при авариях (катастрофах) на взрывоопасных объектах.

Защита при авариях (катастрофах) на гидродинамических опасных объектах.

Защита при авариях (катастрофах) на химически опасных объектах.

Защита при авариях (катастрофах) на радиационно-опасных объектах.

3

2

Практические занятия

Отработка порядка и правил действий при возникновении пожара, пользовании средствами пожаротушения.

Отработка действий при возникновении аварии с выбросом сильно действующих ядовитых веществ (СДЯВ).

Отработка действий при возникновении радиационной аварии.

3

 

Самостоятельная внеаудиторная работа обучающихся Работа с основной и дополнительной литературой.

Работа с конспектом лекций.

Подготовка к практическим занятиям.

Тестирование On-Line.

3

Тема 1.6

Обеспечение безопасности при неблагоприятной социальной обстановке

Содержание учебного материала

Обеспечение безопасности при эпидемии.

Обеспечение безопасности при нахождении на территории ведения боевых действий и во время общественных беспорядков.

Обеспечение безопасности в случае захвата заложником. Обеспечение безопасности при обнаружении подозрительных предметов, угрозе совершения и совершённом теракте.

2

2

 

1

2

3

4

 

Самостоятельная внеаудиторная работа обучающихся Работа с основной и дополнительной литературой. Работа с конспектом лекций.

Тестирование On-Line.

1

 

Раздел 2 Основы военной службы

72

 

Тема 2.1

Вооружённые Силы России на современном этапе

Содержание учебного материала

Состав и организационная структура Вооружённых Сил.

Виды Вооружённых Сил и рода войск.

Система руководства и управления Вооружёнными Силами.

Воинская обязанность и комплектование Вооружённых Сил личным составом. 

Порядок прохождения военной службы.

8

2

Самостоятельная внеаудиторная работа обучающихся Работа с основной и дополнительной литературой.

Работа с конспектом лекций.

Тестирование On-Line.

4

 

Тема 2.2

Уставы Вооружённых Сил

России

Содержание учебного материала

Военная присяга. Боевое знамя воинской части

Военнослужащие и взаимоотношения между ними.

Внутренний порядок, размещение и быт военнослужащих.

Воинская дисциплина. Суточный наряд роты.

Караульная служба. Обязанности и действия часового.

8

2

Самостоятельная внеаудиторная работа обучающихся Работа с основной и дополнительной литературой.

Работа с конспектом лекций.

Тестирование On-Line.  

4

 

Тема 2.3

Строевая подготовка

Содержание учебного материала Строи и управления ими.

2

2

Практические занятия

Строевая стойка и повороты на месте.

Движение строевым и походным шагом, бегом, шагом на месте.

Повороты в движении.

8

 

 

1

2

3

4

 

Выполнение воинского приветствия без оружия на месте и в движении.

Выход из строя и постановка в строй, подход к начальнику и отход от него.

Построение и перестроение в одношереножный и двухшереножный строй, выравнивание, размыкание и смыкание строя, повороты строя на месте.

Построение и отработка движения походным строем.

Выполнение воинского приветствия в строю на месте и в движении.

 

 

Самостоятельная внеаудиторная работа обучающихся Работа с основной и дополнительной литературой. Работа с конспектом лекций. Тестирование On-Line.

Подготовка к практическим занятиям.

5

Тема 2.4

Огневая подготовка

Содержание учебного материала

Материальная часть автомата Калашникова. Подготовка автомата к стрельбе.  Ведения огня из автомата.

5

2

Практические занятия

Неполная разборка и сборка автомата.

Отработка нормативов по неполной разборке и сборке автомата.

Принятие положение для стрельбы, подготовка автомата к стрельбе, прицеливание.

3

 

Самостоятельная внеаудиторная работа обучающихся Работа с основной и дополнительной литературой.

Работа с конспектом лекций.

Подготовка к практическим занятиям.

Тестирование On-Line.

4

Тема 2.5

Медико-санитарная подготовка

Содержание учебного материала

Общие сведения о ранах, осложнения ран. Способы остановки кровотечения и обработки ран.

Порядок наложения повязки при ранениях головы, туловища, верхних и нижних конечностей. Первая (доврачебная) помощь при ушибах, переломах, вывихах, растяжениях связок и синдроме длительного сдавливания. Первая (доврачебная) помощь при ожогах.

Первая (доврачебная) помощь при поражении электрическим током. Первая (доврачебная) помощь при утоплении.

 

9

2

1

2

3

4

 

Первая (доврачебная) помощь при перегревании, переохлаждении организма, при обморожении и общем замерзании. Доврачебная помощь при клинической смерти.

 

 

Практические занятия

Наложение кровоостанавливающего жгута (закрутки), пальцевое прижатие артерий.

Наложение повязок на голову, туловище, верхние и нижние конечности.

Наложение шины на место перелома, транспортировка поражённого.

Отработка на тренажёре прекардиального удара и искусственного дыхания.

Отработка на тренажёре непрямого массажа сердца.

5

 

Самостоятельная внеаудиторная работа обучающихся Работа с основной и дополнительной литературой.

Работа с конспектом лекций. Подготовка к практическим занятиям.

Тестирование On-Line.

7

 

Всего:

учебного материала практических занятий

самостоятельной внеаудиторной работы

102

46

22

34

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3 Тематический план и содержание учебной дисциплины для заочной формы обучения

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические занятия, темы для самостоятельного изучения

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1 Гражданская оборона

30

 

Тема 1.1

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

Темы для самостоятельного изучения

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

3

2

Тема 1.2

Организация гражданской обороны

Содержание учебного материала

Ядерное, химическое и биологическое оружие.

Средства индивидуальной защиты от оружия массового поражения.

4

2

Практическое занятие

Средства индивидуальной защиты от оружия массового поражения. Отработка нормативов по надеванию противогаза.

2

 

Темы для самостоятельного изучения

Приборы радиационной и химической разведки и контроля.

Правила поведения и действия людей в зонах радиоактивного, химического заражения и в очаге биологического поражения.

3

2

Тема 1.3

Защита населения и территорий при стихийных бедствиях

Темы для самостоятельного изучения

Защита при землетрясениях, извержениях вулканов, ураганах, бурях, смерчах, грозах.

Защита при снежных заносах, сходе лавин, метели, вьюге, селях, оползнях.

Защита при наводнениях, лесных, степных и торфяных пожарах.

3

2

Тема 1.4

Защита населения и территорий при авариях (катастрофах) на транспорте

Темы для самостоятельного изучения

Защита при автомобильных и железнодорожных авариях (катастрофах).

Защита при авариях (катастрофах) на воздушном и водном транспорте.

3

2

 

1

2

3

4

Тема 1.5

Защита населения и территорий при авариях (катастрофах) на производственных

объектах

Темы для самостоятельного изучения

Защита при авариях (катастрофах) на пожароопасных объектах. 

Защита при авариях (катастрофах) на взрывоопасных объектах.

Защита при авариях (катастрофах) на гидродинамических опасных объектах.

Защита при авариях (катастрофах) на химически опасных объектах.

Защита при авариях (катастрофах) на радиационно-опасных объектах.

9

2

Тема 1.6

Обеспечение безопасности при неблагоприятной социальной обстановке

Содержание учебного материала

Обеспечение безопасности в случае захвата заложником.

Обеспечение безопасности при обнаружении подозрительных предметов, угрозе совершения и совершённом теракте.

2

1

Темы для самостоятельного изучения Обеспечение безопасности при эпидемии.

Обеспечение безопасности при нахождении на территории ведения боевых действий и во время общественных беспорядков.

1

2

Раздел 2 Основы военной службы

72

 

Тема 2.1

Вооружённые Силы России на современном этапе

Темы для самостоятельного изучения

Состав и организационная структура ВС. Виды ВС и рода войск.

Система руководства и управления ВС. Воинская обязанность и комплектование ВС личным составом. Порядок прохождения военной службы.

12

2

Тема 2.2

Уставы Вооружённых

Сил России

Темы для самостоятельного изучения

Военная присяга. Боевое знамя воинской части.

Военнослужащие и взаимоотношения между ними.

Внутренний порядок, размещение и быт военнослужащих.

Воинская дисциплина. Суточный наряд роты.

Караульная служба. 

Обязанности и действия часового.

12

2

Тема 2.3

Строевая подготовка

Темы для самостоятельного изучения Строи и управления ими.

15

2

Тема 2.4

Огневая подготовка

Темы для самостоятельного изучения

Материальная часть автомата Калашникова.

Подготовка автомата к стрельбе. Ведения огня из автомата.

12

 

1

2

3

4

Тема 2.5

Медико-санитарная подготовка

Содержание учебного материала

Общие сведения о ранах, осложнения ран. Способы остановки кровотечения и обработки ран.

Порядок наложения повязки при ранениях головы, туловища, верхних и нижних конечностей.

Доврачебная помощь при клинической смерти.

4

2

Практическое занятие

Наложение кровоостанавливающего жгута (закрутки), пальцевое прижатие артерии.

2

 

Темы для самостоятельного изучения

Первая (доврачебная) помощь при ушибах, переломах, вывихах, растяжениях связок и синдроме длительного сдавливания. Первая (доврачебная) помощь при ожогах.

Первая (доврачебная) помощь при поражении электрическим током.

Первая (доврачебная) помощь при утоплении.

Первая (доврачебная) помощь при перегревании, переохлаждении организма, при обморожении и общем замерзании.

15

2

 

Всего:

учебных занятий практических занятий

самостоятельной внеаудиторной работы

102

10 4

88

 

 

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный  2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

 

 

 

  


3   Условия реализации рабочей программы учебной дисциплины

3.1 Материально-техническое обеспечение

Для реализации рабочей программы учебной дисциплины имеются учебные кабинеты, которые содержат:

-рабочие места по количеству обучающихся;

-рабочее место преподавателя;

-общевойсковой защитный комплект (ОЗК);

-общевойсковой противогаз или противогаз ГП-7;

-гопкалитовый патрон ДП-5В;

-изолирующий противогаз в комплекте с регенеративным патроном;

-респиратор Р-2;

-индивидуальный противохимический пакет (ИПП-8, 9, 10, 11);

-ватно-марлевую повязку;

-противопыльная тканевую маску; -медицинскую сумку в комплекте; -носилки санитарные;

-аптечку индивидуальную (АИ-2);

-бинты марлевые и эластичные;

-жгуты кровоостанавливающие резиновые;

-индивидуальные перевязочные пакеты;

-косынки перевязочные;

-ножницы для перевязочного материала прямые;

-шприц-тюбики одноразового пользования (без наполнителя);

-шинный материал (металлические, Дитерихса);

-огнетушители порошковые (учебные);

-огнетушители пенные (учебные);

-огнетушители углекислотные (учебные);

-устройство отработки прицеливания;

-учебные автоматы АК-74;

-винтовки пневматические;

-комплект плакатов по Гражданской обороне;

-комплект плакатов по Основам военной службы;

-войсковой прибор химической разведки (ВПХР);

-рентгенметр ДП-5В;

-робот-тренажер (Гоша 2);

                   -учебно-методический       комплекс       по       дисциплине       «Безопасность

жизнедеятельности»;

-компьютер с лицензионным программным обеспечением;

-мультимедиа проектор;

-локальную сеть с выходом в Интернет.

 

 

3.2 Информационное обеспечение обучения Основная литература:

1 Абрамов, С.В. Безопасность жизнедеятельности [Электронный ресурс]: Учебник и практикум для СПО / С. В. Абрамова [и др.]; под общ. ред. В. П. Соломина. - М.: Издательство Юрайт, 2016. - 399 с. - (Профессиональное образование).   -        ISBN 978-5-9916-5479-1.       -        Режим        доступа: http://biblioonline.ru/viewer/7937B038-E3BB-4692-8E65-8462A25AC50A#page/1 Рек. УМО СПО; 2 Микрюков, Василий Юрьевич. Безопасность жизнедеятельности [Текст]:

учебник для образовательных учреждений, реализующих программы среднего профессионального образования / В. Ю. Микрюков. - 6-е изд., стер. - М.: КноРус, 2014. - 288 с.: табл., рис. - (Среднее профессиональное образование). - 2000 экз. - ISBN 978-5-406-03658-3 (в пер.) (70) /(8) Рек. ФГУ «ФИРО»;

3      Петров,      Сергей        Викторович.        Безопасность          жизнедеятельности [Электронный ресурс]: учебное пособие для ССУЗов / С. В. Петров. - М.: ФГБОУ "

Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте",

2015. - 319 с.: табл., рис. - (Среднее профессиональное образование). - 1400 экз. -

ISBN 978-5-89035-819-6 (в пер.). Режим доступа: http://library.miit.ru/2014books/caches/70.pdf (17) (2); Рек. ФГАУ «Федеральный институт развития образования»;

4 Петров, Сергей Викторович. Безопасность жизнедеятельности: Практикум [Электронный ресурс]: учебное пособие для ССУЗов / С. В. Петров. - М.: ФГБОУ "

Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте",

2015. - 263 с.: табл., рис. - (Среднее профессиональное образование). - 1400 экз. -

ISBN 978-5-89035-820-2 (в пер.). – Режим доступа: http://library.miit.ru/2014books/caches/72.pdf Рек. ФГАУ «Федеральный институт развития образования»;

5              Татаринцев, С.А. Безопасность жизнедеятельности [Электронный ресурс]: конспект лекций для обучающихся по специальности 13.02.07

Электроснабжение (по отраслям) - Тайга: ТИЖТ, 2017. Режим доступа: http://www.tigt.ru/dnevnik;

 

Дополнительная литература:

6              Безопасность жизнедеятельности [Текст]: методические указания по проведению практических занятий специальность 13.02.07 Электроснабжение (по отраслям) Базовая подготовка среднего профессионального образования / Министерство транспорта РФ; Федеральное агентство железнодорожного транспорта; ФГБОУ ВО "ОмГУПС"; ТИЖТ - филиал ФГБОУ ВО "ОмГУПС"; СП СПО "ТТЖТ"; сост. С. А. Татаринцев; рец. А. Г. Коренев. - Тайга: ТИЖТ (филиал ОмГУПСа), 2017;

7              Безопасность жизнедеятельности [Текст]: методические указания по организации внеаудиторной самостоятельной работы специальность 13.02.07 Электроснабжение (по отраслям) Базовая подготовка среднего профессионального образования / Министерство транспорта РФ; Федеральное агентство железнодорожного транспорта; ФГБОУ ВО "ОмГУПС"; ТИЖТ - филиал ФГБОУ ВО "ОмГУПС"; СП СПО "ТТЖТ"; сост. С. А. Татаринцев; рец. А.Г. Коренев. - Тайга: ТИЖТ (филиал ОмГУПСа), 2017.;

8              Безопасность жизнедеятельности [Текст]: методические указания и контрольные задания для студентов заочной формы обучения специальности 13.02.07 Электроснабжение (по отраслям) Базовая подготовка среднего профессионального образования / Министерство транспорта РФ; Федеральное агентство железнодорожного транспорта; ФГБОУ ВО "ОмГУПС"; ТИЖТ - филиал ФГБОУ ВО "ОмГУПС"; СП СПО "ТТЖТ"; сост. С. А. Татаринцев; рец. А.Г. Коренев. - Тайга: ТИЖТ (филиал ОмГУПСа), 2017.;

9              Безопасность жизнедеятельности [Электронный ресурс]: методические указания по проведению практических занятий специальность 13.02.07 Электроснабжение (по отраслям) Базовая подготовка среднего профессионального образования / Министерство транспорта РФ; Федеральное агентство железнодорожного транспорта; ФГБОУ ВО "ОмГУПС"; ТИЖТ - филиал ФГБОУ ВО "ОмГУПС"; СП СПО "ТТЖТ"; сост. С. А. Татаринцев; рец. А. Г. Коренев. - Тайга: ТИЖТ (филиал ОмГУПСа), 2017. Режим доступа: http://www.tigt.ru/dnevnik;

10         Безопасность жизнедеятельности [Электронный ресурс]: методические указания по организации внеаудиторной самостоятельной работы специальность 13.02.07 Электроснабжение (по отраслям) Базовая подготовка среднего профессионального образования / Министерство транспорта РФ; Федеральное агентство железнодорожного транспорта; ФГБОУ ВО "ОмГУПС"; ТИЖТ - филиал ФГБОУ ВО "ОмГУПС"; СП СПО "ТТЖТ"; сост. С. А. Татаринцев; рец. А.Г. Коренев. - Тайга: ТИЖТ (филиал ОмГУПСа), 2017. Режим доступа: http://www.tigt.ru/dnevnik;

11         Безопасность жизнедеятельности [Электронный ресурс]: методические указания и контрольные задания для студентов заочной формы обучения специальности 13.02.07 Электроснабжение (по отраслям) Базовая подготовка среднего профессионального образования / Министерство транспорта РФ; Федеральное агентство железнодорожного транспорта; ФГБОУ ВО "ОмГУПС"; ТИЖТ - филиал ФГБОУ ВО "ОмГУПС"; СП СПО "ТТЖТ"; сост. С. А. Татаринцев; рец. А.Г. Коренев. - Тайга: ТИЖТ (филиал ОмГУПСа), 2017.;

 

Интернет-ресурсы: 12        Портал       «Радиационная,   химическая          и         биологическая     защита»:

http://www.rhbz.ru/main.html;

13 Сайт Общевоинские уставы http://base.garant.ru/192196/; 14 Сайт Военсервис. РФ.  Информационное обеспечение военнослужащих.

Уставы ВС РФ. Огневая подготовка. Военно-медицинская подготовка. Режим доступа: http://voenservice.ru.

 

3.3 В целях реализации компетентностного подхода предусмотрено использование в образовательном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий в сочетании с внеаудиторной самостоятельной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся.

 

4   Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

Контроль и       оценка        результатов         освоения    учебной дисциплины осуществляется преподавателем   в        процессе     проведения устного      опроса, практических занятий, тестирования Оn-Line, экзамена.

 

Результаты обучения

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

освоенные умения:

-организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

-предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;

-использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового

поражения;

-применять первичные средства пожаротушения;

-ориентироваться     в          перечне          военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;

-применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;

-владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и

экстремальных условиях военной службы;

-оказывать первую помощь пострадавшим.

-устный опрос;

-практическое занятие; -тестирование On-Line; -экзамен.

усвоенные знания:

-принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;

-основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;

-основы военной службы и обороны государства; -задачи и основные мероприятия гражданской обороны;

-способы защиты населения от оружия массового поражения;

-меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;

 

-устный опрос;

-практическое занятие; -тестирование On-Line; -экзамен.

1

2

-организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на неё в добровольном

порядке;

-основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности,

родственные специальностям СПО;

-область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;

-порядок        и          правила          оказания             первой            помощи пострадавшим.

-устный опрос;

-практическое занятие; -тестирование On-Line; -экзамен.

 

Фонд оценочных средств по учебной дисциплине прилагается отдельным документом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5   Перечень экзаменационных вопросов и заданий

1          Для чего предназначена система РСЧС?

2          Раскройте структуру Вооруженных Силы Российской Федерации, их состав и предназначение.

3          Выполните непрямой массаж сердца и искусственное дыхание на тренажере.

4          Назовите основные задачи РСЧС.

5          Расскажите о назначении и составе Сухопутных войск Российской Федерации.

6          Выполните иммобилизацию при переломе голени.

7          Какие подсистемы входят в состав РСЧС, и какова их структура и задачи?

8          Расскажите о назначении и составе ВКС.

9          Наложите повязку на коленный сустав.

10     Что    такое          гражданская        оборона?    Перечислите         основные    задачи гражданской обороны.

11     Расскажите о назначении и составе ВМФ.

12     Покажите практически порядок пользования огнетушителем. 

13     По какому принципу организована гражданская оборона в Российской Федерации? 

14     Кто входит в руководство Вооруженных Сил Российской Федерации?

15     Выполните действия по изготовке для стрельбы.

16     Кто осуществляет руководство гражданской обороной в Российской Федерации, в федеральных органах исполнительной власти и организациях, на территориях субъектов Российской Федерации и муниципальных образований?

17     Расскажите о составе Вооруженных Сил Российской Федерации.

18     Произведите неполную разборку и сборку автомата.

19     Дайте характеристику ядерного оружия.

20     Перечислите обязанности гражданина, состоящего на военном учёте.

21     Выполните практически строевой прием «Поворот на месте» (налево, направо, кругом)

22     Перечислите        поражающие       факторы     ядерного    взрыва         и        дайте характеристику каждому из них.

23     Каким образом осуществляется постановка граждан России на воинский учет? С какого возраста осуществляется постановка на воинский учет граждан России мужского пола? 

24     Выполните норматив по надеванию противогаза.

25     На какие зоны делят радиоактивный след при ядерном взрыве?

26     Кто подлежит призыву на военную службу в России?

27     Подготовьте прибор ДП-5А к работе.

28     Какое оружие является химическим? Перечислите признаки применения химического оружия.

29     Какие существуют категории годности к военной службе в России? 

30     Выполните норматив по надеванию противогаза.

31     На какие группы делятся все отравляющие вещества в зависимости от их действия на организм человека? Дайте характеристику этим группам.

32     Расскажите о размещении и быте военнослужащих.

33     Выполните непрямой массаж сердца и искусственное дыхание на тренажере.

34     Какое         оружие       называется биологическим? Назовите         признаки применения противником биологического оружия. 

35     Кто входит в состав суточного наряда полка?

36     Наложите повязку на коленный сустав. 37 Расскажите об устройстве противогаза.

38     Расскажите об основных положениях Строевого устава.

39     Определите ОВ в воздухе и на местности с помощью ВПХР.

40     Расскажите о ЧС техногенного характера.

41     Какие помещения предусмотрены для размещения военнослужащих? 

42     Наложите повязку на голову.

43     Что относится к медицинским средствам индивидуальной защиты?

44     Расскажите о распорядке дня военнослужащих. 

45     Произведите неполную разборку и сборку автомата.

46     Что относится к средствам коллективной защиты?

47     Что такое воинская дисциплина? На чем она основывается?

48     Выполните строевой прием «Движение строевым шагом на месте».

49     Как производится измерение уровней радиации с помощью прибора         ДП-5А?

50     Расскажите об элементах строя (основные положения строевого устава).

51     Выполните строевой прием «Поворот на месте» (налево, направо, кругом).

52     Что такое пожар? Дайте характеристику классов и видов пожаров.

53     Расскажите о назначении и боевых свойствах автоматов Калашникова.

54     Выполните норматив по надеванию противогаза.

55     Опишите ЧС природного характера.

56     Назовите основные части автомата Калашникова.

57     Подготовьте прибор ДП-5А к работе.

58     Какова классификация средств индивидуальной защиты?

59     Каков порядок неполной разборки автомата?

60     Выполните норматив по надеванию противогаза.

61     Что такое рана, и какими признаками она характеризуется?

62     Что такое караул и каков его состав?

63     Подготовьте прибор ДП-5А к работе.

64     Что такое кровотечение? Какие виды кровотечений различают, и чем они характеризуются?

65     Что называют постом, часовым?

66     Выполните практически строевой прием «Строевая стойка» и команду:

«Равняйсь», «Смирно».

67     Перечислите действия при выбросе радиационно-опасных веществ.

68     Расскажите о других войсках, их составе и предназначении.

69     Выполнить строевой прием «Подход к начальнику и отход от него».

70     Перечислите действия при выбросе химически опасных веществ.  

71     Расскажите об обязанностях солдата и матроса.

72     Выполните строевой прием «Повороты на месте» (налево, направо, кругом).

73     Расскажите о действиях при поражении электрическим током.

74     Перечислите категории годности граждан.

75     Произведите неполную разборку и сборку автомата. 

76     Как различают термические ожоги по степени тяжести?

77     Перечислите тактико-технические характеристики автомата Калашникова.

78     Определить ОВ в воздухе с помощью ВПХР.

79     Расскажите об оборудовании убежища.

80     Перечислите обязанности граждан по воинскому учету.

81     Наложите повязку на плечевой сустав.

82     Расскажите о противорадиационном укрытии.

83     Расскажите о распорядке дня для военнослужащих.

84     Произведите неполную разборку и сборку автомата.

85     Какие основные мероприятия проводят при клинической смерти?

86     Основные положения Строевого устава ВС России.

87     Наложите повязку на предплечье.

88     Как проводится непрямой массаж сердца?

89     Кому предоставляется отсрочка от призыва на военную службу?

90     Наложите повязку на кисть руки.

 

Министерство транспорта Российской

Министерство транспорта Российской

Тайга 2017 ОДОБРЕНО

Тайга 2017 ОДОБРЕНО

Содержание

Содержание

Паспорт рабочей программы учебной дисциплины 1

Паспорт рабочей программы учебной дисциплины 1

Отечества в рядах Вооружённых Сил

Отечества в рядах Вооружённых Сил

В ходе освоения учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» у обучающегося формируются следующие общие и профессиональные компетенции:

В ходе освоения учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» у обучающегося формируются следующие общие и профессиональные компетенции:

ПК2.3. Выполнять работы по ремонту устройств электроснабжения

ПК2.3. Выполнять работы по ремонту устройств электроснабжения

Вид учебной работы Объем часов

Вид учебной работы Объем часов

Тематический план и содержание учебной дисциплины для очной формы обучения

Тематический план и содержание учебной дисциплины для очной формы обучения

Тема 1.3 Защита населения и территорий при стихийных бедствиях

Тема 1.3 Защита населения и территорий при стихийных бедствиях

Тема 1.3 Защита населения и территорий при стихийных бедствиях

Тема 1.3 Защита населения и территорий при стихийных бедствиях

Тема 2.2 Уставы Вооружённых

Тема 2.2 Уставы Вооружённых

Тема 2.4 Огневая подготовка

Тема 2.4 Огневая подготовка

Тема 2.4 Огневая подготовка

Тема 2.4 Огневая подготовка

Тема 1.1 Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

Тема 1.1 Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

Тема 1.5 Защита населения и территорий при авариях ( катастрофах ) на производственных объектах

Тема 1.5 Защита населения и территорий при авариях ( катастрофах ) на производственных объектах

Тема 2.4 Огневая подготовка

Тема 2.4 Огневая подготовка

Условия реализации рабочей программы учебной дисциплины 3

Условия реализации рабочей программы учебной дисциплины 3

Интернет. 3.2 Информационное обеспечение обучения

Интернет. 3.2 Информационное обеспечение обучения

Дополнительная литература: 5

Дополнительная литература: 5

Федеральное агентство железнодорожного транспорта;

Федеральное агентство железнодорожного транспорта;

On-Line; -экзамен. усвоенные знания : -принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том…

On-Line; -экзамен. усвоенные знания : -принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том…

СПО; -область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы; -порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим

СПО; -область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы; -порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим

Перечень экзаменационных вопросов и заданий 1

Перечень экзаменационных вопросов и заданий 1

Перечислите поражающие факторы ядерного взрыва и дайте характеристику каждому из них

Перечислите поражающие факторы ядерного взрыва и дайте характеристику каждому из них

Выполните строевой прием «Поворот на месте» (налево, направо, кругом)

Выполните строевой прием «Поворот на месте» (налево, направо, кругом)

Расскажите о распорядке дня для военнослужащих

Расскажите о распорядке дня для военнослужащих
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.06.2017