Рабочая программа по чтению 7 класс VIII выид
Оценка 4.6

Рабочая программа по чтению 7 класс VIII выид

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
чтение
7 кл
25.03.2018
Рабочая программа по чтению 7 класс VIII выид
В данную работу входит пояснительная записка, календарно-тематический план, учебно-календарный план и учебно-методический комплекс. Данная программа предназначена для педагогов работающих с детьми, обучающимися по программе VIII вида.Программа ориентирована на использование учебника А.К. Аксенова ЧТЕНИЕ: учебник для 7 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, Москва, «Просвещение» , 2014 год. Программа курса рассчитана на 70 часов из расчета 2 часа в неделю.рабочая программа по предмету "Чтение" для 7 класса VIII вида
чтение 7в кл. КТМ.docx
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лаишевская  школа – интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья» «Рассмотрено» Руководитель МО  ГБОУ «Лаишевская  школа­интернат» ________Кузовова Т.М. Протокол №  1  от  «26» августа 2017 г. «Согласовано» Заместитель директора  школы по УР ГБОУ  «Лаишевская школа­ интернат»  ________ Гостева Е.Ю.. «28» августа 2017 г. «Утверждено»             Директор ГБОУ «Лаишевская  школа­интернат»  ________Давлиева В.А.  Приказ № 100 от « 29 » августа 2017 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ   7 класс VIII вид СОСТАВИТЕЛЬ: Кузовова Татьяна Михайловна, учитель  начальных классов , высшей квалификационной категории                                                         г. Лаишево 2017­2018 учебный год. Рабочая программа по курсу «ЧТЕНИЕ» в классах специальных  (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Пояснительная записка Данная рабочая программа по чтению 7 класс составлена на основании  следующих документов: ­Конституции РФ от 12.12.1993 г ­ Законы РФ и РТ «Об образовании» : ­ Закон "Об образовании в РФ" действует с 01­09­2013 г. ­Закон Республики Татарстан от 22 июля 2013 г. N 68­ЗРТ "Об образовании". ­ Федерального компонента государственного Стандарта начального,  основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ МО РФ  от 5 марта 2004 г. № 1089), ­ Приказа МО и Н РФ от 3 июня 2011 года №1994 «О внесении изменений в  федеральный БУП и примерные учебные планы для образовательных  учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего  образования, утвержденные приказом МО РФ от 9 марта 2004 года№1312» ­ Приказа МО и Н РТ от 2 августа 2011 года №3934/11/ «Об утверждении  базисного учебного плана на 2011­2012 учебный год для образовательных  учреждений РТ. ­ Учебного плана ГБОУ «Лаишевская школа – интернат»    на 2017 – 2018  учебный год (утвержденного решением педагогического совета (Протокол  №1, от 26 августа 2017 года).        Программа ориентирована на использование учебника А.К. Аксенова  ЧТЕНИЕ: учебник для 7 класса специальных (коррекционных)  образовательных учреждений VIII вида, Москва, «Просвещение» , 2014 год.        Программа курса рассчитана на 70 часов  из расчета 2 часа в неделю.        Специальная задача коррекции речи и мышления школьников с  психическим недоразвитием является составной частью учебного процесса и  решается при формировании у них знаний, умений, и навыков, воспитания  личности.        На уроках чтения в 5­9 классах продолжается формирование у  школьников техники чтения: правильности, беглости, выразительности на  основе понимания читаемого материала. Это связано с тем, что не все  учащиеся старших классов в достаточной степени владеют указанными  данными. Кроме того, изучение каждого художественного произведения  вызывает у них затруднения при его чтении и понимании содержания. Ведь рекомендуемые произведения разножанровые и при работе с ними требуется  большая методическая вариативность.       Умственно отсталые школьники трудно воспринимают биографические  данные писателей, тем более их творческий путь, представленный даже в  упрощенном варианте. Биографию писателя они часто отожествляют с  биографией героев читаемых произведений. В исторических произведениях  учащиеся с трудом воспринимают описываемые события, не всегда понимают  слова и выражения, используемые автором для передачи того или иного  факта, поступка героя.       На уроках чтения, кроме совершенствования техники чтения и понимания  содержания художественных произведений уделяется большое внимание  развитию речи учащихся и их мышлению.       Школьники учатся отвечать на поставленные вопросы; полно, правильно и  последовательно передавать содержание прочитанного; кратко пересказывать  основные события, изложенные в произведении; называть главных и  второстепенных героев, давать им характеристику, адекватно оценивать их  действия и поступки; устанавливать несложные причинно­следственные связи  и отношения; делать выводы, обобщения, в том числе эмоционального плана.     Это все является главной целью курса, а для этого необходима серьезная  проработка по каждому художественному произведению, которая  способствует решению проблемы нравственного воспитания учащихся,  понимания ими соответствия описываемых событий жизненными ситуациями.     Дефекты произношения, лексики, грамматического строя, неумение связно  излагать свои мысли затрудняют процесс обучения умственно отсталого  ребенка. Поэтому ставятся основные задачи курса: ­ овладеть навыками беглого, правильного и выразительного чтения  доступных их пониманию произведений или отрывков из произведений  русских и зарубежных классиков и современных писателей ­ научить правильно и последовательно излагать свои мысли в устной форме ­ быть социально адаптированным в плане общего развития и  сформированности нравственных качеств. ­ исправление дефектов речи и отработка произносительных навыков ­ уточнение, обогащение и активизация словарного запаса ­ коррекция недостатков и развитие диалогической и монологической форм  устной речи.     Коррекционные задачи : ­Развитие скорости чтения путем регулярного чтения литературы как по  Брайлю так и зрительных текстов; ­Исключать ошибки, происходящие от недостаточного развития навыков  звукового анализа и синтеза слов в процессе чтения; ­Работа над смешением фонетически близких форм. ­Учить сознательному слушанию чтения других учащихся, учиться  правильному контролю и оценке чтения вслух одноклассников, а также своего чтения вслух и «про себя»; ­Формирование нравственных убеждений и правильных форм поведения; ­Формирование выразительного чтения путем правильного проговаривания  слов в скороговорках, стихотворениях, пересказах по материалам  прочитанного, прочитывание одного и того же предложения с разной  интонацией, инсценирование произведений, использование специальных ТСО; ­Устранение и предупреждение формально накопленных знаний,  конкретизируя содержание читаемых текстов в целом и смысла входящих в  них слов.                                       Учащиеся должны уметь: Читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух; • Читать « про себя»; • Выделять главную мысль произведения; • Характеризовать главных действующих лиц; • • Пересказывать содержание прочитанного.                                      Учащиеся должны знать: • Наизусть 10 стихотворений. Календарно­ тематический план №пп 1. 2. 3. Тема  Устное народное творчество Из произведений русской литературы XIX века Из произведений русской литературы XX  века  Всего  Кол­во часов 6  31  33  70  Учебно­календарный план №п/п разделы Тема Устное народное творчество Кол­во  часов Дата план факт 1. 2. 3. 4. Сивка – бурка.  Русская народная сказка Журавль и цапля. Русская  народная сказка Умный мужик. Русская народная  сказка Три поездки Ильи Муромца.  1  1  1  1   5.09  6.09  12.09  13.09 Из произведений русской  литературы XIX  века Былина Народные песни, пословицы,  загадки Песни. Пословицы. Поговорки. А. С. Пушкин. Автобиография А. С. Пушкин «Сказка о царе  Салтане, о сыне его славном и  могучем богатыре князе Гвидоне  Салтановиче и о прекрасной  царевне Лебеди А. С. Пушкин «Сказка о царе  Салтане, о сыне его славном и  могучем богатыре князе Гвидоне  Салтановиче и о прекрасной  царевне Лебеди А. С. Пушкин «Сказка о царе  Салтане, о сыне его славном и  могучем богатыре князе Гвидоне  Салтановиче и о прекрасной  царевне Лебеди А. С. Пушкин «Сказка о царе  Салтане, о сыне его славном и  могучем богатыре князе Гвидоне  Салтановиче и о прекрасной  царевне Лебеди А. С. Пушкин «Сказка о царе  Салтане, о сыне его славном и  могучем богатыре князе Гвидоне  Салтановиче и о прекрасной  царевне Лебеди А. С. Пушкин. Зимний вечер А. С. Пушкин. У Лукоморья М .Ю. Лермонтов.  Автобиография М. Ю. Лермонтов. Бородино И. А. Крылов. Автобиография И. А. Крылов. Кукушка и Петух И. А. Крылов. Волк и Журавль 1  1 1  1  1  1  1  1  1  1  1  1  1  1  1   19.09  20.09  26.09  27.09  3.10  4.10  10.10  11.10  17.10  18.10  24.10   25.10  7.11  8.11 14.11 5. 6. 7 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. 35. 36. 37. 38. 39. 40. 41. 42. 43. 44. 45. 46. 47. 48. 1  1  1  1  1  1  1  И. А. Крылов. Слон и Моська Н. А. Некрасов. Автобиография Н.А. Некрасов. Несжатая полоса Н. А. Некрасов. Генерал  Топтыгин Л. Н. Толстой. Автобиография Л. Н. Толстой. Кавказский  пленник Л. Н. Толстой. Кавказский  пленник Л. Н. Толстой. Кавказский  пленник Л. Н. Толстой. Кавказский  пленник Л. Н. Толстой. Кавказский  пленник Л. Н. Толстой. Кавказский  пленник 1  А. П. Чехов. Автобиография 1  А. П. Чехов. Хамелеон В. Г. Короленко. Автобиография 1  В. Г. Короленко. Дети подземелья 1  В. Г. Короленко. Дети подземелья 1  В. Г. Короленко. Дети подземелья 1  1  1  1  1  Из произведений русской  литературы XX   века  В. Г. Короленко. Дети подземелья 1  М. Горький. Автобиография М. Горький. Детство М. Горький. Детство М. Горький. Детство М. Горький. Детство М. Горький. В людях М. Горький. В людях М. В. Исаковский.  Автобиография М. В. Исаковский. Детство М. В. Исаковский. Ветер. Весна. К. Г. Паустовский.  1  1  1  1  1  1  1  1  1  1  1  15.11  21.11  22.11  28.11  29.11  5.12  6.12  13.12  14.12  19.12  20.12  9.01.  10.01  16.01  17.01  23.01  24.01  30.01  31.01  6.02  7.02  13.02  14.02  20.02  21.02  27.02  28.02  6.03   7.03 49. 50. 51. 52. 53. 54. 55. 56. 57. 58. 59. 60. 61. 62. 63. 64. 65. 66. 67. 68. 69 70 Автобиография К. Г. Паустовский. Последний  черт К. Г. Паустовский. Последний  черт М. М. Зощенко. Великие  путешественники К. М. Симонов. Автобиография К. М. Симонов. Сын  артиллериста В. П. Катаев. Автобиография.  Флаг Н. И. Рыленков. Автобиография Н. И. Рыленков. Деревья Н. И. Рыленков. Весна без  вещуньи­кукушки. Н. И. Рыленков. Всё в тающей  дымке… Ю. И. Коваль. Автобиография Ю. И. Коваль. Капитан Клюквин Ю. И. Коваль. Картофельная  собака Ю. И. Коваль. Картофельная  собака Ю. Я. Яковлев. Багульник Ю. Я. Яковлев. Багульник Р. П. Погодин. Время говорит ­  пора Р. П. Погодин. Время говорит ­  пора А.Г.Алексин. Автобиография А. Г. Алексин. Двадцать девятое  февраля К. Я. Ваншенкин. Мальчишка.   Снежки. Итоговый урок 1  1  1  1  1  1  1  1  1  1  1  1  1  1  1  1  1  1  1  1  1  1  13.03  14.03  20.03  21.03  4.04  10.04  11.04  17.04  18.04  24.04  25.04  1.05  2.05  8.05  9.05  15.05 16.05 22.05 23.05 29.05 30.05                         ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА 1. Программа для 5­9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII  вида, ВЛАДОС, М., 2012 г. 2. Аксенова А.К. Методика обучения русскому языку в специальной  (коррекционной) школе, М, ВЛАДОС, 1999 г.                                   УЧЕБНО ­ МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС:  А.К.Аксенова. Чтение.  Учебник для 7 класса специальных (коррекционных)  образовательных учреждений VIII вида, Москва Просвещение, 2011 год. Примечание:  Законом РФ «Об образовании» не определены требования к рабочей  программе. Каждый педагог выбирает самостоятельную форму записей,  текстового варианта рабочей программы. Один из вариантов рабочей  программы может быть составлен по аналогии с требованиями к типовой  учебной программе. Учитель может внести коррективы во все структурные  элементы программы с учетом особенностей своего образовательного  учреждения и особенностей учащихся конкретного класса. Например,  определять новый порядок изучения материала, изменять количество часов,  вносить изменения в содержание изучаемой темы, дополнять требования к  уровню подготовки учащихся.

Рабочая программа по чтению 7 класс VIII выид

Рабочая программа по чтению 7 класс VIII выид

Рабочая программа по чтению 7 класс VIII выид

Рабочая программа по чтению 7 класс VIII выид

Рабочая программа по чтению 7 класс VIII выид

Рабочая программа по чтению 7 класс VIII выид

Рабочая программа по чтению 7 класс VIII выид

Рабочая программа по чтению 7 класс VIII выид

Рабочая программа по чтению 7 класс VIII выид

Рабочая программа по чтению 7 класс VIII выид

Рабочая программа по чтению 7 класс VIII выид

Рабочая программа по чтению 7 класс VIII выид

Рабочая программа по чтению 7 класс VIII выид

Рабочая программа по чтению 7 класс VIII выид

Рабочая программа по чтению 7 класс VIII выид

Рабочая программа по чтению 7 класс VIII выид
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.03.2018