РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЧТЕНИЮ для обучающихся с нарушениями слуха, имеющими УО 2А класс
Оценка 4.7

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЧТЕНИЮ для обучающихся с нарушениями слуха, имеющими УО 2А класс

Оценка 4.7
Документация
docx
дефектология
2 кл
05.06.2017
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЧТЕНИЮ для обучающихся с нарушениями слуха,  имеющими УО 2А класс
Данная рабочая программа составлена для неслышащего обучающегося имеющему умственную отсталость.Разработана с учетом его физических и умственных способностей. Учебно-тематический план составлен с опорой на Программу специальной общеобразовательной школы для глухих детей ( вспомогательные классы), рекомендованной Научно-исследовательским институтом дефектологии Академии педагогических наук Российской Федерации.
ФГОС Воронков чтение.docx
ТОГБОУ  « Школа­интернат для обучающихся  с ограниченными возможностями здоровья»                                                                                                                                                                                              УТВЕРЖДЕНА приказом директора школы­интерната от  г.  №  РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЧТЕНИЮ для обучающихся с нарушениями слуха,  имеющими УО 2А класс Срок реализации – 1 год   Разработчик: Лементовская Т.С.  учитель начальных классов                 РАССМОТРЕНА на заседании методического совета        протокол №  от   г. Тамбов 2016 Пояснительная записка Цель  реализации   рабочей   программы   –  обучение   навыкам   чтения   и словесного   общения   глухих   детей   с   УО   в   соответствии   с   принципами действующей в специальных учреждениях I вида коммуникативной системой обучения (С. А. Зыков).  Основные задачи, решаемые при реализации рабочей программы:  совершенствовать технику чтения; формировать речевую деятельность; развивать языковую способность, речевое поведение; формировать   коммуникативные   умения   обучающихся   (сообщение, побуждение, вопрос). Рабочая программа разработана в соответствии с Законом Российской  Федерации  «Об образовании», с новыми федеральными государственными  образовательными стандартами начального общего образования,  образовательной программой ТОГБОУ  « Школа­интернат для обучающихся   с ограниченными возможностями здоровья», учебным планом ТОГБОУ  «  Школа­интернат для обучающихся  с ограниченными возможностями  здоровья» на 2016­2017 учебный год. Рабочая   программа   разработана   на   основании   программы   «Язык   и литература» (Т.С. Зыкова, М.А. Зыкова), обеспечивает необходимый уровень речевого, общего развития и общеобразовательной подготовки неслышащих школьников с УО в соответствии с Базисным учебным планом специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений I вида (для глухих детей, имеющих УО). Определение количества часов на каждый из разделов по предлагаемой разбивке обусловлено характером связи с предыдущими этапами обучения; взаимодействием данного учебного предмета со всеми другими предметами, изучаемыми во 2 классе; содержанием каждого раздела программы, степенью его   влияния   на   уровень   развития   речемыслительной   деятельности   детей   в рамках целостной системы обучения неслышащих детей с УО. Программа   рассчитана   на   102   ч   (4   ч   в   неделю).  На   уроках   чтения отрабатывается техническая сторона процесса чтения, его выразительность, формируется эмоциональное, эстетическое восприятие читаемого. В обучение чтению включаются такие направления работы: навыки чтения; работа над текстом и формирование речевых умений; ориентировка в книге.\ Примерный   ход   работы   над   произведением   предполагает: самостоятельное   чтение   учащимися   нового   текста;   передачу   содержания прочитанного   в   виде   зарисовок   детей,   составления   аппликаций   и   макетов, ответов   на   вопросы,  бесед   и   др.;   разбор   содержания   прочитанного   (путем сопоставления   иллюстраций,   сделанных   рисунков,   аппликаций   с   текстами; выборочного   чтения   и   др.)   с   одновременной   и   последующей   отработкой техники, выразительности чтения; пересказ прочитанного (не всех текстов). Формы   организации   образовательного   процесса   включают   в   себя учебные занятия по предмету, выполнение домашних заданий. Используется фронтальная, индивидуальная работа. В процессе обучения используются информационно­коммуникационные технологии:   информация   различного   ряда   из   интернета,   мультимедийные презентации, спецфайлы SmartNotebook для ИД, электронные тесты. Ведущей формой общения учителя с учениками является устная речь и слухо­зрительное   ее   восприятие   обучающимися.   Дактильная   форма   речи (всегда в сочетании с устной) используется учителем как вспомогательное средство. Учитель и обучающиеся активно используют письменные таблички с необходимым речевым материалом. Формируются   ключевые   компетенции   обучающихся.   Этому способствуют активные формы и методы обучения. К ним относятся игра, развивающие   задания,   проблемная   ситуация,   обучение   через   деятельность, парная работа, демонстрация действий и театрализация.  Оценка   знаний   и   умений   обучающихся   проводится   с   помощью контрольной работы. Текущий контроль по изучению отдельных произведений проводится   в   форме   устных   ответов,   самостоятельной   работы   или электронного теста.  Планируемый   уровень   подготовки   обучающегося   на   конец   учебного года   (ступени)   соответствует   требованиям,   установленным   федеральными государственными   образовательными   стандартами,   образовательной программой   школы­интерната.   Обеспечиваются               условия       для достижения   обучающимися   следующих   личностных,   метапредметных   и предметных   результатов.  Личностными               результатами            обучения чтению являются: понимание     необходимости читательских умений для успешного обучения; обогащение нравственного опыта школьников средствами   художественного текста. Метапредметными            результатами      обучения чтению являются: умение       использовать       чтение   с       целью   получения           необходимой информации       в  различных     источниках     для решения      учебных задач;   умение   использовать изученный материал и читательские умения на других занятиях.  Предметными  результатами   обучения чтению являются:    овладение осмысленным,           правильным,           плавным     чтением; совершенствование всех       видов       речевой       деятельности;   овладение         первоначальными навыками     работы с   книгой и текстом. Содержание рабочей программы Школа. Стихотворение «Как хорошо уметь читать!» (В. Берестов).  Рассказ   «Начало   учебного   года».   Рассказ   «Дежурные». Лето.  Рассказ «Лето» (По С. Файнштейну). Рассказ «Как Вася ловил рыбу» (По Н. Калининой). Рассказ «Грибы» (По В. Катаеву). Осень.  Стихотворение «Падают, падают листья …». (М. Ивенсен). Рассказ «Осенью»   (По   А.   Рылову).   Рассказ   «Как   звери   к   зиме   готовятся»   (По   Г. Скребицкому). Семья. Рассказ «Как Маша стала большой» (По Е. Пермяку). Рассказ «Первая рыбка» (По Е. Пермяку). Что такое хорошо и что такое плохо. Рассказ «По улице шли …» (По В.  Осеевой). Рассказ «Про хлеб» (По И. Сенченко). Стихотворение «Что умеешь  делать ты?» (Л. Власенко). Рассказ «Плохо». (По В. Осеевой). Рассказ «Три  товарища» (По В. Осеевой). Рассказ Рассказ « Помощница Лена»   Зима.  Рассказ «Зима». (По Г. Скребицкому). Стихотворение «Белый снег пушистый» (И. Суриков). Рассказ «Помощь птицам». Рассказ «Что за зверь?» (По Е. Чарушину). Рассказ «Белка» (По С. Юнатову). Рассказ «Заяц» (По С. Юнатову). Рассказ «Зимой…» (По С. Файнштейну). Новогодняя   ёлка.  Стихотворение   «Новогодняя   ёлочка».   (В.   Гарлицкий). Рассказ «Долгожданные гости» (По А. Митяеву). Праздник мам.  Стихотворение «Наша мама» (О. Высоцкая). Рассказ «Три сестры» (Г. Макунц). Весна.  Рассказ   «Жарче   и   жарче…»   (По   И.   Соколову­Микитову). Стихотворение «Снег теперь уже   не тот…» (С. Маршак). Рассказ «Вот и весна наступила» (По В. Чаплиной). Стихотворение «Ледоход» (В. Мирович). Рассказ   «Радостно   светит…»   (По   И.   Соколову­Микитову).   Рассказ   «На полях» (По И. Соколову­Микитову). Стихотворение «Поставила мама…» (Е. Благинина). Май Скоро лето. Стихотворение «Июнь» (В. Берестов). Сказка «В дождик» (По В. Сутееву). Учебно­тематический план № п/п I. 1. Тема I четверть ШКОЛА Рассказ «Начало учебного года». Кол­во часов 32 3 2. 3. II. 1. 2. 3. 4. III. 1. 2. Рассказ «Дежурные». Стихотворение «Как хорошо уметь читать!». (В.  Берестов)  ЛЕТО Рассказ «Лето». (По  С. Файнштейну). Рассказ «Как Вася ловил рыбу». (По Н. Калининой) Рассказ «Грибы». (По В. Катаеву) Обобщающий урок по теме «Лето». ОСЕНЬ Стихотворение «Падают, падают листья …». (М.  Ивенсен). Рассказ «Осенью». (По А. Рылову). Рассказ «Как звери к зиме готовятся». (По Г.  Скребицкому). 3 2 3 4 3 1 3 3 3. Обобщающий урок по теме «Осень». 4. КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА IV. Итоговая контрольная работа за 1 четверть. 1. I. 1. 2. 3. II. II четверть СЕМЬЯ Рассказ «Как Маша стала большой». (По Е.  Пермяку). Рассказ «Первая рыбка». (По Е. Пермяку). Обобщающий урок по теме «Семья». ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО И ЧТО ТАКОЕ  ПЛОХО Рассказ «По улице шли …». (По В. Осеевой). Рассказ «Про хлеб». (По И. Сенченко). 3 1 1 32 3 3 1 4 Стихотворение «Что умеешь делать ты?» (Л.  Власенко). Обобщающий урок по теме «Что такое хорошо и  что такое плохо». ЗИМА  Рассказ « Наступила  зима». (По С. Юнатову).. Стихотворение «Белый снег пушистый». (И.  Суриков). КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА Итоговая контрольная работа  за 2 четверть. НОВОГОДНЯЯ ЁЛКА Стихотворение «Новогодняя ёлочка». (В.  Гарлицкий). 1. 2. 3. 4. III. 1. 2. IV. 1. 3 3 1 3 3 1 3 Рассказ «Долгожданные гости». (По А. Митяеву). 2. V. 1. 2. I. III четверть ЗИМА Рассказ «Помощь птицам».  Рассказ «Что за зверь?». (По Е. Чарушину). Рассказ «Белка». (По С. Юнатову). Рассказ «Заяц». (По С. Юнатову). Рассказ «Зимой…». (По С. Файнштейну). Обобщающий урок по теме «Зима». 4 28 3 3 2 3 2 1. 2. 3. 4. 5. 6. II. 1. 2. III. 1. 2. ПРАЗДНИК  МАМ Стихотворение «Наша мама». (О. Высоцкая). Рассказ «Три сестры». (Г. Макунц). ВЕСНА Рассказ «Жарче и жарче…». (По И. Соколову­ Микитову). Стихотворение «Снег теперь уже  не тот…». (С.  Маршак). Рассказ «Вот и весна наступила». (По В.  Чаплиной). Стихотворение «Ледоход». (В. Мирович). КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА Итоговая контрольная работа  за 3 четверть. 1 2 3 3 1 2 1 1 Работа над ошибками. 3. IV четверть 4. ВЕСНА IV. Рассказ «Радостно светит…». (По И. Соколову­ Микитову). 1. 2. I. 1. 2. Рассказ «На полях». (По И. Соколову­Микитову). Стихотворение «Поставила мама…» (Е.  Благинина).  Май Обобщающий урок по теме «Весна». ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО И ЧТО ТАКОЕ  ПЛОХО Рассказ «Плохо». (По В. Осеевой). Рассказ «Три товарища». (По В. Осеевой). 1 25 3 2 2 2 1 3 3. Рассказ Рассказ « Помощница Лена»  Обобщающий урок по теме «Что такое хорошо и  что такое плохо». КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА Итоговая контрольная работа  за год. СКОРО ЛЕТО Стихотворение «Июнь». (В. Берестов  Сказка «В дождик». (По В. Сутееву). 4. 5. II. 1. 2. 3. 4. 2 2 1 1 1 Требования к уровню подготовки обучающегося К концу II класса учащийся должен уметь: Осмысленно,  правильно,  плавно   читать   вслух   целыми   словами (трудные слова читать по слогам). Соблюдать   паузы   в   простом   распространенном   предложении   с однородными членами, в сложном предложении. Читать   слово,   текст   с   соблюдением   графических   знаков,   с   правильным ударением, с соблюдением норм орфоэпии, указанных учителем. Читать небольшие рассказы и отражать содержание следующим образом:  отбирать   к   прочитанному   тексту   нужные   картинки   из   картинок, предложенных учителем;  находить в тексте предложения, отрывки, соответствующие иллюстрациям, своим ответам на вопросы учителя;  располагать предложенные картинки по порядку (с помощью учителя);  изображать   содержание   прочитанного   рассказа   (отдельных   предложений)   в рисунках (с помощью учителя);  проверять правильность рисунков, пользуясь текстом;  подписывать свои рисунки предложениями из текста;  называть действующих лиц рассказа; Отвечать   на   вопросы   учителя:   «О   ком   прочитали?»,   «Как   называется рассказ?» Ориентироваться в книге:  выделять название произведения;  указывать автора;  находить указанную страницу с текстом. Литература и средства обучения Чтение:   учебник   для   1   класса   специальных   (коррекционных) образовательных учреждений I вида./ Авторы­составители: Т.С. Зыкова, Н.А. Морева. – М.: Просвещение, 2002. Электронные тесты по лексическим темам, выполненные в программе MyTestX. Картинный   наглядно­демонстрационный   материал:   предметные   и сюжетные картинки. Мультимедийные презентации к урокам. Приложения: Контроль уровня обученности Календарно­тематический план учителя

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЧТЕНИЮ для обучающихся с нарушениями слуха, имеющими УО 2А класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЧТЕНИЮ для обучающихся с нарушениями слуха,  имеющими УО 2А класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЧТЕНИЮ для обучающихся с нарушениями слуха, имеющими УО 2А класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЧТЕНИЮ для обучающихся с нарушениями слуха,  имеющими УО 2А класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЧТЕНИЮ для обучающихся с нарушениями слуха, имеющими УО 2А класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЧТЕНИЮ для обучающихся с нарушениями слуха,  имеющими УО 2А класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЧТЕНИЮ для обучающихся с нарушениями слуха, имеющими УО 2А класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЧТЕНИЮ для обучающихся с нарушениями слуха,  имеющими УО 2А класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЧТЕНИЮ для обучающихся с нарушениями слуха, имеющими УО 2А класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЧТЕНИЮ для обучающихся с нарушениями слуха,  имеющими УО 2А класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЧТЕНИЮ для обучающихся с нарушениями слуха, имеющими УО 2А класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЧТЕНИЮ для обучающихся с нарушениями слуха,  имеющими УО 2А класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЧТЕНИЮ для обучающихся с нарушениями слуха, имеющими УО 2А класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЧТЕНИЮ для обучающихся с нарушениями слуха,  имеющими УО 2А класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЧТЕНИЮ для обучающихся с нарушениями слуха, имеющими УО 2А класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЧТЕНИЮ для обучающихся с нарушениями слуха,  имеющими УО 2А класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЧТЕНИЮ для обучающихся с нарушениями слуха, имеющими УО 2А класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЧТЕНИЮ для обучающихся с нарушениями слуха,  имеющими УО 2А класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЧТЕНИЮ для обучающихся с нарушениями слуха, имеющими УО 2А класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЧТЕНИЮ для обучающихся с нарушениями слуха,  имеющими УО 2А класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЧТЕНИЮ для обучающихся с нарушениями слуха, имеющими УО 2А класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЧТЕНИЮ для обучающихся с нарушениями слуха,  имеющими УО 2А класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЧТЕНИЮ для обучающихся с нарушениями слуха, имеющими УО 2А класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЧТЕНИЮ для обучающихся с нарушениями слуха,  имеющими УО 2А класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЧТЕНИЮ для обучающихся с нарушениями слуха, имеющими УО 2А класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЧТЕНИЮ для обучающихся с нарушениями слуха,  имеющими УО 2А класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЧТЕНИЮ для обучающихся с нарушениями слуха, имеющими УО 2А класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЧТЕНИЮ для обучающихся с нарушениями слуха,  имеющими УО 2А класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЧТЕНИЮ для обучающихся с нарушениями слуха, имеющими УО 2А класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЧТЕНИЮ для обучающихся с нарушениями слуха,  имеющими УО 2А класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.06.2017