Рабочая программа по чтению и развитию речи (5 класс)
Оценка 4.9

Рабочая программа по чтению и развитию речи (5 класс)

Оценка 4.9
Руководства для учителя
docx
чтение
5 кл
03.08.2017
Рабочая программа по чтению и развитию речи (5 класс)
Рабочая программа по чтению и развитию речи составлена на основе Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл.: В 2сб./Под ред. В.В. Воронковой. – М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2012. – Сб.1. Предлагаемая программа ориентирована на учебник для 5 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / Малышева З.Ф. Чтение. Учебник для 5 кл. специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида. – М.: Просвещение, 2014.Рабочая программа по чтению и развитию речи для обучающихся 5 класса.
5 класс чтение.docx
Рабочая программа по чтению и развитию речи составлена на основе Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5­9 кл.: В 2сб./Под ред. В.В. Воронковой. – М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2012. – Сб.1. – 232с. Пояснительная записка Предлагаемая   программа   ориентирована   на   учебник   для   5   классов   специальных (коррекционных)   образовательных   учреждений VIII вида   /   Малышева   З.Ф.   Чтение. Учебник для 5 кл. специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида. – М.: Просвещение, 2014. – 255 с.:  Соответствует учебному плану школы. В процессе изучения чтения в 5 классе продолжается формирование у школьников техники   чтения:   правильности,   беглости,   выразительности   на   основе   понимания читаемого   материала.   На   уроках   чтения,   кроме   совершенствования   техники   чтения   и понимания   содержания   художественных   произведений   уделяется   большое   внимание развитию речи учащихся и их мышлению. Школьники учатся отвечать на поставленные вопросы;   полно,   правильно   и   последовательно   передавать   содержание   прочитанного; кратко пересказывать основные события, изложенные в произведении; называть главных и второстепенных героев, давать им характеристику, адекватно оценивать их действия и поступки; устанавливать несложные причинно­следственные связи и отношения; делать выводы,   обобщения,   в   том   числе   эмоционального   плана.   Это   способствует   решению проблемы   нравственного   воспитания   учащихся,   понимания   ими   соответствия описываемых событий жизненным ситуациям. В школе для детей с ограниченными возможностями здоровья   в старших классах осуществляются задачи, решаемые в младших классах, но на более сложном речевом и понятийном материале.  Задачи преподавания чтения и развития речи:  отрабатывать навыками правильного, беглого и выразительного чтения  доступных их пониманию произведений или отрывков из произведений русских и  зарубежных классиков и современных писателей;   учить правильно и последовательно излагать свои мысли в устной форме; социально адаптировать учащихся в плане общего развития и  сформированности нравственных качеств. Основные направления коррекционной работы:   Коррегировать артикуляционный аппарат. Расширять представления об окружающем мире и обогащение словаря.     Коррегировать познавательную и речевую деятельность учащихся. Развивать речь, владение техникой речи; Коррегировать слуховое и зрительное восприятие. Формировать умение работать по словесной инструкции, алгоритму.  Развивать познавательные процессы.  Коррегировать индивидуальные пробелы в знаниях, умениях, навыках.  Навыки чтения Правильное,   осознанное   чтение   вслух   целыми   словами   с   соблюдением   норм литературного произношения. Работа над беглостью и выразительностью чтения: темп и соответствующая содержанию и смыслу текста интонация (паузы, логическое ударение, тон голоса), «драматизация» (чтение по ролям). Чтение «про себя» с выполнением заданий. Выделение   с   помощью   учителя   главной   мысли   художественного   произведения, выявление   отношения   к   поступкам   действующих   лиц.   Выбор   слов   и   выражений, характеризующих героев, события, картины природы. Нахождение в тексте непонятных слов и выражений, пользование подстрочным словарём. Ответы на вопросы к тексту. Деление   текста   на   части   с   помощью   учителя.   Озаглавливание   частей   текста   и составление   с  помощью   учителя   плана  в  форме   повествовательных   и  вопросительных предложений. Пересказ по плану. Использование при пересказе слов и оборотов речи из текста. Передача содержания иллюстраций к произведению по вопросам учителя. Самостоятельное чтение несложных рассказов с выполнением различных заданий учителя:   найди   ответ   на   поставленный   вопрос,   подготовиться   к   пересказу, выразительному чтению. Заучивание наизусть стихотворений. Внеклассное чтение ­ Урок внеклассного чтения проводится 1 раз в месяц. Формирование   читательской   самостоятельности   школьников.   Выбор   в   школьной библиотеке детской книги на указанную учителем тему, чтение статей из детских газет, журналов. Беседы о прочитанном, чтение и пересказ интересных отрывков, коллективное составление кратких отзывов о книгах, анализ учётных листов по внеклассному чтению, по усмотрению учителя. Литература для внеклассного чтения 1.     Русские народные сказки. 2.     Сказки народов мира. 3.     Б.С.Житков «Пожар в море», «Наводнение», «Обвал», «На льдине», «Компас». 4.     Н.Н. Носов «Фантазёры», «Огурцы», «Весёлая семейка». 5.     В.А. Осеева «Волшебное слово», «Синие листья», «Плохо». 6.     М.М. Пришвин «Лисичкин хлеб», «Золотой луг», «Ярик», «Муравьи», «В краю  дедушки Мазая». Рабочая программа по чтению и развитию речи рассчитана на 166 часов, 5часов  в  Структура курса неделю. № Содержание Кол­во  часов Учебно – тематический  план Устное народное  творчество Сказки. Картины  родной природы. Лето. Осень. «О друзьях­ товарищах». Басни И. А. Крылова «Спешите  делать  добро». Картины  родной  природы. Зима. Весна. О животных. Из  прошлого нашего  народа 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. Из  произведений  зарубежных  писателей. 8ч. 26ч. 22ч. 17ч. 7ч. 13ч. 27ч. 19ч. 14ч. 13ч.   Математика. Название чисел в пределах 300. Поиск нужной страницы в  Межпредметные связи учебнике. Письмо и развитие речи. Письменные ответы на вопросы по тексту. Связные  высказывания по затрагиваемым в беседе вопросам. Природоведение. Самостоятельное описание картин природы, явлений  природы. Изобразительное искусство. Зарисовки сюжетов природы, животных.     Дата  Календарно­тематическое планирование. I четверть № Тема 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 День знаний Вводный урок. Устное народное творчество. Считалки. Заклички ­ приговорки. Потешки. Пословицы и поговорки. Загадки. Обобщение по теме: «Устное народное творчество» Сказки народные и авторские. «Никита Кожемяка» русская народная сказка.  Знакомство с произведением. «Никита Кожемяка». Характеристика главного  героя. « Как наказали медведя» Тофаларская сказка. «Золотые руки» Башкирская сказка. Знакомство с  Кол­ во  часов 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 произведением. «Золотые руки» Знакомство с троекратным  повторением. «Морозко» русская сказка знакомство с  произведением. «Морозко» Работа над выразительной речью. «Морозко» Сравнительная характеристика героинь. «Два мороза» Знакомство с произведением. «Два мороза» Сравнительная характеристика героев. «Три дочери» Татарская сказка. Обобщение по теме: «Народные сказки» Авторская сказка. Сказки А.С. Пушкина А.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи  богатырях» Знакомство с произведением. А.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи  богатырях». Выразительное чтение. А.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи  богатырях». Театрализация произведения. А.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи  богатырях». Сравнительная характеристика героинь. А.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи  богатырях».  Обобщающий урок.  По Д. Мамину – Сибиряку «Серая Шейка». Работа с  первой главой. По Д. Мамину – Сибиряку «Серая Шейка». Работа со второй главой. По Д. Мамину – Сибиряку «Серая Шейка». Работа с  третьей главой. По Д. Мамину – Сибиряку «Серая Шейка». Работа с  четвертой  главой. По Д. Мамину – Сибиряку «Серая Шейка». Работа с  пятой главой. По Д. Мамину – Сибиряку «Серая Шейка». Работа  по плану. Картины  родной природы. Летние приметы,  пословицы, поговорки. Г. Скребицкий «Июнь» И. Суриков «Ярко солнце светит…». А. Платонов «Июльская гроза». Знакомство с  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 произведением. А. Платонов «Июльская гроза». Работа с первой  главой. А. Платонов «Июльская гроза». Работа со второй  главой. А. Платонов «Июльская гроза». Составление плана. А. Прокофьев «Берёзка». 41 42 43 Ю. Гордиенко «Вот и клонится лето к закату».  Знакомство с произведением. 44 Ю. Гордиенко «Вот и клонится лето к закату».  Выразительное чтение. Повторение пройденного. 45   II четверть № Тема 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Осень. По Г. Скребицкому «Сентябрь». По И. Соколову – Микитову «Золотая осень».  Знакомство с произведением. По И. Соколову – Микитову «Золотая осень».  Составление плана. По И. Соколову – Микитову «Золотая осень». Работа  по плану. К. Бальмонт «Осень». По Г. Скребицкому «Добро пожаловать». Знакомство с произведением. По Г. Скребицкому «Добро пожаловать». Работа по  плану. По В. Астафьеву «Осенние грусти». Знакомство с  произведением. По В. Астафьеву «Осенние грусти». Осенние  приметы. И. Бунин «Первый снег». Обобщение по теме: «Осень» О друзьях – товарищах. Ю.Яковлев «Колючка».  Работа с первой главой. 13 Ю.Яковлев «Колючка». Работа со второй главой. 14 Ю.Яковлев «Колючка». Составление плана. 15 Ю.Яковлев «Рыцарь Вася ». Знакомство с  1 1 1 1 1 1 1 Кол­ во  часов 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 произведением 16 Ю.Яковлев «Рыцарь Вася ». Чтение по ролям. 17 Ю.Яковлев «Рыцарь Вася ». Работа плану. 18 Н.Носов «Витя Малеев в школе и дома». Знакомство  с произведением. Н.Носов «Витя Малеев в школе и дома». Чтение по  ролям. Н.Носов «Витя Малеев в школе и дома».  Сравнительные характеристики. Н. Носов «Витя Малеев в школе и дома». Отрывки из  повести. В.Медведев ««Фосфорический» мальчик».  Знакомство с произведением. В.Медведев ««Фосфорический» мальчик». Работа по  плану. В.Воронкова «Дорогой подарок». Работа с первой  главой. В.Воронкова «Дорогой подарок». Работа со второй  главой. В.Воронкова «Дорогой подарок». Работа с третьей  главой. Я. Аким «Твой друг» Обобщение по теме: « О друзьях – товарищах» Басни И. Крылова И. Крылов «Ворона и Лисица». Знакомство с  произведением. И. Крылов «Ворона и Лисица». Выразительное  чтение. И. Крылов «Щука и Кот». Знакомство с  произведением. И. Крылов «Щука и Кот». Выразительное чтение. И. Крылов  «Квартет» Повторение  пройденного. 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Кол­ во  часов 1  III четверть № Тема Спешите делать добро. Н. Хмелик «Будущий  олимпиец». Знакомство с произведением. Н. Хмелик «Будущий олимпиец». Пересказ текста по  1 плану. О. Бондарчук «Слепой домик» В.Осеева «Бабка». Работа с I­ой главой. В.Осеева «Бабка». Работа с II­ой главой. В.Осеева «Бабка». Работа с III­ой главой. В.Осеева «Бабка». Работа с IV­ой главой. А. Платонов «Сухой хлеб». Работа с первой главой. А. Платонов «Сухой хлеб». Работа со второй главой. В. Распутин «Люся» В. Брюсов «Труд» Р. Рождественский «Огромное небо» Обобщение по теме: «Спешите делать добро» Картины родной природы. Ф. Тютчев «Зима». Г. Скребицкий «Декабрь» К. Бальмонт «К зиме» Г. Скребицкий «Всяк по­своему» Работа с первой  главой. Г. Скребицкий «Всяк по­своему» Работа со второй  главой. С.Есенин «Поет зима­аукает». С.Есенин «Береза» А. Пушкин «Зимняя дорога» Обобщение по теме: «Картины родной природы» Весна. Г. Скребицкий «Март». А. Толстой «Вот уж снег последний в поле тает…» Г. Скребицкий «От первых проталин до первой  грозы» Г. Скребицкий «Весна­красна» Г. Скребицкий «Грачи прилетели» Г. Скребицкий «Заветный кораблик» Г. Скребицкий «В весеннем лесу» Урок обобщение по произведению Г. Скребицкого  «От первых проталин до первой грозы» А. Толстой «Весенние ручьи». Знакомство с  произведением. А. Толстой «Весенние ручьи». Составление плана. А. Пушкин  «Гонимы вешними лучами…» А. Блок «Ворона» 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 Е. Серова  « Подснежник» И. Соколов – Микитов «Весна» И. Бунин «Крупный дождь в лесу зеленом…» С. Есенин «Черемуха» Я. Аким «Весна, весною, о весне» Обобщение по теме: «Весна» О животных Н.Гарин–Михайловский «Тема и Жучка» Работа с I­ой главой. Н.Гарин–Михайловский «Тема и Жучка» Работа  со II­ой главой. Н.Гарин–Михайловский «Тема и Жучка».  Составление плана. А. Толстой «Желтухин». Работа с I­ой главой. А. Толстой «Желтухин». Работа со II­ой главой. А. Толстой «Желтухин». Работа с III­ей главой. А. Толстой «Желтухин». Составление  плана. А.Толстой. Рассказы для детей Повторение пройденного. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1  IVчетверть  № Тема 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 К.Паустовский  «Кот  Ворюга»  Знакомство  с   произведением. К.Паустовский  «Кот  Ворюга».  Составление  плана. Б. Житков  «Про  обезьянку» Работа  с 1 главой. Б. Житков  «Про  обезьянку».  Работа  с 2 главой. Б. Житков «Про  обезьянку».  Работа  с 3  главой. Э. Асадов «Дачники».  Работа  с  1  частью. Э. Асадов  «Дачники».  Работа  со  2 частью. Ф. Абрамов «Из  рассказов  Олены  Даниловны». С. Михалков  «Будь  человеком». Обобщение  по  теме:  «О  животных» Из  прошлого  нашего  народа. На  поле  Куликовом.   По О.Тихомирову «Москва  собирает  войско». «Куликовская  битва». «Слава  героям». Рассказы  о  войне  1812  года.  По  С.Алексееву   «Бородино». Кол­ во  часов 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 15 16 17 По  С. Алексееву  «Ключи». По  С. Алексееву  «Конец  похода». Н. Некрасов.  Отрывок  из поэмы  «Мороз, Красный   нос». А. Куприн «Белый  пудель» Работа  с  1 главой. А.Куприн  «Белый  пудель»  Работа  со 2 главой. А.Куприн  «Белый  пудель»  Работа  с 3 главой. А.Куприн  «Белый  пудель» Работа  с 4 главой. По  Л. Жарикову  «Снега, поднимитесь  метелью»! 18 19 20 21 22 23 Ю. Коринец  «У могилы  неизвестного  солдата». 24 25 1 1 1 1 1 1 Обобщение по  теме: «Из  прошлого  нашего  народа». 1 Из  произведений  зарубежных  писателей. В.Гюго  1 «Гаврош» Маленький  Гаврош. В. Гюго «Гаврош  опекает  малышей» 26 27 М.Твен  «Приключения  Тома  Сойера». Работа  с 1  главой. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 28 М.Твен  «Приключения  Тома  Сойера»  Работа  с 2  главой. 29 М. Твен  «Приключения  Тома  Сойера»   Работа с 3  главой. 30 М.Твен  «Приключения  Тома  Сойера» Работа с 4  главой. 31 М. Твен  «Приключения  Тома  Сойера» Работа  с 5  главой. С.Лагерлеф «Чудесное  путешествие  Нильса  с   дикими  гусями» «Лесной  гном» Работа  с 1 главой. С.Лагерлеф «Чудесное  путешествие  Нильса  с   дикими  гусями» «Лесной  гном» Работа  со 2 главой. С.Лагерлеф «Чудесное  путешествие  Нильса  с   дикими  гусями» «Лесной  гном» Работа  с 3 главой. С.Лагерлеф «Чудесное  путешествие  Нильса  с   дикими  гусями» «Лесной  гном» Работа  с 4 главой. Г.Х. Андерсен «Русалочка» Работа  с 1 главой. Г.Х.Андерсен «Русалочка» Работа  с 2, 3 главой. 32 33 34 35 36 37 Основные требования к знаниям и умениям учащихся по чтению и развитию речи Базовый уровень Учащиеся должны уметь: ­ читать осознанно, правильно, выразительно, целыми словами вслух; читать  «про себя», выполняя задания учителя; ­ отвечать на вопросы учителя; ­ пересказывать текст по плану с помощью учителя, несложные по содержанию  тексты – самостоятельно. Учащиеся должны знать: ­ наизусть 6­8 стихотворений.   Минимальный уровень Учащиеся должны уметь: ­ читать правильно, целыми словами вслух; читать «про себя», выполняя  задания учителя; ­ отвечать на вопросы учителя. Учащиеся должны знать: ­ наизусть 3­5 стихотворений.   Критерии и нормы оценки ЗУН учащихся по чтению и развитию речи В   начале,   середине   и   конце   учебного   года   проводится   проверка   техники чтения. При   проверке   техники   чтения   рекомендуется   подбирать   незнакомые,   но доступные тексты примерно следующего объема (на конец года): 45­60 слов. При оценке принимается   во   внимание   успешность   овладения   учащимися техникой   чтения   (правильность,   беглость   и   выразительность)   и   содержание читаемого (выделение главной мысли, ответы на вопросы, пересказ) в соответствии с программными требованиями по каждому году обучения. В начале очередного учебного года техника чтения проверяется по текстам, объем которых соответствует объему текстов предыдущего года. Оценка   «5»ставится   ученику,   если   он:   1)   читает   правильно,   бегло, выразительно,   с   соблюдением   норм   литературного   произношения;   2)   выделяет основную   мысль   произведения   или   части   рассказа   с   незначительной   помощью учителя; 3) делит текст на части и озаглавливает их с помощью учителя; 4) называет главных действующих лиц произведения, характеризует их поступки; 5) отвечает на вопросы и передает содержание прочитанного полно, правильно, последовательно; 6) твердо знает наизусть текст стихотворения и читает его выразительно. Оценка   «4»  ставится   ученику,   если   он:   1)   читает,   в   основном,   правильно, бегло; 2) допускает 1­2 ошибки при чтении, соблюдении смысловых пауз, знаков препинания, передающих интонацию, логических ударений; 3) допускает неточности в   выделении   основной   мысли   произведения   или   части   рассказа,   исправляет   их   с помощью учителя; 4) допускает ошибки в делении текста на части и озаглавливании частей, исправляет их с помощью учителя; 5) называет главных действующих лиц произведения,   характеризует   их   поступки   с   помощью   учителя;   6)   допускает неточности   в   ответах   на   вопросы   при   передаче   содержания,   но   исправляет   их самостоятельно   или   с   незначительной   помощью   учителя;   допускает   при   чтении наизусть   1­2   самостоятельно   исправляемые   ошибки;   7)   читает   наизусть недостаточно выразительно. Оценка   «3» ставится   ученику,   если   он:   1)   читает   недостаточно   бегло, некоторые слова – по слогам; 2) допускает 3­4 ошибки при чтении; 1­2 ошибки – в соблюдении   синтаксических   пауз;   3­4   –   в   соблюдении   смысловых   пауз,   знаков препинания, передающих интонацию, логических ударений; 3) выделяет основную мысль произведения или части рассказа с помощью учителя; 4) делит текст на части и   озаглавливает   части   с   помощью   учителя;   5)   затрудняется   назвать   главных действующих   лиц   произведения,   характеризовать   их   поступки;   6)   отвечает   на вопросы   и   пересказывает   неполно,   непоследовательно,   допускает   искажение основного   смысла   произведения; 7)  обнаруживает   при   чтении  наизусть   нетвердое усвоение текста. Литература: 1. Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5­9  кл.: В 2сб./Под ред. В.В. Воронковой. – М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. –  Сб.1. – 232с. 2. Малышева З.Ф. Чтение. Учебник для 5 кл. специальных (коррекционных)  образовательных учреждений VIII вида . – М.: Просвещение, 2010. – 255 с.:  3. Р.И. Лалаева  Логопедическая работа в коррекционных классах. М.: Гуманитарное  4. Л.Н. Ефименкова  Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных  издание центр ВЛАДОС, 2001. ­ 224с. (коррекционная педагогика). классов:пособие для логопедов. ­ М.: Гуманитарное издание центр  ВЛАДОС, 2006.­ 335с. (коррекционная педагогика).

Рабочая программа по чтению и развитию речи (5 класс)

Рабочая программа по чтению и развитию речи (5 класс)

Рабочая программа по чтению и развитию речи (5 класс)

Рабочая программа по чтению и развитию речи (5 класс)

Рабочая программа по чтению и развитию речи (5 класс)

Рабочая программа по чтению и развитию речи (5 класс)

Рабочая программа по чтению и развитию речи (5 класс)

Рабочая программа по чтению и развитию речи (5 класс)

Рабочая программа по чтению и развитию речи (5 класс)

Рабочая программа по чтению и развитию речи (5 класс)

Рабочая программа по чтению и развитию речи (5 класс)

Рабочая программа по чтению и развитию речи (5 класс)

Рабочая программа по чтению и развитию речи (5 класс)

Рабочая программа по чтению и развитию речи (5 класс)

Рабочая программа по чтению и развитию речи (5 класс)

Рабочая программа по чтению и развитию речи (5 класс)

Рабочая программа по чтению и развитию речи (5 класс)

Рабочая программа по чтению и развитию речи (5 класс)

Рабочая программа по чтению и развитию речи (5 класс)

Рабочая программа по чтению и развитию речи (5 класс)

Рабочая программа по чтению и развитию речи (5 класс)

Рабочая программа по чтению и развитию речи (5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.08.2017