Рабочая программа по чтению в 4 классе школы 8 вида
Оценка 4.7

Рабочая программа по чтению в 4 классе школы 8 вида

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
чтение
4 кл
22.05.2017
Рабочая программа по чтению в 4 классе школы 8 вида
Рабочая программа по чтению разработана для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья для коррекционной школы 8 вида.Состоит из пояснительной записки, содержания программы, требований к уровню усвоения знаний и умений обучающихся. Содержит КТП, содержание НРЭО Челябинской области, контрольно-измерительные материалы, источники литературы и ЦОРы.
Чтение 4 кл.doc
Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основании следующих нормативных документов: ­ Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от  29.12.2012г. № 273­ФЗ. ­ «Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для детей с  ограниченными возможностями здоровья» от 12.03.1997 г. № 288 ( в редакциях постановлений  Правительства РФ от 12.03.1997 г. № 288, от 10.03.2000г. № 212, от  23.12.2002 г. № 919, от  01.02.2005 г. № 49. ­ Гигиенические требования к условиям обучения школьников в различных видах современных  образовательных учреждений (Санитарные правила СП 2.4.2.2821­10). ­ Устав школы. ­ Школьный учебный план на 2017­2018 учебный год. ­  Рабочая программа основана на основе государственной программы  Специальных  (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1­4 классы под редакцией доктора  педагогических наук В.В. Воронковой, Москва, издательство  «Просвещение», 2011г.,  допущено   Министерством образования и науки Российской Федерации. Срок реализации настоящей программы 1 учебный год.         В начальном обучении предмет «Чтение и развитие речи»   занимает ведущее место, так как от  её усвоения во многом зависит успешность всего школьного обучения. Цель курса: создать условия для успешного овладения учащимися того уровня  образовательных умений и навыков, который необходим  им для социальной  адаптация и  реабилитация в обществе; научить детей читать доступный их пониманию текст вслух и про себя,  осмысленно воспринимать его содержание, уметь поделиться впечатлением о прочитанном,  пересказывать текст. Задачи: ­ научить школьников правильно и осмысленно читать доступный их пониманию текст; ­ повысить уровень общего и речевого развития учащихся, научить последовательно и правильно  излагать свои мысли в устной  форме; ­ формировать нравственные качества учащихся, читательскую самостоятельность и культуру. ­ развивать навык правильного, сознательного, беглого и выразительного чтения. ­ формировать читательскую самостоятельность у обучающихся; ­ развивать у них интерес к чтению, знакомство с лучшими, доступными их пониманию  произведениями детской литературы; ­ формировать навыки самостоятельного чтения книг, читательской культуры; посещение  библиотеки, умение выбирать книги по интересу. Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию  умственной деятельности школьников.    Основные направления коррекционной работы:   ­ развитие умения устанавливать причинно­следственные связи и закономерности;   ­ совершенствование навыков связной устной речи, обогащение и уточнение словарного запаса; ­ коррекция недостатков развития познавательной деятельности. ­ развитие артикуляционной моторики; ­ формирование умения работать по словесной инструкции, алгоритму; ­ коррекция нарушений  эмоционально­личностной сферы; ­ расширение представлений об окружающем мире; ­ коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках. Специфика программы Отличительной особенностью рабочей программы по сравнению с примерной программой   является коррекционная и практическая направленность, индивидуализация  обучения.  Необходимость коррекции познавательной и речевой деятельности умственно отсталых  школьников обусловлена трудностями овладения навыками  чтения, своеобразием их общего и  речевого развития, имеющихся психофизических функций. Технология обучения по данной программе предполагает, что учащиеся, отстающие от  одноклассников в усвоении знаний,  должны участвовать во фронтальной работе вместе со всем  классом (повторять ответы на вопросы, объяснения за учителем или сильным учеником по  наводящим вопросам, пересказывать по упрощенному плану и т.д.).            Для чтения подбираются  произведения народного творчества, русских и зарубежных  писателей, доступные пониманию статьи из газет и журналов. В процессе обучения чтению у  учащихся последовательно формируется умение самостоятельно разбираться в содержании  прочитанного.          Тематика произведений для чтения подобрана с учётом максимального развития  познавательных интересов детей, расширения их кругозора, воспитания нравственных качеств,  необходимых для самостоятельной жизни в обществе.          Учащиеся читают произведения о нашей Родине, о мудрости и героизме простого народа, о  наших современниках, о картинах родной природы.          Совершенствование техники чтения осуществляется последовательно на протяжении всего  учебного года.          Постоянное внимание уделяется формированию навыка правильного чтения, которыми  учащиеся в силу особенностей психического развития овладевают с большим трудом, что  затрудняет понимание содержания прочитанного.          Беглость чтения, т.е. плавное,  в темпе разговорной речи чтение вслух, формируется  постепенно.          В 4­ом классе учащиеся переходят к чтению целыми словами, отдельные трудные слова  читают по слогам, одновременно с овладением чтением вслух школьники учатся читать «про себя». Систематическое формирование выразительного чтения продолжается в 4­м классе с  перехода на чтение целыми словами.          Усвоение содержания читаемого осуществляется в процессе анализа произведений. При этом  очень важна система работы по установлению причинно­следственных связей и закономерностей,  т.к. этот вид деятельности имеет огромное коррекционное значение. Особое внимание уделяется  работе с иллюстративным материалом как с одним из эффективных средств формирования  познавательной деятельности учащихся и коррекции недостатков их развития.           Постепенно возрастает уровень требований к самостоятельности учащихся  в проведении  анализа произведений. Виды работ, требующие более сложных умственных действий, выполняются  с помощью учителя.          Развитие устной речи. Большое внимание уделяется развитию связной устной речи. Учащиеся  овладевают правильным, полным и последовательным пересказом на основе систематической  работы, направленной на понимание содержания произведений, на обогащение и уточнение  словарного запаса, обучение правильному построению предложений и в процессе упражнений в  воспроизведении прочитанного. С этой целью используются вопросы, готовый план, коллективно  составленный план. Перечень компонентов учебно – методического комплекса: 1. Учебный комплекс:  VIII вида.  «Чтение», учебник для 4 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений Авторы – составители: З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева.9­е издание  ( Москва « Просвещение»,2012  год). 2. Учебно – наглядные издания: «Хрестоматия по литературе родного края» Издательский центр « Взгляд», 2002 год. Е.В. Григорьев « Природа Южного Урала», Южно – Уральское книжное издательство, 2001    год.  Просвещение», 1998 год   М.В. Голованова, В.Г. Горецкий, Л.Ф. Климанова « Родная речь» ( в 2­х частях ) Москва, «  « Естествознание», учебник для 1 класса, Москва, « Просвещение», 1995 год. Я.А. Кузнецова «Край мой родной – Южный Урал.» Челябинск,2005. 3. Учебно – методические пособия: «Хрестоматия по литературе родного края» Издательский центр « Взгляд», 2002 год. Е.В. Григорьев « Природа Южного Урала», Южно – Уральское книжное издательство, 2001  год.  « Естествознание», учебник для 1 класса, Москва, « Просвещение», 1995 год. Я.А. Кузнецова «Край мой родной – Южный Урал.» Челябинск,2005. Нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся  Проверку   навыков   чтения   проводят   на   основе   повседневных   наблюдений   за   чтением   и пониманием   прочитанного   по   учебнику   путем   специального   опроса   по   чтению,   пересказу   или комбинированного опроса. С целью выявления  отдельных умений  и навыков  по чтению  может проводиться текущая проверка и оценка знаний. В начале, середине и конце учебного года проводится проверка техники чтения. При проверке техники чтения рекомендуется подбирать незнакомые, но доступные тексты примерно следующего объёма (на конец года): 4 класс 35­40 слов. При оценке принимается во внимание успешность овладения  учащимися  техникой  чтения (правильность, беглость, выразительность) и содержанием читаемого (выделение главной мысли, ответы на вопросы, пересказ) в соответствии с программными  требованиями  по каждому  году обучения. В начале очередного учебного года техника чтения проверяется по текстам, объем которых соответствует объему текстов предыдущего года. Отметки « 5 » « 4 »   с  читает   целыми ­ словами правильно, одной­двумя самостоятельно исправленными ошибками;  ­ выразительно, соблюдением синтаксических   и смысловых   пауз,   в IV  классе   — логических ударений;  читает   с   ­   читает   целыми словами, некоторые трудные слова — по слогам;  ­ допускает одну­ две   ошибки   при чтении, соблюдении смысловых   пауз, в  IV  классе   — логических ударений; допускает неточности в   « 3 »  читает,   в ­ основном, целыми   словами, трудные слова — по слогам;  ­   допускает   три­ четыре   ошибки при чтении, соблюдении синтаксических  и смысловых   пауз, в  IV  классе   — логических ударений;  ­   отвечает   на   « 2 »  читает,     в по даже ­ основном, слогам,   легкие слова;  ­ допускает более пяти  ошибок  при чтении и   соблюдении синтаксических пауз;  ­   в   ответах   на вопросы   и   при пересказе содержания прочитанного « 1 » ­   затрудняется   в чтении текста по слогам; ­   допускает   при чтении   большое количество ошибок, искажающих смысл прочитанного; ­   не   отвечает   на вопросы   и   не может   передать содержание прочитанного; отвечает   на и ­ вопросы передает содержание прочитанного полно,   правильно, последовательно;  ­   твердо   знает наизусть текст стихотворения   и читает его выразительно.     знает   ­   не наизусть стихотворения.  и вопросы   пересказывает содержание прочитанного   с помощью учителя;  ­   обнаруживает при чтении   наизусть нетвердое усвоение текста. искажает основной   смысл, не   использует помощь учителя;  ­ знает большей   части текста,   который должен   читать наизусть.   не       с ответах на вопросы   и   при пересказе содержания,   но исправляет   их самостоятельно или незначительной помощью учителя; ­   допускает   при чтении   наизусть одну­две самостоятельно исправляемые ошибки; ­ читает  наизусть недостаточно выразительно. Норма  чтения в 4­ом классе – 35 – 40 слов. Содержание учебной программы по предмету Программа по чтению и развитию речи состоит из  следующих разделов: техника чтения, понимание читаемого, развитие устной речи, внеклассное чтение, примерная тематика. Техника   чтения.    Работа   над   выразительным   чтением:   соблюдение   пауз   между предложениями, логического ударения, необходимой интонации. Понимание   читаемого.   осознание последовательности, причинности и смысла читаемого. Деление текста на законченные по смыслу части   по   данным   заглавия.   Придумывание   заглавий   к   основным   частям   текста,   коллективное составление плана. Объяснение выделенных учителем слов и оборотов речи.  Выделение   главной   мысли   произведения, Подведение учащихся к выводу из произведения, сравнение прочитанного с опытом детей и ранее прочитанным. Выделение главных действующих лиц, оценка их поступков; выбор в тексте слов, выражений, характеризующих героев, события, картины природы. Развитие   устной   речи.  Самостоятельный   и   полный   пересказ,   рассказ   по   аналогии   с прочитанным. Заучивание наизусть стихотворений, басен. Внеклассное чтение    .  Чтение доступных детских книг из школьной библиотеки и газетных журналов,   журналов;   называние   заглавия   прочитанной   книги,   её   автора;   ответы   на   вопросы   по содержанию; рассказывание отдельных эпизодов из прочитанного. Примерная   тематика.  Чтение   произведений   устного   народного   творчества   в   обработке русских писателей. Рассказы и стихотворения о героизме народа во времена войны. Общественно полезные дела школьников. Чтение рассказов и стихотворений русских и зарубежных классиков о природе,   жизни   животных,   занятиях   взрослых   и   детей   в   разные   времена   года.   Практические грамматические упражнения, правописание и развитие речи. Основными видами деятельности учащихся по предмету являются: ­ осознанное, правильное чтение текста вслух целыми словами после работы над ним под руководством учителя; ­ соблюдение при чтении знаков препинания и нужной интонации; ­ чтение про себя простых по содержанию текстов; ­ понимание и объяснение слов и выражений, употребляемых в тексте; ­ установление связи отдельных мест текста, слов и выражений с иллюстрацией; ­ сравнение прочитанного с опытом детей и с содержанием другого знакомого текста; ­   деление   текста   на   части   с   помощью   учителя,   составление   картинного   плана,   рисование словарных картин; ­ подробный пересказ содержания прочитанного; ­ драматизация простейших оценок из рассказов и сказок; ­ самостоятельная работа по заданиям и вопросам, помещенным в книге для чтения; ­ разучивание небольших по объему стихотворений, чтение их перед классом. Обоснование разбивки часов по темам и по четвертям № п/п Название  раздела. Количество  часов. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Что такое хорошо… Уж небо осенью дышало… Народные сказки. Идёт волшебница зима. О труде и трудолюбии. Произведения   русских   и   писателей. Люби всё живое. В стране чудес. Весна идёт. 10 Лето наступило. 14 часов   + 1  вводный урок 15 часов 11 часов 16 часов 12 часов зарубежных 11 часов 15 часов 9 часов 20 часов 12 часов Итого: 136  часов Основные требования к знаниям и умениям учащихся Учащиеся должны знать: ­ наизусть 6­8 стихотворений и 2 басни Учащиеся должны уметь: ­   читать   сознательно,   правильно   текст   целыми   словами   вслух   с   соблюдением   пауз   и   с соответствующей интонацией; ­ читать про себя; ­ читать отрывки по ролям; ­ отвечать на вопросы по прочитанному; ­ выделять главных действующих лиц, выражая к ним свое отношение; ­ определять главную мысль произведения; ­ пересказывать прочитанное полно и выборочно; ­ участвовать в коллективном составлении рассказа на тему, близкую к теме прочитанного текста; ­ отличать сказку от рассказа. Тематический  план № п / п № ур. п/п Тема урока,  тип урока НРК  Планируемые результаты Кол­ во часов  Дата проведения План Факт Домашнее задание НРК – 6                                                               Вн. чтение ­  2 1 четверть ( 36 часов ) 1 1 В. Лебедев – Кумач «Здравствуй, школа!» + « Что такое  хорошо…» (14  часов) Уметь выделять главную мысль произведения;  осуществлять выбор, чтение по вопросам,  организовывать рабочее место. + Уметь обобщать, анализировать, сравнивать, делать  выводы. Читать сознательно, правильно текст целыми  словами вслух с соблюдением пауз и  соответствующей интонацией. Отвечать на вопросы по содержанию 2 3 4 5 6 1 2 3 4 5 Э. Шим  «Брат и младшая сестра». А. Седугин «Молоток». Е. Пермяк «Пичугин мост».  В. Голявкин «Был не  крайний случай». По И. Дику «Счастливая  ручка».            1 1 1 1 1 1 Стр 3  .наизусть Стр. 4­7 пересказ Стр.8­9 Ответить на вопросы Стр.10­13 пересказ Стр.13­14 Ответить на вопросы Стр.15­16 пересказ 7 8 9 10 11 12 13 6 7 8 9 10 11 12 По Л. Давыдычеву «Лёлишна из третьего  подъезда»:  «Лёлишна Охлопкова» По Л. Давыдычеву «Лёлишна из третьего  подъезда»:  «Виктор Мокроусов». Выделять главных действующих лиц, уметь  выразить к ним своё отношение. Читать сознательно, правильно текст целыми  словами вслух с соблюдением пауз и  соответствующей интонацией. А. Гайдар «Невидимые  помощники» Выделять главных действующих лиц, уметь  выразить к ним своё отношение. 14 13 В. Осеева «Печенье». Обобщение по разделу  «Что такое хорошо» 15 14 Вн. чт. «Жизнь дана на  добрые дела». Уметь обобщать, анализировать, сравнивать, делать  выводы. Знать особенности сказок, пословицы о дружбе.  Называть положительные и отрицательные качества  человека. 16 1 А.К. Толстой «Осень!» + Уметь выразительно читать вслух, определять  главную мысль произведения.  « Уж небо осенью дышало…» (15  часов) По В. Пескову   «Осенний лес». 2 2 3 1 1 1 Стр.18­19, Стр.20­22  Пересказ по частям    Стр.22­24 Стр.24­26 Пересказ по частям Стр.27­28 Стр.28­30 Стр.30­33 Озаглавить  каждую  часть Стр.34­35 Ответить на вопросы Стр.3­4  рассказ о  себе Стр.36 Стр.37 наизусть 17 2 18 3 19 20 21 22 4 5 6 7 23 8 24 9 А. Твардовский «Лес осенью». О. Высотская «Осеннее  утро».           В. Гаршин «Лягушка –  путешественница» Рассказывать выученное наизусть стихотворение. Знать признаки ранней золотой осени, называть её  дары. Знать образ жизни диких животных и птиц. И. Крылов «Стрекоза и муравей». + Рассказывать выученное наизусть басню По Д. Мамину – Сибиряку «Приёмыш».  +  Пересказывать прочитанные произведения, отвечать  на вопросы учителя. 25 10 По Д. Мамину – Сибиря­ку «Тарас и Соболько». Отвечать на вопросы по содержанию 26 11 А. Пушкин «Уж небо  осенью дышало…» Рассказывать выученное наизусть стихотворение. 27 28 12 13 Н. Мишутин «Про лягушку – хохотушку». Пересказывать прочитанные произведения, отвечать  на вопросы учителя. 1 1 4 1 1 1 1 2 Стр.38­39 пересказ Стр.40­41 наизусть Стр.41­42 Стр.42­44 Стр.44­47 Стр.47­50 Пересказ по частям Стр.50­52 наизусть Стр.52­55 Ответить на вопросы Стр.56­58 пересказ Стр.58­59 наизусть Стр.59­60 Стр.61­62 Пересказ по частям 29 14 Вн. чт.  «Стихи русских  поэтов­классиков об  осени» (урок обобщения и  систематизации) Пытаться пересказывать прочитанное и услышанное. 1 30 15 Обобщающий урок по теме  «Уж небо осенью дышало»  + Ответить на вопросы. « Народные  сказки »  (11 часов) Русская сказка «Гуси – лебеди» Знать особенности сказок, выборочно пересказывать прочитанное, выделять главных действующих лиц. Молдавская сказка «Чудесный клад». Читать по ролям, уметь выразить к ним своё  отношение. Эвенкийская сказка «Росомаха и лисица». Уметь пересказывать текст по картинкам или по  наводящим вопросам.  31 32 33 34 35 36 1 2 3 4 5 6 1 2 2 2 НРК – 6                                                                         Вн. чтение – 2  2 четверть ( 28 часов ) 37 7 Мансийская сказка «Отчего у зайца длинные  уши». Читать сознательно с соблюдением пауз и  соответствующей интонации 1 Стр.4­5 Выраз. чтение Стр.63­64 Ответить на вопросы Стр.65­67 Стр.68­71 пересказ Стр.71­73 Стр.74­75 пересказ Стр.75­76 Стр.77­78 пересказ Стр.79­81 Чтение по  ролям 38 39 8 9 Русская сказка «Лиса и волк». + Читать по ролям, уметь выразить к ним своё  отношение. 2 40 10 Вн. чт. «Три поездки Ильи  Муромца»  (Былинный сказ) Читать сознательно с соблюдением пауз и  соответствующей интонации 1 . 41 11 Обобщающий урок по теме  «Народные сказки»       Ответить на вопросы по разделу. 42 1 43 2 И. Никитин « Встреча зимы». По И. Соколову –  Микитову «Зима в лесу». 44 3 И. Антонов «Сад друзей». 45 46 47 48 4 5 6 7 И. Суриков «Детство».     Л. Толстой «Филиппок». Н. Некрасов «Мужичок с ноготок». + + + « Идёт  волшебница зима» (16 часов ) Знать признаки зимы, особенности, образ жизни  животных в зимний период, повадки зимующих  птиц. Уметь читать сознательно, правильно текст целыми  словами вслух с соблюдением пауз и  соответствующей интонации. Читать сознательно с соблюдением пауз и  соответствующей интонации Выразительно читать вслух выученное наизусть  стих­ние.  Пользоваться различными видами чтения:  выборочным, про себя, вслух и комментированным. Знать наизусть отрывок из стих­ния. 1 1 1 1 2 1 Стр.81­82 Стр.82­85 Чтение по  ролям Стр.3­4  безошибочн ое чтение Стр.85­86 Ответить на вопросы Стр.127­128 безошибочн ое чтение Стр.128­129 прав. чтение Стр.130  пересказ Стр.131 наизусть Стр.132­133 Стр.133­135 Стр.135­137 отрывок 49 50 8 9 Ю. Дмитриев «Для чего нужен снег». 51 10 52 53 54 55 11 12 13 14 56 15 Н. Некрасов «Не ветер бушует над  бором…»    Н. Носов «Бенгальские огни».    По М. Пляцковскому «Какая бывает зима».   Вн. чт. «Волшебница зима». ( урок обобщения и  систематизации знаний) Уметь читать сознательно, правильно текст целыми  словами вслух с соблюдением пауз и  соответствующей интонации. Выразительно   читать   вслух   выученное   наизусть стих­ние. + Составлять план для пересказа, подбирать  заголовки к частям рассказа. Уметь читать сознательно, правильно текст целыми  словами вслух с соблюдением пауз и  соответствующей интонации. Уметь читать безошибочно, осознанно, правильно. 57 16 Обобщающий урок по теме  «Идет волшебница зима»  Ответить на вопросы, знать признаки зимы 58 1 59 60 61 2 3 4 К. Ушинский «Два плуга» Русская сказка «Самое дорогое». « О труде и трудолюбии» (12 часов) + . Уметь читать сознательно, правильно текст целыми словами вслух с соблюдением пауз и  соответствующей интонации. Читать отрывки по ролям; 2 1 3 1 1 1 3 наизусть Стр.138­140 Стр.140­141 Стр.142 Выр­но Стр.143­144 Стр.144­146 Стр.146­149 Стр.149­150 Ответить на вопросы наизусть Стр.150­151 ответить на  вопросы Стр.87­88 пересказ  Стр.88­90 Стр.90­91 Стр.91­92 62 5 63 64 6 7 И. Крылов «Трудолюбивый медведь».  Определять главную мысль произведения Нанайская сказка «Айога». Пересказывать прочитанное полностью и выборочно С. Маршак «Лодыри и кот». Оценить поступок героев, характеризовать их  качества. 3  четверть ( 40 часов ) НРК – 3                                                           Вн. чтение – 4 65 8 И. Крылов «Лебедь, рак и щука». Принимать активное участие в диалоге. 66 9 А. Тетивкин  «Школа». 67 10 Е. Пермяк «Для чего руки нужны?» + Составлять план для пересказа. 68 11 Обобщение по разделу: «О  труде и трудолюбии». Знать значение слова «ленивый», «трудолюбивый» 69 12 Вн. чт. «Труд человека  красит, а лень портит!» Знать одну или две пословицы о труде. 1 2 1 1 1 1 1 1 Стр.92­94 пересказ Стр.94­95 Стр.95­97 Стр.97­100 Выр­но Стр.100­102 Наизусть Стр.102­103 Пересказ Стр.103 Ответить  на вопросы  Стр.104 Пересказ Стр.5­7 Озаглавить  текст 70 71 72 73 74 75 76 77 78 1 2 3 4 5 6 7 8 9 79 10 80 11   « Произведения  русских  и  зарубежных  писателей»   (  11 часов ) 4 3 2 1 А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» Уметь читать сознательно, правильно текст целыми  словами вслух с соблюдением пауз и  соответствующей интонации. Дж. Свифт «Гулливер в стране  лилипутов» ( отрывок) Братья Гримм «Соло­ минка, Уголёк и Боб». Обобщающий урок по  теме: «Произведения  русских и зарубежных  писателей».  Вн. чт.   «Бочонок  собачонок»   Б. Заходер,  «К нам приходит людоед»  М. Яснов Выразительно читать вслух Определять главную мысль произведения Отвечать на вопросы по содержанию Пересказывать прочитанные произведения. « Люби  всё  живое»  ( 15 часов ) Стр.105­108 Стр.108­110 Стр.110­113 Стр.113­115 Стр.115­117 Стр.118­120 Стр.120­122 Стр.123­124 Стр.124­125 Стр.125­126 Пересказ Стр.11­12 Ответить на вопросы 81 1 По В. Костылёву + Уметь анализировать заголовок, строить  1 Стр.152­154 «Берёза». Л. Толстой «Как дядя рассказывал про то, как он ездил верхом». По Н. Вагнеру  «Мальчик и дворовая  собака». монологические высказывания по заданному  вопросу, отвечать на вопросы по прочитанному,  осуществлять выборочное чтение. Уметь активно участвовать в беседе, уметь отвечать на вопросы. Определять главных героев, оценивать их  положительные и отрицательные действия. В. Тарасов «Четвероногий  друг». Уметь высказывать своё отношение к поступку  героя, событию. М. Пришвин «Гаечки». М. Горький «Воробьишко». + Определять главную мысль произведения,  выразительно читать вслух. А. Барков «Пожарник Карл». Уметь высказывать своё отношение к поступку  героя, событию. 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 94 14 По Г. Скребицкому «Медвежонок». Уметь активно участвовать в беседе, уметь отвечать на вопросы. 95 15 Обобщение по теме «Люби  все живое».  Вн. чт. Н. Носов.«Белый  гусь»  Принимать активное участие в диалоге. 2 2 2 1 3 2 1 1 Наизусть Стр.154­155 Стр.156­157 Стр.157­158 Стр.159­160 Стр.160­161 Стр.161­162 Стр.163­165 Стр.165­166 Стр.166­167 Стр.167­169 Стр.170­172 Стр.172­173 Стр.174­175 Пересказ Стр.175­176 Ответить на вопросы 96 1 И. Токмакова «В чудной стране». Определять главную мысль произведения,  выразительно читать вслух. « В стране  чудес» (9  часов) 97 98 99 100 101 102 103 104 2 3 4 5 6 7 8 9 По А Милну  «Винни – Пух и все – все –  все». Определять главную мысль произведения,  выразительно читать вслух. А. Толстой «Золотой ключик, или  приключения Буратино» Уметь высказывать своё отношение к поступку  героя, событию. Обобщающий урок по теме  «В стране чудес»  Вн. чт. «Чудесные сказки» Уметь отвечать на вопросы, анализировать  прочитанное 1 3 5 1 Стр.177­178 Озаглавить  текст Стр.179­181 Стр.181­183 Стр.183­185 Стр.186­187 Стр.187­189 Стр.190­192 Стр.192­194 Стр.194­195 Наизусть НРК – 3                                                                                     Вн. чтение – 2  4  четверть (32 часа) « Весна  идёт!» ( 20 часов) 105 1 Ф. Тютчев + Уметь выразительно читать вслух, определять  1 Стр.196­197 «Весенние воды». Народные приметы. главную мысль произведения, рассказывать наизусть выученное стих­ние, объяснять значение слов,  употребляемых в тексте. 106 2 В. Ситников « Утро». 107 3 По Л. Толстому «Весна». Отвечать на вопросы по содержанию, пересказывать  прочитанные произведения, отвечать на вопросы  учителя.  Знать признаки весны, уметь описывать природные  явления. 108 4 И. Никитин «Полюбуйся:  весна наступает». Определять главных героев, оценивать их  положительные и отрицательные действия. По А. Платонову «Ещё мама». 109 110 111 112 113 5 6 7 8 9 114 10 Н. Саконская «Разговор о маме». 115 11 Л. Квитко «Бабушкины руки». Уметь выразительно читать вслух, определять  главную мысль произведения, объяснять значение  слов, употребляемых в тексте. Отвечать на вопросы по содержанию, пересказывать  прочитанные произведения, отвечать на вопросы  учителя. Уметь выразительно читать вслух, определять  главную мысль произведения, рассказывать наизусть выученное стих­ние, объяснять значение слов,  употребляемых в тексте. 116 12 По Н. Кононенко  «Резеда». Определять главных героев, оценивать их  положительные и отрицательные действия. 117 118 13 14 Н. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы». Уметь выразительно читать вслух, определять  главную мысль произведения, рассказывать наизусть 1 1 1 5 1 1 1 1 Пересказ Стр.198­200 Ответить на вопросы Стр.200­201 Пересказ Стр.201­202 Наизусть Стр.202­203 Стр.203­206 Стр.206­208 Стр.208­209 Стр.210­211 Стр.211­212 Пересказ Стр.212­214 Ответить на вопросы Стр.214­217 Озаглавить  текст Стр.217­219 Стр.219­220 119 15 120 16 А. Барков «Яшка». Ф. Тютчев «Весенняя гроза». 121 17 Ф. Орлов «Лесной цветок» 122 18 Н. Сладков  «Медведь и солнце»       ( сказка ). 123 19 Вн. чт. «Идет весенняя  пора»». выученное стих­ние, объяснять значение слов,  употребляемых в тексте. Определять главных героев, оценивать их  положительные и отрицательные действия. Уметь читать вслух выученное наизусть стих­ние Отвечать на вопросы по содержанию, пересказывать  прочитанные произведения, отвечать на вопросы  учителя. Отвечать на вопросы по содержанию, пересказывать  прочитанные произведения, отвечать на вопросы  учителя. Уметь читать вслух выученное наизусть стих­ние 124 20 Обобщающий урок   по  теме «Весна идёт!».  Отвечать на вопросы по содержанию, пересказывать  прочитанные произведения, отвечать на вопросы  учителя. 125 1 И. Никитин «Вечер ясен и тих». 126 127 2 3 По К. Паустовскому «Заботливый цветок». « Лето наступило»  (12  часов) Знать признаки лета. Знать наизусть стихотворение. Уметь нацелить себя на поставленные задачи. 1 1 1 1 1 1 2  Стр.221­223 Наизусть Стр.223­224 Пересказ Стр.225 Озаглавить  текст Стр.226­227 Пересказ Стр.6 Наизусть Стр.227­228 Ответить на вопросы Стр.229­230 Пересказ Стр.230­231 Стр.232­233 128 4 Н. Некрасов «Крестьянские дети». Уметь выразительно читать стих­ние 129 130 131 132 5 6 7 8 По Н. Носову «Огородники». И. Антонов «У речки». Отвечать на вопросы по содержанию, пересказывать  прочитанные произведения, отвечать на вопросы  учителя. Отвечать на вопросы по содержанию, пересказывать  прочитанные произведения, отвечать на вопросы  учителя. 133 9 М. Пришвин «Золотой луг». + Уметь передавать своё впечатление от  прослушанного произведения. 134 10 В. Драгунский «Третье место в стиле  баттерфляй»  Уметь передавать своё впечатление от  прослушанного произведения. 135 11 М. Бородинская «Последний день учения». Уметь нацелить себя на поставленные задачи. 136 12 Обобщающий урок по теме  «Вот и лето наступило»  + Отвечать на вопросы по содержанию, пересказывать  прочитанные произведения, отвечать на вопросы  учителя. Вн. чт. «Здравствуй, лето  красное!». 1 3 1 1 1 1 1 Стр.234 Наизусть Стр.234­237 Стр.237­239 Стр.239­242 Стр.242­244 Ответить на вопросы Стр.244­245 Пересказ Стр.246­248 Наизусть Стр.248­249 Озаглавить  текст Стр.249­250 Пересказ Национально – региональный  компонент (планирование, источники) В соответствии с требованиями ОБУП (приказ ГУО и Н от 01.06.2004 № 02­678) составляет 10 – 15 % от общего количества часов по учебному предмету. Содержание НРК должно соответствовать специфике предмета. №  п/п № урока 1 2 3 1 3 16 Тема  урока Содержание  НРК Источник В. Лебедев – Кумач «Здравствуй, школа!» Знакомство с творчеством Рамазана  Шагалеева, уральского поэта. 1 четверть А. Седугин «Молоток». А.К.Толстой «Осень».  По В. Пескову  «Осенний лес». На территории нашей области  много  предприятий черной металлургии. Самые  крупные из них находятся в Магнитогорске,  Челябинске, Златоусте, Аше. Приметы осени, красота уральской природы.  «Хрестоматия по литературе родного края»  Издательский центр « Взгляд», 2002 год. Стр.  80 Рамазан Шагалеев «В школу вновь проспал  Ильдар»  «Уральский перекресток», журнал­ путеводитель, №1, 2002 г., тематический  выпуск «Познай свой край. Челябинская  область. Краткий справочник», Челябинск,  ООО «АБРИС», стр. 74­75 1) «Памятники природы Челябинской  области», А.П. Моисеев, М.Е. Николаев,  Челябинское Южно­Уральское книжное 4 5 6 7 8 9 23 24 30 38 42 43 И. Крылов «Стрекоза и муравей». Разнообразие насекомых области. По Д. Мамину – Сибиряку «Приёмыш».  Обобщающий урок по теме: «Уж небо осенью дышало» Разнообразие диких водоплавающих  птиц  области, разнообразие животных водоемов  области. Знакомство с творчеством Лидии  Преображенской Русская сказка «Лиса и волк». И. Никитин « Встреча зимы». По И. Соколову – Микитову «Зима в лесу». 2 четверть Животные Челябинской области.  Признаки зимы, красота уральской природы;  разнообразие животных леса. Знакомство с  творчеством уральских поэтов. Приметы зимы, красота уральской природы;  разнообразие животных леса. 10 44 И. Антонов «Сад друзей». Разнообразие зимующих птиц  области. 11 12 52 «Бенгальские огни» Н.Носов 58 К. Ушинский «Два плуга». Исторические сведения о заводе «АМЗ» его  деятельности по производству металла. На территории нашей области  много  предприятий черной металлургии. Самые  крупные из них находятся в Магнитогорске,  Челябинске, Златоусте, Аше. издательство, 1987 г., стр. 117­137; 2) «Заповедники России», Н.О. Абрахина, С.М.  Соколовская, Челябинск, 2003г., стр. 48­51. 1) Е. В. Григорьева «Природа Южного Урала».  Учебное пособие для уч­ся 3­4 классов.  Челябинск: Юж.­Урал. кн.изд­во, 2001 г.;  стр.126 1)  «Заповедники России», Н.О. Абрахина, С.М. Соколовская, Челябинск, 2003г., стр. 48­51; Хрестоматия по литературе родного края (1­4  кл). 2002 г. стр. 103 Лидия Преображенская  «Осени приметы» Познай свой край. Краеведение. Челябинская  область. Абрис 2006 г. стр. 68­78 «Братья  меньшие». Презентация «Животные  Челябинской области». Хрестоматия по литературе родного края (1­4  кл). 2002 г. стр.227. Олег Юлдашев «Зимний  лес» 1) «Памятники природы Челябинской  области», А.П. Моисеев, М.Е. Николаев,  Челябинское Южно­Уральское книжное  издательство, 1987 г., 1) Е. В. Григорьева «Природа Южного Урала».  Учебное пособие для уч­ся 3­4 классов.  Челябинск: Южно ­Урал. книжное изд­во, 2001  г.; стр.72. «Завод у озера: страницы истории»,  М.А.Меньшикова, Челябинское Южно­ Уральское книжное издательство, 1992 г. «Уральский перекресток», журнал­ путеводитель, №1, 2002 г., тематический  выпуск «Познай свой край. Челябинская  область. Краткий справочник», Челябинск,  ООО «АБРИС», стр. 74­75 13 14 67 81 Е. Пермяк «Для чего руки нужны?» Предприятия города, района,  востребованные профессии. 3 четверть По В. Костылёву «Берёза». Разнообразие лиственных деревьев области. 15 89 М. Горький «Воробьишко». Разнообразие зимующих птиц  области.  Семейство воробьиных. 16 105 Ф. Тютчев «Весенние воды». Народные приметы. 4 четверть Знакомство с творчеством уральских поэтов. 17 133 М. Пришвин «Золотой луг». Разнообразие растений луга области.  Одуванчик. 18 136 Внеклассное чтение «Вот и лето  наступило». Беседа о приметах лета, об изменениях в  природе в летнее время. Журнал «Коркино», Челябинск, Южно­ Уральское книжное издательство, 1992 г., стр.  55­88. Е. В. Григорьева «Природа Южного Урала».  Учебное пособие для уч­ся 3­4 классов.  Челябинск: Юж.­Урал. книжное изд­во, 2001 г.; стр.61. Е. В. Григорьева «Природа Южного Урала».  Учебное пособие для уч­ся 3­4 классов.  Челябинск: Юж.­Урал. кн.изд­во, 2001 г.;  стр.70. ­ «Хрестоматия по литературе родного края»  Издательский центр « Взгляд», 2002. Стр. 91 Олег Юлдашев «Ручеек» 1) Е. В. Григорьева «Природа Южного Урала».  Учебное пособие для уч­ся 3­4 классов.  Челябинск: Южно.­Урал. кн. изд­во, 2001 г.;  стр.126. Е. В. Григорьева «Природа Южного Урала».  Учебное пособие для уч­ся 3­4 классов.  Челябинск: Южно.­Урал. кн. изд­во, 2001 г.;  стр.70. Контрольно – измерительные материалы и их характеристика 1. Планирование контроля и оценки знаний учащихся. Формы контроля. 1 четверть 2 четверть 3 четверть 4 четверть год   о в т с е ч и л о К   и к и н ч о т с И   о в т с е ч и л о К   и к и н ч о т с И   о в т с е ч и л о К   и к и н ч о т с И   о в т с е ч и л о К   и к и н ч о т с И   о в т с е ч и л о К   и к и н ч о т с И Проверка техники чтения. № 1 стр.  10 № 1 стр.  234­235 № 2 стр.  104 1 ­ ­ 1 2 2. Источники контрольно – измерительных материалов ( список литературы, содержащей контрольно – измерительные материалы ) № п/п 1 2 Название. «Чтение», учебник для 4 класса  специальных (коррекционных)  образовательных учреждений VIII вида.  Хрестоматия по литературе родного края. Автор. Авторы – составители:  З.Н. Смирнова,  Г.М. Гусева. Выходные данные. Москва « Просвещение», 2014 год Издательский центр « Взгляд», 2002. Литература 4. Учебный комплекс: «Чтение», учебник для 4 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.  Авторы – составители: З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева.9­е издание  (Москва «Просвещение», 2012 год). 5. Учебно – наглядные издания: «Хрестоматия по литературе родного края» Издательский центр «Взгляд», 2002 год.       Е.В. Григорьев «Природа Южного Урала», Южно – Уральское книжное издательство, 2001 год. М.В. Голованова, В.Г. Горецкий, Л.Ф. Климанова «Родная речь» (в 2­х частях ) Москва, «Просвещение», 1998 год «Естествознание», учебник для 1 класса, Москва, «Просвещение», 1995 год. Я.А. Кузнецова «Край мой родной – Южный Урал» Челябинск,2005. 6. Учебно – методические пособия: «Хрестоматия по литературе родного края» Издательский центр «Взгляд», 2002 год. Е.В. Григорьев «Природа Южного Урала», Южно – Уральское книжное издательство, 2001 год.  «Естествознание», учебник для 1 класса, Москва, «Просвещение», 1995 год. Я.А. Кузнецова «Край мой родной – Южный Урал» Челябинск, 2005.  Электронные образовательные продукты (видеофильмы, презентации, слайд­шоу) № п/п Название презентации 1 2 3 4 5 6 Здравствуй, золотая осень Народные сказки. Гуси­лебеди Народные сказки. Лиса и волк О труде и трудолюбии Сказка о рыбаке и рыбке. Филипок. Л.Н. Толстого Аудиозаписи:  А. Милн.  «Винни Пух и все, все, все». Глава вторая.  И. Крылов.  «Стрекоза и муравей».  И. Крылов. «Лебедь, рак и щука».  Н. Некрасов. «Мужичок с ноготок».  Н. Некрасов. «Дедушка Мазай и зайцы».  Н. Носов. «Бенгальские огни».  Л. Толстой. «Филиппок».  В. Голявкин. «Был не крайний случай». Электронные библиотеки (www. gnpbu. ru.); Русская виртуальная библиотека. (www. rvb. ru.); Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. ­Режим доступа : http://schoolcollection.edu.ru Справочно­информационный интернет­портал «Русский язык». ­Режим доступа : http://www.gramota.ru  Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). ­ Режим доступа : http://nsc.1 september.ru/urok  Презентации уроков «Начальная школа». ­ Режим доступа : http://nachalka.info/about/193  Детские электронные презентации. ­ Режим доступа : http://www.viki.rdf.ru­ Нацпроект «Образование» – Режим доступа :  http://mon.gov.ru./proekt/ideology.  Проект «Информатизация системы образования» – Режим доступа: http://www.uralchel.ru/guon/inform.htm. ­Сайт «Все для учителей начальной школы»– Режим доступа: http://www.nsc.1september.ru  Сайт «Государственные образовательные стандарты второго поколения» – Режим доступа: http://www.standart.edu.ru ­ Сайт ГОУ ДПО ЧИППКРО – Режим доступа: http://www.ipk74.ru ­ Сайт журнала «Вестник образования» – Режим доступа: http://www.vestnik.edu.ru ­ Сайт журнала «Начальная школа» – Режим доступа: http://www.n­shkola.ru ­ Сайт Министерства образования и науки Российской Федерации – Режим доступа: http://www.mon.gou..ru

Рабочая программа по чтению в 4 классе школы 8 вида

Рабочая программа по чтению в 4 классе школы 8 вида

Рабочая программа по чтению в 4 классе школы 8 вида

Рабочая программа по чтению в 4 классе школы 8 вида

Рабочая программа по чтению в 4 классе школы 8 вида

Рабочая программа по чтению в 4 классе школы 8 вида

Рабочая программа по чтению в 4 классе школы 8 вида

Рабочая программа по чтению в 4 классе школы 8 вида

Рабочая программа по чтению в 4 классе школы 8 вида

Рабочая программа по чтению в 4 классе школы 8 вида

Рабочая программа по чтению в 4 классе школы 8 вида

Рабочая программа по чтению в 4 классе школы 8 вида

Рабочая программа по чтению в 4 классе школы 8 вида

Рабочая программа по чтению в 4 классе школы 8 вида

Рабочая программа по чтению в 4 классе школы 8 вида

Рабочая программа по чтению в 4 классе школы 8 вида

Рабочая программа по чтению в 4 классе школы 8 вида

Рабочая программа по чтению в 4 классе школы 8 вида

Рабочая программа по чтению в 4 классе школы 8 вида

Рабочая программа по чтению в 4 классе школы 8 вида

Рабочая программа по чтению в 4 классе школы 8 вида

Рабочая программа по чтению в 4 классе школы 8 вида

Рабочая программа по чтению в 4 классе школы 8 вида

Рабочая программа по чтению в 4 классе школы 8 вида

Рабочая программа по чтению в 4 классе школы 8 вида

Рабочая программа по чтению в 4 классе школы 8 вида

Рабочая программа по чтению в 4 классе школы 8 вида

Рабочая программа по чтению в 4 классе школы 8 вида

Рабочая программа по чтению в 4 классе школы 8 вида

Рабочая программа по чтению в 4 классе школы 8 вида

Рабочая программа по чтению в 4 классе школы 8 вида

Рабочая программа по чтению в 4 классе школы 8 вида

Рабочая программа по чтению в 4 классе школы 8 вида

Рабочая программа по чтению в 4 классе школы 8 вида

Рабочая программа по чтению в 4 классе школы 8 вида

Рабочая программа по чтению в 4 классе школы 8 вида

Рабочая программа по чтению в 4 классе школы 8 вида

Рабочая программа по чтению в 4 классе школы 8 вида

Рабочая программа по чтению в 4 классе школы 8 вида

Рабочая программа по чтению в 4 классе школы 8 вида

Рабочая программа по чтению в 4 классе школы 8 вида

Рабочая программа по чтению в 4 классе школы 8 вида

Рабочая программа по чтению в 4 классе школы 8 вида

Рабочая программа по чтению в 4 классе школы 8 вида

Рабочая программа по чтению в 4 классе школы 8 вида

Рабочая программа по чтению в 4 классе школы 8 вида

Рабочая программа по чтению в 4 классе школы 8 вида

Рабочая программа по чтению в 4 классе школы 8 вида

Рабочая программа по чтению в 4 классе школы 8 вида

Рабочая программа по чтению в 4 классе школы 8 вида

Рабочая программа по чтению в 4 классе школы 8 вида

Рабочая программа по чтению в 4 классе школы 8 вида

Рабочая программа по чтению в 4 классе школы 8 вида

Рабочая программа по чтению в 4 классе школы 8 вида

Рабочая программа по чтению в 4 классе школы 8 вида

Рабочая программа по чтению в 4 классе школы 8 вида

Рабочая программа по чтению в 4 классе школы 8 вида

Рабочая программа по чтению в 4 классе школы 8 вида
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.05.2017