Рабочая программа по дисциплине "Экономический анализ"

  • Образовательные программы
  • doc
  • 30.05.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Рабочая программа учебной дисциплины ОПД.10 Экономика организации является вариативной частью по специальности 43.02.10 (100401), разработанной в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 43.02.10 (100401), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 02 апреля 2010 г. № 256. Цель курса - Учебная дисциплина относится к разделу «профессиональный цикл, общепрофессиональные дисциплины».Рабочая программа учебной дисциплины Экономический анализ разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности Земельно-имущественные отношения
Иконка файла материала Экономический анализ.doc
МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  «УРАЛЬСКИЙ КОЛЛЕДЖ НЕДВИЖИМОСТИ И УПРАВЛЕНИЯ» УРАЛЬСКИЙ КОЛЛЕДЖ НЕДВИЖИМОС УПРАВЛЕНИЯ ТИ И РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ВАРИАТИВНОЙУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Экономический анализ специальность  ЗЕМЕЛЬНО­ИМУЩЕСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯЕкатеринбург 2016 Рабочая программа учебной дисциплины  Экономический анализ  разработана на основе   федерального   государственного   образовательного   стандарта   среднего профессионального образования по специальности Земельно­имущественные отношения Организация­разработчик: ПОУ «Уральский колледж недвижимости и управления» Разработчики: В.В Гришина , преподаватель Согласована на заседании кафедры экономики, права и сферы обслуживания Протокол № ____________  от «____»__________ 20___ г. номер Председатель кафедры                                                                       ____________________ О.М. Колмогорцева                                                                                                                               Подпись                           Утверждена на Методическом совете ПОУ   «Уральский колледж недвижимости и управления» Протокол № ____________  от «____»__________ 20___ г. Начальник отдела по учебно­методической работе _______________  номер                                                                                                                                               Подпись                                     ФИО 2СОДЕРЖАНИЕ 1 ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2 СТРУКТУРА   И   СОДЕРЖАНИЕ   УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3 УСЛОВИЯ   РЕАЛИЗАЦИИ   ПРОГРАММЫ   УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4 КОНТРОЛЬ   И   ОЦЕНКА   РЕЗУЛЬТАТОВ   ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ стр. 4 5 11 12 31. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОПД.01 Экономика организации 1.1. Область применения программы Рабочая   программа   учебной   дисциплины  ОПД.10   Экономика   организации является   вариативной   частью   по   специальности  43.02.10   (100401),  разработанной  в соответствии   с   Федеральным   государственным   образовательным   стандартом   среднего профессионального   образования   по   специальности  43.02.10   (100401),  утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 02 апреля 2010 г. № 256. 1.2. Место учебной дисциплины в структуре ОПОП  Учебная   дисциплина   относится   к   разделу   «профессиональный   цикл, общепрофессиональные дисциплины». 1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины: В   результате   изучения   учебной   дисциплины  ОПД.10   Экономика   организации обучающийся должен: уметь: 4­ определять основные экономические показатели деятельности организации; ­ планировать экономические показатели  деятельности организации; ­ определять состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации; ­ составлять экономические и финансовые отчеты по экономической деятельности организации; ­ рассчитывать микроэкономические показатели деятельности организации ­ находить и использовать необходимую экономическую информацию; знать: ­ анализировать   результаты   финансово­экономической   деятельности   организации (предприятия); ­ методы   проведения   оценки   эффективности   использования   средств   организации (предприятия); ­ основные   экономические   показатели   деятельности   организации   и   методику   их расчета; ­ резервы для повышения экономической эффективности деятельности организации Выпускник,   освоивший  учебную   дисциплину  Экономический   анализ,   в соответствии с ФГОС должен обладать общими и профессиональными компетенциями, включающими способность: ОК   1.   Понимать   сущность   и   социальную   значимость   своей   будущей   профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК   2.   Организовывать   собственную   деятельность,   выбирать   типовые   методы   и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК   4.   Осуществлять   поиск   и   использование   информации,   необходимой   для эффективного   выполнения   профессиональных   задач,   профессионального   и   личностного развития. ОК   5.   Использовать   информационно­коммуникационные   технологии   в профессиональной деятельности. ОК   6.   Работать   в   коллективе   и   команде,   эффективно   общаться   с   коллегами, руководством, потребителями. ОК   7.   Брать   на   себя   ответственность   за   работу   членов   команды   (подчиненных), результат выполнения заданий. ОК   8.   Самостоятельно   определять   задачи   профессионального   и   личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. ПК 1.4. Рассчитывать стоимость турпакета в соответствии с заявкой потребителя ПК 1.6. Выполнять работу по оказанию визовой поддержки потребителю. ПК 1.7. Оформлять документы строгой отчетности. ПК 3.3. Рассчитывать стоимость туристского продукта ПК 4.1. Планировать деятельность подразделения. ПК 4.2. Организовывать и контролировать деятельность подчиненных. ПК 4.3. Оформлять отчетно­планирующую документацию. 1.4. Количество часов на освоение  учебной дисциплины ОПД.10 Экономика организации: 5Максимальной учебной нагрузки обучающегося обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося самостоятельной работы обучающегося – 62 часа, в том числе – 42 часа, из них – 20 часов 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  Экономический анализ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Объем часов 62 42 Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)  в том числе:      лабораторные занятия      практические занятия      контрольные работы      курсовая работа (проект) (если предусмотрено) Самостоятельная работа обучающегося (всего) в том числе:   предусмотрено) Итоговая аттестация в форме                                                                                          экзамен   самостоятельная   работа   над   курсовой   работой   (проектом)  (если * 20       16 62.2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  Экономический анализ Наименование разделов и тем 1 Тема 1.1. Экономический анализ его сущность и значение Тема 1.2.  Методы экономического анализа Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся 2 Раздел 1. Теоретические аспекты изучения экономического анализа Всего часов по теме Сущность экономического анализа и его место в системе управления организацией Виды и задачи экономического анализа Самостоятельная работа № 1: Составление опорного конспекта Всего часов по теме Сущность методов экономического анализа, применяемых при проведении данного вида анализа Самостоятельная работа № 2: Обсуждение материалов, подобранных студентами из средств массовой  информации. Составление кластера по теме.  Тема 2.1.  Анализ розничного и оптового товарооборота Тема 2.2. Анализ использования трудового потенциала организации (предприятия) Раздел 2. Анализ финансово­хозяйственной деятельности организации Всего часов по теме Цель и задачи анализа розничного и оптового товарооборота  Анализ выполнения плана по различным видам товарооборота. Анализ структуры товарооборота Анализ безубыточности Практическая работа № 1 Самостоятельная работа № 3: Составление кластера по теме. Заполнение рабочей тетради основных формул. Всего часов по теме Анализ состава работников организации (предприятия) Факторный анализ трудовых ресурсов  Анализ фонда оплаты труда организации и его эффективного использования Практическая работа № 2 Самостоятельная работа № 4:Составление кластера по теме. Тема 2.3.  Всего часов по теме 7 Объем часов Уровень освоения 3 8 4 2 2 4 2 2 54 9 4 2 3 6 2 2 2 5 4 3 3 3 3 2Наименование разделов и тем Анализ использования материальных ресурсов Тема 2.4. Анализ затрат на производство и реализацию продукции Тема 2.5. Анализ деловой активности организации (предприятия) Тема 2.6.  Анализ маркетинговой и сбытовой политики организации Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся Объем часов Уровень освоения Анализ обеспеченности организации материальными ресурсами  Анализ эффективности использования материальных ресурсов в организации (на предприятии) Практическая работа № 3 Самостоятельная работа № 5:Заполнение рабочей тетради основных формул. Всего часов по теме Содержание Классификация затрат  Анализ структуры затрат. Анализ затрат на 1 рубль вложенных средств Анализ себестоимости продукции Практическая работа № 4 и Практическая работа № 5 Самостоятельная работа № 6:Заполнение рабочей тетради основных формул. Составление кластера. Всего часов по теме Содержание Анализ и оценка деловой активности организации. Показатели, характеризующие данную экономическую категорию Практическая работа № 6 2 2 1 11 4 4 4 3 8 4               2 Самостоятельная работа № 7:составление кластера. Всего часов по теме Анализ и оценка маркетинговой и сбытовой политики организации. Показатели, характеризующие данную экономическую категорию Практическая работа № 7 Самостоятельная работа № 8:составление кластера. 2 7 2 2 3 3 2 3 2 3 3 8Наименование разделов и тем Тема 2.7. Анализ финансовых результатов деятельности организации (предприятии) Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся Всего часов по теме Содержание Различные виды анализа прибыли организации (предприятии) Анализ показателей финансово­экономической деятельности организации Практическая работа № 8 Самостоятельная работа № 9:составление кластера. Всего: Объем часов Уровень освоения 8 4 2 2 62 2 3 93. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ ОПД.10 Экономика организации 3.1. Требования к минимальному материально­техническому обеспечению Реализация   программы   дисциплины   требует   наличия   учебного   кабинета экономических дисциплин.  Оборудование учебного кабинета: ­ посадочные места по количеству обучающихся; ­ рабочее место преподавателя; ­ шкафы и стеллажи для хранения учебно­методических материалов; ­ комплект учебно­наглядных пособий по дисциплине ­ рабочая тетрадь для выполнения практических работ ­ опорные конспекты по дисциплине Технические средства обучения: ­ компьютер с лицензионным программным обеспечением ­ принтер ­ калькулятор ­ мультимедийная установка или интерактивная доска ­ телевизор с функцией DVD Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет­ресурсов, дополнительной 3.2. Информационное обеспечение обучения литературы Основные источники: 1. Басовский Л.Е., Басовская Е.Н. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. – М.:ИНФРА­М, 2014 – 458 с. 2. Губин В.Е. Анализ финансово­хозяйственной деятельности: Учебник для СПО;– М: ИНФРА­М; Юрайт, 2015.­ 336с. 3. Илышева   Н.   Н.   Анализ   в   управлении   финансовым   состоянием   коммерческой организации / Н. Н. Илышева, С. И. Крылов. – М.: Финансы и статистика: ИНФРА­ М, 2015. – 240 с. 4. Савицкая Г.В.. Экономический анализ: Учебник.­ М.: Новое название, 2016. – 538 с. 5. Сафронов Н.А. Экономика организации: Учебник для СПО. – М.: Юрайт, 2014.­ 256с. 6. Чечевицына   Л.   Н.,   Анализ   финансово­хозяйственной   деятельности:   учебник   для студ. образоват. учреждений сред. проф. образования / Л. Н. Чечевицына. – 4­е изд., доп. и перераб. – Ростов н/Д: Феникс, 2015. – 379 с.  Дополнительные источники: 1. Канке А. А., Анализ финансово­хозяйственной деятельности предприятия: учебное пособие   для   студентов   образоват.   учреждений   сред.   проф.   образования   /   А.   А. Канке, И. П. Кошевая. – 2­е изд., испр. и доп. – М.: ФОРУМ: ИНФРА­М, 2015. – 288 с. 2. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: учебник для студ. вузов / Л. И. Кравченко. – 10­е изд.,испр. – Минск: Новое знание, 2015. – 512 с. 3. Любушин Н.П. комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. – М.: ЮНИТИ, 2016 – 704 с. 10.  narod    .  ru Интернет­ресурсы www  www  www  www  www  www  www   .  zipsites  .  ru    .  ekonprdpr    .  ru  .  aup   .  ucheba  .  ru    72.  .  stu   ru    .  msu   .  pie   .  econ    .  academic  .  dic     .  ru  .  ru  4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Контроль   и   оценка   результатов   освоения   дисциплины   осуществляется преподавателем   в   процессе   проведения   практических   занятий,   тестирования,   а   также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований. Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) Уметь: ­ определять организационно­правовые  формы организаций; ­ планировать деятельность организации; ­ определять состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации; ­ заполнять первичные документы по  экономической деятельности организации; ­ рассчитывать по принятой методике  основные технико­экономические  показатели деятельности организации; ­ находить и использовать необходимую  экономическую информацию; Знать: ­ основные принципы построения  экономической системы организации; ­ управление основными и оборотными  средствами и оценку эффективности их  использования; ­ механизмы ценообразования, формы оплаты труда; ­ основные экономические показатели  деятельности организации и методику их  расчета; планирование деятельности организации. ОК 1. Понимать сущность и социальную  значимость своей будущей профессии,  проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную  деятельность, выбирать типовые методы и  Формы и методы контроля и оценки  результатов обучения Проверка выполнения практической работы на   соответствие   расчетов   экономических показателей исходным данным Проверка   выполнения   самостоятельной работы   в   соответствии   с   индивидуальным заданием Оценка   полноты   содержания   выступления на семинарах Выполнение устных, письменных, тестовых  контрольных заданий. Проверка  соответствия выполнения контрольных  заданий требованиям к результатам  освоения дисциплины  Выполнение самостоятельной работы. Проверка соответствия выполнения заданий для самостоятельной работы   требованиям  к результатам данной работы. Текущий контроль:  собеседование;  устный и письменный опрос;  фронтальный опрос в форме беседы;  тестирование;  11способы выполнения профессиональных  задач, оценивать их эффективность и  качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных   ситуациях   и   нести   за   них ответственность.   ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, для выполнения эффективного профессиональных задач, профессионального и личностного развития. необходимой        оценка активности на занятиях;  контрольная работа;  взаимопроверка и взаимооценка;  самопроверка и самооценка;  оценка рефератов, презентаций. Итоговый контроль: экзамен ОК5.Использовать коммуникационные профессиональной деятельности.   информационно­ в технологии     ОК 6. Работать в коллективе и команде,  эффективно общаться с коллегами,  руководством, потребителями ОК 7. Брать на себя ответственность за  работу членов команды (подчиненных),  результат выполнения заданий ОК 8. Самостоятельно определять задачи  профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно  планировать повышение квалификации ОК 9. Ориентироваться в условиях частой  смены технологий в профессиональной  деятельности ПК 1.6. Выполнять работу по оказанию  визовой поддержки потребителю ПК 1.7. Оформлять документы строгой  отчетности ПК 1.4. Рассчитывать стоимость турпакета в соответствии с заявкой потребителя ПК 3.3. Рассчитывать стоимость  туристского продукта ПК 4.1. Планировать деятельность  подразделения. ПК 4.2. Организовывать и контролировать  деятельность подчиненных ПК 4.3. Оформлять отчетно­планирующую  документацию 12

Посмотрите также