Рабочая программа по дисциплине Электротехнические измерения
Оценка 4.6

Рабочая программа по дисциплине Электротехнические измерения

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
администрации
Взрослым
26.09.2018
Рабочая программа по дисциплине Электротехнические измерения
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.09 Электротехнические измерения является частью ППССЗ в соответствии с ФГОС СПО по специальности 15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям). В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: - пользоваться контрольно-испытательной и измерительной аппаратурой; - составлять измерительные схемы; - подбирать по справочным материалам измерительные средства и измерять с заданной точностью физические величины. В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать: - основные понятия об измерениях; - методы и приборы электротехнических измерений.
РП ОП.09 Эл.изм. 2016.doc
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ « ГУБЕРНСКИЙ КОЛЛЕДЖ Г. СЫЗРАНИ»              УТВЕРЖДАЮ                 Заместитель директора по учебно­                 производственной  работе       (руководитель технического профиля)                 _______________  Колосов В.В..                   « 30 »    июня    2016 г.                 Заместитель директора по учебно­                 производственной  работе       (руководитель технического профиля)                 _______________  Колосов В.В..                  « _____»   _____________ 20__   г.                  Заместитель директора по учебно­                 производственной  работе       (руководитель технического профиля)                 _______________  Колосов В.В..                  « _____»   _____________ 20__   г.  РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.09 Электротехнические измерения. программы подготовки специалистов среднего звена по специальности: профессиональный цикл 15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств 1 Сызрань, 2016 г. 2 ОДОБРЕНА Предметной (цикловой)  комиссией ____________ Протокол № __ от «30»  06. 20 16    г. Председатель ПЦК   ___________ / ______________ /          (подпись)             (Ф.И.О.)          Протокол № от «___» ______ 20     г. Председатель ПЦК   ____________ / _____________ /            (подпись)                 (Ф.И.О.) Протокол № от «___» ______ 20     г. Председатель ПЦК   ____________ / ____________ /            (подпись)                (Ф.И.О.) Автор ___________ /Трегулова З.Р._/  (подпись)              (Ф.И.О.) «30»  06. 20 16    г. Эксперты: Внутренняя экспертиза: Техническая   экспертиза:   _________________   Барабанова   Л.Н.,   методист технического  профиля ГБПОУ «ГК г. Сызрани» Содержательная   экспертиза:   _________________   Копылкова   Л.П.,   заведующий отделом по учебной работе  технического  профиля ГБПОУ «ГК г. Сызрани» Внешняя экспертиза: Содержательная   экспертиза:   _______________   Тесленко   П.И.   ,   начальник Сызранского РПУ филиала макрорегион Поволжья ООО «ИК СИБИНТЕК», Сызранское региональное   производственное   управление   филиала   макрорегион   Поволжья   ООО   «ИК СИБИНТЕК». Рабочая   программа   разработана   на   основе   Федерального   государственного образовательного   стандарта   среднего   профессионального   образования   по  15.02.07 Автоматизация   технологических   процессов   и   производств,   утверждённого   приказом Министерства образования и науки РФ от «18» апреля 2014  года № 349. Рабочая программа разработана в соответствии с разъяснениями по формированию примерных   программ   учебных   дисциплин   среднего   профессионального   образования   на основе   Федеральных   государственных   образовательных   стандартов   среднего профессионального   образования,   утверждёнными   И.   М.   Реморенко,   директором Департамента государственной политики и  нормативно­правового регулирования в сфере образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 августа 2009 года Содержание программы реализуется в процессе освоения обучающимися программы подготовки   специалистов   среднего   звена   по   специальности  15.02.07   Автоматизация 3 технологических процессов и производств,  разработанной в соответствии с требованиями ФГОС СПО  третьего поколения. СОДЕРЖАНИЕ Название разделов 1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины 2. Структура и содержание учебной дисциплины 3. Условия реализации программы учебной дисциплины 4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины 5. Лист изменений и дополнений, внесённых в рабочую программу стр. 4 5 10 11 16 4 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.09 Электротехнические измерения 1.1. Область применения программы Рабочая   программа   учебной   дисциплины   Электротехнические   измерения   является частью   программы   подготовки   специалистов   среднего   звена   в   соответствии   с   ФГОС   по специальности СПО 15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям). Рабочая   программа   учебной   дисциплины   ОП.09   Электротехнические   измерения может быть использована в профессиональной подготовке по специальности СПО 15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств в техническом профиле. 1.2.   Место   учебной   дисциплины   в   структуре   ППССЗ:  профессиональный   цикл согласно ФГОС        1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины: Базовая часть: В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: ­ пользоваться контрольно­испытательной и измерительной аппаратурой; ­ составлять измерительные схемы; ­   подбирать   по   справочным   материалам   измерительные   средства   и   измерять   с заданной точностью физические величины. В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать: ­ основные понятия об измерениях; ­ методы и приборы электротехнических измерений. Вариативная часть – не предусмотрено Содержание   дисциплины   должно   быть   ориентировано   на   подготовку   студентов   к освоению   профессиональных   модулей   ППССЗ   по   специальности   15.02.07   Автоматизация технологических процессов и производств и овладению профессиональными компетенциями (ПК): ПК   1.1.  Проводить   анализ   работоспособности   измерительных   приборов   и   средств автоматизации. ПК   1.2.   Диагностировать   измерительные   приборы   и   средства   автоматического управления. ПК 1.3. Производить поверку измерительных приборов и средств автоматизации. В   процессе   освоения   дисциплины   у   студентов   должны   формироваться   общие компетенции (ОК): ОК   1.   Понимать   сущность   и   социальную   значимость   своей   будущей   профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. 5 ОК   4.   Осуществлять   поиск   и   использование   информации,   необходимой   для эффективного   выполнения   профессиональных   задач,   профессионального   и   личностного развития. ОК   5.   Использовать   информационно­коммуникационные   технологии   в профессиональной деятельности. ОК   6.   Работать   в   коллективе   и   команде,   эффективно   общаться   с   коллегами, руководством, потребителями. ОК   7.   Брать   на   себя   ответственность   за   работу   членов   команды   (подчиненных), результат выполнения заданий. ОК   8.   Самостоятельно   определять   задачи   профессионального   и   личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. 1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося ­ 111 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося  ­ 74 часов; самостоятельной работы обучающегося  ­ 37 часов. 6 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Объем часов Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)  в том числе:      лабораторные  работы      практические занятия Самостоятельная работа обучающегося (всего) в том числе: проведение расчетов зарисовка схем оформление отчетов 111 74 20 4 37 4 18 15 Итоговая аттестация в форме:                                                                                экзамена   7 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины  ОП.09 Электротехнические измерения Содержание учебного материала, лабораторные  работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся Объем часов Уровень освоения Наименование разделов и тем 1 Раздел 1. Государственная система обеспечения единства измерений Тема 1.1.  Введение. Общие сведения  об электрических  измерениях 2 Содержание учебного материала 1. Роль электротехнических измерений в современной промышленности.  Понятия об измерении.  Средства измерения и меры. Основные и производные единицы измерения электрических величин. 2. 3. Методы   измерения.   Погрешности   измерения   и   их   типы.   Погрешности средств измерений.  4. Характеристики   электроизмерительных   приборов   и   их   классификация. Условные обозначения на шкалах электроизмерительных приборов. Лабораторные работы 1. Определение класса точности электротехнических приборов Практическое занятие Самостоятельная работа обучающихся 1. Произвести расчёт   погрешностей  заданного электроизмерительного  прибора. Зарисовать таблицу условных обозначений приборов различных  систем. 2. Раздел 2. Приборы формирования стандартных измерительных сигналов Содержание учебного материала 8 3 11 4 4 не предусмотрено 3 20 6 4 2 2 Тема 2.1. Измерение электрических   величин аналоговых  приборов Раздел 3. Измерение токов, напряжений, мощности Тема 3.1. Измерение электрических  величин методом  сравнения с мерой 1.  Устройство,   принцип   работы,   назначение   аналоговых   приборов электродинамической,   Их   конструкции, магнитоэлектрической, ферродинамической   и   индукционных   систем. особенности и применение. электромагнитной     2.  Логометрические приборы. Их конструкции, особенности и применение. 3. Астатировавние. Демпфирование и его виды 4. Измерительная цель как преобразователь.  5. Методы коррекции погрешностей. Лабораторные работы 1. Изучение устройства электродинамического фазометра. 2. Изучение устройства частотомера. Практическое занятие Самостоятельная работа обучающихся 1. 2. 3. Зарисовать  виды конструкций магнитоэлектрических приборов. Зарисовать механизмы приборов ферродинамической системы. Зарисовать  схемы механизмов индукционных систем. Компенсационный метод измерения напряжений. Типы компенсаторов и их назначение.  Содержание учебного материала 1.  Компенсационный метод измерения ЭДС. 2. 3. 4.  Схема компенсаторов и порядок работы с ними. 5. Мостовые схемы и их работа.  6. Уравновешенные и неуравновешенные мостовые схемы. 7. 8. Измерительные трансформаторы тока. Их схемы включения. 9. Измерительные трансформаторы напряжения. Их схемы включения. Лабораторные работы Практические занятия 1. Расширение пределов измерения амперметров на постоянном токе. Расчёт шунта. 9 4 не предусмотрено 10 47 10 2 не предусмотрено 4 Тема 3.2. Электронные,  регистрирующие и  цифровые приборы  2 2. Расчёт добавочного сопротивления Самостоятельная работа обучающегося 1. Оформить методики расчётов шунта. 2. Оформить методику расчёта  добавочного сопротивления. Содержание учебного материала 1. 2. Принцип работы электронных вольтметров. Типы усилителей  Классификация электронных измерительных приборов.  вольтметров.  Регистрирующие устройства. Самопишущие приборы и их типы. 3. Осциллограф. Структурная схема осциллографа. 4. Виды измерений с помощью осциллографа. 5. Измерительные генераторы и их значение. 6. Методы регистрации измеряемых величин. 7. 8. 9. Цифровые измерительные приборы и их виды. 10. Мосты постоянного и переменного тока. 11. Комбинированные приборы (мультиметры). Лабораторные работы 1. Расширение приделов измерения амперметров, вольтметров на переменном токе. 2. Расширение пределов измерения омметров, вольтметров на постоянном  токе. 8 12 2 Практическое занятие Самостоятельная работа обучающегося 1. 2. Зарисовать схему электронного осциллографа. Зарисовать фигуры Лиссажу для измерения неизвестной частоты с  помощью осциллографа. Зарисовать схему самопишущего прибора. Зарисовать схемы включения  амперметра и вольтметра при измерении  малых и больших сопротивлений. 3. 4. не предусмотрено 11 10 Измерение частоты и интервала времени. Измерение магнитных величин. Измерение сопротивления изоляции мегомметром. Содержание учебного материала 1.  Измерение токов и напряжений. 2. 3.  Измерение активных сопротивлений методом амперметра­вольтметра. 4.  Измерение активных сопротивлений омметром, мостом. 5. 6.  Измерение коэффициента мощности.  7.  Измерение коэффициента угла сдвига фаз. 8. Лабораторные работы 1. 2. 3. 4. 5. 6. Практическое занятие Самостоятельная работа обучающихся 1. Измерение мощности в однофазных и трёхфазных цепях. Измерение мощности в цепях постоянного тока. Измерение электрической энергии и поверка однофазного счётчика. Измерение сопротивлений с помощью амперметров и вольтметров. Измерение сопротивления мостами. Измерение коэффициента мощности. Раздел 4. Измерение  параметров компонентов  электрических цепей Тема 4.1. Методы измерений  различных электрических  дисциплин Схемы включения приборов. Зарисовать схему измерения постоянного тока с помощью компенсатора. Раздел 5. Влияние измерительных приборов на точность измерений Тема 5.1. Влияние измерительных  приборов на точность  измерений Содержание учебного материала 1. 2. 3. Факторы, оказывающие влияние на точность измерений.  Комплексное входное и выходное сопротивление измерительных  приборов и влияние сопротивлений на точность измерений.  Выбор средств измерения.  11 20 8 10 не предусмотрено 2 7 4 2 2 4. Методы подавления помех при измерениях. Выбор требуемой точности  измерений. Лабораторные работы Практические занятия Самостоятельная работа обучающихся 1. Подготовить реферат по устройству ИИС. Содержание учебного материала Классификация измерительных средств измерений.  1. 2. Информационно­измерительная система (ИИС) – новый вид средств  измерений. Назначение и краткая характеристика ИИС.  не предусмотрено не предусмотрено 3 6 6 2 Раздел 6. Автоматизация электротехнических измерений Тема 6.1   Информационно­ измерительная система 3. Измерительный вычислительный комплекс (ИВК), назначение и краткая  4. характеристика.  Контрольно­измерительная система (КИС), назначение и краткая  характеристика. 5. Интерфейсы измерительных систем. Структура интерфейса. Общая  характеристика. Лабораторные работы Практические занятия Самостоятельная работа обучающихся не предусмотрено не предусмотрено не предусмотрено Всего: 111 12 3.   УСЛОВИЯ   РЕАЛИЗАЦИИ   РАБОЧЕЙ   ПРОГРАММЫ   ДИСЦИПЛИНЫ ОП.09 Электротехнические измерения   УЧЕБНОЙ 3.1. Требования к минимальному материально­техническому обеспечению Реализация учебной дисциплины требует наличия  лаборатории «Электротехнические измерения». Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: ­ посадочные места по количеству обучающихся; ­  рабочее место преподавателя; ­ комплект учебно­наглядных пособий по «Электротехническим измерениям»; ­  приборы для измерения электротехнических величин. ­ лабораторные стенды с приборами. Технические средства обучения:  ­ компьютер, мультимедиапроектор.  3.2. Информационное обеспечение обучения Перечень   рекомендуемых   учебных   изданий,   Интернет­ресурсов, дополнительной литературы Основные источники: 1. Электрические   измерения:   Учебник   для   сред.   Проф.   Образования/Панфилов Владимир Александрович. ­ М.: Издательский центр «Академия», 2012 Дополнительные источники:  1. Малиновский В.Н. Электрические измерения. ­ Москва: Энергоиздат. 2. Шишмарёв В.Ю.,   Шанин В.И. Электрорадиоизмерения: Учебник для нач. проф. Образования. ­ М.: Академия , 2014 3. Шишмарёв В.Ю. Электрорадиоизмерения (практикум). ­ М.: Академия, 2016 13 4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) Уметь: ­пользоваться контрольно­испытательной  и измерительной аппаратурой ­составлять измерительные схемы; подбирать по справочным материалам  измерительные средства и измерять с  заданной точностью физические величины Знать: ­ основные понятия об измерениях  методы и приборы электротехнических  измерений Формы и методы контроля и оценки результатов обучения  Оценка выполнения самостоятельных,   лабораторных и практических работ, защиты  рефератов; экзамен Оценка устных и письменных ответов,  защиты рефератов; экзамен 14 5. ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЁННЫХ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ № изменения, дата внесения изменения; № страницы с изменением; БЫЛО Основание: Подпись лица, внёсшего изменения СТАЛО 15 Приложение 1 КОНКРЕТИЗАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ ПК 1.1. Проводить анализ работоспособности измерительных приборов и средств автоматизации. Тематика  лабораторных/практических  работ  (указать  конкретное название лабораторных и/или практических работ, формирующих умения и направленных на подготовку к овладению ПК в ПМ). Лабораторная работа: Определение класса точности электротехнических  приборов. Изучение устройства электродинамического фазометра.  Изучение устройства частотомера. Расширение приделов измерения амперметров, вольтметров на переменном токе.  расширение пределов измерения омметров, вольтметров на постоянном токе.  Измерение электрической энергии и поверка однофазного счётчика.  Измерение сопротивлений с помощью амперметров и вольтметров.  Измерение сопротивления мостами.  Измерение коэффициента мощности. Практические занятия  Расчёт шунта.  Расчёт добавочного сопротивления   и пользоваться Уметь: ­   контрольно­ испытательной измерительной аппаратурой; ­составлять измерительные схемы; ­   по справочным материалам измерительные средства и измерять с заданной   точностью физические величины.   подбирать Знать: ­ основные понятия об  измерениях   методы   и   приборы электротехнических измерений  Самостоятельная работа студента Перечень тем: (указать   названия   дидактических   единиц   знаний,   которые необходимы   для   формирования   умений   и   направлены   на подготовку к овладению ПК в ПМ). Тематика самостоятельной работы: (содержание   самостоятельной   работы   студентов   необходимо формулировать через деятельность). ПК   1.2.   Диагностировать   измерительные   приборы   и   средства   автоматического   и управления. Уметь: пользоваться контрольно­ испытательной измерительной аппаратурой; ­составлять измерительные схемы; ­   по справочным материалам измерительные средства и измерять с заданной   точностью физические величины.   подбирать Тематика  лабораторных/практических  работ  (указать  конкретное название лабораторных и/или практических работ, формирующих умения и направленных на подготовку к овладению ПК в ПМ). 16 Знать: ­ ­ основные понятия  об измерениях   методы   и   приборы электротехнических измерений  Самостоятельная работа студента Перечень тем: (указать   названия   дидактических   единиц   знаний,   которые необходимы   для   формирования   умений   и   направлены   на подготовку к овладению ПК в ПМ). Тематика самостоятельной работы: (содержание   самостоятельной   работы   студентов   необходимо формулировать через деятельность). пользоваться   и Тематика  лабораторных/практических  работ  (указать  конкретное название лабораторных и/или практических работ, формирующих умения и направленных на подготовку к овладению ПК в ПМ). ПК 1.3. Производить поверку измерительных приборов и средств автоматизации. Уметь: ­   контрольно­ испытательной измерительной аппаратурой; ­составлять измерительные схемы; ­   по справочным материалам измерительные средства и измерять с заданной   точностью физические величины.   подбирать Знать: ­ ­ основные понятия  об измерениях   методы   и   приборы электротехнических измерений  Самостоятельная работа студента Перечень тем: (указать   названия   дидактических   единиц   знаний,   которые необходимы   для   формирования   умений   и   направлены   на подготовку к овладению ПК в ПМ). Тематика самостоятельной работы: (содержание   самостоятельной   работы   студентов   необходимо формулировать через деятельность). 17 Приложение 2 ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ ОК Название ОК ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и выполнения профессиональных   задач,   оценивать   их эффективность и качество. способы     ОК   3.   Принимать   решения   в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.     Осуществлять   поиск   и ОК   4. информации, использование необходимой   для   эффективного выполнения   профессиональных   задач, профессионального   и   личностного развития ОК Использовать 5.     информационно­коммуникационные технологии   деятельности.   профессиональной в ОК   6.   Работать   в   коллективе   и   эффективно   общаться   с руководством,   команде, коллегами, потребителями. ОК   7.   Брать   на   себя ответственность   за   работу   членов команды     результат выполнения заданий. (подчиненных), Технологии формирования ОК (на учебных занятиях) Самостоятельная работа ( рефераты, доклады,  сообщения) , проектная  деятельность( лабораторные работы, практические работы)    Проблемное обучение, проектная деятельность  (лабораторная работа, практическая работа,  беседа). 1. Выбирает способ разрешения проблемы в  соответствии с заданными критериями и ставит  цель деятельности. 2. Оценивает последствия принятых решений. 3. Проводит анализ ситуации по заданным  критериям и называет риски. 4. Предлагает способы предотвращения рисков. 5.Ответственность за свой труд. Самостоятельная работа ( рефераты, доклады,  сообщения), проектная деятельность  ( лабораторные работы, практические работы),  лекции.       Самостоятельная работа ( рефераты, доклады,  сообщения), проектная деятельность  ( лабораторные работы, практические работы),  лекции.  Технологии развивающего обучения (практическая работа, лекции, лабораторная  работа, консультации) ­ с применением ИКТ  (обработка и структурирование информации,  нахождение и использование источников  информации). Лекции, практические занятия, выполнение  письменных работ (рефераты, доклады, и  сообщения). Проектная деятельность, использование ИКТ,  выполнение письменных работ.  18 профессионального ОК 8. Самостоятельно определять и заниматься осознанно задачи личностного   развития, самообразованием,   планировать повышение квалификации.     ОК 9. Ориентироваться в условиях в частой   профессиональной деятельности. технологий   смены   1.Самостоятельно находит источник информации  по заданному вопросу ,пользуясь электронным или бумажным каталогом, справочно­ библиографическими пособиями, поисковыми  системами Интернета; 2.Систематизирует полученную информацию в  соответствии с поставленной задачей. Технология развивающего обучения (практическая работа, лабораторная работа,  консультации) Участие в реализации различных проектов во  внеаудиторной деятельности. Работа с  литературой.  Использование ИКТ.  19

Рабочая программа по дисциплине Электротехнические измерения

Рабочая программа по дисциплине Электротехнические измерения

Рабочая программа по дисциплине Электротехнические измерения

Рабочая программа по дисциплине Электротехнические измерения

Рабочая программа по дисциплине Электротехнические измерения

Рабочая программа по дисциплине Электротехнические измерения

Рабочая программа по дисциплине Электротехнические измерения

Рабочая программа по дисциплине Электротехнические измерения

Рабочая программа по дисциплине Электротехнические измерения

Рабочая программа по дисциплине Электротехнические измерения

Рабочая программа по дисциплине Электротехнические измерения

Рабочая программа по дисциплине Электротехнические измерения

Рабочая программа по дисциплине Электротехнические измерения

Рабочая программа по дисциплине Электротехнические измерения

Рабочая программа по дисциплине Электротехнические измерения

Рабочая программа по дисциплине Электротехнические измерения

Рабочая программа по дисциплине Электротехнические измерения

Рабочая программа по дисциплине Электротехнические измерения

Рабочая программа по дисциплине Электротехнические измерения

Рабочая программа по дисциплине Электротехнические измерения

Рабочая программа по дисциплине Электротехнические измерения

Рабочая программа по дисциплине Электротехнические измерения

Рабочая программа по дисциплине Электротехнические измерения

Рабочая программа по дисциплине Электротехнические измерения

Рабочая программа по дисциплине Электротехнические измерения

Рабочая программа по дисциплине Электротехнические измерения

Рабочая программа по дисциплине Электротехнические измерения

Рабочая программа по дисциплине Электротехнические измерения

Рабочая программа по дисциплине Электротехнические измерения

Рабочая программа по дисциплине Электротехнические измерения

Рабочая программа по дисциплине Электротехнические измерения

Рабочая программа по дисциплине Электротехнические измерения

Рабочая программа по дисциплине Электротехнические измерения

Рабочая программа по дисциплине Электротехнические измерения

Рабочая программа по дисциплине Электротехнические измерения

Рабочая программа по дисциплине Электротехнические измерения

Рабочая программа по дисциплине Электротехнические измерения

Рабочая программа по дисциплине Электротехнические измерения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.09.2018