Рабочая программа по дисциплине «Информатика»

  • Образовательные программы
  • doc
  • 05.10.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика» предназначена для изучения информатики и информационно-коммуникационных технологий в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена. Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Информатика», в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образованиярограмма общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика» предназначена для изучения информатики и информационно-коммуникационных технологий в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена.
Иконка файла материала ПД.03 Информатика и ИКТ - Банковское дело.doc
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное автономное образовательное учреждение  высшего образования «Дальневосточный федеральный университет» (ДВФУ) ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ  КОЛЛЕДЖ Согласовано Председатель ПЦК _________________Шилакина Н.А. (подпись)                      (Ф.И.О.) «01» сентября 2016г. «УТВЕРЖДАЮ» Директор колледжа  _______________Матвейчук С.А. (подпись)                      (Ф.И.О.) «05» сентября 2016г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИНФОРМАТИКА И ИКТ 38.02.07   «Банковское дело» Форма подготовки очная курс 1 семестр 1, 2 теоретические занятия (лекции) ­ 48 час. практические занятия ­ 48 час. лабораторные занятия  ­ не предусмотрены всего часов аудиторной нагрузки ­ 96 час. самостоятельная работа ­ 50 час. всего максимальной нагрузки ­ 152 час. консультации ­ 6 час. зачет (дифф. зачет) – 2 семестр экзамен ­ не предусмотрен др. формы контроля ­ 1 семестр  примерной   программой Рабочая   программа   составлена   в   соответствии   с общеобразовательной   учебной   дисциплины   «Информатика»   для   профессиональных образовательных   организаций,  рекомендованной   Федеральным   государственным автономным   учреждением  «Федеральный   институт   развития   образования»   (ФГАУ «ФИРО»), Протокол № 3 от 21 июля 2015 г. Составитель: Кривец И.А.Содержание Пояснительная записка.................................................................................................3 Общая характеристика учебной дисциплины «Информатика». ..............................4 Место учебной дисциплины в учебном плане............................................................6 Результаты освоения учебной дисциплины................................................................6 Содержание учебной дисциплины..............................................................................8 Тематическое планирование.......................................................................................11 Тематический план дисциплины................................................................................12 Характеристика основных видов учебной деятельности студентов...................    12 Учебно­методическое и материально­техническое обеспечение программы учебной дисциплины «Информатика и ИКТ».......................................................  . 15 Рекомендуемая литература........................................................................................  18ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика» предназначена для   изучения   информатики   и   информационно­коммуникационных   технологий   в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего   общего   образования   в   пределах   освоения   основной   профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена. Программа   разработана   на   основе   требований   ФГОС   среднего   общего   образования, предъявляемых   к   структуре,   содержанию   и   результатам   освоения   учебной   дисциплины «Информатика»,   в   соответствии   с   Рекомендациями   по   организации   получения   среднего общего   образования   в   пределах   освоения   образовательных   программ   среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных   государственных   образовательных   стандартов   и   получаемой   профессии   или специальности   среднего   профессионального   образования   (письмо   Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06­259) и Примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика»   для   профессиональных   образовательных   организаций  рекомендованной Федеральным государственным автономным учреждением  «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО») (Протокол № 3 от 21 июля 2015 г.) Содержание программы «Информатика» направлено на достижение следующих целей:  формирование   у   обучающихся   представлений   о   роли   информатики   и информационно­коммуникационных   технологий   (ИКТ)   в   современном   обществе, понимание   основ   правовых   аспектов   использования   компьютерных   программ   и работы в Интернете;  формирование   у   обучающихся   умений   осуществлять   поиск   и   использование информации,   необходимой   для   эффективного   выполнения   профессиональных задач, профессионального и личностного развития;  формирование у обучающихся умений применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом ИКТ, в том числе при изучении других дисциплин; 3 развитие   у   обучающихся   познавательных   интересов,   интеллектуальных   и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;  приобретение обучающимися опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной, деятельности;  приобретение   обучающимися   знаний   этических   аспектов   информационной деятельности   и   информационных   коммуникаций   в   глобальных   сетях;   осознание ответственности людей, вовлеченных в создание и использование информационных систем, распространение и использование информации;  владение   информационной   культурой,   способностью   анализировать   и   оценивать информацию   с   использованием   информационно­коммуникационных   технологий, средств образовательных и социальных коммуникаций. В   программу   включено   содержание,   направленное   на   формирование   у   студентов компетенций,   необходимых   для   качественного   освоения   основной   профессиональной образовательной   программы   СПО   на   базе   основного   общего   образования   с   получением среднего   общего   образования;   программы   подготовки   квалифицированных   рабочих, служащих; программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ). ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНФОРМАТИКА» Одной   из   характеристик   современного   общества   является   использование информационных   и   коммуникационных   технологий   во   всех   сферах   жизнедеятельности человека.   Поэтому   перед   образованием,   в   том   числе   профессиональным,   стоит   проблема формирования информационной компетентности специалиста (способности индивида решать учебные,   бытовые,   профессиональные   задачи   с   использованием   информационных   и коммуникационных   технологий),   обеспечивающей   его   конкурентоспособность   на   рынке труда. В   профессиональных   образовательных   организациях,   реализующих   образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего   образования,   изучение   информатики   имеет   свои   особенности   в   зависимости   от профиля профессионального образования. 4При   освоении   специальностей   СПО   гуманитарного   профиля   профессионального образования информатика изучается на базовом уровне ФГОС среднего общего образования. При освоении профессий СПО и специальностей СПО технического, естественно­научного и социально­экономического   профилей   профессионального   образования   информатика изучается на базовом уровне ФГОС среднего общего образования, но некоторые темы — более углубленно, учитывая специфику осваиваемых профессий или специальностей. Это выражается в содержании  обучения, количестве часов, выделяемых  на изучение отдельных   тем   программы,   глубину   их   освоения   студентами,   объеме   и   характере практических занятий, видах внеаудиторной самостоятельной работы студентов. Учебная дисциплина «Информатика» включает следующие разделы:  «Информационная деятельность человека»;  «Информация и информационные процессы»;  «Информационные структуры (электронные таблицы и базы данных)»;  «Средства информационных и коммуникационных технологий (ИКТ)»;  «Технологии создания и преобразования информационных объектов»;  «Телекоммуникационные технологии». Содержание   учебной   дисциплины   позволяет   реализовать   разноуровневое   изучение информатики для различных профилей профессионального образования и обеспечить связь с другими образовательными областями, учесть возрастные особенности обучающихся, выбрать различные пути изучения материала. Изучение   информатики   на   базовом   уровне   предусматривает   освоение   учебного материала всеми обучающимися, когда в основной школе обобщается и систематизируется учебный   материал   по   информатике   в   целях   комплексного   продвижения   студентов   в дальнейшей учебной деятельности. Особое внимание при этом уделяется изучению практико­ ориентированного учебного материала, способствующего формированию у студентов общей информационной компетентности, готовности к комплексному использованию инструментов информационной деятельности. Освоение учебной дисциплины «Информатика», учитывающей специфику осваиваемых профессий СПО и специальностей СПО, предполагает углубленное изучение отдельных тем, активное   использование   различных   средств   ИКТ,   увеличение   практических   занятий, различных   видов   самостоятельной   работы,   направленных   на   подготовку   обучающихся   к профессиональной деятельности с использованием ИКТ. 5При   организации   практических   занятий   и   внеаудиторной   самостоятельной   работы необходимо   акцентировать   внимание   обучающихся   на   поиске   информации   в   средствах массмедиа, Интернете, в учебной и специальной литературе с соответствующим оформлением и   представлением   результатов.   Это   способствует   формированию   у   студентов   умений самостоятельно и избирательно применять различные программные средства ИКТ, а также дополнительное   цифровое   оборудование   (принтеры,   графические   планшеты,   цифровые камеры, сканеры и др.), пользоваться комплексными способами обработки и предоставления информации. Изучение   общеобразовательной   учебной   дисциплины   «Информатика»   завершается подведением   итогов   в   форме   дифференцированного   зачета   в   рамках   промежуточной аттестации   студентов   в   процессе   освоения   ОПОП   СПО   с   получением   среднего   общего образования. МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ Учебная дисциплина «Информатика» входит в состав обязательной предметной области «Математика и информатика» ФГОС среднего общего образования. Учебная дисциплина «Информатика» изучается в общеобразовательном цикле, является профильной дисциплиной ПД.03. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Освоение содержания учебной дисциплины «Информатика» обеспечивает достижение студентами следующих результатов: личностных: −−   чувство   гордости   и   уважения   к   истории   развития   и   достижениям   отечественной информатики в мировой индустрии информационных технологий; −− осознание своего места в информационном обществе; −−   готовность   и   способность   к   самостоятельной   и   ответственной   творческой деятельности с использованием информационно­коммуникационных технологий; 6−−   умение   использовать   достижения   современной   информатики   для   повышения собственного   интеллектуального   развития   в   выбранной   профессиональной   деятельности, самостоятельно формировать новые для себя знания в профессиональной области, используя для этого доступные источники информации; −−   умение   выстраивать   конструктивные   взаимоотношения   в   командной   работе   по решению   общих   задач,   в   том   числе   с   использованием   современных   средств   сетевых коммуникаций; −−   умение   управлять   своей   познавательной   деятельностью,   проводить   самооценку уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с использованием современных электронных образовательных ресурсов; −− умение выбирать грамотное поведение  при использовании  разнообразных средств информационно­коммуникационных технологий как в профессиональной деятельности, так и в быту; −− готовность к продолжению образования и повышению квалификации в избранной профессиональной   деятельности   на   основе   развития   личных   информационно­ коммуникационных компетенций; межпредметных: −−   умение   определять   цели,   составлять   планы   деятельности   и   определять   средства, необходимые для их реализации; −−   использование   различных   видов   познавательной   деятельности   для   решения информационных   задач,   применение   основных   методов   познания   (наблюдения,   описания, измерения,   эксперимента)   для   организации   учебно­исследовательской   и   проектной деятельности с использованием информационно коммуникационных технологий; −−   использование   различных   информационных   объектов,   с   которыми   возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере в изучении явлений и процессов; −−   использование   различных   источников   информации,   в   том   числе   электронных библиотек, умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет; −− умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных форматах на компьютере в различных видах; −−   умение   использовать   средства   информационно­коммуникационных   технологий   в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований 7эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности; −−   умение   публично   представлять   результаты   собственного   исследования,   вести дискуссии,   доступно   и   гармонично   сочетая   содержание   и   формы   представляемой информации средствами информационных и коммуникационных технологий; предметных: −− сформированность представлений о роли информации и информационных процессов в окружающем мире; −− владение навыками алгоритмического мышления и понимание методов формального описания   алгоритмов,   владение   знанием   основных   алгоритмических   конструкций,   умение анализировать алгоритмы; −−   использование   готовых   прикладных   компьютерных   программ   по   профилю подготовки; −− владение способами представления, хранения и обработки данных на компьютере; −−   владение   компьютерными   средствами   представления   и   анализа   данных   в электронных таблицах; −−   сформированность   представлений   о   базах   данных   и   простейших   средствах управления ими; −−   сформированность   представлений   о   компьютерно­математических   моделях   и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса); −− владение типовыми приемами написания программы на алгоритмическом языке для решения   стандартной   задачи   с   использованием   основных   конструкций   языка программирования; −− сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; −− понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам; −− применение  на практике  средств  защиты  информации  от вредоносных  программ, соблюдение   правил   личной   безопасности   и   этики   в   работе   с   информацией   и   средствами коммуникаций в Интернете. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 81 Информационная деятельность человека Основные   этапы   развития   информационного   общества.   Этапы   развития   технических средств   и   информационных   ресурсов.  Информационная   цивилизация.   Информационные ресурсы общества. Информационная культура. Этические и правовые нормы информационной деятельности человека. Информационная безопасность. 2. Информация и информационные процессы Представление и кодирование информации с помощью знаковых систем. Алфавитный подход   к   определению   количества   информации.   Двоичное   кодирование   текстовой, графической   и   звуковой   информации.   Представление   числовой   информации   с   помощью систем счисления. Практические занятия 1. Определение количества информации как меры уменьшения неопределенности знаний и с использованием алфавитного подхода 2. Решение   задач   и   выполнение   практических   заданий   на   кодирование   текстовой, графической и звуковой информации 3. Запись чисел в различных системах счисления. 3 Компьютер и программное обеспечение Магистрально­модульный   принцип   построения   компьютера.   Операционная   система: назначение и состав. Загрузка операционной системы. Программная обработка данных. Файлы и файловая система. Логическая структура дисков. Компьютерные вирусы и антивирусные программы.  Практические занятия 1. Работа   с   графическим   интерфейсом   Windows,   стандартными   и   служебными приложениями 2. Файловые менеджеры и архиваторы 93. Компьютерные вирусы и антивирусные программы 4 Информационные технологии Растровая   и   векторная   графика.   Форматы   графических   файлов.   Компьютерные презентации   с   использованием   мультимедиа   технологии.   Создание   и   редактирование документов.   Различные   форматы   текстовых   файлов   (документов).   Форматирование документа.   Выбор   параметров   страницы.   Форматирование   абзацев.   Списки.   Таблицы. Форматирование   символов.   Гипертекст.   Компьютерные   словари   и   системы   машинного перевода текстов. Системы оптического распознавания документов. Электронные таблицы. Типы и формат данных. Относительные и абсолютные ссылки. Встроенные математические и логические   функции.   Наглядное   представление   числовых   данных   с   помощью   диаграмм   и графиков. Практические занятия 1. Создание растровых изображений 2. Создание векторных рисунков 3. 4. 5. 6. Создание мультимедийных презентаций Создание анимации в презентациях Создание, редактирование и форматирование документов Создание гипертекстового документа Построение графиков функций 7. 8. Визуализация числовых данных с использованием диаграмм различных типов (гистограмм, круговых и др.) 5 Хранения, поиск и сортировка информации в базах данных Понятие   и   типы   информационных   систем.   Базы   данных   (табличные,   иерархические, сетевые).   Системы   управления   базами   данных   (СУБД).   Формы   представления   данных (таблицы,   формы,   запросы,   отчеты).   Реляционные   базы   данных.   Связывание   таблиц   в многотабличных базах данных). Практические занятия 101. Система управления базами данных 6 Информационные модели Моделирование   как   метод   познания.   Формы   представления   моделей.   Формализация. Системный   подход   в   моделировании.   Типы   информационных   моделей.   Основные   этапы разработки и исследования моделей на компьютере. Примеры моделирования  социальных, биологических и технических систем и процессов. Практические занятия 1. Приближенное решение уравнений графическим методом 2. Построение и исследование физических моделей в электронных таблицах 3. Построение и использование геоинформационных моделей 4. Подключение к Интернету. Настройка модема 7 Коммуникационные технологии Передача   информации.   Глобальная   компьютерная   сеть   Интернет.   Адресация   в Интернете.   Протокол   передачи   данных   TCP/IP.   Электронная   почта   и   телеконференции. Всемирная   паутина.   Файловые   архивы.   Поиск   информации   в   Интернете.   Основы   HTML. Разработка Web­сайта. Практические занятия 1. Работа с электронной почтой. Настройка почтовой программы Outlook Express 2. Путешествия по Всемирной паутине. Настройка браузера 3. Работа с файловыми архивами. 4. Работа с поисковыми системами 5. Разработка Web­сайта 11ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ При реализации содержания общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика» в   пределах   освоения   ОПОП   СПО   на   базе   основного   общего   образования   с   получением среднего   общего   образования   (ППССЗ)   рекомендуемое   количество   часов   на   освоение программы дисциплины: максимальная учебная нагрузка обучающегося ­ 152 часа, в том числе:  обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося ­ 96 часов;  самостоятельная работа обучающегося ­ 50 часов,  консультации – 6 часов,  практические занятия – 48 часов. 12Т Е М А Т И Ч Е С К И Й   П Л А Н Наименование разделов и тем 1     1 2   и  Информация   Информационная Тема деятельность человека Тема информационные процессы Тема   3  Компьютер   и   программное обеспечение Тема 4 Информационные технологии Тема 5 Хранения, поиск и сортировка информации в базах данных Тема 6 Информационные модели Тема 7 технологии  Коммуникационные   Итого: я а н ь л а м и с к а М а к з у р г а н 2 15 21 18 34 16 22 26 152 Количество часов при очной форме обучения В том числе: Всего Теоретич еские занятия Практи­ ческие занятия 3 5 11 12 28 8 16 16 96 4 5 5 6 12 6 8 6 48 5 6 6 16 2 8 10 48 я а н ь л е т ­ я о т с о м а С а т о б а р 6 8 8 6 6 8 6 8 50 и и ц а т ь л у с н о К 7 2 2 2 6 ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  СТУДЕНТОВ Содержание обучения Характеристика основных видов учебной деятельности 1 Информационная деятельность  человека студентов (на уровне учебных действий) Поиск сходства и различия протекания информационных  процессов у человека, в биологических, технических и  социальных системах. Классификация информационных процессов по  принятому основанию. Выделение основных информационных процессов в  реальных системах. Классификация информационных процессов по  принятому основанию. Владение системой базовых знаний, отражающих вклад  132 информационные процессы  Информация   и 3  Компьютер   и   программное обеспечение информатики в формирование современной научной  картины мира. Исследование с помощью информационных моделей  структуры и поведения объекта в соответствии с  поставленной задачей. Выявление проблем жизнедеятельности человека в  условиях информационной цивилизации и оценка  предлагаемых путей их разрешения. Использование ссылок и цитирования источников  информации. Знание базовых принципов организации и  функционирования компьютерных сетей. Владение нормами информационной этики и права. Соблюдение принципов обеспечения информационной  безопасности, способов и средств обеспечения надежного  функционирования средств ИКТ. Оценка информации с позиций ее свойств (достоверности, объективности, полноты, актуальности и т. п.). Знание о дискретной форме представления информации. Знание способов кодирования и декодирования  информации. Представление о роли информации и связанных с ней  процессов в окружающем мире. Владение компьютерными средствами представления и  анализа данных. Оценка и организация информации, в том числе  получаемой из средств массовой информации,  свидетельств очевидцев, интервью. Умение анализировать и сопоставлять различные  источники информации. Умение анализировать компьютер с точки зрения единства его аппаратных и программных средств. Умение анализировать устройства компьютера с точки  зрения организации процедур ввода, хранения, обработки,  передачи, вывода информации. Умение определять средства, необходимые для  осуществления информационных процессов при решении  задач. Умение анализировать интерфейс программного средства  с позиций исполнителя, его среды функционирования,  системы команд и системы отказов. Выделение и определение назначения элементов окна  программы Владение базовыми навыками и умениями по  соблюдению требований техники безопасности, гигиены и  ресурсосбережения при работе со средствами  информатизации. Понимание основ правовых аспектов использования  компьютерных программ и работы в Интернете. Реализация антивирусной защиты компьютера 144 Информационные технологии 5  Хранения, поиск и сортировка информации в базах данных 6 Информационные модели Умение отличать представление информации в различных  системах счисления. Знание математических объектов информатики. Представление о математических объектах информатики,  в том числе о логических формулах Владение навыками алгоритмического мышления и  понимание необходимости формального описания  алгоритмов. Умение понимать программы, написанные на выбранном  для изучения универсальном алгоритмическом языке  высокого уровня. Умение анализировать алгоритмы с использованием  таблиц. Реализация технологии решения конкретной задачи с  помощью конкретного программного средства выбирать  метод ее решения. Умение разбивать процесс решения задачи на этапы. Определение по выбранному методу решения задачи,  какие алгоритмические конструкции могут войти в  алгоритм. Представление о способах хранения и простейшей  обработке данных. Владение основными сведениями о базах данных и  средствах доступа к ним; умение работать с ними. Умение работать с библиотеками программ. Опыт использования компьютерных средств  представления и анализа данных. Осуществление обработки статистической информации с  помощью компьютера. Пользование базами данных и справочными системами Представление о компьютерных моделях. Оценка адекватности модели и моделируемого объекта,  целей моделирования. Выделение в исследуемой ситуации объекта, субъекта,  модели. Выделение среди свойств данного объекта существенных  свойств с точки зрения целей моделирования 7 Коммуникационные технологии Представление о технических и программных средствах  телекоммуникационных технологий. Знание способов подключения к сети Интернет. Представление о компьютерных сетях и их роли в  современном мире. Определение ключевых слов, фраз для поиска  информации. Умение использовать почтовые сервисы для передачи  информации. Определение общих принципов разработки и  функционирования интернет­приложений. Представление о способах создания и сопровождения  сайта. 15Представление о возможностях сетевого программного  обеспечения. Планирование индивидуальной и коллективной  деятельности с использованием программных  инструментов поддержки управления проектом. Умение анализировать условия и возможности  применения программного средства для решения типовых  задач 16УЧЕБНО­МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО­ТЕХНИ ЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНФОРМАТИКА» Освоение программы учебной дисциплины  «Информатика»  предполагает наличие в   реализующей   образовательную профессиональной   образовательной   организации, программу   среднего   общего   образования   в   пределах   освоения   ОПОП   СПО   на   базе основного   общего   образования,   учебного   кабинета,   в   котором   имеется   возможность обеспечить   свободный   доступ   в   Интернет   во   время   учебного   занятия   и   в   период внеучебной деятельности обучающихся. Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы Аппаратные средства  Компьютер  –   универсальное   устройство   обработки   информации;   основная конфигурация   современного   компьютера   обеспечивает   учащемуся   мультимедиа­ возможности: видео­изображение, качественный стереозвук в наушниках, речевой ввод с микрофона и др.  Проектор, подсоединяемый к компьютеру, видеомагнитофону, микроскопу и т. п.; технологический элемент новой грамотности – радикально повышает: уровень наглядности в работе учителя, возможность для учащихся представлять результаты своей работы всему классу, эффективность организационных и административных выступлений.  Принтер – позволяет фиксировать на бумаге информацию, найденную и созданную студентами   или   преподавателем.   Для   многих   применений   необходим   или   желателен цветной   принтер.   В   некоторых   ситуациях   очень   желательно   использование   бумаги   и изображения большого формата.  Телекоммуникационный   блок,   устройства,   обеспечивающие   подключение   к сети – дает доступ к российским и мировым информационным ресурсам, позволяет вести переписку с другими учебными заведениями.  Устройства   вывода   звуковой   информации  –   наушники   для   индивидуальной работы   со   звуковой   информацией,   громкоговорители   с   оконечным   усилителем   для озвучивания всего компьютерного кабинета.  Устройства   для   ручного   ввода   текстовой   информации   и   манипулирования экранными объектами –  клавиатура и мышь (и разнообразные устройства аналогичного 17назначения). Особую роль специальные модификации этих устройств играют для учащихся с проблемами двигательного характера, например, с ДЦП.  Устройства   создания   графической   информации  (графический   планшет)   – используются для создания и редактирования графических объектов, ввода рукописного текста и преобразования его в текстовый формат.  Устройства для создания музыкальной информации (музыкальные клавиатуры, вместе с соответствующим программным обеспечением) – позволяют студентам создавать музыкальные   мелодии,   аранжировать   их   любым   составом   инструментов,   слышать   их исполнение, редактировать их.   Устройства для записи (ввода) визуальной  и звуковой информации:  сканер; фотоаппарат;   видеокамера;   цифровой   микроскоп;   аудио   и   видео   магнитофон     –   дают возможность   непосредственно   включать   в   учебный   процесс   информационные   образы окружающего мира. В комплект с наушниками часто входит индивидуальный микрофон для ввода речи студента.  Датчики   (расстояния,   освещенности,  температуры,   силы,   влажности,   и   др.)    – позволяют измерять и вводить в компьютер информацию об окружающем мире.  Управляемые компьютером устройства  – дают возможность студентам освоить простейшие принципы и технологии автоматического управления (обратная связь и т. д.), одновременно с другими базовыми понятиями информатики.  Программные средства       Операционная система. Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.). Антивирусная программа. Программа­архиватор. Клавиатурный тренажер. Интегрированное   офисное   приложение,   включающее   текстовый   редактор, растровый   и   векторный   графические   редакторы,   программу   разработки презентаций и электронные таблицы.  Звуковой редактор.  Простая система управления базами данных. 18 Простая геоинформационная система.  Система автоматизированного проектирования.  Виртуальные компьютерные лаборатории.  Программа­переводчик.  Система оптического распознавания текста.   Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).  Система программирования.  Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.).  Браузер (входит в состав операционных систем или др.).  Программа интерактивного общения   Простой редактор Web­страниц 19РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА Для студентов Информатика 10­11 класс. Базовый курс. Теория / Под ред. Н.В.Макаровой. – СПб.: 1. Питер, 2010. – 675 с.: ил. Информатика   и   информационные   технологии.   Учебник   для   10­11   классов/Н.Д. 2. Угринович. – М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – 511 с.: ил. 3. Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений/Н.Д. Угринович, Л.Л. Босова, Н.И. Михайлова. – 3­е изд. – М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – 394 с.: ил. 4. Гребенюк, Е.И. Технические средства информатизации: Учебник для сред. проф. образование./ Е.И. Гребенюк, Н.А. Гребенюк.­2­е изд., стер.­М.:  "Академия",2008.­272с. 5.   Гуда,   А.Н.   Информатика   (общий   курс):   Учебник/   Гуда   А.Н.,   Бутакова   М.А., Нечитайло Н.М.  – 3­е изд., перераб. и доп. ­ М.:  "Академия"– 2009. – 400с. Астафьева Н. Е., Гаврилова С. А., Цветкова М. С. Информатика и ИКТ:  6. Практикум для профессий и специальностей технического и социально­экономического  профилей: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / под ред. М. С.  Цветковой. — М., 2014 7. Малясова С. В., Демьяненко С. В. Информатика и ИКТ: Пособие для подготовки к  ЕГЭ : учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / под ред. М. С.  Цветковой. — М., 2013. 8. Цветкова М. С., Великович Л. С. Информатика и ИКТ: учебник для студ.  учреждений сред. проф. образования. — М., 2014 Цветкова М. С., Хлобыстова И.Ю. Информатика и ИКТ: практикум для  9. профессий и специальностей естественно­научного и гуманитарного профилей : учеб.  пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014. Цветкова   М.   С.  Информатика   и   ИКТ:   электронный   учеб.­метод.   комплекс   для 10. студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2015. Для преподавателей 201. Конституция   Российской   Федерации   (принята   всенародным   голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных федеральными конституционнами законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6­ФКЗ, от 30.12.2008 № 7­ФКЗ) // СЗ РФ. — 2009. — № 4. — Ст. 445. 2. Федеральный   закон   от   29.12.   2012   №   273­ФЗ   (в   ред.   федеральных   законов   от 07.05.2013 № 99­ФЗ, от 07.06.2013 № 120­ФЗ, от 02.07.2013 № 170­ФЗ, от 23.07.2013 № 203­ФЗ,   от   25.11.2013   №   317­ФЗ,   от   03.02.2014   №   11­ФЗ,   от   03.02.2014   №   15­ФЗ,   от 05.05.2014 № 84­ ФЗ, от 27.05.2014 № 135­ФЗ, от 04.06.2014 № 148­ФЗ, с изм., внесенными Федеральным   законом   от   04.06.2014   №   145­ФЗ)   «Об   образовании   в   Российской Федерации». 3. Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного   образовательного   стандарта   среднего   (полного)   общего   образования» (зарегистрирован в Минюсте РФ 07.06.2012 № 24480. 4. Приказ Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1645 «О внесении изменений в Приказ Министерства   образования   и   науки   Российской   Федерации   от   17.05.2012   №   413   “Об утверждении   федерального   государственного   образовательного   стандарта   среднего (полного) общего образования”». 5. Письмо   Департамента   государственной   политики   в   сфере   подготовки   рабочих кадров   и   ДПО   Минобрнауки   России   от   17.03.2015   №   06­259   «Рекомендации   по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с   учетом   требований   федеральных   государственных   образовательных   стандартов   и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования». 6. Астафьева Н. Е., Гаврилова С. А., Цветкова М. С. Информатика и ИКТ: практикум для профессий и специальностей технического и социально­экономического профилей / под ред. М. С. Цветковой. — М., 2014. 7. Великович   Л.   С.,  Цветкова   М.   С.   Программирование   для   начинающих:   учеб. издание. — М., 2011. 8. Залогова   Л.   А.   Компьютерная   графика.   Элективный   курс:   практикум   /   Л.   А. Залогова — М., 2011. 9. Логинов М. Д., Логинова Т. А. Техническое обслуживание средств вычислительной техники: учеб. пособие. — М., 2010. 2110. Малясова С. В., Демьяненко С. В. Информатика и ИКТ: пособие для подготовки к ЕГЭ / под ред. М. С. Цветковой. — М., 2013. 11. Мельников _________Q_UВ. П., Клейменов С. А., Петраков А. В. Информационная безопасность: учеб. пособие / под ред. С. А. Клейменова. — М., 2013. 12. Назаров С. В., Широков А. И. Современные операционные системы: учеб. пособие. — М., 2011. 13. Новожилов Е. О., Новожилов О. П. Компьютерные сети: учебник. — М., 2013. Парфилова   Н.И.,  Пылькин   А.Н., 14. алгоритмизации и программирования: учебник / под ред. Б. Г. Трусова. — М., 2014.  Трусов   Б.   Г.   Программирование:   Основы Сулейманов Р. Р. Компьютерное моделирование математических задач. Элективный 15. курс: учеб. пособие. — М.: 2012 16. 17. Цветкова М. С., Великович Л. С. Информатика и ИКТ: учебник. — М., 2014. Цветкова М. С., Хлобыстова И.Ю. Информатика и ИКТ: Практикум для профессий и специальностей естественно­научного и гуманитарного профилей. — М., 2014. 18. Шевцова А.М.,  Пантюхин П. Я.  Введение в автоматизированное проектирование: учеб. пособие с приложением на компакт диске учебной версии системы АДЕМ. — М., 2011. Интернет – ресурсы: 1. Угринович   Н.Д.  Информатика   и   информационные   технологии.   Учебник   для   10­11 классов: ­ М.: 2009 ­ (Электронный ресурс): электронный учебник / Угринович Н.Д. – Режим доступа: http://www.alleng.ru/d/comp/comp17.htm 2. Макарова Н.В. Информатика и ИКТ. Учебник для 10 класса:  СПб. Питер.: 2009.  ­ (Электронный   ресурс):   электронный   учебник   /Макарова   Н.В.  –   Режим   доступа: http://www.alleng.ru/d/comp/comp204.htm 3. Аверченков   В.И.,  Лозбинев   Ф.Ю.,  Тищенко   А.А.  Информационные   системы   в производстве и экономике: учебное пособие: ­ ФЛИНТА, 2011 ­ (Электронный ресурс): электронный   учебник   /Аверченков   В.И.,  Лозбинев   Ф.Ю.,  Тищенко   А.А.  –   Режим доступа: http://www.knigafund.ru/tags/224 4. Балдин К.В., Уткин В.Б. Информационные системы в экономике: Учебник: Дашков и К, 2012 ­ (Электронный ресурс): электронный учебник / Балдин К.В., Уткин В.Б., – Режим доступа: http://www.knigafund.ru/tags/224 2223