Рабочая программа по дисциплине «Информатика»
Оценка 4.6

Рабочая программа по дисциплине «Информатика»

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
информатика
Взрослым
05.10.2017
Рабочая программа по дисциплине «Информатика»
Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика» предназначена для изучения информатики и информационно-коммуникационных технологий в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена. Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Информатика», в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образованиярограмма общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика» предназначена для изучения информатики и информационно-коммуникационных технологий в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена.
ПД.03 Информатика и ИКТ - Банковское дело.doc
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное автономное образовательное учреждение  высшего образования «Дальневосточный федеральный университет» (ДВФУ) ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ  КОЛЛЕДЖ Согласовано Председатель ПЦК _________________Шилакина Н.А. (подпись)                      (Ф.И.О.) «01» сентября 2016г. «УТВЕРЖДАЮ» Директор колледжа  _______________Матвейчук С.А. (подпись)                      (Ф.И.О.) «05» сентября 2016г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИНФОРМАТИКА И ИКТ 38.02.07   «Банковское дело» Форма подготовки очная курс 1 семестр 1, 2 теоретические занятия (лекции) ­ 48 час. практические занятия ­ 48 час. лабораторные занятия  ­ не предусмотрены всего часов аудиторной нагрузки ­ 96 час. самостоятельная работа ­ 50 час. всего максимальной нагрузки ­ 152 час. консультации ­ 6 час. зачет (дифф. зачет) – 2 семестр экзамен ­ не предусмотрен др. формы контроля ­ 1 семестр  примерной   программой Рабочая   программа   составлена   в   соответствии   с общеобразовательной   учебной   дисциплины   «Информатика»   для   профессиональных образовательных   организаций,  рекомендованной   Федеральным   государственным автономным   учреждением  «Федеральный   институт   развития   образования»   (ФГАУ «ФИРО»), Протокол № 3 от 21 июля 2015 г. Составитель: Кривец И.А. Содержание Пояснительная записка.................................................................................................3 Общая характеристика учебной дисциплины «Информатика». ..............................4 Место учебной дисциплины в учебном плане............................................................6 Результаты освоения учебной дисциплины................................................................6 Содержание учебной дисциплины..............................................................................8 Тематическое планирование.......................................................................................11 Тематический план дисциплины................................................................................12 Характеристика основных видов учебной деятельности студентов...................    12 Учебно­методическое и материально­техническое обеспечение программы учебной дисциплины «Информатика и ИКТ».......................................................  . 15 Рекомендуемая литература........................................................................................  18 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика» предназначена для   изучения   информатики   и   информационно­коммуникационных   технологий   в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего   общего   образования   в   пределах   освоения   основной   профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена. Программа   разработана   на   основе   требований   ФГОС   среднего   общего   образования, предъявляемых   к   структуре,   содержанию   и   результатам   освоения   учебной   дисциплины «Информатика»,   в   соответствии   с   Рекомендациями   по   организации   получения   среднего общего   образования   в   пределах   освоения   образовательных   программ   среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных   государственных   образовательных   стандартов   и   получаемой   профессии   или специальности   среднего   профессионального   образования   (письмо   Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06­259) и Примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика»   для   профессиональных   образовательных   организаций  рекомендованной Федеральным государственным автономным учреждением  «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО») (Протокол № 3 от 21 июля 2015 г.) Содержание программы «Информатика» направлено на достижение следующих целей:  формирование   у   обучающихся   представлений   о   роли   информатики   и информационно­коммуникационных   технологий   (ИКТ)   в   современном   обществе, понимание   основ   правовых   аспектов   использования   компьютерных   программ   и работы в Интернете;  формирование   у   обучающихся   умений   осуществлять   поиск   и   использование информации,   необходимой   для   эффективного   выполнения   профессиональных задач, профессионального и личностного развития;  формирование у обучающихся умений применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом ИКТ, в том числе при изучении других дисциплин; 3  развитие   у   обучающихся   познавательных   интересов,   интеллектуальных   и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;  приобретение обучающимися опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной, деятельности;  приобретение   обучающимися   знаний   этических   аспектов   информационной деятельности   и   информационных   коммуникаций   в   глобальных   сетях;   осознание ответственности людей, вовлеченных в создание и использование информационных систем, распространение и использование информации;  владение   информационной   культурой,   способностью   анализировать   и   оценивать информацию   с   использованием   информационно­коммуникационных   технологий, средств образовательных и социальных коммуникаций. В   программу   включено   содержание,   направленное   на   формирование   у   студентов компетенций,   необходимых   для   качественного   освоения   основной   профессиональной образовательной   программы   СПО   на   базе   основного   общего   образования   с   получением среднего   общего   образования;   программы   подготовки   квалифицированных   рабочих, служащих; программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ). ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНФОРМАТИКА» Одной   из   характеристик   современного   общества   является   использование информационных   и   коммуникационных   технологий   во   всех   сферах   жизнедеятельности человека.   Поэтому   перед   образованием,   в   том   числе   профессиональным,   стоит   проблема формирования информационной компетентности специалиста (способности индивида решать учебные,   бытовые,   профессиональные   задачи   с   использованием   информационных   и коммуникационных   технологий),   обеспечивающей   его   конкурентоспособность   на   рынке труда. В   профессиональных   образовательных   организациях,   реализующих   образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего   образования,   изучение   информатики   имеет   свои   особенности   в   зависимости   от профиля профессионального образования. 4 При   освоении   специальностей   СПО   гуманитарного   профиля   профессионального образования информатика изучается на базовом уровне ФГОС среднего общего образования. При освоении профессий СПО и специальностей СПО технического, естественно­научного и социально­экономического   профилей   профессионального   образования   информатика изучается на базовом уровне ФГОС среднего общего образования, но некоторые темы — более углубленно, учитывая специфику осваиваемых профессий или специальностей. Это выражается в содержании  обучения, количестве часов, выделяемых  на изучение отдельных   тем   программы,   глубину   их   освоения   студентами,   объеме   и   характере практических занятий, видах внеаудиторной самостоятельной работы студентов. Учебная дисциплина «Информатика» включает следующие разделы:  «Информационная деятельность человека»;  «Информация и информационные процессы»;  «Информационные структуры (электронные таблицы и базы данных)»;  «Средства информационных и коммуникационных технологий (ИКТ)»;  «Технологии создания и преобразования информационных объектов»;  «Телекоммуникационные технологии». Содержание   учебной   дисциплины   позволяет   реализовать   разноуровневое   изучение информатики для различных профилей профессионального образования и обеспечить связь с другими образовательными областями, учесть возрастные особенности обучающихся, выбрать различные пути изучения материала. Изучение   информатики   на   базовом   уровне   предусматривает   освоение   учебного материала всеми обучающимися, когда в основной школе обобщается и систематизируется учебный   материал   по   информатике   в   целях   комплексного   продвижения   студентов   в дальнейшей учебной деятельности. Особое внимание при этом уделяется изучению практико­ ориентированного учебного материала, способствующего формированию у студентов общей информационной компетентности, готовности к комплексному использованию инструментов информационной деятельности. Освоение учебной дисциплины «Информатика», учитывающей специфику осваиваемых профессий СПО и специальностей СПО, предполагает углубленное изучение отдельных тем, активное   использование   различных   средств   ИКТ,   увеличение   практических   занятий, различных   видов   самостоятельной   работы,   направленных   на   подготовку   обучающихся   к профессиональной деятельности с использованием ИКТ. 5 При   организации   практических   занятий   и   внеаудиторной   самостоятельной   работы необходимо   акцентировать   внимание   обучающихся   на   поиске   информации   в   средствах массмедиа, Интернете, в учебной и специальной литературе с соответствующим оформлением и   представлением   результатов.   Это   способствует   формированию   у   студентов   умений самостоятельно и избирательно применять различные программные средства ИКТ, а также дополнительное   цифровое   оборудование   (принтеры,   графические   планшеты,   цифровые камеры, сканеры и др.), пользоваться комплексными способами обработки и предоставления информации. Изучение   общеобразовательной   учебной   дисциплины   «Информатика»   завершается подведением   итогов   в   форме   дифференцированного   зачета   в   рамках   промежуточной аттестации   студентов   в   процессе   освоения   ОПОП   СПО   с   получением   среднего   общего образования. МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ Учебная дисциплина «Информатика» входит в состав обязательной предметной области «Математика и информатика» ФГОС среднего общего образования. Учебная дисциплина «Информатика» изучается в общеобразовательном цикле, является профильной дисциплиной ПД.03. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Освоение содержания учебной дисциплины «Информатика» обеспечивает достижение студентами следующих результатов: личностных: −−   чувство   гордости   и   уважения   к   истории   развития   и   достижениям   отечественной информатики в мировой индустрии информационных технологий; −− осознание своего места в информационном обществе; −−   готовность   и   способность   к   самостоятельной   и   ответственной   творческой деятельности с использованием информационно­коммуникационных технологий; 6 −−   умение   использовать   достижения   современной   информатики   для   повышения собственного   интеллектуального   развития   в   выбранной   профессиональной   деятельности, самостоятельно формировать новые для себя знания в профессиональной области, используя для этого доступные источники информации; −−   умение   выстраивать   конструктивные   взаимоотношения   в   командной   работе   по решению   общих   задач,   в   том   числе   с   использованием   современных   средств   сетевых коммуникаций; −−   умение   управлять   своей   познавательной   деятельностью,   проводить   самооценку уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с использованием современных электронных образовательных ресурсов; −− умение выбирать грамотное поведение  при использовании  разнообразных средств информационно­коммуникационных технологий как в профессиональной деятельности, так и в быту; −− готовность к продолжению образования и повышению квалификации в избранной профессиональной   деятельности   на   основе   развития   личных   информационно­ коммуникационных компетенций; межпредметных: −−   умение   определять   цели,   составлять   планы   деятельности   и   определять   средства, необходимые для их реализации; −−   использование   различных   видов   познавательной   деятельности   для   решения информационных   задач,   применение   основных   методов   познания   (наблюдения,   описания, измерения,   эксперимента)   для   организации   учебно­исследовательской   и   проектной деятельности с использованием информационно коммуникационных технологий; −−   использование   различных   информационных   объектов,   с   которыми   возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере в изучении явлений и процессов; −−   использование   различных   источников   информации,   в   том   числе   электронных библиотек, умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет; −− умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных форматах на компьютере в различных видах; −−   умение   использовать   средства   информационно­коммуникационных   технологий   в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований 7 эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности; −−   умение   публично   представлять   результаты   собственного   исследования,   вести дискуссии,   доступно   и   гармонично   сочетая   содержание   и   формы   представляемой информации средствами информационных и коммуникационных технологий; предметных: −− сформированность представлений о роли информации и информационных процессов в окружающем мире; −− владение навыками алгоритмического мышления и понимание методов формального описания   алгоритмов,   владение   знанием   основных   алгоритмических   конструкций,   умение анализировать алгоритмы; −−   использование   готовых   прикладных   компьютерных   программ   по   профилю подготовки; −− владение способами представления, хранения и обработки данных на компьютере; −−   владение   компьютерными   средствами   представления   и   анализа   данных   в электронных таблицах; −−   сформированность   представлений   о   базах   данных   и   простейших   средствах управления ими; −−   сформированность   представлений   о   компьютерно­математических   моделях   и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса); −− владение типовыми приемами написания программы на алгоритмическом языке для решения   стандартной   задачи   с   использованием   основных   конструкций   языка программирования; −− сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; −− понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам; −− применение  на практике  средств  защиты  информации  от вредоносных  программ, соблюдение   правил   личной   безопасности   и   этики   в   работе   с   информацией   и   средствами коммуникаций в Интернете. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 8 1 Информационная деятельность человека Основные   этапы   развития   информационного   общества.   Этапы   развития   технических средств   и   информационных   ресурсов.  Информационная   цивилизация.   Информационные ресурсы общества. Информационная культура. Этические и правовые нормы информационной деятельности человека. Информационная безопасность. 2. Информация и информационные процессы Представление и кодирование информации с помощью знаковых систем. Алфавитный подход   к   определению   количества   информации.   Двоичное   кодирование   текстовой, графической   и   звуковой   информации.   Представление   числовой   информации   с   помощью систем счисления. Практические занятия 1. Определение количества информации как меры уменьшения неопределенности знаний и с использованием алфавитного подхода 2. Решение   задач   и   выполнение   практических   заданий   на   кодирование   текстовой, графической и звуковой информации 3. Запись чисел в различных системах счисления. 3 Компьютер и программное обеспечение Магистрально­модульный   принцип   построения   компьютера.   Операционная   система: назначение и состав. Загрузка операционной системы. Программная обработка данных. Файлы и файловая система. Логическая структура дисков. Компьютерные вирусы и антивирусные программы.  Практические занятия 1. Работа   с   графическим   интерфейсом   Windows,   стандартными   и   служебными приложениями 2. Файловые менеджеры и архиваторы 9 3. Компьютерные вирусы и антивирусные программы 4 Информационные технологии Растровая   и   векторная   графика.   Форматы   графических   файлов.   Компьютерные презентации   с   использованием   мультимедиа   технологии.   Создание   и   редактирование документов.   Различные   форматы   текстовых   файлов   (документов).   Форматирование документа.   Выбор   параметров   страницы.   Форматирование   абзацев.   Списки.   Таблицы. Форматирование   символов.   Гипертекст.   Компьютерные   словари   и   системы   машинного перевода текстов. Системы оптического распознавания документов. Электронные таблицы. Типы и формат данных. Относительные и абсолютные ссылки. Встроенные математические и логические   функции.   Наглядное   представление   числовых   данных   с   помощью   диаграмм   и графиков. Практические занятия 1. Создание растровых изображений 2. Создание векторных рисунков 3. 4. 5. 6. Создание мультимедийных презентаций Создание анимации в презентациях Создание, редактирование и форматирование документов Создание гипертекстового документа Построение графиков функций 7. 8. Визуализация числовых данных с использованием диаграмм различных типов (гистограмм, круговых и др.) 5 Хранения, поиск и сортировка информации в базах данных Понятие   и   типы   информационных   систем.   Базы   данных   (табличные,   иерархические, сетевые).   Системы   управления   базами   данных   (СУБД).   Формы   представления   данных (таблицы,   формы,   запросы,   отчеты).   Реляционные   базы   данных.   Связывание   таблиц   в многотабличных базах данных). Практические занятия 10 1. Система управления базами данных 6 Информационные модели Моделирование   как   метод   познания.   Формы   представления   моделей.   Формализация. Системный   подход   в   моделировании.   Типы   информационных   моделей.   Основные   этапы разработки и исследования моделей на компьютере. Примеры моделирования  социальных, биологических и технических систем и процессов. Практические занятия 1. Приближенное решение уравнений графическим методом 2. Построение и исследование физических моделей в электронных таблицах 3. Построение и использование геоинформационных моделей 4. Подключение к Интернету. Настройка модема 7 Коммуникационные технологии Передача   информации.   Глобальная   компьютерная   сеть   Интернет.   Адресация   в Интернете.   Протокол   передачи   данных   TCP/IP.   Электронная   почта   и   телеконференции. Всемирная   паутина.   Файловые   архивы.   Поиск   информации   в   Интернете.   Основы   HTML. Разработка Web­сайта. Практические занятия 1. Работа с электронной почтой. Настройка почтовой программы Outlook Express 2. Путешествия по Всемирной паутине. Настройка браузера 3. Работа с файловыми архивами. 4. Работа с поисковыми системами 5. Разработка Web­сайта 11 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ При реализации содержания общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика» в   пределах   освоения   ОПОП   СПО   на   базе   основного   общего   образования   с   получением среднего   общего   образования   (ППССЗ)   рекомендуемое   количество   часов   на   освоение программы дисциплины: максимальная учебная нагрузка обучающегося ­ 152 часа, в том числе:  обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося ­ 96 часов;  самостоятельная работа обучающегося ­ 50 часов,  консультации – 6 часов,  практические занятия – 48 часов. 12 Т Е М А Т И Ч Е С К И Й   П Л А Н Наименование разделов и тем 1     1 2   и  Информация   Информационная Тема деятельность человека Тема информационные процессы Тема   3  Компьютер   и   программное обеспечение Тема 4 Информационные технологии Тема 5 Хранения, поиск и сортировка информации в базах данных Тема 6 Информационные модели Тема 7 технологии  Коммуникационные   Итого: я а н ь л а м и с к а М а к з у р г а н 2 15 21 18 34 16 22 26 152 Количество часов при очной форме обучения В том числе: Всего Теоретич еские занятия Практи­ ческие занятия 3 5 11 12 28 8 16 16 96 4 5 5 6 12 6 8 6 48 5 6 6 16 2 8 10 48 я а н ь л е т ­ я о т с о м а С а т о б а р 6 8 8 6 6 8 6 8 50 и и ц а т ь л у с н о К 7 2 2 2 6 ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  СТУДЕНТОВ Содержание обучения Характеристика основных видов учебной деятельности 1 Информационная деятельность  человека студентов (на уровне учебных действий) Поиск сходства и различия протекания информационных  процессов у человека, в биологических, технических и  социальных системах. Классификация информационных процессов по  принятому основанию. Выделение основных информационных процессов в  реальных системах. Классификация информационных процессов по  принятому основанию. Владение системой базовых знаний, отражающих вклад  13 2 информационные процессы  Информация   и 3  Компьютер   и   программное обеспечение информатики в формирование современной научной  картины мира. Исследование с помощью информационных моделей  структуры и поведения объекта в соответствии с  поставленной задачей. Выявление проблем жизнедеятельности человека в  условиях информационной цивилизации и оценка  предлагаемых путей их разрешения. Использование ссылок и цитирования источников  информации. Знание базовых принципов организации и  функционирования компьютерных сетей. Владение нормами информационной этики и права. Соблюдение принципов обеспечения информационной  безопасности, способов и средств обеспечения надежного  функционирования средств ИКТ. Оценка информации с позиций ее свойств (достоверности, объективности, полноты, актуальности и т. п.). Знание о дискретной форме представления информации. Знание способов кодирования и декодирования  информации. Представление о роли информации и связанных с ней  процессов в окружающем мире. Владение компьютерными средствами представления и  анализа данных. Оценка и организация информации, в том числе  получаемой из средств массовой информации,  свидетельств очевидцев, интервью. Умение анализировать и сопоставлять различные  источники информации. Умение анализировать компьютер с точки зрения единства его аппаратных и программных средств. Умение анализировать устройства компьютера с точки  зрения организации процедур ввода, хранения, обработки,  передачи, вывода информации. Умение определять средства, необходимые для  осуществления информационных процессов при решении  задач. Умение анализировать интерфейс программного средства  с позиций исполнителя, его среды функционирования,  системы команд и системы отказов. Выделение и определение назначения элементов окна  программы Владение базовыми навыками и умениями по  соблюдению требований техники безопасности, гигиены и  ресурсосбережения при работе со средствами  информатизации. Понимание основ правовых аспектов использования  компьютерных программ и работы в Интернете. Реализация антивирусной защиты компьютера 14 4 Информационные технологии 5  Хранения, поиск и сортировка информации в базах данных 6 Информационные модели Умение отличать представление информации в различных  системах счисления. Знание математических объектов информатики. Представление о математических объектах информатики,  в том числе о логических формулах Владение навыками алгоритмического мышления и  понимание необходимости формального описания  алгоритмов. Умение понимать программы, написанные на выбранном  для изучения универсальном алгоритмическом языке  высокого уровня. Умение анализировать алгоритмы с использованием  таблиц. Реализация технологии решения конкретной задачи с  помощью конкретного программного средства выбирать  метод ее решения. Умение разбивать процесс решения задачи на этапы. Определение по выбранному методу решения задачи,  какие алгоритмические конструкции могут войти в  алгоритм. Представление о способах хранения и простейшей  обработке данных. Владение основными сведениями о базах данных и  средствах доступа к ним; умение работать с ними. Умение работать с библиотеками программ. Опыт использования компьютерных средств  представления и анализа данных. Осуществление обработки статистической информации с  помощью компьютера. Пользование базами данных и справочными системами Представление о компьютерных моделях. Оценка адекватности модели и моделируемого объекта,  целей моделирования. Выделение в исследуемой ситуации объекта, субъекта,  модели. Выделение среди свойств данного объекта существенных  свойств с точки зрения целей моделирования 7 Коммуникационные технологии Представление о технических и программных средствах  телекоммуникационных технологий. Знание способов подключения к сети Интернет. Представление о компьютерных сетях и их роли в  современном мире. Определение ключевых слов, фраз для поиска  информации. Умение использовать почтовые сервисы для передачи  информации. Определение общих принципов разработки и  функционирования интернет­приложений. Представление о способах создания и сопровождения  сайта. 15 Представление о возможностях сетевого программного  обеспечения. Планирование индивидуальной и коллективной  деятельности с использованием программных  инструментов поддержки управления проектом. Умение анализировать условия и возможности  применения программного средства для решения типовых  задач 16 УЧЕБНО­МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО­ТЕХНИ ЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНФОРМАТИКА» Освоение программы учебной дисциплины  «Информатика»  предполагает наличие в   реализующей   образовательную профессиональной   образовательной   организации, программу   среднего   общего   образования   в   пределах   освоения   ОПОП   СПО   на   базе основного   общего   образования,   учебного   кабинета,   в   котором   имеется   возможность обеспечить   свободный   доступ   в   Интернет   во   время   учебного   занятия   и   в   период внеучебной деятельности обучающихся. Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы Аппаратные средства  Компьютер  –   универсальное   устройство   обработки   информации;   основная конфигурация   современного   компьютера   обеспечивает   учащемуся   мультимедиа­ возможности: видео­изображение, качественный стереозвук в наушниках, речевой ввод с микрофона и др.  Проектор, подсоединяемый к компьютеру, видеомагнитофону, микроскопу и т. п.; технологический элемент новой грамотности – радикально повышает: уровень наглядности в работе учителя, возможность для учащихся представлять результаты своей работы всему классу, эффективность организационных и административных выступлений.  Принтер – позволяет фиксировать на бумаге информацию, найденную и созданную студентами   или   преподавателем.   Для   многих   применений   необходим   или   желателен цветной   принтер.   В   некоторых   ситуациях   очень   желательно   использование   бумаги   и изображения большого формата.  Телекоммуникационный   блок,   устройства,   обеспечивающие   подключение   к сети – дает доступ к российским и мировым информационным ресурсам, позволяет вести переписку с другими учебными заведениями.  Устройства   вывода   звуковой   информации  –   наушники   для   индивидуальной работы   со   звуковой   информацией,   громкоговорители   с   оконечным   усилителем   для озвучивания всего компьютерного кабинета.  Устройства   для   ручного   ввода   текстовой   информации   и   манипулирования экранными объектами –  клавиатура и мышь (и разнообразные устройства аналогичного 17 назначения). Особую роль специальные модификации этих устройств играют для учащихся с проблемами двигательного характера, например, с ДЦП.  Устройства   создания   графической   информации  (графический   планшет)   – используются для создания и редактирования графических объектов, ввода рукописного текста и преобразования его в текстовый формат.  Устройства для создания музыкальной информации (музыкальные клавиатуры, вместе с соответствующим программным обеспечением) – позволяют студентам создавать музыкальные   мелодии,   аранжировать   их   любым   составом   инструментов,   слышать   их исполнение, редактировать их.   Устройства для записи (ввода) визуальной  и звуковой информации:  сканер; фотоаппарат;   видеокамера;   цифровой   микроскоп;   аудио   и   видео   магнитофон     –   дают возможность   непосредственно   включать   в   учебный   процесс   информационные   образы окружающего мира. В комплект с наушниками часто входит индивидуальный микрофон для ввода речи студента.  Датчики   (расстояния,   освещенности,  температуры,   силы,   влажности,   и   др.)    – позволяют измерять и вводить в компьютер информацию об окружающем мире.  Управляемые компьютером устройства  – дают возможность студентам освоить простейшие принципы и технологии автоматического управления (обратная связь и т. д.), одновременно с другими базовыми понятиями информатики.  Программные средства       Операционная система. Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.). Антивирусная программа. Программа­архиватор. Клавиатурный тренажер. Интегрированное   офисное   приложение,   включающее   текстовый   редактор, растровый   и   векторный   графические   редакторы,   программу   разработки презентаций и электронные таблицы.  Звуковой редактор.  Простая система управления базами данных. 18  Простая геоинформационная система.  Система автоматизированного проектирования.  Виртуальные компьютерные лаборатории.  Программа­переводчик.  Система оптического распознавания текста.   Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).  Система программирования.  Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.).  Браузер (входит в состав операционных систем или др.).  Программа интерактивного общения   Простой редактор Web­страниц 19 РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА Для студентов Информатика 10­11 класс. Базовый курс. Теория / Под ред. Н.В.Макаровой. – СПб.: 1. Питер, 2010. – 675 с.: ил. Информатика   и   информационные   технологии.   Учебник   для   10­11   классов/Н.Д. 2. Угринович. – М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – 511 с.: ил. 3. Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений/Н.Д. Угринович, Л.Л. Босова, Н.И. Михайлова. – 3­е изд. – М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – 394 с.: ил. 4. Гребенюк, Е.И. Технические средства информатизации: Учебник для сред. проф. образование./ Е.И. Гребенюк, Н.А. Гребенюк.­2­е изд., стер.­М.:  "Академия",2008.­272с. 5.   Гуда,   А.Н.   Информатика   (общий   курс):   Учебник/   Гуда   А.Н.,   Бутакова   М.А., Нечитайло Н.М.  – 3­е изд., перераб. и доп. ­ М.:  "Академия"– 2009. – 400с. Астафьева Н. Е., Гаврилова С. А., Цветкова М. С. Информатика и ИКТ:  6. Практикум для профессий и специальностей технического и социально­экономического  профилей: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / под ред. М. С.  Цветковой. — М., 2014 7. Малясова С. В., Демьяненко С. В. Информатика и ИКТ: Пособие для подготовки к  ЕГЭ : учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / под ред. М. С.  Цветковой. — М., 2013. 8. Цветкова М. С., Великович Л. С. Информатика и ИКТ: учебник для студ.  учреждений сред. проф. образования. — М., 2014 Цветкова М. С., Хлобыстова И.Ю. Информатика и ИКТ: практикум для  9. профессий и специальностей естественно­научного и гуманитарного профилей : учеб.  пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014. Цветкова   М.   С.  Информатика   и   ИКТ:   электронный   учеб.­метод.   комплекс   для 10. студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2015. Для преподавателей 20 1. Конституция   Российской   Федерации   (принята   всенародным   голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных федеральными конституционнами законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6­ФКЗ, от 30.12.2008 № 7­ФКЗ) // СЗ РФ. — 2009. — № 4. — Ст. 445. 2. Федеральный   закон   от   29.12.   2012   №   273­ФЗ   (в   ред.   федеральных   законов   от 07.05.2013 № 99­ФЗ, от 07.06.2013 № 120­ФЗ, от 02.07.2013 № 170­ФЗ, от 23.07.2013 № 203­ФЗ,   от   25.11.2013   №   317­ФЗ,   от   03.02.2014   №   11­ФЗ,   от   03.02.2014   №   15­ФЗ,   от 05.05.2014 № 84­ ФЗ, от 27.05.2014 № 135­ФЗ, от 04.06.2014 № 148­ФЗ, с изм., внесенными Федеральным   законом   от   04.06.2014   №   145­ФЗ)   «Об   образовании   в   Российской Федерации». 3. Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного   образовательного   стандарта   среднего   (полного)   общего   образования» (зарегистрирован в Минюсте РФ 07.06.2012 № 24480. 4. Приказ Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1645 «О внесении изменений в Приказ Министерства   образования   и   науки   Российской   Федерации   от   17.05.2012   №   413   “Об утверждении   федерального   государственного   образовательного   стандарта   среднего (полного) общего образования”». 5. Письмо   Департамента   государственной   политики   в   сфере   подготовки   рабочих кадров   и   ДПО   Минобрнауки   России   от   17.03.2015   №   06­259   «Рекомендации   по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с   учетом   требований   федеральных   государственных   образовательных   стандартов   и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования». 6. Астафьева Н. Е., Гаврилова С. А., Цветкова М. С. Информатика и ИКТ: практикум для профессий и специальностей технического и социально­экономического профилей / под ред. М. С. Цветковой. — М., 2014. 7. Великович   Л.   С.,  Цветкова   М.   С.   Программирование   для   начинающих:   учеб. издание. — М., 2011. 8. Залогова   Л.   А.   Компьютерная   графика.   Элективный   курс:   практикум   /   Л.   А. Залогова — М., 2011. 9. Логинов М. Д., Логинова Т. А. Техническое обслуживание средств вычислительной техники: учеб. пособие. — М., 2010. 21 10. Малясова С. В., Демьяненко С. В. Информатика и ИКТ: пособие для подготовки к ЕГЭ / под ред. М. С. Цветковой. — М., 2013. 11. Мельников _________Q_UВ. П., Клейменов С. А., Петраков А. В. Информационная безопасность: учеб. пособие / под ред. С. А. Клейменова. — М., 2013. 12. Назаров С. В., Широков А. И. Современные операционные системы: учеб. пособие. — М., 2011. 13. Новожилов Е. О., Новожилов О. П. Компьютерные сети: учебник. — М., 2013. Парфилова   Н.И.,  Пылькин   А.Н., 14. алгоритмизации и программирования: учебник / под ред. Б. Г. Трусова. — М., 2014.  Трусов   Б.   Г.   Программирование:   Основы Сулейманов Р. Р. Компьютерное моделирование математических задач. Элективный 15. курс: учеб. пособие. — М.: 2012 16. 17. Цветкова М. С., Великович Л. С. Информатика и ИКТ: учебник. — М., 2014. Цветкова М. С., Хлобыстова И.Ю. Информатика и ИКТ: Практикум для профессий и специальностей естественно­научного и гуманитарного профилей. — М., 2014. 18. Шевцова А.М.,  Пантюхин П. Я.  Введение в автоматизированное проектирование: учеб. пособие с приложением на компакт диске учебной версии системы АДЕМ. — М., 2011. Интернет – ресурсы: 1. Угринович   Н.Д.  Информатика   и   информационные   технологии.   Учебник   для   10­11 классов: ­ М.: 2009 ­ (Электронный ресурс): электронный учебник / Угринович Н.Д. – Режим доступа: http://www.alleng.ru/d/comp/comp17.htm 2. Макарова Н.В. Информатика и ИКТ. Учебник для 10 класса:  СПб. Питер.: 2009.  ­ (Электронный   ресурс):   электронный   учебник   /Макарова   Н.В.  –   Режим   доступа: http://www.alleng.ru/d/comp/comp204.htm 3. Аверченков   В.И.,  Лозбинев   Ф.Ю.,  Тищенко   А.А.  Информационные   системы   в производстве и экономике: учебное пособие: ­ ФЛИНТА, 2011 ­ (Электронный ресурс): электронный   учебник   /Аверченков   В.И.,  Лозбинев   Ф.Ю.,  Тищенко   А.А.  –   Режим доступа: http://www.knigafund.ru/tags/224 4. Балдин К.В., Уткин В.Б. Информационные системы в экономике: Учебник: Дашков и К, 2012 ­ (Электронный ресурс): электронный учебник / Балдин К.В., Уткин В.Б., – Режим доступа: http://www.knigafund.ru/tags/224 22 23

Рабочая программа по дисциплине «Информатика»

Рабочая программа по дисциплине «Информатика»

Рабочая программа по дисциплине «Информатика»

Рабочая программа по дисциплине «Информатика»

Рабочая программа по дисциплине «Информатика»

Рабочая программа по дисциплине «Информатика»

Рабочая программа по дисциплине «Информатика»

Рабочая программа по дисциплине «Информатика»

Рабочая программа по дисциплине «Информатика»

Рабочая программа по дисциплине «Информатика»

Рабочая программа по дисциплине «Информатика»

Рабочая программа по дисциплине «Информатика»

Рабочая программа по дисциплине «Информатика»

Рабочая программа по дисциплине «Информатика»

Рабочая программа по дисциплине «Информатика»

Рабочая программа по дисциплине «Информатика»

Рабочая программа по дисциплине «Информатика»

Рабочая программа по дисциплине «Информатика»

Рабочая программа по дисциплине «Информатика»

Рабочая программа по дисциплине «Информатика»

Рабочая программа по дисциплине «Информатика»

Рабочая программа по дисциплине «Информатика»

Рабочая программа по дисциплине «Информатика»

Рабочая программа по дисциплине «Информатика»

Рабочая программа по дисциплине «Информатика»

Рабочая программа по дисциплине «Информатика»

Рабочая программа по дисциплине «Информатика»

Рабочая программа по дисциплине «Информатика»

Рабочая программа по дисциплине «Информатика»

Рабочая программа по дисциплине «Информатика»

Рабочая программа по дисциплине «Информатика»

Рабочая программа по дисциплине «Информатика»

Рабочая программа по дисциплине «Информатика»

Рабочая программа по дисциплине «Информатика»

Рабочая программа по дисциплине «Информатика»

Рабочая программа по дисциплине «Информатика»

Рабочая программа по дисциплине «Информатика»

Рабочая программа по дисциплине «Информатика»

Рабочая программа по дисциплине «Информатика»

Рабочая программа по дисциплине «Информатика»

Рабочая программа по дисциплине «Информатика»

Рабочая программа по дисциплине «Информатика»

Рабочая программа по дисциплине «Информатика»

Рабочая программа по дисциплине «Информатика»

Рабочая программа по дисциплине «Информатика»

Рабочая программа по дисциплине «Информатика»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.10.2017