Рабочая программа по дисциплине: "Инженерно-геодезические работы при промышленном строительстве
Оценка 4.6

Рабочая программа по дисциплине: "Инженерно-геодезические работы при промышленном строительстве

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
администрации
Взрослым
19.04.2018
Рабочая программа по дисциплине: "Инженерно-геодезические работы при промышленном строительстве
Рабочая программа учебной дисциплины (далее - рабочая программа) – является частью программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) в соответствии с ФГОС по специальности СПО 21.02.14 Маркшейдерское дело, входящей в состав укрупненной группы профессий 21.00.00 Прикладная геология, горное дело, нефтегазовое дело, геодезия. Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (повышение квалификации и переподготовка) и профессиональной подготовке по рабочим профессиям 11708 Горнорабочий, 11711 Горнорабочий на маркшейдерских работах, 11710 Горнорабочий на геологических работах, при наличии основного общего образования. Опыт работы не требуется.Программа учебной дисциплины разработана на основе ФГОС СПО, утвержденного приказом Минобрнауки России от 12.05.2014 № 495 «Об утверждении федерального государственного стандарта среднего профессионального стандарта среднего профессионального образования по ППССЗ (программе подготовки специалистов среднего звена) 21.02.14 Маркшейдерское дело, укрупненная 21.00.00 Прикладная геология, горное дело и геодезия, квалификация – горный техник – маркшейдер.
ОП 12 Инженерно-геодезические работы 2016.doc
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.12  Инженерно­геодезические работы при промышленном строительстве 1 2017г. 2 Программа учебной дисциплины  разработана на основе ФГОС СПО, утвержденного   приказом   Минобрнауки   России     от   12.05.2014   №   495   «Об утверждении   федерального   государственного   стандарта   среднего профессионального   стандарта   среднего   профессионального   образования   по ППССЗ   (программе   подготовки   специалистов   среднего   звена)   21.02.14 Маркшейдерское   дело,   укрупненная  21.00.00  Прикладная   геология,  горное дело и геодезия, квалификация – горный техник – маркшейдер. Организация­разработчик: ГБПОУ ИО «Бодайбинский горный техникум» Разработчики: Тихонова Ольга Николаевна преподаватель специальных дисциплин Еникеева Татьяна Владимировна преподаватель специальных дисциплин Рецензент: Утверждена   и   рекомендована   методическим   советом   ГБПОУ   ИО «Бодайбинский горный техникум» Протокол №  от «    » __________2017 года 3 СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ   ПРИМЕРНОЙ   ПРОГРАММЫ   УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2. СТРУКТУРА   И  ПРИМЕРНОЕ  СОДЕРЖАНИЕ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4. КОНТРОЛЬ   И   ОЦЕНКА   РЕЗУЛЬТАТОВ   ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ стр. 4 5 10 10 4 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Инженерно­геодезические работы при промышленном строительстве 1.1. Область применения примерной программы Рабочая программа учебной дисциплины (далее ­ рабочая программа) – является   частью   программы   подготовки   специалистов   среднего   звена (ППССЗ)   в   соответствии   с   ФГОС   по   специальности   СПО  21.02.14 Маркшейдерское дело,  входящей в состав укрупненной группы профессий 21.00.00 Прикладная геология, горное дело, нефтегазовое дело, геодезия.  Рабочая   программа   учебной   дисциплины   может   быть   использована  в дополнительном профессиональном образовании (повышение квалификации и переподготовка)   и   профессиональной   подготовке   по   рабочим   профессиям 11708 Горнорабочий, 11711 Горнорабочий на маркшейдерских работах, 11710 Горнорабочий   на   геологических   работах,   при   наличии   основного   общего образования. Опыт работы не требуется. 1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: Общепрофессиональная дисциплина ОП.12 1.3.   Цели   и   задачи   учебной   дисциплины   –   требования   к   результатам освоения учебной дисциплины: В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен  знать: назначение и этапы производства разбивочных работ; способы разбивочных работ геодезические работы при строительстве промышленных сооружений; геодезических наблюдений за осадками и деформациями сооружений;  задачи, стоящие перед горнодобывающей промышленностью при строительстве различных объектов; геодезических работ при строительстве дорог, гидротехнических сооружений;  основы   организации   геодезических   работ   при   строительстве   дорог, гидротехнических сооружений; способы производства наблюдений за деформациями; назначение и методы исполнительных съемок уметь: выносить   в   натуры   проектные   разбивочные   элементы:   углы,   расстояния, уклоны, координаты с необходимой точностью 5 выполнять   разбивочные   работы   по   выносу   главных,   основных   и промежуточных осей строить продольные и поперечные профили определять объемы выполненных работ 1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося 72 часа, в том числе: обязательной   аудиторной   учебной   нагрузки   обучающегося   48   часов, включая практических работ 10 часов; самостоятельной работы обучающегося 24 часа. 2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы ДИСЦИПЛИНЫ Вид учебной работы Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)  Практические работы Самостоятельная работа обучающегося (всего) в том числе: Подготовка докладов Решение задач Внеаудиторная   самостоятельная   работа:  работа   с  конспектом для выполнения домашнего задания; решение задач. Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета Объем часов 72 48 10 24 4 12 8 6 2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины Инженерно­геодезические работы при  промышленном строительстве Наименование разделов и тем 1 Инженерно­геодезические  работы при  промышленном  строительстве Раздел 1.  Тема 1.1. Общие положения  о геодезических  разбивочных работах   Тема разбивочных работ 1.2.   Способы Содержание учебного материала, лабораторные  работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)  2 4 Разбивочные оси: главные, основные и детальные. Геодезические разбивочные работы Содержание 1. Назначение и организация разбивочных работ.  2. 3 Производство разбивочных работ на разных этапах строительства:  подготовительный период, геодезическая подготовка проекта для  перенесения его в натуру, непосредственная разбивка сооружения. Точность разбивочных работ. Вынос в натуру проектных углов, длин линий, проектных отметок  разными по точности способами. Вынос в натуру линии проектного уклона теодолитом и нивелиром. 5 6 Перенесение отметки на дно котлована. Содержание 1 Основные источники ошибок при разбивочных работах.  2 Способы разбивочных работ: полярный; прямоугольных координат;  угловой, линейной и створной засечек; створно­линейный; бокового  нивелирования. 3 Применение каждого способа, подготовка разбивочных элементов,  оценка точности разбивочных работ. Практические занятия Подготовка данных для производства разбивочных работ по выносу в натуру  координат различными способами Содержание Объем часов 3 48 18 6 6 2 6 Уровень освоения 4 1 1,2 1,2 1,2 1,2 1,2 1,2 1,2 1,2 1,2 7 Тема 1.3. Общая технология разбивочных работ 1 Геодезическая   подготовка   проекта:   аналитический   расчет   проекта, геодезическая привязка проекта, составление разбивочных чертежей.  2 Основные разбивочные работы по выносу главных, основных и  промежуточных осей. Закрепление осей. Виды обноски. 3 4 Практические занятия Подготовка данных для производства разбивочных работ по выносу в натуру  главных, основных и промежуточных осей. Самостоятельная работа при изучении раздела 1.  Работа с учебной литературой и конспектом для выполнения домашнего задания  Подготовка   материала   для   выступления   по   теме:  Конструкция   постоянных   и   временных   знаков используемых для закрепления осей. Высотная разбивочная основа. Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы Решение задач с оценкой точности разбивочных работ. Раздел 2.    Геодезическое Тема   2.1. для обоснование и промышленного гражданского строительства Геодезические работы при строительстве промышленных сооружений Содержание 1 Плановые и высотные инженерно­геодезические сети, их особенности.      2 Виды опорных сетей: триангуляция; полигонометрия; трилатерация;  линейно­угловые сети. Условия их применения. Геодезическая строительная сетка. Этапы выноса в натуру осевым способом и способом редуцирования. Этапы производства геодезических работ.  Геодезические работы при возведении подземной части здания. Проектирование и вынос в натуру границ котлована. Перенос осей и отметок на монтажные горизонты. Разбивка промышленных сооружений Построение разбивочной сети. Разбивка и выверка подкрановых путей. Назначение   и   методы   исполнительных   съемок.   Исполнительные съемки в строительстве.  Тема   2.3.   Инженерно­ геодезические   работы   при строительстве   и   монтаже зданий и сооружений 3 4 Содержание 1 2 3 4 5 6 7 2 9 30 4 6 1,2 1,2 1,2 1,2 1 1 1,2 1 1,2 1,2 1,2 8 Тема   2.4.   Геодезические наблюдения   за   осадками   и деформациями сооружений. Тема   2.5.     Геодезические работы   при   строительстве дорог. Содержание 1 Понятие   «деформация».   Виды   деформаций   сооружений: осадка   и   просадка,   горизонтальные   смещения,   сдвиги, перекосы, прогибы. Наблюдения за деформацией сооружений, цели наблюдений.  Проект наблюдений. Точность и периодичность наблюдений Геодезические знаки, применяемые при наблюдениях. Опорные,  вспомогательные и деформационные знаки. Наблюдения за осадками сооружения, способы наблюдений: Наблюдения за горизонтальными смещениями сооружений, способы  наблюдений: линейно­угловой, створный. Наблюдения за креном способами вертикального проектирования,  координат и углов Наблюдения за трещинами. Геодезические методы наблюдения за оползнями: осевые, плановые,  высотные и пространственные. 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Содержание 1. Камеральное трассирование.  2. Трассирование по топографической карте способом попыток, или  построением линии допустимого уклона. 3. Участки вольного и напряженного ходов. 4 Спрямление линии нулевых работ. 5 Полевое трассирование. 6 7 Построение продольного профиля Разбивка круговых кривых и пикетажа по линии трассирования. Основные части автомобильного и железнодорожного полотна.  Детальная разбивка земляного полотна. Вынос в натуру проектных отметок и уклонов. Производство исполнительной съемки. Разбивка верхнего строения  дороги. Практические занятия Трассирование Содержание 6 8 6 4 1,2 1,2 1,2 1,2 1,2 1,2 1,2 1,2 1,2 1,2 1,2 1,2 1,2 1,2 1,2 1,2 1,2 1,2 1,2 1,2 1,2 9 Тема   2.6.     Геодезические работы   при   строительстве гидротехнических сооружений.    Техника Тема   2.7. безопасности при выполнении инженерно   ­   геодезических работ. 1 Геодезические   изыскания   при   строительстве сооружений.   гидротехнических 2 Стадии проектирования гидротехнического сооружения: проект и  3 4 5 6 рабочая документация. Геометрическая основа проекта гидроузла.  Вынос главных, основных и вспомогательных осей. Геодезические разбивки: для земляных работ, для обслуживания  бетонных работ. Геодезическое обеспечение монтажа металлоконструкций и  технологического оборудования. Содержание 1 Правила   безопасности   при   производстве   инженерно   ­   геодезических работ на  территории городов и промышленных объектов, в лесных и труднодоступных местах, на участках железных и автомобильных дорог, на возводимых зданиях и сооружениях. Самостоятельная работа при изучении раздела 2.  Работа с учебной литературой и конспектом для выполнения домашнего задания Подготовка к практическому  занятию с использованием методических рекомендаций;  Оформление отчетов по практическому  занятию Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы Подготовка докладов по темам:  Высотные опорные сети.  Геодезическое обоснование для строительства гидротехнических  сооружений.  Классификация   гидротехнических   сооружений.  Стадии   проектирования гидротехнического сооружения: проект и рабочая документация. Решение задач. Построение поперечных профилей Проектирование поперечных сечений котлованов гидросооружения на промерных профилях. Всего Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения: 1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);  2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством) 3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач) 2 15 72 1,2 1,2 1,2 1,2 1,2 1,2 1 10 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1. обеспечению   Требования   к   минимальному   материально­техническому Реализация учебной дисциплины требует наличия учебной лаборатории: маркшейдерское дело.  Оборудование учебный кабинет Топографо­геодезических изысканий:  посадочные места по количеству обучающихся;   рабочее место преподавателя;   измерительные приборы, инструменты,  раздаточные материалы;  комплект бланков технологической документации;  комплект учебно­методической документации;  модели, макеты, карты, схемы, планы участков, чертежи, плакаты Технические средства обучения:  ­  АРМ преподавателя;  мультимедийное оборудование (экран, проектор, ноутбук). 3.2. Информационное обеспечение обучения Перечень   рекомендуемых   учебных   изданий, дополнительной литературы Основные источники: 1. 2. 3. ГОСТ 22268­76 Геодезия. Термины и определения 4. Инженерная геодезия в строительстве./Под ред. О.С. Разумова . – М.:Высшая школа,  Буденков Н.А., Щекова О.Г. Инженерная геодезия. – Йошкар –Ола, МарГТУ,2007  Булгаков Н.П., Рывина Е.М., Федотов Г.А. Прикладная геодезия. – М.: Недра, 2007.   Интернет­ресурсов, 2008. 5. Инженерная геодезия. / Под ред. проф. Д.Ш.Михелева. – М.: Высшая школа, 2009. 6. Манухов   В.Ф.,   Тюряхин   А.С.   Инженерная   геодезия   –   Саранск,   Мордовский государственный университет,2008. 7. Попов В.Н., Букринский В.А. Геодезия и маркшейдерия.– М.: Издательство «Горная книга», 2003.  4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ Результаты обучения Формы и методы контроля и оценки результатов обучения  (освоенные умения, усвоенные знания) Знать   назначение   и   этапы   производства разбивочных работ; ­ экспертная оценка докладов ­опрос ­ дифференцированный зачет ­ экспертная оценка докладов ­опрос ­ дифференцированный зачет  геодезические   работы   при ­ экспертная оценка докладов Знать способы разбивочных работ Знать 11 строительстве промышленных сооружений; Знать осадками и деформациями сооружений;   геодезических   наблюдений   за      задачи, стоящие Знать перед горнодобывающей  промышленностью   при строительстве различных объектов; Знать  геодезических   работ   при строительстве   дорог,   гидротехнических сооружений;  Знать  основы   организации   геодезических работ   при   строительстве   дорог, гидротехнических сооружений; Знать  способы   производства   наблюдений за деформациями; Знать  назначение исполнительных съемок   и   методы Уметь   выносить   в   натуры   проектные разбивочные элементы: углы, расстояния, уклоны,   координаты   с   необходимой точностью Уметь выполнять разбивочные работы по главных, выносу и промежуточных осей Уметь  строить  продольные  и поперечные профили основных       Уметь  определять   объемы   выполненных работ ­опрос ­ дифференцированный зачет ­ экспертная оценка докладов ­опрос ­ дифференцированный зачет ­ экспертная оценка докладов ­опрос ­ дифференцированный зачет ­ экспертная оценка докладов ­опрос ­ дифференцированный зачет ­ экспертная оценка докладов ­опрос ­ дифференцированный зачет ­ экспертная оценка докладов ­опрос ­ дифференцированный зачет ­ экспертная оценка докладов ­опрос ­ дифференцированный зачет ­ экспертная оценка практической работы ­оценка решения задач ­опрос ­ экспертная оценка практической работы ­оценка решения задач ­опрос ­ экспертная оценка практической работы ­оценка решения задач ­опрос ­ экспертная оценка практической работы ­оценка решения задач ­опрос Формы   и   методы   контроля   и   оценки   результатов   развития   общих компетенций. Результаты (освоенные компетенции)   Основные показатели  оценки результата общие Формы и методы контроля  и оценки  12 ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость  своей будущей профессии,  проявлять к ней  устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать  собственную деятельность,  исходя из цели и способов  ее достижения,  определенных  руководителем. ­ аргументированность и  полнота объяснения  сущности и социальной  значимости будущей  профессии; ­активность, инициативность в процессе освоения  профессиональной  деятельности; ­участие в  профориентационной  деятельности; ­ участие в конкурсах  профессионального  мастерства, тематических  мероприятиях; ­ эффективность и качество  выполнения домашних  самостоятельных работ;  определение задач  деятельности, с учетом поставленной  руководителем цели;  формулирование  конкретных целей и на их  основе планирование своей  деятельности;   обоснование выбора и  успешность применения  методов и способов решения профессиональных задач;  правильная  последовательность  выполняемых действий (во  время практических  занятий);  личностная оценка  эффективности и качества  собственной деятельности в  определенной рабочей  ситуации;  самооценка качества  выполнения поставленных  задач;  соблюдение техники  безопасности.   ­   приказы   на   поощрение   / порицание ­   по   результатам   конкурсов, профессионального студенческих мастерства, конференций, мастер­классов и   т.п.:   дипломы,   грамоты, сертификаты и т.п. ­рабочая тетрадь  «Самостоятельная работа»; ­ отчет по практическим,  работам; ­ фотографии оценка     ­экспертная оценка  эффективности и  правильности принимаемых  решений на практических  занятиях;   ­экспертная оценка решения  задач; ­ практических работ  ­ оценка выполнения заданий  предусмотренных для  текущего и рубежного  контроля ­ наблюдение за соблюдением  техники безопасности с  фиксацией фактов; выполнения 13 ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность ОК 4.  Осуществлять поиск и использование информации,   необходимой для эффективного выполнения профессиональных   задач, профессионального и личностного развития ОК   5. информационно­ коммуникационные технологии   профессиональной деятельности  Использовать в ОК   6.  Работать   в коллективе   и   команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями        Самостоятельно задачи ОК   7.  Брать   на   себя ответственность   за   работу членов команды (подчиненных),     результат выполнения заданий ОК   8. определять профессионального и личностного   развития, заниматься самообразованием, осознанно повышение квалификации ОК   9.  Ориентироваться   в условиях   частой   смены технологий в профессиональной деятельности планировать   ­ быстрота оценки ситуации и     адекватность   принятия решений проблемных задач; ­ экспертная оценка решения ситуационных задач в период практических работ   ­   результативность   поиска информации   в   различных источниках,   в   т.ч.   сети Интернет; ­   адекватность   отбора   и использования   полученной информации   для   решения профессиональных задач. ­   обладание   навыками работы с различными видами информации; ­ результативное использование   технологии ИКТ   и   их   применение   в соответствии   с   конкретным характером профессиональной деятельности ­   соблюдение   этических норм   при  взаимодействии   с обучающимися, преподавателями администрацией, коммуникативная толерантность. Результативность исполнения   руководителя выполняемых группой функций работ, и       позитивная   динамика ­ учебных достижений; ­   участие   в   различных семинарах и конференциях. ­   участие   в   студенческих конференциях,   конкурсах   в области геодезии; ­ быстрота оценки ситуации и     адекватность   принятия решений проблемных  задач; ­  выписка   из   библиотечного формуляра обучающегося ­   перечень   литературы, изученной   при   написании докладов ­   оценка   в   сертификате   за оформление   рефератов   и   практических работ, выполненных     средствами ИКТ ­   участие   в   коллективном принятии решений по поводу наиболее эффективных путей выполнения работы  ­   наблюдение   и   экспертная оценка     на  практических, занятиях   ­   приказы   на   поощрение   / порицание ­   по   результатам   конкурсов, профессионального мастерства, студенческих конференций, мастер­классов и   т.п.:   дипломы,   грамоты, сертификаты и т.п. ­   по   результатам   конкурсов, профессионального мастерства, студенческих конференций, мастер­классов и   т.п.:   дипломы,   грамоты, сертификаты и т.п. ­  экспертное   наблюдение   и   14 ОК 10. Исполнять  воинскую обязанность, в  том числе с применением  полученных  профессиональных знаний  (для юношей).  ­планирование внеурочной  работы по военно­ патриотическому  воспитанию с учетом  подготовки к исполнению  воинской обязанности; ­применение  профессиональных знаний в  ходе прохождения службы в  армии. оценка   занятиях   на   практических ­наблюдение и экспертная  оценка деятельности  обучающихся во время  внеурочных мероприятий  военно­патриотической  направленности. ­наблюдение и экспертная  оценка деятельности  обучающихся во время  внеурочных мероприятий  военно­патриотической  направленности. 15

Рабочая программа по дисциплине: "Инженерно-геодезические работы при промышленном строительстве

Рабочая программа по дисциплине: "Инженерно-геодезические работы при промышленном строительстве

Рабочая программа по дисциплине: "Инженерно-геодезические работы при промышленном строительстве

Рабочая программа по дисциплине: "Инженерно-геодезические работы при промышленном строительстве

Рабочая программа по дисциплине: "Инженерно-геодезические работы при промышленном строительстве

Рабочая программа по дисциплине: "Инженерно-геодезические работы при промышленном строительстве

Рабочая программа по дисциплине: "Инженерно-геодезические работы при промышленном строительстве

Рабочая программа по дисциплине: "Инженерно-геодезические работы при промышленном строительстве

Рабочая программа по дисциплине: "Инженерно-геодезические работы при промышленном строительстве

Рабочая программа по дисциплине: "Инженерно-геодезические работы при промышленном строительстве

Рабочая программа по дисциплине: "Инженерно-геодезические работы при промышленном строительстве

Рабочая программа по дисциплине: "Инженерно-геодезические работы при промышленном строительстве

Рабочая программа по дисциплине: "Инженерно-геодезические работы при промышленном строительстве

Рабочая программа по дисциплине: "Инженерно-геодезические работы при промышленном строительстве

Рабочая программа по дисциплине: "Инженерно-геодезические работы при промышленном строительстве

Рабочая программа по дисциплине: "Инженерно-геодезические работы при промышленном строительстве

Рабочая программа по дисциплине: "Инженерно-геодезические работы при промышленном строительстве

Рабочая программа по дисциплине: "Инженерно-геодезические работы при промышленном строительстве

Рабочая программа по дисциплине: "Инженерно-геодезические работы при промышленном строительстве

Рабочая программа по дисциплине: "Инженерно-геодезические работы при промышленном строительстве

Рабочая программа по дисциплине: "Инженерно-геодезические работы при промышленном строительстве

Рабочая программа по дисциплине: "Инженерно-геодезические работы при промышленном строительстве

Рабочая программа по дисциплине: "Инженерно-геодезические работы при промышленном строительстве

Рабочая программа по дисциплине: "Инженерно-геодезические работы при промышленном строительстве

Рабочая программа по дисциплине: "Инженерно-геодезические работы при промышленном строительстве

Рабочая программа по дисциплине: "Инженерно-геодезические работы при промышленном строительстве

Рабочая программа по дисциплине: "Инженерно-геодезические работы при промышленном строительстве

Рабочая программа по дисциплине: "Инженерно-геодезические работы при промышленном строительстве

Рабочая программа по дисциплине: "Инженерно-геодезические работы при промышленном строительстве

Рабочая программа по дисциплине: "Инженерно-геодезические работы при промышленном строительстве
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.04.2018