Рабочая программа по дисциплине "Литература" для 1 курса.
Оценка 4.8

Рабочая программа по дисциплине "Литература" для 1 курса.

Оценка 4.8
Документация
docx
русская литература
11 кл
29.11.2018
Рабочая программа по дисциплине "Литература" для 1 курса.
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы общеобразовательных дисциплин для профессиональных образовательных организаций, рекомендованных Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО») в качестве примерных программ для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (протокол № 3 от 21 июля 2015г), с уточнениями ФГАУ «ФИРО», протокол № 3 от 25 мая 2017 г.
ОУД.02 Литература_Зуева О.А._18.02.12 и 18.02.13_2018.docx
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Екатеринбургский политехникум» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОУД 02. ЛИТЕРАТУРА» специальности: 18.02.12 Технология аналитического контроля химических соединений 18.02.13 Технология производства изделий из полимерных композитов очная форма обучения 2 Екатеринбург, 2018г. 3 Рабочая   программа   разработана   на   основе   Примерной   программы общеобразовательных   дисциплин   для   профессиональных   образовательных организаций,   рекомендованных   Федеральным   государственным   автономным учреждением   «Федеральный   институт   развития   образования»   (ФГАУ   «ФИРО»)   в качестве   примерных   программ   для   реализации   основной   профессиональной образовательной   программы   СПО   на   базе   основного   общего   образования   с получением   среднего   общего   образования   (протокол   №   3   от   21   июля   2015г),   с уточнениями ФГАУ «ФИРО», протокол № 3 от 25 мая 2017 г. Разработчик: Зуева О.А., преподаватель Рассмотрено: на заседании цикловой комиссии протокол №  1  от «28»  августа  2018г Председатель цикловой комиссии                                           (Погуляева Е.А.) Утверждено: на заседании методического совета протокол №  1  от «28»  августа  2018г Заместитель директора по учебно­методической работе __________(Алтунина Н.А.) 4 5 СОДЕРЖАНИЕ 1. ОБЩАЯ   ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ХАРАКТЕРИСТИКА   РАБОЧЕЙ 2. СТРУКТУРА   И   СОДЕРЖАНИЕ   УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ           4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  4 6 15 17 6 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.02 «ЛИТЕРАТУРА» 2. 1.1.Место дисциплины в структуре основной образовательной программы: Учебная   дисциплина   «ОУД.02   Литература»   является   обязательной   частью общеобразовательного цикла основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальностям 18.02.12 Технология аналитического контроля химических соединений, 18.02.13 Технология производства изделий из полимерных композитов. Учебная   дисциплинаОУД.02   «Литература»   обеспечивает   формирование профессиональных   и   общих   компетенций   по   всем   видам   деятельности   ФГОС   по специальностям   18.02.12   Технология   аналитического   контроля   химических соединений, 18.02.13 Технология производства изделий из полимерных композитов. Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 2, ОК 4,  ОК 5, ОК 6, ОК 8. 1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:    В   рамках   программы   учебной   дисциплины   обучающимися   осваиваются предметные результаты Код ПК,ОК Предметные результаты ОК 2 ОК 3 ОК4 ОК 5 ОК 6 сформированность   умений   учитывать   исторический,   историко­культурный контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа текста; способность   выявлять   в   художественных   текстах   образы,   темы   и   проблемы   и выражать   свое   отношение   к   теме,   проблеме   текста   в   развернутых аргументированных устных и письменных высказываниях; владение навыками анализа текста с учетом их стилистической и жанрово­родовой специфики; осознание художественной картины жизни, созданной в литературном произведении,   в   единстве   эмоционального   личностного   восприятия   и интеллектуального понимания; сформированность представлений о системе стилей языка художественной литературы; сформированность устойчивого интереса к чтению как средству познания других культур, уважительного отношения к ним; сформированность навыков различных видов анализа литературных произведений; владение   умением   представлять   тексты   в   виде   тезисов,   конспектов,   аннотаций, рефератов, сочинений различных жанров; знание содержания произведений русской, родной и мировой классической литературы, их историко­культурного и нравственно­ценностного влияния на формирование национальной и мировой культуры; сформированность   умений   учитывать   исторический,   историко­культурный контекст   и   контекст   творчества   писателя   в   процессе   анализа   художественного произведения; владение навыками анализа художественных произведений с учетом их жанрово­ родовой специфики; осознание художественной картины жизни, созданной в литературном произведении, в единстве эмоционального личностного восприятия и интеллектуального понимания 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 7 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Объем образовательной программы  Вид учебной работы Объем часов 118 в том числе: теоретическое обучение лабораторные работы  практические занятия  курсовая работа (проект) (если предусмотрено для специальностей) контрольная работа Самостоятельная работа  Промежуточная аттестация в форме                 дифференцированного зачета  2 86 ­ 30 ­ ­ ­ 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины  8 Наименование разделов и тем 1 Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся 2 Содержание учебного материала Ключевые   события   в   жизни   России   во   второй   половине  XIX  века.   Западники   и   славянофилы. Общественная программа «почвенников». Содержание учебного материала Художественный мир И.А. Гончарова. Три характерных признака писательской манеры Гончарова, отмеченные критиком Н.А. Добролюбовым в статье «Что такое обломовщина?» История создания романа «Обломов». Раздел 1. Русская литература второй половины XIX века Тема 1.1. Русская   литература   и общественная   мысль второй   половины  XIX века Тема 1.2. И.А.   Гончаров. Краткий очерк жизни и творчества. Творческая   история романа «Обломов» Тема 1.3. Образ главного героя в романе «Обломов» Тема 1.4. Обломов   и   Штольц. Понятие «обломовщина» Тема 1.5. Историко­ философский   смысл романа Тема 1.6. Содержание учебного материала Содержание учебного материала Один   день   из   жизни   Обломова.   Портрет   главного   героя.   Интерьер   как   способ   характеристики героя. Роль главы «Сон Обломова» в композиции романа. Содержание учебного материала Андрей Штольц как антипод Обломова. Ольга Ильинская и Агафья Пшеницына. Сравнительная характеристика. Содержание учебного материала Историко­философский смысл романа. Н.А. Добролюбов и А.В. Дружинин о романе «Обломов». Практическое занятие. Чтение и анализ глав из романа «Обломов» Объём в часах Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы 3 50 2/2 2/4 2/6 2/8 2/10 2/12 4 ОК 2 ОК 4 ОК 2 ОК 4 ОК 2 ОК 4 ОК 2 ОК 4 ОК 2 ОК 3 ОК 2 как А.Н. Островский. Краткий очерк жизни и творчества Тема 1.7. Город   Калинов   и   его обитатели Тема 1.8. Катерина трагический характер Тема 1.9. И.С.Тургенев. Художественный   мир писателя Тема 1.10. Образ   Базарова   в романе «Отцы и дети» Тема 1.11. Понятие  нигилизм  в романе Тема 1.12. Лирика Ф.И. Тютчева Тема 1.13. Основные темы лирики А. А. Фета Тема 1.14. Очерк   жизни   и творчества Н.А. Некрасова Тема 1.15. Проблема   счастья   в поэме   «Кому   на   Руси   А.Н. Островский. Художественный мир драматурга. Роль Островского в создании новой русской драмы. Творческая история создания пьесы «Гроза». 9 Содержание учебного материала Композиция пьесы. Система образов. Особенности конфликта. 2/14 ОК 2 Содержание учебного материала Катерина как трагический характер. Статья Н.А. Добролюбова «Луч света в тёмном царстве». Практическое занятие. Изучение образа Катерины в драме «Гроза».Работа с текстом Содержание учебного материала И.С. Тургенев. Краткий обзор жизни и творчества. Смысл названия романа «Отцы и дети». Содержание учебного материала Споры Базарова с Павлом Петровичем Кирсановым. «Испытание любовью». Содержание учебного материала Понятие нигилизма в романе. Анализ эпизодов «Дуэль между Базаровым и Павлом Петровичем Кирсановым», «Болезнь и смерть Базарова». Оценка романа   русской критикой. Практическое занятие. Чтение и анализ эпизодов из романа. Содержание учебного материала Очерк жизни и творчества Ф.И. Тютчева. Основные темы и идеи лирики. Лирика любви. Раскрытие в ней драматических переживаний поэта. Содержание учебного материала Этапы биографии и творчества А.А. Фета. Основные мотивы лирики. Содержание учебного материала Сведения из биографии. Поэма «Кому на Руси жить хорошо». Замысел поэмы. Жанр. Композиция. Сюжет. Нравственная проблематика поэмы, авторская позиция. ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 2 ОК 4 ОК 5 ОК 2 ОК 4 ОК 2 ОК3 ОК4 ОК 2 2/16 2/18 2/20 2/22 2/24 2/26 ОК 2 2/28 ОК 2 Содержание учебного материала Сатирическое   изображение   «хозяев»   жизни.   Образ   женщины   в   поэме.   Образ   «народного заступника» Гриши Добросклонова в раскрытии идейного замысла поэмы. ОК 2 ОК 3 ОК 4 жить хорошо» Тема 1.16. Обзор   жизни   и творчества Н.С. Лескова Тема 1.17. Тема трагической судьбы   талантливого русского человека Тема 1.18. Очерк   жизни   и творчества Ф.М. Достоевского Тема 1.19. Петербург Достоевского Тема 1.20. Раскольников   среди униженных и оскорблённых Тема 1.21. сильной Теория   и личности опровержение   её   в романе Тема 1.22. Жизненный   творческий путь  Л.Н. Толстого Тема 1.23. Светское   общество   в эпизоде   «Вечер   в салоне А.П. Шерер» Тема 1.24. и     10 Практическое занятие. Чтение и анализ текста поэмы «Кому на Руси жить хорошо». Содержание учебного материала Сведения   из   биографии. странник».Особенности сюжета повести. Образ Ивана Флягина.   Идейно­художественное   своеобразие   повести   «Очарованный Содержание учебного материала Смысл названия повести. Тема трагической судьбы талантливого русского человека Практическое   занятие.   Изучение   русского   национального   характера   в   повести   «Очарованный странник». Содержание учебного материала Ф.М.   Достоевский.   Сведения   из   биографии.История   написания   романа   «Преступление   и наказание».Социальная и нравственно­философская проблематика романа. Содержание учебного материала Характеристика главного героя. Условия жизни Раскольникова. Исповедь Мармеладова. Содержание учебного материала Драматичность характера и судьбы Родиона Раскольникова. Сны Раскольникова в раскрытии его характера и в общей композиции романа. Содержание учебного материала Страдание и очищение в романе. Символические образы в романе. Практическое занятие. Анализ глав из романа. Содержание учебного материала Л.Н. Толстой – человек, мыслитель, писатель. Духовные искания писателя. «Севастопольские   рассказы».   Отражение   перелома   во   взглядах   писателя   на   жизнь   в севастопольский период. Роман­эпопея «Война и мир». Жанр и композиция романа. Содержание учебного материала Знакомство   с   главными   героями.Художественные   принципы   Толстого   в   изображении   русской действительности: следование правде, психологизм, «диалектика души». 2/30 2/32 2/34 2/36 2/38 2/40 2/42 2/44 2/46 ОК 2 ОК 2 ОК 3 ОК 2 ОК 4 ОК 5 ОК 2 ОК 5 ОК 2 ОК 4 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 2 ОК 4 ОК 2 ОК 8 Содержание учебного материала 2/48 ОК 2 Духовные искания Андрея Болконского и Пьера Безухова Тема 1.25. Изображение Отечественной   войны 1812 года в романе 11 Духовные   искания   Андрея   Болконского,   Пьера   Безухова,   Наташи   Ростовой.   Авторский   идеал семьи.   Значение   образа   Платона   Каратаева.   «Мысль   народная»   в   романе.   Проблема   народа   и личности. Содержание учебного материала Картины войны 1812 года. Кутузов и Наполеон. Осуждение жестокости войны в романе. Практическое занятие. Чтение и анализ фрагментов из романа «Война и мир». Раздел 2. Русская литература на рубеже XIX­ XX в. Тема 2.1. Обзор   биографии   и творчества А.П. Чехова   Тема 2.2. Система   образов   и главный образ в пьесе Тема 2.3. Символические образы в   пьесе   «Вишнёвый сад» Тема 2.4. Обзор   биографии   и творчества И.А. Бунина Тема 2.5. Символическое значение   образов   в рассказе   «Господин   из Сан­Франциско»   2/50 14 2/52 2/54 2/56 2/58 ОК 8 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 2 ОК 4 ОК 2 ОК 4 ОК 2 ОК 3 ОК4 ОК 2 ОК 4 ОК 5 ОК 2 ОК3 ОК4 Содержание учебного материала А.П. Чехов. Сведения из биографии. Своеобразие и всепроникающая сила чеховского творчества.  Новаторство Чехова. Периодизация творчества   Чехова.   Работа   в   журналах.   Чехов   –   репортер.   Юмористические   рассказы. Пародийность   ранних   рассказов.   Новаторство   Чехова   в   поисках   жанровых   форм.   Новый   тип рассказа. Герои рассказов Чехова. Комедия «Вишнёвый сад». Драматургия Чехова. Содержание учебного материала Конфликт в пьесе «Вишнёвый сад».Жизненная беспомощность героев пьесы. Расширение границ исторического времени в пьесе. Содержание учебного материала Символичность пьесы. Чехов и МХАТ. Роль А. П. Чехова в мировой драматургии театра. Практическое занятие. Чтение и анализ пьесы «Вишнёвый сад». Содержание учебного материала И.   А.   Бунин.   Сведения   из   биографии.   История   создания   рассказа   «Господин   из   Сан­ Франциско».Острое чувство кризиса цивилизации в рассказе. Содержание учебного материала Философичность   лирики   Бунина.   Тонкость   восприятия   психологии   человека   и   мира   природы; поэтизация   исторического   прошлого.   Осуждение   бездуховности   существования.   Изображение «мгновения» жизни. Реалистическое и символическое. Слово, подробность, деталь в поэзии и прозе. Практическое занятие. Чтение и анализ рассказа «Господин из Сан­Франциско» 2/60 12   Тема 2.6. Обзор   биографии   и творчества А.И. Куприна Тема 2.7. Раскрытие темы любви в рассказе Содержание учебного материала А.И. Куприн. Сведения из биографии. Повесть «Гранатовый браслет». Смысл названия рассказа, спор   о   сильной,   бескорыстной   любви,   тема   неравенства.   Трагический   смысл   произведения. Символическое и реалистическое в творчестве Куприна. Содержание учебного материала Продолжение традиционной для русской литературы темы «маленького человека». Роль музыки в пробуждении души княгини Веры. Практическое занятие. Анализтекста:раскрытие темы любви в рассказе «Гранатовый браслет»   Раздел 3. Поэзия начала XX века Тема 3.1 Серебряный век русской поэзии. Жизнь и   творчество   А.А. Блока Тема 3.2. Сергей   Есенин   как национальный поэт Тема 3.3. Творчество Маяковского   В.В. Содержание учебного материала Серебряный век как своеобразный «русский ренессанс». Литературные течения поэзии русского модернизма: символизм, акмеизм, футуризм. Поэты, творившие вне литературных течений: И.Ф. Анненский, М.И. Цветаева. Основные темы лирики А.А. Блока. Поэма «Двенадцать». Содержание учебного материала С.А.   Есенин.   Сведения   из   биографии.   Основные   темы   лирики.   Художественное   своеобразие творчества   Есенина:   глубокий   лиризм,   необычайная   образность,   зрительность   впечатлений, цветопись, принцип пейзажной живописи, народно­песенная основа стихов. Содержание учебного материала В.В.   Маяковский.   Сведения   из   биографии.   Поэтическая   новизна   ранней   лирики:   необычное содержание, гиперболичность и пластика образов, яркость метафор, контрасты и противоречия. Тема несоответствия мечты и действительности, несовершенства мира в лирике поэта. Проблемы духовной жизни. Характер и личность автора в стихах о любви. Сатира Маяковского. Обличение мещанства   Раздел 4. Литература первой половины XX века Тема 4.1. Очерк   жизни   и творчества М. Горького.   Пьеса   «На дне» Тема 4.2. Изображение   правды жизни в пьесе «На дне» Содержание учебного материала М.   Горький.   Сведения   из   биографии.Ранние   рассказы:   «Макар   Чудра»,   «Челкаш»,   «Старуха Изергиль».   Правда   жизни   в   рассказах   Горького.   Тематика   и   проблематика   романтического творчества Горького. Поэтизация гордых и сильных людей. Пьеса «На дне». Жанр, особенности конфликта. Содержание учебного материала Изображение правды жизни в пьесе и ее философский смысл. Мечты героев пьесы и реальность. 2/62 2/64 6 2/66 ОК 2 ОК 4 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 2 2/68 ОК 2 2/70 ОК 2 20 2/72 2/74 ОК 2 ОК 2 Тема 4.3. Роль Луки в пьесе «На дне» Содержание учебного материала Сознание   людей,   выброшенных   «на   дно   жизни».   Авторская   позиция   и   способы   ее   выражения. Новаторство Горького – драматурга. Практическое занятие. Чтение и обсуждение пьесы «На дне».Спор о назначении человека. 13 Тема 4.4. Лирика Цветаевой   Марины   Роман­ Тема 4.5. Очерк   жизни   и творчества Е.И.  Замятина. антиутопия «Мы» Тема 4.6. Очерк   жизни   и   М.А. творчества Булгакова.   Повесть «Собачье сердце». Тема 4.7. Фантастика и сатира в повести «Собачье сердце» Тема 4.8. И.Э. Изображение гражданской   войны   в книге «Конармия» Тема 4.9. А.   Платонов.   П. Характерные   черты времени   в   повести «Котлован» Бабель.     Содержание учебного материала М.И. Цветаева. Сведения из биографии. Основные темы творчества Цветаевой. Конфликт быта и бытия, времени и вечности. Поэзия как напряженный   монолог­исповедь.   Фольклорные   и   литературные   образы   и   мотивы   в   лирике Цветаевой. Своеобразие стиля. Содержание учебного материала Краткий очерк жизни и творчества Е.И. Замятина. Развитие жанра антиутопии в романе «Мы». Судьба личности в тоталитарном государстве. Трагедия потери имени как собственного «я». Содержание учебного материала М.А.   Булгаков.   Сведения   из   биографии.   Сатирические   произведения   «Дьяволиада»,   «Роковые яйца». Проблематика повести «Собачье сердце». Сюжет, герои. Использование художественных приёмов: контраста, метафоры, говорящих фамилий Содержание учебного материала Актуальность предупреждения М.А. Булгакова. Авторская позиция. Практическое занятие. Чтение и анализ повести «Собачье сердце» Содержание учебного материала И.Э. Бабель. Сведения биографии. Бесчеловечность войны в книге «Конармия». Рассказы «Переход через Збруч», «Письмо», «Соль». Содержание учебного материала А.П.   Платонов.   Сведения   из   биографии.   Повесть   «Котлован».   Характерные   черты   времени   в повести. Поиски положительного героя писателем. Единство нравственного и эстетического. Труд как основа нравственности человека. ОК2 ОК 3 ОК 2 2/76 2/78 2/80 ОК 2 2/82 2/84 2/86 2/88 ОК 4 ОК 6 ОК 3 ОК 4 ОК 6 ОК 5 ОК 6 ОК 2 ОК 4 Тема 4.10. «Тихий  Дон»  ­ роман­ эпопея М.А. Шолохова о   судьбах   русского народа годы гражданской   войны (обзор). в     14 Содержание учебного материала М.А. Шолохов. Сведения из биографии. «Донские   рассказы»,   роман   «Тихий   Дон»   (обзор).   Роман­эпопея   о   судьбах   русского   народа   и казачества   в   годы   Гражданской   войны.   Своеобразие   жанра.   Особенности   композиции. Столкновение старого и нового мира в романе. Мастерство психологического анализа. Патриотизм и гуманизм романа. Образ Григория Мелехова. Женские судьбы. Любовь на страницах романа. Многоплановость повествования. Традиции Л.Н. Толстого в романе М. Шолохова. Раздел 5. Литература периода Великой Отечественной войны и первых послевоенных лет Тема 5.1. Тема народного   страдания в поэме А.А. Ахматовой «Реквием». Содержание учебного материала А.А. Ахматова. Жизненный и творческий путь. Ранняя лирика Ахматовой: глубина, яркость переживаний поэта. Тематика и тональность лирики периода первой мировой войны: судьба страны и народа.  Личная и общественная темы в стихах революционных и первых послереволюционных лет. Темы любви   к   родной   земле.   Пушкинские   темы   в   творчестве   Ахматовой.   Тема   любви   к   Родине   и гражданского мужества в лирике военных лет. Поэма «Реквием». Исторический масштаб и трагизм поэмы. Трагизм жизни и судьбы лирической героини и поэтессы.  Практическое занятие. Чтение и анализ поэмы «Реквием». Содержание учебного материала Б.Л. Пастернак. Сведения из биографии. Стихотворения: «Февраль. Достать чернил и плакать...», «Про эти стихи», «Определение поэзии», «Гамлет».Эстетические поиски и эксперименты в ранней лирике. Философичность лирики. Тема пути – ведущая в поэзии Пастернака. Особенности поэтического восприятия.  Простота и легкость поздней лирики. Своеобразие художественной формы стихотворений. Судьба романа «Доктор Живаго». Человек, история и природа в романе. Содержание учебного материала А.Т.   Твардовский.   Сведения   из   биографии.Жанр,   композиция   и   содержание   поэмы   «По   праву памяти».Поэма «По праву памяти» – искупление и предостережение, поэтическое и гражданское осмысление   трагического   прошлого.   Лирический   герой   поэмы,   его   жизненная   позиция. Художественное своеобразие творчества А. Твардовского. Тема 5.2. Тема 5.3. Творчество   А. Твардовского   Т. Раздел 6. Литература периода «оттепели». Тема 6.1. Содержание учебного материала 2/90 ОК 2 6 ОК 2 ОК 3 2/92 2/94 ОК 2 2/96 6 2/98 ОК 2 ОК 4 ОК 2 Обзор   произведений советских   писателей периода «оттепели»   Тема 6.2. Очерк   жизни   и творчества А.И. Солженицына.   Рассказ «Один   день   Ивана Денисовича» Тема 6.3. Поэты­ шестидесятники Тема 7.1. Лирика Н. Рубцова   Тема 7.2. «Деревенская   проза». Творчество В.М. Шукшина Тема 7.3. Взаимоотношения человека   и   природы   в книге   В.П.   Астафьева «Царь­рыба» Тема 7.4. Проблематика   повести Распутина В.Г.   15 События   в   стране,   повлиявшие   на   ослабление   информационной   блокады.   Возвращение произведений М. Булгакова, М. Зощенко, А. Платонова, А. Ахматовой, И. Бабеля, М. Цветаевой. Сила   духа   русского   солдата   в   рассказе   М.А.   Шолохова   «Судьба   человека».   Психологический поединок Андрея Соколова и лагерфюрера Мюллера. Содержание учебного материала А.И.   Солженицын.   Очерк   жизни   и   творчества.   История   написания   рассказа   «Один   день   Ивана Денисовича».   Воплощение   в   образе   главного   героя   русского   народа,   способного   перенести невиданные   страдания,   лишения   и   при   этом   сохранить   доброту   к   людям,   человечность, непримиримость к нравственным порокам. Содержание учебного материала Поиски нового поэтического языка, формы, жанра в поэзии Б. Ахмадуллиной, Е.Винокурова, Р. Рождественского, А. Вознесенского, Е.Евтушенко, Б.Окуджавы и др. Развитие традиций русской классики   в   поэзии   Н.   Федорова,   Н.   Рубцова,   Д.   Самойлова,   Е.Винокурова,     Ю.Друниной,   Б. Слуцкого, С.Орлова, И. Бродского, Р. Гамзатова. Практическое занятие. Чтение и анализ стихотворений поэтов­ «шестидесятников». Раздел 7. Литература последних десятилетий XX века. Содержание учебного материала Н.М.   Рубцов.   Сведения   из   биографии.Стихотворения:   «Тихая   моя   родина»,   «Я   люблю   судьбу свою»,   «Звезда   полей».   Тема   родины   в   лирике   поэта,   острая   боль   за   ее   судьбу,   вера   в   ее неисчерпаемые   духовные   силы.   Гармония   человека   и   природы.   Есенинские   традиции   в   лирике Рубцова. Содержание учебного материала В.М. Шукшин. Сведения из биографии.Рассказы: «Чудик», «Срезал», «Микроскоп», «Ораторский прием».   Изображение   жизни   русской   деревни:   глубина   и   цельность   духовного   мира   русского человека. Художественные особенности прозы В. Шукшина. Содержание учебного материала В.П. Астафьев. Сведения биографии. Утверждение общечеловеческих моральных ценностей в книге В.П. Астафьева «Царь­рыба». Реальное и фантастическое в произведении. 2/100 2/102 16 2/104 2/106 2/108 Содержание учебного материала В.Г. Распутин. Сведения биографии. Проблематика повести «Прощание с Матёрой». Борьба старой и новой жизни. Противостояние города и деревни. ОК 4 ОК 2 ОК 4 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 2 ОК 4 ОК 2 ОК 4 ОК 2 ОК 5 ОК 2 ОК 3 ОК 6 16   Содержание учебного материала И.А. Бродский. Чтение и анализ стихотворений. «Так долго вместе прожили…» «Пилигримы», «Сретенье». Содержание учебного материала А.В.   Вампилов.   Сведения   из   биографии.   Драматургия   А.   Вампилова.   Пьеса   «Старший   сын». Проблемы интеллигенции. Вопрос о правде в пьесе. «Прощание с Матёрой» Практическое занятие. Чтение и обсуждение повести Распутина «Прощание с Матёрой». Тема 7.5. Жизнь   и   творчество И.А. Бродского Тема 7.6. А. Драматургия Вампилова.   Стечение обстоятельств   в   пьесе «Старший сын» Тема 7.7. Литература   последних десятилетий XX века Содержание учебного материала Современный литературный процесс. Стирание границ между высокой и массовой литературой. Появление новых жанров. Дифференцированный зачет  Всего Из них: Аудиторные занятия в том числе:                       теоретическое обучение                       лабораторные работы практические занятия курсовая работа (проект) контрольная работа самостоятельная работа промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета  ОК 2 ОК 4 ОК 5 ОК 2 ОК 4 ОК 8 ОК 8 2/110 2/112 2/114 2/116 2 118 118 86 ­ 30 ­ ­ ­ 2 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 17 3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения Кабинет Оборудование учебного кабинета: посадочные места по количеству обучающихся, рабочее место преподавателя,  учебно­методический комплекс по дисциплине, раздаточный материал по изучаемым темам, карточки­задания. Технические средства обучения: компьютер. 3.2. Информационное обеспечение реализации программы Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные   и/или   электронные   образовательные   и   информационные   ресурсы,   рекомендуемых   для использования в образовательном процессе. 3.2.1. Печатные издания Основные источники. 1. 2. 3. Г.А.Обернихина «Литература» Учебник. М.:ИЦ « Академия».2011.­ 656с. Г.А.Обернихина «Литература».Учебное пособие. М.:ИЦ «Академия».2012.­ 272с Г.А.Обернихина «Литература» Учебник     Ч.1 18­19в.в. Ч.2. 20век. М.:ИЦ «Академия».2013. ­400с. 4. Т. Ф. Курдюмова, Е. Н. Колокольцев, О. Б. Марьина Русский язык и литература. Литература. Базовый уровень.10 класс, учебник, ООО «ДРОФА», 2015 (в электронном виде) 5. Т. Ф. Курдюмова, Е. Н. Колокольцев, О. Б. Марьина Русский язык и литература. Литература. Базовый   уровень.11   класс   В   двух   частях.   Часть   2   учебник,   ООО   «ДРОФА»,   2015   (в электронном виде) 6. Т. Ф. Курдюмова, Е. Н. Колокольцев, О. Б. Марьина Русский язык и литература. Литература. Базовый   уровень.11   класс   В   двух   частях.   Часть   1   учебник,     ООО   «ДРОФА»,   2015   (в электронном виде) Примерная   программаобщеобразовательной   учебной   дисциплины«Русский   язык   и литература. Литература» Для профессиональных образовательных организаций. – М.: Изд. центр «Академия», 2015.   Авторы:   Г.А. Обернихина,   зав. кафедрой преподавания русского языка и литературы Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки,   к. п. н., профессор;   Т.В.   Емельянова,   доцент   кафедры   преподавания   русского   языка   и   литературы Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, доцент;   Е.В. Мацыяка,   доцент кафедры преподавания русского языка и литературы Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, к. п. н., доцент;   К.В. Савченко, доцент кафедры преподавания русского языка и литературы Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, доцент. Художественные тексты для обучающихся: И.А. Гончаров. Обломов. А.Н. Островский. Гроза. И.С. Тургенев. Отцы и дети. Ф.И. Тютчев. Полдень. Silentium. Видение. Тени сизые смесились…Не то, что мните вы, природа…29­е января 1837. Я лютеран люблю богослуженье. Умом Россию не понять… О, как убийственно мы любим. Последняя любовь. Я очи знал, – о, эти очи…Природа – сфинкс. И тем она 18 верней…Нам   не   дано   предугадать…Я   встретил   Вас   –   и   все   былое…День   и   ночь.   Эти   бедные селенья… А.А. Фет. Облаком волнистым… Осень. Прости – и все забудь. Шёпот, робкое дыханье… Какое счастье – ночь, и мы одни... Сияла ночь. Луной был полон сад... Еще майская ночь... Одним толчком   согнать   ладью   живую…   На   заре   ты   ее   не   буди...   Это   утро,   радость   эта…   Еще   одно забывчивое слово. Вечер. Н.А. Некрасов. Кому на Руси жить хорошо. Стихотворения. Н.С. Лесков. Очарованный странник. М.Е. Салтыков­Щедрин. История одного города. Сказки. Ф.М. Достоевский. Преступление и наказание. Л.Н. Толстой. Война и мир. А.П. Чехов. Вишнёвый сад. И.А. Бунин. Господин из Сан­Франциско. А.И. Куприн. Гранатовый браслет.  А.А. Блок. Двенадцать. Вхожу я в тёмные храмы. Незнакомка. Россия. В ресторане. Ночь, улица, фонарь, аптека… На железной дороге. О, я хочу безумно жить…Скифы. С.А. Есенин. Стихотворения. В.В.   Маяковский.   А   вы   могли   бы?   Нате!   Послушайте!   Скрипка   и   немножко   нервно… Разговор   с   фининспектором   о   поэзии.   Юбилейное.   Письмо   товарищу   Кострову   из   Парижа   о сущности любви. Прозаседавшиеся. Во весь голос. Облако в штанах. Флейта­позвоночник. Люблю. Про это. М. Горький. На дне. М.И. Цветаева. Моим стихам, написанным так рано… Стихи к Блоку. Кто создан из камня, кто создан из глины… Тоска по родине! Давно…  Генералам 12 года. Е.И. Замятин. Мы. М.А. Булгаков. Собачье сердце. И.Э. Бабель. Конармия. А.П. Платонов. Котлован. М.А. Шолохов. Тихий Дон. Судьба человека. А.А. Ахматова. Смятение. Молюсь оконному лучу.. Сероглазый король. Сжала руки под темной вуалью… Не с теми я, кто бросил земли.. Родная земля. Мне голос был. Клятва. Мужество. Муза. Поэма без героя. Реквием. Б.Л. Пастернак. Февраль. Достать чернил и плакать... Про эти стихи. Определение поэзии. Гамлет. Быть знаменитым некрасиво. Во всем мне хочется дойти до самой сути… Зимняя ночь. Девятьсот пятый год. Лейтенант Шмидт. Доктор Живаго. А.Т.   Твардовский.   Памяти   матери.   Я   знаю:   никакой   моей   вины…   В   тот   день,   когда кончилась война… По праву памяти. А.И. Солженицын. Один день Ивана Денисовича. Н. Рубцов. Тихая моя родина. Я люблю судьбу свою. Звезда полей. В. М. Шукшин. Чудик. Срезал. Микроскоп. Ораторский приём. В.П. Астафьев. Царь­рыба В.Г. Распутин. Прощание с Матёрой. И.А. Бродский. Стихотворения. А. Вампилов. Старший сын. Дополнительные источники: 1.Агеносов В.В. и др. Русская литература ХХ в. (ч. 1, 2). 11кл. – М., 2005. Архангельский А.Н., Лебедев Ю.В. Русская литература XIX в. В двух частях. 10 кл. – М., 2. Русская литература ХХ в. (ч. 1, 2). 11 кл. / Под ред. В.В. Агеносова. ­М.,2002. 2000. 19 Н.Г. Гольцова, И.В. Шамшин, М.А. Мищерина.   Русский язык. 10­11 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений. ­ М., «Русское слово»,2008. Н.А. Добролюбов. Что такое обломовщина? Н.А. Добролюбов. Луч света в тёмном царстве. 20 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Результаты обучения Критерии оценки Методы оценки сформированность представлений о  системе стилей языка художественной литературы. сформированность устойчивого  интереса к чтению как средству  познания других культур,  уважительного отношения к ним; сформированность навыков различных  видов анализа литературных  произведений; владение умением представлять тексты  в виде тезисов, конспектов, аннотаций,  рефератов, сочинений различных  жанров; знание содержания произведений  русской, родной и мировой  классической литературы, их историко­ культурного и нравственно­ценностного влияния на формирование национальной и  мировой культуры; сформированность умений учитывать  исторический, историко­культурный  контекст и контекст творчества  писателя в процессе анализа  художественного произведения; способность выявлять в  художественных текстах образы, темы и проблемы и выражать свое отношение к  ним в развернутых аргументированных  устных и письменных высказываниях; владение навыками анализа  художественных произведений с учетом их жанрово­родовой специфики;  осознание художественной картины  жизни, созданной в литературном  произведении, в единстве  эмоционального личностного  восприятия и интеллектуального  понимания Оценка устных ответов обучающихся, тестов, практических заданий   Обучающийся демонстрирует богатый словарный   запас,   знание орфоэпических, лексических, грамматических, и орфографических   норм пунктуационных современного русского   литературного   языка;   норм речевого   поведения   в социально­культурной, учебно­научной, официально­деловой сферах общения.   Обучающийся осуществляет речевой самоконтроль; оценивает устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач Оценка устных выступлений обучающихся, результатов выполнения домашних заданий, практических заданий

Рабочая программа по дисциплине "Литература" для 1 курса.

Рабочая программа по дисциплине "Литература" для 1 курса.

Рабочая программа по дисциплине "Литература" для 1 курса.

Рабочая программа по дисциплине "Литература" для 1 курса.

Рабочая программа по дисциплине "Литература" для 1 курса.

Рабочая программа по дисциплине "Литература" для 1 курса.

Рабочая программа по дисциплине "Литература" для 1 курса.

Рабочая программа по дисциплине "Литература" для 1 курса.

Рабочая программа по дисциплине "Литература" для 1 курса.

Рабочая программа по дисциплине "Литература" для 1 курса.

Рабочая программа по дисциплине "Литература" для 1 курса.

Рабочая программа по дисциплине "Литература" для 1 курса.

Рабочая программа по дисциплине "Литература" для 1 курса.

Рабочая программа по дисциплине "Литература" для 1 курса.

Рабочая программа по дисциплине "Литература" для 1 курса.

Рабочая программа по дисциплине "Литература" для 1 курса.

Рабочая программа по дисциплине "Литература" для 1 курса.

Рабочая программа по дисциплине "Литература" для 1 курса.

Рабочая программа по дисциплине "Литература" для 1 курса.

Рабочая программа по дисциплине "Литература" для 1 курса.

Рабочая программа по дисциплине "Литература" для 1 курса.

Рабочая программа по дисциплине "Литература" для 1 курса.

Рабочая программа по дисциплине "Литература" для 1 курса.

Рабочая программа по дисциплине "Литература" для 1 курса.

Рабочая программа по дисциплине "Литература" для 1 курса.

Рабочая программа по дисциплине "Литература" для 1 курса.

Рабочая программа по дисциплине "Литература" для 1 курса.

Рабочая программа по дисциплине "Литература" для 1 курса.

Рабочая программа по дисциплине "Литература" для 1 курса.

Рабочая программа по дисциплине "Литература" для 1 курса.

Рабочая программа по дисциплине "Литература" для 1 курса.

Рабочая программа по дисциплине "Литература" для 1 курса.

Рабочая программа по дисциплине "Литература" для 1 курса.

Рабочая программа по дисциплине "Литература" для 1 курса.

Рабочая программа по дисциплине "Литература" для 1 курса.

Рабочая программа по дисциплине "Литература" для 1 курса.

Рабочая программа по дисциплине "Литература" для 1 курса.

Рабочая программа по дисциплине "Литература" для 1 курса.

Рабочая программа по дисциплине "Литература" для 1 курса.

Рабочая программа по дисциплине "Литература" для 1 курса.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.11.2018