ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ЕН.01 МАТЕМАТИКА
Математический и общий естественнонаучный учебный цикл программы подготовки специалистов среднего звена по специальности:
22.02.06 СВАРОЧНОЕ ПРОИЗВОДСТВО
Сызрань, 2016 г.
Название разделов |
стр. |
1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины |
4 |
2. Структура и содержание учебной дисциплины |
6 |
3. Условия реализации программы учебной дисциплины |
12 |
4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины |
15 |
5. Лист изменений и дополнений, внесѐнных в рабочую программу |
16 |
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
МАТЕМАТИКА
Рабочая программа учебной дисциплины (далее – УД) является частью основной профессиональной образовательной программы ГБПОУ «ГК г. Сызрани» по специальности 22.02.06 Сварочное производство, разработанной в соответствии с ФГОС третьего поколения.
Рабочая программа составляется для очной формы обучения ГБПО ГК.
Рабочая программа составляется для очной формы обучения ГБПОУ «ГК г. Сызрани»
1.2 Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: МАТЕМАТИКА относится к математическому и общему естественнонаучному циклу основной профессиональной образовательной программы.
1.3 Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
Освоение содержания учебной дисциплины «Математика» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
личностных:
−сформированность представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, идеях и методах математики; −понимание значимости математики для научно-технического прогресса,
сформированность отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей;
−развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования;
−овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для освоения смежных естественно-научных дисциплин и дисциплин профессионального цикла, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
−готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
−готовность и способность к самостоятельной творческой и ответственной деятельности; −готовность к коллективной работе, сотрудничеству со сверстниками в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
−отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
•метапредметных:
−умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
−умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты; −владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; −готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников; −владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
−владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств для их достижения;
−целеустремленность в поисках и принятии решений, сообразительность и интуиция, развитость пространственных представлений; способность воспринимать красоту и гармонию мира;
•предметных:
−сформированность представлений о математике как части мировой культуры и месте математики в современной цивилизации, способах описания явлений реального мира на математическом языке;
−сформированность представлений о математических понятиях как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий;
−владение методами доказательств и алгоритмов решения, умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
−владение стандартными приемами решения рациональных и иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем; использование готовых компьютерных программ, в том числе для поиска пути решения и иллюстрации решения уравнений и неравенств;
−сформированность представлений об основных понятиях математического анализа и их свойствах, владение умением характеризовать поведение функций, использование полученных знаний для описания и анализа реальных зависимостей;
−владение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах;
- сформированность умения распознавать геометрические фигуры на чертежах, моделях и в реальном мире; применение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием;
−сформированность представлений о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, статистических закономерностях в реальном мире, основных понятиях элементарной теории вероятностей; умений находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных величин;
−владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач.
ОК 1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно – коммуникативные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчинѐнных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
1.4 Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
Максимальной учебной нагрузки студента 108 часов, в том числе:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки студента 72 часов;
- самостоятельной работы студента 36 часов.
2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Вид учебной деятельности |
Объѐм часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
108 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) |
72 |
в том числе: |
|
лабораторные занятия |
не предусмотрено |
практические занятия |
18 |
контрольные работы |
|
курсовая работа (проект) |
не предусмотрено |
самостоятельная работа студента (всего) |
36 |
в том числе: |
|
Итоговая аттестация в форме (указать) |
д/зачѐт |
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) |
Объѐм часов |
Уровень освоения |
Тема 1. Функциональная зависимость. Функции и их графики |
Содержание учебного материала |
10 |
|
1.Функции. Область определения и множество значений; график функции, построение графиков функций, заданных различными способами. 2.Свойства функции: монотонность, чѐтность, нечѐтность, ограниченность, периодичность. 3. Промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения, точки экстремума. 4.Графическая интерпретация. Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях. Обратные функции. Область определения и область значений обратной функции. 5. График обратной функции. Арифметические операции над обратными функциями. Сложная функция (композиция). 6.Построение графиков обратных функций. |
2
1
1
1
2
1
|
|
|
Лабораторные работы |
не предусмотрено |
|
|
Практическая работа №1 |
2 |
|
|
1. Построение графиков функций. |
2 |
|
|
Контрольные работы |
не предусмотрено |
|
|
Самостоятельная работа |
6 |
|
|
1. Вычисление области определения и области значения функции. 2. Описание свойств функции по еѐ графику. 3. Композиция функций. |
2 2 2 |
|
|
Тема 2. Основы теории комплексных чисел |
|
8 |
|
Содержание учебного материала |
6 |
|
|
1.Числовые множества. Необходимость расширения понятия числа. Комплексные числа. 2.Понятие модуля и аргумента комплексного числа. |
2
2 |
|
|
Лабораторные работы |
не предусмотрено |
|
|
Практическая работа №2 |
2 |
|
|
1. Геометрическое изображение комплексных чисел |
2 |
|
|
Контрольные работы |
не предусмотрено |
|
|
Самостоятельные работы |
2 |
|
1. Из истории возникновения комплексных чисел. |
2 |
|
|
Тема3 Элементы матричной алгебры |
|
14 |
|
Содержание учебного материала |
10 |
|
|
1.Основные понятия матриц. Операции над матрицами. Транспонированная матрица. Определитель матрицы. Правило треугольника (для определителя третьего порядка).Обратная матрица. 2.Решение систем линейных уравнений с помощью определителей. 3.Решение систем линейных уравнений матричным способом. 4.Различные способы решения систем линейных уравнений. |
2
2 2 2 |
|
|
Лабораторные работы |
не предусмотрено |
|
|
Практическая работа №3 |
2 |
|
|
1. Нахождение обратных матриц. |
2 |
|
|
Контрольные работы |
не предусмотрено |
|
|
Самостоятельные работы |
4 |
|
|
1. Вычисление определителей третьего порядка. 2. Решение систем трѐх линейных уравнений с тремя переменными. |
2 2 |
|
|
Тема 4. Элементы комбинаторики |
|
8 |
|
Содержание учебного материала |
6 |
|
|
1.Основные понятия комбинаторики. Задачи на подсчѐт на подсчѐт числа размещений, перестановок, сочетаний. 2.Решение задач на перебор вариантов. Формула Бинома Ньютона. Свойство биноминальных коэффициентов. Треугольник Паскаля |
2
2 |
|
|
Лабораторные работы |
не предусмотрено |
|
|
Практическая работа №4 |
2 |
|
|
1. Решение задач на вычисление размещений, перестановок, сочетаний. |
2 |
|
|
Контрольные работы |
не предусмотрено |
|
|
Самостоятельные работы |
2 |
|
|
1. Подбор и решение задач на вычисление перестановок, размещений и сочетаний. |
|
|
|
Тема 5. Элементы теории вероятностей |
|
10 |
|
Содержание учебного материала |
6 |
|
|
1.Событие, вероятность события, сложение и умножение вероятностей. 2.Понятие о независимости событий. Дискретная случайная величина, закон еѐ распределения. Числовые характеристики дискретной случайной величины. Понятие о |
2 2 |
|
|
законе больших чисел. |
|
|
Лабораторные работы |
не предусмотрено |
|
|
Практическая работа №5 |
2 |
|
|
1. Вычисление вероятностей независимых событий. |
2 |
|
|
Контрольные работы |
не предусмотрено |
|
|
Самостоятельные работы |
4 |
|
|
1. Вероятность событий с повторением. 2. Нахождение числовых характеристик дискретной случайной величины. |
2 2 |
|
|
Тема 6. Элементы математической статистики |
|
8 |
|
Содержание учебного материала |
6 |
|
|
1.Представление данных (таблицы, диаграммы, графики). 2. Генеральная совокупность, выборка, среднее арифметическое, медиана. Понятие о задачах математической статистики. |
2 2 |
|
|
Лабораторные работы |
не предусмотрено |
|
|
Практическая работа №6 |
2 |
|
|
1. Построение таблиц, диаграмм и графиков представленных данных. |
2 |
|
|
Контрольные работы |
не предусмотрено |
|
|
Самостоятельные работы |
2 |
|
|
1. Построение полигонов и гистограмм. |
|
|
|
Тема 7. Дифференциальное исчисление |
|
14 |
|
Содержание учебного материала |
10 |
|
|
1.Понятие производной функции, еѐ геометрический и физический смысл. Уравнение касательной к графику функции. Производные суммы, разности, произведения и частного. 2.Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных задачах. 3.Вторая производная, еѐ геометрический и физический смысл. Применение производной к исследованию функций и построению графиков. 4.Нахождение скорости для процесса, заданного формулой и графиком.
|
2
2
2
2 |
|
|
Лабораторные работы |
не предусмотрено |
|
|
Практическая работа №7 |
2 |
|
|
1. Вычисление второй производной. |
2 |
|
|
Контрольные работы |
не предусмотрено |
|
|
Самостоятельные работы |
4 |
|
|
|
1. Решение текстовых задач на нахождение наибольшего и наименьшего значения. 2. Построение графика функции с помощью первой и второй производной. |
2 2 |
|
Тема 8. Обыкновенные дифференциальные уравнения |
|
10 |
|
Содержание учебного материала |
6 |
|
|
1.Задачи, приводящие к дифференциальным уравнениям. 2. Простейшие дифференциальные уравнения с разделяющими переменными. Общие и частные решения. |
2 2 |
|
|
Лабораторные работы |
не предусмотрено |
|
|
Практическая работа №8 |
2 |
|
|
1. Вычисление определѐнного интеграла. |
2 |
|
|
Контрольные работы |
не предусмотрено |
|
|
Самостоятельные работы |
4 |
|
|
1. Из истории формулы Ньютона – Лейбница. 2. Вычисление площади криволинейной трапеции. |
2 2 |
|
|
Тема 9. Вычисление значений геометрических величин |
|
20 |
|
Содержание учебного материала |
10 |
|
|
1.Многогранники. Куб, призма, параллелепипед, 2.Пирамида. 3.Формулы для нахождения площади боковой и полной поверхности многогранников. 4. Конус, цилиндр, шар. 5.Формулы для вычисления площади полной поверхности и объѐмов тел вращения. |
2 2 2
2 2 |
|
|
Лабораторные работы |
не предусмотрено |
|
|
Практическая работа №9 |
2 |
|
|
1. Формула для нахождения площади боковой и полной поверхности. Решение задач. |
2 |
|
|
Контрольные работы |
не предусмотрено |
|
|
Самостоятельные работы |
8 |
|
|
1. Вычисление площади поверхности и объѐма прямой призмы. 2. Вычисление площади поверхности и объѐма прямой пирамиды. 3. Вычисление площади полной поверхности цилиндра и конуса. 4. Вычисление площади поверхности сферы и объѐма шара. |
2 2 2 2 |
|
|
Всего: |
108
|
|
1
Требования к минимальному материально-техническому обеспечению:.
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Математики»; лабораторий не предусмотрено
Оборудование учебного кабинета:
-посадочные места по количеству обучающихся ;
- рабочее место преподавателя;
-комплект учебно - наглядных пособий «Математика» -технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: не предусмотрено
Информационное обеспечение обучения Основные источники:
Алимов Ш.А. и др. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа (базовый и углубленный уровни).10—11 классы. — М., 2014. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др. Математика: алгебра и начала математического анализа. Геометрия. Геометрия (базовый и углубленный уровни). 10—11 классы. — М., 2014.
Башмаков М.И. Математика: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014. Башмаков М.И. Математика. Сборник задач профильной направленности: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.
Башмаков М.И. Математика. Задачник: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.
Башмаков М.И. Математика. Электронный учеб.-метод. комплекс для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2015.
Башмаков М.И. Математика (базовый уровень). 10 класс. — М., 2014.
Башмаков М.И. Математика (базовый уровень). 11 класс. — М., 2014.
Башмаков М.И. Алгебра и начала анализа, геометрия. 10 класс. — М., 2013.
Башмаков М.И. Математика (базовый уровень). 10 класс. Сборник задач: учеб. пособие. — М., 2008.
Башмаков М.И. Математика (базовый уровень). 11 класс. Сборник задач: учеб. пособие. — М., 2012.
Гусев В.А., Григорьев С.Г., Иволгина С.В. Математика для профессий и специальностей социально-экономического профиля: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014. Колягин Ю.М., Ткачева М.В, Федерова Н.Е. и др. Математика: алгебра и начала математического анализа. Алгебра и начала математического анализа (базовый и углубленный уровни). 10 класc / под ред. А.Б.Жижченко. — М., 2014.
Колягин Ю.М., Ткачева М.В., Федерова Н.Е. и др. Математика: алгебра и начала математического анализа. Алгебра и начала математического анализа (базовый и углубленный уровни). 11 класс / под ред. А.Б.Жижченко. — М., 2014.
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования».
Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.12.2014 № 1645 «О внесении изменений в Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 «―Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования‖».
Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Министерства образования и науки РФ от 17.03.2015 № 06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».
Башмаков М.И. Математика: кн. для преподавателя: метод. пособие. — М., 2013 Башмаков М.И., Цыганов Ш.И. Методическое пособие для подготовки к ЕГЭ. — М., 2011. Интернет ресурсы
www.fcior.edu.ru (Информационные, тренировочные и контрольные материалы). www.schoolcollection.edu.ru (Единая коллекции цифровых образовательных ресурсов).
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
−сформированность представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, идеях и методах математики; −понимание значимости математики для научно-технического прогресса, сформирован-ность отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей; −развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования; −овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для освоения смежных естественно-научных дисциплин и дисциплин профессионального цикла, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки; −готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельно- сти; −готовность и способность к самостоятельной творческой и ответственной деятельности; |
Тестирование, практическая работа
Беседа, опрос, тестирование
Практическая работа, самостоятельная работа
Тестирование, консультация
Беседа, опрос
Практическая работа
Беседа, самостоятельна работа
Практическая работа, самостоятельная работа |
−готовность к коллективной работе, сотрудничеству со сверстниками в образовательной, общественно полезной, учебно- исследовательской, проектной и других видах деятельности; −отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении лич-ных, общественных, государственных, общенациональных проблем; •метапредметных: −умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; - использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях; −умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты; −владение навыками познавательной, учебноисследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; −готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников; |
Практическая работа, консультация
Практическая работа
Тестирование, самостоятельная работа
Практическая работа
Письменный опрос
Тестирование, практическая работа
Самостоятельная работа
Беседа
Самостоятельная работа
Практическая работа
|
−владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства; −владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств для их достижения; −целеустремленность в поисках и принятии решений, сообразительность и интуиция, развитость пространственных представлений; способность воспринимать красоту и гармонию мира; •предметных: −сформированность представлений о математике как части мировой культуры и месте математики в современной цивилизации, способах описания явлений реального мира на математическом языке; −сформированность представлений о математических понятиях как важнейших ма- тематических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий; −владение методами доказательств и алгоритмов решения, умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач; −владение стандартными приемами решения рациональных и иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем; |
Практическая работа
Беседа
Опрос
Практическая работа
Консультация
Практическая работа
Практическая работа
Самостоятельная работа
Практическая работа
Беседа
Практическая работа. Оценивание.
Тестирование. Наблюдение за выполнением тестов. |
-исполь-зование готовых компьютерных программ, в том числе для поиска пути решения и иллю-страции решения уравнений и неравенств; -сформированность представлений об основных понятиях математического анализа и их свойствах, владение умением характеризовать поведение функций, использование полученных знаний для описания и анализа реальных зависимостей; −владение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах; -сформированность умения распознавать геометрические фигуры на чертежах, моделях и в реальном мире; применение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим со-держанием; −сформированность представлений о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, статистических закономерностях в реальном мире, основных понятиях элементарной теории вероятностей; умений находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных величин; −владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач.
|
Практическая работа.
Самостоятельная работа с последующей беседой по выполненному заданию.
Практическая работа. Оценивание.
Тестирование, практическая работа
Беседа, опрос, тестирование
Практическая работа, самостоятельная работа
Тестирование, консультация
Беседа, опрос
|
№ изменения, дата внесения изменения; № страницы с изменением; |
|
БЫЛО |
СТАЛО |
Основание: Подпись лица, внѐсшего изменения |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.