Рабочая программа по дисциплине "Русский язык"
Оценка 4.7

Рабочая программа по дисциплине "Русский язык"

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
русский язык
Взрослым
05.06.2017
Рабочая программа по дисциплине "Русский язык"
Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с приказом Минобразования России от 05.03.2004 №1089 (ред. от 23.06. 2015 г.) «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» для специальностей: «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», «Техническое регулирование и управление качеством», «Организация перевозок и управление на транспорте (автомобильном)»
Программа русский язык 2017.doc
Департамент образования, науки и молодежной политики  Воронежской области государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Воронежской области   «Воронежский политехнический техникум» (ГБПОУ ВО «ВПТ») УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по учебной работе ____________Т.И. Агафонова «______»____________20___г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ОУД. РУССКИЙ ЯЗЫК 1 Воронеж  2016 Рабочая   программа   учебной   дисциплины   разработана   в   соответствии   с приказом       Минобразования России от 05.03.2004 №1089   (ред. от   23.06. 2015   г.)  «Об   утверждении   федерального   компонента   государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного)   общего   образования»   для   специальностей:   «Техническое обслуживание   и   ремонт   автомобильного   транспорта»,   «Техническое регулирование   и   управление   качеством»,   «Организация   перевозок   и управление на транспорте (автомобильном)» Организация­разработчик:   ГБПОУ   ВО   «Воронежский   политехнический техникум» Разработчик:   Попова   Татьяна   Васильевна,   преподаватель   ГБПОУ   ВО «Воронежский политехнический техникум» г. Воронежа РАССМОТРЕНО   и   СОГЛАСОВАНО   на   заседании   цикловой   комиссии гуманитарных, социально­экономических дисциплин  Протокол  от «_____»___________20______г.     №______ Председатель цикловой комиссии_________________О.Н. Ковыргина  2 Содержание 1 Паспорт программы учебной дисциплины 2 Структура и содержание учебной дисциплины 3 Условия реализации программы учебной дисциплины 4 Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины стр. 3 5 13 16 3 1.   ПАСПОРТ   РАБОЧЕЙ   ПРОГРАММЫ   УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Русский язык» Область применения программы 1.1. Рабочая   программа   учебной   дисциплины   является   составной   частью .программы   подготовки   специалистов   среднего   звена   (ППССЗ)   по специальностям   :   «Техническое   обслуживание   и   ремонт   автомобильного транспорта»,   «Техническое   регулирование   и   управление   качеством», «Организация перевозок и управление на транспорте (автомобильном)» 1.2. Место дисциплины в структуре  (ППССЗ): учебная   дисциплина  «Русский   язык»  относится   к   общеобразовательному циклу. 1.3   Цели   и   задачи   дисциплины   –   требования   к   результатам освоения дисциплины: В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:  ­ осуществлять   речевой   самоконтроль;   оценивать   устные   и письменные   высказывания   с   точки   зрения   языкового   оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;  ­ анализировать   языковые   единицы   с   точки   зрения   правильности, точности и уместности их употребления; ­ проводить   лингвистический   анализ функциональных стилей и разновидностей языка;   текстов   различных ­ использовать   основные   виды   чтения   (ознакомительно­изучающее, ознакомительно­реферативное   и   др.)   в   зависимости   от   коммуникативной задачи;  ­ извлекать   необходимую   информацию   из   различных   источников: учебно­научных   текстов,   справочной   литературы,   средств   массовой 4 информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях; ­ создавать   устные   и   письменные   монологические   и   диалогические высказывания   различных   типов   и   жанров   в   учебно­научной   (на   материале изучаемых   учебных   дисциплин),   социально­культурной   и   деловой   сферах общения; ­ применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические,   грамматические   нормы   современного   русского   литературного языка;  ­ соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные  нормы современного русского литературного языка; ­ соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и  ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем; ­ использовать основные приемы информационной переработки  устного и письменного текста; использовать приобретенные знания и умения в практической  деятельности и повседневной жизни для: ­ осознания русского языка как духовной, нравственной и      культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и  мировой культуры;                                                                                                      развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков  самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных  областях человеческой деятельности; ­ увеличения словарного запаса; расширения круга используемых         языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке  на основе наблюдения за собственной речью; ­ совершенствования коммуникативных способностей; развития  готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному  общению, сотрудничеству; ­ самообразования и активного участия в производственной,  культурной и общественной жизни государства. В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:  ­ связь языка и истории, культуры русского и других народов; ­ смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи; ­ основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь; ­ орфоэпические,   лексические,   грамматические,   орфографические   и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого   поведения   в   социально­культурной,   учебно­научной,   официально­ деловой сферах общения;   о   русском   языке   как   многофункциональной   знаковой   системе   и общественном   явлении;   языковой   норме   и   ее   разновидностях;   нормах речевого поведения в различных сферах общения; ­ 5 1.4   Рекомендуемое   количество   часов   на   освоение   программы дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося 117 часов, в том числе: ­ обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 78 часов; ­ самостоятельной работы обучающегося 39 часа. 6 2  Структура и содержание учебной дисциплины 2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)  Самостоятельная работа обучающегося (всего) в том числе: ­  подбор материала для реферата  ­  домашняя работа  ­  сочинение ­  тематический конспект ­  проверочная работа                                                              Аттестация в форме  экзамена      Объем часов 117 78 39 17 8 5 3 6    7 2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины «Русский язык» Содержание учебного материала, самостоятельная работа обучающихся Объем часов Уровень освоения 4 3 3 3 3 3 3 3 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 3 3 1 Наименование разделов и тем 1 Язык как средство общения Раздел 1 Тема 1.1 Язык и речь Тема 1.2 Функциональные стили речи Тема 1.3  Официально­деловой стиль речи Тема 1. 4 Публицистический стиль речи Тема 1.5 Художественный 2 Введение Содержание учебного материала 1 Язык как средство общения и форма существования национальной культуры.  Язык и общество. Язык как развивающееся явление.  Язык как система. Основные уровни языка.  Русский язык в современном мире. Язык и культура.  Отражение в русском языке материальной и духовной культуры русского и других народов.  Понятие о русском литературном языке и языковой норме. Самостоятельная работа обучающихся    Подбор материала для реферата:  «Три  периода  в  истории  русского  языка».                                     Язык и речь. Функциональные стили речи Содержание учебного материала 1 Язык и речь. Виды речевой деятельности.  Речевая ситуация и ее компоненты.  Основные требования к речи: правильность, точность, выразительность, уместность употребления  языковых средств. Самостоятельная работа обучающихся        Подбор материала для реферата:  «Язык и культура». Содержание учебного материала 1 Функциональные стили речи и их особенности.  Разговорный стиль речи.  Особенности и сфера применения разговорного стиля речи. Содержание учебного материала 1 Официально­деловой стиль речи, его признаки, назначение.  Жанры официально­делового стиля: заявление, доверенность, расписка, резюме и др. Самостоятельная работа обучающихся    Домашняя работа.  Составление  автобиографии и характеристики. Содержание учебного материала 1 Публицистический стиль речи, его назначение.  Основные жанры публицистического стиля.  Основы ораторского искусства. Подготовка публичной речи.  Особенности построения публичного выступления. Содержание учебного материала 1 Художественный   стиль   речи   его  основные   признаки:   образность,   использование   изобразительно­ выразительных средств и др. стиль речи Тема 1.6 Текст как произведение речи Самостоятельная работа обучающихся    Домашняя работа  Виды  тропов. Содержание учебного материала 7 Признаки,   структура   текста.   Сложное   синтаксическое   целое.   Тема,   основная   мысль   текста. Средства и виды связи предложений в тексте. Информационная переработка текста (план, тезисы, конспект,   Абзац   как   средство   смыслового   членения   текста. Лингвостилистический анализ текста.   аннотация).   реферат, Самостоятельная работа обучающихся         Написание аннотации и рецензии на прочитанное произведение                                                         Раздел 2 Лексика и фразеология   Тема 2.1 Слово в лексической системе языка Тема 2.2  Русская лексика с точки зрения ее происхождения и употребления Тема 2.3  Активный и пассивный словарный запас Тема 2.4 Фразеологизмы Раздел 3  Содержание учебного материала 8 Лексическое и грамматическое значения слова. Многозначность слова. Прямое и переносное  значение слова. Метафора, метонимия как выразительные средства языка. Омонимы, синонимы,  антонимы, паронимы и их употребление. Изобразительные возможности синонимов, антонимов,  омонимов, паронимов. Контекстуальные синонимы и антонимы. Градация. Антитеза.  Содержание учебного материала 9 Русская   лексика   с   точки   зрения   ее   происхождения   (исконно   русская   лексика,   заимствованная лексика, старославянизмы). Лексика с точки зрения ее употребления: нейтральная лексика, книжная лексика,   лексика   устной   речи   (жаргонизмы,   арготизмы,   диалектизмы).   Профессионализмы. Терминологическая лексика Содержание учебного материала 10 Архаизмы, историзмы, неологизмы. Особенности русского речевого этикета. Лексика,  обозначающая предметы и явления традиционного русского быта. Фольклорная лексика и  фразеология. Русские пословицы и поговорки.  Самостоятельная работа обучающихся                                                                                                                   Подбор материала для рефератов:                                                                                                                    «Практическая  философия  в  пословицах  (жизнь,  смерть,  счастье, добро,  зло)».                                        «Человек  ­  его  достоинства,  недостатки,  пороки  в  пословицах  (ум,   глупость,  смелость,  трусость,   пьянство  и  др.). Содержание учебного материала 11 Отличие фразеологизма от слова. Употребление фразеологизмов в речи. Афоризмы. Лексические и  фразеологические словари. Лексико­фразеологический разбор. Лексические нормы. Лексические  ошибки и их исправление. Ошибки в употреблении фразеологических единиц и их исправление.  Фонетика, орфоэпия, графика, орфография Содержание учебного материала 1 2 3 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 3 3 3 3 3 9 Тема 3.1 Фонетические единицы языка Тема 3. 2 Орфоэпические нормы Тема 3. 3 Фонетические средства речевой выразительности Тема 3. 4  Повторение орфографических норм Тема 3. 5 Повторение орфографических норм Раздел 4  Тема 4.1 Части слова Способы словообразования Тема 4.2 Стилистические ресурсы словообразования Раздел 5  12 Звук и фонема. Открытый и закрытый слог. Соотношение буквы и звука.  Фонетическая фраза.  Ударение словесное и логическое. Роль ударения в стихотворной речи.  Интонационное богатство русской речи.  Фонетический разбор слова. Содержание учебного материала 13 Произносительные нормы и нормы ударения. Произношение гласных и согласных звуков,  произношение заимствованных слов. Использование орфоэпического словаря.  Самостоятельная работа обучающихся      Культура речи. Нормы русского языка. Содержание учебного материала 14 Благозвучие речи. Звукопись как изобразительное средство.  Ассонанс, аллитерация. Содержание учебного материала 15 Правописание безударных гласных, звонких и глухих согласных. Употребление буквы Ь. Самостоятельная работа обучающихся    Подбор материала для реферата: «Русское письмо и его эволюция» Содержание учебного материала 16 Правописание О/Ё после шипящих и Ц.  Правописание приставок на З ­/С ­  Правописание И – Ы после приставок.  Морфемика, словообразование, орфография Содержание учебного материала 17 Понятие морфемы как значимой части слова. Многозначность морфем. Синонимия и антонимия  морфем. Морфемный разбор слова. Способы словообразования. Словообразование знаменательных  частей речи. Особенности словообразования профессиональной лексики и терминов. Понятие об  этимологии. Словообразовательный анализ.  Самостоятельная работа обучающихся      Домашняя работа. Морфемный и словообразовательный разбор слов. Содержание учебного материала 18 Употребление приставок в разных стилях речи.  Употребление суффиксов в разных стилях речи.  Речевые ошибки, связанные с неоправданным повтором однокоренных слов.  Правописание чередующихся гласных в корнях слов. Правописание приставок ПРИ ­ / ­ ПРЕ ­.  Правописание сложных слов.  Морфология и орфография Содержание учебного материала 2 3 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 3 3 3 3 3 3 3 10 19 Тема 5.1 Части речи.  Имя существительное Тема 5. 2 Имя прилагательное Тема 5. 3 Имя числительное Тема 5. 4 Местоимение Тема 5. 5 Глагол Грамматические признаки слова (грамматическое значение, грамматическая форма и  синтаксическая функция). Знаменательные и незнаменательные части речи и их роль в построении  текста. Основные выразительные средства морфологии. Лексико­грамматические разряды имен  существительных. Род, число, падеж существительных. Склонение имен существительных.  Правописание окончаний имен существительных. Правописание сложных существительных.  Морфологический разбор имени существительного.  Употребление форм имен существительных в речи.  Содержание учебного материала 20 Лексико­грамматические разряды имен прилагательных. Степени сравнения имен прилагательных.  Правописание суффиксов и окончаний имен прилагательных. Правописание сложных  прилагательных. Морфологический разбор имени прилагательного. Употребление форм имен  прилагательных в речи. Самостоятельная работа обучающихся       Сочинение­повествование Содержание учебного материала 21 Лексико­грамматические разряды имен числительных. Правописание числительных.  Морфологический разбор имени числительного. Употребление числительных в речи.  Сочетание числительных оба, обе, двое, трое и др. с существительными разного рода. Содержание учебного материала 22 Значение местоимения. Лексико­грамматические разряды местоимений.  Правописание местоимений. Морфологический разбор местоимения. Употребление местоимений в речи. Местоимение как средство связи предложений в тексте.  Синонимия местоименных форм.  Содержание учебного материала 23 Грамматические признаки глагола. Правописание суффиксов и личных окончаний глагола.  Правописание НЕ с глаголами. Морфологический разбор глагола.  Употребление форм глагола в речи. Употребление в художественном тексте одного времени вместо другого, одного наклонения вместо другого с целью повышения образности и эмоциональности. Синонимия глагольных форм в художественном тексте.  Содержание учебного материала 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 3 3 3 3 3 11 Тема 5. 6 Причастие и 24 Образование действительных и страдательных причастий.  деепричастие как особые формы глагола Тема 5.7 Наречие. Слова категории состояния Раздел  6 Тема  6. 1 Предлог как часть речи Тема 6.2  Союз как часть речи Тема 6.3 Частица как часть речи Правописание суффиксов и окончаний причастий. Правописание НЕ с причастиями.  Правописание ­Н­ и –НН­ в причастиях и отглагольных прилагательных.  Причастный оборот и знаки препинания в предложении с причастным оборотом.   Морфологический разбор причастия. Употребление причастий в текстах разных стилей.  Синонимия причастий. Деепричастие как особая форма глагола.  Образование   деепричастий   совершенного   и   несовершенного   вида.   Правописание   НЕ   с деепричастиями.   Деепричастный   оборот   и   знаки   препинания   в   предложениях   с   деепричастным оборотом. Морфологический разбор деепричастия. Употребление деепричастий в текстах разных стилей. Особенности построения предложений с  деепричастиями. Синонимия деепричастий Содержание учебного материала 25 Грамматические признаки наречия. Степени сравнения наречий.  Правописание наречий.  Отличие наречий от слов­омонимов. Морфологический разбор наречия.  Употребление наречия в речи. Синонимия наречий при характеристике признака действия.  Использование местоименных наречий для связи предложений в тексте.  Слова категории состояния (безлично­предикативные слова).  Отличие слов категории состояния от слов­омонимов.  Группы слов категории состояния.  Их функции в речи.  Самостоятельная работа обучающихся      Написание тематического конспекта Служебные части речи Содержание учебного материала 26 Правописание предлогов. Отличие производных предлогов (в течение, в продолжение, вследствие и  др.)  от слов­омонимов. Употребление предлогов в составе словосочетаний.  Употребление существительных с предлогами благодаря, вопреки, согласно и др. Содержание учебного материала 27 Правописание союзов. Отличие союзов тоже, также, чтобы, зато от слов­омонимов. Употребление союзов в простом и сложном предложении.  Союзы как средство связи предложений в тексте.  Самостоятельная работа обучающихся       Сочинение­рассуждение Содержание учебного материала 28 Правописание частиц. Правописание частиц НЕ и НИ с разными частями речи.  Частицы как средство выразительности речи.  Употребление частиц в речи.  Содержание учебного материала 2 2 2 2 2 2 2 3 1 3 3 3 3 3 12 Междометия и звукоподражательные слова Раздел 7  Тема 7.1 Основные единицы синтаксиса Тема 7.2 Простое предложение Самостоятельная работа обучающихся        Подбор материала для реферата  «Выдающиеся  ученые­русисты»  Синтаксис и пунктуация Содержание учебного материала 30 Словосочетание, предложение, сложное синтаксическое целое.  Основные выразительные средства синтаксиса.  Строение словосочетания.  Виды связи слов в словосочетании. Нормы построения словосочетаний.  Синтаксический разбор словосочетаний.  Значение словосочетания в построении предложения. Синонимия словосочетаний. Содержание учебного материала 31 Тема 6.4  29 Правописание междометий и звукоподражаний.  Знаки препинания в предложениях с междометиями. Употребление междометий в речи. Виды   предложений   по   цели   высказывания;   восклицательные   предложения.   Интонационное богатство русской речи. Логическое ударение. Прямой и обратный порядок слов. Стилистические функции   и   роль  порядка   слов   в   предложении.   Грамматическая   основа   простого  двусоставного предложения.   Тире   между   подлежащим   и   сказуемым.   Согласование   сказуемого   с  подлежащим. Синонимия составных сказуемых. Единство видовременных форм глаголов­сказуемых как средство связи предложений в тексте.  Второстепенные члены предложения (определение, приложение, обстоятельство, дополнение).  Роль второстепенных членов предложения в построении текста. Синонимия согласованных и несогласованных определений. Обстоятельства времени и места как средство связи предложений в тексте. Односоставное и неполное предложения.  Односоставные предложения с главным членом в форме подлежащего. Односоставные предложения с главным членом в форме сказуемого. Синонимия   односоставных   предложений.   Предложения   односоставные   и   двусоставные   как синтаксические синонимы; использование их в разных типах и стилях речи.  Использование неполных предложений в речи. Самостоятельная работа обучающихся    Домашняя работа. Синтаксический разбор словосочетаний и предложений. Содержание учебного материала 3 2 2 2 2 2 2 3 3 3 13 32 Предложения с однородными членами и знаки препинания в них.  Однородные и неоднородные определения.  Употребление однородных членов предложения в разных стилях речи.  Синонимика ряда однородных  членов предложения с союзами и без союзов. Предложения с обособленными и уточняющими членами. Обособление определений.  Синонимия обособленных и необособленных определений.  Обособление приложений.  Обособление дополнений. Обособление обстоятельств.  Роль сравнительного оборота как изобразительного средства языка.  Уточняющие члены предложения.  Стилистическая роль обособленных и необособленных членов предложения.  Знаки препинания при словах, грамматически не связанных с членами предложения.  Вводные слова и предложения. Отличие вводных слов от знаменательных слов­омонимов.  Употребление вводных слов в речи; стилистическое различие между ними.  Использование вводных слов как средства связи предложений в тексте. Знаки препинания при обращении.  Использование обращений в разных стилях речи как средства характеристики адресата и передачи авторского отношения к нему. Знаки препинания при междометии.  Употребление междометий в речи.  Самостоятельная работа обучающихся  Подбор материала для реферата:  «Русская пунктуация и ее назначение». Содержание учебного материала 33 Тема 7.3 Осложненное простое предложение Тема 7.4 Способы передачи чужой речи Тема 7.5 Сложное предложение Знаки препинания при прямой речи.  Замена прямой речи косвенной.  Знаки препинания при цитатах. Оформление диалога.  Знаки препинания при диалоге. Самостоятельная работа обучающихся    Домашняя работа Составление диалога. Содержание учебного материала 34 Сложносочиненное предложение.  Знаки препинания в сложносочиненном предложении.  Синонимика сложносочиненных предложений с различными союзами.  Употребление сложносочиненных предложений в речи. Содержание учебного материала 35 Знаки препинания в сложноподчиненном предложении.  Использование сложноподчиненных предложений в разных типах и стилях речи.  2 3 2 2 2 2 2 2 2 3 3 3 14 Тема 7.6 Сложноподчиненное предложение Тема 7.7  Бессоюзное сложное предложение Тема 7.8 Предложения с разными видами связи Тема 7.9  Сложное синтаксическое целое как компонент текста Самостоятельная работа обучающихся    Сочинение­описание Содержание учебного материала 36 Бессоюзное сложное предложение.  Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.  Использование бессоюзных сложных предложений в речи  Самостоятельная работа обучающихся       Словари русского языка Содержание учебного материала 39 Его структура и анализ.  Период и его построение. Содержание учебного материала 38 Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи.  Синонимика простых и сложных предложений  (простые и сложноподчиненные предложения, сложные союзные и бессоюзные предложения).                                                                                                                                                                                 Вс его максимальная учебная нагрузка  в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки  самостоятельной работы      2 2 4 4 2 2 2 2 117 78 39 3 3 3 15 3 Условия реализации программы дисциплины 3.1   Требования   к   минимальному   материально­техническому обеспечению Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета русского языка;  Оборудование учебного кабинета:  ­ таблицы;  ­ учебники.  ­ словари. Технические средства обучения:  ­ компьютер,  ­ проектор.  ­ экран 3.2 Информационное обеспечение обучения. Перечень  рекомендуемых учебных изданий, Интернет­ресурсов, дополнительной  литературы Основные источники:  1 Антонова   Е.С.,   Воителева   Т.М.   Русский   язык   и   культура   речи. учебник для средних специальных учебных заведений. – М.: 2015. 2 Бабайцева В.В. Русский язык. 10­11 кл. – М.: 2015.            Дополнительные источники:                                        Для обучающихся           1Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи. Учебник для 10­11 кл. общеобразов. учрежд. – М.: 2014.                    2Воителева  Т.М. Русский  язык  и  культура речи:  дидактические материалы: учеб. пособ. для студ. сред. проф. учеб. заведений. – М., 2014. 3 Герасименко   Н.А.,   Канафьева   А.В.,   Леденева   В.В.   и   др.   Русский язык: учебник. – 4­е изд., испр., – М.: 2014. 4 Гольцова Н.Г., Шамшин И.В. Русский язык. 10­11 кл. – М.: 2014. 5 Горшков А.И. Русская словесность. От слова к словесности. 10­11 классы. Учебник для общеобразоват. Учрежд. – М.: 2014. 6 Дейкина А.Д., Пахнова Т.М. Русский язык. 10­11 кл. – М.: 2014. 7 Львова С.И. Таблицы по русскому языку. – М.: 2015. 8 Пахнова Т.М. Готовимся к экзаменам по русскому языку. – М., 2014. 9 Солганик Г.Я. От слова к тексту. – М., 2014. 10 Шанский Н.М. Лингвистические детективы. – М.: 2014. 11 Шклярова Т.В. Справочник по русскому языку для школьников и абитуриентов. – М.: 2014. 12 Энциклопедия для детей: Т. 10: Языкознание. Русский язык – М.: 2015. 2014.                                                                                                                        13 Для преподавателей 1 Антонова Е.С. Тайны текста. ­ М.: 2014. 2 Архипова   Е.В.   Основы   методики   развития   речи   учащихся.   –   М.: 3 Блинов Г.И. Упражнения, задания и ответы по пунктуации: Книга для учителей. – М.: 2015. 4 Валгина Н.С. Трудности современной пунктуации. – М.: 2014. 5 Валгина Н.С. Теория текста. – М.: 2014. 6 Воителева Т.М. Теория и методика обучения русскому языку. – М.: 2014. 7 Готовимся к единому государственному экзамену / Вакурова О.Ф., Львова С.И., Цыбулько И.П. – М.: 2015. 8 Костяева   Т.А.   Тесты,   проверочные   и   контрольные   работы   по русскому языку, – М.: 2015. 9 Комплексный словарь русского языка /Под ред. А.Н. Тихонова. – М.: 2014. 10 Культура   русской   речи.   /Под   ред.   Проф.   Л.К.   Граудиной   и   Е.Н. Ширяева. – М.: 2015. 11 Культура устной и письменной речи делового человека: Справочник. Практикум. – М.: 2014. 12 Обучение русскому языку в школе /Под ред. Е.А. Быстровой. – М.: 2014. 13 Развитие речи. Выразительные средства художественной речи /Под ред. Г.С. Меркина, Т.М. Зыбиной. – М.: 2015.  14 Розенталь   Д.Э.   Справочник   по   русскому   языку.   Практическая стилистика. – М.: 2014. 15 Русские   писатели   о   языке:   Хрестоматия   /Авт.­сост. Е.М. Виноградова и др.; под ред. Н.А. Николиной. – М.: 2015. 16 Сборник   нормативных   документов.   Русский   язык   /Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М.: 2015. 17 Цейтлин С.Н. Язык и ребенок: Лингвистика детской речи. – М.: 2014. 18 Штрекер   Н.Ю.   Современный   русский   язык:   Историческое комментирование. – М.: 2015.   17 Словари 1 Горбачевич   К.С.   Словарь   трудностей   произношения   и   ударения   в современном русском языке. – СПб.: 2014. 2 Горбачевич К.С. Словарь трудностей современного русского языка. – СПб.:  2015. 3 Граудина   Л.К.,   Ицкович   В.А.,   Катлинская   Л.П.   Грамматическая правильность русской речи. Стилистический словарь вариантов. – 2­е изд., испр. и доп. – М.: 2014. 4 Лекант   П.А.   Орфографический   словарь   русского   языка. Правописание, произношение, ударение, формы. – М.: 2015. 5 Лекант   П.А.,   Леденева   В.В.   Школьный   орфоэпический   словарь русского языка. – М.: 2014. 6 Львов В.В. Школьный орфоэпический словарь русского языка. – М.: 2015. 7 Новый орфографический словарь­справочник русского языка /Отв. Ред. В.В. Бурцева. – 3­е изд., стереотипн. – М.: 2015. 8 Ожегов   С.И.   Словарь   русского   языка.   Около   60 000   слов   и фразеологических   выражений.   –   25­е   изд.,   испр.   и   доп.   /Под   общей   ред. Л.И. Скворцова. – М.: 2014. 9 Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. – М.: 2015.  10 Семенюк   А.А.,   Матюшина   М.А.   Школьный   толковый   словарь русского языка, – М.: 2014. 11 Скворцов Л.И. Большой толковый словарь правильной русской речи, – М.: 2015. 12 Скорлуповская Е.В., Снетова Г.П. Толковый словарь русского языка с лексико­грамматическими формами. – М.: 2015. 13 Толковый   словарь   современного   русского   языка.   Языковые изменения конца ХХ столетия / Под ред. Г.Н. Скляревской. – М.: 2014. 14 Ушаков Д.Н., Крючков С.Е. Орфографический словарь. – М.: 2009. 15 Через дефис, слитно или раздельно? Словарь­справочник русского языка / Сост. В.В. Бурцева. – М.: 2015. 16 Чеснокова Л.Д., Бертякова А.Н. Новый школьный орфографический словарь русского языка. Грамматические формы слов. Орфограммы. Правила и примеры / Под ред. Л.Д. Чесноковой. – М.: 2015. 17 Чеснокова   Л.Д.,   Чесноков   С.П.   Школьный   словарь   строения   и изменения слов русского языка. – М.: 2014. 18 Шанский Н.М. и др. Школьный фразеологический словарь русского языка: значение и происхождение словосочетаний. – М.: 2014.  19 Шанский Н.М., Боброва Т.А. Школьный этимологический словарь русского языка: Происхождение слов. – М.: 2015.  18 20 Школьный словарь иностранных слов /Под ред. В.В. Иванова, – М.: 2015.  Интернет 1  http://www.gramma.ru/RUS/ 2 http://www.traktat.com/language/book/index.php 3 http://rus.1september.ru/index.php                                                                                                                              19 4  Контроль и оценка результатов освоения дисциплины Контроль  результатов   освоения   дисциплины осуществляется   преподавателем   в   процессе   проведения,   тестирования,   а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.  и   оценка  Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) ­   умение   осуществлять   речевой проводить самоконтроль, лингвистический   текстов   различных   функциональных   стилей, извлекать необходимую информацию из различных источников;   анализ Формы и методы контроля и оценки результатов обучения      ­  оценка выполнения  самостоятельных работ;      ­   умение   создавать   устные   и письменные   высказывания   различных типов   и   жанров,   применять   в   практике речевого   общения   основные   нормы современного   русского   литературного языка; ­     знание   истории   языка,   основные единицы языка; ­   знание     языковой   нормы   и   ее разновидностях,   о   нормах   речевого поведения в различных сферах общения     ­ интерпретация результатов  наблюдений за деятельностью  обучающегося в процессе  освоения образовательной  программы;    ­ оценка выполнения  самостоятельных работ    ­  оценка деятельности  обучающегося в процессе  освоения образовательной  программы Может быть еще дополнить формы и методы контроля и оценки результатов обучения: ­ фронтальный, индивидуальный, устный, письменный опрос ­ взаимоконтроль ­ контрольная работа ­ практическая работа ­ самостоятельная работа ­ тестирование ­ промежуточная аттестация ­ анализ результатов внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся… 20 21

Рабочая программа по дисциплине "Русский язык"

Рабочая программа по дисциплине "Русский язык"

Рабочая программа по дисциплине "Русский язык"

Рабочая программа по дисциплине "Русский язык"

Рабочая программа по дисциплине "Русский язык"

Рабочая программа по дисциплине "Русский язык"

Рабочая программа по дисциплине "Русский язык"

Рабочая программа по дисциплине "Русский язык"

Рабочая программа по дисциплине "Русский язык"

Рабочая программа по дисциплине "Русский язык"

Рабочая программа по дисциплине "Русский язык"

Рабочая программа по дисциплине "Русский язык"

Рабочая программа по дисциплине "Русский язык"

Рабочая программа по дисциплине "Русский язык"

Рабочая программа по дисциплине "Русский язык"

Рабочая программа по дисциплине "Русский язык"

Рабочая программа по дисциплине "Русский язык"

Рабочая программа по дисциплине "Русский язык"

Рабочая программа по дисциплине "Русский язык"

Рабочая программа по дисциплине "Русский язык"

Рабочая программа по дисциплине "Русский язык"

Рабочая программа по дисциплине "Русский язык"

Рабочая программа по дисциплине "Русский язык"

Рабочая программа по дисциплине "Русский язык"

Рабочая программа по дисциплине "Русский язык"

Рабочая программа по дисциплине "Русский язык"

Рабочая программа по дисциплине "Русский язык"

Рабочая программа по дисциплине "Русский язык"

Рабочая программа по дисциплине "Русский язык"

Рабочая программа по дисциплине "Русский язык"

Рабочая программа по дисциплине "Русский язык"

Рабочая программа по дисциплине "Русский язык"

Рабочая программа по дисциплине "Русский язык"

Рабочая программа по дисциплине "Русский язык"

Рабочая программа по дисциплине "Русский язык"

Рабочая программа по дисциплине "Русский язык"

Рабочая программа по дисциплине "Русский язык"

Рабочая программа по дисциплине "Русский язык"

Рабочая программа по дисциплине "Русский язык"

Рабочая программа по дисциплине "Русский язык"

Рабочая программа по дисциплине "Русский язык"

Рабочая программа по дисциплине "Русский язык"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.06.2017