Рабочая программа по дисциплине "Статистика"
Оценка 5

Рабочая программа по дисциплине "Статистика"

Оценка 5
Образовательные программы
doc
классное руководство
Взрослым
01.05.2017
Рабочая программа по дисциплине "Статистика"
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальностям среднего профессионального образования (далее - СПО) 38.02.04 Коммерция (по отраслям)Программа учебной дисциплины может быть использована при разработке программ дополнительного профессионального образования для обучения предпринимателей, а также профессиональной подготовки при освоении должности Продавец непродовольственных товаров в сфере экономики при наличии среднего (полного) общего образования, среднего профессионального образования, без опыта работы.Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальностям среднего профессионального образования (далее - СПО) 38.02.04 Коммерция (по отраслям)
Рабочая программа статистика.doc
1 Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Строгановский колледж»   ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ СТАТИСТИКА 2 2017 г. 2 3 Программа   учебной   дисциплины  разработана   на   основе   Федерального государственного   образовательного   стандарта   (далее   –   ФГОС)   по   специальностям среднего   профессионального   образования   (далее   ­   СПО)   38.02.04   Коммерция   (по отраслям) Организация­разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Строгановский колледж» Разработчики: Терёхина Ольга Петровна,  преподаватель экономических дисциплин 3 4 СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2. СТРУКТУРА   И     СОДЕРЖАНИЕ   УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4. КОНТРОЛЬ   И   ОЦЕНКА   РЕЗУЛЬТАТОВ   ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ стр. 5 6 10 11 4 5 1. ПАСПОРТ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Статистика 1.1. Область применения  программы Программа   учебной   дисциплины   является   частью     основной профессиональной   образовательной   программы   в  соответствии   с  ФГОС   по специальностям СПО 38.02.04 Коммерция (по отраслям) Программа учебной дисциплины может быть использована  при   разработке   программ   дополнительного   профессионального   образования для обучения  предпринимателей,  а также  профессиональной подготовки при освоении   должности       Продавец   непродовольственных   товаров   в   сфере экономики    при  наличии  среднего   (полного)  общего  образования,  среднего профессионального образования, без опыта работы. 1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: П.00 Профессиональный цикл_ 1.3.   Цели   и   задачи   учебной   дисциплины   –   требования   к   результатам освоения учебной дисциплины: В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: ­использовать основные методы и приемы статистики для решения  практических задач профессиональной деятельности; ­собирать и регистрировать статистическую информацию; ­проводить первичную обработку и контроль материалов наблюдения; ­выполнять расчёты статистических показателей и формулировать  основные выводы; В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать: ­предмет, метод и задачи статистики;  ­принципы организации государственной статистики;   ­современные тенденции развития статистического учёта; ­основные способы сбора, обработки, анализа и наглядного представления  информации; ­основные формы и виды действующей статистической отчётности; ­статистические наблюдения; сводки и группировки, способы наглядного представления   статистических   данных;   статистические   величины: абсолютные, относительные, средние; показатели вариации; ряды: динамики и распределения,  1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося 96 часа, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося64 часа; 5 самостоятельной работы обучающегося 32 часа. 6 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Объем часов 96 64 нет 32 2 нет 32 нет 32 Вид учебной работы Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)  в том числе:      лабораторные  работы      практические занятия      контрольные работы      курсовая работа (проект) (не  предусмотрена) Самостоятельная работа обучающегося (всего) в том числе:      самостоятельная работа над курсовой работой (проектом)  (не  предусмотрена)   Составление конспектов, написание рефератов по заданным преподавателем темам Поиск   в   рекомендуемых   сайтах   в   Интернете статистической   информации,   графической   информации, форм статистической отчетности Сбор,   обработка   и подготовка к защите статистических материалов по Программе наблюдения  Статистическая обработка данных для анализа  Подготовка и оформление практических работ и отчетов к защите                Итоговая аттестация в форме   зачет     6 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ________________________________________ 7 наименование Наименование разделов Содержание учебного материала, лабораторные  работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) 2 и тем 1 Раздел 1.Предмет, метод, задачи статистики Способы наглядного представления статистических данных Тема1.2. Статистическое наблюдение Тема 1.3. Сводка и группировка статистических даны Ряды распределения Тема1.1. Статистика как наука, ее задачи и организация Содержание учебного материала 1 2 Предмет, метод и задачи статистики;  Общие основы статистической науки; Организация государственной статистики в РФ; Современные тенденции развития статистического  учета…. Значение,  виды и способы статистического наблюдения. Основные формы и виды действующей  статистической отчётности; Программно­методологические вопросы  наблюдения. Программа наблюдения Классификация ошибок статистического наблюдения…………. Самостоятельная работа обучающихся Составление   конспекта по  истории  развития статистики  как науки по предложенным преподавателем  темам Содержание учебного материала 1 2 3 4 Практические занятия Регистрация  статистической информации; Проведение  первичной обработки и контроля  материалов  наблюдения;  Разработка  собственной  программы наблюдения Самостоятельная работа обучающихся Сбор статистической информации по Программе наблюдения, оформление ее и подготовка к защите. Самостоятельный поиск в  рекомендуемых сайтах в Интернете   форм действующей статистической  отчетности  и Порядка ее представления в статистические органы. (составление  конспекта и приложение   одной из форм)  Содержание учебного материала 1 2 3 Практические занятия 1  Определение группировочных  признаков и числа групп. Построение статистических группировок по видам. Построение и графическое изображение рядов распределения. Самостоятельная работа обучающихся Самостоятельный поиск первичной  социально­экономической информации, систематизация  и построение   группировки с применением интервалов.  Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя,  оформление практических работ  и подготовка к их защите. Внесение дополнений по изученной теме в   Программу наблюдения Понятие и виды сводки. Сущность и классификация группировки, принципы их построения… Виды и построение рядов распределения.………. Объем часов 3 18 Уровень освоения 4 2 2 4 2 4 2 4 4 1 2 2 7 Тема 1.4  Наглядное представление статистических данных Раздел 2. Формы выражения статистических данных Тема 2.1. Абсолютные и относительные величины Тема 2.2 Средние величины. Показатели вариации. Раздел 3 Ряды динамики. . Исследование связи между явлениями Тема 3.1. Виды и методы анализа рядов динамики. 8 Содержание учебного материала 1 2 Понятие  и элементы статистических таблиц. Виды таблиц. Правила оформления и чтения таблиц Графическое изображение статистических данных. Виды статистических графиков и правила их  построения…………. Практические занятия 1 Применение рациональных правил построения различных видов таблиц по заданию преподавателя,  проведение анализа данных таблицы.  Применение графического метода представления данных. Самостоятельная работа обучающихся Самостоятельный поиск в учебной   литературе,  в Интернете статистических карт: картограмм,  картодиаграмм . Составление конспекта по правилам их  построения   Внесение дополнений по изученной теме в  Программу наблюдения Виды и способы получения абсолютных величин. Единицы измерения абсолютных единиц. Виды относительных величин и способы их исчисления…………. Содержание учебного материала 1 2 Практические занятия Выполнение задания по расчету  относительных величин и формулирование выводов Самостоятельная работа обучающихся Определение видов относительных величин на примерах опубликованных данных по заданию преподавателя Внесение дополнений по изученной теме в  Программу наблюдения Содержание учебного материала 1 2 3 Практические занятия  Выполнение задания по расчету  средних  величин и формулирование выводов Контрольная работа Расчет относительных и средних величин Самостоятельная работа обучающихся Определение относительных и средних величин в Программе наблюдения Внесение дополнений  по изученной теме  в   Программу   наблюдения Значение и виды средних величин. Методы расчета средних величин. Структурные средние, методы их расчета Понятие  вариации. Абсолютные и относительные показатели вариации, способы их расчета.…………. Виды рядов динамики. Показатели, характеризующие ряды динамики и способы их расчета.  Средние показатели рядов динамики Методы анализа основной тенденции (тренда) в рядах динамики………. Содержание учебного материала 1 2 3 Практические занятия Расчет показателей рядов динамики 2 2 4 18 4 4 4 4 4 2 4 14 2 6 2 2 2 2 8 Тема3.2. Статистическое изучение взаимосвязи социально­ экономических явлений Раздел 4 Индексы. Выборочное наблюдение Тема 4.1. Индексы и их использование в экономико­ статистическом исследования Тема 4.1. Выборочное наблюдение 9 Самостоятельная работа обучающихся Выполнение задания по  сглаживанию  рядов динамики, определение показателей и прогнозов по рядам  динамики Внесение дополнений по изученной теме в  Программу наблюдения. Подготовка статистических материалов  к ее защите. Содержание учебного материала 1 2 3 Практические занятия 1 выполнение заданий по  расчету коэффициентов и определению  тесноты связи между явлениями Самостоятельная работа обучающихся Исследование взаимосвязи различных социально­экономических явлений по заданию преподавателя Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя,  оформление практических работ  и подготовка  их к защите. Виды и формы связей. Исследование связей между явлениями. Корреляционно­регрессионный  анализ. Методы выявления связи между явлениями: балансовый, метод приведения параллельных данных, метод  группировок…………. Понятие, виды индексов. принципы их построения.  Индивидуальные и сводные индексы. Формы сводных индексов Классификация индексов, Взаимосвязь индексов. Индексы переменного и постоянного состава, индекс структурных сдвигов…………. Содержание учебного материала 1 2 3 4 Практические занятия 1  Расчёт индивидуальных и   сводных (общих) индексов  Самостоятельная работа обучающихся Подготовка  к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя,  оформление практических работ  и подготовка  их к защите. Содержание учебного материала 1 2 3 Виды выборки. Способы отбора.  Способы формирования выборочной совокупности. Определение объема выборки Ошибка выборочного наблюдения, их виды. Определение ошибки выборки для средней и для  доли…………. Практические занятия Определение видов выборочного наблюдения.  Решение задач по определению средней и предельной ошибки выборки  Самостоятельная работа обучающихся Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя,  оформление практических работ  и подготовка  их к защите. Подготовка статистических материалов к итоговому зачету Зачетное занятие  4 2 4 2 14 4 4 2 2 2 2 2 2 2 9 Примерная тематика курсовой работы (проекта) (не  предусмотрены) Самостоятельная работа обучающихся над курсовой работой (проектом) (не предусмотрены) 2 нет нет 96 Всего: 10 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ   Требования   к   минимальному   материально­техническому 3.1. обеспечению Реализация   учебной   дисциплины   требует   наличия   учебного   кабинета статистики;  Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:   посадочные места по количеству обучающихся;  рабочее место преподавателя;  комплект   законодательных   и   нормативных   документов   по   вопросам отчетности и статистики  комплект учебно­методической документации;  комплект учебно­методических материалов. Технические средства обучения:  интерактивная доска;  мультимедийное оборудование;  компьютер с лицензионным программным обеспечением и доступом в Интернет;  калькуляторы. 3.2. Информационное обеспечение обучения Перечень   рекомендуемых   учебных   изданий, дополнительной литературы   Интернет­ресурсов, Основные источники:  1. Громыко Г.Д. Теория статистики.  Практикум М; ИНФРА­М 2008г.  240 стр 2. Мхитарян   В.С.   Статистика   Учебник   [Текст]:     Издательский   центр «Академия» 2011г. 272стр Дополнительные источники:  1. Громыко Г.Д. Теория статистики   Учебник   [Текст]:   М; ИНФРА­М 2004г.  240 стр 2. Елисеева Н.И. Статистика Учебник для ВПО Проспект Москва 2004г. 3. Переяслова И.Г Статистика  Учебное пособие для ВПО Ростов на Дону Феникс 2003г. 4. Долженкова В.Г. Статистика. Учебное пособие ИЕФРА­М 2003г. 5. Справочная информационно­правовая система «Гарант». 6. Справочная информационно­правовая система «Консультант Плюс». 10 11 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ Контроль  и   оценка  результатов   освоения   учебной   дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и   лабораторных   работ,   тестирования,   а   также   выполнения   обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований. Формы и методы контроля и оценки результатов обучения  Экспертная оценка по защите практических  работ  Экспертная   оценка   выполненных   домашних работ Экспертная оценка Программы наблюдения Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) В   результате   освоения   учебной дисциплины обучающийся должен уметь: ­использовать основные методы и  приемы статистики для решения  практических задач профессиональной  деятельности; ­собирать и регистрировать  статистическую информацию; ­проводить первичную обработку и  контроль материалов наблюдения; ­выполнять расчёты статистических  показателей и формулировать основные  выводы; В результате освоения учебной  дисциплины обучающийся должен знать: ­предмет, метод и задачи статистики;  ­принципы организации  государственной статистики;   ­современные тенденции развития  статистического учёта; ­основные способы сбора, обработки,  анализа и наглядного представления  информации; ­основные формы и виды действующей  статистической отчётности; Устный, тестирование    письменный   опрос,   диктант,   ­статистические наблюдения; сводки и способы   наглядного группировки, представления   статистических   данных; статистические   величины:   абсолютные,   показатели относительные, вариации; и распределения,    средние; динамики     ряды:     11

Рабочая программа по дисциплине "Статистика"

Рабочая программа по дисциплине "Статистика"

Рабочая программа по дисциплине "Статистика"

Рабочая программа по дисциплине "Статистика"

Рабочая программа по дисциплине "Статистика"

Рабочая программа по дисциплине "Статистика"

Рабочая программа по дисциплине "Статистика"

Рабочая программа по дисциплине "Статистика"

Рабочая программа по дисциплине "Статистика"

Рабочая программа по дисциплине "Статистика"

Рабочая программа по дисциплине "Статистика"

Рабочая программа по дисциплине "Статистика"

Рабочая программа по дисциплине "Статистика"

Рабочая программа по дисциплине "Статистика"

Рабочая программа по дисциплине "Статистика"

Рабочая программа по дисциплине "Статистика"

Рабочая программа по дисциплине "Статистика"

Рабочая программа по дисциплине "Статистика"

Рабочая программа по дисциплине "Статистика"

Рабочая программа по дисциплине "Статистика"

Рабочая программа по дисциплине "Статистика"

Рабочая программа по дисциплине "Статистика"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.05.2017