Рабочая программа по "Экономике"
Оценка 4.8

Рабочая программа по "Экономике"

Оценка 4.8
Занимательные материалы +1
doc
администрации +1
Взрослым
14.08.2018
Рабочая программа по "Экономике"
Экономика: Рабочая программа дисциплины (модуля) по направлению 13.03.02«Электроэнергетика и электротехника»является единой для всех форм обучения. Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО с учетом рекомендаций и ОП ВО по направлению (специальности) и профилю подготовки. Программа одобрена на заседании Учебно-методического совета от 10.09.2016 года, протокол №______. Программа утверждена на заседании Ученого совета от 24.09.2016 года, протокол №______.
Экономика.doc
УТВЕРЖДАЮ Ректор ОУ ВО «Южно­Уральский институт  управления и экономики» ___________________ А.В.Молодчик «_____» _____________20___ г.  РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ  Экономика Направление подготовки 13.03.02Электроэнергетика и электротехника является единой для всех форм обучения Направленность образовательной программы (профиль) Менеджмент в электроэнергетике и электротехнике Челябинск 2016 Экономика:   Рабочая   программа   дисциплины   /   Т.А.   Берсенева   – Челябинск: ОУ ВО «Южно­Уральский институт управления и экономики», 2016. – __ с. Экономика:   Рабочая   программа   дисциплины   (модуля)  по   направлению 13.03.02«Электроэнергетика и электротехника»является единой для всех форм обучения. Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО с учетом   рекомендаций   и   ОП   ВО   по   направлению   (специальности)   и   профилю подготовки. Программа   одобрена   на   заседании   Учебно­методического   совета   от 10.09.2016 года, протокол №______. Программа утверждена на заседании Ученого совета от   24.09.2016 года, протокол №______. 2 ОГЛАВЛЕНИЕ 1. Введение………………………………………………………………. 2. Тематическое планирование………………………………………… 3. Содержание дисциплины (модуля) курса………………………… 4. Перечень   учебно­методического   обеспечения   самостоятельной работы обучающихся……………………………………………… 5. Перечень   основной   и   дополнительной   учебной   литературы, необходимой для освоения дисциплины (модуля)……………… 6. Перечень   ресурсов   информационно­телекоммуникационной   сети «интернет», необходимых для освоения дисциплины (модуля)…. 7. Перечень   информационных   технологий,   используемых   при осуществлении образовательного процесса по дисциплине (модулю), включая   перечень   программного   обеспечения   и   информационных справочных систем……………………………… 8. Материально­техническое   обеспечение   дисциплины   (модуля), необходимой для освоения дисциплины (модуля)………………… 9. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля)………………………………………………………………… Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю)…………….. 3 7 8 13 16 16 17 17 17 32 3 IВВЕДЕНИЕ Рабочая   программа   дисциплины   «Экономика»   предназначена   для реализации Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования   (далее   ФГОС   ВО)  по   направлению   (специальности)   13.03.02. «Электроэнергетика   и   электротехника»и   является   единой   для   всех   форм   и сроков обучения. 1. Указание   места   дисциплины   в   структуре   образовательной программы Дисциплины модули),   практики, предшествующие изучению   данной дисциплины и формирующие аналогичные компетенции   Код компете нции Код компете нции Объект   логической   и содержательной взаимосвязи Дисципл ина Код компетенц ии Экономик а ОК­3 ОК­3 4     и и   практики,   изучаемые   в Дисциплины (модули), ГИА, последующих семестрах формирующие аналогичные компетенции Организация мотивация труда Маркетинг Управление качеством в электротехнике и электроэнергетике Бизнес­планирование   в электротехнике и электроэнергетике Экономический   анализ на предприятии, учет и аудит Основы предпринимательской деятельности   электроэнергетике Экономика электроэнергетики Финансовый менеджмент Налоги налогообложение Производственная практика Государственная итоговая аттестация Дисциплина   «Экономика»   относится   к   базовой   части   обязательных   в и дисциплин Б.1.Б.4. 2   Перечень   планируемых   результатов   обучения   по   дисциплине   соотнесенных   с   планируемыми   результатами   освоения (модулю), образовательной программы Таблица 1 − Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине  Уровень освоения компетенции Код Вид деятельности и проф. задачи Планируемые результаты компетенции ОК ­ 3 Наименование компетенции способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах жизнедеятельности Пороговый (знает основные операции, приемы и методы, из которых складывается процесс решения задачи, умеет производить разрозненные операции этого процесса.) ­ Знать ­ основные понятия и категории  экономики,  экономические  законы и  закономерности,  экономические  системы, а также  основные этапы  развития  экономической  теории; ­ основные  положения и методы  экономических наук ­ Уметь ­ использовать  основные  экономические  понятия и категории  экономики в своей  профессиональной  деятельности; ­ использовать  основные положения и методы  5 Базовый (знает основные операции, приемы и методы; владеет осознанно всей структурой процесса решения задачи; умеет обосновывать выполняемые математические и логические операции; умеет осуществлять анализ упражнения и на его основе решать типовые задачи). экономических наук; Знать: ­ основные понятия и категории  экономики,  экономические  законы и  закономерности,  экономические  системы, а также  основные этапы  развития  экономической  теории; ­ основные  положения и методы  экономических наук ­ Уметь ­ использовать  основные  экономические  понятия и категории  экономики в своей  профессиональной  деятельности; ­ использовать  основные положения и методы  экономических наук;       Владеть: ­   навыками   по повышению   своей квалификации в экономическом плане,   необходимом в своей профессиональной деятельности; ­ навыками применения   методов при экономики решении и профессиональных задач  ­   навыками   анализа экономических проблем; ­   навыками   решения типовых экономических задач;     Знать: ­ основные понятия и категории  экономики,  экономические  законы и  закономерности,  Продвинутый (знает основные операции, приемы и методы решения задач; осознанно владеет всей структурой процесса решения задачи; умеет систематизировать и проводить анализ отдельных 6 свойств исследуемого объекта; умеет сравнивать результаты и делать выводы из приведенного сравнения для последующей модернизации созданного алгоритма решения задачи; умеет выделять существенные признаки, свойства объекта, абстрагируясь от второстепенных). экономические  системы, а также  основные этапы  развития  экономической  теории; ­ основные  положения и методы  экономических наук ­ Уметь ­ использовать  основные  экономические  понятия и категории  экономики в своей  профессиональной  деятельности; ­ использовать  основные положения и методы  экономических наук;         Владеть: ­   навыками   по повышению   своей квалификации в экономическом плане,   необходимом в своей профессиональной деятельности; ­ навыками применения   методов при экономики решении и профессиональных задач  ­   навыками   анализа экономических проблем; ­   навыками   решения типовых экономических задач; ­   методами   оценки рыночной ситуации и конкурентной среды; ­   оценивать   уровень монополизации отрасли;  ­ влияние финансовых, денежных, социальных макроэкономических инструментов на развитие строительной отрасли;   прогнозировать     7 II  ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ СРОК ОБУЧЕНИЯ: 4 года ФОРМА ОБУЧЕНИЯ: очная  1 Объем дисциплины и виды учебной работы Количество семестров 1 Вид учебной деятельности Контактная работа обучающихся с  преподавателем: В том числе: Лекции Практические занятия (ПЗ) Лабораторные работы (ЛР) Курсовое  проектирование/ курсовая работа Самостоятельная работа Вид промежуточной аттестации по семестрам  (зачет, диф. зачет, экзамен) по семестру  Общая трудоемкость   СРОК ОБУЧЕНИЯ: 4 года, 6 месяцев ФОРМА ОБУЧЕНИЯ: заочная  Всего  час./зач.ед., форма контроля 34 17 17 38 Зачет 72/2 1 Объем дисциплины и виды учебной работы Вид учебной деятельности Количество семестров Всего  час./зач.ед., форма контроля 8 1 Контактная работа обучающихся с  преподавателем: В том числе: Лекции Практические занятия (ПЗ) Лабораторные работы (ЛР) Курсовое  проектирование/ курсовая работа Самостоятельная работа Вид промежуточной аттестации по семестрам  (зачет, диф. зачет, экзамен) по семестру  Общая трудоемкость   8 4 4 64 Зачет 72/2 III  СОДЕРЖАНИЕДИСЦИПЛИНЫ(МОДУЛЯ) 3.1 Разделы дисциплиныи виды занятий Для очной формы обучения Наименование тем (разделов) Контактная работа обучающихся с Всего час. дисциплины (модуля) Лекции преподавателем  Практическ ие занятия Самостояте льная работа Лаборатор ные занятия 1. Предмет   и   метод экономики 2. Экономическая система и ее типы 3. Основы рыночного хозяйства 4. Конкуренция и монополия в рыночной экономике 5. Особенности микроэкономики как науки 6. Спрос   и   предложение   на рынке   факторов Рынки 7. производства 8. 9. Поведение   потребителя   в Теория фирмы 1 1 1 1 1 1,5 1 1,5 1 0,5 1 1 1 0,5 1 1 1,5 1,5 9 3 3 3 3 3 3 3 3 2 4,5 5 5 5 4,5 5,5 5 6 4,5 экономике 10. Система макроэкономических показателей 11. Макроэкономическое равновесие 12. Экономический цикл 13. Теория   экономического роста 14. Денежная   и   финансовая система государства 15. Государственное регулирование экономики Всего Переаттестация  Зачет Итого 1 1 1,5 1 1,5 1 17 1 1 1 1 1 1 15 2 2 2 2 2 2 38                                             2 17                              17                                            38 4 4 4,5 4 4,5 4 70 2 72 Для заочной формы обучения Наименование тем (разделов) Контактная работа обучающихся с Всего час. дисциплины (модуля) Лекции преподавателем  Практическ ие занятия Самостояте льная работа Лаборатор ные занятия 1. Предмет   и   метод экономики 2. Экономическая система и ее типы 3. Основы рыночного хозяйства 4. Конкуренция и монополия в рыночной экономике 5. Особенности микроэкономики как науки 6. Спрос   и   предложение   на рынке   факторов 7. Рынки производства 8. 9. Поведение   потребителя   в Теория фирмы экономике 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 10 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4,5 4,5 4,5 4,5 4,5 4,5 4,5 4,5 4,5 10. Система макроэкономических показателей 11. Макроэкономическое равновесие 12. Экономический цикл 13. Теория   экономического роста 14. Денежная   и   финансовая система государства 15. Государственное регулирование экономики Всего Переаттестация  Зачет Итого 0,5 0,5 0,5 4 2                                             2 4464 4 4 4 4 4 8 64 4,5 4,5 4,5 4,5 4,5 8 70 2 72 3.2 Содержание дисциплины, структурированное по темам 1 Предмет и метод экономики Экономика как наука и как хозяйство. Экономика и экономическая теория. Экономикс как теория рыночной экономики. Введение в экономическую теорию. Экономический выбор. Методы   изучения   экономических   явлений.   Метод   анализа   и   синтеза.   Дедукция   и индукция.   Методы   сравнения   и   аналогии.   Гипотетический   метод.   Экономическое моделирование. Функции   экономической   теории.   Теоретическая   функция.   Практическая   функция.   Экономическая   политика. Нормативная   и   позитивная   экономическая   теория. Методологическая   функция.   Образовательная   и   историческая   функции   экономической теории. Основные этапы развития экономической теории. 2 Экономическая система и ее типы Экономические  системы.  Классификация  социально­экономических  систем.  Уровень развития производительных сил. Общая характеристика рабовладельческого, феодального и капиталистического   общества.   Хозяйственный   механизм   как   критерий   классификации экономических систем.  Потребности   и   блага.   Классификация   потребностей   и   благ.   Закон   возвышения потребностей.   Общая   и   предельная   полезность.   Закон   убывания   предельной   полезности. Свободные и экономические блага. Формы блага. Экономическое   производство.   Кривая   производственных   возможностей. Альтернативные   издержки.   Фазы   воспроизводства.   Производство.   Распределение.   Обмен. Потребление. Экономические ресурсы и факторы производства. Убывающая отдача факторов производства.     11 Экономические отношения и их виды. Место собственности в системе экономических отношений. Права собственности. Типы и формы собственности.  3 Основы рыночного хозяйства Генезис   рынка   и   его   развитие.   Специализация   и   общественное   разделение   труда. Экономическая   обособленность   товаропроизводителей.   Роль   частной   собственности   в экономическом обособлении. Роль   рынка   в   экономической   жизни   общества.   Виды   рынков.   Функции   рынка:   санирующая,   информационная,   посредническая,   регулирующая, ценообразующая, стимулирующая.   Сущность   экономической   категории   –   товар.   Свойства   товара:   меновая   и потребительная стоимости. Трудовая теория стоимости и маржинализм о свойствах товара. Товарный   обмен   и   его   формы.   Возникновение   денег.   Сущность   и   свойства   денег. Функции   и   виды   денег.   Деньги   как   мера   стоимости.   Деньги   как   средство   обращения. Количество   денег   в   обращении.   Деньги   как   средство   платежа.   Деньги   как   средство накопления. Мировые деньги.  4 Конкуренция и монополия в рыночной экономике  Конкуренция   как   элемент   рыночной   экономики.   Экономическая   сущность конкуренции. Эффективность конкуренции в рыночной экономике.  Совершенная и несовершенная конкуренция. Виды конкурентной борьбы. Ценовая и неценовая конкуренция. Недобросовестная конкуренция. Функции конкуренции.  Рыночная   власть.   Монополия.   Монополистическая   конкуренция.   Олигополия. Антимонопольное регулирование. Сущность монополии и причины их возникновения. Плюсы и минусы существования монополий для экономики. Типы и формы монополистической объединений.  Антимонопольное регулирование. Развитие антимонопольной деятельности в России. Федеральная антимонопольная служба. 5 Особенности микроэкономики как науки  Содержание   дисциплины   «Микроэкономика». микроэкономики. Объект изучения микроэкономики.   Методы   микроэкономики.   Функции  6 Спрос и предложение на рынке  Спрос. Кривая спроса. Индивидуальный и рыночный спрос. Неценовые детерминанты спроса.   Потребительские   предпочтения   и   предельная   полезность.   Факторы   спроса.   Эффект дохода и эффект замещения. Предложение.   Кривая   предложения.   Индивидуальное   и   рыночное   предложение. Неценовые детерминанты предложения. Предложение и спрос. Уравновешивающая функция рыночной цены. Правительственное регулирование цен. Дефицит и товарные излишки. Эластичность   спроса   по   ценам.   Основные   факторы   эластичности   спроса.   Товары­ субституты и товары­комплементы. Эластичность   предложения   по   ценам.   Фактор   времени.   Краткосрочный   период. Долгосрочный период. 12 7 Рынки факторов производства  Особенности спроса на факторы производства.   Рынок труда. Факторы, определяющие предложение услуг труда. Спрос и предложение труда.  Заработная   плата   и   занятость.   Факторы,   определяющие   величину   заработной   платы. Прожиточный минимум. Номинальная и реальная заработная плата. Формы зарплаты. Различные системы оплаты труда. Рынок   земли.   Земельная   рента.   Монопольная   земельная   рента.   Дифференциальная   и абсолютная земельная рента: сущность и причины возникновения.  Капитал как фактор производства. Основной и оборотный капитал. Ссудный капитал. Кредит   как   форма   движения   ссудного   капитала.   Функции   кредита.   Формы   и   принципы кредитования. Процентная ставка и инвестиции. Закон убывающей предельной производительности. Эффект масштаба.  8 Теория фирмы  Понятие   фирмы   и   предприятия.   Организационно­правовые   формы   предприятия. Средства предприятия как основа предпринимательской деятельности. Фонды предприятия.  Издержки   предприятия.   Виды   издержек.   Состав   издержек   производства.   Издержки обращения. Полные издержки. Внешние и внутренние издержки предприятия.   Динамика издержек: постоянные и переменные издержки. Общие, средние, предельные издержки.  Общая   характеристика   основных   моделей   рынка.   Совершенная   конкуренция.   Чистая монополия. Монополистическая конкуренция. Олигополия. Прибыль как результат деятельности предприятия. Выручка и прибыль предприятия. Бухгалтерская     и   экономическая   прибыль   предприятия.   Предельный   доход.   Минимизация издержек и принцип максимизации прибыли.  Оптимальный   объем   производства.     Норма   прибыли.   Роль   прибыли   в   рыночной экономики. Стимулирующая роль прибыли и ее значение.  9 Поведение потребителя в экономике  Понятие потребительского поведения. Факторы, определяющие выбор потребителя на рынке.   Бюджетные   ограничения   и   покупательная   способность.   Предельная   полезность   и потребительский выбор. Цель потребителя как экономического агента. Кривая безразличия. Общая и предельная норма замещения. Бюджетное ограничение. Комбинация кривых безразличия и бюджетной линии. Правила рационального потребления. Условия потребительского равновесия.  Особенности   потребления   различных   слоев   населения.   Специфика   российского потребителя.   Общее   равновесие   и   благосостояние.   Распределение   доходов.   Неравенство. Внешние эффекты и общественные блага. Роль государства. 10 Система макроэкономических показателей  Национальная экономика как целое. Кругооборот доходов и продуктов. Совокупный общественный продукт (СОП) и его структура. Повторный счет. Промежуточный продукт. Конечный продукт. 13 Валовой   национальный   продукт   (ВНП)   (GNP).   Валовой   внутренний   продукт   (ВВП). Способы измерения ВНП. Дефлятор ВНП. Чистый   национальный   продукт   и   национальный   доход.   Фонды   потребления   и накопления общества. Личный доход. Располагаемый личный доход.   11 Макроэкономическое равновесие  Совокупный   спрос   и   его   факторы.     Кривая   совокупного   спроса.   Эффект   дохода. Эффект процентной ставки. Эффект импортных закупок. Совокупное предложение. Ценовые и неценовые факторы совокупного предложения. Кривая совокупного предложения.  Макроэкономическое равновесие. Факторы макроэкономического равновесия.  12 Экономический цикл  Экономические циклы. Причины цикличности. Виды циклов. Фазы   экономического   цикла.   Кризис.   Депрессия.   Оживление.   Подъем.   Особенности современного экономического цикла. Антициклическое регулирование. Направления регулирования экономики.  Инфляция и ее виды. Измерение инфляции. Причины инфляции. Типы инфляции. Формы инфляции.   Показатели   инфляции.   Последствия   инфляции.   Антиинфляционная   политика. Безработица и инфляция. Кривая Филипса. Стагфляция. Безработица   и   ее   формы.   Уровень   безработицы.   Виды   безработицы.   Естественный уровень безработицы. Закон А.Оукена. Формы безработицы.  Социально­экономические последствия безработица. Политика занятости государства. Служба занятости. 13. Теория экономического роста  Сущность и измерители экономического роста. Экономический рост и развитие. Темпы роста   и   темпы   прироста.   Динамика   экономического   роста   в   различных   государствах. Возможности государств в обеспечении экономического роста. Типы   экономического   роста.   Факторы   экономического   роста.   Экстенсивный   тип экономического роста. Интенсивный экономический рост. Смешанный экономический рост. Роль НТП. Экономический рост в России. Эффективность советской экономики. Этапы экономического роста в среднесрочной перспективе. Условия экономического роста в России. Значение инвестиций в экономическом росте. 14. Денежная и финансовая система государства  Понятие денежной системы.  Элементы денежных систем. Масштаб денег. Виды денег. Типы денежных систем. Денежная масса и денежные агрегаты.  Место и роль банков в денежной системе. Функции банков в экономике. Денежный мультипликатор. Центральный Банк. Денежно­кредитная политика Центрального Банка РФ. «Жесткая» и «мягкая» денежно­кредитная политика. Банковская система. Сущность,   структура   финансов   и   финансовых   отношений.   Система   финансов государства.   Понятие   государственного   бюджета.   Дефицит   и   профицит   государственного бюджета. Функции бюджета в экономике. 14 Система налогообложения. Сущность и классификация налогов. Прямые и косвенные налоги.   Подушный,   пропорциональный,   прогрессивный   и   регрессивный   налог.   Субъект   и объект налогов. Функции налогов. Принципы налогообложения. Кривая Лаффера. Бюджетно­налоговая   политика.   Эффект   мультипликатора.   Равновесие   на   денежном рынке.  15. Государственное регулирование экономики  Причины   государственного   регулирования   экономики   (ГРЭ).   Возможности   ГРЭ. Экономическая роль государства. Субъекты и объекты ГРЭ. Прямые и косвенные меры ГРЭ. Налогово­бюджетные и денежно­кредитные инструменты ГРЭ.  Модели ГРЭ. Кейнсианская модель. Модель политики предложения. Монетаристская модель. Международные экономические отношения. Внешняя торговля и торговая политика. Платежный баланс. Валютный курс. Особенности   переходной   экономики   России.   Приватизация.   Предпринимательство. Теневая экономика. Распределение и доходы. Преобразования в социальной сфере. Структурный сдвиги в экономике. Формирование открытой экономики. IVПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО­МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ 4.1. Перечень контрольных вопросов Для формирования компетенции ОК­3 Сформулируйте предмет и основное содержание дисциплины «Экономика».  Дайте определения понятия «экономика». Объясните метод абстракции и приведите примеры. Приведите примеры использования методов экономической теории. В чем значение прогностической функции экономической теории.  Перечислите основные этапы развития экономической мысли.  Как   объясняют   категорию   «стоимость»   различные   школы   экономической Назовите особенности шведской, советской, китайской, японской, американской 1 2 3 4 5 6 7 мысли? 8 экономических систем. 9 10 11 12 13 14 15 16 В чем заключаются особенности функций денег? Перечислите виды несовершенного рынка и охарактеризуйте их. Опишите свойства товара? Чем отличаются понятия «благо» и «товар»? В чем сходство функций конкуренции и рынка? Назовите особенности форм частного типа собственности. Перечислите достоинства и недостатки существования монополий в экономике. Чем отличаются друг от друга формы искусственной монополии. 15 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 Что изучает микроэкономика? Назовите эффекты спроса. Проиллюстрируйте примерами. Какие существуют исключения из закона спроса? Какие причины обусловливают применение повременной заработной платы? В чем сущность сдельно­регрессивной системы оплаты труда? Назовите особенности капитала как фактора производства. Назовите отличия между различными видами ренты. Изобразите графически. В чем состоит условие равновесия фирмы на рынке совершенной конкуренции? Условие равновесия фирмы в условиях несовершенной конкуренции. Назовите   недостатки   и   преимущества   организационно­правовых   форм В чем отличие экономических издержек от бухгалтерских? Чему равны валовые издержки при нулевом объеме производства? В чем проявляется роль прибыли в экономике? Чем отличаются ВНП и ВВП? Что такое трансфертные платежи? Назовите эффекты совокупного спроса. Объясните кейнсианский отрезок кривой совокупного предложения. Опишите классический вариант кривой совокупного спроса. Изменение   каких   факторов   вызывает   смещение   кривой   совокупного предприятий относительно друг друга. предложения вправо? 36 37 38 39 40 41 Охарактеризуйте типы экономического роста. В чем состоит сущность четырехфакторной модели экономического роста? Опишите большие циклы конъюнктуры Н.Д. Кондратьева. В чем проявляет себя скрытая инфляция? Чем отличается скрытая форма безработица от открытой? Назовите   основные   инструменты   денежно­кредитной   политики   Центрального банка. друг друга? 42 43 44 45 Чем отличаются друг от друга агрегат М0 и М3? Кратко опишите систему финансов РФ. Перечислите способы погашения дефицита государственного бюджета. В чем преимущества и недостатки косвенных и прямых налогов относительно 46 47 48 49 50 Назовите причины государственного вмешательства в экономику. В чем состоят возможности государственного регулирования экономики? Опишите формы международной экономической интеграции. Каковы причины международной экономической интеграции.  Особенности современного этапа развития мирового хозяйства. 4.2 Перечень заданий для самостоятельной работы Для формирования компетенции ОК­3 1. Разработать классификацию личных потребностей и благ.  2. Сделать сравнительную таблицу экономических систем.  3. Разработать схему классификации основных школ экономической мысли.  4. Сравнить государственные бюджеты двух государств и сделать выводы. 16 5. Составить хронологическую последовательность этапов приватизации с их описанием.  6. Классическая политическая экономия. 7. Современные школы экономической мысли. 8. Средний класс в России. 9. Интеллектуальная собственность в системе экономических отношений. 10. Государственная собственность и ее реформирование в РФ. 11. Национальные модели экономики. 12. Возникновение денег и их функции. 13. Теории рынка с несовершенной рыночной конкуренции. 14. Антимонопольное регулирование в России. 15.  Акционерное общество как одна из организационно­правовых форм предприятия. 16.  Роль прибыли в рыночной экономике. 17.  Характеристика рынка труда в России. 18.  Социально­экономические последствия безработицы. 19.  Роль кредита в рыночной экономике. 20. Теория ренты в трудах Д. Рикардо и К. Маркса. 21.  Развитие малого бизнеса в России. 22.  Система национальных счетов в России. 23.  Теневая экономика и сельское хозяйство. 24.  Теории макроэкономического равновесия. 25.  Роль банков в экономике. 26.  Монетарная политика в России. 27.  Причины и последствия финансового кризиса в России. 28.  Налоговая политика России на современном этапе. 29.  Пенсионная реформа в Российской Федерации. 4.3. Тематика рефератов Для формирования компетенции ОК­3 1. Предмет экономики в различных экономических школах. 2. Методология классической школы экономической мысли. 3. Методология марксистской политической экономии. 4. Основные идеи и методология неоклассиков. 5. Особенности классификации экономических систем. 6. Современная экономическая мысль. 7. Развитие «теневого» рынка в России. 8. Сезонный характер потребительского поведения. 9. Деятельность фирмы в условиях совершенной конкуренции. 10. Деятельность фирмы в условиях несовершенной конкуренции. 11. Особенности развития рынка земли в России. 12. Формирование рыночной экономики в России. 13. Развитие антимонопольного законодательства в России. 14. Особенности развития рынка услуг. 15. Регулирование и формирование отношений частной собственности в России. 16. Приватизация в России: результаты и последствия. 17. Рынок капитала в России и его особенности. 17 18. Организационно­правовые формы предприятий в России. 19. Преимущества и недостатки отдельных организационно­правовых форм. 20. Особенности спроса и предложения на отдельных товарных рынках. 4.4.Тематика докладов Для формирования компетенции ОК­3 1.Предмет и метод экономики 1. Предмет   и   метод   экономики   в   работах   представителей   классической политической экономии. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. Сравнительный анализ политической экономии и экономикс. Предмет и метод экономики в работах неоклассиков. Раскрытие предмета и метода экономики в современных экономических школах. Роль методов познания при изучении экономики. 2 Экономическая система и ее типы Роль традиций в современных экономических системах. Американская модель экономической системы. Шведская модель экономической системы. Японская модель экономической системы.   Европейские   модели   экономической   системы:   английская,   французская, германская, итальянская. 11. 12.  Китайская модель экономической системы.  Советская модель экономической системы. 4 Конкуренция и монополия в рыночной экономике 13. 14. 15. 16. 17.  История развития монополистических объединений.  Эпоха монополистическое капитализма.  Антимонопольное регулирование в различных странах.  Развитие антимонопольного законодательства в России.  Положительное и отрицательное влияние монополий на экономику. 4.5. Вопросы по контрольной работе  представлены в Методических рекомендациях по выполнению контрольной работы для заочной формы обучения. V ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) Основная литература 1. Липсиц И.В. Экономика : учебник для студ. вузов / И. В. Липсиц. ­ 6­е изд., стер. ­ М. : Омега­ Л, 2011. ­ 607 с. ­ (Высшее экономическое образование). 18 2. Экономика : учебник для студ. вузов / Ред. А. С.  Булатов. ­ 4­е изд., перераб. и доп. ­ М.  :Экономистъ, 2008. ­ 831 с. 3. Экономическая теория : учебник для студ. вузов / ред.: А. И. Добрынин, Л. С. Тарасевич. ­ 4­е  изд. ­ М. ; СПб. ; Н. Новгород : Питер, 2009. ­ 556 с. Дополнительная литература 4. Гребнев Л.С. Экономика : [Электрон. ресурс] : учебник / Л.С. Гребнев. ­ Электрон. текст. дан. ­ М.: Логос, 2011. ­ 408 с. ­ Режим доступа: http://www.biblioclub.ru/book/84982/ 5. Большой экономический словарь / авт.­сост. А. Б. Борисов. ­ 2­е изд., перераб. и доп. ­ М. : Кн. мир, 2006. ­ 860 с. ­ Библиогр.: С. 858­859 6. Вощанова, Г. П. Экономическая история : учеб. пособие для студ. вузов / Г. П. Вощанова, Г. С. Годзина. ­ М. : ИНФРА­М, 2009. ­ 254 с. 7. Журавлева, Г. П.Экономика : учебник для студ. вузов / Г. П. Журавлева. ­ М. :Экономистъ, 2010. ­ 574 с. 8. Попков,   В.   П.  Организация   предпринимательской   деятельности:   схемы   и   таблицы   :   учеб. пособие для студ. вузов / В. П. Попков, Е. В. Евстафьева. ­ М. ; СПб. ; Н. Новгород : Питер, 2007. ­ 343 с. VI  ПЕРЕЧЕНЬ РЕСУРСОВ ИНФОРМАЦИОННО­ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ «ИНТЕРНЕТ», НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ  1. http://big_economic_dictionary.academic.ru  –   Большой   экономический словарь 2. http://www.re­j.ru – Журнал «Российский экономический журнал» 3. http://econom­journal.ru – Журнал «Экономика строительства» VII ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ВКЛЮЧАЯ ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫХ Справочно­правовая система «Консультант Плюс» СПРАВОЧНЫХ СИСТЕМ 19 VIIIОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО­ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ), НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) Специальные помещения, представляющие собой учебные аудитории для проведения занятий  лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования   (выполнения   курсовых   работ),   групповых   и   индивидуальных консультаций,   текущего   контроля   и   промежуточной   аттестации,   а   также помещения   для   самостоятельной   работы   и   помещения   для   хранения   и профилактического   обслуживания   учебного   оборудования.   Специальные помещения   укомплектованы   специализированной   мебелью   и   техническими средствами   обучения,   служащими   для   представления   учебной   информации большой аудитории. Для   проведения   занятий   лекционного   типа   предлагаются   наборы демонстрационного оборудования и учебно­наглядных пособий, обеспечивающие тематические иллюстрации. Лаборатории, оснащенные лабораторным оборудованием. Помещения для самостоятельной   работы   обучающихся   должны   быть   оснащены   компьютерной техникой   с   возможностью   подключения   к   сети   «Интернет»   и   обеспечением доступа в электронную информационно­образовательную среду организации. IХ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) 9.1 План практических занятий Наименование темы (раздела) дисциплины (модуля) Наименование практических занятий 1. Предмет и метод экономики Практическое   занятие   №   1   Изучение   предмета   и 2. Экономическая   система   и   ее типы методов экономики в ретроспективе Практическое   занятие   №   2   Сравнительный   анализ экономических систем 20 3. Основы рыночного хозяйства Практическое   занятие   №   3   Изучение   рынка   в 4. Конкуренция   и   монополия   в рыночной экономике 5. Особенности   микроэкономики различных странах Практическое   занятие   №   4   Сравнение   различных типов   рынка.   Изучение   роли   конкуренции   для экономики. Изучение монополии, ее видов Изучение олигополии. Практическое занятие № 5 Изучение экономических как науки 6. Спрос и предложение на рынке школ Практическое занятие № 6 Решение задач по теме 7. Рынки факторов производства Практическое занятие № 7 Решение задач по теме 8. Теория фирмы Практическое   занятие   №   8   Сравнительная 9. Поведение   потребителя   в экономике 10. Система   макроэкономических показателей характеристика   организационно­правовых   форм предприятий Практическое занятие № 9 Анализ  особенностей и закономерностей поведения потребителя Практическое занятие № 10 Решение задач по теме 11. Макроэкономическое равновесие Практическое занятие № 11 Решение задач по теме 12. Экономический цикл Практическое занятие № 12 Сравнительный анализ 13. Теория экономического роста различных видов цикла Практическое занятие № 13 Решение задач по теме 14. Денежная и финансовая система Практическое занятие № 14 Решение задач по теме государства 15. Государственное   регулирование экономики Практическое занятие № 15 Сравнительный анализ  государственного регулирования экономики в  16. Зачетное практическое занятие различных странах Зачет 9.1 План практических занятий для заочной формы Наименование темы (раздела) дисциплины (модуля) Наименование практических занятий 1. Поведение   потребителя   в Практическое   занятие   №   1Анализ   особенностей   и экономике 2. Система   макроэкономических закономерностей поведения потребителя Практическое занятие № 2Решение задач по теме показателей 21 3. Макроэкономическое равновесие Практическое занятие № 3Решение задач по теме 4. Экономический цикл 5. Зачетное практическое занятие Практическое   занятие   №   4Сравнительный   анализ различных видов цикла Зачет 9.2 План занятий по лабораторным работам. Лабораторный  практикум не предусмотрен учебным планом.  Наименование темы (разделов) дисциплины 9.3 План занятий в интерактивной форме Практи­ ческие занятия (час.) Лекции (час.) (модуля) 2. Экономическая система и ее типы 6.   Спрос   и   предложение   на рынке 8. Теория фирмы 10.   Система макроэкономических показателей 13. Экономический рост 14. 14.   Денежная   и   финансовая система государства 15. Всего Для заочной формы обучения Наименование темы (разделов) дисциплины (модуля) 6.   Спрос   и   предложение   на рынке 8. Теория фирмы Форма реализации интерактив ной работы Сравнитель ный анализ Решение  ситуаций и  задач Разбор  ситуации  из  практики Разбор  ситуации  из  практики Сравнитель ный анализ Решение  ситуаций и  задач Форма реализации интерактив ной работы Решение  ситуаций и  задач Разбор  ситуации  из  практики Лаборато рные занятия (час.) Самостоятель ная работа Всего час. (час.) 3 2 1 2 8 4 1 3 3 2 4 17 1 1,5 1 3,5 1 1,5 1 1 1 5,5 Лекции (час.) Практи­ ческие занятия (час.) Лаборато рные занятия (час.) Самостоятель ная работа Всего час. (час.) 0,5 0,5 22 0,5 0,5 10. макроэкономических Система показателей 16. 14.   Денежная   и   финансовая система государства 17. Всего Разбор  ситуации  из  практики Решение  ситуаций и  задач 1 0,5 0,5 1 0,5 0,5 2 9.4   Описание   показателей   и   критерии   оценивания   компетенций   по текущему контролю Наименование компетенции Код компетенции Наименование Формы Форма контроля ­ темы контактной работы (лекции, практические, лабораторные, интерактивные и др.) Критерии оценки в зависимости от уровня освоения компетенции (Пороговый, Базовый, Продвинутый) (в соответствии с техн. картой) Пороговый (оценивается по качеству  выполнения  заданий) показатели оценивания компетенции   (наименование средств оценки по теме в соответствии с техн. картой: тестирование, контрольная работа, устный ответ, эссе, реферат и т.д.) Выполнение  практических  заданий,  выполнение  самостоятельной  работы,  тестирование ОК­3 способностью  использовать  основы  экономических знаний в  различных  сферах  жизнедеятельн ости 2 Основы  рыночного  хозяйства; 4 Конкуренция и монополия в  рыночной  экономике  6 Спрос и  предложение  на рынке 8 Теория  фирмы 10 Система  макроэкономиче ских показателей Лекции,  практические  занятия,  интерактивные  занятия 23 15  Государственное регулирование  экономики Базовый  (оценивается по качеству  выполнения  заданий) Продвинутый  (оценивается по качеству  выполнения  заданий) Лекции,  практические  занятия,  интерактивные  занятия Лекции,  практические  занятия,  интерактивные  занятия Выполнение  практических  заданий,  выполнение  самостоятельной  работы,  тестирование,  доклад Выполнение  практических  заданий,  выполнение  самостоятельной  работы,  тестирование,  доклад,  сравнительный  анализ 9.5 Типовые задания для текущего контроля1 Практическое занятие 1. Изучение предмета и методов экономики в ретроспективе.  Выступление с докладами. Обсуждение и сравнение  особенностей трактовки предмета и методов различных экономических школах и течениях. Опрос   по   следующим   вопросам:   1.   Предмет   экономики.   2.   Методы   экономики.   3.   Функции   экономической теории. 4. Этапы развития экономической теории. Практическое занятие 2. Сравнительный анализ экономических систем. Выступление   с   докладами   по   различным   моделям   экономических   систем   и   выделение   общих   и   особенных признаков. Опрос по следующим вопросам:   1. Сущность и элементы экономической системы. 2. Общая характеристика рабовладельческого   общества.   3.   Феодальное   общество.   4.   Становление   капиталистического   общества.   5. Потребности   и   блага   их   классификация.   Сделать   классификацию   своих   потребностей.   6.   Экономическое производство. 7. Фазы воспроизводственного процесса и их особенности. 8. Экономические отношения. 9. Типы и формы собственности. Практическое занятие 3. Изучение рынка в различных странах. Самостоятельная работа по следующим вопросам. 1. История возникновения и развития рынка; 2 Условия развития рынка; 3. Функции рынка и их значение для экономики; 4. Взгляды экономических школ на сущность категории «товар»; 5. Свойства товара. 5. Теории денег. 6. Функции денег. 1 Этот раздел предназначен для преподавателя 24 Практическое   занятие   4.  Сравнение   различных   типов   рынка.   Изучение   роли   конкуренции   для   экономики. Изучение монополии, ее видов. Изучение олигополии. Опрос   по   следующим   вопросам:   1.   Конкуренция   как   элемент   рыночной   экономики.   2.   Совершенная   и несовершенная конкуренция. 3. Рыночная власть. 4. Монополия. 5. Антимонопольное регулирование. 6. Типы и формы монополистических объединений. Выступление с докладами. Практическое занятие 5. Изучение экономических школ. Самостоятельная работа. Провести сравнительный анализ различных экономических взглядов представителей неоклассической школы, сторонников теории несовершенной конкуренции и т.д. Практическое занятие 6. Решение задач по теме. 1.   В таблице представлены данные, характеризующие различные ситуации на рынке товара А.  Цена 1-цы товара А, руб. 8 16 24 32 40 Проанализировав данные таблицы ответьте на следующие вопросы: 1) изобразите кривые спроса и предложения; 2) их объем? 3) их объем? 4) Чему равна цена равновесия на этом рынке? 5) Рост потребительских доходов повысил потребление товара А на 15 единиц при каждом уровне цен. Каковы будут новые равновесная цена и равновесный объем производства? Объем предложения, единиц в год 10 30 50 70 90 Объем спроса, единиц в год 70 60 50 40 30 если рыночная цена на товар А = 8 рублей, что характерно для данного рынка, излишки или дефицит? Каков если рыночная цена на товар А = 32 рубля, что характерно для данного рынка, излишки или дефицит? Каков 2. Функция спроса на данный товар: Qd = 7­Р;  Функция предложения данного товара: Qs = ­ 5 + 2Р; Qd – объем спроса; Qs – объем предложения; Р ­ цена Определите равновесную цену и равновесный объем продаж. 3. Спрос и предложение  на обеды в студенческой столовой заданы следующими уравнениями: Qd = 2400 ­ 100Р;  Qs = 1000 + 250Р; Q – количество обедов в день; Р – ценаобеда. 1) Определите равновесную цену и равновесный объем продаж. 2) Если администрация установит цену, равную 3 , каковы будут последствия? В результате снижения цены товара с 10 до 8 рублей объем спроса увеличился с 15 до 18 млн. штук в год. 3. Определите коэффициент эластичности спроса по цене. 4. Ценовая эластичность спроса товара при цене 150 рублей является единичной. Сколько штук товара будет продано при повышении его цены на 25 рублей, если в начальный момент времени спрос на товар составлял 700 штук. 25 Ценовая эластичность спроса товара при цене 240 рублей является единичной. Сколько штук товара 5. будет продано при повышении его цены на 30 рублей, если в начальный момент времени спрос на товар составлял 1000 штук. Ценовая эластичность спроса товара при цене 190 рублей является единичной. Сколько штук товара 6. будет продано при понижении его цены на 13 рублей, если в начальный момент времени спрос на товар составлял 450 штук.  8.  На рынке конкретного товара известны функция спроса  Qd = 9 – P и функция предложения  Qs  = ­ 6 + 2Р. Производители товара уплачивают в бюджет налог в размере 1,5 у.е. на единицу товара. Определите выигрыш потребителя и выигрыш производителя: 9. Предположим, что кривая спроса описывается уравнением Qd = 70 – 2P, а кривая предложения – уравнением Qs=  10 + Р. Правительство ввело налог на потребителей в размере 9 у.е. за единицу. Определите: 1) как изменятся равновесные цена и объем продукции; 2) каков доход государства от введения этого налога; 3) в какой степени пострадают от введения этого налога производители. 10. Предположим, что кривая спроса описывается уравнением Qd = 400 – P, а кривая предложения – уравнением Qs  =   100   +   2P.   Правительство   ввело   налог   на   производителей   в   размере   15   у.е.   за   единицу   продукции. Определите:  1) как изменятся равновесные цена и объем продукции   2) каков доход государства от введения этого налога 3) в какой степени пострадают от введения этого налога потребители. Практическое занятие 7. Решение задач по теме. 1. В точке максимума прибыли конкурентной фирмы предельный продукт труда составляет 2 при цене единицы труда, равной 10. Какова цена на продукцию фирмы?  2.  В точке максимума прибыли конкурентной фирмы цена на продукцию фирмы равна 4 при зарплате за единицу труда, равной 100. Найти предельный продукт труда в точке максимума прибыли конкурентной фирмы. 3. Фирма,   производящая   продукт   В,   цена   единицы   которого   равна   10   долл.,   нанимает   работников   на конкурентном рынке труда. Зависимость среднего месячного продукта труда (производительности труда одного работника) от числа нанимаемых работников представленная в таблице: 3 2 Количество работников (L) Производительность труда (APL) Общий продукт (TPL) Общая выручка Маржинальная выручка от дополнительного работника (MRPL) 70 70 0 0 1 70 70 60 120 55 165 1200 1650 500 450 5 45 22 6 40 240 2400 0 2000 5 2250 35 0 25 150 0 4 50 20 4 85 34 Сколько работников наймет эта фирма, стремящаяся к максимизации своей прибыли, если  месячная ставка зарплаты составляет 300 долл.?  4. Фирма, производящая продукт А, цена единицы которого равна 10 долл. нанимает работников  на конкурентном рынке труда. Зависимость среднего месячного продукта труда (производительности  труда одного работника) от числа нанимаемых работников представлена в следующей таблице: Количество работников (L) Производительность труда (APL) Общий продукт (TPL) 2 3 95 190 90 270 1 100 100 26 5 80 40 6 75 450 Общая выручка Маржинальная выручка от дополнительного работника (MRPL) 100 1000 1900 900 2700 800 0 3400 0 4000 70 0 60 0 4500 500 Сколько работников наймет фирма, стремящаяся к максимизации своей прибыли, если месячная ставка  заработной платы составляет 750 долл.? 5.   Допустим,   что   на   московском   рынке   неквалифицированной   рабочей   силы   кривая   спроса   на   труд выражается зависимостью Ld =1600 – 2 * W, а кривая предложения   Ls = ­ 400 + 3 * W. 1) Как изменится занятость на этом рынке, если государство введет минимальную оплату труда на уровне 500 р.? 2) Что произойдет на этом рынке в результате уменьшения минимальной зарплаты до 300 р. 6 Зависимость объема выращивания кукурузы (Q — центнеров с гектара в год) от используемых площадей (X) для   фермера   описывается   уравнением   Q(X)   =   100Х­1,5Х2.   Цена   центнера   кукурузы     6   долларов.   Каков максимальный размер ренты, которую может уплатить фермер за пользование землей, если площадь участка 25 гектаров? Если ставка процента равна приблизительно 5% в год, какова будет цена гектара земли?  7. Спрос на землю описывается уравнением  Q = 100 ­ 2R, где Q — площадь используемой земли; R — ставка ренты (в млн. рублей за гектар). Какова будет равновесная ставка ренты, если площадь доступных земельных угодий составляет 90 гектаров? Какова будет цена одного гектара земли, если ставка банковского процента составляет 120%? Государство устанавливает максимальный уровень ренты на уровне 3 млн. руб. за гектар. Как эта мера отразится на благосостоянии общества?  8. Фермер выращивает пшеницу и продает ее на конкурентном рынке по 4 доллара за бушель. В краткосрочном периоде   зависимость   объема   производства   пшеницы   от   площади   используемой   земли   (производственная функция) описывается формулой: Q(X) = 2 000Х ­ ЗХ2, где X —• объем использования земли, в гектарах.  Сколько пшеницы будет ежегодно выращивать фермер, если рента,  которую он платит за землю, составляет 320 долл. за гектар? 9. Если арендная плата составляет 2000 долл., а ставка процента — 8% годовых, при какой цене участка земли его покупка  10. Имеется участок земли размером 5 га. Комбинации используемой площади (в краткосрочном периоде) и получаемого продукта  (в денежном выражении) приведены ниже:  Площадь, га 1 2 3 4 5 Продукт, млн. руб. 25 40 50 58 65 Какая часть земли будет сдана, если рента установлена в размере 15 млн. руб. с гектара? 10 млн. руб. с гектара? Какую сумму должна составлять рента, чтобы все 5 га были сданы? Сколько в этом случае будет стоить участок земли, если ставка процента равна 10% годовых?  11. Вы располагаете суммой в 100 тыс. руб. Банк дает 8 % годовых. Акционерное общество выпустило 8 привилегированных   акций   по   стоимости   25   тыс.   рублей   каждая   с   доходом   на   акцию   10   %   годовых   и   10 обыкновенных акций стоимостью 20 тыс. руб. каждая. На дивиденды выделено 80 тыс. рублей 1) Куда лучше вложить деньги: в банк, в привилегированные акции, или в обыкновенные? 12. Рассматривая предпринимательские способности в качестве фактора производства, объясните почему при переходе к рыночной системе хозяйствования в России возрос спрос на фактор предпринимательства? 13. Предприятие располагает собственным акционерным капиталом в 100 млн. рублей и берет взаймы в банке   под   10   %   годовых   еще   50   млн.   рублей.   Планируемая   прибыль   составляет   30   %.   Чему   равен   доход предпринимателя? 27 14. Допустим, что фирма выпускала 200 единиц продукции и сумма связанных с этим издержек составляла 1600 руб. А) выгодно ли продавать изделия по цене 9 руб.? Чему равна себестоимость единицы продукции? Каковы средние издержки? Б) Пусть фирма может увеличить выпуск до 201 единицы. Главный бухгалтер утверждает, что это приведет к росту общей суммы издержек до 1610 р. Стоит ли дальше наращивать выпуск этой продукции при цене 9 р. за шт.? 15. Акционерное общество выделило из прибыли на оплату дивидендов по акциям 100 млн. рублей. Эти деньги распределяются между 6 – ю привилегированными акциями с фиксированным доходом в 5 % на каждую акцию и 28 – ю обыкновенными. Какой дивиденд выплачивается по привилегированным и обыкновенным акциям? Практическое занятие 8. Сравнительная характеристика организационно­правовых форм предприятий. Заполнить следующую таблицу. Заполнить преимущества и недостатки организационно­правовых форм ведения Преимущества  Недостатки бизнеса. Организационно­правовая форма Индивидуальный предприниматель Товарищество Общество   с   ограниченной ответственностью Акционерное общество Опрос по следующим вопросам: 1. Понятие фирмы и предприятия. Организационно­правовые формы предприятия. 2. Издержки предприятия. Виды издержек. 3.  Общая характеристика основных моделей рынка. 4. Прибыль как результат деятельности предприятия. 5. Оптимальный объем производства.   Практическое занятие 9.  Решение задач по теме. 1. Построить кривую безразличия для Тимура, если для него предельная норма замещения яблок грушами равна нулю.  2.   Постройте   кривые   безразличия   для   Дианы,   если   известные   ее   вкусы.   Танцы   и   теннис   абсолютно взаимозаменяемы и любимы. Кино и телефонные разговоры взаимозаменяемы и дополняют друг друга, а вот мороженое она предпочитает дополнять вареньем, и наоборот.  3. Построить кривые безразличия для Олега и Натальи, если известно, что Олег не пьет лимонад, но любит сок, а Наталья не носит брюки, предпочитая платья.  4. Построить кривые безразличия для Пети и Ольги если известно, что Петя носит кроссовки и ботинка они для него абсолютно взаимозаменяемы, а Ольга не пьет пиво, но любит лимонад.  5. Найти рыночное равновесие потребителя если известно, что доход потребителя составляет 10 000 рублей, цена товара Х составляет 1000 руб. за штуку, цена товара У составляет 200 руб. за штуку. Определить сколько товара Х и У покупает потребитель для обеспечения своего равновесия. Практическое занятие 10.  Решение задач по теме.  28

Рабочая программа по "Экономике"

Рабочая программа по "Экономике"

Рабочая программа по "Экономике"

Рабочая программа по "Экономике"

Рабочая программа по "Экономике"

Рабочая программа по "Экономике"

Рабочая программа по "Экономике"

Рабочая программа по "Экономике"

Рабочая программа по "Экономике"

Рабочая программа по "Экономике"

Рабочая программа по "Экономике"

Рабочая программа по "Экономике"

Рабочая программа по "Экономике"

Рабочая программа по "Экономике"

Рабочая программа по "Экономике"

Рабочая программа по "Экономике"

Рабочая программа по "Экономике"

Рабочая программа по "Экономике"

Рабочая программа по "Экономике"

Рабочая программа по "Экономике"

Рабочая программа по "Экономике"

Рабочая программа по "Экономике"

Рабочая программа по "Экономике"

Рабочая программа по "Экономике"

Рабочая программа по "Экономике"

Рабочая программа по "Экономике"

Рабочая программа по "Экономике"

Рабочая программа по "Экономике"

Рабочая программа по "Экономике"

Рабочая программа по "Экономике"

Рабочая программа по "Экономике"

Рабочая программа по "Экономике"

Рабочая программа по "Экономике"

Рабочая программа по "Экономике"

Рабочая программа по "Экономике"

Рабочая программа по "Экономике"

Рабочая программа по "Экономике"

Рабочая программа по "Экономике"

Рабочая программа по "Экономике"

Рабочая программа по "Экономике"

Рабочая программа по "Экономике"

Рабочая программа по "Экономике"

Рабочая программа по "Экономике"

Рабочая программа по "Экономике"

Рабочая программа по "Экономике"

Рабочая программа по "Экономике"

Рабочая программа по "Экономике"

Рабочая программа по "Экономике"

Рабочая программа по "Экономике"

Рабочая программа по "Экономике"

Рабочая программа по "Экономике"

Рабочая программа по "Экономике"

Рабочая программа по "Экономике"

Рабочая программа по "Экономике"

Рабочая программа по "Экономике"

Рабочая программа по "Экономике"

Рабочая программа по "Экономике"

Рабочая программа по "Экономике"

Рабочая программа по "Экономике"

Рабочая программа по "Экономике"

Рабочая программа по "Экономике"

Рабочая программа по "Экономике"

Рабочая программа по "Экономике"

Рабочая программа по "Экономике"

Рабочая программа по "Экономике"

Рабочая программа по "Экономике"

Рабочая программа по "Экономике"

Рабочая программа по "Экономике"

Рабочая программа по "Экономике"

Рабочая программа по "Экономике"

Рабочая программа по "Экономике"

Рабочая программа по "Экономике"

Рабочая программа по "Экономике"

Рабочая программа по "Экономике"

Рабочая программа по "Экономике"

Рабочая программа по "Экономике"

Рабочая программа по "Экономике"

Рабочая программа по "Экономике"

Рабочая программа по "Экономике"

Рабочая программа по "Экономике"

Рабочая программа по "Экономике"

Рабочая программа по "Экономике"

Рабочая программа по "Экономике"

Рабочая программа по "Экономике"

Рабочая программа по "Экономике"

Рабочая программа по "Экономике"

Рабочая программа по "Экономике"

Рабочая программа по "Экономике"

Рабочая программа по "Экономике"

Рабочая программа по "Экономике"

Рабочая программа по "Экономике"

Рабочая программа по "Экономике"

Рабочая программа по "Экономике"

Рабочая программа по "Экономике"

Рабочая программа по "Экономике"

Рабочая программа по "Экономике"

Рабочая программа по "Экономике"

Рабочая программа по "Экономике"

Рабочая программа по "Экономике"

Рабочая программа по "Экономике"

Рабочая программа по "Экономике"

Рабочая программа по "Экономике"

Рабочая программа по "Экономике"

Рабочая программа по "Экономике"

Рабочая программа по "Экономике"

Рабочая программа по "Экономике"

Рабочая программа по "Экономике"

Рабочая программа по "Экономике"

Рабочая программа по "Экономике"

Рабочая программа по "Экономике"

Рабочая программа по "Экономике"

Рабочая программа по "Экономике"

Рабочая программа по "Экономике"

Рабочая программа по "Экономике"

Рабочая программа по "Экономике"

Рабочая программа по "Экономике"

Рабочая программа по "Экономике"

Рабочая программа по "Экономике"

Рабочая программа по "Экономике"

Рабочая программа по "Экономике"

Рабочая программа по "Экономике"

Рабочая программа по "Экономике"

Рабочая программа по "Экономике"

Рабочая программа по "Экономике"

Рабочая программа по "Экономике"

Рабочая программа по "Экономике"

Рабочая программа по "Экономике"

Рабочая программа по "Экономике"

Рабочая программа по "Экономике"

Рабочая программа по "Экономике"

Рабочая программа по "Экономике"

Рабочая программа по "Экономике"

Рабочая программа по "Экономике"

Рабочая программа по "Экономике"

Рабочая программа по "Экономике"

Рабочая программа по "Экономике"

Рабочая программа по "Экономике"

Рабочая программа по "Экономике"

Рабочая программа по "Экономике"

Рабочая программа по "Экономике"

Рабочая программа по "Экономике"

Рабочая программа по "Экономике"

Рабочая программа по "Экономике"

Рабочая программа по "Экономике"

Рабочая программа по "Экономике"

Рабочая программа по "Экономике"

Рабочая программа по "Экономике"

Рабочая программа по "Экономике"

Рабочая программа по "Экономике"

Рабочая программа по "Экономике"

Рабочая программа по "Экономике"

Рабочая программа по "Экономике"

Рабочая программа по "Экономике"

Рабочая программа по "Экономике"

Рабочая программа по "Экономике"

Рабочая программа по "Экономике"

Рабочая программа по "Экономике"

Рабочая программа по "Экономике"

Рабочая программа по "Экономике"

Рабочая программа по "Экономике"

Рабочая программа по "Экономике"

Рабочая программа по "Экономике"

Рабочая программа по "Экономике"

Рабочая программа по "Экономике"

Рабочая программа по "Экономике"

Рабочая программа по "Экономике"

Рабочая программа по "Экономике"

Рабочая программа по "Экономике"

Рабочая программа по "Экономике"

Рабочая программа по "Экономике"

Рабочая программа по "Экономике"

Рабочая программа по "Экономике"

Рабочая программа по "Экономике"

Рабочая программа по "Экономике"

Рабочая программа по "Экономике"

Рабочая программа по "Экономике"

Рабочая программа по "Экономике"

Рабочая программа по "Экономике"

Рабочая программа по "Экономике"

Рабочая программа по "Экономике"

Рабочая программа по "Экономике"

Рабочая программа по "Экономике"

Рабочая программа по "Экономике"

Рабочая программа по "Экономике"

Рабочая программа по "Экономике"

Рабочая программа по "Экономике"

Рабочая программа по "Экономике"

Рабочая программа по "Экономике"

Рабочая программа по "Экономике"

Рабочая программа по "Экономике"

Рабочая программа по "Экономике"

Рабочая программа по "Экономике"

Рабочая программа по "Экономике"

Рабочая программа по "Экономике"

Рабочая программа по "Экономике"

Рабочая программа по "Экономике"

Рабочая программа по "Экономике"

Рабочая программа по "Экономике"

Рабочая программа по "Экономике"

Рабочая программа по "Экономике"

Рабочая программа по "Экономике"

Рабочая программа по "Экономике"

Рабочая программа по "Экономике"

Рабочая программа по "Экономике"

Рабочая программа по "Экономике"

Рабочая программа по "Экономике"

Рабочая программа по "Экономике"

Рабочая программа по "Экономике"

Рабочая программа по "Экономике"

Рабочая программа по "Экономике"

Рабочая программа по "Экономике"

Рабочая программа по "Экономике"

Рабочая программа по "Экономике"

Рабочая программа по "Экономике"

Рабочая программа по "Экономике"

Рабочая программа по "Экономике"

Рабочая программа по "Экономике"

Рабочая программа по "Экономике"

Рабочая программа по "Экономике"

Рабочая программа по "Экономике"

Рабочая программа по "Экономике"

Рабочая программа по "Экономике"

Рабочая программа по "Экономике"

Рабочая программа по "Экономике"

Рабочая программа по "Экономике"

Рабочая программа по "Экономике"

Рабочая программа по "Экономике"

Рабочая программа по "Экономике"

Рабочая программа по "Экономике"

Рабочая программа по "Экономике"

Рабочая программа по "Экономике"

Рабочая программа по "Экономике"

Рабочая программа по "Экономике"

Рабочая программа по "Экономике"

Рабочая программа по "Экономике"

Рабочая программа по "Экономике"

Рабочая программа по "Экономике"

Рабочая программа по "Экономике"

Рабочая программа по "Экономике"

Рабочая программа по "Экономике"

Рабочая программа по "Экономике"

Рабочая программа по "Экономике"

Рабочая программа по "Экономике"

Рабочая программа по "Экономике"

Рабочая программа по "Экономике"

Рабочая программа по "Экономике"

Рабочая программа по "Экономике"

Рабочая программа по "Экономике"

Рабочая программа по "Экономике"

Рабочая программа по "Экономике"

Рабочая программа по "Экономике"

Рабочая программа по "Экономике"

Рабочая программа по "Экономике"

Рабочая программа по "Экономике"

Рабочая программа по "Экономике"

Рабочая программа по "Экономике"

Рабочая программа по "Экономике"

Рабочая программа по "Экономике"

Рабочая программа по "Экономике"

Рабочая программа по "Экономике"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.08.2018