Рабочая программа по экономике. 10 класс
Оценка 4.6

Рабочая программа по экономике. 10 класс

Оценка 4.6
Научные работы +1
docx
искусство +2
10 кл
26.04.2018
Рабочая программа по экономике. 10 класс
Цель данного курса – способствовать осознанию учащимися роли человека в обществе, развитию экономического осознания, важного в современном обществе. Курс способствует интеллектуальному развитию учащихся, гуманизации личности, формированию жизненной стратегии личности в сфере экономики и бизнеса, помогает развивать познавательные способности учащихся.Изучение экономики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей: • развитие гражданского образования, экономического образа мышления; потребности в получении экономических знаний и интереса к изучению экономических дисциплин; способности к личному самоопределению и самореализации; • воспитание ответственности за экономические решения; уважения к труду и предпринимательской деятельности; • освоение системы знаний об экономической деятельности и об экономике России для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или для самообразования; • овладение умениями получать и критически осмысливать экономическую информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; подходить к событиям общественной и политической жизни с экономической точки зрения; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в экономической жизни общества и государства; • формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных экономических задач; освоения экономических знаний для будущей работы в качестве наемного работника и эффективной самореализации в экономической сфере.программа по экономике
программа.docx
1. Пояснительная записка 1. Статус программы Временный государственный образовательный стандарт регламентирует деятельность  общеобразовательных организаций Луганской Народной Республики  в соответствии со следующими нормативными документами: 1. Федеральным государственным образовательным стандартом среднего (полного) общего образования (10­11 классы), утвержденным приказом Министерства образования и науки  РФ от 17 мая 2012 № 413– http://www.edu.ru/db/mo/Data/d_12/m413.pdf. 1. Методические рекомендации по составлению рабочих программ по предметам в общеобразовательных организациях Луганской Народной Республики в 2016­2017 учебном  году. Согласно учебному плану на 2016 – 2017 учебный год изучается в X классе  предмет «Экономика» ­ базовый уровень. В таблице 1 представлено распределение количества часов в X классе. Распределение часов по классам Таблица 1 Предмет X класс в нед. Экономика (базовый уровень) 1 в год 31 Цель данного курса – способствовать осознанию учащимися роли человека в обществе,  развитию экономического осознания, важного в современном обществе. Курс способствует интеллектуальному развитию учащихся, гуманизации личности,  формированию жизненной стратегии личности в сфере экономики и бизнеса, помогает  развивать познавательные способности учащихся. Изучение экономики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих  целей: • развитие гражданского образования, экономического образа мышления; потребности в  получении экономических знаний и интереса к изучению экономических дисциплин; способности  к личному самоопределению и самореализации; • воспитание ответственности за экономические решения; уважения к труду и  предпринимательской деятельности; • освоение системы знаний об экономической деятельности и об экономике России для  последующего изучения социально­экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях  системы среднего и высшего профессионального образования или для самообразования; • овладение умениями получать и критически осмысливать экономическую информацию,  анализировать, систематизировать полученные данные; подходить к событиям общественной и  политической жизни с экономической точки зрения; освоение способов познавательной,  коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в экономической жизни общества и государства; • формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных  экономических задач; освоения экономических знаний для будущей работы в качестве наемного  работника и эффективной самореализации в экономической сфере. Общеучебные умения, навыки и способы деятельности Рабочая программа по экономике в старшей школе предусматривает формирование у учащихся  общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Экономика» на этапе среднего  (полного) общего образования являются: ­ объяснение изученных положений на предлагаемых конкретных примерах; ­ решение познавательных и практических задач, отражающих типичные экономические  ситуации; ­ применение математических знаний в экономической сфере; ­применение полученных знаний для определения экономически рационального поведения и  порядка действий в конкретных ситуациях; ­ умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства; ­ поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение  необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст,  таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.). Отделение основной информации от  второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача  содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно); ­выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое,  поисковое и др.); ­ работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка  средств массовой информации; ­ самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач  творческого и поискового характера; ­ участие в проектной деятельности, владение приемами исследовательской деятельности,  элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос: «Что произойдет, если...»); ­ пользования мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки,  передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов  познавательной и в практической деятельности; ­ владение основными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия,  полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута). Программа ориентирована на изучение школьниками базовых экономических понятий,  формирование у школьников общих, и в то же время, достаточно цельных представлений о  процессах, связанных с экономикой, бизнесом и предпринимательской деятельностью. В результате изучения экономики на базовом уровне ученик должен Знать/понимать • функции денег, банковскую систему, причины различий в уровне оплаты труда, основные виды  налогов, организационно­правовые формы предпринимательства, виды ценных бумаг, факторы  экономического роста. Уметь приводить примеры: факторов производства и факторных доходов, общественных благ,  внешних эффектов, российских предприятий разных организационных форм, глобальных  экономических проблем; • описывать: действие рынка, основные формы заработной платы и стимулирования труда,  инфляцию, основные статьи госбюджета России, экономический рост, глобализацию мировой  экономики; • объяснять: взаимовыгодность добровольного обмена, причины неравенства доходов, виды  инфляции, причины международной торговли. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и  повседневной жизни для: • получения и оценки экономической информации; • составления семейного бюджета; • оценки собственных экономических действий в качестве потребителя, члена семьи и  гражданина. Результаты обучения Результаты изучения курса «Экономика» приведены в разделе «Требования к уровню  подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного и экономически оправданного подхода к решению жизненных и  профессиональных задач; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной  жизни и будущей профессии, позволяющими ориентироваться в экономической среде, делать  сознательный выбор в условиях альтернатив. Результаты обучения позволят учащимся освоить основы поведения в экономической сфере и  помогут осознанно выбрать будущую специализацию. Результаты обучения позволят сократить объем и усилить общепрофессиональную подготовку в высших и средних специальных образовательных учреждениях. Требования к уровню подготовки В результате изучения экономики на базовом уровне ученик должен Знать/Понимать • смысл основных теоретических положений экономической науки; • основные экономические принципы функционирования семьи, фирмы, рынка  и государства, а также международных экономических отношений; Уметь • приводить примеры: взаимодействия рынков; прямых и косвенных налогов; взаимовыгодной  международной торговли; • описывать: предмет и метод экономической науки, факторы производства, цели фирмы,  основные виды налогов, банковскую систему, рынок труда, экономические циклы, глобальные  экономические проблемы; • объяснять: экономические явления с помощью альтернативной стоимости; выгоды обмена;  закон спроса; причины неравенства доходов; роль минимальной оплаты труда; последствия  инфляции; • сравнивать (различать): спрос и величину спроса, предложение и величину предложения,  рыночные структуры, безработных и незанятых, организационно­правовые формы предприятий,  акции и облигации; • вычислять на условных примерах: величину рыночного спроса и предложения, изменение  спроса (предложения) в зависимости от изменения формирующих его факторов, равновесную  цену и объем продаж; экономические и бухгалтерские затраты и прибыль, смету (бюджет)  доходов и расходов, спрос фирмы на труд; реальный и номинальный ВВП, темп инфляции,  уровень безработицы; • применять для экономического анализа: кривые спроса и предложения, графики изменений  рыночной ситуации в результате изменения цен на факторы производства, товары­заменители и дополняющие товары. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: • исполнения типичных экономических ролей; • решения практических задач, связанных с жизненными ситуациями; • совершенствования собственной познавательной деятельности; • оценки происходящих событий и поведения людей с экономической точки зрения; • осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования экономической информации. Перечень учебников Классы Уровень 10  класс Базовый Занимательная экономика 1.Мицкевич А.А. Сборник заданий по экономике с решениями: Пособие для преподавателей экономики. – в 3­х книгах. Кн.1. задачник по  макроэкономике с решениями. – М.: Вита­Пресс, 2011, 579 с. 2.Мицкевич А.А. Экономика в задачах и тестах. М., 1999. 3.Основы экономической теории: Учебник для 10­11 кл.  общеобразоват. учереждений с углубленным изучением экономики /  Под ред. С.И. Иванова. В 2 кн. Кн. 1. М.: Вита­Пресс, 2012 г, 336 с. 4.Трофимова З.В. Основы экономики. Учебное пособие для 10, 11 кл. – Донецк: ООО ПКФ «БАО», 2004. ­ 240 с. 5.Основы экономической теории. Учебник для 10­11 кл. общеобразовательных учреждений с углублённым изучением экономики/ Под ред. С.И. Иванова. М.: Вита­Пресс, 2012. 269 с. 6.Булавенко С.Д. основы экономики. 10, 11 кл.: Разработки уроков. – X.: Веста: Изд­во «Ранок», 2007.­ 432 с.­ (Мастер­ класс). 7.Липсиц И.В. Экономика. Базовый курс: Учебник для 10, 11 кл. общеобразоват. учрежд. – 8­е изд.­ М.: ВИТА­ПРЕСС, 2008. – 272 с.: ил. Основное содержание программы 10 класс Учебно­тематический план Содержание программного материала Количество часов 2 2 3 3 5 3 2 2 4 2 № 1. 2. 3. 4. Введение. Экономика и экономическая наука Типы экономических систем Семейная экономика Спрос и предложение. Рынок 5. Фирма 6. 7. 8. Роль государства в экономике ВВП, его структура и динамика Рынок труда и безработица 9. Деньги, банки, инфляция 10. Элементы международной экономики 11. Основные проблемы экономики России и Донбасса Итого 3 31 КАЛЕНДАРНО ­ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п\ п № урок а в теме Раздел/Тема урока Дата проведения по по плану факту Прим. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 1 2 1 2 1 2 3 1 2 3 1 2 Экономика и экономическая наука (2 ч.) Что изучает экономическая наука. Потребности.  Ограниченность ресурсов. Свободные и экономические блага. Выбор и  альтернативная стоимость. Факторы производства и  факторные доходы. Экономические системы (2 ч.) Главные вопросы экономики. Разделение труда,  специализация и обмен. Типы экономических систем. Собственность.  Конкуренция. Экономическая свобода. Семейная экономика (3 ч.) Рациональный потребитель. Реклама. Защита прав  потребителя. Семейный бюджет. Источники доходов. Расходы  семьи. Реальный и номинальный доход. Неравенство доходов и его причины. Меры социальной поддержки. Сбережения. Страхование. Спрос и предложение. Рынок (3 ч.) Рынок одного товара. Спрос. Кривая спроса. Факторы  спроса и сдвиги кривых спроса. Кривая предложения. Закон предложения. Факторы  предложения и сдвиги кривых и предложения. Рыночное равновесие. Основные рыночные структуры. Фирма (5 ч.) Роль и цели фирм в экономике. Издержки, выручка,  прибыль. Производительность труда. Основные  организационные формы бизнеса в России. 05.09 12.09 19.09 26.09 03.10 10.10 17.10 31.10 07.11 14.11 21.11 28.11 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 3 4 5 1 2 3 1 2 1 2 1 2 3 4 1 2 Основные источники финансирования бизнеса. Акции  и облигации. Фондовый рынок. Менеджмент. Маркетинг. Контрольная работа Роль государства в экономике (3 ч.) Частные и общественные блага. Внешние эффекты.  Функции государства в экономике. Виды налогов. Государственные доходы и расходы. Государственный бюджет. Государственный долг.  Основы фискальной политики государства. ВВП, его структура и динамика (2 ч.) Понятие ВВП и его структура. Экономический рост и развитие. Экономические циклы Рынок труда и безработица (2 ч.) Спрос на труд и его факторы. Предложение труда.  Факторы предложения труда. Роль профсоюзов и государства на рынках труда.  Человеческий капитал. Понятие безработицы, ее  причины и экономические последствия. Деньги, банки, инфляция (4 ч.) Деньги и их функции. Банковская система. Роль центрального банка. Основные операции коммерческих банков. Процент. Другие финансовые институты: паевые и пенсионные  фонды, страховые компании. Инфляция. Виды, причины и последствия инфляции.  Антиинфляционные меры. Основы денежной политики  государства. Элементы международной экономики (2 ч.) Экономические причины международной торговли.  Государственная политика в области международной  торговли. Курсы валют. Глобальные экономические  проблемы. Конрольная работа Основные проблемы экономики России и Донбасса  (3 ч.) 05.12 12.12 19.12 16.01 23.01 30.01 06.02 13.02 20.02 27.02 06.03 13.03 27.03 03.04 10.04 24.04 29 30 31 1 2 3 Эволюция экономических систем. Становление  современной рыночной экономики России. Основные проблемы экономики России и  экономическое развитие регионов. Экономическая политика России. Россия в мировой  экономике. Экономика Донбасса. 08.05 15.05 22.05

Рабочая программа по экономике. 10 класс

Рабочая программа по экономике. 10 класс

Рабочая программа по экономике. 10 класс

Рабочая программа по экономике. 10 класс

Рабочая программа по экономике. 10 класс

Рабочая программа по экономике. 10 класс

Рабочая программа по экономике. 10 класс

Рабочая программа по экономике. 10 класс

Рабочая программа по экономике. 10 класс

Рабочая программа по экономике. 10 класс

Рабочая программа по экономике. 10 класс

Рабочая программа по экономике. 10 класс

Рабочая программа по экономике. 10 класс

Рабочая программа по экономике. 10 класс

Рабочая программа по экономике. 10 класс

Рабочая программа по экономике. 10 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.04.2018