Рабочая программа по экономике. 10 класс

  • Научные работы
  • Образовательные программы
  • docx
  • 26.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель данного курса – способствовать осознанию учащимися роли человека в обществе, развитию экономического осознания, важного в современном обществе. Курс способствует интеллектуальному развитию учащихся, гуманизации личности, формированию жизненной стратегии личности в сфере экономики и бизнеса, помогает развивать познавательные способности учащихся.Изучение экономики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей: • развитие гражданского образования, экономического образа мышления; потребности в получении экономических знаний и интереса к изучению экономических дисциплин; способности к личному самоопределению и самореализации; • воспитание ответственности за экономические решения; уважения к труду и предпринимательской деятельности; • освоение системы знаний об экономической деятельности и об экономике России для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или для самообразования; • овладение умениями получать и критически осмысливать экономическую информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; подходить к событиям общественной и политической жизни с экономической точки зрения; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в экономической жизни общества и государства; • формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных экономических задач; освоения экономических знаний для будущей работы в качестве наемного работника и эффективной самореализации в экономической сфере.программа по экономике
Иконка файла материала программа.docx
1. Пояснительная записка 1. Статус программы Временный государственный образовательный стандарт регламентирует деятельность  общеобразовательных организаций Луганской Народной Республики  в соответствии со следующими нормативными документами: 1. Федеральным государственным образовательным стандартом среднего (полного) общего образования (10­11 классы), утвержденным приказом Министерства образования и науки  РФ от 17 мая 2012 № 413– http://www.edu.ru/db/mo/Data/d_12/m413.pdf. 1. Методические рекомендации по составлению рабочих программ по предметам в общеобразовательных организациях Луганской Народной Республики в 2016­2017 учебном  году. Согласно учебному плану на 2016 – 2017 учебный год изучается в X классе  предмет «Экономика» ­ базовый уровень. В таблице 1 представлено распределение количества часов в X классе. Распределение часов по классам Таблица 1 Предмет X класс в нед. Экономика (базовый уровень) 1 в год 31 Цель данного курса – способствовать осознанию учащимися роли человека в обществе,  развитию экономического осознания, важного в современном обществе. Курс способствует интеллектуальному развитию учащихся, гуманизации личности,  формированию жизненной стратегии личности в сфере экономики и бизнеса, помогает  развивать познавательные способности учащихся. Изучение экономики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих  целей: • развитие гражданского образования, экономического образа мышления; потребности в  получении экономических знаний и интереса к изучению экономических дисциплин; способности  к личному самоопределению и самореализации; • воспитание ответственности за экономические решения; уважения к труду и  предпринимательской деятельности; • освоение системы знаний об экономической деятельности и об экономике России для  последующего изучения социально­экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях  системы среднего и высшего профессионального образования или для самообразования;• овладение умениями получать и критически осмысливать экономическую информацию,  анализировать, систематизировать полученные данные; подходить к событиям общественной и  политической жизни с экономической точки зрения; освоение способов познавательной,  коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в экономической жизни общества и государства; • формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных  экономических задач; освоения экономических знаний для будущей работы в качестве наемного  работника и эффективной самореализации в экономической сфере. Общеучебные умения, навыки и способы деятельности Рабочая программа по экономике в старшей школе предусматривает формирование у учащихся  общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Экономика» на этапе среднего  (полного) общего образования являются: ­ объяснение изученных положений на предлагаемых конкретных примерах; ­ решение познавательных и практических задач, отражающих типичные экономические  ситуации; ­ применение математических знаний в экономической сфере; ­применение полученных знаний для определения экономически рационального поведения и  порядка действий в конкретных ситуациях; ­ умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства; ­ поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение  необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст,  таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.). Отделение основной информации от  второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача  содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно); ­выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое,  поисковое и др.); ­ работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка  средств массовой информации; ­ самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач  творческого и поискового характера; ­ участие в проектной деятельности, владение приемами исследовательской деятельности,  элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос: «Что произойдет, если...»); ­ пользования мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки,  передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов  познавательной и в практической деятельности; ­ владение основными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия,  полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).Программа ориентирована на изучение школьниками базовых экономических понятий,  формирование у школьников общих, и в то же время, достаточно цельных представлений о  процессах, связанных с экономикой, бизнесом и предпринимательской деятельностью. В результате изучения экономики на базовом уровне ученик должен Знать/понимать • функции денег, банковскую систему, причины различий в уровне оплаты труда, основные виды  налогов, организационно­правовые формы предпринимательства, виды ценных бумаг, факторы  экономического роста. Уметь приводить примеры: факторов производства и факторных доходов, общественных благ,  внешних эффектов, российских предприятий разных организационных форм, глобальных  экономических проблем; • описывать: действие рынка, основные формы заработной платы и стимулирования труда,  инфляцию, основные статьи госбюджета России, экономический рост, глобализацию мировой  экономики; • объяснять: взаимовыгодность добровольного обмена, причины неравенства доходов, виды  инфляции, причины международной торговли. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и  повседневной жизни для: • получения и оценки экономической информации; • составления семейного бюджета; • оценки собственных экономических действий в качестве потребителя, члена семьи и  гражданина. Результаты обучения Результаты изучения курса «Экономика» приведены в разделе «Требования к уровню  подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного и экономически оправданного подхода к решению жизненных и  профессиональных задач; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной  жизни и будущей профессии, позволяющими ориентироваться в экономической среде, делать  сознательный выбор в условиях альтернатив. Результаты обучения позволят учащимся освоить основы поведения в экономической сфере и  помогут осознанно выбрать будущую специализацию. Результаты обучения позволят сократить объем и усилить общепрофессиональную подготовку в высших и средних специальных образовательных учреждениях. Требования к уровню подготовки В результате изучения экономики на базовом уровне ученик должен Знать/Понимать • смысл основных теоретических положений экономической науки; • основные экономические принципы функционирования семьи, фирмы, рынка  и государства, а также международных экономических отношений;Уметь • приводить примеры: взаимодействия рынков; прямых и косвенных налогов; взаимовыгодной  международной торговли; • описывать: предмет и метод экономической науки, факторы производства, цели фирмы,  основные виды налогов, банковскую систему, рынок труда, экономические циклы, глобальные  экономические проблемы; • объяснять: экономические явления с помощью альтернативной стоимости; выгоды обмена;  закон спроса; причины неравенства доходов; роль минимальной оплаты труда; последствия  инфляции; • сравнивать (различать): спрос и величину спроса, предложение и величину предложения,  рыночные структуры, безработных и незанятых, организационно­правовые формы предприятий,  акции и облигации; • вычислять на условных примерах: величину рыночного спроса и предложения, изменение  спроса (предложения) в зависимости от изменения формирующих его факторов, равновесную  цену и объем продаж; экономические и бухгалтерские затраты и прибыль, смету (бюджет)  доходов и расходов, спрос фирмы на труд; реальный и номинальный ВВП, темп инфляции,  уровень безработицы; • применять для экономического анализа: кривые спроса и предложения, графики изменений  рыночной ситуации в результате изменения цен на факторы производства, товары­заменители и дополняющие товары. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: • исполнения типичных экономических ролей; • решения практических задач, связанных с жизненными ситуациями; • совершенствования собственной познавательной деятельности; • оценки происходящих событий и поведения людей с экономической точки зрения; • осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования экономической информации. Перечень учебников Классы Уровень 10  класс Базовый Занимательная экономика 1.Мицкевич А.А. Сборник заданий по экономике с решениями: Пособие для преподавателей экономики. – в 3­х книгах. Кн.1. задачник по  макроэкономике с решениями. – М.: Вита­Пресс, 2011, 579 с. 2.Мицкевич А.А. Экономика в задачах и тестах. М., 1999.3.Основы экономической теории: Учебник для 10­11 кл.  общеобразоват. учереждений с углубленным изучением экономики /  Под ред. С.И. Иванова. В 2 кн. Кн. 1. М.: Вита­Пресс, 2012 г, 336 с. 4.Трофимова З.В. Основы экономики. Учебное пособие для 10, 11 кл. – Донецк: ООО ПКФ «БАО», 2004. ­ 240 с. 5.Основы экономической теории. Учебник для 10­11 кл. общеобразовательных учреждений с углублённым изучением экономики/ Под ред. С.И. Иванова. М.: Вита­Пресс, 2012. 269 с. 6.Булавенко С.Д. основы экономики. 10, 11 кл.: Разработки уроков. – X.: Веста: Изд­во «Ранок», 2007.­ 432 с.­ (Мастер­ класс). 7.Липсиц И.В. Экономика. Базовый курс: Учебник для 10, 11 кл. общеобразоват. учрежд. – 8­е изд.­ М.: ВИТА­ПРЕСС, 2008. – 272 с.: ил. Основное содержание программы 10 класс Учебно­тематический план Содержание программного материала Количество часов 2 2 3 3 5 3 2 2 4 2 № 1. 2. 3. 4. Введение. Экономика и экономическая наука Типы экономических систем Семейная экономика Спрос и предложение. Рынок 5. Фирма 6. 7. 8. Роль государства в экономике ВВП, его структура и динамика Рынок труда и безработица 9. Деньги, банки, инфляция 10. Элементы международной экономики11. Основные проблемы экономики России и Донбасса Итого 3 31 КАЛЕНДАРНО ­ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п\ п № урок а в теме Раздел/Тема урока Дата проведения по по плану факту Прим. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 1 2 1 2 1 2 3 1 2 3 1 2 Экономика и экономическая наука (2 ч.) Что изучает экономическая наука. Потребности.  Ограниченность ресурсов. Свободные и экономические блага. Выбор и  альтернативная стоимость. Факторы производства и  факторные доходы. Экономические системы (2 ч.) Главные вопросы экономики. Разделение труда,  специализация и обмен. Типы экономических систем. Собственность.  Конкуренция. Экономическая свобода. Семейная экономика (3 ч.) Рациональный потребитель. Реклама. Защита прав  потребителя. Семейный бюджет. Источники доходов. Расходы  семьи. Реальный и номинальный доход. Неравенство доходов и его причины. Меры социальной поддержки. Сбережения. Страхование. Спрос и предложение. Рынок (3 ч.) Рынок одного товара. Спрос. Кривая спроса. Факторы  спроса и сдвиги кривых спроса. Кривая предложения. Закон предложения. Факторы  предложения и сдвиги кривых и предложения. Рыночное равновесие. Основные рыночные структуры. Фирма (5 ч.) Роль и цели фирм в экономике. Издержки, выручка,  прибыль. Производительность труда. Основные  организационные формы бизнеса в России. 05.09 12.09 19.09 26.09 03.10 10.10 17.10 31.10 07.11 14.11 21.11 28.1113 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 3 4 5 1 2 3 1 2 1 2 1 2 3 4 1 2 Основные источники финансирования бизнеса. Акции  и облигации. Фондовый рынок. Менеджмент. Маркетинг. Контрольная работа Роль государства в экономике (3 ч.) Частные и общественные блага. Внешние эффекты.  Функции государства в экономике. Виды налогов. Государственные доходы и расходы. Государственный бюджет. Государственный долг.  Основы фискальной политики государства. ВВП, его структура и динамика (2 ч.) Понятие ВВП и его структура. Экономический рост и развитие. Экономические циклы Рынок труда и безработица (2 ч.) Спрос на труд и его факторы. Предложение труда.  Факторы предложения труда. Роль профсоюзов и государства на рынках труда.  Человеческий капитал. Понятие безработицы, ее  причины и экономические последствия. Деньги, банки, инфляция (4 ч.) Деньги и их функции. Банковская система. Роль центрального банка. Основные операции коммерческих банков. Процент. Другие финансовые институты: паевые и пенсионные  фонды, страховые компании. Инфляция. Виды, причины и последствия инфляции.  Антиинфляционные меры. Основы денежной политики  государства. Элементы международной экономики (2 ч.) Экономические причины международной торговли.  Государственная политика в области международной  торговли. Курсы валют. Глобальные экономические  проблемы. Конрольная работа Основные проблемы экономики России и Донбасса  (3 ч.) 05.12 12.12 19.12 16.01 23.01 30.01 06.02 13.02 20.02 27.02 06.03 13.03 27.03 03.04 10.04 24.0429 30 31 1 2 3 Эволюция экономических систем. Становление  современной рыночной экономики России. Основные проблемы экономики России и  экономическое развитие регионов. Экономическая политика России. Россия в мировой  экономике. Экономика Донбасса. 08.05 15.05 22.05

Посмотрите также