Рабочая программа по экономике 2-4 классы
Оценка 4.7

Рабочая программа по экономике 2-4 классы

Оценка 4.7
Разработки курсов
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
24.03.2017
Рабочая программа по экономике 2-4 классы
Публикация является частью публикации:
Поурочное планирование по экономике.docx

Приложение к рабочей программе учебного курса

   

                                                                      «Экономика»

                                                                                                                                                                                                                                                 

 

 

 

 

 

 

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

                                                                                          2-4  классы

(начальное общее  образования)

 

 

 

 

 

                                                                                              

 

Первоуральск,

2016г.

 

2 класс

п/п

Тема урока

 

Тип урока.

Количество

часов

Характеристика основных видов деятельности

 

Планируемые результаты

 

Примечание

Познавательные

УУД

Регулятивные

УУД

Коммуникативные

УУД

Личностные

УУД

 

1

Введение в экономику.

Урок

введения новых знаний

1 час

Дать краткие исторические сведения о возникновении и развитии экономики как результате новых форм взаимоотношений и взаимодействий человека и природы.

Дать представление  об экономике как сфере деятельности человека.

Планирование

 доказывать (устно)

высказываемые утверждения; 

пользоваться

учебной и дополнительной литературой

Построение речевых высказываний

▪ слушать и отвечать на заданный вопрос

 

 

Формирование на начальном этапе навыков образовательной, социально-полезной экономической деятельности; воспитание бережливости, аккуратности

 

 

2

Разделение труда в быту. Обмен результатами своего труда.

Урок

введения новых знаний

1 час

Выяснить основные виды труда.

Знание структуры учебника, условных обозначений;

-умение пользоваться  словарём по экономике

 

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; строить речевое высказывание в устной форме; умение структурировать знания

Лидерство и согласование действий с партнером

▪ слушать и отвечать на заданный вопрос;

▪ ориентироваться

в учебнике

 

 

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного отношения

к учению

 

3

Работа

Урок-игра

 

1 час

Работа-это способ удовлетворения потребностей.

 

Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований для сравнения и классификации объектов, установление причинно – следственных связей, построение логической цепи рассуждений.

Общеучебные: рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; - учиться совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий ) – учиться планировать практическую деятельность на уроке.

Ориентироваться

в учебнике;

▪ пользоваться информацией о профессиях

 

Нравственно-этическое оценивание.

▪ пользоваться источниками информации  о этике и морали

▪ доказывать (устно)

высказываемые утверждения;

▪ пользоваться учебной и дополнительной литературой.

 

 

4

Профессии родителей. Представление о своей семье.

Деловая игра

1 час

1.       

Появление профессий.

Обязанности семьи.

 

Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований для сравнения и классификации объектов, установление причинно – следственных связей, построение логической цепи рассуждений.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

 Построение речевых высказываний

 

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

 

5

Домашнее хозяйство. Товар и деньги в домашнем быту.

Урок-практикум

1 час

2.      Домашнее хозяйство. Распределение ролей в семье. Домашние обязанности в семье. Что такое бюджет семьи. Что такое «доходы» и «расходы». Важно ли быть богатым. Посчитаем семейный бюджет.

 

Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований для сравнения и классификации объектов, установление причинно – следственных связей, построение логической цепи рассуждений.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

 

6

Понятие о потребностях.

Урок

введения новых знаний

1 час

1.       Что такое «потребность». Какие бывают потребности.

 

Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований для сравнения и классификации объектов, установление причинно – следственных связей, построение логической цепи рассуждений.

Общеучебные: рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

 Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

 

7

Товары и продукты, необходимые в домашнем хозяйстве.

Традиционный урок. Игра

1 час

1.      Что такое «товар». Какие бывают товары. Где можно приобрести товары и услуги.

 

Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований для сравнения и классификации объектов, установление причинно – следственных связей, построение логической цепи рассуждений.

 

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

 

8

Понятие о покупателе и продавце.

Урок-игра

1 час

Товар, деньги, торговля

Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований для сравнения и классификации объектов, установление причинно – следственных связей, построение логической цепи рассуждений.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

 

9

Различные формы организации торговли: магазин, рынок, ярмарка, лавка, ларек, киоск, супермаркет, минимаркет, и т.д.

Урок

введения новых знаний

1 час

О торговле как особом роде деятельности, о торговой прибыли, о формах торговли: оптовой и розничной, аукционе, внутренней (внутри своей страны) и внешней (в других странах)

Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований для сравнения и классификации объектов, установление причинно – следственных связей, построение логической цепи рассуждений.

 

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

 

10

Процесс купли-продажи, обмен товара, чека, денег.

Урок

введения новых знаний

1 час

 

Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований для сравнения и классификации объектов, установление причинно – следственных связей, построение логической цепи рассуждений.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного отношения

к учению

 

11

Виды денег: монеты, купюры.

Урок-игра

1 час

1.       Зачем нужны деньги. Как появились деньги. Деньги и страны.

 

Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований для сравнения и классификации объектов, установление причинно – следственных связей, построение логической цепи рассуждений.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного отношения

к учению

 

12

Распределение денег в семье. Доходы и расходы.

Урок-театрализация

 

1 час

2.       Где и как хранятся деньги. Что такое источник дохода.

 

Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований для сравнения и классификации объектов, установление причинно – следственных связей,

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного отношения

к учению

 

13

Понятие услуги. Предприятия бытового обслуживания: химчистка, прачечная, ателье, ремонт обуви, парихмахерская, фотостудия и т.д.

Игра- путешествие

1 час

Услуга как особый вид коммерческой деятельности

Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований для сравнения и классификации объектов, установление причинно – следственных связей, построение логической цепи рассуждений.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного отношения

к учению

 

14

Понятие государственной пошлины.

Урок

введения новых знаний

1 час

Пошлина, импорт, экспорт

Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований для сравнения и классификации объектов, установление причинно – следственных связей, построение логической цепи рассуждений.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного отношения

к учению

 

15

Налоги. Налогообложение.

Урок

введения новых знаний

1 час

Что такое «налоги». Кто собирает налоги. Куда идут налоги. Виды налогов (подоходный, транспортный, имущественный)

 

Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований для сравнения и классификации объектов, установление причинно – следственных связей, построение логической цепи рассуждений.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного отношения

к учению

 

16

Самое первое представление о банке.

Деловая игра

1 час

Банки. Для чего нужны банки. Зачем люди вкладывают деньги в банк. Крупные банки России

 

Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований для сравнения и классификации объектов, установление причинно – следственных связей, построение логической цепи рассуждений.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного отношения

к учению

 

17

Сбережения – накопления. Формы накопления денег.

Деловая игра

1 час

Свойства и функции денег

           

 

           

 

Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований для сравнения и классификации объектов, установление причинно – следственных связей.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного отношения

к учению

 

18

Вклады.

Деловая игра

1 час

Вклады, акция,  дивидент.

Как принимаются решения, обусловленные экономической ситуацией?

 О банке как посреднике на рынке денег, принимающем вклады и предоставляющем займы. О банковском проценте как цене, которую платят за использование чужих денег, о банковской прибыли как разнице между суммой процентов, получаемых по ссуде, и суммой процентов, выдаваемых по вкладам.           

 

Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований для сравнения и классификации объектов, установление причинно – следственных связей, построение логической цепи рассуждений.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного отношения

к учению

 

19

Свободные деньги. Использование накопленных средств.

Урок-игра

 

1 час

Свойства и функции денег

Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований для сравнения и классификации объектов, установление причинно – следственных связей, построение логической цепи рассуждений

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного отношения

к учению

 

20

Понятие о вложениях. Выгода.

Урок-практикум

 

1 час

 Начальное представление о конкуренции

Прибыльность

Договор

Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований для сравнения и классификации объектов, установление причинно – следственных связей.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного отношения

к учению

 

21

Начальное представление о конкуренции.

Урок-практикум

1 час

Конкуренция производителей, товаров, производства и сбыта. Реклама.

Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований для сравнения и классификации объектов, установление причинно – следственных связей, построение логической цепи рассуждений.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного отношения

к учению

 

22

Понятие сделки.

Урок

введения новых знаний

1 час

Особый род деятельности, помогающей производителю и потребителю

Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований для сравнения и классификации объектов, установление причинно – следственных связей, построение логической цепи рассуждений.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного отношения

к учению

 

23

Первое понятие о собственных затратах. Экономия собственных затрат.

Урок

введения новых знаний

1 час

Стоимость, цена, прибыль

О собственности и о праве ей распоряжаться, об аренде как временном пользовании чужой собственностью за определенную плату

Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований для сравнения и классификации объектов, установление причинно – следств-х связей.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного отношения

к учению

 

24

Понятие убытков.

Урок

введения новых знаний

1 час

Товар,цена,себестоимость,убытки

Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований для сравнения и классификации объектов, установление причинно – следственных связей, построение логической цепи рассуждений.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного отношения

к учению

 

25

Соотношение затрат и полученных результатов.

Урок

введения новых знаний

1 час

Товар,цена,себестоимость

Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований для сравнения и классификации объектов, установление причинно – следственных связей, построение логической цепи рассуждений.

Общеучебные: рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного отношения

к учению

 

26

Приусадебное хозяйство. Запасы.

Урок

введения новых знаний

1 час

Планирование-способ ведения хозяйства.

Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований для сравнения и классификации объектов, установление причинно – следственных связей, построение логической цепи рассуждений.

 

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного отношения

к учению

 

27

Практическая деятельность семьи.

Урок- практикум

1 час

Богатство как сумма ценностей всего  имущества семьи.

Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований для сравнения и классификации объектов, установление причинно – следственных связей, построение логической цепи рассуждений.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного отношения

к учению

 

28

Самое первое представление о прибыльности какого-либо дела.

Урок-игра

 

1 час

Производство-процесс создания товара.  Стоимость, цена сырья, материалов. Прибыль-разница между ценой и себестоимостью

Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований для сравнения и классификации объектов, установление причинно – следственных связей.

 

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного отношения

к учению

 

29

Понятие страхования.

Урок

введения новых знаний

1 час

Страхование.

Страховой  фонд-общие запасы, из которых возмещается ущерб при несчастном случае, непредвиденном бедствии и т. д

Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований для сравнения и классификации объектов, установление причинно – следственных связей, построение логической цепи рассуждений.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного отношения

к учению

 

30

Страховой взнос.

Урок

введения новых знаний

1 час

Для чего нужны страховые взносы?

Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований для сравнения и классификации объектов, установление причинно – следственных связей, построение логической цепи рассуждений.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного отношения

к учению

 

31

Договор.

Урок

введения новых знаний

1 час

Чек-документ, по которому можно получить деньги в банке.

Контракт-договор, соглашение.

Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований для сравнения и классификации объектов, установление причинно – следственных связей, построение логической цепи рассуждений.

Общеучебныерефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного отношения

к учению

 

32

Условия договора.

Урок

введения новых знаний

1 час

Контракт-договор, соглашение.

Юридически обязательное соглашение между двумя или несколькими лицами, в котором определяются действия  сторон и ответственность за выполнение этих действий.

Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований для сравнения и классификации объектов, установление причинно – следственных связей, построение логической цепи рассуждений.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного отношения

к учению

 

33

Последствия неисполнения договора.

Урок

введения новых знаний

1 час

Юридически обязательное соглашение между двумя или несколькими лицами, в котором определяются действия  сторон и ответственность за невыполнение этих действий.

Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований для сравнения и классификации объектов, установление причинно – следственных связей, построение логической цепи рассуждений.

Общеучебные рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного отношения

к учению

 

34

Обобщение. О чем мы теперь знаем и как эти знания влияют на нашу жизнь?

Игра- тренинг

1 час

 

 моделирование различных ситуаций;
 выполнение творческих заданий;
 разработка и реализация проектов

Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований для сравнения и классификации объектов, установление причинно – следственных связей, построение логической цепи рассуждений.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 класс

п/п

Тема урока

 

Тип урока.

Количество

часов

Характеристика основных видов деятельности

 

Планируемые результаты

 

 

Познавательные

УУД

Регулятивные

УУД

Коммуникативные

УУД

Личностные

УУД

 

1

Экономика как наука.

Урок

введения новых знаний

1 час

Экономика как наука.         

Объяснение нового материала      

Краткие исторические сведения о ее возникновении и развитии - как результате новых форм взаимодействия человека и природы.      

 

Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований для сравнения и классификации объектов, установление причинно – следственных связей, построение логической цепи рассуждений.

 

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог

Формирование у обучающихся представлений об экономике как сфере деятельности человека.

 

 

2

Потребности.

Урок

введения новых знаний

1 час

Выяснить основные виды потребностей, умение соотносить потребности с возможностями.

Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований для сравнения и классификации объектов, установление причинно – следственных связей, построение логической цепи рассуждений.

 

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Потребность в общении с учителем.

Умение слушать и вступать в диалог

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

 

3

Понятие о товаре.

Урок-практикум

1 час

О товаре как о благе, используемом владельцем для обмена с целью получения других благ, о производителе, о том, кто производит товар, о потребителе, о том, кто потребляет товар, О собственных затратах, о прибыли как разнице между выручкой от продаж товаров и услуг и затратами необходимыми для производства и продажи этих товаров и услуг, о цене оптовой - цене, по которой производитель продает свой товар, о цене розничной - цене, по которой торговец продает этот же товар конечному потребителю, о рынке как отношениях, складывающихся между продавцами и покупателями, и рынке как географическом месте купли-продажи,        

 

Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований для сравнения и классификации объектов, установление причинно – следственных связей, построение логической цепи рассуждений.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Потребность в общении с учителем.

Умение слушать и вступать в диалог

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

 

4

Посредничество.

Урок

введения новых знаний

1 час

Дать представление о посредничестве, как особой форме коммерческой деятельности.

Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований для сравнения и классификации объектов, установление причинно – следственных связей, построение логической цепи рассуждений.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Потребность в общении с учителем.

Умение слушать и вступать в диалог

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

 

5

Спрос и предложение.

Урок

введения новых знаний

1 час

Развивать культуру экономического мышления.

Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований для сравнения и классификации объектов, установление причинно – следственных связей, построение логической цепи рассуждений.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Потребность в общении с учителем.

Умение слушать и вступать в диалог

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

 

6

Понятие собственности.

Урок

введения новых знаний

1 час

Получить представление о собственности и о праве ею распоряжаться, о кредите и кредитоспособности.

Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований для сравнения и классификации объектов.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Потребность в общении с учителем.

Умение слушать и вступать в диалог

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

 

7

Первоначальный капитал.

Урок

введения новых знаний

1 час

Осознать роль банка как посредника на рынке денег, получить представление о банковском проценте как цене, которую платят за использование чужих денег. Акционерная форма капитала, слияние капиталов и образование акционерных обществ. Акции. Дивиденд как часть чистой прибыли акционерной фирмы.

Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований для сравнения и классификации объектов, установление причинно – следственных связей, построение логической цепи рассуждений.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Потребность в общении с учителем.

Умение слушать и вступать в диалог

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

 

8

Производство.

Урок

введения новых знаний

1 час

Дать представление о производстве, о собственных затратах производителя, о его прибыли.

Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований для сравнения и классификации объектов, установление причинно – следственных связей.

 

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Потребность в общении с учителем.

Умение слушать и вступать в диалог

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

 

9

Конкуренция.

Урок

введения новых знаний

1 час

Выявить взаимосвязь между конкуренцией и повышением качества товаров, снижении цен. Морально-этическая сторона вопроса. Формы и способы конкурентной борьбы.

Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований для сравнения и классификации объектов, установление причинно – следственных связей, построение логической цепи рассуждений.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Потребность в общении с учителем.

Умение слушать и вступать в диалог

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

 

10

Качество производимой продукции.

Урок

введения новых знаний

1 час

Раскрыть зависимость цены от качества. Гарантии качества со стороны государства через стандарты. Понятие рекламы.

Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований для сравнения и классификации объектов, установление причинно – следственных связей, построение логической цепи рассуждений.

 

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Потребность в общении с учителем.

Умение слушать и вступать в диалог

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

 

11

Банкротство.

Урок- практикум

1 час

Получить представление об акциях, акционерных компаниях, банкротстве как разорении.

Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований для сравнения и классификации объектов, установление причинно – следственных связей, построение логической цепи рассуждений.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Потребность в общении с учителем.

Умение слушать и вступать в диалог

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

 

12

Срок платежа. Конфискация имущества.

Урок

введения новых знаний

1 час

Знать о долговых обязательствах, кредитоспособности и мерах наказания за неуплату долгов.

Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований для сравнения и классификации объектов, установление причинно – следственных связей, построение логической цепи рассуждений.

Общеучебные: рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Потребность в общении с учителем.

Умение слушать и вступать в диалог

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

 

13

Аукцион.

Урок-практикум

1 час

Иметь представление об аукционе, распродаже имущества. Уяснить, какие именно предметы выставляют на аукцион.

Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований для сравнения и классификации объектов, установление причинно – следственных связей, построение логической цепи

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Потребность в общении с учителем.

Умение слушать и вступать в диалог

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

 

14

Коммерческая тайна.

Урок

введения новых знаний

1 час

Дать представление об этике и морали предпринимательства. Познакомить с морально этическим кодексом цивилизованного предпринимателя.

Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований для сравнения и классификации объектов, установление причинно – следственных связей, построение логической цепи рассуждений.

 

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Потребность в общении с учителем.

Умение слушать и вступать в диалог

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

 

15

Прибыль производителя.

Урок

введения новых знаний

1 час

Уяснить понятие «честная прибыль», расширение словарного запаса синонимами (доход, выгода, профит, прибыток, выручка, барыш).

Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований для сравнения и классификации объектов, установление причинно – следственных связей, построение логической цепи рассуждений.

 

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Потребность в общении с учителем.

Умение слушать и вступать в диалог

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

 

16

Сырьё.

Урок

введения новых знаний

1 час

Осознание того, что столкновение различных экономических интересов порождает сложные жизненные коллизии, проблему нравственного выбора.

Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований для сравнения и классификации объектов, установление причинно – следственных связей, построение логической цепи.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Потребность в общении с учителем.

Умение слушать и вступать в диалог

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

 

17

Материальные и трудовые затраты.

Урок

введения новых знаний

1 час

Получить представление о том, из чего складывается торговая прибыль.

Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований для сравнения и классификации объектов, установление причинно – следственных связей, построение логической цепи рассуждений.

 

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Потребность в общении с учителем.

Умение слушать и вступать в диалог

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

 

18

Понятие о монополии.

Урок

введения новых знаний

1 час

Познакомиться с формами и видами монополий, с конкуренцией на уровне монополий. Осознать, что монополия – главный враг конкуренции.

Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований для сравнения и классификации объектов, установление причинно – следственных связей, построение логической цепи рассуждений.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Потребность в общении с учителем.

Умение слушать и вступать в диалог

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

 

19

Спрос и предложение.

Урок

введения новых знаний

1 час

Получить представление о спросе и предложении, об их взаимосвязи с ценой. Дефицит и перенасыщение рынка товаров и услуг.

Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований для сравнения и классификации объектов, установление причинно – следственных связей, построение логической цепи рассуждений.

Волевая саморегуляция, развитие мышления при решении логических задач, творческих заданий.

Потребность в общении с учителем.

Умение слушать и вступать в диалог

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

 

20

Контракт.

Урок

введения новых знаний

1 час

Получить представление о контракте как способе юридического оформления сделки.

Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований для сравнения и классификации объектов, установление причинно – следственных связей, построение логической цепи рассуждений.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Потребность в общении с учителем.

Умение слушать и вступать в диалог

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

 

21

 

Таможня. Таможенные пошлины.

Урок

введения новых знаний

1 час

Знакомство с различными видами пошлин: на импорт, на экспорт, транспортные расходы.

О таможенных пошлинах как разновидности налогов, взимаемых государством с товаров, провозимых через границу, о финансировании как предоставлении денежных средств на определенные цели.  

 

Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований для сравнения и классификации объектов, установление причинно – следственных связей, построение логической цепи рассуждений.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Потребность в общении с учителем.

Умение слушать и вступать в диалог

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

 

22

Корпорация.

Урок

введения новых знаний

1 час

Познакомиться с видами объединения предприятий для ведения совместной деятельности.

Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований для сравнения и классификации объектов, установление причинно – следственных связей

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Потребность в общении с учителем.

Умение слушать и вступать в диалог

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

 

23

Концерн.

Урок

введения новых знаний

1 час

Объединение предприятий, при котором они формально независимы.

Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований для сравнения и классификации объектов, установление причинно – следственных связей, построение логической цепи рассуждений.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Потребность в общении с учителем.

Умение слушать и вступать в диалог

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

 

24

Консорциум.

Урок

введения новых знаний

1 час

Форма объединений предприятий, при которой их самостоятельность сохраняется, но подписывается Соглашением для совместного проведения крупных финансовых операций.

Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований для сравнения и классификации объектов, установление причинно – следственных связей, построение логической цепи рассуждений.

 

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Потребность в общении с учителем.

Умение слушать и вступать в диалог

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

 

25

Дефицит.

Урок

введения новых знаний

1 час

Уяснение сути нового экономического понятия.

Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований для сравнения и классификации объектов, установление причинно – следственных связей, построение логической цепи рассуждений.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Потребность в общении с учителем.

Умение слушать и вступать в диалог

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

 

26

Страховой фонд.

Урок

введения новых знаний

1 час

Учить детей видеть экономическую целесообразность, перспективность данной идеи.

Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований для сравнения и классификации объектов, установление причинно – следственных связей, построение логической цепи рассуждений.

Волевая саморегуляция, развитие мышления при решении логических задач, творческих заданий.

Потребность в общении с учителем.

Умение слушать и вступать в диалог

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

 

27

Налоги.

Урок- практикум

1 час

Получить представление о видах налогов, источниках налогов, использовании налоговых средств. Обратить внимание на ряд «бесплатных» услуг. (обучение, лечение)

Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований для сравнения и классификации объектов, установление причинно – следственных связей, построение логической цепи рассуждений.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Потребность в общении с учителем.

Умение слушать и вступать в диалог

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

 

28

Рынок сбыта.

Урок

введения новых знаний

1 час

Получить представление об оптовой и розничной формах торговли.

Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований для сравнения и классификации объектов, установление причинно – следственных связей, построение логической цепи рассуждений.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Потребность в общении с учителем.

Умение слушать и вступать в диалог

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

 

29

Планирование.

Урок- практикум

 

1 час

Осознание того факта, что экономика – это точный расчет, знание основных экономических понятий, знаков, категорий.

Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований для сравнения и классификации объектов, установление причинно – следственных связей

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Потребность в общении с учителем.

Умение слушать и вступать в диалог

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

 

30-34

Резерв.

О чем мы теперь знаем и как эти знания влияют на нашу жизнь?

Деловая игра

1 час

моделирование различных ситуаций;
 выполнение творческих заданий;
 разработка и реализация проектов

Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований для сравнения и классификации объектов, установление причинно – следственных связей, построение логической цепи рассуждений.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Потребность в общении с учителем.

Умение слушать и вступать в диалог

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 класс

п/п

Тема урока

 

Тип урока.

Количество

часов

Характеристика основных видов деятельности

 

Планируемые результаты

 

 

Познавательные

УУД

Регулятивные

УУД

Коммуникативные

УУД

Личностные

УУД

 

1

Путешествие в сказочный лес  Белки и её друзей

Урок-игра

1 час

Открытие фирмы «Белка и К°»

Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований для сравнения и классификации объектов, установление причинно – следственных связей, построение логической цепи рассуждений.

 

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог

Воспитание уважения к человеку, умения оценивать богатство внутреннего мира человека

Формирование у обучающихся представлений об экономике как сфере деятельности человека.

 

 

2

Этика и мораль предпринимательства

Урок

введения новых знаний

1 час

Морально-этический кодекс цивилизованного предпринимателя - как развитие представлений об общечеловеческих ценностях и нормах морали.

Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований для сравнения и классификации объектов, установление причинно – следственных связей, построение логической цепи рассуждений.

 

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Потребность в общении с учителем.

Умение слушать и вступать в диалог

Воспитание уважения к человеку, умения оценивать богатство внутреннего мира человека

 

3

Понятие о товаре. Собственные затраты; цена и прибыль.

Урок-игра

1 час

 -о товаре как о благе, используемом владельцем для обмена с целью получения других благ,                   - о потребителе, о том, кто потребляет товар,   -о собственных затратах,                         -о прибыли как разнице между выручкой от продаж товаров и услуг и затратами необходимыми для производства и продажи этих товаров и услуг,

Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований для сравнения и классификации объектов, установление причинно – следственных связей, построение логической цепи рассуждений.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Потребность в общении с учителем.

Умение слушать и вступать в диалог

Воспитание уважения к человеку, умения оценивать богатство внутреннего мира человека

 

4

Реклама как коммерческая информация.

Урок-игра

1 час

Составить рекламный лозунг для  Белкиного производства и выделить орфограммы

 о рекламе как коммерческой информации, имеющей целью привлечь потребителей и увеличить спрос.

Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований для сравнения и классификации объектов, установление причинно – следственных связей, построение логической цепи рассуждений.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Потребность в общении с учителем.

Умение слушать и вступать в диалог

Воспитание уважения к человеку, умения оценивать богатство внутреннего мира человека

 

5

Формы и этические нормы рекламы.

Урок- игра

1 час

Реклама и качество товара.  Качественные и некачественные товары. Что можно, а что нельзя рекламировать. Штрих-коды на товарах и их значение

 

Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований для сравнения и классификации объектов, установление причинно – следственных связей, построение логической цепи рассуждений.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Потребность в общении с учителем.

Умение слушать и вступать в диалог

Воспитание уважения к человеку, умения оценивать богатство внутреннего мира человека

 

6

Понятие о торговле. Торговая прибыль. Формы торговли: оптовая, розничная.

Урок

введения новых знаний

1 час

     торговля - особый род деятельности,
      торговая  прибыль,
      формы  торговли: оптовая и розничная, аукцион  внутренний (внутри своей страны) и внешний (в других странах),

Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований для сравнения и классификации объектов.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Потребность в общении с учителем.

Умение слушать и вступать в диалог

Воспитание уважения к человеку, умения оценивать богатство внутреннего мира человека

 

7

Понятие о товаре.

Урок

введения новых знаний

1 час

Изготовление подарочной упаковки Пыхти для яблочного сыра- о производителе, о том, кто производит товар,
- о цене оптовой - цене, по которой производитель продает свой товар,
- о цене розничной - цене, по которой торговец продает этот же товар конечному потребителю,     о рынке как отношениях, складывающихся между продавцами и покупателями, и рынке как географическом месте купли-продажи.

Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований для сравнения и классификации объектов, установление причинно – следственных связей, построение логической цепи рассуждений.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Потребность в общении с учителем.

Умение слушать и вступать в диалог

Воспитание уважения к человеку, умения оценивать богатство внутреннего мира человека

 

8

Собственные затраты; цена и прибыль.

Урок-игра

1 час

Стоимость, цена сырья и материалов, прибыль.

Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований для сравнения и классификации объектов, установление причинно – следственных связей.

 

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Потребность в общении с учителем.

Умение слушать и вступать в диалог

Воспитание уважения к человеку, умения оценивать богатство внутреннего мира человека

 

9

  Материальные и трудовые затраты.

Интегрированный урок : экономика и труд

1 час

 Увеличение прибыли за счет снижения затрат.

Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований для сравнения и классификации объектов, установление причинно – следственных связей, построение логической цепи рассуждений.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Потребность в общении с учителем.

Умение слушать и вступать в диалог

Воспитание уважения к человеку, умения оценивать богатство внутреннего мира человека

 

10

Контракт как способ юридического оформления сделки.

Традиционный урок с элементами игры.

1 час

Контракт- юридически обязательное соглашение между двумя или несколькими лицами , в котором определяются действия сторон и ответственность за выполнение  этих действий.

Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований для сравнения и классификации объектов, установление причинно – следственных связей, построение логической цепи рассуждений.

 

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Потребность в общении с учителем.

Умение слушать и вступать в диалог

Воспитание уважения к человеку, умения оценивать богатство внутреннего мира человека

 

11

Убытки

Урок-игра

 

1 час

 «Как Волку, Барсуку и Вороне пришлось обратиться в арбитражный суд»

Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований для сравнения и классификации объектов, установление причинно – следственных связей, построение логической цепи рассуждений.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Потребность в общении с учителем.

Умение слушать и вступать в диалог

Воспитание уважения к человеку, умения оценивать богатство внутреннего мира человека

 

12

Расчет

Урок-практикум

1 час

Плата за сбор

Плата за использование Природных ресурсов.

Логические: анализ объектов с целью выделения признаков.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Потребность в общении с учителем.

Умение слушать и вступать в диалог

Воспитание уважения к человеку, умения оценивать богатство внутреннего мира человека

 

13

     Акционерная форма капитала. Слияние капиталов и образование акционерных обществ.

Урок

введения новых знаний

1 час

 об акциях, об акционерных компаниях

Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований для сравнения и классификации объектов, установление причинно – следственных связей, построение логической цепи

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Потребность в общении с учителем.

Умение слушать и вступать в диалог

Воспитание уважения к человеку, умения оценивать богатство внутреннего мира человека

 

14

Паевой взнос. Акции. Дивиденд как часть чистой прибыли акционерной формы.

Урок

введения новых знаний

1 час

о контрольном пакете акций как способе осуществления финансового контроля

Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований для сравнения и классификации объектов, установление причинно – следственных связей, построение логической цепи рассуждений.

 

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Потребность в общении с учителем.

Умение слушать и вступать в диалог

Воспитание уважения к человеку, умения оценивать богатство внутреннего мира человека

 

15

Акционер. Учредители.

Урок

введения новых знаний

1 час

о курсе акций и их номинальной стоимости

 

 

Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований для сравнения и классификации объектов, установление причинно – следственных связей, построение логической цепи рассуждений.

 

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Потребность в общении с учителем.

Умение слушать и вступать в диалог

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки

 

16

Понятие налога.

 

Урок-игра

1 час

     о налогах,
     о видах налогов и налоговых поступлениях

Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований для сравнения и классификации объектов, установление причинно – следственных связей, построение логической цепи.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Потребность в общении с учителем.

Умение слушать и вступать в диалог

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки

 

17

Виды налогов.

Урок

введения новых знаний

1 час

 Подоходный, транспортный,

имущественный.

Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований для сравнения и классификации объектов, установление причинно – следственных связей, построение логической цепи рассуждений.

 

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Потребность в общении с учителем.

Умение слушать и вступать в диалог

 

 

18

Бюджет семьи

Урок-практикум

 

1 час

Бюджет

Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований для сравнения и классификации объектов, установление причинно – следственных связей, построение логической цепи рассуждений.

Волевая саморегуляция, развитие мышления при решении логических задач, творческих заданий.

Потребность в общении с учителем.

Умение слушать и вступать в диалог

 

 

19

Источники налогов

Урок

введения новых знаний

1 час

Нотариус. Налог на покупку, дарение, наследство. Подоходный налог.

Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований для сравнения и классификации объектов, установление причинно – следственных связей, построение логической цепи рассуждений.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Потребность в общении с учителем.

Умение слушать и вступать в диалог

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; воспитывать бережное отношение к природе

 

20

Понятие собственности. Собственность и право распоряжаться ею.

Урок-игра

 

1 час

о собственности и о праве ей распоряжаться,
     об аренде как временном пользовании чужой собственностью за определенную плату.

Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований для сравнения и классификации объектов, установление причинно – следственных связей, построение логической цепи рассуждений.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Потребность в общении с учителем.

Умение слушать и вступать в диалог

 

 

21

22

23

     Таможня и таможенные пошлины. Пошлины на импорт и пошлины на экспорт. Транспортные расходы

Поиск выхода из проблемной ситуации. Игра «Проблема»

3 часа

о таможенных пошлинах как разновидности налогов, взимаемых государством с товаров, провозимых через границу,
     о финансировании как предоставлении денежных средств на определенные цели.

Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований для сравнения и классификации объектов, установление причинно – следственных связей

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Потребность в общении с учителем.

Умение слушать и вступать в диалог

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; воспитывать бережное отношение к природе

 

24

Внешняя торговля

Урок-путешествие

1 час

Взаимодействие предприятий и регионов при производстве товаров.

Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований для сравнения и классификации объектов, установление причинно – следственных связей, построение логической цепи рассуждений.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Потребность в общении с учителем.

Умение слушать и вступать в диалог

 

 

25

Прибыль производителя.

Урок

введения новых знаний

1 час

о производителе, о собственных затратах производителя,
     о прибыли производителя.
        

Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований для сравнения и классификации объектов, установление причинно – следственных связей, построение логической цепи рассуждений.

 

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Потребность в общении с учителем.

Умение слушать и вступать в диалог

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; воспитывать бережное отношение к природе

 

26

Оптовая цена, оптовая торговля.

Интегрированный урок: экономика и математика

1 час

об оптовой цене и оптовой торговле как торговле партиями и разнице между оптовой ценой, по которой производитель продает свой товар, и розничной ценой как ценой, по которой конечный потребитель его приобретает   

Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований для сравнения и классификации объектов, установление причинно – следственных связей, построение логической цепи рассуждений.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Потребность в общении с учителем.

Умение слушать и вступать в диалог

 

 

27

 «В гостях у Пыхти»

 

Урок-игра

1 час

Моделирование различных ситуаций;
 выполнение творческих заданий.

Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований для сравнения и классификации объектов, установление причинно – следственных связей, построение логической цепи рассуждений.

Волевая саморегуляция, развитие мышления при решении логических задач, творческих заданий.

Потребность в общении с учителем.

Умение слушать и вступать в диалог

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки

 

28

Обобщение изученного

Проверочный урок в форме игры.

1 час

Моделирование различных ситуаций.
 

Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований для сравнения и классификации объектов, установление причинно – следственных связей, построение логической цепи рассуждений.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Потребность в общении с учителем.

Умение слушать и вступать в диалог

 

 

29

Экономическая викторина

Урок-конкурс

1 час

Конкурсы и творческие задания по пройденным темам.

 

Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований для сравнения и классификации объектов, установление причинно – следственных связей, построение логической цепи рассуждений.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

 

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; воспитывать бережное отношение к природе

 

30

 «Экономический калейдоскоп»

 

Игра-соревнование 1 час


 Выполнение творческих заданий
 

Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований для сравнения и классификации объектов, установление причинно – следственных связей

 

 

 

 

31

Экскурсия в банк

Урок-практикум

1 час

Банк, вклад, ссуда, выручка, процент

Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований для сравнения и классификации объектов, установление причинно – следственных связей, построение логической цепи рассуждений.

 

 

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; воспитывать бережное отношение к природе

 

32

Выпускной бал юных экономистов

Игра- театрализация

1 час

Выполнение творческих заданий

 

 

 

 

 

33-34

Обобщение. О чем мы теперь знаем и как эти знания влияют на нашу жизнь?

Урок

закрепления

2 час

Моделирование различных ситуаций;
 выполнение творческих заданий;
 разработка и реализация проектов

 

 

 

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; воспитывать бережное отношение к природе

 

 


 

Приложение к рабочей программе учебного курса «Экономика»

Приложение к рабочей программе учебного курса «Экономика»

Тема урока Тип урока.

Тема урока Тип урока.

Работа Урок-игра 1 час Работа-это способ удовлетворения потребностей

Работа Урок-игра 1 час Работа-это способ удовлетворения потребностей

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Общеучебные: рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Общеучебные: рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Урок-игра 1 час Товар, деньги, торговляЛогические: анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований для сравнения и классификации объектов, установление причинно – следственных связей, построение…

Урок-игра 1 час Товар, деньги, торговляЛогические: анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований для сравнения и классификации объектов, установление причинно – следственных связей, построение…

Урок введения новых знаний 1 час

Урок введения новых знаний 1 час

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталономПотребность в общении с учителем

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталономПотребность в общении с учителем

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталономПотребность в общении с учителем

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталономПотребность в общении с учителем

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталономПотребность в общении с учителем

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталономПотребность в общении с учителем

Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований для сравнения и классификации объектов, установление причинно – следственных связей, построение логической цепи рассуждений

Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований для сравнения и классификации объектов, установление причинно – следственных связей, построение логической цепи рассуждений

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталономПотребность в общении с учителем

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталономПотребность в общении с учителем

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталономПотребность в общении с учителем

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталономПотребность в общении с учителем

Урок введения новых знаний 1 час

Урок введения новых знаний 1 час

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталономПотребность в общении с учителем

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталономПотребность в общении с учителем

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталономПотребность в общении с учителем

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталономПотребность в общении с учителем

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталономПотребность в общении с учителем

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталономПотребность в общении с учителем

Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований для сравнения и классификации объектов, установление причинно – следственных связей, построение логической цепи рассуждений

Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований для сравнения и классификации объектов, установление причинно – следственных связей, построение логической цепи рассуждений

Обобщение. О чем мы теперь знаем и как эти знания влияют на нашу жизнь?

Обобщение. О чем мы теперь знаем и как эти знания влияют на нашу жизнь?

Тема урока Тип урока.

Тема урока Тип урока.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталономПотребность в общении с учителем

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталономПотребность в общении с учителем

Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований для сравнения и классификации объектов, установление причинно – следственных связей, построение логической цепи рассуждений

Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований для сравнения и классификации объектов, установление причинно – следственных связей, построение логической цепи рассуждений

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталономПотребность в общении с учителем

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталономПотребность в общении с учителем

Формы и способы конкурентной борьбы

Формы и способы конкурентной борьбы

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталономПотребность в общении с учителем

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталономПотребность в общении с учителем

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталономПотребность в общении с учителем

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталономПотребность в общении с учителем

Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований для сравнения и классификации объектов, установление причинно – следственных связей, построение логической цепи

Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований для сравнения и классификации объектов, установление причинно – следственных связей, построение логической цепи

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталономПотребность в общении с учителем

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталономПотребность в общении с учителем

Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований для сравнения и классификации объектов, установление причинно – следственных связей, построение логической цепи рассуждений

Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований для сравнения и классификации объектов, установление причинно – следственных связей, построение логической цепи рассуждений

Консорциум. Урок введения новых знаний 1 час

Консорциум. Урок введения новых знаний 1 час

Волевая саморегуляция, развитие мышления при решении логических задач, творческих заданий

Волевая саморегуляция, развитие мышления при решении логических задач, творческих заданий

Планирование. Урок- практикум 1 час

Планирование. Урок- практикум 1 час

Тема урока Тип урока.

Тема урока Тип урока.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталономПотребность в общении с учителем

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталономПотребность в общении с учителем

Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований для сравнения и классификации объектов, установление причинно – следственных связей, построение логической цепи рассуждений

Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований для сравнения и классификации объектов, установление причинно – следственных связей, построение логической цепи рассуждений

Изготовление подарочной упаковки

Изготовление подарочной упаковки

Интегрированный урок : экономика и труд 1 час

Интегрированный урок : экономика и труд 1 час

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталономПотребность в общении с учителем

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталономПотребность в общении с учителем

Урок введения новых знаний 1 час о контрольном пакете акций как способе осуществления финансового контроля

Урок введения новых знаний 1 час о контрольном пакете акций как способе осуществления финансового контроля

Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований для сравнения и классификации объектов, установление причинно – следственных связей, построение логической цепи

Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований для сравнения и классификации объектов, установление причинно – следственных связей, построение логической цепи

Волевая саморегуляция, развитие мышления при решении логических задач, творческих заданий

Волевая саморегуляция, развитие мышления при решении логических задач, творческих заданий

Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований для сравнения и классификации объектов, установление причинно – следственных связей, построение логической цепи рассуждений

Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований для сравнения и классификации объектов, установление причинно – следственных связей, построение логической цепи рассуждений

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталономПотребность в общении с учителем

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталономПотребность в общении с учителем

Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований для сравнения и классификации объектов, установление причинно – следственных связей, построение логической цепи рассуждений

Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований для сравнения и классификации объектов, установление причинно – следственных связей, построение логической цепи рассуждений

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталономПотребность в общении с учителем

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталономПотребность в общении с учителем

Экскурсия в банк Урок-практикум 1 час

Экскурсия в банк Урок-практикум 1 час

ости и личной ответственности за свои поступки; воспитывать бережное отношение к природе

ости и личной ответственности за свои поступки; воспитывать бережное отношение к природе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2017