Приложение к рабочей программе учебного курса
«Экономика»
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
2-4 классы
(начальное общее образования)
Первоуральск,
2016г.
2 класс
№ п/п |
Тема урока
|
Тип урока. Количество часов |
Характеристика основных видов деятельности
|
Планируемые результаты
|
Примечание |
|||
Познавательные УУД |
Регулятивные УУД |
Коммуникативные УУД |
Личностные УУД |
|
||||
1 |
Введение в экономику. |
Урок введения новых знаний 1 час |
Дать краткие исторические сведения о возникновении и развитии экономики как результате новых форм взаимоотношений и взаимодействий человека и природы. |
Дать представление об экономике как сфере деятельности человека. |
Планирование доказывать (устно) высказываемые утверждения; пользоваться учебной и дополнительной литературой |
Построение речевых высказываний ▪ слушать и отвечать на заданный вопрос
|
Формирование на начальном этапе навыков образовательной, социально-полезной экономической деятельности; воспитание бережливости, аккуратности
|
|
2 |
Разделение труда в быту. Обмен результатами своего труда. |
Урок введения новых знаний 1 час |
Выяснить основные виды труда. |
Знание структуры учебника, условных обозначений; -умение пользоваться словарём по экономике
|
Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; строить речевое высказывание в устной форме; умение структурировать знания |
Лидерство и согласование действий с партнером ▪ слушать и отвечать на заданный вопрос; ▪ ориентироваться в учебнике
|
Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению |
|
3 |
Работа |
Урок-игра
1 час |
Работа-это способ удовлетворения потребностей.
|
Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований для сравнения и классификации объектов, установление причинно – следственных связей, построение логической цепи рассуждений. Общеучебные: рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; - учиться совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий ) – учиться планировать практическую деятельность на уроке. |
Ориентироваться в учебнике; ▪ пользоваться информацией о профессиях
|
Нравственно-этическое оценивание. ▪ пользоваться источниками информации о этике и морали ▪ доказывать (устно) высказываемые утверждения; ▪ пользоваться учебной и дополнительной литературой.
|
|
4 |
Профессии родителей. Представление о своей семье. |
Деловая игра 1 час |
1. Появление профессий. Обязанности семьи.
|
Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований для сравнения и классификации объектов, установление причинно – следственных связей, построение логической цепи рассуждений. |
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном |
Построение речевых высказываний
|
Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению |
|
5 |
Домашнее хозяйство. Товар и деньги в домашнем быту. |
Урок-практикум 1 час |
2. Домашнее хозяйство. Распределение ролей в семье. Домашние обязанности в семье. Что такое бюджет семьи. Что такое «доходы» и «расходы». Важно ли быть богатым. Посчитаем семейный бюджет.
|
Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований для сравнения и классификации объектов, установление причинно – следственных связей, построение логической цепи рассуждений. |
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном |
Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог |
Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению |
|
6 |
Понятие о потребностях. |
Урок введения новых знаний 1 час |
1. Что такое «потребность». Какие бывают потребности.
|
Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований для сравнения и классификации объектов, установление причинно – следственных связей, построение логической цепи рассуждений. Общеучебные: рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном |
Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог |
Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению |
|
7 |
Товары и продукты, необходимые в домашнем хозяйстве. |
Традиционный урок. Игра 1 час |
1. Что такое «товар». Какие бывают товары. Где можно приобрести товары и услуги.
|
Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований для сравнения и классификации объектов, установление причинно – следственных связей, построение логической цепи рассуждений.
|
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном |
Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог |
Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению |
|
8 |
Понятие о покупателе и продавце. |
Урок-игра 1 час |
Товар, деньги, торговля |
Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований для сравнения и классификации объектов, установление причинно – следственных связей, построение логической цепи рассуждений. |
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном |
Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог |
Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению |
|
9 |
Различные формы организации торговли: магазин, рынок, ярмарка, лавка, ларек, киоск, супермаркет, минимаркет, и т.д. |
Урок введения новых знаний 1 час |
О торговле как особом роде деятельности, о торговой прибыли, о формах торговли: оптовой и розничной, аукционе, внутренней (внутри своей страны) и внешней (в других странах) |
Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований для сравнения и классификации объектов, установление причинно – следственных связей, построение логической цепи рассуждений.
|
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном |
Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог |
Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению |
|
10 |
Процесс купли-продажи, обмен товара, чека, денег. |
Урок введения новых знаний 1 час |
|
Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований для сравнения и классификации объектов, установление причинно – следственных связей, построение логической цепи рассуждений. |
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном |
Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог |
Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению |
|
11 |
Виды денег: монеты, купюры. |
Урок-игра 1 час |
1. Зачем нужны деньги. Как появились деньги. Деньги и страны.
|
Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований для сравнения и классификации объектов, установление причинно – следственных связей, построение логической цепи рассуждений. |
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном |
Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог |
Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению |
|
12 |
Распределение денег в семье. Доходы и расходы. |
Урок-театрализация
1 час |
2. Где и как хранятся деньги. Что такое источник дохода.
|
Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований для сравнения и классификации объектов, установление причинно – следственных связей, |
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном |
Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог |
Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению |
|
13 |
Понятие услуги. Предприятия бытового обслуживания: химчистка, прачечная, ателье, ремонт обуви, парихмахерская, фотостудия и т.д. |
Игра- путешествие 1 час |
Услуга как особый вид коммерческой деятельности |
Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований для сравнения и классификации объектов, установление причинно – следственных связей, построение логической цепи рассуждений. |
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном |
Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог |
Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению |
|
14 |
Понятие государственной пошлины. |
Урок введения новых знаний 1 час |
Пошлина, импорт, экспорт |
Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований для сравнения и классификации объектов, установление причинно – следственных связей, построение логической цепи рассуждений. |
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном |
Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог |
Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению |
|
15 |
Налоги. Налогообложение. |
Урок введения новых знаний 1 час |
Что такое «налоги». Кто собирает налоги. Куда идут налоги. Виды налогов (подоходный, транспортный, имущественный)
|
Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований для сравнения и классификации объектов, установление причинно – следственных связей, построение логической цепи рассуждений. |
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном |
Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог |
Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению |
|
16 |
Самое первое представление о банке. |
Деловая игра 1 час |
Банки. Для чего нужны банки. Зачем люди вкладывают деньги в банк. Крупные банки России
|
Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований для сравнения и классификации объектов, установление причинно – следственных связей, построение логической цепи рассуждений. |
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном |
Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог |
Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению |
|
17 |
Сбережения – накопления. Формы накопления денег. |
Деловая игра 1 час |
Свойства и функции денег
|
Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований для сравнения и классификации объектов, установление причинно – следственных связей. |
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном |
Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог |
Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению |
|
18 |
Вклады. |
Деловая игра 1 час |
Вклады, акция, дивидент. Как принимаются решения, обусловленные экономической ситуацией? О банке как посреднике на рынке денег, принимающем вклады и предоставляющем займы. О банковском проценте как цене, которую платят за использование чужих денег, о банковской прибыли как разнице между суммой процентов, получаемых по ссуде, и суммой процентов, выдаваемых по вкладам.
|
Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований для сравнения и классификации объектов, установление причинно – следственных связей, построение логической цепи рассуждений. |
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном |
Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог |
Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению |
|
19 |
Свободные деньги. Использование накопленных средств. |
Урок-игра
1 час |
Свойства и функции денег |
Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований для сравнения и классификации объектов, установление причинно – следственных связей, построение логической цепи рассуждений |
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном |
Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог |
Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению |
|
20 |
Понятие о вложениях. Выгода. |
Урок-практикум
1 час |
Начальное представление о конкуренции Прибыльность Договор |
Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований для сравнения и классификации объектов, установление причинно – следственных связей. |
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном |
Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог |
Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению |
|
21 |
Начальное представление о конкуренции. |
Урок-практикум 1 час |
Конкуренция производителей, товаров, производства и сбыта. Реклама. |
Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований для сравнения и классификации объектов, установление причинно – следственных связей, построение логической цепи рассуждений. |
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном |
Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог |
Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению |
|
22 |
Понятие сделки. |
Урок введения новых знаний 1 час |
Особый род деятельности, помогающей производителю и потребителю |
Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований для сравнения и классификации объектов, установление причинно – следственных связей, построение логической цепи рассуждений. |
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном |
Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог |
Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению |
|
23 |
Первое понятие о собственных затратах. Экономия собственных затрат. |
Урок введения новых знаний 1 час |
Стоимость, цена, прибыль О собственности и о праве ей распоряжаться, об аренде как временном пользовании чужой собственностью за определенную плату |
Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований для сравнения и классификации объектов, установление причинно – следств-х связей. |
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном |
Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог |
Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению |
|
24 |
Понятие убытков. |
Урок введения новых знаний 1 час |
Товар,цена,себестоимость,убытки |
Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований для сравнения и классификации объектов, установление причинно – следственных связей, построение логической цепи рассуждений. |
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном |
Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог |
Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению |
|
25 |
Соотношение затрат и полученных результатов. |
Урок введения новых знаний 1 час |
Товар,цена,себестоимость |
Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований для сравнения и классификации объектов, установление причинно – следственных связей, построение логической цепи рассуждений. Общеучебные: рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном |
Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог |
Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению |
|
26 |
Приусадебное хозяйство. Запасы. |
Урок введения новых знаний 1 час |
Планирование-способ ведения хозяйства. |
Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований для сравнения и классификации объектов, установление причинно – следственных связей, построение логической цепи рассуждений.
|
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном |
Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог |
Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению |
|
27 |
Практическая деятельность семьи. |
Урок- практикум 1 час |
Богатство как сумма ценностей всего имущества семьи. |
Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований для сравнения и классификации объектов, установление причинно – следственных связей, построение логической цепи рассуждений. |
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном |
Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог |
Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению |
|
28 |
Самое первое представление о прибыльности какого-либо дела. |
Урок-игра
1 час |
Производство-процесс создания товара. Стоимость, цена сырья, материалов. Прибыль-разница между ценой и себестоимостью |
Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований для сравнения и классификации объектов, установление причинно – следственных связей.
|
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном |
Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог |
Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению |
|
29 |
Понятие страхования. |
Урок введения новых знаний 1 час |
Страхование. Страховой фонд-общие запасы, из которых возмещается ущерб при несчастном случае, непредвиденном бедствии и т. д |
Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований для сравнения и классификации объектов, установление причинно – следственных связей, построение логической цепи рассуждений. |
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном |
Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог |
Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению |
|
30 |
Страховой взнос. |
Урок введения новых знаний 1 час |
Для чего нужны страховые взносы? |
Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований для сравнения и классификации объектов, установление причинно – следственных связей, построение логической цепи рассуждений. |
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном |
Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог |
Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению |
|
31 |
Договор. |
Урок введения новых знаний 1 час |
Чек-документ, по которому можно получить деньги в банке. Контракт-договор, соглашение. |
Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований для сравнения и классификации объектов, установление причинно – следственных связей, построение логической цепи рассуждений. Общеучебныерефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном |
Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог |
Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению |
|
32 |
Условия договора. |
Урок введения новых знаний 1 час |
Контракт-договор, соглашение. Юридически обязательное соглашение между двумя или несколькими лицами, в котором определяются действия сторон и ответственность за выполнение этих действий. |
Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований для сравнения и классификации объектов, установление причинно – следственных связей, построение логической цепи рассуждений. |
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном |
Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог |
Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению |
|
33 |
Последствия неисполнения договора. |
Урок введения новых знаний 1 час |
Юридически обязательное соглашение между двумя или несколькими лицами, в котором определяются действия сторон и ответственность за невыполнение этих действий. |
Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований для сравнения и классификации объектов, установление причинно – следственных связей, построение логической цепи рассуждений. Общеучебные рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном |
Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог |
Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению |
|
34 |
Обобщение. О чем мы теперь знаем и как эти знания влияют на нашу жизнь? |
Игра- тренинг 1 час
|
моделирование различных ситуаций; |
Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований для сравнения и классификации объектов, установление причинно – следственных связей, построение логической цепи рассуждений. |
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном |
Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог |
Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению |
|
3 класс
№ п/п |
Тема урока
|
Тип урока. Количество часов |
Характеристика основных видов деятельности
|
Планируемые результаты
|
|
|||
Познавательные УУД |
Регулятивные УУД |
Коммуникативные УУД |
Личностные УУД |
|
||||
1 |
Экономика как наука. |
Урок введения новых знаний 1 час |
Экономика как наука. Объяснение нового материала Краткие исторические сведения о ее возникновении и развитии - как результате новых форм взаимодействия человека и природы.
|
Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований для сравнения и классификации объектов, установление причинно – следственных связей, построение логической цепи рассуждений.
|
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном |
Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог |
Формирование у обучающихся представлений об экономике как сфере деятельности человека.
|
|
2 |
Потребности. |
Урок введения новых знаний 1 час |
Выяснить основные виды потребностей, умение соотносить потребности с возможностями. |
Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований для сравнения и классификации объектов, установление причинно – следственных связей, построение логической цепи рассуждений.
|
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном |
Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог |
Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению |
|
3 |
Понятие о товаре. |
Урок-практикум 1 час |
О товаре как о благе, используемом владельцем для обмена с целью получения других благ, о производителе, о том, кто производит товар, о потребителе, о том, кто потребляет товар, О собственных затратах, о прибыли как разнице между выручкой от продаж товаров и услуг и затратами необходимыми для производства и продажи этих товаров и услуг, о цене оптовой - цене, по которой производитель продает свой товар, о цене розничной - цене, по которой торговец продает этот же товар конечному потребителю, о рынке как отношениях, складывающихся между продавцами и покупателями, и рынке как географическом месте купли-продажи,
|
Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований для сравнения и классификации объектов, установление причинно – следственных связей, построение логической цепи рассуждений. |
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном |
Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог |
Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению |
|
4 |
Посредничество. |
Урок введения новых знаний 1 час |
Дать представление о посредничестве, как особой форме коммерческой деятельности. |
Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований для сравнения и классификации объектов, установление причинно – следственных связей, построение логической цепи рассуждений. |
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном |
Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог |
Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению |
|
5 |
Спрос и предложение. |
Урок введения новых знаний 1 час |
Развивать культуру экономического мышления. |
Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований для сравнения и классификации объектов, установление причинно – следственных связей, построение логической цепи рассуждений. |
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном |
Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог |
Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению |
|
6 |
Понятие собственности. |
Урок введения новых знаний 1 час |
Получить представление о собственности и о праве ею распоряжаться, о кредите и кредитоспособности. |
Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований для сравнения и классификации объектов. |
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном |
Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог |
Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению |
|
7 |
Первоначальный капитал. |
Урок введения новых знаний 1 час |
Осознать роль банка как посредника на рынке денег, получить представление о банковском проценте как цене, которую платят за использование чужих денег. Акционерная форма капитала, слияние капиталов и образование акционерных обществ. Акции. Дивиденд как часть чистой прибыли акционерной фирмы. |
Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований для сравнения и классификации объектов, установление причинно – следственных связей, построение логической цепи рассуждений. |
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном |
Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог |
Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению |
|
8 |
Производство. |
Урок введения новых знаний 1 час |
Дать представление о производстве, о собственных затратах производителя, о его прибыли. |
Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований для сравнения и классификации объектов, установление причинно – следственных связей.
|
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном |
Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог |
Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению |
|
9 |
Конкуренция. |
Урок введения новых знаний 1 час |
Выявить взаимосвязь между конкуренцией и повышением качества товаров, снижении цен. Морально-этическая сторона вопроса. Формы и способы конкурентной борьбы. |
Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований для сравнения и классификации объектов, установление причинно – следственных связей, построение логической цепи рассуждений. |
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном |
Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог |
Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению |
|
10 |
Качество производимой продукции. |
Урок введения новых знаний 1 час |
Раскрыть зависимость цены от качества. Гарантии качества со стороны государства через стандарты. Понятие рекламы. |
Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований для сравнения и классификации объектов, установление причинно – следственных связей, построение логической цепи рассуждений.
|
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном |
Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог |
Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению |
|
11 |
Банкротство. |
Урок- практикум 1 час |
Получить представление об акциях, акционерных компаниях, банкротстве как разорении. |
Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований для сравнения и классификации объектов, установление причинно – следственных связей, построение логической цепи рассуждений. |
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном |
Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог |
Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению |
|
12 |
Срок платежа. Конфискация имущества. |
Урок введения новых знаний 1 час |
Знать о долговых обязательствах, кредитоспособности и мерах наказания за неуплату долгов. |
Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований для сравнения и классификации объектов, установление причинно – следственных связей, построение логической цепи рассуждений. Общеучебные: рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном |
Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог |
Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению |
|
13 |
Аукцион. |
Урок-практикум 1 час |
Иметь представление об аукционе, распродаже имущества. Уяснить, какие именно предметы выставляют на аукцион. |
Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований для сравнения и классификации объектов, установление причинно – следственных связей, построение логической цепи |
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном |
Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог |
Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению |
|
14 |
Коммерческая тайна. |
Урок введения новых знаний 1 час |
Дать представление об этике и морали предпринимательства. Познакомить с морально этическим кодексом цивилизованного предпринимателя. |
Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований для сравнения и классификации объектов, установление причинно – следственных связей, построение логической цепи рассуждений.
|
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном |
Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог |
Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению |
|
15 |
Прибыль производителя. |
Урок введения новых знаний 1 час |
Уяснить понятие «честная прибыль», расширение словарного запаса синонимами (доход, выгода, профит, прибыток, выручка, барыш). |
Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований для сравнения и классификации объектов, установление причинно – следственных связей, построение логической цепи рассуждений.
|
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном |
Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог |
Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению |
|
16 |
Сырьё. |
Урок введения новых знаний 1 час |
Осознание того, что столкновение различных экономических интересов порождает сложные жизненные коллизии, проблему нравственного выбора. |
Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований для сравнения и классификации объектов, установление причинно – следственных связей, построение логической цепи. |
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном |
Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог |
Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению |
|
17 |
Материальные и трудовые затраты. |
Урок введения новых знаний 1 час |
Получить представление о том, из чего складывается торговая прибыль. |
Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований для сравнения и классификации объектов, установление причинно – следственных связей, построение логической цепи рассуждений.
|
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном |
Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог |
Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению |
|
18 |
Понятие о монополии. |
Урок введения новых знаний 1 час |
Познакомиться с формами и видами монополий, с конкуренцией на уровне монополий. Осознать, что монополия – главный враг конкуренции. |
Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований для сравнения и классификации объектов, установление причинно – следственных связей, построение логической цепи рассуждений. |
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном |
Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог |
Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению |
|
19 |
Спрос и предложение. |
Урок введения новых знаний 1 час |
Получить представление о спросе и предложении, об их взаимосвязи с ценой. Дефицит и перенасыщение рынка товаров и услуг. |
Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований для сравнения и классификации объектов, установление причинно – следственных связей, построение логической цепи рассуждений. |
Волевая саморегуляция, развитие мышления при решении логических задач, творческих заданий. |
Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог |
Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению |
|
20 |
Контракт. |
Урок введения новых знаний 1 час |
Получить представление о контракте как способе юридического оформления сделки. |
Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований для сравнения и классификации объектов, установление причинно – следственных связей, построение логической цепи рассуждений. |
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном |
Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог |
Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению |
|
21
|
Таможня. Таможенные пошлины. |
Урок введения новых знаний 1 час |
Знакомство с различными видами пошлин: на импорт, на экспорт, транспортные расходы. О таможенных пошлинах как разновидности налогов, взимаемых государством с товаров, провозимых через границу, о финансировании как предоставлении денежных средств на определенные цели.
|
Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований для сравнения и классификации объектов, установление причинно – следственных связей, построение логической цепи рассуждений. |
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном |
Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог |
Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению |
|
22 |
Корпорация. |
Урок введения новых знаний 1 час |
Познакомиться с видами объединения предприятий для ведения совместной деятельности. |
Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований для сравнения и классификации объектов, установление причинно – следственных связей |
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном |
Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог |
Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению |
|
23 |
Концерн. |
Урок введения новых знаний 1 час |
Объединение предприятий, при котором они формально независимы. |
Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований для сравнения и классификации объектов, установление причинно – следственных связей, построение логической цепи рассуждений. |
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном |
Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог |
Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению |
|
24 |
Консорциум. |
Урок введения новых знаний 1 час |
Форма объединений предприятий, при которой их самостоятельность сохраняется, но подписывается Соглашением для совместного проведения крупных финансовых операций. |
Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований для сравнения и классификации объектов, установление причинно – следственных связей, построение логической цепи рассуждений.
|
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном |
Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог |
Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению |
|
25 |
Дефицит. |
Урок введения новых знаний 1 час |
Уяснение сути нового экономического понятия. |
Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований для сравнения и классификации объектов, установление причинно – следственных связей, построение логической цепи рассуждений. |
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном |
Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог |
Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению |
|
26 |
Страховой фонд. |
Урок введения новых знаний 1 час |
Учить детей видеть экономическую целесообразность, перспективность данной идеи. |
Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований для сравнения и классификации объектов, установление причинно – следственных связей, построение логической цепи рассуждений. |
Волевая саморегуляция, развитие мышления при решении логических задач, творческих заданий. |
Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог |
Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению |
|
27 |
Налоги. |
Урок- практикум 1 час |
Получить представление о видах налогов, источниках налогов, использовании налоговых средств. Обратить внимание на ряд «бесплатных» услуг. (обучение, лечение) |
Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований для сравнения и классификации объектов, установление причинно – следственных связей, построение логической цепи рассуждений. |
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном |
Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог |
Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению |
|
28 |
Рынок сбыта. |
Урок введения новых знаний 1 час |
Получить представление об оптовой и розничной формах торговли. |
Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований для сравнения и классификации объектов, установление причинно – следственных связей, построение логической цепи рассуждений. |
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном |
Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог |
Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению |
|
29 |
Планирование. |
Урок- практикум
1 час |
Осознание того факта, что экономика – это точный расчет, знание основных экономических понятий, знаков, категорий. |
Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований для сравнения и классификации объектов, установление причинно – следственных связей |
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном |
Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог |
Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению |
|
30-34 |
Резерв. О чем мы теперь знаем и как эти знания влияют на нашу жизнь? |
Деловая игра 1 час |
моделирование различных ситуаций; |
Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований для сравнения и классификации объектов, установление причинно – следственных связей, построение логической цепи рассуждений. |
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном |
Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог |
Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению |
|
4 класс
№ п/п |
Тема урока
|
Тип урока. Количество часов |
Характеристика основных видов деятельности
|
Планируемые результаты
|
|
|||
Познавательные УУД |
Регулятивные УУД |
Коммуникативные УУД |
Личностные УУД |
|
||||
1 |
Путешествие в сказочный лес Белки и её друзей |
Урок-игра 1 час |
Открытие фирмы «Белка и К°» |
Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований для сравнения и классификации объектов, установление причинно – следственных связей, построение логической цепи рассуждений.
|
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном |
Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог |
Воспитание уважения к человеку, умения оценивать богатство внутреннего мира человека Формирование у обучающихся представлений об экономике как сфере деятельности человека.
|
|
2 |
Этика и мораль предпринимательства |
Урок введения новых знаний 1 час |
Морально-этический кодекс цивилизованного предпринимателя - как развитие представлений об общечеловеческих ценностях и нормах морали. |
Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований для сравнения и классификации объектов, установление причинно – следственных связей, построение логической цепи рассуждений.
|
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном |
Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог |
Воспитание уважения к человеку, умения оценивать богатство внутреннего мира человека |
|
3 |
Понятие о товаре. Собственные затраты; цена и прибыль. |
Урок-игра 1 час |
-о товаре как о благе, используемом владельцем для обмена с целью получения других благ, - о потребителе, о том, кто потребляет товар, -о собственных затратах, -о прибыли как разнице между выручкой от продаж товаров и услуг и затратами необходимыми для производства и продажи этих товаров и услуг, |
Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований для сравнения и классификации объектов, установление причинно – следственных связей, построение логической цепи рассуждений. |
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном |
Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог |
Воспитание уважения к человеку, умения оценивать богатство внутреннего мира человека |
|
4 |
Реклама как коммерческая информация. |
Урок-игра 1 час |
Составить рекламный лозунг для Белкиного производства и выделить орфограммы о рекламе как коммерческой информации, имеющей целью привлечь потребителей и увеличить спрос. |
Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований для сравнения и классификации объектов, установление причинно – следственных связей, построение логической цепи рассуждений. |
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном |
Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог |
Воспитание уважения к человеку, умения оценивать богатство внутреннего мира человека |
|
5 |
Формы и этические нормы рекламы. |
Урок- игра 1 час |
Реклама и качество товара. Качественные и некачественные товары. Что можно, а что нельзя рекламировать. Штрих-коды на товарах и их значение
|
Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований для сравнения и классификации объектов, установление причинно – следственных связей, построение логической цепи рассуждений. |
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном |
Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог |
Воспитание уважения к человеку, умения оценивать богатство внутреннего мира человека |
|
6 |
Понятие о торговле. Торговая прибыль. Формы торговли: оптовая, розничная. |
Урок введения новых знаний 1 час |
торговля - особый род деятельности, |
Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований для сравнения и классификации объектов. |
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном |
Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог |
Воспитание уважения к человеку, умения оценивать богатство внутреннего мира человека |
|
7 |
Понятие о товаре. |
Урок введения новых знаний 1 час |
Изготовление
подарочной упаковки Пыхти для яблочного сыра- о производителе, о том, кто
производит товар, |
Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований для сравнения и классификации объектов, установление причинно – следственных связей, построение логической цепи рассуждений. |
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном |
Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог |
Воспитание уважения к человеку, умения оценивать богатство внутреннего мира человека |
|
8 |
Собственные затраты; цена и прибыль. |
Урок-игра 1 час |
Стоимость, цена сырья и материалов, прибыль. |
Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований для сравнения и классификации объектов, установление причинно – следственных связей.
|
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном |
Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог |
Воспитание уважения к человеку, умения оценивать богатство внутреннего мира человека |
|
9 |
Материальные и трудовые затраты. |
Интегрированный урок : экономика и труд 1 час |
Увеличение прибыли за счет снижения затрат. |
Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований для сравнения и классификации объектов, установление причинно – следственных связей, построение логической цепи рассуждений. |
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном |
Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог |
Воспитание уважения к человеку, умения оценивать богатство внутреннего мира человека |
|
10 |
Контракт как способ юридического оформления сделки. |
Традиционный урок с элементами игры. 1 час |
Контракт- юридически обязательное соглашение между двумя или несколькими лицами , в котором определяются действия сторон и ответственность за выполнение этих действий. |
Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований для сравнения и классификации объектов, установление причинно – следственных связей, построение логической цепи рассуждений.
|
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном |
Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог |
Воспитание уважения к человеку, умения оценивать богатство внутреннего мира человека |
|
11 |
Убытки |
Урок-игра
1 час |
«Как Волку, Барсуку и Вороне пришлось обратиться в арбитражный суд» |
Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований для сравнения и классификации объектов, установление причинно – следственных связей, построение логической цепи рассуждений. |
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном |
Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог |
Воспитание уважения к человеку, умения оценивать богатство внутреннего мира человека |
|
12 |
Расчет |
Урок-практикум 1 час |
Плата за сбор Плата за использование Природных ресурсов. |
Логические: анализ объектов с целью выделения признаков. |
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном |
Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог |
Воспитание уважения к человеку, умения оценивать богатство внутреннего мира человека |
|
13 |
Акционерная форма капитала. Слияние капиталов и образование акционерных обществ. |
Урок введения новых знаний 1 час |
об акциях, об акционерных
компаниях |
Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований для сравнения и классификации объектов, установление причинно – следственных связей, построение логической цепи |
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном |
Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог |
Воспитание уважения к человеку, умения оценивать богатство внутреннего мира человека |
|
14 |
Паевой взнос. Акции. Дивиденд как часть чистой прибыли акционерной формы. |
Урок введения новых знаний 1 час |
о
контрольном пакете акций как способе осуществления финансового контроля |
Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований для сравнения и классификации объектов, установление причинно – следственных связей, построение логической цепи рассуждений.
|
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном |
Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог |
Воспитание уважения к человеку, умения оценивать богатство внутреннего мира человека |
|
15 |
Акционер. Учредители. |
Урок введения новых знаний 1 час |
о курсе акций и их номинальной стоимости
|
Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований для сравнения и классификации объектов, установление причинно – следственных связей, построение логической цепи рассуждений.
|
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном |
Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог |
Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки |
|
16 |
Понятие налога.
|
Урок-игра 1 час |
о налогах, |
Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований для сравнения и классификации объектов, установление причинно – следственных связей, построение логической цепи. |
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном |
Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог |
Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки |
|
17 |
Виды налогов. |
Урок введения новых знаний 1 час |
Подоходный, транспортный, имущественный. |
Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований для сравнения и классификации объектов, установление причинно – следственных связей, построение логической цепи рассуждений.
|
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном |
Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог |
|
|
18 |
Бюджет семьи |
Урок-практикум
1 час |
Бюджет |
Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований для сравнения и классификации объектов, установление причинно – следственных связей, построение логической цепи рассуждений. |
Волевая саморегуляция, развитие мышления при решении логических задач, творческих заданий. |
Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог |
|
|
19 |
Источники налогов |
Урок введения новых знаний 1 час |
Нотариус. Налог на покупку, дарение, наследство. Подоходный налог. |
Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований для сравнения и классификации объектов, установление причинно – следственных связей, построение логической цепи рассуждений. |
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном |
Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог |
Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; воспитывать бережное отношение к природе |
|
20 |
Понятие собственности. Собственность и право распоряжаться ею. |
Урок-игра
1 час |
о собственности и о праве ей
распоряжаться, |
Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований для сравнения и классификации объектов, установление причинно – следственных связей, построение логической цепи рассуждений. |
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном |
Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог |
|
|
21 22 23 |
Таможня и таможенные пошлины. Пошлины на импорт и пошлины на экспорт. Транспортные расходы |
Поиск выхода из проблемной ситуации. Игра «Проблема» 3 часа |
о таможенных пошлинах как
разновидности налогов, взимаемых государством с товаров, провозимых через
границу, |
Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований для сравнения и классификации объектов, установление причинно – следственных связей |
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном |
Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог |
Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; воспитывать бережное отношение к природе |
|
24 |
Внешняя торговля |
Урок-путешествие 1 час |
Взаимодействие предприятий и регионов при производстве товаров. |
Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований для сравнения и классификации объектов, установление причинно – следственных связей, построение логической цепи рассуждений. |
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном |
Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог |
|
|
25 |
Прибыль производителя. |
Урок введения новых знаний 1 час |
о
производителе, о собственных затратах производителя, |
Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований для сравнения и классификации объектов, установление причинно – следственных связей, построение логической цепи рассуждений.
|
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном |
Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог |
Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; воспитывать бережное отношение к природе |
|
26 |
Оптовая цена, оптовая торговля. |
Интегрированный урок: экономика и математика 1 час |
об оптовой цене и оптовой торговле как торговле партиями и разнице между оптовой ценой, по которой производитель продает свой товар, и розничной ценой как ценой, по которой конечный потребитель его приобретает |
Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований для сравнения и классификации объектов, установление причинно – следственных связей, построение логической цепи рассуждений. |
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном |
Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог |
|
|
27 |
«В гостях у Пыхти» |
Урок-игра 1 час |
Моделирование
различных ситуаций; |
Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований для сравнения и классификации объектов, установление причинно – следственных связей, построение логической цепи рассуждений. |
Волевая саморегуляция, развитие мышления при решении логических задач, творческих заданий. |
Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог |
Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки |
|
28 |
Обобщение изученного |
Проверочный урок в форме игры. 1 час |
Моделирование
различных ситуаций. |
Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований для сравнения и классификации объектов, установление причинно – следственных связей, построение логической цепи рассуждений. |
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном |
Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог |
|
|
29 |
Экономическая викторина |
Урок-конкурс 1 час |
Конкурсы и творческие задания по пройденным темам.
|
Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований для сравнения и классификации объектов, установление причинно – следственных связей, построение логической цепи рассуждений. |
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном |
|
Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; воспитывать бережное отношение к природе |
|
30 |
«Экономический калейдоскоп» |
Игра-соревнование 1 час |
|
Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований для сравнения и классификации объектов, установление причинно – следственных связей |
|
|
|
|
31 |
Экскурсия в банк |
Урок-практикум 1 час |
Банк, вклад, ссуда, выручка, процент |
Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований для сравнения и классификации объектов, установление причинно – следственных связей, построение логической цепи рассуждений. |
|
|
Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; воспитывать бережное отношение к природе |
|
32 |
Выпускной бал юных экономистов |
Игра- театрализация 1 час |
Выполнение творческих заданий |
|
|
|
|
|
33-34 |
Обобщение. О чем мы теперь знаем и как эти знания влияют на нашу жизнь? |
Урок закрепления 2 час |
Моделирование
различных ситуаций; |
|
|
|
Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; воспитывать бережное отношение к природе |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.