РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по элективному курсу «Избранные вопросы математики» в 9 классе
Оценка 5

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по элективному курсу «Избранные вопросы математики» в 9 классе

Оценка 5
Разработки курсов
docx
математика
9 кл
05.04.2017
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по элективному курсу    «Избранные вопросы математики» в  9 классе
Заканчивая основную школу учащиеся должны самоопределиться, наметить будущую профессию. Адекватно оценить свои математические способности поможет элективный курс «Избранные вопросы математики». Задачи, которые предлагаются учащимся повышают учебную мотивацию. При проведении занятий используются проектные технологии. Дети выполняют проекты по выбранной теме и защищают их.
элек курс.docx
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по элективному курсу        «Избранные вопросы математики» в  9 классе Пояснительная записка Курс «Избранные вопросы математики» дополняет базовую программу, не нарушая её целостность.  Основная   задача   обучения   математике   в   школе   заключается   в   обеспечении прочного   и   сознательного   овладения   учащимися   системой   математических   знаний   и умений,   необходимых   в   повседневной   жизни   и   трудовой   деятельности   каждому   члену современного общества, достаточных для изучения  смежных дисциплин и продолжения образования, а также в профессиональной деятельности, требующей достаточно высокой математической культуры. Для   жизни   в   современном   обществе   важным   является   формирование математического стиля мышления, проявляющего в определённых умственных навыках. В процессе   решения   задач   с   параметрами   и   модулями   в   арсенал   приёмов   и   методов человеческого   мышления   естественным   образом   включаются   индукция   и   дедукция, обобщение и конкретизация, анализ, классификация и систематизация, аналогия. Именно   задачи   с   модулями   и   параметрами   обладают   диагностической   и прогностической   ценностью,   которые   позволяют   проверить   знания   основных   разделов школьного   курса   математики,   уровень   логического   мышления,   первоначальные   навыки исследовательской деятельности.         Задачи, предлагаемые в данном курсе, интересны и часто не просты в решении, что позволяет   повысить   учебную   мотивацию   учащихся   и   проверить   свои   способности   к математике.. Вместе с тем, содержание курса позволяет ученику любого уровня активно включаться в учебно­познавательный процесс и максимально проявить себя: занятия могут проводиться на высоком уровне сложности, но включать в себя вопросы, доступные и интересные всем учащимся. Изучение   элективного   курса   способствует   процессу   самоопределения   учащихся, помогает им адекватно оценить свои математические способности, обеспечивая системное включение ребёнка в процесс самостоятельного построения знаний. Цель   данного   курса   перейти   от   репродуктивного   уровня   усвоения   материала   к творческому.   Научить   применять   знания   при   выполнении   нестандартных   заданий.   При решении   таких   задач   школьники   учатся   мыслить   логически,   творчески.   Это   хороший материал   для   учебно­исследовательской   работы,   что   является   пропедевтикой   научно­ исследовательской деятельности. Основная   задача   курса   как   можно   полнее   развить   потенциальные   творческие способности   каждого   ученика   посредством   системно­деятельного   подхода   к   ведению занятий.,не ограничивая заранее сверху уровень сложности задачного материала.  Цели и задачи обучения. углубить   знания   по   математике,   предусматривающие   формирование   у   учащихся  устойчивого интереса к предмету; задач с модулями и параметрами;   расширить математические представления учащихся о приёмах и методах решения  повышение уровня  математического и логического мышления учащихся;   развитие навыков исследовательской деятельности, обеспечить   подготовку   к   профессиональной   деятельности,   требующей   высокой математической культуры. 1. Место предмета в учебном плане лицея. Рабочая программа разработана на 17 часов из расчета 1 час в неделю. Общеучебные умения, навыки и способы  деятельности. 1. Элективный   курс   предусматривает   не   только   овладение   различными   умениями, навыками,   приемами   для   решения   задач,   но   и   создает   условия   для   формирования мировоззрения ученика, логической и эвристической составляющих мышления. Задачи с модулем   и   параметрами,   как   правило,   относятся   к   наиболее   трудным   задачам,   носят исследовательский характер. Содержание курса (17 ч., 1 час в неделю) Решение задач с модулем. (8 часов). 1 Модуль   действительного   числа.   Геометрическая   интерпретация.   Линейное уравнение, содержащее абсолютную величину. Уравнение и неравенства вида |х|= а, |ах+в| =0, |ах+в|≤0. График   функции у=|х|,   у=|   ах+в   |. Построение   графиков   функций,   связанных   с модулем. Методы решения уравнений вида: |ах+в|=с, где с ­ любое действительное число, | ах+в|=|сх+д|. Графическое решение неравенства |ах+в|≤с, где с – любое  действительное число. Методы решения уравнений вида: |ах+в|+|сх+д|=т, |ах+в|+|сх+д|+пх=т. Методы решения неравенств вида: |ах+в|+|сх+д|<т,|ах+в|+| сх+д|+ пх>т. Методы решения неравенств вида: |ах+в|≤| сх+д|, |ах+в|≥| сх+д|, |ах+в|≤ сх+д, | ах+в|≥ сх+д. Графическая интерпретация. Квадратное   уравнение,   содержащее   абсолютную   величину.   Метод   замены переменной. Решение уравнений. Решение задач с параметрами. (7 часов). 2 Понятие параметра. Что значит ­ решить уравнение или неравенство с параметрами. Что   значит   ­   исследовать   уравнение   (определить   количество   решений,   найти положительные решения и т.д.), содержащее параметры. Линейное уравнение с параметрами. Общий метод решения уравнения вида ах= в, решение   линейных   уравнений   с   параметрами,   сводящихся   к   виду ах=в. Линейные     уравнения с параметрами, содержащие дополнительные условия (корень равен данному числу,   прямая   проходит   через   точку   с   заданными   координатами,   уравнение   имеет отрицательное решение и т.д.). Линейные неравенства с параметрами вида ах≤в, ах≥в. Уравнения и неравенства с параметрами, сводящиеся к линейным. Решение   квадратных   уравнений   и   неравенств   с   параметром.   Исследование квадратного трехчлена. 3.   Нестандартные   методы   и  приемы   решения   уравнений,   неравенств,   содержащих модули и параметры. (3 часов) Графические и аналитические методы.  5. Требования к уровню подготовки учащихся. Учащиеся должны знать: понятие параметра прочно усвоить понятие модуль числа;                алгоритмы решений задач с модулями и параметрами; зависимость количества решений неравенств, уравнений и их систем от значений  параметра; свойства решений уравнений, неравенств ; свойства функций в задачах с параметрами. Учащиеся должны уметь: уметь решать линейные, квадратные уравнения с модулем; уметь решать линейные, квадратные неравенства с  модулем; строить графики уравнений, содержащие модули; уметь решать линейные, квадратные, рациональные уравнения с параметром; уметь решать неравенства с параметром; находить корни квадратичной функции; строить графики квадратичных функций; исследовать квадратный трехчлен; знать  и   уметь  применять  нестандартные  приемы  и   методы  решения   уравнений, неравенств  Календарно­тематическое планирование № п/ п Тема Дата проведения Примечания Факт Корректировка План I. Решение задач с модулем.  1 Модуль действительного числа. Геометрическая  интерпретация Линейное   уравнение,   содержащее   абсолютную 2 величину. Уравнение и неравенства вида |х|= а, |ах+в| =0, |ах+в|≤0. График   функции у=|х|,   у=|   ах+в   |. Построение графиков функций, связанных с модулем. 2 3 4 Методы   решения   уравнений   вида: |ах+в|=с,   где с ­ любое действительное число, |ах+в|=|сх+д|. 5 Методы   решения   неравенств   вида:   |ах+в|≤| сх+д|,   |ах+в|≥|   сх+д|, |ах+в|≤   сх+д,   |ах+в|≥   сх+д. Графическая интерпретация. 6 Методы решения неравенств вида: |ах+в|≤| сх+д|, | ах+в|≥| сх+д|, |ах+в|≤ сх+д, |ах+в|≥ сх+д.  Графическая интерпретация. 7 Квадратное уравнение, содержащее абсолютную  величину. Метод замены переменной. Решение  уравнений 8 Квадратное уравнение, содержащее абсолютную  величину. Метод замены переменной. Решение  уравнений II.                Знакомство с параметром. Задачи с 1 неделя сентября 2 неделя сентября 3 неделя сентября 4 неделя сентября 5 неделя сентября 2 неделя октября 3 неделя октября 4 неделя октября параметром 1 Понятие параметра.  Исследование  уравнений,  содержащих параметры 2 Поиск решений линейных уравнений, содержащих  параметры 3 Линейные   неравенства   с   параметрами   вида ах≤в, ах≥в. 5 неделя октября 2 неделя ноября 3 неделя ноября 4 Поиск квадратных  уравнений, содержащих параметры 4 неделя ноября 5 Поиск решений неравенств, содержащих параметры 6 Решение квадратных уравнений и неравенств с  параметром. III.Нестандартные методы и приемы решения уравнений, неравенств, содержащих модули и параметры 1 2 Графические и аналитические методы Графические и аналитические методы 3 Итоговое занятие. Защита проектов. 1 неделя декабря 2 неделя декабря 3 неделя декабря 4 неделя декабря 5 неделя декабря Список литературы. для учителя: 1 Литвиненко В.Н., Мордкович А. Г. Практикум по решению математических задач. 2 Ястрибинецкий Г.А  Задачи с параметрами. 3 Горнштейн П.И., Полонский В.Б., Якир М.С.  Задачи с параметрами. 4 Голубев В.И., Гольдман А.М., Дорофеев Г.В. «О параметрах – с самого начала». 5 Дорофеев Г.В., Затахавай В.В. «Решение задач, содержащих модули и параметры». 6 Дорофеев Г.В. «Квадратный трёхчлен в задачах». 7 Марков В.К. «Метод координат и задачи с параметрами». 8 Шарыгин И.Ф. «Факультативный курс по математике. Решение задач». для учащихся: 1 Макарычев Ю.Н. Миндюк Н.Г. Алгебра 8. Алгебра 9. Дополнительные главы к школьному  учебнику. Москва. «Просвещение». 2001год. 2 Галицкий М.Л., Гольдман А.М., Звавич Л.И. Сборник задач по алгебре 8­9. Москва. «Просвещение». 2001год.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по элективному курсу «Избранные вопросы математики» в 9 классе

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по элективному курсу    «Избранные вопросы математики» в  9 классе

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по элективному курсу «Избранные вопросы математики» в 9 классе

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по элективному курсу    «Избранные вопросы математики» в  9 классе

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по элективному курсу «Избранные вопросы математики» в 9 классе

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по элективному курсу    «Избранные вопросы математики» в  9 классе

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по элективному курсу «Избранные вопросы математики» в 9 классе

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по элективному курсу    «Избранные вопросы математики» в  9 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.04.2017