Рабочая программа по элективному курсу «Я-краевед».
Оценка 4.7

Рабочая программа по элективному курсу «Я-краевед».

Оценка 4.7
Разработки курсов
docx
окружающий мир
4 кл
13.01.2019
Рабочая программа по элективному курсу «Я-краевед».
Современная школа стоит на пороге разработки апробации и внедрения федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения (ФГОС). Обязательным компонентом ФГОС является внеурочная деятельность. В проекте образовательных стандартов внеурочная деятельность рассматривается как специально организованная деятельность обучающихся в рамках вариативной части образовательного плана
Рабочая программа по элективному курсу Я-КРАЕВЕД.docx
Рабочая программа по элективному курсу «Я­краевед»  в 4­х классах                                                                               учитель МБОУ СОШ                                                                                №15 им. А.З. Потапова                                                                      ст. Лысогорской                                                                                      Георгиевского городского                                                                                                  округа Ставропольского края                                                                                 Пономаренко Людмила                                                              Михайловна Пояснительная записка Рабочая программа по элективному курсу «Я­краевед» разработана на  основе Федерального государственного образовательного стандарта и ООП  начального общего образования.          Содержание   курса   позволяет   познакомить   учащихся   с   физической географией Ставропольского края, а практические исследования расширяют географические знания по курсу. Рассматривая особенности географического положения, рельефа и геологического строения, климата и внутренних вод, почв, растительности и животного мира, ландшафтов края, а также, знакомясь с экологическими проблемами края, школьники получают систему знаний о территории, на которой проживают как о целостном географическом регионе в составе страны.                 Данная   программа   является   комплексным   обобщением   элементов краеведения в таких предметах как окружающий мир, литература. Программа   призвана   дать   достаточно   полное,   целостное   представление   о географии нашего края и нацелена на выработку у учащихся навыка работать со   всеми   важнейшими   источниками   краеведческой   информации   – справочными   и   учебными   пособиями,  картами,  рукописными   материалами, фото, иллюстрациями, художественной литературой. Содержание и построение программы обеспечивает преимущественное  внимание к изучению своего края, способствует воспитанию любви к Родине,  играет большую роль в экологическом воспитании. Цели  элективного курса «Я­ краевед»:  •формирование у школьников знаний о природе родного края, района, своего населенного пункта; •активизация познавательной деятельности учащихся; •развитие интереса к изучению родного края; •создание   условий   для   развития   навыков   исследовательской   работы   при изучение   территории   своей   местности,   развитие   умений   работать   в сотрудничестве на основе эвристической деятельности; •воспитание чувства патриотизма, экологическое просвещение (образование и воспитание), воспитание люби к своему народу и малой родине; Для чего изучается свой край в начальной школе?       Именно в ней закладываются основы познавательного интереса к изучению города   (села),   окружающего   ребенка   макромира,   создаются   условия   для формирования нравственных чувств, этики поведения (что составляет базу для духовно– ценностной и практической ориентации ребенка).              Ребенок на доступном для него уровне осознает важность и ценность лично   для   него   окружающего   его   макромира;   в   привычном   окружении открывает новые стороны; учится грамотно взаимодействовать с макромиром (например:   дом   –   наследие   человечества,   он   совершенствовался   на протяжении ряда тысячелетий, а я пользуюсь достижениями разных народов, разных эпох; дом приносит мне большую пользу, поэтому я отношусь к нему бережно и т.д.).  В процессе изучения краеведения решаются следующие задачи: 1. Воспитание любви к малой Родине. 2. Экологическое воспитание (показать влияние человеческой деятельности на   природные   сообщества   взаимосвязь   человека   с   природой,   воспитывать чувство ответственности за окружающую нас природу стремление не только сохранить, но и возродить то, что исчезло по вине человека. Чтобы спасти природу  человек  должен стать  её садовником, её лекарем, верным сыном, умножающим, а не расхищающим свой дом). 3. Развитие логического мышления, речи, памяти. 4. Развитие эстетического восприятия окружающей среды, чувства доброты. 5.   Выработка   активной   жизненной   позиции,   воспитание   творческого отношения к жизни и стремление к постоянному развитию и самообразованию. 6.   Воспитание   россиянина,   гражданина   своего   Отечества,   знающего исторические, культурные ценности и традиции своего народа, заботящегося о процветании своей Родины, своего народа и региона. Актуальность представленной программы проявляется в непрерывной связи географической науки с практикой, окружающей действительностью.        Предусматриваются  теоретические и практические занятия, экскурсии, работы   на   местности,   консультирование   школьников,   занимающихся исследовательской работой.    теоретических и 14 часов практических, для обучающихся 4 –го класса.       В программе представлен обязательный минимум содержания физической географии   Ставропольского   края   и   требования   к   уровню   подготовки учащихся.     Представленная   программа   рассчитана   на   34   часов,   из   них   19   часов Основными формами образовательного процесса являются: экскурсии,  выставки, презентации, совместная деятельность обучающихся и родителей (постановка опытов и экспериментов в режиме выполнения домашнего задания) Основные виды деятельности учащихся: индивидуальная (результат работы одного ученика); работа в малых группах  (результат работы 2­4 учеников); коллективная деятельность. Планируемые результаты Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы  элективного курса «Юный краевед»:   Личностные результаты: развитие любознательности и формирование интереса к изучению  природы методами искусства и естественных наук;  развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся,  дающих возможность выражать свое отношение к окружающему миру  природы различными средствами; воспитание ответственного отношения к природе, осознания  необходимости сохранения окружающей среды; формирование мотивации дальнейшего изучения природы. Метапредметные УУД: овладение элементами самостоятельной организации учебной  деятельности, что включает в себя умения: ставить цели и планировать  личную учебную деятельность; оценивать собственный вклад в деятельность  группы; проводить самооценку уровня личных учебных достижений; освоение элементарных приемов исследовательской деятельности,  доступных для детей младшего школьного возраста: формулирование с  помощью учителя цели учебного исследования (опыта, наблюдения),  составление его плана, фиксирование результатов, использование простых  измерительных приборов, формулировка выводов по результатам  исследования; формирование приемов работы с информацией, что включает в себя  умения: поиска и отбора источников информации в соответствии с учебной  задачей; понимания информации, представленной в различной знаковой  форме — в виде таблиц, графиков, рисунков и т.д.; развитие коммуникативных умений и овладение опытом межличностной коммуникации, корректное ведение диалога и участие в дискуссии; участие в  работе группы в соответствии с обозначенной ролью. Предметные УУД: (cid:252) (cid:252) (cid:252) (cid:252) (cid:252) (cid:252) (cid:252) (cid:252) (cid:252) (cid:252) (cid:252) (cid:252) (cid:252) (cid:252) (cid:252) в ценностно­ориентационной сфере — сформированность  представлений об экологии как одном из важнейших направлений изучения  взаимосвязей и взаимодействий между природой и человеком, как важнейшем элементе культурного опыта человечества;  в познавательной сфере — углублённые представления о взаимосвязи  мира живой и неживой природы, между живыми организмами; об изменениях  природной среды под воздействием человека; освоение базовых  естественнонаучных знаний, необходимых для дальнейшего изучения  систематических курсов естественных наук; формирование элементарных  исследовательских умений; применение полученных знаний и умений для  решения практических задач в повседневной жизни; для осознанного  соблюдения норм и правил безопасного поведения в природной и социо­ природной среде; в трудовой сфере — владение навыками ухода за комнатными  растениями и растениями на пришкольном участке, за обитателями живого  уголка, за домашними питомцами; в эстетической сфере — умение приводить примеры, дополняющие  научные данные образами литературы и искусства; в сфере физической культуры — элементарные представления о  зависимости здоровья человека, его эмоционального и физического  состояния, от факторов окружающей среды. Учет знаний и умений для контроля освоения программы внеурочной  деятельности происходит путем архивирования творческих работ  обучающихся, накопления материалов. Результатами исследовательской деятельности могут являются творческие  отчёты, презентации, тематические праздники, альбомы с фотографиями. ЛИТЕРАТУРА 1. Бутенко Н.И., Савельева В.В., Шальнев В.А.. Физическая география  Ставропольского края, Ставрополь. 2. Ивановский В.А., Ивановский В.В.. Ставропольский край. Занимательные  вопросы и краткие ответы. Ставрополь.  3. Ивановский В.А., Ивановский В.В.. География Ставропольского края.  Начальный курс. Ставрополь. 4. Савельева В.В., Магомедов К.А.. География Ставропольского края,  Ставропольское книжное издательство. №  п/п Учебно­тематический план Темы  учебных занятий Что изучает география Ставропольского края. 1 2 Мой край на карте Родины 3 Россия ­ Родина моя. Символы государства – герб и флаг. Гимн России. кол­во час Теория Прак тика  1 1   1 (cid:252) (cid:252) (cid:252) (cid:252) (cid:252) Реки и озера. Растительный мир. Лиственные и хвойные деревья региона. растения) нашего региона.  Правила поведения в лесу, в парковой зоне. Ставрополье – частица России. Символика края. Что дает наш край стране. Станица, в которой мы живем.  Исторические корни нашего края. Легенды и предания. Климат. Сезонные изменения погоды в Ставропольском крае  Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые. 4 5 6 7 8 9 10 Ландшафты края. 11 12 13 Культурные   растения   (садовые   деревья,   кустарники,   травянистые 14 Лекарственные растения нашего края. 15 Викторина «Что это за листья?» 16 17 Конкурс рисунков: «Правила поведения в природе». 18 Викторина «Зелёный мир вокруг нас». 19 Игры, загадки, пословицы, поговорки о деревьях, кустарниках, растениях. 20 Животный мир Ставропольского  края. 21 Красная книга Ставропольского   края 22 Игры, загадки, пословицы, поговорки о животных. 23 Викторина «В мире животных». 24 Птицы  родного  края 25 Вулканы Ставрополья, Горы. Равнины. 26 27 Народные промыслы. 28­ 29 30 Презентация « Экологические проблемы своей местности – их влияние на 31 32 Викторина – Люблю тебя мой край родной. 33 Экскурсия в заповедник «Сафонова дача» 34 Что мы узнали за год? Подведение итогов. здоровье будущих поколений.»  Исследования Предкавказья. Казачество. Отдых на «водах». Географические названия населенных пунктов нашей местности. Уникальные минеральные воды Ставропольского края. Проблемы  эколого – курортного региона КМВ 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Всего часов: 19 15

Рабочая программа по элективному курсу «Я-краевед».

Рабочая программа по элективному курсу «Я-краевед».

Рабочая программа по элективному курсу «Я-краевед».

Рабочая программа по элективному курсу «Я-краевед».

Рабочая программа по элективному курсу «Я-краевед».

Рабочая программа по элективному курсу «Я-краевед».

Рабочая программа по элективному курсу «Я-краевед».

Рабочая программа по элективному курсу «Я-краевед».

Рабочая программа по элективному курсу «Я-краевед».

Рабочая программа по элективному курсу «Я-краевед».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.01.2019