Рабочая программа по естествознанию (10 класс)
Оценка 4.7

Рабочая программа по естествознанию (10 класс)

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
естествознание
10 кл
18.02.2018
Рабочая программа по естествознанию (10 класс)
Аннотация к рабочей программе по естествознанию Рабочая программа по естествознанию составлена на основании следующих нормативно-правовых документов: 1. Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по естествознанию, утвержденного приказом Минобразования России от 5.03.2004 г. № 1089. 2. Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (п.22 ст. 2; ч. 1, 5 ст. 12; ч. 7 ст. 28; ст. 30; п.5 ч. 3 ст. 47; п.1 ч. 1 ст. 48). 3. Учебного плана ОУна 2014 - 2015 учебный год. 4. Рабочей программы курса естествознания для 10—11 классов общеобразовательных учреждений, авторы О. С. Габриелян, С. А. Сладков (Программы для общеобразовательных учреждений. Естествознание. 10 – 11 классы. – М.: Дрофа, 2014) Рабочая программа адресована для работы в 10-х классах ОУ. Для выполнения этой программы рекомендуется учебник3 Естествознание. Базовый уровень. 10 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / О. С. Габриелян, И. Г. Остроумов, Н. С. Пурышева, С. А. Сладков, В. И. Сивоглазов. - М.: Дрофа, 2013. Этот учебник включает теоретические материалы, описание практических работ, богатый иллюстративный материал. Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне. Программа включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по естествознанию и программой учебного
рабочая прграмма 10 класс естествознание.docx
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ» Богомоловой Екатерины Владимировны 10 класс (Г) 17 Москва, 201 г Содержание 1. Аннотация к рабочей программе по естествознанию 2. Структура изучения естествознанию 3. Требования к подготовке учащихся 4. Содержание рабочей программы 5. Учебно­методический комплект 6. Календарно­тематическое планирование 17 Аннотация к рабочей программе по естествознанию   Рабочая программа по естествознанию составлена на основании следующих  нормативно­правовых документов: 1. Федерального компонента  государственного стандарта основного общего образования по  естествознанию, утвержденного приказом Минобразования России от  5.03.2004 г. № 1089. 2. Федерального закона «Об образовании в Российской  Федерации» (п.22 ст. 2; ч. 1, 5 ст. 12; ч. 7 ст. 28; ст. 30; п.5 ч. 3 ст. 47; п.1 ч. 1  ст. 48). 3. Учебного плана ОУна 2014 ­ 2015 учебный год. 4. Рабочей  программы курса естествознания для 10—11 классов общеобразовательных  учреждений, авторы О. С. Габриелян, С. А. Сладков (Программы для  общеобразовательных учреждений. Естествознание. 10 – 11 классы. – М.:  Дрофа, 2014) Рабочая программа адресована для работы в 10­х классах ОУ.  Для выполнения этой программы рекомендуется учебник3 Естествознание.  Базовый уровень. 10 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / О. С.  Габриелян, И. Г. Остроумов, Н. С. Пурышева, С. А. Сладков, В. И.  Сивоглазов. ­ М.: Дрофа, 2013. Этот учебник включает теоретические  материалы, описание практических работ, богатый иллюстративный материал. Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и  навыков на базовом уровне. Программа включает все темы, предусмотренные  федеральным компонентом государственного образовательного стандарта  основного общего образования по естествознанию и программой учебного  курса. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем  образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам  курса, последовательность изучения разделов естествознания с учетом  межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса,  возрастных особенностей учащихся, определяет набор практических работ.  Учебный предмет «Естествознание», в содержании которого ведущим  компонентом являются научные знания и научные методы познания,  позволяет сформировать у учащихся не только целостную естественно­  научную картину мира, но и побуждает у них эмоционально­ценностное  отношение к изучаемому материалу, готовность к выбору действий  определенной направленности, умение критически оценивать свои и чужие  действия и поступки. Основным результатом познавательного отношения к  естественному миру в культуре является установление смысла и значения  содержания объектов и явлений природы. Таким образом, познавательная  функция учебного предмета «Естествознание» заключается в способности его содержания концентрировать в себе как знания о естественном мире, так и  познавательные ценности:  17 освоение знаний о современной естественно­научной картине мира и методах  естественных наук, знакомство с наиболее важными идеями и достижениями  естествознания, позволяющими раскрыть его роль в представлениях человека  о природе, развитии техники и технологий; овладение умениями применять полученные знания для объяснения явлений  окружающего мира, критической оценки использования естественнонаучной  информации, полученной из различных источников для осознанного  определения собственной позиции по отношению к обсуждаемым в обществе  проблемам (экологическим, энергетическим, сырьевым и др.);   развитие интеллектуальных, творческих способностей и критического4  мышления в ходе простейших исследований, анализа явлений, восприятия и  интерпретации полученных при этом результатов;   воспитание убежденности в возможности познания законов природы и  использования достижений естественных наук для развития цивилизации;  стремление к обоснованности высказываемой позиции и уважение к мнению  оппонентов при обсуждении проблем; осознанное отношение к возможности  опасных экологических и этических последствий, связанных с достижениями  естественных наук;   использование естественно­научных знаний в повседневной жизни для  обеспечения безопасности жизнедеятельности, охраны здоровья, окружающей  среды, энергосбережения.  Освоение перечисленных ценностей связывается с решением следующих  задач:    освоение знаний о современной естественнонаучной картине мира и методах естественных наук;    знакомство с наиболее важными идеями и достижениями естествознания,  оказавшими определяющее влияние на наши представления о природе,  развитие техники и технологий;     овладение умениями применять полученные знания для объяснения  окружающих явлений, использования и критической оценки  естественнонаучной информации, содержащейся в сообщениях СМИ,  ресурсах Интернета и научно­популярных статьях, для осознанного  определения собственной позиции по отношению к обсуждаемым в обществе  проблемам науки;  17   применение естественнонаучных знаний в повседневной жизни для  обеспечения безопасности жизнедеятельности, охраны здоровья, защиты  окружающей среды. Задачи естественнонаучного образования решаются в  процессе овладения школьниками теоретическими и прикладными знаниями,  при выполнении лабораторных опытов и практических работ. Рабочая  программа предусматривает формирование у школьников общеучебных  умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых  компетенций.  17 Структура изучения естествознания Распределение учебного времени Класс Часы в неделю 10 г 3 17 Требования к уровню подготовки учащихся в познавательной сфере:         ­ овладение умениями давать определения изученных понятий; ­ описание демонстрационных и самостоятельно проведенных  экспериментов, используя для этого русский (родной) язык и язык  естественных наук;  ­ классификация изученных объектов и явлений; ­ наблюдение демонстрируемых и самостоятельно проводимых  опытов, естественных явлений, протекающих в природе и в быту; ­ изложение выводов и умозаключений из наблюдений, изученных  естественно­ научных закономерностей, прогнозирование поведения и свойств неизученных естественнонаучных объектов по аналогии со  свойствами изученных;  ­ структурирование изученного материала; ­ интерпретация естественно­научной информации, полученной из  других источников, оценка ее научной достоверности; ­ самостоятельный поиск новых для себя естественно­научных  знаний, используя для этого доступные источники информации;  в ценностно­ориентационной сфере:   анализ и оценка последствий для окружающей среды бытовой и  производственной деятельности человека;  в трудовой сфере:   проведение естественнонаучных экспериментов и выполнение  индивидуального проекта исследовательского характера;  в сфере физической культуры:   соблюдение правил техники безопасности при работе в лаборатории  естествознания (физики, химии, биологии);  оказание первой помощи при отравлениях, ожогах и других травмах,  связанных с веществами, электрическим током и лабораторным  оборудованием 17 Содержание рабочей программы Авторы программы: Габриелян О.С., Сладков С.А. 1. Введение  (19 часов) Природа — среда обитания и источник жизни человека.  Взаимоотношения человека и природы, их диалектика. Природа —  источник творческого вдохновения деятелей искусства. Возможности  человека для познания природы. Естествознание — единство наук о  природе. Материя и формы ее существования. Диалектика  естествознания. Основные этапы его развития. Понятие о  естествознании как системе научных знаний о природе.    2. Естествознание и методы познания мира Эмпирический уровень научного познания. Формы познания: научное и  ненаучное. Два уровня научного познания: эмпирический (чувственный,  опытный) и теоретический (рациональный). Понятие об эмпирическом  уровне научного познания и его методах. Наблюдение и эксперимент.  Гипотеза и вывод.  Моделирование как метод научного познания. Процесс моделирования и его составные части: субъект (исследователь), объект (предмет,  процесс или явление) и модель, отражающая отношение между ними.  Типы моделей: материальные и знаковые.  Теоретический уровень научного познания. Понятие о теоретическом  уровне научного познания и его составляющих (осмысление  экспериментальных фактов, разработка и обоснование гипотез,  построение теории). Моделирование на теоретическом уровне познания  и типы моделей (идеальная, аналогия, математическая). Роль  мысленного эксперимента и математического моделирования в  становлении и развитии естественных наук.  Язык естествознания. Биология. Биологическая систематика и ее  важнейшие таксоны. Биноминальная номенклатура. Понятие вида.  Систематика животных. Понятие породы. Систематика растений.  Понятие сорта. Биологическая номенклатура — основа  профессиональной деятельности.  Физика. Единицы измерения физических величин в России.  Международная система единиц измерения физических величин — СИ.  Основные и производные единицы измерения физических величин СИ.  Естественнонаучные понятия, законы и теории. Естественнонаучные  понятия. Конкретные и абстрактные естественннаучные понятия.  Законы естествознания. Естественнонаучные теории. Описательные  17 теории и объяснительные теории. Прогнозирующая роль  естественнонаучных теорий. Естественнонаучная картина мира.  Картины мира: религиозная, бытовая, художественная.  Естественнонаучная картина мира (ЕНКМ).  Эволюция ЕНКМ и ее этапы: аристотелевский, ньютоновский,  эйнштейновская революция. Принципы познания в естествознании:  соответствия, дополнительности, причинности, симметрии. Миры, в  которых мы живем. Классификация миров (мегамир, макромир,  микромир, наномир). Границы миров и условность этих границ.  Приборы для изучения миров, их эволюция от светового микроскопа Р.  Гука до сканирующего туннельного микроскопа (СТМ) и атомно­  силового микроскопа (АСМ). Молекулярное распознавание и его роль в  природе и жизни человека. Компьютеры будущего. 3. Мегамир Человек и Вселенная. Хронология астрономических представлений и  открытий: геоцентрическая система мира; антропоцентрическая  система мира; гелиоцентрическая система мира. Астрономы XVI—XIX  вв. и их вклад в развитие представлений о Вселенной. Космология.  Вклад отечественной науки в мировую космологию. Происхождение и  строение Вселенной. Физические явления и законы, связанные с  происхождением и строением Вселенной. Эффект Доплера. Закон  Хаббла. Теория Большого взрыва. Единицы измерения космических  расстояний. Небесные тела. Созвездия. Звездные скопления. Звезды.  Планеты. Кометы, метеориты, астероиды. Как человек изучает  мегамир. Первые телескопы и обсерватории. Телескоп­ рефрактор и  телескоп­рефлектор. Радиотелескопы и межпланетные станции.  Орбитальная астрономическая обсерватория (ОАО). Законы движения небесных тел. Первый закон Кеплера. Апогей и перигей. Характеристики эллипса: фокальное расстояние, фокус, ось, полуось, эксцентриситет.  Второй и третий законы Кеплера. Закон всемирного тяготения.  Космиче­ ские скорости. Галактики. Общие сведения о галактиках.  Черные дыры. Классификация галактик: эллиптические, спиральные,  неправильные, радиогалактики. Наша Галактика. Млечный Путь.  Квазары. Звезды. Солнце. Звезды, их рождение. Спектральный анализ — основа исследования химического состава звезд. Характеристики звезд  (светимость, спектральный класс, эффективная температура) и их  классификация (желтые и красные карлики, красные гиганты,  сверхгиганты, белые карлики, нейтронные звезды). Происхождение  Солнца и его строение. Структура солнечной атмосферы. Солнечный  ветер. Солнечная система и ее планеты. Строение Солнечной системы. 17 Планеты Солнечной системы. Другие структурные элементы  Солнечной системы: спутники планет, астероиды, кометы,  метеориты. 4. Оболочки Земли Строение Земли. Литосфера. Внутреннее строение Земли и ее  химический состав. Строение и состав литосфе­ ры. Минералы и  горные породы. Руды. Литосферные плиты. Землетрясения. Шкала  Рихтера. Интенсивность землетрясений. Цунами. Гидросфера. Океаны и моря. Состав гидросферы. Мировой океан. Моря. Нетипичные моря:  Саргассово, Каспийское и Аральское. Тема моря в произведениях  мировой художественной культуры. Воды океанов и морей. Химический  состав морской и океанической воды. Промилле. Лед в океане.  Гренландия. Антарктида. Движение вод Мирового океана. Приливы и  отливы. Морские течения. Типы климата. Воды суши. Воды суши и их  классификация. Родники. Гейзеры. Минеральные воды и их  классификация. Проблема пресной воды. Озеро Байкал. Карстовые  явления и образование сталактитов и сталагмитов. Аномальные  свойства воды и их значение в природе. Атмосфера. Погода. Атмосфера и ее состав. Вертикальное строение атмосферы: тропосфера,  стратосфера, мезосфера, термосфера, экзосфера. Состав воздуха.  Озоновые дыры и парниковый эффект. Погода и климат. Атмосферное  давление. Ветер. Атмосферное давление. Кессонная и высотная  болезни. Циклоны и антициклоны. Атмосферные фронты. Ветра и их  виды: шквал, смерч, антипассат, пассат, бриз, фён, бора, сирокко,  муссоны, тайфуны, ураганы, смерчи, торнадо. Шкала Бофорта.  Влажность воздуха. Влажность воздуха. Психрометр и гигрометр.  Точка росы. Облака, их формы и размеры. Туман. Осадки и их типы.  Радуга. 17 Учебно­методический комплект № 1 Авторы, составители Габриелян О.С. Сладков  Название учебного  издания Естествознание  10 класс Годы  издания 2014 Издательство  М. Дрофа 17 КАЛЕНДАРНО ­ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ­ 10 КЛАСС  (3 часа в неделю) Учебник: Габриелян О.С.. Сладков  Естествознание ­ 10 класс, "Дрофа", 01.09.2016 ­ 25.12.2016 Работы 1 полугодие Контрольные  2 17 №  урока Тема урока Примерные  сроки  прохождения Кол –во  часов 1. Введение (5 часов) 1/1 5. Естествознание и методы познания мира (17 часов) 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Природа – среда обитания и источник  жизни человека. Взаимоотношения  человека и природы, их диалектика.  Природа – источник творческого  вдохновения деятелей искусства. Возможности человека для познания  природы. Естествознание — единство наук о  природе Материя и формы ее существования.  Диалектика естествознания. Основные  этапы его развития. Понятие о естествознании как системе научных знаний о природе Эмпирический уровень научного познания. Формы   познания:   научное   и   ненаучное. Два   уровня   научного   познания: эмпирический (чувственный, опытный) и теоретический (рациональный). Понятие об   эмпирическом   уровне   научного познания и его методах. Наблюдение и эксперимент. Гипотеза и  вывод. Самостоятельная работа Моделирование как метод научного  познания. Процесс моделирования и его  составные части: субъект  (исследователь), объект (предмет,  процесс или явление) и модель,  отражающая отношение между ними. Типы моделей: материальные и знаковые. Теоретический уровень научного познания. Понятие о теоретическом уровне  научного познания и его составляющих  (осмысление экспериментальных фактов, разработка и обоснование гипотез,  построение теории). Моделирование на теоретическом уровне познания   и   типы   моделей   (идеальная,   Роль аналогия, мысленного и математического   моделирования   в становлении   и   развитии   естественных наук. Язык естествознания. Биология.    математическая). эксперимента     17 2.09 6.09 7.09 9.09 13.09 14.09 16.09 20.09 21.09 23.09 27.09 28.09 2/2 3/3 4/4 5/5 6/1 7/2 8/3 9/4 10/5 11/6 12/7 Биологическая систематика и ее  важнейшие таксоны. Биноминальная  номенклатура. Понятие вида.  Систематика животных. Понятие  породы. Систематика растений.  Понятие сорта. Биологическая  номенклатура — основа  профессиональной деятельности. Химия. Тривиальные названия.  Рациональная номенклатура.  Международная номенклатура  ИЮПАК. Химические элементы и  происхождение их названий.  Классификация неорганических веществ  (оксиды, кислоты, основания, соли) и  принципы образования их названий Физика. Единицы измерения физических  величин в России. Международная  система единиц измерения физических  величин — СИ. Основные и производные  единицы измерения физических величин  СИ. Естественнонаучные понятия, законы и  теории. Естественнонаучные понятия.  Конкретные и абстрактные  естественннаучные понятия. Законы  естествознания Естественнонаучные теории.  Описательные теории и объяснительные  теории. Прогнозирующая роль  естественнонаучных теорий Естественнонаучная   картина   мира. Картины   мира:   религиозная,   бытовая, художественная.   Естественнонаучная картина мира (ЕНКМ). Эволюция ЕНКМ и   ее   аристотелевский, ньютоновский, эйнштейновская революция Принципы познания в естествознании:  соответствия, дополнительности,  причинности, симметрии Миры, в которых мы живем.  Классификация миров (мегамир,  макромир, микромир, наномир). Границы миров и условность этих границ. Приборы для изучения миров, их  эволюция от светового микроскопа Р.  Гука до сканирующего туннельного  микроскопа (СТМ) и атомно­ силового    этапы:   17 13/8 14/9 15/10 16/11 17/12 18/13 19/14 20/15 1 1 1 1 1 1 1 30.09 4.10 5.10 7.10 11.10 12.10 14.10 18.10 21/16 22/17 микроскопа (АСМ). Молекулярное распознавание и его роль в  природе и жизни человека. Компьютеры  будущего. Контрольная работа №1 6. Мегамир (12 часов) 23/1 24/2 25/3 26/4 27/5 28/6 29/7 30/8 31/9 Человек и Вселенная. Хронология  астрономических представлений и  открытий: геоцентрическая система  мира; антропоцентрическая система  мира; гелиоцентрическая система мира.  Астрономы XVI—XIX вв. и их вклад в  развитие представлений о Вселенной. Космология. Вклад отечественной науки  в мировую космологию. Происхождение и строение Вселенной.  Физические явления и законы, связанные с происхождением и строением Вселенной. Эффект Доплера. Закон Хаббла. Теория  Большого взрыва Единицы измерения космических  расстояний. Небесные тела. Созвездия.  Звездные скопления. Звезды. Планеты.  Кометы, метеориты, астероиды Как   человек   изучает   мегамир.   Первые телескопы   и   обсерватории.   Телескоп­ рефрактор   и   телескоп­рефлектор. Радиотелескопы   и   межпланетные станции. Орбитальная астрономическая обсерватория (ОАО). Законы движения небесных тел. Первый  закон Кеплера. Апогей и перигей.  Характеристики эллипса: фокальное  расстояние, фокус, ось, полуось,  эксцентриситет. Второй и третий законы Кеплера. Закон  всемирного тяготения. Космические  скорости. Галактики. Общие сведения о  галактиках. Черные дыры.  Классификация галактик:  эллиптические, спиральные,  неправильные, радиогалактики. Наша  Галактика. Млечный Путь. Квазары Звезды. Солнце. Звезды, их рождение.  Спектральный анализ — основа  исследования химического состава звезд.  Характеристики звезд (светимость,  спектральный класс, эффективная  17 19.10 21.10 25.10 26.10 28.10 8.11 9.11 11.11 15.11 16.11 18.11 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 температура) и их классификация  (желтые и красные карлики, красные  гиганты, сверхгиганты, белые карлики,  нейтронные звезды) Происхождение Солнца и его строение.  Структура солнечной атмосферы.  Солнечный ветер. Солнечная система и ее планеты.  Строение Солнечной системы. Планеты  Солнечной системы. Другие структурные элементы Солнечной системы: спутники  планет, астероиды, кометы,  метеориты. Контрольная работа №2 22.11 23.11 25.11 32/10 33/11 34/12 7. Оболочки Земли: литосфера, гидросфера, атмосфера 35/1 36/2 37/3 38/4 39/5 40/6 41/7 42/8 43/9   Рихтера. Строение Земли. Литосфера. Внутреннее строение Земли и ее химический состав.  Строение и состав литосферы Минералы   и   горные   породы.   Руды. Литосферные   плиты.   Землетрясения. Шкала   Интенсивность землетрясений. Цунами Гидросфера. Океаны и моря. Состав  гидросферы. Мировой океан. Моря.  Нетипичные моря: Саргассово,  Каспийское и Аральское. Тема моря в  произведениях мировой художественной  культуры. Воды океанов и морей. Химический  состав морской и океанической воды.  Промилле. Лед в океане. Гренландия. Антарктида. Движение вод Мирового  океана. Приливы и отливы. Морские  течения. Типы климата. Воды суши. Воды суши и их  классификация. Родники. Гейзеры.  Минеральные воды и их классификация.  Проблема пресной воды. Озеро Байкал. Карстовые   явления   и   образование сталактитов сталагмитов. Аномальные свойства воды и их значение в природе. Атмосфера. Погода. Атмосфера и ее  состав. Вертикальное строение  атмосферы: тропосфера, стратосфера,  мезосфера, термосфера, экзосфера.  Состав воздуха. Озоновые дыры и парниковый эффект.  Погода и климат. Атмосферное      и 29.11 30.11 2.12 6.12 7.12 9.12 13.12 14.12 16.12 17 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 44/10 45/11 46/12 давление. Ветер. Атмосферное давление. Кессонная и высотная болезни. Циклоны  и антициклоны. Атмосферные фронты. Ветра и их виды: шквал, смерч,  антипассат, пассат, бриз, фён, бора,  сирокко, муссоны, тайфуны, ураганы,  смерчи, торнадо. Шкала Бофорта. Влажность воздуха. Влажность воздуха. Психрометр и гигрометр. Точка росы.  Облака, их формы и размеры. Туман.  Осадки и их типы. Радуга. 20.12 21.12 23.12 1 1 1 17

Рабочая программа по естествознанию (10 класс)

Рабочая программа по естествознанию (10 класс)

Рабочая программа по естествознанию (10 класс)

Рабочая программа по естествознанию (10 класс)

Рабочая программа по естествознанию (10 класс)

Рабочая программа по естествознанию (10 класс)

Рабочая программа по естествознанию (10 класс)

Рабочая программа по естествознанию (10 класс)

Рабочая программа по естествознанию (10 класс)

Рабочая программа по естествознанию (10 класс)

Рабочая программа по естествознанию (10 класс)

Рабочая программа по естествознанию (10 класс)

Рабочая программа по естествознанию (10 класс)

Рабочая программа по естествознанию (10 класс)

Рабочая программа по естествознанию (10 класс)

Рабочая программа по естествознанию (10 класс)

Рабочая программа по естествознанию (10 класс)

Рабочая программа по естествознанию (10 класс)

Рабочая программа по естествознанию (10 класс)

Рабочая программа по естествознанию (10 класс)

Рабочая программа по естествознанию (10 класс)

Рабочая программа по естествознанию (10 класс)

Рабочая программа по естествознанию (10 класс)

Рабочая программа по естествознанию (10 класс)

Рабочая программа по естествознанию (10 класс)

Рабочая программа по естествознанию (10 класс)

Рабочая программа по естествознанию (10 класс)

Рабочая программа по естествознанию (10 класс)

Рабочая программа по естествознанию (10 класс)

Рабочая программа по естествознанию (10 класс)

Рабочая программа по естествознанию (10 класс)

Рабочая программа по естествознанию (10 класс)

Рабочая программа по естествознанию (10 класс)

Рабочая программа по естествознанию (10 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2018