Рабочая программа по естествознанию 6 класс
Оценка 4.9

Рабочая программа по естествознанию 6 класс

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
естествознание
6 кл
24.02.2019
Рабочая программа по естествознанию 6 класс
Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897; Рабочая программа разработана на основе авторской программы по естествознанию А.Е. Гуревич, реализуется на основе УМК А.Е.Гуревич, Д.А. Исаева, Л.С. Понтак «Естествознание. Введение в естественнонаучные предметы. Физика. Химия. 5-6 класс».
Рабочая программа 6 класс естествознание.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Митрофановская средняя общеобразовательная школа Кантемировского муниципального района Воронежской области Рассмотрено  на заседании ШМО учителей   естественных наук Протокол №___от "___" _______2018 г  Руководитель ШМО          Т.В. Бабакова Согласовано Заместитель директора  школы по УВР _______Мишутина Т.П. Утверждаю Приказ №______ от "_____"_________2018г Директор школы _______О.Н.Косолапенкова                  Рабочая программа по естествознанию 6 класс Разработала Зябкина Ольга Алексеевна, учитель высшей квалификационной категории 2018 ­2019 учебный год Рабочая   программа   составлена   в   соответствии   с  Федеральным   государственным   образовательным стандартом основного общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897; Рабочая программа разработана на основе авторской программы по естествознанию А.Е. Гуревич, реализуется на основе УМК А.Е.Гуревич, Д.А. Исаева, Л.С. Понтак «Естествознание. Введение в естественнонаучные предметы. Физика. Химия. 5­6 класс».  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета 1. Личностные результатами изучения учебного предмета: развитие познавательных интересов, интеллектуальныхи творческих способностей учащихся;   формирование мотивации к изучению в дальнейшем физики и химии;  воспитание ответственного отношения к природе, осознание необходимости защиты  окружающей среды;  формирование личностного отношения друг к другу, к учителю. 2. Метапредметные результаты изучения учебного  предмета:               освоение приемов исследовательской деятельности (составление плана, использование  приборов, формулировка выводов и т. п.);  формирование приемов работы с информацией, представленной в различной форме (таблицы,    графики, рисунки и т. д.),на различных носителях (книги, Интернет, CD, периодические издания и т. д.); развитие коммуникативных умений и овладение опытом межличностной коммуникации  (ведение дискуссии, работа в группах, выступление с сообщениями и т. д.). 3. Предметные результаты изучения учебного предмета: Обучающийся научится: характеризовать тела и вещества по физическим признакам, измерять температуру, массу, характеризовать общий план строения атома, уметь объяснять строение периодической таблицы, называть  знаки наиболее распространенных атомов химических элементов, характеризовать простые и сложные вещества, решать простейшие задачи с применением формулы плотности, а также на скорость, время,  расстояние, отличать и кратко характеризовать силу тяжести, магнитную силу, электрическую силу, силу  упругости, силу трения, различать физические и химические явления, приводить примеры, отличать реакции соединения и разложения, распознавать вещества оксиды, кислоты, основания, соли по формулам и простейшим  качественным реакциям, давать краткую характеристику наиболее распространенных органических веществ белков,  жиров, углеводов, отличать и называть наиболее известные созвездия, характеризовать крупнейшие достижения  науки в комических исследованиях, характеризовать кратко оболочки Земли,  Обучающийся получит возможность научиться:  формирование элементарных исследовательских умений;      применение полученных знаний и умений для решения практических задач, умение различать и называть явления природы, называть физические тела и вещества, знать объекты и предметы изучения естественных наук физики, химии, биологии, уметь пользоваться измерительными приборами,   называть основные механизмы и материалы, созданные человеком, их назначение. рассказывать о положительном и отрицательном влиянии деятельности человека на природу 2. Содержание учебного предмета Содержание Формы организации и виды деятельности Введение Введение в естествознание Видеофрагмент:   «Науки   о   природе».   Тематическая   беседа.   Групповые   диалоги­ обсуждения. Лабораторное оборудование и измерительные приборы Определение размеров тела. Измерение объема жидкости. Измерение объема твердого тела. Раздел 1: «Тела и вещества» Тела и вещества. Их физические характеристики. Строение вещества. Строение атома. Вещества простые и сложные. Растворы. Плотность. Решение расчетных задач. Итоговый урок по изученному разделу Раздел 2: «Взаимодействие тел» К чему приводит взаимодействие тел. Виды сил. Сила тяжести. Сила упругости. Деформация. Сила трения. Электрические силы. Магнитные силы. Давление. Сравнение характеристик тел. Наблюдение различных состояний вещества. Измерение массы тела на рычажных весах. Измерение температуры воды и воздуха. Наблюдение   делимости   вещества.   Наблюдение   явления   диффузии.   Наблюдение взаимодействия частиц различных веществ. Изготовление модели атома. Выучивание 10 атомов химических   элементов. Работа по периодической таблице. Моделирование молекулы простого и сложного вещества. Наблюдение горения. Разделение   растворимых   и   нерастворимых   веществ   фильтрованием.   Измерение плотности вещества. Решение расчетных задач по формуле плотности вещества. Письменная дифференцированная работа. Видеофрагмент:   «взаимодействие   тел».   Тематическая   беседа.   Групповые   диалоги­ обсуждения. Наблюдение возникновения силы упругости при деформации. Измерение силы. Измерение силы трения. Наблюдение взаимодействия наэлектризованных тел. Наблюдение магнитного взаимодействия. Определение   давления   тела   на   опору.   Измерение   выталкивающей   силы.   Выяснение условия плавания тел. Итоговый урок по изученному разделу Раздел 3: «Физические и химические явления» Механические явления. Тепловые явления. Электромагнитные явления. Световые явления. Химические явления. Итоговый урок по изученному разделу. Раздел 4: «Человек и природа» Древняя наука ­ астрономия. Земля – планета Солнечной системы. Раздел 5: «Земля – место обитания человека» Литосфера. Атмосфера. Гидросфера. Механизмы, созданные человеком. Материалы, созданные человеком. Загрязнение окружающей среды. Наука и безопасность людей. Экономия ресурсов. Новые технологии. Итоговый урок по курсу естествознания. Тестирование. Вычисление скорости движения бруска. Решение задач на скорость, время, расстояние. Наблюдение относительности движения. Наблюдение источников звука. Наблюдение изменения длины тела при нагревании и охлаждении. Отливка игрушечного солдатика.   Нагревание   стеклянной   трубки.   Наблюдение   за   плавлением   снега/льда. Наблюдение теплопроводности. Сборка электрической цепи последовательным соединением. Сборка электрической цепи параллельным   соединением.   Наблюдение   теплового   действия   тока.   Наблюдение магнитного действия тока. Наблюдение химического действия тока. Наблюдение света и тени. Изготовление камеры обскуры. Отражение света зеркалом. Наблюдение за преломлением света. Наблюдение изображений в линзе. Наблюдение   физических   и   химических   явлений.   Действие   кислот   и   оснований   на индикаторы. Распознавание крахмала. Презентация творческого задания. Изготовление астролябии и наблюдение с ее помощью звезд. Моделирование Солнечной системы. Моделирование строения Земного шара. Измерения с помощью барометра – анероида. Изготовление гигрометра. Изучение   действия   рычага.   Изучение   действия   простых   механизмов.   Вычисление механической работы. Знакомство   с   коллекциями   волокон,   пластмасс,   каучуков,   других   полимеров. Выращивание кристалла.  Блиц­дискуссия по теме: «За» и «против». Аргументы. Просмотр видеофрагмента, тематическая дискуссия. Групповое обсуждение проблем. Деловая игра «Я­экономист/эколог» Экскурсия на предприятие. Блиц­опрос. 3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы № п.п. Название раздела, темы Количество часов на его освоение Форма контроля Введение Введение в естествознание Лабораторное оборудование и измерительные приборы Раздел 1: «Тела и вещества» Тела и вещества. Их физические характеристики. Строение вещества. Строение атома. Вещества простые и сложные. Растворы. Плотность. Решение расчетных задач. Итоговый урок по изученному разделу Раздел 2: «Взаимодействие тел» К чему приводит взаимодействие тел. Виды сил. Сила тяжести. Сила упругости. Деформация. Сила трения. Электрические силы. Магнитные силы. Давление. Итоговый урок по изученному разделу Раздел 3: «Физические и химические явления» Механические явления. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 2 1 1 7 1 1 1 1 1 1 1 8 1 1 1 1 1 1 1 1 6 1 Блиц­опрос. Отчет по практикуму. Выполнение индивидуальных карточек. Представление модели молекулы поваренной соли. Диктант по знакам элементов. Тестирование. Изготовление тематических карточек. Решение расчетных задач в парах. Письменная дифференцированная работа. Составление логико­структурной темы. Отчет по практикуму. Отчет по практикуму. Отчет по практикуму. Отчет по практикуму. Отчет по практикуму. Отчет по практикуму. Тестирование. Отчет по практикуму. 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 Тепловые явления. Электромагнитные явления. Световые явления. Химические явления. Итоговый урок по изученному разделу. Раздел 4: «Человек и природа» Древняя наука ­ астрономия. Земля – планета Солнечной системы. Раздел 5: «Земля – место обитания человека» Литосфера. Атмосфера. Гидросфера. Механизмы, созданные человеком. Материалы, созданные человеком. Загрязнение окружающей среды. Наука и безопасность людей. Экономия ресурсов. Новые технологии. Итоговый урок по курсу естествознания. 1 1 1 1 1 2 1 1 10 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Отчет по практикуму. Отчет по практикуму. Отчет по практикуму. Отчет по практикуму. Презентация творческого задания. Представление творческого задания. Тематический кроссворд. Индивидуальные сообщения. Логические схемы. Тематическая таблица. Отчет по практикуму. Отчет по практикуму. Тематические рисунки. Тематический кроссворд. Представление группового творческого задания. Логическая схема. Блиц­опрос. № п/п Дата План Факт 1 2 3 Календарно – тематическое планирование на 2018 – 2019 учебный год Раздел, тема урока Тип, форма  урока Введение Введение в естествознание Лабораторное оборудование и измерительные приборы Раздел 1: «Тела и вещества» Тела и вещества. Их физические характеристики. Урок изучения нового материала Урок ­ исследование Урок – образовательное путешествие 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 Строение вещества. Строение атома. Вещества простые и сложные. Растворы. Плотность. Решение расчетных задач. Итоговый урок по изученному разделу Раздел 2: «Взаимодействие тел» К чему приводит взаимодействие тел. Виды сил. Сила тяжести. Сила упругости. Деформация. Сила трения. Электрические силы. Магнитные силы. Давление. Итоговый урок по изученному разделу Раздел 3: «Физические и химические явления» Механические явления. Тепловые явления. Электромагнитные явления. Световые явления. Химические явления. Итоговый урок по изученному разделу. Раздел 4: «Человек и природа» Древняя наука ­ астрономия. Земля – планета Солнечной системы. Раздел 5: «Земля – место обитания человека» Литосфера. Атмосфера. Гидросфера. Механизмы, созданные человеком. Урок изобретательства Комбинированный урок Урок ­исследование Урок – погружение в новый материал Урок ­ практикум Итоговый урок по теме Урок открытия новых знаний Урок ­ исследование Комбинированный урок Урок ­ исследование Урок – образовательное путешествие Урок – ролевая игра Урок ­ исследование Урок – общественный смотр знаний. Урок изучения нового материала Урок ­ погружение в тему Урок ­ исследование Комбинированный урок Урок ­ практикум Зачетно ­ тематический урок Урок – историческое путешествие Урок ­ игра Урок изучения нового материала Урок погружения в тему Урок ­ исследование Урок изобретательства 30 31 32 33 34 35 Материалы, созданные человеком. Загрязнение окружающей среды. Наука и безопасность людей. Экономия ресурсов. Новые технологии. Итоговый урок по курсу естествознания. Урок ­ исследование Урок – пресс­конференция Урок – научное заседание Комплексно­творческий урок Урок ­ консультация Зачетно ­ тематический урок

Рабочая программа по естествознанию 6 класс

Рабочая программа по естествознанию 6 класс

Рабочая программа по естествознанию 6 класс

Рабочая программа по естествознанию 6 класс

Рабочая программа по естествознанию 6 класс

Рабочая программа по естествознанию 6 класс

Рабочая программа по естествознанию 6 класс

Рабочая программа по естествознанию 6 класс

Рабочая программа по естествознанию 6 класс

Рабочая программа по естествознанию 6 класс

Рабочая программа по естествознанию 6 класс

Рабочая программа по естествознанию 6 класс

Рабочая программа по естествознанию 6 класс

Рабочая программа по естествознанию 6 класс

Рабочая программа по естествознанию 6 класс

Рабочая программа по естествознанию 6 класс

Рабочая программа по естествознанию 6 класс

Рабочая программа по естествознанию 6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.02.2019