Министерство образования Тверской области.
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение
«Бологовский колледж»
«Согласовано» «Утверждаю»
Зам. директора УР Директор
ГБПОУ «Бологовский колледж» ГБПОУ «Бологовский колледж»
______________ / С.М.Правдина/ _____________ / В.С. Мищенко/
«____» ____________2018 г. «____» ____________2018 г.
Рабочая программа
учебной дисциплины
«Естествознание. Раздел: Физика»
по специальности среднего профессионального образования
38.02.01. «Экономика и бухгалтерский учет(по отраслям)»
(базовый уровень)
1 2018 г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального
государственного образовательного стандарта среднего профессионального
образования по специальности
38.02.01. «Экономика и бухгалтерский учет(по отраслям)»
Организация – разработчик: Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение «Бологовский колледж».
Разработчик: Осипова М.Б.– преподаватель физики.
Рекомендована на заседании предметно – цикловой комиссии преподавателей
общеобразовательных дисциплин
Протокол № ____ от « »______________ 2018 г.
Председатель ПЦК: __________________ /А.В.Федорченко/
2 СОДЕРЖАНИЕ
1 Паспорт рабочей программы учебной дисциплины
2 Структура и содержание учебной дисциплины
3 Условия реализации учебной дисциплины
4 Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
стр.
4
6
12
15
3 1 Паспорт рабочей программы учебной дисциплины
«Естествознание»
1.1Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основании примерной
основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по
специальности СПО 38.02.04 «Коммерция (по отраслям)».
1.2 Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы:
общеобразовательный цикл.
1.3 Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения
учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
приводить примеры экспериментов и
(или)
атомномолекулярное строение вещества,
наблюдений,
обосновывающих:
электромагнитного поля и взаимосвязь электрического и магнитного полей, волновые и
существование
корпускулярные свойства света, необратимость тепловых процессов, разбегание
галактик, зависимость свойств вещества от структуры молекул, зависимость скорости
химической реакции от температуры и катализаторов, клеточное строение живых
организмов, роль ДНК как носителя наследственной информации, эволюцию живой
природы, превращения энергии и вероятностный характер процессов в живой и неживой
природе, взаимосвязь компонентов экосистемы, влияние деятельности человека на
экосистемы;
объяснять прикладное значение важнейших достижений в области
естественных наук для: развития энергетики, транспорта и средств связи, получения
синтетических материалов с заданными свойствами, создания биотехнологий, лечения
инфекционных заболеваний, охраны окружающей среды;
выдвигать гипотезы и предлагать пути их проверки, делать выводы на
основе экспериментальных данных, представленных в виде графика, таблицы или
диаграммы;
работать с естественнонаучной информацией, содержащейся в сообщениях
СМИ, Интернетресурсах, научнопопулярной литературе: владеть методами поиска,
выделять смысловую основу и оценивать достоверность информации;
4 использовать приобретенные знания и умения в практической
деятельности и повседневной жизни для: оценки влияния на организм человека
электромагнитных волн и радиоактивных излучений; энергосбережения; безопасного
использования материалов и химических веществ в быту; профилактики инфекционных
заболеваний, никотиновой, алкогольной и наркотической зависимостей; осознанных
личных действий по охране окружающей среды.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
смысл понятий: естественнонаучный метод познания, электромагнитное
поле, электромагнитные волны, квант, эволюция Вселенной, большой взрыв, Солнечная
система, галактика, периодический закон, химическая связь, химическая реакция,
макромолекула, белок, катализатор, фермент, клетка, дифференциация клеток, ДНК,
вирус, биологическая эволюция, биоразнообразие, организм, популяция, экосистема,
биосфера, энтропия, самоорганизация;
вклад великих ученых в формирование современной естественнонаучной
картины мира.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной
дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 72 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 48 часов;
самостоятельной работы обучающегося 24 часа.
5 2 Структура и содержание учебной дисциплины
2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:
лабораторные работы
практические занятия
контрольные работы
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
Итоговая аттестация в форме зачета
Объем
часов
72
40
0
8
0
24
6 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ»
Наименование
разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические
занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)
(если предусмотрены)
1
Введение
Раздел 1.
ФИЗИКА
Тема 1.1
Механика
Содержание учебного материала
1
Основные науки о природе (физика, химия, биология), их сходство и
отличия. Естественнонаучный метод познания и его составляющие:
наблюдение, измерение, эксперимент, гипотеза, теория.
2
Лабораторные работы
Практические занятия
Контрольные работы
Самостоятельная работа обучающихся:
Работа с Интернетресурсами.
Составление таблицы «Науки о природе».
Содержание учебного материала
1
2
Механическое движение, его относительность.
Законы динамики Ньютона. Силы в природе: упругость, трение, сила
тяжести. Закон всемирного тяготения. Невесомость.
Решение задач на законы Ньютона.
Импульс. Закон сохранения импульса и реактивное движение.
Потенциальная и кинетическая энергия. Закон сохранения
механической энергии.Работа и мощность.
Решение задач на потенциальную и кинетическую энергию,работу и
мощность.
Механические колебания. Период и частота колебаний.
Механические волны. Свойства волн. Звуковые волны.
3
4
5
6
7
Лабораторные работы:
Практические занятия
Контрольные работы
Самостоятельная работа обучающихся:
Работа с дополнительной литературой.
Реферат «Ультразвук и его использование в технике и медицине».
Содержание учебного материала
Об
ъе
м
час
ов
2
6
14
0
6
8
Уровень освоения Домашнее задание
4
1
тетрадь
3
тетрадь
7 Тема 1.2
Тепловые
явления
1
2
3
4
Основные положения молекулярнокинетической теории. Массы и
размеры молекул.
Тепловое движение. Температура как мера средней кинетической
энергии молекул.
Агрегатные состояния вещества и фазовые переходы.
Закон сохранения энергии в тепловых процессах. Первое и второе
начала термодинамики. Тепловые машины, их применение.
Лабораторные работы:
Практические занятия
Контрольные работы
Самостоятельная работа обучающихся:
Выполнение тестов на ПК.
Доклады «Экологические проблемы, связанные с применением тепловых
машин», «Проблема энергосбережения».
Тема 1.3
Электромагнит
ные явления
Содержание учебного материала.
1
2
3
4
5
6
7
Электрические заряды и их взаимодействие. Электрическое поле.
Проводники и диэлектрики в электрическом поле.
Постоянный электрический ток. Сила тока, напряжение,
сопротивление. Закон Ома для участка цепи.
Решение задач на напряжение, силу тока и сопротивление
Тепловое действие электрического тока. Закон Джоуля – Ленца.
Магнитное поле и действие магнитного поля на проводник с током.
Электродвигатель.
Явление электромагнитной индукции. Электрогенератор.
Переменный ток. Получение и передача электроэнергии.
Электромагнитные волны. Свет как электромагнитная волна.
Интерференция и дифракция света.
Решение задач на интерференцию и дифракцию света.
Лабораторные работы:
Практические занятия
Контрольные работы
Самостоятельная работа обучающихся:
Работа с дополнительной литературой.
Расчет электрических цепей.
Подготовка рефератов: «Радиосвязь», «Телевидение».
Содержание учебного материала.
2
тетрадь
2
тетрадь
0
6
18
0
4
8 Строение атома
и квантовая
Тема 1.4
физика
1
2
3
Фотоэффект и корпускулярные свойства света.
Строение атома: планетарная модель и модель Бора. Поглощение и
испускание света атомом. Квантование энергии.
Строение атомного ядра. Радиоактивные излучения. Энергия
расщепления атомного ядра. Ядерная энергетика и экологические
проблемы, связанные с ее использованием.
Лабораторные работы:
Практические занятия
Контрольные работы
Самостоятельная работа обучающихся:
Работа с Интернетресурсами.
Доклад «Использование фотоэффекта в технике».
Подготовка презентации «Воздействие радиоактивных излучений на организм
человека».
Зачет
Итого
2
тетрадь
4
0
2
2
72
3 Условия реализации учебной дисциплины
3.1 Требования к минимальному материальнотехническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета физики. Оборудование учебного кабинета: таблицы по темам
«Механическое движение», «Законы сохранения в механике», «Механические колебания», «Основные положения МКТ», «Принцип действия
теплового двигателя», «Законы постоянного тока», «Магнитное поле», «Получение и передача электрического тока», «Электромагнитные
волны», «Физическая оптика», «Работа АЭС»; периодическая система химических элементов Менделеева.
3.2 Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернетресурсов, дополнительной литературы.
Дополнительные источники:
9 1.
2.
Блудов, М.И. Беседы по физике: Книга для чтения по физике в 2х частях. – М.: Просвещение, 1964.
Бендриков, Г.А. Физика. Сборник задач (с решениями)/ Г.А.Бендриков, Б.Б.Буховцев, В.В.Керженцев, Г.Я.Мякишев. – М.: ООО
«Издательский дом «ОНИКС 21 век»: ЗАО «Альянс – В», 2005.
3.
Дрофа, 2007.
4.
Касьянов, В.А. Физика. 10 кл. Профильный уровень: тетрадь для лабораторных работ/В.А. Касьянов, В.А. Коровин. – М.:
Мякишев, Г.Я. Физика. 10 кл.: учебник для общеобразоват.учреждений: базовый и профильный уровни/Г.Я.Мякишев,
Б.Б.Буховцев, Н.Н.Сотский; под ред. В.И. Николаева, Н.А. Парфентьевой. – М.: Просвещение, 2010.
5.
Дрофа, 2007.
6.
Пурышева, Н.С. Физика. Базовый уровень. 10 кл.: методическое пособие /Н.С. Пурышева, Н.Е. Важеевская, Д.А. Исаев. – М.:
Цветков, Л.А. Органическая химия: Учебник для учащихся 1011 кл. общеобразоват.учебных заведений. – М.: Гуманит.изд.
центр «ВЛАДОС», 2003.
7. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. / Министерство образования РФ. – М., 2004.
10
Рабочая программа по естествознанию для 1 курса спо бухгалтера
Рабочая программа по естествознанию для 1 курса спо бухгалтера
Рабочая программа по естествознанию для 1 курса спо бухгалтера
Рабочая программа по естествознанию для 1 курса спо бухгалтера
Рабочая программа по естествознанию для 1 курса спо бухгалтера
Рабочая программа по естествознанию для 1 курса спо бухгалтера
Рабочая программа по естествознанию для 1 курса спо бухгалтера
Рабочая программа по естествознанию для 1 курса спо бухгалтера
Рабочая программа по естествознанию для 1 курса спо бухгалтера
Рабочая программа по естествознанию для 1 курса спо бухгалтера
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.