Рабочая программа по естествознанию.раздел физика на 78 часов
Оценка 4.7

Рабочая программа по естествознанию.раздел физика на 78 часов

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
естествознание
Взрослым
15.04.2019
Рабочая программа по естествознанию.раздел физика на 78 часов
Рабочая программа по естествознанию 78 часов.doc
Министерство образования Тверской области. Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение   «Бологовский колледж» «Согласовано»                                                                                                   «Утверждаю» Зам. директора УР                                                                                                    Директор ГБПОУ «Бологовский колледж»                                      ГБПОУ «Бологовский колледж»  ______________ / С.М.Правдина/                                      _____________ / В.С. Мищенко/ «____» ____________2018 г.                                                     «____» ____________2018 г.  Рабочая программа  учебной дисциплины «Естествознание. Раздел: Физика» по специальности среднего профессионального образования 43.01.06. «Проводник на железнодорожном транспорте»  (базовый уровень) 1 2018 г.   Рабочая  программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального  государственного образовательного стандарта среднего профессионального  образования по специальности  43.01.06. «Проводник на железнодорожном транспорте)» Организация – разработчик:     Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Бологовский колледж». Разработчик:   Осипова Т.Н.– преподаватель физики. Рекомендована на заседании предметно – цикловой комиссии преподавателей общеобразовательных дисциплин    Протокол №  ____  от  «      »______________  2018 г. Председатель ПЦК: __________________ /А.В.Федорченко/ 2 3 1. ПАСПОРТ   РАБОЧЕЙ   ПРОГРАММЫ   УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2. СТРУКТУРА   И   СОДЕРЖАНИЕ   УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3. УСЛОВИЯ РАБОЧЕЙ   РЕАЛИЗАЦИИ   ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4. КОНТРОЛЬ   И   ОЦЕНКА   РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Содержание 4 8 14 17 4 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  Естествознание. Раздел «Физика» 1.1. Область применения программы Рабочая   программа   учебной   дисциплины  разработана   в   соответствии   с приказом   Минобрнауки   России  от   14   июня   2013г.   №   464  «Об   утверждении порядка   организации   и   осуществления   образовательной   деятельности   по образовательным   программам   среднего   профессионального   образования»   и примерной программой учебной дисциплины «Физика», «Химия», «Биология», одобренной   ФГУ   «Федеральный   институт   развития   образования»   и утвержденной   директором   Департамента   государственной   политики   и нормативно­правового регулирования в сфере образования Минобрнауки РФ от 2008г. по специальности  начального профессионального образования: 29.01.07. Портной. Рабочая   программа   учебной   дисциплины   может   быть   использована   в дополнительном   профессиональном   образовании   работников   в   сфере   легкой промышленности.  Место дисциплины в структуре основной профессиональной  образовательной программы: Дисциплина «Естествознание» относится к  общему естественнонаучному общеобразовательному циклу. В процессе  изучения учебной дисциплины формируются общие компетенции, включающие в себя способность: понимать сущность и социальную значимость будущей  профессии, проявлять к ней устойчивый интерес; организовывать собственную  деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения учебных и профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество; принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность; осуществлять поиск и использование информации,   необходимой   для   эффективного   выполнения   учебных   и профессиональных   задач,   профессионального   и   личностного   развития; использовать   информационно­коммуникационные   технологии   в   учебной   и профессиональной деятельности. 1.3.   Цели   и   задачи   дисциплины   –   требования   к   результатам   освоения дисциплины:  освоение знаний о современной естественнонаучной картине мира и методах  естественных наук; знакомство с наиболее важными идеями и достижениями  естествознания, оказавшими определяющее влияние на развитие техники и  технологий;  овладение умениями применять полученные знания для объяснения  явлений окружающего мира, восприятия информации естественнонаучного и  5 специального (профессионально значимого) содержания, получаемой из СМИ, ресурсов Интернета, специальной и научно­популярной литературы;  развитие интеллектуальных, творческих способностей и критического мышления в ходе проведения простейших исследований, анализа явлений,  восприятия и интерпретации естественнонаучной информации;  воспитание убежденности в возможности познания законов природы и использования достижений естественных наук для развития цивилизации и  повышения качества жизни;  применение естественнонаучных знаний в профессиональной  деятельности и повседневной жизни для обеспечения безопасности  жизнедеятельности; грамотного использования современных технологий;  охраны здоровья, окружающей среды. Обучающийся должен обладать общими компетенциями, к освоению которых   готовит   содержание   дисциплины,   включающими   в   себя способность: ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК   4.   Осуществлять   поиск   и   использование   информации,   необходимой   для эффективного   выполнения   профессиональных   задач,   профессионального   и личностного развития. ОК   5.   Использовать   информационно­коммуникационные   технологии   в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. ОК   8.   Самостоятельно   определять   задачи   профессионального   и   личностного развития,   заниматься   самообразованием,   осознанно   планировать   повышение квалификации. ОК   9.   Ориентироваться   в   условиях   частой   смены   технологий   в профессиональной деятельности. В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:  приводить примеры экспериментов и наблюдений, обосновывающих: атомно­молекулярное строение вещества, существование электромагнитного поля и взаимосвязь электрического и магнитного полей, 6 волновые и корпускулярные свойства света, необратимость тепловых процессов, разбегание галактик, зависимость свойств вещества от структуры молекул, зависимость скорости химической реакции от температуры и катализаторов, клеточное строение живых организмов, роль ДНК как носителя наследственной информации, эволюцию живой природы,  превращения энергии и вероятностный характер процессов в живой и неживой природе, взаимосвязь компонентов экосистемы, влияние деятельности человека на экосистемы; объяснять прикладное значение важнейших достижений в области естественных наук для: развития энергетики, транспорта и средств связи, получения синтетических материалов с заданными свойствами, создания биотехнологий, лечения инфекционных заболеваний, охраны окружающей среды;   выдвигать гипотезы и предлагать пути их проверки, делать выводы на основе экспериментальных данных, представленных в виде графика, таблицы или диаграммы;  работать с естественно­научной информацией, содержащейся в сообщениях СМИ, интернет­ресурсах, научно­популярной литературе: владеть методами поиска, выделять смысловую основу и оценивать достоверность информации;  использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: ­ оценки влияния на организм человека электромагнитных волн и радиоактивных излучений; ­ энергосбережения; ­ безопасного использования материалов и химических веществ в быту; ­ профилактики инфекционных заболеваний, никотиновой, алкогольной и наркотической зависимостей;     ­ осознанных личных действий по охране окружающей среды. В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:  основные законы, теории и модели курса;  важнейшие достижения в области естественных наук ;  теоретические и экспериментальные методы научных исследований;  вклад великих ученых в формирование современной естественнонаучной картины мира  смысл понятий: естественнонаучный метод познания, электромагнитное поле, электромагнитные волны, квант, эволюция Вселенной, большой взрыв, Солнечная система, галактика, периодический закон, химическая связь, химическая реакция, макромолекула, белок, катализатор, фермент, клетка, дифференциация клеток, ДНК, вирус, биологическая эволюция, 7 биоразнообразие, организм, популяция, экосистема, биосфера, энтропия, самоорганизация; 1.4. Количество часов на освоение рабочей программы дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося 117 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 78 часов; самостоятельной работы обучающегося 39 часов.  2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)  Самостоятельная работа обучающегося (всего), Итоговая аттестация  2 курс 4 семестр в форме экзамена Объем часов 117 78 39 8 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Естествознание. Раздел «Физика» Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, самостоятельная работа обучающихся Объем часов Уровень освоения Домашнее задание 1 Введение Раздел 1.  Механика Тема 1.1. Кинематика 2 Содержание учебного материала 1.Науки о природе, их роль в познании  окружающего мира и развитии цивилизации. Естественно ­научный метод познания, его  возможности и границы применимости. Моделирование явлений и объектов  природы. .Естественно ­ научная картина мира  и ее важнейшие составляющие. Единство законов  природы и состава вещества во Вселенной. Микромир, макромир, мегамир, их  пространственно­временные характеристики.  Техника безопасности.. Самостоятельная работа обучающихся Чтение и выписки из текста учебника «Понятие о физической картине мира». Содержание учебного материала 1 Механическое движение. Прямолинейное равномерное   движение,   его   графическое описание 3 2 1 6 4 2 2 тетрадь тетрадь 9 2 3 2 3 Тема 1.2.  Динамика     задач       движение, Решение «Прямолинейное равномерное   движение»   Прямолинейное равноускоренное его графическое описание Решение «Прямолинейное   равноускоренное движение» Движение по окружности   с   постоянной   по   модулю скоростью. Центростремительное ускорение задач   Самостоятельная работа обучающихся. Чтение дополнительной литературы и устный  ответ по теме «Свободное падение». Построение   графиков   и   решение   упражнений по теме «Графики неравномерного движения» Содержание учебного материала 1 Взаимодействие тел. Законы Ньютона. Решение задач «Законы  Ньютона» Закон всемирного тяготения. Сила упругости, сила  трения, сила тяжести, вес  тела. Невесомость Решение  задач на «Законы Ньютона» Самостоятельная работа обучающихся Презентация «Роль сил трения в повседневной  жизни». Сообщение на тему «Учет деформаций в  профессии». Содержание учебного материала Тема 1.3. 2 2 2 2 2 3 6 3 6 задача задача Параграф 22­28 задача Параграф 29­33 10 Законы  сохранения 1 2 3 Закон сохранения импульса и   реактивное   движение. Решение   задач   на   закон сохранения импульса Закон механической Работа   и   мощность  механике Решение   задач   на   законы сохранения в механике сохранения энергии.   в   Самостоятельная работа обучающихся Сообщение «Реактивное движение в природе и  технике». Презентация «Успехи освоения космоса». Презентация «Полет первого космонавта Юрия Алексеевича Гагарина». Содержание учебного материала 1 2 Механические колебания.  Механические волны. Звуковые волны.  Контрольная работа №1 по разделу  «Механика» Самостоятельная работа обучающихся Презентация «Использование звуковых волн» Содержание учебного материала 1 2 Атомно­молекулярное строение вещества Тепловое   Температура  движение. Тема 1.4.  Механические  колебания и  волны Раздел 2.  Молекулярная  физика Тема 2.1.  Молекулярная физика 2 2 2 2 2 2 2 3 4 2 6 Параграф 39­40 Параграф 43­44 задача тетрадь ­ тетрадь Параграф 64­66 11 3   Объяснение агрегатных состояний   вещества   и фазовых   переходов   между ними   на   основе   атомно­ молекулярных представлений. Самостоятельная работа обучающихся Презентация «Диффузия в жидкости и газах». Подготовка доклада  «Приборы для измерения температуры: газовые   жидкостные   и   термометры, пирометры, термопары». Содержание учебного материала 1 Модель идеального газа.  Связь между давлением и  средней кинетической  энергией молекул газа. Работа газа. Внутренняя  энергия Первый закон  термодинамики. Второй  закон термодинамики. КПД  тепловых двигателей Тема 2.2.  Термодинамика. 2 3 Самостоятельная работа обучающихся  Презентация  «Технический прогресс и охрана  окружающей среды» Чтение дополнительной литературы и  составление конспекта «Тепловые двигатели:  двигатель внутреннего сгорания,  карбюраторный, дизельный, реактивный  двигатель» Содержание учебного материала Тема 2.3. 2 2 2 2 3 6 3 6 тетрадь тетрадь Параграф 76 Параграф 78­81 12 Агрегатные  состояния вещества и  фазовые переходы 1 2 3 Модель жидкости.  Поверхностное натяжение.  Смачивание.  Кристаллические и  аморфные вещества.  Жидкие кристаллы. Насыщенные и  ненасыщенные пары.  Влажность воздуха.  Деформация. Виды  деформаций. Закон Гука  Контрольная работа №2 по  разделу «Молекулярная  физика» Самостоятельная работа обучающихся Подготовка доклада с использованием  результатов опытно­экспериментальной работы «Выращивание кристаллов. Строение тел:  жидкие кристаллы». Подготовка сообщения «Понятие об  атмосферах планет».   Презентация «Создание материалов с  заданными свойствами. Графен.  Наноматериалы. Полимеры». Раздел 3.  «Основы  электродинамик и» Содержание учебного материала  3 4 2 2 2 Параграф 74,тетрадь тетрадь тетрадь 13 Тема  3.1.Электрическое поле Тема 3.2. Законы  постоянного тока 2 2 1 Взаимодействие  заряженных тел.  Электрический заряд. Закон Кулона. Электрическое поле.  Проводники и изоляторы в  электростатическом поле. Самостоятельная работа обучающихся  Презентация «Влияние электрических полей на живые организмы. Электрическое поле  биообъектов». Сообщение «Использование  электростатического поля в технике». Содержание учебного материала 1 Постоянный электрический  ток. Сила тока. Напряжение.  Электрическое  сопротивление. Закон Ома  для участка цепи  Закон Джоуля ­Ленца.   Закон Ома для полной цепи   Самостоятельная работа обучающихся  Решение   задач  на  закон  электрического  тока, соединение составление простейших электрических цепей – 5 часов. проводников,     Тема 3.3. Содержание учебного материала 2 2 2 2 2 2 2 4 5 4 Параграф 84­88 тетрадь Параграф 102,тетрадь тетрадь тетрадь 14 Магнитное поле. 1 2 Магнитное поле тока и  действие магнитного поля  на проводник с током.  Электродвигатель. Явление электромагнитной  индукции.  Электрогенератор и  переменный ток. Получение и передача электроэнергии.  Проблемы  энергосбережения. Самостоятельная работа обучающихся  Доклад на тему «Физическая природа  ферромагнетиков» Презентация на тему «Проблемы  энергоснабжения» Содержание учебного материала 1 Тема 3.4. Электромагнитное поле и  электромагнитн ые волны 2 Электромагнитное поле и  электромагнитные волны.  Свет как электромагнитная  волна. Свойства света Законы отражения и  преломления света.  Оптические приборы.  Различные виды  электромагнитных  излучений, их свойства и  практические применения 2 2 2 2 2 3 6 тетрадь тетрадь тетрадь тетрадь 15 3 Использование  электромагнитных волн в  технических средствах  связи, изучении свойств  вещества, медицине.  Принцип радиосвязи и  телевидения. Самостоятельная работа обучающихся Презентация на тему «Свойства света» Реферат «Технические средства связи» Содержание учебного материала 1 Раздел 4.  «Квантовая  физика» Тема 4.1 Кванты и атомы 2 Волновые и  корпускулярные свойства  света.  Фотоэффект. Использование  фотоэффекта в технике.  Строение атома:  планетарная модель и  модель Бора Поглощение и испускание  света атомом. Квантование  энергии. Самостоятельная работа обучающихся Сообщение на тему : «Принцип действия и  использование лазера».  Презентация на тему : «Оптическая  спектроскопия как метод изучения состава  вещества». Содержание учебного материала Тема 4.2 2 2 2 2 3 4 3 6 тетрадь Параграф 88­89 Параграф 95­96 16 Физика атомного  ядра и элементарных частиц 1 2 3 Строение атомного ядра.  Энергия связи. Связь массы и энергии.  Решение задач. Радиоактивные излучения.  Воздействие радиоактивных  излучений на живые  организмы Ядерная энергетика.   Решение задач. Самостоятельная работа обучающихся Презентация на тему «Ядерное оружие» Подготовить доклад на тему «Дозиметры» Раздел 5.  «Эволюция  Вселенной» Содержание учебного материала 1   Доплера 2 3 4     Эффект и обнаружение   «разбегания» галактик. Большой взрыв. сценарии Возможные Вселенной. эволюции Эволюция и энергия горения звёзд. Термоядерный Образование систем. Солнечная система Возникновение   химических элементов   и   синтез   веществ на звёздах и планетах.   синтез планетных       1 8 2 2 2 2 2 2 2 2 Параграф 106 тетрадь Параграф 114 конспект тетрадь Параграф 111 тетрадь 17 Самостоятельная работа обучающихся Подготовить   сообщение   на   тему   «Гипотеза Большого   Взрыва   и   эволюция   Вселенной». Презентация   « Методы   изучения   звезд   и галактик» Итого 1 78(39) 18 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1.   Требования   к   минимальному   материально­техническому обеспечению Реализация программы дисциплины требует наличия: ­ кабинета «Физика» «Химия», «Биология» ­ залов: библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет. Оборудование кабинета:  комплект приборов общего назначения ­ комплект демонстрационных приборов ­ комплект приборов для лабораторных работ ­ комплект печатных пособий (таблицы, плакаты, раздаточные карточки, транспаранты, и т.д.) ­ комплект носителей электронной информации  Оснащение кабинета  стол учительский столы ученические; стол демонстрационный; стулья; классная доска; стенды;  шкафы; полки; тумбы; огнетушитель; комплект электроснабжения кабинета 1. Нормативный комплект (рабочие программы, ктп) 2. Методическая работа преподавателя (методические разработки, разработки открытых уроков, материалы по самообразованию, материалы по повышению квалификации, материалы по внутриколледжным предметным мероприятиям, материалы по городским предметным мероприятиям) 3. Методический комплект темы (планы и/или технологические карты уроков, дидактический и раздаточный материал, разработки тем, материалы для закрепления и проверки знаний по теме, демонстрационная презентация темы, творческие работы обучающихся) 4. Методический комплект контроля знаний и умений обучающихся (материалы по контрольным работам, материалы по лабораторно­ практическим работам, материалы по самостоятельным работам) 5. Методический комплект по промежуточной и итоговой аттестации (экзаменационные материалы, материалы к зачетам) 6. Методическое оснащение кабинета (паспорт кабинета, план работы кабинета, инструкции по охране труда, таблицы, плакаты) 3.2. Информационное обеспечение обучения Перечень   учебных   изданий, литературы   Интернет­ресурсов,   дополнительной Основные источники:  19 1. Физика: учебник для 10 кл. общеобразовательных учреждений /Г.Я.  Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский. – 12­е изд. –М. : Просвещение,  2012. – 336 с. 2. Физика: учебник для 11 кл. общеобразовательных учреждений /Г.Я.  Мякишев, Б.Б. Буховцев. – 12­е изд. – М. :Просвещение, 2012. – 336 с. 3. Физика. 10 класс: поурочные планы по учебнику Г.Я. Мякишева, Б.Б.  Буховцева, Н.Н. Сотского «Физика.10 класс» / авт. сост. Г.В. Маркина,  С.В. Боброва. – Волгоград: Учитель, 2006. – 302 с.11 класс: поурочные  планы по учебнику Г.Я. Мякишева, Б.Б. Буховцева. ­ Изд. 2­е перераб. и доп. / авт. – сост. Г.В.Маркина. – Волгоград: Учитель, 2006. – 175 с. 4. Физика: Механика, термодинамика и молекулярная физика. 10 кл.:  Учеб. для общеобразоват. учреждений / Л.И. 5. Анциферов. – 2­е изд. – М.:Мнемозина, 2002. – 415 с.: ил. 6. Физика: Электродинамика и квантовая физика. 11 кл.: Учеб. для  общеобразоват. учреждений / Л.И. Анциферов. – 2­е изд.– М.:  Мнемозина, 2002. – 383 с.: ил. 7. Физика. Задачник. 10 – 11 кл. : пособие для общеобразоват.  учреждений /А.П. Рымкевич. – 11­е изд., стереотип. – М. :Дрофа, 2007.  – 188, [4] с.: ил. – (Задачники «Дрофы»). 8. Физика. 10 класс: Дидактические материалы / А.Е. Марон, Е.А. Марон.  – М. : Дрофа, 2004. – 160 с.: ил. 9. Примерные билеты и ответы по физике для подготовки к устной  итоговой аттестации выпускников 11 классов 10.общеобразовательных учреждений / авт. – сост. Ю.И. Дик, Г.Г.  Никифоров, О.Э. Попенкова. – М. :Дрофа, 2008. – 141, [3]с. : ил. 11.Габриелян О.С. , И.Г. Остроумов, Химия ­ 10 , Базовый уровень:, учеб.  Для общеобразоват. учреждений, Изд. «Академия», Москва, 2011 г. 12.Габриелян О.С., Г.Г.Лысова, Химия. 11 класс., Профильный уровень,  учеб.для общеобразоват. учреждений, Изд. «Академия», Москва, 2012 г 13.Л.А.Цветков, Органическая химия, Изд. «Владос», Москва, 2012 г. Дополнительные источники: 1. Беседы о физике и технике: Науч. – попул. /Н.Д. Глухов, Н.В.  Камышанченко, П.И. Самойленко. – М. : Высш. шк., 1990. –160 с.. :ил. 2. Пособие по физике: Учеб. пособие для подгот. отделений вузов /С.П.  Мясников, Т.Н. Осанова. – 5­е изд., испр. и перераб.– М. : Высш. шк.  1988. – 399 с. : ил. 3. Физика: Справ. материалы: Учеб. пособие для учащихся. – 2­е изд.,  перераб. и доп. – М. : Просвещение, 1988. – 367 с.:.ил. 4. Сборник задач по общему курсу физики: Учебное пособие /В.С.  Волькенштейн. – 11­е изд., перераб. – М. : Наука.Главная редакция  физико – математической литературы, 1985. – 384 с. 20 5. Габриелян О.С., Органическая химия в тестах, задачах и упражнениях,  Изд. «Академия», Москва, 2006 г. 6. Габриелян О.С., Остроумов И.Г., Дорофеева Н.М., Практикум по  общей, неорганической и органической химии, учеб. пособие для студ.  сред. проф. учеб. заведений, Изд. «Академия», Москва, 2006 г. 7. Габриелян О.С., Воловик В.В., Единый государственный экзамен:  Химия, Сб. заданий и упражнений, Изд. «Академия», Москва, 2004 г. 8. Габриелян О.С., Остроумов И.Г., Химия: Пособие для поступающих в  вузы, Изд. «Академия», Москва, 2004 г. 9. Габриелян О.С., Остроумов И.Г., Остроумова Е.Е., Химия в тестах,  задачах,упражнениях: учеб. пособие для студ. сред. проф. учебных  заведений, Изд.«Академия», Москва, 2004 г. Использование интернет – сайтов 1.   в       Физика литературе.   фокусов. Физика вокруг нас ­ новости, статьи, доклады, факты. Ответы на многие «почему?». Новости физики и космонавтики. Физические развлечения. Физика http:// physics03.nагоd.ги/index.htm Физика в анимациях ­ десять анимаций по основным разделам физики. http:// physics/nаd.ги/ physics/htm Тесты по физике ­ обучающие тесты по физике В. И. Регельмана. http:// physics­regelman.com/ Чудеса   своими   руками   ­   описание   интересных   простых   опытов   по физике. http://demonstrator. nагоd.ги/cont/html Новости   науки   ­   изложение   самых   интересных   научных   статей, опубликованных в различных научных журналах. http://www.scientific.ru/ index.html Наука   в   «Русском   переплете»   ­   новости   из   мира   науки   и   техники. http://www.регерlet. ru/nauka/ Новости физики ­ раздел новостей журнала «Успехи физических наук», ежемесячно   публикующего   обзоры   современного   состояния   наиболее актуальных   проблем   физики   и   смежных   с   нею   наук. http://www.ufn.ru/ru/news/ Элементы.Ру ­ сайт о фундаментальной науке. Новости. Энциклопедия терминов   и   законов.   Научный   календарь.   Наука   и   право.   Библиотека статей. http://еlеmenty.ru/index.html Наука и техника, электронная библиотека ­ электронные версии научно­ популярных   журналов,   научно­популярные   статьи,   биографические статьи, электронные версии редких книг. http://n­t.ru/ 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 21 10. Известия науки ­ научная жизнь. Открытия. Технология. Образование. http://inauka.ги/ 11. Наука и жизнь в иностранной прессе ­ обзор публикаций о достижениях прессе. иностранной в     науки технологий http://inopressa.ru/rubrics/science и       12. Журнал «Квант» ­ научно­популярный физико­математический журнал для школьников «Квант». http://kvanr.info/ 13. Журнал «Потенциал» ­ журнал по физике, математике и информатике учителей. для и http://www.potential.org.ru/bin/view/Home/WebHome старшеклассников       14. Журнал   «Наука   и   жизнь»   ­   статьи   по   всем   отраслям   технических,   написанные   известными   Свободный   доступ   к   содержанию   статей. естественных   и   гуманитарных   наук, специалистами. http://www.nkj.ru/ 15. Энциклопедия «Кругосвет» ­ подробное объяснение научно­технических терминов и понятий. http://www.krugosvet.ru/ science.htm 16. Словари   и   энциклопедии   на   Академике   ­   самые   различные   словари   и энциклопедии. http://dic.academic.ru/searchall.php 17. Школьный   физический   эксперимент.   СГУ   ТВ   email:kasset@sgutv.ru; www.sgutv.ru 1. 2. 3. 4. 5. Репетитор 2008 по физике Кирилла и Мефодия Электронные уроки и тесты «Физика в школе» «Открытая физика» С.М.Козелл. – М.: Физикон Образовательная коллекция. Открытая физика 1.1 Физика, 10­11 класс. Подготовка к ЕГЭ Репетитор.Физика   (механика,   молекулярная   физика,   электричество   и магнетизм, электромагнитные волны и оптика, теории относительности и квантовой физики). 22 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) Умения Приводить примеры экспериментов и наблюдений, обосновывающих:  атомно­ молекулярное строение  вещества, существование  электромагнитного поля и  взаимосвязь электрического и магнитного полей, волновые и  корпускулярные свойства света,  необратимость тепловых процессов,  разбегание галактик, зависимость  свойств вещества от структуры  молекул, зависимость скорости  химической реакции от температуры  и катализаторов, клеточное строение  живых организмов, роль ДНК как  носителя наследственной  информации, эволюцию живой  природы, превращения энергии и  вероятностный характер процессов в  живой и неживой природе,  взаимосвязь компонентов  экосистемы, влияние деятельности  человека на экосистемы Объяснять прикладное значение  важнейших достижений в области  Формы и методы контроля и оценки результатов обучения  Оценка выполнения лабораторных и практических работ Оценка внеаудиторной  самостоятельной работы Оценка выполнения контрольных и  зачетных работ   Оценка внеаудиторной  самостоятельной работы 23 естественных наук для: развития  энергетики, транспорта и средств  связи, получения синтетических материалов с заданными свойствами,  создания биотехнологий, лечения инфекционных заболеваний, охраны  окружающей среды Выдвигать гипотезы и предлагать пути их проверки,  делать выводы на основе  экспериментальных данных,  представленных в виде графика,  таблицы или диаграммы Работать с естественно­ научной  информацией, содержащейся в  сообщениях СМИ, интернет­ресурсах, научно­популярной литературе:  владеть методами поиска, выделять  смысловую основу и оценивать  достоверность информации Знания Основные законы, теории и модели  курса  Важнейшие достижения в области  естественных наук Теоретические и экспериментальные  методы научных исследований Оценка выполнения лабораторных и практических работ Оценка внеаудиторной  самостоятельной работы Оценка внеаудиторной  самостоятельной работы Оценка выполнения контрольных и  зачетных работ Оценка внеаудиторной  самостоятельной работы Оценка внеаудиторной  самостоятельной работы Оценка выполнения лабораторных и практических работ Оценка внеаудиторной  самостоятельной работы Вклад великих ученых в  формирование современной  естественнонаучной картины мира Итоговая  аттестация­ 2 курс 4 семестр в форме дифференцированного  зачета Оценка внеаудиторной  самостоятельной работы Разработчики:  24 Минусинский  сельскохозяйственный  колледж                                 преподаватели  Темерова В.В. Эксперты: ____________________            ___________________          _________________________     (место работы)                         (занимаемая должность)              (инициалы, фамилия) ____________________            ___________________          _________________________    (место работы)                           (занимаемая должность)             (инициалы, фамилия) ____________________            ___________________          _________________________    (место работы)                           (занимаемая должность)             (инициалы, фамилия) 25

Рабочая программа по естествознанию.раздел физика на 78 часов

Рабочая программа по естествознанию.раздел физика на 78 часов

Рабочая программа по естествознанию.раздел физика на 78 часов

Рабочая программа по естествознанию.раздел физика на 78 часов

Рабочая программа по естествознанию.раздел физика на 78 часов

Рабочая программа по естествознанию.раздел физика на 78 часов

Рабочая программа по естествознанию.раздел физика на 78 часов

Рабочая программа по естествознанию.раздел физика на 78 часов

Рабочая программа по естествознанию.раздел физика на 78 часов

Рабочая программа по естествознанию.раздел физика на 78 часов

Рабочая программа по естествознанию.раздел физика на 78 часов

Рабочая программа по естествознанию.раздел физика на 78 часов

Рабочая программа по естествознанию.раздел физика на 78 часов

Рабочая программа по естествознанию.раздел физика на 78 часов

Рабочая программа по естествознанию.раздел физика на 78 часов

Рабочая программа по естествознанию.раздел физика на 78 часов

Рабочая программа по естествознанию.раздел физика на 78 часов

Рабочая программа по естествознанию.раздел физика на 78 часов

Рабочая программа по естествознанию.раздел физика на 78 часов

Рабочая программа по естествознанию.раздел физика на 78 часов

Рабочая программа по естествознанию.раздел физика на 78 часов

Рабочая программа по естествознанию.раздел физика на 78 часов

Рабочая программа по естествознанию.раздел физика на 78 часов

Рабочая программа по естествознанию.раздел физика на 78 часов

Рабочая программа по естествознанию.раздел физика на 78 часов

Рабочая программа по естествознанию.раздел физика на 78 часов

Рабочая программа по естествознанию.раздел физика на 78 часов

Рабочая программа по естествознанию.раздел физика на 78 часов

Рабочая программа по естествознанию.раздел физика на 78 часов

Рабочая программа по естествознанию.раздел физика на 78 часов

Рабочая программа по естествознанию.раздел физика на 78 часов

Рабочая программа по естествознанию.раздел физика на 78 часов

Рабочая программа по естествознанию.раздел физика на 78 часов

Рабочая программа по естествознанию.раздел физика на 78 часов

Рабочая программа по естествознанию.раздел физика на 78 часов

Рабочая программа по естествознанию.раздел физика на 78 часов

Рабочая программа по естествознанию.раздел физика на 78 часов

Рабочая программа по естествознанию.раздел физика на 78 часов

Рабочая программа по естествознанию.раздел физика на 78 часов

Рабочая программа по естествознанию.раздел физика на 78 часов

Рабочая программа по естествознанию.раздел физика на 78 часов

Рабочая программа по естествознанию.раздел физика на 78 часов

Рабочая программа по естествознанию.раздел физика на 78 часов

Рабочая программа по естествознанию.раздел физика на 78 часов

Рабочая программа по естествознанию.раздел физика на 78 часов

Рабочая программа по естествознанию.раздел физика на 78 часов

Рабочая программа по естествознанию.раздел физика на 78 часов

Рабочая программа по естествознанию.раздел физика на 78 часов

Рабочая программа по естествознанию.раздел физика на 78 часов

Рабочая программа по естествознанию.раздел физика на 78 часов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.04.2019