Рабочая программа по факультативному курсу «Практическая грамматика» для 7 класса
Оценка 4.7

Рабочая программа по факультативному курсу «Практическая грамматика» для 7 класса

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
русский язык
7 кл
20.04.2019
Рабочая программа по факультативному курсу «Практическая грамматика» для 7 класса
Уровень образования – базовый Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и Примерной программы основного общего образования по русскому языку и программы по русскому языку к УМК для 5-7 классов Т.А.Ладыженской и др. - М.: Просвещение, 2014 .
Практическая грамматика рус 7.docx
Департамент образования Администрации Пуровского района муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2» п. Сывдарма Пуровского района Рассмотрено                               Принято                                                     Утверждаю                   на заседании МО                                  педагогическим советом Протокол №1 от «___» августа 2018г гуманитарного цикла Протокол № 1        от «___» августа 2018 г Руководитель МО ________Е.В.Мырзак     Приказ № _89__ от 01.09.2018г Директор МБОУ «СОШ№2» п. Сывдарма                                                      ______Ю.А. Кузьмич                                       Рабочая программа по факультативному курсу «Практическая грамматика» для 7 класса Всего  ­ 35 часов (1 ч. в неделю)                  Уровень образования – базовый Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и Примерной  программы основного общего образования по русскому языку  и программы по русскому языку к УМК для 5­7 классов Т.А.Ладыженской и др. ­ М.:  Просвещение, 2014 . Срок реализации программы – 2018­2019 учебный год Учебник: Русский язык.7 класс./Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова и др. – М.: Просвещение, 2015 О.Н. Иванова, учитель русского языка и литературы, первая  квалификационная категория п.Сывдарма  2018­2019 учебный год Пояснительная записка Факультативный курс рассчитан на 35 часов (1 час в неделю) и предназначен для учащихся 7 класса.  Данный факультатив позволит  не только восполнить пропущенный или забытый материал, но и глубже раскрыть богатства русского языка, познакомить учащихся с такими фактами, которые не изучаются на уроках. Факультативный курс непосредственно связан с программой по русскому языку для 5­11 классов. Он расширяет и систематизирует  теоретические сведения, полученные учащимися, закрепляет практические умения и навыки, позволяет восполнить пробелы в знаниях, нацелен на подготовку учащихся к успешному написанию контрольных работ.  На   факультативном   курсе   предполагается   уделять   большое   внимание   развитию   орфографической   зоркости   учащихся,   формированию орфографической   грамотности,   развитию   навыков   и   умений   самостоятельного   выполнения   заданий   различного   уровня   сложности.   Эта   работа предусматривает и систематическую индивидуальную домашнюю работу учащихся с последующей проверкой учителя и организацией работы над ошибками. На всех  занятиях   учащиеся  выходят  за  рамки  учебников,  приобретают  многие  жизненные  навыки  –  учатся  самостоятельно  подбирать  и анализировать материал, пользоваться справочной литературой. Поэтому тема данной программы является актуальной. Программа факультатива составлена на основе Федерального компонента государственных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования по русскому языку базового и профильного уровней в соответствии с программами по русскому языку: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский «Программа по русскому языку к учебникам для 5­9 классов», М., 2014 г.  Цель курса: формирование орфографической грамотности учащихся,  развитие устной и письменной речи учащихся, обогащение словарного запаса. Задачи:  ­повторить с учащимися основной теоретический материал курса русского языка за 5­6 классы, ­ расширить и углубить полученные ранее знания; ­ систематизировать и обобщить полученные знания;  ­заинтересовать учащихся предметом, мотивировать их на самостоятельные дополнительные занятия русским языком; ­ совершенствовать орфографические, пунктуационные, лингвистические и коммуникативные навыки учащихся. Формы работы: сочетание индивидуальной и групповой форм работы.  Содержание программы. Содержание данной программы составляет два круга вопросов:  1) вопросы, связанные с программным материалом, направленные на углубление знаний учащихся по русскому языку;  2) вопросы, не связанные учебной программой, представляющие дополнительный материал. Первый круг вопросов достаточно широк: он охватывает все разделы школьного курса русского языка. Тематика их в основном соответствует темам, изучаемым на уроках. В первую очередь расширяется и наполняется новым содержанием представление о звуковой форме слова. Учащиеся начинают рассматривать звук как функциональную единицу, как фонему. Это позволяет понять принцип построения орфографического действия и самостоятельно находить способы решения разнообразных орфографических задач. В рамках данной программы обогащаются  первоначальные представления о значении слова. Важная роль в формировании содержательного представления о языке принадлежит понятию морфемы. Учащиеся знакомятся с ней как с наименьшей значимой частью слова, разграничивают корневые и словообразовательные морфемы. Углублению представления о слове является работа над лексическим значением слова. Второй круг вопросов отличается от первого   своей новизной и информативностью. Сюда входят такие сведения, с которыми учащиеся на уроках не встречаются. Основные методы и приёмы работы: ­ лекция;  ­ беседа;  ­ объяснение учителя;  ­ создание проблемной ситуации;  ­ анализ текстов различных стилей и типов;  ­ работа с тестами; ­ различные виды грамматического разбора;   ­ работа с таблицами, схемами, алгоритмами;   ­ создание таблиц, схем, алгоритмов;   ­ обсуждение, диалог;   ­ работа по карточкам; ­ написание и редактирование орфографических диктантов; ­ самостоятельное выполнение контрольных тестовых заданий. На  занятиях  используются  разнообразные  виды работ:  игры   и  игровые   элементы,  дидактический  и  раздаточный   материал,   пословицы  и поговорки, считалки, ребусы, кроссворды, головоломки.  По окончании курса учащиеся должны уметь: ­ находить в словах изученные орфограммы,  ­ обосновывать свой выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами, ­ находить и исправлять орфографические ошибки; ­ правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами.             Содержание тем учебного курса: ­Правописание безударных гласных, проверяемых и  непроверяемых гласных. ­Правописание корней с чередующимися гласными. ­Правописание согласных  ­ «фонемные « и « нефонемные» правила. ­Правописание ъ и ь. ­Правописание приставок. ­Удвоенные согласные. ­Орфограммы в окончаниях слов. ­Орфограммы в суффиксах.  Литература 1 Ахременкова Л.А. К пятерке шаг за шагом, или 50 занятий с репетитором: Русский язык: 6,7 класс. ­ М., 2014. 2 Воробьева К.В., Сергеева Е.В. Тестовые задания по русскому языку. 5 – 7 классы. –  3 СПб, 2016. 4 Львова   С.И.   Русское   правописание:   орфография   и   пунктуация   (программа   спецкурса   для   10­11   классов)   //   Программно­методические материалы: Русский язык.10­11 классы / Сост. Л.М. Рыбченкова. – М., 2014. 5 Михайлова С.Ю. Ключи к орфографии: Пособие для учащихся 7­9 классов. – М.,2014. 6 Морозова Л.В. Практическая грамматика русского языка: Тренировочные тесты. – СПб, 2015. 7 Розенталь Д.Э. Русский язык: Сборник упражнений для школьников старших классов и поступающих в вузы. – М., 2014. 8 Сухотинская А.В. Репетитор. Русская орфография и пунктуация. – М., 2014. 9 Ткаченко Н.Г. Тесты по грамматике русского языка: В 2 ч. / Ч.1. – М., 2016. Тема Содержание занятия Возникновение письменности.  Как возникла письменность. Как обходились без письма? Древние письмена. Что обозначается в  Орфография как раздел науки о языке. Основные принципы  русской орфографии. Тайна фонемы. Ударение под гласной может  сделать букву ясной. Коварные словарные слова. Орфографический словарь –  наш главный помощник. Проверь себя. Тест №1. Опасные согласные. Звонкие и глухие согласные Разделительный Ъ Разделительный Ь  Слитно, раздельно, через  дефис русском языке буквами.   Орфография ­ раздел науки о языке. «Фонемные» и «нефонемные» правила. Основные принципы  русской орфографии. Смыслоразличительная  роль звуков.  Образование звуков, определение сильной и слабой позиций в слове. Правописание безударных гласных в корне слова: проверяемых непроверяемых, чередующихся.  Правописание согласных в корне слова: звонких и глухих, непроизносимых, двойных.       Правописание букв И, А, У после шипящих. Буквы Ы и И после Ц. Буквы О – Ё после шипящих в корне  слова. Буквы О – Ё – Е после шипящих в суффиксах и окончаниях разных частей речи. Буквы О и Е.  Словарная работа со словами. Знакомство со словом. Составление словосочетаний с данным  словом.  Составление предложений с данным словом. Нахождение данного  слова  в тексте. Исправление речевых ошибок (неправильное употребление данного  слова  в тексте). Работа со словарем. Работа с тестом Парные и непроизносимые согласные. Работа по ленте букв, выявление опасных мест при письме. Различение звонких/глухих. Тренировочные упражнения. Ь после шипящих на конце слова в разных частях речи. Употребление буквы Ь после шипящих в  существительных, глаголах, наречиях и частицах. Неупотребление буквы Ь на конце кратких  прилагательных с основой на шипящую.  Правописание ПОЛ­ со словами. Слитное и дефисное написание сложных существительных и сложных  прилагательных. Слитное, дефисное и раздельное написание наречий и наречных выражений. Слитные и  раздельные написания предлогов и союзов. Раздельное и дефисное написание частиц со словами. № 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19  Не с разными частями речи Правописание НЕ с разными частями речи. Слитное написание приставки НЕДО ­  со словами. Н и НН в суффиксах  прилагательных, причастий Н в кратких причастиях Способы образования  сложных слов. Решение орфографических  задач. Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных, полных причастий отглагольных прилагательных.  Одна буква Н в кратких причастиях.  Одна и две буквы Н в кратких прилагательных, существительных и наречиях на – О (­Е).  Способы образования сложных слов. Работа по карточкам 20 Проверь себя. Тест №2. 21 История образования и  Работа с тестом Беседа. Выполнение упражнений

Рабочая программа по факультативному курсу «Практическая грамматика» для 7 класса

Рабочая программа по факультативному курсу «Практическая грамматика» для 7 класса

Рабочая программа по факультативному курсу «Практическая грамматика» для 7 класса

Рабочая программа по факультативному курсу «Практическая грамматика» для 7 класса

Рабочая программа по факультативному курсу «Практическая грамматика» для 7 класса

Рабочая программа по факультативному курсу «Практическая грамматика» для 7 класса

Рабочая программа по факультативному курсу «Практическая грамматика» для 7 класса

Рабочая программа по факультативному курсу «Практическая грамматика» для 7 класса

Рабочая программа по факультативному курсу «Практическая грамматика» для 7 класса

Рабочая программа по факультативному курсу «Практическая грамматика» для 7 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.04.2019