Рабочая программа по физической культуре
Оценка 4.6

Рабочая программа по физической культуре

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
физическая культура
3 кл
13.03.2018
Рабочая программа по физической культуре
Программа учебного предмета «Физическая культура» разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту, рекомендованному Министерством образования и науки РФ и соответствующему ФОГС НОО
физ-ра 3 класс.doc
1.Пояснительная записка Программа учебного предмета «Физическая культура» разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования требованиями Примерной основной образовательной   программы ОУ   и ориентирована на работу по учебно­методическому комплекту, рекомендованному Министерством  образования и науки РФ  и  соответствующему  ФОГС НОО Программа направлена на формирование физической культуры, общей культуры обучающихся, на их духовно­нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, а также на личностное развитие и формирование учебной самостоятельности школьников (умения учиться). Особенностью программы учебного предмета «Физическая культура», согласно  ФГОС является выделение основных образовательных направлений для каждой ступени обучения (личностные, метапредметные и предметные). Основными направлениями являются: формирование универсальных и предметных способов действий, а также опорной системы знаний, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; воспитание основ умений учиться — способности к самоорганизации с целью постановки и решения учебно­познавательных и учебно­практических задач; индивидуальный прогресс в основных сферах развития индивидуальной личности — мотивационно­смысловой, познавательной, эмоциональной, волевой, а также в области саморегуляции своего организма (телесных, интеллектаульных и психофизических особенностей) для повышения качества жизни. Программа и учебники для обучающихся 3­ х классов подготовлены в соответствии с материалами ФГОС НОО и концепцией физического воспитания, что позволяет реализовать все заложенные в них требования. В процессе освоения учебного материала данной области достигается формирование целостного представления о единстве биологического, психического и социального в человеке, законах и закономерностях развития и совершенствования его в окружающем мире, социокультурном пространстве, адаптации в образовательной среде. Программа ориентирована на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся. В учебниках учтены гигиенические требования   СанПиН   Минздравсоцразвития   РФ,   требования   ст.3   ФЗ   «О   благополучии   населения   Российской   Федерации»   в   сфере   образования   и   Конституции   РФ, гарантирующие   право   каждого   на   образование   «общедоступность,   бесплатность   и   качество   основного   общего   образования   в   государственных   или   муниципальных образовательных учреждениях».  Учебный предмет «Физическая культура» призван сформировать у обучающихся устойчивые мотивы и потребности в бережном отношении к своему здоровью и физической подготовленности, в целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. В процессе освоения учебного материала данной области обеспечивается формирование целостного представления о единстве биологического, психического и социального в человеке, законах и закономерностях развития и совершенствования его психофизической природы. Общая цель обучения учебному предмету «Физическая культура» в начальной школе — формирование физической культуры личности школьника посредством освоения основ содержания физкультурной деятельности с общеразвивающей направленностью. Курс учебного предмета «Физическая культура» реализует познавательную и социокультурную цели. 1.   Познавательная   цель  предполагает   формирование   у   обучающихся   представлений   о   физической   культуре   как   составляющей   целостной   научной   картины   мира, ознакомление учащихся с основными положениями науки о физической культуре. 2. Социокультурная цель подразумевает формирование компетенции детей в области выполнения основных двигательных действий, как показателя физической культуры человека.  В соответствии с целью учебного предмета «Физическая культура» формулируются задачи учебного предмета:  формирование знаний о физкультурной деятельности, отражающих ее культурно­исторические, психолого­педагогические и медико­биологические основы; совершенствование навыков в базовых двигательных действиях, их вариативного использования в игровой деятельности и самостоятельных учебных занятиях;  расширение двигательного опыта посредством усложнения ранее освоенных движений и овладения новыми, с повышенной координационной сложностью;  1       формирование   навыков   и   умений   в   выполнении   физических   упражнений   различной   педагогической   направленности,   связанных   с   профилактикой   здоровья, коррекцией телосложения, правильной осанкой и культурой движения;  расширение функциональных возможностей разных систем организма, повышение его адаптивных свойств за счет направленного развития основных физических качеств и способностей;  формирование практических умений, необходимых в организации самостоятельных занятий физическими упражнениями в их оздоровительных и рекреативных формах, групповому взаимодействию, посредством подвижных игр и элементов соревнования.  Сформулированные   цель   и   задачи   базируются   на   требованиях   «Обязательного   минимума   образования   по   физической   культуре»   и   отражают   основные   направления педагогического процесса по формированию физической культуры личности: теоретической, практической и физической подготовкой школьников.  Программа по учебному предмету «Физическая культура» разработана с учётом факторов, оказывающих существенное влияние на состояние здоровья учащихся 3 классов.  К таким факторам относятся: • неблагоприятные социальные, экономические и экологические условия; • факторы риска, имеющие место в образовательных учреждениях, которые приводят к дальнейшему ухудшению здоровья учащихся; • формируемые в младшем школьном возрасте комплексы знаний, установок, правил поведения, привычек и навыков здорового образа жизни; • особенности отношения учащихся младшего школьного возраста к своему здоровью. В процессе занятий по образовательной программе учебного предмета «Физическая культура» будет реализовано: формирование знаний о физкультурной деятельности, отражающих ее культурно­исторические, психолого­педагогические и медико­биологические основы; совершенствование навыков в базовых двигательных действиях, их вариативного использования в игровой деятельности и самостоятельных занятиях;  расширение двигательного опыта посредством усложнения ранее освоенных движений и овладения новыми, с повышенной координационной сложностью;  формирование навыков и умений в выполнении физических упражнений различной педагогической направленности, связанных с профилактикой нарушений здоровья, коррекцией телосложения, правильной осанкой и культурой движения;  расширение функциональных возможностей систем организма, повышение его адаптивных свойств за счет направленного развития основных физических качеств и способностей;  формирование практических умений, необходимых в организации самостоятельных занятий физическими упражнениями в их оздоровительных и рекреативных формах, групповому взаимодействию, посредством подвижных игр и элементов соревнования.  Материал программы направлен на реализацию приоритетных задач образования — формирование всестороннего гармоничного развития личности при образовательной, оздоровительной и воспитательной направленности; на реализацию творческих способностей обучающихся, их физическое совершенствование, а также развитие основных двигательных   (физических)   жизненно   важных   качеств   —   гибкости,   ловкости,   быстроты   движений,   мышечной   силы   и   выносливости.   Учебный   материал   позволяет сформировать у школьников научно обоснованное отношение к окружающему миру, с опорой на предметные, метапредметные результаты и личностные требования. Принципы, лежащие в основе построения программы: 1) личностно­ориентированные: двигательного развития, творчества, психологической комфортности;  2) культурно­ориентированные: целостного представления о физической культуре, систематичности, непрерывности, «овладения основами физической культуры»;  3) деятельностно­ориентированные: двигательной деятельности, перехода от совместной учебно­познавательной деятельности к самостоятельной физкультурной деятельности младшего школьника.  Описание места учебного предмета в учебном плане По учебному плану на изучение математики в 3 классе отводится 3 часа в неделю, 102 часа в год.  По программе – 3 часа в неделю, 102 часа в год. 2          2. Содержание тем учебного курса  1. Знания о физической культуре (4 ч) Понятие о физической культуре. История физической культуры в древних обществах. Связь физической культуры с профессионально­трудовой и военной деятельностью. История физической культуры в Европе в Средние века. Связь физической культуры с военной деятельностью. Физическая культура народов разных стран. Обувь и инвентарь для занятий физическими упражнениями. 2. Организация здорового образа жизни (2 ч) Правильный режим дня. Здоровое питание. Правила личной гигиены Функции кожи. Необходимость поддержания чистоты кожных покровов. 3. Наблюдение за физическим развитием и физической подготовленностью(2ч.) Способы измерения длины тела с помощью линейки. Измерение массы тела. Понятие о среднем росте и весе школьника Правила ведения дневника самоконтроля.  Простейшие двигательные тесты для проверки мышечной силы (отжимания, подтягивание на перекладине, приседания), быстроты движений (бег на короткие дистанции до 10 м), выносливости (бег на дистанции 1 км) и гибкости (наклон вперёд из положения стоя. 4. Физкультурно­оздоровительная деятельность (4 ч) Физические упражнения для утренней гигиенической гимнастики Физические упражнения для физкультминуток Физические упражнения для профилактики нарушений  осанки 5. Спортивно­оздоровительная деятельность (90 ч): Лёгкая атлетика (36 ч)Прыжки, бег, метание и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту. В результате обучения ученики должны познакомиться со многими играми: «Не попади в болото», «Кот и мыши», «Невод», «Заяц без дома», «Ловля парами», «Капитаны», «Подвижная цель» и др. Гимнастика с элементами акробатики (24 ч) В программный материал 3 класса входят виды построений и перестроений, общеразвивающие упражнения без предметов и с разнообразными предметами, упражнения в лазанье и перелезании, в равновесии, несложные акробатические и танцевальные упражнения, знакомство с гимнастическими снарядами.  Игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию: «Змейка», «Иголка и нитка», « Пройди бесшумно», «Тройка», «Раки», «Не урони мешочек», «Посадка картофеля», «Кузнечики» и др. Подвижные и спортивные игры (30 ч) Подвижные и спортивные игры являются незаменимым средством решения комплекса взаимосвязанных задач воспитания личности младшего школьника, развития его разнообразных двигательных способностей и совершенствования умений. Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу, остановка мяча, ведение мяча, подвижные игры на материале футбола: «Точная передача», «Мяч в ворота» и др. Баскетбол: специальные передвижения без мяча, ведение мяча, подвижные игры на материале баскетбола: «Бросай­поймай», «Выстрел в небо» и др. Волейбол: стойка волейболиста, перемещение по площадке, подбрасывание мяча, подвижные игры на материале волейбола 3. Календарно­тематическое планирование   Дата  Кол часов № ур ок а Тема урока Предметные результаты                 Формируемые                УУД ИКТ Творческая, исследова тельская,  проектная деятельность учащихся 3 Знания о физической культуре (4 ч) 1 2 3 4 1 1 1 1 Правила по технике  безопасности на уроках  физической культуры. История физической  культуры в Европе в Средние  века.  Связь физической культуры с  военной деятельностью Физическая культура народов  разных стран Обувь и инвентарь для  занятий физическими  упражнениями Пересказывать тексты о развитии  физической культуры в древнем мире; понимать роль физической культуры  в древних обществах; понимать связь между военной деятельностью и спортом Пересказывать тексты о физической  культуре Европы в Средние века; понимать связь между военной  деятельностью и спортом Описывать особенности физической  культуры некоторых стран Востока Определять состав спортивной одежды в  зависимости от времени года и погодных  условий; подбирать необходимый инвентарь для  занятий разными видами физических  упражнений Познавательные: выделение и  формулирование учебной цели. Личностные: воспитание  уважительного  отношения к физическому, духовному и  нравственному здоровью как своему, так и  других людей; Коммуникативные :умение слушать и  понимать других  Регулятивные:  овладение способностью принимать и  сохранять цели и задачи учебной  деятельности, Приготовить сообщение об истории физ.культуры в средние века презентация «История физической культуры в древних обществах.» 5 1 Правильное питание Организация здорового образа жизни (2 ч) Личностные:  овладение организовывать   жизнедеятельность  Формулировать правила здорового питания; обосновывать важность правильного  режима питания для здоровья человека; знать продолжительность перерыва между  приёмом пищи и активными занятиями  физическими упражнениями   умениями здоровьесберегающую Презентация «Правильное  питание» 4 6 1 Правила личной гигиены Объяснять главные функции кожи; обосновывать необходимость поддержания  чистоты кожных покровов; называть правила гигиены кожи; выполнять регулярные гигиенические  процедуры Составить режим дня Режим дня  школьника и  его значение.  (презентация). Познавательные:  отвечать   на   простые вопросы   учителя,   находить   нужную информацию в учебнике и дополнительной литературе Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке Регулятивные:  овладение   способностью принимать   и   сохранять   цели   и   задачи учебной   деятельности,   поиска   средств   ее осуществления.                                                                                            Наблюдение за физическим развитием и физической подготовленностью (2 ч) 7 1 Измерение длины и массы  тела.  овладение   умениями Личностные: организовывать   здоровьесберегающую жизнедеятельность  Регулятивные: учиться работать по  предложенному учителем плану.  Измерить массу  тела Составить тест  «Проверка  мышечной силы» 8 1 Оценка основных  двигательных качеств. Тест   проверки мышечной силы. Физические упражнения для  утренней гигиенической  гимнастики.  Игра на  внимание «Волшебное  слово». 10 1 Физические упражнения для  физкультминуток Игра на  внимание. Владеть способами  измерения массы тела,  длины тела  Понятие о среднем росте и весе школьника Правила ведения дневника самоконтроля. Простейшие двигательные тесты для  проверки мышечной силы (отжимания,  подтягивание на перекладине, приседания),  быстроты движений (бег на короткие  дистанции до 10 м), выносливости (бег на  дистанции 1 км) и гибкости (наклон вперёд  из положения стоя) Подготовка помещения к занятиям  утренней гигиенической гимнастикой.  Упражнения для утренней зарядки  (потягивания, приседания, наклоны вперёд  стоя на коленях, махи руками и ногами  в левую и правую стороны и т. д.) Выполнять комплексы физических  упражнений для профилактики и  коррекции нарушений  осанки  5                                                                               Физкультурно­оздоровительная деятельность (4 ч) 9 1 Регулятивные:  овладение   способностью принимать   и   сохранять   цели   и   задачи учебной   деятельности,   поиска   средств   ее осуществления.  Придумать  упражнения для  утр.гимнастики Личностные:   умениями здоровьесберегающую организовывать жизнедеятельность   (режим   дня,   утренняя  овладение   Презентация  «Физминутки» 11 12 13   14 1 1 1 1 Физические упражнения для  профилактики нарушений  осанки. Игра на внимание «  Будь внимателен» Упражнения для  профилактики нарушений  зрения Упражнения у стены при сохранении  правильной осанки (многократные  приседания с опорой спиной о стену,  отведение прямой ноги в сторону).  Упражнения с гимнастической палкой  (наклоны в стороны палка на вытянутых  руках, повороты туловища влево и вправо с палкой за спиной) Согревание глаз ладонями. Горизонтальные, вертикальные движения  глазами, моргание в быстром темпе зарядка,   оздоровительные   мероприятия, подвижные игры и т.д.). Познавательные: добывать новые знания:  находить ответы на вопросы, используя  свой   жизненный  опыт  и  информацию,   полученную  на уроке. Коммуникативные:   умение общаться и взаимодействовать со  сверстниками на принципах  взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы  и толерантности. Лёгкая атлетика (29ч) Лёгкая атлетика Ходьба и бег. Правила по технике  безопасности на уроках  лёгкой атлетики. Игра  «Быстро по своим местам».    В доступной форме объяснять правила  (технику) выполнения двигательных  действий.   Лёгкая атлетика Ходьба  и бег с изменением направления и  скорости. П/игра на внимание «Запрещенное  движение» Оказывать посильную помощь и  моральную поддержку сверстникам при  выполнении учебных заданий   Определять ситуации, требующие  применения правил предупреждения  травматизма Выявлять характерные ошибки в технике  выполнения беговых упражнений Моделировать  упражнения Моделировать  сочетание  различных видов  ходьбы. Моделировать  сочетание  различных видов  ходьбы и бега. Моделировать  ситуации,  требующие  перехода от  Регулятивные: учиться работать по  предложенному учителем плану.  Коммуникативные: совместно   договариваться  о  правилах  общения  и   поведения  на уроках  и следовать им.  Личностные: планировать собственную  деятельность, распределять нагрузку и  отдых в процессе ее выполнения Познавательные: добывать новые знания:  находить ответы на вопросы, используя  свой   жизненный  опыт  и  информацию,   полученную  на уроке. Личностные: принимать позицию  учащегося, положительно относиться к  школьным занятиям. Коммуникативные:   уметь слушать и вступать в диалог с  учителем и учащимися; Познавательные:  активно включаться в  коллективную деятельность.  Коммуникативные: соблюдать  простейшие нормы речевого этикета:  здороваться, прощаться,  15 1 Лёгкая атлетика Обычный бег, бег с изменением направления  движения.  Различать упражнения по воздействию на развитие   основных   физических   качеств (сила, быстрота, выносливость). 6 одних действий к другим. 16 17 18 19 20 1 1 1 1 1 Бег в чередовании с ходьбой.  Игра «Кошки­ мышки». Лёгкая атлетика Развитие  координационных  способностей  Ходьба и бег.  Игра «К своим флажкам»  Различать разные виды бега, уметь менять  направление во время бега, оценивать свое  состояние.  Лёгкая атлетика Развитие  скоростных способностей Бег  с ускорением. Игра «Быстро в круг». Развитие основных физических  качеств и  расширение функциональных возможностей организма.  Лёгкая атлетика Развитие  скоростных способностей. Бег с максимальной  скоростью  с  высокого старта 30м.   Подвижная игра     «  Догонялки на марше».  Развитие основных физических  качеств и  расширение функциональных возможностей организма   Различать разные виды бега, уметь менять направление во время бега, оценивать свое  состояние.  Лёгкая атлетика Развитие  скоростной выносливости. Бег в чередовании с ходьбой. Игра «Кто обгонит?»  Различать разные виды бега, уметь менять направление во время бега, оценивать свое  состояние.  7 благодарить.  Личностные: формирование социальной  роли ученика, положительного отношения к учению;  Коммуникативные:   умение общаться и взаимодействовать со  сверстниками на принципах  взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы  и толерантности. Регулятивные:  планировать   собственную деятельность,   распределять   нагрузку   и отдых в процессе ее выполнения; Личностные:  оказывать   бескорыстную помощь   своим   сверстникам,   находить   с ними общий язык и общие интересы. Регулятивные: удержание цели урока,  работа по плану, исправление ошибок в  своей работе, сравнивая  с образцом.  Личностные: установление связи между  целью учебной деятельности и её мотивом; Коммуникативные:   умение общаться и взаимодействовать со  сверстниками Регулятивные: удержание цели урока,  определять границы умения и неумения,  работа по плану; Познавательные: добывать новые знания:  находить ответы на вопросы, используя  свой  жизненный  опыт  и  информацию,   полученную  на уроке. Личностные: установление связи между  целью учебной деятельности и её мотивом Познавательные: перерабатывать   полученную  информацию:  делать  выводы  в результате совместной  работы всего класса. 21 22 23 24 25 26 27 28 1 1 1 1 1 1 1 1 Лёгкая атлетика Развитие  скоростно­силовых  способностей Броски и ловля  набивных мячей Броски и ловля набивных  мячей  Лёгкая атлетика Метание  мяча  в цель.  Подвижная игра: «Увертывайся от мяча». Лёгкая атлетика Метание  мяча  на дальность П/игра  «Лисы и куры»                 Метание мяча  на дальность  П/игра «Лисы и куры»               Лёгкая атлетика Развитие  силовых способностей и  прыгучести. Игра «Зайцы в  огороде»    Лёгкая атлетика Прыжки на  скакалке. Игры с  использованием скакалки.  Подвижная игра «Невод». Характеризовать  показателифизической подготовки.    Определять ситуации, требующие  применения правил предупреждения  травматизма  Сравнивать разные способы выполнения  упражнений, выбирать удобный.. Проявлять качества силы, быстроты и  координации при выполнении бросков  большого мяча Применять упражнения в метании мяча  для развития физ­ их качеств    Определять  ситуации,   требующие применения   правил   предупреждения травматизма  Определять требующие применения   правил   предупреждения травматизма   ситуации,   Оценивать свое состояние Определять требующие применения   правил   предупреждения травматизма   ситуации,   8 Регулятивные: удержание цели урока,  определять границы умения и неумения,  работа по плану;. Личностные: установление связи между  целью учебной деятельности и её мотивом Регулятивные: определять цель  выполнения заданий на уроке, во  внеурочной деятельности,  в жизненных ситуациях под руководством  учителя. Коммуникативные:  уметь слушать и  вступать в диалог с учителем и учащимися; Регулятивные: принятие учебной задачи,  работа по плану, оценка своей работы по  заданным критериям Коммуникативные:  уметь слушать и  вступать в диалог с учителем и учащимися Личностные: оказывать бескорыстную  помощь своим сверстникам, находить с  ними общий язык и общие интересы Регулятивные: учиться отличать верно  выполненное задание от неверного.  Личностные: освоить  роли  ученика;  формирование интереса (мотивации) к  учению Коммуникативные:уметь слушать и  вступать в диалог с учителем и учащимися Регулятивные: оценка своего задания по  следующим параметрам: легко выполнять,  возникли сложности при выполнении. Личностные: установление связи между  целью учебной деятельности и её мотивом Коммуникативные:уметь слушать и  вступать в диалог с учителем и учащимися Личностные: оценивать усваиваемое  содержание (исходя из социальных и  личностных ценностей),  обеспечивающее личностный моральный  выбор. Моделировать  комплексы  упражнений с  учетом их цели:  на развитие  силы, быстроты,  выносливости 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 Оценивать свое состояние Определять ситуации, требующие  применения правил предупреждения  травматизма  Применять прыжковые упражнения для  развития физических качеств.  Осваивать технику выполнения прыжка в  длину с разбега с приземлением на обе  ноги. Уметь ориентироваться в пространстве. Регулятивные: самостоятельно определять важность или  необходимость выполнения  различных задания в  учебном  процессе Регулятивные: формирование умения  учиться и способности к организации своей  деятельности (планированию, контролю,  оценке); Личностные: освоение личностного  смысла учения, желания учиться. Познавательные: определять наиболее  эффективные способы достижения  результата; Коммуникативные: 1) Готовность разрешать конфликты  посредством учета интересов сторон и  сотрудничества; 2) Развитие навыков сотрудничества со  взрослыми и сверстниками в разных  социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных  ситуаций; 3) Развитие самостоятельности и личной  ответственности за свои поступки, в том  числе в информационной деятельности, на  основе представлений о нравственных  нормах, социальной справедливости и  свободе; 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Лёгкая атлетика Прыжок в  длину с разбега .Игра  «Лошадки». Лёгкая атлетика Прыжок в  длину с места.  Прыжок в длину с места. Игра «Лошадки». Лёгкая атлетика Прыжок в  длину с места.  Игра «Зайцы в Прыжок в длину с места.   Игра «Зайцы в огороде». Лёгкая атлетика Прыжки на  скакалке.  Игры с использованием  скакалки. Лёгкая атлетика Метание  мяча  на дальность Лёгкая атлетика Игры на  метание мяча  на дальность Лёгкая атлетика Метание мяча в цель 1 Легкая   атлетика.   Игры   на 1 1 1 метание мяча в цель Лёгкая атлетика Метание  мяча  через препятствие Лёгкая атлетика Игры на  метание мяча  через  препятствие Техника безопасности при  выполнении гимнастических  упражнений. Игра  «Класс,  вольно!» Различать    и  выполнять   строевые   команды: «Смирно!», «Вольно!», «Шагом   марш!»,    «На   месте!», «Равняйсь!»,    «Стой!». Познавательные: активно включаться в  процесс выполнения заданий по гимнастике с элементами акробатики; Личностные: подчинение своих желаний  Гимнастика с основами акробатики (17 ч) 9 сознательно поставленной цели; Регулятивные:  планировать  —  определять последовательность  промежуточных целей с учётом  конечного результата; Регулятивные: определять правильность  выполненного задания  на основе сравнения с предыдущими заданиями,  или на основе различных образцов. Познавательные:  контролировать и  оценивать процесс и результаты  деятельности Коммуникативные: участвовать в  коллективном обсуждении акробатических  комбинаций. Личностные: интерес к занятиям  гимнастикой  с основами акробатики. Познавательные: активно включаться в  процесс выполнения заданий по гимнастике с элементами акробатики; Регулятивные: корректировать  выполнение задания в соответствии с  планом, условиями выполнения,  результатом действий на определенном  этапе. Коммуникативные: участвовать в  коллективном обсуждении акробатических  комбинаций. Личностные: интерес к занятиям  гимнастикой  с основами акробатики. Познавательные: осуществлять анализ  выполненных действий; Моделировать  свою нагрузку в  зависимости от  цели урока 43 44 45 46 47 1 1 1 1 1 Техника   безопасности   при выполнении   гимнастических упражнений.   Строевые действия в шеренге и колонне. Строевые действия в шеренге  и колонне.выполнение  строевых команд. Подавать, различать    и  выполнять    строевые  команды: «Смирно!», «Вольно!»,  «Шагом  марш!»,    «На   месте!»,  «Равняйсь!»,   «Стой!». Акробатические упражнения.  Кувырки вперёд и назад.  Кувырки вперёд и назад. Иг­  ры на внимание. Определять ситуации, требующие  применения правил предупреждения  травматизма Выполнять  и   на гимнастические необходимом   уровне, характеризовать   признаки   техничного исполнения; акробатические   комбинации техническом     Акробатические комбинации.  Игры с использованием  скакалки.  Описывать акробатических упражнений.  технику   разучиваемых 10 48 49 50 51 52 1 1 1 1 1 Выполнять  и   на гимнастические необходимом   уровне, характеризовать   признаки   техничного исполнения; акробатические   комбинации техническом     Игры с использованием  скакалки. Подвижная игра  «Невод». Гимнастические упражнения  прикладного характера . Передвижение по  гимнастической стенке. Игра   «Иголка и нитка». Осваивать  технику   акробатических упражнений и акробатических комбинаций.  Гимнастические упражнения  прикладного характера  Прыжки со скакалкой.  Эстафеты. Обнаружение ошибок при выполнении  учебных заданий, отбор способов их  исправления; Осваивать  технику   акробатических упражнений и акробатических комбинаций. Строевые упражнения и  строевые приёмы. Инструктаж  по ТБ в  каникулы построение в одну шеренгу и в колонну, в  две (три) шеренги и в колонны;  перестроение из одной шеренги в две 11 Моделировать  физические  нагрузки для  развития  физиче ского качеств  ­выносливость  уметь   слушать   и Личностные: проявление активности,  стремление к получению новых знаний  Регулятивные: корректировать  выполнение задания в соответствии с  планом, условиями выполнения,  результатом действий на определенном  этапе. Коммуникативные: вступать в диалог Регулятивные:  контролировать и  оценивать процесс и результаты  деятельности; Коммуникативные: понимать общую  задачу урока и точно выполнять свою часть  работы; Личностные: проявление активности,  стремление к получению новых знаний  Познавательные: активно включаться в  процесс выполнения заданий по гимнастике с элементами акробатики Коммуникативные: договариваться в  отношении целей и способов действия,  распределения функций и ролей в  совместной деятельности;  Познавательные: определение основной и  второстепенной информации; Личностные: интерес к занятиям  гимнастикой  с основами акробатики. Регулятивные:  оценивать правильность  выполнения двигательных действий. Регулятивные:  контролировать и  оценивать процесс и результаты  деятельности; Коммуникативные: понимать общую  задачу урока и точно выполнять свою часть  работы; Личностные: проявление активности,  стремление к получению новых знаний 1 1 1 1 1 1 1 1 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 Познавательные: активно включаться в  процесс выполнения заданий по гимнастике с элементами акробатики Коммуникативные: выполняя различные  роли в группе, сотрудничать в совместном  решении проблемы (задачи). Личностные: учебно­познавательный  интерес к занятиям гимнастикой  с  основами акробатики Выполнение команд  «Кругом!», «Направо!»,  «Налево!», «Направо (налево)  разомкнись!», Акробатические упражнения.  Определять ситуации, требующие  Различать    и  выполнять   строевые   команды: «Смирно!», «Вольно!», «Шагом   марш!»,    «На   месте!», «Равняйсь!»,    «Стой!». Кувырки вперёд и назад применения правил предупреждения  травматизма Акробатические упражнения.  Подвижная игра     «  Догонялки на марше». Определять ситуации, требующие  применения правил предупреждения  травматизма Строевые действия в шеренге и   колонне;   выполнение строевых команд. Развитие координационных  способностей. Подвижная  игра  «Гонка мячей». Различать    и  выполнять   строевые   команды: «Смирно!», «Вольно!», «Шагом   марш!»,    «На   месте!», «Равняйсь!»,    «Стой!». Оказывать посильную помощь и  моральную поддержку сверстникам при  выполнении учебных заданий Подвижные и спортивные игры­ 30 ч.   игры   с Подвижные   мячом. баскетбольным Инструктаж  по   технике безопасности   на   уроках   с мячом.    Подвижные игры с  баскетбольным мячом. Организовывать  и   проводить   со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, их объективное судейство; Уметь  выполнять   различные   варианты передачи мяча осуществлять     1 1 Стойки и передвижения,  повороты, остановки.  П/игра «Играй, играй, мяч не  потеряй»    Осваивать стойки и передвижения,  повороты, остановки Организовывать и проводить со  сверстниками подвижные игры 12 Вид спорта­ баскетбол (презентаци я). Познавательные: обучение работе с разными  видами информации, умение читать дидактические  Иллюстрации Личностные: проявление активности, стремление к получению новых знаний; Регулятивные:  оценивать правильность  выполнения двигательных действий. Коммуникативные: договариваться в отношении  целей и способов действия, распределения функций и ролей в совместной деятельности;  Познавательные: преобразовывать информацию из  одной формы в другую на основе заданий, данных  учителем. Личностные: проявление активности, стремление к получению новых знаний; Коммуникативные: планировать общую цель и  пути её достижения; Регулятивные:  адекватно воспринимать оценку  учителя 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Ловля и передача мяча  П/игра «Играй, играй, мяч не  потеряй»   .    Соблюдать дисциплину и правила техники  безопасности во время подвижных игр Излагать правила и условия проведения  подвижных игр Ведение мяча на месте, в  движении.  П/игра «Мяч водящему»        Обнаружение ошибок при выполнении  учебных заданий, отбор способов их  исправления;. Организовывать и проводить со  сверстниками подвижные игры Бросок мяча в цель (щит). П/игра «Мяч в корзину»             Определять наиболее эффективные  способы достижения результата  Правила игры в футбол.  Игра «Мяч в ворота»  Развитие координационных  способностей Подвижная игра «Третий  лишний». Использовать игровые действия футбола  для развития физических  качеств. Организовывать и проводить со  сверстниками подвижные игры Технически правильно выполнять  двигательные действия из базовых видов  спорта,  использование их в игровой и  соревновательной деятельности. Организовывать и проводить со  сверстниками подвижные игры Коммуникативные: планировать общую цель и  пути её достижения; Личностные: проявление активности, стремление к получению новых знаний Познавательные: научатся простейшим способам  контроля за отдельными показателями физического  развития;  Коммуникативные: взаимодействовать со  сверстниками в процессе совместного освоения  техники игровых действий и приемов Коммуникативные: договариваться в отношении  целей и способов действия, распределения функций и ролей в  совместной деятельности; Личностные: развитие самостоятельности в поиске решения различных задач; Познавательные: осуществлять анализ  выполненных действий Коммуникативные: понимать общую задачу урока  и точно выполнять свою часть работы; Познавательные: поиск и выделение необходимой  информации; Регулятивные: :  адекватно воспринимать оценку  учителя Личностные: проявление активности, стремление к получению новых знаний Коммуникативные: адекватно оценивать  собственное поведение и поведение партнёра и  вносить необходимые  коррективы в интересах достижения общего  результата. Личностные: развитие самостоятельности Познавательные: активно включаться в процесс  выполнения заданий Регулятивные: адекватно воспринимать оценку  учителя 13 Моделиров ать  технические  действия в  игровой  деятельност и. Моделиров ать  технические  действия в  игровой  деятельност и. 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Подвижные игры с  баскетбольным мячом.  П/игры: « Попади в обруч»,  «Мяч в корзину» Использовать игровые действия  баскетбола для развития физических   качеств. Организовывать и проводить со  сверстниками подвижные игры Обогащение двигательного опыта жизненно  важными умениями и навыками процессе  подвижных игр. Подвижные игры на  материале волейбола.   Игра «Бросай­поймай».  «Выстрел в небо». Преодоление малых  препятствий.  Мини­футбол по  упрощенным правилам Подвижные игры с  включением бега, прыжков и  метаний.  Подвижные игра   «Увертывайся от мяча».   Элементы футбола.  Игра в футбол. Подвижные  игры  с мячом.  Ведение мяча на месте.  Бросок набивного мяча от  груди.  П/игра  «Брось – поймай».   «Два мороза» Развитие  двигательных  качеств. Эстафеты с  предметами.   Использовать игровые действия  с мячом   для развития физических  качеств. Использовать игровые действия  с мячом   для развития физических  качеств. 14 Личностные: развитие самостоятельности в поиске решения различных задач; Коммуникативные: учиться согласованно  работать в группе.  учиться планировать работу в  группе; Познавательные:  научатся простейшим способам  контроля за отдельными показателями физической  подготовленности; Регулятивные: владение умениями совместной  деятельности; Личностные: проявление активности, стремление к получению новых знаний Коммуникативные: конструктивно разрешать  конфликты и осуществлять взаимный контроль; Регулятивные:  адекватно воспринимать оценку  учителя Личностные: развитие самостоятельности в поиске решения различных задач; Коммуникативные: учиться согласованно  работать в группе.  учиться планировать работу в  группе; Познавательные:  научатся простейшим способам  контроля за отдельными показателями физической  подготовленности Регулятивные: владение умениями совместной  деятельности; Моделиров ать  технические  действия в  игровой  деятельност и. Демонстри ровать  вариативное  выполнение  беговых  упражнений 86 87 88 89 90 91 92 93 94 1 1 1 1 1 1 1 1 П/игра: «Попади в обруч» Подвижные игры с мячом  Ловля и передача мяча.   Подвижные игра:   «Увертывайся от мяча».   Техника безопасности при  выполнении гимнастических  упражнений. Кувырок вперед. Акробатические упражнения.  Кувырок вперед. Акробатические упражнения.  Кувырок вперед. Акробатические упражнения.  Кувырок вперед. П/игра на внимание. Развитие гибкости П/игра на  внимание.  Гимнастика с основами акробатики ­ 7ч Определять ситуации, требующие  применения правил предупреждения  травматизма Выполнять  и   на гимнастические необходимом   уровне, характеризовать   признаки   техничного исполнения; акробатические   комбинации техническом       акробатические   комбинации техническом   Осваивать универсальные умения по  выполнению группировки  и перекатов в  группировке лежа на животе и из упора  стоя на коленях; Выполнять  и   на гимнастические необходимом   уровне, характеризовать   признаки   техничного исполнения; Определять ситуации, требующие  применения правил предупреждения  травматизма Соблюдать правила техники безопасности  при выполнении акробатического  упражнения.                                                      Значение  гимнастиче ских  упражнений для  сохранения  правильной  осанки.  (презентаци я) Коммуникативные: умение вступать в речевое  общение, участвовать в диалоге; Познавательные: извлекать информацию,  представленную в разных формах (текст, таблица,  схема, экспонат, модель,  а, иллюстрация и др.) Личностные: формирование у ребёнка ценностных  ориентиров в области физической культуры; Регулятивные:  планировать свои действия при  выполнении гимнастических упражнений. Личностные: формирование у ребёнка ценностных  ориентиров в области физической культуры; Познавательные: активно включаться в процесс  выполнения заданий по гимнастике с элементами  акробатики; Регулятивные:  планировать свои действия при  выполнении кувырка вперед. Коммуникативные :участвовать в коллективном  обсуждении акробатических комбинаций.  Личностные: учебно­познавательный интерес к  занятиям гимнастикой  с основами акробатики. Познавательные: анализировать, сравнивать,  группировать различные действия, упражнения; 15 95 1 Упражнения в висе и упорах.  Подвижная игра «Прокати  быстрее мяч!».    Проявлять качества силы, координации и  выносливости при выполнении  акробатических упражнений и комбинаций Определять ситуации, требующие  применения правил предупреждения  травматизма Коммуникативные: выполняя различные роли в  группе, сотрудничать в совместном решении  проблемы (задачи). Личностные: учебно­познавательный интерес к  занятиям гимнастикой  с основами акробатики Легкая атлетика ­ 7ч                                                                           96 97 98 99 100 101 102 1 1 1 1 1 1 1 Правила по технике  безопасности на уроках  лёгкой атлетики. Преодоление препятствий  Подвижная игра  «Гимнастическая полоса  препятствий» Развитие выносливости. Бег на 1000м без учета времени.  П/игра на внимание: «Класс,  вольно!» Бег с максимальной   скоростью  с высокого старта  30м.  Подвижная игра  «Гонка  мячей». Инструктаж по  предупреждению травматизма  в летние каникулы.  Соревнования на короткие  дистанции.  Проявлять качества силы, координации и  выносливости при выполнении   гимнастических упражнений и комбинаций.  Осваивать технику физических  упражнений прикладной направленности; Оказывать посильную помощь и  моральную поддержку сверстникам при  выполнении учебных заданий Проявлять качества силы при выполнении  упражнений прикладной направленности. Классифицировать упражнения по  функциональной направленности,  использовать их в самостоятельных  занятиях физической и спортивной  подготовки.Осваивать технику  гимнастических упражнений на спортивных снарядах.Определять ситуации,  требующие применения правил  предупреждения травматизма Оказывать посильную помощь и  моральную поддержку сверстникам при  выполнении учебных заданий Коммуникативные: интегрироваться в группу  сверстников и строить продуктивное  взаимодействие и сотрудничество со сверстниками  и взрослыми; Регулятивные учитывать правило в планировании и контроле способа решения; Личностные: развитие самостоятельности в поиске решения различных задач Познавательные: преобразовывать информацию из  одной формы в другую на основе заданий, данных  учителем. Регулятивные: адекватно воспринимать оценку  учителя; Личностные: развитие самостоятельности в поиске решения различных задач  Регулятивные: владение умениями совместной  деятельности; Личностные: развитие самостоятельности в поиске решения различных задач; Осваивать универсальные умения при  выполнении организующих упражнений Выявлять и характеризовать ошибки при  выполнении гимнастических упражнений. Анализировать технику движений и  предупреждать появление ошибок в  процессе их усвоения. Личностные: развитие самостоятельности в поиске решения различных задач; Познавательные: преобразовывать информацию из  одной формы в другую на основе заданий, данных  учителем. Регулятивные: учитывать правило в планировании  и контроле способа решения; Итого – 102 часа 16 4. Требования к уровню подготовки учащихся Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по физической культуре являются: умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели; умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей; умения доносить информацию в доступной, эмоционально­яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми. Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения: активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных ситуациях и условиях; проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы. Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения: характеризовать явления, действия и поступки, давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта; находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления; общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности; обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой; организовывать самостоятельную физкультурную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий; планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения; анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения; обосновывать эстетические признаки в двигательных действиях человека; оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами; управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность; технически   правильно   выполнять   спортивно­оздоровительные   и   физкультурно­оздоровительные   двигательные   действия,   использовать   их   в   игровой   и соревновательной деятельности.         Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения: планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры; излагать   факты   истории   развития   физической   культуры,   характеризовать   её   роль   и   значение   в   жизнедеятельности   человека,   связь   с   трудовой   и   военной деятельностью; представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека; измерять индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств; 17                       оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения; организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство; бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения; организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки; характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств; взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований; в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять; подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений; находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы; выполнять акробатические и гимнастические комбинации на необходимом техническом уровне, характеризовать признаки техничного исполнения; выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности; применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях. Основные требования      В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура» учащиеся 2 класса должны: иметь представление: о зарождении древних Олимпийских игр; о физических качествах и общих правилах определения уровня их развития; о правилах проведения закаливающих процедур; об осанке и правилах использования комплексов физических упражнений для формирования правильной осанки; уметь: определять уровень развития физических качеств (силы, быстроты, гибкости); вести наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью; выполнять закаливающие водные процедуры (обтирание); выполнять комплексы упражнений для формирования правильной осанки; выполнять комплексы упражнений для развития точности метания малого мяча; выполнять комплексы упражнений для развития равновесия;             5. Характеристика контрольно­измерительных материалов Контрольные упражнения Уровень высокий средний низкий высокий средний низкий 18             Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, кол­во раз 14 – 16 8 – 13 5 – 7 13 – 15 Мальчики Девочки 8 – 12 5 – 7 Прыжок в длину с места, см 143 – 150 128 – 142 119 – 127 136 – 146 118 – 135 108 – 117 Наклон вперед, не сгибая ног в коленях Коснуться колен   лбом Коснуться ладонями пола Коснуться пальцами пола Коснуться   лбом колен Коснуться ладонями пола Коснуться пальцами пола Бег 30 м с высокого старта, с 6,0 – 5,8 6,7 – 6,1 7,0 – 6,8 6,2 – 6,0 6,7 – 6,3 7,0 – 6,8 Бег 1000 м 6. Учебно – методическое обеспечение Без учета времени Методические и учебные  пособия Стандарт  начального общего образования по физической культуре Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11­х классов. – М.: Просвещение, 2008. Лях В.И. Мой друг – физкультура.   Учебник для учащихся 1­4 классов начальной школы. Москва «Просвещение» 2006. Рабочая программа по физической культуре 1. Футбольные мячи 2. Малый мяч 3. Скакалки 4. Рулетка 5. Маты­матрасы Оборудование  и приборы 7. Список литературы 1. 2. 3. 4. 5. 6.     Лях В.И., Зданевич А.А., Комплексная программа физического воспитания учащихся 1­11 классов. ­ М.: Просвещение, 2008.    Лях В.И. Физическая культура: учебник для учащихся 1­4 классов начальной школы. – М.: Просвещение, 2010.    Матвеев А.П., Петрова Т.В., Оценка качества подготовки учащихся начальной школы по физической культуре. М.: Дрофа, 2009   Мишин Б.И., Настольная книга учителя физкультуры: справочно­методическое пособие. – М.: Астрель, 2008  Примерные  программы начального общего образования в 2 ч. Ч. 2. – М.: Просвещение, 2008 (Стандарты второго поколения).  Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа: стандарты второго поколения в 2 ч. Ч. 2. – М.: Просвещение, 2010. 19

Рабочая программа по физической культуре

Рабочая программа по физической культуре

Рабочая программа по физической культуре

Рабочая программа по физической культуре

Рабочая программа по физической культуре

Рабочая программа по физической культуре

Рабочая программа по физической культуре

Рабочая программа по физической культуре

Рабочая программа по физической культуре

Рабочая программа по физической культуре

Рабочая программа по физической культуре

Рабочая программа по физической культуре

Рабочая программа по физической культуре

Рабочая программа по физической культуре

Рабочая программа по физической культуре

Рабочая программа по физической культуре

Рабочая программа по физической культуре

Рабочая программа по физической культуре

Рабочая программа по физической культуре

Рабочая программа по физической культуре

Рабочая программа по физической культуре

Рабочая программа по физической культуре

Рабочая программа по физической культуре

Рабочая программа по физической культуре

Рабочая программа по физической культуре

Рабочая программа по физической культуре

Рабочая программа по физической культуре

Рабочая программа по физической культуре

Рабочая программа по физической культуре

Рабочая программа по физической культуре

Рабочая программа по физической культуре

Рабочая программа по физической культуре

Рабочая программа по физической культуре

Рабочая программа по физической культуре

Рабочая программа по физической культуре

Рабочая программа по физической культуре

Рабочая программа по физической культуре

Рабочая программа по физической культуре
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.03.2018