Данная рабочая программа по физической культуре для учащихся 7 а класса составлена на основе федерального компоненте Государственного образовательного стандарта и «Комплексной программы физического воспитания 1- 11 классы»: В.И. Лях, А.А. Зданевич, издательство «Просвещение» 2006. Программа рассчитана на 105 часов в год, 3 раза в неделю. Программа основана на программе, утвержденной МО РФ в 2005 году.
Система физического воспитания, объединяющая урочные, внеклассные и внешкольные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребенка, его самоопределенияДанная рабочая программа по физической культуре для учащихся 7 а класса составлена на основе федерального компоненте Государственного образовательного стандарта и «Комплексной программы физического воспитания 1- 11 классы»: В.И. Лях, А.А. Зданевич, издательство «Просвещение» 2006. Программа рассчитана на 105 часов в год, 3 раза в неделю. Программа основана на программе, утвержденной МО РФ в 2005 году.
Система физического воспитания, объединяющая урочные, внеклассные и внешкольные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребенка, его самоопределения
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
1 раздел
Пояснительная записка
Данная рабочая программа по физической культуре для учащихся 7 а класса составлена на основе федерального
компоненте Государственного образовательного стандарта и «Комплексной программы физического воспитания 1 11
классы»: В.И. Лях, А.А. Зданевич, издательство «Просвещение» 2006. Программа рассчитана на 105 часов в год, 3 раза в
неделю. Программа основана на программе, утвержденной МО РФ в 2005 году.
Система физического воспитания, объединяющая урочные, внеклассные и внешкольные формы занятий
физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития
не только физических, но и духовных способностей ребенка, его самоопределения. В этой связи в основе принципов
дальнейшего развития системы физического воспитания в школе должны лежать идеи развития, личностного и
деятельностного подходов,
оптимизации и интенсификации учебновоспитательного процесса.
При решении задач физического воспитания учителю необходимо ориентировать свою деятельность на такие важные
компоненты, как воспитание ценностных ориентаций на физическое и духовное совершенствование личности,
формирование потребностей и мотивов к систематическим занятиям физическими упражнениями, моральных и волевых
качеств, гуманистических отношений, приобретение опыта общения. Школьников необходимо учить способам
творческого применения полученных знаний, умений и навыков для поддержания высокого уровня физической и
умственной работоспособности, состояния здоровья, для самостоятельных занятий.Целью физического воспитания является формирование разносторонне физически развитой личности, способной
активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья,
оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
Задачи физического воспитания учащихся 7 х классов:
содействовать гармоничному физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости
организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни;
обучение основам базовых видов двигательных действий;
формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы
организма, развитие волевых и нравственных качеств;
воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное
время;
дальнейшее развитие координационных (ориентирование в пространстве, перестроение двигательных действий, быстрота
и точности реагирование на сигналы, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и
дифференцирование основных параметров движений) и кондиционных (скоростносиловых, скоростных, выносливости,
силы и гибкости) способностей.
Сроки реализации программы: программа рассчитана на 02.09.2011 г. – 13.06.2012 г.
Общая характеристика учебного процесса: методы, формы обучения и режим занятия.В соответствии с задачами уроков физической культуры, особенностями контингента учащихся, условиями
проведения занятий определяются содержание учебного материала, методы и средства обучения и воспитания, способы
организации занятий.
Высокая активность и сознательная работа учащихся на уроке достигается четкой постановкой общей цели
физического воспитания в школе, педагогических задач по освоению конкретного раздела или темы программы, а также в
результате обучения детей двигательным действиям (навыкам), освоения теоретических и методических знаний в области
физической культуры, приобретения умений осуществлять физкультурнооздоровительную и спортивную деятельность и
достижения соответствующего уровня двигательных способностей. Усилению мотивации занятий на уроках способствует
привлечение подростков к судейству, руководству командой или отделением, подготовке и организации занятий,
демонстрации упражнений. Интерес к уроку физической культуры обеспечивается применением различных технических
средств обучения, тренажеров, соответствующих возрасту, нестандартного оборудования, творческих заданий и са
мостоятельных занятий.
Обучение сложной технике основных видов спорта основывается на приобретенных в начальной школе простейших
двигательных умениях и навыках. Высокое качество этого процесса обеспечивается умелым применением подводящих и
подготовительных упражнений, расчлененного и целостного методов обучения, интенсивных методов обучения
(проблемное и программированное обучение, метод сопряженного обучения и развития двигательных качеств, круговая
тренировка и др.).
В среднем школьном возрасте техническое и техникотактическое обучение и совершенствование наиболее тесно
переплетаются с развитием координационных способностей. В соответствии с дидактическими принципами (последова
тельность, систематичность и индивидуализация) учитель физической культуры должен приучать учащихся к тому, чтобы
они выполняли задания на технику или тактику прежде всего правильно (т. е. адекватно и точно). Затем необходимо
постепенно увеличивать требования к быстроте и рациональности выполнения изучаемых двигательных действий и,
наконец, к находчивости при выполнении упражнений в изменяющихся условиях. В этой связи педагог должен умело
переходить от стандартноповторного к вариативному упражнению, игровому и соревновательному методам.
В свою очередь, в данный период жизни детей развитие координационных способностей необходимо органично увязать
с воспитанием скоростных, скоростносиловых способностей, а также выносливости и гибкости. Для этого на уроках
учителя физической культуры должны постоянно применять общеразвивающие и специально развивающиекоординационные упражнения и чередовать их с упражнениями, воздействующими на указанные кондиционные
способности.
В 7 классах увеличиваются индивидуальные различия школьников, что необходимо учитывать при обучении движени
ям, развитии двигательных способностей, осуществлении процесса воспитания. В этой связи для группы школьников или
отдельных учащихся следует дифференцировать задачи, содержание, темп освоения программного материала, оценку их
достижений. Дифференцированный и индивидуальный подходы особенно важны для учащихся, имеющих низкие и
высокие результаты в области физической культуры.
В подростковом возрасте усиливается значимость обучения учащихся знаниям по физической культуре, формы
передачи которых на уроке зависят от содержания самих занятий, этапа обучения, условий их проведения и других
факторов. Наиболее целесообразно сообщение знаний увязывать с освоением и совершенствованием конкретных
двигательных действий, развитием двигательных способностей, формированием умений самостоятельно тренироваться и
осуществлять физкультурнооздоровительную и спортивную деятельность. Однако знания становятся руководством к
действию лишь при двух условиях: вопервых, при объективном отражении закономерностей изучаемых двигательных
действий и, вовторых, если они органично включены в разнообразную деятельность учащихся. Знания надо сообщать та
ким образом, чтобы этот процесс не влиял на двигательную активность учащихся.
Воспитательные и оздоровительные задачи решаются на каждом уроке. При воспитании нравственных и волевых
качеств очень важно учитывать возрастные особенности личности подростка: его стремление к самоутверждению,
самостоятельность мышления, интерес к собственному «Я», своим физическим и психическим возможностям.
Чтобы содействовать укреплению здоровья, уроки по физической культуре необходимо проводить преимущественно
на открытом воздухе; при этом костюм учащегося должен соответствовать погодным условиям и гигиеническим
требованиям. При наличии определенных условий целесообразно приучать школьников заниматься босиком.
Непосредственное решение оздоровительных задач на уроке важно связать с воспитанием ценностных ориентации на
здоровый образ жизни, на соблюдение правил личной гигиены вне стен школы.
Оценка успеваемости по физической культуре в 7 классах производится на общих основаниях и включает в себя
качественные и количественные показатели: уровень соответствующих знаний, степень владения двигательными
умениями и навыками, умение осуществлять физкультурнооздоровительную и спортивную деятельность, выполнение
учебных нормативов. Учитывая психологические особенности подростков, следует глубже аргументировать выставлениетой или иной оценки, шире привлекать учащихся к оценке своих достижений и достижений товарищей. Оценка должна
стимулировать активность подростка, интерес к занятиям физической культурой, желание улучшить собственные
результаты. В этой связи при оценке успеваемости учитель должен в большей мере ориентироваться на темпы развития
двигательных способностей ученика, поощрять его стремление к самосовершенствованию, к углублению знаний в области
физической культуры и ведению здорового образа жизни.
Для повышения уровня физической подготовленности и знаний в каждом разделе, вводится дополнительные часы из
вариативной части: легкая атлетика – 16 часов; спортивные игры – 37 час.
Составил учитель физической культуры: Кузьмин Н.С.
2 раздел
Уровень компетенции учащихся
Важной особенностью образовательного процесса, является оценивание учащихся. Оценивание учащихся
предусмотрено как по окончании изучения раздела, так и мере текущего освоения умений
и навыков. По окончании
основной школы учащийся должен показывать уровень физической подготовленности не ниже результатов приведенных в
разделе «Демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму содержания образования. Применяется для
оценки учащихся : тестирование, сдача контрольных нормативов 2 раза в год, выполнение рефератов.
В результате освоения обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура» учащиеся
должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры.Знать и иметь представление:
правила поведения в спортивном зале и на улице, причины травматизма на занятиях физической культуры, значение
утренней гимнастики, основы личной гигиены, виды гимнастики, закаливание организма, измерение ЧСС, основы знаний
физкультурной деятельности, способы физкультурной деятельности.
Уметь демонстрировать:
1 Легкая атлетика: спринтерский бег с низкого старта, прыжок в высоту способом «Перешагивания», бег на
выносливость 1000 м.
2 Гимнастика: строевые приемы, акробатический комплекс, прыжки через скакалку различными способами;
лазание по канату.
3 Спортивные игры: «Минифутбол», «Баскетбол», «Волейбол», «Лапта».
Спортивные игры.
Содержание программного материала.
Баскетбол. На освоение ловли и передачи мяча: с пассивным сопротивлением защитника.
На освоение техники ведения мяча: с пассивным сопротивлением защитника.
На овладение техникой бросков мяча: с пассивным противодействием; максимальное расстояние до корзины 4,80
м в прыжке.
На освоение индивидуальной техники защиты: перехват мяча.
На освоение тактики игры: позиционное нападение (5:0) с изменением позиций игроков; нападение быстрым
прорывом (2:1).
На овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей: игра по правилам минибаскетбола.Футбол. На освоение ударов по мячу и остановок мяча: удар по катящемуся мячу внутренней частью подъема,
по неподвижному мячу внешней частью подъема.
На освоение техники ведения мяча: с пассивным сопротивлением защитника.
На освоение индивидуальной техники защиты: перехват мяча.
На закрепление техники владения мячом и развитие координационных способностей: комбинации из освоенных
элементов: ведение, удар (пас), прием мяча, остановка, удар по воротам.
На закрепление техники перемещений, владения мячом и развитие координационных способностей:
комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом.
На освоение тактики игры: позиционные нападения с изменением позиций игроков.
Волейбол. На овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек: стойки игрока; перемещения в
стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; ходьба, бег и выполнение заданий (сесть на пол, встать,
подпрыгнуть и др.); комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановки,
ускорения).
На освоение техники приема и передач мяча: передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения
вперед; передачи мяча над собой; то же через сетку.
На развитие координационных способностей (ориентирование в пространстве, быстрота реакций и пе
рестроение двигательных действий, дифференцирование силовых, пространственных и временных параметров
движений, способностей к согласованию движений и ритму): упражнения по овладению и совершенствованию в
технике перемещений и владения мячом, типа бега с изменением направления, скорости, челночный бег с ведением и без
ведения мяча и др.; метания в цель различными мячами, жонглирование, упражнения на быстроту и точность реакций,
прыжки в заданном ритме; всевозможные упражнения с мячом, выполняемые также в сочетании с бегом, прыжками,
акробатическими упражнениями и др.; игровые упражнения типа 2:1, 3:1, 2:2, 3:2, 3:3.
На развитие выносливости: эстафеты, круговая тренировка, подвижные игры с мячом, двусторонние игры
длительностью от 20 с до 12 мин.
На развитие скоростных и скоростносиловых способностей: бег с ускорением, изменением направления, темпа,
ритма, из различных и. п. ; ведение мяча в высокой, средней и низкой стойке с максимальной частотой в течение 7—10 с.;подвижные игры, эстафеты с мячом и без мяча; игровые упражнения с набивным мячом, в сочетании с прыжками,
метаниями и бросками мячей разного веса в цель и на дальность.
На освоение техники нижней прямой подачи: нижняя прямая подача мяча через сетку.
На освоение техники прямого нападающего удара: прямой нападающий удар после подбрасывания мяча
партнером.
На освоение тактики игры: позиционное нападение изменением позиций игроков.
На знания о физической культуре: терминология избранной спортивной игры; техника ловли, передачи, ведения
мяча или броска; тактика нападений (быстрый прорыв, расстановка игроков, позиционное нападение) и защиты (зонная и
личная защита); правила и организация избранной игры (цель и смысл игры, игровое поле, количество участников,
поведение игроков в нападении и защите); правила техники безопасности при занятиях спортивными играми.
На овладение организаторскими умениями: организация и проведение подвижных игр и игровых заданий,
приближенных к содержанию разучиваемой игры, помощь в судействе, комплектование команды, подготовка места
проведения игры.
Гимнастика. На освоение строевых упражнений: выполнение команд «Полоборота направо!», «Полоборота нале
во!», «Полшага!», «Полный шаг!»
На освоение общеразвивающих упражнений без предметов на месте и в движении: сочетание различных
положений рук, ног, туловища; сочетание движений руками с ходьбой на месте и в движении, с маховыми движениями
ногой, с подскоками, с приседаниями, с поворотами. простые связки; общеразвивающие упражнения в парах.
На освоение общеразвивающих упражнений с предметами: мальчики: с набивным и большим мячом, гантелями
(13 кг); девочки: с обручами, булавами, большим мячом, палками.
На освоение акробатических упражнений: мальчики: кувырок вперед в стойку на лопатках; стойка на голове с
согнутыми ногами; девочки: кувырок назад в полушпагат.
На развитие координационных способностей: общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами; то же с
различными способами ходьбы, бега, прыжков, вращений; упражнения с гимнастической скамейкой, на гимнастическом
бревне, на гимнастической стенке, брусьях, перекладине, гимнастическом козле и коне; акробатические упражнения;
прыжки с пружинного гимнастического мостика в глубину; эстафеты и игры с использованием гимнастических
упражнений и инвентаря.На развитие силовых способностей и силовой выносливости: лазанье по канату, шесту, гимнастической лестнице.
Подтягивания, упражнения в висах и упорах, с гантелями, набивными мячами.
На развитие скоростносиловых способностей: опорные прыжки, прыжки со скакалкой, броски набивного мяча.
На развитие гибкости: общеразвивающие упражнения с повышенной амплитудой для плечевых, локтевых,
тазобедренных, коленных суставов и позвоночника; упражнения с партнером, акробатические, на гимнастической стенке;
упражнения с предметами.
На знания о физической культуре: значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки,
развития силовых способностей и гибкости; страховка и помощь во время занятий; обеспечение техники безопасности;
упражнения для разогревания; основы выполнения гимнастических упражнений.
Легкая атлетика. На овладение техникой спринтерского бега: высокий старт от 30 до 40 м; бег с ускорением от 40
до 60 м; скоростной бег до 60 м.
На овладение техникой длительного бега: бег в равномерном темпе — до 20 мин, девочки — до 15 мин;
бег на 1500 м.
На овладение техникой метания малого мяча в цель и на дальность: метание теннисного мяча на дальность
отскока от стены с места, с шага, с двух шагов, с трех шагов; в горизонтальную и вертикальную цель (1*1) с
расстояния 10—12 м; метание мяча весом 150 г с места на дальность и с 4— 5 бросковых шагов с разбега в коридор 10
м на дальность и заданное расстояние; бросок набивного мяча (2 кг) двумя руками из различных и.п., стоя грудью и
боком в направлении метания с места, с шага, с двух шагов, с трех шагов впередвверх; снизу вверх на заданную и
максимальную высоту; ловля набивного мяча (2 кг) двумя руками после броска партнера, после броска вверх.
На развитие выносливости: кросс до 15 мин, бег с препятствиями и на местности, минутный бег, эстафеты,
круговая тренировка.
На развитие скоростносиловых способностей: всевозможные прыжки и многоскоки, метания в цель и на
дальность разных снарядов из разных и. п., толчки и броски набивных мячей весом до 3 кг с учетом возрастных и половых
особенностей.
На развитие скоростных способностей: эстафеты, старты из различных и. п., бег с ускорением, с максимальной
скоростью.На развитие координационных способностей: варианты челночного бега, бега с изменением направления,
скорости, способа перемещения, бег с преодолением препятствий и на местности, прыжки через препятствия, на точность
приземления и в зоны, метания различных снарядов из различных и. п. в цель и на дальность (обеими руками).
На знания о физической культуре: влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья и основные
системы организма; название разучиваемых упражнений и основы правильной техники их выполнения; правила
соревнований в беге, прыжках и метаниях; разминка для выполнения легкоатлетических упражнений; представления о
темпе, скорости и объеме легкоатлетических упражнений, направленных на развитие выносливости, быстроты, силы,
координационных способностей; правила техники безопасности при занятиях легкой атлетикой.
3 раздел
Тематический план
№
п/п
1
2
Раздел
Тема раздела
Легкая атлетика
Гимнастика
Бег
Прыжки
Метания
Упражнения в висе
Лазание
Количество
часов
Из них
Изучение
нового и
закрепление
Контроль
18
7
7
3
4
11
5
5
3
3
7
2
2
0
1Спортивные игры
Теоретическая часть
3
4
ИТОГО
Акробатика
Техника стойки игрока, перемещения
Техника ведения мяча
Техника бросков и передачи мяча
Учебная игра и игровые
взаимодействия
Инструктажи по безопасности, основы
знаний ФК деятельности, способы ФК
деятельности.
9
8
8
13
18
10
105
3
3
3
5
0
5
6
5
5
8
18
5
105
4 раздел
Календарный поурочный план
№ Наимено
вание
раздела
програм
мы
1
Тема урока
Дата
проведен
ия
Колич
ество
часов
Тип урока
Элементы
содержани
я
Требования к
уровню
подготовки
обучающихся
Вид
контроля.
Д/З
1.Инструктаж по технике
безопасности на уроках легкой
02.09
1
Вводный .
Тестирован
ие .
Тестирован
ие .2
3
4
5
6
7
Легкая
атлетика
22 часа
атлетики.
1.С.тех.спринтерского бега – 30,
40 м.
2.Бег в равномерном темпе до 20
мин(юноши), 15 мин (девушки).
1.У.тех.спринтерского бега – 30,
40 м.
2.Бег в равномерном темпе до 20
мин(юноши), 15 мин (девушки).
3. С.тех.спринтерского бега – 40,
60 м.
1.Бег в равномерном темпе до 20
мин(юноши), 15 мин (девушки).
2. У.тех.спринтерского бега – 40,
60 м.
3.С.тех.бега 60 м.
1.Бег в равномерном темпе до 20
мин(юноши), 15 мин (девушки).
2. У.тех.бега 60 м.
1.З.тактики бега на 1500 м.
1.С.тактики бега на 1500 м.
Легкая
атлетика
05.09
07.09
09.09
12.09
14.09
16.09
1
1
1
1
1
1
Комплексный .
Комплексный .
Бег 30 м.
Бег 30 м:
юноши (сек)
5.9
и более – «3»;
5.65.2
– «4»; 4.8
и менее – «5».
Бег 30 м:
девушки (сек)
6.2
и более – «3»;
6.05.4
– «4»; 5.0
и менее – «5».
Комплексный .
Комплексный .
Бег 60 м.
Комплексный .
Комплексный .
Педагогиче
ское
наблюдение
.
Педагогиче
ское
наблюдение
.
Педагогиче
ское
наблюдение
.
Педагогиче
ское
наблюдение
.
Демонстрац
ия техники..
Демонстрац
ия техники.8
9
10
11
12
13
14
15
1.У.тактики бега на 1500 м.
1.У.бега на 1000 м.
1.Р.тех.эстафеты 4+100 м.
2. Бег в равномерном темпе до 20
мин(юноши), 15 мин (девушки).
1.З.тех.эстафеты 4+100 м.
2. Бег в равномерном темпе до 20
мин(юноши), 15 мин (девушки).
3.Р.тех.эстафеты 4+400 м.
1.С.тех.эстафеты 4+100 м.
2. Бег в равномерном темпе до 20
мин(юноши), 15 мин (девушки).
3.З.тех.эстафеты 4+400 м.
1.У.тех.эстафеты 4+100 м.
2.С.тех.эстафеты 4+400 м.
19.09
21.09
23.09
26.09
28.09
30.10
1.У.тех.эстафеты 4+400 м.
2. Бег в равномерном темпе до 20
мин(юноши), 15 мин (девушки).
03.10
1.Р.тех.метания теннисного мяча
в цель с 1012 м.
05.10
1
1
1
1
1
1
1
1
Комплексный .
Комплексный .
Комплексный .
Бег на
1500 м.
Бег на
1000 м.
Комплексный .
Комплексный .
Комплексный .
Уверенное
выполнение
эстафеты –
«5»;
не уверенное,
мелкая ошибка
– «4»; две
ошибки – «3»;
не владение
тех., грубые
ошибки – «2».
Комплексный .
Комплексный . Прыжок в
длину с
Юноши (см):
150
Демонстрац
ия техники.
Демонстрац
ия техники.
Демонстрац
ия техники.
Демонстрац
ия техники.
Педагогиче
ское
наблюдение
.
Педагогиче
ское
наблюдение
.
Педагогиче
ское
наблюдение
.
Демонстрац
ия техники.Легкая
атлетика
2. Бег в равномерном темпе до 20
мин(юноши), 15 мин (девушки).
места.
и менее – «3»;
170190
– «4»; 205
и более – «5».
Девушки (см):
140
1.З.тех.метания теннисного мяча
в цель с 1012 м.
2. Р.тех.метания мяча 150 гр. С 4
5 бросковых шагов.
1.С.тех.метания теннисного мяча
в цель с 1012 м.
2. З.тех.метания мяча 150 гр. С 4
5 бросковых шагов.
07.10
10.10
1
1
Комплексный
Комплексный . Подъем
туловища
за 30 сек.
1.У.тех.метания теннисного мяча
в цель с 1012 м.
2. С.тех.метания мяча 150 гр. С
45 бросковых шагов.
12.10
1
Комплексный .
16
17
18
Легкая
атлетика
и менее – «3»;
160180
– «4»; 200
и более – «5».
Юноши (кол
во раз): 30 –
«5»; 29 – «4»;
27 – «3».
Девушки (кол
во раз): 30 –
«5»; 29 – «4»;
27 – «3»
Уверенное
выполнение
метания – «5»;
не уверенное,
мелкая ошибка
– «4»; две
ошибки – «3»;
не владение
тех., грубые
Демонстрац
ия техники.
Демонстрац
ия техники.
Демонстрац
ия техники.19
20
21
22
1.У.тех.метания мяча 150 гр. С 4
5 бросковых шагов.
2. Бег в равномерном темпе до 20
мин(юноши), 15 мин (девушки).
14.10
1
Комплексный .
1.З.тех.выполнения прыжков,
многоскоков.
2.З.тех.стартов из различных
исходных положений.
3.Эстафета встречная.
1.С.тех.выполнения прыжков,
многоскоков.
2.С.тех.стартов из различных
исходных положений.
3.Эстафета встречная.
1.С.тех.выполнения прыжков,
многоскоков.
2.С.тех.стартов из различных
исходных положений.
3.Бег с препятствиями на
местности.
17.10
19.10
21.10
1
1
1
Комплексный . Подтягива
ние из виса
на
перекладин
е.
Сгибание и
разгибание
рук в упоре
лежа.
Комплексный .
Комплексный . Наклон из
исходного
положения
стоя.
Демонстрац
ия техники.
Демонстрац
ия техники.
Демонстрац
ия техники.
Демонстрац
ия техники.
ошибки – «2».
Уверенное
выполнение
метания – «5»;
не уверенное,
мелкая ошибка
– «4»; две
ошибки – «3»;
не владение
тех., грубые
ошибки – «2».
Юноши (кол
во раз): 1 –
«3»; 56
– «4»; 8
и более – «5».
Девушки (кол
во раз): 40 –
«5»; 30 – «4»;
20 – «3».
Юноши (см): 2
и менее – «3»;
57
– «4»; 9 и
более – «5».
Девушки (см):
6
и менее – «3»;
1012
– «4»; 18
и более – «5».23 Основы
знаний
ФК
2 часа
24
25
26
27
28
29
1.Основы знаний физкультурной
деятельности.
1. Основы знаний физкультурной
деятельности.
Спортив
ные игры
19 часов
1.Инструктаж по технике
безопасности на уроках
спортивный игр.
Волейбол
1.С.тех.способов перемещения
игрока.
2.Р.тех.передачи верхней над
собой.
1.У.тех.способов перемещения
игрока.
2.З.тех.передачи верхней над
собой.
3.Р.тех.передачи верхней через
сетку.
1.С.тех.передачи верхней над
собой.
2.З.тех.передачи верхней через
сетку.
1.У.тех.передачи верхней над
собой.
2.С.тех.передачи верхней через
сетку.
3.Р.тех.нижней прямой подачи.
Тестирован
ие .
24.10
26.10
04.11
07.11
09.11
11.11
14.11
1
1
1
1
1
1
1
Лекция .
Лекция .
Вводный.
Комплексный
Комплексный .
Комплексный
Комплексный .
Беседа .
Беседа,
тестирован
ие.
Беседа.
Демонстрац
ия техники.
Демонстрац
ия техники.
Демонстрац
ия техники.
Демонстрац
ия техники.
Уверенное
выполнение
верхней
передачи –
«5»;
не уверенное,30
31
32
1.У.тех.передачи верхней через
сетку.
2.З.тех.нижней прямой подачи.
3.Учебная игра.
16.11
1
Комплексный .
1.С.тех.нижней прямой подачи.
2.Учебная игра.
1.У.тех.нижней прямой подачи.
2.Учебная игра.
18.11
21.11
Спортив
ные игры
1
1
Комплексный
Комплексный .
Демонстрац
ия техники.
Демонстрац
ия техники.
Демонстрац
ия техники.
мелкая ошибка
– «4»; две
ошибки – «3»;
не владение
тех., грубые
ошибки – «2».
Уверенное
выполнение
верхней
передачи –
«5»;
не уверенное,
мелкая ошибка
– «4»; две
ошибки – «3»;
не владение
тех., грубые
ошибки – «2».
Уверенное
выполнение
нижней подачи
– «5»;
не уверенное,
мелкая ошибка
– «4»; две
ошибки – «3»;
не владение
тех., грубые
ошибки – «2».
33
1.Р.тех.нижней передачи.
23.11
1
Комплексный
Демонстрац34
35
36
37
38
39
2.Учебная игра.
1.З.тех.нижней передачи.
2.Учебная игра.
1.С.тех.нижней передачи.
2.Учебная игра.
1.У.тех.нижней передачи.
2.Учебная игра.
Спортив
ные игры
1.Р.тех.прямого нападающего
удара после набрасывания
партнером.
2.Учебная игра.
1.З.тех.прямого нападающего
удара после набрасывания
партнером.
2.Учебная игра.
1.С.тех.прямого нападающего
удара после набрасывания
партнером.
2.Учебная игра.
3.Комбинации из освоенных
элементов: прием, передача,
удар.
Спортив
ные игры
25.11
28.11
30.12
02.12
05.12
07.12
1
1
1
1
1
1
Комплексный .
Комплексный
Комплексный .
Комплексный
Комплексный .
Комплексный
ия техники.
Демонстрац
ия техники.
Демонстрац
ия техники.
Демонстрац
ия техники.
Демонстрац
ия техники.
Демонстрац
ия техники.
Демонстрац
ия техники.
Уверенное
выполнение
нижней
передачи –
«5»;
не уверенное,
мелкая ошибка
– «4»; две
ошибки – «3»;
не владение
тех., грубые
ошибки – «2».
Уверенное
выполнение
кувырка – «5»;
не уверенное,
мелкая ошибка
– «4»; две
ошибки – «3»;40
41
42
43
1.У.тех.прямого нападающего
удара после набрасывания
партнером.
2.Учебная игра.
3.Комбинации из освоенных
элементов: прием, передача,
удар.
4.Р.ткактики позиционного
нападения с изменением позиции.
1.Учебная игра.
2.Комбинации из освоенных
элементов: прием, передача,
удар.
3. З.ткактики позиционного
нападения с изменением позиции.
1.Эстафеты, передачи на
точность.
2.Учебная игра.
3.Комбинации из освоенных
элементов: прием, передача,
удар.
4.С.ткактики позиционного
нападения с изменением позиции.
1.Эстафеты, передачи на
09.12
1
Комплексный .
12.12
1
Комплексный
14.12
1
Комплексный
не владение
тех., грубые
ошибки – «2».
Уверенное
выполнение
старта – «5»;
не уверенное,
мелкая ошибка
– «4»; две
ошибки – «3»;
не владение
тех., грубые
ошибки – «2».
Уверенное
выполнение
кувырка – «5»;
не уверенное,
мелкая ошибка
– «4»; две
ошибки – «3»;
не владение
тех., грубые
ошибки – «2».
Демонстрац
ия техники.
Демонстрац
ия техники.
Демонстрац
ия техники.
16.12
1
Комплексный
Тестирован Уверенное
Демонстрацточность.
2.Учебная игра.
3.Комбинации из освоенных
элементов: прием, передача,
удар.
4.У.ткактики позиционного
нападения с изменением позиции.
1.Способы физкультурной
деятельности.
1.Способы физкультурной
деятельности.
44 Основы
знаний
45
ФК
2 часа
46
Гимнаст
ика
16 часов
47
48
49
50
1.Инструктаж по технике
безопасности на уроках
гимнастики.
1.Р.тех. кувырка назад.
1.З.тех. кувырка назад.
1.С.тех. кувырка назад.
2.Р.тех.кувырка назад в
полушпагат (девушки).
1.У.тех. кувырка назад.
2.З.тех.кувырка назад в
полушпагат (девушки).
ие.
выполнение
старта – «5»;
не уверенное,
мелкая ошибка
– «4»; две
ошибки – «3»;
не владение
тех., грубые
ошибки – «2».
19.12
21.12
09.01
11.01
13.01
16.01
18.01
1
1
1
1
1
1
1
Лекция
Лекция
Тестирован
ие.
Вводный.
Комплексный .
Комплексный
Комплексный .
Комплексный
Уверенное
выполнение
кувырка– «5»;
не уверенное,
мелкая ошибка
ия техники.
Беседа.
Опрос,
тестирован
ие.
Беседа.
Демонстрац
ия техники.
Демонстрац
ия техники.
Демонстрац
ия техники.
Демонстрац
ия техники.51
52
53
54
Гимнаст
ика
1.Р.тех.кувырка вперед, стойка на
лопатках, стойка на голове
согнув ноги (юноши).
2.С.тех.кувырка назад в
полушпагат (девушки).
1.З.тех.кувырка вперед, стойка на
лопатках, стойка на голове
согнув ноги (юноши).
2.У.тех.кувырка назад в
полушпагат (девушки).
1.С.тех.кувырка вперед, стойка
на лопатках, стойка на голове
согнув ноги (юноши).
1.У.тех.кувырка вперед, стойка
на лопатках, стойка на голове
согнув ноги (юноши).
20.01
23.01
25.01
27.01
1
1
1
1
Комплексный .
Комплексный
Комплексный .
Комплексный
55
1.Р.тех.лазания по канату.
30.01
1
Комплексный .
– «4»; две
ошибки – «3»;
не владение
тех., грубые
ошибки – «2».
Уверенное
выполнение
комплекса –
«5»;
не уверенное,
мелкая ошибка
– «4»; две
ошибки – «3»;
не владение
тех., грубые
ошибки – «2».
Демонстрац
ия техники.
Демонстрац
ия техники.
Демонстрац
ия техники.
Демонстрац
ия техники.
Демонстрац
ия техники.56
57
58
59
60
61
1.З.тех.лазания по канату.
1.С.тех.лазания по канату.
1.У.тех.лазания по канату.
01.02
03.02
06.02
1
1
1
Комплексный .
Комплексный
Комплексный .
Гимнаст
ика
1.З.тех. прыжков через скакалку
различными способами.
2.Подтягивание в висе на
перекладине.
3.Эстафеты с использованием
гимн.снарядов.
1.С.тех. прыжков через скакалку
различными способами.
2.Подтягивание в висе на
перекладине.
3.Эстафеты с использованием
гимн.снарядов.
1.У.тех. прыжков через скакалку
различными способами.
2.Подтягивание в висе на
перекладине.
3.Эстафеты с использованием
гимн.снарядов.
08.02
1
Комплексный .
10.02
1
Комплексный .
13.02
1
Комплексный .
Демонстрац
ия техники.
Демонстрац
ия техники.
Демонстрац
ия техники.
Демонстрац
ия техники.
Демонстрац
ия техники.
Демонстрац
ия техники.
Уверенное
выполнение
лазания – «5»;
не уверенное,
мелкая ошибка
– «4»; две
ошибки – «3»;
не владение
тех., грубые
ошибки – «2».
Уверенное
выполнение
прыжков через
скакалку –
«5»;
не уверенное,62
63
64
Спортив
ные игры
65
66
1.Инструктаж по технике
безопасности на уроках
спортивных игр.
Баскетбол
1.Р.тех.передачи и ловли мяча с
пассивным сопротивлением
защитника.
2.Учебная игра «Стритбол».
1.З.тех.передачи и ловли мяча с
пассивным сопротивлением
защитника.
2.Учебная игра «Стритбол».
3.Р.тех.ведения мяча с пассивным
сопротивлением защитника.
1.С.тех.передачи и ловли мяча с
пассивным сопротивлением
защитника.
2.Учебная игра «Стритбол».
3.З.тех.ведения мяча с пассивным
сопротивлением защитника.
1.У.тех.передачи и ловли мяча с
пассивным сопротивлением
защитника.
2.Учебная игра «Стритбол».
3.С.тех.ведения мяча с
пассивным сопротивлением
15.02
17.02
20.02
1
1
1
Вводный.
Комплексный .
Комплексный
22.02
1
Комплексный .
24.02
1
Комплексный .
мелкая ошибка
– «4»; две
ошибки – «3»;
не владение
тех., грубые
ошибки – «2».
Уверенное
выполнение
передачи и
ловли – «5»;
не уверенное,
мелкая ошибка
Беседа,
опрос.
Демонстрац
ия техники.
Демонстрац
ия техники.
Демонстрац
ия техники.
Демонстрац
ия техники.защитника.
4.Р.тех.броска мяча с пассивным
сопротивлением защитника.
1.Р.тех.перехвата мяча.
2.Учебная игра «Стритбол».
3.У.тех.ведения мяча с
пассивным сопротивлением
защитника.
4.З.тех.броска мяча с пассивным
сопротивлением защитника.
Спортив
ные игры
27.02
1
Комплексный
1.З.тех.перехвата мяча.
2.Учебная игра «Стритбол».
3.С.тех.броска мяча с пассивным
сопротивлением защитника.
1.С.тех.перехвата мяча.
2.Учебная игра «Стритбол».
3.У.тех.броска мяча с пассивным
сопротивлением защитника.
29.02
02.03
1
1
Комплексный .
Комплексный .
1.У.тех.перехвата мяча.
2.Учебная игра «Стритбол».
3.Р.такт.позиционного нападения
05.03
1
Вводный.
67
68
69
70
– «4»; две
ошибки – «3»;
не владение
тех., грубые
ошибки – «2».
Уверенное
выполнение
ведения – «5»;
не уверенное,
мелкая ошибка
– «4»; две
ошибки – «3»;
не владение
тех., грубые
ошибки – «2».
Уверенное
выполнение
броска – «5»;
не уверенное,
мелкая ошибка
– «4»; две
ошибки – «3»;
не владение
тех., грубые
ошибки – «2».
Уверенное
выполнение
перехвата –
Демонстрац
ия техники.
Демонстрац
ия техники.
Демонстрац
ия техники.
Беседа,
опрос.с изменением позиции.
Спортив
ные игры
71
72
73
1.Учебная игра «Стритбол».
07.03
2.З.такт.позиционного нападения
с изменением позиции.
1.Учебная игра «Стритбол».
2.С.такт.позиционного нападения
с изменением позиции.
3.Р.такт.нападения быстрым
прорывом 2:1.
09.03
1
1
Комплексный
Комплексный .
1.Учебная игра «Стритбол».
2.У.такт.позиционного нападения
с изменением позиции.
3.З.такт.нападения быстрым
прорывом 2:1.
12.03
1
Комплексный .
«5»;
не уверенное,
мелкая ошибка
– «4»; две
ошибки – «3»;
не владение
тех., грубые
ошибки – «2».
Уверенное
выполнение
позиционного
нападения –
«5»;
не уверенное,
мелкая ошибка
– «4»; две
ошибки – «3»;
не владение
тех., грубые
ошибки – «2».
Демонстрац
ия техники.
Демонстрац
ия техники.
Демонстрац
ия техники.
74
1.Учебная игра «Стритбол».
14.03
1
Комплексный
Демонстрац2.С.такт.нападения быстрым
прорывом 2:1.
1.Учебная игра «Стритбол».
2.У.такт.нападения быстрым
прорывом 2:1.
16.03
1
Комплексный .
Легкая
атлетика
10 часов
1.Инструктаж по технике
безопасности на уроках легкой
атлетике.
1.Р.тех.прыжка в высоту
способом «Перешагивания».
2.Кросс до 20 мин (юноши), 15
мин (девушки).
1.З.тех.прыжка в высоту
способом «Перешагивания».
2.Кросс до 20 мин (юноши), 15
мин (девушки).
02.04
04.04
06.04
1
1
1
Вводный.
Комплексный
Комплексный . Подъем
туловища
за 30 сек.
1.С.тех.прыжка в высоту
способом «Перешагивания».
2.Кросс до 20 мин (юноши), 15
09.04
1
Комплексный . Прыжок в
длину с
места.
75
76
77
78
79
ия техники.
Демонстрац
ия техники.
Беседа,
опрос.
Демонстрац
ия техники.
Демонстрац
ия техники.
Демонстрац
ия техники.
Уверенное
выполнение
нападения –
«5»;
не уверенное,
мелкая ошибка
– «4»; две
ошибки – «3»;
не владение
тех., грубые
ошибки – «2».
Юноши (кол
во раз): 30 –
«5»; 29 – «4»;
27 – «3».
Девушки (кол
во раз): 30 –
«5»; 29 – «4»;
27 – «3»
Юноши (см):
150
и менее – «3»;мин (девушки).
Легкая
атлетика
1.У.тех.прыжка в высоту
способом «Перешагивания».
2.Кросс до 20 мин (юноши), 15
мин (девушки).
11.04
1
Комплексный .
1.С.тех.спринтепского бега 4060
м. 2.Кросс до 20 мин (юноши), 15
мин (девушки).
13.04
1.У.тех.спринтепского бега 4060
м. 2.Кросс до 20 мин (юноши), 15
мин (девушки).
3.С.тех.бега 30, 60 м.
1.У.тех.бега 30, 60 м.
2.С.тех.эстафеты 4+100 м.
16.04
18.04
Легкая
атлетика
1
1
1
Комплексный
Комплексный .
Комплексный .
Подтягива
ние из виса
на
перекладин
е.
Сгибание и
разгибание
рук в упоре
лежа.
Бег 30 м.
80
81
82
83
170190
– «4»; 205
и более – «5».
Девушки (см):
140
и менее – «3»;
160180
– «4»; 200
и более – «5».
Уверенное
выполнение
прыжка – «5»;
не уверенное,
мелкая ошибка
– «4»; две
ошибки – «3»;
не владение
тех., грубые
ошибки – «2».
Юноши (кол
во раз): 1 –
«3»; 56
– «4»; 8
и более – «5».
Девушки (кол
во раз): 40 –
«5»; 30 – «4»;
20 – «3».
Бег 30 м:
юноши (сек)
5.9
Демонстрац
ия техники.
Демонстрац
ия техники.
Демонстрац
ия техники.
Демонстрац
ия техники.и более – «3»;
5.65.2
– «4»; 4.8
и менее – «5».
84
85
1.У.такт.бега на 1500 м.
2.С.тех.эстафеты 4+100 м.
1.У.такт.бега на 1000 м.
20.04
23.04
86 Спортив
ные игры
20 часов
1.Инструктаж по технике
безопасности на уроках
спортивных игр.
87
88
89
Лапта
1.Р.тех.подачи.
2.Учебная игра.
1.З.тех.подачи.
2.Учебная игра.
1.С.тех.подачи.
25.04
27.04
30.04
04.05
Бег 30 м:
девушки (сек)
6.2
и более – «3»;
6.05.4
– «4»; 5.0
и менее – «5».
Комплексный
Комплексный .
Бег 1000 м.
Вводный.
Комплексный
Сгибание и
разгибание
рук в упоре
лежа.
Девушки (кол
во раз): 40 –
«5»; 30 – «4»;
20 – «3».
Демонстрац
ия техники.
Демонстрац
ия техники.
Беседа,
опрос.
Демонстрац
ия техники.
Комплексный .
Демонстрац
ия техники.
Комплексный . Наклон из Юноши (см): 2 Демонстрац
1
1
1
1
1
12.Учебная игра.
исходного
положения
стоя.
1.У.тех.подачи.
2.Учебная игра.
07.05
1
Комплексный .
1.Р.тех.передачи и ловли мяча в
движении. 2.Учебная игра.
1.З.тех.передачи и ловли мяча в
движении. 2.Учебная игра.
3.Р.тех.бросков на точность.
1.С.тех.передачи и ловли мяча в
движении.
2.Учебная игра.
3.З.тех.бросков на точность.
1.У.тех.передачи и ловли мяча в
движении.
09.05
14.05
16.05
18.05
1
1
1
1
Комплексный .
Комплексный .
Комплексный .
Комплексный .
и менее – «3»;
68 – «4»; 10 и
более – «5».
Девушки (см):
4 и менее –
«3»;
810 – «4»; 15
и более – «5».
Уверенное
выполнение
подачи мяча –
«5»;
не уверенное,
мелкая ошибка
– «4»; две
ошибки – «3»;
не владение
тех., грубые
ошибки – «2».
ия техники.
Демонстрац
ия техники.
Демонстрац
ия техники.
Демонстрац
ия техники.
Демонстрац
ия техники.
Уверенное
выполнение
Демонстрац
ия техники.
Спортив
ные игры
90
91
92
93
942.Учебная игра.
3.С.тех.бросков на точность.
95
96
97
98
Спортив
ные игры
21.05
23.05
25.05
28.05
1.Учебная игра.
2.У.тех.бросков на точность.
Футбол
1.З.тех.удара по катящемуся
мячу внутренней частью подъема.
2.Учебная игра.
1.С.тех.удара по катящемуся
мячу внутренней частью подъема.
2.Учебная игра.
3.Р.тех.удара по неподвижному
мячу внешней частью подъема.
1.У.тех.удара по катящемуся
мячу внутренней частью подъема.
2.Учебная игра.
3.З.тех.удара по неподвижному
мячу внешней частью подъема.
4.Р.тех.ведения с сопротивлением
защитника.
1
1
1
1
Комплексный .
Комплексный .
Комплексный .
Комплексный .
передачи и
ловли мяча –
«5»;
не уверенное,
мелкая ошибка
– «4»; две
ошибки – «3»;
не владение
тех., грубые
ошибки – «2».
Уверенное
выполнение
удара – «5»;
не уверенное,
мелкая ошибка
– «4»; две
ошибки – «3»;
не владение
тех., грубые
ошибки – «2».
Демонстрац
ия техники.
Демонстрац
ия техники.
Демонстрац
ия техники.
Демонстрац
ия техники.
99
1.Учебная игра.
30.05
1
Комплексный .
Демонстрац2.С.тех.удара по неподвижному
мячу внешней частью подъема.
3.З.тех.ведения с сопротивлением
защитника.
1.Учебная игра.
2.У.тех.удара по неподвижному
мячу внешней частью подъема.
3.С.тех.ведения с
сопротивлением защитника.
4.Р.тех.перехвата мяча.
1.Учебная игра.
2.У.тех.ведения с
сопротивлением защитника.
3.С.тех.перехвата мяча.
4.Р.тех.выполнения ведения, пас,
остановка, удар по воротам.
01.06
1
Комплексный .
04.06
1
Комплексный .
1.Учебная игра.
2.З.тех.выполнения ведения, пас,
остановка, удар по воротам.
1.Учебная игра.
2.С.тех.выполнения ведения, пас,
остановка, удар по воротам.
1.Учебная игра.
2.У.тех.выполнения ведения, пас,
остановка, удар по воротам.
1.Учебная игра.
06.06
08.06
11.06
13.06
1
1
1
1
Комплексный .
Комплексный .
Комплексный .
Комплексный .
10
0
10
1
10
2
10
3
10
4
10
5
Уверенное
выполнение
ведения – «5»;
не уверенное,
мелкая ошибка
– «4»; две
ошибки – «3»;
не владение
тех., грубые
ошибки – «2».
ия техники.
Демонстрац
ия техники.
Демонстрац
ия техники.
Демонстрац
ия техники.
Демонстрац
ия техники.
Демонстрац
ия техники.
Демонстрац
ия техники.5 раздел
Список рекомендованной литературы для учащихся: Физическая культура 5 – 7 классы. Вилянский М. Я.,
Туревский И.М., Торочкова Т.Ю.
Список литературы для учителя:
1 А.П. Матвеев, Т.В. Петрова, «Программы для общеобразовательных учреждений по физической культуре 1 –
11 классы». М., Дрофа, 2002.
2 Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов, «Теория и методика физического воспитания и спорта». М., Академия, 2000.
3 В.И. Лях, А.А. Зданевич, «Комплексная программа физического воспитания 1 11 классы». Издательство
«Просвещение» 2006.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
НА 2011 – 2012 год1 раздел
Пояснительная записка
Данная рабочая программа по физической культуре для учащихся 7 классов составлена на основе федерального
компоненте Государственного образовательного стандарта и «Комплексной программы физического воспитания 1 11
классы»: В.И. Лях, А.А. Зданевич, издательство «Просвещение» 2006. Программа рассчитана на 105 часов в год, 3 раза в
неделю. Программа основана на программе, утвержденной МО РФ в 2005 году.
Система физического воспитания, объединяющая урочные, внеклассные и внешкольные формы занятий
физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития
не только физических, но и духовных способностей ребенка, его самоопределения. В этой связи в основе принципов
дальнейшего развития системы физического воспитания в школе должны лежать идеи развития, личностного и
деятельностного подходов,
оптимизации и интенсификации учебновоспитательного процесса.
При решении задач физического воспитания учителю необходимо ориентировать свою деятельность на такие важные
компоненты, как воспитание ценностных ориентаций на физическое и духовное совершенствование личности,
формирование потребностей и мотивов к систематическим занятиям физическими упражнениями, моральных и волевых
качеств, гуманистических отношений, приобретение опыта общения. Школьников необходимо учить способам
творческого применения полученных знаний, умений и навыков для поддержания высокого уровня физической и
умственной работоспособности, состояния здоровья, для самостоятельных занятий.
Целью физического воспитания является формирование разносторонне физически развитой личности, способной
активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья,
оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.Задачи физического воспитания учащихся 7 х классов:
содействовать гармоничному физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости
организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни;
обучение основам базовых видов двигательных действий;
формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы
организма, развитие волевых и нравственных качеств;
воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное
время;
дальнейшее развитие координационных (ориентирование в пространстве, перестроение двигательных действий, быстрота
и точности реагирование на сигналы, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и
дифференцирование основных параметров движений) и кондиционных (скоростносиловых, скоростных, выносливости,
силы и гибкости) способностей.
Сроки реализации программы: программа рассчитана на 02.09.2011 г. – 13.06.2012 г.
Общая характеристика учебного процесса: методы, формы обучения и режим занятия.
В соответствии с задачами уроков физической культуры, особенностями контингента учащихся, условиями
проведения занятий определяются содержание учебного материала, методы и средства обучения и воспитания, способы
организации занятий.
Высокая активность и сознательная работа учащихся на уроке достигается четкой постановкой общей цели
физического воспитания в школе, педагогических задач по освоению конкретного раздела или темы программы, а также в
результате обучения детей двигательным действиям (навыкам), освоения теоретических и методических знаний в областифизической культуры, приобретения умений осуществлять физкультурнооздоровительную и спортивную деятельность и
достижения соответствующего уровня двигательных способностей. Усилению мотивации занятий на уроках способствует
привлечение подростков к судейству, руководству командой или отделением, подготовке и организации занятий,
демонстрации упражнений. Интерес к уроку физической культуры обеспечивается применением различных технических
средств обучения, тренажеров, соответствующих возрасту, нестандартного оборудования, творческих заданий и са
мостоятельных занятий.
Обучение сложной технике основных видов спорта основывается на приобретенных в начальной школе простейших
двигательных умениях и навыках. Высокое качество этого процесса обеспечивается умелым применением подводящих и
подготовительных упражнений, расчлененного и целостного методов обучения, интенсивных методов обучения
(проблемное и программированное обучение, метод сопряженного обучения и развития двигательных качеств, круговая
тренировка и др.).
В среднем школьном возрасте техническое и техникотактическое обучение и совершенствование наиболее тесно
переплетаются с развитием координационных способностей. В соответствии с дидактическими принципами (последова
тельность, систематичность и индивидуализация) учитель физической культуры должен приучать учащихся к тому, чтобы
они выполняли задания на технику или тактику прежде всего правильно (т. е. адекватно и точно). Затем необходимо
постепенно увеличивать требования к быстроте и рациональности выполнения изучаемых двигательных действий и,
наконец, к находчивости при выполнении упражнений в изменяющихся условиях. В этой связи педагог должен умело
переходить от стандартноповторного к вариативному упражнению, игровому и соревновательному методам.
В свою очередь, в данный период жизни детей развитие координационных способностей необходимо органично увязать
с воспитанием скоростных, скоростносиловых способностей, а также выносливости и гибкости. Для этого на уроках
учителя физической культуры должны постоянно применять общеразвивающие и специально развивающие
координационные упражнения и чередовать их с упражнениями, воздействующими на указанные кондиционные
способности.
В 7 классах увеличиваются индивидуальные различия школьников, что необходимо учитывать при обучении движени
ям, развитии двигательных способностей, осуществлении процесса воспитания. В этой связи для группы школьников или
отдельных учащихся следует дифференцировать задачи, содержание, темп освоения программного материала, оценку ихдостижений. Дифференцированный и индивидуальный подходы особенно важны для учащихся, имеющих низкие и
высокие результаты в области физической культуры.
В подростковом возрасте усиливается значимость обучения учащихся знаниям по физической культуре, формы
передачи которых на уроке зависят от содержания самих занятий, этапа обучения, условий их проведения и других
факторов. Наиболее целесообразно сообщение знаний увязывать с освоением и совершенствованием конкретных
двигательных действий, развитием двигательных способностей, формированием умений самостоятельно тренироваться и
осуществлять физкультурнооздоровительную и спортивную деятельность. Однако знания становятся руководством к
действию лишь при двух условиях: вопервых, при объективном отражении закономерностей изучаемых двигательных
действий и, вовторых, если они органично включены в разнообразную деятельность учащихся. Знания надо сообщать та
ким образом, чтобы этот процесс не влиял на двигательную активность учащихся.
Воспитательные и оздоровительные задачи решаются на каждом уроке. При воспитании нравственных и волевых
качеств очень важно учитывать возрастные особенности личности подростка: его стремление к самоутверждению,
самостоятельность мышления, интерес к собственному «Я», своим физическим и психическим возможностям.
Чтобы содействовать укреплению здоровья, уроки по физической культуре необходимо проводить преимущественно
на открытом воздухе; при этом костюм учащегося должен соответствовать погодным условиям и гигиеническим
требованиям. При наличии определенных условий целесообразно приучать школьников заниматься босиком.
Непосредственное решение оздоровительных задач на уроке важно связать с воспитанием ценностных ориентации на
здоровый образ жизни, на соблюдение правил личной гигиены вне стен школы.
Оценка успеваемости по физической культуре в 7 классах производится на общих основаниях и включает в себя
качественные и количественные показатели: уровень соответствующих знаний, степень владения двигательными
умениями и навыками, умение осуществлять физкультурнооздоровительную и спортивную деятельность, выполнение
учебных нормативов. Учитывая психологические особенности подростков, следует глубже аргументировать выставление
той или иной оценки, шире привлекать учащихся к оценке своих достижений и достижений товарищей. Оценка должна
стимулировать активность подростка, интерес к занятиям физической культурой, желание улучшить собственные
результаты. В этой связи при оценке успеваемости учитель должен в большей мере ориентироваться на темпы развития
двигательных способностей ученика, поощрять его стремление к самосовершенствованию, к углублению знаний в области
физической культуры и ведению здорового образа жизни.Для повышения уровня физической подготовленности и знаний в каждом разделе, вводится дополнительные часы из
вариативной части: легкая атлетика – 16 часов; спортивные игры – 37 час.
Составил учитель физической культуры: Кузьмин Н.С.
2 раздел
Уровень компетенции учащихся
Важной особенностью образовательного процесса, является оценивание учащихся. Оценивание учащихся
предусмотрено как по окончании изучения раздела, так и мере текущего освоения умений
и навыков. По окончании
основной школы учащийся должен показывать уровень физической подготовленности не ниже результатов приведенных в
разделе «Демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму содержания образования. Применяется для
оценки учащихся : тестирование, сдача контрольных нормативов 2 раза в год, выполнение рефератов.
В результате освоения обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура» учащиеся
должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры.
Знать и иметь представление:
правила поведения в спортивном зале и на улице, причины травматизма на занятиях физической культуры, значение
утренней гимнастики, основы личной гигиены, виды гимнастики, закаливание организма, измерение ЧСС, основы знаний
физкультурной деятельности, способы физкультурной деятельности.Уметь демонстрировать:
4 Легкая атлетика: спринтерский бег с низкого старта, прыжок в высоту способом «Перешагивания», бег на
выносливость 1000 м.
5 Гимнастика: строевые приемы, акробатический комплекс, прыжки через скакалку различными способами;
лазание по канату.
6 Спортивные игры: «Минифутбол», «Баскетбол», «Волейбол», «Лапта».
Спортивные игры.
Содержание программного материала.
Баскетбол. На освоение ловли и передачи мяча: с пассивным сопротивлением защитника.
На освоение техники ведения мяча: с пассивным сопротивлением защитника.
На овладение техникой бросков мяча: с пассивным противодействием; максимальное расстояние до корзины 4,80
м в прыжке.
На освоение индивидуальной техники защиты: перехват мяча.
На освоение тактики игры: позиционное нападение (5:0) с изменением позиций игроков; нападение быстрым
прорывом (2:1).
На овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей: игра по правилам минибаскетбола.
Футбол. На освоение ударов по мячу и остановок мяча: удар по катящемуся мячу внутренней частью подъема,
по неподвижному мячу внешней частью подъема.
На освоение техники ведения мяча: с пассивным сопротивлением защитника.
На освоение индивидуальной техники защиты: перехват мяча.На закрепление техники владения мячом и развитие координационных способностей: комбинации из освоенных
элементов: ведение, удар (пас), прием мяча, остановка, удар по воротам.
На закрепление техники перемещений, владения мячом и развитие координационных способностей:
комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом.
На освоение тактики игры: позиционные нападения с изменением позиций игроков.
Волейбол. На овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек: стойки игрока; перемещения в
стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; ходьба, бег и выполнение заданий (сесть на пол, встать,
подпрыгнуть и др.); комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановки,
ускорения).
На освоение техники приема и передач мяча: передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения
вперед; передачи мяча над собой; то же через сетку.
На развитие координационных способностей (ориентирование в пространстве, быстрота реакций и пе
рестроение двигательных действий, дифференцирование силовых, пространственных и временных параметров
движений, способностей к согласованию движений и ритму): упражнения по овладению и совершенствованию в
технике перемещений и владения мячом, типа бега с изменением направления, скорости, челночный бег с ведением и без
ведения мяча и др.; метания в цель различными мячами, жонглирование, упражнения на быстроту и точность реакций,
прыжки в заданном ритме; всевозможные упражнения с мячом, выполняемые также в сочетании с бегом, прыжками,
акробатическими упражнениями и др.; игровые упражнения типа 2:1, 3:1, 2:2, 3:2, 3:3.
На развитие выносливости: эстафеты, круговая тренировка, подвижные игры с мячом, двусторонние игры
длительностью от 20 с до 12 мин.
На развитие скоростных и скоростносиловых способностей: бег с ускорением, изменением направления, темпа,
ритма, из различных и. п. ; ведение мяча в высокой, средней и низкой стойке с максимальной частотой в течение 7—10 с.;
подвижные игры, эстафеты с мячом и без мяча; игровые упражнения с набивным мячом, в сочетании с прыжками,
метаниями и бросками мячей разного веса в цель и на дальность.
На освоение техники нижней прямой подачи: нижняя прямая подача мяча через сетку.
На освоение техники прямого нападающего удара: прямой нападающий удар после подбрасывания мяча
партнером.На освоение тактики игры: позиционное нападение изменением позиций игроков.
На знания о физической культуре: терминология избранной спортивной игры; техника ловли, передачи, ведения
мяча или броска; тактика нападений (быстрый прорыв, расстановка игроков, позиционное нападение) и защиты (зонная и
личная защита); правила и организация избранной игры (цель и смысл игры, игровое поле, количество участников,
поведение игроков в нападении и защите); правила техники безопасности при занятиях спортивными играми.
На овладение организаторскими умениями: организация и проведение подвижных игр и игровых заданий,
приближенных к содержанию разучиваемой игры, помощь в судействе, комплектование команды, подготовка места
проведения игры.
Гимнастика. На освоение строевых упражнений: выполнение команд «Полоборота направо!», «Полоборота нале
во!», «Полшага!», «Полный шаг!»
На освоение общеразвивающих упражнений без предметов на месте и в движении: сочетание различных
положений рук, ног, туловища; сочетание движений руками с ходьбой на месте и в движении, с маховыми движениями
ногой, с подскоками, с приседаниями, с поворотами. простые связки; общеразвивающие упражнения в парах.
На освоение общеразвивающих упражнений с предметами: мальчики: с набивным и большим мячом, гантелями
(13 кг); девочки: с обручами, булавами, большим мячом, палками.
На освоение акробатических упражнений: мальчики: кувырок вперед в стойку на лопатках; стойка на голове с
согнутыми ногами; девочки: кувырок назад в полушпагат.
На развитие координационных способностей: общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами; то же с
различными способами ходьбы, бега, прыжков, вращений; упражнения с гимнастической скамейкой, на гимнастическом
бревне, на гимнастической стенке, брусьях, перекладине, гимнастическом козле и коне; акробатические упражнения;
прыжки с пружинного гимнастического мостика в глубину; эстафеты и игры с использованием гимнастических
упражнений и инвентаря.
На развитие силовых способностей и силовой выносливости: лазанье по канату, шесту, гимнастической лестнице.
Подтягивания, упражнения в висах и упорах, с гантелями, набивными мячами.
На развитие скоростносиловых способностей: опорные прыжки, прыжки со скакалкой, броски набивного мяча.На развитие гибкости: общеразвивающие упражнения с повышенной амплитудой для плечевых, локтевых,
тазобедренных, коленных суставов и позвоночника; упражнения с партнером, акробатические, на гимнастической стенке;
упражнения с предметами.
На знания о физической культуре: значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки,
развития силовых способностей и гибкости; страховка и помощь во время занятий; обеспечение техники безопасности;
упражнения для разогревания; основы выполнения гимнастических упражнений.
Легкая атлетика. На овладение техникой спринтерского бега: высокий старт от 30 до 40 м; бег с ускорением от 40
до 60 м; скоростной бег до 60 м.
На овладение техникой длительного бега: бег в равномерном темпе — до 20 мин, девочки — до 15 мин;
бег на 1500 м.
На овладение техникой метания малого мяча в цель и на дальность: метание теннисного мяча на дальность
отскока от стены с места, с шага, с двух шагов, с трех шагов; в горизонтальную и вертикальную цель (1*1) с
расстояния 10—12 м; метание мяча весом 150 г с места на дальность и с 4— 5 бросковых шагов с разбега в коридор 10
м на дальность и заданное расстояние; бросок набивного мяча (2 кг) двумя руками из различных и.п., стоя грудью и
боком в направлении метания с места, с шага, с двух шагов, с трех шагов впередвверх; снизу вверх на заданную и
максимальную высоту; ловля набивного мяча (2 кг) двумя руками после броска партнера, после броска вверх.
На развитие выносливости: кросс до 15 мин, бег с препятствиями и на местности, минутный бег, эстафеты,
круговая тренировка.
На развитие скоростносиловых способностей: всевозможные прыжки и многоскоки, метания в цель и на
дальность разных снарядов из разных и. п., толчки и броски набивных мячей весом до 3 кг с учетом возрастных и половых
особенностей.
На развитие скоростных способностей: эстафеты, старты из различных и. п., бег с ускорением, с максимальной
скоростью.
На развитие координационных способностей: варианты челночного бега, бега с изменением направления,
скорости, способа перемещения, бег с преодолением препятствий и на местности, прыжки через препятствия, на точность
приземления и в зоны, метания различных снарядов из различных и. п. в цель и на дальность (обеими руками).На знания о физической культуре: влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья и основные
системы организма; название разучиваемых упражнений и основы правильной техники их выполнения; правила
соревнований в беге, прыжках и метаниях; разминка для выполнения легкоатлетических упражнений; представления о
темпе, скорости и объеме легкоатлетических упражнений, направленных на развитие выносливости, быстроты, силы,
координационных способностей; правила техники безопасности при занятиях легкой атлетикой.
3 раздел
Тематический план
№
п/п
1
2
3
Раздел
Тема раздела
Количество
часов
Из них
Изучение
нового и
закрепление
Контроль
Легкая атлетика
Гимнастика
Спортивные игры
Бег
Прыжки
Метания
Упражнения в висе
Лазание
Акробатика
Техника стойки игрока, перемещения
Техника ведения мяча
18
7
7
3
4
9
8
8
11
5
5
3
3
6
5
5
7
2
2
0
1
3
3
34
Теоретическая часть
ИТОГО
Техника бросков и передачи мяча
Учебная игра и игровые
взаимодействия
Инструктажи по безопасности, основы
знаний ФК деятельности, способы ФК
деятельности.
13
18
10
105
8
18
5
5
0
5
105
4 раздел
Календарный поурочный план
Дата
проведен
ия
Колич
ество
часов
Тип урока
Элементы
содержани
я
Требования к
уровню
подготовки
обучающихся
Вид
контроля.
Д/З
1.Инструктаж по технике
безопасности на уроках легкой
атлетики.
1.С.тех.спринтерского бега – 30,
40 м.
02.09
05.09
1
1
Вводный .
Тестирован
ие .
Комплексный .
Тестирован
ие .
Педагогиче
ское
№ Наимено
Тема урока
вание
раздела
програм
мы
Легкая
атлетика
1
222 часа
2.Бег в равномерном темпе до 20
мин(юноши), 15 мин (девушки).
1.У.тех.спринтерского бега – 30,
40 м.
2.Бег в равномерном темпе до 20
мин(юноши), 15 мин (девушки).
3. С.тех.спринтерского бега – 40,
60 м.
07.09
1
Комплексный .
Бег 30 м.
1.Бег в равномерном темпе до 20
мин(юноши), 15 мин (девушки).
2. У.тех.спринтерского бега – 40,
60 м.
3.С.тех.бега 60 м.
1.Бег в равномерном темпе до 20
мин(юноши), 15 мин (девушки).
2. У.тех.бега 60 м.
1.З.тактики бега на 1500 м.
Легкая
атлетика
1.С.тактики бега на 1500 м.
1.У.тактики бега на 1500 м.
1.У.бега на 1000 м.
09.09
12.09
14.09
16.09
19.09
21.09
1
1
1
1
1
1
Комплексный .
Комплексный .
Бег 60 м.
Комплексный .
Комплексный .
Комплексный .
Комплексный .
Бег на
1500 м.
Бег на
3
4
5
6
7
8
9
Бег 30 м:
юноши (сек)
5.9
и более – «3»;
5.65.2
– «4»; 4.8
и менее – «5».
Бег 30 м:
девушки (сек)
6.2
и более – «3»;
6.05.4
– «4»; 5.0
и менее – «5».
наблюдение
.
Педагогиче
ское
наблюдение
.
Педагогиче
ское
наблюдение
.
Педагогиче
ское
наблюдение
.
Демонстрац
ия техники..
Демонстрац
ия техники.
Демонстрац
ия техники.
Демонстрац10
11
12
13
14
15
1.Р.тех.эстафеты 4+100 м.
2. Бег в равномерном темпе до 20
мин(юноши), 15 мин (девушки).
1.З.тех.эстафеты 4+100 м.
2. Бег в равномерном темпе до 20
мин(юноши), 15 мин (девушки).
3.Р.тех.эстафеты 4+400 м.
1.С.тех.эстафеты 4+100 м.
2. Бег в равномерном темпе до 20
мин(юноши), 15 мин (девушки).
3.З.тех.эстафеты 4+400 м.
1.У.тех.эстафеты 4+100 м.
2.С.тех.эстафеты 4+400 м.
1.У.тех.эстафеты 4+400 м.
2. Бег в равномерном темпе до 20
мин(юноши), 15 мин (девушки).
1.Р.тех.метания теннисного мяча
в цель с 1012 м.
2. Бег в равномерном темпе до 20
мин(юноши), 15 мин (девушки).
Легкая
атлетика
23.09
26.09
28.09
30.10
03.10
05.10
1
1
1
1
1
1
Комплексный .
1000 м.
Комплексный .
Комплексный .
Комплексный .
Уверенное
выполнение
эстафеты –
«5»;
не уверенное,
мелкая ошибка
– «4»; две
ошибки – «3»;
не владение
тех., грубые
ошибки – «2».
Комплексный .
Комплексный . Прыжок в
Юноши (см):
длину с
места.
150
и менее – «3»;
170190
– «4»; 205
ия техники.
Демонстрац
ия техники.
Демонстрац
ия техники.
Педагогиче
ское
наблюдение
.
Педагогиче
ское
наблюдение
.
Педагогиче
ское
наблюдение
.
Демонстрац
ия техники.16
17
18
19
Легкая
атлетика
1.З.тех.метания теннисного мяча
в цель с 1012 м.
2. Р.тех.метания мяча 150 гр. С 4
5 бросковых шагов.
1.С.тех.метания теннисного мяча
в цель с 1012 м.
2. З.тех.метания мяча 150 гр. С 4
5 бросковых шагов.
07.10
10.10
1
1
Комплексный
Комплексный . Подъем
туловища
за 30 сек.
1.У.тех.метания теннисного мяча
в цель с 1012 м.
2. С.тех.метания мяча 150 гр. С
45 бросковых шагов.
12.10
1
Комплексный .
1.У.тех.метания мяча 150 гр. С 4
5 бросковых шагов.
14.10
1
Комплексный .
и более – «5».
Девушки (см):
140
и менее – «3»;
160180
– «4»; 200
и более – «5».
Юноши (кол
во раз): 30 –
«5»; 29 – «4»;
27 – «3».
Девушки (кол
во раз): 30 –
«5»; 29 – «4»;
27 – «3»
Уверенное
выполнение
метания – «5»;
не уверенное,
мелкая ошибка
– «4»; две
ошибки – «3»;
не владение
тех., грубые
ошибки – «2».
Уверенное
выполнение
Демонстрац
ия техники.
Демонстрац
ия техники.
Демонстрац
ия техники.
Демонстрац
ия техники.