Рабочая программа по физической культуре

  • Разработки уроков
  • doc
  • 15.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Образовательная область «Физическая культура» призвана сформировать у учащихся устойчивые мотивы и потребности в бережном отношении к своему здоровью и физической подготовленности, в целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. В процессе освоения учебного материала обеспечивается формирование целостного представления о единстве биологического, психологического и социального в человеке, законах и закономерностях развития и совершенствования его психосоматической природы. Образовательная область «Физическая культура» имеет своим учебным предметом один из видов культуры человека и общества, в системном основании которого лежит физкультурная деятельность. Данная деятельность характеризуется целенаправленным развитием и совершенствованием духовных и природных сил человека и выступает как цель и условие развития физической культуры личности. Учебный предмет физическая культура является ведущим, но не единственным основанием образовательной области «Физическая культураОбразовательная область «Физическая культура» призвана сформировать у учащихся устойчивые мотивы и потребности в бережном отношении к своему здоровью и физической подготовленности, в целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. В процессе освоения учебного материала обеспечивается формирование целостного представления о единстве биологического, психологического и социального в человеке, законах и закономерностях развития и совершенствования его психосоматической природы. Образовательная область «Физическая культура» имеет своим учебным предметом один из видов культуры человека и общества, в системном основании которого лежит физкультурная деятельность. Данная деятельность характеризуется целенаправленным развитием и совершенствованием духовных и природных сил человека и выступает как цель и условие развития физической культуры личности. Учебный предмет физическая культура является ведущим, но не единственным основанием образовательной области «Физическая культура
Иконка файла материала rabochaya_programma_1.doc
Рабочая программа по физической культуре 8 класс Пояснительная записка Образовательная область «Физическая культура» призвана сформировать у учащихся устойчивые мотивы и потребности в бережном отношении к своему здоровью и физической подготовленности, в целостном развитии физических и психических качеств,   творческом   использовании   средств   физической   культуры   в   организации   здорового   образа   жизни.   В   процессе освоения   учебного   материала   обеспечивается   формирование   целостного   представления   о   единстве   биологического, психологического   и   социального   в   человеке,   законах   и   закономерностях   развития   и   совершенствования   его психосоматической природы. Образовательная область «Физическая культура»  имеет своим учебным предметом  один из видов культуры человека и общества, в системном основании которого лежит  физкультурная деятельность. Данная деятельность характеризуется целенаправленным развитием и совершенствованием духовных и природных сил человека и выступает как цель и условие развития физической культуры личности. Учебный   предмет   физическая   культура   является   ведущим,   но   не   единственным   основанием   образовательной   области «Физическая культура» в основной школе. Его основание учащимися осуществляется в единстве с содержанием таких важных организационных форм целостного педагогического процесса и самодеятельности учащихся, как физкультурныеобще­прикладной   мероприятия в режиме учебного дня, спортивные соревнования, физкультурные праздники, занятия в спортивных кружках и секциях.  Цель образования в основной школе  является формирование физической культуры личности школьника посредством освоения   основ   содержания   физкультурной   деятельности   с     и   спортивно­рекреационной направленностью. Задачи: ­расширение двигательного опыта за счет овладения двигательными действиями избранного вида спорта и использование их в качестве средств укрепления здоровья и формирования основ индивидуального образа жизни; ­совершенствование функциональных возможностей организма посредством направленной обще­прикладной и спортивно­ рекреационной подготовки, организаций педагогических воздействий на развитие основных биологических и психических процессов;  ­воспитание индивидуальных психических черт и особенностей в общении и коллективном взаимодействии средствами и методами спортивно­рекреационной деятельности; ­создание представлений об индивидуальных психосоматических и психосоциальных  особенностях, адаптивных свойствах организма и способах их совершенствования в целях укрепления здоровья, поддержки  оптимального функционального состояния; ­обучение   основам   знаний   педагогики,  психологии,  физиологии   и  гигиены  физкультурной   деятельности,  профилактики травматизма, коррекции осанки и телосложения;  ­формирование практических умений в организации  проведении самостоятельных форм занятии физической культурой с различной функциональной и социально ориентированной направленностью. Сформулированные   цель   и   задачи   базируются   на   требованиях   «Обязательного   минимума   образования   по   физической культуре» и отражают основные направления педагогического процесса по формированию физической культуры личности: теоретическая, практическая и физическая подготовка школьников. Настоящая рабочая программа: ­соотнесена   с   Базисным   учебным   планом   муниципального   общеобразовательного   учреждения,   определяющим образовательную область «Физическая культура» обязательной составляющей основного образования; ­направлена на реализацию принципа вариативности, задающего возможность подбирать содержание учебного материала в соответствии   с   возрастно­половыми   особенностями   учащихся,   материально­технической   оснащённостью   учебного процесса(спортивный зал, пришкольные спортивные площадки, стадион, бассейн), видам учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы) и регионально­климатическим условиями;­учитывает   объемность   и   многообразие   знаний,   средств   и   форм   физкультурной   деятельности,   которая   очерчивается ценностными   ориентациями   на   общефизическую   и   спортивно­рекреационную   подготовку   учащихся   и     соответственно этому, основу учебного предмета составляет содержание физкультурной деятельности с общефизической и спортивно­ рекреационной направленностью; ­реализует   принцип   достаточности   и   сообразности   структурной   организации   физкультурной   деятельности,   содержание учебного   материала   структурируется   в   соответствующих   разделах   программы:   «   Основы   знаний   о   физкультурной деятельности»   (информационный   компонент   учебного   предмета),   «Способы   физкультурной   деятельности» (операциональный  компонент учебного предмета), «Физическое совершенствование» (мотивационный компонент учебного предмета); ­учебное   содержание   каждого   из   разделов   программы   излагается   в   логике   общего   (фундаментального)   к   частному (профилированному) и от частного к конкретному (прикладному), что задаёт определённую направленность в освоении школьниками учебного предмета, переводе осваиваемых знаний в практические навыки и умения.                                                                                                                      Структура курса   №                    Модуль (глава) 1 Основы знаний Лёгкая атлетика Кол­во часов 48­бег на короткие дистанции ­прыжки в длину с разбега ­метание мяча ­челночный бег с кубиками ­бег на длинные дистанции ­кроссовая подготовка ­скиппинг ­развитие двигательных качеств Гимнастика ­ ОФП ­акробатика ­упражнения в равновесии ­опорный прыжок ­лазание по канату ­упражнения на брусьях ­ритмика ­строевые упражнения ­развитие двигательных качеств Спортивные игры ­баскетбол ­развитие двигательных качеств 2 3 4                                   Контроль реализации программы 8 8 8 4 4 12 4 33 6 4 4 4 4 4 4 3 24Стартовый  контроль: Легкоатлетические тесты: ­Бег 30м, 60м. ­Прыжки в длину с места  ­кросс 1км Тесты по гимнастике: ­Подтягивание ­Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа ­Поднимание туловища из положения лёжа на спине(30сек) ­Наклон вперёд из положения сидя на полу, ноги врозь на ширину стопы ­Прыжки через скакалку(25сек) Тесты по баскетболу: ­Передачи в треугольнике с 2­мя мячами в движении ­Ведение б/б мяча змейкой(на время) ­Штрафной бросок Бросок в движении после двух шагов                                                          Комплект теоретических вопросов на конец года ­Общие закономерности и принципы построения занятий физическими упражнениями ­Гигиенические процедуры, уход за кожей лица и тела ­Понятие теста. Какие упражнения могут быть тестами ­Основы обучения физическими упражнениями в лёгкой атлетике ­Гигиена полости рта, правила ухода за зубами, гигиена питания. Роль белков, жиров, углеводов, витаминов и минеральных веществ в развитии  организма и мышечной деятельности. Основы знаний: ­Основы обучения физическим упражнениям в гимнастике ­Сравнительная характеристика общеразвивающих и спортивно­гимнастических упражнений Основы знаний: ­Методика подбора физических упражнений для организации и проведения самостоятельных форм занятий с использованием средств игры в  баскетболКалендарно­тематический план № 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 Вид упражнений Инструктаж по технике безопасности по л/а, определение уровня физической  подготовленности, основы знаний, игра Строевые упражнения, тесты, подвижная игра Строевая, тесты, подвижная игра Бег короткая дистанция­60м, п/игра Бег 60м, п/игра Бег 60м, п/игра Бег 60м, эстафеты Метание малого мяча на дальность, п/игра Метание мяча, «лапта» Метание мяча, «лапта» Метание мяча, ОФП, «лапта» Прыжковая подготовка, ОФП, эстафеты Прыжки в длину с/м, с/р, п/игра Прыжки в длину с/р, ОФП,  п/игра Прыжок в длину с разбега, «лапта» Кроссовая подготовка, ОФП, п/игра Кроссовая подготовка,  эстафеты Кросс 1км, «лапта» Бег на выносливость, ОФП, «лапта»   Бег на выносливость, полоса препятствий, игра Полоса препятствий, ОФП, «лапта»  Метание малого мяча в цель, ОФП, игра Метание мяча в цель, ОФП, эстафеты Скиппинг, «лапта» Скиппинг, «лапта» Челночный бег, ОФП, «лапта» Челночный бег, п/игра и эстафеты                           Баскетбол Техника безопасности на уроках б/б, передачи мяча в парах Номера  уроков 1 Контр.  урок 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 + + + + + + + + +29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42  43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 Передачи мяча в парах в движении, эстафеты Передачи в движении / треугольник/, эстафеты Передачи в движении, учебная игра Ведение мяча в парах /правая, левая, змейкой/, игра Ведение мяча, учебная игра Ведение мяча, обводка, б/б Ведение мяча, обводка,  б/б Броски мяча в кольцо  правой, левой с места из под кольца, б/б Броски мяча в кольцо с двух шагов, б/б Ведение, 2шага, бросок в кольцо, б/б Ведение, 2шага, бросок в кольцо, учебная игра Штрафной бросок, эстафеты Штрафной бросок, учебная игра Штрафной бросок, б/б Штрафной бросок, б/б ОФП,  учебная игра ОФП, учебная игра ОФП, учебная игра ОФП, эстафеты с элементами б/б Эстафеты с элементами б/б, учебная игра                             Гимнастика Инструктаж по технике безопасности на гимнастике, элементы акробатики Элементы акробатики, п/игра Акробатика комбинация, п/игра Акробатика, п/игра Опорный прыжок, ОФП, п/игра Опорный прыжок, ОФП, п/игра Опорный прыжок, ОФП, эстафеты Опорный прыжок, эстафеты Упражнение в равновесии, брусья Упражнение в равновесии, брусья Бревно, брусья Бревно, брусья Лазание по канату, упражнение в висе Лазание по канату, упражнение в висе 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 + + + + + + + +63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 Канат, перекладина Канат, перекладина Упражнение на гибкость­ растяжка, игра Упражнение на гибкость, наклоны, п/игра Наклоны, п/игра Наклоны, п/игра Отжимание, п/игра Отжимание, п/игра Прыжки через скакалку, эстафеты Прыжки через скакалку, п/игра Поднимание туловища, п/игра Пресс, п/игра Подтягивание, п/игра Подтягивание, эстафеты Скиппинг, учебная игра Скиппинг, п/игра                                Лёгкая атлетика Инструктаж по т/б на л/а. бег 60м, игра Бег 60м, ОФП, п/игра Бег 60м, ОФП, эстафеты Бег 60м, «Лапта» Метание малого мяча на дальность, учебная игра Метание малого мяча, ОФП, учебная игра Метание малого мяча, ОФП, учебная игра Метание мяча, эстафеты Прыжковая подготовка, п/игра Прыжок в длину  с/м, с/р, «лапта» Прыжок в длину с разбега, «лапта» Прыжок в длину с разбега, эстафеты Кроссовая подготовка, ОФП, игра Кросс 1км, «лапта» Кроссовая подготовка, учебная игра Кросс 2км, «лапта» Бег на выносливость, челночный бег, игра Бег на выносливость, челночный бег, игра 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 + + + + + + + + + + + + +97 98 99 100 101 102 103 104 105 Скиппинг, ОФП, «лапта» Скиппинг, ОФП, «лапта» Преодоление полосы препятствий, игра Преодоление полосы препятсвий, эстафеты Метание мяча в цель, ОФП, игра Метание мяча в цель, ОФП, игра Определение уровня физической подготовленности, игра Приём тестов, «лапта» Тесты, п/игры и эстафеты + + 97 98 99 100 101 102 103 104 105Поурочный план на 1 четверть (27часов) Учебный материал 1.Организационные  моменты 1.Построение,  приветствие, задачи 2.Ходьба, упр. на  восстановление дыхание  3.Смена мест занятий 4.Подвидение итогов  урока, домашнее задание 2.Теоретические  сведения 3.Межпредметные связи 4.Строевые упражнения 1.Выполнение команд:  Шире шаг, короче шаг,  чаще шаг, реже шаг 2.Повороты в движении:  1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 2 1 1 1 2 1 1 1 2 р 1 1 1 1 1 з 1 1 1 1 1 с 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 с 1 с 1 1 1 1 2 с 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 2 с 1 1 1 1 1 с 1 1 1 1 1 с 1 1 1 1 2 с 1 1 1 1 с 1 1 1 1 2 с 1 Р З С С С С С С Снаправо, налево 5.ОРУ 1.Упражнения типа  зарядки 2.Упражнения на осанку 3.упражнения в движении 4.Беговые и прыжковые  упражнения 5.Бег с равномерной  скоростью 6.Тестирование Бег 30м,подтягивание,  прыжок в длину с/м 7.Лёгкая атлетика 1.Низкий старт, высокий  старт, стартовый разгон. 2.Бег 60м 3.Бег до 6 мин. С  переменной скоростью 4.Прыжок в длину согнув  ноги 5.Метание мяча с разбега  на дальность 6.Преодоление  вертикальных  препятствий 7.челночный бег 8. Скиппинг 9.метание в цель 8.Кроссовая подготовка 1.Бег в среднем темпе до  6­10мин. 2.Кросс 1км 3.Кросс 2км 9.ОФП 1 3 1 1 1 2 1 3 1 1 1 2 1 3 1 1 1 3 1 3 1 1 1 3 1 3 1 1 1 3 1 3 1 1 1 3 3 1 1 1 3 3 1 1 1 3 3 1 1 1 3 1 3 1 1 1 3 1 3 1 1 1 3 1 3 1 1 1 4 3 1 1 1 3 3 1 1 1 3 3 1 1 1 3 3 1 1 1 4 3 1 1 1 4 3 1 1 1 4 3 1 1 1 4 3 1 1 1 4 3 1 1 1 4 3 1 1 2 2 3 1 1 2 2 3 1 1 2 2 3 1 1 1 2 3 1 1 1 2 3 1 1 1 2 30 30 30 5 6 6 10 10 10 17 6 6 Р 14 З 16 С 16 У 16 Р 15 З 16 С 16 У 16 8 7 10 6 8 15 14 11 13 16 13 15 5 5 5 5 5 5 5 5 4 5 5 5 10 10 5 7 5 5 5 5 5 5 5 510 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 13 14 10 14 10 10 15 10 10 10 10 15 10.Подвижные  игры.эстафеты 11.Развитие  двигательных качеств 1.Развитие быстроты 2. Развитие скорост.  силовых качеств 3.развитие выносливости 12.Воспитательные  задачи 1.Воспитание патриотизма 2.Формирование чувства  товарищества, дружбы,  честности. 3.Воспитание  дисциплинированности,  формирование интереса к  предмету.                                                                        Решаются на каждом уроке                                               Решаются на каждом уроке Примечание: 1.План составлен на основе плана­графика и в соответствии с сеткой часов, утверждённых директором школы. 2.Сокращения: Р ­ разучивание упражнений; З­ закрепление умений и навыков; С­совершенствование; У­ учёт умений и навыков   3.На уроки отводиться 27 часов. Из них 3часа /1­3уроки/ ­ тестирование; 12часов /4­15уроки/­ лёгкая атлетика; 12часов /15­27уроки/­ кроссовая  подготовка. Цифрами обозначено время в минутах, указывающее дозировку учебного материала.Поурочный план на 2 четверть (21часов) Учебный материал 1.Организационные моменты 1.Построение, приветствие, задачи 2.Ходьба, упр. на восстановление  дыхание  3.Смена мест занятий 4.Подвидение итогов урока, домашнее  задание 2.Теоретические сведения Понятие о спорте, его значение для  всестороннего развития личности 3.Межпредметные связи 4.Строевые упражнения 2 8 1 1 1 1 2 29 3 0 1 1 1 1 2 1 1 1 1 2 3 1 1 1 1 1 2 3 4 1 1 1 1 3 2 1 1 1 1 3 3 1 1 1 1 1 1 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 11.Размыкание уступами 2.Повороты в движении: направо, налево 5.ОРУ 1.Упражнения типа зарядки 2.Упражнения на осанку 3.упражнения в движении 4.Беговые и прыжковые упражнения 5.Бег с равномерной скоростью 6.Тестирование Бег 30м,подтягивание, прыжок в длину  с/м 7.Баскетбол 1.Передачи мяча в парах на месте и при  встречном движении. 2.Ведение мяча с изменением  направления и скорости 3.Броски мяча в кольцо ­броски слева, справа, по центру с места ­ведение, 2шага, бросок в кольцо 4.Штрафной бросок 5.Остановки, повороты на месте 6.Вырывание и выбивание мяча 7.Двусторонняя игра с заданием 8.Эстафеты с элементами б/б 9.ОФП 10.Подвижные игры, эстафеты 11.Развитие двигательных качеств 1.Развитие быстроты в двигательных  действиях р 1 3 1 1 1 2 з 1 3 1 1 1 2 с 1 3 1 1 1 2 с 1 3 1 1 1 2 с 1 3 1 1 1 2 с 1 3 1 1 1 3 с 1 3 1 1 1 3 3 1 1 2 2 3 1 1 2 2 3 1 1 2 2 р 10 з 10 с 10 у 10 р 10 з 10 с 10 у 10 р 5 5 з 5 5 1 1 5 5 7 1 1 5 5 7 1 1 5 5 7 1 1 5 5 7 1 1 5 5 8 1 1 5 5 8 1 1 5 5 9 1 1 5 5 7 1 1 10 5 4 1 1 10 5 4 с 1 3 1 1 1 3 у 5 5 1 1 10 7 с 1 3 1 1 1 3 с 5 5 1 1 10 5 4 с 1 3 1 1 1 3 с 1 3 1 1 1 3 с 1 3 1 1 1 3 с 1 3 1 1 1 3 с 1 3 1 1 1 3 с 1 3 1 1 1 4 с 1 3 1 1 1 3 с 1 3 1 1 1 3 с 1 3 1 1 1 3 р 10 1 1 10 9 з 10 1 1 14 5 с 10 1 1 14 5 у 10 1 1 13 5 1 1 20 8 1 1 20 8 1 1 20 9 1 1 20 7 1 1 20 82. Развитие ловкости 3.развитие выносливости 12.Воспитательные задачи 1.Воспитание патриотизма 2.Формированиенавыков культуры  поведения.             Примечание: 1.План составлен на основе плана­графика и в соответствии с сеткой часов, утверждённых директором школы. 2.Сокращения: Р­ разучивание упражнений; З­ закрепление умений и навыков; С­совершенствование; У­ учёт умений и навыков Поурочный план на 3 четверть (33часа) Учебный материал 1.Организационн ые моменты 1.Построение,  приветствие,  задачи 2.Ходьба, упр. на  восстановление  дыхание  3.Смена мест  49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1занятий 4.Подвидение  итогов урока,  домашнее задание 2.Теоретические  сведения ­правила самостоя­ тельного выполне­  ния  спортивно­си­  ловых упражнений 3.Межпредметные связи 4.Строевые упр. 1.Выполнение пере  строений в 2, 3  шеренги 2.Повороты в  движении:  5.ОРУ 1.Упражнения типа зарядки 2.Упражнения на  осанку 13.упражнения в  движении 4.Беговые и прыж­  ковые упражнения 5.Бег с равномер­  ной скоростью 6.Гимнастика 1.Акробатика Дев.­ Комбинация Юн.­Комбинация 2.Опорный прыжок Дев.­ прыжок боком  1 2 1 2 1 1 1 1 1 2 1 2 1 2 1 2 1 1 1 1 1 2 1 2 1 1 3 1 1 1 3 1 1 3 1 1 1 3 1 3 1 1 1 3 1 1 1 3 1 1 1 3 3 1 1 1 3 3 1 1 1 3 1 1 1 3 1 1 1 2 3 1 1 1 3 3 1 1 1 3 1 1 3 1 1 2 2 1 1 3 1 1 2 2 3 1 1 2 2 1 1 1 3 1 1 1 2 3 1 1 1 2 3 1 1 1 2 1 1 3 1 1 1 2 р 15 з 15 с 15 У 15 р з с у 1 2 1 3 1 1 1 3 1 1 3 1 1 1 3 1 2 1 3 1 1 1 3 1 1 3 1 1 1 3 1 2 1 3 1 1 1 3 1 1 1 3 1 1 1 3 1 2 1 3 1 1 1 4 1 1 3 1 1 1 4 1 2 1 3 1 1 1 4 1 1 3 1 1 1 4 1 2 1 3 1 1 1 4 1 1 1 1 3 1 1 1 4 1 3 1 1 1 4 1 2 1 3 1 1 1 4 1 1 3 1 1 1 4 1 2 1 3 1 1 1 415 15 15 15 р 15 з 15 с 15 у 15 р 15 з 15 с 15 у 15 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 5 5 5 10 10 10 10 16 14 16 14 15 13 15 13 15 13 14 15 20 18 20 18 5 5 5 5 10 10 5 5 5 5 5 5 9 5 9 5 5 5 5 10 12 10 10 11 11 9 5 5 5 5 9 5 5 5 10 11 9 5 9 5 5 11 9                            Решаются на каждом уроке через коня в ширину  с поворотом на  90°  Юн.­ Прыжок согнув  ноги через козла в  длину. 3Дев.­ упражнения  в равновесии. Юн.­ упр. на брусьях 4.Лазание по канату: Юн. – на скорость Дев.­ избранным  способом. Упражнение в висе. 5.Упражнение на  гибкость­ наклоны 6.Отжимание от пола 7.Прыжки через  скакалку на время 8. Поднимание  туловища на время 9.Подтягивание Юн.­ в висе Дев.­ в висе лёжа 10.Скиппинг 9.ОФП 10.Подвижные  игры.эстафеты 11.Развитие  двигательных  качеств 1.Развитие  гибкости 2. Развитие силы и   выносливости 3.развитие  ловкости 12.Воспитательные задачи 1.Воспитание  патриотизма 2.Формирование  организаторских  навыков. 3.Воспитание  дисциплинированн ости,  формирование  интереса к  предмету.                            Решаются на каждом уроке Примечание: 1.План составлен на основе плана­графика и в соответствии с сеткой часов, утверждённых директором школы. 2.Сокращения: Р­ разучивание упражнений; З­ закрепление умений и навыков; С­совершенствование; У­ учёт умений и навыков Цифрами обозначено время в минутах, указывающее дозировку учебного материала. Поурочный план на 4 четверть (24часа)Учебный материал 1.Организационные  моменты 1.Построение,  приветствие, задачи 2.Ходьба, упр. на  восстановление дыхание  3.Смена мест занятий 4.Подвидение итогов  урока, домашнее задание 2.Теоретические  сведения 3.Межпредметные связи 4.Строевые упражнения 1.Выполнение команд:  Шире шаг, короче шаг,  чаще шаг, реже шаг 2.Повороты в движении:  направо, налево 5.ОРУ 1.Упражнения типа  зарядки 2.Упражнения на осанку 3.упражнения в движении 4.Беговые и прыжковые  упражнения 5.Бег с равномерной  скоростью 6.Тестирование Бег 30м,подтягивание,  прыжок в длину с/м 7.Лёгкая атлетика 1.Низкий старт, высокий  старт, стартовый разгон. 2.Бег 60м 3.Бег до 6 мин. С  переменной скоростью 4.Прыжок в длину согнув  ноги 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 1 1 1 1 1 з 1 3 1 1 1 2 1 1 1 1 1 с 1 3 1 1 1 2 1 1 1 1 Р 1 3 1 1 1 2 1 1 1 1 2 З 1 3 1 1 1 2 1 1 1 1 С 1 3 1 1 1 3 1 1 1 1 с 1 3 1 1 1 3 1 1 1 1 с 1 3 1 1 1 3 1 1 1 1 2 с 1 3 1 1 1 3 1 1 1 1 С 1 3 1 1 1 3 1 1 1 1 С 1 3 1 1 1 3 1 1 1 1 С 1 3 1 1 1 3 1 1 1 1 2 1 3 1 1 1 3 1 1 1 1 1 1 3 1 1 1 3 1 1 1 1 1 1 3 1 1 1 3 1 1 1 1 С 1 3 1 1 1 3 1 1 1 1 2 С 1 3 1 1 1 3 1 1 1 1 С 1 3 1 1 1 4 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 3 1 1 1 4 3 1 1 1 4 3 1 1 1 4 1 1 1 1 2 р 1 3 1 1 1 2 1 1 1 1 2 3 1 1 2 2 1 1 1 1 2 3 1 1 2 2 1 1 1 1 2 3 1 1 2 2 30 30 30 5 6 6 10 10 10 17 6 6 Р 14 З 16 С 16 У 16Нормативные документы,  обеспечивающие реализацию программы. 1.Закон об образовании  /  Вестник образования.2004.№ 12 2.Федеральный компонент государственного стандарта общего образования /Вестник образования. 2004.№ 12 3. Матвеев А.П. Петрова Т.В. Программа для общеобразовательных учреждений  физическая культура 1­11 класс М.:      Дрофа, 2002г. 4. Примерная программа  основного общего  образования по физической  культуре/Офицальный сайт Минобрнауки          России. http:/www.mon/gov.ru/ 5. Приказ Минобразования Ростовской области от 22.12.2004г. № 2664 «Об утверждении регионального перечня учебников, рекомендованных(допущенных) к использованию в общеобразовательных учреждениях Ростовской области в 2005­06  учебном году ».