Рабочая программа по физической культуре 1 класс
Оценка 4.9

Рабочая программа по физической культуре 1 класс

Оценка 4.9
Руководства для учителя
docx
физическая культура
1 кл
25.01.2017
Рабочая программа по физической культуре 1 класс
 Рабочая программа разработана на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича (М.: Просвещение, 2014). В Рабочей программе освоение учебного материала из практических разделов функционально сочетается с освоением знаний и способов двигательной деятельности. Среди теоретических знаний, предлагаемых в программе, можно выделить вопросы по истории физической культуры и спорта, личной гигиене, основам организации и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями. Программа соотносит учебное содержание с содержанием базовых видов спорта, которые представляются соответствующими тематическими разделами: «Гимнастика с элементами акробатики», «Легкая атлетика», «Подвижные и спортивные игры», «Лыжные гонки». При этом каждый тематический раздел программы дополнительно включает в себя подвижные игры, которые по своему содержанию и направленности согласуются с соответствующим видом спорта. Материал по способам двигательной деятельности предусматривает обучение школьников элементарным умениям самостоятельно контролировать физическое развитие и физическую подготовленность, оказывать доврачебную помощь при легких травмах. Овладение этими умениями
Физ-ра.docx
Отдел образования администрации МО Красногвардейский район Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Пролетарская средняя общеобразовательная школа Красногвардейского района Оренбургской области» РАССМОТРЕНО     на заседании ШМО Протокол №1 от «____» __________ 2016г Руководитель ШМО _______________Бахтиярова Г.Б. СОГЛАСОВАНО  Заместитель директора  по УВР ____________ Бахтиярова  С.А.. «____»_______________2016г. УТВЕРЖДАЮ  Директор МБОУ  «Пролетарская средняя    общеобразовательная школа»  __________ Бахтиярова Л.Н. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Физическая культура» УМК «Гармония» на 2016­2017гг. 1 класс Разработана: Спиридоновой А.В. учителем начальных классов,  высшей квалификационной категории При  составлении рабочей программы использованы нормативные документы:   Закон Российской Федерации  от 29.12.2012 года №273­ФЗ «Об образовании в РФ»  (с последующими изменениями и дополнениями);  примерная   основная   образовательная   программа   начального   общего   образования   (одобрена   решением   федерального   учебно­ методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 № 1/15); с. Пролетарка, 2016 г. Пояснительная записка.    приказ от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010                   № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 № 1060,   от 29.12.2014 № 1643, от18.05.2015 № 507    Постановление   Главного   Государственного   санитарного   врача   Российской   Федерации   «Об   утверждении   СанПин   2.4.2821­10 «Санитарно­эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 №189;  Приказ   министерства   образования   Оренбургской   области   от   09.06.2015   г.   №01­23/3756   «Об   утверждении   примерных   основных  )»; образовательных программ начального и основного общего образования»;  приказ   Минобрнауки   России   от   31.03.2014   №   253   «Об   утверждении   федерального   перечня   учебников,   рекомендуемых   к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;  Приказ Министерства образования Оренбургской области  от  13.08.2014 № 01­21/1063  «Об утверждении регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Оренбургской области»;  Приказ Министерства образования Оренбургской области  от  06.08.2015 № 01­21/1742 «О внесении изменений в приказ министерства образования Оренбургской области от 13.08.2014 № 01­21/1063»;  Устав   муниципального   бюджетного   общеобразовательного   учреждения   «Пролетарская     средняя   общеобразовательная   школа» Оренбургской области;  Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ «Пролетарская средняя общеобразовательная  школа» Оренбургской области;  Положение  МБОУ «Пролетарская средняя общеобразовательная школа»  «О структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) образовательного учреждения, реализующего образовательные программы общего образования»;  Учебный  план МБОУ  «Пролетарская средняя общеобразовательная школа»   Оренбургской области  на 2016­ 2017 учебный год;        Рабочая программа разработана на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1­11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича (М.: Просвещение, 2014).             В Рабочей программе освоение учебного материала из практических разделов функционально сочетается с освоением знаний и способов   двигательной   деятельности.   Среди   теоретических   знаний,   предлагаемых   в   программе,   можно   выделить   вопросы   по   истории физической культуры и спорта, личной гигиене, основам организации и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями. Программа   соотносит   учебное   содержание   с   содержанием   базовых   видов   спорта,   которые   представляются   соответствующими тематическими разделами: «Гимнастика с элементами акробатики», «Легкая атлетика», «Подвижные и спортивные игры», «Лыжные гонки». При этом каждый тематический раздел программы дополнительно включает в себя подвижные игры, которые по своему содержанию и направленности согласуются с соответствующим видом спорта. Материал   по   способам   двигательной   деятельности   предусматривает   обучение   школьников   элементарным   умениям   самостоятельно контролировать физическое развитие и физическую подготовленность, оказывать доврачебную помощь при легких травмах. Овладение этими умениями соотносится в программе с освоением школьниками соответствующего содержания практических и теоретических разделов. В Федеральном законе «О физической культуре и спорте» от 4 декабря 2007 г. № Э29­ФЗ отмечено, что организация физического воспитания и образования в общеобразовательных учреждениях включает в себя проведение обязательных занятий по физической культуре в пределах основных   общеобразовательных   программ   в   объеме,   установленном   государственными   образовательными   стандартами,   а   также дополнительных (факультативных) занятий физическими упражнениями и спортом в пределах дополнительных образовательных программ. При создании данной программы учитывалось, что система физического воспитания, объединяющая урочные, внеурочные формы занятий физическими   упражнениями   и   спортом,   должна   создавать   максимально   благоприятные   условия   для   раскрытия   и   развития   не   только физических, но и духовных способностей ребенка. Цель   обучения —   формирование   разносторонне   физически   развитой   личности,   способной   активно   использовать   ценности   физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. Задачи обучения: укрепление   здоровья,   улучшение   осанки,   профилактика   плоскостопия,   содействие   гармоничному   физическому,   нравственному   и социальному развитию, успешному обучению;   формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;   обучение методике движений; развитие координационных (точность воспроизведения и дифференцирование пространственных, временных и силовых параметров движений; равновесие, ритм, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ориентирование в пространстве) и кондиционных (скоростные, скоростно­силовые, выносливость и гибкость) способностей;  формирование элементарных знаний о личной гигиене, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и  развитие физических (координационных и кондиционных) способностей; выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;  формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;  приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определенным видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта; воспитание   дисциплинированности,   доброжелательного   отношения   к   товарищам,   честности,   отзывчивости,   смелости   во   время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (представление, память, мышление и др.) в ходе двигательной деятельности.  Количество учебных часов. На изучение физической культуры в 1 классе отводится 3 часа в неделю, всего ­ 99 часов. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане Курс   «Физическая   культура»   изучается   с   1   по  4   класс   из   расчёта   3  ч  в   неделю   (всего   405 ч):в 1 классе — 99 ч  Третий   час   на преподавание учебного предмета «Физическая культура» был введён приказом Минобрнауки от 30 августа 2010 г. № 889. В приказе было указано: «Третий час учебного предмета «Физическая культура» использовать на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания». Рабочая программа 1 класса рассчитана на 99 ч (по 3 ч в неделю). Ценностные ориентиры Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в бережном отношении к другим людям и к природе. Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира ­ частью живой и неживой природы. Любовь к природе ­ это бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства. Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физического, психического и социально­нравственного здоровья. Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности  любви. Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания. Ценность   семьи как   первой   и   самой   значимой   для   развития   ребёнка   социальной   и   образовательной   среды,   обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества. Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования. Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков образа жизни, но свободы, естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек. Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям. Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства. Ценность патриотизма ­ одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству. Ценность   человечества ­ осознание   человеком   себя   как   части   мирового   сообщества,   для   существования   и   прогресса   которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса В   соответствии   с   требованиями   к   результатам   освоения   основной   образовательной   программы   начального   общего   образования Федерального государственного образовательного стандарта (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. №373) данная рабочая программа для 1—4 классов направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре. Личностные результаты • формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; • формирование уважительного отношения к культуре других народов; • развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего; •   развитие   этических   чувств,   доброжелательно   и   эмоционально­нравственной   отзывчивости,   понимания   и   сопереживания   чувствам других людей; • развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций; • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. Метапредметные результаты • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; • определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества; • овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. Предметные результаты • формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации; *   овладение   умениями   организовывать   здоровьесберегающую   жизнедеятельность   (режим   дня,   утренняя   зарядка,   оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.); • формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга   здоровья   (рост,   масса   тела   и   др.),   показателями   развития   основных   физических   качеств   (силы,   быстроты,   выносливости, координации, гибкости). . Результаты освоения содержания предмета «Физическая культура» Базовым   результатом   образования   в   области   физической   культуры   в   начальной   школе   является   освоение   учащимися   основ физкультурной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством   формирования   у   обучающихся   универсальных   способностей   (компетенций).   Эти   способности   (компетенции)   выражаются   в метапредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура». Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по физической культуре являются: — умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения ее цели; — умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей; — умения доносить информацию в доступной, эмоционально­яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми. Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения: — активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; — проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях; — проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; — оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы. Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения: — характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта; — находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления; — общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности; — обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой; —   организовывать   самостоятельную   деятельность   с   учетом   требований   ее   безопасности,   сохранности   инвентаря   и   оборудования, организации места занятий; — планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения; — анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения; — видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека; — оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами; — управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность; — технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности. Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения: — планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры; — излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью; — представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека; —   измерять   (познавать)   индивидуальные   показатели   физического   развития   (длину   и   массу   тела),   развития   основных   физических качеств; —   оказывать   посильную   помощь   и   моральную   поддержку   сверстникам   при   выполнении   учебных   заданий,   доброжелательно   и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения; — организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство; — бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения; — организовывать и проводить занятия  физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки; — характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств; — взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований; — в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять; — подавать строевые команды, вести подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений; — находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы; —  выполнять  акробатические   и   гимнастические   комбинации   на   высоком   техничном  уровне,   характеризовать   признаки   техничного исполнения; — выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности; —   выполнять   жизненно   важные   двигательные   навыки   и   умения   различными   способами,   в   различных   изменяющихся,   вариативных условиях. Распределение учебного времени прохождения программного материала по физической культуре (1­4 классы) Количество часов (уроков) класс № п\п 1 Вид программного материала 2 1 Базовая часть I 3 77 1.1 Основы знаний о физической  В процессе уроков культуре 1.2 Подвижные игры 1.3 Гимнастика с элементами  акробатики 1.4 Лёгкоатлетические упражнения 1.5 Лыжная подготовка 2 Вариативная часть 2.1 Подвижные игры с элементами  баскетбола итого Раздел «Знания о физической культуре» Ученик научится: 20 17 21 19 22 22 99  ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»;   характеризовать роль и значение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных систем организма;   раскрывать на примерах (из истории или из личного опы  та) положительное влияние занятий физической культурой на физическое и личностное развитие;  ориентироваться в понятии «физическая подготовка», характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, координацию, гибкость) и различать их между собой;  организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещении, так и на открытом воздухе), соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями. Ученик получит возможность научиться:  выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью;  характеризовать   роль   и  значение   режима   дня   в  сохранении   и   укреплении   здоровья;   планировать   и   корректировать   режим   дня   в зависимости от индивидуальных особенностей учебной и внешкольной деятельности, показателей здоровья, физического развития и физической подготовленности. Раздел «Способы физкультурной деятельности» Ученик научится:  отбирать и выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток в соответствии с изученными правилами;  организовывать и проводить подвижные игры и простейшие соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками;  измерять   показатели   физического   развития   (рост   и   массу   тела)   и   физической   подготовленности   (сила,   быстрота,   выносливость, гибкость), вести систематические наблюдения за их динамикой. Ученик получит возможность научиться:  вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, физкультминуток, общеразвивающих упражнений   для   индивидуальных   занятий,   результатов   наблюдений   за   динамикой   основных   показателей   физического   развития   и физической подготовленности;  целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств;  выполнять простейшие приемы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах.  Раздел «Физическое совершенствование» Ученик научится:  выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты,   выносливости,   координации,   гибкости);   оценивать   величину   нагрузки   (большая,   средняя,   малая)   по   частоте   пульса   (с помощью специальной таблицы);  выполнять тестовые упражнения для оценки динамики индивидуального развития основных физических качеств;  выполнять организующие строевые команды и приемы;  выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);  выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (перекладина, брусья, гимнастическое бревно);  выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мяча разного веса);  выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности. Ученик получит возможность научиться:  сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;  выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;  играть в баскетбол, футбол и волейбол по упрощенным правилам;  плавать, в том числе спортивными способами;  выполнять передвижения на лыжах  Уровень физической подготовленности 1класс Контрольные упражнения Подтягивание   на низкой перекладине из   виса   лежа,   кол­ во раз Прыжок   в   длину   с места, см Уровень высокий средний низкий высокий средний низкий Мальчики Девочки 11 – 12 9 – 10 7 – 8 9 – 10 7 – 8 5 – 6 118 – 120 115 – 117 105 – 114 116 – 118 113 – 115 95 – 112 Наклон   вперед,   не сгибая   ног   в коленях Коснутьс я   лбом колен Коснутьс я ладонями пола Коснутьс я пальцами пола Коснутьс я   лбом колен Коснутьс я ладонями пола Коснутьс я пальцами пола Бег 30 м с высокого старта, с Бег 1000 м 6,2 – 6,0 6,7 – 6,3 7,2 – 7,0 6,3 – 6,1 6,9 – 6,5 7,2 – 7,0 Без учета времени 1 класс Знания о физической культуре Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Возникновение физической культуры у древних людей. Ходьба, бег, прыжки, лазанье и ползание, ходьба на лыжах как жизненно важные способы передвижения человека. Режим дня и личная гигиена. Способы физкультурной деятельности Оздоровительные занятия в режиме дня: комплексы утренней зарядки, физкультминутки. Подвижные игры во время прогулок: правила организации и проведения игр, выбор одежды и инвентаря. Комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища. Гимнастика с основами акробатики (17ч) Физическое совершенствование Организующие команды и приемы: построение в шеренгу и колонну; выполнение основной стойки по команде «Смирно!»; выполнение команд «Вольно!», «Равняйсь!», «Шагом марш!», «На месте стой!»; размыкание в шеренге и колонне на месте; построение в круг колонной и шеренгой; повороты на месте налево и направо по командам «Налево!» и «Направо!»; размыкание и смыкание приставными шагами в шеренге. Акробатические упражнения:  упоры (присев, лежа, согнувшись, лежа сзади); седы (на пятках, углом); группировка из положения лежа и раскачивание в плотной группировке (с помощью); перекаты назад из седа в группировке и обратно (с помощью); перекаты из упора присев назад и боком. Гимнастические упражнения прикладного характера: передвижение по гимнастической стенке вверх и вниз, горизонтально лицом и спиной к опоре; ползание и переползание по­пластунски; преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, перелезания поочередно перемахом   правой   и   левой   ногой,   переползания;   танцевальные   упражнения   (стилизованные   ходьба   и   бег);   хождение   по   наклонной гимнастической скамейке; упражнения на низкой перекладине: вис стоя спереди, сзади, зависом одной и двумя ногами (с помощью). Легкая атлетика (21ч) Бег:  с высоким подниманием бедра, прыжками и ускорением, с изменяющимся направлением движения (змейкой, по кругу, спиной вперед), из разных исходных положений и с разным положением рук. Прыжки: на месте (на одной ноге, с поворотами вправо и влево), с продвижением вперед и назад, левым и правым боком, в длину и высоту с места; запрыгивание на горку из матов и спрыгивание с нее. Броски: большого мяча (1 кг) на дальность двумя руками из­за головы, от груди. Метание: малого мяча правой и левой рукой из­за головы, стоя на месте, в вертикальную цель, в стену. Лыжные гонки (19ч) Организующие команды и приемы: «Лыжи на плечо!», «Лыжи под руку!», «Лыжи к ноге!», «На лыжи становись!»; переноска лыж на плече и под рукой; передвижение в колонне с лыжами. Передвижения на лыжах ступающим и скользящим шагом. Повороты переступанием на месте. Спуски в основной стойке. Подъемы ступающим и скользящим шагом. Торможение падением. Подвижные игры  (22ч) На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «У медведя во бору», «Раки», «Тройка», «Бой петухов», «Совушка», «Салки­догонялки», «Альпинисты», «Змейка», «Не урони мешочек», «Петрушка на скамейке», «Пройди бесшумно», «Через холодный ручей» 2; игровые задания с использованием строевых упражнений типа: «Становись — разойдись», «Смена мест». На материале раздела «Легкая  атлетика»:  «Не оступись»,  «Пятнашки», «Волк  во рву», «Кто быстрее», «Горелки»,  «Рыбки», «Салки на болоте», «Пингвины с мячом», «Быстро по местам», «К своим флажкам», «Точно в мишень», «Третий лишний». На материале раздела «Лыжная подготовка»: «Охотники и олени», «Встречная эстафета», «День и ночь», «Попади в ворота», «Кто дольше прокатится», «На буксире». На материале раздела «Спортивные игры»: Футбол:  удар внутренней стороной стопы («щечкой») по неподвижному мячу с места, с одного­двух шагов; по мячу, катящемуся навстречу; подвижные игры типа «Точная передача». Баскетбол: ловля мяча на месте и в движении: низко летящего и летящего на уровне головы; броски мяча двумя руками стоя на месте (мяч снизу, мяч у груди, мяч сзади за головой); передача мяча (снизу, от груди, от плеча); подвижные игры: «Брось — поймай», «Выстрел в небо», «Охотники и утки». Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств. МАТЕРИАЛЬНО­ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА     Информационно­образовательная среда образовательного учреждения должна обеспечивать мониторинг здоровья учащихся. Для этого  необходимо иметь в кабинете физкультуры компьютер, на котором можно было бы работать с программами, позволяющими следить за весо­ ростовыми и другими показателями состояния учащихся, в том числе составлять графики и работать с диаграммами.     Кроме того, учитель физкультуры должен участвовать в постоянном дистанционном взаимодействии образовательного учреждения с  другими организациями социальной сферы, в первую очередь с учреждениями здравоохранения и спорта.     Учителю физкультуры должна быть обеспечена информационная поддержка на основе современных информационных технологий в области библиотечных услуг (создание и ведение электронных каталогов и полнотекстовых баз данных, поиск документов по любому критерию,  доступ к электронным учебным материалам и образовательным ресурсам Интернета).     Интерактивный электронный контент учителя физкультуры должен включать содержание предметной области «Физическая культура и  основы безопасности жизнедеятельности», представленное текстовыми, аудио­ и видеофайлами, графикой (картинки, фото, чертежи,  элементы интерфейса). Примечания Стандарт по физической культуре, примерные программы, авторские  рабочие программы входят в состав обязательного программно­ методического обеспечения кабинета по физической культуре  (спортивного зала) Учебник, рекомендованный Министерством образования и науки  Российской Федерации, и пособия входят в библиотечный фонд Наименование объектов и средств материально­ технического обеспечения Стандарт  начального  общего  образования по физической  культуре Примерные программы по учебным предметам. Физическая  культура. 1—4 классы Учебник и пособия, которые входят в предметную линию В. И. Ляха. В. И. Лях. Физическая культура. 1 —4 классы.  Учебник для общеобразовательных учреждений. Г. А. Колодницкий, В. С. Кузнецов, М. В. Мас­лов.  Внеурочная деятельность учащихся. Лёгкая атлетика  (Серия «Работаем по новым стандартам»). Г. А. Колодницкий,   В. С. Кузнецов.   Физическая культура. Учебно­наглядное пособие для учащихся начальной школы.  1—4 классы. Учебная,  научная,  научно­популярная литература по  физической культуре,  спорту, олимпийскому движению Таблицы по стандартам физического развития и физической подготовленности Портреты выдающихся спортсменов, деятелей физической  культуры, спорта и олимпийского движения Аудиовизуальные пособия по основным разделам и темам  учебного предмета «Физическая культура» (на цифровых  носителях) Аудиозаписи Плакаты методически Учебно­практическое и учебно­лабораторное оборудование  (Стенка гимнастическая, бревно гимнастическое, козел  гимнастический, конь гимнастический, канат для лазанья,  перекладина гимнастическая, скамейка гимнастическая,  маты гимнастические, мячи, скакалки гимнастические,  палки гимнастические, обручи гимнастические) Подвижные и спортивные игры Измерительные приборы Комплекты плакатов по методике обучения двигательным действиям,  гимнастическим комплексам, общеразвивающим и коррегирующим  упражнениям Спортивный зал Пришкольный стадион (площадка) Темы творческих и проектных работ по физической культуре 1 «Если хочешь быть здоров – занимайся!» 2    «Жизнь спорту» 3    История появления олимпиады 4    «Здоровый образ жизни­ это здорово!» 5    Закаливание 6    Игры наших бабушек Тематическое планирование 1 класс Дифференцировать   понятия   «колонна»   и   «шеренга»;   уметь   строиться   в   колонну   в движении;   понимать,   какие   требования   необходимо   выполнять   для   занятий физкультурой; научиться играть в подвижные игры. Знать, что такое дистанция и как ее можно удерживать; уметь выполнять разминку на предметные  умения универсальные  учебные  действия Формируемые умения/ личностные качества  (планируемые результаты обучения) Лёгкая атлетика   а м е Т месте; понимать правила тестирования челночного бега. Знать, как рассчитываться на первый­ второй и как перестраиваться по этому расчету.  Уметь выполнять разминку, направленную на развитие координации движений.  Личностные: Формирование стартовой мотивации к изучению нового; развитие добро­ желательности и эмоционально­нравственной отзывчивости. Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, принятие и освоение  социальной роли; формирование чувства гордости за свою Родину. Развитие мотивов  учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, принятие и освое­ ние социальной роли. Развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных  ситуациях; развитие самостоятельности и личной ответственности. Коммуникативные: формировать навыки работы в группе; устанавливать рабочие  отношения. Сохранять доброжелательное отношение друг к другу; устанавливать  рабочие отношения. формировать навыки содействия в достижении цели со  сверстниками; слушать и слышать друг друга.  Регулятивные: уметь осуществлять действие по образцу и заданному правилу; поиск и  выделение необходимой информации.  формировать умение адекватно понимать  оценку взрослого и сверстников. самостоятельно выделять и формулировать позна­ вательную цель; искать и выделять необходимую информацию.  Познавательные: объяснять, для чего нужно построение и перестроение, как оно  выполняется, что необходимо для успешного проведения занятий по физкультуре.  уметь рассказать правила проведения.уметь рассказать и показать технику выполнения челночного бега и правила проведения подвижной игры. Требования к уровню подготовки д и В Дата проведения а Тип и номер к о р у Элементы содержания обучающихся план факт урока Лёгкая атлетика  11 часов. я л о р т н о к Сентябр ь ) Вводный            ч 5 (   г е б и     а б ь д о Х                                                      1          Изучение  нового    материала         Комбинирован ный      3 Комбинирован ный     4 Комбинирован ный Инструктаж по Т.Б. Ходьба под счёт. Ходьба на  носках, на пятках. Обычный бег. Бег с  ускорением. Подвижная игра «Два мороза».  Ходьба под счёт. Ходьба на носках, на пятках.  Обычный бег. Бег с ускорением. Бег 30м.  Подвижная игра «Вызов номеров».понятие  Ходьба под счёт. Ходьба на носках, на пятках.  Обычный бег. Бег с ускорением. Бег 30м.,60м  Подвижная игра «Гуси­лебеди». Понятие  «короткая дистанция. Знать правила Т.Б. Уметь: правильно выполнять  Знать понятие «короткая  дистанция». Уметь: правильно выполнять  основные движения в ходьбе и  беге; бегать с максимальной  скоростью (до 30м, до 60м.) 2 5 и щ у к е Т й и щ у к е Т й й 7 и щ у к е Т 9 Разновидности ходьбы. Бег с ускорением. Бег 60м. ОРУ. Ходьба с высоким подниманием бедра.  Подвижная игра «Вызов номеров». Уметь: правильно выполнять  основные движения в ходьбе и  беге; бегать с максимальной  12 щ у к е Т й и ) Изучение  ) Изучение  ч 3 (   и к ж ы р П   ч 3 (   а ч я м о г о л а м и к с о р Б   нового  Комбинирован ный Комбинирован ный                    нового  материала         Комбинирован ный                            Комбинирован ный                            Прыжки на одной ноге, на двух на месте. Прыжки  с продвижением вперёд. ОРУ. Подвижная игра  Прыжки на одной ноге, на двух на месте. Прыжки  с продвижением вперёд. ОРУ. Подвижная игра  «Зайцы в огороде». Развитие скоростно­силовых  Прыжки на одной ноге, на двух на месте. Прыжок  в длину с места. ОРУ. Подвижная игра «Лисы и  куры». Метание малого мяча из положения стоя грудью  по направлению метания. Подвижная игра «К  своим флажкам». ОРУ. Развитие скоростно­ силовых способностей. Метание малого мяча из положения стоя грудью  по направлению метания. Подвижная игра  «Попади в мяч». ОРУ. Развитие скоростно­ Метание малого мяча из положения стоя грудью  по направлению метания на заданное расстояние.  Подвижная игра «Кто дальше бросит». ОРУ.  19 14 16 к е т и щ щ у у к е Уметь: правильно выполнять  основные движения в прыжках;  Уметь: правильно выполнять  основные движения в прыжках;  приземляться в прыжковую яму на  Т й Уметь: правильно выполнять  щ у к основные движения в прыжках;  е Т приземляться в прыжковую яму на  й й 21 Уметь: правильно выполнять  и и щ основные движения  в метании;  у к е метать различные предметы и мячи Т на дальность с места из различных  Уметь: правильно выполнять  основные движения  в метании;  метать различные предметы и мячи Т й Уметь: правильно выполнять  и щ у основные движения  в метании;  к е метать различные предметы и мячи Т и щ у к е 23 26 й Формируемые умения/ личностные качества  (планируемые результаты предметные  умения универсальные  учебные  Знать, как размыкаться на руки в стороны. Уметь выполнять разминку, направленную  на развитие координации движений; запомнить стихотворное сопровождение. Знать,  что такое Олимпийские игры, какие символы и традиции у них существуют. Уметь вы­ полнять разминку с мешочками; уметь выполнять технически правильно метание  мешочка на дальность; понимать правила подвижной игры . Знать, что такое темп и  ритм. Уметь выполнять разминку в движении.  Личностные: Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и  историю России, уважительного отношения к культуре других народов; развитие  мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие обучения) действия Подвижные игры навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в различных ситуациях.  Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения,  принятие и освоение социальной роли; развитие этических чувств, доброжелательно­ сти и эмоционально­нравственной отзывчивости. Развитие мотивов учебной  деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие само­ стоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о  нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. Коммуникативные: представлять конкретное содержание и излагать его в устной  форме; добывать недостающую информацию с помощью вопросов; организовывать и  осуществлять совместную деятельность. с достаточной полнотой и точностью  выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;  сохранять доброжелательное отношение друг к другу.  Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, т. е. операционный опыт  (учебных знаний и умений) сотрудничества в совместном решении задач. формировать  ситуацию саморегуляции, т. е. операционный опыт (учебных знаний и умений )  сотрудничества в совместном решении задач.  Познавательные: уметь размыкаться на руки в стороны, рассказывать о правилах  проведения подвижной игры. уметь рассказать о темпе и ритме. Изучение нового материала            Совершенствова ния                       Совершенствова ния Инструктаж по Т.Б. ОРУ. Игры «К своим флажкам»,  «Два мороза». Эстафеты. Развитие скоростно­силовых  способностей. ОРУ. Игры «К своим флажкам», «Два мороза».  Эстафеты. Развитие скоростно­силовых способностей. ОРУ. Игры «Класс, смирно!», «Октябрята». Эстафеты. Развитие скоростно­силовых способностей. Знать: ТБ на подвижных играх.  Уметь: играть в подвижные игры с  бегом, прыжками, метанием. Уметь: играть в подвижные игры с  бегом, прыжками, метанием. 28 30 Октябрь щ у к е Т й у и к е Т й щ и у щ к е Т й и в Совершенствова о с а ч     0 2 ы р г и   е ы н ж и в д о П ния Совершенствова ния Совершенствова ния Совершенствова ния Совершенствова ния Совершенствова ния Совершенствова ния Совершенствова ния Комплексный  Совершенствова ния Совершенствова ния Комплексный  Совершенствова ния ОРУ. Игры «Класс, смирно!», «Октябрята». Эстафеты. Развитие скоростно­силовых способностей. ОРУ. Игра «Метко в цель», «Погрузка арбузов».  Эстафеты. Развитие скоростно­силовых способностей ОРУ. Игра «Метко в цель», «Погрузка арбузов».  Эстафеты. Развитие скоростно­силовых способностей ОРУ. Игра «Через кочки и пенёчки», «Кто дальше  бросит». Эстафеты. Развитие скоростно­силовых  способностей ОРУ. Игра «Через кочки и пенёчки», «Кто дальше  бросит». Эстафеты. Развитие скоростно­силовых  способностей ОРУ. Игра «Волк во рву», «Посадка картошки».  Эстафеты. Развитие скоростно­силовых способностей ОРУ. Игра «Волк во рву», «Посадка картошки».  Эстафеты. Развитие скоростно­силовых способностей ОРУ. Игра «Капитаны», «Попрыгунчики воробушки».  Эстафеты. Развитие скоростно­силовых способностей ОРУ. Игра «Капитаны», «Попрыгунчики воробушки».  Эстафеты. Развитие скоростно­силовых способностей  ОРУ. Игра «Пятнашки», «Два мороза». Эстафеты.  Развитие скоростно­силовых способностей ОРУ. Игра «Пятнашки», «Два мороза». Эстафеты.  Развитие скоростно­силовых способностей ОРУ в движении. Игры «Прыгающие воробушки»,  «Зайцы в огороде». Эстафеты. Развитие скоростно­ силовых способностей ОРУ в движении. Игры «Прыгающие воробушки»,  «Зайцы в огороде». Эстафеты. Развитие скоростно­ силовых способностей. Уметь: играть в подвижные игры с  бегом, прыжками, метанием. Уметь: играть в подвижные игры с  бегом, прыжками, метанием. Уметь: играть в подвижные игры с  бегом, прыжками, метанием. Уметь: играть в подвижные игры с  бегом, прыжками, метанием. Уметь: играть в подвижные игры с  бегом, прыжками, метанием. Уметь: играть в подвижные игры с  бегом, прыжками, метанием. Уметь: играть в подвижные игры с  бегом, прыжками, метанием. Уметь: играть в подвижные игры с  бегом, прыжками, метанием. Уметь: играть в подвижные игры с  бегом, прыжками, метанием. Уметь: играть в подвижные игры с  бегом, прыжками, метанием. Уметь: играть в подвижные игры с  бегом, прыжками, метанием. Уметь: играть в подвижные игры с  бегом, прыжками, метанием. Уметь: играть в подвижные игры с  бегом, прыжками, метанием. 5 7 10 12 14 17 19 21 24 26 28 Ноябрь 9 щ у к е Т й щ и у к е Т щ й и у к е Т й щ и у к е Т й щ и у к е Т й щ и у к е Т щ й и у к е Т й щ и у к е Т й щ и у к е Т й щ и у к е Т й щ и у к е Т й щ и у к е Т й щ и у к е Т й и Совершенствова нии 28 Совершенствова ния ОРУ в движении. Игра «Лисы и куры», «Точный  расчет». Эстафеты. Развитие скоростно­силовых  способностей. ОРУ в движении. Игра «Удочка», «Компас».  Эстафеты. Развитие скоростно­силовых способностей. Уметь: играть в подвижные игры с  бегом, прыжками, метанием. Уметь: играть в подвижные игры с  бегом, прыжками, метанием. и щ у к е Т й и щ у к е Т й 11 14 16 18 30 Формируемые умения/ личностные качества  (планируемые результаты обучения) Гимнастика  предметные  умения универсальные  учебные  действия Знать, как проводятся разминка, направленная на развитие координации движений,  тестирование подтягивания на низкой перекладине из виса, понимать правила  подвижной игры  Личностные: Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного  смысла учения, принятие и освоение социальной роли; развитие этических чувств,  доброжелательности и эмоционально­нравственной отзывчивости, сопереживания  чувствам других людей, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; Коммуникативные: сохранять доброжелательное отношение друг к другу;  устанавливать рабочие отношения. слушать и слышать друг друга; формировать навы­ ки речевого отображения (описания, объяснения) содержания совершаемых действий в форме речевых значений с целью ориентировки.  Регулятивные: формировать умение адекватно понимать оценку взрослого и  сверстников. формировать умение сохранять заданную цель; осуществлять итоговый и  пошаговый контроль. Познавательные: уметь рассказать о проведении тестирования подтягивания на низкой перекладине и о правилах проведения подвижной игры. уметь самостоятельно  выполнять упражнения с мячом. е ы в е о р т С   . а к и т а б о р к А . в о с а ч   6   я и н е н ж а р п у Изучение  нового  материала Комплексный  33 Комплексный   34 Комплексный 36   Изучение  нового  материала 38 Комплексный  Инструктаж по Т.Б. Основная стойка. Построение  в колонну по одному. Группировка. Перекаты в  группировке, лёжа на животе. Игра «Пройди  Основная стойка. Построение в колонну по  одному. Группировка. Перекаты в группировке,  лёжа на животе. Игра «Пройди бесшумно».  Основная стойка. Построение в шеренгу.  Группировка. Перекаты в группировке, лёжа на  животе. ОРУ. Игра «Совушка». Развитие  Основная стойка. Построение в круг.  Группировка.  Перекаты в группировке из упора   стоя на коленях. ОРУ. Игра «Космонавты.  Перестроение по звеньям, по заранее  установленным местам. Размыкание на вытянутые  в стороны руки. ОРУ с обручами. Стойка на  носках, на гимнастической скамейке. Ходьба по  Размыкание на вытянутые в стороны руки.  Повороты на право, налево. ОРУ с обручами.  Стойка на носках на одной ноге на гимнастической скамейке. Игра «Не ошибись!». Развитие  Знать: Т.Б. на гимнастике.  Уметь: выполнять строевые  команды и акробатические  Уметь: выполнять строевые  команды и акробатические  элементы раздельно и в  Уметь: выполнять строевые  команды и акробатические  элементы раздельно и в  Уметь: выполнять строевые  команды и акробатические  элементы раздельно и в  Уметь: выполнять строевые  упражнения и упражнения в  равновесии Уметь: выполнять строевые  упражнения и упражнения в  равновесии 21 23 Декабрь и щ у к е Т й и щ у к е Т й и щ у к е Т й и щ у к е Т й й 5 и щ у к е Т 7 25 28 30 й и щ у к е Т е ы в е о р т С   . е и с е в о н в а Р . в 5 о   е с и а ч н   а 6 з   а я л и   н , к е о н ж ж ы а р р п п у й ы н р о п О   . в о с а ч 39 Комплексный  40 Изучение  нового  материала Комплексный 46 Комплексный 47 Комплексный Повороты на право, налево. Выполнение команд  «Класс, шагом марш!», «Класс, стой!». ОРУ с  обручами. Ходьба по гимнастической скамейке.  Повороты на право, налево. Выполнение команд  «Класс, шагом марш!», «Класс, стой!». ОРУ с  обручами. Ходьба по гимнастической скамейке.  Повороты на право, налево. Выполнение команд  «Класс, шагом марш!», «Класс, стой!». ОРУ с  обручами. Ходьба по гимнастической скамейке.  Лазание по гимнастической стенке. ОРУ в  движении. Перелезание через коня. Игра «Ниточка и иголочка». Развитие силовых способностей Лазание по канату. ОРУ в движении. Перелезание  через коня. Игра «Фигуры». Развитие силовых  способностей Лазание по гимнастической стенке в упоре присев. Подтягивание, лёжа на животе на гимнастической  скамейке. Перелезание через горку матов. ОРУ в  Подтягивание, лёжа на животе на гимнастической  скамейке. Перелезание через горку матов. ОРУ в  движении. Перелезание через коня. Игра «Три  Уметь: выполнять строевые  упражнения и упражнения в  равновесии Уметь: выполнять строевые  упражнения и упражнения в  равновесии Уметь: выполнять строевые  упражнения и упражнения в  равновесии Уметь: лазать по гимнастической  стенке, канату; выполнять опорный прыжок Уметь: лазать по гимнастической  стенке, канату; выполнять опорный прыжок Уметь: лазать по гимнастической  стенке, канату; выполнять опорный прыжок Уметь: лазать по гимнастической  стенке, канату; выполнять опорный прыжок и щ у к е Т й и щ у к е Т й и щ у к е Т й и щ у к е Т й щ у к е Т й и щ и у к е Т й щ у к е Т й и 9 12 14 19 21 23 26 28 предметные  умения универсальные  учебные  действия Формируемые умения/ личностные качества  (планируемые результаты обучения) Лыжная подготовка Знать правила проведения занятий по лыжной подготовке, технику выполнения  ступающего шага на лыжах без палок. Знать правила проведения занятий по лыжной  подготовке, технику выполнения ступающего и скользящего шага на лыжах без палок.  Знать правила проведения занятий по лыжной подготовке. технику выполнения  ступающего и скользящего шага на лыжах без палок, а также ступающего шага с  палками. Знать правила проведения занятий по лыжной подготовке, технику  выполнения ступающего и скользящего шага на лыжах без палок, скользящего лыжного шага с палками. Знать правила проведения занятий по лыжной подготовке, технику  выполнения ступающего и скользящего шага на лыжах без палок, скользящего лыжного шага с палками, а также поворотов переступанием на лыжах с палками.  Личностные: Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного  смысла учения; формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.  Развитие мотивов учебной деятельности, доброжелательности и эмоционально­ нравственной отзывчивости, сопереживания чувствам других людей; развитие навыков  сотрудничества со сверстниками, умение не создавать конфликты; развитие само­ стоятельности и личной ответственности за свои поступки. Развитие мотивов учебной  деятельности и формирование личностного смысла учения, принятие и освоение  социальной роли; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально­ нравственной отзывчивости; развитие навыков сотрудничества со сверстниками и  взрослыми. Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов;  представлять конкретное содержание и излагать его в устной форме. слушать и слы­ шать друг друга и учителя; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли  в соответствии с задачами и условиями коммуникации. : слушать и слышать друг друга и учителя; формировать навыки работы в группе и уважение к другой точке зрения. слушать и слышать друг друга и учителя; эффективно сотрудничать и способствовать  продуктивной кооперации. слушать и слышать друг друга и учителя; формировать  навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.  Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды  деятельности и формы сотрудничества; уметь видеть указанную ошибку и исправлять  ее по наставлению взрослого. формировать умение сохранять заданную цель; контро­ лировать свою деятельность по результату. : формировать умение видеть указанную  ошибку и исправлять ее по наставлению взрослого; уметь осуществлять действие по  образцу и заданному правилу. формировать умение сохранять заданную цель;  адекватно оценивать свои действия и действия партнеров. формировать умение  контролировать свою деятельность по результату; уметь осуществлять действие по  образцу и заданному правилу. формировать умение сохранять заданную цель;  адекватно оценивать свои действия и действия партнеров. Познавательные: уметь переносить лыжи и передвигаться на лыжах ступающим  шагом. : уметь переносить лыжи под рукой, передвигаться на лыжах ступающим и  скользящим шагом без палок. уметь переносить лыжи на плече, передвигаться на  лыжах ступающим и скользящим шагом без палок, выполнять повороты переступанием на лыжах без палок. уметь передвигаться на лыжах ступающим и скользящим шагом  без палок и с палками, выполнять повороты переступанием на лыжах с палками. :  уметь передвигаться на лыжах ступающим и скользящим шагом без палок и с палками,  выполнять спуск со склона в основной стойке и подъем на него «полуелочкой» на  лыжах без палок. Изучение  Комплексный  Комплексный  Комплексный  Комплексный  Инструктаж по Т.Б. Кратко рассказать о  Повторить построение с лыжами в руках и  Повторить построение с лыжами в руках и  Учить поворотам на месте переступанием,  Совершенствовать технику передвижения на  Январь 13 в о с а ч   . Комплексный  Комплексный  Совершенствов Совершенствов Совершенствов Совершенствов Совершенствов Совершенствов ания Научить косому подъему на склон 15 – 20гр.  Совершенствовать   технику скользящего шага  Совершенствовать   технику скользящего шага  Повторить технику выполнения подъемов и  Совершенствовать технику  подъема и спуска   Совершенствовать  технику подъемов и  Совершенствовать технику передвижения  Совершенствовать технику передвижения  Урок  игр – эстафет с этапом до 50 ­80 м без  палок; со спуском и подъемом. 9 1   а к в о т о г д о п   я а н ж ы Л 62 Совершенствов ания Урок  игр – эстафет с этапом до 50 ­80 м без  палок; со спуском и подъемом. 63 Совершенствов ания  Разминка: эстафета с этапом до 50м (2 – 3  раза). 64 Совершенствов ания 65 Совершенствов ания 66 Провести соревнования на дистанцию 500м с  раздельным стартом через 10 – 20 сек. Провести свободное катание с горки. Организовать эстафету с этапом до 100м;  эстафета круговая. Провести свободное катание с горки. Организовать эстафету с этапом до 100м;  эстафета круговая. Уметь: передвигаться на лыжах  ступающим и скользящим шагом  без палок; спускаться с горки и  подниматься; Уметь: передвигаться на лыжах  ступающим и скользящим шагом  без палок; спускаться с горки и  подниматься; Уметь: передвигаться на лыжах  ступающим и скользящим шагом  без палок; спускаться с горки и  подниматься; Уметь: передвигаться на лыжах  ступающим и скользящим шагом  без палок; спускаться с горки и  подниматься; Уметь: передвигаться на лыжах  ступающим и скользящим шагом  без палок; спускаться с горки и  подниматься; Совершенствов о Изучение  Совершенствов Совершенствов Совершенствов Совершенствов Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля мяча на  П Совершенствов Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля мяча на  Совершенствов Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля  и  Совершенствов Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля  и  Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля  и  Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля  и  Комплексный Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля  и  в Комплексный  Комплексный  Комплексный  Прыжок в длину с места. Эстафеты. ОРУ.  д Комплексный  Прыжок в длину с разбега с отталкиванием одной  Комплексный  Комплексный  Метание малого мяча в цель (2*2) с 3­4 метров.  и приземлением на две ноги. Эстафеты. ОРУ.  Знать: правила ТБ Уметь: правила выполнять основные  движения в ходьбе и беге; бегать с  Февраль 10 Теку щий 20 Теку щий 22 Теку щий 24 Теку щий 27 Теку щий Март 3 10 15 20 24 5 10 14 19 24 28 3 8 15 к е Т и щ у Комплексный  Комплексный

Рабочая программа по физической культуре 1 класс

Рабочая программа по физической культуре 1 класс

Рабочая программа по физической культуре 1 класс

Рабочая программа по физической культуре 1 класс

Рабочая программа по физической культуре 1 класс

Рабочая программа по физической культуре 1 класс

Рабочая программа по физической культуре 1 класс

Рабочая программа по физической культуре 1 класс

Рабочая программа по физической культуре 1 класс

Рабочая программа по физической культуре 1 класс

Рабочая программа по физической культуре 1 класс

Рабочая программа по физической культуре 1 класс

Рабочая программа по физической культуре 1 класс

Рабочая программа по физической культуре 1 класс

Рабочая программа по физической культуре 1 класс

Рабочая программа по физической культуре 1 класс

Рабочая программа по физической культуре 1 класс

Рабочая программа по физической культуре 1 класс

Рабочая программа по физической культуре 1 класс

Рабочая программа по физической культуре 1 класс

Рабочая программа по физической культуре 1 класс

Рабочая программа по физической культуре 1 класс

Рабочая программа по физической культуре 1 класс

Рабочая программа по физической культуре 1 класс

Рабочая программа по физической культуре 1 класс

Рабочая программа по физической культуре 1 класс

Рабочая программа по физической культуре 1 класс

Рабочая программа по физической культуре 1 класс

Рабочая программа по физической культуре 1 класс

Рабочая программа по физической культуре 1 класс

Рабочая программа по физической культуре 1 класс

Рабочая программа по физической культуре 1 класс

Рабочая программа по физической культуре 1 класс

Рабочая программа по физической культуре 1 класс

Рабочая программа по физической культуре 1 класс

Рабочая программа по физической культуре 1 класс

Рабочая программа по физической культуре 1 класс

Рабочая программа по физической культуре 1 класс

Рабочая программа по физической культуре 1 класс

Рабочая программа по физической культуре 1 класс

Рабочая программа по физической культуре 1 класс

Рабочая программа по физической культуре 1 класс

Рабочая программа по физической культуре 1 класс

Рабочая программа по физической культуре 1 класс

Рабочая программа по физической культуре 1 класс

Рабочая программа по физической культуре 1 класс

Рабочая программа по физической культуре 1 класс

Рабочая программа по физической культуре 1 класс

Рабочая программа по физической культуре 1 класс

Рабочая программа по физической культуре 1 класс

Рабочая программа по физической культуре 1 класс

Рабочая программа по физической культуре 1 класс

Рабочая программа по физической культуре 1 класс

Рабочая программа по физической культуре 1 класс

Рабочая программа по физической культуре 1 класс

Рабочая программа по физической культуре 1 класс

Рабочая программа по физической культуре 1 класс

Рабочая программа по физической культуре 1 класс

Рабочая программа по физической культуре 1 класс

Рабочая программа по физической культуре 1 класс

Рабочая программа по физической культуре 1 класс

Рабочая программа по физической культуре 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.01.2017