Ростовская область Тацинский район станица Тацинская
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Тацинская средняя общеобразовательная школа № 2
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНОУТВЕРЖДАЮ
Протокол заседания МО Заместитель директора Директор школы _______Н.В.Колбасина
учителей физической культуры и ОБЖ по УВР _______Зверева М.И. Приказ от 28.08.2017 № _____________
Руководитель МО________ Севрюгин В.С. «28» августа 2017г.
Протокол МО от 28.08.2017 № 1
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по_______ ____физической культуре 1 класс________________
_____начальное общее образование __________
Количество часов_______99_часа (3 часа в неделю)_______
Учитель_____________ Севрюгин Владимир Сергеевич______________
Программа разработана на основе «Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича (М.: Просвещение, 2010).
2017- 2018 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009г), Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, «Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов» (М.: Просвещение, 2013), образовательной программой школы на 2017-2018 учебный год
Учебно- методический комплекс:
Лях В.И., Зданевич А.А. Физическая культура.1-4 класс: учебник для общеобразовательных учреждений М.: Просвещение, 2012
Дьяченко В.К. Сотрудничество в обучении. М.1991
Казакова А.Г. Организация нетрадиционных форм обучения. Иркутск 1990
Гульчевская В.Г. Концептуальные основы организации образовательного процесса в системе индивидуального обучения.
Ростов- на-Дону 1998
Характеристика предмета
Цели данной программы:
- -обучение физическим упражнениям из таких видов спорта, как гимнастика, легкая атлетика, а также подвижным играм и техническим действиям спортивных игр, входящих в школьную программу;
- -развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации движений, гибкости;
- -формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
- -развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, утренней гимнастикой, физминутками и подвижными играми;
- -обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельным показателям физического развития и физической подготовленности.
Задачи изучения:
- укрепление здоровья, улучшение осанки, содействие гармоническому физическому развитию;
- развитие координационных способностей;
- формирование простейших знаний о личной гигиене, режиме дня;
- приобщение к самостоятельным занятиям (дома), подвижным играм;
- воспитание морально-волевых качеств;
- воспитание устойчивого интереса к двигательной активности;
- обучение детей правилам поведения во время занятий физическими упражнениями;
- развитие умения контролировать уровень своей двигательной подготовленности
В программе В. И. Ляха, А. А. Зданевича программный материал делится на две части - базовую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент (лыжная подготовка заменяется кроссовой). Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по подвижным играм на основе баскетбола. Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных.
Урок физической культуры - основная форма обучения жизненно-важным видам движений, которые имеют огромное значение в укреплении здоровья школьника. Уроки решают задачу по улучшению и исправлению осанки; оказывают профилактическое воздействие на физическое состояние ребенка; содействуют гармоничному физическому развитию; воспитывают координацию движений; формируют элементарные знания о личной гигиене, режиме дня; способствуют укреплению бодрости духа; воспитывают дисциплинированность
Уроки физической культуры должны строиться на принципах демократизации, гуманизации, педагогике сотрудничества, личностного и деятельностного подходов, оптимизации учебно-воспитательного процесса.
Программа включает в себя содержание только урочных форм занятий по физической культуре.
Содержание программного материала уроков состоит из двух основных частей: базовой и вариативной. Освоение базовых основ физической культуры объективно необходимо и обязательно для каждого ученика. Без них невозможна успешная адаптация к жизни и эффективное осуществление трудовой деятельности вне зависимости от того, какую профессию выбирает молодой человек в будущем.
Базовый компонент составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры и не зависит от региональных, национальных особенностей работы школы и индивидуальных способностей учеников, в отличие от вариативной части, где всё это учитывается.
В соответствии с Приказом Минобразования Ростовской области от 28.07.2017г № 542 «О введении с 01.09.2017г в образовательную программу уроков по изучению основ здорового питания» в рабочую программу введены уроки по изучению здорового питания школьников.
Региональный компонент включен в содержание упражнений и заданий и составляет не менее 10% от общего материала.
Номер урока |
Дата |
Тема урока |
Содержание регионального компонента |
4 |
08.09 |
Подвижная игра «Казаки». Обычный бег. |
Подвижная игра «Казаки» |
10 |
22.09 |
Подвижная игра «Попади в мяч». Игра «Крестик». |
Подвижная игра «Крестик» |
13 |
29.09 |
Подвижная игра «Пятнашки». Игра «Казачьи забавы» Чередование ходьбы и бега. |
Подвижная игра «Казачьи забавы» |
15 |
05.10 |
Равномерный бег до 5 мин. Игра «Казачьи забавы». |
Подвижная игра «Казачьи забавы» |
27 |
09.11 |
Понятие «Здоровье». Игра «Лапта». |
Подвижная игра «Лапта» |
41 |
12.12 |
Лазание по гимнастической стенке в упоре присев и стоя на коленях. Подвижная игра «Ниточки и иголочки» |
Подвижная игра «Ниточки и иголочки» |
51 |
16.01 |
Общие развивающие упражнения Игра «Караси и щуки» |
Подвижная игра «Караси и щуки» |
67 |
02.03 |
Игра «Удочка». Эстафеты. |
Подвижная игра «Удочка» |
84 |
24.04 |
Игра «Круговая лапта». |
Подвижная игра «Круговая лапта» |
Текущий контроль успеваемости по физической культуре в 1 классе проводится в целях:
· постоянного мониторинга учебных достижений обучающихся в течение учебного года, в соответствии с требованиями соответствующего федерального государственного образовательного стандарта общего образования;
· определения уровня сформированности личностных, метапредметных, предметных результатов;
· определения направлений индивидуальной работы с обучающимися;
· оценки индивидуальных образовательных достижений обучающихся и динамики их роста в течение учебного года;
· выявления индивидуально значимых и иных факторов (обстоятельств), способствующих или препятствующих достижению обучающимися планируемых образовательных результатов освоения соответствующей основной общеобразовательной программы.
Формами текущего контроля могут быть:
· тестирование;
· устный опрос;
· сдача нормативов;
Результаты текущего контроля успеваемости обучающихся отражаются в классном и электронном журнале в соответствии с системой контроля, а также по итогам учебных четвертей и полугодий.
Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования:
личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности.
метапредметным, включающим освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.
предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ
ПРОГРАММЫ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
Личностные универсальные учебные действия
|
|
У обучающегося будут сформированы: |
|
- положительное отношение к физическим занятиям; - первоначальная ориентация на оценку собственной физической подготовки, закаливание организма; - интерес к отдельным видам физической культуры; первичные представления о ценности режима дня и личной гигиены |
|
Регулятивные универсальные учебные действия
|
|
У обучающегося будут сформированы: |
Обучающийся получит возможность научиться: |
- осуществлять действие по образцу и заданной инструкции; - принимать и понимать алгоритм выполнения задания; оценивать совместно с учителем и одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы |
адекватно воспринимать оценку своей физической деятельности учителем, товарищем. |
Познавательные универсальные учебные действия
|
|
У обучающегося будут сформированы: |
|
- под руководством учителя осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях; - понимать знаки, символы, модели, схемы спортивных игр; - понимать заданный вопрос в соответствии с ним строить ответ в устной форме; проводить в сотрудничестве с учителем сравнение и классификацию физических упражнений по заданным основаниям. |
|
Коммуникативные универсальные учебные действия: |
|
У обучающегося будут сформированы |
|
- принимать участие в коллективных играх, - понимать важность коллективной деятельности; - контролировать свои действия при совместной деятельности; - договариваться с партнерами и приходить к общему решению. |
|
Предметные результаты |
|
Знания о физической культуре Выпускник научится / получит возможность научиться: |
|
· ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»; · характеризовать роль и значение утренней зарядки, физкультминуток, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр; соблюдать правила поведения и предупреждение травматизма во время занятий физическими упражнениями |
|
Физическое совершенствование Выпускник научится / получит возможность научиться: |
|
· выполнять организующие строевые команды; · выполнять акробатические упражнения; · выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах, · выполнять легкоатлетические упражнения; · выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр; · сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение; участвовать в спортивных играх и эстафетах. |
|
Способы физической деятельности |
|
Выпускник научится / получит возможность научиться: |
|
· выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток в соответствии с изученными правилами; измерять показатели физического развития (рост и массу тела) и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость). |
|
Место учебного предмета в учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение физической культуры на этапе начального общего образования в 1 классе в объёме 99ч. Согласно календарному учебному графику и расписанию уроков на 2017-2018 учебный год в МБОУ Тацинская СОШ № 2 курс программы реализуется за 97 часов. Учебный материал изучается в полном объёме.
В течение учебного года возможна корректировка распределения часов по темам, а также изменения даты проведения уроков (в том числе контрольных работ, зачётов) с учётом хода усвоения учебного материала обучающимися или в связи с другими объективными причинами.
Содержание учебного курса
Знания о физической культуре
Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Возникновение физической культуры у древних людей. Ходьба, бег, прыжки, лазанье и ползание, ходьба на лыжах как жизненно важные способы передвижения человека. Режим дня и личная гигиена.
Способы физкультурной деятельности
Оздоровительные занятия в режиме дня: комплексы утренней зарядки, физкультминутки. Подвижные игры во время прогулок: правила организации и проведения игр, выбор одежды и инвентаря. Комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища.
Физическое совершенствование
Гимнастика с основами акробатики
Организующие команды и приемы: построение в шеренгу и колонну; выполнение основной стойки по команде «Смирно!»; выполнение команд «Вольно!», «Равняйсь!», «Шагом марш!», «На месте стой!»; размыкание в шеренге и колонне на месте; построение в круг колонной и шеренгой; повороты на месте налево и направо по командам «Налево!» и «Направо!»; размыкание и смыкание приставными шагами в шеренге.
Акробатические упражнения: упоры (присев, лежа, согнувшись, лежа сзади); седы (на пятках, углом); группировка из положения лежа и раскачивание в плотной группировке (с помощью); перекаты назад из седа в группировке и обратно (с помощью); перекаты из упора присев назад и боком.
Гимнастические упражнения прикладного характера: передвижение по гимнастической стенке вверх и вниз, горизонтально лицом и спиной к опоре; ползание и переползание по-пластунски; преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, Перелезание поочередно перемахом правой и левой ногой, переползания; танцевальные упражнения (стилизованные ходьба и бег); хождение по наклонной гимнастической скамейке; упражнения на низкой перекладине: вис стоя спереди, сзади, зависом одной и двумя ногами (с помощью).
Легкая атлетика
Бег: с высоким подниманием бедра, прыжками и ускорением, с изменяющимся направлением движения (змейкой, по кругу, спиной вперед), из разных исходных положений и с разным положением рук.
Прыжки: на месте (на одной ноге, с поворотами вправо и влево), с продвижением вперед и назад, левым и правым боком, в длину и высоту с места; запрыгивание на горку из матов и спрыгивание с нее.
Броски: большого мяча (1 кг) на дальность двумя руками из-за головы, от груди.
Метание: малого мяча правой и левой рукой из-за головы, стоя на месте, в вертикальную цель, в стену.
Подвижные игры
На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «У медведя во бору», «Раки», «Тройка», «Бой петухов», «Совушка», «Салки-догонялки», «Альпинисты», «Змейка», «Не урони мешочек», «Петрушка на скамейке», «Пройди бесшумно», «Через холодный ручей» 2; игровые задания с использованием строевых упражнений типа: «Становись — разойдись», «Смена мест».
На материале раздела «Легкая атлетика»: «Не оступись», «Пятнашки», «Волк во рву», «Кто быстрее», «Горелки», «Рыбки», «Салки на болоте», «Пингвины с мячом», «Быстро по местам», «К своим флажкам», «Точно в мишень», «Третий лишний».
На материале раздела «Спортивные игры»:
Баскетбол: ловля мяча на месте и в движении: низко летящего и летящего на уровне головы; броски мяча двумя руками стоя на месте (мяч снизу, мяч у груди, мяч сзади за головой); передача мяча (снизу, от груди, от плеча); подвижные игры: «Брось — поймай», «Выстрел в небо», «Охотники и утки».
Календарно – тематическое планирование
№ урока |
№ урока в теме |
Дата |
Раздел, тема урока, количество часов |
Материально-техническое обеспечение |
|
по плану |
по факту |
||||
|
|
|
|
Легкая атлетика (11 ч.) |
|
1 |
1 |
01.09 |
|
Инструктаж по ТБ. Ходьба под счет. Ходьба на носках, на пятках. |
Инструкция по ТБ. секундомер |
2 |
2 |
05.09 |
|
Подвижная игра «Вызов номера». Ходьба с высоким подниманием бедра. |
секундомер |
3 |
3 |
07.09 |
|
Подвижная игра «Гуси-лебеди». Ходьба с высоким подниманием бедра. |
секундомер |
4 |
4 |
08.09 |
|
Подвижная игра «Казаки». Обычный бег. |
секундомер |
5 |
5 |
12.09 |
|
Подвижная игра «Вызов номеров». Ходьба с высоким подниманием бедра. |
секундомер |
6 |
6 |
14.09 |
|
Прыжки на одной ноге, на двух на месте. Прыжки с продвижением вперед. |
секундомер |
7 |
7 |
15.09 |
|
Общие развивающие упражнения. Подвижная игра «Зайцы в огороде». |
секундомер |
8 |
8 |
19.09 |
|
Прыжок в длину с места. Подвижная игра «Лисы и куры». |
Рулетка измерительная. Дорожка разметочная для прыжков в длину с места. |
9 |
9 |
21.09 |
|
Метание малого мяча из положения, стоя. Подвижная игра «К своим флажкам». |
Мячики для метания. Флажки |
10 |
10 |
22.09 |
|
Подвижная игра «Попади в мяч». Игра «Крестик». |
Мячики для метания |
11 |
11 |
26.09 |
|
Метание малого мяча из положения, стоя на заданное расстояние. Подвижная игра «Кто дальше бросит». |
Мячики для метания |
|
|
|
|
Кроссовая подготовка (12 ч.) |
|
12 |
1 |
28.09 |
|
Равномерный бег (3 мин). Чередование ходьбы и бега (бег - 50 м, ходьба -100 м). |
секундомер |
13 |
2 |
29.09 |
|
Подвижная игра «Пятнашки». Игра «Казачьи забавы» Чередование ходьбы и бега. |
секундомер |
14 |
3 |
03.10 |
|
Равномерный бег (4 мин). Подвижная игра «Горелки». |
секундомер |
15 |
4 |
05.10 |
|
Равномерный бег до 5 мин. Игра «Казачьи забавы». |
секундомер |
16 |
5 |
06.10 |
|
Равномерный бег (до5 мин). |
секундомер |
17 |
6 |
10.10 |
|
Равномерный бег (5 мин). Игра « В шапку». |
секундомер |
18 |
7 |
12.10 |
|
Чередование ходьбы и бега (бег - 50 м, ходьба -100 м». |
секундомер |
19 |
8 |
13.10 |
|
Подвижная игра «Третий лишний». Чередование ходьбы и бега. |
секундомер |
20 |
9 |
17.10 |
|
Общие развивающие упражнения. Игра «Каши». |
секундомер |
21 |
10 |
19.10 |
|
Общие развивающие упражнения на развитие выносливости. |
секундомер |
22 |
11 |
20.10 |
|
Понятие «Здоровье». Подвижная игра «Третий лишний». |
секундомер |
23 |
12 |
24.10 |
|
Общие развивающие упражнения. Игра «Космонавты». |
секундомер |
|
|
|
|
Подвижные игры (4 ч.) |
|
24 |
1 |
26.10 |
|
Урок–игра «Городки». Игра «Каши». |
Палки для игры в «городки» секундомер |
25 |
2 |
27.10 |
|
Общие развивающие упражнения. Игра «Догонялки». |
секундомер
|
26 |
3 |
07.11 |
|
Общеразвивающие упражнения на развитие выносливости. Игра «Каши». |
секундомер |
27 |
4 |
09.11 |
|
Понятие «Здоровье». Игра «Лапта». |
Палки для игры в лапту секундомер |
|
|
|
|
Гимнастика (17 ч.) |
|
28 |
1 |
10.11 |
|
Инструктаж по ТБ Основная стойка. Построение в колонну по одному. Группировка. |
секундомер |
29 |
2 |
14.11 |
|
Название основных гимнастических снарядов Игра «Пройти бесшумно». |
секундомер |
30 |
3 |
16.11 |
|
Основная стойка. Построение в шеренгу. Группировка. Перекаты в группировке, лежа на животе |
Секундомер маты |
31 |
4 |
17.11 |
|
Развитие координационных способностей. Игра «Совушка». |
секундомер |
32 |
5 |
21.11 |
|
Основная стойка. Построение в круг. Группировка. Перекаты в группировке из упора стоя на коленях. |
Маты.секундомер |
33 |
6 |
23.11 |
|
Ходьба по гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи. Игра «Космонавты». |
секундомер |
34 |
7 |
24.11 |
|
Перестроение по звеньям, по заранее установленным местам. Размыкание на вытянутые в стороны руки. |
секундомер |
35 |
8 |
28.11 |
|
Стойка на носках и ходьба по гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи. Игра «Змейка». |
Гимнастические скамейки. Мячи.Швед. Стенка.Секундомер |
36 |
9 |
30.11 |
|
Перелазание через гимнастического коня. |
секундомер |
37 |
10 |
01.12 |
|
Повороты направо, налево. Выполнение команд «Класс, шагом марш!», «Класс, стой!» |
секундомер |
38 |
11 |
05.12 |
|
Подтягивания, лежа на животе на гимнастической скамейке. |
Гимнастические скамейки. Мячи. Секундомер |
39 |
12 |
07.12 |
|
Выполнение команд «Класс, шагом марш!», «Класс, стой!».Общие развивающие упражнения с обручами. |
Гимнастические скамейки. Обручи.Секундомер |
40 |
13 |
08.12 |
|
Лазание по гимнастической стенке. Перелазание через гимнастического коня. |
Гимнастическая стенка. Гимнастический конь |
41 |
14 |
12.12 |
|
Лазание по гимнастической стенке в упоре присев и стоя на коленях. Подвижная игра «Ниточки и иголочки» |
Секундомер |
42 |
15 |
14.12 |
|
Лазание по канату. Игра «Фигуры». |
Канат Секундомер |
43 |
16 |
15.12 |
|
Лазание по гимнастической стенке в упоре присев и стоя на коленях. |
Гимнастическая стенка. |
44 |
17 |
19.12 |
|
Перелезание через горку матов. |
Маты |
|
|
|
|
Подвижные игры (4 ч) |
|
45 |
1 |
21.12 |
|
Перелезание через гимнастического коня. |
Гимнастический конь |
46 |
2 |
22.12 |
|
Игра «Светофор». |
секундомер |
47 |
3 |
26.12 |
|
Подтягивание лежа на животе на гимнастической скамейке игра « Три движения». |
Гимнастическая скамейка |
48 |
4 |
28.12 |
|
Равновесие. Техника безопасности на уроке. Игра «Три движения». |
Секундомер |
|
|
|
|
Подвижные игры с элементами баскетбола (10 ч.) |
|
49 |
1 |
11.01 |
|
Развитие скоростно-силовых способностей. Игры «К своим флажкам». |
Флажки, секундомер |
50 |
2 |
12.01 |
|
Игры «Два мороза». Эстафеты. |
Флажки, секундомер |
51 |
3 |
16.01 |
|
Общие развивающие упражнения Игра «Караси и щуки» |
Флажки, секундомер |
52 |
4 |
18.01 |
|
Игра «Октябрята». Эстафеты |
Флажки, секундомер, мячи |
53 |
5 |
19.01 |
|
Ловля и передача мяча в движении. Игра «Метко в цель». Эстафеты. |
Флажки, секундомер, мячи, скакалки |
54 |
6 |
23.01 |
|
Ловля и передача мяча. Игра «Погрузка арбузов». |
Флажки, секундомер, мячи |
55 |
7 |
25.01 |
|
Ловля и передача мяча в движении. Игра «Через кочки и пенечки». |
Флажки, секундомер, мячи |
56 |
8 |
26.01
|
|
Развитие скоростно-силовых способностей. Игра «Кто дальше бросит». Эстафеты |
Флажки, секундомер, мячи, обручи, скакалки |
57 |
9 |
30.01
|
|
Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. |
Флажки, секундомер, мячи, обручи, скакалки |
58 |
10 |
01.02
|
|
Техника безопасности. Игра «Посадка картошки». Эстафеты. |
Флажки, секундомер, мячи, обручи, скакалки |
|
|
|
|
Подвижные игры( 10 ч.) |
|
59 |
1 |
02.02
|
|
Игра «Капитаны». Эстафеты. |
Флажки, секундомер, мячи, обручи, скакалки |
60 |
2 |
06.02 |
|
Игра «Попрыгунчики-воробушки». Эстафеты.
|
Флажки, секундомер, мячи, обручи, скакалки |
61
|
3 |
08.02 |
|
Развитие скоростно-силовых способностей. Игра «Пятнашки».Игра «В три бабки» |
Флажки, секундомер, мячи, обручи, скакалки |
62 |
4 |
09.02 |
|
Игра «Два мороза». Эстафеты. |
Флажки, секундомер, мячи, обручи, скакалки |
63 |
5 |
20.02 |
|
Игра «Прыгающие воробушки». Игра «В три бабки» |
Флажки, секундомер, мячи, обручи, скакалки |
64 |
6 |
22.02 |
|
Общие развивающие упражнения в движении. Игра «Зайцы в огороде». Эстафеты. |
Флажки, секундомер, мячи, обручи, скакалки |
65 |
7 |
27.02 |
|
Игра «Лисы и куры». Эстафеты. |
Флажки, секундомер, мячи, обручи, скакалки |
66 |
8 |
01.03 |
|
Игра «Точный расчет». Эстафеты. Игра «В три бабки» |
Флажки, секундомер, мячи, обручи, скакалки |
67 |
9 |
02.03 |
|
Игра «Удочка». Эстафеты. |
Флажки, секундомер, мячи, обручи, скакалки |
68 |
10 |
06.03 |
|
Игры «Компас». Эстафеты.
|
Флажки, секундомер, мячи, обручи, скакалки, компас |
|
|
|
|
Подвижные игры с элементами баскетбола (12 ч.) |
|
69 |
1 |
09.03 |
|
Общие развивающие упражнения. Игра «Волк во рву». Эстафеты |
Флажки, секундомер, мячи, обручи |
70 |
2 |
13.03 |
|
Бросок в кольцо. Игра «Бросай и поймай». Развитие координационных способностей |
Флажки, секундомер, мячи, обручи |
71 |
3 |
15.03 |
|
Развитие координационных способностей. Игра «Передача мячей в колоннах». |
Флажки, секундомер, мячи, обручи |
72 |
4 |
16.03 |
|
Игра «Передача мячей в колоннах». |
Флажки, секундомер, мячи, обручи |
73 |
5 |
20.03 |
|
Передача мяча снизу на месте. Эстафеты с мячами.
|
Флажки, секундомер, мячи, обручи |
74 |
6 |
22.03 |
|
Игра «Мяч соседу». |
Флажки, секундомер, мячи, обручи |
75 |
7 |
23.03 |
|
Эстафеты с мячами. Игра «В три бабки» |
Флажки, секундомер, мячи, обручи |
76 |
8 |
05.04 |
|
Бег с изменением направления, ритма и темпа. Бег (30 м). |
Флажки, секундомер, мячи |
77 |
9 |
06.04 |
|
Подвижная игра «Воробьи и вороны». Эстафеты. |
Флажки, секундомер, мячи |
78 |
10 |
10.04 |
|
Бег с изменением направления, ритма и темпа. Бег в заданном коридоре. Бег (60 м). |
Флажки, секундомер, мячи |
79 |
11 |
12.04 |
|
Подвижная игра «День и ночь». Эстафеты. |
Флажки, секундомер, мячи |
80 |
12 |
13.04 |
|
Ловля и передача мяча снизу на месте. Ведение мяча на месте. Эстафеты с мячами |
Флажки, рулетка, секундомер, мячи |
|
|
|
|
Легкая атлетика (9 ч.) |
|
81 |
1 |
17.04 |
|
Прыжок в длину с места. Подвижная игра «Парашютисты» |
Флажки, рулетка, секундомер, малые мячи для метания, щит |
82 |
2 |
19.04 |
|
Метание малого мяча в цель (2 х 2) с 3—4 метров. Подвижная игра «Попади в мяч». |
Флажки, рулетка, секундомер, малые мячи для метания, щит |
83 |
3 |
20.04 |
|
Подвижная игра «Снайперы» |
Флажки, рулетка, секундомер, малые мячи для метания |
84 |
4 |
24.04 |
|
Игра «Круговая лапта».
|
Флажки, рулетка, секундомер, малые мячи для метания, щит, обруч |
85 |
5 |
26.04 |
|
Бросок мяча снизу на месте в щит. Игра «Мяч в обруч». |
Флажки, рулетка, секундомер, мячи |
86 |
6 |
27.04 |
|
Развитие координационных способностей. Игра «Не давай мяча водящему». |
Флажки, рулетка, секундомер, мячи |
87 |
7 |
03.05 |
|
Эстафеты с мячами. Игра «Перестрелка». |
Флажки, рулетка, секундомер, мячи |
88 |
8 |
04.05 |
|
Равномерный бег (3 мин). |
Флажки, рулетка, секундомер |
89
|
9 |
08.05 |
|
Чередование ходьбы, бега (бег - 50 м, ходьба -100м). Подвижная игра «Пятнашки». |
Флажки, рулетка, секундомер, мячи |
|
|
|
|
Кроссовая подготовка (10 ч.) |
|
90 |
1 |
10.05 |
|
Равномерный бег (4мин). Чередование ходьбы, бега (бег - 50 м, ходьба -100 м). |
Флажки, рулетка, секундомер |
91 |
2 |
11.05 |
|
Развитие выносливости Подвижная игра «Октябрята».
|
Флажки, рулетка, секундомер, мячи |
92 |
3 |
15.05 |
|
Равномерный бег (6мин). Чередование ходьбы, бега (бег - 50 м, ходьба - 100 м). |
Флажки, рулетка, секундомер |
93 |
4 |
17.05 |
|
Равномерный бег (7мин).Чередование ходьбы, бега (бег - 50 м, ходьба - 100 м). |
Флажки, рулетка, секундомер |
94 |
5 |
18.05 |
|
Развитие выносливости. Подвижная игра «Третий лишний». |
Флажки, рулетка, секундомер, мячи |
95 |
6 |
22.05 |
|
Равномерный бег (8 мин). Чередование ходьбы, бега (бег -60 м, ходьба -100 м). |
Флажки, рулетка, секундомер |
96 |
7 |
24.05 |
|
Развитие выносливости Подвижная игра «Вызов номеров». |
Флажки, секундомер, мячи |
97 |
8 |
25.05 |
|
Итоговое занятие Сдача нормативов |
Флажки, секундомер, мячи |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.