Цель:
- формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности, гармонического развития личности человека.
Задачи:
- укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;
- совершенствование жизненно важных навыков и умений посредствам обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;
- формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
- развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и выявление предрасположенности к тем лил иным видам спорта;
- обучение способам самоконтроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.Цель:
- формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности, гармонического развития личности человека.
Задачи:
- укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;
- совершенствование жизненно важных навыков и умений посредствам обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;
- формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
- развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и выявление предрасположенности к тем лил иным видам спорта;
- обучение способам самоконтроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
ОГЛАВЛЕНИЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА……………………………………3
УЧЕБНОТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН…………………………….....7
СОДЕРЖАНИЕ……………………………………………………....8
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНОМЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ…..17
КАЛЕНДАРНОТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ………...18
ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………..14ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Рабочая программа по физической культуре составлена на основе положений
нормативно
правовых актов РФ, в том числе:
требований к результатам освоения образовательной программы начального общего
образования, представленной в Федеральном государственном стандарте начального
общего образования;
Закона Российской Федерации «Об образовании»(ст.9,14,29,32);
Концепции духовнонравственного развития и воспитания личности гражданина;
Федерального закона «О физической культуре и спорте»;
Стратегии национальной безопасности до 2020 г.;
Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего
образования (утверждён приказом Министра образования и науки Российской
Федерации от10.12.2010 г. № 1897.)
Уставом ГБОУ гимназии №622 Выборгского района СанктПетербурга.
Комплексной программы физического воспитания учащихся 111 классов (авторы
В.И. Лях, А.А. Зданевич, М.: Просвещение, 2011).
Учебной программы по физической культуре ГБОУ гимназии №622
(скорректированной под условия учебноматериальной базы).
Логика изложения и содержание рабочей программы полностью соответствуют
требованиям ФГОС НОО.
Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная
активность человека в сочетании с общеразвивающей направленностью. В процессе
овладения этой деятельностью, у младших школьников совершенствуются физические
качества, активно развивается сознание и мышление, творческие способности.ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Цель:
формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни,
развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной
деятельности, гармонического развития личности человека.
Задачи:
укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и
повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;
совершенствование жизненно важных навыков и умений посредствам обучения
подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов
спорта;
формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни
человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и
выявление предрасположенности к тем лил иным видам спорта;
обучение способам самоконтроля за физической нагрузкой, отдельными
показателями физического развития и физической подготовленности.
ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССА
Уровень физической подготовленности по результатам тестирования соответствует
возрасту.
Наиболее развитые качества:
Мальчики – скоростносиловые, быстрота.
Девочки – координация движений, гибкость.
Менее развитые качества: Мальчики силовая выносливость, гибкость, координация
движений.
Девочки – силовая выносливость, скоростносиловые качества.
При поурочном планировании необходимо учитывать данные тестирования.
При поурочном планировании необходимо учитывать данные тестирования.
«Подвижные игры с элементами спортивных игр» больше времени уделить на освоение
элементов техники в волейболе и в баскетболе, футболе.
«Лёгкая атлетика» тренировать общую выносливость у всех учащихся, скоростно
силовые качества , быстроту.
«Гимнастика» больше внимания уделять занятиям под музыкальное сопровождение,
гибкость, координации движений.«Плавание» уделять больше внимания технике плавания, плавательной выносливости.
Рабочая программа направлена на
— реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование
учебного материала в соответствии с возрастнополовыми особенностями учащихся,
материальнотехнической оснащенностью учебного процесса, регионально
климатическими условиями и видом учебного учреждения;
— расширение межпредметных связей, нацеливающих планирование учебного
процесса на взаимосвязь с другими предметами школьной программы (химия, биология,
физика, математика, ОБЖ, история);
— усиление оздоровительного эффекта образовательного процесса,
достигаемого в ходе активного использования школьниками полученных знаний, умений и
навыков в физкультурнооздоровительных мероприятиях в режиме дня, самостоятельных
занятиях физическими упражнениями.
Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе
является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того предмет
«Физическая культура» способствует развитию личностных качеств и является средством
формирования у учащихся определенных способностей (компетенций).
Программа предусматривает проведение учебных, тренировочных, комбинированных,
контрольных уроков.
Освоение курса предполагает, помимо посещения уроков, занятия на спортивной площадке
школы, усвоение теоретического материала из раздела программы «Основы знаний о
физической культуре», изучение и применение на практике приемов закаливания, способов
саморегуляции функционального состояния организма и самоконтроля, выполнение
внеурочных заданий: выполнение комплекса утренней гимнастики, общеразвивающих
упражнений, способных повысить работоспособность в повседневной жизни.
МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА, ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как
обязательный предмет в основной школе и на его преподавание отводится 102 часа в год.
Тематическое планирование в скорректированной программе представлено в модульном
варианте условия учебноматериальной базы способны обеспечить занятия по разделу
«Плавание» в соответствии с требованиями образовательной программы по физической
культуре.
РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА.
Результаты освоения программного материала по предмету «Физическая культура»
оцениваются по двум направлениям: метапредметные и предметные результаты.
Метапредметные результатаВ области познавательной культуры:
• понимание физической культуры как части общей культуры.
• понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации
человека, расширяющего свободу выбора профессиональной деятельности и
обеспечивающего
• понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни,
профилактики вредных привычек .
В области нравственной культуры:
бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление
доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и
нарушения в состоянии здоровья;
• уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия,
терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;
В области трудовой культуры:
• добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению
новых знаний и умений, качественно повышающих результативность выполнения
заданий;
• рациональное планирование учебной деятельности, умение организовывать места
занятий и обеспечивать их безопасность;
• технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов программы
и уметь использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
В области эстетики
• восприятие красоты телосложения и осанки человека в соответствии с культурными
образцами и эстетическими канонами, формирование физической красоты с позиций
укрепления и сохранения здоровья.
• понимание культуры движений человека, постижение жизненно важных двигательных
умений в соответствии с их целесообразностью и эстетической привлекательностью.
• восприятие спортивного соревнования как культурномассового мероприятия,
проявление адекватных норм поведения.
В области коммуникативной культуры:
• владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме,
проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения;
• умение доносить информацию в доступной форме в процессе общения со
сверстниками и взрослыми людьми.
Регулятивные:
умение организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства
для достижения ее цели.
умения активно включаться в коллективную деятельность.
Личностные:Управлять своими эмоциями в различных ситуациях.
проявлять дисциплинированность и трудолюбие.
оказывать посильную помощь своим сверстникам.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовать свой
отдых и досуг.
бережно обращаться с инвентарем, соблюдать правила техники безопасности.
подавать строевые команды, вести подсчет при выполнении общеразвивающих
упражнений.
ЗНАТЬ:
историю Олимпийских игр.
правила предупреждения травматизма во время занятий одежда, обувь, организация
мест занятий).
Физические упражнения и их влияние на физическое развитие, и развитие
физических качеств, движения человека при ходьбе, беге, прыжках, плавании.
Комплексы упражнений на развитие физических качеств.
способы организации самостоятельных занятий, самоконтроля физического
состояния и состояния здоровья
роль зренияи слуха при освоении физическими упражнениями.
правила личной и общественной гигиены и правила поведения в залах, на улице, в
бассейне. Оказания доврачебной помощи при получении травм и повреждений на
занятиях и способы предупреждения травматизма.
УМЕТЬ:
использовать в соревновательной деятельности освоенные умения и навыки.
выполнять самостоятельные занятия по развитию основных физических
качеств( утренняя зарядка, физкультминутка).
контролировать и регулировать функциональное состояние организма при нагрузках
составлять комплекс У.Г.и упражнения на развитие основных двигательных качеств.
Вести дневник самоконтроля.
управлять эмоциями, владеть культурой общения с взрослыми и сверстниками в
ходе спортивной деятельности
Разработка программы потребовала перераспределения учебного времени по
разделам. Исходя из рекомендаций Комитета по образованию РФ, регламентирующих
документов Министерства образования РФ и приоритетных направлений развития
физической культуры и спорта в СанктПетербурге при учебной нагрузке по предмету – 3
часа в неделю, учебные часы для раздела «Плавание» были взяты из вариативной части ираздела «Лыжная подготовка». Во все разделы программного материала были внесены
изменения, как по содержанию, так и по методическому обеспечению с учетом
современных требований к развитию физической культуры и спорта.
УЧЕБНОТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
РАЗДЕЛЫ ПРОГРАММЫ
№
п/п
1. Основы знаний по физической культуре
2. Подвижные игры
3. Спортивные игры (волейбол, баскетбол, футбол)
4.
5. Легкая атлетика
6. Элементы единоборств
7. Плавание
Гимнастика с элементами акробатики
Всего часов:
КЛАССЫ
2
59
1011
В процессе учебных занятий
34
14
20
34
102
34
14
20
34
102
34
8
20
6
34
102
Задачи физического воспитания учащихся 14 классов направлены на:
укрепление здоровья, профилактику заболеваний опорнодвигательного аппарата
овладение школой движения, развитие основных качеств
формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня
выработке представлений об основных видах спорта, правилах поведения и технике
безопасности
выявление предрасположенности к определенным видам спорта, приобщение к
самостоятельным занятиям физическими упражнениями
воспитание нравственных качеств, развитие психических процессов
выработку умения применять двигательный опыт в различных по сложности
условиях современной жизни
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.
14 классы
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
1
«К своим флажкам»
«Два мороза»
«Пятнашки»
КЛАССЫ
2
3
4
«Пустое место»
«Белые медведи»
«Космонавты»
«Прыгающие воробушки»
«Зайцы в огороде»
«Лисы и куры»
«Прыжки по полосам»
«Волк во рву»
«Удочка»
«Кто дальше бросит»
«Точный расчет»
«Метко в цель»
Индивидуально, Ловля и
Ловля и
Ведения
ОСНОВНАЯ
НАПРАВЛЕННОСТЬ
Изучение и
совершенствование
навыков бега, развитие
скоростных качеств,
способностей к
ориентированию в
пространстве
Закрепление и
совершенствование
навыков в прыжках,
развитие скоростно
силовых качеств
Закрепление и
совершенствование
навыков метаний на
дальность и точность,
оценки параметров
движения, развитие
скоростносиловых
качеств
На овладениеэлементарными умениями
в ловле, бросках, и
передачах мяча
в парах, стоя на
месте и в шаге
передачи
мяча в
движении.
Броски в
цель/кольцо,
щит, мишень/
Ведение
мяча в
движении по
прямой.
Совершенствование
ловли, передач, ведений,
бросков мяча. Развитие
двигательной реакции,
ориентации в
пространстве.
«Играй, играй, мяч не теряй»
«Мяч водящему»
«У кого меньше мячей»
« Школа мяча»
«Попади в обруч»
мяча с
изменением
направления
и скорости.
Броски в
цель/34 м./
по воротам,
удары по
воротам в
футболе.
передачи
мяча на месте
и в движении
в
треугольнике,
квадрате,
круге.
Ведения с
изменением
направления.
Броски в
цель, удары
по воротам.
«Гонка мячей по кругу»
«Вызови по имени»
«Овладей мячом»
«Подвижная цель»
«Мяч ловцу»
«Охотники и утки»
«Снайперы»
«Эстафеты с ведениями
мяча»
«Борьба за мяч»
«Перестрелка»
«Минибаскетбол»
«Минигандбол»
«Минифутбол»
При соответствующей игровой
подготовке рекомендованные
для 34 классов игры можно
проводить в 12 классах
Комплексное развитие
координации движений и
основных физических
качеств, овладение
элементарными
взаимодействиями
На знания о физической
культуре
Названия и правила игр, инвентарь, оборудование ,правила
поведения, техника безопасности
ОСНОВНАЯ
НАПРАВЛЕННОСТЬ
Общеразвивающие
упражнения с
предметами, развитие
координации, силы,
гибкости.
Развитие координации
движений/акробатически
е упражнения/.
ГИМНАСТИКА С ЭЛЕМЕНТАМИ АКРОБАТИКИ
1
КЛАССЫ
2
С большими и малыми мячами,
гимнастической палкой, набивным мячом/1
кг/, обручем, флажками
3
4
То же
Группировки,
перекаты, лежа на
животе и стоя на
коленях
Кувырок вперед,
стойка на лопатках
согнув ноги; из
стойки на лопатках,
перекат вперед в
упор присев;
кувырок в сторону
Перекаты в
группировк
е; 23
кувырка
вперед;
стойка на
лопатках;
Кувырок
назад; кувырок
вперед;
перекат в
стойку на
лопатках; мост
с помощью имост из
положения
лежа на
спине
Висы стоя и лежа, поднимание
согнутых ног из виса спиной к
гимнастической стенке,
подтягивание в висе лежа
согнувшись и из седа ноги врозь,
упражнения в упоре лежа и стоя
на коленях, в упоре на коне,
бревне, гимнастической скамейке
Комбинации из ранее освоенных
элементов на гимнастической
стенке, скамейке
самостоятельн
о
Вис завесом,
на согнутых
руках, согнув
ноги;
подтягивание в
висе;
комбинации из
освоенных
элементов на
гимнастическо
й стенке,
бревне,
скамейке
Лазанье по гимнастической стенке, по
наклонной скамейке в упоре присев и стоя
на коленях; перелезание через горки матов;
лазание по гимнастической стенке с
одновременным перехватом рук и
перестановкой ног; перелезание через
гимнастическое бревно/высота до 60 см/
Перелезание через
гимнастического
коня
Стойка на носках, на
одной ноге/на полу и
скамейке/, ходьба по
скамейке,
перешагивания через
мячи , повороты,
ходьба по рейке
скамейки
Стойки с
закрытыми
глазами; стойки
и ходьба по
гимнастическому
бревну;
повороты кругом
стоя и при
ходьбе на носках
и на рейке
скамейки
Основная стойка,
построения,
перестроения,
размыкания в
шеренге, повороты
по командам
Размыкания и
смыкания,
перестроения в
колонну по два,
из одной шеренги
в две и обратно
Лазание по гимнастической
стенке перехватом рук вверх
с перестановкой ног, вниз без
помощи ног.
Комбинации в лазаниях.
Ходьба по
бревну
выпадами и
широким
шагом,
повороты
прыжком
на 90 и
180, упоры,
седы
Опорные прыжки на горку
из гимнастических матов;
вскок в упор стоя на
коленях и соскок взмахом
рук
Ходьба по
низкому
бревну прямо
и с
поворотами
на 90,
переход на
ходьбу
приставным
шагом в упор
присев, упор
стоя на
колене, сед
Строевые команды,
рапорт, повороты кругом
на месте, расчеты по
порядку, перестроения из
колонны по одному в
колонну по три, четыре,
движение с поворотами по
командам
13 позиции ног, сочетание
шагов галопа и польки в
парах, элементы народных
Висы и упоры, развитие
силы и координации
движений
Освоение навыков
лазания и перелезания,
развитие силы и силовой
выносливости
Опорные прыжки,
развитие координации
движений, скоростно
силовых качеств
Освоение навыков
равновесия
Освоение строевых
упражнений.
Освоение танцевальных
движений, координация
движений
Дорожки
шагов/приставным,
прискоком, галопом/
Шаги галопа и
польки,
сочетание шагов,Общеразвивающие
упражнения, развитие
основных качеств.
Комплексы упражнений на различные группы мышц с постепенно
возрастающей сложностью и продолжительностью выполнения
прыжков и
ходьбы
танцев
ОСНОВНАЯ
НАПРАВЛЕННОСТЬ
Освоение навыков
ходьбы, развитие
координации движений
Освоение навыков бега,
развитие скоростных
качеств
Развитие выносливости
Развитие скоростных
качеств
Освоение навыков в
прыжках,
Развитие координации и
скоростносиловых
качеств
ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА
1
КЛАССЫ
2
Обычный, на носках, на пятках, в
полуприседе, коротким, среднем и
длинным шагом.
Сочетание различных видов ходьбы с
преодолением простых препятствий
Коротким, средним и длинным шагом с
изменением направления движения по
указанию учителя; в чередовании с
ходьбой до 150 м; с преодолением
препятствий; челночный бег 3х5 и 3х10 м;
эстафеты с бегом на скорость
Равномерный,
медленный бег до 3 мин.
Кросс до 1 км
Эстафеты «Смена сторон», «Вызов
номеров», «Круговая»/515 м/.
Бег с ускорением до 15 м
Соревнования в беге на 30 м
До 4 мин
На одной и на двух
ногах,, с продвижением
вперед, прямо и с
поворотами; в длину с
места и
разбега/отталкивание с
одной ноги, приземление
на обе ноги/; через
препятствия, через
длинную неподвижную и
качающуюся скакалку;
многоскоки /36
прыжков/ на правой и
левой ногах
С поворотом на
180, в длину с
места; с зоны
отталкивания
6070 см; с
высоты 40 см; с
доставанием
подвешенных
предметов;
через длинную
вращающуюся и
короткую
скакалку/до 10
прыжков/
3
4
Изменение длины и частоты
шагов, преодоление
препятствий в различном
темпе/35 препятствий/
Бег с изменением длины и
частоты шагов, с высоким
подниманием бедра,
приставными шагами,
змейкой, с захлестыванием
голени
До 5 мин
До 6 мин
Бег с максимальной
скоростью до 60 м по
коридору 3040 см
«Встречная эстафета»/1530
м/
Соревнования в беге на 60 м
В длину с места; в
длину с разбега с
зоны
отталкивания 30
40 см; с высоты до
60 см;
многоразовые/до
12 прыжков/;
многоскоки
Прыжки
на
заданную
длину и
точность
приземле
ния; с
высоты
до 70 см
с
поворото
м в
воздухе
на 90120
и точным
приземле
нием в
квадрат;
в длину с
разбегаОвладение навыками
метаний, развитие
координации и скоростно
силовых качеств
Основы знаний
Самостоятельные занятия
Метание малого мяча с места на
дальность; на заданное расстояние в
горизонтальную и вертикальную цель/2х2/
с расстояния 45 м
Броски набивного мяча/0,5 кг/ от груди
впередвверх и снизу впередвверх на
дальность
Понятия: короткая дистанция, бег на
скорость, выносливость; названия
снарядов и инвентаря, упражнений
Равномерный бег до 6 мин
Соревнования в беге на 30 м
Прыжки через естественные препятствия
Броски больших и малых мячей и других
легких предметов в цель правой и левой
рукой на дальность и в цель
согнув
ноги;
многоско
ки до 10
прыжков
Метание малого мяча/цель
1,5х1,5/ с расстояния 58 м
Броски набивного мяча /1 кг/
двумя руками изза головы, от
груди, снизу с места и с шага
на дальность
Понятия: эстафета, команды
«старт» и «финиш»; темп,
элементарные знания правил
соревнований в беге, прыжках,
техника безопасности
До 12 мин
До 60 м
До 50 см
ОСНОВНАЯ
НАПРАВЛЕННОСТЬ
Подготовка
опорно
двигательного аппарата и
дыхательной системы к
занятиям плаванием
Освоение в водной среде
Изучение техники
ПЛАВАНИЕ
1
КЛАССЫ
3
2
4
Комплексы специальных гимнастических упражнений для развития
гибкости, подвижности в суставах, координации движений
Комплексы специальных упражнений для мышц рук и ног/имитационные
упражнения/ в сочетании с правильным дыханием
Комплексы упражнений для развития специальной выносливости
Передвижение
шагом, бегом,
прыжками;
Погружение,
открывание глаз;
«Стрелочка»,
«поплавок»,
«медуза», «звезда»
Прыжки с
бортика в
воду в
группировке
и
«солдатиком
»,
ориентирован
ие под водой
по заданиям
Изучение техники Совершенствование техники
Ныряния с
длительной
задержкой
дыхания, игры
«сбор
урожая»,
эстафеты с
предметами
Освоение с глубокой
водой в большом
бассейне
Совершенствованиеплавания стилями кроль
на груди и спине
Изучение техники
плавания стилем брасс
работы ног/1225 м/
Сочетание работы рук и
дыхания
Координация работы рук и ног
на задержке дыхания
работы ног/с
доской/
Элементарные
гребковые
движения руками
Упражнения на
дыхание/выдох в
воду/
Подготовительные упражнения в
зале
техники работы рук и
ног, отдельно и в
сочетании
Кроль в полной
координации25 м без
учета времени
Ознакомлени
е с техникой
работы ног
Изучение техники
работы ног с доской
Элементарные
гребковые движения
руками
Техника поворотов/кроль на груди и
спине/ с места у бортика и с 23 шагов
Поворот /кроль на груди/ с короткого
наплыва
Совершенствование
техники
поворотов
по ходу
проплывания
дистанции
Плавание кролем на груди с
задержкой дыхания
Плавание кролем на груди и спине с
доской/работа ног/ до 25 м
Плавание кролем на груди и спине в
полной координации/до 50 м/ без
учета времени
Координация
движений на
задержке
дыхания
25 м без учета
времени
Техника
поворотов
25 м с учетом
времени и
оценкой техники
поворотов
Техника работы
ног при плавании
брассом
Изучение техники
простых поворотов
Подготовительные упражнения в
зале
Развитие специальной
выносливости
Контрольные упражнения
Эстафеты в воде шагом, бегом,
прыжками с помощью и без
помощи рук /12,5 м/
Плавание с доской ногами/12,525
м/
Скольжения на
груди и спине
«звездочка,
«поплавок»
Сочетание
работы ног и
дыхания/на
груди/
Сочетание
работы рук и
дыхания
Основы знаний
Правила поведения и техника безопасности в бассейне; правильное дыхание
при ходьбе, беге и плавании; значение и основные правила закаливания,
названия упражнений и стилей плавания
Нормативная база
Контрольные
упражнения
Возраст
,
Уровень
Юноши
Девушки/тест/
/лет/
низкий
средний
высокий
низкий
средний высокий
Бег 30 м
/сек/
Челночный
бег 3х10 м
/сек/
Прыжки в
длину с места
/см /
6ти
минутный бег
/ м /
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
7,5
7,1
6,8
6,6
6,3
6,0
5,9
5.8
5.5
5.2
5.1
11.2
10.4
10.2
9.9
9.7
9.3
9.3
9.0
8.6
8.2
8.1
100
110
120
130
140
145
155
160
175
180
190
700
750
800
850
900
950
1000
1050
1100
1100
1100
6,2
6,0
5,7
5,6
5,5
5,4
5,2
5.1
4.9
4.8
4.7
10.3
9.5
9.3
9.0
8.8
8.6
8.6
8.3
8.0
7.7
7.5
135
145
155
165
180
180
190
195
205
210
220
900
950
1000
1150
1100
1200
1250
1300
1350
1400
1400
5,6
5,4
5,1
5,0
5,0
4,9
4,8
4.7
4.5
4.4
4.3
9.9
9.1
8.8
8.6
8.5
8.3
8.3
8.0
7.7
7.5
7.3
155
165
175
185
195
200
205
210
220
230
240
1100
1150
1200
1250
1300
1350
1400
1450
1500
1500
1500
7,6
7,3
7,0
6,6
6,4
6,3
6,2
6.1
6.0
6.1
6.1
11.7
11.2
10.8
10.4
10.1
10.0
10.0
9.9
9.7
9.7
9.6
90
100
110
120
130
135
140
145
155
160
160
500
550
600
650
700
750
800
850
900
900
900
6,4
6,2
6,0
5,6
5,7
5,5
5,4
5.4
5.3
5.3
5.3
10.6
10.1
9.7
9.5
9.3
9.1
9.0
9.0
8.8
8.7
8.7
130
140
150
155
175
185
180
180
185
190
190
800
850
900
950
1000
1050
1100
1150
1200
1200
1200
5,8
5,6
5,3
5,2
5,1
5,0
5,0
4.9
4.9
4.8
4.8
10.2
9.7
9.3
9.1
8.9
8.8
8.7
8.6
8.5
8.3
8.1
150
155
160
170
185
190
200
200
205
210
210
900
950
1000
1050
1100
1150
1200
1250
1300
1300
1300Контрольные
упражнения
/тест/
Возраст
/лет/
Уровень
Юноши
средний высокий
низкий
низкий
Девушки
средний
высокий
Наклон вперед из
положения стоя
/ см /
Подтягивание
Юноши высокая
перекладина
Девушки – низкая
перекладина
/ колво раз /
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
1
1
1
2
2
2
2
3
4
5
5
1
1
1
1
2
2
2
3
3
4
5
5
5
5
6
8
8
7
9
10
12
12
3
3
4
4
5
6
6
7
8
9
10
9
7
7
8
10
10
9
11
12
15
15
4
4
5
5
6
7
8
9
10
11
12
2
2
2
3
4
5
6
7
7
7
7
2
3
3
4
4
4
5
5
5
6
6
9
9
9
10
10
11
12
14
14
14
14
8
10
11
13
13
15
15
15
13
15
15
11
12
13
14
15
16
18
20
20
20
20
12
14
16
18
18
20
19
17
16
18
18
Контрольные нормативы по плаванию.
Стили плавания
/дистанции/
Классы
Уровни подготовки
Юноши
ДевушкиКроль на груди
/50 м/
Кроль на спине
/50 м/
Брасс
/50 м/
Баттерфляй
/50 м/
Комплексное плавание
/4х25 м/
3
4 /25 м/
5
6
7
8
9
10
11
3
4 /25 м/
5
6
7
8
9
10
11
4
5/25 м/
6
7
8
9
10
11
4
5
6/25 м/
7
8
9
10
11
4
5
6
7
8
9
10
11
5
28
55
55
50
47
44
40
35
30
1.00
55
55
50
45
43
40
35
50
50
48
45
45
43
4
3
5
25м без учета времени
30
1.05
1.05
1.00
55
50
45
40
33
1.05
1.05
1.00
55
50
55
50
35
1.15
1.15
1.10
1.00
55
55
50
30
1.00
1.00
55
50
48
45
40
25м без учета времени
37
1.15
1.15
1.10
1.05
1.00
1.00
55
30
1.05
1.00
1.00
55
50
48
45
25м без учета времени
40
1.00
1.00
55
50
50
48
45
1.05
1.05
1.00
1.00
55
55
40
1.00
1.00
58
55
55
50
4
32
1.10
1.10
1.00
1.00
55
50
50
35
1.15
1.15
1.10
1.00
55
55
55
45
1.05
1.05
1.00
1.00
1.00
55
25м без учета времени
28
1.00
58
55
50
45
30
1.05
1.05
1.00
1.00
55
35
1.15
1.10
1.05
1.05
1.00
35
1.10
1.05
1.00
55
50
40
1.20
1.10
1.05
1.05
1.00
100м без учета времени
100м без учета времени
2.00
1.55
1.50
1.45
1.45
2.05
2.00
1.55
2.00
2.00
1.55
1.53
1.50
1.48
1.45
2.05
2.03
2.00
1.55
1.55
1.50
1.45
1.40
1.38
1.35
3
38
1.20
1.20
1.25
1.10
1.05
1.00
1.00
40
1.20
1.20
1.20
1.10
1.10
1.05
1.05
50
1.10
1.10
1.05
1.05
1.05
1.00
45
1.35
1.20
1.15
1.15
1.10
2.15
2.13
2.10
2.10
2.10ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНОМЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Наименование объектов и средств материальнотехнического обеспечения
Количество
Основная литература для учителя
ФГОС среднего(полного) общего образования Пр. от 17.05.2012 г. №413
Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания
учащихся 1–11х классов. – М.: Просвещение, 2010.
Рабочая программа по физической культуре
Дополнительная литература для учителя
Дидактические материалы по основным разделам и темам учебного
предмета «физическая культура»
Кофман Л.Б. Настольная книга учителя физической культуры. – М.,
Физкультура и спорт, 1998.
Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Практикум по теории и методики
физического воспитания 2001г.
Лях В.И. Тесты в физическом воспитании школьников. Пособие для
учителя, Москва, 1998.
Дополнительная литература для обучающихся
Научнопопулярная и художественная литература по физической культуре,
спорту, олимпийскому движению.
Технические средства обучения
Музыкальный центр
Аудиозаписи
Учебнопрактическое оборудование
Бревно гимнастическое напольное
Козел гимнастический
Силовые тренажёры
Перекладина гимнастическая (пристеночная)
Стенка гимнастическая
Скамейка гимнастическая жесткая (длиной 4 м)
Комплект навесного оборудования (перекладина, мишени для метания,
тренировочные баскетбольные щиты)
Мячи: набивные, баскетбольные, волейбольные, футбольные
Палка гимнастическая
Скакалка детская
Мат гимнастический
Гимнастический подкидной мостик
Ворота:футбольные, для водного поло, минифутбола.
Обруч пластиковый детский
Планка для прыжков в высоту
Стойка для прыжков в высоту
Флажки: разметочные с опорой, стартовые
Лента финишная
Д
Д
Д
Д
Д
Д
Д
Д
Д
Д
П
П
П
К
П
К
П
К
К
К
П
Д
П
Ф
П
П
П
Д
№
п/п
1.
1.1.
1.2.
1.3.
2.
2.1.
2.2.
2.3.
2.4.
3.
3.1.
4.
4.1.
4.2.
5.
5.1.
5.2.
5.3.
5.4.
5.5.
5.6.
5.7.
5.8.
5.9.
5.10
.
5.11
.
5.12
.
5.13
.
5.14
.
5.15
.
5.16
.
5.17
.
5.18
.Рулетка измерительная
Щит баскетбольный тренировочный
Сетка для переноски и хранения мячей
Набор инструментов для подготовки прыжковых ям
5.19
.
5.20
.
5.21
.
5.22
.
5.23
.
5.24
.
Д – демонстрационный экземпляр (1экземпляр); К – полный комплект (для каждого ученика);
Ф – комплект для фронтальной работы (не менее 1 экз. на 2 учеников);П – комплект
Сетка волейбольная
Аптечка
Д
Д
П
П
Д
ДКАЛЕНДАРНО ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
2 В
Лёгкая атлетика11 часов. Подвижные игры с элементами спортивных игр 7 часов
1 четверть – 27 часов
№
1
02.09
2
04.09
3
09.09
4
11.09
5
16.09
6
18.09
7
23.09
8
25.09
9
30.09
10
02.10
11
07.10
12
09.10
Разделы программы.
Содержание уроков
Легкая атлетика/Л/А/ Техника безопасности ОРУ.
Специальные упражнения.
Развитие скоростных качеств. Спец. беговые
упражнения.Бег в чередование с ходьбой 500м(50м
бег,100м ходьба).
Бег 30 –м. – тренировка. Прыжковые
упражнения.Бег в чередование с ходьбой 600м(50м
бег, 100м ходьба).
Бег 30 м. на результат. Тесты.Бег в равномерном
темпе до 600м
Прыжки в длину с места по заданным
ориентирам.метание мяча в цель.
Прыжки в длину с места на результат. Челночный
бег – тренировка 3*10 м.Подвижные игры с бегом.
Челночный бег 3*10 м. на результат. Многоскоки
тренировка.Эстафета с предметами.
Тренировка в метаниях теннисного мяча в цель,
Подтягивание из виса.Равномерный бег до 800м.
Многоскоки – К.У. Тренировка в
метаниях.Подвижные игры.
Метания мяча на дальность. Развитие
беговойвыносливости бег до 1 км.
Метание мяча в цельтренировка. Бег 1 км. Тесты.
Подвижные игры на основе баскетбола. Техника
безопасности.броски в цель.игра попади в обруч.
Предметные
Результаты
(Личностные)
Совершенствова
ние техники бег .
Тренировка
скоростных
качеств.
Тренировка
выносливости
Совершенствова
ние техники
метания
теннисного мяча.
Тренировка
скоростно
силовых качеств,
прыгучести,
ловкости и
координации
движений.
Метапредметные результаты УУД
Познавательные
Формирование
понятий:
скорость,
ускорение,
быстрота
движений,
гибкость,
координация.
Оценить личную
подготовку в
преодолении
средних, коротких
дистанций и
реакцию
функциональных
систем организма
на них.
Оценить
собственные
возможности.
Регулятивнны
е
Осознание
необходимост
и скоростных
качеств для
человека.
Понимание
целей
выполнения
беговых
упражнений.
Понимание
необходимост
и тренировки
общей
выносливости
Уметь
наладить
игровые связи
в различных
условиях.
.
Коммуникативн
ые
Умение работать
в группе,
используя
помощь и
поддержку
товарищей.
Реагировать на
команды
учителя,
развивать
чувство
взаимопомощи,
коллективизма.
Умение
выполнять
определённую
работу в
команде,
проявлять
инициативу,
необходимую
для обще го
результата,
давать
возможность
проявить себя13
14.10
14
16.10
15
21.10
16
23.10
17
28.10
18
30.10
Передвижения. Ловляпередача мяча на
месте.Ведение на месте.
Развитие быстроты движений. Ловляпередача
мяча в движении шагом.Ведение на месте.игра
Передалсадись.
Развитие координации движений. Ведение мяча
правой – левой рукой на месте.броски в цель.
Ведение мяча на месте. . Броски в щит.Игра Мяч –
среднему.
Ведение мяча. Ловля, передача
мячавдвижение.Игра Мяч –соседу.
Развитие ловкости. Бросок мяча в щит, в кольцо.
Эстафеты с мячом.
Модуль Плавание 9 часов
другим.
Разделы программы.
Содержание уроков
Техника безопасности в бассейне. Упр. на дыхание.
Скольжение н\сп н\гр с работой ног.
Упр. на дыхание.скольжение н\сп.н\гр с работой
ног.
. Техника работы ног кроль н/гр.,Упр ногами
кролем н\гр с доской.
Работа ног кролем н/гр. с доской с различным
положением рук.
Кроль н\грработа ног с доскойК.У.Упр кролем
н\гр с работой рук.Техника дыхания1\1.
№
1
04.09
2
11.09
3
18.09
4
25.09
5
02.10
09.10 Старт солдатиком.Кроль н\гр. Упрруками кролем
7
н\гр с техникой дыхания 1\1,2\2.
Кроль н\гр. упр руками кролем с техникой
Предметные
результаты
Изучение
техники кроля
на груди и спине
Тренировка в
упражнениях на
координацию
движений.
Метапредметные результаты УУД
Познавательные
Коммуникативн
Регулятивные
Оценка поведения
организма в
ограниченной(вод
ной)среде.
На практике
испытать водную
среду как
средство
закаливания
организма.
ые
Умение
реагировать на
условные
команды
(голосом,
знаками,
звуковыми
сигналами)
учителя.
Выполнять
технику
безопасности в
бассейне.
Осознание
полезности
плавания как
средства
тренировки
дыхательной и
кровеносно
сосудистых
систем
организма.
Умение
спокойно и
правильно16.10
8
23.10
9
30.10
дыхания 1\1,2\2,3/3.Игры с мячом.
Прыжок солдатиком.Кроль н\спработа ног.Упр
кролем н\сп с различным положением рук.
Кроль н/сп. – работа ног К.У. Изучение раб рук
кролем н/гр. в сочетании с дыханием.
действовать в
воде
Подвижные игры с элементами спортивных игр – 6 часов. Гимнастика 8 часов.
2 четверть – 21 час
Разделы программы.
Содержание уроков
Предметные
Результаты
Личностные
Совершенствова
ние элементов
техники.
Овладение
игровыми
навыками.
Метапредметные результаты УУД
Познавательные
Коммуникативн
Регулятивные
Развивать игровое
мышление.
ые
Вырабатывать
умение работать
в команде,
навыки
взаимодействий
с партнёрами
Научиться
действовать в
зависимости
от
поставленной
руководителе
м цели и задач
на игру
Изучение
техники
упражнений на
спортивных
снарядах,
освоение
навыков в
организации
силовой
Оценить
воздействие
силовых
упражнений на
увеличение
мышечной массы
и рост
динамической
силы.
Научиться
приёмам
страховки
партнёров при
выполнении
сложных
упражнений.
Уверенно
выполнять
Чётко
выполнять
команды при
смене
упражнений
при круговой
тренировке.
Своевременно
менять ритм и
№
1 –
11.11
2 –
13.11
3 –
18.11
4 –
20.11
5 –
25.11
6 –
27.11
Подвижные игры на основе баскетбола. Техника
безопасности.Развитие координации движений.
Ловляпередача мяча на месте, в движение.Ведение
на месте .Игра мяч соседу.
Ловляпередача мяча в движение. Ведение
мячашагом..Игра «Передача мяча в колоннах.
Ведение мяча шагом правой –левой рукой К.У.Игра
5 передач.
Эстафеты с мячом. Бросок в кольцо с места. « 5
передач»
Игра в минибаскетбол. Правила. Развитие
ловкости.
Гимнастика. Техника безопасности. Строевые
упражнения. Группировки.
Развитие гибкости, перекаты, упражнения на
осанку.
Упражнения под музыкальное сопровождение.
Стойка на лопатках, упр. на гибкость.
Упражнения под музыкальное сопровождение.
Стойка на лопатках К.У.
7 –
02.12
8 –
04.12
9 –
09.12
10 –
11.12
11 – Упр. под музыкальное сопровождение. «Мост»,16.12
12 –
18.12
13 –
23.12
14 –
25.12
№
урока
1 –
13.11
2 –
20.11
3 –
27.11
4 –
04.12
5 –
11.12
6 –
18.12
7 –
25.12
стойка на лопатках.
ОРУ Развитие гибкости. Упр. Под музыкальное
сопровождение. «Мост» К.У
Упр. под муз сопровождение. Кувырок вперед
Упр. под музыкальное сопровождение.
Акробатическая. Комбинация из ранее изученных
элементов.
тренировки.
Тренировка
силы, силовой
выносливости,
гибкости
Регулировать
выполнение
силовых
упражнений
упражнения в
парах.
темп
выполнения
упражнений и
дублировать
команды
руководителя
партнёрам.
Модуль Плавание 7 часов
Разделы программы.
Содержание уроков
Предметные
результаты
Метапредметные результаты УУД
Познавательные
Коммуникативн
Регулятивные
Кроль н\сп.упр руками кролем н\сп
Кроль н\спСтарт изучение.Упр кроль н\сп с
работой рук.
Кроль н/сп.Упр кролем н\сп. Эсттаноги кролем
н\спфиниш .
Кроль н/сп в полной координации. Старт
н\сп.К.У.
Упражнения н/сп, н/гр. Развитие координации
движений.
Кроль н\гр .Упр кролем н\гр,кроль н\гр в полной
координации с дыханием 2\2.К.У.
Кроль н/гр.Упр кролем н\гр,Кроь н\гр в полной
координации с дыханием 3\3.Игры на воде.
Совершенствова
ние техники
кроля на груди и
спине.
Развитие
плавательной
выносливости и
скоростных
способностей.
Оценка поведения
организма в
ограниченной
(водной) среде.
На практике
испытать водную
среду как
средство
закаливания
организма.
ые
Умение
реагировать на
условные
команды
(голосом,
знаками,
звуковыми
сигналами)
учителя.
Выполнять
команды,
соблюдая
технику
безопасности.
Осознание
полезности
плавания как
средства
тренировки
дыхательной и
кровеносно
сосудистых
систем
организма.
Умение
спокойно и
правильно
действовать в
водеГимнастика – 5 часов. Подвижные игры с элементами спортивных игр 14 часов.
3 четверть – 29 часов
№
урока
1 –
13.01
2 –
15.01
3 –
20.01
4 –
22.01
5 –
27.01
6 –
29.01
7 –
03.02
8 –
05.02
9 –
10.02
10 –
12.02
11 –
17.02
12 –
19.02
13 –
Разделы программы.
Содержание уроков
Гимнастика.Упражнения под музыкальное
сопровождение. Кувырок вперёд.
Упр. под музыкальное сопровождение. Кувырок
вперёд –К.У. Висы (стоя, лёжа).
Развитие силы. Подтягивание на перекладине.
Упр. в равновесии на бревне.
Упр. под муз сопровождение. На гимн скамейке.
Подтягивание, сгиб.и разгиб. рук в упоре –
тренировка. Равновесие.
Сила К/У (подтягивание из виса). Упр. под
музыкальное сопровождение
Подвижные игры на основе волейбола. Б/Б.
Ловляпередача мяча в парах на
месте.,вдвижение.Броски в кольцо.
Ловля передача мяча на месте.в движение, Игры.
«Перестрелка».Броски в щит,кольцо.
Броски ловля мяча в колоннах, парах, через
сетку. Перемещения. «Перестрелка».Игра Гонка
мяча.
Передача и ловля мяча через сетку. Игра «4 мяча»
Эстафеты с мячом. Игра «4 мяча». Развитие
ловкости, быстроты движений.
Совершенствование ловли и передачи мяча через
сетку. Правила игры «Пионербол».
Игра
«Пионербол»растоновкаигроков..Развитиекоорди
нации.
Передача,ловлямячачерез сетку. Игра Пионербол
Предметные
Результаты
Личностные
Изучение
техники
упражнений на
спортивных
снарядах,
освоение
навыков в
организации
силовой
тренировки.
Тренировка
силы.
Совершенствова
ние
техники
элементов
волейбола.
Уметь
применять
приобретённые
навыки в игре.
Тренировка
скоростно
силовых качеств,
ловкости и
координации
движений.
Метапредметные результаты УУД
Познавательные
Коммуникативн
Регулятивные
Оценить
воздействие
силовых
упражнений на
увеличение
мышечной массы
и рост
динамической
силы.
Регулировать
выполнение
силовых
упражнений.
Оценить
собственные
возможности
проявить умения
и навыки в
условиях
противодействия
со стороны
соперника.
ые
Научиться
приёмам
страховки
партнёров при
выполнении
сложных
упражнений.
Умение
выполнять
определённую
работу в
команде,
проявлять
инициативу,
необходимую
для обще го
результата,
давать
возможность
проявить себя
другим.
Чётко
выполнять
команды при
смене
упражнений
при круговой
тренировке.
Своевременно
менять ритм и
темп
выполнения
упражнений и
дублировать
команды
руководителя
партнёрам
Уметь
наладить
игровые связи
в различных
условиях.
Умело
пользоваться
условными
сигналами и
скрытыми для
соперника
знаками.24.02
14 –
26.02
15 –
02.03
16 –
04.03
17 –
09.03
18 –
11.03
19–
16.03
20
18.03
изучение.
. Ловля, передача мяча через сетку.Подача мяча с
линии защиты.
Развитие координационных способностей.Броски
мяча через сетку.Подача с 3м.
Подача мяча. Игра «Пионербол».развитие
координационных способностей.
Игра «Не дай мяч водящему», Пионербол.
Подвижные игры на основе футбола. Т.Б.
Правила.
Удар ногой по неподвижному и катящемуся мячу.
Игра «Овладей мячом».
Ведение мяча ногой по прямой, с изменением
направления движения.
Ведение мяча с обводкой между предметами.
Игра «Мяч ловцу».
Модуль Плавание 10 часов
№
урока
1 –
15.01
2 –
22.01
3 –
29.01
4 –
05.02
5 –
12.02
Разделы программы.
Содержание уроков
Предметные
результаты
Метапредметные результаты УУД
Познавательные
Коммуникативн
Регулятивные
Кроль н/гр. в полной координации.упр кролем
н\гр. эсттаноги кроль н\гр .
Кроль н/гр. упр кролем н\гр.кроль н\гр в полной
координацц с дыханием 2\2.
Кроль н\гр в полной координации с дыханием 2\2
К.У.
Кроль н\сп.Упр кролем н\сп.Повороты кролем
н\сп_Изучение.
Кроль н\спПроплывание 4*12м н\сп с
выполнением поворотов.
Совершенствова
ние изученных
стилей плавания,
прикладного
плавания
Научиться
оказывать
помощь на воде
и первую
медицинскуюпо
Оценка поведения
организма в
ограниченной(вод
ной)среде.
На практике
испытать водную
среду как
средство
закаливания
организма.
ые
Умение
реагировать на
условные
команды
(голосом,
знаками,
звуковыми
сигналами)
учителя.
Выполнять
Осознание
полезности
плавания как
средства
тренировки
дыхательной и
кровеносно
сосудистых
систем
организма.6 –
19.02
7 –
26.02
8 –
04.03
9 –
11.03
10.
18.03
№
урока
1
01.04
2 –
06.04
3 –
08.04
4 –
13.04
5 –
15.04
Разделы программы.
Содержание уроков
Ведение мяча ногой по прямой.
Ведение мяча с обводкой между предметами.
Игра «Мяч ловцу».
Пас мяча на точность. Игра в минифутбол.
Игра в минифутбол. Силовая подготовка.
Игра в минифутбол. Игра«Снайперы».
6 –
20.04
7 –
Легкая атлетика. Техника безопасности. Спец.
беговые упражнения.
Экспресс – тесты.
Кроль н\гр –простой поворот –изучение.Упр
кролем н\гр
Кроль н\гр.Упр кролем н\гр.4*12м кролем н\гр в
полной координации с выполнением поворотов.
Кроль н\сп. Упр ,плавание в полной
координации.ПоворотыК.У.
Кроль н\гр.Упр,кроль н\гр в полной
координации.Эсттакролем н\грпередача эстты.
Кроль н\сп,кроль н\групр.Эстты н\сп н\гр.
мощь при
спасении
утопающих
Тренировка в
упражнениях.
команды без
угроз для
здоровья
товарищей.
Умение
спокойно и
правильно
действовать в
воде как в
агрессивной
среде.
Подвижные игры с элементами спортивных 5. Лёгкая атлетика10 часов.
4 четверть
Предметные
Результаты
Личностные
Совершенствова
ние
техники
элементов
волейбола.
Уметь
применять
приобретённые
навыки в игре.
Тренировка
скоростно
силовых качеств,
ловкости и
координации
движений
Совершенствова
ние техники бега
на короткие
Метапредметные результаты УУД
Познавательные
Коммуникативн
ые
Регулятивные
Оценить
собственные
возможности
проявить умения
и навыки в
условиях
противодействия
со стороны
соперника.
Оценить личную
подготовку в
преодолении
Умение
выполнять
определённую
работу в
команде,
проявлять
инициативу,
необходимую
для обще го
результата,
давать
возможность
проявить себя
другим.
Умение
реагировать на
команды
Уметь
наладить
игровые связи
в различных
условиях.
Умело
пользоваться
условными
сигналами и
скрытыми для
соперника
знаками.
Формировани
е способности
конструктивн22.04
8 –
27.04
9 –
29.04
10 –
04.05
11 –
06.05
12 –
11.05
13 –
13.05
14 –
18.05
15
20.05
№
урока
1
01.04
2
08.04
3
15.04
4
22.04
5
Многоскоки. Метание мяча в цель.
Метание мяча в цель. Передача эстафетной
палочки.
Низкий старт, финиш. Метание мяча в цель К.У.
Кроссовая подготовка – тренировка. Метание т.
мяча на дальность.
Бег 30 м.К.У. 60 м. тренировка.
Метание на дальность. Бег 60 м. К.У.
Кроссовая подготовка К.У.
Полоса препятствий. Игра.
дистанции.
Тренировка
скоростных
качеств.
длинных
дистанций и
реакцию
функциональных
систем организма
на постоянно
накапливающуюся
учителя,
развивать
чувство
взаимопомощи
при преодолении
трудностей.
о действовать
в различных
условиях(успе
ха или
неуспеха),
планировать
свои действия
Модуль Плавание 8 часов
Разделы программы.
Содержание уроков
Предметные
результаты
Метапредметные результаты УУД
Познавательные
Коммуникативн
Регулятивные
Брассработа рук в согласование с дыханием.Упр
кроль н\гр.
Брассработа рук.Упр –руки брасс,ноги кроль.
Брассупр.работа рук с дыханием. Работа ног
брассом.
Брасс – работа ног с дыханием. Упр кролем н\сп.
БрассУпр.
Совершенствова
ние изученных
стилей плавания,
прикладного
плавания
Научиться
оказывать
помощь на воде
и первую
Оценка поведения
организма в
ограниченной(вод
ной)среде.
На практике
испытать водную
среду как
средство
закаливания
ые
Умение
реагировать на
условные
команды
(голосом,
знаками,
звуковыми
сигналами)
учителя.
Осознание
полезности
плавания как
средства
тренировки
дыхательной и
кровеносно
сосудистых
систем29.04
6
06.05
7
13.05
8
20.05
Кроль н\сп в полной координации 12м на
время.К.У
Кроль на груди в полной координации 12м на
время.К.У
УПР кролем н\сп, н\гр Эстты. Правила поведения
на открытой воде.
организма.
медицинскую
помощь при
спасении
утопающих
Тренировка в
Выполнять
команды без
угроз для
здоровья
товарищей.
организма.
Умение
спокойно и
правильно
действовать в