Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная система человека с обще развивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.
Цели курса: укрепление здоровья, улучшение осанки, стопы, содействие гармоническому физическому развитию, выработка устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды, овладение школой движений, развитие координационных способностей, выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, воспитание дисциплинированности, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений.
Задачи физического воспитания учащихся 1—4 классов:
укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия; содействие гармоническому физическому развитию; выработка устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды; овладение школой движений; развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей;
формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие двигательных способностей; выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;
приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определенным видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта; воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений; содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.
№ 11 Физра.docx
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с. Садовое»
Согласовано
Зам. директора по УР
__________Эркенова Ф.Х.
Утверждаю
Директор школы
_________ Блимготова Э.Х.
Приказ №___ от «_____» _______ 2019г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по «Физической культуре»
для 4 класса
Разработала:
учитель начальных классов
первой квалификационной категории
Голаева Альбина Хамзатовна 2
2019 – 2020 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по физической культуре разработана на основе Федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовнонравственного
развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего
образования, Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, годового
календарного графика и учебного плана МКОУ «СОШ с. Садовое» на 2019 2020 учебный год,
авторской программы В. И. Лях «Физическая культура», утвержденной МО РФ в соответствии с
требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.
Цели курса:
Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности
посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физической
культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень
двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные
способы (умения) осуществлять физкультурнооздоровительную и спортивную деятельность.
Место учебного предмета в учебном плане
Рабочая программа основного начального образования по физической культуре составлена в
соответствии с количеством часов, указанных в Базисном плане МКОУ «СОШ с. Садовое», в
объёме 3 часа в неделю, 102 часа в год (34 учебные недели).
Учебно – методический комплект :
1. Авторская программа начального общего образования по направлению «Физическая культура»
В.И. Ляха,
2. Учебник Лях В.И. Физическая культура для учащихся 14 классов начальной школы. Москва
«Просвещение» 2018г
Планируемые результаты изучения курса:
Личностные результаты
проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и
доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания.
проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных
(нестандартных) ситуациях и условиях;
оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие
интересы.
Метапредметные результаты:
характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе
освоенных знаний и имеющегося опыта;
находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической
культурой;
организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности,
сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий.
планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее
выполнения;
анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и
способы их улучшения;
видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и
передвижениях человека; 3
оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи,
дружбы и толерантности;
управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие,
сдержанность, рассудительность;
технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать
их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметные результаты:
планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с
использованием средств физической культуры;
в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий,
анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;
выполнять акробатические и гимнастические комбинации на необходимом техничном уровне,
характеризовать признаки техничного исполнения;
выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и
соревновательной деятельности;
взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и
физической подготовки человека;
измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела),
развития основных физических качеств;
организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований,
осуществлять их объективное судейство;
бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники
безопасности к местам проведения.
В соответствии с требованиями программы предусматриваются следующие виды контроля:
Виды контроля
№
п/п
1.
2.
3.
Урокучёт
Доклады, сообщения
Подвижные игры
Количество
часов
9
В течении года
В течении года
Основное содержание учебного курса
Учебно – тематическое планирование
№
п/п
1.
Наименование
разделов
Легкая атлетика
Колво
часов
11
2.
Кроссовая подготовка
11
Основные изучаемые вопросы темы
Вводный инструктаж по ТБ на уроках физкультуры.
Разновидности ходьбы и бега. Бег на скорость 30, 60
м. Техника прыжка (в длину, с разбега). Развитие
скоростносиловых способностей.
Прыжок в длину способом согнув ноги.
Метание теннисного мяча на дальность.
Равномерный бег 5 мин
Равномерный бег 6 минут
Равномерный бег 7 мин
Равномерный бег 8 мин
Равномерный бег 9 мин
Равномерный бег 10 мин 3.
Гимнастика с
элементами
акробатики
4.
Подвижные игры
5.
6.
7.
Подвижные игры с
элементами баскетбола
Кроссовая подготовка
Легкая атлетика
4
Кросс 1 км по пересеченной местности
Висы и упоры. Строевые упражнения.
Подтягивание в висе (на результат).
Прыжки через скакалку
ТБ на занятиях гимнастикой с элементами
акробатики. ОРУ с предметами. Техника
акробатических упражнений.
Техника безопасности при проведении подвижных
игр. Подвижные игры. Игры: «Белые медведи»,
«Космонавты», «Пятнашки», «Кто дальше бросит»,
«Точный расчет», «Прыжки по полосам», «Волк во
рву», «Удочка». Эстафета «Веревочка под ногами»,
«Мышеловка», «Невод», «Гонка мячей»,
«Третий лишний», «Перестрелка», «Охотники
и утки», «Подсечка», «Четыре стихии».
Передача двумя руками от груди. Передача мяча
сверху изза головы. Ловля и передача мяча
Ведение мяча. Броски мяча в кольцо двумя руками от
груди. Игры «Перестрелка», «Мини баскетбол».
«Подвижная цель», «Мини баскетбол».
Бег по пересеченной местности
Равномерный бег 6 мин. Равномерный бег 7 мин.
Равномерный бег 8 мин. Равномерный бег 10 мин.
Равномерный бег 10 мин.
Виды ходьбы и бега. Спринтерский бег.
Бег на результат 30, 60 м. Техника прыжков
Прыжок в длину с места. Метание мяча на дальность
12
25
19
10
12
Итого:
102 5
Календарнотематическое планирование по физической культуре для 4 класса
Тема урока
Дата
прове
дения
Планируемые результаты
Форма
контроля
Форма
занятий
Кво
часов
Кор
рек
ция
Вводный инструктаж
по ТБ на уроках
физкультуры. Виды
ходьбы.
Разновидности
ходьбы и бега.
Разновидности
ходьбы и бега.
Бег на скорость
30, 60 м.
Бег на скорость
30, 60 м.
Техника прыжка (в
длину, с разбега).
Развитие скоростно
силовых
способностей.
Техника прыжка (в
длину, с разбега).
Развитие скоростно
силовых
способностей.
Прыжок в длину
способом согнув
ноги.
Метание теннисного
мяча на дальность
10 Метание теннисного
мяча на дальность
11 Метание теннисного
мяча на дальность
12
13
14
15
16
Равномерный бег 5
мин
Равномерный бег 6
минут
Равномерный бег 6
мин
Равномерный бег 7
мин
Равномерный бег 7
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
I. Четверть (24 ч.)
Легкая атлетика (11 ч)
Знать разновидности
ходьбы. Распределять
свои силы во время
продолжительного бега;
выполнять упражнения
по профилактике
нарушения осанки;
выполнять
легкоатлетические
упражнения (ходьба,
бег); технически
правильно держать
корпус и руки в
медленном беге в
сочетании с дыханием
Соблюдать ПТБ при
метании малого мяча.
Проявлять качества
силы, быстроты и
координации при
метании малого мяча
Осваивать технику
прыжковых упражнений.
Научится: выполнять
легкоатлетические
упражнения; технически
правильно отталкиваться
и приземляться.
Распределять свои силы
во время бега;
технически правильно
держать корпус и руки в
медленном беге в
сочетании с дыханием
Вводный
урок.
Текущий
Текущий
Текущий
Комплек
сный
Комплек
сный
Комплек
сный
Учетный Текущий
Текущий
Изучени
е нового
материа
ла
Комплек
сный
Текущий
Текущий
Комплек
сный
Комплек
сный
Комплек
сный
Текущий
Текущий
Текущий
Кроссовая подготовка (11 часов)
Уметь бегать в
равномерном темпе до 10
минут, чередовать
ходьбу с бегом
Знать о работе системы
дыхания при длительном
беге;
о способах простейшего
контроля за
Текущий
Текущий
Комплек
сный
Комплек
сный
Комплек
сный
Комплек
сный
Комплек Текущий
Текущий
Текущий
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 17
18
19
20
21
мин
Равномерный бег 8
мин
Равномерный бег 8
мин
Равномерный бег 9
мин
Равномерный бег 9
мин
Равномерный бег 10
мин
22 Кросс 1 км по
пересеченной
местности
23
24
25
ТБ на занятиях
гимнастикой с
элементами
акробатики. ОРУ с
предметами.
Техника
акробатических
упражнений.
Техника
акробатических
упражнений.
26 Оценка техники
выполнения
акробатических
упражнений.
27 Ходьба по бревну на
носках.
28
29
30
31
Висы и упоры.
Строевые
упражнения.
Висы и упоры.
Строевые
упражнения.
Висы и упоры
(оценка техники).
Висы и упоры.
Подтягивание в висе
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
6
деятельностью
дыхательной системы
Распределять свои силы
во время
продолжительного бега;
выполнять упражнения
по профилактике
нарушения осанки
выполнять
легкоатлетические
упражнения (ходьба,
бег); технически
правильно держать
корпус и руки в
медленном беге в
сочетании с дыханием
Гимнастика (5 часов)
Уметь регулировать
величину нагрузки во
время занятий; работать
с предметами;
выполнять строевые
команды;
акробатические
элементы раздельно и в
комбинации;
II четверть (24 ч)
Знать технику
безопасности на занятиях
гимнастики;
технику выполнения
акробатических
упражнений;
терминологию
разучиваемых
упражнений
Гимнастика (7 ч)
Уметь выполнять висы
и упоры, подтягивание в
висе;
прыжки через скакалку
различать и выполнять
строевые команды;
выполнять
акробатические
элементы; соблюдать
правила поведения во
время занятий
Текущий
Текущий
сный
Комплек
сный
Комплек
сный
Комплек
сный
Комплек
сный
Комплек
сный
Учётный Текущий
Текущий
Текущий
Текущий
Изучени
е нового
материа
ла
Текущий
Фронтальн
ый
Комплек
сный
Текущий
Комплек
сный
Текущий
Учётный Текущий
Комплек
сный
Изучени
е нового
материа
ла
Комплек
сный
Текущий
Текущий
Текущий
Учётный Текущий
Учётный Текущий (на результат).
32 Прыжки через
скакалку
33 Прыжки через
скакалку
34 Прыжки через
скакалку
35
ТБ при проведении
подвижных игр.
Подвижная игра.
«Белые медведи».
36 Игры: «Белые
медведи»,
«Космонавты».
37 Игры: «Пятнашки»,
«Кто дальше бросит»
38 Игры: «Пятнашки»,
39
«Точный расчет».
Игры: «Прыжки по
полосам», «Волк во
рву»
40 Игры: «Прыжки по
41
полосам», «Удочка».
Игры: «Удочка»,
«Волк во рву».
Эстафета
«Веревочка под
ногами».
42 Игры: «Удочка»,
«Мышеловка»,
«Невод».
43 Игры: «Гонка
мячей», «Третий
лишний».
44 Игры: «Перестрелка»
45
46
«Гонка мячей».
Игры: «Удочка»,
«Мышеловка»,
«Невод».
Игры: «Удочка»,
«Кто дальше
бросит», «Невод».
47 Игры: «Охотники и
утки», «Подсечка»,
«Четыре стихии».
Игры: «Удочка»,
«Кто дальше
бросит», «Невод».
48
7
физическими
упражнениями
Знать упражнений;
технику выполнения
висов и упоров.
Подвижные игры (14ч)
Уметь играть в
подвижные игры с бегом,
прыжками, метаниями.
Знать технику
безопасности при
проведении подвижных
игр.
Знать правила игр.
Научатся:
организовывать и
проводить подвижные
игры в помещении;
соблюдать правила
взаимодействия с
игроками;
называть игры и
формулировать их
правила;
организовывать места
занятий физическими
упражнениями и
подвижными играми;
соблюдать правила
поведения и
предупреждения
травматизма во время
занятий.
Знать технику ловли и
передачи мяча в
движении с
параллельным
смещением игроков.
Освоить подвижные
игры на
совершенствование
навыков в прыжках,
развитие скоростно
силовых способностей,
ориентирование в
пространстве.
Изучени
е н/м
Комплек
сный
Комплек
сный
Изучени
е нового
материа
ла
Комплек
сный
Комплек
сный
Комплек
сный
Комплек
сный
Комплек
сный
Комплек
сный
Комплек
сный
Комплек
сный
Комплек
сный
Комплек
сный
Комплек
сный
Комплек
сный
Комплек
сный
Текущий
Текущий
Текущий
Текущий
Текущий
Текущий
Текущий
Текущий
Текущий
Текущий
Текущий
Текущий
Текущий
Текущий
Текущий
Текущий
Текущий
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
8
III четверть (30 ч)
Подвижные игры (11 ч)
Уметь владеть мячом:
держание, передачи на
расстояние, ловля,
ведение, броски в
процессе подвижных игр.
Знать правила
подвижных игр
Научатся:
организовывать и
проводить подвижные
игры в помещении;
соблюдать правила
взаимодействия с
игроками;
называть игры и
формулировать их
правила;
организовывать места
занятий физическими
упражнениями и
подвижными играми;
соблюдать правила
поведения и
предупреждения
травматизма во время
занятий.
Знать технику ловли и
передачи мяча в
движении с
параллельным
смещением игроков.
Освоить подвижные
игры на
совершенствование
навыков в прыжках,
развитие скоростно
силовых способностей,
ориентирование в
пространстве.
Комплек
сный
Текущий
Комплек
сный
Комплек
сный
Текущий
Текущий
Комплек
сный
Текущий
Комплек
сный
Текущий
Комплек
сный
Комплек
сный
Текущий
Текущий
Комплек
сный
Комплек
сный
Комплек
сный
Комплек
сный
Текущий
Текущий
Текущий
Текущий
Подвижные игры на основе баскетбола (21 ч)
Комплек
сный
Комплек
сный
Комплек
сный
Комплек Текущий
Уметь играть в
подвижные игры и мини
баскетбол.
Знать правила
подвижных игр и правила
мини баскетбола
Текущий
Текущий
Текущий
1
1
1
1
49
Игры: «Воробьи и
вороны», «Что
изменилось?», «К
своим флажкам».
50 Игры: «Овладей
51
мячом», «Охотники
и утки».
Игры: «Эстафеты с
мячом», «Гонка
мячей по кругу»,
«Веревочка».
52 Игры:
53
«Космонавты»,
«Пятнашки»,
«Мельница».
Игры: «Бой
петухов», «Вызов»,
«Караси и щука»,
«Дотронься до…»
54 Игры: «Пустое
55
место», «Невод».
Игры: «Класс,
смирно!»,
«Перестрелка», «По
местам».
56 Игра "Собери
друзей", «Третий
лишний».
57 Игры: «По местам»,
«Перестрелка».
58 Игры: «Удочка»,
«Мышеловка»,
«Невод».
59 Игры:
«Перестрелка»,
«Прыжки по
полосам».
60 Передача двумя
руками от груди.
61 Передача двумя
руками от груди.
62 Передача мяча
сверху изза головы
63 Передача мяча сверху изза головы
64 Ловля и передача
мяча
65 Ловля и передача
мяча
Ведение мяча.
1
Ведение мяча.
Ведение мяча.
Броски мяча в
кольцо двумя
руками от груди.
Броски мяча в
кольцо двумя
руками от груди.
Броски мяча в
кольцо двумя
руками от груди.
72 Игра «Перестрелка»
«Мини баскетбол».
73 Игры: «Подвижная
цель», «Мини
баскетбол».
74 Игры: «Охотники и
66
67
68
69
70
71
75
76
77
утки»,
«Перестрелка».
Игра «Перестрелка»
Эстафета.
Игры: «Вызови по
имени», «Мини
баскетбол».
. Игры: «подвижная
цель», «Мяч ловцу».
78 Игры: «Быстро и
точно», «Мини
баскетбол»
79 Минибаскетбол.
80 Минибаскетбол.
81
82
83
Бег по пересеченной
местности
Бег по пересеченной
местности
Равномерный бег 6
9
Научить элементам
спортивных игр.
Развивать умения в
ведении мяча.
Совершенствовать
технику ведения мяча,
технику передачи и
ловли мяча.
Совершенствовать
технику бросков мяча
кольцо двумя руками
снизу, технику бросков
мяча одной рукой от
плеча.
Уметь владеть мячом:
держание, передачи на
расстояние, ловля,
ведение, броски в
процессе подвижных игр;
играть в мини
баскетбол.
Способствовать
развитию физических
качеств в эстафете.
Уметь: правильно
выполнять движения при
метании различными
способами; метать мяч в
цель; метать из
различных положений на
дальность
Знать: правила
безопасности на уроках с
мячами в спортивном
зале.
сный
Комплек
сный
Комплек
сный
Комплек
сный
Комплек
сный
Комплек
сный
Комплек
сный
Комплек
сный
Комплек
сный
Комплек
сный
Комплек
сный
Комплек
сный
Комплек
сный
Комплек
сный
Комплек
сный
Комплек
сный
Текущий
Текущий
Текущий
Текущий
Текущий
Текущий
Текущий
Текущий
Текущий
Текущий
Текущий
Текущий
Текущий
Текущий
Текущий
IV. Четверть
Кроссовая подготовка (12 ч)
Уметь играть в мини –
баскетбол.
Знать правила мини
баскетбола
Уметь бегать в
равномерном темпе до 10
минут, чередовать
ходьбу с бегом
Знать о работе системы
Текущий
Текущий
Комплек
сный
Комплек
сный
Комплек
сный
Комплек
сный
Комплек Текущий
Текущий
Текущий
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 84
85
86
87
88
89
мин.
Равномерный бег 7
мин.
Равномерный бег 8
мин.
Равномерный бег 9
мин.
Равномерный бег 9
мин.
Равномерный бег 10
мин.
Равномерный бег 10
мин.
90 Кросс 1 км
91
92
93
94
95
96
97
98
99
Виды ходьбы и бега.
Спринтерский бег.
Спринтерский бег.
Спринтерский бег
Бег на результат 30,
60 м
Техника прыжков
Техника прыжков
Техника прыжков
Прыжок в длину с
места.
100 Метание мяча на
дальность
101 Метание мяча на
дальность
102 Метание мяча на
дальность
10
дыхания при длительном
беге; о способах
простейшего контроля за
деятельностью
дыхательной системы
Распределять свои силы
во время
продолжительного бега;
технически правильно
держать корпус и руки в
медленном беге в
сочетании с дыханием
Легкая атлетика (12 ч)
Уметь правильно
выполнять основные
движения в ходьбе и
беге, бегать с
максимальной скоростью
60 м
Знать названия
разучиваемых
упражнений и основы
правильной техники их
выполнения
Осваивать технику
прыжковых
упражнений.
Научится: выполнять
легкоатлетические
упражнения; технически
правильно отталкиваться
и приземляться.
Распределять свои силы во
время продолжительного
бега
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Текущий
Текущий
Текущий
сный
Комплек
сный
Комплек
сный
Комплек
сный
Комплек
сный
Комплек
сный
Комплек
сный
Учетный Текущий
Текущий
Текущий
Текущий
Текущий
Текущий
Комплек
сный
Комплек
сный
Комплек
сный
Комплек
сный
Учетный Текущий
Текущий
Текущий
Текущий
Изучени
е нового
материа
ла
Комплек
сный
Комплек
сный
Учетный Текущий
Текущий
Текущий
Текущий
Текущий
Комплек
сный
Комплек
сный
Учетный
Список литературы (для учителя и для учащихся)
1. Ляха В.И. ФГОС. Физическая культура. Рабочие программы. 14 классы, М.; Просвещение
2011г. – с. 64
2. Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11х
классов. – М.: Просвещение, 2008. – с. 171
3. Лях В.И. Физическая культура для учащихся 14 классов начальной школы. Москва
«Просвещение» 2018г. – с. 176 4. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Практикум по теории и методики физического воспитания 2001г.
– с. 480
11
5. Лях В.И. Тесты в физическом воспитании школьников. Пособие для учителя. Москва 1998 г –
с. 270
ФГОС. Вако, 2016 г. – с. 240
6. Патрикеев А.Ю : Физическая культура. 4 класс. Поурочные разработки к УМК В.И. Ляха.
7. Лисицкая Т,С,, Новикова Л,А,: Обучение в 4 классе по учебнику "Физическая культура". Изд.:
АСТ, 2013 г. – с.128
Рабочая программа по физической культуре 4 класс
Рабочая программа по физической культуре 4 класс
Рабочая программа по физической культуре 4 класс
Рабочая программа по физической культуре 4 класс
Рабочая программа по физической культуре 4 класс
Рабочая программа по физической культуре 4 класс
Рабочая программа по физической культуре 4 класс
Рабочая программа по физической культуре 4 класс
Рабочая программа по физической культуре 4 класс
Рабочая программа по физической культуре 4 класс
Рабочая программа по физической культуре 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.