Рабочая программа по физической культуре 5-7 класс ФГОС
Оценка 4.6

Рабочая программа по физической культуре 5-7 класс ФГОС

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
физическая культура
5 кл—7 кл
05.02.2017
Рабочая программа по физической культуре 5-7 класс ФГОС
В соответствии с требованиями к результатам освоения ос¬новной образовательной программы основного общего обра¬зования Федерального государственного образовательного стандарта данная рабочая программа для 5—7 классов направ¬лена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре, ОБЖ. История физической культуры. Олимпийские игры древности. Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения. История зарождения олимпийского движения в России. Олимпийское движение в России (СССР). Выдающиеся до¬стижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх. Характеристика видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр. Физическая культура в современном обществе. Организация и проведение пеших туристских походов. Требования к технике безопасности и бережному отношению к природе (экологические требования). Физическая культура (основные понятия). Физическое развитие человека. Физическая подготовка и её связь с укреплением здо¬ровья, развитием физических качеств. Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств. Техническая подготовка. Техника движений и её основные показатели. Всестороннее и гармоничное физическое развитие. Адаптивная физическая культура. Спортивная подготовка. Здоровье и здоровый образ жизни. Допинг. Концепция честного спорта. Профессионально-прикладная физическая подготовка.
Раб.пр16.ФГОС 5-7кл.docx
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение муниципального образования город Краснодар  средняя общеобразовательная школа № 71                                                            УТВЕРЖДЕНО                                                       решением педагогического совета                                                                           от «30» августа 2016 года протокол № 1                                                                          Председатель_________  Чернявская С.Ф. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По   физической  культуре,  ОБЖ Уровень образования (класс)  основное общее образование (5­7 класс) 5 класс – 102  часа,     6 класс – 102  часа,   7 класс – 102 часа Количество часов   306                                          Учитель       Власова Ирина Лаврентиевна Программа разработана на основе  авторских программ В.И. Лях Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников М.Я Виленского, В.И.   Ляха   5   –   9   классы.     М.:   Просвещение,   2014;    авторской   программы   общеобразовательных учреждений. Основы безопасности жизнедеятельности. 1­ 11 классы. Под общей редакцией А.Т. Смирнова. М.: Просвещение 2011. 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа «Физическая культура, ОБЖ» 5 – 7 класс разработана на основе авторской   программы   В.И.   Ляха   «Физическая   культура.   Рабочие   программы.   Предметная линия   учебников»,   2013   г.,     авторская   программа   А.Т.   Смирнова   «Основы   безопасности жизнедеятельности» и Федерального государственного образовательного стандарта общего образования по физической культуре от 6 октября 2009 г. № 373. Физическая культура — обязательный учебный курс в общеобразовательных учреждениях. Предмет  «Физическая  культура»  в  основной  школе  входит  в  предметную  область  «Физи­ ческая культура и основы безопасности жизнедеятельности» и является основой физического воспитания   школьников.   В   сочетании   с   другими   формами   обучения   —   физкультурно­ оздоровительными   мероприятиями   в   режиме   учебного   дня   и   второй   половины   дня (гимнастика   до   занятий,   физкультурные   минутки,   физические   упражнения   и   игры   на удлинённых   переменах),   внеклассной   работой   по   физической   культуре   (группы общефизической подготовки, спортивные секции), физкультурно­массовыми и спортивными мероприятиями   (дни   здоровья   и   спорта,   подвижные   игры   и   соревнования,   спортивные праздники,   спартакиады,   туристические   слёты   и   походы)   —   достигается   формирование физической   культуры   личности.   Она   включает   в   себя   мотивацию   и   потребность   в систематических занятиях физической культурой и спортом, овладение основными видами физкультурно­спортивной деятельности, разностороннюю физическую подготовленность. Предметом   обучения   физической   культуре   в   основной   школе   является   воспитание личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры. Целью программы «Физическая культура, ОБЖ»  является  формирование разносторонне   физически   развитой   личности,   способной   активно   использовать ценности   физической   культуры   для   укрепления   и   длительного   сохранения собственного   здоровья,   оптимизации   трудовой   деятельности   и   организации   ак­ тивного и безопасного отдыха. Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:  содействие гармоничному физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентации на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены; обучение основам базовых видов двигательных действий; дальнейшее   развитие   координационных   (ориентирование   в   пространстве, перестроение   двигательных   действий,   быстрота   и   точность   реагирования   на сигналы, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования   основных   параметров   движений)   и   кондиционных способностей (скоростно­силовых, скоростных, выносливости, силы и гибкости);     формирование  основ знаний  о личной гигиене, о влиянии  занятий  физическими упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств; выработку   представлений   о   физической   культуре   личности   и   приёмах самоконтроля; углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;    воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время; выработку   организаторских   навыков   проведения   занятий   в   качестве   командира отделения, капитана команды, судьи;   инициативности,  формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;  воспитание дисциплинированности, чувства ответственности; содействие   развитию   психических   процессов   и   обучение   основам   психической саморегуляции; выработать необходимые умения и навыки безопасного поведения и повседневной жизни, в случае возникновения различных опасных и чрезвычайных ситуаций. самостоятельности, взаимопомощи,       Программа обучения физической культуре направлена на:  реализацию принципа вариативности, который лежит в основе планирования учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся, материально­ технической   оснащенностью   учебного   процесса   (спортивный   зал,   спортивные пришкольные   площадки,   стадион,   бассейн),   региональными             климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы);  реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного   материала   в   конструкции   основных   компонентов   двигательной (физкультурной)   деятельности,   особенностей   формирования   познавательной   и предметной активности учащихся;  соблюдение дидактических правил  от известного к неизвестному  и  от простого к сложному,  которые   лежат   в   основе   планирования   учебного   содержания   в   логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;    расширение  межпредметных   связей,  ориентирующих   учителя   во   время планирования   учебного   материала   на   то,   чтобы   учитывать   задачу   формирования целостного   мировоззрения   учащихся,   всестороннее   раскрытие   взаимосвязи   и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;  усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в            физкуль­ турно­оздоровительных   мероприятиях,   режиме   дня,   самостоятельных   занятиях физическими упражнениями. Основные   принципы   данной   программы   следующие:   демократизация   и   гуманизация   педагогика   сотрудничества,   деятельностный  подход; педагогического   интенсификация   и   оптимизация;   соблюдение   дидактических   правил;   расширение межпредметных связей.   процесса;   Задачу   формирования   целостного   мировоззрения   учащихся,     всестороннего   раскрытия взаимосвязи  и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов в сфере физической культуры   учитель   реализует   на   основе  расширения   межпредметных   связей  из   области разных   предметов:   литературы,   истории,   математики,   анатомии,   гигиены,   физиологии, психологии и др. Базовым   результатом   образования   в   области   физической   культуры   в   основной   школе является   освоение   учащимися   основ   физкультурной   деятельности.   Предмет   «Физическая культура, ОБЖ» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции)   выражаются   в   метапредметных   результатах   образовательного   процесса   и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура, ОБЖ». Для   прохождения   программы   в   учебном   процессе   используется   учебники:   В.И.   Лях. Физическая   культура.   5   ­   7   класс:   учебник   для   общеобразовательных   учреждений.   М.: Просвещение,  2013  и  А.Т. Смирнов.  Основы  безопасности  жизнедеятельности  5­11  класс: учебник   для   общеобразовательных   учреждений.   М.:   Просвещение,   2011.   Они   позволяют учащимся работать самостоятельно и совместно с родителями. Это решает такие глобальные задачи, как формирование здорового образа жизни, правильным действиям в опасных для жизни и здоровья ситуациях,   развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, оказание первой медицинской помощи. В авторской программе В.И. Ляха отсутствует распределение времени на прохождения разделов программы. В связи с этим часы на прохождение программы были распределены с учетом:  учебного плана МАОУ СОШ №71;  рекомендации по составлению рабочих программ по данному предмету; на основании методических рекомендаций о введении третьего часа в недельный   объем   физической   нагрузки   обучающихся   общеобразовательных   учреждений Российской Федерации. Из   рабочей   программы     по   сравнению   с   авторской     исключены   следующие     разделы: «Лыжная подготовка» ­ это связано с тем, что Краснодарский край относится к бесснежным регионам РФ; «Плаванье» ­ в школе отсутствует плавательный бассейн.  Расширено   и   углублено   изучение   раздела:   «Спортивные   игры»   («Баскетбол»   и «Волейбол»), что  обусловлено традициями школы по культивированию этих спортивных игр. Раздел     «Легкая   атлетика»   дополнен   «Кроссовой   подготовкой»   (вместо   «Лыжной подготовки»)  в связи с региональными климатическими условиями  Краснодарского края.  2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО  ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА,  ОБЖ» Предметом   обучения   «Физической   культуре,   ОБЖ»   в   основной   школе   является двигательная   активность   человека   с   общеразвивающей   направленностью,   воспитание ответственного   отношения   к   окружающей   природной   среде,   к   личному   здоровью,   к безопасности личности, общества и государства. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются  физические качества, осваиваются определённые двигательные   действия,   активно   развиваются   мышление,   творчество   и   самостоятельность. Освоение   знаний:   об   опасных   и   чрезвычайных   ситуациях,   о   влиянии   их   последствий   на безопасность личности, общества и государства; о здоровом образе жизни, оказывать первую медицинскую помощь.  Основные   формы   организации   образовательного   процесса   по   предмету   —   уроки физической культуры, физкультурно­оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня, спортивные   соревнования   и   праздники,   занятия   в   спортивных   секциях   и   кружках, самостоятельные занятия физическими упражнениями (домашние занятия).  Уроки физической культуры — это основная форма организации учебной деятельности учащихся   в   процессе   освоения   ими   содержания   предмета.   В   основной   школе   уроки физической культуры подразделяются на три типа: уроки с образовательно­познавательной направленностью,   уроки   с   образовательно­обучающей   направленностью   и   уроки   с образовательно­тренировочной   направленностью.   При   этом   уроки   по   своим   задачам   и направленности   учебного   материала   могут   планироваться   как   комплексные   (с   решением нескольких   педагогических   задач)   и   как   целевые   (с   преимущественным   решением   одной педагогической задачи). Важнейшим   требованием   проведения   современного   урока   по   физической   культуре является   обеспечение   дифференцированного   и   индивидуального   подхода   к   учащимся   с учётом   состояния   здоровья,   пола,   физического   развития,   двигательной   подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм. Понятийная база и содержание предмета  основаны на положениях нормативно­правовых актов Российской Федерации, в том числе:  требований   к   результатам   освоения   образовательной   программы   основного   общего образования,   представленной   в   Федеральном   государственном   стандарте   основного общего образования; Закона «Об образовании»;  Концепции духовно­нравственного развития и воспитания личности гражданина;   Федерального Закона «О физической культуре и спорте»;  Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 г.;   примерной программы основного общего образования; приказа Минобрнауки от 30 августа 2010 г. № 889.   3. МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ Учебный   курс   «Физическая   культура,   ОБЖ»   входит   в   предметную   область.   Рабочая программа рассчитана на 306 часов в год с 5 по 7 класс из расчёта 3 часа  в неделю.  В 5 классе — 102 часа, в 6 классе — 102 часа, в 7 классе — 102 часа. 4 .   ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Ценность   жизни   –   признание  человеческой жизни  величайшей ценностью, что  реализуется в бережном отношении к другим людям и к природе. Ценность    природы    основывается  на    общечеловеческой ценности  жизни,  на осознании  себя  частью  природного  мира  –  частью  живой  и  неживой  природы. Любовь  к  природе  –  это  бережное  отношение  к  ней  как   к  среде    обитания  и выживания  человека,  а  также  переживание  чувства  красоты,  гармонии,  её совершенства, сохранение и приумножение её богатства. Ценность  человека    как  разумного  существа,  стремящегося  к  добру  и  необходимость  соблюдения  здорового самосовершенствованию,  важность  и   образа  жизни  в  единстве  его  составляющих:  физическом,  психическом  и социально­нравственном здоровье. Ценность    добра  –  направленность  человека  на  развитие  и  сохранение  жизни, через  сострадание и  милосердие как  проявление высшей человеческой способности – любви. Ценность   истины   –   это   ценность  научного  познания  как   части культуры человечества, разума,  понимания сущности бытия,  миро­ здания. Ценность    семьи  как  первой  и  самой  значимой  для    развития  ребён­  ка социальной    и    образовательной    среды,    обеспечивающей  преемственность культурных   традиций  народов  России  от   поколения  к поколению и  тем  самым жизнеспособность российского общества. Ценность  труда  и  творчества  как  естественного условия  человеческой  жизни, состояния нормального человеческого существования. Ценность  свободы  как свободы   выбора человеком своих   мыслей и поступков, но  свободы, естественно ограниченной  нормами,  правила­ ми,   законами  общества, членом которого всегда  по  всей  социальной сути  является человек. Ценность    социальной  солидарности  как  признание    прав    и  свобод  человека,  достоинства  по обладание  чувствами  справедливости,  милосердия,   чести, отношению к себе и к другим людям. Ценность     гражданственности    –    осознание    человеком    себя     как  члена общества, народа, представителя страны и государства. Ценность    патриотизма  –   одно    из    проявлений  духовной  зрелости  человека, выражающееся  в  любви    к  России,  народу,  малой  родине,  в  осознанном  желании служить Отечеству. Ценность  человечества  –  осознание  человеком  себя  как  части  мирового существования  и  прогресса  которого  необходимы  мир, сообщества,  для  сотрудничество народов и уважение к многообразию их  культур. 5. ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА, ОБЖ» В   соответствии   с   требованиями   к   результатам   освоения   основной   образовательной программы основного общего образования Федерального государственного образовательного стандарта данная рабочая программа для 5—7 классов направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре, ОБЖ. Личностные результаты •   воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального на­ рода России; •   знание истории физической культуры своего народа, своего края как части наследия народов России и человечества; •     усвоение   гуманистических,   демократических   и   традиционных   ценностей многонационального российского общества; •  воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной; •     формирование   ответственного   отношения   к   учению,   готовности   и   способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и позна­ нию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на   базе   ориентировки   в   Мире   профессий   и   профессиональных   предпочтений,   с   учётом устойчивых познавательных интересов; •     формирование   целостного   мировоззрения,   соответствующею   современному   уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира; •  формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку,   его   мнению,   мировоззрению,   культуре,   языку,   вере,   гражданской   позиции,   к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; •     готовности   и   способности   вести   диалог   с   другими   людьми   и   достигать   в   нём взаимопонимания; •     освоение   социальных   норм,   правил   поведения,   ролей   и   форм   социальной   жизни   в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; •     участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций   с   учётом   региональных,   этнокультурных,   социальных   и   экономических   осо­ бенностей; •    развитие  морального   сознания  и   компетентности   в  решении   моральных   проблем  на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; •     формирование   коммуникативной   компетентности   в   общении   и   сотрудничестве   со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно­исследовательской, творческой и других видов деятельности; •     формирование   ценности   здорового   и   безопасного   образа   жизни;   усвоение   правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожа­ ющих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах; •   осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи. Личностные   результаты   отражаются   в   готовности   обучающихся   к   саморазвитию индивидуальных свойств личности, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета   «Физическая   культура,   ОБЖ».   Они   включают   в   себя   основы   гражданской идентичности,   сформированную   мотивацию   к   обучению   и   познанию   в   сфере   физической культуры, умения использовать ценности физической культуры для удовлетворения           ин­ дивидуальных   интересов   и   потребностей,   достижения   личностно   значимых   результатов   в физическом совершенстве. Личностные результаты освоения программного материала проявляются в следующих областях культуры. В области познавательной культуры: •       владение   знаниями   об   индивидуальных   особенностях   физического   развития   и физической подготовленности, о соответствии их возрастно­половым нормативам; •   владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях   организма,   способах   профилактики   заболеваний,   травматизма   и   оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями; •     владение   знаниями   по   организации   и   проведению   занятий   физическими упражнениями оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания индивидуальных   занятий   в   соответствии   с   задачами   улучшения   физического   развития   и физической подготовленности; •       владение   знаниями   об   опасных   и   чрезвычайных   ситуациях,   о   влиянии   их последствий на безопасность личности, общества и государства; о государственной системе обеспечения   защиты   населения   от   чрезвычайных   ситуаций;   об   организации   подготовки населения к действиям в условиях опасных  и чрезвычайных ситуаций. В области нравственной культуры: •     способность   управлять   своими   эмоциями,   владеть   культурой   общения   и взаимодействия   в   процессе   занятий   физическими   упражнениями,   во   время   игр   и соревнований; •   способность принимать активное участие в организации и проведении совместных физкультурно­оздоровительных и спортивных мероприятий; •   владение  умением  предупреждать  конфликтные ситуации  и находить выходы  из спорных   ситуаций   в   процессе   игровой   и   соревновательной   деятельности   на   основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим. В области трудовой культуры: •   умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание умственных, физических нагрузок и отдыха; •   умение проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности; •     умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям. В области эстетической культуры: •  умение длительно сохранять правильную осанку во время статичных поз и в процессе разнообразных видов двигательной деятельности; •     формирование   потребности   иметь   хорошее   телосложение   в   соответствии   с принятыми нормами и представлениями; •     формирование   культуры   движений,   умения   передвигаться   легко,   красиво, непринуждённо. В области коммуникативной культуры: •     владение   умением   осуществлять   поиск   информации   по   вопросам   современных оздоровительных систем (в справочных источниках, учебнике, в сети Интернет и др.), а также обобщать,   анализировать   и   применять   полученные   знания   в   самостоятельных   занятиях физическими упражнениями и спортом; •   владение умением формулировать цель и задачи индивидуальных и совместных с другими детьми и подростками занятий физкультурно­оздоровительной и спортивно­  оздоро­ вительной деятельностью, излагать их содержание; •   владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы взаимодействия с партнёрами во время учебной, игровой и              сорев­ новательной деятельности. В области физической культуры: •  владение умениями: —  в циклических и ациклических локомоциях: с максимальной скоростью пробегать 60 м из положения низкого старта; в равномерном темпе бегать до 20 мин (мальчики) и до 15 мин (девочки); после быстрого разбега с 9—13 шагов совершать прыжок в длину;  —  в метаниях на дальность и на меткость: метать малый мяч и мяч 150 г с места и с разбега (10—12 м) с использованием четырёхшажного варианта бросковых шагов с соблюде­ нием ритма; метать малый мяч и мяч 150 г с места и с 3 шагов разбега в горизонтальную и вертикальную цели с 10— 15 м, метать малый мяч и мяч 150 г с места по медленно и быстро движущейся цели с 10—12 м; —     в   гимнастических   и   акробатических   упражнениях:   выполнять   комбинацию   из четырёх   элементов   на   перекладине   (мальчики);   опорные   прыжки   через   козла   в   длину (мальчики) и в ширину (девочки); комбинацию движений с одним из предметов (мяч, палка, скакалка,   обруч),   состоящих   из   шести   элементов,   или   комбинацию,   состоящую   из   шести гимнастических элементов; выполнять акробатическую комбинацию из четырёх элементов, включающую кувырки вперёд и назад, стойку на голове и руках, длинный кувырок (мальчики), кувырок   вперёд   и   назад   в   полушпагат,   «мост»   и   поворот   в   упор   стоя   на   одном   колене (девочки); —   в единоборствах: осуществлять подводящие упражнения по овладению приёмами техники и борьбы в партере и в стойке; —  в спортивных играх: играть в одну из спортивных игр (по упрощённым правилам); •   демонстрировать результаты не ниже, чем средний уровень основных физических способностей; •     владеть способами физкультурно­оздоровительной деятельности: самостоятельно выполнять упражнения на развитие быстроты, координации, выносливости, силы, гибкости; соблюдать правила самоконтроля и безопасности во время выполнения упражнений; •     владеть   способами   спортивной   деятельности:   участвовать   в   соревновании   по легкоатлетическому четырёхборью: бег 60 м, прыжок в длину или в высоту с разбега, метание, бег на выносливость; участвовать в соревнованиях по одному из видов спорта; •   владеть правилами поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать нормы поведения в коллективе, правила безопасности, гигиену занятий и личную гигиену; по­ могать друг другу и учителю; поддерживать товарищей, имеющих недостаточную физическую подготовленность; проявлять активность, самостоятельность, выдержку и самообладание. Метапредметные результаты •  умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; •       умение   самостоятельно   планировать   пути   достижения   целей,   в   том   числе альтернативные,   осознанно   выбирать   наиболее   эффективные   способы   решения   учебных   и познавательных задач; •     умение   соотносить   свои   действия   с   планируемыми   результатами,   осуществлять контроль   своей   деятельности   в   процессе   достижения   результата,   определять   способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; •     умение   оценивать   правильность   выполнения   учебной   задачи,   собственные возможности её решения; •   владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; •     умение   организовывать   учебное   сотрудничество   и   совместную   деятельность   с учителем и сверстниками; •   умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; • умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; •     умение   осознанно   использовать   речевые   средства   в   соответствии   с   задачей коммуникации,   для   выражения   своих   чувств,   мыслей   и   потребностей,   планирования   и регуляции своей деятельности. Метапредметные результаты проявляются в различных областях культуры. В области познавательной культуры: •     овладение сведениями о роли и значении физической культуры в формировании целостной личности человека, в развитии его сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств; •   понимание здоровья как одного из важнейших условий развития и самореализации человека, расширяющего возможности выбора профессиональной деятельности и обеспечива­ ющего длительную творческую активность; •   понимание физической культуры как средства организации и активного ведения здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и девиантного (отклоняющегося от норм) поведения. В области нравственной культуры: •   бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности   и   отзывчивости   к   людям,   имеющим   ограниченные   возможности   и нарушения в состоянии здоровья; •     проявление уважительного отношения к окружающим, товарищам по команде и соперникам,   проявление   культуры   взаимодействия,   терпимости   и   толерантности   в достижении общих целей при совместной деятельности; •  ответственное отношение к порученному делу, проявление дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной          дея­ тельности. В области трудовой культуры: •   добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, повышающих результативность выполнения заданий; •       приобретение   умений   планировать,   контролировать   и   оценивать   учебную деятельность, организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность; •       закрепление   умения   поддержания   оптимального   уровня   работоспособности   в процессе учебной деятельности посредством активного использования занятий физическими упражнениями,   гигиенических   факторов   и   естественных   сил   природы   для   профилактики психического и физического утомления. В области эстетической культуры: •     знание факторов, потенциально опасных для здоровья (вредные привычки, ранние половые связи, допинг), и их опасных последствий; •   понимание культуры движений человека, постижение значения овладения жизненно важными двигательными умениями и навыками, исходя из целесообразности и эстетической привлекательности; •       восприятие   спортивного   соревнования   как   культурно­массового   зрелищного мероприятия,   проявление   адекватных   норм   поведения,   неантагонистических   способов общения и взаимодействия. В области коммуникативной культуры: •   владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения; •  владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений; •     владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить её до собеседника. В области физической культуры: •     владение   способами   организации   и   проведения   разнообразных   форм   занятий физическими упражнениями, их планирования и наполнения содержанием; •   владение умениями выполнения двигательных действий и физических упражнений базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активно их использовать в са­ мостоятельно   организуемой   спортивно­оздоровительной   и   физкультурно­оздоровительной деятельности; •     владение   способами   наблюдения   за   показателями   индивидуального   здоровья, физического   развития   и   физической   подготовленности,   величиной   физических   нагрузок, использования этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий. Предметные результаты В  основной школе в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования  результаты  изучения курса «Физическая куль­ тура» должны отражать: •     понимание роли  и значения  физической  культуры в формировании  личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивиду­ ального здоровья; •     овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, освоение умений   отбирать   физические   упражнения   и   регулировать   физические   нагрузки   для   само­ стоятельных   систематических   занятий   с   различной   функциональной   направленностью (оздоровительной,   тренировочной,   коррекционной,   рекреативной   и   лечебной)   с   учётом индивидуальных возможностей и особенностей организма,       планировать содержание этих занятий, включать их в режим учебного дня и учебной недели; •     приобретение   опыта   организации   самостоятельных   систематических   занятий физической   культурой   с   соблюдением   правил   техники   безопасности   и   профилактики травматизма; освоение умения оказывать первую помощь при лёгких травмах; обогащение опыта совместной деятельности в организации и проведении занятий физической культурой, форм активного отдыха и досуга; •  расширение опыта организации и мониторинга физического развития и физической подготовленности;   формирование   умения  вести   наблюдение   за   динамикой   развития   своих основных   физических   качеств;   оценивать   текущее   состояние   организма   и   определять тренирующее воздействие на него занятий физической культурой посредством использования стандартных   физических   нагрузок   и   функциональных   проб,   определять   индивидуальные режимы физической нагрузки, контролировать направленность её воздействия на организм во время самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной целевой ориентацией; •   формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих   упражнений,   учитывающих   индивидуальные   способности   и   особенности, состояние   здоровья   и   режим   учебной   деятельности;   овладение   основами   технических действий,   приёмами   и   физическими   упражнениями   из   базовых   видов   спорта,   умением использовать   их   в   разнообразных   формах   игровой   и   соревновательной   деятельности; расширение двигательного опыта за счёт упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма. Предметные результаты, так же как личностные и мета­предметные, проявляются в разных областях культуры.  В области познавательной культуры: •   знания по истории развития спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами; •   знания основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и форм организации; •  знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни. В области нравственной культуры: •     способность   проявлять   инициативу   и   самостоятельность   при   организации совместных   занятий   физическими   упражнениями,   доброжелательное   и   уважительное отношение к участникам с разным уровнем их умений, физических способностей, состояния здоровья; •       умение   взаимодействовать   с   одноклассниками   и   сверстниками,   оказывать   им помощь   при   освоении   новых   двигательных   действий,   корректно   объяснять   и   объективно оценивать технику их выполнения; •  способность проявлять дисциплинированность и уважение к товарищам по команде и соперникам во время игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований. В области трудовой культуры: •  способность преодолевать трудности, добросовестно выполнять учебные задания по технической и физической подготовке; •  умение организовывать самостоятельные занятия физическими упражнениями разной функциональной   направленности,   обеспечивать   безопасность   мест   занятий,   спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды; •   умение организовывать и проводить самостоятельные занятия по базовым видам школьной программы, подбирать физические упражнения в зависимости от индивидуальной ориентации на будущую профессиональную деятельность. В области эстетической культуры: •     умение   организовывать   самостоятельные   занятия   с   использованием   физических упражнений по формированию телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы фи­ зических   упражнений   и   режимы   физической   нагрузки   в   зависимости   от   индивидуальных особенностей физического развития; •       умение   организовывать   самостоятельные   занятия   по   формированию   культуры движений при выполнении упражнений разной направленности (на развитие координационных способностей,   силовых,   скоростных,   выносливости,   гибкости)   в   зависимости   от индивидуальных особенностей физической подготовленности; •   способность вести наблюдения  за динамикой показателей физического развития, осанки, показателями основных физических способностей, объективно их оценивать и соот­ носить с общепринятыми нормами и нормативами. В области коммуникативной культуры: •   способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, умело применяя соответствующие понятия и термины; •     умение   определять   задачи   занятий   физическими   упражнениями,   включёнными   в содержание   школьной   программы,   аргументировать,   как   их   следует   организовывать   и проводить; •     способность осуществлять судейство соревнований по одному из видов спорта, проводить   занятия   в   качестве   командира   отделения,   капитана   команды,   владея необходимыми информационными жестами. В области физической культуры: •       способность   отбирать   физические   упражнения,   естественные   силы   природы, гигиенические факторы в соответствии с их функциональной направленностью, составлять из них   индивидуальные   комплексы   для   осуществления   оздоровительной   гимнастики, использования закаливающих процедур, профилактики нарушений осанки, улучшения физиче­ ской подготовленности; •   способность составлять планы занятий с использованием физических упражнений разной  педагогической  направленности,  регулировать  величину  физической  нагрузки  в  за­ висимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма; •     умение   проводить   самостоятельные   занятия   по   освоению   и   закреплению осваиваемых   на   уроке   новых   двигательных   действий   и   развитию   основных   физических (кондиционных   и   координационных)   способностей,   контролировать   и   анализировать эффективность этих занятий, ведя дневник самонаблюдения. 6. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА  «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА, ОБЖ» ЗНАНИЯ О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ, ОБЖ История   физической   культуры. Олимпийских игр и олимпийского движения.  Олимпийские   игры   древности.   Возрождение История   зарождения   олимпийского   движения   в   России.   Олимпийское   движение   в России (СССР). Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх. Характеристика видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр. Физическая культура в современном обществе. Организация   и   проведение   пеших   туристских   походов.   Требования   к   технике безопасности и бережному отношению к природе (экологические требования). Физическая культура (основные понятия). Физическое развитие человека. Физическая   подготовка   и   её   связь   с   укреплением   здоровья,   развитием   физических качеств. Организация   и   планирование   самостоятельных   занятий   по   развитию   физических качеств. Техническая подготовка. Техника движений и её основные показатели. Всестороннее и гармоничное физическое развитие. Адаптивная физическая культура. Спортивная подготовка. Здоровье и здоровый образ жизни. Допинг. Концепция честного спорта. Профессионально­прикладная физическая подготовка. Физическая культура человека. Режим дня и его основное содержание. Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования. Влияние   занятий   физической   культурой   на   формирование   положительных   качеств личности. Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения. Восстановительный массаж. Проведение банных процедур. Первая помощь во время занятий физической культурой и спортом. Основы безопасности личности, общества и государства. Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни.  Обеспечение безопасности в природных условиях. Обеспечение безопасности в опасных и чрезвычайных ситуациях. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. Оказание первой медицинской помощи.   СПОСОБЫ ДВИГАТЕЛЬНОЙ (ФИЗКУЛЬТУРНОЙ) ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Организация   и   проведение   самостоятельных   занятий   физической   культурой. Подготовка к занятиям физической культурой. Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкультминуток и физкультурных пауз (подвижных перемен). Планирование занятий физической подготовкой. Проведение самостоятельных занятий прикладной физической подготовкой. Организация досуга средствами физической культуры. Оценка   эффективности   занятий   физической   культурой.  Самонаблюдение   и самоконтроль. Оценка эффективности занятий физкультурно­оздоровительной деятельностью. Оценка   техники   движений,   способы   выявления   и   устранения   ошибок   в   технике выполнения упражнений (технических ошибок). Измерение   резервов   организма   и   состояния   здоровья   с   помощью   функциональных проб. ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ Физкультурно­оздоровительная деятельность.  Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели. Индивидуальные   комплексы   адаптивной   (лечебной)   и   корригирующей   физической культуры. Спортивно­оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью. Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приёмы. Акробатические упражнения и комбинации. Ритмическая гимнастика (девочки). Опорные прыжки. Упражнения и комбинации на гимнастическом бревне. Упражнения и комбинации на гимнастической перекладине. Упражнения и комбинации на гимнастических брусьях. Легкая атлетика. Беговые упражнения. Прыжковые упражнения. Метание малого мяча. Спортивные игры. Баскетбол. Игра по правилам. Волейбол. Игра по правилам. Прикладно   ­   ориентированная   подготовка.  Прикладно   ­   ориентированные упражнения. Упражнения общеразвивающей направленности. Общефизическая подготовка. Гимнастика с основами акробатики.  Развитие гибкости, координации движений, силы, выносливости.  Легкая атлетика. Развитие быстроты, координации движений, силы, выносливости.  Баскетбол.  Развитие быстроты, координации движений, силы, выносливости.  Распределение учебного времени на виды программного материала № п/п Вид программного материала Количество часов (уроков) Рабочая программа Всего 1 2 Знания о физической культуре Способы двигательной  (физкультурной) деятельности 3 Физическое совершенство 3.1 Физкультурно ­  оздоровительная деятельность 3.2 Спортивно ­ оздоровительная  3.2.1 деятельность Гимнастика.                          ОБЖ –     Классы 5 6 7 В процессе урока В процессе урока 102 4 98 18 102 4 98 18 102 4 98 18 306 12 294 54 «Основы «Основы «Основы здорового  образа жизни»  здорового образа здорового  образа жизни»  (2 ч.) жизни»  (2 ч.)  (2 ч.) 3.2.2 Легкая атлетика. 40 40 40 120 ОБЖ –  «Безопасность и защита человека в опасных   и чрезвычайных ситуациях» «Безопасност ь человека в природных условиях» 3.2.5 Спортивные игры. (7 ч.) 40 (7 ч) 40 «Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях. Чрезвычайные ситуации природного характера» (7  ч.) 40 120 ОБЖ –   «Основы медицинских «Основы «Основы медицинских медицинских знаний»  (2 ч.) Всего 102 знаний»  (2 ч.)  102 знаний»  (2 ч.) 102 ОБЖ (11 ч.) (11 ч.) (11 ч.) 306 (33) 7. УЧЕБНО­МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО­ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Информационно­образовательная   среда   образовательного   учреждения   должна обеспечивать   мониторинг   здоровья   учащихся.   Для   этого   необходимо   иметь   в   кабинете физкультуры компьютер, на котором можно было бы работать с программами, позволяющими следить   за   весоростовыми   и   другими   показателями   состояния   учащихся,   в   том   числе составлять графики и работать с диаграммами. Кроме того, учитель физкультуры должен участвовать в постоянном дистанционном взаимодействии образовательного учреждения с другими организациями социальной сферы, в первую очередь с учреждениями здравоохранения и спорта. Учителю физкультуры должна быть обеспечена информационная поддержка на основе современных информационных технологий в области библиотечных услуг (создание и ведение электронных   каталогов   и   полнотекстовых   баз   данных,   поиск   документов   по   любому № п/п 1 1.1 1.2 1.3 1.4 критерию,   доступ   к   электронным   учебным   материалам   и   образовательным   ресурсам Интернета). Интерактивный   электронный   контент   учителя   физкультуры   должен   включать содержание   предметной   области   «Физическая   культура   и   основы   безопасности жизнедеятельности»,   представленное   текстовыми,   аудио­   и   видеофайлами,   графикой (картинки, фото, чертежи, элементы интерфейса). Наименование объектов и средств материально­ технического оснащения Необходимое количество Основная школа Примечание Д Д Д К   Стандарт   по   физической культуре, примерные программы,   авторские   рабочие программы   входят   в   состав обязательного программно­ методического   обеспечения кабинета   по   физической культуре (спортивного зала)   Учебники,   рекомендованные Министерством   образования   и науки   Российской   Федерации, входят в библиотечный фонд. Методические   пособия   и   тес­ товый   контроль   к   учебникам входят в библиотечный фонд Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) Стандарт основного общего образования по физической культуре    ://   www   .рго   s  /    Vilenskii  sv   .г   u  /е   b  оок  Примерные   программы   по   учебным   предметам. Физическая культура. 5—7 классы Рабочие программы по физической культуре Учебники  и  пособия,  которые   входят  в  предметную линию учебников М. Я. Виленского, В. И. Ляха Физическая культура. 5—7 классы/Под редакцией   М. Я. Виленского.   Учебник   для   общеобразовательных учреждений.  В. И. Лях, А. А.     Зданевич.  Физическая культура. 8—9 классы/   Под   общ.   ред.   В.   И.   Ляха.   Учебник   для общеобразовательных учреждений. М. Я. Виленский, В. Т. Чичикин. Физическая культура. 5 —7 классы. Пособие для учителя/на сайте издательства по адресу: http   ­  ra   _5­ 7  kl   /  index  .  html  Физическая   культура. В.   И.   Лях,   А.   А.   Зданевич. Методическое   пособие.   Базовый уровень/на сайте издательства «Просвещение» по адресу: http   .  html _  В. И. Лях. Физическая культура. Тестовый контроль. 5— 9 классы (серия «Текущий контроль»). Г.   А.   Колодницкий,   В.   С.   Кузнецов,     М.   В.   Маслов. Внеурочная   деятельность   учащихся.   Лёгкая   атлетика (серия «Работаем по новым стандартам»). Г. А.   Колодницкий,   В. С.   Кузнецов,   М. В.   Маслов. Внеурочная   деятельность   учащихся.   Футбол   (серия «Работаем по новым стандартам»). Г.   А.     Колодницкий,   В.   С.     Кузнецов,   М.   В.     Маслов. Внеурочная   деятельность   учащихся.   Волейбол   (серия «Работаем по новым стандартам») А.Т. Смирнов.  Основы безопасности жизнедеятельности. 1 – 11 класс.   10—11   классы.  sv   .г   u  /е   b  оок   ­  ra   _10­11     kl   /  index  ://   www   .рго   s  /  Lah      Fiz       _  Fiz 1.5 1.6 1.7 2 2.1 2.2 2.3 3 3.1 3.2 4 4.1 4.2 4.3 4.4 4.5 4.6  Учебник для учащихся 5­7 класса. Авторы: М.П. Фролов, Е.Н.   Литвинов,   А.Т.   Смирнов,   Н.П.   Красинская,   С.В. Петров, С.В. Потапов, В.А. Воловик, Москва «Астрель», 2011. Учебная,   научная,   научно­популярная   литература   по физической культуре и спорту, олимпийскому движению Методические   издания   по   физической   культуре   для учителей Федеральный закон «О физической культуре и спорте» Д Д Д В составе библиотечного фонда Методические   пособия   и   ре­ комендации,   журнал   «Физи­ ческая культура в школе» В составе библиотечного фонда Демонстрационные учебные пособия Таблицы   по   стандартам   физического   развития   и физической подготовленности Плакаты методические Портреты   выдающихся   спортсменов, физической культуры, спорта и олимпийского движения   деятелей Д Д Д Комплекты   плакатов   по   мето­ дике   обучения   двигательным действиям, гимнастическим комплексам,   общеразвивающим и корригирующим                   уп­ ражнениям   Экранно­звуковые пособия Аудиовизуальные пособия по основным разделам и темам учебного предмета «Физическая культура» (на цифровых носителях) Аудиозаписи Д Д Технические средства обучения Телевизор с универсальной приставкой DVD ­ плеер или DVD ­рекордер (с набором дисков) Аудиоцентр с системой озвучивания спортивных залов и площадок Радиомикрофон (петличный) Мегафон Мультимедийный компьютер Д Д Д Д Д Д Для   проведения   гимнастиче­   обучения ских   комплексов, танцевальным движениям; проведения   спортивных   со­ ревнований   и   физкультурных праздников   Не менее 72 см по диагонали С возможностью использования аудиодисков,   СD­R,   СD­R\W, МР3,   а   также   магнитофонных записей Технические   требования:   гра­ фическая   операционная   сис­ тема, привод для чтения/записи компакт­дисков, аудио­и   воз­   видеовходы/выходы, Сканер 4.7 Принтер лазерный 4.8 4.9 Цифровая фотокамера 4.10 Мультимедиапроектор 4.11 Экран (на штативе или навесной) Д Д Д Д Д можность   выхода   в   Интернет. Оснащён   акустическими   ко­ лонками,   микрофоном   и   на­ ушниками.   С   пакетом   при­ кладных   программ   (текстовых, табличных,   графических   и презентационных) Минимальные 1,25х1,25   размеры Учебно­практическое и учебно­лабораторное оборудование В   комплект   входят   перекла­ дина,   брусья,   мишени   для   ме­ тания Г Г Г Г Г Г Г Г Г Г Г Г К Г Г Г К К Г Д Д Д Г Д Г 5 5.1 5.2 5.3 5.4 5.5 5.6 5.7 5.8 5.9 5.10 Стенка гимнастическая Бревно гимнастическое напольное Бревно гимнастическое высокое Козёл гимнастический Конь гимнастический Перекладина гимнастическая Канат для лазанья с механизмом крепления Мост гимнастический подкидной Скамейка гимнастическая жёсткая Комплект навесного оборудования Скамья атлетическая наклонная Гантели наборные Коврик гимнастический Акробатическая дорожка 5.11 5.12 5.13 5.14 5.15 Маты гимнастические 5.16 Мяч набивной (1 кг, 2 кг) 5.17 Мяч малый (теннисный) 5.18 5.19 5.20 5.21 5.22 5.23 Скакалка гимнастическая Палка гимнастическая Обруч гимнастический Коврики массажные Секундомер настенный с защитной сеткой Сетка для переноса малых мячей Лёгкая атлетика 5.24 5.25 5.26 5.27 Лента финишная Дорожка разметочная для прыжков в длину с места Рулетка измерительная (10 м, 50 м) Номера нагрудные Подвижные и спортивные игры Сетка для переноса и хранения мячей 5.28 Щиты баскетбольные навесные с кольцами и сеткой 5.29 Мячи баскетбольные для мини­игры 5.30 5.31 Жилетки игровые с номерами 5.32 Стойки волейбольные универсальные 5.33 Сетка волейбольная 5.34 Мячи волейбольные 5.35 5.36 5.37 5.38 Мячи футбольные 5.39 Номера нагрудные 5.40 Мячи для ручного мяча 5.41 Табло перекидное Ворота для мини­футбола Сетка для ворот мини­футбола Компрессор для накачивания мячей Туризм 5.42 5.43 5.44 Палатки туристские (двухместные) Рюкзаки туристские Комплект туристский бивуачный 5.45 Весы медицинские с ростомером 5.46 Аптечка медицинская Измерительные приборы Средства первой помощи Дополнительный инвентарь 5.47 Доска аудиторная с магнитной поверхностью Г Г Д Г Д Д Г Д Д Д Г Г Г Д Г Г Д Д Д Д Спортивные залы (кабинеты) 6 6.1 6.2 Спортивный зал № 1 Спортивный зал № 2 6.3 Малый зал 6.4 Зоны рекреации 6.5 Кабинет учителя Доска передвижная С раздевалками  для мальчиков и   девочек   (гимнастические скамейки,   коврики),   душевыми для   мальчиков   и   девочек, туалетами   для   мальчиков   и девочек. Для   проведения   динамических пауз (перемен) Включает в себя рабочий стол, стулья,   книжные   шкафы (полки). 6.6 Подсобное   помещение   для   хранения   инвентаря   и оборудования Включает   в   себя   стеллажи, контейнеры 7. 7.1 7.2 7.3 7.4 7.5 7.6 7.7 Пришкольный стадион (площадка) Легкоатлетическая дорожка Сектор для прыжков в длину Игровое поле для футбола (мини­футбола) Площадка игровая баскетбольная Площадка игровая волейбольная Гимнастический городок Полоса препятствий Д Д Д Д Д Д Д Примечание.  Количество   учебного   оборудования   приводится   в   расчёте   на   один   спортивный   зал. Конкретное количество средств и объектов материально­технического оснащения указано с учётом средней наполняемости класса (26—30 учащихся).  Условные   обозначения:   Д  —  демонстрационный   экземпляр   (1  экз.);   К  —  комплект   (из   расчёта   на каждого учащегося, исходя из реальной наполняемости класса); Г — комплект, необходимый для практической работы в группах, насчитывающих несколько учащихся. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА, ОБЖ» В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ Ученик научится: •  рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы её развития, характеризовать основные направления и формы её организации в современном обществе; •     характеризовать   содержательные   основы   здорового   образа   жизни,   раскрывать   его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовлен­ ностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек; • определять базовые понятия и термины физической культуры, применял» их в процессе совместных   занятий   физическими   упражнениями   со   своими   сверстниками,   излагать   с   их помощью   особенности   выполнения   техники   двигательных   действий   и   физических упражнений, развития физических качеств; •     разрабатывать   содержание   самостоятельных   занятий   физическими   упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели; •   руководствоваться   правилами   профилактики   травматизма   и   подготовки   мест   занятий, правильного   выбора   обуви   и   формы   одежды   в   зависимости   от   времени   года   и   погодных условий; •   руководствоваться правилами оказания первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями. Ученик  получит возможность научиться: •     характеризовать   цель   возрождения   Олимпийских   игр   и   роль   Пьера   де   Кубертена   в становлении современного олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр; •     характеризовать   исторические   вехи   развития   отечественного   спортивного   движения, великих спортсменов, принесших славу российскому спорту; •     определять   признаки   положительного   влияния   занятий   физической   подготовкой   на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма. Способы двигательной (физкультурной) деятельности составлять   комплексы   физических   упражнений   оздоровительной,   тренирующей   и   подбирать   индивидуальную   нагрузку   с   учётом Ученик  научится: •   использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для   организации   индивидуального   отдыха   и   досуга,   укрепления   собственного   здоровья, повышения уровня физических кондиций; •   корригирующей   направленности, функциональных особенностей и возможностей собственного организма; •     классифицировать   физические   упражнения   по   их   функциональной   направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий   ГТО укреплению здоровья и развитию физических качеств; •   самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям,  анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их; •  тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их   с   возрастными   стандартами,   контролировать   особенности   их   динамики   в   процессе самостоятельных занятий физической подготовкой; •   взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной деятельности, оказывать   помощь   в   организации   и   проведении   занятий,   освоении   новых   двигательных действий, развитии физических качеств, тестировании физического развития и физической подготовленности. Ученик получит возможность научиться: •     вести   дневник   по   физкультурной   деятельности,   включать   в   него   оформление   планов проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями разной функциональной направленности,   данные   контроля   динамики   индивидуального   физического   развития   и физической подготовленности; •  проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, туристских  походов,   обеспечивать  их  оздоровительную   направленность; •   проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур и сеансов оздоровительного массажа.  выполнять   комплексы   упражнений   по   профилактике   утомления   и   перенапряжения Физическое совершенствование  Ученик  научится: •     организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности; •     выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации); •  выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений; •  выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений; •   выполнять  легкоатлетические  упражнения   и  в  беге и  прыжках (в длину); •  выполнять основные технические действия и приёмы игры в волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности; •   выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств. Ученик получит возможность научиться: •   выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учётом имеющихся индивидуальных нарушений в показателях здоровья; •     преодолевать   естественные   и   искусственные   препятствия   с     помощью   разнообразных способов лазанья,  прыжков и бега; •  осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта; •  выполнять тестовые нормативы по физической подготовке.

Рабочая программа по физической культуре 5-7 класс ФГОС

Рабочая программа по физической культуре 5-7 класс ФГОС

Рабочая программа по физической культуре 5-7 класс ФГОС

Рабочая программа по физической культуре 5-7 класс ФГОС

Рабочая программа по физической культуре 5-7 класс ФГОС

Рабочая программа по физической культуре 5-7 класс ФГОС

Рабочая программа по физической культуре 5-7 класс ФГОС

Рабочая программа по физической культуре 5-7 класс ФГОС

Рабочая программа по физической культуре 5-7 класс ФГОС

Рабочая программа по физической культуре 5-7 класс ФГОС

Рабочая программа по физической культуре 5-7 класс ФГОС

Рабочая программа по физической культуре 5-7 класс ФГОС

Рабочая программа по физической культуре 5-7 класс ФГОС

Рабочая программа по физической культуре 5-7 класс ФГОС

Рабочая программа по физической культуре 5-7 класс ФГОС

Рабочая программа по физической культуре 5-7 класс ФГОС

Рабочая программа по физической культуре 5-7 класс ФГОС

Рабочая программа по физической культуре 5-7 класс ФГОС

Рабочая программа по физической культуре 5-7 класс ФГОС

Рабочая программа по физической культуре 5-7 класс ФГОС

Рабочая программа по физической культуре 5-7 класс ФГОС

Рабочая программа по физической культуре 5-7 класс ФГОС

Рабочая программа по физической культуре 5-7 класс ФГОС

Рабочая программа по физической культуре 5-7 класс ФГОС

Рабочая программа по физической культуре 5-7 класс ФГОС

Рабочая программа по физической культуре 5-7 класс ФГОС

Рабочая программа по физической культуре 5-7 класс ФГОС

Рабочая программа по физической культуре 5-7 класс ФГОС

Рабочая программа по физической культуре 5-7 класс ФГОС

Рабочая программа по физической культуре 5-7 класс ФГОС

Рабочая программа по физической культуре 5-7 класс ФГОС

Рабочая программа по физической культуре 5-7 класс ФГОС

Рабочая программа по физической культуре 5-7 класс ФГОС

Рабочая программа по физической культуре 5-7 класс ФГОС

Рабочая программа по физической культуре 5-7 класс ФГОС

Рабочая программа по физической культуре 5-7 класс ФГОС

Рабочая программа по физической культуре 5-7 класс ФГОС

Рабочая программа по физической культуре 5-7 класс ФГОС

Рабочая программа по физической культуре 5-7 класс ФГОС

Рабочая программа по физической культуре 5-7 класс ФГОС

Рабочая программа по физической культуре 5-7 класс ФГОС

Рабочая программа по физической культуре 5-7 класс ФГОС

Рабочая программа по физической культуре 5-7 класс ФГОС

Рабочая программа по физической культуре 5-7 класс ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2017
Посмотрите также: