Рабочая программа по физкультуре (5-9 классы)(1).doc
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
шараповская средняя общеобразовательная школа
_________________________________________________________________________________________
"УТВЕРЖДАЮ"
Директор школы
"СОГЛАСОВАНО"
Зам.директора по УВР
__________Макушкин А.А.
"_____"____________20 г.
__________Борисова Л.А.
"_____"____________20 г.
«РАССМОТРЕНО»
на заседании ШМО учителей
физической культуры и ОБЖ
протокол № ______
"_____"_________20 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
_________ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА_________
____Горшков Михаил Александрович, I категория_____
Ф. И. О. педагога, категория
59
класс
________
_________ Исходными документами для составления данной рабочей программы являются:
Закон РФ «Об образовании» (в действующей редакции).
Пояснительная записка.
Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от
09. 03. 2004 г.
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 г. №
1089;
Приказ Министерства образования и науки РФ № 889 от 30.08.10 г. «О внесении изменой в ФБП и примерные учебные планы для ОУ РФ;
Авторская программа В. И. Ляха, А. А. Зданевича. «Комплексная программа физического воспитания учащихся 111 классов» (М.:
Просвещение, 2011).
Примерная программа основного общего образования по физической культуре.
Письмо Мин. Обр. и Науки РФ от 31.10.2003 г. № 1351263/123 «Об оценивании учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к
специальной медицинской группе для занятий физической культурой».
Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального
компонента государственного образовательного стандарта.
В программе В. И. Ляха, А. А.. Зданевича программный материал делится на две части базовую и вариативную. В базовую часть входит материал
в соответствии с федеральным компонентом учебного плана. Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая
культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по легкой атлетике, лыжной подготовке и мини футболу. Программный
материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных.
Важной особенностью образовательного процесса в основной школе является оценивание учащихся. Оценивание учащихся предусмотрено как по
окончании раздела, так и по мере освоения умений и навыков. По окончании основной школы учащийся должен показать уровень физической
подготовленности не ниже результатов, приведенных в разделе «Демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму содержания образования.
По окончании основной школы учащийся сдает дифференцированный зачет. Распределение учебного времени прохождения программного материала по физической культуре (69 классы)
Количество часов (уроков)
Класс
VI
88
VII
88
№ п/п
Вид программного материала
1
1.1
1.2
1.3
1.4
1.5
1.6
1.7
2
2.1
2.2
2.3
Базовая часть
Основы знаний о физической культуре
Спортивные игры (в/б, б/б)
Гимнастика с элементами акробатики
Легкая атлетика
Лыжная подготовка
Элементы единоборств (ю), ритмическая
гимнастика (д).
Плавание
Вариативная часть
Минифутбол
Легкая атлетика
Лыжная подготовка
Итого:
В процессе урока
22
21
21
18
6
17
3
7
7
102
22
18
21
18
3
6
17
3
7
7
102
VIII
88
22
18
21
18
3
6
17
3
7
7
102
IX
88
22
18
21
18
3
6
14
3
4
7
102 Изучение физической культуры на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
развитие основных физических качеств и способностей, укрепление здоровья, расширение функциональных возможностей организма;
формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и
корригирующей направленностью; приобретение навыков в физкультурнооздоровительной деятельности;
воспитание устойчивых интересов и положительного эмоциональноценностного отношения к физкультурнооздоровительной и
спортивнооздоровительной деятельности;
освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения физической культуры ученик должен:
знать/помнить
роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и профилактике вредных
привычек;
основы формирования двигательных действий и развития физических качеств;
способы закаливания организма и основные приемы самомассажа;
уметь
составлять и выполнять комплексы упражнений утренней и корригирующей гимнастики с учетом индивидуальных особенностей организма;
выполнять акробатические, гимнастические, легкоатлетические упражнения, технические действия в спортивных играх;
выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие основных физических качеств, адаптивной (лечебной) физической
культуры с учетом состояния здоровья и физической подготовленности;
осуществлять наблюдения за своим физическим развитием и индивидуальной физической подготовленностью, контроль за техникой
выполнения двигательных действий и режимов физической нагрузки;
соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений и проведении туристических походов;
осуществлять судейство школьных соревнований по одному из базовых видов спорта;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
проведения самостоятельных занятий по формированию телосложения, коррекции осанки, развитию физических качеств,
совершенствованию техники движений;
включения занятий физической культурой и спортом в активный отдых и досуг. Демонстрировать:
Физические способности
Скоростные
Силовые
К выносливости
К координации
Физические упражнения
Бег с высокого старта с опорой на руку, с
Лазанье по канату на расстояние 6 м, с
Прыжок в длину с места, см
Поднимание туловища из положения лежа
на спине, руки за головой, колво раз
Кроссовый бег 2 км; Передвижение на
лыжах 2 км;
Последовательное выполнение пяти
кувырков; Бросок малого мяча в
стандартную мишень, м
В целях дифференцированного подхода к организации уроков физической культуры все обучающиеся общеобразовательных учреждений в
зависимости от состояния здоровья делятся на три группы: основную, подготовительную и специальную медицинскую.
Основные задачи физического воспитания учащихся, отнесенных к СМГ:
укрепление здоровья, ликвидация или стойкая компенсация нарушений, вызванных заболеванием;
улучшение показателей физического развития;
освоение жизненно важных двигательных умений, навыков и качеств;
постепенная адаптация организма к воздействию физических нагрузок, расширение диапазона функциональных возможностей
физиологических систем организма;
закаливание и повышение сопротивляемости защитных сил организма;
формирование волевых качеств личности и интереса к регулярным занятиям физической культурой;
воспитание сознательного и активного отношения к ценности здоровья и здоровому образу жизни;
овладение комплексами упражнений, благоприятно воздействующими на состояние организма обучающегося с учетом имеющегося у него
заболевания; обучение правилам подбора, выполнения и самостоятельного формирования комплекса упражнений утренней гигиенической гимнастики с
учетом рекомендаций врача и педагога;
обучение способам самоконтроля при выполнении физических нагрузок различного характера
соблюдение правил личной гигиены, рационального режима труда и отдыха, полноценного и рационального питания.
Тесты для определения физической подготовленности:
1. Шестиминутный бег.
2. Прыжок в длину с места.
3. Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа.
4. Броски и ловля теннисного мяча от стены (1 м.).
5. Прыжки через скакалку с двух на две.
6. Приседания на двух.
7. Подтягивание из виса,виса лежа.
8. 30мет. 1000мет.
9. Наклон вперед сидя
Итоговая отметка выставляется:
а) с учетом теоретических и практических знаний;
б) с учетом динамики физической подготовленности;
в) с учетом прилежания.
Перечень вопросов и практических заданий для аттестации выпускников основной общеобразовательной школы по физической
культуре, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе.
Вопросы
1. Что такое «здоровый образ жизни»?
2. Что значит «рациональный режим питания»?
3. Что называют «рациональным режимом двигательной активности»?
4. Чем характеризуется здоровый досуг?
5. Зачем нужно заниматься физической культурой учащимся, которые по
состоянию здоровья отнесены к специальной медицинской группе?
Практические задания
1. Комплекс упражнений ежедневной утренней зарядки.
2. Комплекс упражнений дыхательной гимнастики.
3. Комплекс упражнений корригирующей гимнастики (при конкретном
заболевании).
4. Комплекс упражнений для развития силы рук (ног, спины, брюшного
пресса).
5. Комплекс упражнений для развития координации движений.
6. Какие физические упражнения полезно тебе выполнять с учетом твоего
6. Комплекс упражнений для развития быстроты. заболевания?
7. Какие правила надо соблюдать при составлении и выполнении
комплекса корригирующей гимнастики при твоем заболевании?
8. Какие правила надо соблюдать при составлении и выполнении
комплекса утренней гимнастики при твоем заболевании?
9. Как сформировать правильную осанку?
10. Какие ты знаешь правила оказания первой медицинской помощи при
травме руки (ноги), полученной во время занятий физической культурой?
11. Какие меры предосторожности нужно соблюдать при выполнении
физических упражнений?
12. Какие бывают дыхательные упражнения, зачем они нужны и как
выполняются?
13. Какие релаксационные упражнения ты знаешь, зачем они нужны и как
выполняются?
14. Как влияют регулярные занятия физической культурой на состояние
организма?
15. Что такое физическая подготовленность и как ее оценивают?
16. Какие ты знаешь основные физические качества?
17. Как можно контролировать свое состояние во время занятий
физической культурой?
18. Какие виды оздоровительной физической культуры тебе известны?
7. Комплекс упражнений для развития общей выносливости.
8. Комплекс упражнений для развития гибкости.
9. Комплекс упражнений для формирования правильной осанки.
10. Комплекс упражнений для профилактики плоскостопия.
11. Самостоятельно составить комплекс упражнений утренней зарядки (из
предложенного набора физических упражнений) и выполнить его.
12. Показать способы оказания первой медицинской помощи при травме
руки.
13. Показать способы оказания первой медицинской помощи при травме
ноги.
14. Выполнить упражнения из изученных подвижных игр (броски мяча в
баскетбольное кольцо; ведение мяча в баскетболе; подача мяча в
волейболе; прием мяча в волейболе; элементы челночного бега и т.п.).
15. Выполнить броски теннисного мяча в цель (без учета результата). Список литературы:
Комплексная программа физического воспитания учащихся: 111 классы / В. И. Лях, А. А. Зданевич // Москва «Просвещение». 2012.
Физическая культура. 57 кл.: учеб. Для общеобразоват. Учреждений/М. Я. Виленский, Т. Ю. Торочкова, И. М. Туревский//; под общ. Ред.
М. Я. Виленского. – Просвещение, 2010.
Физическая культура. 89 кл.: учеб. Для общеобразоват. Учреждений/М. Я. Виленский, Т. Ю. Торочкова, И. М. Туревский//; под общ. Ред.
М. Я. Виленского. – Просвещение, 2010.
Физическая культура. 1011 кл.: учеб. Для общеобразоват. Учреждений/М. Я. Виленский, Т. Ю. Торочкова, И. М. Туревский//; под общ. Ред.
М. Я. Виленского. – Просвещение, 2010.
Физическая культура: основы знаний: учеб. пособие. 2 –е изд., /Лукьяненко В.П.// стереот. – М.: Советский спорт. – 2005.
Настольная книга учителя физической культуры / авт.сост. Г. И. Погадаев//; под ред. Л. Б. Кофмана. – М. : Физкультура и спорт, 1998. –
496с. Основное содержание. 6 класс
I.Физкультурнооздоровительная деятельность.
Знания о физкультурнооздоровительной деятельности. Здоровый образ жизни человека, роль и значение занятий физической
культурой в его формировании.
Активный отдых и формы его организации средствами физической культуры. Туристические походы как одна из форм активного
отдыха, основы организации и проведения пеших туристических походов.
Общие представления об оздоровительных системах физического воспитания, направленно воздействующих на формирование
культуры тела, культуры движений, развитие систем организма.
Организационные основы занятий физкультурнооздоровительной деятельностью, требования к безопасности и профилактике
травматизма, правила подбора физических упражнений и физических нагрузок.
Общие представления о работоспособности человека, гигиенические мероприятия для восстановления и повышения
работоспособности в режиме дня и в процессе занятий физическими упражнениями: утренняя зарядка и физкультпаузы, закаливание
организма способом обливания, самомассаж, релаксация.
Правила ведения дневника самонаблюдения за состоянием здоровья, физическим развитием и физической подготовленностью.
Физическое совершенствование с оздоровительной направленностью. Индивидуализированные комплексы и упражнения из
оздоровительных систем физического воспитания, ориентированные на коррекцию осанки и телосложения, профилактику утомления и
сохранения повышенной работоспособности, развитие систем дыхания и кровообращения. Простейшие композиции ритмической гимнастики
и аэробики. Комплексы и упражнения адаптивной физической культуры (на профилактику сколиоза, плоскостопия, остеохондроза, органов
дыхания и зрения, сердечнососудистой системы и т.п.).
Лыжные прогулки по пересеченной местности, оздоровительная ходьба и оздоровительный бег.
Физические упражнения туристической подготовки: преодоление искусственных и естественных препятствий с использованием
разнообразных способов ходьбы, бега, прыжков, лазания и перелазания, передвижение в висе и упоре, передвижения с грузом на плечах по
ограниченной и наклонной опоре.
Способы физкультурнооздоровительной деятельности. Составление и выполнение индивидуальных комплексов по коррекции
осанки и телосложения, профилактики плоскостопия, адаптивной физической культуре.
Составление и проведение индивидуальных занятий физическими упражнениями на развитие основных систем организма.
Контроль физической нагрузки и ее регулирование во время занятий физическими упражнениями.
Проведение утренней зарядки и физкультпауз, занятий оздоровительной ходьбой и бегом, простейших способов и приемов
самомассажа и релаксации.
II.Спортивнооздоровительная деятельность.
Знания о спортивнооздоровительной деятельности. История зарождения древних Олимпийских игр в мифах и легендах. Общие
представления об истории возникновения Современных Олимпийских игр, роль Пьера де Кубертена в их становлении и развитии.
Олимпийское движение в России, выдающиеся успехи отечественных спортсменов.
Понятие общей и специальной физической подготовки, спортивнооздоровительной тренировки.
Техника двигательных действий (физических упражнений), ее связь с физической подготовленностью и двигательным опытом
человека. Основы обучения движениям и контроль за техникой их выполнения.
Физические качества и их связь с физической подготовленностью человека, основы развития и тестирования.
Правила составления занятий и системы занятий спортивнооздоровительной тренировкой, соблюдения режимов физической нагрузки,
профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи.
Нормы этического общения и коллективного взаимодействия в игровой и соревновательной деятельности.
Правила спортивных соревнований и их назначение.
Легкая атлетика, 28 ч.
1.высокий старт, низкий старт.
2.бег на результат – 60м.
3.бег на 1200 м. 4.прыжки в длину с 7 – 9 шагов разбега.
5.прыжки в высоту с 3 – 5 шагов разбега.
6.метание мяча:
а) на дальность отскока от стены;
б) на дальность с 4 – 5 шагов разбега;
в) в горизонтальную и вертикальную цель 1×1 м с 8 – 10 м.
7.броски набивного мяча: изза головы, от груди.
8.кросс до 15 мин.
Спортивные игры, 28 ч.
Баскетбол, 13 ч.
1.стойка игрока. Перемещение приставными шагами. Остановка прыжком. Повороты без мяча и с мячом.
2. ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении.
3. ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте, в движении по прямой, с изменением направления движения и скорости.
4. вырывание и выбивание мяча.
5. тактика свободного нападения, позиционное нападение (5:0); нападение быстрым прорывом, взаимодействие двух игроков «Отдай
мяч и выйди».
6. игра по упрощенным правилам минибаскетбола.
Футбол, 3 ч.
1.стойка игрока, перемещения приставными шагами, ускорения.
2. удары по неподвижному и катящемуся мячу. Остановка катящегося мяча.
3. ведение мяча по прямой, с изменением направления, скорости.
4.удары по воротам.
5.вырывание и выбивание мяча.
6.игра вратаря.
7.тактика свободного нападения, позиционное нападение.
8. игра по упрощенным правилам.
Волейбол, 12 ч.
1.стойка игрока. Перемещения приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. 2.передача мяча сверху двумя руками. Передача мяча над собой, через сетку.
3. игра по упрощенным правилам миниволейбола.
4.нижняя прямая подача с 3 – 6 м от сетки.
5. прямой нападающий удар.
6. комбинации из освоенных элементов: прием, передача, удар.
Гимнастика, 21 ч.
1.Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте. Мальчики: махом одной и толчком другой подъем переворотом в упор; сед ноги
врозь, из седа на бедре соскок поворотом. Девочки : наскок прыжком в упор на н/ж; соскок с поворотом; размахивание изгибами; вис
лежа.
2.опорные прыжки: вскок в упор присев,соскок прогнувшись (козел в ширину:100–110см)
3. акробатика: два кувырка вперед слитно; мост из положения стоя с помощью.
4.лазанье по канату.
5.общеразвивающие упражнения с повышенной амплитудой для плечевых, локтевых, тазобедренных, коленных суставов и
позвоночника. Упражнения с партнером, акробатические, на гимнастической стенке.
6. помощь и страховка; демонстрация упражнений; выполнение обязанностей командира отделения; установка и уборка снарядов;
составление с помощью учителя простейших комбинаций упражнений.
Лыжная подготовка, 25 ч.
1.одновременный двухшажный и бесшажный ходы.
2.попеременный двухшажный и одновременный бесшажный ходы.
3.подъем «елочкой».
4.торможение и поворот упором.
5.повороты переступанием.
6.прохождение дистанции до 3,5 км. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
6 к л а с с
Тема урока
Тип урока
Элементы содержания
Требования к уровню
подготовленности
обучающихся
Вид
контроля
Дата
проведения
план факт
1
2
3
4
5
6
7
Легкая атлетика (11 ч) Спринтерский бег,
эстафетный бег,
прыжки в длину с
Вводный
№ 1
разбега,
метание
мяча на
дальность, бег на
средние дистанции Комбиниро
Инструктаж по ТБ. Терминология
спринтерского бега. ОРУ. Высокий
старт (1530 м), стартовый разгон, бег
по дистанции (4050 м). Специальные
Развитие
беговые
упражнения.
скоростных качеств.
Эстафеты
встречные.
ОРУ. Высокий старт (1530 м). Бег по
Специальные
дистанции (4050 м).
беговые
упражнения.
Развитие
скоростных качеств.
Эстафеты
линейные.
ОРУ. Высокий старт (1530 м).
Финиширование. Специальные беговые
упражнения.
Развитие скоростных
Старты из различных
качеств.
положений.
Эстафеты линейные,
передача палочки.
ОРУ. Высокий старт (1530 м).
Финиширование. Бег (3 х 50 м).
Специальные беговые упражнения.
Развитие скоростных качеств. Старты
из различных положений. Эстафеты.
Правила соревнований в спринтерском
беге. ОРУ. Бег (60 м) на результат.
Специальные беговые упражнения.
Развитие
качеств.
Эстафеты.
скоростных
Уметь: бегать с
максимальной
скоростью на
дистанцию 60 м
Уметь: бегать с
максимальной
скоростью на
дистанцию 60 м
Уметь: бегать с
максимальной
скоростью на
дистанцию 60 м
Уметь: бегать с
максимальной
скоростью на
дистанцию 60 м
Уметь: бегать с
максимальной
скоростью на
дистанцию 60 м
Текущий
Текущий
Текущий
Текущий
Бег 60 м:
М Д
«5»10,0с. 10,4 с;
«4»10,6с. 10,8 с;
«3»10,8с. 11,2 с;
ванный
№ 2
Совершенст
вования
№ 3
Совершенст
вования
№ 4
Контрольный
№ 5 Комбиниро
ванный
№ 6
Терминология прыжков в длину.
Прыжок в длину с 79 шагов подбор
разбега, отталкивание. Метание мяча в
горизонтальную и вертикальную цель
(1 х 1) с 810 м. Специальные беговые
упражнения. Бег в медленном темпе.
Уметь: прыгать в длину
с разбега; метать мяч в
мишень и на дальность
Текущий
Комбиниро
ванный
№ 7
Комбиниро
ванный
№ 8
Учетный
№ 9
Учетный
№ 10
Уметь: прыгать в длину
с разбега; метать мяч на
Уметь: прыгать в длину
с разбега; метать мяч в
мишень и на дальность
Терминология метания. Прыжок в
длину с 79 шагов приземление.
Метание теннисного мяча на заданное
расстояние.
Специальные беговые
упражнения. Бег в медленном темпе.
Правила соревнований в прыжках.
Прыжок в длину с 79 шагов (У).
Метание теннисного мяча на заданное
расстояние. Специальные беговые
упражнения.
Развитие скоростно
силовых качеств. Бег в медленном
темпе.
Правила соревнований в метании.
Метание теннисного мяча на
дальность (У). Специальные беговые
упражнения. Развитие скоростно
силовых качеств. Бег в медленном
темпе.
Бег 1000 м. Подвижная игра «Невод». Уметь: бегать среднюю
дальность
дальность
беговую дистанцию
Уметь: метать мяч на
Прыжки в длину
Текущий
Текущий
М Д
«5»3,20; 3,00
«4»3,00; 2,60
«3»2,60; 2,20
Бег 1000 м:
М Д
«5»5,00; 5,30
«4»5,30; 6,00
«3»6,00; 6,20 Учетный
№ 11
Бег 1500 м. Подвижная игра «Невод». Уметь: бегать среднюю
беговую дистанцию
Бег 1500 м:
М Д
«5»7,30; 8,00
«4»7,50; 8,20
«3»8,10; 8,40
Минифутбол
Комплексный
№ 12
Комплексный
№ 13
Комплексный
№ 14
Минифутбол (3 ч.)
во
Правила техники безопасности
время спортивных игр. Стойки игрока,
перемещения приставными шагами
боком и спиной вперед, ускорения.
Ведение мяча правой и левой ногой
4х4.
Уметь: вести мяч.
Текущий
катящегося
близорукости.
Профилактика
Остановка
мяча
внутренней стороной стопы и
подошвы. Передача мяча в парах
правой и левой ногой. Учебные игры
4х4.
Профилактика простуды.
Удар
поворотом правой и левой ногой.
Удары по катящемуся мячу. Учебные
игры 4х4.
Уметь: передать мяч на
точность.
Текущий
Уметь: передать мяч на
точность.
Текущий
Баскетбол (13 ч.) Баскетбол
Комбиниро
ванный
№ 15
Комбиниро
ванный
№ 16
Комбиниро
ванный
№ 17
Комбиниро
ванный
№ 18
Изучение
нового мате
риала
№ 19
Стойки и передвижения игрока.
Ведение мяча в высокой стойке.
Остановка двумя шагами. Передача
мяча одной рукой от плеча на месте.
Правила игры в баскетбол. Сочетание
приемов ведения, передачи, броска.
Развитие
координационных
способностей. Игра в минибаскетбол.
приемов
Стойки и передвижения игрока.
Ведение мяча в низкой стойке.
Остановка двумя шагами. Передача
мяча одной рукой от плеча на месте.
Сочетание
ведения,
передачи, броска. Игра в мини
баскетбол.
Стойки и передвижения игрока.
Ведение мяча в низкой стойке.
Остановка двумя шагами. Передача
мяча одной рукой от плеча в
движении.
приемов
ведения, передачи, броска. Развитие
координационных способностей. Игра
в минибаскетбол.
Стойки и передвижения игрока.
Ведение мяча с разной высотой
отскока. Бросок мяча одной рукой от
плеча в движении после ловли мяча.
Передача мяча одной рукой от плеча в
движении. Развитие координационных
способностей. Учебная игра ( 2 х 2, 3
х 3).
Сочетание
Текущий
Оценка техники
ведения мяча с
изменением
направления и
высоты отскока
Текущий
Текущий
Текущий
Уметь: играть в
баскетбол по уп
рощенным правилам;
выполнять технические
приемы
Уметь: играть в
баскетбол по уп
рощенным правилам;
выполнять технические
приемы
Уметь: играть в
баскетбол по уп
рощенным правилам;
выполнять технические
приемы
Уметь: играть в
баскетбол по уп
рощенным правилам;
выполнять технические
приемы
Уметь: играть в
баскетбол по уп
рощенным правилам;
выполнять технические
приемы Терминология баскетбола. Стойки и
передвижения игрока. Ведение мяча с
разной высотой отскока. Бросок мяча
одной рукой от плеча в движении
после ловли мяча. Передача мяча
двумя руками от груди в парах с
пассивным сопротивлением. Развитие
координационных
способностей.
Учебная игра ( 2 x 2 , 3х З ) .
Стойки и передвижения игрока.
Ведение мяча с разной высотой
отскока. Бросок мяча одной рукой от
плеча в движении после ловли мяча.
Передача мяча двумя руками от груди
в парах с пассивным сопротивлением.
Развитие
координационных
способностей. Учебная игра (2 х 2, 3
х 3).
Стойки и передвижения игрока.
Ведение мяча с разной высотой
отскока. Бросок мяча одной рукой от
плеча в движении после ловли мяча.
Передача мяча одной рукой от плеча в
парах на месте и в движении. Развитие
координационных
способностей.
Учебная игра (2 х 2, 3 х 3).
Комбиниро
ванный
№ 20
Комбиниро
ванный
№ 21
Комбиниро
ванный
№ 22
Комбиниро
ванный
№ 23
Уметь: играть в
баскетбол по уп
рощенным правилам;
выполнять технические
приемы
Уметь: играть в
баскетбол по уп
рощенным правилам;
выполнять технические
приемы
Уметь: играть в
баскетбол по уп
рощенным правилам;
выполнять технические
приемы
Текущий
Текущий
Оценка техники
броска мяча
одной рукой от
плеча в
движении после
ловли мяча Комбиниро
ванный
№ 24
Комбиниро
ванный
№ 25
Комбиниро
ванный
№ 26
Комбиниро
ванный
№ 27
Стойки и передвижения игрока.
Ведение мяча с разной высотой
отскока. Бросок мяча одной рукой от
плеча в движении после ведения мяча.
Передача мяча двумя руками от
головы в парах. Развитие коор
динационных способностей. Учебная
игра (2 х2, 3 х 3).
Стойки и передвижения игрока.
Ведение мяча с изменением
направления. Бросок мяча одной
рукой от плеча в движении после
ведения мяча. Передача мяча двумя
руками от головы в парах на месте и в
движении.
приемов
ведения, остановки, броска. Развитие
координационных
способностей.
Учебная игра (2x2,3 х 3).
Сочетание
Уметь: играть в
баскетбол по уп
рощенным правилам;
выполнять технические
приемы
Уметь: играть в
баскетбол по уп
рощенным правилам;
выполнять технические
приемы
Гимнастика (21 ч.)
Совершенст
вования
№ 28
Гимнастика:
акробатика, лазание
по канату,
упражнения на
перекладине,
брусьях и в
равновесии
Строевой шаг, размыкание и смыкание
на месте.
Комплекс упражнений
ритмической
гимнастики.
Танцевальные упражнения (приставной
шаг; переменный шаг; шаг галопа,
польки и вальса). Акробатика: кувырки
вперед и назад, стойка на лопатках.
Уметь: выполнять
строевые упражнения,
акробатические
упражнения
Текущий
Текущий
Текущий Совершенст
вования
№ 29
Значение правильной осанки в
жизнедеятельности
человека.
Строевой шаг, размыкание и смыкание
на месте. ОРУ на месте без предметов.
Упражнения
художественной
гимнастики с мячом (броски и ловля
мяча, перекаты мяча, отбивы мяча,
выкруты мяча). Акробатика: кувырки
вперед и назад, стойка на лопатках.
Лазание по канату.
Текущий
Уметь: выполнять
строевые упражнения,
акробатические
упражнения, лазать по
канату
Совершенств
ования
№ 30
Совершенств
ования
№ 31
Значение занятий физкультурой для
здоровья человека. Танцевальные
упражнения (приставной шаг;
переменный шаг; шаг галопа, польки и
вальса). 23 кувырка вперед (слитно),
23 кувырка назад (слитно). Мост из
положения стоя (д), лежа (м).
Соединения из 34 акробатических
элементов. Лазание по канату.
Правила приема водных, воздушных
и солнечных ванн. 23 кувырка
вперед (слитно), 23 кувырка назад
(слитно). Мост из положения стоя
(д), лежа (м). Соединения из 34
акробатических элементов. Лазание
по канату.
Текущий
Уметь: выполнять
строевые упражнения,
акробатические
упражнения, лазать по
канату
Текущий
1
Уметь: выполнять
строевые упражнения,
акробатические
упражнения, лазать по
канату Совершенств
ования
№ 32
Совершенств
ования
№ 33
Учетный
№ 34
Учетный
№35
Комбиниро
ванный
№36
Основные причины травматизма. 23
кувырка вперед (слитно),
23
кувырка назад (слитно). Мост из
положения стоя (д), лежа (м).
Соединения из 34 акробатических
элементов. Лазание по канату.
Требования к температурному
режиму.
23 кувырка вперед
(слитно), 23 кувырка назад (слитно).
Мост из положения стоя (д), лежа
(м).
34
акробатических элементов. Лазание
по канату (У). Опорные прыжки.
Понятия об обморожении. Опорные
прыжки (У). Соединения из 34
акробатических элементов.
Соединения
из
Уметь: выполнять
строевые упражнения,
акробатические
упражнения, лазать по
канату
Уметь: выполнять
строевые упражнения,
акробатические
упражнения, лазать по
канату
Уметь: выполнять
опорные прыжки через
козла
плоскостопия.
Профилактика
Соединения из 34 акробатических
элементов (У).
Упражнения на
перекладине: вис присев, вис лежа.
в
Упражнения
экстремальных
Поведение
на
ситуациях.
перекладине: вис присев, вис лежа.
Упражнения на брусьях (д): наскок в
упор на нижнюю жердь, (м): наскок в
упор,
хождения на руках и
размахивания в упоре.
Уметь: выполнять
комбинацию из
акробатических
упражнений
Уметь: выполнять
упражнения на
перекладине, на брусьях
Текущий
Оценка техники
выполнения уп
ражнений
Оценка техники
выполнения уп
ражнений
Оценка техники
выполнения уп
ражнений
Текущий Уметь: выполнять
упражнения на
перекладине, на брусьях
Уметь: выполнять
упражнения на
перекладине, на брусьях
Оценка техники
выполнения уп
ражнений
Текущий
Учетный
№37
Комбиниро
ванный
№38
Элементы самомассажа. Упражнения
на перекладине: вис присев, вис лежа,
подъем переворотом махом одной
ноги (м). Упражнения на брусьях (д):
наскок в упор на нижнюю жердь,
махом назад соскок с поворотом на
90О с опорой о жердь, (м): наскок в
упор, хождения
на руках и
размахивания в упоре, соскок углом с
опорой о жердь. Соединения из 34
акробатических элементов (У).
Приемы определения самочувствия,
работоспособности, сна, аппетита.
Упражнения на перекладине (махом
одной толчком другой подъем
переворотом в упор), на брусьях(д):
махом одной толчком другой подъем
переворотом на нижнюю жердь,
махом назад соскок с поворотом на
90О с опорой о жердь, (м): наскок в
упор, соскок махом назад с опорой о
жердь, опорные прыжки «ноги врозь». Уметь: выполнять
упражнения на
перекладине, на брусьях
Уметь: выполнять
упражнения на
перекладине, на брусьях
Текущий
Текущий
Комбиниро
ванный
№39
Комбиниро
ванный
№40
Значение занятий физкультурой для
здоровья человека. Упражнения на
перекладине (м): махом одной
толчком другой подъем переворотом
в упор, соскок махом назад с
поворотом на 90О, на брусьях (д):
махом одной толчком другой подъем
переворотом на нижнюю жердь,
соскок махом назад с поворотом на
90О, (м): наскок в упор, сед ноги
врозь, перемах вовнутрь, соскок
махом назад, опорные прыжки «ноги
врозь». Подтягивание.
Правила приема водных, воздушных и
солнечных ванн. Упражнения на
перекладине (м): махом одной
толчком другой подъем переворотом
в упор, соскок махом назад с
поворотом на 90О, на брусьях (д):
махом одной толчком другой подъем
переворотом на нижнюю жердь,
соскок махом назад с поворотом на
90О, (м): наскок в упор,сед ноги врозь,
перемах вовнутрь, соскок махом
назад,
опорные прыжки «ноги
врозь». Подтягивание. Уметь: выполнять
упражнения на
перекладине, на брусьях,
подтягиваться
Уметь: выполнять
упражнения на
перекладине, на брусьях,
подтягиваться
Текущий
Текущий
Комбиниро
ванный
№41
Комбиниро
ванный
№42
Упражнения на перекладине (м):
махом одной толчком другой подъем
переворотом в упор, соскок махом
назад с поворотом на 90О, на брусьях
(д): махом одной толчком другой
подъем переворотом на нижнюю
жердь,
соскок махом назад с
поворотом на 90О, (м): наскок в
упор,сед ноги врозь,
перемах
вовнутрь,
соскок махом назад,
опорные прыжки «ноги врозь».
Подтягивание.
Значение правильной осанки в
жизнедеятельности
человека.
Упражнения на перекладине (м):
махом одной толчком другой подъем
переворотом в упор, соскок махом
назад с поворотом на 90О, на брусьях
(д): махом одной толчком другой
подъем переворотом на нижнюю
жердь,
соскок махом назад с
поворотом на 90О, (м): наскок в
упор,сед ноги врозь,
перемах
соскок махом назад,
вовнутрь,
опорные прыжки «ноги врозь».
Подтягивание. Уметь: выполнять
упражнения на
перекладине, на брусьях,
подтягиваться
Уметь: выполнять
упражнения на
перекладине, на брусьях,
подтягиваться
Текущий
Текущий
Комбиниро
ванный
№43
Комбиниро
ванный
№44
Упражнения на перекладине (м):
махом одной толчком другой подъем
переворотом в упор, соскок махом
назад с поворотом на 90О, на
брусьях(д): махом одной толчком
другой подъем переворотом на
нижнюю жердь, соскок махом назад с
поворотом на 90О, (м): наскок в
упор,сед ноги врозь,
перемах
вовнутрь,
соскок махом назад,
опорные прыжки. Подтягивание.
Упражнения на перекладине (м):
махом одной толчком другой подъем
переворотом в упор, соскок махом
назад с поворотом на 90О, на брусьях
(д): махом одной толчком другой
подъем переворотом на нижнюю
жердь,
соскок махом назад с
поворотом на 90О, (м): наскок в
упор,сед ноги врозь,
перемах
соскок махом назад,
вовнутрь,
опорные прыжки. Подтягивание. Учетный
№45
Учетный
№46
Учетный
№47
в
плоскостопия.
Профилактика
Упражнения на перекладине (м):
махом одной толчком другой подъем
переворотом в упор, соскок махом
назад с поворотом на 90О, на брусьях
(д): махом одной толчком другой
подъем переворотом на нижнюю
жердь,
соскок махом назад с
поворотом на 90О, (м): наскок в
упор,сед ноги врозь,
перемах
соскок махом назад,
вовнутрь,
опорные прыжки. Подтягивание (У).
экстремальных
Поведение
ситуациях. Комбинация упражнений
на перекладине (У). Упражнения на
брусьях, на гимнастическом бревне
(д): ходьба с различной амплитудой
движений и ускорениями, поворотами
в правую и левую стороны, опорные
прыжки.
Элементы самомассажа. Комбинация
упражнений на брусьях(У). Опорные
прыжки через козла в ширину «ноги
врозь».
на
гимнастическом бревне (д): ходьба с
различной амплитудой движений и
ускорениями, поворотами в правую и
левую стороны;
передвижения
приставными шагами левым и правым
боком.
Упражнения
Уметь: выполнять
упражнения на
перекладине, на брусьях,
подтягиваться
Уметь: выполнять
упражнения на
перекладине, на брусьях,
на бревне,
Уметь: выполнять
упражнения на брусьях,
на бревне, опорные
прыжки
Подтягивание
М Д
«5»6 14
«4»4 10
«3»3 7
Оценка техники
выполнения уп
ражнений
Оценка техники
выполнения уп
ражнений Уметь: выполнять
опорные прыжки,
упражнения на бревне
Оценка техники
выполнения уп
ражнений
Учетный
№48
Значение правильной осанки в
жизнедеятельности
человека.
Опорные прыжки (У). Подтягивание.
Упражнения на гимнастическом
бревне (д): ходьба с различной
амплитудой
и
ускорениями, поворотами в правую и
левую стороны;
передвижения
приставными шагами левым и правым
боком; танцевальные шаги с махами
ног и поворотами на носках (У).
движений
Лыжная подготовка (18ч).
Лыжные ходы:
одновременные
бесшажный,
одношажный,
двухшажный;
попеременный
двухшажный и
коньковый.
Комбиниро
ванный
№49
Комбиниро
ванный
№50
Комбиниро
ванный
№51
Комбиниро
ванный
№52
Техника безопасности на уроках
лыжной подготовки.
Медленное
передвижение на лыжах. Встречные
эстафеты.
Требования к температурному
режиму. Скользящий шаг с палками и
без палок. Медленное передвижение
на лыжах.
простуды.
Профилактика
Попеременный двухшажный ход.
Медленное передвижение на лыжах.
Основы аутогенной тренировки.
Попеременный двухшажный ход.
Повороты переступанием в движении.
Медленное передвижение на лыжах.
Уметь: передвигаться на
лыжах попеременными
ходами
Уметь: передвигаться на
лыжах попеременными
ходами
Уметь: передвигаться на
лыжах попеременными
ходами
Уметь: передвигаться на
лыжах попеременными
ходами
Текущий
Текущий
Текущий
Текущий Комбинир
ованный
№53
Комбинир
ованный
№54
Комбинир
ованный
№55
Комбинир
ованный
№56
Учетный
№57
Дыхание во время выполнения
физических
упражнений.
Попеременный двухшажный ход.
Повороты переступанием в движении.
Медленное передвижение на лыжах
Питание и питьевой режим.
Попеременный двухшажный ход.
Одновременный двухшажный ход.
Повороты переступанием в движении.
Медленное передвижение на лыжах.
ход.
в
Двигательный режим. Попеременный
двухшажный ход. Одновременный
Повороты
двухшажный
переступанием
движении.
Медленное передвижение на лыжах.
Пагубность вредных привычек.
Попеременный двухшажный ход.
Одновременный двухшажный ход.
Подъем «полуелочкой». Повороты
переступанием
движении.
Медленное передвижение на лыжах.
Режим дня школьника. Гонка на 1 км.
Одновременный бесшажный ход.
в
Уметь: передвигаться на
лыжах попеременными
ходами
Текущий
Уметь: передвигаться на
лыжах попеременными и
одновременными ходами
Текущий
Уметь: передвигаться на
лыжах попеременными и
одновременными ходами
Текущий
Уметь: передвигаться на
лыжах попеременными и
одновременными ходами
Текущий
Уметь: передвигаться на
лыжах попеременными и
одновременными ходами
Гонка 1 км
М Д
«5»6.00; 6.15
«4»6.30; 6.45
«3»7.00; 7.30
Рабочая программа по физической культуре 5-9 класс (102ч.)
Рабочая программа по физической культуре 5-9 класс (102ч.)
Рабочая программа по физической культуре 5-9 класс (102ч.)
Рабочая программа по физической культуре 5-9 класс (102ч.)
Рабочая программа по физической культуре 5-9 класс (102ч.)
Рабочая программа по физической культуре 5-9 класс (102ч.)
Рабочая программа по физической культуре 5-9 класс (102ч.)
Рабочая программа по физической культуре 5-9 класс (102ч.)
Рабочая программа по физической культуре 5-9 класс (102ч.)
Рабочая программа по физической культуре 5-9 класс (102ч.)
Рабочая программа по физической культуре 5-9 класс (102ч.)
Рабочая программа по физической культуре 5-9 класс (102ч.)
Рабочая программа по физической культуре 5-9 класс (102ч.)
Рабочая программа по физической культуре 5-9 класс (102ч.)
Рабочая программа по физической культуре 5-9 класс (102ч.)
Рабочая программа по физической культуре 5-9 класс (102ч.)
Рабочая программа по физической культуре 5-9 класс (102ч.)
Рабочая программа по физической культуре 5-9 класс (102ч.)
Рабочая программа по физической культуре 5-9 класс (102ч.)
Рабочая программа по физической культуре 5-9 класс (102ч.)
Рабочая программа по физической культуре 5-9 класс (102ч.)
Рабочая программа по физической культуре 5-9 класс (102ч.)
Рабочая программа по физической культуре 5-9 класс (102ч.)
Рабочая программа по физической культуре 5-9 класс (102ч.)
Рабочая программа по физической культуре 5-9 класс (102ч.)
Рабочая программа по физической культуре 5-9 класс (102ч.)
Рабочая программа по физической культуре 5-9 класс (102ч.)
Рабочая программа по физической культуре 5-9 класс (102ч.)
Рабочая программа по физической культуре 5-9 класс (102ч.)
Рабочая программа по физической культуре 5-9 класс (102ч.)
Рабочая программа по физической культуре 5-9 класс (102ч.)
Рабочая программа по физической культуре 5-9 класс (102ч.)
Рабочая программа по физической культуре 5-9 класс (102ч.)
Рабочая программа по физической культуре 5-9 класс (102ч.)
Рабочая программа по физической культуре 5-9 класс (102ч.)
Рабочая программа по физической культуре 5-9 класс (102ч.)
Рабочая программа по физической культуре 5-9 класс (102ч.)
Рабочая программа по физической культуре 5-9 класс (102ч.)
Рабочая программа по физической культуре 5-9 класс (102ч.)
Рабочая программа по физической культуре 5-9 класс (102ч.)
Рабочая программа по физической культуре 5-9 класс (102ч.)
Рабочая программа по физической культуре 5-9 класс (102ч.)
Рабочая программа по физической культуре 5-9 класс (102ч.)
Рабочая программа по физической культуре 5-9 класс (102ч.)
Рабочая программа по физической культуре 5-9 класс (102ч.)
Рабочая программа по физической культуре 5-9 класс (102ч.)
Рабочая программа по физической культуре 5-9 класс (102ч.)
Рабочая программа по физической культуре 5-9 класс (102ч.)
Рабочая программа по физической культуре 5-9 класс (102ч.)
Рабочая программа по физической культуре 5-9 класс (102ч.)
Рабочая программа по физической культуре 5-9 класс (102ч.)
Рабочая программа по физической культуре 5-9 класс (102ч.)
Рабочая программа по физической культуре 5-9 класс (102ч.)
Рабочая программа по физической культуре 5-9 класс (102ч.)
Рабочая программа по физической культуре 5-9 класс (102ч.)
Рабочая программа по физической культуре 5-9 класс (102ч.)
Рабочая программа по физической культуре 5-9 класс (102ч.)
Рабочая программа по физической культуре 5-9 класс (102ч.)
Рабочая программа по физической культуре 5-9 класс (102ч.)
Рабочая программа по физической культуре 5-9 класс (102ч.)
Рабочая программа по физической культуре 5-9 класс (102ч.)
Рабочая программа по физической культуре 5-9 класс (102ч.)
Рабочая программа по физической культуре 5-9 класс (102ч.)
Рабочая программа по физической культуре 5-9 класс (102ч.)
Рабочая программа по физической культуре 5-9 класс (102ч.)
Рабочая программа по физической культуре 5-9 класс (102ч.)
Рабочая программа по физической культуре 5-9 класс (102ч.)
Рабочая программа по физической культуре 5-9 класс (102ч.)
Рабочая программа по физической культуре 5-9 класс (102ч.)
Рабочая программа по физической культуре 5-9 класс (102ч.)
Рабочая программа по физической культуре 5-9 класс (102ч.)
Рабочая программа по физической культуре 5-9 класс (102ч.)
Рабочая программа по физической культуре 5-9 класс (102ч.)
Рабочая программа по физической культуре 5-9 класс (102ч.)
Рабочая программа по физической культуре 5-9 класс (102ч.)
Рабочая программа по физической культуре 5-9 класс (102ч.)
Рабочая программа по физической культуре 5-9 класс (102ч.)
Рабочая программа по физической культуре 5-9 класс (102ч.)
Рабочая программа по физической культуре 5-9 класс (102ч.)
Рабочая программа по физической культуре 5-9 класс (102ч.)
Рабочая программа по физической культуре 5-9 класс (102ч.)
Рабочая программа по физической культуре 5-9 класс (102ч.)
Рабочая программа по физической культуре 5-9 класс (102ч.)
Рабочая программа по физической культуре 5-9 класс (102ч.)
Рабочая программа по физической культуре 5-9 класс (102ч.)
Рабочая программа по физической культуре 5-9 класс (102ч.)
Рабочая программа по физической культуре 5-9 класс (102ч.)
Рабочая программа по физической культуре 5-9 класс (102ч.)
Рабочая программа по физической культуре 5-9 класс (102ч.)
Рабочая программа по физической культуре 5-9 класс (102ч.)
Рабочая программа по физической культуре 5-9 класс (102ч.)
Рабочая программа по физической культуре 5-9 класс (102ч.)
Рабочая программа по физической культуре 5-9 класс (102ч.)
Рабочая программа по физической культуре 5-9 класс (102ч.)
Рабочая программа по физической культуре 5-9 класс (102ч.)
Рабочая программа по физической культуре 5-9 класс (102ч.)
Рабочая программа по физической культуре 5-9 класс (102ч.)
Рабочая программа по физической культуре 5-9 класс (102ч.)
Рабочая программа по физической культуре 5-9 класс (102ч.)
Рабочая программа по физической культуре 5-9 класс (102ч.)
Рабочая программа по физической культуре 5-9 класс (102ч.)
Рабочая программа по физической культуре 5-9 класс (102ч.)
Рабочая программа по физической культуре 5-9 класс (102ч.)
Рабочая программа по физической культуре 5-9 класс (102ч.)
Рабочая программа по физической культуре 5-9 класс (102ч.)
Рабочая программа по физической культуре 5-9 класс (102ч.)
Рабочая программа по физической культуре 5-9 класс (102ч.)
Рабочая программа по физической культуре 5-9 класс (102ч.)
Рабочая программа по физической культуре 5-9 класс (102ч.)
Рабочая программа по физической культуре 5-9 класс (102ч.)
Рабочая программа по физической культуре 5-9 класс (102ч.)
Рабочая программа по физической культуре 5-9 класс (102ч.)
Рабочая программа по физической культуре 5-9 класс (102ч.)
Рабочая программа по физической культуре 5-9 класс (102ч.)
Рабочая программа по физической культуре 5-9 класс (102ч.)
Рабочая программа по физической культуре 5-9 класс (102ч.)
Рабочая программа по физической культуре 5-9 класс (102ч.)
Рабочая программа по физической культуре 5-9 класс (102ч.)
Рабочая программа по физической культуре 5-9 класс (102ч.)
Рабочая программа по физической культуре 5-9 класс (102ч.)
Рабочая программа по физической культуре 5-9 класс (102ч.)
Рабочая программа по физической культуре 5-9 класс (102ч.)
Рабочая программа по физической культуре 5-9 класс (102ч.)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.