Рабочая программа по физической культуре 5 класс ФГОС
Оценка 4.9

Рабочая программа по физической культуре 5 класс ФГОС

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
физическая культура
5 кл
23.09.2018
Рабочая программа по физической культуре 5 класс ФГОС
Данная программа подготовлена в рамках проекта «Разработка, апробация и внедрение ФГОС образования второго поколения», по заказу Министерства образования и науки Российской Федерации и Федерального агентства по образованию. Предлагаемая программа характеризуется направленностью: • на реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с возрастно-половыми особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион), регионально климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы).
физк-ра 5 ФГОС.doc
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  шараповская  средняя общеобразовательная школа _________________________________________________________________________________________ "УТВЕРЖДАЮ" Директор школы "СОГЛАСОВАНО" Зам.директора по УВР __________Макушкин А.А. "_____"____________20   г. __________Борисова Л.А. "_____"____________20   г. «РАССМОТРЕНО» на заседании ШМО учителей  физической культуры и ОБЖ протокол № ______ "_____"_________20   г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета  _________ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА_________ ____Горшков Михаил Александрович, I категория_____ Ф. И. О. педагога, категория   ________  5   _________ класс Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе:  ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17»  декабря  2010 г. № 1897 ­ http://standart.edu.ru/   Примерной   программы     «Физическая   культура   5­9   классы»,   издание   3.   Примерная   программа   по   физической   культуре.   (Стандарты   нового   поколения)­   Москва, «Просвещение», 2011г.  (Стандарты второго поколения).  Учебный план МБОУ Шараповской СОШ на 2014/2015 уч.г. Данная программа подготовлена  в рамках проекта «Разработка, апробация и внедрение ФГОС образования второго поколения», по заказу Министерства  образования и науки Российской Федерации и Федерального агентства по образованию. Целью    предмета «Физическая культура»     в основной   школе является   формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. Учебный процесс направлен на формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. Активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность. Учебный предмет «Физическая культура» в основной школе строится так, чтобы были решены следующие задачи:  Укрепление  здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;  Формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приемами базовых видов спорта;  Освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;  Обучение   навыкам   и   умениям   в   физкультурно­оздоровительной   и   спортивно­оздоровительной   деятельности,   самостоятельной   организации   занятий   физическими  упражнениями; Воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности. Общая характеристика учебного предмета Предлагаемая программа характеризуется направленностью:      на реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с возрастно­половыми особенностями учащихся, материально­ технической   оснащенностью   процесса   (спортивный   зал,   спортивные   пришкольные   площадки,   стадион),   регионально   климатическими   условиями   и   видом   учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы); на реализацию  принципа достаточности  и сообразности,   связанного  с распределением  учебного  материала,   обеспечивающего  развитие  познавательной  и предметной активности учащихся; на соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности; на достижение меж предметных связей, нацеливающих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов; на усиление оздоровительного эффекта образовательного процесса, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, умений и физических упражнений в физкультурно­оздоровительных мероприятиях в режиме дня, самостоятельных занятий физическими упражнениями. 2 Программа состоит из трех разделов: «Знания о физической культуре» (информационный компонент), «Способы физкультурной деятельности» (операционный компонент) и «Физическое совершенствование» (мотивационный компонент). Содержание первого раздела «Знания о физической культуре» соответствует основным направлениям развития познавательной активности человека: знания о природе (медико­ биологические основы деятельности), знания о человеке (психолого­педагогические основы деятельности), знания об обществе (историко­социологические основы деятельности). Раздел «Способы физкультурной деятельности» соотносится с представлениями о самостоятельных занятиях физическими упражнениями, способах организации исполнения и контроля за физическим развитием и физической подготовленностью учащихся. Содержание   раздела   «Физическое   совершенствование»   ориентировано   на   гармоничное   физическое   развитие,   всестороннюю   физическую   подготовку   и   укрепление   здоровья школьников. Данный раздел включает в себя освоение жизненно важных навыков и умений, подвижных игр и двигательных действий из программных видов спорта, а так же общеразвивающих упражнений с различной функциональной направленностью. Место предмета в учебном плане Согласно учебному плану МБОУ Шараповской СОШ  на изучение физической культуры в основной  школе выделяется 102ч, (3 ч в неделю, 34 учебных недели)в каждом классе (5­9 класс). Ценностные ориентиры содержания учебного предмета Базовым результатом образования в области физической культуры в основной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в мета предметных  результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура». Универсальными компетенциями учащихся  образования по физической культуре являются: — умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели; — умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей; — умение доносить информацию в доступной, эмоционально­яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми. Содержание учебного предмета «Физическая культура» направлено на воспитание творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в личной, общественной и профессиональной деятельности. В соответствии со структурой двигательной деятельности предмет включает в себя три основных учебных раздела: «Знания о физической культуре» (информационный компонент деятельности), «Способы двигательной деятельности» (операционный компонент деятельности), «Физическое совершенствование» (процессуально­  мотивационный компонент деятельности). Результаты освоения предмета «Физическая культура» Личностные результаты: • положительное отношение школьников к занятиям двигательной деятельностью, накопление необходимых знаний, а также в умении использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве. • проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях; • проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; • оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов.  В области познавательной культуры: ­ владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности. ­ владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о способах профилактики заболеваний средствам физической культуры. ­ знакомство с традициями и национальными играми народов РФ. В   области   нравственной   культуры:­   способность   активно   включаться   в   совместные   физкультурно­оздоровительные   и   спортивные   мероприятия,   принимать   участие   в   их организации и проведении; ­ способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности; 3 В области трудовой культуры: ­ умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям; ­ соблюдать технику безопасности на уроке, в школе, вне школы; В области эстетики: ­ красивая и правильная осанка, умение ее длительно сохранять при разных формах движений и передвижений; ­ хорошее телосложение, желание поддерживать его в рамках принятых норм и представлений посредством занятий физической культурой;   В области коммуникативной культуры: ­ анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой; ­ находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности. В области физической культуры: ­ владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, а различных изменяющихся внешних условий;  ­   владение  навыками   выполнения  разнообразных  физических  упражнений   различной  функциональной  направленности,  технических   действий  базовых  видов   спорта,   а  также применения их в игровой и соревновательной деятельности;  ­ умение максимально проявлять физические качества при выполнении тестовых упражнений по физической культуре. Метапредметные  результаты:  В области познавательной культуры: ­ понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни, профилактика вредных привычек и девиантного ( отклоняющегося) поведения; ­ понимание здоровья как важнейшего  условия саморазвития и самореализации человека. В области нравственной культуры: ­ бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья; ­ уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности; ­ ответственное отношение к порученному делу, проявление осознанной дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.  В области трудовой культуры: ­ добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, качественно повышающих результативность выполнения заданий.  В области эстетической культуры: ­ восприятие спортивного соревнования как культурно­массового зрелищного мероприятия, проявление адекватных норм поведения, неантагонистических способов общения и взаимодействия.  В области коммуникативной культуры: ­ владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме; ­ владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить ее до собеседника.  В области физической культуры: ­   владение   способами   наблюдения   за   показателями   индивидуального   здоровья,   физического   развития   и   физической   подготовленности,   использование   этих   показателей   в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой. Предметные результаты:  В области познавательной культуры: ­ знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном влиянии на укрепление мира и дружбы между народами; ­ знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни. В области нравственной культуры: 4 ­ умение оказывать помощь  товарищу при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения; ­   способность   проявлять   дисциплинированность   и   уважительное   отношение   к   сопернику   в   условиях   игровой   и   соревновательной   деятельности,   соблюдать   правила   игры   и соревнований.  В области трудовой культуры: ­  способность преодолевать трудности, выполнять учебные задания по технической и физической подготовке в полном объеме; ­ обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды.  В области эстетической культуры:  способности вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и осанки, объективно оценивать их, соотнося с общепринятыми нормами и представлениями.  В области коммуникативной культуры: ­  способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, грамотно пользоваться понятийным аппаратом; В области физической культуры: ­   способность   проводить   самостоятельные   занятия   по   освоению   новых   двигательных   действий   и   развитию   основных   физических   качеств,   контролировать   и   анализировать эффективность этих занятий. Содержание основного  общего образования по учебному предмету 5 класс (102 ч.) Знания о физической культуре – в процессе урока  Олимпийские игры древности. Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения. Краткая характеристика видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр. Физическое развитие человека. Физическая подготовка и ее связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств. Техническая подготовка. Техника движений и ее основные показатели. Здоровье и здоровый образ жизни. Режим дня, и его основное содержание и правила планирования. Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности. Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения. Знакомство с играми  населения РФ. Способы физкультурной деятельности  Подготовка к занятиям физической культурой. Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкультминуток, физкульт­пауз. Организация досуга средствами физической культуры. Оценка эффективности занятий физической культурой  (4часа) Измерения резервов организма и состояние здоровья с помощью мониторинга физического развития  организма школьников. Физическое совершенствование: Гимнастика с основами акробатики (14 часов) 5 Организующие команды и приемы: перестроение из колонны по четыре дроблением и сведением; из колонны по два и по четыре в колонну по одному разведением и слиянием, по восемь.  Акробатические упражнения: из положения лежа на спине, стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги); кувырок вперед в группировке; из стойки на лопатках  полу переворот назад в стойку на коленях. Опорные прыжки: вскок в упор присев; соскок прогнувшись (козел в ширину, высота 80­100см). Упражнение и комбинация на гимнастическом бревне (девочки): вскок произвольно, ходьба на носках, поворот кругом ноги врозь на носках, равновесие на правой ноге, левой ноге, соскок из приседа, сбоку с опорой на руки прогнувшись. Упражнение и комбинация на гимнастической перекладине (мальчики): висы согнувшись и прогнувшись; подтягивание в висе; поднимание прямых ног в висе. Смешанные висы; подтягивание из виса лежа (девочки). Гимнастические упражнения прикладного характера: танцевальные упражнения, общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами; лазанье по канату; прыжки со скакалкой;   броски  набивного  мяча;     общеразвивающие   упражнения   с  повышенной   амплитудой  для   плечевых,   локтевых,   тазобедренных,   коленных   суставов   и  позвоночника; упражнение на осанку; упражнения на укрепление мышц стопы; дыхательная гимнастика. Легкая атлетика  (24 часов) Бег:  высокий старт; равномерный бег с последующим ускорением от 30 до 40 м.; бег 30, 60 м. на результат; бег в равномерном темпе от 10 до 12 минут, бег 1000м.;  челночный бег 3 х 10 м; бег с изменением частоты шагов. Броски набивного  мяча (2кг):  двумя руками из­за головы, от груди, снизу вверх­ вперед. Ловля набивного мяча двумя руками после броска партнера, после броска вверх, с хлопками ладонями после приседания. Метание малого мяча на дальность отскока от стены, на заданное расстояние, на дальность в коридор 5­6 м., в горизонтальную и вертикальную цель с 6­8 м.. Прыжки:  в длину с 7­9 шагов разбега; прыжки в высоту с3­5 шагов разбега; через препятствия; со скакалкой. Упражнения прикладного характера: всевозможные прыжки и много скоки; кросс до 10 минут; эстафетный бег; эстафеты, старты из различных и. п.; варианты челночного бега; игры. Спортивные игры – баскетбол  (24часа) Баскетбол (24часа): специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста, приставными шагами правым и левым боком; бег спиной вперед; остановка в шаге и прыжком; ведение мяча на месте, по прямой, по дуге, с остановками по сигналу; ловля и передача мяча от груди двумя и одной рукой от плеча на месте и в движении без сопротивления защитника (в парах, тройках); ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте, в движении по прямой, с изменением направления движения и скорости. Ведение ведущей и не ведущей рукой.  Броски одной и двумя руками с места и в движении (после ведения, после ловли).  Комбинация из освоенных элементом: ловля, передача, ведение, бросок; ловля, передача, ведение, остановка, 2 шага, бросок. Вырывание и выбивание мяча; нападение быстрым прорывом; взаимодействие двух игроков « отдай мяч и выйди»; игра по упрощенным правилам мини­баскетбола. Волейбол (23часа) Стойка игрока перемещения ,передачи мяча сверху  , приемы мяча сверху снизу над собой , в парах в движении у стены, нижняя прямая подача мяча с близкого расстояния. Игры: пионербол с элементами волейбола, волейбол по упрощенным правилам. Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств. Лыжные гонки  (20 часов) На освоение техники лыжных ходов: попеременный двухшажный и одновременный бесшажный ходы; подъем «полу елочкой», торможение «плугом»; повороты переступанием; прохождение дистанции 1км, 1,5 км Упражнения прикладного характера: повторное прохождение отрез до 300м – максимально, на лыжах ускорения до 20 метров, различные эстафеты на лыжах и с лыжами, прохождение дистанции до 3 км.                                  При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся.                                                                               Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения. К мелким ошибкам в основном относятся неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении. Критерии и нормы оценки знаний обучающихся 6 Значительные ошибки – это такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предполагаемого ненамного. К значительным ошибкам относятся:     старт не из требуемого положения; отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину, высоту; бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных движений; несинхронность выполнения упражнения. Грубые ошибки – это такие, которые искажают технику движения, влияют на качество и результат выполнения упражнения. Характеристика цифровой оценки (отметки) Оценка «5» выставляется за качественное выполнение упражнений, допускается наличие мелких ошибок. Оценка «4» выставляется, если допущено не более одной значительной ошибки и несколько мелких. Оценка «3» выставляется, если допущены две значительные ошибки и несколько грубых. Но ученик при повторных выполнениях может улучшить результат. Оценка «2» выставляется, если упражнение не выполнено. Причиной невыполнения является наличие грубых ошибок. В 5 классе оценка за технику ставится лишь при выполнении упражнений в равновесии, лазанье, с элементами акробатики, при построениях, перестроениях  ,в  ходьбе.  В остальных видах спорта (бег, прыжки, метание, броски, ходьба), необходимо учитывать результат: секунды, количество, длину, высоту. Уровень подготовки учащихся: Контрольные упражнения мальчики девочки Бег 30 метров Бег 60 метров Бег 1000 метров Челночный бег 3*10м Прыжки в длину с места Прыжки в длину с разбега Прыжки в высоту Прыжки через скакалку за 1 минуту Метание мяча 3 6.2 11.6 7.0 9.8 125 2.50 80 30 20 4 5.8 10.8 6.0 9.0 145 3.00 95 50 27 5 5.0 10.2 5.0 8.4 160 3.30 105 60 34 3 6.8 12.0 7.30 10. 110 2.20 70 40 14 4 6.0 11.0 6.30 9.4 130 2.50 80 60 17 5 5.4 10.7 5.30 8.8 155 2.90 95 70 21 7 Подтягивание на высокой перекладине 3 Подтягивание на низкой перекладине Сгибание разгибание рук в упоре лежа гибкость Поднимание туловища из положения лежа Лыжные гонки 1000метров Лыжные гонки 2000 метров 18 3 20 7.30 4 20 6 24 7.00 без 6 23 10 28 6.30 ­ 8 9 4 18 8.10 ­ 10 11 7 22 ­ 15 12 12 26 7.30 7.00 учета ­времени ­ ­ Учебно­тематическое планирование Гимнастика с основами акробатики Баскетбол Волейбол Разделы программы Знания о физической культуре Легкая атлетика № п/п 1 2 3 4 5 6 Количество уроков в неделю Количество учебных недель Итого Лыжные гонки Количество часов В процессе уроков 24 14 24 23 20 3 35 105 6 класс (105 часов)  Знания о физической культуре – в процессе урока  Олимпийские игры древности. 8 Исторические сведения о развитии древних Олимпийских игр. Роль Пьера де Кубертена в становлении и развитии Олимпийских игр. Цели и задачи современного олимпийского движения. Идеалы и символика Олимпийских игр и олимпийского движения. Первые олимпийские чемпионы современности.  Физическое развитие человека. Понятие о физическом развитии, характеристика его основных показателей. Осанка как показатель физического развития человека, основные характеристики и параметры. Физическая подготовка и ее связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств. Техническая подготовка. Техника движений и ее основные показатели. Здоровье и здоровый образ жизни. Режим дня, и его основное содержание и правила планирования. Вредные привычки и их пагубное влияние на физическое, психическое и социальное здоровье человека. Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности. Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения, профилактика утомления. Знакомство с играми коренного населения Ханты ­ Мансийского автономного округа. Способы физкультурной деятельности  Подготовка к занятиям физической культурой. Требования безопасности и гигиенические правила при подготовке мест занятий, выборе инвентаря и одежды для проведения самостоятельных занятий. Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкультминуток,  выделение основных частей занятий, определение их направленности и содержания. Организация досуга средствами физической культуры. Оценка эффективности занятий физической культурой  (4часа) Измерения резервов организма и состояние здоровья с помощью мониторинга физического развития   организма школьников. Самонаблюдение за индивидуальным физическим развитием по его показателям(длина и масса тела, окружность грудной клетки, показатели осанки). Физическое совершенствование: Гимнастика с основами акробатики (14 часов) Организующие команды и приемы: перестроение из колонны по четыре дроблением и сведением; из колонны по два и по четыре в колонну по одному разведением и слиянием, по восемь. Построение и перестроение на месте и в движении; передвижении строевым шагом одной, двумя и тремя колоннами Акробатические упражнения: из положения лежа на спине, стойка на лопатках в полу шпагат; кувырок вперед в группировке; из стойки на лопатках  полу переворот назад в стойку на коленях; 2 кувырка слитно; «мост» из положения стоя. Опорные прыжки: прыжок ноги врозь (козел в ширину). Упражнение и комбинация на гимнастическом бревне (девочки): вскок произвольно, ходьба на носках, поворот кругом ноги врозь на носках, равновесие на правой ноге, левой ноге, соскок из приседа, сбоку с опорой на руки прогнувшись. Упражнение и комбинация на гимнастической перекладине (мальчики): вис согнувшись и прогнувшись; подтягивание в висе; поднимание прямых ног в висе. Из виса стоя толчком двумя переход в упор; из упора, опираясь на леву «правую», пере мах ногой вперед; махом ногой вперед соскок. Смешанные висы; подтягивание из виса лежа (девочки). Гимнастические упражнения прикладного характера: танцевальные упражнения, общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами; лазанье по канату; прыжки со скакалкой;   броски  набивного  мяча;     общеразвивающие   упражнения   с  повышенной   амплитудой  для   плечевых,   локтевых,   тазобедренных,   коленных   суставов   и  позвоночника; упражнение на осанку; упражнения на укрепление мышц стопы; дыхательная гимнастика. Легкая атлетика  (23 часа) Бег:  высокий старт; равномерный бег с последующим ускорением от 30 до 40 м.; бег 30, 60 м. на результат; бег в равномерном темпе от 10 до 12 минут, бег 1000м.;  челночный бег 3 х 10 м; бег с изменением частоты шагов. 9 Броски набивного  мяча (2кг):  двумя руками из­за головы, от груди, снизу вверх­ вперед. Ловля набивного мяча двумя руками после броска партнера, после броска вверх, с хлопками ладонями после приседания. Метание малого мяча на дальность отскока от стены, на заданное расстояние, на дальность в коридор 5­6 м., в горизонтальную и вертикальную цель с 6­8 м.. Прыжки:  в длину с 7­9 шагов разбега; прыжки в высоту с3­5 шагов разбега; через препятствия; со скакалкой. Упражнения прикладного характера: всевозможные прыжки и много скоки; кросс до 10 минут; эстафетный бег; эстафеты, старты из различных и. п.; варианты челночного бега; игры народов Ханты. Спортивные игры – баскетбол  (24 часа) Баскетбол (24часа): специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста, приставными шагами правым и левым боком; бег спиной вперед; остановка в шаге и прыжком; ведение мяча на месте, по прямой, по дуге, с остановками по сигналу; ловля и передача мяча от груди двумя и одной рукой от плеча на месте и в движении без сопротивления защитника (в парах, тройках); передача мяча при встречном движении; одной рукой снизу ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте, в движении по прямой, с изменением направления движения и скорости. Ведение ведущей и не ведущей рукой.   Броски одной и двумя руками с места и в движении (после ведения, после ловли). Комбинация из освоенных элементом: ловля, передача, ведение, бросок; ловля, передача, ведение, остановка, 2 шага, бросок. Вырывание и выбивание мяча; нападение быстрым прорывом; взаимодействие двух игроков « отдай мяч и выйди»; игра по упрощенным правилам мини­баскетбола. Волейбол(24часа) Стойка игрока перемещения ,передачи мяча сверху  , приемы мяча сверху снизу над собой , в парах в движении у стены, нижняя прямая подача мяча с близкого расстояния ,Игры пионербол с элементами волейбола , игра волейбол по упрощенным правилам физические упражнении:  развитие основных физических качеств. Лыжные гонки  (20 часов) На освоение техники лыжных ходов: попеременный двухшажный и одновременный бесшажный ходы; подъем «полу елочкой», торможение «плугом»; повороты переступанием; прохождение дистанции 1км, 2км; игры: « остановка рывком», «с горки на горку». Упражнения прикладного характера: повторное прохождение отрез до 300м – максимально, на лыжах ускорения до 20 метров, различные эстафеты на лыжах и с лыжами.                                   Уровень подготовки учащихся: Общеразвивающие Контрольные упражнения мальчики девочки Бег 30 метров Бег 60 метров Бег 1000 метров Челночный бег 3*10м Прыжки в длину с места Прыжки в длину с разбега Прыжки в высоту 3 6.0 11.5 6.8 9.6 128 2.50 85 4 5.6 10.8 5.8 8.8 150 3.00 100 5 5.0 10.2 5.0 8.2 168 3.30 110 3 6.6 11.8 7.20 9.8 115 2.20 75 4 5.8 10.9 6.20 9.2 135 2.50 85 5 5.2 10.5 5.20 8.6 160 2.90 100 10 Прыжки через скакалку за 1 минуту Метание мяча Подтягивание на высокой перекладине Подтягивание на низкой перекладине Сгибание разгибание рук в упоре лежа гибкость Поднимание туловища из положения лежа 50 24 4 20 4 24 Лыжные гонки 1000метров 7.30 Лыжные гонки 2000 метров 80 29 5 23 8 28 7.00 без 100 36 7 25 12 30 60 16 ­ 10 11 7 22 85 19 ­ 15 13 12 26 105 23 ­ 18 15 16 28 6.30 8.10 7.30 7.00 учета ­времени ­ ­ Учебно­тематическое планирование Гимнастика с основами акробатики Баскетбол Волейбол Разделы программы Знания о физической культуре Легкая атлетика № п/п 1 2 3 4 5 6 Количество уроков в неделю Количество учебных недель Итого Лыжные гонки Количество часов В процессе уроков 23 14 24 24 20 3 35 105 7 класс (105 часов). Знания о физической культуре – в процессе урока  11 Олимпийские игры древности. Исторические сведения о развитии древних Олимпийских игр. Роль Пьера де Кубертена в становлении и развитии Олимпийских игр.Цели и задачи современного олимпийского движения. Идеалы и символика Олимпийских игр и олимпийского движения. Первые олимпийские чемпионы современности. Олимпийское движение в дореволюционной России, роль А.Д. Бутовского в его становлении и развитии. Краткая характеристика видов спорта, входящих в школьную программу по физической культуре, история их возникновения и современного развития.  Физическое развитие человека. Понятие о физическом развитии, характеристика его основных показателей. Осанка как показатель физического  развития  человека,  основные характеристики  и параметры. Понятия силы, быстроты, выносливости, гибкости, координации движений и ловкости. Основные правила развития физических качеств. Физическая подготовка и ее связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств. Техническая подготовка. Техника движений и ее основные показатели. Основные правила обучения новым движениям. Здоровье и здоровый образ жизни. Режим дня, и его основное содержание и правила планирования. Закаливание организма способами принятия воздушных и солнечных ванн, купания. Правила безопасности и гигиенические требования во время закаливающих процедур. Вредные привычки и их пагубное влияние на физическое, психическое и социальное здоровье человека. Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности. Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения, профилактика утомления. Знакомство с играми коренного населения Ханты ­ Мансийского автономного округа. Способы физкультурной деятельности  Подготовка к занятиям физической культурой. Требования безопасности и гигиенические правила при подготовке мест занятий, выборе инвентаря и одежды для проведения самостоятельных занятий. Оказание доврачебной помощи во время занятий физической культурой и спортом. Характеристика типовых травм и причины их возникновения. Выбор упражнений   и   составление   индивидуальных   комплексов   для   утренней   зарядки,   физкультминуток,     выделение   основных   частей   занятий,   определение   их   направленности   и содержания.   Организация   досуга   средствами   физической   культуры.   Самонаблюдение   за   индивидуальными   показателями   физической   подготовленности(самостоятельное тестирование физических качеств). Оценка эффективности занятий физической культурой  (4часа) Измерения резервов организма и состояние здоровья с помощью мониторинга физического развития  организма школьников. Самонаблюдение за индивидуальным физическим развитием по его показателям(длина и масса тела, окружность грудной клетки, показатели осанки). Физическое совершенствование:   Гимнастика с основами акробатики (14 часов) Организующие команды и приемы: перестроение из колонны по четыре дроблением и сведением; из колонны по два и по четыре в колонну по одному разведением и слиянием, по восемь. Построение и перестроение на месте и в движении; передвижении строевым шагом одной, двумя и тремя колоннами; передвижение в колонне с изменением длины шага.  Акробатические упражнения:  кувырок вперед в группировке в стойки на лопатках,  стойка на голове с согнутыми ногами; 2 кувырка слитно; мальчики.  «мост» из положения стоя; кувырок назад в полу шпагат; девочки. Опорные прыжки: прыжок согнув ноги, (козел в ширину) мальчики; прыжок ноги врозь ; девочки. Упражнение и комбинация на гимнастическом бревне  (девочки): вскок произвольно, ходьба на носках, поворот кругом ноги врозь на носках, равновесие на правой ноге, левой ноге, наклоны вперед и назад, право и влево с изменением положения рук, соскок из приседа, сбоку с опорой на руки прогнувшись. Упражнение и комбинация на гимнастической перекладине (мальчики): вис согнувшись и прогнувшись; подтягивание в висе; поднимание прямых ног в висе. Подъем переворотом в упор толчком двумя; передвижения   в   висе;   махом   назад   соскок.   Смешанные   висы;   подтягивание   из   виса   лежа   (девочки).  Гимнастические   упражнения   прикладного   характера: танцевальные упражнения, общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами; лазанье по канату; прыжки со скакалкой; броски набивного мяча;   общеразвивающие упражнения с повышенной амплитудой для плечевых, локтевых, тазобедренных, коленных суставов и позвоночника; упражнение на осанку; упражнения на укрепление мышц стопы; дыхательная гимнастика. Легкая атлетика  (23 часа) Бег:  высокий старт; равномерный бег с последующим ускорением от 30 до 40 м.; бег 30, 60 м. на результат; бег в равномерном темпе от 10 до 12 минут, бег 1000м.;  челночный бег 3 х 10 м; бег с изменением частоты шагов. 12 Броски набивного  мяча (2кг):  двумя руками из­за головы, от груди, снизу вверх­ вперед. Ловля набивного мяча двумя руками после броска партнера, после броска вверх, с хлопками ладонями после приседания. Метание малого мяча на дальность отскока от стены, на заданное расстояние, на дальность в коридор 5­6 м., в горизонтальную и вертикальную цель с 6­8 м.. Прыжки:  в длину с 7­9 шагов разбега; прыжки в высоту с3­5 шагов разбега; через препятствия; со скакалкой. Упражнения прикладного характера: всевозможные прыжки и много скоки; кросс до 10 минут; эстафетный бег; эстафеты, старты из различных и. п.; варианты челночного бега; игры народов Ханты. Спортивные игры – баскетбол  (24 часа) Баскетбол (24 часа): специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста, приставными шагами правым и левым боком; бег спиной вперед; остановка в шаге и прыжком; ведение мяча на месте, по прямой, по дуге, с остановками по сигналу; ловля и передача мяча от груди двумя и одной рукой от плеча на месте и в движении без сопротивления защитника (в парах, тройках); передача мяча при встречном движении; передача мяча двумя руками с отскока от пола; одной рукой снизу ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте, в движении по прямой, с изменением направления движения и скорости. Ведение ведущей и не ведущей рукой.  Броски одной и двумя руками с места и в движении (после ведения, после ловли); штрафной бросок; повороты с мячом на месте.   Комбинация из освоенных элементом: ловля мяча, передача мяча, ловля, передача, ведение, остановка, 2 шага, бросок. Вырывание и выбивание мяча; нападение быстрым прорывом; взаимодействие двух игроков « отдай мяч и выйди»; игра по упрощенным правилам баскетбол. Волейбол(24часа) Стойка игрока перемещения ,передачи мяча сверху  , приемы мяча сверху снизу над собой , в парах в движении у стены, нижняя прямая подача мяча ,Игры пионербол с элементами волейбола , игра волейбол по упрощенным правилам Общеразвивающие  физические упражнения:  развитие основных физических качеств. Лыжные гонки  (20 часов) На освоение техники лыжных ходов: попеременный двухшажный и одновременный бесшажный ходы; подъем «полу елочкой», торможение «плугом»; повороты переступанием; прохождение дистанции 2км, 3км;  передвижение с чередованием ходов, переходом с одного способа на другой;  игры: « остановка рывком», «с горки на горку» .Упражнения прикладного характера: повторное прохождение отрез до 400м – максимально, на лыжах ускорения до 30 метров, различные эстафеты на лыжах и с лыжами. Контрольные упражнения мальчики девочки Уровень подготовки учащихся: Бег 30 метров Бег 60 метров Бег 1000 метров Челночный бег 3*10м Прыжки в длину с места Прыжки в длину с разбега 3 5.6 11.2 6.4 9.2 130 2.55 4 5.2 10.6 5.5 8.4 158 3.10 5 4.8 10.0 4.8 8.0 170 3.40 3 6.2 11.6 7.00 9.6 120 2.30 4 5.5 10.6 6.10 9.0 140 2.60 5 5.0 10.3 5.30 8.4 165 3.00 13 Прыжки в высоту Прыжки через скакалку за 1 минуту Метание мяча Подтягивание на высокой перекладине Подтягивание на низкой перекладине Сгибание разгибание рук в упоре лежа гибкость Поднимание туловища из положения лежа 90 65 29 5 23 6 24 105 90 36 7 25 9 28 115 110 40 8 27 14 30 80 70 17 ­ 10 13 9 22 90 90 20 ­ 15 15 14 26 105 115 25 ­ 18 18 16 28 Лыжные гонки 2000метров 14.30 14.00 11.30 15.00 14.30 12.00 Лыжные гонки 3000 метров без учета ­времени ­ ­ Учебно­тематическое планирование Разделы программы Знания о физической культуре Легкая атлетика № п/п 1 2 3 4 5 6 Количество уроков в неделю Количество учебных недель Лыжные гонки Гимнастика с основами акробатики Баскетбол Волейбол Количество часов В процессе уроков 23 14 24 24 20 3 35 14 Итого 105 8 класс (105 часов) Знания о физической культуре – в процессе урока  Цели и задачи современного олимпийского движения. Идеалы и символика Олимпийских игр и олимпийского движения. Первые олимпийские чемпионы современности. Основные этапы развития олимпийского движения в России (СССР). Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх. Краткие сведения о Московской Олимпиаде 1980 г. краткая характеристика видов спорта, входящих в школьную программу по физической культуре, история их возникновения и современного развития. Туристские походы как форма активного отдыха, укрепление здоровья и восстановления организма. Виды и разновидности туристских походов. Пешие туристские походы, их организация и проведение; требования к технике безопасности и бережное отношение к природе.  Физическое развитие человека. Понятие о физическом развитии, характеристика его основных показателей. Осанка как показатель физического развития человека, основные характеристики и параметры. Понятия силы, быстроты, выносливости, гибкости, координации движений и ловкости. Основные правила развития физических качеств. Физическая подготовка и ее связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств. Техническая подготовка. Техника движений и ее основные показатели. Основные правила обучения новым движениям. Профилактика появления ошибок и способы их устранения. Адаптивная физическая культура как система занятий физическими упражнениями по укреплению и сохранению здоровья, коррекции осанки и телосложения, профилактика утомления. Здоровье и здоровый образ жизни. Режим дня, и его основное содержание и правила планирования. Закаливание организма способами принятия воздушных и солнечных ванн, купания. Правила безопасности и гигиенические требования во время закаливающих процедур. Вредные привычки и их пагубное влияние на физическое, психическое и социальное здоровье человека .Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности. Восстановительный массаж. Техника выполнения простейших приемов массажа. Знакомство с играми коренного населения Ханты ­ Мансийского автономного округа.  Способы физкультурной деятельности  Подготовка к занятиям физической культурой. Требования безопасности и гигиенические правила при подготовке мест занятий, выборе инвентаря и одежды для проведения самостоятельных занятий. Оказание доврачебной помощи во время занятий физической культурой и спортом. Характеристика типовых травм и причины их возникновения. Организация досуга средствами физической культуры характеристика занятий подвижными играми, оздоровительным бегом и оздоровительной ходьбой, оздоровительными прогулками. Самонаблюдение за индивидуальными показателями физической подготовленности(самостоятельное тестирование физических качеств). Оценка эффективности занятий физической культурой  (4часа) Измерения резервов организма и состояние здоровья с помощью мониторинга физического развития  организма школьников. Самонаблюдение за индивидуальным физическим развитием по его показателям(длина и масса тела, окружность грудной клетки, показатели осанки). Ведение дневника самонаблюдения. Простейший анализ и оценка техники осваиваемого упражнения по методу сличения его с эталонным образцом. Физическое совершенствование:   Гимнастика с основами акробатики (14 часов) Организующие команды и приемы: перестроение из колонны по четыре дроблением и сведением; из колонны по два и по четыре в колонну по одному разведением и слиянием, по восемь. Построение и перестроение на месте и в движении; передвижении строевым шагом одной, двумя и тремя колоннами; передвижение в колонне с изменением длины шага.  Акробатические упражнения: кувырок назад в упор стоя ноги врозь; кувырок вперед и назад; длинный кувырок; стойка на голове и руках,  мальчики.  «мост» и поворот в упор стоя на одном колене; кувырки вперед и назад,  девочки. 15 Опорные прыжки: прыжок согнув ноги, (козел в длину) мальчики; прыжок боком (конь в ширину), девочки. Упражнение и комбинация на гимнастическом бревне девочки: вскок произвольно, ходьба на носках, поворот кругом ноги врозь на носках, равновесие на правой ноге, левой ноге, наклоны вперед и назад, право и влево с изменением положения рук;   стойка на коленях с опорой на руки; полу шпагат; танцевальные шаги соскок вперед, прогнувшись, с поворотом в сторону, с опорой о гимнастическое бревно. Упражнение и комбинация на гимнастической перекладине (мальчики): вис согнувшись и прогнувшись; подтягивание в висе; поднимание прямых ног в висе. Подъем переворотом в упор толчком двумя; из упора, опираясь на леву «правую», пере мах ногой вперед; из упора махом назад переход в вис на согнутых руках; вис на согнутых ногах; вис согнувшись ;размахивания в висе; из виса махом назад соскок.  Смешанные висы; подтягивание из виса лежа (девочки). Гимнастические упражнения прикладного характера: танцевальные упражнения, общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами; лазанье по канату; прыжки со скакалкой;   броски  набивного  мяча;     общеразвивающие   упражнения   с  повышенной   амплитудой  для   плечевых,   локтевых,   тазобедренных,   коленных   суставов   и  позвоночника; упражнение на осанку; упражнения на укрепление мышц стопы; дыхательная,  ритмическая гимнастика. Упражнения прикладного характера: всевозможные прыжки и много скоки; кросс до 10 минут; эстафетный бег; эстафеты, старты из различных и. п.; варианты челночного бега; игры народов Ханты. Спортивные игры – баскетбол  (24 часа)) Баскетбол (24 часа): специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста, приставными шагами правым и левым боком; бег спиной вперед; остановка в шаге и прыжком; ведение мяча на месте, по прямой, по дуге, с остановками по сигналу; ловля и передача мяча от груди двумя и одной рукой от плеча на месте и в движении без сопротивления защитника (в парах, тройках); передача мяча при встречном движении; передача мяча двумя руками с отскока от пола; одной рукой снизу ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте, в движении по прямой, с изменением направления движения и скорости. Ведение ведущей и не ведущей рукой.  Броски одной и двумя руками с места и в движении (после ведения, после ловли); штрафной бросок; повороты с мячом на месте.   Комбинация из освоенных элементом: ловля мяча, передача мяча, ловля, передача, ведение, остановка, 2 шага, бросок. Вырывание и выбивание мяча; нападение быстрым прорывом; взаимодействие двух игроков «  отдай мяч и выйди»; тактические действия: подстраховка; личная опека; игра по правилам баскетбола.  Стойка игрока перемещения ,передачи мяча сверху  , приемы мяча сверху снизу над собой , в парах в движении у стены, нижняя прямая подача верхняя прямая подача мяча .нападающий удар ,Игры пионербол с элементами волейбола , игра волейбол   Общеразвивающие  физические упражнения:  развитие основных физических качеств. Лыжные гонки  (20 часов) На освоение техники лыжных ходов: попеременный двухшажный и одновременный бесшажный ходы; коньковый ход. Подъем «полу елочкой», торможение «плугом»; повороты переступанием; спуск в основной и низкой стойке, по ровной поверхности, с преодолением бугров и впадин, небольших трамплинов.  Прохождение дистанции 3км, 5км;  передвижение с чередованием ходов, переходом с одного способа на другой. Игры и эстафеты на лыжах.  Упражнения прикладного характера: повторное прохождение отрез до 400м – максимально, на лыжах ускорения до 30 метров, различные эстафеты на лыжах и с лыжами. Волейбол(24часа) Уровень подготовки учащихся: Контрольные упражнения мальчики девочки Бег 30 метров Бег 60 метров Бег 1000 метров 3 5.4 11.0 6.00 4 5.0 10.4 5.20 5 4.6 10.0 4.50 3 6.0 11.4 6.50 4 5.2 10.4 6.00 5 5.0 10.0 5.20 16 Челночный бег 3*10м Прыжки в длину с места Прыжки в длину с разбега Прыжки в высоту Прыжки через скакалку за 1 минуту Метание мяча Подтягивание на высокой перекладине Подтягивание на низкой перекладине Сгибание разгибание рук в упоре лежа гибкость Поднимание туловища из положения лежа 9.0 150 2.60 100 80 27 6 30 6 24 Лыжные гонки 3000метров 20.00 Лыжные гонки 5000 метров 8.2 170 3.20 115 105 34 7 36 9 28 19.00 без 7.8 190 3.60 125 120 42 10 40 14 32 18.00 учета 9.4 130 2.40 90 95 17 ­ 10 10 9 22 8.8 160 2.90 100 105 21 ­ 15 18 14 26 8.2 175 3.10 115 125 27 ­ 18 25 16 28 23.00 21.00 20.00 ­времени ­ ­ Учебно­тематическое планирование № п/п 1 2 3 4 5 6 Разделы программы Знания о физической культуре Легкая атлетика Гимнастика с основами акробатики Баскетбол Волейбол Лыжные гонки Количество часов В процессе уроков 23 14 24 24 20 17 Количество уроков в неделю Количество учебных недель Итого 3 35 105 9 класс (105 часов) Знания о физической культуре – в процессе урока  Цели и задачи современного олимпийского движения. Идеалы и символика Олимпийских игр и олимпийского движения. Первые олимпийские чемпионы современности. Основные этапы развития олимпийского движения в России (СССР). Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх. Краткие сведения о Московской Олимпиаде 1980 г. краткая характеристика видов спорта, входящих в школьную программу по физической культуре, история их возникновения и современного развития. Туристские походы как форма активного отдыха, укрепление здоровья и восстановления организма. Виды и разновидности туристских походов. Пешие туристские походы, их организация и проведение; требования к технике безопасности и бережное отношение к природе.  Физическое развитие человека. Понятие о физическом развитии, характеристика его основных показателей. Осанка как показатель физического развития человека, основные характеристики и параметры. Понятия силы, быстроты, выносливости, гибкости, координации движений и ловкости. Основные правила развития физических качеств. Физическая подготовка и ее связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств. Техническая подготовка. Техника движений и ее основные показатели. Основные правила обучения новым движениям. Профилактика появления ошибок и способы их устранения. Адаптивная физическая культура как система занятий физическими упражнениями по укреплению и сохранению здоровья, коррекции осанки и телосложения, профилактика утомления. Здоровье и здоровый образ жизни. Режим дня, и его основное содержание и правила планирования. Закаливание организма способами принятия воздушных и солнечных ванн, купания. Правила безопасности и гигиенические требования во время закаливающих процедур. Вредные привычки и их пагубное влияние на физическое, психическое и социальное здоровье человека. Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности. Восстановительный массаж. Техника выполнения простейших приемов массажа. Знакомство с играми коренного населения Ханты ­ Мансийского автономного округа. Способы физкультурной деятельности  Подготовка к занятиям физической культурой. Требования безопасности и гигиенические правила при подготовке мест занятий, выборе инвентаря и одежды для проведения самостоятельных занятий. Оказание доврачебной помощи во время занятий физической культурой и спортом. Характеристика типовых травм и причины их возникновения. Организация   досуга   средствами   физической   культуры   характеристика   занятий   подвижными   играми,   оздоровительным   бегом   и  оздоровительной   ходьбой,   оздоровительными прогулками. Самонаблюдение за индивидуальными показателями физической подготовленности (самостоятельное тестирование физических качеств)  Составление (совместно с учителем) плана занятий спортивной подготовки с учетом индивидуальных показателей здоровья и физического развития, двигательной и физической подготовки.. Оценка эффективности занятий физической культурой  (4часа) 18 Измерения резервов организма и состояние здоровья с помощью мониторинга физического развития  организма школьников. Самонаблюдение за индивидуальным физическим развитием по его показателям(длина и масса тела, окружность грудной клетки, показатели осанки). Ведение дневника самонаблюдения. Простейший анализ и оценка техники осваиваемого упражнения по методу сличения его с эталонным образцом. Измерение функциональных резервов организма как способ контроля над состоянием индивидуального здоровья. Проведение простейших функциональных проб с задержкой дыхания и выполнением физической нагрузки. Индивидуальные комплексы адаптивной физической культуры, подбираемые в соответствии с медицинскими показаниями (при нарушениях опорно­ двигательного аппарата, центральной нервной системы, дыхания и кровообращения, органов зрения). Физическое совершенствование:   Гимнастика с основами акробатики (14 часов) Организующие команды и приемы: перестроение из колонны по четыре дроблением и сведением; из колонны по два и по четыре в колонну по одному разведением и слиянием, по восемь. Построение и перестроение на месте и в движении; передвижении строевым шагом одной, двумя и тремя колоннами; передвижение в колонне с изменением длины шага.  Акробатические упражнения: кувырок назад в упор стоя ноги врозь; кувырок вперед и назад; длинный кувырок с места и разбега; стойка на голове и руках,  мальчики.  «мост» и поворот в упор стоя на одном колене; кувырки вперед и назад,  девочки. Опорные прыжки: прыжок согнув ноги, (козел в длину) мальчики; прыжок боком (конь в ширину), девочки. Упражнение и комбинация на гимнастическом бревне девочки: вскок произвольно, ходьба на носках, поворот кругом ноги врозь на носках, равновесие на правой ноге, левой ноге, наклоны вперед и назад, право и влево с изменением положения рук;  стойка на коленях с опорой на руки; полу шпагат; танцевальные шаги соскок вперед, прогнувшись, с поворотом в сторону, с опорой о гимнастическое бревно. Упражнение и комбинация на гимнастической перекладине (мальчики): вис согнувшись и прогнувшись; подтягивание в висе; поднимание прямых ног в висе. Подъем переворотом в упор толчком двумя; из упора, опираясь на леву «правую», пере мах ногой вперед; из упора махом назад переход в вис на согнутых руках; вис на согнутых ногах; вис согнувшись ;размахивания в висе; из виса махом назад соскок.   Смешанные висы; подтягивание из виса лежа (девочки). Гимнастические  упражнения   прикладного  характера: танцевальные  упражнения,  общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами;  лазанье по  канату; прыжки   со   скакалкой;   броски   набивного   мяча;     общеразвивающие   упражнения   с   повышенной   амплитудой   для   плечевых,   локтевых,   тазобедренных,   коленных   суставов   и позвоночника; упражнение на осанку; упражнения на укрепление мышц стопы; дыхательная,  ритмическая гимнастика. Упражнения   прикладного   характера:   всевозможные   прыжки  и   много   скоки;   кросс   до  10   минут;   эстафетный  бег;   эстафеты,   старты  из   различных   и.  п.;   варианты челночного бега; игры народов Ханты. Спортивные игры – баскетбол  (24 часа) Баскетбол (24 часа): специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста, приставными шагами правым и левым боком; бег спиной вперед; остановка в шаге и прыжком; ведение мяча на месте, по прямой, по дуге, с остановками по сигналу; ловля и передача мяча от груди двумя и одной рукой от плеча на месте и в движении без сопротивления защитника (в парах, тройках); передача мяча при встречном движении; передача мяча двумя руками с отскока от пола; одной рукой снизу ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте, в движении по прямой, с изменением направления движения и скорости. Ведение ведущей и не ведущей рукой.  Броски одной и двумя руками с места и в движении (после ведения, после ловли); штрафной бросок; повороты с мячом на месте.  Комбинация из освоенных элементом: ловля мяча, передача мяча, ловля, передача, ведение, остановка, 2 шага, бросок. Вырывание и выбивание мяча; нападение быстрым прорывом; взаимодействие двух игроков « отдай мяч и выйди»; тактические действия: подстраховка; личная опека; игра по правилам баскетбола. Волейбол(24часа) Стойка игрока перемещения ,передачи мяча сверху  , приемы мяча сверху снизу над собой , в парах в движении у стены, нижняя прямая подача ,верхняя прямая подача мяча , нападающий удар , блокирование одиночное ,Игры пионербол с элементами волейбола , игра волейбол.    19 Общеразвивающие  физические упражнения:  развитие основных физических качеств. Лыжные гонки  (20 часов) На освоение техники лыжных ходов: попеременный двухшажный и одновременный бесшажный ходы; коньковый ход. Подъем «полу елочкой», торможение «плугом»; повороты переступанием;   спуск   в  основной   и  низкой   стойке,   по   ровной   поверхности,   с   преодолением   бугров   и  впадин,  небольших   трамплинов.    Прохождение   дистанции   3км,   5км; передвижение с чередованием ходов, переходом с одного способа на другой. Игры и эстафеты на лыжах.  Упражнения прикладного характера: повторное прохождение отрез до 400м – максимально, на лыжах ускорения до 30 метров, различные эстафеты на лыжах и с лыжами. Контрольные упражнения мальчики девочки Уровень подготовки учащихся: Бег 30 метров Бег 60 метров Бег 1000 метров Челночный бег 3*10м Прыжки в длину с места Прыжки в длину с разбега Прыжки в высоту Прыжки через скакалку за 1 минуту Метание мяча Подтягивание на высокой перекладине Подтягивание на низкой перекладине Сгибание разгибание рук в упоре лежа гибкость Поднимание туловища из положения лежа 3 5.2 10.0 5.20 8.6 160 2.80 105 95 29 7 36 6 28 4 4.8 9.6 5.00 8.0 190 3.40 120 115 36 8 40 9 30 5 4.4 9.0 4.20 7.6 2.10 3.80 135 128 44 11 48 14 34 3 5.8 11.2 6.20 9.2 140 2.50 95 100 18 ­ 10 10 9 24 4 5.0 10.2 5.40 8.6 165 3.00 105 120 22 ­ 18 18 14 27 5 4.8 9.8 5.00 8.2 180 3.20 120 130 28 ­ 22 25 16 230 20 Лыжные гонки 3000метров 19.00 18.00 17.30 21.30 20.30 19.30 Лыжные гонки 5000 метров без учета ­времени ­ ­ Учебно­тематическое планирование № п/п 1 2 3 4 5 Разделы программы Знания о физической культуре Легкая атлетика Гимнастика с основами акробатики Спортивная игра ­ баскетбол Развитие физических качеств, упражнения прикладного характера. Лыжные гонки 6 Количество уроков в неделю Количество учебных недель Итого Список литературы: Литература для учителя Количество часов В процессе уроков 18 14 30 21 22 3 35 105  Матвеев А.П. Физическая культура. 5 класс: учеб. Для общеобразовательных учреждений/ А.П. Матвеев, «Просвещение». – М, 2012 г.  Лях В.И., Зданевич А. Л. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1­ 11 классы. ­  Москва.  Просвещение. 2008 г.  Лях В. И., Мейксон Г. Б.. Программы по физической культуре 1­11 классы. Рекомендовано Министерством образования РФ. ­ Москва, Просвещение, 2007 г.  Литвинов Е.И., Вилянский М. Я.,. Тукунов Б. И.  Программы по физической культуре 1­11 классы. ­ Москва, *Просвещение.*, 2006г.  А. П. Матвеева. Примерные программы основного общего образования. Рекомендовано главным управлением развития общего среднего образования РФ  Москва, Радио–связь, 2006 г. Научно ­ методический журнал «Физическая культура в школе». Издательство «Школа Пресс»  Матвеев А.П. Физическая культура. 5 класс: учеб. Для общеобразовательных учреждений/ А.П.Матвеев, «Просвещение». – М, 2012 г. УМК  для обучающихся 21 Календарно­тематическое планирование 5  класс 22 № тема Легкая атлетика Урок№1   Легкая атлетика Урок№2   Легкая атлетика Урок №3 Легкая атлетика  Урок№4 Легкая  атлетика Урок №5 1 2 3 4 5 6 7 8 Основное содержание  уроков Техника безопасности на  уроках легкой атлетики.  техника старт а с опорой на одну руку. Высокий старт. Зачет бег 30 метров с . Совершенствование  старта с опорой на руку. Зачет: техника старта с  опорой на одну руку.   Характеристика основных видов деятельности ученика на  уровне учебных действий Инструктаж по технике безопасности на уроках легкой  атлетики. Возрождение Олимпийских игр и олимпийского  движения ­ беседа. Игры с бегом. ОРУ используя игру  *вороны и воробьи.* Совершенствование  техники старта на одну руку Игра в  *пионербол*. Бег 2мин. ОРУ типа зарядки. Разучить технику высокого старта Эстафеты,  из различных исходных положений используя  бег, прыжки,  много скоки. Игра в «пионербол». Бег 3мин. ОРУ типа зарядки. Зачет: бег 30 метров. Эстафеты,  из различных исходных положений используя  бег, прыжки,  много скоки. Игра в «пионербол». Бег 4мин. ОРУ типа зарядки. Совершенствование техники старта на одну рук.  Бег 60 метров с опорой на одну руку. Игры : пионербол­ девочки,  Футбол – мальчики. Бег 5мин. ОРУ типа зарядки. Зачет: техника старта с опорой  на одну  руку (бег с  ускорением до 30 м ­ после старта). Техника метания мяча: метание мяча « из­за спины через  плечо ­левая нога впереди.  Стоя боком по направлению к метанию. На дальность полета. Игры в футбол и пионербол. Легкая  атлетика №6 Метание мяча  (закрепление) Закрепить технику метания мяча с двух­трех шагов на  дальность. Игра «охотники и утки» Бег до6 минут Легкая атлетика. Урок№7 Легкая атлетика. Зачет: бег на 60м.  Техника метания мяча.   Зачет   метания мяча. Бег 7 мин. ОРУ типа зарядки. Зачет: бег 60 метров*5* 10,2, *4* 10,8, *3* 11,6,  мальчики.*5* 10,7, *4* 11,0, *3* 12,0, девочки  Совершенствование техники  метания мяча с места, 3  шагов разбега, на дальность полета.Игры народов Ханты:  «догонялки­ пекинат», « кто из вас быстрее?». Бег 8 мин. ОРУ типа зарядки Принять на оценку  метания мяча с места, 3 шагов разбега,  на дальность полета. Дата  план Дата  факт Оборудование инвентарь Спортивный зал. Волейбольная сетка,  волейбольный мяч. Спортивная площадка,  секундомер, волейбольная сетка, волейбольный мяч. Спортивная площадка,  секундомер, волейбольная сетка, волейбольный мяч. Спортивная площадка. Волейбольный и  футбольный мячи. Секундомер. Спортивная площадка. Волейбольный и  футбольный мячи. 9 малых мячей ­150  грамм. Спортивная площадка. Волейбольный  мяч 9 малых мячей ­150  грамм. Спортивная площадка. Секундомер. 9   малых   мячей   по   150 грамм. 23 Спортивная площадка. Секундомер. 9   малых   мячей   по   150 УМК  для учителя  Матвеев А.П. Физическая культура. 5 класс: учеб. Для общеобразовательных учреждений/ А.П. Матвеев, «Просвещение». – М, 2012 г.  Лях В.И., Зданевич А. Л. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1­ 11 классы. ­  Москва.  Просвещение. 2008 г.  Лях В. И., Мейксон Г. Б.. Программы по физической культуре 1­11 классы. Рекомендовано Министерством образования РФ. ­ Москва, Просвещение, 2007 г.  Литвинов Е.И., Вилянский М. Я.,. Тукунов Б. И.  Программы по физической культуре 1­11 классы. ­ Москва, *Просвещение.*, 2006г.  А. П. Матвеева. Примерные программы основного общего образования. Рекомендовано главным управлением развития общего среднего образования РФ  Москва, Радио–связь, 2006 г. Научно ­ методический журнал «Физическая культура в школе». Издательство «Школа Пресс»  Матвеев А.П. Физическая культура. 5 класс: учеб. Для общеобразовательных учреждений/ А.П.Матвеев, «Просвещение». – М, 2012 г. УМК для обучающихся Материально-техническое обеспечение Беговая дорожка, мячи 150 гр. для метания на дальность-20 штук, мячи малые для метания в цель 20 штук , сектор для метания гранаты , площадка, баскетбольная площадка, набивные мячи.500гр. -15 штук 1кг-15 штук , мячи, баскетбольные -25 штук , мячи волейбольные -25 сектор для прыжков в длину с разбега , стоики , планка для прыжков в высоту , секундомер, футбольная площадка , волейбольная штук , маты гимнастические20 штук, акробатическая дорожка , перекладина гимнастическая , бревно гимнастическое ,конь гимнастический , гимнастические , гантели с изменением веса от5 до 10 кг. – 20 пар , нестандартное оборудование , канат для лазания - 4 штуки , аптечка для козел Гимнастический, лыжный инвентарь лыжи ,ботинки , палки 27 пар, место для хранения инвентаря , скакалки-27 штук , палки оказания первой помощи . 8. Планируемые результаты изучения учебного курса. Знания о физической культуре Выпускник научится:  рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе; 24  характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;  определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;  разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать в режиме дня и учебной недели;  руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в  руководствоваться правилами оказания первой доврачебной помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий зависимости от времени года и погодных условий; физическими упражнениями. Выпускник получит возможность научиться:  характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного Олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;  характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу Российскому спорту;  определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма. Способы двигательной (физкультурной) деятельности Выпускник научится: использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;  составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;  классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;  самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;  тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой; 25  взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной деятельности, оказывать помощь в организации и проведении занятий, освоении новых двигательных действия, развитии физических качеств, тестировании физического развития и физической подготовленности. Выпускник получит возможность научиться:  вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;  проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;  проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур и сеансов оздоровительного массажа. Физическое совершенствование Выпускник научится:  выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в  выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, процессе трудовой и учебной деятельности; быстроты, выносливости, гибкости и координации);  выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;  выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;  выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину);  выполнять передвижения на лыжах скользящими способами ходьбы, демонстрировать их технику умения последовательно чередовать в процессе прохождения тренировочных дистанций (для снежных регионов России);  выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона одним из разученных способов;  выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол в условиях учебной и игровой деятельности;  выполнять основные технические действия и приемы игры в волейбол в условиях учебной и игровой деятельности;  выполнять основные технические действия и приемы игры в баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;  выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств. Выпускник получит возможность научиться:  выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учетом имеющихся индивидуальных нарушений в показателях здоровья;  преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега;  осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;  выполнять тестовые нормативы по физической подготовке. 26 27

Рабочая программа по физической культуре 5 класс ФГОС

Рабочая программа по физической культуре 5 класс ФГОС

Рабочая программа по физической культуре 5 класс ФГОС

Рабочая программа по физической культуре 5 класс ФГОС

Рабочая программа по физической культуре 5 класс ФГОС

Рабочая программа по физической культуре 5 класс ФГОС

Рабочая программа по физической культуре 5 класс ФГОС

Рабочая программа по физической культуре 5 класс ФГОС

Рабочая программа по физической культуре 5 класс ФГОС

Рабочая программа по физической культуре 5 класс ФГОС

Рабочая программа по физической культуре 5 класс ФГОС

Рабочая программа по физической культуре 5 класс ФГОС

Рабочая программа по физической культуре 5 класс ФГОС

Рабочая программа по физической культуре 5 класс ФГОС

Рабочая программа по физической культуре 5 класс ФГОС

Рабочая программа по физической культуре 5 класс ФГОС

Рабочая программа по физической культуре 5 класс ФГОС

Рабочая программа по физической культуре 5 класс ФГОС

Рабочая программа по физической культуре 5 класс ФГОС

Рабочая программа по физической культуре 5 класс ФГОС

Рабочая программа по физической культуре 5 класс ФГОС

Рабочая программа по физической культуре 5 класс ФГОС

Рабочая программа по физической культуре 5 класс ФГОС

Рабочая программа по физической культуре 5 класс ФГОС

Рабочая программа по физической культуре 5 класс ФГОС

Рабочая программа по физической культуре 5 класс ФГОС

Рабочая программа по физической культуре 5 класс ФГОС

Рабочая программа по физической культуре 5 класс ФГОС

Рабочая программа по физической культуре 5 класс ФГОС

Рабочая программа по физической культуре 5 класс ФГОС

Рабочая программа по физической культуре 5 класс ФГОС

Рабочая программа по физической культуре 5 класс ФГОС

Рабочая программа по физической культуре 5 класс ФГОС

Рабочая программа по физической культуре 5 класс ФГОС

Рабочая программа по физической культуре 5 класс ФГОС

Рабочая программа по физической культуре 5 класс ФГОС

Рабочая программа по физической культуре 5 класс ФГОС

Рабочая программа по физической культуре 5 класс ФГОС

Рабочая программа по физической культуре 5 класс ФГОС

Рабочая программа по физической культуре 5 класс ФГОС

Рабочая программа по физической культуре 5 класс ФГОС

Рабочая программа по физической культуре 5 класс ФГОС

Рабочая программа по физической культуре 5 класс ФГОС

Рабочая программа по физической культуре 5 класс ФГОС

Рабочая программа по физической культуре 5 класс ФГОС

Рабочая программа по физической культуре 5 класс ФГОС

Рабочая программа по физической культуре 5 класс ФГОС

Рабочая программа по физической культуре 5 класс ФГОС

Рабочая программа по физической культуре 5 класс ФГОС

Рабочая программа по физической культуре 5 класс ФГОС

Рабочая программа по физической культуре 5 класс ФГОС

Рабочая программа по физической культуре 5 класс ФГОС

Рабочая программа по физической культуре 5 класс ФГОС

Рабочая программа по физической культуре 5 класс ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.09.2018