Рабочая программа по физической культуре 9 класс
Оценка 4.9

Рабочая программа по физической культуре 9 класс

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
физическая культура
9 кл
20.01.2018
Рабочая программа по физической культуре 9 класс
Согласно Концепции развития содержания образования в области физической культуры основой образования по физической культуре является двигательная (физкультурная) деятельность, которая непосредственно связана с совершенствованием физической природы человека. В рамках школьного образования активное освоение данной деятельности позволяет школьникам не только совершенствовать физические качества и укреплять здоровье, осваивать физические упражнения и двигательные действия, но и успешно развивать психические процессы и нравственные качества, формировать со знание и мышление, творческий подход и самостоятельность
Рабочая программа по ФК 9 класс.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Тацинская средняя общеобразовательная школа №3 «Утверждаю» Директор МБОУ ТСОШ №3 Приказ №_120_от 28.08.2015г._ ____________В.Н. Мирнов Рабочая программа По физической культуре Уровень общего образования 9­б класс Основного общего образования в 9­б классе Количество часов в неделю – 3часа, за год – 105 часов Учитель Гурова Зинаида Николаевна Программа разработана на основе примерной программы  Под редакциейВ. И. Ляха, А.А. Зданевича( М.  Просвещение, 2010г.) Ст. Тацинская 9 класс.                                               Пояснительная записка 2015 – 2016 уч.год Программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта  основного общего образования (приказ № 1897 от 17. 12. 10 МО РФ), основной образовательной  программы образовательного учреждения (МБОУ ТСОШ № 3), примерной программы по физической культуре для основной школы (М.: Просвещение, 2010), Санитарно ­ эпидемиологические правил и  нормативов СанПиН 2.4.2.2821 – 10. «Санитарно ­ эпидемиологические требования к условиям и  организации обучения в общеобразовательных учреждениях», рабочей программы по физической  культуре В.И. Ляха (М.; Просвещение, 2011) предметной линии учебников М.Я. Виленского, В.И.  Ляха.  Стратегия развития физической культуры и спорта на период до 2020г. Распоряжение правительства  РФ от. 07.08.2009г. № 1101­р.  О продукции мониторинга физического развития обучающихся.  Письмо Минобрнауки РФ от 29.03.2010г. № 06­499.  О Концепции Федеральной целевой программы  развития образования на 2011­2015гг. Распоряжение правительства РФ от 07.02.2011г. №163­р. Программа предназначена для 9 класса МБОУ ТСОШ №3. Программа адаптирована к учащимся ОВЗ  (ЗПР).                                    Цели и задачи реализации программы. Формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве  общечеловеческой культуры, — главная цель развития отечественной системы школьного  образования. Как следствие, каждая образовательная область Базисного учебного плана  ориентируется на достижение этой главной цели. Цель школьного образования по физической культуре —  формирование разносторонне физически  развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации  активного отдыха. В основной школе данная цель конкретизируется: учебный процесс направлен на  формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему  здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. Образовательный процесс по физической культуры в основной школе строится так, чтобы были  решены следующие задачи: •        укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных  возможностей организма; •        формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими  упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и  приемами базовых видов спорта; •        освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в  формировании здорового образа жизни; •        обучение навыкам и умениям в физкультурно­оздоровительной и спортивно­оздоровительной  деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями; •        воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и  сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности. Ориентируясь на решение задач образования школьников в области физической культуры, настоящая  программа в своем предметном содержании направлена на: •        реализацию принципа вариативности, который лежит в основе планирования учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся, материально­технической  оснащенностью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион),  региональными климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские,  малокомплектные и сельские школы); •        реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного  материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности,  особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся; •        соблюдение дидактических правил от известного к неизвестному и от простого к сложному,  которые лежат в основе планирования учебного содержания в логике поэтапного его освоения,  перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной  деятельности; •        расширение межпредметных связей, ориентирующих учителя во время планирования учебного  материала на то, чтобы учитывать задачу формирования целостного мировоззрения учащихся,  всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов; •        усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования  школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно­ оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями. Общая характеристика учебного предмета. Согласно Концепции развития содержания образования в области физической культуры основой  образования по физической культуре является двигательная (физкультурная) деятельность, которая  непосредственно связана с совершенствованием физической природы человека. В рамках школьного  образования активное освоение данной деятельности позволяет школьникам не только  совершенствовать физические качества и укреплять здоровье, осваивать физические упражнения и  двигательные действия, но и успешно развивать психические процессы и нравственные качества,  формировать со знание и мышление, творческий подход и самостоятельность. Структура и содержание программы. В соответствии со структурой двигательной (физкультурной) деятельности примерная программа  включает в себя три основных учебных раздела: «Знания о физической культуре» (информационный  компонент деятельности), «Способы двигательной (физкультурной) деятельности» (операциональный  компонент деятельности), «Физическое совершенствование» (процессуально­мотивационный  компонент деятельности).        Раздел «Знания о физической культуре» соответствует основным представлениям о развитии  познавательной активности человека и включает в себя такие учебные темы, как «История  физической культуры и ее развитие в современном обществе», «Базовые понятия физической  культуры» и «Физическая культура человека». Эти темы включают сведения об истории древних и  современных Олимпийских игр, основных направлениях развития физической культуры в  современном обществе, о формах организации активного отдыха и укрепления здоровья средствами  физической культуры. Кроме этого, здесь раскрываются основные понятия физической и спортивной  подготовки, особенности организации и проведения самостоятельных занятий физическими  упражнениями, даются правила контроля и требования техники безопасности.         Раздел «Способы двигательной (физкультурной) деятельности» содержит задания, которые  ориентированы на активное включение учащихся в самостоятельные формы занятий физической  культурой. Этот раздел соотносится с разделом «Знания о физической культуре» и включает в себя  темы «Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой» и «Оценка  эффективности занятий физической культурой». Основным содержанием этих тем является перечень  необходимых и достаточных для самостоятельной деятельности практических навыков и умений.         Раздел «Физическое совершенствование», наиболее значительный по объему учебного  материала, ориентирован на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую  подготовку и укрепление здоровья школьников. Этот раздел включает в себя несколько тем:  «Физкультурно­оздоровительная деятельность», «Спортивно­оздоровительная деятельность с  общеразвивающей направленностью», «Прикладно­ориентированные упражнения» и «Упражнения  общеразвивающей направленности». Тема «Физкультурно­оздоровительная деятельность» ориентирована на решение задач по  укреплению здоровья учащихся. Здесь даются комплексы упражнений из современных  оздоровительных систем физического воспитания, помогающие коррекции осанки и телосложения,  оптимальному развитию систем дыхания и кровообращения, а также упражнения адаптивной  физической культуры, которые адресуются в первую очередь школьникам, имеющим отклонения в  физическом развитии и в состоянии здоровья.         Тема «Спортивно­оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью»  ориентирована на физическое совершенствование учащихся и включает в себя средства общей  физической и технической подготовки. В качестве таких средств в программе предлагаются  физические упражнения и двигательные действия из базовых видов спорта (гимнастики с основами  акробатики, легкой атлетики, лыжных гонок, спортивных игр). Овладение упражнениями и  действиями базовых видов спорта раскрывается в программе с учетом их использования в  организации активного отдыха, массовых спортивных соревнований.         Тема «Прикладно­ориентированные упражнения» поможет подготовить школьников к  предстоящей жизни, качественному освоению различных профессий. Решение этой задачи  предлагается осуществить посредством обучения детей жизненно важным навыкам и умениям  различными способами, в вариативно изменяющихся внешних условиях. Данная тема представляется  весьма важной для школьников, которые готовятся продолжать свое образование в системе средних  профессиональных учебных заведений.         Тема «Упражнения общеразвивающей направленности» предназначена для организации  целенаправленной физической подготовки учащихся и включает в себя физические упражнения на  развитие основных физических качеств. Эта тема, в отличие от других учебных тем, носит лишь  относительно самостоятельный характер, поскольку ее содержание должно входить в содержание  других тем раздела «Физическое совершенствование».                В связи с этим предлагаемые  упражнения распределены по разделам базовых видов спорта и сгруппированы по признаку  направленности на развитие соответствующего физического качества   ( силы, быстроты,  выносливости и т. д.). Такое изложение материала позволяет учителю отбирать физические  упражнения и объединять их в различные комплексы, планировать динамику нагрузок и обеспечивать  преемственность в развитии физических качеств, исходя из половозрастных особенностей учащихся,  степени освоенности ими упражнений, условий проведения уроков, наличия спортивного инвентаря и  оборудования. Место предмета в учебном плане. В учебном плане школы для обязательного изучения предмета «Физическая культура» выделено      3  часа в неделю, 105 часов в год.        Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного  предмета, курса. Личностными результатами изучения предмета «Физическая культура» в 9 классе являются умения: ­ активно поддерживать и расширять мотивацию и познавательный интерес к физкультурной  деятельности; ­ определять место и значение физической культуры в целостном мировоззрении человека; ­ осуществлять осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, вне  зависимости от его возможностей и особенностей на основе взаимопонимания и взаимопомощи; ­ проявлять дисциплинированность, целеустремленность, самостоятельность и ответственность в  принятии и реализации личностно и социально значимых решений; ­ сотрудничать со сверстниками, старшими и младшими, проявляя положительные качества личности  при решении учебных задач ­ демонстрировать чувства и поступки, характеризующие нравственное поведение, реализовывать  компетентные решения моральных проблем; ­ проявлять осознанный выбор направления физкультурой деятельности, обеспечивающий личностно  и социально значимое саморазвитие и самообразование; ­ формировать научно­методические основы личной физкультурной деятельности; ­ сотрудничать со сверстниками, учитывая их индивидуальные и половые особенности, при решении  творческих, учебно­исследовательских и социально значимых задач; ­ проявлять ответственность и деятельностную активность в поддержании ценностей здорового и  безопасного образа жизни, бережного отношения к среде обитания человека. Личностные  результатыотражаются в индивидуальных качественных свойствах обучающихся, которые  приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Эти качественные  свойства проявляются прежде всего в положительном отношении учащихся к занятиям двигательной  (физкультурной) деятельностью, накоплении необходимых знаний, а также в умении использовать  ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей,  достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве. Личностные результаты могут проявляться в разных областях культуры. В области познавательной культуры:  владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической  подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам;      владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных  возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами  физической культуры; владение знаниями по основам организации и проведения занятий физической культурой  оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания занятий в  соответствии с собственными задачами, индивидуальными особенностями физического  развития и физической подготовленности.  В области нравственной культуры: способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в  процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности; способность активно включаться в совместные физкультурно­оздоровительные и спортивные  мероприятия, принимать участие в их организации и проведении; владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий  физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и  доброжелательного отношения к окружающим. В области трудовой культуры:    умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха; умение проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и  благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности; умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду,  осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям. В области эстетической культуры:    красивая (правильная) осанка, умение ее длительно сохранять при разнообразных формах  движения и передвижений; хорошее телосложение, желание поддерживать его в рамках принятых норм и представлений  посредством занятий физической культурой; культура движения, умение передвигаться красиво, легко и непринужденно. В области коммуникативной культуры:   владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных  оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой; владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с  другими детьми занятий физкультурно­оздоровительной и спортивно­оздоровительной  деятельностью, излагать их содержание; • владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные  способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности. В области физической культуры:   владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки,  лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях; владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной  функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также  применения их в игровой и соревновательной деятельности;  умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых  упражнений по физической культуре. Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической  культуре являются следующие умения: ­ определять и самостоятельно планировать цели своего физического совершенствования, основные  пути его достижения; ­ находить в источниках информации и формулировать закономерности изучаемых двигательных  действий, определять практическое значение упражнений для решения задач физической культуры и  спорта; ­ собирать, систематизировать и анализировать сведения по определенной проблеме или теме,  излагать информацию в доступной и популярной форме, фиксировать и оформлять её с  использованием современных технологий; ­ осуществлять самоконтроль, адекватную самооценку, использовать данные, полученные в процессе  самоконтроля для принятия решений и осознанного выбора в физкультурной и спортивной  деятельности; ­ управлять эмоциями при общении со сверстниками, старшими и младшими, проявлять терпимость,  сдержанность и здравомыслие; ­ осуществлять самостоятельную игровую и соревновательную, оздоровительную и рекреационную  деятельность с учетом половых и индивидуальных особенностей организма; ­ определять направленность и эффективность физических упражнений для решения конкретных  задач физической культуры, регулировать и нормировать показатели нагрузки.  Метапредметные результаты проявляются в различных областях культуры. В области познавательной культуры:    понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств; понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека,  расширяющего свободу выбора профессиональной деятельности и обеспечивающего долгую  сохранность творческой активности; понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни,  профилактики вредных привычек и девиантного (отклоняющегося) поведения. В области нравственной культуры:   бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление  доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и  нарушения в состоянии здоровья; уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия, терпимости и  толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;  ответственное отношение к порученному делу, проявление осознанной дисциплинированности  и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной  деятельности. В области трудовой культуры:    добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, качественно повышающих результативность выполнения заданий; рациональное планирование учебной деятельности, умение организовывать места занятий и  обеспечивать их безопасность; поддержание оптимального уровня работоспособности в процессе учебной деятельности,  активное использование занятий физической культурой для профилактики психического и  физического утомления. В области эстетической культуры:    восприятие красоты телосложения и осанки человека в соответствии с культурными образцами и эстетическими канонами, формирование физической красоты с позиций укрепления и  сохранения здоровья; понимание культуры движений человека, постижение жизненно важных двигательных умений в соответствии с их целесообразностью и эстетической привлекательностью; восприятие спортивного соревнования как культурно­массового зрелищного мероприятия,  проявление адекватных норм поведения, неантагонистических способов общения и  взаимодействия. В области коммуникативной культуры:    владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление  к собеседнику внимания, интереса и уважения; владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной  деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений; владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную  точку зрения, доводить ее до собеседника. В области физической культуры:   владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической  культурой, их планирования и содержательного наполнения; владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых  видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их использование в  самостоятельно организуемой спортивно­оздоровительной и физкультурно­оздоровительной  деятельности; владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и  физической подготовленности, использование этих показа лей в организации и проведении  самостоятельных форм занятий физической культурой. Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре  являются следующие умения: ­ раскрывать суть и значение спортивной деятельности для самореализации человека, удовлетворения  его личных и социальных потребностей; ­ сообщать факты истории развития спортивного движения в России и мире;  ­ сообщать сведения о значении различных видов двигательной активности для организации здорового образа жизни; ­ осуществлять мониторинг физического развития и подготовленности, использовать способы  измерения основных физических способностей и индивидуальных особенностей человека; ­ выполнять функции помощника преподавателя в организации и проведении учебных и внеклассных  занятий, физкультурно­массовых и спортивных мероприятий; ­ осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать безопасное выполнение физических  упражнений, организуя самостоятельные, групповые, массовые формы занятий с учетом различных  условий их проведения; ­ определять функциональное состояние занимающихся физическими упражнениями по объективным  показателям реакции систем организма; ­ определять эстетическую ценность движений и атрибутов, сопутствующих им, признаки красоты и  выразительности двигательной деятельности; ­ оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами; ­ применять изученные технические и тактические приемы из базовых видов спорта в игровой и  соревновательной деятельности, осуществлять объективное судейство.  Предметные результаты, так же как и метапредметные, проявляются в разных областях культуры. В области познавательной культуры:    знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии  на укрепление мира и дружбы между народами; знание основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и  форм организации; знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных  привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни. В области нравственной культуры:  способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных занятий  физической культурой, доброжелательное и уважительное отношение к занимающимся,  независимо от особенностей их здоровья, физической и технической подготовленности;   умение оказывать помощь занимающимся при освоении новых двигательных действий,  корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения; способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в  условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований. В области трудовой культуры:    способность преодолевать трудности, выполнять учебные задания по технической и  физической подготовке в полном объеме; способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой разной  направленности, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и  оборудования, спортивной одежды; способность самостоятельно организовывать и проводить занятия профессионально­ прикладной физической подготовкой, подбирать физические упражнения в зависимости от  индивидуальной ориентации на будущую профессиональную деятельность. В области эстетической культуры: способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой по  формированию телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы физических уп­ ражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей  физического развития; способность организовывать самостоятельные занятия по формированию культуры движений,  подбирать упражнения координационной, ритмической и пластической направленности,  режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физической  подготовленности; способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и осанки,  объективно оценивать их, соотнося с общепринятыми нормами и представлениями.          В области коммуникативной культуры: способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, грамотно  пользоваться понятийным аппаратом; способность формулировать цели и задачи занятий физическими упражнениями,  аргументированно вести диалог по основам их организации и проведения; способность осуществлять судейство соревнований по одному из видов спорта, владеть  информационными жестами судьи. В области физической культуры: способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности,  составлять из них индивидуальные комплексы для оздоровительной гимнастики и физической  подготовки; способность составлять планы занятий физической культурой с различной педагогической  направленностью, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия  и индивидуальных особенностей организма; способность проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных действий и  развитию основных физических качеств, контролировать и анализировать эффективность этих  занятий. СОДЕРЖАНИЕ учебного предмета.                                         Знания о физической культуре                История физической культуры. Олимпийские игры древности. Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения. История зарождения олимпийского движения в России. Олимпийское движение в России  (СССР). Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх. Краткая характеристика видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр. Физическая культура в современном обществе. Организация и проведение пеших туристских походов. Требования к технике безопасности и  бережное отношение к природе (экологические требования). Физическая культура (основные понятия). Физическое развитие человека. Физическая подготовка и ее связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств. Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств. Техническая подготовка. Техника движений и ее основные показатели. Всестороннее и гармоничное физическое развитие. Адаптивная физическая культура. Спортивная подготовка. Здоровье и здоровый образ жизни. Профессионально­прикладная физическая подготовка. Физическая культура человека. Режим дня, его основное содержание и правила  планирования. Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования. Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности. Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения. Восстановительный массаж. Проведение банных процедур. Доврачебная помощь во время занятий физической культурой и спортом. Способы двигательной (физкультурной) деятельности Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой. Подготовка  к занятиям физической культурой. Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки,  физкультминуток, физкульт­пауз (подвижных перемен). Планирование занятий физической культурой. Проведение самостоятельных занятий прикладной физической подготовкой. Организация досуга средствами физической культуры. Оценка эффективности занятий физической культурой. Самонаблюдение и самоконтроль. Оценка эффективности занятий физкультурно­оздоровительной деятельностью. Оценка  техники движений, способы выявления и устранения ошибок в технике выполнения (тех­ нических ошибок). Измерение резервов организма и состояния здоровья с помощью функциональных проб. Физическое совершенствование Физкультурно­оздоровительная деятельность. Оздоровительные формы занятий в режиме  учебного дня и учебной недели. Индивидуальные комплексы адаптивной (лечебной) и корригирующей физической культуры. Спортивно­оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приемы. Акробатические упражнения и комбинации. Ритмическая гимнастика (девочки). Опорные прыжки. Упражнения и комбинации на гимнастическом бревне (девочки). Упражнения и комбинации на гимнастической перекладине (мальчики). Упражнения и комбинации на гимнастических брусьях: упражнения на параллельных брусьях  (мальчики); упражнения на разновысоких брусьях (девочки). Легкая атлетика. Беговые упражнения. Прыжковые упражнения. Метание малого мяча. Спортивные игры. Баскетбол. Игра по правилам. Волейбол. Игра по  правилам. Футбол. Игра по правилам. Прикладно­ориентированная подготовка. Прикладно­ориентированные упражнения. Упражнения общеразвивающей направленности. Общефизическая подготовка. Гимнастика с основами акробатики. Развитие гибкости, координации движений, силы,  выносливости. Легкая атлетика. Развитие выносливости, силы, быстроты, координации движений. Кроссовая подготовка Развитие выносливости, силы, координации движений, быстроты. Баскетбол. Развитие быстроты, силы, выносливости, координации движений. Тематическое планирование с определением основных видов деятельности. Спортивные игры: Баскетбол. Техника передвижений, остановок, поворотов и стоек: стойки   игрока.    Перемещения   в стойке  приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Остановка двумя шагами и прыжком. Поворо­ ты без мяча и с мячом. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения  в стойке, остановка, поворот, ускорение). Ловля и передач мяча: ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на  месте и в движении без сопротивления  защитника  (в  парах, тройках, квадрате, круге). Техника   ведения мяча: ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте, в движении  по прямой, с изменением направления движения и скорости. Ведение без сопротивления защит­ ника ведущей и неведущей рукой. Техника бросков мяча: броски одной и двумя руками с места и в движении (после ведения,после  ловли) без сопротивления защитника. Максимальное расстояние до корзины 3,6 м. Индивидуальная техника защиты: вырывание и выбивание мяча. Техника перемещений, владения мячом: комбинация из освоенных элементов: ловля, передача,  ведение, бросок. Комбинация из освоенных элементов техники перемещений. Тактика  игры: тактика свободного нападения. Позиционное нападение  (5:0) без изменения  позиций игроков. Нападение быстрым прорывом (1:0). Взаимодействие двух игроков «Отдай мяч и  выйди». Овладение игрой: Игра по упрощенным правилам мини­баскетбола.  Игры и игровые задания 2:1,  3:1, 3:2, 3:3. Волейбол. Техника передвижений, остановок, поворотов   и стоек: стойки игрока.  Перемещения в стойке  приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Ходьба, бег и выполнение заданий (сесть на  пол, встать, подпрыгнуть). Комбинации из освоенных элементов техники передвижений  (перемещения в стойке, остановки, ускорения). Техника приема и передач мяча: передача мяча сверху двумя руками на месте и послеперемещения вперед. Передачи мяча над собой. То же через сетку. Техника  подачи мяча: нижняя прямая подача мяча с расстояния 3—6 м от сетки. Техника прямого нападающего удара: прямой нападающий удар после подбрасывания  мячапартнером. Техники владения мячом: комбинации из освоенных элементов: прием, передача, удар. Тактика игры: тактика свободного нападения. Позиционное нападение без изменения позиций  игроков (6:0). Овладение игрой.  Игра по упрощенным правилам мини­волейбола. Игры и игровые задания с  ограниченным числом игроков  (2:2,  3:2, 3:3) и на укороченных площадках. Развитие   выносливости, скоростных  и  скоростно­силовых способностей.  Бег  с изменением  направления, скорости, челночный бег с ведением и без ведения мяча и др.; метания в цель  различными мячами, игровые упражнения типа 2:1, 3:1, 2:2, 3:2, 3:3. Эстафеты, круговая  тренировка, подвижные игры с мячом, двусторонние игры длительностью от 20 с до 12 мин.Ведение  мяча в высокой, средней и низкой стойке с максимальной частотой в течение 7­10 с.   Гимнастика с элементами акробатики. Строевые упражнения. Перестроение     из колонны по одному   в   колонну   по четыре  дроблением и    сведением;    из колонны по два и по четыре в колонну по одному разведением    и   слиянием, по восемь в движении. Общеразвивающие упражнения без предметов и  с предметами, развитие координационных, силовых  способностей, гибкости и правильной осанки: сочетание различных положений рук, ног,  туловища. Сочетание движений руками с ходьбой на месте и в движении, с маховыми движениями  ногой, с подскоками, с приседаниями, с поворотами. Общеразвивающие упражнения с повышенной  амплитудой для плечевых, локтевых, тазобедренных, коленных  суставов   и    позвоночника.   Общеразвивающие упражнения в парах. Мальчики: с набивным и большим мячом,  гантелями (1­3 кг). Девочки: с обручами, скакалками, большим мячом, палками. Эстафеты и игры с использованием гимнастических упражнений и инвентаря. Прыжки со скакалкой. Акробатические упражнения: кувырок вперед (назад) в группировке; стойка на лопатках, перекат  вперед в упор присев. Висы и упоры: Мальчики: висы согнувшись и прогнувшись;   подтягивание в висе; поднимание  прямых ног в висе. Девочки: смешанные висы;   подтягивание из виса лежа. Лазанье: лазанье по канату, гимнастической лестнице. Подтягивания. Упражнения в висах и  упорах, с гантелями, набивными мячами. Опорные прыжки: вскок в упор присев;    соскок    прогнувшись   (козел   в ширину,        высота 80­100 см). Равновесие. На гимнастическом бревне ­ девушки: ходьба с различной амплитудой движений и  ускорениями, поворотами в правую и левую стороны. Упражнения с гимнастической скамейкой. Легкая атлетика. Техника спринтерского бега: высокий    старт от 10 до 15 м. Бег с ускорением от 30 до 40  м.Скоростной бег до 40 м. Бег на результат 60 м. Техника длительного бега: бег в равномерном темпе от 10 до 12 мин. Бег на 1000 м. Техника прыжка в длину: прыжки в длину с 7—9 шагов разбега способом «согнув ноги». Техника прыжка в высоту: прыжки  в высоту с 3—5 шагов   разбега способом «перешагивание». Техника метания  малого мяча: метание      теннисного  мяча с места   на   дальность отскока от  стены, на  заданное  расстояние, на дальность,  в коридор 5—6 м, в    горизонтальную    и     вертикальную       цель ( l x l    м)   с   расстояния 6­8 м,  с 4­5 бросковых шагов   на  дальность и  заданное  расстояние. Развитие выносливости: кросс до 15 мин, бег с препятствиями и на местности, минутный бег,  эстафеты, круговая тренировка. Развитие скоростно­силовых способностей: прыжки и многоскоки, метания в цель и на дальность  разных снарядов из разных и. п., толчки и броски набивных мячей весом до 3 кг. Развитие скоростных и координационных   способностей: эстафеты, старты из различных и.  п., бег с ускорением, с максимальной скоростью. Варианты челночного бега, бега с  изменением направления, скорости, способа перемещения, бег с преодолением препятствий  и на местности, прыжки через препятствия, на точность приземления и в зоны, метания  различных снарядов из различных и. п. в цель и на дальность.                        КОНТРОЛЬНО­ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ   Для определения уровня физической подготовленности обучающихся используются контрольные  упражнения (тесты).  Контроль за физической подготовленностью обучающихся проводится два  раза  в учебном году. Для каждой возрастной группы определены свои нормативы. По окончании ступени обучающиеся  должны показывать уровень физической подготовленности не ниже среднего результатов,  соответствующих обязательному минимуму содержания образования.      Уровень двигательной подготовленности учащихся 13­15 лет Физические  способности Контрольные  упражнения Возраст Уровень Мальчики Низкий Средний Высокий Низкий Средний Высокий Девочки       Скоростные     Бег 30 м, с   11 12         Координационные     Челночный бег  3х10, с   11 12         Скоростно­силовые       Выносливость       Гибкость       Силовые     11 12     11 12     11 12 13 14 15     11 12       Прыжок в  длину с  места,       см     6­минутный бег, м   Наклон вперед,  из положения  сидя, см   Подтягивание  на высокой  перекладине из  виса, кол­во раз (мальчики)   6,4 и  выше 6,4     10,0 и  более 9,5     141 и  ниже 146     900 и  менее 950     ­5 и ниже ­3     0 0     6,1­5,5 5,8­5,4     9,4­8,8 9,0­8,6     154­173 158­178     5,0 и ниже     8,5 и ниже     186 и выше     1000­1100 1100­1200     1300 и  выше     6,7 и  выше     10,2 и  выше     123 и  ниже     700 и  ниже     6,3­5,8 6,2­5,6     9,7­9,3 9,6­9,1     138­159 149­168     5,3 и ниже     8,9 и ниже     174 и выше     850­1000 900­1050     1100 и  выше     1­8 3­8     2­5 2­6     10 и выше     ­2 и ниже     4­10 8­11     15 и выше     6 и выше 7       _______________________ Распределение учебного времени на виды программного материала Вид программного материала Количество уроков Базовая часть Основы знаний по физической культуре В процессе уроков Легкая атлетика 21 75 № п/п Спортивные игры Гимнастика с элементами акробатики Кроссовая подготовка Вариативная часть Спортивные игры Легкая атлетика Кроссовая подготовка 18 18 18 30 15 8 7 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ                                                                                           9 к л а с с Тема урока Элементы содержания Тип урока Требования к уровню  подготовленности  обучающихся Вид контроля Д/з Дата  проведения план факт 3 4 5 6 7 8 2 1 Легкая атлетика (10 ч) Спринтерский бег, эс­ тафетный бег  (5 ч) Вводный Совершенст­ вования Совершенст­ вования Совершенст­ вования Учетный Прыжок в  длину. Ме­ тание малого  мяча (3 ч) Комплексный Прыжок в длину способом «согнув ноги» с 11­13 бе­ говых шагов. Отталкивание. Метание мяча на даль­ ность с места. Специальные беговые упражнения.  Развитие скоростно­силовых качеств. История оте­ чественного спорта Уметь: прыгать в длину с  13­15 шагов разбега;  метать мяч на дальность с  места и с разбега Низкий старт (до 30 м). Стартовый разгон. Бег по  дистанции (70­80 м). Эстафетный бег. Специальные  беговые упражнения. Развитие скоростных качеств.  Инструктаж по ТБ Низкий старт (до 30 м). Бег по дистанции (70­80 м).  Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения.  Развитие скоростных качеств. Основы обучения  двигательным действиям Уметь: бегать с низкого  старта с максимальной  скоростью (60 м) Уметь: бегать с низкого  старта с максимальной  скоростью (60 м) Текущий Текущий Низкий старт (до 30 м). Финиширование. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие  скоростных качеств Бег на результат (60 м). Специальные беговые  упражнения. Эстафетный бег. Развитие скоростных  качеств Уметь: бегать с низкого  старта с максимальной  скоростью (60 м) Уметь: бегать с низкого  старта с максимальной  скоростью (60 м) Ком­ плекс 1 1/09 Ком­ плекс 1 2/09 4/09 8/09 Ком­ плекс 1 Ком­ плекс 1 11/09 Ком­ плекс 1 15/09 Текущий М.: «5» ­ 8,6 с;  «4» ­ 8,9 с;  «3»­9,1с;  д.: «5»­9,1 с;  «4» ­ 9,3 с;  «3» ­ 9,7 с. Текущий Комплексный Прыжок в длину способом «согнув ноги» с 11­13 бе­ говых шагов. Приземление. Метание мяча на даль­ ность с разбега. Специальные беговые упражнения.  Развитие скоростно­силовых качеств 1 2 Учетный 3 Прыжок в длину на результат. Метание мяча на  дальность. Развитие скоростно­силовых качеств Уметь: прыгать в длину с  13­15 шагов разбега;  метать мяч на дальность с  места и с разбега 4 Уметь: прыгать в длину с  13­15 шагов разбега;  метать мяч на дальность с  места и с разбега Бег на сред­ ние дистанции (2 ч) Комплексный Бег (2000м­м. и 1500м­д.). ОРУ. Специальные  беговые упражнения. Развитие выносливости Уметь: бегать на дистан­ цию 2000 м Комплексный Бег (2000м­м. и 1500м ­ д.). ОРУ. Специальные  беговые упражнения. Развитие выносливости Уметь: бегать на дистан­ цию 2000 м Текущий Ком­ плекс 1 16/09 5 М.: 420­400­380  см; д.: 380­360­ 340 см. Оценка  техники метания  мяча Текущий М.: 8,30­9,00­9,20  мин; д.: 7,30­8,30­ 9,00 мин 6 Ком­ плекс 1 8 7 18/09 Ком­ плекс 1 Ком­ плекс 1 22/09 23/09 Кроссовая подготовка (10 ч) Бег по пресе­ ченной мест­ ности, пре­ одоление  препятствии  (10 ч) Комплексный Бег в равномерном темпе (12 мин). Специальные бе­ говые упражнения. ОРУ. Преодоление горизонталь­ ных препятствий. Бег в гору. Спортивная игра «Лап­ та». Развитие выносливости Уметь: бегать в равно­ мерном темпе (20 мин) Текущий Ком­ плекс 1 25/09 Совершенст­ вования Совершенст­ вования Совершенст­ вования Бег в равномерном темпе (12 мин). Специальные бе­ говые упражнения. ОРУ. Преодоление горизонталь­ ных препятствий. Бег в гору. Спортивная игра «Лап­ та». Развитие выносливости Уметь: бегать в равно­ мерном темпе (20 мин) Текущий Ком­ плекс 1 29/09 30/09 Бег в равномерном темпе (15 мин). ОРУ. Специаль­ ные беговые упражнения. Преодоление горизон­ тальных препятствий. Бег под гору. Спортивная игра Уметь: бегать в равно­ мерном темпе (20 мин) Текущий Ком­ плекс 1 Совершенст­ вования Совершенст­ вования Совершенст­ вования 2 Совершенст­ вования Совершенст­ вования Учетный 1 «Лапта». Развитие выносливости Бег в равномерном темпе (15 мин). ОРУ. Специаль­ ные беговые упражнения. Преодоление горизон­ тальных препятствий. Бег под гору. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости Уметь: бегать в равно­ мерном темпе (20 мин) Текущий Ком­ плекс 1 2/10 6/10 7/10 3 Бег в равномерном темпе (15 мин). ОРУ в движении.  Специальные беговые упражнения. Преодоление  вертикальных препятствий прыжком. Бег по песку.  Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости 4 Уметь: бегать в равно­ мерном темпе (20 мин) 5 Текущий 6 Ком­ плекс 1 8 7 9/10 Бег на результат (3000 м ­ м., 2000 м ­ д.). Развитие  выносливости Уметь: бегать в равно­ мерном темпе (20 мин) 13/10 14/10 М: 16,00­17,00­ 18,00 мин; д.:  10,30­11,30­12,30  мин Ком­ плекс 1 Гимнастика (18 ч) Висы. Строе­ вые упражне­ ния (6 ч) Комплексный Переход с шага на месте на ходьбу в колонне. Под­ тягивания в висе. Подъем переворотом силой (м.)  Подъем переворотом махом (д.). ОРУ на месте. Уп­ ражнения на гимнастической скамейке. Развитие си­ ловых способностей. Инструктаж по ТБ Уметь: выполнять строе­ вые упражнения; выпол­ нять упражнения в висе Текущий Ком­ плекс 2 16/10 Комплексный Переход с шага на месте на ходьбу в колонне. Под­ тягивания в висе. Подъем переворотом силой (м.)  Подъем переворотом махом (д.). ОРУ на месте. Уп­ ражнения на гимнастической скамейке. Развитие си­ ловых способностей. Изложение взглядов и отноше­ ний к физической, культуре, к ее материальным и  духовным ценностям Комплексный Переход с шага на месте на ходьбу в колонне. Под­ тягивания в висе. Подъем переворотом силой (м.)  Подъем переворотом махом (д.). ОРУ на месте. Уп­ ражнения на гимнастической скамейке. Развитие си­ ловых способностей Уметь: выполнять строе­ вые упражнения; выпол­ нять упражнения в висе Текущий Ком­ плекс 2 20/10 Уметь: выполнять строе­ вые упражнения; выпол­ нять упражнения в висе Текущий Ком­ плекс 2 21/10 Комплексный Комплексный Учетный Переход с шага на месте на ходьбу в колонне и в  шеренге. Подтягивания в висе. Подъем переворотом  силой (м.) Подъем переворотом махом (д.). Уметь: выполнять строе­ вые упражнения; выпол­ нять упражнения в висе Оценка техники  выполнения подъ­ ема переворотом. Ком­ плекс 2 23/10 27/10 28/10 1 2 3 ОРУ на месте. Упражнения на гимнастической ска­ мейке. Развитие силовых способностей 4 Опорный  прыжок.  Строевые уп­ ражнения.  Лазание (6 ч) Комплексный Перестроение из колонны по одному в колонну по  два, четыре в движении. Прыжок ноги врозь (м.).  Прыжок боком (д.). ОРУ с предметами. Эстафеты.  Развитие скоростно­силовых способностей. Лазание  по канату в два приема Уметь: выполнять строе­ вые упражнения; выпол­ нять опорный прыжок;  лазать по канату в два  приема 5 Подтягивания в  висе: М.:«5»­10р.;  «4» ­ 8 р.; «3» ­ 6  р.; д.: «5»­ 16 р.;  «4»­ 12 р.; <3»­ 8  р. Текущий 6 8 7 30/10 Ком­ плекс 2 10/11 Совершенст­ вования Совершенст­ вования Совершенст­ вования Совершенст­ вования Учетный Перестроение из колонны по одному в колонну по  два в движении. Прыжок ноги врозь (м.). Прыжок  боком (д.). ОРУ с гимнастическими палками. Лаза­ ние по канату в два приема. Эстафеты. Развитие  скоростно­силовых способностей Уметь: выполнять строе­ вые упражнения; выпол­ нять опорный прыжок;  лазать по канату в два  приема Перестроение из колонны по одному в колонну по  два в движении. Прыжок ноги врозь (м.). Прыжок  боком (д.). ОРУ с гимнастическими палками. Лаза­ ние по канату в два приема. Эстафеты. Развитие  скоростно­силовых способностей Перестроение из колонны по одному в колонну по  четыре в движении. Прыжок ноги врозь (м.). Прыжок  боком (д.). ОРУ с обручами. Эстафеты. Лазание по  канату в два приема. Развитие скоростно­силовых  способностей Уметь: выполнять строе­ вые упражнения; выпол­ нять опорный прыжок;  лазать по канату в два  приема Уметь: выполнять строе­ вые упражнения; выпол­ нять опорный прыжок;  лазать по канату в два  приема Текущий Ком­ плекс 2 11/11 Текущий Ком­ плекс 2 13/11 Текущий Ком­ плекс 2 17/11 Перестроение из колонны по одному в колонну по  четыре в движении. Прыжок ноги врозь (м.). Прыжок  боком (д.). ОРУ с обручами. Эстафеты. Лазание по  канату в два приема. Развитие скоростно­силовых  способностей Уметь: выполнять строе­ вые упражнения; выпол­ нять опорный прыжок;  лазать по канату в два  приема Оценка техники  выполнения опор­ ного прыжка. Ла­ зание по канату: 6  м­ 12 с (м.) 18/11 Ком­ плекс 2 20/11 1 Акробатика  (6 ч) 2 Изучение  нового мате­ риала Комплексный 3 Из упора присев стойка на руках и голове (м.) Рав­ новесие на одной руке. Кувырок назад в полушпагат  (д.). ОРУ в движении. Развитие координационных  способностей 4 Уметь: выполнять ком­ бинацию из акробатиче­ ских элементов 5 Текущий 6 Ком­ плекс 2 8 7 24/11 25/11 Комплексный Комплексный Длинный кувырок с трех шагов разбега (м.). Равно­ весие на одной руке. Кувырок назад в полушпагат  (д.). ОРУ в движении. Развитие координационных  способностей Комплексный Длинный кувырок с трех шагов разбега (м.). Равно­ весие на одной руке. Кувырок назад в полушпагат  (д.). ОРУ в движении. Развитие координационных  способностей Длинный кувырок с трех шагов разбега (м.). Равно­ весие на одной руке. Кувырок назад в полушпагат  (д.). ОРУ в движении. Развитие координационных  способностей Учетный Уметь: выполнять ком­ бинацию из акробатиче­ ских элементов Уметь: выполнять ком­ бинацию из акробатиче­ ских элементов Уметь: выполнять ком­ бинацию из акробатиче­ ских элементов Текущий Текущий Оценка техники  выполнения акро­ батических эле­ ментов 27/11 1/12 Ком­ плекс 2 Ком­ плекс 2 2/12 Ком­ плекс 2 4/12 Спортивные игры (45 ч) Волейбол  (18 ч) Изучение  нового мате­ риала Совершенст­ вования Стойки и передвижения игрока. Передача мяча свер­ ху двумя руками в прыжке в парах. Нападающий  удар при встречных передачах. Нижняя прямая по­ дача. Учебная игра. Развитие координационных спо­ собностей. ТБ на уроках Стойки и передвижения игрока. Передача мяча свер­ ху двумя руками в прыжке в парах. Нападающий  удар при встречных передачах. Нижняя прямая по­ дача. Учебная игра. Развитие координационных спо­ собностей Уметь: играть в волейбол  по упрощенным правилам;  применять в игре  технические приемы Уметь: играть в волейбол  по упрощенным правилам;  применять в игре  технические приемы Текущий Ком­ плекс 3 8/12 Текущий Ком­ плекс 3 9/12 1 2 Совершенст­ вования 3 Стойки и передвижения игрока. Передача мяча свер­ ху двумя руками в прыжке в парах через зону. Напа­ дающий удар при встречных передачах. Нижняя  прямая подача. Учебная игра. Развитие координаци­ 4 Уметь: играть в волейбол  по упрощенным правилам;  применять в игре  технические приемы 5 Оценка техники  передачи мяча  сверху двумя ру­ ками в прыжке в  6 Ком­ плекс 3 8 7 11/12 онных способностей парах Совершенст­ вования Стойки и передвижения игрока. Передача мяча свер­ ху двумя руками в прыжке в парах через зону. Напа­ дающий удар при встречных передачах. Нижняя  прямая подача. Учебная игра. Развитие координаци­ онных способностей Комплексный Стойки и передвижения игрока. Передача мяча свер­ ху двумя руками в прыжке в тройках. Нападающий  удар при встречных передачах. Нижняя прямая по­ дача, прием мяча, отраженного сеткой. Учебная игра. Игра в нападение через 3­ю зону. Развитие коор­ динационных способностей Уметь: играть в волейбол  по упрощенным правилам;  применять в игре  технические приемы Уметь: играть в волейбол  по упрощенным правилам;  применять в игре  технические приемы Текущий Ком­ плекс 3 15/12 Текущий Ком­ плекс 3 16/12 Совершенст­ вования Совершенст­ вования Совершенст­ вования Совершенст­ вования Стойки и передвижения игрока. Передача мяча свер­ ху двумя руками в прыжке в тройках. Нападающий  удар при встречных передачах. Нижняя прямая по­ дача, прием мяча, отраженного сеткой. Учебная игра. Игра в нападение через 3­ю зону. Развитие коор­ динационных способностей Уметь: играть в волейбол  по упрощенным правилам;  применять в игре  технические приемы Оценка техники  нападающего  удара при встреч­ ных передачах Ком­ плекс 3 Стойки и передвижения игрока. Передача мяча свер­ ху двумя руками в прыжке в тройках через сетку.  Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя  прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой.  Учебная игра. Игра в нападение через 3­ю зону. Раз­ витие координационных способностей Уметь: играть в волейбол  по упрощенным правилам;  применять в игре  технические приемы Текущий Ком­ плекс 3 18/12 22/12 23/12 25/12 Совершенст­ вования Совершенст­ вования Стойки и передвижения игрока. Передача мяча свер­ ху двумя руками в прыжке в тройках через сетку. Уметь: играть в волейбол  по упрощенным правилам; Текущий Ком­ плекс 3 Ком­ плекс 3 12/01 13/01 1 2 Комбиниро­ ванный Совершенст­ вования Совершенст­ вования Совершенст­ вования Совершенст­ вования 3 Нападающий удар при встречных передачах. Ниж­ няя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Учебная игра. Игра в нападение через 3­ю зону. Раз­ витие координационных способностей Стойки и передвижения игрока. Передача мяча свер­ ху двумя руками, стоя спиной к цели. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая по­ дача, прием мяча, отраженного сеткой. Прием мяча снизу в группе. Учебная игра. Игра в нападение через 3­ю зону. Развитие координационных способностей Стойки и передвижения игрока. Передача мяча свер­ ху двумя руками, стоя спиной к цели. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая по­ дача, прием мяча, отраженного сеткой. Прием мяча снизу в группе. Учебная игра. Игра в нападение через 3­ю зону. Развитие координационных способностей Комбинации из передвижений игрока. Передача мя­ ча сверху двумя руками, стоя спиной к цели..Напа­ дающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Прием мяча снизу в группе. Учебная игра. Игра в нападение через 3­ю зону. Развитие координаци­ онных способностей 4 применять в игре техни­ ческие приемы 5 6 8 7 15/01 Уметь: играть в волейбол по упрощенным прави­ лам; применять в игре технические приемы Оценка техники нижней прямой подачи Ком­ плекс 3 19/01 20/01 Уметь: играть в волейбол по упрощенным прави­ лам; применять в игре технические приемы Уметь: играть в волейбол по упрощенным прави­ лам; применять в игре технические приемы Текущий Ком­ плекс 3 22/01 Текущий Ком­ плекс 3 26/01 27/01 Совершенст­ вования Совершенст­ вования Комбинации из передвижений игрока. Передача мя­ ча сверху двумя руками, стоя спиной к цели. Напа­ дающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Прием мяча снизу в группе. Учебная игра. Игра в нападение через 4­ю зону. Развитие координаци­ онных способностей Уметь: играть в волейбол по упрощенным прави­ лам; применять в игре технические приемы Текущий Ком­ плекс 3 29/01 2/02 1 Баскетбол (27 ч.) 2 Изучение  нового мате­ риала 3 Сочетание приемов передвижений и остановок. Со­ четание приемов передач, ведения и бросков. Бросок двумя руками от головы в прыжке. Позиционное на­ падение со сменой места. Учебная игра. Правила  баскетбола Комплексный Сочетание приемов передвижений и остановок. Со­ четание приемов передач, ведения и бросков. Бросок двумя руками от головы в прыжке. Позиционное на­ падение со сменой места. Учебная игра Комплексный Комплексный Сочетание приемов передвижений и остановок. Со­ Совершенст­ вования четание приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке. Штрафной бросок.  Позиционное нападение и личная защита в игровых  взаимодействиях (2 х2). Учебная игра Сочетание приемов передвижений и остановок. Со­ четание приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке. Штрафной бросок.  Позиционное нападение и личная защита в игровых  взаимодействиях (3 х 3). Учебная игра 4 Уметь: играть в баскетбол  по упрощенным правилам;  применять в игре  технические приемы Уметь: играть в баскетбол  по упрощенным правилам;  применять в игре  технические приемы 5 Текущий 6 Ком­ плекс 3 8 7 3/02 Текущий Ком­ плекс 3 5/02 Уметь: играть в баскетбол  по упрощенным правилам;  применять в игре  технические приемы Текущий 9/02 10/02 Ком­ плекс 3 Уметь: играть в баскетбол  по упрощенным правилам;  применять в игре  технические приемы Оценка техники  нападающего  удара при встреч­ ных передачах Ком­ плекс 3 12/02 Совершенст­ вования Совершенст­ вования Совершенст­ вования Совершенст­ вования Совершенст­ вования Сочетание приемов передвижений и остановок. Со­ четание приемов передач, ведения и бросков. Бросок двумя руками от головы в прыжке. Штрафной бро­ сок. Позиционное нападение со сменой мест. Учеб­ ная игра Уметь: играть в баскетбол  по упрощенным правилам;  применять в игре  технические приемы Текущий Ком­ плекс 3 Сочетание приемов передвижений и остановок. Со­ четание приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке. Штрафной бросок.  Позиционное нападение и личная защита в игровых  взаимодействиях (2x2). Учебная игра Уметь: играть в баскетбол  по упрощенным правилам;  применять в игре  технические приемы Оценка техники  штрафного броска Текущий 16/02 17/02 19/02 Ком­ плекс 3 24/02 26/02 1 2 Комплексный Сочетание приемов передвижений и остановок. Со­ 3 четание приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке. Штрафной бросок.  Позиционное нападение и личная защита в игровых  взаимодействиях (3 хЗ). Учебная игра Сочетание приемов передвижений и остановок. Со­ четание приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке. Штрафной бросок.  Позиционное нападение и личная защита в игровых  Совершенст­ вования 4 Уметь: играть в баскетбол  по упрощенным правилам;  применять в игре  технические приемы 5 Оценка техники  броска одной  рукой от плеча в  прыжке 6 Ком­ плекс 3 8 7 1/03 Уметь: играть в баскетбол  по упрощенным правилам;  применять в игре  технические приемы Текущий Ком­ плекс 3 2/03 взаимодействиях (4x4). Учебная игра Совершенст­ вования Комплексный Сочетание приемов передвижений и остановок. Со­ четание приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением.  Штрафной бросок. Позиционное нападение и личная  защита в игровых взаимодействиях (4x4). Учебная  игра Комплексный Сочетание приемов передвижений и остановок. Со­ четание приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением.  Штрафной бросок. Позиционное нападение и личная  защита в игровых взаимодействиях (3 х2, 4 х 3).  Учебная игра Комплексный Уметь: играть в баскетбол  по упрощенным правилам;  применять в игре  технические приемы Текущий 4/03 9/03 Ком­ плекс 3 Уметь: играть в баскетбол  по упрощенным правилам;  применять в игре  технические приемы Оценка техники  нападающего  удара при встреч­ ных передачах Ком­ плекс 3 11/03 Комплексный Сочетание приемов передвижений и остановок. Со­ Комплексный Комплексный четание приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением.  Уметь: играть в баскетбол  по упрощенным правилам;  применять в игре  Текущий Комплексный Сочетание приемов передвижений и остановок. Со­ четание приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением.  Взаимодействие трех игроков в нападении. Учебная  игра. Правила баскетбола Уметь: играть в баскетбол  по упрощенным правилам;  применять в игре  технические приемы Текущий 15/03 16/03 18/03 30/03 1/04 Ком­ плекс 3 Ком­ плекс 3 1 2 Комплексный Сочетание приемов передвижений и остановок. Со­ 3 четание приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением.  4 Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; применять в игре  5 Текущий 6 Ком­ плекс 3 8 7 5/04 Взаимодействие трех игроков в нападении. Учебная  игра. Правила баскетбола технические приемы Комплексный Комплексный Сочетание приемов передвижений и остановок. Со­ четание приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением  после остановки. Взаимодействие трех игроков в  нападении «малая восьмерка». Учебная игра Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; применять в игре  технические приемы Текущий 6/04 8/04 Ком­ плекс 3 Комплексный Совершенст­ вования Совершенст­ вования Совершенст­ вования Кроссовая подготовка (8 ч) Сочетание приемов передвижений и остановок. Со­ четание приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением  после остановки. Взаимодействие трех игроков в  нападении «малая восьмерка». Учебная игра Сочетание приемов передвижений и остановок. Со­ четание приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением  после остановки. Нападение быстрым прорывом.  Учебная игра Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; применять в игре  технические приемы Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; применять в игре  технические приемы Текущий Ком­ плекс 3 12/04 Текущий Ком­ плекс 3 13/04 Комплексный Бег в равномерном темпе (15 мин). Бег в гору. Спе­ циальные беговые упражнения. Преодоление гори­ зонтальных препятствий. Спортивная игра «Лапта».  Развитие выносливости. Инструктаж по ТБ Уметь: бегать в равно­ мерном темпе (20 мин) Текущий Ком­ плекс 4 15/04 Бег по пере­ сеченной ме­ стности, пре­ одоление  препятствии  (8 ч) Совершенст­ вования Бег в равномерном темпе (16 мин). Бег в гору. Спе­ циальные беговые упражнения. Преодоление гори­ зонтальных препятствий. Спортивная игра «Лапта».  Развитие выносливости. Инструктаж по ТБ Уметь: бегать в равно­ мерном темпе (20 мин) Текущий Ком­ плекс 4 19/04 1 2 Совершенст­ вования Совершенст­ вования Совершенст­ вования Совершенст­ вования Совершенст­ вования Учетный 3 Бег в равномерном темпе (16 мин). Бег в гору. Спе­ циальные беговые упражнения. Преодоление гори­ зонтальных препятствий. Спортивная игра «Лапта».  Развитие выносливости Бег в равномерном темпе (17 мин). Бег в гору. Спе­ циальные беговые упражнения. Преодоление гори­ зонтальных препятствий. Спортивная игра «Лапта».  Развитие выносливости Бег в равномерном темпе (18 мин). Бег под гору.  Специальные беговые упражнения. Преодоление  вертикальных препятствий напрыгиванием. Спор­ тивная игра «Лапта». Развитие выносливости Бег в равномерном темпе (18 мин). Бег под гору.  Специальные беговые упражнения. Преодоление  вертикальных препятствий прыжком. Спортивная  игра «Лапта». Развитие выносливости Бег на результат (3000 м ­ м. и 2000 м ­ д.). Развитие  выносливости 4 Уметь: бегать в равно­ мерном темпе (20 мин) 5 Текущий 6 Ком­ плекс 4 8 7 20/04 Уметь: бегать в равно­ мерном темпе (20 мин) Текущий Ком­ плекс 4 22/04 Уметь: бегать в равно­ мерном темпе (20 мин) Текущий Ком­ плекс 4 26/04 Уметь: бегать в равно­ мерном темпе (20 мин) Текущий Ком­ плекс 4 27/04 29/04 Уметь: бегать в равно­ мерном темпе (20 мин) М.: 16,00­17,00­ 18,00 мин; д.:  10,30­11,30­12,30  мин Ком­ плекс 4 3/05 Легкая атлетика (11 ч) Бег на сред­ ние дистанции Комплексный Бег (2000 м­м. и 1500 м­ д.). ОРУ. Специальные  беговые упражнения. Спортивная игра «Лапта». Раз­ Уметь: бегать на дистан­ цию 2000 м Текущий Ком­ плекс 4 4/05 (3 ч) витие выносливости Комплексный Комплексный Бег (2000м­м. и 1500м ­ д.). ОРУ. Специальные  Вводный Спринтерский бег. Эс­ тафетный бег  (5 ч) беговые упражнения. Развитие выносливости Низкий старт (до 30 м). Стартовый разгон. Бег по  дистанции (70­80 м). Эстафетный бег (передача  палочки). Специальные беговые упражнения. Разви­ тие скоростных качеств. Инструктаж по ТБ М.: 8,30­9,00­9,20  мин; д.: 7,30­8,30­ 9,00 мин Текущий 6/05 10/05 11/05 Ком­ плекс 4 Ком­ плекс 4 Уметь: бегать на дистан­ цию 2000 м Уметь: бегать с низкого  старта с максимальной  скоростью (60 м) 1 2 Комплексный Низкий старт (до 30 м). Стартовый разгон. Бег по  3 дистанции (70­80 м). Эстафетный бег (передача  палочки). Специальные беговые упражнения. Разви­ тие скоростных качеств Комплексный Низкий старт (до 30 м). Бег по дистанции (70­80 м).  Финиширование. Эстафетный бег. Специальные бе­ говые упражнения. Развитие скоростных качеств.  Основы обучения двигательным действиям 4 Уметь: бегать с низкого  старта с максимальной  скоростью (60 м) Уметь: бегать с низкого  старта с максимальной  скоростью (60 м) Комплексный Низкий старт (до 30 м). Бег по дистанции (70­80 м).  Финиширование. Эстафетный бег. Специальные бе­ говые упражнения. Развитие скоростных качеств Бег на результат (60 м). Специальные беговые уп­ ражнения. Эстафетный бег. Развитие скоростных ка­ честв Учетный Уметь: бегать с низкого  старта с максимальной  скоростью (60 м) Уметь: бегать с низкого  старта с максимальной  скоростью (60 м) 5 Текущий Текущий Текущий М.: «5»­ 8,6 с;  «4»­8,9 с;  «3» — 9,1 с; д.: «5»­9,1 с;  «4» ­ 9,3 с;  «3» ­ 9,7 с. 6 Ком­ плекс 4 8 7 13/05 Ком­ плекс 4 17/05 Ком­ плекс 4 18/05 Ком­ плекс 4 20/05 24/05 Прыжок в  высоту. Ме­ тание малого  мяча в непод­ вижную цель  (Зч) Комплексный Прыжок в высоту способом «перешагивание» с 11­13 беговых шагов. Отталкивание. Метание мяча на  дальность в коридоре Юме разбега. Специальные  беговые упражнения. Развитие скоростно­силовых  качеств Комплексный Прыжок в высоту способом «перешагивание» с 11­13 беговых шагов. Переход планки. Метание мяча на  дальность в коридоре Юме разбега. Специальные  беговые упражнения. Развитие скоростно­силовых  качеств Комплексный Прыжок в высоту способом «перешагивание» с 11­13 беговых шагов. Приземление. Метание мяча на  дальность в коридоре Юме разбега. Специальные  беговые упражнения. Развитие скоростно­силовых  качеств Уметь: прыгать в высоту  способом «перешагива­ ние»; метать мяч на даль­ ность Уметь: прыгать в высоту  способом «перешагива­ ние»; метать мяч на даль­ ность Текущий Ком­ плекс 4 25/05 Текущий Ком­ плекс 4 27/05 Текущий Ком­ плекс 4 31/05 Описание учебно­методического и материально­технического обеспечения образовательного        процесса по физической культуре.                                                                    1. Лях, В. И. Программы общеобразовательных учреждений. 1– 11 классы : комплексная программа  физического воспитания учащихся 1–11 классов / В. И. Лях, А. А. Зданевич. – М. : Просвещение,  2011. 2. Кофман, Л. Б. Настольная книга учителя физической культуры / Л. Б. Кофман. – М. : Физкультура и спорт, 1998. 1. Стенки гимнастические 2. Скамейки гимнастические 3. Мишени для метания  4. Мячи: мячи для метания (150 гр), мячи футбольные, баскетбольные, волейбольные. 5. Палки гимнастические. 6. Скакалки 7. Маты гимнастические 8. Кегли  9. Обручи 10. Флажки 11. Рулетка измерительная  12. Набор инструментов для подготовки прыжковых ям. 13. Сетка волейбольные, футбольные, для переноса и хранения мячей 14. Аптечка (демонстрационный экземпляр). Планируемые результаты изучения учебного курса. Знания о физической культуре Ученик научится: ∙      рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные  направления и формы ее организации в современном обществе; ∙      характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим  развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек; ∙      определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями  со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники двигательных действий и физических упражнений,  развития физических качеств; ∙      разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать  задачи, рационально планировать в режиме дня и учебной недели; ∙      руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в  зависимости от времени года и погодных условий; ∙      руководствоваться правилами оказания первой доврачебной помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий  физическими упражнениями.  Ученик получит возможность научиться: ∙      характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного Олимпийского движения,  объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр; ∙      характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу Российскому спорту; ∙      определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между  развитием физических качеств и основных систем организма.  Способы двигательной (физкультурной) деятельности Ученик научится: ∙      использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и  досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций; ∙      составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать  индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма; ∙      классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в  процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств; ∙      самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и  своевременно устранять их; ∙      тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами,  контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой; ∙      взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной деятельности, оказывать помощь в организации и проведении  занятий, освоении новых двигательных действия, развитии физических качеств, тестировании физического развития и физической  подготовленности.  Ученик получит возможность научиться: ∙      вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий физическими  упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической  подготовленности; ∙      проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических походов,  обеспечивать их оздоровительную направленность; ∙      проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур и сеансов оздоровительного массажа.  Физическое совершенствование Ученик научится: ∙      выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в  процессе трудовой и учебной деятельности; ∙      выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты,  выносливости, гибкости и координации); ∙      выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений; ∙      выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений; ∙      выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину); ∙      выполнять передвижения на лыжах скользящими способами ходьбы, демонстрировать их технику умения последовательно чередовать в  процессе прохождения тренировочных дистанций (для снежных регионов России); ∙      выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона одним из разученных способов; ∙      выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол в условиях учебной и игровой деятельности; ∙      выполнять основные технические действия и приемы игры в волейбол в условиях учебной и игровой деятельности; ∙      выполнять основные технические действия и приемы игры в баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности; ∙      выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств.  Ученик получит возможность научиться: ∙      выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учетом имеющихся индивидуальных нарушений в показателях  здоровья; ∙      преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега; ∙      осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта; ∙      выполнять тестовые нормативы по физической подготовке

Рабочая программа по физической культуре 9 класс

Рабочая программа по физической культуре 9 класс

Рабочая программа по физической культуре 9 класс

Рабочая программа по физической культуре 9 класс

Рабочая программа по физической культуре 9 класс

Рабочая программа по физической культуре 9 класс

Рабочая программа по физической культуре 9 класс

Рабочая программа по физической культуре 9 класс

Рабочая программа по физической культуре 9 класс

Рабочая программа по физической культуре 9 класс

Рабочая программа по физической культуре 9 класс

Рабочая программа по физической культуре 9 класс

Рабочая программа по физической культуре 9 класс

Рабочая программа по физической культуре 9 класс

Рабочая программа по физической культуре 9 класс

Рабочая программа по физической культуре 9 класс

Рабочая программа по физической культуре 9 класс

Рабочая программа по физической культуре 9 класс

Рабочая программа по физической культуре 9 класс

Рабочая программа по физической культуре 9 класс

Рабочая программа по физической культуре 9 класс

Рабочая программа по физической культуре 9 класс

Рабочая программа по физической культуре 9 класс

Рабочая программа по физической культуре 9 класс

Рабочая программа по физической культуре 9 класс

Рабочая программа по физической культуре 9 класс

Рабочая программа по физической культуре 9 класс

Рабочая программа по физической культуре 9 класс

Рабочая программа по физической культуре 9 класс

Рабочая программа по физической культуре 9 класс

Рабочая программа по физической культуре 9 класс

Рабочая программа по физической культуре 9 класс

Рабочая программа по физической культуре 9 класс

Рабочая программа по физической культуре 9 класс

Рабочая программа по физической культуре 9 класс

Рабочая программа по физической культуре 9 класс

Рабочая программа по физической культуре 9 класс

Рабочая программа по физической культуре 9 класс

Рабочая программа по физической культуре 9 класс

Рабочая программа по физической культуре 9 класс

Рабочая программа по физической культуре 9 класс

Рабочая программа по физической культуре 9 класс

Рабочая программа по физической культуре 9 класс

Рабочая программа по физической культуре 9 класс

Рабочая программа по физической культуре 9 класс

Рабочая программа по физической культуре 9 класс

Рабочая программа по физической культуре 9 класс

Рабочая программа по физической культуре 9 класс

Рабочая программа по физической культуре 9 класс

Рабочая программа по физической культуре 9 класс

Рабочая программа по физической культуре 9 класс

Рабочая программа по физической культуре 9 класс

Рабочая программа по физической культуре 9 класс

Рабочая программа по физической культуре 9 класс

Рабочая программа по физической культуре 9 класс

Рабочая программа по физической культуре 9 класс

Рабочая программа по физической культуре 9 класс

Рабочая программа по физической культуре 9 класс

Рабочая программа по физической культуре 9 класс

Рабочая программа по физической культуре 9 класс

Рабочая программа по физической культуре 9 класс

Рабочая программа по физической культуре 9 класс

Рабочая программа по физической культуре 9 класс

Рабочая программа по физической культуре 9 класс

Рабочая программа по физической культуре 9 класс

Рабочая программа по физической культуре 9 класс

Рабочая программа по физической культуре 9 класс

Рабочая программа по физической культуре 9 класс

Рабочая программа по физической культуре 9 класс

Рабочая программа по физической культуре 9 класс

Рабочая программа по физической культуре 9 класс

Рабочая программа по физической культуре 9 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2018