Рабочая программа по физической культуре для 6 класса.
Оценка 5

Рабочая программа по физической культуре для 6 класса.

Оценка 5
Образовательные программы
docx
физическая культура
6 кл
14.01.2018
Рабочая программа по физической культуре для 6 класса.
Рабочая программа по физической культуре для 6 класса разработана на основе авторской программы по физической культуре 5-9 классов В.И. Ляха (М.: Просвещение, 2014г), в соответствии с образовательной программой школы, учитывая расчасовку по учебному плану и реализуемая через УМК В.И. Ляха.
++ 6 класс+.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ Голицынская средняя общеобразовательная школа №2 УЧРЕЖДЕНИЕ "УТВЕРЖДАЮ" Директор школы __________ О.В.Яковлева   Приказ №__390_  от _31.08____2017г. "СОГЛАСОВАНО" Зам. директора по ВР  __________Н.С. Бушуева « 29__»__08____2017г «РАССМОТРЕНО» на заседании  ШМО протокол №  ___1____  «28» августа 2017г. Руководитель ШМО   ________Н.Я.Скалубо РАБОЧАЯ    ПРОГРАММА  физической культуре на 2017/2018 учебный год  Программа:    общеобразовательная  Уровень   программы:  базовый Класс:  6 «А», «Б», «В» Количество часов в год согласно учебному плану: 102 Количество часов  в  неделю: 3 Учитель: Скалубо Н.Я. Квалификационная категория:  высшая   1 г. Голицыно, 2017 год Пояснительная записка           Рабочая   программа по физической культуре для 6 класса разработана   на основе авторской  программы по физической культуре 5­9 классов  В.И. Ляха (М.: Просвещение, 2014г), в соответствии с образовательной программой школы, учитывая   расчасовку     по учебному  плану и реализуемая через УМК В.И. Ляха. Общая характеристика учебного процесса        Предметом обучения физической культуры в основной школе является двигательная активность человека с общеразвивающей направленностью.          Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного  и индивидуального  подхода к учащимся с учетом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития свойств и качеств, соблюдением гигиенических норм. Понятийная  база и содержание курса основаны на положениях нормативно­правовых актах Российской Федерации, в том числе:  Требований к результатам освоения образовательных программ основного общего образования, представленной в Федеральном государственном стандарте основного общего образования; Закон «Об образовании»;  Концепции духовно­нравственного развития и воспитания личности гражданина;   Федерального закона «О физической культуре и спорте»;  Примерной программы основного общего образования;  Приказа Минобрнауки от 30 августа 2010 г. №889. Место учебного предмета в учебном плане         Согласно   учебному   плану     МБОУ   Голицынской   СОШ№2   на   реализацию   курса «Физическая культура» в 6 классе отводится 3 часа в неделю– 102 часа в год. Третий час на преподавание   учебного   предмета   «Физическая   культура»   был   введен   приказом Минобрнауки от 30 августа 2010 г. №889. Третий час учебного предмета «Физическая культура» использован для увеличения двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания. Планируемые результаты освоения учебного  предмета           В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы   основного   общего   образования   Федерального   государственного образовательного   стандарта   данная   рабочая   программа   для   6   класса   направлена   на достижение   учащимися   личностных,   метапредметных   и   предметных   результатов   по физической культуре 2 Личностные результаты  Воспитание российской гражданской идентичности; патриотизма, любви и уважения к   Отечеству,   чувства   гордости   за   свою   Родину,   прошлое   и   настоящее многонационального народа России; Знание   истории   физической   культуры   своего   народа,   своего   края   как   части наследия народов России и человечества;  Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в  группах и сообществах;  Участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;  Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками,  старшими  и  младшими  в  процессе  образовательной,  общественно­ полезной, учебно­исследовательской, творческой и других видов деятельности;  Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального   и   коллективного   безопасного   поведения   в   чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и дорогах. В области познавательной культуры:  Владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях   организма,   способах   профилактики   заболеваний,   травматизма   и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями; В области нравственной культуры:  Способность   управлять   своими   эмоциями,   владеть   культурой   общения   и взаимодействия  в процессе занятий физическими упражнениями, во время игр и соревнований. В области трудовой культуры:  Умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание умственных, физических нагрузок, отдыха;  Умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям. В области эстетической культуры:  Умение   длительно   сохранять   правильную   осанку   во   время   статичных   поз   и   в процессе разнообразных видов двигательной деятельности;  Формирование   культуры   движений,   умения   передвигаться   легко,   красиво, непринужденно. В области коммуникативной культуры:  Владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные   способы   взаимодействия   с  партнерами   во  время  учебной,  игровой  и соревновательной деятельности. В области физической культуры: ­в циклических и ациклических локомоциях: с максимальной скоростью пробегать 60м из положения высокого старта; в равномерном темпе бегать до 12 минут; после быстрого разбега с 7­9 шагов совершать прыжок в длину; выполнять с 3­5 шагов разбега прыжок в высоту способом « перешагивание»; 3 ­ в метаниях на дальность и меткость: метать теннисный мяч с места  на дальность с 4­5 шагов разбега, в горизонтальную и вертикальную цели; бросок набивного мяча – 2 кг; ловля набивного мяча – 2 кг; ­   в   гимнастических   и   акробатических   упражнениях:   освоение   строевых   упражнений;  выполнять комбинацию мальчики – висы согнувшись и прогнувшись; подтягивание в висе; поднимание прямых ног в висе; девочки – смешанные висы; подтягивание из виса лежа; опорный   прыжок   через   гимнастического   козла   (козел   в   ширину,   высота   80­100   см); комбинацию движений с одним из предметов (мяч, обруч, большой мяч, гантели); кувырки вперед, назад; стойка на лопатках; лазание по канату, гимнастической лестнице; ­ в спортивных играх: играть в одну из спортивных игр (по упрощенным правилам);  ­   демонстрировать   результаты   не   ниже,   чем   средний   уровень   основных   физических способностей  ­   владеть   способами   физкультурно­оздоровительной   деятельности:   самостоятельно выполнять упражнения на развитие быстроты, координации, выносливости, силы, гибкости; соблюдать правила самоконтроля и безопасности во время выполнения упражнений;  ­ владеть способами спортивной деятельности: бег на выносливость, метание, прыжки в длину или в высоту, бег  60м; участвовать в соревнованиях по одному из видов спорта;  ­ владеть правилами поведения на занятиях физическими упражнениями. Метапредметные результаты  Развивать мотивы и интересы своей познавательной активности;  Владение основами самоконтроля, самооценки, принятие решений и осуществление осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;  Умение   организовывать   учебное   сотрудничество   и   совместную   деятельность   с учителем и сверстниками. В области познавательной культуры:  Овладение сведениями о роли и значении физической культуры в формировании целостной личности человека;  Понимание здоровья как одного из важнейших условий развития и самореализации человека. В области нравственной культуры:  Бережное   отношение   к   собственному   здоровью   и   здоровью   окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченную возможность и нарушения в состоянии здоровья;  Проявление  уважительного  отношения   к окружающим,  товарищам  по  команде  и соперникам;  Ответственное отношение к порученному делу, проявление дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности. В области трудовой культуры:  Добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, повышающих результативность выполнения заданий. В области эстетической культуры:  Понимание культуры движений человека, постижение значения овладения жизненно важными двигательными умениями и навыками. 4 В области коммуникативной культуры:  Владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме. В области физической культуры:  Владение умениями выполнения двигательных действий и физических упражнений базовых   видов   спорта   и   оздоровительной   физической   культуры,   активно   их использовать   в   самостоятельно   организуемой   спортивно­оздоровительной   и физкультурно­оздоровительной деятельности. Предметные результаты В   основной   школе   в   соответствии   с   ФГОС   основного   общего   образования   результаты изучения предмета «Физическая культура» должны отражать:  Понимание   роли   и   значения   физической   культуры   в   формировании   личностных качеств. В активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;  Приобретение   опыта   организации   самостоятельных   систематических   занятий физической   культурой   с   соблюдением   правил   техники   безопасности   и профилактики травматизма;  Формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений; расширение двигательного опыта за счет упражнений, ориентированных   на   развитие   основных   физических   качеств,   повышение функциональных возможностей основных систем организма. В области познавательной культуры:  Знание по истории развития спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами. В области нравственной культуры:  Способность проявлять дисциплинированность и уважение к товарищам по команде и   соперникам   во   время   игровой   и   соревновательной   деятельности,   соблюдать правила игры и соревнований. В области трудовой культуры:  Способность преодолевать трудности, добросовестно выполнять учебные задания по технической и физической подготовке. В области эстетической культуры:  Умение   организовывать   самостоятельные   занятия   с   использованием   физических упражнений по формированию телосложения и правильной осанки. В области коммуникативной культуры:  Способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, умело применяя соответствующие понятия и термины. В области физической культуры:  Умение   проводить   самостоятельные   занятия   по   освоению   и   закреплению осваиваемых   на   уроке   новых   двигательных   действий   и   развитию   основных физических способностей. История физической культуры. Содержание учебного предмета 5 История зарождения олимпийского движения в России. Олимпийское движение в России (СССР). Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх. Физическая культура (основные понятия). Физическое развитие человека. Здоровье и здоровый образ жизни. Физическая культура человека. Режим дня и его основное содержание. Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования. Способы двигательной (физкультурной) деятельности Подготовка к занятиях физической культурой. Организация досуга средствами физической культуры. Физическое совершенствование Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели. Спортивно­оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью. Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приемы. Акробатические упражнения и комбинации. Опорные прыжки. Упражнения и комбинации на гимнастическом бревне (девочки). Упражнения и комбинации на гимнастической перекладине (мальчики). Упражнения и комбинации на гимнастических брусьях. Легкая атлетика. (Кроссовая подготовка) Беговые упражнения. Прыжковые упражнения. Метание малого мяча.           Спортивные игры. Баскетбол, волейбол, футбол ­  игра по упрощенным правилам. Упражнения общеразвивающей направленности. Общефизическая подготовка. Гимнастика с основами акробатики. Развитие гибкости, координации движений, силы, выносливости. Легкая атлетика. Развитие выносливости, силы, быстроты, координации движений. Кроссовая подготовка. Развитие выносливости координации движений, быстроты. Баскетбол,   волейбол,   футбол. Развитие   быстроты,   силы,   выносливости,   координации движений. 6 Календарно­тематическое планирование   6 класс (102часа) № п/ п №  уро ка 1 1 2 3 4 5 6 2 1 2 3 4 5 6 Название раздела и темы                         3 Инструктаж по ТБ. Спринтерский  бег.  Высокий старт. Прыжки в длину с места. Бег на средние дистанции. Прыжки в длину с места.  Бег 30 м. Прыжки в длину с  разбега. Бег 60 м.(учет) Метание мяча. Прыжки в длину. Метание мяча Кол ичес тво  часо в          4 1 1 1 1 1 1 Календа рные  сроки Фактичес кие сроки Примечание (причины корректировки дат)             5           6             7 01.09 04.09­ 08.09 7 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 1 2 3 4 Метание мяча. Бег на средние  дистанции. Бег на средние дистанции. Метание мяча на результат.  Эстафета. Кроссовая подготовка. Прыжки в длину с разбега  способом «согнув ноги». Метание мяча. Бег 60 м. Прыжки в длину с  разбега. Бег на средние дистанции. Прыжки в длину с разбега. Бег 1000 м. Полоса препятствий. Перемещение и передачи мяча. Броски с места. Передачи в парах. Передачи мяча. Броски с места  одной от плеча. Ведение мяча. Броски с места. Передачи мяча в парах в движении. Броски с места.   Ведение мяча. Эстафеты Челночный бег с ведением мяча  3х10 м. Броски с места. Броски с места. Ведение мяча в  движении. Броски в движении. Ведение мяча. Ведение мяча. Броски в движении. Броски в движении. Упражнения  на пресс. Броски в движении. Инструктаж по ТБ на уроках  гимнастики.  Висы, упоры.  Канат. Акробатика. Акробатические соединения, тест  на гибкость. Акробатические соединения. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 11.09­ 15.09 18.09­ 22.09 25.09­ 29.09 02.10­ 06.10 16.10­ 20.10 23.10­ 27.10 30.10­ 03.11 06.11­ 10.11 13.11­ 8 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 1 2 3 4 Упражнения на перекладине,  бревне. Лазанье по канату. Упражнения на перекладине,  бревне. Упражнения на перекладине  (мал.). Упражнения на бревне (дев.). Прыжки через скакалку,  акробатика. Упражнения на перекладине.  Упражнения на бревне.  Упражнения на перекладине. Прикладные упражнения.  Строевые упражнения.  Упражнения в равновесии. Упражнения на перекладине,  бревне. Акробатика, угол на  гимнастической стенке Атлетическая гимнастика.  Подтягивание. Упражнения на перекладине,  бревне. Акробатика. Акробатика. Акробатика. Прыжки через  скакалку. Инструктаж по ТБ на уроках  гимнастики.  Висы, упоры.  Гимнастическая полоса  препятствий Инструктаж по ТБ. Попеременный двухшажный ход. Одновременный двухшажный и  попеременный двухшажные ходы. Повороты переступанием.  Повторение одновременного  бесшажного хода. Попеременный двухшажный ход.  Спуск со склона, 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 17.11 27.11­ 01.12 04.12­ 08.12 11.12­ 15.12 18.12­ 22.12 25.12­ 29.12 08.01­ 12.01 9 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 торможение, подъем. Одновременный двухшажный и  попеременный двухшажные  ходы. Повороты переступанием.  Одновременный бесшажный ход. Поперемененыйдвухшажный Ход. Одновременный бесшажный  ход. Попеременный двухшажный ход  Повороты на месте и в движении. Контроль техники одновременного  бесшажного хода.  Прохождение дистанции 3 км. Контроль горной техники. Повторение изученных ходов. Гонки 2 км. Повторение изученных ходов.  Гонка 1 км. Гонка 1 км Эстафета 4х 200 м. Эстафета 4 х1000 м. Горная техника Инструктаж по ТБ. Попеременный двухшажный ход. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 15.01­ 19.01 22.01­ 26.01 29.01­ 02.02 05.02­ 09.02                                                                 Спортивные игры. Волейбол 15 часов. 64 1 12.02­ 16.02 1 65 66 67 68 69 70 71 2 3 4 5 6 7 8 Инструктаж по ТБ. Передачи  сверху, нижняя прямая подача. Подачи, прием и передачи сверху  двумя руками. Прием и передачи двумя руками  снизу, нижняя прямая подача. Передачи сверху над собой (учет).  Передачи снизу. Передачи снизу над собой (учет). Передачи двумя руками сверху и  снизу,  нижняя прямая подача. Передачи сверху, нижняя прямая  подача. Подачи, прием и передачи сверху  двумя руками. 1 1 1 1 1 1 1 26.02­ 02.03 05.03­ 09.03 10 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 9 Прием и передачи , нижняя прямая подача. Передачи сверху в парах (учет).  Передачи снизу. 10 11 Передачи двумя руками сверху и  снизу, нижняя прямая подача. 12 Передачи снизу (учет). Нижняя  13 14 боковая подача (учить). Нижняя боковая подача. Передачи  сверху над сеткой (учет). Подачи сверху нижняя прямая или  нижняя  боковая (учет). Передачи мяча  сверху и снизу. 15 Подачи мяча. Передачи мяча  сверху и снизу. Учебная игра. 1 2 3 4 5 6 Ведение мяча. Передачи и броски в движении. Ведение мяча, броски в движении. Индивидуальные действия в  защите. Учебная игра. Передачи мяча, штрафные броски.  Учебная игра. Броски одной рукой от плеча в  движении.  Ведение мяча. Эстафеты с  элементами баскетбола. Броски одной рукой с места.  Передачи мяча в парах в движении. Ведение 2х15 м. «змейкой».  Штрафные броски. Учебная игра. Броски в движении. Штрафные  броски. Учебная игра.  7 8 Штрафные броски. Передачи и  броски в движении. Учебная игра. Челночный бег с ведением мяча  3х10 м. (У). Броски в движении после  передачи. Ведение мяча «змейкой» 2х15 м.  (учет). Броски с места. 10 9 11 Передачи мяча в тройках в  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 12.03­ 16.03 19.03­ 23.03 26.03­ 30.03 02.04­ 06.04 16.04­ 20.04 23.04­ 27.04 11 движении. Штрафные броски. 12 Передачи мяча и броски в  движении. Спринтерский бег, прыжок в  высоту. Бег 6 минут. Прыжки в высоту. Спринтерский бег, прыжки в  высоту.  Бег 30 м. Прыжки в длину с  разбега . Бег 1000м. Метание мяча. Бег 1000м. Метание мяча. Кросс 2 км. Бег 60 м (учет) Прыжки в длину. Эстафетный бег. Прыжки в длину с разбега. Эстафетный бег 4х60 м. Метание  мяча. Эстафетный бег. Метание мяча  (учет). Эстафета 4х100 м. Игра в футбол. 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 1 2 3 4 5 6 7 8 9 100 101 102 10 11 12 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 30.04­ 04.05 07.05­ 11.05 14.05­ 18.05 22.05­ 25.05 12

Рабочая программа по физической культуре для 6 класса.

Рабочая программа по физической культуре для 6 класса.

Рабочая программа по физической культуре для 6 класса.

Рабочая программа по физической культуре для 6 класса.

Рабочая программа по физической культуре для 6 класса.

Рабочая программа по физической культуре для 6 класса.

Рабочая программа по физической культуре для 6 класса.

Рабочая программа по физической культуре для 6 класса.

Рабочая программа по физической культуре для 6 класса.

Рабочая программа по физической культуре для 6 класса.

Рабочая программа по физической культуре для 6 класса.

Рабочая программа по физической культуре для 6 класса.

Рабочая программа по физической культуре для 6 класса.

Рабочая программа по физической культуре для 6 класса.

Рабочая программа по физической культуре для 6 класса.

Рабочая программа по физической культуре для 6 класса.

Рабочая программа по физической культуре для 6 класса.

Рабочая программа по физической культуре для 6 класса.

Рабочая программа по физической культуре для 6 класса.

Рабочая программа по физической культуре для 6 класса.

Рабочая программа по физической культуре для 6 класса.

Рабочая программа по физической культуре для 6 класса.

Рабочая программа по физической культуре для 6 класса.

Рабочая программа по физической культуре для 6 класса.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.01.2018