Рабочая программа по физической культуре для начальных классов
Оценка 4.8

Рабочая программа по физической культуре для начальных классов

Оценка 4.8
Документация
docx
физическая культура
1 кл—4 кл
20.06.2017
Рабочая программа по физической культуре для начальных классов
Рабочая программа по физической культуре составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ МО и науки РФ от 06 октября 2009 года № 373).Дана общая характеристика учебного курса, место учебного курса в учебном плане,личностные,метапредметные и предметные результаты освоения учебного курса «Физическая культура».Рабочая программа по физической культуре составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ МО и науки РФ от 06 октября 2009 года № 373).
РП по физкультуре.docx
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №17 г.Белебея муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан Согласовано Заместитель директора школы по УВР ________ / Н.М.Халиуллина/ «_31_»____08___2015  г. Утверждаю Директор школы ___________ / И.И. Шитова / Приказ №  341 от "__1__"___09__ 2015г. Рассмотрено  на заседании  ШМО  учителей начальных классов Руководитель ШМО _________ /И.И.Цыбина/ Протокол  №  1 от«_31»__08__2015 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  По  курсу       ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА Начальное общее образование Срок реализации:   4 года Рабочая программа разработана на основе ООП НОО, Учебного плана  МАОУ СОШ №17 г.Белебея МР Белебеевский р­н  А.В.      РБ и  авторской программы по физической культуре  В.В.Бисерова   Федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки  РФ № 373 от 6 октября 2009 г.)  (образовательная программа «Перспективная начальная школа»), соотнесённых с требованиями   Шишкиной, О.П.Алимпиевой,  Л.В. Брехова,  ФИО учителя: Рыжова Татьяна Петровна Год составления:  2015г. I.Пояснительная записка.   культуре   Рабочая   программа   по   физической     составлена   в   соответствии   с   требованиями   Федерального   государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ  МО и науки РФ от 06 октября 2009 года № 373),   Примерными ООП НОО, одобренными решением ФУМО  по ОО (протокол № 1/15 от 08.04.2015 г.), на основании ООП НОО  и Учебного плана МАОУ СОШ № 17 г. Белебея МР Белебеевский р­н РБ (приказ № 317     от 31.08.15 г   ),   авторской программы по физической культуре А.В. Шишкиной, О.П.Алимпиевой,  Л.В. Брехова, В.В.Бисерова(образовательная программа «Перспективная начальная школа»).  Цель учебного предмета физическая культура– формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие  интереса и творческой самостоятельности при проведении разнообразных занятий по физической культуре, содействие развитию личности  учащихся и укрепление их физического и духовного здоровья.  Задачи предмета «Физическая культура»:  укрепление здоровья школьников и формирование умений использования средств физической культуры во благо человека (оздоровительная  деятельность);  ­ формирование знаний по физической культуре и спорту, здоровому и безопасному образу жизни и обучение двигательным действиям  (образовательная деятельность);  ­ формирование социально значимых качеств личности и стремлений, содействие нравственному и социальному развитию, успешному  обучению, развитие интереса к занятиям физической культурой и спортом (воспитательная деятельность);  ­ формирование двигательной подготовленности, содействие гармоничному физическому развитию (развивающая деятельность).  Физическая культура является одним из важнейших предметов начальной школы: во­первых, она жизненно необходима для естественного  роста и развития ребенка; во­вторых, выполняет функцию физической и психоэмоциональной рекреации, способствует снятию  эмоционального напряжения школьника, в том числе и от гиподинамии в учебном процессе; в­третьих, физическая культура призвана  обеспечить развитие физических качеств и локомоций, сформировать интерес и потребность в регулярной двигательной активности и  здоровом образе жизни. Кроме того, физическая культура обеспечивает воспитание нравственных качеств личности и развитие социальных  компетенций учащихся через участие в спортивно­игровой деятельности и физической подготовке. 2.Общая характеристика учебного курса. Физическая культура предполагает сопряженное развитие физических качеств, расширение двигательного арсенала младших школьников,  формирование знаний об основных видах и формах физкультурной, спортивной и оздоровительной деятельности, в том числе о здоровом  образе жизни. Причем, при возрастающей важности когнитивной составляющей, основным видом деятельности на уроках физической  культуры остается развивающая двигательная деятельность, выполнение которой, однако, требует от ученика умения слышать и распознавать команды,  соблюдать дисциплинарные требования и взаимодействовать с другими участниками  образовательного процесса, что содействует развитию социально значимых качеств личности.  В соответствии с ФГОС:  ­ на ступени начальной школы осуществляется укрепление физического и духовного здоровья обучающихся, становление мировоззрения  обучающихся, формирование способности к организации своей деятельности, осуществление ее контроля и оценки;  ­ при итоговой оценке качества освоения ООП должна учитываться готовность к решению учебно­практических и учебно­познавательных  задач на основе системы знаний об основах здорового и безопасного образа жизни;  ­ программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни должна обеспечивать: пробуждение в детях желания заботиться о своем здоровье; формирование установки на использование здорового питания; использование оптимальных двигательных режимов,  потребности в занятиях физической  культурой и спортом; развитие готовности самостоятельно поддерживать свое здоровье на основе использования навыков личной гигиены. В  примерных программах по физической культуре выделяется три  раздела: «Знания о физической культуре» (блоки «Физическая культура», «Из истории физической культуры» и «Физические упражнения»),  «Способы физкультурной деятельности» и «Физическое совершенствование».  Требования ФГОС не могут быть реализованы в рамках традиционного содержания раздела «Знания о физической культуре» и обусловливают расширение теоретического материала. В этой связи предлагается:  1. Расширить тематику блока «Из истории физической культуры» информацией по Олимпийскому образованию и назвать блок «История физической культуры и Олимпийское образование». Такое решение обеспечит распространение знаний об Олимпийских играх, о принципах и  идеалах олимпизма, воспитание культуры личности, нравственных установок, национальных ценностей. 2.Включить дополнительные блоки теоретического материала, тесно связанные с физической культурой человека (в широком смысле этого  понятия): здоровый образ жизни; начальные основы анатомии человека;  спорт. Это обеспечит формирование мотивации к физической культуре, расширение кругозора, духовно­нравственное развитие и воспитание  обучающихся, развитие потребности в физической культуре и спорте.  Таким образом, в разделе теоретической подготовки предмета «Физической культуры» выделяются несколько содержательных блоков:  ­ информация о физической культуре, которая рассматривается как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по  укреплению здоровья человека (способы передвижения человека, формы физической культуры, физические упражнения, развитие физических качеств, правила организации самостоятельных занятий физической культурой);  ­ здоровый образ жизни (режим дня, правильное питание, двигательный режим, личная гигиена);  ­ начальные основы анатомии человека (сердце, сосуды, дыхательная система, опорно­двигательный аппарат);  ­ спорт (виды спорта, спортивный инвентарь, спортивная одежда, правила соревнований, правила спортивной деятельности, безопасность на  тренировках и самостоятельных занятиях, основы физической, технической и  тактической подготовки); ­ история физической культуры и Олимпийское образование. Характер предлагаемого для усвоения младшими школьниками содержания  образования позволяет решать задачи оздоровительной, воспитательной и развивающей направленности. Физическая подготовка  (практический раздел) осуществляется через:  ­ освоение разных способов передвижения человека;  ­ использование широкого спектра физических упражнений разной направленности;  ­ освоение элементов спортивной деятельности из следующих видов спорта: легкой атлетики, гимнастики, лыжных гонок, конькобежного  спорта, плавания и спортивных игр: футбола, волейбола, баскетбола и других ­  доступных для образовательного учреждения;  ­ гармоничное и эффективное развитие физических качеств младшего школьника в сенситивный (благоприятный) возрастной период.  Новизна учебной программы состоит в следующем:  ­ осуществление теоретической подготовки в рамках общего количества часов, для этого выделены уроки, проводимые 1 раз в месяц (9 часов  в учебном году);  ­ изучение особенностей физической подготовки путем использования мини­сообщений длительностью 3­5 минут по тематике осваиваемого  раздела;  ­ применение элементов спортизации физической культуры (творческого переноса спортивных технологий преобразования физического  потенциала человека): эффективных упражнений из спортивной практики  разных видов спорта на этапе предварительной спортивной подготовки; организация урока в виде спортивной тренировки; планирование и  реализация физической подготовки с учетом сенситивных периодов развития физических качеств.  3.Место учебного курса в учебном плане.  В соответствии  с  учебным  планом курс  учебного  предмета «Физическая культура» изучается с 1 по 4 класс из расчета 3 часа в неделю (всего 405 часов): в 1 классе – 99 ч, во 2­4 – по 102 часа, из них 20% ­ НРК  (национально­региональный компонент). (Закон «Об образовании в Республике Башкортостан» от 01.07.2013 г. №   696­з ст.4.1.1 разработка и реализация республиканских программ развития образования с учетом региональных социально­экономических, экологических, демографических, этнокультурных и других особенностей Республики Башкортостан) 4.Личностные,метапредметные и предметные  результаты освоения учебного курса     «Физическая культура».   Рабочая     программа     по     учебному   предмету   «   Физическая   культура»     направлена   на   достижение   обучающимися   следующих личностных, метапредметных и предметных результатов: Личностные результаты освоения курса «Физическая культура» отражаются в положительном отношении школьника к занятиям  физической культурой и спортом и накоплении необходимых знаний для достижения личностно значимых результатов в физическом  совершенствовании. Физическая культура является частью общей культуры человечества и вобрала в себя не только многовековой опыт  подготовки человека к жизни, развития заложенных в него природой физических и психических способностей, но и опыт утверждения и  закалки моральных, нравственных начал, проявляющихся в процессе физкультурной деятельности. Таким образом, в физической культуре находят свое отражение достижения людей в совершенствовании физических, психических и нравственных качеств. Уровень развития этих  качеств составляет ценности физической культуры и определяют ее как одну из граней общей культуры человека. Кроме того, в процессе  физкультурного образования происходит:  ­ формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;  ­ овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся мире;  ­ принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;  ­ развитие самостоятельности и личной ответственности, этических чувств, доброжелательности и эмоционально­нравственной отзывчивости,  понимания и сопереживания чувствам других людей;  ­ развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, готовности не создавать конфликтов и  находить выходы из спорных ситуаций;  ­ формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Метапредметными результатами освоения курса «Физическая культура являются:  Регулятивные  понимать цель выполняемых действий;  выполнять действия, руководствуясь инструкцией учителя;  адекватно оценивать правильность выполнения задания; использовать технические приёмы при выполнении физических упражнений;  договариваться и приходить к общему решению, работая в паре, в команде.  соблюдение правил безопасного поведения на уроках, дома, на улице и на природе;  использование физической подготовленности в активной деятельности, в том числе учебной;  участие в спортивной жизни класса, школы, района, города и т.д.;  продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие, работа в команде) со сверстниками в спортивно­игровой деятельности.  Познавательные  различать, группировать подвижные и спортивные игры;  устанавливать причины, которые приводят к плохой осанке.  осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы;  свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления, справочного бюро;  устанавливать взаимосвязь между занятиями физической культурой и воспитанием характера человека  ведение здорового образа жизни с активным применением знаний предметных областей «Физическая культура», «Окружающий мир»,  «Технологии» и «Информатика»;  Коммуникативные рассказывать об истории Олимпийских игр и спортивных соревнований, о профилактике нарушений осанки;  высказывать собственное мнение о влиянии занятий физической культурой на воспитание характера человека;  Предметные результаты учебного курса «Физическая культура» отражают:  ­ формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического,  социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное,  социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы, трудовой деятельности и социализации;  ­ овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные  мероприятия, подвижные игры и т. д.);  ­ формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данных  мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателей развития  основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).  Предметные результаты проявляются в знаниях: о физической культуре как системе разнообразных форм занятий физическими  упражнениями по укреплению здоровья человека; правил предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями:  подборе спортивной одежды, обуви и инвентаря, организации мест занятий, поведения на занятиях; о здоровом образе жизни: его  составляющих и правилах; основ истории физической культуры и Олимпийского движения; о физических упражнениях, их влиянию на  физическое развитие и развитие физических качеств; о видах спорта. Предметные результаты проявляются в умениях применять знания при  решении самостоятельных физкультурно­оздоровительных задач. 1 класс Планируемые результаты освоения учебной программы по предмету «Физическая культура» к концу 1­го года обучения.  В результате изучения теоретического раздела «Физическая культура» обучающиеся научатся:  ­ называть виды физической активности, составляющие содержания урока (бег, ходьба, физические упражнения, игры, эстафеты и т.д.);  ­ рассказать об особенностях спортивной формы для разных уроков физической культуры;  ­ объяснить правила подвижных игры и эстафет;  ­ называть условия для передвижения на коньках и лыжах; понимать, для чего нужны нормативы по физической культуре.  Обучающиеся получат возможность научиться:  ­ организовывать подвижные игры; собирать спортивную форму для разных занятий физической культурой;  ­ назвать физические качества и их проявление; соблюдать правила безопасного поведения в зимнее время года.  В результате изучения теоретического раздела «Здоровый образ жизни» обучающиеся научатся:  ­ перечислять составляющие здорового образа жизни; называть основные пункты режима дня и время их осуществления;  ­ перечислять упражнения для утренней гимнастики, упражнения для формирования правильной осанки, упражнения для профилактики  плоскостопия и гимнастики для глаз;  ­ называть виды и условия правильного отдыха и основы безопасности жизнедеятельности. Обучающиеся получат возможность научиться: организовать здоровый образ жизни (режим дня, рациональное питание и здоровый сон,  достаточную двигательную активность); правильно выполнять комплексы утренней гимнастики, гимнастику для глаз; называть и использовать правильный отдых и основы безопасности жизнедеятельности.  В результате изучения теоретического раздела «Основы анатомии человека» обучающиеся научатся: называть основные системы  жизнеобеспечения человека, части тела, состав скелета человека.  В результате изучения теоретического раздела «Спорт»: ­ обучающиеся в первом классе научатся узнавать и определять название спортивных игр. ­ обучающиеся получат возможность научиться перечислять и узнавать виды спорта, которыми можно начинать заниматься первоклассникам.  В результате изучения теоретического раздела «История физической культуры, Олимпийское образование»обучающиеся научатся  излагать факты истории физической культуры, её роль и значение в жизнеобеспечении  древнего человека.  В результате освоения практического раздела предмета «Физическая культура» обучающиеся научатся:  ­ выполнять организующие строевые команды, упражнения утренней гимнастики, физкультминуток, упражнения для формирования осанки,  различные физические упражнения по заданию учителя;  ­ выполнять простые акробатические упражнения (стойки, перекаты, группировка) гимнастические упражнения прикладной направленности  (лазание по шведской стенке, преодоление полосы препятствий; висы на  шведской стенке и пр.);  ­ выполнять бег с изменением направлений, специальные беговые и прыжковые упражнения;  ­ выполнять марширование и ходьбу продолжительное время (до 40 минут);  ­ демонстрировать технику метания теннисного мяча на точность;  ­ выполнять броски набивных мячей разного веса (до 2 кг ); передвигаться на лыжах ступающим шагом, поворачивать переступанием,  спускаться с пологого спуска;  ­ участвовать в подвижных играх и эстафетах, соблюдая правила;  ­ выполнять простые игровые действия из спортивных и подвижных игр разной функциональной направленности.  Обучающийся получит возможность научиться: принимать правильную осанку в положении стоя; применять разученные беговые и  прыжковые упражнения, а также броски в подвижных играх; проявлять доброжелательность и уважение к соперникам и игрокам своей  команды в процессе игровой деятельности 2 класс В результате изучения теоретического раздела «Физическая культура» обучающиеся научатся: называть основные части урока физической культуры; перечислять элементарные основы обучения прыжкам в длину, метанию мяча и гимнастическим упражнениям; различать виды  эстафет (игровая, спортивная, встречная); называть основныегимнастические снаряды и упражнения; называть спортивный инвентарь;  называть физические качества. Обучающиеся получат возможность научиться: объяснять основы обучения прыжкам в длину, метанию мяча и гимнастическим  упражнениям; организовать встречные эстафеты; понимать основы развития выносливости, координационных способностей и гибкости.  В результате изучения теоретического раздела «Здоровый образ жизни» обучающиеся научатся: составлять режим дня для I и II смены обучения; подбирать упражнения для комплексов утренней гимнастики и  укрепления мышц, обеспечивающих правильную осанку; перечислить, называть направленность и выполнять упражнения пальчиковой  гимнастики; различать полезные и вредные продукты; осознавать важность питьевого режима.  Обучающиеся получат возможность научиться: сравнивать и различать пищевые продукты по ценности и полезности для организма;  называть роль и значение воды и питьевого режима для человека.  В результате изучения теоретического раздела «Основы анатомии человека» обучающиеся научатся: называть показатели физического  развития; измерять и называть индивидуальные показатели физического развития (рост и вес).  В результате изучения теоретического раздела «Спорт» обучающиеся научатся: определять метательные дисциплины легкой атлетики; перечислять основные правила игры в футбол.  Обучающиеся получат возможность научиться: перечислять виды спорта, которыми можно начинать заниматься второклассникам;  проявлять интерес к занятиям спортом.  В результате изучения теоретического раздела «История физической культуры. Олимпийское образование» обучающиеся научатся  излагать факты истории физической культуры и Олимпийского движения.  В результате освоения практического раздела предмета «Физическая культура» обучающиеся научатся:  ­ выполнять общеразвивающие упражнения с предметами и без предметов на уроке и дома (самостоятельно);  ­ осознанно выполнять упражнения на развитие физических качеств, упражнения для профилактики плоскостопия и формирования осанки;  ­ выполнять бег с изменением направлений, частоты и длины шагов, специальные беговые упражнения и прыжки;  ­ выполнять метания теннисного мяча на дальность;  ­ выполнять висы и демонстрировать уверенное лазание по шведской стенке;  ­ называть правила подвижных игр и выполнять их в процессе игровой деятельности;  - выполнять простые технические действия и приемы из спортивных игр; ­ играть в футбол по упрощенным правилам;  ­ выполнять тестовые упражнения для оценки динамики индивидуального развития основных физических качеств.  Обучающиеся получат возможность научиться: сохранять правильную осанку; выполнять эстетически красиво простые гимнастические и  акробатические комбинации; управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности; играть в пионербол;  В результате изучения теоретического раздела «Физическая культура» 3 класс обучающиеся научатся: различать и сравнивать различные формы физической культуры, их направленность; раскрывать правила составления комплексов упражнений для разных форм физической культуры; перечислять упражнения для развития равновесия; наблюдать за действиями  спортсменов.  Обучающие получат возможность научиться: планировать и организовать использование различных форм занятий физической культурой в  режиме дня; разъяснять основы развития быстроты.  В результате изучения теоретического раздела «Здоровый образ жизни»  обучающиеся научатся: перечислять правила составления режима дня; составлять комплексы утренней гимнастики; наблюдать и запоминать упражнения, предлагаемые учителем, тренером и другими участниками учебного процесса; разъяснять роль дыхания и называть упражнения  для формирования правильного дыхания; перечислять основные принципы закаливания.  Обучающиеся получат возможность научиться: понимать и объяснять механизмы закаливания; организовать самостоятельное закаливание  организма; перечислять названия и значение витаминов и биологически значимых элементов для здоровья человека; наблюдать за здоровым  образом жизни окружающих людей.  В результате изучения теоретического раздела «Основы анатомии человека»  обучающиеся научатся: обосновывать значение дыхания для физкультурной и спортивной деятельности; перечислять упражнения,  формирующие правильное дыхание и развивающие дыхательную систему.  Обучающиеся получат возможность научиться проводить наблюдения за собственным дыханием в покое, в быту и во время занятий  физической культурой.  В результате изучения теоретического раздела «Спорт»  обучающиеся научатся узнавать спортивные эстафеты в разных видах спорта; объяснить роль участников спортивной тренировки;  перечислять основные правила и приемы игры в волейбол. Обучающиеся получат возможность научиться: перечислять виды спорта, которыми можно начинать заниматься третьеклассникам; узнавать отличительные черты видов спорта из программы Олимпийских игр.  В результате изучения теоретического раздела «История физической культуры. Олимпийское образование» обучающиеся научатся:  излагать факты истории физической культуры в видах спорта из школьной программы; перечислять символы и атрибуты Олимпийских игр.  Обучающиеся получат возможность научиться узнавать талисманов Олипийских игр.  В результате освоения практического раздела предмета «Физическая культура» обучающиеся в третьем классе научатся:  ­ выполнять комплексы общеразвивающих физических упражнений, комплексы упражнений пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз,  для профилактики плоскостопия, для формирования и коррекции осанки;  ­ выполнять физические упражнения для развития физических качеств: быстроты и силы, координации, гибкости и выносливости;  ­ выполнять прыжки в длину с места и разбега; передвигаться на лыжах с палками; самостоятельно организовывать и проводить подвижные  игры со сверстниками; играть в пионербол; выполнять акробатические упражнения (стойки, перекаты, висы); Обучающиеся получат возможность научиться: лазать по канату (3 метра); играть в баскетбол по упрощенным правилам; уверенно  передвигаться на коньках по прямой и по повороту; выполнять упражнения  дыхательной гимнастики. 4 класс В результате изучения теоретического раздела «Физическая культура»  обучающиеся научатся: рассказывать о правилах передачи эстафетной палочки; называть упражнения для освоения уверенного катания на  коньках и лыжах; разъяснять роль физической подготовки в армии; понимать основы развития координационных способностей; называть  упражнения для развития силы.  Обучающиеся получат возможность научиться самостоятельно организовать развитие силовых и координационных способностей.  В результате изучения теоретического раздела «Здоровый образ жизни» обучающиеся научатся: самостоятельно составлять и проводить утреннюю гимнастику; перечислять и группировать упражнения гимнастики  для глаз; понимать основы рационального питания, значение кисломолочных продуктов, супов и каш в повседневном питании.  Обучающиеся   получат   возможность   научиться:  вести   здоровый   образ   жизни;   способствовать   привлечению   родителей   и   товарищей   к ведению здорового образа жизни. В результате изучения теоретического раздела «Основы анатомии человека» обучающиеся научатся: измерять частоту сердечных сокращений в покое и во время физической нагрузки; определить вид травмы и  называть приемы первой помощи.  Обучающиеся получат возможность научиться: оценивать интенсивность физической нагрузки по частоте сердечных сокращений и  регулировать её; объяснить принципы регулирования индивидуальных показателей физического развития.  В результате изучения теоретического раздела «Спорт» обучающиеся научатся: описывать особенности легкой атлетики как комплексного вида спорта; перечислить основные правила и приемы  игры в баскетбол и городки.  Обучающиеся получат возможность научиться перечислять виды спорта, которыми можно начинать заниматься четвероклассникам.  В результате изучения теоретического раздела «История физической культуры. Олимпийское образование»обучающиеся научатся:  излагать факты истории Олимпийских игр Древней Греции; объяснять значение принципов FairPlay.  Обучающиеся получат возможность научиться организовывать со сверстниками игры народов мира.  Выпускник начальной школы научится:  ­ подсчитывать частоту сердечных сокращений и оценивать величину нагрузки (большая, средняя, малая) по частоте пульса;  ­ выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы,  быстроты, выносливости, координации, гибкости);  ­ выполнять тестовые упражнения для оценки динамики индивидуального развития основных физических качеств;  ­ выполнять организующие строевые команды и приемы, перестроения на месте и в движении; ­ выполнять акробатические, гимнастические и легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мяча разного веса);  ­ выполнять игровые технические действия из спортивных игр;  ­ организовывать, проводить и осуществлять судейство в разных подвижных играх.  Выпускник   начальной   школы   получит   возможность   научиться:  сохранять   правильную   осанку;   выполнять   эстетически   красиво гимнастические и акробатические комбинации; играть в баскетбол, футбол и волейбол по упрощенным правилам; уверенно передвигаться на лыжах .  «Физическая культура».  5.Содержание учебного курса    Программа состоит из двух разделов: теоретической и физической подготовки.  Содержание раздела теоретической подготовки включает 5 содержательных блоков:  1 блок. Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека.  1 класс. Урок физической культуры: строевые, легкоатлетические и гимнастические упражнения. Особенности спортивной формы для уроков в зале и на улице, в тёплое и холодное время года . Подвижные игры и эстафеты. Передвижение на  лыжах. Понятие о нормативах по  физической культуре. Физические качества: развитие выносливости.  2 класс. Урок физической культуры: подготовительная часть урока. Основы обучения прыжкам в длину, метанию мяча и гимнастическим  упражнениям. Встречные эстафеты, командные игры на примере пионербола. Роль капитана команды. Основные гимнастические снаряды и  упражнения. Повороты и спуски на лыжах. Спортивный инвентарь и правила выбора лыжного инвентаря, коньков и спортивной обуви.  Физические качества. Развитие координационных способностей и гибкости.  3 класс. Содержание различных форм физической культуры. Способ передвижения: бег. Особенности спринта в лёгкой атлетике. Новые  подвижные игры. Гимнастика: лазание по канату и упражнения для развития равновесия. Обучение технике  и классическому ходу в лыжных  гонках. Спортивная экипировка для занятий в зимнее время. Физические качества: быстрота и основы методики её развития.  4 класс. Легкая атлетика: техника передачи эстафетной палочки. Коньковый ход в лыжных гонках. Роль физической подготовки в армии.  Развитие координационных способностей. Физические качества: сила Силовые упражнения: сгибание­разгибание рук в упоре лежа и в висе.  2 блок. Здоровый образ жизни.  1 класс. Основы здорового образа жизни, режима дня, рационального питания и здорового сна. Комплексы утренней гимнастики, упражнения  для формирования правильной осанки, упражнения для профилактики плоскостопия. Гимнастика для глаз. Аспекты правильного отдыха и  основы безопасности жизнедеятельности.  2 класс. Особенности режима дня для I и II смены обучения. Расширение арсенала упражнений для комплексов утренней гимнастики и  укрепления мышц, обеспечивающих правильную осанку. Комплекс упражнений пальчиковой гимнастики. Продолжение изучения основ  рационального питания. Питьевой режим.  3 класс. Правила составления режима дня. Комплексы утренней гимнастики: упражнения с предметами. Усложнение комплекса для  формирования осанки. Комплексы для профилактики плоскостопия. Дыхание: упражнения для формирования правильного дыхания. Основы  закаливания. Роль витаминов и биологически значимых элементов для здоровья человека. 4 класс. Комплексы утренней гимнастики. Правила самостоятельного составления комплексов. Гимнастика для глаз: расширение набора  упражнений. Рациональное питание: значение кисломолочных продуктов, супов и каш в повседневном питании.  3 блок. Начальные основы анатомии человека.  1 класс. Сердечнососудистая и дыхательная системы, Опорно­двигательный аппарат.  2 класс. Физическое развитие: рост и вес. Способы их измерения.  3 класс. Сердечнососудистая и дыхательная системы. Процесс дыхания.  4 класс. Нервная система. Измерение частоты сердечных сокращений. Рост и вес: способы регулирования. Приёмы первой помощи при  травмах.  4 блок. Спорт.  1 класс. Командные спортивные игры. Виды спорта, подходящие для начала занятий в возрасте 6­8 лет: спортивная гимнастика, прыжки в  воду, синхронное плавание, прыжки на батуте, фристайл, настольный тенниса, теннис, плавание, футбол.  2 класс. Легкая атлетика: метания мяча, метание диска и копья. Футбол: основные правила и приёмы игры. Виды спорта, подходящие для  возраста 8­9 лет: лыжные гонки, горнолыжный спорт, шорт­трек, баскетбол, спортивное ориентирование, бадминтон, легкая атлетика.  3 класс. Спортивные эстафеты. Волейбол: основные правила и технические приёмы игры. Понятия: спортивная тренировка, тренер,  спортсмен. Видов спорта, которыми можно заниматься с 9­10 лет: биатлон, волейбол, водное поло, гандбол, велоспорт, фехтование,  скалолазание, конный спорт.  4 класс. Дисциплины лёгкой атлетики: барьерный бег, бег с препятствиями и легкоатлетические многоборья. Представление видов спорта,  которыми можно заниматься с 10­11 лет: санный спорт, пулевая стрельба, бокс, дзюдо, гребля на байдарках и каноэ, современное пятиборье,  триатлон, вольная борьба. Баскетбол, городки: правила и приёмы игр.  5 блок. История физической культуры и Олимпийское образование.  1 класс. История физической культуры: её зарождение и значение для древних людей.  2 класс. Олимпийские игры и Олимпийские зимние игры. Метания диска и копья в древности.  3 класс. История появления и значение лыж. Символы Олимпийских игр Программа и талисманы Олимпийских игр.  4 класс. История Олимпийских игр Древней Греции. Принципы FairPlay. Игры народов мира. Содержание раздела физической подготовки включает освоение и совершенствование разных способов передвижения  человекаиспользование широкого спектра физических упражнений разной направленности в зависимости от задач уроков, применение  элементов спортивной деятельности из следующих видов спорта: легкой атлетике, гимнастике, лыжных гонок, футбола, волейбола,  баскетбола и других ­ доступных для образовательного учреждения; гармоничное и эффективное развитие физических качеств младшего  школьника в сенситивный (благоприятный) возрастной период. Тематическое планирование практической части предмета «Физическая культура», с одной стороны, сохраняет традиционные содержание и  порядок изучаемых тем, с другой стороны, Стандарт предоставляет возможность педагогу выбрать средства и методы физического  воспитания исходя из возможностей учебного учреждения, опыта и интересов и учителя, и обучающихся. При организации уроков физической культуры в начальной школе необходимо помнить, что основной метод ­ игровой; важными физическими качествами с точки зрения адаптации к обучению в школе и успешной учебы являются выносливость, координация и сила мышц,  обеспечивающих позу школьника. Возраст 7­10 лет характеризуется высокой степенью сенситивности к воздействию физических нагрузок и  наибольшим количеством периодов с высоким естественным приростом двигательных качеств. В младшем школьном возрасте происходит  поступательное развитие всех механизмов энергообеспечения и развитие аэробных способностей.  6.Тематическое планирование  Разделы и темы I часть Теоретическая подготовка Физическая подготовка, в том числе: Общеразвивающие упражнения Подвижные игры, в том числе спортивные Легкая атлетика Гимнастика с основами акробатики Передвижение на лыжах II часть Подвижные игры с элементами спорта: ­ подвижные игры на основе баскетбола ­ подвижные игры на основе мини­футбола ИТОГО Минимальное количество часов (уроков) по классам 1кл 10 2кл 10            3кл 10 В процессе В процессе урока В процессе урока урока 22 12 14 12 19 10 9 99 22 15 16 12 27 16 11 102      22 15 16 12 27 16 11 102 4кл 10 В процессе урока 18 15 18 14 27 18 9 102 Основные  виды   учебной     деятельности     обучающихся 1 класс Строевые упражнения. Выполнение организующих команд и приемов: построение в шеренгу и колонну; выполнение основной стойки по  команде «Смирно!»; выполнение команд «Вольно!», «Равняйсь!», «Шагом марш!», «На месте стой!»; размыкание в шеренге и колонне на  месте; повороты на месте налево и направо по командам «Налево!» и «Направо!»; размыкание и смыкание приставными шагами в шеренге.  Построение в 2 и 3 колонны по ориентирам.  Характеристика видов деятельности учащихся. Осваивать универсальные умения при выполнении организующих упражнений. Различать и  выполнять изучаемые строевые команды. Называть способы построения и различать их между собой. Соблюдать дисциплину и четко  взаимодействовать с товарищами при выполнении строевых упражнений.  Общеразвивающие физические упражнения. Физические упражнения для рук, туловища и ног. Физические упражнения с предметами.  Характеристика видов деятельности учащихся. Определять, какие части тела участвуют в выполнении физических упражнений. Выполнять основные исходные положения (стойки, упоры, седы и приседы и др.), собственно физические упражнения и упражнения с предметами.  Называть основные исходные положения.  Легкая атлетика.  Бег: бег по прямой, бег с изменяющимся направлением движения (по кругу, змейкой), специальные упражнения легкоатлетов (беговые и прыжковые). Чередование бега и ходьбы.  Характеристика видов деятельности учащихся. Выполнять бег по прямой и изменять направления движения по командам учителя.  Осваивать технику бега различными способами. Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых  упражнений. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений. Осваивать универсальные умения по  взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении беговых упражнений. Выполнять разученные беговые упражнения в игровой  деятельности.  Ходьба: на носках, на пятках, с пятки на носок, с высоким подниманием колен и т.д. Марширование. Ходьба продолжительное время (до 40  минут).  Характеристика видов деятельности учащихся. Выполнять упражнения по заданию учителя, определять упражнения, сложные для  выполнения, проявлять настойчивость при выполнении длительной ходьбы. Определять общие признаки и различия в технике выполнения  ходьбы и бега.  Прыжки: на месте (на одной ноге, на двух, на двух из низкого приседа, с поворотами вправо и влево), с продвижением вперед и назад, левым и правым боком, в длину и высоту с места; запрыгивание и спрыгивание. Характеристика видов деятельности учащихся. Осваивать технику прыжковых упражнений. Выполнять прыжки по заданию учителя.  Демонстрировать технику выполнения прыжковых упражнений в игровой деятельности. Соблюдать технику безопасного взаимодействия при  прыжках и технику безопасности (спрыгивать на мягкую поверхность). Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении прыжковых упражнений.  Метание: метания теннисного мяча в цель. Характеристика видов деятельности учащихся. Принимать исходное положение для метаний, называть основные элементы техники  метаний и демонстрировать технику метаний, выполнять метание мяча в цель. Использовать навыки метания в цель в игровой и повседневной  деятельности.  Гимнастика с основами акробатики.  Акробатические упражнения: упоры (присев, на коленях, лежа, лежа согнувшись); седы (сед, сед ноги врозь, сед на пятках, сед  согнувшись); группировка (группировка из положения стоя, лежа и раскачивание в плотной группировке; перекаты назад из седа в  группировке и обратно; перекаты из упора присев назад и боком, перекаты лежа («бревнышко»)  Характеристика видов деятельности учащихся. Осваивать технику разучиваемых акробатических упражнений. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений. Проявлять координационные способности и гибкость при выполнении  акробатических упражнений. Демонстрировать технику выполнения разученных стоек, седов, упоров, приседов, положений лежа на спине,  перекатов на спине, группировок. Выполнять фрагменты акробатических комбинаций, составленных из хорошо освоенных акробатических  упражнений.  Упражнения для формирования правильной осанки и здоровых стоп.  Характеристика видов деятельности учащихся. Называть основные признаки правильной осанки. Описывать физические упражнения для  формирования правильной осанки, их назначение и правила выполнения. Демонстрировать правильное выполнение упражнений для  формирования осанки. Называть и выполнять упражнения для профилактики плоскостопия.  Упражнения для развития равновесия.  Характеристика видов деятельности учащихся. Выполнять двигательные задания учителя, проявлять настойчивость.  Гимнастические  упражнения  прикладного  характера:  передвижение  по  гимнастической   стенке  вверх  и   вниз,  горизонтально   лицом  и спиной к опоре; ползание по­пластунски; преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, перелезания поочередно перемахом правой и левой ногой, переползания; танцевальные упражнения (стилизованные ходьба и бег, шаги «полька»); хождение по наклонной гимнастической скамейке; упражнения на низкой перекладине: вис стоя спереди, сзади. Различные висы на шведской стенке.  Характеристика видов деятельности учащихся. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении гимнастических упражнений  прикладной направленности. Объяснять важность различных способов преодоления препятствий, прикладность выполняемых гимнастических упражнений. Демонстрировать технику выполнения разученных способов лазанья по гимнастической стенке. Выполнять гимнастические  упражнения прикладного характера.  Лыжные гонки. Основная стойка лыжника. Выполнение упражнений на лыжах. Стоя на одной ноге: поднимание носка (пятки) другой лыжи,  поднимание колена, махи ногой. Переступание с ноги на ногу, прыжки с ноги на ногу. Повороты переступанием на месте и в движении.  Обучение падению и подъему после падения. Передвижение на лыжах ступающим и скользящим шагом без палок. Торможение полуплугом.  Преодоление подъемов, в том числе лесенкой. Спуск в основной стойке и низкой стойке. Характеристика видов деятельности учащихся. Описывать технику выполнения основной стойки лыжника, объяснять, в каких случаях она  используется лыжниками. Выполнять специально­подводящие упражнения на лыжах. Демонстрировать технику выполнения основной стойки  лыжника при передвижении и спуске с небольших пологих склонов. Научиться падать и вставать после падения. Выполнять передвижение на  лыжах ступающим и скользящим шагом, повороты переступанием в движении. Осваивать технику преодоления подъемов и спусков на лыжах.  Проявлять координацию при выполнении поворотов, спусков, подъемовПрименять правила подбора одежды для занятий лыжной подготовкой и правила техники безопасности.  Подвижные и спортивные игры.  Разнообразные игры (игры разных народов, игры на развитие физических качеств): быстроты, ловкости, выносливости, гибкости и силы и  качеств личности: активности, ответственности, дисциплинированности, смелости, толерантности и т.д., игры, подводящие к спортивной  деятельности (на материалах видов спорта). Эстафеты, эстафеты с предметами.  Характеристика видов деятельности учащихся.  Участвовать в подвижных играх, соблюдать их правила. Проявлять интерес и желание демонстрировать   свои   физические   способности,   технику   выполнения   освоенных   двигательных   действий.   Взаимодействовать   в   парах   и группах. Проявлять находчивость в решении игровых задач. Проявлять положительные качества личности в процессе игровой деятельности. Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности. Проявлять доброжелательность, сдержанность и  уважение к соперникам и игрокам своей команды в процессе игровой деятельности. Интересоваться культурой своего народа, бережно  относиться к его традициям, обрядам, формам поведения и взаимоотношения. Принимать активное участие в национальных играх,  включаться в соревновательную деятельность по национальным видам спорта.  Футбол: удар внутренней стороной стопы по неподвижному мячу с места, с одного­двух шагов; по мячу, катящемуся навстречу; передачи  мяча партнеру (пасы), передвижение с ведением мяча ногой.  Баскетбол: Броски и ловля резинового мяча: стоя на месте подбрасывание, подбрасывание с хлопком, с приседаниями, с поворотами, с  ударом об пол.  Упражнения с резиновым мячом в парах на месте: передачи от груди, снизу, от плеча, из­за головы, с отскоком от пола.  Волейбол (пионербол). Броски и ловля легкого резинового мяча в парах и тройках. Перебрасывание через сетку.  Характеристика видов деятельности учащихся. Осваивать технические действия из спортивных игр. Взаимодействовать в парах и группах  при выполнении технических действий в спортивных играх. Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и  игровой деятельности. Выполнять разученные технические приемы спортивных игр в стандартных и вариативных (игровых) условиях.  Развивать физические качества. Выполнять физические упражненияпо заданию учителя.  Упражнения с набивными мячами ­ медицинболами массой от 1 до 2 кг: передачи в парах на близком (до 1 м) расстоянии на уровне груди,  на уровне лица. Передача мяча в шеренгах и колоннах. Приседания с набивным мячом, броски на дальность двумя руками от груди, снизу, из­ за головы. Характеристика видов деятельности учащихся. Осваивать технику бросков набивного мяча. Соблюдать правила техники безопасности при  выполнении бросков большого набивного мяча. Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении бросков  набивного мяча. Проявлять смелость при ловле набивного мяча.                                                                                                        2 класс  Общеразвивающие физические упражнения с предметами и без предметов.  Характеристика видов деятельности учащихся. Выполнять на уроке и дома общеразвивающие упражнения с предметами и без предметов.  Воспроизводить требуемую (заданную) дозировку физической нагрузки. Осваивать универсальные умения по самостоятельному выполнению  упражнений в оздоровительных формах занятий.  Физические упражнения на развитие физических качеств: координации и быстроты (наивысшие темпы роста для детей возраста 8 лет),  гибкости и силы.  Характеристика видов деятельности учащихся. Выполнять физические упражнения для развития основных физических качеств. Различать  упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств. Воспроизводить требуемую (заданную по образцу) дозировку  физической нагрузки.  Легкая атлетика.  Бег: равномерный бег, бег с ускорением, бег с изменением частоты и длины шагов, челночный бег 3 х (5­10) м. Бег с изменением направления  (змейкой, по диагонали). Эстафеты линейные и встречные.  Характеристика видов деятельности учащихся. Осваивать технику бега различными способами. Проявлять качества силы, быстроты,  выносливости и координации при выполнении беговых упражнений. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых  упражнений.  Прыжки: на месте и с поворотом на 90° и 180°, через препятствия, в длину с места, со скакалкой. Прыжки с ноги на ногу на месте и с  продвижением (многоскоки), с двух ног на две (выпрыгивания «лягушка» на месте и с продвижением вперед). Прыжки на одной ноге с  продвижением.  Характеристика видов деятельности учащихся. Осваивать технику прыжковых упражнений. Проявлять качества силы,быстроты,  выносливости и координации при выполнении прыжковых упражнений. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении прыжковых упражнений. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении прыжковых упражнений.  Метания теннисного мяча на дальность и точность.  Характеристика видов деятельности учащихся. Осваивать технику метания теннисного мяча на дальность. Соблюдать правила техники  безопасности при метании мяча. Проявлять качества силы, быстроты и координации при метании теннисного мяча.  Гимнастика с основами акробатики.  Организующие команды и приемы: повороты кругом с разделением по команде «Кругом! Раз­два»; перестроение по двое и трое в шеренге  и колонне; передвижение в колонне с разной дистанцией и темпом, по «диагонали» и «противоходом». Характеристика видов деятельности учащихся. Осваивать универсальные умения при выполнении организующих команд. Различать и  выполнять изучаемые строевые команды.  Соблюдать дисциплину и четко взаимодействовать с товарищами при выполнении строевых упражнений.  Акробатические упражнения. Перекаты в группировке вперед и назад, из положения лежа на спине стойка на лопатках (согнув и выпрямив  ноги). Простые акробатические комбинации.  Характеристика видов деятельности учащихся. Осваивать технику разучиваемых акробатических упражнений. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений. Проявлять координационные способности, гибкость и силу при выполнении акробатических упражнений. Демонстрировать технику выполнения разученных акробатических упражнений и комбинаций.  Гимнастические упражнения прикладного характера: танцевальные упражнения, упражнения на низкой перекладине — вис на согнутых  руках, вис стоя спереди, сзади. Висы и лазание на шведской стенке.  Характеристика видов деятельности учащихся. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении гимнастических упражнений  прикладной направленности.  Выполнять гимнастические упражнения прикладного характера  Лыжные гонки. Передвижения на лыжах: без палок попеременный ход и одновременный ход (на пологом спуске). Спуски. Приседания на  спуске. Поднимание предметов на спуске. Подъем «лесенкой». Торможение «плугом».  Характеристика видов деятельности учащихся. Осваивать технику передвижения на лыжах. Соблюдать технику безопасного поведения.  Развивать координацию и выносливость. Оценивать свое состояние (ощущение) во время и после занятия по лыжной подготовки.  Подвижные и спортивные игры. Подвижные игры: разнообразные игры (игры разных народов, игры на развитие физических качеств (быстроты, ловкости, выносливости,  гибкости и силы) и качеств личности (активности, ответственности, дисциплинированности, смелости, толерантности и т.д.), игры,  подводящие к спортивной деятельности (на материалах видов спорта). Эстафеты, эстафеты с предметами.  Характеристика видов деятельности учащихся. Называть правила подвижных игр и выполнять их в процессе игровой деятельности.  Выполнять игровые действия в условиях учебной и игровой деятельности. Подготавливать площадки для проведения подвижных игр в  соответствии с их правилами. Проявлять смелость, волю, решительность, активность и инициативу при решении вариативных задач,  возникающих в процессе игры. Моделировать игровые ситуации. Регулировать эмоции в процессе игровой деятельности, уметь управлять ими. Общаться и взаимодействовать со сверстниками в условиях игровой деятельности.  Футбол: остановка катящегося мяча; ведение мяча внутренней и внешней частью подъема по прямой, по дуге, с остановками по сигналу,  между стойками, с обводкой стоек; остановка катящегося мяча внутренней частью стопы.  Баскетбол:специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста, приставными шагами правым и левым боком; бег спиной вперед;  остановка в шаге и прыжком; ведение мяча (резинового, позднее баскетбольного) на месте, по прямой, по дуге, с остановками по сигналу;  броски мяча по баскетбольному щиту.  Волейбол: подводящие упражнения для обучения передачам (в парах, в стену), подачам ­ подбрасывание мяча на заданную высоту. Игра в  пионербол. Характеристика видов деятельности учащихся. Осваивать технические действия из спортивных игр. Взаимодействовать в парах и группах  при выполнении технических действий в спортивных играх. Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и  игровой деятельности. Выполнять разученные технические приемы спортивных игр в стандартных и вариативных (игровых) условиях.  Развивать физические качества. Выполнять физические упражнения по заданию учителя. 3 класс Выполнение комплексов общеразвивающих физических упражнений, упражнений пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз, для  профилактики плоскостопия, для формирования и коррекции осанки, дыхательной гимнастики. Выполнение упражнений для развития  физических качеств: быстроты и силы (наивысшие темпы роста у детей в возрасте 9 лет), координации, гибкости и выносливости.  Характеристика видов деятельности учащихся. Различать физические упражнения по воздействию на организм человека. Отбирать  упражнения для комплексов утренней гимнастики и других комплексов разной целевой направленности. Составлять и выполнять комплексы  физических упражнений разной целевой направленности. Характеризовать показатели физической подготовки. Развивать физические  качества.  Легкая атлетика. Прыжки в длину с места и разбега. Прыжки в высоту с разбега («ножницы»).  Характеристика видов деятельности учащихся. Осваивать технику прыжков. Развивать скоростные способности. Проявлять смелость и  настойчивость. Выявлять технические ошибки и исправлять их.  Гимнастика с основами акробатики.  Акробатические упражнения: мост из положения лежа на спине; прыжки со скакалкой. Упражнения на узкой рейке гимнастической скамьи на равновесие.  Характеристика видов деятельности учащихся. Осваивать техникувыполнения акробатических упражнений. Проявлять смелость и  настойчивость. Выявлять технические ошибки и исправлять их. Гимнастические упражнения прикладного характера: лазанье по канату (3 м); передвижения и повороты на гимнастическом бревне или на  узкой рейке гимнастической скамьи.  Прыжок через гимнастического козла.  Характеристика видов деятельности учащихся. Развивать физические качества: координационные способности, гибкость, силу. Проявлять  смелость и настойчивость при выполнении гимнастических упражнений прикладного характера.  Лыжные гонки. Передвижение на лыжах: передвижение с лыжными палками.одновременный ход, чередование одновременного с  попеременным ходом, передвижение со сменой темпа. Эстафеты и игры на лыжах  Характеристика видов деятельности учащихся. Осваивать технику передвижения на лыжах. Развивать выносливость и координационные  способности. Выявлять технические ошибки и исправлять их. Проявлять смелость и настойчивость. Преодолевать естественные трудности  (мороз, ветер).  Подвижные игры. Характеристика видов деятельности учащихся. Самостоятельно организовывать и проводить подвижные игры со сверстниками.  Взаимодейстовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр. Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в  процессе учебной и игровой деятельности. Проявлять доброжелательность, сдержанность и уважение к соперникам и игрокам своей команды  в процессе игровой деятельности.  Спортивные игры.  Футбол: удар ногой с разбега по неподвижному и катящемуся мячу в горизонтальную (полоса шириной 1,5 м, длиной до 7 – 8 м) и вертикальную (полоса шириной 2 м, длиной 7 – 8 м) мишень; ведение мяча между предметами и с обводкой предметов. Баскетбол: специальные передвижения, остановка прыжком с двух шагов, ведение мяча в движении вокруг стоек («змейкой»), ловля и  передача мяча двумя руками от груди; передача мяча игрокам команды. Обучение броску по кольцу.  Волейбол: передача мяча сверху двумя руками над собой, в стену, вперед­вверх. Упражнения для обучения подачам.  Характеристика видов деятельности учащихся. Осваивать и совершенствовать технические действия спортивных игр, использовать их в  игровой деятельности.  Находить отличительные особенности в выполнении двигательных действий разными учениками, выделять признаки и элементы.  Бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности.  Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности. Проявлять  доброжелательностьсдержанность и уважение к соперникам и игрокам своей команды в процессе игровой деятельности.                                                                                                           4 класс  Выполнение комплексов общеразвивающих физических упражнений, комплексов упражнений пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз,  для профилактики плоскостопия, для формирования и коррекции осанки. Выполнение физических упражнений для развития физических  качеств: силы и быстроты (высокие темпы роста у детей в возрасте 10 лет), координации, гибкости и выносливости.  Измерение частоты сердечных сокращений в покое и после физической нагрузки, наблюдение за ростом и весом.  Легкая атлетика.  Прыжки в высоту с разбега способом «перешагивание».  Прыжковые упражнения с гимнастической скамьей: перепрыгивания, в том числе боком, запрыгивания и спрыгивания, спрыгивания по  разные стороны от скамьи и т.д.  Бег. Стартовое ускорение. Финиширование.  Характеристика видов деятельности учащихсяОписывать и осваивать технику прыжка в высоту. Проявлять качества силы,быстроты,  координации. Описывать технику беговых упражнений. Осваивать техникубега разными способами. Осваивать универсальные умения  контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении беговых упражнений.  Гимнастика с основами акробатики.  Акробатические упражнения: выполнение акробатических комбинаций.  Характеристика видов деятельности учащихся. Проявлять и развивать координационные и силовые способности. Гимнастические упражнения прикладного характера: лазание по гимнастической стенке и спуск на руках. Упражнения на перекладине:  висы, висы с узким и широким хватами, сгибания­разгибания рук в висе.  Характеристика видов деятельности учащихся. Проявлять силу при выполнении упражнений прикладного характера. Соблюдать  требования техники безопасности.  Лыжные гонки. Передвижения на лыжах: одновременный одношажный ход; чередование изученных ходов во время передвижения по  дистанции  Характеристика видов деятельности учащихся. Развивать выносливость, проявлять настойчивость, Описывать и осваивать технику  передвижения на лыжах разными способами. Осваивать универсальные умения контролировать и регулировать величину нагрузки по частоте  сердечных сокращений.  Подвижные и спортивные игры.  Подвижные игры. Эстафеты.Характеристика видов деятельности учащихся. Подбирать по целевой направленности и количеству  участников, организовывать и проводить самостоятельно подвижные игры и эстафеты.  Волейбол. Передачи в парах. Пионербол. Баскетбол. Броски в кольцо. Футбол.  Характеристика видов деятельности учащихся. Разъяснять правила спортивных игры. Исполнять обязанности  спортивного арбитра. Осваивать технические приемы спортивных игр, корректировать технику, взаимодействовать в  парах и группах. 7. Описание учебно­методического и материально­технического обеспечения образовательной деятельности Программа обеспечивается:  Учебно­методические пособия для учителя А.В.Шишкина. О.П.Алимпиева,  Л.В. Брехов, В.В.Бисеров Москва. Академкнига/Учебник. 2014г. Нормативно­правовая документация: Приказы, нормативные и инструктивно­методические письма: 1.Федеральный закон Российской Федерации "Об образовании в Российской Федерации" (№ 273­ФЗ от 29.12.12 г) 2.Закон Республики Башкортостан "Об образовании в Республике Башкортостан"  (№ 696­з от 01.07.13 г.) 1. Приказ   Министерства   образования   и   науки   Российской   Федерации   «Об   утверждении   и   введении   в   действие   федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (№ 373 от 06.10.09 г.) 2. Федеральная целевая программа «Развитие физической культуры и спорта в РФ на 2006 – 2015 годы». 3. «Национальная доктрина образования» и «Стратегия развития и спорта в РФ до 2020 года».  6.     Федеральные законы «О физической культуре и спорте в РФ» от 04.12.2007 № 329; «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 № 273; 7.Приказ   Министерства   образования   и   науки   Российской   Федерации   «О   внесении   изменений   в   федеральный   государственный образовательный   стандарт   начального   общего   образования,   утверждённый   приказом   Министерства   образования   и   науки   Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373» (№ 1241 от 26.11.10 г.) 8.СанПиН   2.4.2.2821­10   «Санитарно­эпидемиологические   требования   к   условиям   и   организации   обучения   в   общеобразовательных учреждениях" (№ 189 от 29.12.2010 г) 9. Основная образовательная программа МАОУ СОШ № 17 г. Белебея МР Белебеевский р­н РБ (приказ № 317 от 31.08.15). 10. Учебный план МАОУ СОШ №17 на 2015­2016 учебный год (приказ № 317 от31.08.15.) Учебно­методические пособия для учителя:  1.Образовательный журнал «Начальная школа» 2.Журнал «Учитель Башкортостана» ПЕЧАТНЫЕ ПОСОБИЯ Таблицы по стандартам физического развития и физической подготовленности. Плакаты методические. Портреты выдающихся спортсменов, деятелей физической культуры, спорта и олимпийского движения. КОМПЬЮТЕРНЫЕ И ИНФОРМАЦИОННО ­ КОММУНИКАТИВНЫЕ СРЕДСТВА Аудиовизуальные пособия по основным разделам и темам учебного предмета «Физическая культура» (на цифровых носителях) Аудиозаписи.  Цифровые образовательные ресурсы Перечень поисковых систем Поисковая система «Яндекс» http://www.yandex.ru Поисковая систем Google (Россия) http://www.google.ru Поисковая система «Рамблер» http://www.rambler.ru Поисковая система «Апорт» http://www.aport.ru Поисковая система «Поиск@Mail.ru» http://go.mail.ru Перечень интернет­сайтов  Каталоги ресурсов для образования Каталог информационной системы «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»http://window.edu.ru/Каталог Российского общеобразовательного портала http://www.school.edu.ru Каталог «Образовательные ресурсы сети Интернет для общего образования» http://catalog.iot.ru Каталог «Школьный Яндекс» http://school.yandex.ru Каталог детских ресурсов «Интернет для детей» http://www.kinder.ru Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» tp://window.edu.ru Единая Коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school­collection.edu.ru  Общероссийские образовательные порталы Сайт Министерства образования и науки РФ http://www.mon.gov.ru Сайт Рособразования http://www.ed.gov.ru Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru Российский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена http://ege.edu.ru Федеральный центр информационно­образовательных ресурсов (ФЦИОР) http://eor.edu.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school­collection.edu.ru Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru Каталог учебных изданий, оборудования и электронных образовательных ресурсов для общего образования Школьный портал http://www.portalschool.ru Повышение квалификации работников образования http://www.apkpro.ru Федеральный портал «Информационно­коммуникационные технологии в образовании» http://www.ict.edu.ru Федеральный правовой портал «Юридическая Россия» http://www.law.edu.ru Федеральный правовой портал «Юридическая Россия» http://www.law.edu.ru Российский портал открытого образования http://www.openet.edu.ru Материалы для самоподготовки учителей и учеников Детские электронные презентации и клипы http://viki.rdf.ru/ Социальная сеть работников образования http://nsportal.ru/ Всероссийский интернет­педсовет: образование, учитель, школа http://pedsovet.org Академия повышения квалификации работников образования (АПКиППРО) http://www.apkpro.ru Интел «Обучение для будущего» http://www.iteach.ru Информационно­методический сайт для учителей и школьников http://www.moyashkola.net Информационный портал для работников системы образования http://www.zavuch.info Информационный ресурсный центр по практической психологии http://psyfactor.org Открытый класс. Социальная сеть педагогов. Сетевые профессиональные сообщества http://www.openclass.Мир Бибигона. Детская  социальная сеть http://www.mirbibigona.ru Сеть творческих учителей http://it­n.ru Школьный сектор http://school­sector.relarn.ru Детский Эко­Информ http://www.ecodeti.ru Мультимедийные сказки http://www.juja.ru Книги и дети http://www.bibliogid.ru Литературный журнал для детей и взрослых http://www.epampa.narod.ru Московский зоопарк http://www.roldesign.ru/zoo Природа и животные http://zoo.rin.ru Телеканал «Бибигон» http://www.bibigon.ru Энциклопедический портал. Все для семьи, школьника, абитуриента http://claw.ru Энциклопедия замечательных людей и идей http://www.abc­people.com ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА Телевизор с универсальной приставкой DVD­плеер с набором дисков. Радиомикрофон. Мультимедийный компьютер, проектор, экран Принтер, сканер, копировальный аппарат УЧЕБНО­ПРАКТИЧЕСКОЕ И УЧЕБНО­ЛАБОРАТОРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ Стенка гимнастическая. Бревно гимнастическое. Козел гимнастический. Перекладина гимнастическая. Канат для лазания. Мост  гимнастический . Скамейка гимнастическая. Гантели. Коврик гимнастический. Маты гимнастические.  Мячи набивные.  Скакалка  гимнастическая. Палка гимнастическая. Обруч гимнастический. Планка для прыжков в высоту. Дорожка разметочная для прыжков в длину с  места. Аптечка медицинская.

Рабочая программа по физической культуре для начальных классов

Рабочая программа по физической культуре для начальных классов

Рабочая программа по физической культуре для начальных классов

Рабочая программа по физической культуре для начальных классов

Рабочая программа по физической культуре для начальных классов

Рабочая программа по физической культуре для начальных классов

Рабочая программа по физической культуре для начальных классов

Рабочая программа по физической культуре для начальных классов

Рабочая программа по физической культуре для начальных классов

Рабочая программа по физической культуре для начальных классов

Рабочая программа по физической культуре для начальных классов

Рабочая программа по физической культуре для начальных классов

Рабочая программа по физической культуре для начальных классов

Рабочая программа по физической культуре для начальных классов

Рабочая программа по физической культуре для начальных классов

Рабочая программа по физической культуре для начальных классов

Рабочая программа по физической культуре для начальных классов

Рабочая программа по физической культуре для начальных классов

Рабочая программа по физической культуре для начальных классов

Рабочая программа по физической культуре для начальных классов

Рабочая программа по физической культуре для начальных классов

Рабочая программа по физической культуре для начальных классов

Рабочая программа по физической культуре для начальных классов

Рабочая программа по физической культуре для начальных классов

Рабочая программа по физической культуре для начальных классов

Рабочая программа по физической культуре для начальных классов

Рабочая программа по физической культуре для начальных классов

Рабочая программа по физической культуре для начальных классов

Рабочая программа по физической культуре для начальных классов

Рабочая программа по физической культуре для начальных классов

Рабочая программа по физической культуре для начальных классов

Рабочая программа по физической культуре для начальных классов

Рабочая программа по физической культуре для начальных классов

Рабочая программа по физической культуре для начальных классов

Рабочая программа по физической культуре для начальных классов

Рабочая программа по физической культуре для начальных классов

Рабочая программа по физической культуре для начальных классов

Рабочая программа по физической культуре для начальных классов

Рабочая программа по физической культуре для начальных классов

Рабочая программа по физической культуре для начальных классов

Рабочая программа по физической культуре для начальных классов

Рабочая программа по физической культуре для начальных классов

Рабочая программа по физической культуре для начальных классов

Рабочая программа по физической культуре для начальных классов

Рабочая программа по физической культуре для начальных классов

Рабочая программа по физической культуре для начальных классов

Рабочая программа по физической культуре для начальных классов

Рабочая программа по физической культуре для начальных классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.06.2017