Рабочая программа по физической культуре для учащихся специальной медицинской группы "А"
Оценка 4.9

Рабочая программа по физической культуре для учащихся специальной медицинской группы "А"

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
физическая культура
5 кл—10 кл
06.11.2017
Рабочая программа по физической культуре для учащихся специальной медицинской группы "А"
Рабочая программа разработана на основе примерной программы по физической культуре основной школы, а также примерной программы по физической культуре для учащихся специальной медицинской группы 5-10 классов под редакцией А.П.Матвеева, 2012г. Данная рабочая программа разработана в соответствии с Программой развития Школы социального становления и Основной образовательной программой среднего общего образования, с учетом основных направлений программы развития школы социального становления, ориентируясь на такие ценности как Человек, Земля, Мир.Рабочая программа по физической культуре для учащихся специальной медицинской группы "А"
СМГ 5-10кл классы.doc
Муниципальное  общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа№7» г. Саянск   Рекомендована к реализации        НМС   Протокол №____от _____2016 Утверждена приказом директора №________от _____2016 Рабочая программа по физической культуре для учащихся  специальной медицинской группы «А» (5­10 классы) на 2017­2018 учебный год                                                                    Составитель                                                                     Налбат ЖН.,                                                                    учитель физической культуры                                                                    МОУ «СОШ№7» Саянск, 2016 Пояснительная записка           Рабочая программа разработана на основе примерной программы по физической культуре основной школы, а также  примерной программы по физической культуре  для учащихся специальной медицинской группы 5­10 классов под редакцией А.П.Матвеева, 2012г.              Данная рабочая программа разработана в соответствии с Программой развития Школы   социального   становления   и   Основной   образовательной   программой   среднего общего   образования,  с   учетом   основных   направлений   программы   развития   школы социального становления, ориентируясь на такие ценности как Человек, Земля, Мир. Целью  составления рабочей программы является создание комфортных условий для обучения физической культуры учащихся с ослабленным здоровьем и осуществление дифференцированного подхода в организации образовательного процесса в специальных медицинских   группах   с   учетом   особенностей   развития   и   состояния   здоровья   данной категории обучающихся. Настоящая программа, по своему содержательному наполнению ориентируется на медицинские   показатели   здоровья,   которые   относительно   часто   встречаются   у современных   школьников.   Как   результат   этого,   предлагаемая   программа   в   своей предметной ориентации нацеливает педагогический процесс на решение следующих      задач:            − укрепление здоровья, повышение функциональных и адаптивных возможностей основных   жизнеобеспечивающих   систем   организма,   развитие   физических   качеств, лежащих в основе общей физической подготовленности; − обучение физическим упражнениям из современных здоровье формирующих и здоровье   и   сберегающих   систем   физического   воспитания,   формирование индивидуального   телосложения,   правильной   осанки   и   рационального   дыхания,   умений организовывать   самостоятельные   занятия   физической   культурой   с   оздоровительной направленностью; − повышение культуры движений, обогащение двигательного опыта упражнениями базовых видов спорта (гимнастика, акробатика, легкая атлетика, плавание, лыжные гонки, спортивные игры), а также формирование умений использовать их в условиях учебной деятельности, организации активного отдыха и досуга; −   освоение   комплекса   знаний   о   физической   культуре,   ее   истории   и   формах организации,   связи   с   культурой   здоровья,   воспитанием   волевых,   нравственных   и этических качеств личности. Предлагаемая   программа   характеризуется   следующими  отличительными особенностями: −   направленностью   на   реализацию   принципа   оздоровительной   направленности уроков физической культуры, достижение индивидуально ориентированного результата в укреплении   здоровья,   совершенствование   физического   развития   и   физической подготовленности   за   счет   освоения   комплексов   упражнений   из   современных оздоровительных систем физического воспитания, овладение умениями использовать их при самостоятельных формах организации активного отдыха и досуга; −   направленностью   на   реализацию   принципа   вариативности,   задающего возможность образовательным учреждениям (учителям и методистам ЛФК) осуществлять формирование содержания учебного материала в соответствии с индивидуальными по­ казаниями здоровья учащихся, их физического развития и физической подготовленности, возраст­но­половыми особенностями; − направленностью на возрастные интересы и ценностные ориентации учащихся в физической культуре, активное участие их в учебной и соревновательной деятельности за счет   расширения   индивидуального   двигательного   опыта   упражнениями   базовых   видов спорта; −   структурированностью   учебного   материала   в   соответствии   с   основными компонентами   физкультурно­оздоровительной   деятельности:   «Основы   знаний   о физической   культуре»   (информационный   компонент),   «Способы   деятельности» (операциональный   компонент),   «Физическое   совершенствование»   (мотивационный компонент),   которые   создают   возможность   использования   в   учебном   процессе разнообразных активных форм обучения, содействующих развитию самостоятельности и творчества;            − логикой изложения содержания каждого из разделов программы, определяющей этапность   его   освоения   школьниками   («от   общего   к   частному»   и   «от   частного   к конкретному»),   перевод   осваиваемых   знаний   в   практические   навыки   и   умения. Соблюдение   правил   личной   гигиены,   рационального   режима   труда   и   отдыха, полноценного и рационального питания. Описание места учебного предмета в учебном плане. Программа, рассчитана  на  68 часов для каждой возрастной группы, из расчета ­ 2 учебных часа в неделю   практических занятий. Теоретические занятия для учащихся СМГ   (1   час   в   неделю)   проводятся   вместе   со   всеми   учащимися   в   данном   классе   по программе   физической   культуры.  Занятия   проводятся   в   смешанных   группах, используется   индивидуальный   подход,   объем   нагрузки   определяется   исходя   из заболевания, уровня подготовки. Распределение учебного времени прохождения программного           материала по физической культуре в 8­9 классов № п/п 1 2 3 5 Вид программного материала Основы знаний о физической культуре Легкая атлетика Спортивные  игры Оздоровительная и корригирующая  гимнастика. Итого: Количество часов  (уроков) Класс 8 9 В процессе урока 23 32 13 68 23 31 13 68 Содержания программы 8класс Основы знаний о физической культуре Туристские походы и спортивные соревнования как форма активного отдыха и досуга, их цели   и   назначение.   Правила   организации   и   проведения   пеших   туристских   походов, соблюдение санитарных и экологических требований. Способы деятельности Индивидуальные   занятия   оздоровительной   и   корригирующей   гимнастикой   по планам, составленным учителем (с учетом индивидуальной физической подготовленности и состояния здоровья учащихся). Оказание   первой   медицинской   помощи   при   переохлаждении   и   перегревании организма, при ушибах, вывихах, кровотечениях. Физическое совершенствование. Оздоровительная и корригирующая гимнастика Индивидуализированные упражнения корригирующей   и   оздоровительной   направленности   (с   гимнастическим   обручем   и набивными мячами, на гимнастической стенке и гимнастической скамейке).  общеразвивающие     комплексы: Оздоровительная   аэробная     включающие стилизованные   способы   ходьбы,   бега   и   прыжков,   общеразвивающие   и   дыхательные упражнения (девушки).  композиции, гимнастика: Корригирующие комплексы атлетической гимнастики: упражнения с локально­ дифференцированной   направленностью,   в   том   числе   и   на   тренажерных   устройствах (юноши). Упражнения из ЛФК: комплексы упражнений, разрабатываемые в соответствии с рекомендациями врача и методиста ЛФК (с учетом индивидуального состояния здоровья и характера протекания заболеваний). Физическая подготовка Гимнастика   с   основами   акробатики:  акробатика   —   комбинации   из   ранее освоенных   упражнений   и   движений;   упражнения   на   гимнастических   снарядах   — комбинация на высоком гимнастическом бревне (девочки), включающая ранее разученные упражнения, танцевальные шаги и дополнительно включающая соскок из упора стоя на колене в стойку боком к бревну (девушки); комбинация на гимнастической перекладине, составленная   из   ранее   разученных   упражнений   и   дополнительно   включающая   стойку спиной к перекладине и вис, стоя сзади, согнувшись (юноши); комбинация на гимнас­ тических   брусьях,   составленная   из   ранее   освоенных   упражнении   с   повышенной координационной сложностью и дополнительно включающая (с учетом индивидуальных возможностей) движения из виса присев толчком ног в упор на нижнюю жердь, из виса присев   на   нижней   жерди   толчком   ног   в   упор   на   верхнюю   жердь;   комбинация   на гимнастических брусьях, составленная из ранее разученных упражнений с повышенной координационной сложностью и дополнительно включающая (с учетом индивидуальных возможностей) махи в упоре на руках, сед с опорой на руки и разведением ног (юноши). Легкая атлетика: прикладные действия («туристическая» ходьба, прыжки через препятствия,   спрыгивание   на   точность   приземления,   подъемы   и   спуски   бегом   по пологому склону). Учебные темы по выбору: −  спортивные   игры  (баскетбол,   футбол,   бадминтон,   волейбол)   —   технико­ тактические действия с мячом и без мяча, игра по упрощенным правилам; − плавание в полной координации способами кроль на груди и брасс (юноши — до 50 м; девушки — до 25 м). Совершенствование техники: ранее разученные упражнения. Комплексы общеразвивающих упражнений: на избирательное развитие основных физических качеств.           Требования к качеству освоения программного материала Знать: В   результате   освоения   программного   материала   по   физической   культуре   учащиеся   8 класса специальных медицинских групп должны иметь представление: −     об   основах   организации   индивидуальных   занятий   корригирующей   гимнастикой,   их направленности,   структуре,   содержании   и   режимах   нагрузки   (с   учетом   состояния здоровья, физического развития и физической подготовленности); −  о гигиенических требованиях и правилах техники безопасности на занятиях аэробной (девушки) и атлетической (юноши) гимнастикой. Уметь: −   оказывать   практическую   помощь   сверстникам   при   освоении   новых   двигательных действий и упражнений и при измерении показателей физического развития и физической подготовленности; −   выполнять   упражнения   прикладно­ориентированной   туристской   подготовки   (в соответствии с состоянием  Демонстрировать физическую подготовленность по годовому приросту результатов в развитии основных физических качеств в следующих контрольных упражнениях: здоровья, физического развития и физической подготовленности); Демонстрировать физическую подготовленность по годовому приросту результатов в развитии основных физических качеств в следующих контрольных упражнениях: − быстрота — скорость простой реакции  − выносливость — бег в спокойном темпе; − сила (по выбору) — прыжок в длину с места.  Содержание программы 9класс Основы знаний о физической культуре Взаимосвязь здоровья и образа жизни человека, роль и значение физической культуры в профилактике  физических  и  психических  напряжений,   вредных  привычек  и  снижении негативных влияний окружающей социально­экологической среды. Понятие   культуры   здоровья   и   ее   воспитание   в   процессе   занятий   физическими упражнениями (формирование культуры телосложения и культуры движений, повышение функциональных   возможностей   организма,   активное   развитие   памяти,   внимания   и мышления в процессе занятий физической культурой, формирование этических норм об­ щения и коллективного взаимодействия при организации разнообразных форм активного отдыха и соревновательной деятельности). Способы деятельности Составление   конспектов   индивидуальных   занятий   корригирующей   гимнастикой   (на развитие гибкости, формирование телосложения и осанки) и физической подготовкой (на развитие силы, быстроты и выносливости), а также занятий по избранному виду спорта (изучение и совершенствование технических действий и приемов). Гигиенический и профилактический (оздоровительный) массаж. Физическое совершенствование: Корригирующая и оздоровительная гимнастика  включающие   стилизованные Композиции   оздоровительной   аэробной   гимнастики, способы   ходьбы,   бега   и   прыжков,   общеразвивающие   и   дыхательные   упражнения (девушки). Комплексы   атлетической   гимнастики:  упражнения   с   локально­дифференцированной направленностью, в том числе и на тренажерных устройствах (юноши). Упражнения из ЛФК: комплексы упражнений, разрабатываемые в соответствии с  рекомендациями врача и методиста ЛФК (с учетом индивидуального состояния здоровья  и характера протекания заболеваний). Требования к качеству освоения программного материала Знать: В   результате   освоения   программного   материала   по   физической   культуре   учащиеся   9 класса специальных медицинских групп должны иметь представление: −     об   основах   организации   индивидуальных   занятий   корригирующей   гимнастикой,   их направленности,   структуре,   содержании   и   режимах   нагрузки   (с   учетом   состояния здоровья, физического развития и физической подготовленности); −  о гигиенических требованиях и правилах техники безопасности на занятиях аэробной (девушки) и атлетической (юноши) гимнастикой. Уметь: −   оказывать   практическую   помощь   сверстникам   при   освоении   новых   двигательных действий и упражнений и при измерении показателей физического развития и физической подготовленности; −   выполнять   упражнения   прикладно­ориентированной   туристской   подготовки   (в соответствии с состоянием  Демонстрировать физическую подготовленность по годовому приросту результатов в развитии основных физических качеств в следующих контрольных упражнениях: здоровья, физического развития и физической подготовленности); Демонстрировать физическую подготовленность по годовому приросту результатов в развитии основных физических качеств в следующих контрольных упражнениях: − быстрота — скорость простой реакции  − выносливость — бег в спокойном темпе; − сила (по выбору) — прыжок в длину с места.  Демонстрировать физическую подготовленность по годовому приросту результатов в развитии основных физических качеств в следующих контрольных упражнениях: здоровья, физического развития и физической подготовленности); Демонстрировать физическую подготовленность по годовому приросту результатов в развитии основных физических качеств в следующих контрольных упражнениях: − быстрота — скорость простой реакции  − выносливость — бег в спокойном темпе; − сила (по выбору) — прыжок в длину с места.  Календарно − тематическое планирование для СМГ 5­9 класс. № урока Тема Кол­во часов Корректировка Легкая атлетика(16ч) Техника безопасности. Виды ходьбы. Влияние  бега на состояние здоровья. Ходьба и бег. Дыхательные упражнения. Высокий старт. Низкий старт. Эстафеты, старты из различных  исходных положений Медленный бег в сочетании с ходьбой в течение  6 мин.   Тест на общую выносливость. Прыжок в длину с места Прыжок  в длину с места – контрольный тест Специально беговые упражнения Прыжки со скакалкой. ОРУ. Дыхательные  упражнения ОРУ. Метание теннисного мяча Метание теннисного мяча – контрольное  упражнение Тест на быстроту двигательной реакции 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14­15 Прыжки  высоту Прыжок в высоту – контрольное упражнение 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 16 17 18 19 Оздоровительная и корригирующая гимнастика.(13ч) Упражнения для профилактики плоскостопия Упражнения с гимнастическим обручем Корригирующие упражнения с гимнастической  палкой 1 1 1 20 21 22 Корригирующие упражнения для плоскостопия Корригирующие упражнения для осанки Коррекция плоскостопия 23­24 Упражнения для профилактики нарушений  25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35­37 38 39 40 осанки. Упражнения для профилактики плоскостопия Упражнения для укрепления стопы. Коррекция плоскостопия. Упражнения оздоровительно­корригирующей  направленности. Общеразвивающие упражнения на гимнастиче­ ской скамейке Спортивные игры. Баскетбол(10ч) Инструктаж по ТБ для школьников при занятиях спортивными играми.  Баскетбол. Правила игры.  Элементы техники баскетбола. ОРУ с баскетбольным мячом. Ловля и передача  мяча. Игра. Упражнения для укрепление ног. Броски мяча. ОРУ. Броски мяча с различных точек. ОРУ. Броски в движении. Закрепление техники игры в  баскетбола Упражнения оздоровительно­корригирующей  направленности Упражнения оздоровительно­корригирующей  направленности Спортивные игры. Волейбол (13ч) Волейбол. Стойки и передвижения, повороты,  остановки. 41­42 Упражнения с обручем. Прием и передача мяча 43­44 Прием мяча после подачи 45­46 Подача мяча 47 Нападающий удар (н/у). Закрепление техники игры  волейбол 48­50 51­52 Бадминтон. Правила игры. Стойка игрока. Спортивная игра. Бадминтон(9ч) 53­54 Обучение высокой и низкой  подачи  в  бадминтоне. Учебная игра 55­56 Обучение техники высокого ­ далекого удара.  Учебная игра. 57­58 Обучение техники укороченного удара. Учебная  игра.  59­61 Учебная игра. 62 63 64 65 Легкая атлетика(7ч) Тест на быстроту двигательной реакции Прыжок в длину с места Прыжок в длину с места­ контрольный тест Метание теннисного мяча – контрольное  упражнение 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 3 1 1 1 2 2 2 1 3 2 2 2 2 3 1 1 1 1 66 Тест на общую выносливость. 67­68 Упражнения оздоровительно­корригирующей  1 2 направленности Контрольно­измерительные материалы. Определение уровня физической подготовленности мальчиков N  п/ п Контрольное упражнение Возраст, лет Уровень физической подготовленности высок ий 5 баллов выше среднего средний ниже среднего низкий 4 балла 3 балла 2 балла 1 балл 1 Прыжки в  длину с места Медленный  бег в  сочетании с  ходьбой в  течение 6 мин, м 2 3 11 12 13 14 15 16 17 177 187 198 208 217 228 238 164­176 151­163 135­150 174­186 185­197 195­207 204­216 215­227 225­237 161­173 172­184 182­194 191­203 202­214 212­224 145­160 156­171 166­181 175­190 186­201 196­211 11 1200 1100 1000 900 12 13 14 15 16 17 11 1250 1300 1350 1400 1450 1500 36 1150 1200 1250 1300 1350 1400 31 1050 1100 1150 1200 1250 1300 26 950 1000 1050 1100 1150 1200 21 134 144 155 165 174 185 195 800 850 900 950 1000 1050 1100 16 Броски и  ловля  теннисного  мяча с  расстояния  1 м от стены за 30 с,  12 37 13 14 15 16 17 39 40 42 43 45 32 34 5 37 38 40 27 29 30 32 33 35 22 24 25 27 28 30 17 19 20 22 23 25 Определение уровня физической подготовленности девочек Уровень физической подготовленности Возраст, лет высок ий 5 баллов выше среднего средний ниже среднего низкий 4 балла 3 балла 2 балла 1 балл 150­163 136­149 119­135 N  п/ п 1 2 Упражнения для определения уровня физической подготовленно сти Прыжки в  длину с места Медленный  бег в  сочетании с  ходьбой в  течение 6 мин, м 11 12 13 14 15 16 17 11 12 13 14 15 16 164 168 176 188 194 198 204 1100 155­167 165­175 174­187 180­193 184­197 191­203 1000 1150 1050 1200 1250 1300 1350 1100 1150 1200 1250 142­154 154­164 160­173 166­179 174­183 178­190 900 950 1000 1050 1100 1150 126­141 139­153 144­159 150­165 160­173 162­177 800 850 900 950 1000 1050 118 125 138 143 149 159 161 700 750 800 850 900 950 3 Броски и  ловля  теннисного  мяча с  расстояния  1 м от стены за 30 с, раз 17 11 1400 31 1300 26 1200 21 1100 16 1000 11 12 32 13 14 15 16 17 34 35 37 38 40 27 29 30 32 33 35 22 24 25 27 28 30 17 19 20 22 23 25 12 14 15 17 18 20 Противопоказания и ограничения к выполнению физических упражнений с учетом заболевания Болезни   органов   и систем организма Противопоказания Ограничения 1.   Физические   нагрузки высокой   интенсивности   (бег   в быстром   темпе,   прыжки   в быстром темпе, эстафеты и др.). Акробатические упражнения   (кувырки   вперед   и назад,   "березка", стойка   на   руках   и   на   голове   и др.)   "мостик", 2.     3.   Упражнения на гимнастических снарядах, в том числе   висы   без   опоры, подтягивание   на   перекладине, прыжки   через   коня   (козла), упражнения   на   брусьях   и кольцах и др. 4.   Упражнения,   выполнение которых   связано   с   длительной задержкой дыхания, натуживанием   1­4 см.   противопоказания   при органов   болезнях Органы кровообращения (артериальная гипертензия, компенсированные пороки сердца и др.) Органы   дыхания (хронический   бронхит, бронхиальная   астма, 1.   Продолжительные физические нагрузки средней интенсивности   (бег   трусцой, бег   в   умеренном   темпе, подвижные игры и др.)   2. Физические упражнения, направленные на развитие общей и локальной выносливости,   скоростно­ силовых качеств.   3. Физические упражнения   с   длительным статическим   напряжением мышц. 4. Физические упражнения   на   тренажерах (необходим   индивидуальный подбор тренажера со строгим дозированием   физических нагрузок).   5.   упражнения, нервное перенапряжение Физические   вызывающие 1­5 см.   ограничения   при органов   болезнях рецидивирующие носовые   кровотечения и др.) кровообращения кровообращения Мочеполовая система   (пиелонефрит, цистит, нарушения менструальной функции и др.)   Органы пищеварения (хронический   гастрит, хронический гастродуоденит, язвенная пупочная грыжа и др.) болезнь,   Нервная   система (эпилепсия, внутричерепная гипертензия, гипертензионно­ гидроцефальный синдром и др.) Костно­мышечная система (плоскостопие, сколиоз, лордоз, кифоз, выраженные нарушения осанки,   в   том   числе кифосколиотическая, плоская спина и др.) Органы   зрения (миопия   средней   и высокой степени, гиперметропия средней и   высокой   степени, астигматизм и др.)   1­3 см.   противопоказания   при органов   болезнях кровообращения 4.   Упражнения,   выполнение которых связано с интенсивным напряжением   мышц   брюшного пресса, натуживанием. 5. Переохлаждение тела 1­3 см.   противопоказания   при органов   болезнях кровообращения 4.   Упражнения,   выполнение которых связано с интенсивным напряжением   мышц   брюшного пресса, натуживанием 1­3 см.   противопоказания   при органов   болезнях кровообращения 4.   Упражнения,   выполнение которых   связано   с   длительной задержкой дыхания, натуживанием   и   значительным наклоном головы   1­3 см.   противопоказания   при органов   болезнях кровообращения 1­3 см.   противопоказания   при органов   болезнях кровообращения 4.   Упражнения,   выполнение с и которых запрокидыванием связано       1­4 см.   ограничения   при органов болезнях   кровообращения 5.   Упражнения, сопровождающиеся значительным   сотрясением тела. 6. Занятия плаванием 1­5 см.   ограничения   при органов   болезнях кровообращения 6.   Круговые   движения   и   наклоны, туловища особенно вперед. 7. Упражнения, сопровождающиеся значительным   сотрясением тела   ограничения   при органов болезнях   кровообращения Упражнения, сопровождающиеся значительным   сотрясением тела. 7.   Круговые   движения головой, наклоны головы   ограничения   при органов болезнях   кровообращения Упражнения, сопровождающиеся значительным   сотрясением тела   ограничения   при органов болезнях   кровообращения Упражнения, сопровождающиеся значительным   сотрясением         1­5 см. 6. 1­4 см. 5. 1­5 см. 6. значительным   наклоном   головы, натуживанием, резким изменением положения тела.   5.   Упражнения,   требующие напряжения   органов   зрения (упражнения   в   равновесии   на повышенной опоре и др.) тела   (прыжки   в   высоту,   с разбега, спрыгивания и др.) Эндокринная (ожирение, система сахарный диабет и др.)   1­3 см.   противопоказания   при органов болезнях   кровообращения. 4.   Упражнения,   выполнение которых связано с интенсивным напряжением   мышц   брюшного пресса, натуживанием 1­5 см.   ограничения   при органов   болезнях кровообращения. 6.   Упражнения, сопровождающиеся значительным   сотрясением тела   (прыжки   в   высоту,   с разбега, спрыгивания и др.) Физические упражнения, выполнение которых оказывает потенциально опасное  воздействие на здоровье  детей. Физические упражнения Кувырки через голову вперед и назад Упражнение "мостик" Стойка   на   голове,   на   руках. Упражнение   "березка",   "плуг"   ­   из исходного   положения   (далее   ­   и.п.) лежа   на   спине   поднимание выпрямленных ног и опускание их за голову Потенциально   опасное   воздействие   на   организм ребенка Избыточное давление на шейный отдел позвоночника: компрессия   межпозвонковых   дисков,   нервов   и   сосудов шеи; повышение внутричерепного давления. Высокий риск травмы шейного отдела позвоночника. Переразгибание   в   шейном   и   поясничном   отделе позвоночника с патологическим раздражением рецепторов; повышение внутричерепного давления. Высокий   риск   компрессии   корешков   спинномозговых нервов и сосудистых нарушений. Избыточная   нагрузка   на   связочно­мышечный   аппарат и артериального       позвоночника, внутричерепного давления. повышение Риск   нарушения   кровообращения,   травмы   шейного отдела позвоночника и возникновения грыжи. Высокоамплитудные   и   (или) резкие   движения   головой:   круговые движения,   повороты   в   стороны, наклоны,   особенно   запрокидывание головы назад Переразгибание   в   шейном   отделе   позвоночника   с патологическим раздражением рецепторов. Высокий   риск   компрессии   корешков   спинномозговых нервов и сосудов шеи с последующими неврологическими и сосудистыми нарушениями. Высокоамплитудные   и   (или) резкие движения туловища (круговые, Избыточная   нагрузка   на   связочно­мышечный   аппарат позвоночника,   повышение   внутрибрюшного   давления, наклоны),   особенно   с   отягощением (утяжеленный мяч, гантели) особенно   при   резком   глубоком   наклоне   вперед   с выпрямленными ногами. Риск   смещения   межпозвонковых   дисков   и возникновения грыжи. Глубокий прогиб туловища назад, в том числе  из  и.п. лежа  на животе: упражнения   "качалка",   "лодочка", "лук". Висы без опоры, подтягивание на   спортивных перекладине   и   др. снарядах. Лазанье по канату Высокоамплитудные   и   (или) резкие   маховые   движения   ногой, особенно   махи   назад   с   прогибом туловища   из   и.п.   сидя   с   опорой   на голени и кисти Многократно   повторяющееся   в быстром   темпе   одновременное поднимание выпрямленных ног из и.п. лежа на спине Многократно   повторяющийся   в быстром   темпе   подъем   туловища   из положения лежа на спине в положение сидя,   особенно   при   фиксации выпрямленных   ног   и   из   и.п.   сидя   на скамейке   опускание   и   поднимание туловища с глубоким прогибом назад   повороты Высокоамплитудные   и   (или) туловища резкие (скручивающие) из разных и.п., в том числе из и.п. лежа на спине опускание согнутых ног вправо­влево до касания пола   Упражнения: ­ "удержать угол" ­ "ножницы" Разгибательная   перегрузка   шейного   и   поясничного корешков позвоночника, компрессия   отдела спинномозговых нервов.     Риск   травмы   связочно­мышечного   аппарата   возникновения   неврологических   и позвоночника, сосудистых нарушений. Избыточная   нагрузка   на   связочно­мышечный   аппарат позвоночника   и   верхних   конечностей,   повышение внутрибрюшного давления, большая нагрузка на сердечно­ сосудистую систему. Риск   травмы   плеча,   возникновения   грыжи,   опущения внутренних органов. Избыточная   нагрузка   на   поясничный   отдел   значительное   растяжение   связочно­ позвоночника: мышечного   аппарата   позвоночника,   сдавливание межпозвонковых   дисков;   повышение   внутрибрюшного давления. Риск   травмы   связочно­мышечного   аппарата позвоночника, возникновения грыжи. Избыточная   нагрузка   на   связочно­мышечный   аппарат нижней   половины   туловища   и   нижних   конечностей, повышение внутрибрюшного давления. Риск   возникновения   грыжи   и   патологической подвижности почек. Избыточная   нагрузка   на   связочно­мышечный   аппарат шейного и поясничного отдела позвоночника, повышение артериального и внутрибрюшного давления. Риск   травмы   связочно­мышечного   аппарата позвоночника,   возникновения   грыжи   и   патологической подвижности почек. Избыточная   нагрузка   на   связочно­мышечный   аппарат позвоночника, повышение внутрибрюшного давления. Риск   травмы   связочно­мышечного   аппарата позвоночника,   смещения   межпозвонковых   дисков, ущемления спинномозговых нервов, возникновения грыжи. Избыточная   нагрузка   на   связочно­мышечный   аппарат нижней   половины   туловища   и   нижних   конечностей, повышение внутрибрюшного давления. Риск   повреждения   связок   в   паховой   области, возникновения грыжи, патологической подвижности почек и сосудистых нарушений (в т.ч. варикозного расширения вен). Глубокий   выпад   с   сильным сгибанием в коленном суставе, сед в "полушпагат" Риск повреждения связок в паховой области. Риск повреждения связок коленного сустава, смещения надколенника. Значительная   нагрузка   на   опорно­двигательный аппарат, сердечно­сосудистую и дыхательную систему. Бег в быстром темпе, особенно на средние и длинные дистанции Прыжки   в   быстром   темпе продолжительное   время   (особенно асимметричные,   с   поворотами); спрыгивание на твердую поверхность Прыжки   через   спортивные снаряды (через коня, козла) Риск   травмы   связочно­мышечного   аппарата   нижних   прогрессирования   отклонений   костно­ конечностей, мышечной системы. Риск   возникновения   острой   сердечной недостаточности, обострения хронических заболеваний. Значительная   нагрузка   на   опорно­двигательный   повышение   сердечно­сосудистую   систему, аппарат, внутричерепного давления. Риск   травмы   связочно­мышечного   аппарата   нижних конечностей,   прогрессирования   отклонений   костно­ мышечной системы, обострения хронических заболеваний. Избыточная   нагрузка   на   связочно­мышечный   аппарат позвоночника и конечностей, повышение внутрибрюшного давления. Риск   травмы   позвоночника   (особенно   копчика), повреждения   связок   в   паховой   области,   возникновения грыжи. Техническое обеспечение: Мячи баскетбольные, волейбольные; мяч набивной  (1­2кг); мячи для метания (150г);  скакалки;  гимнастические маты; спортивные снаряды (козёл, конь, перекладина, брусья,); секундомер;  Учебно­методическое обеспечение Методические пособия: Физкультура для учащихся спец мед групп. Тематическое планирование, игры и  упражнения. Автор  К.Р. Мамедов        Настольная книга учителя физической культуры / под ред. Л.Б.Кофмана. – М., 2000. Расписание  занятий специальной медицинской группы «А» 2017­2018 учебный год                                 5­9 классы – Вторник − 14.00­14.40                 5­9 классы – Суббота − 12.10­12.50 специальной медицинской группы «А» 2016­2017 учебный год Аттестационная ведомость ФИ 1 2 3 4 четверть четверть четверть четверть Итоговая Солодкова Мария Волкова Вероника Солодкова Анастасия Черкасов Даниил Логвина Вероника 5 5 5 5 5 5 5 5 4 5 5 5 5 4 5 5 5 5 4 5 5 5 5 4 5 Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №7» г. Саянск Специальная медицинская группа «А» 5­10 классы Учитель Налбат ЖН г.Саянск Аттестационная ведомость специальной медицинской группы «А»  № п/п 1 2 3 4 ФИ 1 2 3  4 четверть четверть четверт четверть Итоговая Солодкова Мария Солодкова   Анастасия Чубуков Всеволод Панова Анастасия 5 5 4 5 5 5 4 5 2017­2018 учебный год ь 5 5 4 5 5 5 4 5 5 5 4 5

Рабочая программа по физической культуре для учащихся специальной медицинской группы "А"

Рабочая программа по физической культуре для учащихся специальной медицинской группы "А"

Рабочая программа по физической культуре для учащихся специальной медицинской группы "А"

Рабочая программа по физической культуре для учащихся специальной медицинской группы "А"

Рабочая программа по физической культуре для учащихся специальной медицинской группы "А"

Рабочая программа по физической культуре для учащихся специальной медицинской группы "А"

Рабочая программа по физической культуре для учащихся специальной медицинской группы "А"

Рабочая программа по физической культуре для учащихся специальной медицинской группы "А"

Рабочая программа по физической культуре для учащихся специальной медицинской группы "А"

Рабочая программа по физической культуре для учащихся специальной медицинской группы "А"

Рабочая программа по физической культуре для учащихся специальной медицинской группы "А"

Рабочая программа по физической культуре для учащихся специальной медицинской группы "А"

Рабочая программа по физической культуре для учащихся специальной медицинской группы "А"

Рабочая программа по физической культуре для учащихся специальной медицинской группы "А"

Рабочая программа по физической культуре для учащихся специальной медицинской группы "А"

Рабочая программа по физической культуре для учащихся специальной медицинской группы "А"

Рабочая программа по физической культуре для учащихся специальной медицинской группы "А"

Рабочая программа по физической культуре для учащихся специальной медицинской группы "А"

Рабочая программа по физической культуре для учащихся специальной медицинской группы "А"

Рабочая программа по физической культуре для учащихся специальной медицинской группы "А"

Рабочая программа по физической культуре для учащихся специальной медицинской группы "А"

Рабочая программа по физической культуре для учащихся специальной медицинской группы "А"

Рабочая программа по физической культуре для учащихся специальной медицинской группы "А"

Рабочая программа по физической культуре для учащихся специальной медицинской группы "А"

Рабочая программа по физической культуре для учащихся специальной медицинской группы "А"

Рабочая программа по физической культуре для учащихся специальной медицинской группы "А"

Рабочая программа по физической культуре для учащихся специальной медицинской группы "А"

Рабочая программа по физической культуре для учащихся специальной медицинской группы "А"

Рабочая программа по физической культуре для учащихся специальной медицинской группы "А"

Рабочая программа по физической культуре для учащихся специальной медицинской группы "А"

Рабочая программа по физической культуре для учащихся специальной медицинской группы "А"

Рабочая программа по физической культуре для учащихся специальной медицинской группы "А"

Рабочая программа по физической культуре для учащихся специальной медицинской группы "А"

Рабочая программа по физической культуре для учащихся специальной медицинской группы "А"

Рабочая программа по физической культуре для учащихся специальной медицинской группы "А"

Рабочая программа по физической культуре для учащихся специальной медицинской группы "А"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2017