На фоне сложных экономических и экологических условий времени проблема здоровья детей стоит особо остро. Понятна истина если нет здоровья, то всё остальное бессмысленно.
Актуальность данной проблемы возрастает в связи с тем, что состояние здоровья детей в начале обучения имеет тенденцию к ухудшению, Увеличивается число детей с сутулой формой спины, с нарушением осанки, сколиозами I и II степени. По данным Минздравмедпрома и Госкомсанэпиднадзора России к моменту поступления в школу 40-60% детей имеют различные функциональные отклонения: стороны органов зрения - 10%, избыточная масса тела - 8-16%, нарушением осанки наблюдается у каждого второго ребёнка.На фоне сложных экономических и экологических условий времени проблема здоровья детей стоит особо остро. Понятна истина если нет здоровья, то всё остальное бессмысленно.
Актуальность данной проблемы возрастает в связи с тем, что состояние здоровья детей в начале обучения имеет тенденцию к ухудшению, Увеличивается число детей с сутулой формой спины, с нарушением осанки, сколиозами I и II степени. По данным Минздравмедпрома и Госкомсанэпиднадзора России к моменту поступления в школу 40-60% детей имеют различные функциональные отклонения: стороны органов зрения - 10%, избыточная масса тела - 8-16%, нарушением осанки наблюдается у каждого второго ребёнка.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ С ИГРОВЫМИ МЕТОДАМИ
(элементами регби). 4 класс.
Пояснительная записка:
На фоне сложных экономических и экологических условий времени
проблема здоровья детей стоит особо остро. Понятна истина если нет
здоровья, то всё остальное бессмысленно.
Актуальность данной проблемы возрастает в связи с тем, что
состояние здоровья детей в начале обучения имеет тенденцию к
ухудшению, Увеличивается число детей с сутулой формой спины, с
нарушением осанки, сколиозами I и II степени. По данным
Минздравмедпрома и Госкомсанэпиднадзора России к моменту
поступления в школу 4060% детей имеют различные функциональные
отклонения: стороны органов зрения 10%, избыточная масса тела 816%,
нарушением осанки наблюдается у каждого второго ребёнка.
В связи с тем, что по мере увеличения ученического стажа растет
количество функциональных отклонений, особенно со стороны опорно
большое значение приобрела проблема
двигательного аппарата,
сохранения, укрепления и поддержания здоровья младших школьников.
Физическая культура обязательный учебный курс в
общеобразовательных учреждениях. Данная программа создавалась с
учетом ФГОС НОО, где отражена система физического воспитания ,
объединяющая
упражнениями и спортом.
урочные, внеурочные формы занятия физическими
Целью школьного физического воспитания является формирования
разносторонне физически развитой личности, способной активо
использовать ценности физической куль туры для укрепления и
длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации учебной
деятельности и организации активного отдыха.Достижение поставленной цели связывается с решением следующих
задач:
1. укрепить
здоровье,
улучшить
осанку,
профилактика
ПЛОСКОСТОПИЕ, содействовать гармоническому, физическому развитию;
2. овладеть школой движений;
3. развить координационные и кондиционные способности;
4. формировать элементарные знания о личной гигиене;
5. выработать представления об основных видах спорта, снарядах и
инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;
6. приобщить к самостоятельным
занятиям физическими
упражнениями,
7. воспитать дисциплинированность, доброжелательное отношение к
товарищам, честность, отзывчивость.
Особенность изучаемого курса состоит не только в сохранении и
укреплении здоровья обучающихся, но и в том, что занятия физической
культурой решают воспитательные задачи, которые помогают ребятам
стать дисциплинированными, смелыми, решительными и находчивыми. Эти
и другие моральноволевые качества формируются в ходе правильно
организованных и регулярных уроков, а также во время соревнований.
При правильно проводимых занятиях у детей повышаются
функциональные возможности сердечно сосудистой системы,
укрепляется дыхательная мускулатура, увеличивается жизненная ёмкость
лёгких. Физическая культура положительно влияет также на состояние
центральной нервной системы.
В связи с новыми требованиями к образовательному процессу,
программа по физической культуре ориентирована на применение
широкого комплекса упражнений, которые способствуют формированию
правильной осанки, прививают гигиенические навыки, закаливают
организм, повышая его сопротивляемость различным простудным
заболеваниям.Отличительными чертами данной программы является то, что большое
внимание уделено игровому фактору, третий урок в неделю посвящается
изучению элементов регби с целью подготовки обучающихся к игре в
основной школе.
Игра это естественная потребность ребёнка, удовлетворение которой
позволяет проводить занятие на высоком эмоциональном уровне; делать
более эффективными подготовительные упражнения. В данной программе
сохраняется вся базовая часть, а вариативная часть подвижные игры с
элементами регби условно делится на три части: 1) игры на владение
техникой передач регбийного мяча на месте 9 ч.; 2) игры и эстафеты в
движении с использованием регбийного мяча 12 ч.; 3) игры и эстафеты на
координацию, себя по отношению к сопернику и к своей команде13 ч.
По окончанию каждой из освоенных частей проводятся соревнования
внутри класса, для повышения интереса освоенного материала. А в конце
года проводятся соревнования по тэгрегби. Особый акцент в программе
сделан на использование таких методических подходов, которые
позволяют работать с каждым ребёнком индивидуально; развивать
личностные качества, способствующие формированию у детей культуры
отношений к своему здоровью, познавательной и двигательной активности,
что является очевидным признаком соответствия современным
требованиям к организации учебного процесса.
Рабочая программа составлена для учащимся 4х классов.
В результате изучения курса обучающийся должен знать:
1. об особенностях зарождения физической культуры, истории первых
олимпийских игр;
2. о способах и особенностях движений и передвижений человека,
роли и значении психических и биологических процессов в
осуществлении двигательных актов;
3. о терминологии разучиваемых упражнений;
4. о физических качествах и общих правилах их тестирования;5. об общих и индивидуальных основах личной гигиены;
6. о причинах травматизма на занятиях физической культурой и
правилах его предупреждения.
Каждый ученик должен уметь:
1.подобрать одежду для занятий в зале и на свежем воздухе;
2. правильно и красиво стоять, сидеть и ходить (навыки правильной
осанки);
3. пользоваться мелким спортивным инвентарем и бережно к нему
относиться,
4. выполнять комплексы утренней зарядки, физкультминуток;
5. выполнять построение в шеренгу и колонну;
6. ходить, бегать строем;
7. ползать, лазать, перелазать;
8. прыгать на одной, двух ногах, на месте и продвижением вперед;
9. прыгать в длину, высоту, с высоты (не большой), с мягким
приземлением в указанное место;
10.метать в цель с 23 метров;
11. ходить на лыжах, уметь их переносить к месту занятий и
ухаживать за ними;
12.ловить, бросать (малый, средний, большой) мячи.
Физические упражнения
Мальчики
Девочки
Бег 30 метров с высокого
старта, с.
6.5
130
7.0
125
Физические
способности
Скоростные
Силовые
Прыжок в длину, м.
К выносливости
Бег 1000 м.
Передвижение на лыжах
1500 м.
Без учета времени
Без учета времени
К координации
Челночный бег 3x10 м.,с.
11.0
11.5Личностные результаты:
развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения,
применение и освоение социальной роли обучающего;
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки
на на основе представлений о нравственных нормах, социальной
справедливости;
формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:
развитие способности принимать и сохранять цели и задачи учебной
деятельности;
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные
действия в соответствии с поставленной задачей урока;
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Базовая часть
Основы знаний о физической культуре
Подвижные игры
в процессе урока
8 часов
Гимнастика с элементами акробатики
Легкоатлетические упражнения
Лыжная подготовка
Вариативная часть
18 часов
21 час
21 час
Подвижные игры с элементами регби
34 часа
Тематическое планирование:
102 часа;
№ п/п Тема урока
4класса
1
2
3
Правипа поведения на уроках
легкой атлетики
Высокий старт
1
Передача мяча р. мяча по кругу 1
Дата
Примечание
Колво
часов
14
5
Высокий старт и стартовый
разгон
Бег на 60 метров
1
16
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
по
на
технике
уроках
Передача р.мяча в кругу ч/з
капитана
Бег на 60 метров
Прыжок в длину с места
Передача р. мяча по внешнему
кругу
Прыжок в высоту с прямого
разбега
Прыжок в высоту с прямого
разбега
Игра «бег по внешнему кругу
догони р. мяч»
Круговая эстафета
Низкий старт
Игра «бег по внутреннему кругу
догони р. мяч»
Инструктаж
безопасности
гимнастики
Перестроение в колонну по два
Передача р. мяча в кругу в
хаотичном порядке
Кувырки вперед и назад.
Лазание по канату
1
Опорные прыжки
Игра «лисичкасобачка» в кругу 1
Стойка на лапотках
1
Висы согнувшись и прогнувшись 1
1
Разновидности игр с р . м. в
кругу
Подтягивание из виса и лежа
Лазание по гимнастической
стенке
Разновидности игр с р . м. в
кругу
Поднимание туловища из
положения лежа
Упражнения
гимнастики
Передача р.м. змейкой в двух
шеренгах стоящих лицом друг к
другу
Соединение элементов на
перекладине и брусьях
Опорный прыжок через козла
Передача р.м. в колонне
ритмической
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
134
Комбинация из трех, четырех
элементов на перекладине
135
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
по
на
повороты
технике
лыжной
Лазание по канату в два приема
Передача р.м. в колонне ч/з
капитана
Акробатическая комбинация
Комбинация 34 элементов на
брусьях
Эстафета «оббежать фишку и
передать р.м. в руки»
Опорный прыжок через козла
Гимнастическая эстафета
Эстафета «оббежать фишку и
передать р.м на расстоянии»
Инструктаж
безопасности
подготовке
Скользящий шаг
Эстафета «оббежать фишку и
приземлить р.м на линию»
Подъем в гору
Торможение,
«плугом»
1
Встречные эстафеты с р.м.
Торможение на лыжах
1
Попеременный двухшажный ход 1
Круговые эстафеты с р.м
1
1
Медленное передвижение до 3
км
1
Спуск со склона
Игра «Вызов номеров»
1
Одновременный бесшажный ход 1
Подъем в гору
1
1
Разновидности эстафет с р.м.
Повороты переступанием
1
1
Прохождение дистанции 1 км
1
Разновидности эстафет с р.м.
Переход с попеременных ходов
1
на одновременные
Прохождение дистанции до 3 км 1
Разновидности эстафет с р.м.
1
Спуски и подъемы со склона
1
Попеременный двухшажный ход 1
Игра «Забери ленточку» (один
1
забирает у всех)
Торможение на лыжах
1
68
Подъем в гору
11
1
1
1
1
1
Игра «Забери ленточку»
(команда на команду)
Прохождение дистанции 1 км.,
на результат
1
Спуски, подъемы
1
Игра «Ворона и воробьи»
Спуски и подъемы на результат 1
Инструктаж по
технике
1
безопасности на подвижных
играх
Игра «Собери урожай» (каждый
забирает ленточку у каждого)
Игра «борьба за мяч»
Встречная эстафета
Игра «преодолей оборону»
(пробежать в зачетку, чтобы не
вырвали ленточку)
Игра «мяч капитану»
1
Ведение мяча шагом и бегом
1
Разновидность игр с ленточками 1
Перестроение на месте. Игра
1
«Перестрелка»
Баскетбольная эстафета
1
Разновидность игр с ленточками 1
Подвижные игры с элементами
1
баскетбола
Инструктаж по
технике
безопасности на уроках легкой
атлетике
Разновидность игр с ленточками 1
Челночный бег 3*10
1
1
Прыжок в длину с места
1
Игра «Салка с р.м.»
Передача эстафетной палочки
1
1
Круговая эстафета
Игра «Салка с р.м. команда на
1
команду» (владеющие р.м.
касаются только стоя)
1
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
!
j 79
80
81
82
83
! 84
85
■
86
87
88
89
90
91
92
93
1 9 4 Метание мяча с 34 шагов
95
96
Бег 1 км.
Игра
(собачек от одной до трех)
Бег 1.5 км. Без учета времени
«Лисичкисобачки»
97
1
1
1
198
99
Низкий старт и стартовый
разгон
Игра
(команда на команду)
Бег 60 м на результат
«Лисичкисобачки»
100
101 Метание мяча 150 г на
1
1
1
1
результат
! 102 Игра «В тэгрегби»
ЛИТЕРАТУРА:
Основная:
1. Комплексная программа физического воспитания 111 класс. В. И.
Лях. А. А. Зданевич. Издательство «Просвещение» 2009 г.
2. Программа регби. Е.И. Антонов, В. А. Иванов, А.В. Агафонова.
MOCKBS 2007 г.
Дополнительная:
1. Меры безопасности на уроках физической культуры. П.А. Киселев.
Издательство «Экстремум» 2004 г.
2. Подвижные игры. В.А. Кропочев, С.Н. Липатова, Л.П. Тшценко.
Издательство "STT» 2007 г.
РЕКОМЕНДУЕМЫЙ УЧЕБНИК:
1.Физическая культура 14 классы. В.И. Лях. Москва «Просвещение»
2010