Рабочая программа по физической культуре в 10 классе (для юношей)
Оценка 4.6

Рабочая программа по физической культуре в 10 классе (для юношей)

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
физическая культура
10 кл
11.11.2018
Рабочая программа по физической культуре в 10 классе (для юношей)
Рабочий план разработан на основе Примерной программы и авторской программы «Ком­плексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Здане-вича (М.: Просвещение, 2012). В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязатель­ный предмет в средней школе, на его преподавание отводится 105 часов в год. Для прохождения программы в учебном процессе можно использовать учебник: Лях В. И., Зданевич А. А. Физическая культура. 10-11 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / под общ. ред. В. И. Ляха. М: Просвещение, 2012рабочая программа по физкультуре для 10 класса
Рабочая программа по физической культуре дл я юношей 10 класс (юн).doc
«Согласовано»                                           «Согласовано»                                      «Утверждаю» Руководитель МС                                Заместитель директора                     Директор МОБУ СОШ №15 ______________                                   по У.Р. МОБУ СОШ №15                   ______________ Идрисова Р.А.                                        __________________                                          Файрушина И.Т. «__» ________ 2013г                              Юсупова И.Ф.                                 «__» ____________2013г                                                                «__» _____________2013г. Рабочая программа по физической культуре в 10 классе (для юношей), учителя высшей квалификационной категории  Тумашева Рината Хамидовича. Рассмотрено на заседании                                                                                                               ШМО учителей                                                                                                     физической культуры и ОБЖ.                                                                              Протокол № ___                                                                                                           от «__»                                                                                   Руководитель ШМО _________2013г.  ________ Сократова И. Н. Пояснительная записка. Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012г.N 273­ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Законом «Об образовании в Республике Башкортостан», «О языках народов Республики Башкортостан» на основе   регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РБ, реализующих программы общего образования, и пояснительной записки к данному плану, утвержденных Министерством образования РБ.,   по   варианту   ­   базисный   учебный   план   для   образовательных   учреждений   Республики Башкортостан (приказ № 1384 от 19.08.2013г.); в соответствии с федеральным Базисным учебным планом для общеобразовательных учреждений (приказ Минобразования России от 09.03.2004 года №1312), а также в соответствии с приказом Минобрнауки  РФ  «О внесении изменений в федераль­ ный базисный учебный план и примерные учебные планы, для образовательных учреждений  РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ   от   09   марта   2004г.   №1312»   (приказ   №74   от   01.02.2012   года);   Программа   составлена   в соответствии с Санитарно­эпидемиологическими правилами и нормативами СанПин 2.4.2. 2821­10 «Санитарно­эпидемиологические   требования   к   условиям   и   организации   обучения   в общеобразовательных   учреждениях»,   зарегистрированными   в   Минюсте   России   03.09.2011, регистрационный номер 19993. Рабочая   программа   для   юношей   10­го   класса   разработана   на   основе   примерной   программы «Комплексная   программа   физического   воспитания   учащихся   1­11   классов»   (В.И.Лях,   А.А. Зданевич, ­ М.Просвещение, 2012) и может быть применительно к учебной программе по физической культуре для учащихся 10­11 классов.   Главной   целью   школьного   образования   является   развитие   ребенка   как   компетентной   личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учёба, познания, профессионально­ трудовой выбор, личностное саморазвитие, поиск смыслов жизнедеятельности. Изучение   физической   культуры   на   базовом   уровне   среднего   общего   образования   направлено   на достижение следующих целей: ­ Развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья.   ­   Воспитание   бережного   отношения   к   собственному   здоровью,   потребности   в   занятиях физкультурной­ оздоровительной и спортивно­ оздоровительной деятельностью. ­   Овладение   технологиями   современных   оздоровительных   систем   физического   воспитания, обогащение индивидуального опыта занятий специально­ прикладными физическими упражнениями и базовыми видами спорта. ­ Освоение системы знаний о занятиях физической культурой, их роли и значении в формировании здорового образа жизни.   На   основании   требований   Государственного   образовательного   стандарта   2004   г.   в   содержании тематического   планирования   предполагается   реализовать   актуальные   в   настоящее   время компетентностный,     личностно­ориентированный,   деятельностный   подходы,   который   определяет задачи физического воспитания учащихся  10­ 11 классов:   ­ Выработка умений использовать физические упражнения, гигиенические процедуры и условия внешней среды для укрепления состояния здоровья.   ­   Формирование   общественных   и   личностных   представлений   о   престижности   высокого   уровня здоровья.   ­ Расширение двигательного опыта посредством овладения новыми двигательными действиями и формирование умений применять их в различных по сложности условиях.   ­   Формирование   знаний   о   закономерностях   двигательной   активности,   спортивной   тренировке, значение занятий физической культурой для будущей трудовой деятельности, выполнения функций материнства. ­ Закрепление потребности к регулярным занятиям физическими упражнениями и избранным видом спорта.                Компетентностный подход определяет следующие особенности предъявления содержания образования: оно представлено в виде трёх тематических блоков.  В первом блоке представлено изучение медико­биологических основ, психолого­социальных основ и основ безопасности жизнедеятельности.  Второй блок включает в себя двигательные умения и навыки и практические умения.  В третьем блоке представлен мотивационный компонент, который отражает требования к учащимся (что они должны знать, уметь, демонстрировать).            Личностная   ориентация образовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих   целей   обучения.   Способность   учащихся   понимать   причины   и   логику   развития физических и психических процессов.     Деятельностный подход. Система уроков сориентирована не столько на передачу готовых знаний, сколько   на   формирование     активной   личности,   мотивированной   к   самообразованию,   к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. Требования к уровню подготовки учащихся 10­11 классов. Должен знать/понимать: ­ влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья ­ способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности ­ правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями. Должен уметь:  ­ выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной физической  культуры,  ­ преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных  способов передвижения,  ­ выполнять приемы самообороны и самостраховки.  Распределение учебного времени для прохождения программного материала. № 1 1.1 1.2 1.3 1.4 1.5 1.6 1.7 2 2.1 2.2 Вид программного материала Базовая часть Основы знаний о физической культуре Гимнастика с элементами акробатики Легкоатлетические упражнения Лыжная подготовка Плавание  Спортивные игры (волейбол) Спортивные игры (баскетбол) Вариативная часть Спортивные игры (волейбол) Спортивные игры (баскетбол) Всего: Количество часов 96 В процессе уроков 15 27 15 15 12 12 9 5 4 105 Содержание учебно­тематического плана в 10­м классе (для юношей). Основы знаний о физической культуре, умения и навыки Социокультурные основы. Физическая культура общества и человека, понятие физической культуры личности. Психолого­педагогические основы Способы индивидуальной организации, планирования, регулирования и контроля за физическими нагрузками во время занятий физическими упражнениями. Основные формы и виды физических упражнений. Роль физкультуры и спорта в профилактике заболеваний и укрепления здоровья. Медико­биологические основы Спортигры (волейбол, баскетбол) Терминология. Влияние игровых упражнений на развитие координационных способностей,  воспитание нравственных и волевых качеств. Соблюдение техники безопасности. Организация и  проведение малых соревнований.                                                                          Гимнастика. Влияние   на   телосложение   гимнастических   упражнений.   Техника   безопасности   при   занятиях гимнастикой. Оказание первой помощи. Легкая атлетика Влияние легкой атлетики на развитие двигательных качеств. Самоконтроль при занятиях легкой  атлетикой. Учащиеся должны уметь демонстрировать: Физические упражнения Бег 100 метров Прыжок в длину с места Подтягивание  Бег 3000 метров 14,5 сек 200 см 10 раз 15,0 мин Физические способности Скоростные Силовые     К  выносливости             Критерии оценивания подготовленности учащихся по физической культуре. Оценивание учащихся предусмотрено как по окончании изучения раздела, так и по мере текущего освоения умений и навыков. По окончании основной школы учащийся  должен показать уровень физической подготовленности не ниже результатов, приведенных в разделе «Демонстрировать»,  что соответствует обязательному минимуму содержания образования Учебная ­  методическая комплектация. ­ Комплексная программа физического воспитания учащихся 1­11 классов, В.И Лях, Л.Б. Кофман,   Г.Б. Мейксон  ­ 2012г; ­ развернутое тематическое планирование по комплексной программе под редакцией В.И Лях, Л.Б. Кофман,  Г.Б. Мейксон  ­ 2012г

Рабочая программа по физической культуре в 10 классе (для юношей)

Рабочая программа по физической культуре в 10 классе (для юношей)

Рабочая программа по физической культуре в 10 классе (для юношей)

Рабочая программа по физической культуре в 10 классе (для юношей)

Рабочая программа по физической культуре в 10 классе (для юношей)

Рабочая программа по физической культуре в 10 классе (для юношей)

Рабочая программа по физической культуре в 10 классе (для юношей)

Рабочая программа по физической культуре в 10 классе (для юношей)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.11.2018