Рабочая программа по географии 5 класс
Оценка 4.9

Рабочая программа по географии 5 класс

Оценка 4.9
Руководства для учителя
docx
география
5 кл
29.09.2019
Рабочая программа по географии 5 класс
Аннотация к рабочей программе по учебному курсу «География» для 5 класса Руденок Елены Федоровны на 2019-2020 учебный год. Программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования. составлена на основе примерной программы основного общего образования по географии для 5—9 классов авторов И. И. Баринова, В. П. Дронов, И. В. Душина, В. И.Сиротин, издательство Дрофа.2012 г. На реализацию программ отводится 35 часов (1 час в неделю). Программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта: Учебник издательства «Дрофа» под редакцией В.П. Дронова, авторы учебника И.И.Баринова, А.А. Плешаков, В.И. Сонин. География. Начальный курс. 2016 г.
гео 5 кл 2019-20.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Заборско­Никольская средняя общеобразовательная школа» «Рассмотрено на заседании методического объединения учителей естественно­ математического цикла» Руководитель МО ___________/ Руденок Е.Ф. / Протокол № 1 от «22» августа 2019г «Согласовано» «Утверждаю» Директор МБОУ Заместитель директора по УВР «Заборско­Никольская СОШ» ___________/ Власова Н.А. / _________/Трищенкова И.В./ «28» августа 2019г Приказ № 150­0 от «30» августа 2019г РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОГРАФИИ 5 КЛАСС (ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ)                                                                  УЧИТЕЛЬ: РУДЕНОК Е.Ф.                                                  высшая квалификационная категория Программа принята к реализации педагогическим советом Протокол от «30» августа 2019г       № 1 2019­2020 учебный год Пояснительная записка     Рабочая программа по географии для 5 класса   разработана в соответствии со следующими  документами:  Федеральным Законом РФ «Об образовании в Российской федерации» от 29 декабря 2012 г.  №273­Ф3;  Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования,  утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17  декабря 2010 г. № 1897 (с изменениями, внесенными приказом Минобрнауки России от 31  декабря 2015г. №1577;  Учебным планом МБОУ «Заборско­Никольская СОШ» на 2019­2020 учебный год;   Годовым календарным графиком на 2019­2020 учебный год;  Федеральным перечнем учебников, рекомендованных Министерством образования РФ к  использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2019­2020  учебный год;  ­ Примерной программы основного общего образования по географии для 5—9 классов авторов  И. И. Баринова, В. П. Дронов, И. В. Душина, В. И.Сиротин, издательство Дрофа.2012 г.     Рабочая программа ориентирована на использование учебно­методического комплекта: ­ Учебник   издательства «Дрофа» под редакцией В.П. Дронова, авторы учебника И.И.Баринова, А.А. Плешаков, В.И. Сонин. География. Начальный курс. 2016 г. ­ Рабочая тетрадь География. Начальный курс . 5 класс авторов В. И. Сонин, С. В. Курчина. ­География. Начальный курс. 5 класс. Электронное мультимедийное издание. ­ Географический атлас по географии: География.  5 класс,  ООО «Издательство ДИК» при  участии ООО «Дрофа», 2016 ­Контурные карты по географии: География. 5 класс, ООО «Издательство ДИК» при участии  ООО «Дрофа», 2016 Основные   цели       курса: ­ знакомство с особенностями природы окружающего нас мира, с древнейшим изобретением человечества — географической картой, с взаимодействием природы и человека; ­ пробуждение интереса к естественным наукам и к географии в частности; ­   формирование   умений   безопасного   и   экологически   целесообразного   поведения   в окружающей среде.  задачи:  ­ знакомство с одним из интереснейших школьных предметов — географией, формирование  интереса к нему; ­ формирование умений внимательно смотреть на окружающий мир, понимать язык живой природы.      Базисный федеральный учебный (общеобразовательный) план  на изучение   географии в 5  классе отводит 1 час в неделю, всего 35 уроков. Учебный план  МБОУ «Заборско­Никольская  СОШ» предусматривает 35 часов на изучение географии в 5 классе из расчета  1 час в неделю.  Из них практические работы­4, обобщение и контроль­5ч. Планируемые результаты изучения  учебного предмета личностные результаты: 1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к  Отечеству, чувства гордости за свою Родину; осознание единства географического пространства  России как единой среды проживания населяющих её народов, определяющей общность их  исторических судеб; осознание своей этнической принадлежности, усвоение гуманистических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства  ответственности и долга перед Родиной; 2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности учащихся к  саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному  выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе  ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов; 3) формирование личностных представлений о целостности природы, населения и хозяйства  Земли и её крупных районов и стран, о России как субъекте мирового географического  пространства, её месте и роли в современном мире; осознание значимости и общности  глобальных проблем человечества; 4) формирование уважительного отношения к истории, культуре, национальным особенностям,  традициям и образу жизни других народов; осознанной доброжелательности к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере; готовности и способности вести диалог с  другими людьми и достигать в нём взаимопонимания; 5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и  сообществах, включая  взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении  и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных,  этнокультурных, социальных и экономических особенностей; 6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе  личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения,  осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; 7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со  сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной,  учебно­исследовательской, творческой и других видов деятельности; 8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил  индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях,  угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах; 9) формирование экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех её  проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде и  рационального природопользования; 10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, ценности семейной жизни, уважительного и заботливого отношения к членам своей семьи; 11) развитие эмоционально­ценностного отношения к природе, эстетического сознания через  освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности  эстетического характера.  Метепредметные результаты: 1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя  новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей  познавательной деятельности;  2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные,  осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; 3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль  своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках  предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с  изменяющейся ситуацией; 4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её  решения; 5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления  осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; 6) умение определять понятия, делать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,  самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно­ следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное,  дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; 7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для  решения учебных и познавательных задач; 8) смысловое чтение; 9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и со  сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать  конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; 10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации,  для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей  деятельности; владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью; 11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно­ коммуникационных технологий (ИКТ­компетенции). Предметные результаты: Сформированность умений:  ­ характеризовать основные этапы географического изучения Земли (в древности, в эпоху  Средневековья, в эпоху Великих географических открытий, в XVII–XIX в.в., современные  географические исследования и открытия);  ­ описывать вклад великих путешественников в географическом изучении Земли, маршруты их  путешествий по физической карте; способы получения географической информации на разных  этапах географического изучения Земли;  ­ выбирать источники географической информации (текстовые, картографические, видео­ и  фотоизображения, интернет­ресурсы), необходимые для изучения истории географических  открытий и важнейших географических исследований современности;  ­ находить в различных источниках информации (включая интернет­ресурсы) факты,  позволяющие определять вклад российских ученых и путешественников в развитие знаний о  Земле;  ­ представлять информацию о путешествиях и географических исследованиях Земли,  представленную в одном или нескольких источниках информации;  ­ приводить примеры географических объектов, процессов и явлений, изучаемых различными  ветвями географической науки;  ­ различать изученные географические объекты, процессы и явления: план и географическая  карта; орбита и ось Земли, полярный день и полярная ночь; полюса, экватор, тропики и  полярные круги; жаркий, умеренный и полярный географические пояса; литосфера: состав и  строение, свойства, минералы и горные породы, ядро, мантия, материковая и океаническая  земная кора, землетрясение, эпицентр и очаг землетрясения, конус и жерло вулкана, острова  (материковые, вулканические и коралловые), планетарные формы рельефа материки, впадины  океанов, формы рельефа суши (горы и равнины); формы рельефа дна Мирового океана (шельф,  срединно­океанические хребты, ложе океана), полезные ископаемые;  ­ распознавать проявление изученных географических явлений в окружающем мире, выделяя их  существенные свойства/признаки, в том числе: землетрясение, медленное колебание земной  коры, движение литосферных плит, вулканизм, внешние и внутренние процессы  рельефообразования, физическое, химическое и биологическое выветривание, круговорот и  изменения горных пород;  ­ приводить примеры изменений в литосфере в результате деятельности человека на примере  своей местности, России и мира; опасных природных явлений в литосфере и средств их  предупреждения;  ­ приводить примеры использования геоинформационных систем (ГИС) в повседневной жизни;  ­ использовать планы, топографические и географические карты, глобус для получения  информации, необходимой для решения учебных и (или) практико­ориентированных задач:  определения направлений, азимута, определения расстояний при помощи масштаба, определения географических координат, описания местоположение крупнейших форм рельефа на территории материков и стран;  ­ характеризовать географические следствия влияния Солнца и Луны, формы, размеров и  движения Земли на мир живой и неживой природы; ­ объяснять причины смены дня и ночи и времен года;  ­ устанавливать эмпирические зависимости между продолжительностью дня и географической  широтой местности, между высотой солнца над горизонтом и географической широтой  местности на основе анализа данных наблюдений;  ­ классифицировать: горные породы по происхождению, формы рельефа суши по высоте и по  внешнему облику;  ­ называть причины землетрясений и вулканических извержений;  ­ показывать на карте и обозначать на контурной карте материки и океаны, крупные формы  рельефа Земли.  COДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ Что изучает география   Мир, в котором мы живем. Мир живой и неживой природы. Явления природы. Человек   (5 ч) на Земле. Науки о природе. Астрономия. Физика. Химия. География. Биология. Экология. География   —   наука   о   Земле.  Физическая   и   социально­экономическая   география   —   два основных раздела географии. Методы географических исследований. Географическое описание. Картографический метод. Сравнительно­географический метод. Аэрокосмический метод. Статистический метод. Как люди открывали Землю           (5 ч       ) Географические открытия древности и Средневековья. Плавания финикийцев. Великие географы древности. Географические открытия Средневековья. Важнейшие   географические   открытия.  Открытие   Америки.   Первое   кругосветное путешествие. Открытие Австралии. Открытие Антарктиды. Открытия   русских   путешественников.  Открытие   и   освоение   Севера   новгородцами   и поморами. «Хождение за три моря». Освоение Сибири. Практические работы № 1, 2. Земля во Вселенной (9 ч) Как древние люди представляли себе Вселенную. Что такое Вселенная? Представления древних народов о Вселенной. Представления древнегреческих ученых о Вселенной. Система мира по Птоломею. Изучение Вселенной: от Коперника до наших дней. Система мира по Николаю Копернику. Представления   о   Вселенной   Джордано   Бруно.   Изучение   Вселенной   Галилео   Галилеем. Современные представления о строении Вселенной. Соседи Солнца. Планеты земной группы. Меркурий. Венера. Земля. Марс. Планеты­гиганты и маленький Плутон. Юпитер. Сатурн. Уран и Нептун. Плутон. Астероиды. Кометы. Метеоры. Метеориты. Мир звезд. Солнце. Многообразие звезд. Созвездия. Уникальная планета — Земля. Земля — планета жизни: благоприятная температура, наличие воды и воздуха, почвы. Современные исследования космоса. Вклад отечественных ученых К. Э. Циолковского, С. П. Королева в развитие космонавтики. Первый космонавт Земли — Ю. А. Гагарин. Виды изображений поверхности Земли (5 ч) Стороны горизонта. Горизонт. Стороны горизонта. Ориентирование. Ориентирование.   Компас.   Ориентирование   по   Солнцу.   Ориентирование   по   звездам. Ориентирование по местным признакам. План местности и географическая карта. Изображение земной поверхности в древности. План местности. Географическая карта. Практические работы № 3, 4. Природа Земли (11 ч) Как возникла Земля. Гипотезы Ж. Бюффона, И. Канта, П. Лапласа, Дж. Джинса, О. Ю. Шмидта. Современные представления о возникновении Солнца и планет. Внутреннее строение Земли. Что у Земли внутри? Горные породы и минералы. Движение земной коры. Землетрясения   и   вулканы.   Землетрясения.   Вулканы.   В   царстве   беспокойной   земли   и огнедышащих гор. Путешествие   по   материкам.   Евразия.   Африка.   Северная   Америка.   Южная   Америка. Австралия. Антарктида. Острова. Вода на Земле. Состав гидросферы. Мировой океан. Воды суши. Вода в атмосфере. Воздушная   одежда   Земли.   Состав   атмосферы.   Движение   воздуха.   Облака.   Явления   в атмосфере. Погода. Климат. Беспокойная атмосфера. Живая оболочка Земли. Понятие о биосфере. Жизнь на Земле. Почва — особое природное тело. Почва, ее состав и свойства. Образование почвы. Значение почвы. Человек и природа. Воздействие человека на природу. Как сберечь природу? Календарно­тематическое планирование № урока Наименование раздела, тема урока Кол­во часов Дата проведения урока фактич. по плану 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 Что изучает география Мир, в котором мы живем Науки о природе География — наука о Земле Методы географических исследований Обобщение знаний по разделу «Что изучает география » Как люди открывали Землю Географические открытия древности и Средневековья Важнейшие географические открытия. Пр.р. № 1 «Важнейшие географические открытия»  Открытия русских путешественников Открытия русских путешественников  Пр.р. № 2 «Открытия русских путешественников» Обобщение знаний по разделу «Как люди открывали  Землю»  Земля во Вселенной Как древние люди представляли себе Вселенную Изучение Вселенной: от Коперника до наших дней Соседи Солнца Планеты­гиганты и маленький Плутон Астероиды. Кометы. Метеоры. Метеориты  Мир звезд Уникальная планета — Земля Современные исследования космоса 9.Обобщение знаний по разделу «Земля во Вселенной» Виды изображений поверхности Земли Стороны горизонта Ориентирование Пр.р. № 3 «Ориентирование» План местности и географическая карта Географическая карта.  Пр.р. № 4 «План местности и географическая карта» Обобщение знаний по разделу «Виды  изображений поверхности Земли» 5 1 1 1 1 1 5 1 1 1 1 1 9 1 1 1 1 1 1 1 1 1 5 1 1 1 1 1 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 № п/п Природа Земли Как возникла Земля Внутреннее строение Земли Землетрясения и вулканы Путешествие по материкам Путешествие по материкам Вода на Земле Итоговая диагностическая работа Воздушная одежда Земли Живая оболочка Земли Почва — особое природное тело Человек и природа Лист регистрации изменений к рабочей программе 11 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рабочая программа по географии 5 класс 2019­2020 учебный год Учитель Руденок Елена Федоровна Причины изменения Суть изменения Дата изменения Корректирующие действия

Рабочая программа по географии 5 класс

Рабочая программа по географии 5 класс

Рабочая программа по географии 5 класс

Рабочая программа по географии 5 класс

Рабочая программа по географии 5 класс

Рабочая программа по географии 5 класс

Рабочая программа по географии 5 класс

Рабочая программа по географии 5 класс

Рабочая программа по географии 5 класс

Рабочая программа по географии 5 класс

Рабочая программа по географии 5 класс

Рабочая программа по географии 5 класс

Рабочая программа по географии 5 класс

Рабочая программа по географии 5 класс

Рабочая программа по географии 5 класс

Рабочая программа по географии 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.09.2019