Рабочая программа по географии 5 класс
Оценка 4.9

Рабочая программа по географии 5 класс

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
география
5 кл
15.01.2017
Рабочая программа по географии 5 класс
Рабочая программа полностью соответствует «Федеральному государственному образовательному стандарту» (ФГОС ООО) и составлена на основе Программы основного общего образования по географии 5—9 классы авторы И.И. Баринова, В.П. Дронов, И.В. Душина, В.И. Сиротин, издательство Дрофа. 2012г. «География. Начальный курс» 5 класс рассчитан на 35 (1 час в неделю).
Рабочая программа 5 кл.docx
Рассмотрено на заседании                                  Согласовано:                                                   Утверждаю: педагогического совета                                      заместитель директора по УМР                    директор МБОУ            Протокол № _____                                                                                                                        «СОШ № 33» от «___»_________201__г.                                 _____/С.В. Майорова/                               ______/Ю.Н. Турханов/        «___»________201__г.                              «___»_______201__г. Рабочая программа по географии для 5 класса  учителя Шешуковой Татьяны Александровны  первой квалификационной категории муниципального бюджетного  общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №33» п.Яйва 2016­2017 учебный год Пояснительная записка  Общая характеристика курса. «География.   Начальный   курс»   5   класс   ­   первый   систематический   курс,   новой   для   школьников,   учебной   дисциплины.   В   процессе формирования представлений о Земле, как природном комплексе, об особенностях земных оболочек. При изучении этого курса начинается обучение географической культуре и географическому языку; учащиеся овладевают первоначальными представлениями   и   понятиями,   а   также   приобретают   умения   использовать   источники   географической   информации.   Большое   внимание уделяется изучению влияния человека на географические процессы, исследования своей местности, используемые для накопления знаний, которые будут необходимы в дальнейшем при овладении курса географии. Цели и задачи курса. Основная цель курса «География. Начальный курс» 5 класс: систематизация знаний о природе и человеке, подготовка учащихся к восприятию страноведческого курса с помощью рассмотрения причинно­следственных связей между географическими объектами и явлениями. Для успешного достижения основной цели необходимо решать следующие учебно­методические задачи: ­ актуализировать знания и умения школьников, сформированные у них при изучении курса «Окружающий мир»; ­ развивать познавательный интерес учащихся 5 классов к объектам и процессам окружающего мира; ­ научить применять знания о своей местности при изучении раздела «Природа и человек»; ­ научить устанавливать связи в системе географических знаний. Количество практических работ ­ 7. Рабочая программа полностью соответствует «Федеральному государственному образовательному стандарту» (ФГОС ООО) и составлена на основе Программы основного общего образования по географии 5—9 классы авторы И.И. Баринова, В.П. Дронов, И.В. Душина, В.И. Сиротин, издательство Дрофа. 2012г. «География. Начальный курс» 5 класс рассчитан на 35 (1 час в неделю). Перечень учебно­методического и программного обеспечения, используемого для достижения планируемых результатов освоения цели и задач учебного курса. Литература: Учебник: И.И. Баринова, А.А. Плешаков, Н.И. Сонин. География. Начальный курс. 5 класс. – ООО Дрофа, 2014 г. Программа: Программы основного общего образования по географии 5—9 классы авторы И.И. Баринова, В.П. Дронов, И.В. Душина, В.И. Сиротин, издательство Дрофа. 2012г. Мультимедийные обучающие программы:     С/Д «География 6 класс. Начальный курс».     Библиотека электронных наглядных пособий по курсам географии.     С/Д Природа­общество­человек.  УМК: 1. Географический атлас. 5 класс. – М.: Дрофа,2014. 2. Рабочая тетрадь по географии, 5 класс. – М. Дрофа, 2014. 3. Электронный учебник География 5 класс Учебный курс будет реализован в 5а классе по очной форме получения образования. Особенности класса, в котором будет реализован данный учебный курс. Характерные формы организации деятельности обучающихся: ­ групповая, парная, индивидуальная ­ игровая ­ самостоятельная, совместная ­ практическая работа Формы контроля освоения обучающимися содержания учебного курса: Текущий контроль: устный опрос, анализ карт атласа. Промежуточный контроль: тест, проверочная работа, практическая работа, работа с контурными картами, заполнение таблиц, схем. Итоговый контроль: контрольная работа, аттестация (по решению педсовета). Что изучает география (4 часа).  Мир, в котором мы живем. Мир живой и неживой природы. Явления природы. Человек на Земле. Содержание курса. Науки о природе. Астрономия. Физика. Химия. География. Биология. Экология. География — наука о Земле. Физическая и социально­экономическая география— два основных раздела географии. Методы   географических   исследований.   Географическое   описание.   Картографический   метод.   Сравнительно   географический   метод. Аэрокосмический метод. Статистический метод. Практические работы:  № 1. Составление простейших географических описаний объектов и явлений живой и неживой природы Как люди открывали Землю (4 ч) Географические открытия древности и Средневековья. Плавания финикийцев. Великие географы древности. Географические открытия Средневековья. Важнейшие географические открытия. Открытие Америки. Первое кругосветное путешествие. Открытие Австралии. Открытие Антарктиды. Открытия русских путешественников. Открытие и освоение Севера новгородцами и поморами. «Хождение за три моря». Освоение Сибири. Практические работы:  №2. Как люди открывали Землю. Земля во Вселенной (6 ч) Как древние люди представляли себе Вселенную. Что такое Вселенная? Представления древних народов о Вселенной. Представления древнегреческих ученых о Вселенной. Система мира по Птолемею. Изучение Вселенной: от Коперника до наших дней. Система мира по Николаю Копернику. Представления о Вселенной Джордано Бруно. Изучение Вселенной Галилео Галилеем. Современные представления о строении Вселенной. Соседи Солнца. Планеты земной группы. Меркурий. Венера. Земля. Марс. Планеты­гиганты и маленький Плутон. Юпитер. Сатурн. Уран и Нептун. Плутон. Астероиды. Кометы. Метеоры. Метеориты. Мир звезд. Солнце. Многообразие звезд. Созвездия. Уникальная планета— Земля. Земля— планета жизни: благоприятная температура, наличие воды и воздуха, почвы. Современные исследования космоса. Вклад отечественных ученых К.Э. Циолковского, С.П. Королева в развитие космонавтики. Первый космонавт Земли— Ю.А. Гагарин. Виды изображений поверхности Земли (6 ч) Стороны горизонта. Горизонт. Стороны горизонта.  Ориентирование. Компас. Ориентирование по Солнцу. Ориентирование по звездам. Ориентирование по местным признакам, по компасу.  План местности и географическая карта. Изображение земной поверхности в древности.  Практические работы:  № 3. Ориентирование по плану и карте. Чтение легенды карты;   № 4. Построение простейшего плана. Природа Земли (13 ч) Как возникла Земля. Гипотезы Ж. Бюффона, И. Канта, П. Лапласа, Дж. Джинса, О.Ю. Шмидта. Современные представления о возникновении Солнца и планет. Внутреннее строение Земли. Что у Земли внутри? Горные породы и минералы. Движение земной коры. Землетрясения и вулканы. Землетрясения. Вулканы. В царстве беспокойной земли и огнедышащих гор. Практические работы: №5. Обозначение на контурной карте районов землетрясений и крупнейших вулканов Путешествие по материкам. Евразия. Африка. Северная Америка. Южная Америка. Австралия. Антарктида. Острова. Вода на Земле. Состав гидросферы. Мировой океан. Воды суши. Вода в атмосфере. Практические работы: №6. Описание океанов по картам.  Воздушная одежда Земли. Состав атмосферы. Движение воздуха. Облака. Явления в атмосфере. Погода. Климат. Беспокойная атмосфера. Практические работы: №7. Составление карты стихийных природных явлений. Живая оболочка Земли. Понятие о биосфере. Жизнь на Земле. Почва — особое природное тело. Почва, ее состав и свойства. Образование почвы. Значение почвы. Человек и природа. Воздействие человека на природу. Как сберечь природу? Итоговый (1 ч) Обучающийся научится: Требования к результатам освоения учебного курса обучающимися ­ использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео­ и фотоизображения, компьютерные базы данных) для поиска и извлечения информации для решения учебных и практико­ориентированных задач; ­ анализировать, обобщать и интерпретировать географическую информацию; ­ по результатам наблюдений (в том числе инструментальных) находить и формулировать зависимости и закономерности; ­ определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве по географическим картам разного содержания; ­ в процессе работы с одним или несколькими источниками географической информации выявлять содержащуюся в них противоречивую информацию; ­ составлять описание географических объектов, процессов и явлений с использованием разных источников географической информации; ­ представлять в различных формах географическую информацию необходимую для решения учебных и практико­ориентированных задач. Обучающийся получит возможность научиться: ­ ориентироваться на местности при помощи топографических карт и современных навигационных приборов; ­ читать космические снимки и аэрофотоснимки, планы местности и географические карты; ­ строить простые планы местности; ­ создавать простейшие географические карты различного содержания; ­ моделировать географические объекты и явления при помощи компьютерных программ. ­ различать изученные географические объекты, процессы и явления, сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств и проводить их простейшую классификацию; Использовать   знания   о   географических   законах   и   закономерностях,   о   взаимосвязях   между   изученными   географическими   объектами процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и географических различий; ­ проводить с помощью приборов измерения температуры, влажности воздуха, атмосферного давления, силы и направления ветра, абсолютной и относительной высоты, направления и скорости течения водных потоков; ­ оценивать характер взаимодействия деятельности человек и компонентов природы в разных географических условиях, с точки зрения концепции устойчивого развития; ­   использовать   знания   о   географических   явлениях   в   повседневной   жизни   для   сохранения   здоровья   и   соблюдения   норм   экологического поведения в быту и окружающей среде; ­ приводить примеры, показывающие роль географической науки в решении социально­экономических и геоэкологических проблем  человечества; примеры практического использования географических знаний в различных областях деятельности; ­ воспринимать и критически оценивать информацию географического содержания в научно­популярной литературе и средствах массовой информации; ­ создавать письменные тексты и устные сообщения о географических явлениях на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией. ЛИЧНОСТНЫЕ: ­ овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных Результаты изучения учебного предмета жизненных ситуациях; ­ осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира; ­ формирование устойчивых установок социально­ответственного поведения в географической среде – среде обитания всего живого, в том числе и человека. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: Метапредметные результаты курса «География. Начальный курс» основаны на формировании универсальных учебных действий. Личностные УУД: ­ осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, житель конкретного региона); ­ осознание значимости и общности глобальных проблем человечества; ­ эмоционально­ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования; ­ патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране; ­ уважение к истории, культуре, национальным особенностям, толерантность. Регулятивные УУД: ­ способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений; ­ умения управлять своей познавательной деятельностью; ­ умение организовывать свою деятельность; ­ определять её цели и задачи; ­ выбирать средства и применять их на практике; ­ оценивать достигнутые результаты. Познавательные УУД: ­ формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов; ­ умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью  технических средств. Коммуникативные УУД: ­ самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом) ПРЕДМЕТНЫЕ УУД: ­ называть методы изучения Земли; ­ называть основные результаты выдающихся географических открытий и путешествий; ­ объяснять значение понятий: «Солнечная система», «планета», «тропики», «полярные круги», «параллели», «меридианы»; ­ приводить примеры географических следствий движения Земли; ­ использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде; ­   приводить   примеры,   показывающие   роль   географической   науки   в   решении   социально­экономических   и   гео­экологических   проблем человечества; примеры практического использования географических знаний в различных областях деятельности; воспринимать и критически оценивать информацию географического содержания в научно­популярной литературе и средствах массовой информации; создавать тексты и устные сообщения о географических явлениях на основе нескольких источников информации, сопровождать выступления в презентации. Календарно­тематическое планирование Тема урока Кол­во часов Дата  Элементы содержания Вид контроля Требования к уровню подготовки обучающихся Домашнее задание Информационное обеспечение Что изучает география (4 ч) 1. Мир, в котором  мы живём. 1 9.09 Содержание, структура и  особенности курса. Мир живой и неживой природы.  Явления природы. Человек на Земле. Беседа. Знать структуру и  особенности курса  «География».  Уметь объяснять  §1,. Рисунок на темы: «Явления природы», «Живая и неживая  Презентация «Мир,  в котором мы  живем». Физическая карта природа». полушарий. СД Природа­ общество­человек. §2. Уметь составлять  рассказ по кластеру. Презентация «Науки о природе». Эл. прил. §3­4. Вопросы после  параграфов. Эл. прил. понятие  «География».  Называть  характерные черты  живой природы,  приводить примеры  тел живой и неживой  природы. Объяснять значение  понятий: «природа»,  «явления природы» Называть основные  естественные науки и знать, что они  изучают.  Знать значение  понятий:  естественные науки,  вещества, явления  природы. Объяснять значение  понятий: география,  разделы географии.   Приводить примеры  географических наук. Знать характерные  черты методов  исследований уметь  приводить примеры.  Называть отличия в  изучении Земли  географией. Практическая  работа №1  Составление  простейших  географических  описаний объектов и  явлений живой и  неживой природы. Составление  кластера «Науки о  природе» Отбор информации  в учебнике Заполнение  таблицы  «Географические  науки» 2. Науки о природе. 1 16.09 Науки о природе: астрономия,  физика, химия, география, биология, экология. 3. География –  наука о Земле. 1 23.09. Физическая и социально­ экономическая география – два  основных раздела географии. Методы географических  исследований: географическое  описание, картографический,  сравнительно географический,  аэрокосмический, статистический  методы. 4. Обобщение  знаний по разделу  «Что изучает  география». 1 30.09. Проверка знаний и умений  школьников по теме. Тест. Выполнение  творческих заданий. Знать основные  понятия по теме,  уметь применять  полученные знания на практике. Эл. прил. Как люди открывали мир (4 ч) 5­6.  Географические  открытия  древности и  Средневековья. 2 7.10. 14.10. Плавания финикийцев. Великие  географы древности.  Географические открытия  Средневековья. Важнейшие  географические открытия: открытие  Америки, Австралии, Антарктиды,  первое кругосветное путешествие. Работа в к/к  «Обозначение  открытых объектов». 7. Открытия  русских  путешественников. 1 21.10. Русские географы­путешественники. Открытие и освоение севера  новгородцами и поморами.  «Хождение за три моря». Освоение  Сибири. Выступления с  сообщениями. 8. Обобщающее  повторение по  разделу «Как люди  1 28.10. Проверка знаний и умений  школьников по теме. Тест. Творческие задания. Знать  географические  открытия, которые  люди совершали в  древности: Геродот,  Пифей, Эратосфен;  Средневековья. Знать великих  путешественников,  называть и  показывать  географические  объекты, названные в  их честь.  Показывать их  маршруты по карте. Знать русских  путешественников,  называть  географические  объекты, названные в  их честь, показывать их маршруты. Уметь сам­но  находить  информацию. Знать основные  понятия по теме,  уметь применять  §5­6.  Сообщение об одном  из путешественнике и его открытии. Эл. прил. Презентация  «Географы  путешественники». Карта «Великие  географические  открытия». §7. Повторить раздел. Эл. прил. Презентация  «Географы  путешественники». Карта «Великие  географические  открытия». Бланки с заданиями. Беседа. Что такое Вселенная?  Представления древних народов и  древнегреческих ученых о  Вселенной. Сравнение системы мира по  Птолемею и Копернику. Изучение  Вселенной Джордано Бруно и  Галилео Галилеем. Современные  представления о Вселенной. 10. Планеты. 1 18.11. Планеты земной группы: Меркурий,  Венера, Земля, Марс. Планеты гиганты: Юпитер, Сатурн,  Уран, Нептун. Плутон. Отбор информации  в учебнике и  заполнение таблицы  «Планеты». 11. Небесные тела. 1 25.11. Астероиды. Кометы. Метеоры.  Метеориты.  Работа с текстом: запись определений. открывали мир». 9. Изучение Вселенной. 1 11.11. Земля во Вселенной (6 ч) полученные знания на практике. §8­9.  Эл. прил. §10­11. Эл. прил. Презентация  «Планеты». §12. Выучить  определения  небесных тел. Эл. прил. Объяснять значение  понятий:  «галактика»,  «Вселенная»  Уметь сравнивать  систему мира  Коперника и  современную модель  Вселенной Система мира по  Николаю Копернику. Знать представления о Вселенной  Джордано Бруно,  изучение Вселенной  Галилео Галилеем,  современные  представления о  строении Вселенной. Знать особенности  всех планет  Солнечной системы.  Уметь сравнивать  планеты земной  группы и планеты  группы гигантов. Объяснять значение  понятий: небесные  тела, метеоры и  метеориты. Уметь называть  малые небесные тела  и их характерные  черты. 12. Мир звезд. 1 2.12. Разнообразие звезд. Солнце­ центр  нашей Солнечной системы.  Созвездия. 13. Уникальная  планета – Земля. 1 9.12. Земля – планета жизни:  благоприятная температура, наличие воды и воздуха, почвы. Современные исследования космоса. Развитие космонавтики. Ю.А.  Гагарин. Устный опрос. Составление по  тексту кластера: «Звезды» Беседа. 14. Обобщающее  повторение по теме «Земля во  Вселенной». 1 16.12. Проверка знаний и умений  школьников по теме. Тест. Выполнение  творческих заданий. §13, рассказ о своем  созвездии. Эл. прил. Презентация  «Звезды». §14­15. Повторить  тему «Земля во  Вселенной». Эл. прил. Презентация «Жизнь на Земле». Бланки с  заданиями. Объяснять значение  понятия звезда,  созвездия.  Знать на какие  группы звёзды  делятся. Знать особенности  планеты Земля,  отличие Земли от  других планет Объяснять значение  термина астрономия,  знать её задачи.  Определять  значение изучения  космоса в настоящее  время. Знать, какой вклад  внесли  отечественные  учёные: К.Э.  Циалковский, С.П.  Королёв, Ю.А. Гагарин Уметь объяснять  следствие вращения  Земли вокруг своей  оси и Солнца. Знать основные  понятия по теме,  уметь применять  полученные знания на практике. 15.  Ориентирование. 1 23.12. Стороны горизонта. Способы  ориентирования на местности: по  Беседа по вопросам  параграфа. Объяснять значение  понятий: §16­17.  Эл. прил. План местности. Виды изображений поверхности Земли (6 часов) солнцу, по звездам, с помощью  компаса, по местным признакам, по  плану и карте. Компас. Работа с компасом.  16. План  местности. 1 30.12. Что такое план местности? Условные топографические знаки. Разнообразие планов: план города,  туристические планы, военные и  исторические, автомобильные и  транспортные. Устный опрос по  теме  «Ориентирование». Работа по плану  местности. 17. Географическая  карта. 1 13.01. Географическая карта – изображение Земли на плоскости. Разнообразие и  значение карт. Легенда карты.  Чтение карт. Работа с  географической  картой. 18­19. Практикум 2 20.01. Ориентирование по плану и карте.  Чтение легенды карты. Построение  Практическая  работа №3  горизонт, линия  горизонта, основные  и промежуточные  стороны горизонта,  ориентирование,  компас. Знать способы  ориентирования на  местности и с  помощью компаса.  Уметь сравнивать и  анализировать виды  изображения земной  поверхности.  Объяснять значение  понятий: план,  масштаб, условные  знаки. Объяснять значение понятий: Географическая  карта, градусная  сеть, меридианы,  параллели, экватор.  Знать разнообразие  карт: физическую,  политическую,  экономическую.  Уметь находить на  карте экватор,  параллели и  меридианы и  наносить их на к/к. Уметь находить и  §18. §18. Физическая карта  полушарий. Атлас. Физическая карта  полушарий. Атлас. §13. Повторить тему  «План местности и  Физическая карта 27.01 простейшего плана. 20. Обобщающее  повторение «Виды  изображений  поверхности Земли». 1 3.02. Проверка знаний и умений  школьников по теме. Ориентирование по  плану и карте.  Чтение легенды  карты;  Практическая  работа №4 «Построение  простейшего плана  местности». Решение  практических задач  по физической карте  мира. Тест. Выполнение  творческих заданий. называть сходства и  различия в  изображении  элементов на карте и  плане. Уметь  ориентироваться на  местности по плану и при помощи компаса, карты, местных  признаков. Знать основные  понятия по теме,  уметь применять  полученные знания на практике. Природа Земли (13 часов) 21. Как возникла  Земля. 1 10.02. Гипотезы Ж. Бюффона, И. Канта, П.  Лапласа, Дж. Джинса, О.Ю Шмидта.  Современные представления о  возникновении Солнца и планет. Заполнение  таблицы «Гипотезы  происхождения  Земли». 22. Внутреннее  строение Земли. 1 17.02. Внутреннее строение Земли. Ядро,  мантия, земная кора. Горные породы  и минералы. Устный опрос по  д/з. 23. Движения земной  коры. 1 24.02. Движения земной коры: медленные  вертикальные колебания,  Устный опрос по  §20. Уметь объяснять  значение понятия  «гипотеза». Знать разные  гипотезы  возникновения  Земли и их  особенности. Знать внутреннее  строение земной  коры: земная кора,  магма, ядро. Уметь определять  магматические,  осадочные горные  породы. Знать определения:  «землетрясения»,  карта». полушарий. Атлас. Бланки теста. §19.  Эл. прил. §20. Составить  описание любой  горной породы. Эл. прил. Презентация  «Горные породы». §21. Найти в  источниках  С/Д (видео  землетрясения и землетрясения, вулканизм. Гейзеры,  горячие источники. 24­25. Путешествие  по материкам. 2 1.03 9.03. Евразия, Африка, Северная и Южная Америка, Австралия, Антарктида. Особенности природы. 26­27. Воздушная  одежда Земли. 2 16.03. 23.03. Атмосфера, ее состав. Движение  воздуха. Облака. Явления в  атмосфере. Погода. Климат.  информации примеры вулканов,  землетрясений,  гейзеров. извержения  вулканов). Эл. прил. §22. Физическая карта  полушарий. Атлас. Эл.прил. §24. Сообщение о  видах облаков. Эл. прил. Презентация  «Атмосфера». Устный рассказ о  вулканах,  землетрясениях,  гейзерах. Практическая  работа №5 «Обозначение на К/К  районов  землетрясений и  крупнейших  вулканов». Коллаж «Материки  Земли». Устный опрос. Кластер «Виды  облаков». Практическая  работа №7: «Составление карты  стихийных  природных явлений» «вулканы»,  «сейсмограф»,  «сейсмолог». Уметь определять по карте районы  движений земной  коры. Объяснять значение понятий:  «материк», «остров», архипелаг, часть  света.  Уметь показывать  на карте полушарий  все материки и  изучаемые объекты.  Уметь называть  особенности каждого материка. Составлять описание материка с  его  достопримечательнос тями. Объяснять значение понятий: атмосфера  ветер, бриз, муссон,  климат, элементы  климата. Называть  свойства воздуха. Объяснять причины возникновения ветра. Приводить  примеры ветров  различного  направления, виды  облаков, осадков,  стихийных 28­29. Вода на Земле. 2 6.04. 13.04. Гидросфера, ее состав. Мировой  океан. Воды суши. Вода в атмосфере. Тест «Атмосфера». Кластер «Состав  Мирового океана». Практическая  работа №6: «Описание океанов  по картам». природных осадков.  Типы климата:  холодный,  умеренный, жаркий. Устанавливать  причинно –  следственные связи  для указанных типов  климата.  Определять влияние климата на жизнь и  хозяйственную  деятельность людей. Объяснять значение понятий: Гидросфера, мировой океан, айсберг,  ледник. Уметь показывать  на карте полушарий  все океаны Уметь выделять  ключевое слово и  существенные  признаки понятий;  умения работать с  нетекстовым  компонентом  учебника. §23. Составить  рассказ о любом  водном объекте. Рисунок «Вода на  Земле». Атлас. К/К. Физическая карта  полушарий. 30. Живая оболочка  Земли. 1 20.04. Биосфера, ее состав. Жизнь на  Земле. Озоновый слой, его значение. Почва, ее состав и свойства.  Образование почвы. Значение почвы. Устный опрос­ беседа «Мировой  круговорот воды в  природе и значение  воды на Земле». Кроссворд  Объяснять значение терминов: биосфера, озоновый слой,  почва, гумус. Устанавливать  причинно – §25­26. Рассказ о  растении или  животном. Физическая карта  полушарий. Атлас. Презентация  «Мировой океан». «Гидросфера». 31­32. Человек и  природа. 2 27.04. 4.05. Человек и природа. Как человек  изменил Землю. Экологические  проблемы. Опустынивание. Кроссворд «Живая  оболочка Земли». 33. Обобщающее  повторение по теме  «Природа Земли». 1 11.05. Проверка знаний и умений  школьников. Проверочная  работа №4. 34. Итоговый урок. 1 18.05. Проверка знаний и умений  школьников. Итоговый (1 час) Кроссворды,  творческие задания. 35. Повторение. 1 25.05. Проверка знаний и умений  школьников. Кроссворды,  творческие задания. следственные связи  для образования и  сохранения  плодородия почвы. Объяснять значение терминов:  заповедники,  заказники,  национальные парки Устанавливать  взаимосвязи между  природными  условиями и  особенностями  растительного и  животного мира. Влияние человека на  природу. Знать основные  понятия по теме. Уметь показывать по карте объекты  гидросферы. Знать основные темы курса. Уметь работать с  источниками  информации. Знать основные темы курса. Уметь работать с  источниками  информации. §27. Повторить тему  «Природа Земли». Эл. прил. Презентация  «Человек и природа». Бланки с заданиями. Диск «География». Статистические  данные по  температуре воздуха.

Рабочая программа по географии 5 класс

Рабочая программа по географии 5 класс

Рабочая программа по географии 5 класс

Рабочая программа по географии 5 класс

Рабочая программа по географии 5 класс

Рабочая программа по географии 5 класс

Рабочая программа по географии 5 класс

Рабочая программа по географии 5 класс

Рабочая программа по географии 5 класс

Рабочая программа по географии 5 класс

Рабочая программа по географии 5 класс

Рабочая программа по географии 5 класс

Рабочая программа по географии 5 класс

Рабочая программа по географии 5 класс

Рабочая программа по географии 5 класс

Рабочая программа по географии 5 класс

Рабочая программа по географии 5 класс

Рабочая программа по географии 5 класс

Рабочая программа по географии 5 класс

Рабочая программа по географии 5 класс

Рабочая программа по географии 5 класс

Рабочая программа по географии 5 класс

Рабочая программа по географии 5 класс

Рабочая программа по географии 5 класс

Рабочая программа по географии 5 класс

Рабочая программа по географии 5 класс

Рабочая программа по географии 5 класс

Рабочая программа по географии 5 класс

Рабочая программа по географии 5 класс

Рабочая программа по географии 5 класс

Рабочая программа по географии 5 класс

Рабочая программа по географии 5 класс

Рабочая программа по географии 5 класс

Рабочая программа по географии 5 класс

Рабочая программа по географии 5 класс

Рабочая программа по географии 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.01.2017