Рабочая программа по географии 5 класс ФГОС. Планирование составлено на основе авторской программы по географии основного общего образования 5- 9 класса авторы И. И. Баринова, В. П. Дронов, И. В. Душина, В. И. Сиротин и рабочей программы составителя Петрушиной Н.П. - Рабочая программа по географии. 5 класс. /Сост. Петрушина Н.П.-М.: ВАКО, 2013. – 24 с.- (Рабочие программы) / К УМК И.И. Бариновой и др. (М.: Дрофа), соответствует положениям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Рабочая программа ориентирована на использование учебника: Баринова И.И. География. Начальный курс – 5 кл.: учебник / Баринова И.И., Плешаков А.А., Сонин Н.И – 3-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2014. – 140, [4]с.: ил., карт.
Рабочая программа по географии 5 класс ФГОС.docx
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Обществознание», для учащихся 5х классов составлена на основе ФГОС ООО, утв. приказом
Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 (п.18.2.2)
Цель курса:
систематизация знаний о природе и человеке, подготовка учащихся к восприятию страноведческого курса с помощью рассмотрения причинно
следственных связей между географическими объектами и явлениями.
Задачи:
актуализировать знания и умения школьников, сформированные у них при изучении курса «Окружающий мир»;
развивать познавательный интерес учащихся 5 классов к объектам и процессам окружающего мира;
научить применять знания о своей местности при изучении раздела «Природа и человек»;
научить устанавливать связи в системе географических знаний.
«География. Начальный курс» рассчитан на общее число учебных часов за год обучения 34 (1 час в неделю).
Планируемые результаты обучения и освоения содержания курса по географии в 5 классе
Личностные:
Личностными результатами являются следующие умения:
формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной
личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейнонравственных, культурных и
этических принципов и норм поведения.
Важнейшие личностные результаты обучения географии:
• ценностные ориентации выпускников основной школы, отражающие их индивидуальноличностные позиции:
— осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, гражданин Российской
Федерации, житель конкретного региона);
— осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран;
— представление о России как субъекте мирового географического пространства, ее месте и роли в современном мире;
— осознание единства географического пространства России как единой среды обитания всех населяющих ее народов, определяющей общность
их исторических судеб;
— осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;
• гармонично развитые социальные чувства и качества:
— эмоциональноценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования;
— патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;
— уважение к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов, толерантность;
• образовательные результаты овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их
применения в различных жизненных ситуациях. Метапредметные:
Метапредметными результатами является формирование универсальных учебных действий (УУД):
Метапредметные результаты освоения выпускниками основной школы программы по географии заключаются в формировании и развитии
посредством географического знания:
— познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
— гуманистических и демократических ценностных ориентаций, готовности следовать этическим нормам поведения в повседневной жизни и
производственной деятельности;
— способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умения управлять своей познавательной
деятельностью;
— готовности к осознанному выбору дальнейшей профессиональной траектории в соответствии с собственными интересами и возможностями.
Кроме того, к метапредметным результатам относятся универсальные способы деятельности, формируемые в том числе и в школьном курсе
географии и применяемые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях:
• умения организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике,
оценивать достигнутые результаты;
• умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью
технических средств и информационных технологий;
• организация своей жизни в соответствии с общественно значимыми представлениями о здоровом образе жизни, правах и обязанностях
гражданина, ценностях бытия и культуры, социального взаимодействия;
• умение оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей;
• умения взаимодействовать с людьми, работать в коллективах с выполнением различных социальных ролей, представлять себя, вести дискуссию,
написать письмо, заявление и т. п.;
• умения ориентироваться в окружающем мире, выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках, принимать решения.
Предметные:
Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по географии являются:
• понимание роли и места географической науки в системе научных дисциплин, ее роли в решении современных практических задач человечества
и глобальных проблем;
• представление о современной географической научной картине мира и владение основами научных географических знаний (теорий, концепций,
принципов, законов и базовых понятий);
• умение работать с разными источниками географической информации;
• умение выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;
• картографическая грамотность;
• владение элементарными практическими умениями применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных
характеристик компонентов географической среды; • умение вести наблюдения за объектами, процессами и явлениями географической среды, их изменениями в результате природных и
антропогенных воздействий, оценивать их последствия;
• умение применять географические знания в повседневной жизни для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, адаптации к
условиям проживания на определенной территории, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды как сферы
жизнедеятельности;
• умения соблюдать меры безопасности в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф.
Требования к уровню подготовки учащихся
Ученик научится:
использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео и фотоизображения,
компьютерные базы данных) для поиска и извлечения информации для решения учебных и практикоориентированных задач;
анализировать, обобщать и интерпретировать географическую информацию;
по результатам наблюдений (в том числе инструментальных) находить и формулировать зависимости и закономерности;
определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их
положение в пространстве по географическим картам разного содержания;
в процессе работы с одним или несколькими источниками географической информации выявлять содержащуюся в них противоречивую
информацию;
составлять описание географических объектов, процессов и явлений с использованием разных источников географической информации;
представлять в различных формах географическую информацию необходимую для решения учебных и практикоориентированных задач.
Ученик получит возможность научиться:
ориентироваться на местности при помощи топографических карт и современных навигационных приборов;
читать космические снимки и аэрофотоснимки, планы местности и географические карты;
строить простые планы местности;
создавать простейшие географические карты различного содержания;
моделировать географические объекты и явления при помощи компьютерных программ.
различать изученные географические объекты, процессы и явления, сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных
характерных свойств и проводить их простейшую классификацию;
Использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими объектами процессами и
явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и географических различий;
проводить с помощью приборов измерения температуры, влажности воздуха, атмосферного давления, силы и направления ветра, абсолютной и
относительной высоты, направления и скорости течения водных потоков;
оценивать характер взаимодействия деятельности человек и компонентов природы в разных географических условиях, с точки зрения концепции
устойчивого развития;
использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в
быту и окружающей среде; приводить примеры, показывающие роль географической науки в решении социальноэкономических и геоэкологических проблем человечества;
примеры практического использования географических знаний в различных областях деятельности;
воспринимать и критически оценивать информацию географического содержания в научнопопулярной литературе и средствах массовой
информации;
создавать письменные тексты и устные сообщения о географических явлениях на основе нескольких источников информации, сопровождать
выступление презентацией.
Содержание программы
Что изучает география (5 ч)
Мир, в котором мы живем. Мир живой и неживой природы. Явления природы. Человек на Земле.
Науки о природе. Астрономия. Физика. Химия. География. Биология. Экология.
География наука о Земле. Физическая и социальноэкономическая география два основных раздела географии. Методы географических
исследований. Географическое
описание. Картографический метод. Сравнительногеографический метод. Аэрокосмический метод. Статистический метод.
Как люди открывали Землю (5 ч)
Географические открытия древности и Средневековья. Плавания финикийцев. Великие географы древности. Географические открытия
Средневековья. Важнейшие географические открытия. Открытие Америки. Первое кругосветное путешествие. Открытие Австралии. Открытие
Антарктиды. Открытия русских путешественников. Открытие и освоение Севера новгородцами и поморами. «Хождение за три моря». Освоение
Сибири.
Практические работы № 1, 2.
Земля во Вселенной (9 ч)
Как древние люди представляли себе Вселенную. Что такое Вселенная? Представления древних народов о Вселенной. Представления
древнегреческих ученых о Вселенной. Система мира по Птолемею. Изучение Вселенной: от Коперника до наших дней. Система мира по Николаю
Копернику. Представления о Вселенной Джордано Бруно. Изучение Вселенной Галилео Галилеем. Современные представления о строении
Вселенной.
Соседи Солнца. Планеты земной группы. Меркурий. Венера. Земля. Марс. Планетыгиганты и маленький Плутон. Юпитер. Сатурн. Уран и
Нептун. Плутон.
Астероиды. Кометы. Метеоры. Метеориты. Мир звезд. Солнце. Многообразие звезд. Созвездия. Уникальная планета Земля. Земля планета
жизни: благоприятная температура, наличие воды и воздуха, почвы.
Современные исследования космоса. Вклад отечественных ученых К. Э. Циолковского, С.П. Королева в развитие космонавтики. Первый
космонавт Земли Ю. А. Гагарин.
Виды изображений поверхности Земли (4 ч)
Стороны горизонта. Горизонт. Стороны горизонта. Ориентирование. Компас. Ориентирование по Солнцу. Ориентирование по звездам.
Ориентирование по местным признакам.
План местности и географическая карта. Изображение земной поверхности в древности. План местности. Географическая карта.
Практические работы № 3, 4.
Природа Земли (10 ч)
Как возникла Земля. Гипотезы Ж. Бюффона,
И. Канта, П. Лапласа, Дж. Джинса, О.Ю. Шмидта. Современные представления о возникновении Солнца и планет. Внутреннее строение Земли.
Что у Земли внутри? Горные породы и минералы. Движение земной коры. Землетрясения и вулканы. Землетрясения. Вулканы. В царстве
беспокойной земли и огнедышащих гор.
Путешествие по материкам. Евразия. Африка. Северная Америка. Южная Америка. Австралия. Антарктида. Острова.
Вода на Земле. Состав гидросферы. Мировой океан. Воды суши. Вода в атмосфере.
Воздушная одежда Земли. Состав атмосферы. Движение воздуха. Облака. Явления в атмосфере. Погода. Климат. Беспокойная атмосфера.
Живая оболочка Земли. Понятие о биосфере. Жизнь на Земле.
Почва особое природное тело. Почва, ее состав и свойства. Образование почвы. Значение почвы. Человек и природа. Воздействие человека на
природу. Как сберечь природу?
№
п/п
1
2
3
4
5
6
Наименование разделов и тем
Учебнотематический план
Часы по Примерной
программе и
программе
Бариновой И.И.
Часы по Рабочей
программе
В том числе на:
лабораторно
практические
работы
Проверочные
(контрольные)
работы
Тема 1. Что изучает география
Тема 2. Как люди открывали Землю
Тема 3. Земля во Вселенной
Тема 4. Виды изображений поверхности Земли
Тема 5. Природа Земли
Итоговый тест за 2 полугодие
Итого
5
5
9
4
10
2
35
5
5
9
4
10
1
34
1
1
2
4
1
1
1
3
Количество часов в неделю – 1;
Количество учебных недель – 34;
Календарнотематическое планирование по предмету Плановых контрольных уроков – 2, тестов 1 .
Планирование составлено на основе авторской программы по географии основного общего образования 5 9 класса авторы И. И. Баринова, В. П.
Дронов, И. В. Душина, В. И. Сиротин и рабочей программы составителя Петрушиной Н.П. Рабочая программа по географии. 5 класс. /Сост.
Петрушина Н.П.М.: ВАКО, 2013. – 24 с. (Рабочие программы) / К УМК И.И. Бариновой и др. (М.: Дрофа), соответствует положениям
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Рабочая программа ориентирована на использование учебника: Баринова И.И. География. Начальный курс – 5 кл.: учебник / Баринова И.И.,
Плешаков А.А., Сонин Н.И – 3е изд., стереотип. М.: Дрофа, 2014. – 140, [4]с.: ил., карт.
Раздел
№
п/п
1. Что изучает география
2. Как люди открывали
Землю
3. Земля во Вселенной
4. Виды изображений
поверхности Земли
Общее
колво
часов
5
5
9
4
Тематический план. География 5 класс
Виды деятельности ученика
Формировать и развивать практические компетентности применения знаний наук о природе
в решении географических задач;
Уметь, используя различные источники информации, находить взаимосвязь тел, веществ и
явлений в природе;
Организация и обучение приемам учебной работы: наблюдениями за погодой,
фенологическими явлениями, высотой Солнца.
Формировать и развивать практические компетентности применения географических
изображений Земли в решении географических задач;
Сформировать представления о зарождении географии, об исследовательском подходе в
развитии наук о Земле;
Развитие этических и моральных чувств, понимания страданий, и напряжения
первопроходцев, развитие гордости за выдающихся первооткрывателей России.
Организация и обучение приемам учебной работы с дополнительными источниками
информации;
Сформировать представления о Вселенной и Солнечной системе;
Формировать умения ставить учебную задачу, планировать свою деятельность, работать в
соответствии с поставленной учебной задачей под руководством учителя;
Оценивать вклад отечественных ученых.
Формировать способности практического применения знаний о плане местности и
географической карты; 5. Природа Земли
10
Развивать способность к самостоятельной и ответственной информационной деятельности,
включая умение ориентироваться в различных источниках информации, оценивать и
перерабатывать информацию, получаемую из различных источников;
Формировать ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию
и самообразованию.
Осознавать ценность полученных знаний об основных оболочках Земли;
Формировать и развивать творческие способности учащихся;
Формировать умение отбирать и вести самостоятельный поиск, анализ и отбор информации.
Календарнотематическое планирование по учебному предмету
География. Начальный курс. 5 класс 34 ч. (1 ч. в неделю)
№
п/
п
Тема урока,
Тип урока
Предметные
Планируемые результаты
Метапредметные:
познавательные УУД (П);
коммуникативные УУД
(К);
регулятивные УУД (Р)
Личностные
результаты
Изучаемы
Дата
й
материал
1 Мир, в котором
мы живём.
Урок изучения и
первичного
закрепления новых
знаний
2 Науки о
природе
Комбинированный
урок
Раздел 1. Что изучает география (5 ч.)
Научиться называть
черты науки
географии,
показывать ее роль
в освоении планеты
человеком, понимать
уникальность
планеты Земля
Научиться объяснять
значение понятий
«тело» и «вещество»
К: продолжить обучение в
эвристической беседе.
Р: уметь самостоятельно
выделять познавательную
цель.
П: уметь объяснять
особенности планеты Земля.
К: уметь отображать
информацию в графической
форме.
02.
09–
06.10
§1,задания
рабочей
тетради.
Развитие
личностной
рефлексии,
толерантности
Формирование
мотивации в
изучении наук
§2, задания
электронно
го 3
География–
наука о Земле
Урок изучения и
первичного
закрепления новых
знаний
4 Методы
географических
исследований
Урок изучения и
первичного
закрепления новых
знаний
Урок обобщения и
систематизации
знаний.
Тестирование
5 Обобщение
знаний по
разделу «Что
изучает
география»
Проверочная
работа
приложени
я и рабочей
тетради.
§3, задания
рабочей
тетради.
§4, задания
электронно
го
приложени
я и рабочей
тетради.
Индивидуа
льные
задания.
Р: самостоятельно искать и
выделять необходимую
информацию.
П: уметь выделять сходств
естественных наук.
К: выделять главную мысль
в тексте параграфа
(смысловое чтение).
Р: формировать и развивать
компетентность в области
использования ИКТ.
П: уметь выявлять различия
двух частей географии.
К: добывать недостающую
информацию с помощью
карт атласа.
Р: применять методы
информационного поиска.
П: показывать ценность
географической информации
для человечества
К: организовывать и
планировать учебное
сотрудничество с учителем
и одноклассниками.
Р: уметь определять
понятия,
строить умозаключения и
делать выводы.
П: уметь объяснять роль
географии в изучении Земли.
о природе
Формирование
коммуникативной
компетентности в
общении и
сотрудничестве
со сверстниками
Формирование
целостного
мировоззрения,
соответствующего
современному
уровню развития
науки и
общественной
практики.
Формирование
коммуникативной
компетентности в
сотрудничестве
со сверстниками в
процессе
образовательной
деятельности.
Научиться называть
отличия в изучении
Земли с помощью
географии по
сравнению
с другими науками;
объяснять ,для чего
изучают географию
Научиться находить
на иллюстрациях и
описывать способы
современных
географических
исследований и
применяемые для
этого приборы.
Формирование
представлений
о географии, ее
роли в освоении
планеты
человеком, о
географических
знаниях как о
компоненте научной
картины мира.
Раздел 2. Как люди открывали Землю (5 ч.).
07.10
– Урок изучения и
первичного
закрепления новых
знаний
Научиться
обозначать на
контурной карте
маршрут
путешествия Марко
Поло.
Комбинированный
урок
Научиться
прослеживать по
картам маршруты
путешествий.
6
7
Географические
открытия
древности и
Средневековья.
Важнейшие
открытия
древности и
Средневековья.
Важнейшие
географические
открытия.
Практическая
работа № 1.
Важнейшие
географические
открытия.
(Работа с
контурной
картой,
учебником,
диском)
8 Открытия
русских
путешественник
ов.
Урок изучения и
первичного
закрепления новых
знаний
Научиться
составлять
презентацию о
великих русских
путешественниках.
К: добывать недостающую
информацию из карт атласа
и электронного приложения.
Р: применять методы
информационного поиска
(правильно называть и
показывать географические
объекты, упомянутые в
тексте учебника).
П: уметь объяснять роль
Великих географических
открытий для человечества.
К: добывать недостающую
информацию в электронном
приложении.
Р: самостоятельно
анализировать презентацию
электронного приложения.
П: выяснить вклад
первооткрывателей в
освоение Земли.
К: систематизировать
полученные знания с
помощью заполнения
таблицы.
Р: определять новый
уровень отношения к самому
себе как субъекту
деятельности.
17.11
§5, задания
электронно
го
приложени
я и рабочей
тетради.
Формирование
целостного
мировоззрения.
§6, задания
электронно
го
приложени
я и рабочей
тетради.
Формирование
устойчивой
мотивации к
обучению на основе
алгоритма
выполнения задачи.
Воспитание
патриотизма и
уважения к
Отечеству, к
прошлому России.
§7, задания
электронно
го
приложени
я и рабочей
тетради. 9 Открытия
русских
путешественник
ов.
Комбинированный
урок
10 Обобщение
знаний по
разделу «Как
люди открывали
Землю.
Урок обобщения и
систематизации
знаний
Тестирование
Научиться
самостоятельно
составлять
презентацию по
опережающему
заданию о великих
русских
путешественниках.
Находить
информацию и
обсуждать значение
первого российского
кругосветного
плавания.
П: объяснять вклад
путешественников в
открытие материков и новых
земель.
К: устанавливать рабочие
отношения и эффективно
сотрудничать.
Р: осознанно выбирать
наиболее эффективные
способы решения учебных
задач.
П: объяснять роль русских
землепроходцев в изучении
Сибири.
К: формировать навыки
учебного сотрудничества в
ходе групповой работы.
Р: применять методы
информационного поиска.
П: уметь объяснять подвиг
первооткрывателей
Северного полюса.
Воспитание патриотизма и
уважения к Отечеству, к
прошлому России.
Повторить
материал
раздела.
Индивидуа
льные
задания.
Воспитание
патриотизма и
уважения к
Отечеству, к
прошлому России.
Воспитание
патриотизма и
уважения к
Отечеству, к
прошлому России.
Раздел 3. Земля во Вселенной (9 ч.)
18.11
–
27.01
11 Как древние
люди
представляли
себе Вселенную.
Урок изучения и
первичного
закрепления новых
знаний
Научиться
определять главные
слова текста и
составлять опорный
конспект рассказа и
презентации учителя.
К: добывать недостающую
информацию с помощью
вопросов.
Р: применять методы
информационного поиска, в
том числе с помощью
Формирование
навыков работы по
образцу с помощью
учителя.
§9, задания
электронно
го
приложени
я и рабочей
тетради. 12 Изучение
Вселенной: от
Коперника до
наших дней.
Урок изучения и
первичного
закрепления новых
знаний
Научиться читать и
понимать текст.
13 Соседи Солнца. Комбинированный
урок
Научиться
составлять
характеристику
планет по плану.
14 Планеты
гиганты и
маленький
Плутон.
Комбинированный
урок
Научиться выделять
признаки планет.
информационных средств.
П: объяснять представления
древних людей о Вселенной.
К: формировать навыки
учебного сотрудничества в
ходе индивидуальной и
групповой работы.
Р: самостоятельно выделять
и формулировать
познавательную цель, искать
и выделять необходимую
информацию.
П: уметь сравнивать систему
мира Коперника и
современную модель
Вселенной.
К: организовывать и
планировать учебное
сотрудничество с учителем и
одноклассниками.
Р: самостоятельно выделять
и формулировать
познавательную цель, искать
и выделять необходимую
информацию.
П: объяснять главное
отличие Земли от других
планет.
К: организовывать и
планировать учебное
сотрудничество с учителем и
одноклассниками.
Р: самостоятельно выделять
и формулировать
§9, задания
электронно
го
приложени
я и рабочей
тетради.
§10,
задания
электронно
го
приложени
я и рабочей
тетради.
Формирование
навыков
организации своей
деятельности в
группе.
Формирование
познавательного
интереса к
предмету изучения.
Формирование
навыков работы по
образцу при
консультативной
помощи учителя.
§11,
задания
рабочей
тетради. Комбинированный
урок.
15 Астероиды.
Кометы.
Метеоры.
Метеориты
Проверочная
работа
16 Мир звёзд.
Урок изучения и
первичного
закрепления новых
знаний
Научиться находить
особенности
небесных тел по
иллюстрациям
учебника,
электронного
приложения
«Астероиды.
Кометы. Метеоры.
Метеориты»,
Научиться находить
на звёздном небе
созвездия.
17 Уникальная
планета – Земля.
Урок изучения и
первичного
закрепления новых
знаний
Научиться
моделировать
движение Земли с
помощью прибора
познавательную цель, искать
и выделять необходимую
информацию.
П: установить, во сколько
раз диаметр каждой из
планетгигантов больше
диаметра Земли.
К: организовывать и
планировать учебное
сотрудничество с учителем и
одноклассниками.
Р: самостоятельно выделять
и формулировать
познавательную цель, искать
и выделять необходимую
информацию.
П: объяснять особенности
различных небесных тел.
К: организовывать и
планировать учебное
сотрудничество с учителем и
одноклассниками.
Р: самостоятельно выделять
и формулировать
познавательную цель, искать
и выделять необходимую
информацию.
П: самостоятельно выделять
созвездия на определённых
участках неба.
К: организовывать и
планировать учебное
сотрудничество с учителем и
одноклассниками.
§12,
задания
электронно
го
приложени
я и рабочей
тетради.
§13,
задания
электронно
го
приложени
я и рабочей
тетради.
Формирование
устойчивой
мотивации к
обучению на основе
алгоритма
выполнения задачи.
Формирование
познавательного
интереса к
предмету
исследования.
Формирование
устойчивой
мотивации к
обучению в группе.
§14,
задания
электронно
го теллурия.
18 Современные
исследования
космоса.
Урок изучения и
первичного
закрепления новых
знаний
Научиться
составлять
презентацию о
космонавтах.
19 Обобщение
знаний по
разделу «Земля
во Вселенной».
Урок обобщения и
систематизации
знаний
Тестирование
Научиться извлекать
информацию из карт
атласа, выделять
признаки понятий.
приложени
я и рабочей
тетради.
§15,
задания
рабочей
тетради.
Индивидуа
льные
задания.
Р: самостоятельно выделять
и формулировать
познавательную цель, искать
и выделять необходимую
информацию.
П: выделять условия,
необходимые для
возникновения жизни на
Земле.
К: организовывать и
планировать учебное
сотрудничество с учителем и
одноклассниками.
Р: самостоятельно выделять
и формулировать
познавательную цель, искать
и выделять необходимую
информацию.
П: изучить важнейшие
события в освоении космоса.
К: организовывать и
планировать учебное
сотрудничество с учителем и
одноклассниками.
Р: самостоятельно выделять
и формулировать
познавательную цель, искать
и выделять необходимую
информацию.
П: устанавливать
«космический адрес»
Солнечной системы по
картам атласа.
Воспитание
патриотизма и
уважения к
Отечеству, к
прошлому России.
Формирование
познавательного
интереса к
предмету
исследования.
Раздел 4. Виды изображений поверхности Земли (4 ч.)
28.01 20 Стороны
горизонта
Урок изучения и
первичного
закрепления новых
знаний
Научиться
определять стороны
горизонта.
21 Ориентирование Урок комплексного
применения ЗУН.
Научиться
ориентироваться в
пространстве по
местным признакам и
компасу.
22 План местности
и
географическая
карта.
Урок изучения и
первичного
закрепления новых
знаний
Научиться читать
план местности и
географическую
карту с помощью
условных знаков.
–
24.02
§16,
задания
рабочей
тетради.
§17,
задания
рабочей
тетради.
Формирование
устойчивой
мотивации к
обучению на основе
алгоритма
выполнения задачи.
Формирование
познавательного
интереса к
предмету
исследования.
Формирование
навыков работы по
образцу при
консультативной
помощи учителя.
§18,
задания
электронно
го
приложени
я и рабочей
тетради.
К: организовывать и
планировать учебное
сотрудничество с учителем и
одноклассниками.
Р: проектировать маршрут
преодоления затруднений в
обучении через включение в
новые виды деятельности.
П: находить основные и
промежуточные стороны
горизонта.
К: добывать недостающую
информацию с помощью
вопросов (познавательная
инициативность).
Р: применять методы
информационного поиска, в
т.ч. с помощью
компьютерных средств.
П: формулировать алгоритм
работы с компасом.
К: формировать навыки
учебного сотрудничества в
ходе индивидуальной и
групповой работы.
Р: самостоятельно выделять
и формулировать
познавательную цель, искать
и выделять необходимую
информацию.
П: сравнивать план
местности и географическую Урок обобщения и
систематизации
знаний
Тестирование
Научиться строить
план пришкольного
участка методом
полярной съёмки
местности.
23 Обобщение
знаний по
разделу «Виды
изображений
поверхности
Земли»
Практическая
работа № 2.
Ориентирование
по
плану и карте
карту, делать описание
местности с помощью
условных знаков.
К: организовывать и
планировать учебное
сотрудничество с учителем и
одноклассниками.
Р: осознавать себя как
движущую силу своего
научения, свою способность
к преодолению препятствий.
П: составлять план
местности, определять
азимуты и расстояния на
местности.
Раздел 5. Природа Земли (11 ч.)
24 Как возникла
Земля.
Урок изучения и
первичного
закрепления новых
знаний
Научиться выделять
главные (опорные)
слова в тексте.
25 Внутреннее
строение Земли.
Урок изучения и
первичного
закрепления новых
знаний
Научиться
устанавливать связь
между строением
Земли и горными
К: формировать навыки
учебного сотрудничества в
ходе индивидуальной и
групповой работы.
Р: самостоятельно выделять
и формулировать
познавательную цель, искать
и выделять необходимую
информацию.
П: выделять различия в
гипотезах возникновения
Земли.
К: устанавливать рабочие
отношения, эффективно
сотрудничать и
способствовать
Индивидуа
льные
задания.
Формирование
навыков работы по
образцу при
консультативной
помощи учителя.
25.02
–
30.05
§19,
задания
электронно
го
приложени
я и рабочей
тетради.
Формирование
устойчивой
мотивации к
обучению на основе
алгоритма
выполнения задачи.
Формирование
устойчивой
мотивации к
исследовательской
§20,
задания
электронно
го породами.
Комбинированный
урок
Научиться
обозначать объекты
на контурной карте.
Урок комплексного
применения ЗУН.
Научиться различать
материки по
контурам и
особенностям
природы.
26 Землетрясения
и вулканы.
Практическая
работа
№3.Обозначени
е на контурной
карте районов
землетрясений и
вулканов.
27 Путешествие по
материкам.
Практическая
работа
№4.Обозначени
е на контурной
карте материков
и океанов
Земли.
28 Вода на Земле.
Комбинированный
урок
Научиться
подписывать реки на
продуктивной кооперации.
Р: проектировать маршрут
преодоления затруднений в
обучении через включение в
новые виды деятельности.
П: уметь характеризовать
внутреннее строение Земли,
особенности её оболочек.
К: полно и точно выражать
свои мысли в соответствии с
задачами и условиями
коммуникации.
Р: самостоятельно выделять
и формулировать
познавательную цель, искать
и выделять необходимую
информацию.
П: устанавливать с помощью
географических карт районы
землетрясений и вулканизма.
К: организовывать и
планировать учебное
сотрудничество с учителем и
одноклассниками.
Р: самостоятельно выделять
и формулировать
познавательную цель, искать
и выделять необходимую
информацию.
П: уметь характеризовать
природу шести материков
Земли.
К: организовывать и
планировать учебное
приложени
я и рабочей
тетради.
§21,
задания
электронно
го
приложени
я и рабочей
тетради.
§22,
задания
электронно
го
приложени
я и рабочей
тетради.
деятельности,
конструированию.
Формирование
навыков
самоанализа и
самокоррекции
учебной
деятельности.
Формирование
навыков работы по
образцу при
консультативной
помощи учителя.
Формирование
устойчивой
§23,
задания контурной карте.
29 Воздушная
одежда Земли.
Урок изучения и
первичного
закрепления новых
знаний
Научиться извлекать
информацию из
электронного
приложения
«Воздушная одежда
Земли».
30 Живая оболочка
Земли.
Комбинированный
урок
Научиться
сопоставлять
границы биосферы с
границами других
оболочек.
сотрудничество с учителем и
одноклассниками.
Р: самостоятельно выделять
и формулировать
познавательную цель, искать
и выделять необходимую
информацию.
П: уметь показывать на
карте и определять
географическое положение
океанов.
К: формировать навыки
учебного сотрудничества в
ходе индивидуальной и
групповой работы.
Р: самостоятельно выделять
и формулировать
познавательную цель, искать
и выделять необходимую
информацию.
П: делать выводы о значении
атмосферы для жизни на
Земле, понимать смысл
выражения «тропосфера –
кухня погоды».
К: организовывать и
планировать учебное
сотрудничество с учителем и
одноклассниками.
Р: самостоятельно выделять
и формулировать
познавательную цель, искать
и выделять необходимую
информацию.
электронно
го
приложени
я и рабочей
тетради.
§24,
задания
электронно
го
приложени
я и рабочей
тетради.
мотивации к
обучению на основе
алгоритма
выполнения задачи.
Формирование
устойчивой
мотивации к
исследовательской
деятельности.
Формирование
устойчивой
мотивации к
обучению на основе
алгоритма
выполнения задачи.
§25,
задания
рабочей
тетради. 31 Почва – особое
природное тело.
Комбинированный
урок
Научиться
определять тип почв
по натуральным
образцам.
32 Человек и
природа.
Урок изучения и
первичного
закрепления новых
знаний
Научиться
высказывать мнение
о воздействии
человека на
биосферу в своей
местности.
33 Обобщение
знаний по
разделу
«Природа
Урок обобщения и
систематизации
знаний
Научиться
самодиагностике.
П: уметь характеризовать
распределение живого
вещества в биосфере.
К: организовывать и
планировать учебное
сотрудничество с учителем и
одноклассниками.
Р: самостоятельно выделять
и формулировать
познавательную цель, искать
и выделять необходимую
информацию.
П: уметь объяснять, что
почва – особое природное
тело, продукт
взаимодействия горных
пород, рельефа, климата,
воды, микроорганизмов,
растений и животных.
К: формировать навыки
учебного сотрудничества в
ходе индивидуальной и
групповой работы.
Р: проектировать маршрут
преодоления затруднений в
обучении через включение в
новые виды деятельности.
П: уметь объяснять
взаимосвязи в природном
комплексе.
К: добывать недостающую
информацию с помощью
вопросов в ходе игры.
Р: применять методы
§26,
задания
рабочей
тетради.
Формирование
устойчивой
мотивации к
обучению на основе
алгоритма
выполнения задачи.
§27,
задания
электронно
го
приложени
я и рабочей
тетради.
Подготови
ться к
итоговому
уроку.
Индивидуа
льные
задания.
Формирование
навыков
самоанализа и
самокоррекции
учебной
деятельности.
Формирование
навыков
самоанализа и
самокоррекции в Земли».
34 Обобщение
знаний.
Проверочная
работа
Урок обобщения и
систематизации
знаний
Научиться
самодиагностике и
самокоррекции.
Проверочные работы за 2 и 4 четверти
информационного поиска, в
т.ч. с помощью
компьютерных средств.
П: определять новый
уровень отношения к самому
себе как субъекту
деятельности.
К: слушать и слышать друг
друга; с достаточной
полнотой и точностью
выражать свои мысли в
соответствии с задачами и
условиями коммуникации.
Р: применять методы
информационного поиска, в
т.ч. с помощью
компьютерных средств.
П: определять новый
уровень отношения к самому
себе как субъекту
деятельности.
индивидуальной и
коллективной
учебной
деятельности.
Формирование
навыков
самоанализа и
самокоррекции в
учебной
деятельности при
консультативной
помощи учителя.
Рабочая программа по географии 5 класс ФГОС
Рабочая программа по географии 5 класс ФГОС
Рабочая программа по географии 5 класс ФГОС
Рабочая программа по географии 5 класс ФГОС
Рабочая программа по географии 5 класс ФГОС
Рабочая программа по географии 5 класс ФГОС
Рабочая программа по географии 5 класс ФГОС
Рабочая программа по географии 5 класс ФГОС
Рабочая программа по географии 5 класс ФГОС
Рабочая программа по географии 5 класс ФГОС
Рабочая программа по географии 5 класс ФГОС
Рабочая программа по географии 5 класс ФГОС
Рабочая программа по географии 5 класс ФГОС
Рабочая программа по географии 5 класс ФГОС
Рабочая программа по географии 5 класс ФГОС
Рабочая программа по географии 5 класс ФГОС
Рабочая программа по географии 5 класс ФГОС
Рабочая программа по географии 5 класс ФГОС
Рабочая программа по географии 5 класс ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.