Рабочая программа по географии 6-10 класс
Оценка 4.7

Рабочая программа по географии 6-10 класс

Оценка 4.7
Документация
docx
география
6 кл—10 кл
21.03.2019
Рабочая программа по географии 6-10 класс
Публикация является частью публикации:
7 класс.docx
муниципальное общеобразовательное казённое учреждение «Амаранская средняя общеобразовательная школа» Ромненский район     Амурская область РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Разумова Анжела Андреевна Ф.И.О.педагога география Название предмета для 7  класса класс на 2017­2018 учебный год Пояснительная записка.  Рабочая программа по географии 7 класса линии « Полярная звезда» соответствует Федеральному государственному образовательному   стандарту общего   образовании,   требованиям   к   результатам   освоения   основной образовательной   программы   основного   общего   образования, фундаментальному   ядру   содержания   общего   образования,   примерной программе по географии.  Нормативно­правовая основа рабочей программы 1) Закон   Российской   Федерации   №273   от   29.12.2012   «Об образовании в РФ»  2) Федеральный   государственный   образовательный   стандарт основного   общего   образования,   утверждённый   приказом   Министерства образования РФ от 17.05.2012 года №413 3) Приказ   Минобрнауки    «Об   утверждении   федерального   перечня учебников,   рекомендованных   (допущенных)   к   использованию   в образовательном   процессе   в   образовательных   учреждениях,   реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию» от 31.03.2014 №253 с учётом внесённых изменений согласно приказу №576 от 08.06.2015 года.    4) 5) 6)  Положение о рабочих программах МОКУ Амаранская СОШ Основная образовательная программа школы на 2018­2019 уч. год Базисный  учебный план  МОКУ Амаранская СОШ на 2018­2019 учебный  год . 7) Конценция   духовно­нравственного   развития   и   воспитания личности гражданина России. В рабочей программе соблюдается преемственность с примерными  программами начального общего образования, в том числе и в использовании  основных видов учебной деятельности обучающихся. Общая характеристика курса.  Изучение географии обеспечивает формирование у обучающихся:  комплексного представления о географической среде как о среде  обитания (жизненном пространстве) человечества на основе их ознакомления с особенностями жизни и хозяйства людей в разных  географических условиях;  целостного восприятия мира в виде взаимосвязанной иерархии  природно­общественных территориальных систем, формирующихся  и развивающихся по определённым законам;  умений ориентироваться в пространстве на основе специфических  географических средств (план, карта), а также использовать  географические знания для организации своей жизнедеятельности;  умений организации собственной жизни в соответствии с  гуманистическими, экологическими, демократическими принципами как основными ценностями географии; Основные цели курса:                                                                                              1)  формировать у обучающихся:                                                                          ­  представления о современной географической картине мира, о развитии  природы Земли, о крупных природных комплексах Земли – материках и  океанах;                                                                                                                         ­ знания о разнообразии природы материков океанов, об общих  географических закономерностях и особенностях их проявления на  материках и в океанах;                                                                                                 ­ знания о многообразии стран и народов, их населяющих, о влиянии  природных условий на жизнь, быт, традиции людей, их хозяйственную  деятельность;                                                                                                                 ­ умения сравнивать особенности природы и населения регионов и отдельных стран;                                                                                                                  ­  умения оценивать особенности взаимодействия природы и общества в  пределах отдельных территорий;                                                                              ­ умения описывать по карте положение и взаиморасположение  географических объектов; ­ формирование опыта творческой деятельности по реализации  познавательных, социально­коммуникативных потребностей на основе  создания собственных географических продуктов (схемы, проекты, карты,  компьютерные программы, презентации);                                                                 ­ выработка у обучающихся понимания общественной потребности в  географических знаниях, а также формирование у них отношения к географии как возможной области будущей практической деятельности;  ­ умения работать с различными источниками географической информации,  самостоятельно приобретать знания;                                                                        ­ умения использовать географические знания в повседневной жизни; 2)  воспитывать у обучающихся:                                                                           ­ уважительное отношение к людям различных рас, национальностей,  вероисповеданий;                                                                                                        ­ бережное отношение к окружающей среде. Содержание курса направлено на формирование универсальных учебных  действий, обеспечивающих развитие познавательных и коммуникативных  качеств личности, включение обучающихся в проектную и исследовательскую  деятельность, основу которой составляют такие учебные действия, как  умение видеть проблемы, ставить вопросы, классифицировать, наблюдать,  проводить эксперимент, делать выводы и умозаключения, объяснять,  доказывать, защищать свои идеи, давать определения понятиям,  структурировать материал.                                                                               Обучающиеся включаются в коммуникативную деятельность, где  преобладают такие её виды, как умение полно и точно выражать свои мысли,  аргументировать свою точку зрения, работать в сотрудничестве   (паре и  группе), представлять и сообщать информацию в устной и письменной форме, вступать в диалог. Курс географии 7го класса способствует углублению знаний о природных  закономерностях на Земле и о населении планеты; развитию базовых знаний  страноведческого характера: о природе материков и океанов, их крупных  регионов и стран, о людях, их населяющих, о культуре, традициях,  особенностях их жизни и хозяйственной деятельности в различных природных условиях.                                                                                   Конструирование курса географии за 7 класс основано на взаимосвязях  научного, гуманистического, страноведческого, культурологического и  личностно ­ деятельностного подходов, а также на взаимосвязях глобальной,  региональной и локальной составляющих.                                                          Научный подход обеспечивает формирование научной картины мира.  Основных понятий, общих географических  закономерностей.  Гуманистический подход раскрывает роль человека в материальной и  духовной культуре, освоения и сохранения природных ресурсов,  осуществлении стратегии устойчивого развития мира.                      Страноведческий подход обеспечивает разноаспектное, разностороннее  изучение материков, регионов и стран.                                          Культурологический подход раскрывает многообразие культурных миров,  духовных и нравственных ценностей народов мира.                                    Личностно ­ деятельностный подход предполагает организацию самого  процесса обучения, управление учебной деятельностью. Используемые технологии для обучения. Данная рабочая программа предназначена для обучения учащихся         7 классов, ученический состав которых отличается достаточно высоким  уровнем мотивации, умением работать с источниками географической  информации, степенью  восприятия и активности. Основная форма  обучения ­ организация познавательной деятельности направлена на  достижение триединой задачи и цели урока. При работе с учащимися  7­х классов возможно использование  следующих технологий:                                                                                  ­ личностно­ориентированная технология (межсубъектные отношения,  оптимистичность оценивания, свобода выбора);                                           ­ технология мыследеятельности (практически на каждом занятии  используются задания на анализ, сравнение, синтез изучаемого  материала);                                                                                                        ­ технология проблемного обучения (решение исследовательских,            проблемных, творческих задач по проблемам регионов России);                ­ технология коллективной творческой деятельности;                                 ­ технология проектов (подготовка индивидуальных творческих работ);  ­ технология интегрированного обучения (интеграция с курсами  географии 7­ 8 классов, биологии, химии);                                                    ­ информационные технологии (презентации, видеоэкскурсии,  интерактивные карты, видеофрагменты, видеоуроки).                                 В качестве важнейших методов обучения в курсе «География. 7 класс»  можно назвать такие, как:                                                                                1) игровой (организация игровых ситуаций, виртуальных путешествий);   2)  проектный (организация деятельности, направленной на решение  конкретной задачи (проблемы) и создание определенного продукта);        3)  дискуссионный (организация дискуссии, в процессе которой у  обучающихся формируется собственная точка зрения);                              4)  исследовательский (организация деятельности, обеспечивающей  обучающимся возможность самостоятельного изучения ряда вопросов,  выполнения действий поискового характера);                                               5)  практический (организация деятельности, способствующей  формированию умений работать с картой, диаграммами, Интернет­ ресурсами).                                                                                                        При изучении материков, регионов и стран наиболее эффективными являются такие учебные приёмы, как                                                           ­ создание  коллажа, схем, рисунков, рекламных проспектов,                     ­ написание эссе, путевых заметок, краткого рассказа от имени местного жителя и туриста,                                                                                              ­ применение кейс ­ метода.                                                                       Место курса в базисном учебном плане:                                                  Общее число учебных часов за 7ой класс составляет                                    68 часов в год  – 2  (два)  часа  в  неделю. Обучающийся  7го класса  научится:  описывать   по   карте   положение   и   взаиморасположение географических объектов;   различать   географические   процессы   и   явления,   определяющие особенности природы и населения материков и океанов, отдельных регионов и стран;  устанавливать  черты сходства и различия особенностей природы и населения, материальной и духовной культуры регионов и отдельных стран; адаптации человека к разным природным условиям;  объяснять особенности компонентов природы отдельных территорий;  приводить примеры взаимодействия природы и общества в пределах отдельных территорий;  сравнивать очертания древних и современных материков;   анализировать карту строения земной коры;  выявлять по карте строения земной коры закономерности размещения топливных и рудных полезных ископаемых;  выявлять   причинно­следственные   связи   зависимости   температуры воздуха   от   географической   широты,   подстилающей   поверхности,   морских течений;   объяснять расовые отличия разных народов мира;  давать характеристику рельефа своей местности;   уметь   выделять   в   записках   путешественников   географические особенности территории  выбирать источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео­ и фотоизображения, компьютерные базы  данных), адекватные решаемым задачам;   ориентироваться   в   источниках   географической   информации (картографические,   статистические,   текстовые,   видео­   и   фотоизображения, компьютерные   базы   данных):   находить   и   извлекать   необходимую информацию;   определять   и   сравнивать   качественные   и   количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве по географическим картам разного содержания и   другим   источникам;   выявлять   недостающую,   взаимодополняющую   и/или противоречивую географическую информацию, представленную в одном или нескольких источниках;  представлять в различных формах (в виде карты, таблицы, графика, географического описания) географическую информацию, необходимую для решения учебных и практико­ориентированных задач;  использовать   различные   источники   географической   информации (картографические,   статистические,   текстовые,   видео­   и   фотоизображения, компьютерные   базы   данных)   для   решения   различных   учебных   и   практико­ ориентированных   задач:   выявление   географических   зависимостей   и закономерностей   на   основе   результатов   наблюдений,   на   основе   анализа, обобщения   и   интерпретации   географической   информации   объяснение географических   явлений   и   процессов   (их   свойств,   условий   протекания   и географических   различий);   расчет   количественных   показателей, характеризующих географические объекты, явления и процессы; составление простейших   географических   прогнозов;   принятие   решений,   основанных   на сопоставлении, сравнении и/или оценке географической информации;  проводить с помощью приборов измерения температуры, влажности воздуха, атмосферного давления, силы и направления ветра, абсолютной и относительной высоты, направления и скорости течения водных потоков; Обучающийся получит возможность научиться:  создавать простейшие географические карты различного содержания;  моделировать географические объекты и явления;  работать с записками, отчетами, дневниками путешественников как источниками географической информации;  подготавливать   сообщения   (презентации)   о   выдающихся путешественниках, о современных исследованиях Земли;  ориентироваться на местности: в мегаполисе и в природе;  использовать   знания   о   географических   явлениях   в   повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде;  приводить   примеры,   показывающие   роль   географической   науки   в решении   социально­экономических   и   геоэкологических   проблем человечества; примеры практического использования географических знаний в различных областях деятельности;  воспринимать и критически оценивать информацию географического содержания   в   научно­популярной   литературе   и   средствах   массовой информации;  составлять   описание   природного   комплекса;   выдвигать   гипотезы   о связях   и   закономерностях   событий,   процессов,   объектов,   происходящих   в географической оболочке;  сопоставлять   существующие   в   науке   точки   зрения   о   причинах происходящих глобальных изменений климата;  оценивать   положительные   и   негативные   последствия   глобальных изменений климата для отдельных регионов и стран;  объяснять   закономерности   размещения   населения   и   хозяйства отдельных территорий  в связи с природными и социально­экономическими факторами; Планируемые результаты обучения. Личностными  результатами обучения географии является  формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной  личности, обладающей системой современных мировоззренческих  взглядов, ценностных ориентаций, идейно­нравственных, культурных,  гуманистических и этических принципов и норм поведения. Изучение  географии в 7ом классе обусловливает достижение следующих результатов личностного развития:                                                                                  1)  воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и  уважения к Отечеству; чувства гордости за свою Родину; воспитание  чувства долга перед Родиной;                                                                              2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и  способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к  обучению и познанию;                                                                                           3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего  современному уровню развитию науки и общественной практики, а также  социальному, культурному, языковому и духовному многообразию  современному мира;                                                                                              4) формирование познавательной и информационной культуры, в том числе развитие навыков самостоятельной работы с учебными пособиями,  книгами, доступными инструментами и техническими средствами  информационных технологий;                                                                              5) освоение социальных норм и правил поведения в группах и сообществах, заданных институтами социализации соответственно возрастному статусу,  формирование основ социально­критического мышления;                               6) формирование коммуникативной компетентности в образовательной, общественно полезной, учебно­исследовательской, творческой и других  видах деятельности;                                                                                              7) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных  проблем на основе личностного выбора; формирование нравственных  чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного  отношения к собственным поступкам;                                                                8) формирование основ экологического сознания на основе признания  ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного  отношения к окружающей среде;                                                                         9) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;  усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения  при чрезвычайных  ситуациях. Метапредметными  результатами обучения  являются:                          1) овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний,  организации учебной деятельности, поиска средств её осуществления;          2) умение планировать пути достижения целей на основе самостоятельного анализа условий и средств их достижения;                                                         3) формирование умений ставить вопросы, выдвигать гипотезу, давать  определения понятиям, классифицировать, устанавливать причинно­ следственные связи, логически рассуждать, делать умозаключения и  выводы, выполнять практические и познавательные задания;                           4) умение организовать  и планировать учебное сотрудничество и  совместную деятельность с учителем и сверстниками, определять общие  цели, способы взаимодействия, планировать общие способы работы;             5) формирование и развитие учебной и общепользовательской  компетентности в области использования технических средств ИКТ;            6) умение извлекать информацию из различных источников; умение  свободно пользоваться справочной литературой, в том числе и на  электронных носителях, соблюдать нормы информационной избирательности, этики;                                                                                        7) умение работать в группе – эффективно сотрудничать и  взаимодействовать на основе координации различных позиций при  выработке общего решения в совместной деятельности;                                  8) умение пользоваться методами наблюдения, моделирования,  объяснения, прогнозирования. Предметными результатами обучения  являются:                                   1) формирование представлений о географической науке, её роли в  освоении планеты человеком;                                                                               2) формирование первичных навыков использования территориального  подхода как основы географического мышления для осознания своего  места в целостном, многообразном и быстро изменяющемся мире;                 3) формирование представлений о целостности и неоднородности Земли;     4) овладение элементарными практическими умениями использования  приборов и инструментов;                                                                                    5) овладение основами картографической грамотности и использования  географической карты как одного из языков международного общения;        6) овладение основными навыками нахождения, использования и  презентации географической информации;                                                         7) формирование умений и навыков использования разнообразных  географических знаний в повседневной жизни;                                                  8) создание основы для формирования интереса к дальнейшему  расширению и углублению географических знаний и выбора в качестве  сферы своей профессиональной деятельности.  Учебно ­ тематический план № Тема раздела Кол­во часов В   том  числе Практически Проверочные е работы работы 1 Введение 3 1 2 Население Земли 3 Природа Земли 4 Природные комплексы и  регионы 5 Материки и страны Итого: Резерв: 1 1 1 6 10 5 13 6 39 66 2 1 1 1 2 5 Содержание курса географии  7го класса  «Страны и континенты». Тема 1. Введение (3 часа).                                                                                   Как будем изучать географию в 7ом классе. Формирование представлений  о различных источниках информации. Количественные и качественные  характеристики компонентов географической среды. Основы  картографической грамотности. Использование географической карты как  одного из языков международного общения. Виды картографических  проекций. Условные знаки. Масштаб. Картограмма. Картодиаграмма. Тема 2. Население Земли (5 часов).                                                                  Многообразие народов мира. Языковые семьи. Языковые группы. Основные религии мира и их география. Этнос, этническая принадлежность.  Численность и плотность населения. Городские и сельские поселения.  Городские агломерации. Размещение людей на Земле. Многообразие стран  мира. Типы государственного устройства. Экономика стран мира. Отличие  стран мира. Тема 3. Природа Земли (13 часов).                                                                   Современные представления о формировании облика Земли. Цикличность  тектонических процессов. Литосферные плиты. Земная кора и её  структурные элементы. Рельеф Земли. Природные ресурсы земной коры.  Горные породы. Полезные ископаемые. Температура воздуха. Тепловые  пояса. Пояса атмосферного давления. Атмосферные осадки. Воздушные массы. Циркуляция воздушных масс. Климатические пояса и области.  Движение воды в Океане. Океанические течения и их классификация. Реки и озёра и их зависимость от рельефа и климата. Биоразнообразие и  биомасса. Фауна и флора. Многообразие почв. Гумус. В.В. Докучаев.  Охрана почв. Тема 4. Природные комплексы и регионы (6 часов).  Природные зоны.  Широтная зональность. Особенности природы  океанов Земли.  Экологические проблемы океанов. Хозяйственное использование океанов.  Материки: географическое положение и история развития. Признаки  деления Земли. Часть света. Географический регион. Границы.  Международные организации и их деятельность. Тема 5. Материки и страны (39 часов).                                                           Африка:  географическое положение, строение земной коры, рельеф,  климат, внутренние воды, растительный и животный мир, место в мире,  население и его уровень жизни, экономика, проблемы, памятники  культурного наследия. Египет ­ древнейшее государство мира.                Австралия: географическое положение, строение земной коры, рельеф,  климат, внутренние воды, растительный и животный мир, место в мире,  крупнейшие города. Океания: острова и атоллы.                                          Антарктида:  географическое положение, строение земной коры, рельеф,  особенности климата, растительный и животный мир. Ф.Ф. Беллинсгаузен и М.П. Лазарев ­ первооткрыватели Антарктиды.                                                 Южная Америка: географическое положение, строение земной коры,  рельеф, климат, внутренние воды, растительный и животный мир,  население и хозяйство. Латинская Америка в мире.  Бразилия.                    Северная Америка: географическое положение, строение земной коры,  рельеф, климат, внутренние воды, растительный и животный мир. Англо­ Саксонская Америка: страны и население, роль в мире.                                   США: место и роль в мире.                                                                                   Евразия: географическое положение, строение земной коры, формы  рельефа, внутренние воды, особенности климата, растительный и  животный мир.                                                                                                        Европа в мире. Географическое положение, природа, население и  хозяйство Европы. Германия, Франция, Великобритания: географическое  положение, место и роль в мире; происхождение, занятия, образ жизни  населения; крупные города.                                                                                  Азия в мире. Особенности географического положения, крупнейшие  государства и агломерации. Население Азии: состав, верования, традиции,  образ жизни, занятия. Природные условия и ресурсы Азии. Китай, Индия:  особенности географического положения, место в мире; происхождение,  занятия, образ жизни населения; крупные города. Возможные формы контроля при изучении географии в 7 классе:  фронтальный опрос, письменная проверочная работа, устный  индивидуальный опрос, выполнение заданий в тренажёрах,  самостоятельная работа, практическая работа, работа с карточками,  тестовая работа, проектная работа, создание модели, составление схем,  графиков и таблиц, вопросы и задания в рубриках «Это я знаю», «Это я  могу», «Это мне интересно», компьютерная презентация, составление эссе, рассказов, мини­сочинения, письменное или устное описание, ведение  дневника, подготовка докладов и рефератов.  В  классах, в которых дети  лучше усваивают материал, в проверочные работы  будут  включены  задания повышенной сложности, в отличие от работ, которые будут  проводиться в более слабых  классах.                                                                 Используемый  УМК:                                                                                        1.   Алексеев А.А., Николина В.В. «География. 7класс. Страны и континенты» (учебник серии «Полярная звезда») – Москва,          Просвещение,  2013­2014гг.                                                                                  2. Николина В.В.  «География. 7 класс» Мой тренажёр – рабочая тетрадь с  комплектом контурных карт ­  Москва Просвещение, 2013­2014гг.                3. В.В. Николина. География. Поурочные разработки– М. Просвещение,  2014 гг.                                                                                                                    4. В.В. Николина. Пособие для учителей общеобразовательных школ,          М. Просвещение, 2013 г.                                                                                       5. В.В. Николина, А.И. Алексеев. География. Рабочие программы   5­9  классы,  М. Просвещение, 2012 год, ФГОС Учебно ­ методическое  обеспечение:                                                             Атлас  с комплектом контурных карт  7 класс – М. Просвещение, 2011 г     Детские энциклопедии.                                                                                         Хочу всё знать: альманах для младшего и среднего возраста;                          Научно­популярные издания.                                                                               Мультимедиа­поддержка предмета:                                                              Мультимедийное  приложение к учебнику «География. 7 класс» ­М.  Просвещение, 2012 г., электронный оптический  диск.                                     Цифровые образовательные ресурсы.                                                                  Средства обучения:                                                                                             Печатные пособия:   тематические карты, портреты, таблицы, схемы,  плакаты, рисунки, фотографии.                                                                           Технические средства:   компьютер, экран проекционный, телевизор,  мультимедийный проектор.                                                                                  Натуральные объекты:   глобусы, модели, коллекции, муляжи,  диапозитивы, макеты.                                                                                            Учебно­практическое оборудование:    приборы, приспособления,  материалы. Информационно – коммуникационные средства:                                    мультимедийное приложение,  материалы ЦОР. Темы проектных работ:                                                                              1)  «Создание национального парка в Танзании»                                           2)  «Бразильский карнавал»                                                                             3)  «Ниагарский водопад»                                                                                4)  «Стамбул. Пролив Босфор»                                                                       5)  «Чудо света «Тадж­Махал»»                                                                      6)  «Рисовая цивилизация»                                                                               7)  «Мёртвое море»                                                                                           8) «Традиции и обычаи народов мира»    Примерные темы практических работ. 1. Работа с метеоприборами (проведение наблюдений и измерений, фиксация результатов, обработка результатов наблюдений) . 2. Определение   средних   температур,   амплитуды   и   построение графиков. 3. Работа с графическими и статистическими данными, построение розы ветров, диаграмм облачности и осадков по имеющимся данным, анализ полученных данных. 4. 5. Описание основных компонентов природы океанов Земли. Создание   презентационных   материалов   об   океанах   на   основе различных источников информации. 6. 7. 8. Описание основных компонентов природы материков Земли. Описание природных зон Земли. Создание   презентационных   материалов   о   материке   на   основе различных источников информации. 9.   Работа   с   картографическими   источниками:   нанесение   объектов гидрографии. 10. Описание объектов гидрографии. 11. Описание объектов по типовому плану.  Нормы оценивания по предмету.                                                              Оценка степени усвоения базовых знаний                                                Отметка «5»   ответ полный, правильный, отражающий основной материал курса;   правильно раскрыто содержание понятий, закономерностей,  географических взаимосвязей и конкретизация их примерами;   правильное использование карты и других источников знаний; ответ  самостоятельный, с опорой на ранее приобретённые знания и  дополнительные сведения о важнейших географических событиях  современности. Отметка «4»   ответ удовлетворяет ранее названным требованиям, он полный,  правильный; есть неточности в изложении основного географического  материала или выводах, легко исправляемые по дополнительным  вопросам учителя. Отметка «3»   ответ правильный, ученик в основном понимает материал, но четко  определяет понятия и закономерности;   затрудняется в самостоятельном объяснении взаимосвязей,  непоследовательно излагает материал, допускает ошибки в  использовании  карт при ответе. Отметка «2»   ответ неправильный;   нераскрыто основное содержание учебного материала, не даются ответы на вспомогательные вопросы учителя, грубые ошибки в  определении понятий; неумение работать с картой. Оценка практических умений учащихся Оценка за умение работать с картой и другими источниками  географических знанийОтметка «5» ­ правильный и полный отбор  источников знаний, рациональное их использование в определённой  последовательности соблюдение логики в описании или характеристике  географических территорий или объектов; самостоятельное выполнение и формулировка выводов на основе практической деятельности;  аккуратное оформление результатов работы. Отметка «4» ­ правильный и полный отбор источников знаний;  допускаются неточности в использовании карт и других источников  знаний, в оформлении результатов. Отметка «3» ­ правильное использование основных источников знаний;  допускаются неточности в формулировке выводов; неаккуратное  оформление результатов. Отметка «2» ­ неумение отбирать и использовать основные источники  знаний; допускаются существенные ошибки в выполнении заданий и  оформлении результатов. Отметка «1» ­ полное неумение использовать карту и другие источники знаний. Оценка умений проводить наблюдения в природе и на производстве Отметка «5» ­ правильное, по правилу проведенное наблюдение; точное отражение особенностей объекта или явлений в описаниях, зарисовках,  диаграммах, схемах; правильная формулировка выводов; аккуратное  оформление наблюдений. Отметка «4» ­ правильное, по плану проведённое наблюдение; недочеты в отражении объекта или явления; правильная формулировка выводов; недостатки в оформлении наблюдений. Отметка «3» ­ допускаются неточности в проведении наблюдений по  плану; выделены не все особенности объектов и явлений; допускаются  неточности в формулировке выводов; имеются существенные  недостатки в оформлении наблюдений. Отметка «2» ­ неправильное выполнение задания,  неумение сделать  выводы на основе наблюдений. Тип  урока Элементы  содержания Планируемые результаты обучения Урок  сообщения и  усвоения  новых знаний Особенности  изучения курса  географии в 7  классе Освоение  предметных знаний   (базовые понятия) Формирование  представлений о  географии материков,  океанов, регионов и  стран Ко л  ча с. 1 № ур о  ка 1 Тема    урока Как вы  будете  изучать  геогра   фию в  7ом  классе УУД  (личностные и  метапредметные  результаты) Формирование  целеполагания в учебной  деятельности.  Самостоятельно  анализировать условия и  средства достижения  целей. Планировать пути  достижения целей и  отношении действий по  решению учебных и  познавательных задач на  основе мотивации к  обучению и познанию;  освоение основных  приёмов работы с  учебником Уметь работать с  различными источниками  информации, полно и  точно выражать свои  мысли, правильно ставить  вопросы. Сообщать  Вид  контроля Дата  провед. Пл ан фак т Работа со  схемой, с  текстом,  рисунками;  советы по  организации  собственной  учебной  деятельност и Анализ  фотоизображ ений,  эвристичес  кая беседа Урок­ практикум 1 2 Учимся  с  «Поляр ной звез  Фотоизображения как источник  географической  информации Формирование  представлений о  различных источниках географической  информации; умений  определять дой» 3 1 Географ ические  карты Урок  сообщения и  усвоения  новых знаний Азимутальная,  цилиндрическая,  коническая  картографические проекции;  условные знаки.  Урок  сообщения и  усвоения  новых знаний Этнос, языковая  семья,  Международные  языки, основные  Народы, 1 количественные  и  качественные  характеристики  компонентов  географической среды Формирование знаний  о географической  карте как особом  источнике  информации; понятия  о картографических  проекциях; овладение  основами  картографической  грамотности и  использования  географической   карты как одного из  языков  международного  общения Формирование  представлений и  основополагающих  теоретических знаний  информацию в устной  форме. Уметь  устанавливать причинно­ следственные связи,  строить логическое  рассуждение делать  выводы и обобщения. Приводить примеры  различных способов  картографического  изображения.  Анализировать карты  атласа по плану. Уметь   устанавливать аналогии,  классифицировать,  самостоятельно  определять виды  картографических  проекций, создавать и  обсуждать презентации,  сообщения   Проверка  заданий  тренажёра,  работа с  различными  типами карт Находить необходимую  информацию  в словарях и справочниках и  интерпретировать её.  Экспресс­ контроль,  работа с  картографич 4 языки и  религии религии мира.  Мировые и  национальные  религии, их  география. Карта  народов мира. о многообразии  народов мира, о  языковых семьях и  группах, об основных  религиях мира и их  географии 5 Города и сель     ские  поселе  ния Комбини  рованный 1 Города и сельские поселения.  Ведущая роль  городов в  хозяйственной и  культурной жизни людей.  Крупнейшие  города и  городские  агломерации  мира. Типы и  Формирование  представления о  городах и сельских  поселениях, их типах  и функциях; умений  называть, находить и  показывать на карте  крупные города.   Анализировать карты с  целью выявления  географии  распространения мировых  религий. Составлять и  анализировать схему;  «Происхождение языков».  Осознавать свою  этническую  принадлежность.  Формировать  толерантность к культуре,  религии, традициям,  языкам, ценностям  народов России  Сравнивать город и село.  Приводить и примеры  крупнейших городов мира  и городских агломераций.  Устанавливать их  отличительные признаки;  работать в паре или в  группе; развитие  познавательных  потребностей и мотивации к обучению  на основе  интереса к изучаемой  еской  информацие й, синтез и  анализ схем. Устный  рассказ,       тестовая  работа,   составление  таблицы функции городов  и сельских  поселений. Размещение и  плотность  населения,  средняя  плотность  населения мира,  численность  населения мира и  её изменение во  времени Формирование  представлений и  теоретических знаний  о размещении людей  на  Земле, о плотности населения мира, о  численности  населения 6 Учимся  с  «Поляр ной звез  дой» 1 Изучение  нового  материала на  основе  самостоятель  ной работы Урок  сообщения и  усвоения  Многообразие   стран мира,  республика,  Формирование  представлений и  теоретических знаний  теме. Интерпретировать и  обобщать информацию. Анализировать диаграммы изменения численности  населения во времени с  целью определения  тенденций изменения  мира. Составлять  прогноз  изменения численности  населения на Земле на  несколько десятилетий.  Формирование умений  работать  с картами и  диаграммами. Развивать  мотивы и интересы на  основе самостоятельные  работы. Устанавливать   причины и следствия  изменения численности  населения. Строить  логическое рассуждение и  обобщение при анализе  карт и диаграмм Выявлять различие стран  по территории,  численности населения,  Исследова  тельская  работа Анализ  диаграмм,  анализ новых знаний 7 Страны  мира 1 монархия,  хозяйство, этапы  развития,  развитые страны  мира, взаимозави  симость  стран о многообразии стран  мира и их различиях, о типах  государственного  устройства стран  мира, уровне  экономического  развития стран и их  взаимосвязи Базовые понятия  и знания по теме  «Население  Земли» Коррекция знаний по  теме  «Население  Земли» на основе  выделения главного  содержания. Обобще  ние по  теме  Контрольно­ обобщаю ­щий политическому  устройству,  экономическому  развитию. Анализировать  диаграммы. Определять по статистическим данным  страны – лидеры в  сельском хозяйстве и  промышленности.  Анализировать карты с  целью выявления  географии основных видов хозяйственной  деятельности. Выделять  главное и второстепенное  в тексте, делать выводы на основе аргументации.  Оценивать свои действия и действия одноклассников Самооценка качества  усвоения содержания,  оценка значимости  изученного материала для  формирования целостного  мировоззрения о  многообразии стран  и  народов, их населяющих,  картографич еских и  статистичес  ких данных,   ЭМИ, ЭЯМ Тестовая  проверка,  ответы на  вопросы,  создание  газеты в  группах,  экспресс­ 8 9 1 «Населе  ние  Земли» Разви  тие  земной  коры 1 Урок  усвоения  новых знаний культур, традиций Сравнивать очертания  древних и современных  материков. Анализировать схемы образования  материковой и  океанической  земной  коры и карты,  показывающие основные  этапы формирования  материков. Уметь  работать с текстом,  картами, схемами,  самостоятельно решать  учебные задачи, находить  информацию в различных  источниках; проявлять  интерес к изучению  прошлого Земли. Анализировать карту  строения земной коры.  Сопоставлять карту  контроль,  обсуждение  своих  достижений  по теме,  ЭЯЗ, ЭЯМ Эвристичес  кая  беседа,  работа с  карточками,  рубрика  «Шаг за  шагом»,  ЭМИ Тестовая  работа,  продолжить  Развитие земной  коры,  формирование  облика планеты,  геологические  эры, литосферные плиты Формирование  представлений о  тектоническом  развитии земной коры  и цикличности  данного процесса,  знаний о  геологических эрах, о  теории литосферных  плит. Платформа и её  строение, щиты и  плиты, карта  Формированные  представлений и  основополагающих 10 Земная  кора на  карте Комбини  рованный 1 11 Природ  ные  ресурсы  земной  коры 1 Комбини  рованный «Строение земной коры»,  складчатые  области,  складчато­ глыбовые и  возрождённые  горы. знаний о развитии  земной коры, о  платформах и их  строении,  геосинклиналях; о  складчато­глыбовых и  возрождённых горах;  умений сопоставлять  карты. Земельные  ресурсы,  минеральные  ресурсы,  магматические,  метаморфические и осадочные  горные породы,  закономерности  размещения  полезных  ископаемых. Формирование  представлений о  природных ресурсах  земной коры, о видах  горных пород  и их  образовании,  формирование умений и навыков  использования  географических  знаний строения земной коры и  физическую карту с целью выявления  закономерностей  отражения в рельефе  строения земной коры.  Планировать  последовательность и  способ действий при  работе с разными  источниками информации. Выявлять закономерности  в размещении гор и равнин Выявлять по карте  строения земной коры  закономерности  размещения топливных и  рудных полезных  ископаемых. Уметь  применять  схемы для  объяснения  последовательности  процессов и явлений.  Уметь определять  понятия, применять схемы для объяснения процессов  и явлений, создавать  предложение ,        доказатель  ство теории   А. Вегенера,  анализ  рисунка и  выводы, ЭЯЗ Составление  схемы  строения  платформы,  работа с  картой,  установлени е  геохронолог ической  последовате льности  образования  гор, выбери 12 Темпера тура  воздуха  на  разных  широтах 1 Урок  усвоения  новых знаний Пояса  освещённости.  Тепловые пояса.  Изотермы. Формирование знаний  и представлений о  закономерностях и  тепловых поясах  Земли, умений и  навыков  использования знаний  для  объяснения  особенностей  распределения  температуры воздуха  на Земле; об  изотермах. правильный  ответ,  ЭЯЗ,ЭЯМ Работа со  схемой,  доказатель  ство  необходимо  сти ресурсов для жизни  человека,  выбрать  правильный  ответ,  устный  рассказ, СР,  К/К схемы, проявлять интерес  к природным богатствам,  формирование научного  мировоззрения Анализировать карту  «Тепловые пояса».  Выявлять причинно­ следственные связи  зависимости температуры  воздуха от  географической широты,  подстилающей  поверхности, морских  течений. Создавать схемы  для решения  познавательных и учебных  задач, строить логическое  рассуждение и делать  выводы. Формировать  научное мировоззрение на  основе установления  закономерностей  распределения температур Пояса  атмосферного  Формирование  представлений о  Формирование мотивации   на изучение нового  Анализ  картосхемы Давле  ние  воздуха  и осадки на  разных  широтах 13 1 Комбини  рованный  давления,  восходящее и  исходящее  движение  воздуха,  распределение  осадков распределении поясов  атмосферного  давления и осадков,  умений использования геогр.знаний в  повседневной жизни  для объяснения  особенностей  распределения  осадков на Земле. материала, умений  работать текстом, картами и схемами, создавать  обобщение, устанавливать  причинно­следственные  связи и делать выводы,  развивать интерес  к  изучаемой теме  Комбиниро  ванный 14 Общая  циркуля  ция  атмо  ­сферы 1 Воздушные массы и их свойства,  пассаты, западные ветры умеренных  широт, восточные  (стоковые ) ветры  полярных  областей,  муссоны, общая  циркуляция  атмосферы. Формирование знаний  о типах ВМ и их  свойствах, о роли  других  господствующих  ветров, умений   использования знаний  о ВМ в повседневной  жизни для объяснения  их влияния на погоду  и климат Формирование умений :  работать с текстом,  картами, схемами:  создавать схемы и таблицы для решения учебных  задач, устанавливать  причинно­следственные  связи и делать выводы;  формирование  познавательного интереса  на основе изучения нового  материала. Способности к  саморазвитию и  самообразованию «Тепловые  пояса»,  тестовая  работа,  устный  рассказ,  устное  объяснение,  решение  учебных  задач по  теме,  ЭЯМ,ЭМИ Анализ  рисунка,  доказательст во причин  образования  поясов,  установлени е  зависимости  между  поясами и  количеством  осадков,  ЭЯМ, Комбини  рованный  1 15 Климати ческие  пояса и  области  Земли Роль  климатических  факторов в  формировании  климата,  климатические  пояса и области,  переходные  пояса, климат  западных и  восточных  побережий,  климатические  диаграммы Формирование    знаний о влиянии  климатообразующих  факторов на климат, о климатических поясах и областях Земли;  умений и навыков  использования знаний  о климате в  повседневной жизни,  самост. оценивания  климатических  условий территории,  соблюдения мер  безопасности в случае  стихийных бедствий,  связанных с климатом Причины  образования  течений, схема  поверхностных  течений Океана,  Формирование знаний  и представлений об  океанических  течениях, причинах их образования и видах,  Формирование  умений:   работать с различными  источниками  географической  информации,  самостоятельно решать  учебные задачи,  устанавливать причинно­ следственные связи и  делать выводы; развитие     познавательного интереса  к разнообразию  климатических условий на основе изучения  материала параграфа,  способности к  саморазвитию и  самообразованию     Формирование умений   работать с различными  источниками геогр.  информации,  самостоятельно решать  сопоставле  ние  различных  карт по теме. Работа с  рисунками и  их анализ,  задания  тренажёра,  К/К Анализ  рисунка,  работа со  схемой, игра  «Да­Нет», Комбини  рованный  1 16 Океа  ниче  ские  течения виды  океанических  течений, Океан и  атмосфера,  значение течений 17 Реки и  озёра  Земли 1 Комбини  рованный Водность реки,  речной сток,  твёрдый сток.  Дельта, эстуарий,  бассейн океана,  бассейн  внутреннего стока особенностях  взаимодействия  Океана с атмосферой  и сушей, умений и  навыков  использования знаний  о течениях в  повседневной жизни,  соблюдения мер  безопасности на воде   Формирование знаний  о зависимости рек и  озёр от рельефа и  климата, о  распространении рек и озёр на Земле; умений  и навыков  использования знаний  о реках и озёрах в  повседневной жизни,  соблюдения мер  безопасности на воде учебные задачи,  устанавливать причинно­ следственные связи и  делать выводы, создавать  схемы и выбирать  критерии, работать в  группе и индивидуально;  усвоение правил  безопасного  индивидуального и  коллективного поведения  на воде      Формирование умений:  работать с картами,  схемами, тестом;  создавать схемы,  осуществлять  комментированное чтение; развитие экологического  мышления; усвоение  правил безопасного  индивидуального и  коллективного поведения  на воде, экологической  культуры ­ охрана  водоёмов устный  рассказ,  работа в  группе, ЭЯЗ, ЭМИ, ЭЯМ,  ОА Устный и  письменный  опрос,  составление  и анализ  схемы.  Решение  практически х задач, ЭЯЗ, ЭМИ, работа с картами Поиск  географической  информации в  Интернете Овладение основными  навыками нахождения  и использования  географической  информации Урок­      практикум 1 18 Учимся  с  «Поляр  ной звез  дой» Изучение  нового  материала 1 19 Расти  тель ный и  животны й мир  Земли Биоразнообразие,  биомасса, флора,  фауна. Охрана  флоры и фауны  Земли Формирование знаний  о биоразнообразии и  биомассе, о значении и необходимости  сохранения  биоразнообразии, об  особенностях и  причинах различий  флоры и фауны  материков, знаний для решения задач охраны  природы Формирование умений:  ставить для себя новые  задачи в учёбе и  познавательной  деятельности, осознанно  выбирать наиболее  эффективные способы  решения задач, определять последовательность  действий; развитие  навыков сам. работы с  техническими средствами, формирование  информационной  культуры школьников Формирование умений:  сам­но решать учебные  задачи, работать в группе,  создавать схемы, опр.  понятия, владеть устной и  письменной речью;  формирование готовности  способность учащихся к  саморазвитию и  самообразованию на  основе выполнения  самостоятельных заданий,  Работа с  Интернет­ ресурсами Работа в  группах:  анализ  текста,  рисунков.  Составление  схемы­ плаката.  Защита  презентаций, анализ  карты, Почвенное  разнообразие. В.В. Докучаев и закон  почвенной  зональности.  Типы почв и  закономерности  их  распространение,  охрана почв. Базовые понятия  по теме Формирование знаний  о причинах  разнообразия почв, об  основных зональных  типах почв, о  хозяйственной  деятельности  человека, ведущей к  развитию или решению экологических  проблем; умений и  навыков  использования знаний  о почвах в жизни Обобщение знаний по  изученной теме;  решение  познавательных и  учебных задач основ экологической  культуры и ценностных  установок по отношению к живой природе Формирование умений:  работать с почвенной  картой мира, схемой и  профилем,  самостоятельно решать  учебные задачи, создавать  таблицы; формирование  экологической культуры и убеждений в  необходимости бережного  отношения и рацион­го   использования почвенных  ресурсов, охраны почв. Оценка значимости  изученного материала для  формирования целостной  картины о природе Земли  и её разнообразии установлени е причинно­ следствен  ных связей. Работа с  Интернет­ ресурсами,  справочника ми, устный  рассказ,  защита  презентаций  и сообщений Блиц­опрос.  Упражнение  Джеффа Природные зоны,  соотношение  Формирование знаний  о природных зонах  Формирование умений:  определять понятия.  Устный и  письменный  20 Почвы 1 Комбини  рованный  21 Обобща ющий  урок по  теме  «Приро  да  Земли» 1 Урок­игра Изучение  нового  материала тепла и влаги,  широтная  зональность,  меридиональная  зональность 22 Природ  1 ные  зоны  Земли Океаны  2 Комбини          рованные 23 ­ 24 Площадь,  глубина,  органический  мир,  хозяйственное  освоение и  загрязнение вод   океанов Земли Земли, причинах  широтной зональности и смены природных  зон, об особенностях  деятельности людей,  приводящих к  изменениям  природных зон и  возникновению  эколог. проблем Формирование знаний  о природе океанов  Земли, их  хозяйственном  освоении и  экологических  проблемах Устанавливать причинно­ следственные связи,  делать выводы, работать с  картами; развитие  экологического  мышления; основ экол­ой   культуры,  соответствующей  современному  экологическому  мышлению  Формирование умений:  работать с текстом и   картами, описывать океан  по плану, сравнивать их  между собой; развитие  экологической  культуры  25 Мате  1 Комбини  Материки Земли,  южные и северные материки, план  описания  материка Формирование  представлений и  знаний о материках,  их географическом  положении и истории  Формирование умений:  работать с текстом и  картами, описывать  материк по плану,  сравнивать материки  контроль  умений  объяснять,  составлять  схемы и их  анализиро­  вать,  приводить  примеры Блиц­опрос,  устный  рассказ,  составление  таблицы,  тестовая  работа,  анализ  схемы,  описание по  плану Тестовая  работа, ЭЯЗ,  ЭЯМ, ЭМИ,  анализ  таблицы рики  рованный  развития  1   1 26 Как мир  делится  на части  и как  объеди  няется 27 Обобще  ние по  теме  «При  родные  комплек сы и  регио  ны» Части света,  географические  регионы,  географические  границы,  ООН,   ЕС Базовые понятия  по теме Комбини  рованный  Контроль и  обобщение  знаний Формирование  представлений о  частях света. географ  регионах и принципах  их выделения, о видах  границ и особенностях их проведения Оценка значимости  изученного материала  для формирования  целостной картины о  природных  комплексах и  регионах Земли, их  многообразии.  между собой;  осуществлять учебное  сотрудничество;  формирование познав.  интереса к изучению  истории развития  материков Формирование умений:  составлять схемы,  развивать мотивы своей  познавательной  деятельности; интереса к  изучению материала  параграфа Формирование умений  решать учебные задачи,  включаться в дискуссию  по решению проблемы Характерист ика  географ  положения  материка,  сравнение,  анализ  схемы, ЭЯМ Дискуссия,  заполнение  таблицы,  блиц­опрос  «Самый­ самый»,  задания  тренажёра. Африка: Изучение  Географ.  положение  Африки; крайние  точки, строение  Формирование  представлений и  знаний об  особенностях природы Формирование умений:  устанавливать причинно­ следственные связи,  работать с текстом и  Диалог,  работа в  группах,  задания 28 образ  мате  рика 1 нового  материала 29 Африка  в мире 1 Комбинирован ный 30 ­ 31 Африка: путешес твие 2 Комбинирован ные Африки. Формирование знаний  об Африке, уровне её  социально­ экономического  развития, населения и  его занятиях,  овладение навыками  нахождения,  использования и  презентации геогр.  информации Формирование  представлений и  знаний об Африке:  природе, населении и  хозяйстве её регионов  и стран.  земной коры,  рельеф, климат,  внутренние воды,  растительный и  животный мир.  История  освоения,  особенности  населения,  занятия  населения,  острейшие  проблемы  Африки. Правила  путешествия по  материку, занятия населения,  памятники  всемирного и  культурного  наследия   культуры,  тренажёра,  ОА, ЭМИ,  ЭЯМ Тестовое  задание,  устный  рассказ,  работа с  картами,  характерист ика устная и  письменная Задания  рубрик  ЭЯМ, ЭМИ,  ЭЯЗ; схемы,  таблица картами,  организовать  сотрудничество с  учителем и сверстниками;  познавательного интереса  к изучению материков Формирование умений:  осуществлять смысловое  чтение, делать выводы,  логически рассуждать,  работать индивидуально  или в группе, владеть  устной речью,  организовывать учебное  сотрудничество с  учителем и сверстниками;  познавательного интереса  к изучению Африки  и её  народов Формирование умений:  осуществлять смысловое  чтение, строить  логическое рассуждение,  работать с текстом и  картами, организовывать  учеб сотрудничество с  учителем и сверстниками,  составлять схемы и 32 Египет 1 Комбинирован ный 1 Урок­ практикум 33 Учимся  с  «Поляр  ной  звез дой» особенности  природы.  Общекультурная  характеристика  Египта, ГП, место в современном  мире; занятия,  происхождение,  образ жизни  населения Проект, этапы  проектной  деятельности,  национальный  парк. Анализ  схемы  таблицы.  Задания  тренажёра,  рубрики  ЭЯМ, ЭМИ,  ЭЯЗ. Публичная  защита  проекта Формирование знаний  о природе, населении  и хозяйстве,  памятниках  всемирного наследия;  овладение основными  навыками нахождения, использования и  презентации геогр.  информации Формирование  представлений и  знаний для решения  задач охраны  окружающей среды;  умений использовать  географические  знания для объяснения и оценки явлений и  процессов; овладение  навыками нахождения, использования и  презентации  географической  информации  таблицы, владеть устной  речью Формирование умений:  осуществлятьть смысловое чтение, владеть устной  речью, работ. с  текстом и  картами; формирование  познавательного интереса  к изучению природы,  населения и хозяйства  стран Африки. Формирование умений:  планировать пути  достижения целей,  формулировать новые  задачи в учёбе и  познавательной  деятельности,  формирование и развитие  компетентности в области  использования   информационных  технологий,  экологического  мышления; формирование  коммуникативной 1 1 34 Обобще ние по  теме  «Афри  ка» 35 Австрал ия:  образ  мате  рика Базовые понятия  по теме Контрольно­ обобщающий  урок Изучение  нового  материала Особенности ГП,  крайние точки,  строение земной  коры, рельеф,  засушливость  климата,  внутренние воды,  растительный и  животный мир  Формирование умений решать  познавательные и  учебные задачи,   Формирование умений планировать свои  действия для  достижения  определённых целей Формирование  представлений и  знаний об  особенностях природы Австралии  Правила  путешествия по  материку,  Формирование знаний  и представлений об  особенностях природы компетентности, развитие  опыта экологически  ориентированной  практической  деятельности Формирование умений  организовать  индивидуальную и  коллективную  деятельность. Деловое  сотрудничество с  родителями и учителем СР, задания  тренажёра,  задания  рубрик  ЭЯМ, ЭМИ,  ОА, ЭЯЗ Формирование умений:  устанавливать причинно­ следственные связи,  создавать схемы и  таблицы, делать выводы,  сотрудничать с учителем и сверстниками;  формирование  познавательного интереса  к изучению материка. Формирование умений:  делать выводы, владеть  устной речью, работать м  Анализ  таблицы и  схемы,  задания  тренажёра,  задания  ЭЯМ, ЭМИ Работа с  картами,  характерист Комбинирован ный 1 36 Австра  лия:  путешес твие некоторых частей  Австралии и Океании Большой  Барьерный риф,  особенности  природы  островов, Н.Н.  Миклухо­Маклай Антарк  тида 37 38 Обобще ние по  теме 1 1 ГП, крайняя  точка, рельеф,  строение земной  коры, ледовый  покров,  растительный и  животный мир  Антарктиды Изучение  нового  материала,  урок­игра Урок ­  практикум Базовые понятия  по теме Формирование  представлений и  знаний об  особенностях природы Антарктиды. Формирование умений находить объекты на  карте, определять  географические  координаты, наносить  текстом и картами,  сотрудничать с учителем и сверстниками,  использовать средства  информационных  технологий;  познавательного интереса  к изучению природы  Австралии и Океании;  коммуникативной  компетенции в общении и  сотрудничестве со  сверстниками  Формирование умений:  ставить новые задачи в  учёбе и познавательной  деятельности, выбирать  наиболее эффективные  способы решения учебных  задач; формирование  познавательного интереса  к изучению материка. Формирование умений  решать учебные задачи,  организовать  сотрудничество со  сверстниками; применять  ика ГП и  климата,  устный  рассказ Ролевая  игра, задания на  карточках.  Устный и  письменный  опрос,  задания  тренажёра, Изучение  нового  материала 2 39 ­ 40 Южная  Амери  ка:  образ  матери  ка 41 Латин  1 ская  Америка в мире Комбинирован ный объекты на К/К Формирование  представлений и  знаний об  особенностях   природы Южной  Америки Формирование  представлений и  знаний о Латинской  Америке; истории  освоения, этническом  составе населения,  природных ресурсах,  занятиях населения ГП и  изолированность,  строение земной  коры и рельеф,  крайние точки,  климат,  внутренние воды,  растительный и  животный мир  Южной Америки.  Латиноамерикан  цы, креолы,  метисы, мулаты.  Самбо.  Крупнейшие  государства.  Природные  ресурсы и их  использование Правила  путешествия по  материку  Формирование  представлений и  знаний о Южной  полученные знания в  повседневной жизни Формирование умений:  ставить новые задачи в  учёбе и познавательной  деятельности, выбирать  наиболее эффективные  способы решения учебных  задач; формирование  познавательного интереса  к изучению материка. Формирование умений:  работать с текстом и  картой, развивать мотивы  и интересы своей  познавательного  деятельности;  формирование  познавательного  интереса  к изучению открытия и  освоения Латинской  Америки , к народам, её  населяющих. Формирование умений:  ставить новые задачи в  учёбе и познавательной  задания в  К/К Игра­опрос  «самый­ самый»,  письменный  опрос,  задания  тренажёра Характерист ика по плану, анализ  карты,  задания  тренажёра и  рубрик  ЭЯМ,ЭМИ Работа с  К/К, устный  рассказ, 2 42 ­ 43 Южная  Амери  ка:  путешес твие Урок­ путешествие,  комбини  рованный особенности  природных  условий,  растительный и  животный мир Америке: природе,  населении и хозяйстве  её регионов и стран 44 Брази  1 лия Комбинирован ный 45 Обобще  ние по  теме 1 Урок­ практикум Общекультурная  характеристика,  ГП, место в  современном  мире, население:  его  происхождение,  образ жизни,  занятия, традиции Базовые понятия  по теме Формирование  представлений и  знаний о природе,  населении и хозяйстве, её месте в мире,  овладение навыками  нахождения,  использования и  презентации  географической  информации Формирование умений находить объекты на  карте, определять  географические  координаты, наносить  объекты на К/К ГП, крайние  точки, строение  Формирование  представлений и  деятельности, выбирать  наиболее эффективные  способы решения учебных  задач; формирование  познавательного интереса  к изучению материка. Формирование умений:  делать самостоятельные  выводы, создавать  обобщения, сравнивать  географические объекты,  составлять описание  страны по плану;  формирование  познавательного интереса  к изучению природы,  населения и хозяйства  стран Южной Америки Формирование умений  решать учебные задачи,  организовать  сотрудничество со  сверстниками; применять  полученные знания в  повседневной жизни Формирование умений:  выявлять причинно­ мини­ сочинение,   задания  тренажёра Устный  рассказ,  сравнение по плану рек,  анализ  рисунка Устный и  письменный  опрос,  задания  тренажёра,  задания в  К/К Игра­опрос  «Самый­ Комбинирован ный 1 46 Север  ная  Амери  ка:  образ  матери  ка Комбинирован ный 1 47 Англо­ Саксон  ская  Америка земной коры,  рельеф,  внутренние воды,  меридиональная  атмосферная  циркуляция,  растительный и  животный мир Освоение  Северной  Америки, США и  Канады: сходство  и различия, США  и Канада –  высокоразвитые  страны знаний об  особенностях природы Северной Америки Формирование  представлений об  особенностях стран и  населении Англо­ Саксонской Америки Правила  путешествия по  материку,  особенности  природы и  хозяйственной  деятельности  Формирование знаний  и представлений о  Северной Америке:  природе, населении и  хозяйстве её стран и  регионов 48 ­ Север  ная  Комбинирован ные 2 следственные связи,  логически  рассуждать и   делать выводы,  сопоставлять карты  различного содержания;  формирование  познавательного интереса  к изучению материков. Формирован.умений:  развивать мотивы и  интересы своей  познавательной  деятельности,  презентовать результаты  своей деятельности,  работать  с текстом и  картой; формирование  познавательного интереса  к изучению стран  Формирование умений:  осуществлять смысловое  чтение, работать в группе,  планировать  последовательность и  способ действий, строить  монологическое  самый»,  сравнитель  ная  характерист ика, анализ  таблиц,  рубрики  ЭЯМ,ЭМИ,О А Групповая  работа,  тестовая  работа,  работа с К/К Задания для  групп,   схема­ кластер,  задания  тренажёра 49 Амери  ка:  путешес твие 50 51 1 1 Соединё нные  Штаты  Амери  ки Обобще  ние по  теме  «Северн ая  Амери  ка» населения США: ГП, место  и роль  в мире,  население. Комбинирован ный Формирование знаний  о природе, населении  и хозяйстве США, его  месте и роли в мире;  овладение основными  навыками нахождения, использования и  презентации  географической  информации  Урок­ практикум Базовые понятия  по теме Закрепление знаний,  полученных при  изучении темы контекстное  высказывание; интереса к  изучению природы,  населения и хозяйства  различных регионов и  стран Северной Америки  Формирование умений:  самостоятельно делать  выводы, аргументировать  свою точку зрения,  выделять основную идею  текста, определять  понятия, создавать  обобщения; формирование интереса к изучению  природы, населения и  хозяйства стран мира. Развитие умений и  навыков по работе  с  картами различного  содержания Тестовая  работа,  задания  тренажёра,  рубрики   ЭЯМ, ЭМИ,  ОА Работа с   К/К, анализ  схем и  таблиц Особенности ГП,  крайние точки,  размеры и  Формирование  представлений и  основополагающих  Формирование умений:  работать с картами и  текстом, создавать  Задания  тренажёра,  рубрики 2 Комбинирован ные 52 ­ 53 Евразия: образ  матери  ка 54 Европа в 1 мире Комбинирован ный очертания,  природные  контрасты,  строение земной  коры, рельеф,  горные системы,  равнины Евразии ГП, история  освоения и  заселения, образ  жизни, быт и  занятия  населения;  крупные  государства и их  столицы,  особенности  хозяйства,  регионы  зарубежной  Европы Правила работы с  параграфами­ путешествиями;  особенности  теоретических знаний  об особенностях  природы Евразии  Формирование знаний  об уровне социально­ экономического   развития, населении и  его занятиях Европы;  овладение,  использование и  презентация  географической  информации таблицы, сопоставлять  карты различного  содержания, развивать  мотивы и интересы своей  познавательной  деятельности;  формирование  познавательного интереса  к изучению материка Формирование умений:  создавать схемы и  таблицы, самостоятельно   решать учебные задачи,  работать с текстом, делать выводы, работать в  группе; формирование  познавательного интереса  к изучению населения и  хозяйства Европы ЭМИ, ЭЯМ,  ОА, анализ  таблиц,  синтез и  анализ схемы Задания для  групп, синтез и анализ  схемы,  задания  тренажёра,  ЭМИ, ЭЯМ,  ОА Формирование знаний  и представлений о  Европе: природе,  населении и хозяйстве  Формирование умений:  строить монологическое  контекстное  высказывание,  Задания для  групп,  задания  тренажёра, 55 ­ 56 Европа:  путешес твие 2 Комбинирован ные 57 Герма  1 ния Комбинирован ный 58 Фран  1 ция Комбинирован ный природы, занятия  населения,  культурные  ценности,  крупные города,  ландшафты её регионов и стран;  овладение основными  навыками нахождения, использования и  презентации  географической  информации ГП, особенности  природы,  население  хозяйство,  столица, крупные  города Германии ГП, природные  условия и  ресурсы, место в  мире,  особенности  населения и  хозяйства  Франции. Формирование знаний  о природе, населении   и хозяйстве Германии; овладение основными  навыками нахождения, использования и  презентации  географической  информации Формирование знаний  о природе, населении   и хозяйстве Франции ;  овладение основными  навыками нахождения, использования и  презентации  географической  информации интерпретировать  и  обобщать информацию,  при работе в паре или в  группе обмениваться  информацией;  формирование интереса к  изучению Европы,  освоение правил  поведения в группах Формирование умений:  осуществлять  комментированное чтение, выделять основную идею  текста, формирование  познавательного интереса  к изучению природы,  населения и хозяйства  стран Европы Формирование умений:  осуществлять  комментированное чтение, выделять основную идею  текста, формирование  познавательного интереса  к изучению природы,  населения и хозяйства  стран Европы работа с   К/К,  тестовые  задания Тест,  задания  тренажёра,  устная  характерист ика, игра  «Да­нет» Тест,  задания  тренажёра,  устная  характерист ика, игра  «Да­нет» 59 Великоб ритания 1 Комбини   рованный 60 Обобще ние по  теме 1 Урок­ практикум 61 Азия в  1 мире Изучение  нового  материала ГП, природные  условия и  ресурсы, место в  мире,  особенности  населения и  хозяйства  Великобритании. Базовые понятия  по теме ГП, природные  условия и  ресурсы, регионы, политич­ая карта  Азии; культура,  традиции и  верования  народов Азии,  крупные страны и  города Формирование знаний  о природе, населении   и хозяйстве Франции ;  овладение основными  навыками нахождения, использования и  презентации  географической  информации Закрепление знаний,  полученных при  изучении темы Формирование знаний  о природных условиях и ресурсах, населении  и его занятиях,  крупных городах и  странах;  овладение  основными навыками  нахождения,  использования и  презентации  географической  информации Формирование умений:  осуществлять  комментированное чтение, выделять основную идею  текста, формирование  познавательного интереса  к изучению природы,  населения и хозяйства  стран Европы Развитие умений и  навыков по работе  с  картами различного  содержания Формирование умений:  строить монологическое  контекстное  высказывание,  интерпретировать  и  обобщать информацию,  при работе в паре или в  группе обмениваться  информацией;  формирование интереса к  изучению природных  условий и ресурсов Азии,  её населения Задания  тренажёра,  работа с  К/К, ЭМИ,  ЭЯМ, ЭЯЗ,  ОА Работа с  К/К, анализ  схем и  таблиц Игра  «Отчего и  почему»,  задания  тренажёра,  ОА, ЭМИ,  ЭЯЗ 62 ­ 63 Азия­ путешес твие 2 Комбинирован ный 64 Китай 1 Изучение  нового  материала 65 Индия 1 Комбинирован ный Правила работы с  параграфами –  путешествиями;  особенности  природы и  населения,  полезные  ископаемые и  города, хозяйство и культура. ГП, место в мире,  население, меры  по ограничению  численности  населения,  крупные города,  роль рек Янцзы и  Хуанхэ ГП, место в мире,  население и его  занятия, крупные  города,  сельскохозяйстве нный календарь  Формирование знаний  и представлений об  Азии: природе,  населении и хозяйстве  её регионов и стран;  овладение основными  навыками нахождения, использования и  презентации  географической  информации Формирование знаний  о природе, населении   и хозяйстве Китая; его месте в мире;   овладение основными  навыками нахождения, использования и  презентации  географической  информации Формирование знаний  о природе, населении   и хозяйстве Индии;  его месте в мире;   овладение основными  навыками нахождения, Формирование умений:  создавать схемы и  таблицы, самостоятельно   решать учебные задачи,  работать с текстом, делать выводы, работать в  группе; формирование  познавательного интереса  к изучению населения и  хозяйства различных  регионов и стран Азии Формирование умений:  осуществлять  комментированное чтение, выделять основную идею  текста, формирование  познавательного интереса  к изучению природы,  населения и хозяйства  стран мира Тестовая  работа,  задания  тренажёра.  рубрики  ЭЯМ, ЭМИ,  ЭЯЗ, игра   «Почему и  зачем?»  Задания  тренажёра,  работа с  К/К, ЭМИ,  ЭЯМ, ЭЯЗ,  ОА Формирование умений:  осуществлять  комментированное чтение, выделять основную идею  текста, формирование  познавательного интереса  Задания  тренажёра,  работа с   К/К, ЭМИ,  ЭЯМ, ЭЯЗ,  ОА Индии Базовые понятия  по теме использования и  презентации  географической  информации Закрепление и  обобщение  представлений и  знаний по изученной  теме 1 Проектная  деятельность 2 ­ ­ ­ к изучению природы,  населения и  хозяйства  стран мира Развитие умений  осуществлять проектную  деятельность в группе или  индивидуально,  самостоятельно  рассуждать и делать  выводы; обмениваться  информацией,  сотрудничать с  родителями, учителем и  сверстниками  ­ Публичная  защита  проектов ­ 66 Обобще ние по  теме  «Матери ки и  страны» 67 ­ 68 Резерв  При подготовке КТП были использованы условные знаки:   ГП – географическое положение;  СР – самостоятельная работа;  ОА ­  откройте атлас;  ЭЯМ  ­ это я могу;  ЭЯЗ  ­  это я знаю;  ЭМИ  ­ это мне интересно; К/К – контурная карта;

Рабочая программа по географии 6-10 класс

Рабочая программа по географии 6-10 класс

Рабочая программа по географии 6-10 класс

Рабочая программа по географии 6-10 класс

Рабочая программа по географии 6-10 класс

Рабочая программа по географии 6-10 класс

Рабочая программа по географии 6-10 класс

Рабочая программа по географии 6-10 класс

Рабочая программа по географии 6-10 класс

Рабочая программа по географии 6-10 класс

Рабочая программа по географии 6-10 класс

Рабочая программа по географии 6-10 класс

Рабочая программа по географии 6-10 класс

Рабочая программа по географии 6-10 класс

Рабочая программа по географии 6-10 класс

Рабочая программа по географии 6-10 класс

Рабочая программа по географии 6-10 класс

Рабочая программа по географии 6-10 класс

Рабочая программа по географии 6-10 класс

Рабочая программа по географии 6-10 класс

Рабочая программа по географии 6-10 класс

Рабочая программа по географии 6-10 класс

Рабочая программа по географии 6-10 класс

Рабочая программа по географии 6-10 класс

Рабочая программа по географии 6-10 класс

Рабочая программа по географии 6-10 класс

Рабочая программа по географии 6-10 класс

Рабочая программа по географии 6-10 класс

Рабочая программа по географии 6-10 класс

Рабочая программа по географии 6-10 класс

Рабочая программа по географии 6-10 класс

Рабочая программа по географии 6-10 класс

Рабочая программа по географии 6-10 класс

Рабочая программа по географии 6-10 класс

Рабочая программа по географии 6-10 класс

Рабочая программа по географии 6-10 класс

Рабочая программа по географии 6-10 класс

Рабочая программа по географии 6-10 класс

Рабочая программа по географии 6-10 класс

Рабочая программа по географии 6-10 класс

Рабочая программа по географии 6-10 класс

Рабочая программа по географии 6-10 класс

Рабочая программа по географии 6-10 класс

Рабочая программа по географии 6-10 класс

Рабочая программа по географии 6-10 класс

Рабочая программа по географии 6-10 класс

Рабочая программа по географии 6-10 класс

Рабочая программа по географии 6-10 класс

Рабочая программа по географии 6-10 класс

Рабочая программа по географии 6-10 класс

Рабочая программа по географии 6-10 класс

Рабочая программа по географии 6-10 класс

Рабочая программа по географии 6-10 класс

Рабочая программа по географии 6-10 класс

Рабочая программа по географии 6-10 класс

Рабочая программа по географии 6-10 класс

Рабочая программа по географии 6-10 класс

Рабочая программа по географии 6-10 класс

Рабочая программа по географии 6-10 класс

Рабочая программа по географии 6-10 класс

Рабочая программа по географии 6-10 класс

Рабочая программа по географии 6-10 класс

Рабочая программа по географии 6-10 класс

Рабочая программа по географии 6-10 класс

Рабочая программа по географии 6-10 класс

Рабочая программа по географии 6-10 класс

Рабочая программа по географии 6-10 класс

Рабочая программа по географии 6-10 класс

Рабочая программа по географии 6-10 класс

Рабочая программа по географии 6-10 класс

Рабочая программа по географии 6-10 класс

Рабочая программа по географии 6-10 класс

Рабочая программа по географии 6-10 класс

Рабочая программа по географии 6-10 класс

Рабочая программа по географии 6-10 класс

Рабочая программа по географии 6-10 класс

Рабочая программа по географии 6-10 класс

Рабочая программа по географии 6-10 класс

Рабочая программа по географии 6-10 класс

Рабочая программа по географии 6-10 класс

Рабочая программа по географии 6-10 класс

Рабочая программа по географии 6-10 класс

Рабочая программа по географии 6-10 класс

Рабочая программа по географии 6-10 класс

Рабочая программа по географии 6-10 класс

Рабочая программа по географии 6-10 класс

Рабочая программа по географии 6-10 класс

Рабочая программа по географии 6-10 класс

Рабочая программа по географии 6-10 класс

Рабочая программа по географии 6-10 класс

Рабочая программа по географии 6-10 класс

Рабочая программа по географии 6-10 класс

Рабочая программа по географии 6-10 класс

Рабочая программа по географии 6-10 класс

Рабочая программа по географии 6-10 класс

Рабочая программа по географии 6-10 класс

Рабочая программа по географии 6-10 класс

Рабочая программа по географии 6-10 класс

Рабочая программа по географии 6-10 класс

Рабочая программа по географии 6-10 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.03.2019