Рабочая программа по географии (6 класс)
Оценка 4.8

Рабочая программа по географии (6 класс)

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
география
6 кл
28.01.2017
Рабочая программа по географии   (6 класс)
1. Рабочая программа по географии для 6 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Приказ от 17 декабря 2010 года №1897 (зарегистрирован Минюстом России 01 февраля 2011 года №19644) – для педагогов, работающих по ФГОС нового поколения на ступени основного общего образования.
география.doc
Пояснительная записка. 1. Рабочая программа по географии для 6 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.  Приказ от 17 декабря 2010 года №1897 (зарегистрирован Минюстом России 01 февраля 2011 года №19644) – для педагогов, работающих по ФГОС нового поколения на ступени основного общего образования.  2. Федерального компонента  государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного)  общего образования. Приказ МОРФ №1089 от 5 марта 2004г  – для педагогов, работающих по ГОС первого поколения. 3. Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ, утвержденный приказом МОРФ № 1312 от 09. 03. 2004; 4. Закона РФ «Об образовании» №  3266­1 ФЗ  от 10.07.1992 г. 5.   Примерной программы основного общего образования по географии «География Земли» (6­7 классы)  (базовый уровень) 2004 г. «Сборник нормативных документов. География», М.:, «Дрофа», 2008г. 6. Примерных  программ   по учебным предметам. География 6­9 классы. (Стандарты второго поколения) ­ М.:,  Просвещение.2012.   7. Авторской программы по географии. 6­10 классы / Под редакцией И.В.Душиной. ­ М.: Дрофа, 2013. 8. Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных  учреждениях, реализующих программы общего образования. Цель образования на данной параллели общего образования.  Заложить  основы географического  образования  учащихся;  систематизировать  знания о природе  и человеке,  подготовить учащихся к изучению причинно­следственных связей между географическими объектами и явлениями. Задачи.  Показать школьникам географию как предмет изучения и убедить учащихся в необходимости и полезности ее изучения.  Приобщить к терминологическому языку географии и сформировать первые пространственные представления об объектах и явлениях, происходящих в окружающем ребенка мире.  Познакомить с географической картой как уникальным и наглядным источником знаний и средством обучения.  Научить работать с разными средствами обучения как в природе, на местности, так и в классе, лаборатории.  А самое главное – показать школьникам, что каждый человек является частью общепланетарного природного комплекса «Земля» и каждый живущий на ней в ответе за все, что он сам делает в окружающем его мире.                                        Ученик научится:   осознание роли географии в       познании окружающего мира: Предметные результаты образовательной деятельности.           ­ объяснять роль различных источников географической информации. освоение системы географических знаний о природе, населении, хозяйстве мира:         ­ объяснять географические следствия формы, размеров и движения Земли;          ­ объяснять воздействие Солнца и Луны на мир живой и неживой природы;          ­ выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;          ­ определять географические процессы и явления в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменения в результате деятельности  человека;          ­ различать типы земной коры; выявлять зависимость рельефа от воздействия внутренних и внешних сил;          ­ выявлять главные причины различий в нагревании земной поверхности;          ­ выделять причины стихийных явлений в геосферах.   использование географических умений:          ­ находить в различных источниках и анализировать географическую информацию;    ­составлять описания различных географических объектов на основе анализа разнообразных источников       географической информации;          ­ применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик             компонентов природы. использование карт как моделей:          ­ определять на карте местоположение географических объектов. понимание смысла собственной действительности:           ­ формулировать своё отношение к природным и антропогенным причинам изменения окружающей среды;         ­ использовать географические знания для осуществления мер по сохранению природы и защите людей от            стихийных природных и техногенных явлений;         ­ приводить примеры использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям            окружающей  среды. Метапредметные результаты образовательной деятельности.                    Личностные УУД:               гуманистические   и   демократические   ценностные   ориентации,   готовность   следовать   этическим   нормам   поведения   в повседневной жизни и производственной деятельности; осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, гражданин Российской Федерации, житель конкретного региона); осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран; представление о России как субъекте мирового географического пространства, её месте и роли в современном мире; осознание единства географического пространства России  как единой среды  обитания всех населяющих ее народов, определяющей общность их исторических судеб; осознание значимости и общности глобальных проблем человечества; умение оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей; эмоционально­ценностное   отношение   к   окружающей   среде,   необходимости   ее   сохранения   и   рационального использования; патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране; уважение к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов, толерантность; готовность к осознанному выбору дальнейшей профессиональной траектории в соответствии с собственными интересами и возможностями; овладение   на   уровне   общего   образования   законченной   системой   географических   знаний   и   умений,   навыками   их применения в различных жизненных ситуациях.                Регулятивные УУД:      самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель УД; выдвигать версии решения проблемы, осознавать (интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать  средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно; составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта); работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и  корректировать план); в диалоге совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки.                Познавательные УУД:         анализировать, сравнивать, классифицировать факты и явления; выявлять причины  и следствия простых явлений; осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая критерии для указанных логических операций; строить логическое рассуждение, включающее установление причинно­следственных связей; создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта; составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.); преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу, текст и т.д.); определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.                Коммуникативные УУД:      самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.); в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы; учится критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать  его; понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы). Факты (гипотезы,  аксиомы, теории); уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.                 Система оценки достижения планируемых результатов образовательной деятельности обучающихся. Результатом проверки уровня усвоения учебного материала является отметка.  При оценке знаний учащихся предполагается обращать внимание на правильность, осознанность, логичность и доказательность в изложении материала, точность использования географической терминологии, самостоятельность ответа.  Устный ответ.  Оценка "5" ставится, если ученик:  1. Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объёма программного материала; полное понимание сущности  рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей; 2. Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно  подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщения, выводы.  Устанавливать межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применять полученные  знания в незнакомой ситуации. Последовательно, чётко, связно, обоснованно и безошибочно излагать учебный материал; давать ответ в  логической последовательности с использованием принятой терминологии; делать собственные выводы; формулировать точное  определение и истолкование основных понятий, законов, теорий; при ответе не повторять дословно текст учебника; излагать материал  литературным языком; правильно и обстоятельно отвечать на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально  использовать наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники; применять систему  условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ; использование для доказательства выводов из наблюдений и  опытов;     3.  Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более  одного недочёта, который легко исправляет по требованию учителя; имеет необходимые навыки работы с приборами, чертежами,  схемами и графиками, сопутствующими ответу; записи, сопровождающие ответ, соответствуют требованиям  4.  Хорошее знание карты и использование ее, верное решение географических задач.  Оценка "4" ставится, если ученик:  1. Показывает знания всего изученного программного материала. Даёт полный и правильный ответ на основе изученных теорий;  незначительные ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, определения понятий дал неполные, небольшие  неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов; материал излагает в  определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их  исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал;  подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.  2. Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать  выводы, устанавливать внутрипредметные связи. Применять полученные знания на практике в видоизменённой ситуации, соблюдать  основные правила культуры устной речи и сопровождающей письменной, использовать научные термины.  3. В основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины. 4. Ответ самостоятельный. 5. Наличие неточностей в изложении географического материала. 6. Определения понятий неполные, допущены незначительные нарушения последовательности изложения, небольшие неточности при  использовании научных терминов или в выводах и обобщениях.  7. Связное и последовательное изложение; при помощи наводящих вопросов учителя восполняются сделанные пропуски;  8. Наличие конкретных представлений и элементарных реальных понятий изучаемых географических явлений. 9. Понимание основных географических взаимосвязей.  10. Знание карты и умение ей пользоваться. 11. При решении географических задач сделаны второстепенные ошибки. Оценка «3» ставится, если ученик 1. Усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению  программного материала;  2. Материал излагает не систематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно;  3. Показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо,       допускает в  них ошибки.  4. Допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие;  5. Не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов, опытов или допустил ошибки при    их  изложении;  6. Испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, при объяснении конкретных явлений  на основе теорий и законов, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий;  7. Отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает  отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте;  8. Обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или  отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну­две грубые ошибки.  9. Слабое знание географической номенклатуры, отсутствие практических навыков работы в области географии (неумение пользоваться  компасом, масштабом и т.д.);  10. Скудны географические представления, преобладают формалистические знания;  11. Знание карты недостаточное, показ на ней сбивчивый;  12. Только при помощи наводящих вопросов ученик улавливает географические связи.  Оценка "2" ставится, если ученик:  1. Не усвоил и не раскрыл основное содержание материала;  2. Не делает выводов и обобщений.  3. Не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов;  4. Имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов и задач по образцу;  5. При ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.  6. Имеются грубые ошибки в использовании карты.  Примечание. По окончании устного ответа учащегося педагогом даётся краткий анализ ответа, объявляется мотивированная оценка.  Возможно привлечение других учащихся для анализа ответа, самоанализ, предложение оценки. Оценка самостоятельных письменных и контрольных работ.  Оценка "5" ставится, если ученик:  .1 .2 выполнил работу без ошибок и недочетов;  допустил не более одного недочета.  Оценка "4" ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:  .1 .2 не более одной негрубой ошибки и одного недочета;  ли не более двух недочетов.  Оценка "3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил:  .1 .2 .3 .4 .5 более двух грубых ошибок;  или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;  или не более двух­трех негрубых ошибок;  или одной негрубой ошибки и трех недочетов;  или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех­пяти недочетов.  Оценка "2" ставится, если ученик:  .1 .2 допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка "3";  или если правильно выполнил менее половины работы.  Примечание.  .1 работа.  .2 работа над ошибками, устранение пробелов.  Учитель имеет право поставить ученику оценку выше той, которая предусмотрена нормами, если учеником оригинально выполнена Оценки с анализом доводятся до сведения учащихся, как правило, на последующем уроке, предусматривается  Критерии выставления оценок за проверочные тесты.  1.Критерии выставления оценок за тест, состоящий из 10 вопросов  Время выполнения работы: 10­15 мин.  Оценка «5» ­ 10 правильных ответов, «4» ­ 7­9, «3» ­ 5­6, «2» ­ менее 5 правильных ответов.  2. Критерии выставления оценок за тест, состоящий из 20 вопросов.  0 Время выполнения работы: 30­40 мин. 1 Оценка «5» ­ 18­20 правильных ответов, «4» ­ 14­17, «3» ­ 10­13, «2» ­ менее 10 правильных ответов.  Оценка качества выполнения практических и самостоятельных работ по географии.  Отметка "5"  Практическая или самостоятельная работа выполнена в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности. Учащиеся  работали полностью самостоятельно: подобрали необходимые для выполнения предлагаемых работ источники знаний, показали  необходимые для проведения практических  и самостоятельных работ теоретические знания, практические умения и навыки.  Работа оформлена аккуратно, в оптимальной для фиксации результатов форме.  Форма фиксации материалов может быть предложена учителем или выбрана самими учащимися.  Отметка "4"  Практическая или самостоятельная работа выполнена учащимися в полном объеме и самостоятельно.  Допускается отклонение от необходимой последовательности выполнения, не влияющее на правильность конечного результата  (перестановка пунктов типового плана при характеристике отдельных территорий или стран и т.д.).  Использованы указанные учителем источники знаний, включая страницы атласа, таблицы из приложения к учебнику, страницы из  статистических сборников. Работа показала знание основного теоретического материала и овладение  умениями, необходимыми для самостоятельного выполнения работы.  Допускаются неточности и небрежность в оформлении результатов работы.  Отметка "3"  Практическая работа выполнена и оформлена учащимися с помощью учителя или хорошо подготовленных,  и уже  выполнивших на "отлично" данную работу учащихся. На выполнение работы затрачено много времени (можно дать возможность доделать  работу дома). Учащиеся показали знания теоретического материала, но испытывали затруднения при самостоятельной работе с картами  атласа, статистическими материала ми, географическими инструментами.  Отметка "2"  Выставляется в том случае, когда учащиеся оказались не подготовленными к выполнению этой работы. Полученные  результаты не позволяют сделать правильных выводов и полностью расходятся с поставленной целью. Обнаружено плохое знание  теоретического материала и отсутствие необходимых умений. Руководство и помощь со стороны учителя и хорошо подготовленных  учащихся неэффективны из­за плохой подготовки учащегося.  Оценка умений работать с картой и другими источниками географических знаний. Отметка «5» ­ правильный, полный отбор источников знаний, рациональное их использование в определенной последовательности;  соблюдение логики в описании или характеристике географических территорий или объектов; самостоятельное выполнение и  формулирование выводов на основе практической деятельности; аккуратное оформление результатов работы.  Отметка «4» ­ правильный и полный отбор источников знаний, допускаются неточности в использовании карт и других источников знаний,  в оформлении результатов.  Отметка «3» ­ правильное использование основных источников знаний; допускаются неточности в формулировке выводов; неаккуратное  оформление результатов.  Отметка «2» ­ неумение отбирать и использовать основные источники знаний; допускаются существенные ошибки в выполнении задания и в оформлении результатов.  Практические и самостоятельные работы на контурной карте выполняются с использованием карт атласа и учебника, а также описания  задания к работе.  1. Чтобы не перегружать контурную карту, мелкие объекты обозначаются цифрами с последующим их пояснением за рамками карты (в  графе: «условные знаки»).  2. При нанесении на контурную карту географических объектов используйте линии градусной сетки, речные системы, береговую линию и  границы государств (это нужно для ориентира и удобства, а также для правильности нанесения объектов).  3. Названия географических объектов старайтесь писать вдоль параллелей или меридианов, это поможет оформить карту более аккуратно  (требование выполнять обязательно).  4. Не копируйте карты атласа, необходимо точно выполнять предложенные вам задания (избегайте нанесение «лишней информации»:  отметка за правильно оформленную работу по предложенным заданиям может быть снижена на один балл в случае добавления в работу  излишней информации)  5. Географические названия объектов подписывайте с заглавной буквы.  6. Работа должна быть выполнена аккуратно без грамматически ошибок (отметка за работу может быть снижена за небрежность и  грамматические ошибки на один и более баллов). Правила работы с контурной картой. 1. Подберите материалы для выполнения задания на карте (текстовые карты, статистические материалы, текст учебника), выделите  главное.  2. Проранжируйте показатели по 2­3 уровням – высокие, средние, низкие.  3. При помощи условных знаков, выбранных вами, выполните задание, условные знаки отобразите в легенде карты.  4. Правильно подпишите географические объекты – названия городов и поселков расположите по параллелям или параллельно северной  рамки карты; надписи не должны перекрывать контуров других обозначений; надписи делайте по возможности мелко, но четко. 5. Над северной рамкой (вверху карты) не забудьте написать название выполненной работы. 1. Не забудьте подписать работу внизу карты!  Помните: работать в контурных картах фломастерами и маркерами запрещено!  Основные виды деятельности школьника. Беседа с использованием различных источников информации: учебника, электронного приложения; работа с текстом и иллюстрациями  учебника, контурной и географической картой; составление схем, чтение и анализ карт атласа, текста, иллюстраций; выполнение тестовых  заданий; самостоятельное составление презентаций; выполнение самостоятельных работ при консультативной помощи учителя;  составление вопросов, образного рассказа; организуется самостоятельная познавательная, поисковая и творческая деятельность  обучающихся с различными  источниками географической информации.  Учебно­методическое оснащение учебного процесса и применяемые учителем технологии системно­деятельностного подхода. Программа к  завершенной  предметной линии  и системе  учебников Учебник, учебное  пособие Примерная программа основного общего образования по географии «География Земли» (5­9) классы, авторская  программа по географии 6­10 классы под редакцией И.В.Душиной, (М.: Дрофа, 2013). Т.П. Герасимова. Н.П. Неклюкова«География. Начальный курс». Москва. Просвещение 2014. «Географический атлас: 6 класс». М.: Дрофа – 2015 год. Рабочая тетрадь  для обучающихся. В.И.Сиротин, «Рабочая тетрадь по географии. 6 класс» М.: Дрофа с ФГОС – 2015год. «Географический атлас: 6 класс». М.: Дрофа – 2015 год. Электронное  приложение к  УМК MULTIMEDIA – поддержка курса география. Дидактический  материал Материалы для  контроля (тесты и  т.п) Методическое  пособие с  поурочными  разработками Цифровые и  электронные  образовательные  ресурсы В.И.Сиротин «Раздаточные материалы по географии с контурными картами». Тестовые задания ЕГЭ. (Автор И.И. Баринова, В.И.Сонин, С.В. Курчина), 2013 год , издательство «Вако». Н.Н.Петрова «География: начальный курс 6 класс» Методическое пособие. О.А.Баничева «Начальный курс географии».Методическое пособие к учебнику.   Цифровые и электронные образовательные ресурсы: 1)http://www.krugosvet.ru/cMenu/04_00.htm Электронная энциклопедия, содержащая разностороннюю информацию по физической географии всего Земного шара. 2) http://www.9151394.ru/projects/geo/proj1/index.html Комплект включает программную геоинформационную оболочку с инструментарием для работы с географической  информацией, цифровые географические карты мира и России, набор космических снимков и комплект методических  рекомендаций для учителя. “Живая география” обеспечивает освоение учебного содержания школьных курсов географии, используя такие виды  деятельности учащихся и учителя, как интерактивное заполнение и анализ географических карт, создание собственных карт и планов местности, работа с различными видами контурных карт, создание собственных индивидуальных  описаний географических объектов на основе анализа существующих в системе информационных объектов, обработка  и пространственный анализ статистических материалов. “Живую географию” можно использовать на уроках географии в общеобразовательной школе как в демонстрационном  режиме при изучении нового материала или повторении и обобщении пройденного, так и в режиме выполнения  практических работ учащимися в компьютерном классе.            3) http://www.nationalgeographic.com/photography/ На сайте находятся коллекции высококачественных разнообразных содержательных фотографий от всемирно  известного журнала NationalGeographic, которые помогут с высокой степени наглядности проиллюстрировать  изучаемые объекты и явления. 4) http://atlasphoto.iwarp.com/index­r.html зарубежные коллекции фотопейзажей по континентам и странам 5) http://www.mirkart.ru/  ­ отечественный интернет­сервис, содержащий масштабируемые справочно­географические и некоторые тематические (политическая, часовые пояса и др.) карты мира, России, отдельных стран и городов. 6) http://www.geographer.ru/index.shtml Это портал, посвященный географии, экологии и другим наукам о Земле. 7) http://rgo.ru/ 8) и другие. Ресурс содержит статистическую и справочную информацию за курс географии средней школы. Материалы будут  интересны для школьников, абитуриентов и студентов. Также на сайте собрана методическая копилка для учителей,  содержащая тематическое и поурочное планирование школьного курса географии, разработки отдельных уроков  географии, элективные курсы по предмету, а также планирование с учетом стандарта общего образования. На сайте охватывается следующая тематика: География частей света. Физическая и экономическая. Страны света.  Словарь­справочник по физической, экономической географии. Словарь­справочник по геологии. В разделе собраны  интересные факты о растительном и животном мире материков и океанов, внутренних вод суши; номенклатурный  калейдоскоп, сведения о погоде и климате, рельефах местности. Истории о великих исследователях,  путешественниках и первооткрывателях. Календарно­тематическое планирование по географии в 6 В классе. № п./п. Наименование  разделов и тем Лабораторные,  практические  работы Контроль знаний Дата  Корр.                                                                                   Раздел 1. Введение. (6 часов). Требования к уровню подготовки учащихся (знания, умения, УУД) Знать: предмет изучения географии; основные этапы познания планеты; солнечную систему, движение Земли вокруг Солнца, времена года  как следствие наклона земной оси; Луна, её воздействие на Землю; основные способы изучения Земли в прошлом и в настоящее время и  наиболее выдающиеся результаты географических открытий и путешествий. Уметь: называть основные объекты природы, населения и хозяйственной деятельности; показывать по карте маршруты путешествий разного  времени и периодов; приводить примеры собственных путешествий, иллюстрировать их. Метапредметные УУД. Коммуникативные: продолжить обучение в эвристической беседе; уметь отображать информацию в графической форме; выделять главную  мысль в тексте (смысловое чтение); добывать информацию с помощью карт атласа; организовывать и планировать учебное сотрудничество с  учителем и одноклассниками. Регулятивные: уметь самостоятельно выделять познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию; формировать и  развивать компетентность в области использования ИКТ; применять методы информационного поиска; определять понятия, строить  умозаключения и делать выводы. Познавательные: уметь объяснять особенности планеты Земля; выделять сходство естественных наук; выявлять различия двух частей  географии; показывать ценность географической информации для человечества; объяснять роль географии в изучении Земли. объяснять  представления древних людей о Вселенной; объяснять главное отличие Земли от других планет; установить, во сколько раз диаметр каждой  из планет­гигантов больше диаметра Земли; объяснять особенности различных небесных тел; самостоятельно выделять созвездия на  определённых участках звёздного неба; выделять условия, необходимые для возникновения жизни на Земле; изучить важнейшие события в  освоении космоса; устанавливать «космический адрес» и строение Солнечной системы по картам атласа. Личностные: развитие личностной рефлексии, толерантности; формирование мотивации в изучении наук о природе, коммуникативной  компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню  развития и общественной практики. 1.1 География как наука.  1.2 Развитие географических знаний о Земле. 1.3 Развитие географических знаний о Земле. 1.4. Облик Земного шара. Материки и океаны. 1.5. Земля — планета Солнечной системы. Беседа с  использованием  различных  источников  информации.  Фронтальный опрос. Фронтальный опрос. Заполнение   таблицы. Анализ карт. Фронтальный опрос. Заполнение таблицы. Опрос, картой.   работа   с Опрос. Чтение и  анализ карт атласа. 1.6. Практическая работа №1 «Организация и обучение приёмам наблюдений за погодой». Работа в тетради. 1.  «Организация и  обучение приёмам  наблюдений за  погодой». Итого: 6 часов                                                                                      Раздел 2. От плана местности к географической карте. (14 часов). Требования к уровню подготовки учащихся (знания, умения, УУД) Знать: значение понятий: «градусная сеть», «план местности», «масштаб», «азимут», «географическая карта». Уметь: называть масштаб глобуса и показывать изображения разных видов масштаба на глобусе; приводить примеры перевода одного вида масштаба в другой; находить и называть сходство и различия в изображении элементов градусной сети на глобусе и карте; читать план местности и карту; определять (измерять) направления, расстояния на плане, карте и на местности; производить простейшую съемку местности; классифицировать карты по назначению, масштабу и охвату территории; ориентироваться  на местности при помощи компаса, карты и местных предметов; определять (измерять) географические координаты точки, расстояния, направления, местоположение географических объектов на глобусе; называть (показывать) элементы градусной сети, географические полюса, объяснять их особенности; определять стороны горизонта; читать план местности. Метапредметные УУД. Коммуникативные: добывать недостающую информацию из карт атласа и электронного приложения; систематизировать полученные знания  с помощью заполнения таблицы, устанавливать рабочие отношения и сотрудничать. Регулятивные: применять методы информационного поиска; самостоятельно анализировать презентацию электронного приложения,  определять новый уровень отношения к самому себе как к субъекту деятельности; осознанно выбирать наиболее эффективные способы  решения учебных задач.   Познавательные: находить основные и промежуточные стороны горизонта; формулировать алгоритм работы с компасом; сравнивать план  местности и географическую карту, делать описание местности с помощью условных знаков; составлять план местности, определять  азимуты и расстояния на местности. Личностные: формирование целостного мировоззрения; устойчивой мотивации  к обучению на основе алгоритма выполнения задачи;  воспитание патриотизма и уважения к Отечеству, к прошлому России.  Тема 1. План местности (7часов). 1.7. Понятие о плане местности.  1.8. Масштаб. 1.9. Стороны горизонта. Ориентирование. 2.0. Стороны горизонта. Ориентирование. 2.1. Изображение   на   плане   неровностей   земной поверхности. 2.2. Составление простейших планов местности. 2.3. Составление простейших планов местности. Географический  диктант. Фронтальный опрос. Индивидуальный  опрос. Работа в тетради. Анализ презентации,  работа с картой. Тестовое задание. Работа в тетради. Практикум   «Определение  направлений и  азимутов по плану  местности». Практикум   «Составление  плана местности  методом  маршрутной  съемки». Практикум  «Изображение  здания школы в  масштабе».  Итого: 7 часов. Тема 2. Географическая карта (8 часов). 2.4. Форма и размеры Земли. 2.5. Географическая карта. 2.6. Градусная сеть на глобусе и картах. 2.7. Координаты. Географическая широта. 2.8. Координаты. Географическая долгота. Практическая работа №3. «Определение направлений и азимутов по плану местности». 2.9. Изображение на физических картах высот и глубин. 3.0. Значение планов местности и географических карт. карт.   Анализ Индивидуальный опрос. Фронтальный опрос. Анализ Фронтальный опрос. карт.   3. «Определение  географических  координат  объектов и  объектов по их  географическим  координатам». Анализ карт. Работа в к.к. Анализ карт. Работа в к.к.   Работа   с   картой. Анализ карт. Фронтальный опрос. Беседа. Индивидуальный опрос. 3.1. Урок – обобщение по теме: «Географическая карта». Тестирование.                                                                                                          Раздел 3. Строение Земли. Земные оболочки (41 час). Итого: 8 часов. Требования к уровню подготовки учащихся (знания, умения, УУД) Знать: основные формы рельефа; составные части Мирового океана; строение атмосферы; разнообразие и неравномерность распространения растений и животных на Земле. Уметь: называть и показывать крупнейшие горные системы и равнины земного шара; объяснять понятия «литосфера», «рельеф», «горные  породы», «полезные ископаемые»; объяснять образование гор, равнин, влияние рельефа на жизнь человека; работать с контурной карой;  определять географическое положение объектов гидросферы; определять по карте глубины океанов и морей; называть и показывать:  океаны, заливы, проливы, острова, полуострова, течения, реки, озёра; объяснять распределение солнечного света по земной поверхности,  смену времён года; причины образования ветра, атмосферных осадков; определять температуру воздуха, направление ветра, облачность,  средние температуры воздуха за сутки и за месяц; описывать погоду и климат своей местности; объяснять причины неравномерного  распределения организмов по Земле; объяснять воздействие организмов на земные оболочки; понятие «природный комплекс», взаимосвязи  оболочек Земли и компонентов природы в природных комплексах. Метапредметные УУД. Коммуникативные: добывать недостающую информацию  с помощью вопросов; Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе  индивидуальной и групповой работы с учителем и одноклассниками. Регулятивные: применять методы информационного поиска; самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и  выделять необходимую информацию. Познавательные: выделять различия в гипотезах возникновения Земли;  характеризовать внутренне строение Земли, особенности её  оболочек; устанавливать с помощью географических карт районы землетрясений и вулканизма; характеризовать природу шести материков  Земли; показывать на карте и определять географическое положение океанов;  характеризовать воды суши; делать выводы о значении  атмосферы для жизни на Земле; понимать смысл выражения «тропосфера – кухня погоды»; характеризовать распределение живого вещества в биосфере; объяснять, что почва – особое природное тело, продукт взаимодействия горных пород, рельефа, климата, воды,  микроорганизмов, растений и животных; объяснять взаимосвязи в природном комплексе; определять новый уровень отношения к самому  себе как субъекту деятельности. Личностные: формирование навыков работы по образцу с помощью учителя; организации своей деятельности в группе; познавательного  интереса к предмету; мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи; воспитание патриотизма и уважения к Отечеству, к  прошлому России.                                            Тема 1. Литосфера (10 часов). 3.2. Строение Земли.  3.3. Горные породы и минералы. 3.4. Движения земной коры. 3.5. Вулканы, гейзеры, источники. 3.6. Урок   –   обобщение   знаний   и   умений   по   теме «Строение земной коры». 3.7. Рельеф суши. Горы. 3.8. Равнины суши. Работа в тетради  (составление  опорного  конспекта). Индивидуальный  опрос. Беседа. Заполнение  таблицы. Анализ   презентации. Работа в тетради. Анализ презентации.  Работа в тетради.  Составление схемы в  тетради. Тестирование. Анализ   презентации. Работа с картой. Анализ карт. Работа с картой. 3.9. Практическая   работа   №   4   «Описание   форм рельефа». 4.  «Описание форм  рельефа». Заполнение таблицы. 4.0. Рельеф дна Мирового океана. 4.1. Урок – обобщение по теме «Литосфера». Работа с картой. Тестирование. Итого: 10 часов Тема 2. Гидросфера(13 часов). 4.2. Вода на Земле. 4.3. Части Мирового океана. 4.4. Свойства океанических вод. 4.5. Волны в океане. 4.6. Океанические течения. 4.7. Урок – обобщение: «Мировой океан». Анализ   презентации. Фронтальный опрос. Работа с картой. Заполнение таблицы. Анализ   презентации. Составление схемы. Работа   с   картой. Индивидуальный опрос. Тестирование. 4.8. Подземные воды. 4.9. Реки. 5.0. Реки. Практическая работа №5 «Составление  описания реки по плану». 5. «Составление  описания реки по  плану». 5.1. Озера. 5.2. Ледники. 5.3. Искусственные водоёмы. Загрязнения гидросферы. 5.4. Урок – обобщение по теме «Воды суши». Итого: 13 часов. Анализ презентации. Фронтальный опрос. Анализ презентации.  Составление схемы. Анализ презентации.  Составление схемы. Составление   схемы   в тетради. Анализ презентации. Анализ статистических материалов. Фронтальный опрос. Тестирование. Тема 3. Атмосфера (11 часов). 5.5. Атмосфера: строение, значение, изучение.  Составление схемы, 5.6. Температура   воздуха. воздуха.  5.7. Атмосферное давление.  Годовой   ход   температуры 5.8. 5.9. 6.0. Ветер. Практическая работа №6. «Построение розы  ветров». Водяной   пар   в   атмосфере.   Относительная   и абсолютная влажность. Атмосферные осадки. Практическая работа № 7.  «Построение диаграммы количества осадков по  многолетним данным». 6.1. Погода. 6.2. Климат. заполнение таблицы. Работа с картой.  Фронтальный опрос. Анализ текста  учебника. Работа со  схемами.  Фронтальный опрос. Работа в тетради. Анализ презентации. Анализ текста  учебника. Работа в  тетради. Работа в тетради. Работа в тетради.  Фронтальный опрос. Анализ карт.  Фронтальный опрос. 6.  «Построение розы  ветров». 7.  «Построение  диаграммы  количества осадков по многолетним  данным». Практикум «Построение  графика хода  температуры и  вычисление  средней  температуры». 6.3. Климатообразующие факторы. 6.4. Распределение света и тепла на Земле.  6.5. Урок – обобщение по теме «Атмосфера». Итого: 11 часов Тема 4. Биосфера (5 часов). 6.6. Разнообразие   и   распространение   организмов   на Земле.  6.7. Природные зоны Земли. 6.8. Организмы в мировом океане. Составление схемы в  тетради . Анализ презентации. Фронтальный опрос. Тестирование. Анализ презентации. Индивидуальный  опрос. Анализ карт,  презентации.  Индивидуальный  опрос. Фронтальный опрос. 6.9. Воздействие организмов на земные оболочки. Фронтальный опрос. 7.0. Урок – обобщение по теме «Биосфера». Тестирование. Итого: 5 часов Тема 5. Взаимосвязи земных оболочек (2 часа). 7.1. Природные комплексы.  7.2. Природные   комплексы.  Практическая   работа   №   8. «Составление природного комплекса». характеристики     Анализ презентации. Индивидуальный опрос. Работа в тетради. 8 «Составление  характеристики  природного  комплекса». Итого: 2 часа                                                                                                                           Раздел 4. Население Земли (5 часов). Требования к уровню подготовки учащихся (знания, умения, УУД) Знать: численность населения Земли, основные расы. Уметь: приводить примеры крупнейших городов мира (3­4), крупнейших народов мира. Наиболее распространённых языков, религий,  крупнейших по численности и населению стран. Метапредметные УУД.  Коммуникативные: добывать недостающую информацию  с помощью вопросов; формировать навыки учебного сотрудничества в ходе  индивидуальной и групповой работы с учителем и одноклассниками; организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и  одноклассниками. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности; применять  методы информационного поиска,  в том числе с помощью компьютерных средств; самостоятельно выделять и формулировать  познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию; осознавать себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий. Познавательные: устанавливать на основе анализа карт соответствие между народами и их расовой принадлежностью, распространением рас и размещением населения на планете; высказывать мнение о воздействии человека на биосферу; объяснять роль биосферы в жизни человека. Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи; познавательного интереса к  предмету исследования; формирование навыков работы по образцу при консультативной помощи учителя.   7.3. Человечество – единый биологический вид. 7.4. Численность населения Земли 7.5. Основные типы населённых пунктов. 7.6. Человек – часть биосферы 7.7. Урок – обобщение по теме: «Население Земли» Анализ презентации. Индивидуальный опрос Заполнение таблицы. Заполнение таблицы. Индивидуальный опрос. Тестирование. Итого: 5 часов                                                                Раздел 5. Влияние природы на жизнь и здоровье людей (3 часа).  Требования к уровню подготовки учащихся (знания, умения, УУД) Знать: влияние природы на жизнь людей и влияние человеческой деятельности на оболочку Земли и природные комплексы. Уметь: называть меры по охране природы. Метапредметные УУД.  Коммуникативные: добывать недостающую информацию  с помощью вопросов в ходе игры; формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы с учителем и одноклассниками; устанавливать рабочие отношения, полно и точно выражать свои  мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;  организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками; слушать и слышать друг друга; с достаточной  полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы  сотрудничества; применять методы информационного поиска,  в том числе с помощью компьютерных средств; самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: выявлять по географическим картам закономерности распространения стихийных природных явлений; устанавливать с  помощью географических карт главные пояса землетрясений и вулканизма Земли. Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи; формирование устойчивой  мотивации к исследовательской деятельности, конструированию; формирование навыков самоанализа и самокоррекции, самодиагностики  учебной деятельности в индивидуальной и коллективной; формирование навыков работы по образцу при консультативной помощи учителя. 7.8. Стихийные природные явления. 7.9. 8.0. Урок – обобщение по теме: «Влияние природы на  жизнь и здоровье людей». Итоговый   урок   по   курсу:   «География.   Начальный курс». Анализ презентации. Фронтальный опрос. Тестирование. Тестирование.  Итого: Итого: 3 часа. 70 часов.

Рабочая программа по географии (6 класс)

Рабочая программа по географии   (6 класс)

Рабочая программа по географии (6 класс)

Рабочая программа по географии   (6 класс)

Рабочая программа по географии (6 класс)

Рабочая программа по географии   (6 класс)

Рабочая программа по географии (6 класс)

Рабочая программа по географии   (6 класс)

Рабочая программа по географии (6 класс)

Рабочая программа по географии   (6 класс)

Рабочая программа по географии (6 класс)

Рабочая программа по географии   (6 класс)

Рабочая программа по географии (6 класс)

Рабочая программа по географии   (6 класс)

Рабочая программа по географии (6 класс)

Рабочая программа по географии   (6 класс)

Рабочая программа по географии (6 класс)

Рабочая программа по географии   (6 класс)

Рабочая программа по географии (6 класс)

Рабочая программа по географии   (6 класс)

Рабочая программа по географии (6 класс)

Рабочая программа по географии   (6 класс)

Рабочая программа по географии (6 класс)

Рабочая программа по географии   (6 класс)

Рабочая программа по географии (6 класс)

Рабочая программа по географии   (6 класс)

Рабочая программа по географии (6 класс)

Рабочая программа по географии   (6 класс)

Рабочая программа по географии (6 класс)

Рабочая программа по географии   (6 класс)

Рабочая программа по географии (6 класс)

Рабочая программа по географии   (6 класс)

Рабочая программа по географии (6 класс)

Рабочая программа по географии   (6 класс)

Рабочая программа по географии (6 класс)

Рабочая программа по географии   (6 класс)

Рабочая программа по географии (6 класс)

Рабочая программа по географии   (6 класс)

Рабочая программа по географии (6 класс)

Рабочая программа по географии   (6 класс)

Рабочая программа по географии (6 класс)

Рабочая программа по географии   (6 класс)

Рабочая программа по географии (6 класс)

Рабочая программа по географии   (6 класс)

Рабочая программа по географии (6 класс)

Рабочая программа по географии   (6 класс)

Рабочая программа по географии (6 класс)

Рабочая программа по географии   (6 класс)

Рабочая программа по географии (6 класс)

Рабочая программа по географии   (6 класс)

Рабочая программа по географии (6 класс)

Рабочая программа по географии   (6 класс)

Рабочая программа по географии (6 класс)

Рабочая программа по географии   (6 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2017