Рабочая программа по географии 7 класс ФГОС ООО
Оценка 4.8

Рабочая программа по географии 7 класс ФГОС ООО

Оценка 4.8
Документация
docx
география
7 кл—9 кл
24.02.2018
Рабочая программа по географии 7 класс ФГОС ООО
Публикация является частью публикации:
Рабочая программа по географии 8 класс.docx
Пояснительная записка Рабочая программа  по географии ориентирована на учащихся 8­го класса и реализуется на  основе следующих документов:  1. Федерального компонента государственного стандарта общего образования. (Приказ МО РФ от 05.03.2004 г. № 1089);  2. Примерной образовательной программы для общеобразовательных школ, рекомендованные  (допущенные) МО РФ. 3. Программы по географии для основного общего образования  (География: навигатор: в помощь учителю. 6­9 кл.) под общей ред. Дронова В.П.­ М: Просвещение, 2011г. 4. Учебного плана МОУ СОШ № 62 на 2016­2017 учебный год. Количество часов: всего ­ 70 часов, в неделю ­ 2 часа;  Программа соответствует требованиям к обязательному минимуму содержания Федерального государственного стандарта основного общего образования, и имеет базовый уровень. Изучение географии в 8 классе направлено на достижение следующих целей: ­ освоение знаний о России во всем ее географическом разнообразии и целостности; об окру­ жающей среде, путях ее сохранения и рационального использования; ­ овладение умениями использовать один из "языков" международного общения ­ географиче­ скую карту,  статистические  материалы,  современные  геоинформационные  технологии  для  поиска, интерпретации и демонстрации различных географических данных; применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов; ­ развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений   за   состоянием   окружающей   среды,   решения   географических   задач,   самостоятельного приобретения новых знаний; ­ воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране; взаимопонимания с дру­ гими народами; экологической культуры, бережного отношения к окружающей среде; ­ применение географических знаний и умений в повседневной жизни для сохранения окру­ жающей среды и социально­ответственного поведения в ней; адаптации к условиям проживания на определенной территории; самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности. Главная цель раздела «География. Россия: природа, население, хозяйство»  — сформиро­ вать целостный географический образ нашей страны на основе ее комплексного изучения. Он помогает учащемуся осознать себя гражданином и патриотом России, усвоить идеалы и ценности патриотизма, гражданского общества, сформировать уважения к культуре и истории своей страны, своего родного края, народов, населяющих Россию. Для достижения этой цели изучение географии на этой ступени основного общего образования должно быть направлено на решение следующих задач: • сформировать у учащихся знания и представления о России как целостном географическом регионе и субъекте мирового географического пространства, в котором протекают как глобальные, так и специфические природные, социально­экономические и экологические процессы; • сформировать представления о географических особенностях природы, населения и экономики России в целом, ее отдельных хозяйственных звеньев и районов; • сформировать   представления   о   географических   аспектах   современных   социально­ экономических и экологических проблем страны; • продолжить развитие практических умений и навыков самостоятельной работы, способст­ вующих активному и социально­ответственному поведению в российском пространстве; При изучении отдельных тем курса большое внимание уделяется вопросам безопасности жизне­ деятельности человека. Например при изучении темы "Рельеф" рассказывается о мерах безопасности при стихийных яв­ лениях (землетрясениях). При изучении темы "Климат России" дается оценка климатических условий для обеспечения жизни людей (предупреждение ураганов, смерчей и т.д.). При   изучении   темы  "Внутренние  воды   России"   приводятся   примеры   хозяйственного использования   поверхностных   вод   и   негативного   влияния   на   них   человеческой   деятельности (наводнения, паводки и т.д.). Рабочая программа ориентирована на учебник: В.П. Дронов, Л.Е. Савельева. Россия: природа, население, хозяйство. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. М: Просвещение, 2008г. Линия учебно­методических ком­ плектов «Сферы» ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 8 КЛАССА: 1.                  Называть и (или) показывать: предмет изучения географии России; основные средства и методы получения географической  информации;                 субъекты Российской Федерации; пограничные государства; особенности географического положения, размеры территории,  протяженность морских и сухопутных границ России; границы часовых поясов; основные геологические эры, структуры земной коры, сейсмически  опасные территории; климатообразующие факторы, особенности погоды в циклонах и  антициклонах; распределение рек страны по бассейнам океанов; основные области современного оледенения и крупные ледники; зональные типы почв, их главные свойства, примеры мелиорации  земель в разных зонах и регионах; основные виды природных ресурсов и примеры их рационального и  нерационального использования; важнейшие природно­хозяйственные объекты страны, в том числе  центры: промышленные, транспортные, научно­информационные,  финансовые, торговые, рекреационные, культурно­исторические,  районы нового освоения, старопромышленные и депрессивные; народы, наиболее распространенные языки, религии; примеры рационального и нерационального размещения  производства; объекты Всемирного культурного и природного наследия России  (список ЮНЕСКО); районы, подверженные воздействию стихийных природных явлений  (засухи, наводнения, сели, землетрясения и т. д.); экологически неблагополучные районы России;   маршруты и территории первооткрывателей и исследователей  территории России. Определять (измерять): географическое положение объектов; разницу в поясном времени территорий;  погоду по синоптической карте; 2.     параметры природных и социально­ экономических объектов и явлений  по различным источникам  информации. Описывать:                    3.  географическое   положение   страны,   отдельных   регионов   и   географических объектов, его виды (экономико­географическое, геополитическое и т. д.); образы природно­хозяйственных объектов, в том числе одного из районов нового промышленного,   сельскохозяйственного,   городского,   транспортного   или рекреационного строительства; особенности быта и религий отдельных народов. 4. Объяснять: роль   географических   знаний   в   решении   социально­экономических, экологических проблем страны; влияние   географического   положения   на   особенности   природы,   хозяйства   и жизни населения России; образование и размещение форм рельефа, закономерности размещения наиболее крупных месторождений полезных ископаемых; образование атмосферных фронтов, циклонов и антициклонов, их влияние на состояние погоды, образование смога; влияние климата на жизнь, быт, хозяйственную деятельность человека; —как  составляют прогноз погоды; распространение многолетней мерзлоты, ее влияние на состояние природных комплексов и освоение территории человеком; почвообразовательные процессы, особенности растительного и животного мира  природных зон; причины возникновения опасных природных явлений, их распространение на территории страны; разнообразие природных комплексов на территории страны; различия в естественном приросте населения, темпах ого роста и уровня урбанизации отдельных   территорий,   направления   миграций,   образование   и   развитие   разных   форм городского и сельского расселения; изменение   пропорций   между   сферами,   секторами,   межотраслевыми   комплексами   и отраслями в структуре хозяйства, особенности размещения основных отраслей хозяйства и основную специализацию районов, факторы и условия размещения предприятий; особенности природы, населения, хозяйства отдельных регионов, различия в уровнях их социально­экономического развития; роль географического фактора в развитии человеческого общества на примере РФ; — уникальность и общечеловеческую ценность памятников природы и культуры; причины изменения природных и хозяйственных комплексов регионов; особенности   орудий   труда,   средств   передвижении,   жилищ,   видов   хозяйственной деятельности, возникших как результат приспособления человека к окружающей среде в разных географических условиях; объяснять   причины   географических   явлений   на   основе   применения   понятий; «геологическое   летоисчисление»;   «циклон»,   «антициклон»,   «солнечная   радиация», «испарение»,  «испаряемость»;  «мелиорация»;  «агломерация»;  «мегаполис»;  «Трудовые ресурсы»;   «концентрация»;   «специализация»;   «кооперирование»;   «комбинирование»; «топливно­энергетический   баланс»;   «интенсивный   и   «экстенсивный»   пути   развития хозяйства,   «районирование»,   «географическое   положение»,   «природные   ресурсы», «экологический кризис». Оценивать и прогнозировать: 5. природно­ресурсный потенциал страны, региона;     кологическую ситуацию в стране, регионе; изменения природных и социально­экономических объектов под воздействием природных и антропогенных факторов; изменения в численности населения, изменения соотношения городского и сельского населе­ ния, развитие системы городских поселений; развитие и проблемы хозяйства районов страны, своего региона и своей местности. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ    «ГЕОГРАФИЯ РОССИИ. 8 КЛАСС» Курсивом ­ содержание госстандарта Подчеркнутым курсивом ­ опыт практической деятельности по госстандарту Печатный текст ­  содержание примерной программы основного общего образования Жирным курсивом ­ добавление  из авторской программы В.П. Дронова, Л.Е. Савельевой «Программа по географии для 8 класса» ВВЕДЕНИЕ —1 ч Что изучает география России. Комплексное изучение России во всем ее многообразии и контрастности Раздел 1. Особенности географического положения России­9ч Географическое положение России. Территория и акватория. Государственная территория России.Географическое положение страны и его виды. Характеристика географического положения России.  Влияние   физико­географического   положения   на   природу,   население   и   хозяйство страны.  Географического   положение   России   как   фактор   развития   ее   хозяйства.  Размеры   и конфигурация территории, их влияние на жизнь и деятельность населения Границы России.Государственные границы России, их виды, значение. Морские и сухопутные границы,   воздушное   пространство   и   пространство   недр,   континентальный   шельф   и экономическая зона Российской Федерации. Соседи России Россия   на   карте   часовых   поясов.   Местное,   поясное,   декретное,   летнее   время,   их   роль   в хозяйстве и жизни людей. Россия в мире. Жизненное пространство России. Сравнение с другими государствами мира   по   основным   показателям:   территориальному,   человеческому,   природному, экономическому   и   экологическому   потенциалу.   Россия   и   Содружество   независимых государств (СНГ). Россия и международные организации. История   освоения   и   изучения   территории   России.  Формирование   и   освоение государственной территории России. Выявление изменений границ страны на разных исторических этапах. Районирование   —   важнейший   метод   географической   науки.   Факторы   формирования районов. Виды районирования. Современное административно­территориальное устройство страны. Федеративное устрой­ ство страны. Субъекты федерации, их равноправие и разнообразие. Федеральные округа. Практические   работы.  Анализ   карт   административно­территориального   и   политико­ административного деления страны.  Сравнительная характеристика географического положения России и других стран. Определение поясного времени для разных городов России. Раздел 2. Природа России ­60 ч Природные условия и ресурсы России. Природные условия и природные ресурсы. Природно­ ресурсный капитал и экологический потенциал России  Оценка и проблемы рационального исполь­ зования природных ресурсов. Основные ресурсные базы. Группировка отраслей по их связи с при­ родными ресурсами. Сравнение природно­ресурсного потенциала различных районов России.  Клас­ сификации природных ресурсов Геологическое строение, рельеф и полезные  ископяемые. Геологическое летосчисление. Основные  этапы  формирования  земной  коры на территории России.  Особенности геологического строения России: основные тектонические структуры. Основные формы рельефа и особенности их распространения на территории России. Практическая   работа.  Выявление   зависимости   между   тектоническим   строением, рельефом и размещением основных групп полезных ископаемых. Влияние внутренних и внешних процессов на формирование рельефа. Современные процессы, формирующие рельеф. Области современного горообразования, землетрясений и вулканизма.  Фор­ мирование рельефа в результате деятельности поверхностных вод и ветра. Древнее и совре­ менное оледенения. Стихийные природные явления. Изменение рельефа под влиянием деятельности человека. Изучение закономерностей формирования рельефа и его современного развития на примере своего региона и своей местности. Изучение и освоение российских недр. Минеральные ресурсы: размещение, виды, использо­ вание. Минеральные ресурсы страны и проблемы их рационального использования. Охрана ресурсов недр. Климат и климатические ресурсы. Воздушное пространство России как составная часть атмосферы Земли.  Факторы, определяющие климат России:  влияние географической широты, подстилающей поверхности, циркуляции воздушных масс, близость морей и океанов, особенности рельефа.   Атмосферные   фронты,   циклоны   и   антициклоны  .Климатические   пояса   и   типы климатов России. Составление прогноза погоды. Комфортность климатических условий. Изменение климата под влиянием естественных факторов. Влияние климата на хозяйственную деятельность людей: на быт человека, его жилище, одежду, способы передвижения, здоровье.   Спо   ­ собы адаптации человека к разнообразным климатическим условиям на территории страны. Кли­  . мат и хозяйственная деятельность людей. Анализ физической карты и карт компонентов природы Агроклиматические ресурсы.   Опасные и неблагоприятные климатические явления.  Методы изучения и прогнозирования климатических явлений. Охрана воздушного бассейна. Определение особенностей климата своего региона. Практические работы. Определение по картам закономерностей распределения солнечной ра­ диации, средних температур января и июля, годового количества осадков, испаряемости по террито­ рии   страны.   Определение   по   синоптической   карте   особенностей   погоды   для   различных   пунктов. Оценка основных климатических показателей одного из регионов страны для характеристики условий жизни и хозяйственной деятельности населения. Внутренние воды и водные ресурсы, особенности их размещения на территории страны. Воды   России   как   составная   часть   мировой   гидросферы.  Природно­хозяйственные   различия морей России. Хозяйственное использование и охрана ресурсов морей. Виды вод суши на территории страны. Распределение рек по бассейнам океанов. Бассейны сто­ ка рек. Главные речные системы России. Характеристика крупнейших рек страны. Опасные явления, связанные   с   водами  (паводки,   наводнения,  лавины,   сели),   их   предупреждение.   Роль   рек   в   жизни населения и развитии хозяйства России. Крупнейшие озера, их происхождение. Болота. Подземные воды. Ледники. Многолетняя мерз­ лота, её распространение по территории страны и влияние на природу и хозяйство. Неравномерность распределения  водных ресурсов.  Рост их потребления и загрязнения.  Рацио­ нальное использование,  пути сохранения качества  и охрана  водных ресурсов. Внутренние воды и водные ресурсы своего региона и своей местности. Практические работы.  Выявление   зависимости  между   режимом,  характером  течения рек,   рельефом   и   климатом.  Составление   характеристики   одной   из   рек   с   использованием тематических  карт  и  климатограмм,  определение  возможностей  ее  хозяйственного   использования. Объяснение   закономерностей   размещения   разных   видов   вод   суши   и   связанных   с   ними   опасных природных   явлений   на   территории   страны  в   зависимости   от   рельефа   и   климата.  Оценка обеспеченности водными ресурсами крупных регионов России. Почва и почвенные ресурсы. Почва ­ особый компонент природы. Факторы образования почв. Основные  типы почв,  их свойства, различия в плодородии.  Размещение основных типов почв на территории России. Почва ­ национальное богатство. Почвенные ресурсы России, их рациональное использование и охрана. Изменение почв в ходе их хозяйственного использования. Меры по сохранению плодородия почв: мелиорация земель, борьба с эрозией почв и их загрязнением. Практическая работа. Знакомство с образцами почв своей местности, выявление их свойств и особенностей хозяйственного использования. Растительный и животный мир. Биологические ресурсы. Российская часть биосферы. Растительный и животный мир России:  видовое разнообразие, факторы его определяющие. Биологические ресурсы, их богатство и рациональное использование. Меры по охране растительного и животного мира. Растительный и животный мир своего региона и своей местности. Практическая работа. Составление прогноза изменений растительного и животного мира при заданных условиях изменения других компонентов природного комплекса. Природно­хозяйственные зоны. Физико­географическое районирование. Природно­ хозяйственные зоны России: взаимосвязь и взаимообусловленность их компонентов. Широтная зо­ нальность и высотная поясность на территории страны. Характеристика арктических пустынь,  тундр и лесотундр, лесов, лесостепей и степей, полупустынь и пустынь. Освоение и изменение зон в  результате хозяйственной деятельности людей. Рациональное использование ресурсов и  охрана природы. Природо­хозяйственная зона своего района и своей местности. Природные ресурсы зон, их использование, экологические проблемы. Заповедники..  Особо ох­ раняемые природные территории России. Памятники всемирного природного наследия. Практическая работа. Анализ физической карты и карт компонентов природы для установле­ ния взаимосвязей между ними в разных природных зонах. Раздел 3. Население России ­ 11ч Численность населения России. Человеческий потенциал страны. Численность населения  России в сравнении с другими государствами. Особенности численности, воспроизводства и  механического прироста российского населения на рубеже XX и XXI веков. Факторы, влияющие  на динамику численности населения. Основные показатели, характеризующие население страны и  ее отдельных территорий. Естественное движение населения. Прогнозирование изменения  численности населения России и ее отдельных территорий. Демографические проблемы страны. Половой и возрастной состав населения страны. Своеобразие полового и возрастного соста­ ва населения в России и определяющие его факторы. Половозрастная пирамида, причины её свое­ образия в России. Средняя прогнозируемая продолжительность жизни мужского и женского населе­ ния России. Возрастная структура населения. Народы и основные религии Росшн. Народы и основные религии России.  Россия ­ многона­ циональное государство. Многонациональность как специфический фактор формирования и развития России. Определение по статистическим материалам крупнейших по численности народов России. Определение   по   карте   особенностей   размещения   народов   России,   сопоставление   с   политико­ административным делением РФ. Использование географических знаний для анализа территориальных аспектов   межнациональных   отношений.  Национальный   и  языковой   состав   населения.   География основных религий. фические   особенности Особенности расселения населения России. Геодемографическое положение России геогра­  их   обусловленность   природными, историческими и социально­экономическими факторами.  Низкая средняя плотность населения страны.  Основная   полоса   расселения.   Городское   и   сельское   население.   Крупнейшие   города   и городские   агломерации,   их   роль   в   жизни   страны.  Сельская   местность,   сельские   поселения. Определение и сравнение показателей соотношения городского и сельского населения в разных частях страны по статистическим данным. Выявление закономерностей в размещении населения России.  размещения   населения: Миграции населения России. Направления и типы миграции на территории страны. Причины миграций и основные направления миграционных потоков на разных этапах развития страны. Опре­ деление по статистическим материалам показателей миграционного прироста для отдельных терри­ торий России. Роль миграций в условиях сокращения численности населения России. Человеческий капитал страны. Трудовые ресурсы и экономически активное население Рос­ сии. Неравномерность распределения трудоспособного населения по территории страны. Географи­ ческие различия в уровне занятости и уровне жизни населения России, факторы их определяющие. Качество населения. Практические   работы.  Выявление   территориальных   аспектов   межнаииональных отношений. Анализ карт населения России. Определение основных показателей, характеризующих население страны и её отдельные территории. УМК: 1. Дронов   В.П.,   Савельева   Л.Е.   География:   Россия:   природа,   население,   хозяйство. Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. ­ М.: Просвещение, 2009г. 2. География: Россия: природа, население, хозяйство: Электронное приложение к учебнику 8 класса / Под ред. В.П.Дронова. СО­КОМ. З. Мишняева Е.Ю., Тарасова Н.В., Банникова СВ. География: Россия: природа, население, хо­ зяйство: Тетрадь­тренажер для 8 класса общеобразовательных учреждений. ­ М.: Просвещение, 2010.  Мишняева Е.Ю. География: Россия: природа, население, хозяйство: Тетрадь­практикум для 8 класса общеобразовательных учреждений. ­ М.: Просвещение, 2010. Барабанов В.В. География: Россия: природа, население, хозяйство: Тетрадь­экзаменатор для 8 класса общеобразовательных учреждений. ­ М.: Просвещение, 2010. Дронов В.П. География: Россия: природа, население, хозяйство: 8­9 класс. Атлас. ­ М.: Просвещение, 2010. Контурные карты. ­ М.: Просвещение, 2010. Дронов В.П., Котляр О.Г. География: Россия: природа, население, хозяйство: 8­9 класс.  География:   Россия:   природа,   население,   хозяйство:   8   класс:   Методические рекомендации Под ред. В.П.Дронова. ­ М.: Просвещение, 2010. География: Россия: природа, население, хозяйство: Интерактивное картографическое  пособие: 8 класс / Под ред. В.П. Дронова. СО­КОМ. Дополнительная литература: 1.Алексеев А.И. География России. Природа и население. ­ М.: Дрофа, 2009. 2. Дронов В.П., Баринова И.И., Ром В.Я., Лобжанидзе А.А. География России. Природа.  Население. Хозяйство. 8 класс. ­ М.: Дрофа, 2009. 3. Сиротин В.И. Тесты для итогового контроля. 8­9 классы. ­ М.: Дрофа,  2007. 4.Маерова Н.Ю. Уроки географии. 8­9 классы. ­ М.: Дрофа, 2004. 5.Уроки географии с применением информационных технологий. 6­9 классы. Методическое пособие с электронным приложением / И.А. Кугут, Л.И. Елисеева и др. ­ М.: Глобус, 2010. 6.Интернет ­ ресурсы. 4. 5. 6. 7. 8. 9. Номе р урока Название раздела Введение Особеннос ти  географиче ского  Учебно­тематический план Название темы 1 2 3 4 5 6 Введение Границы России Размеры территории. Часовые пояса. Географическое положение России Россия в мире Освоение и изучение территории России Номер  практической работы №1 №2 7 8 9 10 Районирование. Административно­ территориальное устройство России Географическое положение и районирование  региона проживания Обобщение по теме «Географическое  пространство России» Природные условия и ресурсы №3 11­18 Геологическое строение, рельеф и полезные  №4 положения России  (8 ч) Природа  России  (48ч) Население  России  (11ч) Резерв (2ч) ИТОГО  за год 69 70 70 ископаемые (8ч) 19­29 Климат и климатические ресурсы (11ч) 30­37 Внутренние воды и водные ресурсы (8ч) 38­41 Растительный и животный мир. Биологические  ресурсы (4ч) 42­45 Почва и почвенные ресурсы (4ч) 46­57 Природно­хозяйственные зоны (12ч) 58­68 Численность населения Половой и возрастной состав населения Народы и основные религии Особенности расселения населения России Миграции населения России Человеческий капитал страны Население своего региона. Обобщение знаний Итоговая проверочная работа Природное наследие России № 5,6,7,8 № 9,1011,12 №13 №14 №15 №16 №17 № ур Дата пров еден ия урок а 1 2 3 4 Календарно­тематическое планирование курса «География России. 8 класс. «Сферы» Тема урока кол­ Элементы содержания по темам Требования к уровню подготовки (учебные действия, знать, уметь) Практическая работа  Домашнее задание I четверть Введение – 1 час Введение Границы России Государственна я   территория России.   Россия на карте часовых поясов.    Географическо е   положение Государственные  границы России, их  виды, значение.  Морские и  сухопутные  границы, воздушное пространство,  недра,  континентальный  шельф и  экономическая  зона Российской  Федерации.   Государственная  территория России. Территория и  акватория.  Часовые пояса. Особенности географического География России. Комплексное и взаимосвязанное  изучение России во всем её многообразии и  контрастности. Определение границ РФ и приграничных государств  по физической и политической картам. Нанесение  этих объектов на контурную карту. Сравнение  морских и сухопутных границ РФ по протяженности и значению для развития внешнеторговых связей РФ с  другими государствами.   §1 Выявление зависимости между географическим  положением и размерами государственной  территории страны и особенностями заселения и  хозяйственного освоения территории страны.  Определение положения РФ на карте часовых поясов. Объяснение роли поясного, декретного, летнего  времени в хозяйстве и жизни людей. Выявление видов географического   положения   России.   Нанесение   на особенностей     разных   §2 №1  Определение поясного   времени для разных городов России №2  географического Сравнение §3, географическ России положения России и его виды. контурную   карту   объектов,   географическое положение России.    характеризующих   и положения размеров государственной территории   России и других стран ое исследование §4 §5 5 6 7 8 Россия в мире   и Освоение изучение территории России Районирование Административ но­территори­ альное устройство России Географическо е   положение   и районирование региона проживания История освоения  и изучения  государственной  территории  России. Изменения  границ страны на  разных  исторических  этапах. Федеративное  устройство страны.  Субъекты  Российской  Федерации.   Федеральные  округа. Определение географического положения территории, основных этапов её освоения.   Этапы заселения. Топонимика   территориальному, Жизненное   пространство   России.  Сравнение   с другими   государствами   мира   по   основным показателям:   человеческому, природному,   экономическому   и   экологическому потенциалу.   Россия   и   Содружество   независимых государств   (СНГ).   Россия   и   международные организации. Выявление особенностей формирования  государственной территории России, ее заселения и  хозяйственного освоения на разных исторических  этапах. Подготовка и обсуждение презентаций о   результатах выдающихся отечественных  географических открытий и путешествий. Выявление  специфики  административно­ территориального устройства Российской Федерации. Определение субъектов РФ и их столиц по политико­ административной карте РФ. Определение состава и  границ федеральных округов по карте федеральных  округов.  №3  Анализ   карт административно­ террито­риального и политико­ административног о деления страны   §6­7, географическ ое исследование Определять географическое положение Хабаровского края,   его   особенности.   Соотносить     территории Хабаровского края с соседними территориями. Знать районирование и основные этапы освоения, заселения территории края.  записи, §1­7 9 10 11 12 Обобщение   по теме «Географическ ое пространство России» Природные условия и   ресурсы России Природные  условия и  природные  ресурсы.  Природный  и  экологический  потенциал России Особенности геологического строения России. Основные этапы формирования земной коры на территории Росси Рельеф. Основные формы рельефа Основные этапы   формирования  земной коры.  Особенности   геологического  строения и  распространения  крупных форм  рельефа России.  Особенности рельефа России.   связанные   с   географическим Знать   объекты, положением (см. номенклатуру).  определять специфику географического положения и административно­территориального устройства Коллаж «Моя страна» Определение состава природных ресурсов России  (минеральные, водные, биологические, земельные и  т.д.). Сравнение разных видов природных ресурсов по исчерпаемости и возобновимости.  Оценивание обеспеченности России природными  ресурсами; объяснение их значения для развития  хозяйства страны.  Определение особенностей  размещения и потребления разных видов природных  ресурсов на территории страны.  Определение территорий с наиболее неблагоприятной и наиболее благоприятной экологической ситуацией  на территории России по экологической  карте.  Обсуждение проблем и перспектив охраны и  рационального использования природного и  экологического  потенциала России. Определение основных этапов формирования земной  коры на территории России по геологической карте и  геохронологической таблице.   Определение основных тектонических структур на  территории страны по  тектонической карте России. Определение особенностей рельефа России по   физической карте. Нанесение  на контурную карту  основных форм рельефа страны.  §8 §9 §10 13 14 15 16   и   особенности их распространени я на территории России. Влияние внутренних процессов   на формирование рельефа. Области современного горообразовани я, землетрясений и вулканизма. Влияние внешних процессов   на формирование рельефа Полезные ископаемые. Размещение основных групп полезных ископаемых. Стихийные природные явления. Изменение рельефа   под влиянием Выявление внутренних и внешних процессов,  оказывающих влияние на формирование рельефа  страны.   Определение территорий распространения  стихийных природных явлений по физической и  тематическим картам. Подготовка и обсуждение  презентаций о видах стихийных природных явлений в  литосфере и правилах безопасного поведения в  ситуациях, связанных с их проявлениями.    на Внутренние и внешние   процессы, оказывающие влияние   формирование рельефа   страны. Стихийные природные явления. Изменение  рельефа под влиянием деятельности человека.   Определять   полезные   ископаемые     и  составлять   их характеристику Минеральные ресурсы   страны   и проблемы   их рационального использования. Объяснение взаимозависимостей между  особенностями литосферы  и  жизнью и  хозяйственной деятельностью населения России.    §11 §12 §13 географическ ое исследование §14 Выявление №4  зависимости между тектоническим строением, рельефом размещением основных полезных ископаемых      и групп и деятельности человека Рельеф   полезные ископаемые Хабаровского края Обобщение   по теме «Рельеф и недра» Факторы определяющие климат России Закономерност и распределения солнечной радиации Воздушные массы   и   их циркуляция Атмосферные фронты Циклоны   антициклоны и 17 18 19 20 21 22 23 24 Закономерност и Основные климатические Определение   климатических   показателей   для различных пунктов по климатическим картам (карты Понимать закономерности  размещения форм  рельефа, и связанных с ними природных явлений,  Определение и объяснение особенностей рельефа  своего региона проживания. Закономерности формирования   и современного развития рельефа на примере своего региона.  Полезные ископаемые   своего региона   Знать   и   объяснять   закономерности   размещения основных форм рельефа уметь сопоставлять карты разного содержания   Изменение   климата под влиянием естественных факторов. Выявление факторов, определяющих климат России: влияние   географической   широты,   подстилающей поверхности, циркуляции воздушных масс § 9­11, записи Буклет «Интересные формы рельефа России» §15 Закономерности   распределения   тепла   и   влаги   на §16,17 территории   страны.   Уметь   анализировать   свойства воздушных масс и объяснять их трансформацию при их перемещении. Составление прогноза погоды, анализ синоптических карт.   Объяснять   образование   циклонов   и антициклонов, изменения погоды, связанные с ними §18 §19 §20 §21 №5 Определение по синоптической карте   особенностей погоды для различных   пунктов. Составление прогноза погоды 25 26 27 распределения температур января   и   июля по   территории страны Закономерност и распределения годового количества осадков   испаряемости по   территории страны и Климатические пояса   и   типы климатов России и и   Влияния климата человека. Климат хозяйственная деятельность людей.     показатели и закономерности   их распространения   на территории России. суммарной   радиации,   средних   температур   января   и июля, годового количества осадков и испаряемости). Выявление   закономерностей   в   распределении климатических показателей на территории России.  №6 Определение по картам закономерностей распределения солнечной радиации,   средних температур   января и   июля,   годового количества   осадков по   территории страны №7 способов адаптации человека к разным климатическим условиям.  Выявление §22 географическ ое исследование §23 географическ ое исследование Определение районов распространения разных типов климата   на   территории   страны   по   карте климатических  поясов  и типов  климата.  Выявление особенностей   опасных   и     неблагоприятных климатических   явлений.   Определение   районов   их распространения   на   территории   страны   по тематическим   картам.   Подготовка   и   обсуждение презентаций о воздействии климатических условий на человека     способы передвижения, здоровье) и хозяйство   жилище,   одежда, (быт, Подготовка   и   обсуждение   презентаций   о   роли методов изучения и прогнозирования климатических явлений   в   жизни   и   хозяйственной   деятельности человека. Обсуждение проблемы изменения климата под   влиянием   естественных     и   антропогенных факторов.  §24   №8  Анализ физической   карты и карт компонентов природы. основных климатических показателей   одного   Оценка       и Типы   климатов, факторы их формирования, климатические пояса. Опасные неблагоприятные климатические явления.   Способы адаптации человека разнообразным климатическим условиям  на территории страны.  Климат и   хозяйственная деятельность людей.  Влияние климата   на   быт     и хозяйственную деятельность людей..   Методы к и   изучения прогнозирования климатических явлений.   Климат своей местности, причины его изменения.  Определение   особенностей   климата   своего   региона проживания.   Осознавать   проблемы   сохранения чистого воздуха из   регионов   страны для характеристики условий   жизни   и хозяйственной деятельности населения 28 29 30 31 32 33 34 Климат Хабаровского края Обобщение   по теме «Климат»   Моря. Особенности природы морей Внутренние воды   России. Реки Внутренние воды   России. Реки Озера, водохранилища , болота Подземные воды,   ледники,   понятиями   и   Владеть закономерностями, определяющими   климат   и   климатические   ресурсы нашей страны Составлять   характеристику   морей,   анализировать хозяйственное   использование   и   обсуждать   охрану ресурсов морей Определение состава внутренних вод на территории страны. Определение рек, относящихся к бассейнам разных океанов, по физической карте. Нанесение на контурную карту водоразделов океанских бассейнов. Определение падения, уклона, особенностей питания и   режима   крупных   рек   России   по   физической   и тематическим   картам.   Подготовка   и   обсуждение презентаций   о   роли   рек   в     жизни   населения     и развитии   хозяйства   России,   региона   своего проживания.  Определение типов озер по  происхождению озерных котловин,   солености,   размерам.   Нанесение   на контурную   карту   разных   видов   озер   России. Определение   основных   районов   распространения болот,   горного   и   покровного   оледенения, Природно­ хозяйственные различия   морей России. Внутренние воды и водные   ресурсы, особенности   их размещения   на территории страны: Виды   вод   суши   на территории   страны Распределение   рек по бассейнам   Главные океанов. речные системы России.   Роль   рек   в жизни населения   и развитии   хозяйства России. Крупнейшие   озера, их   происхождение. Болота Подземные   воды. Ледники.     Записи §15­24 экологически й плакат §25,26 §27 §27 географическ ое исследование §28  Выявление   рек,   и №9 зависимости между   режимом, характером течения   рельефом климатом №10   Составление характеристики одной   из   рек   , определение возможностей   её хозяйственного использования №11   Объяснение закономерностей §29 географическ многолетняя мерзлота Вода и человек Внутренние воды Хабаровского края Обобщение   по теме «Внутренние воды и моря» Растительный мир Животный мир 35 36 37 38 39 Многолетняя мерзлота. Закономерности размещения   разных видов   вод   суши   и связанных   с   ними опасных природных явлений на территории страны. Водные   ресурсы России,   крупных регионов.    многолетней   мерзлоты   по   физической   и климатическим картам.   Оценивание   обеспеченности   водными   ресурсами страны   и   ее   отдельных   территорий.   Обсуждение проблем,   связанных   с   использованием   водных ресурсов,   и   определение   путей   их   охраны   и рационального   использования.   Подготовка   и обсуждение   презентаций   о   влиянии   разных   видов внутренних   вод   и   стихийных   природных   явлений, связанных с водами (наводнения, снежные лавины), на жизнь населения   и особенности развития хозяйства России.  ое исследование размещения   разных видов   вод   суши   и связанных   с   ними опасных  природных явлений на территории   страны в   зависимости   от рельефа и климата   §30   Оценка №12 обеспеченности водными   ресурсами крупных   регионов Рос Объяснять   размещение   и   особенности   режима внутренних вод своей местности. Записи §25­30     и Особенности размещение вод внутренних своего региона. Водные   ресурсы   и их охрана   Знать номенклатуру по теме, показывать их по карте. Объяснять   закономерности   размещения   внутренних вод и связанных с ними опасных явлений. Выявление   факторов,   определяющих   состав   и разнообразие органического мира России.  Растительный   и животный   мир России:   видовое разнообразие, факторы   определяющие.  его маршруты водных путешествий §31, буклет §32, буклет №13 Прогнозирование изменений растительного   и животного   мира при заданных условиях изменения других компонентов природного комплекса. 40 41 42 43 44 45   в Растительный и животный мир. Охрана природы   Хабаровском крае Биологические ресурсы и человек. Обобщение знаний по теме «Растительный и   животный мир» Почвы и факторы   их образования   Основные типы почв России   Почвы и человек. Почвы Хабаровского края Почвенные ресурсы России.   и Растительный животный мир   своего   региона   и своей местности. Подготовка   и   обсуждение   презентаций   о неблагоприятных   изменениях   растительного   и животного мира России и региона своего проживания в результате хозяйственной деятельности. их Биологические ресурсы,   рациональное использование. Меры   по   охране растительного   и животного мира.   Факторы образования почв.     на Основные   типы почв:   их   свойства, различия в плодородии, размещение территории России. Изменение   почв   в ходе их хозяйственного использования. Меры   сохранению плодородия почв. по   Определение   состава   биологических   ресурсов. Выявление   особенностей   использования   человеком разных видов биологических ресурсов. Определение основных   мероприятий   по   рациональному использованию и охране растительного и животного мира России, своей местности.    Выявление   основных   факторов   почвообразования. Определение почвенных горизонтов, свойств главных типов почв, сравнение их строения и плодородия по типовым схемам. Определение   главных   зональных   типов   почв   и закономерностей их распространения на территории страны по карте почв. §33 §34 §35 .   Подготовка   и   обсуждение   презентаций   о неблагоприятных   изменениях   почв   в   результате хозяйственной   деятельности   и   основных мероприятиях   по   рациональному   использованию почвенных ресурсов.  Наблюдение   образцов   почв   своей   местности, выявление их свойств  и особенностей хозяйственного использования. №14   Выявление   свойств и особенностей хозяйственного использования   почв своей местности §36 географическ ое исследование Почвенные ресурсы России.   Определение   структуры   земельного   фонда   России. Оценивание почвенных ресурсов страны 46 47 48 49 50 51 52 53 Обобщение   по теме «Почвы» Природные районы   природно­ хозяйственные зоны и   Природа арктических пустынь,   тундр и лесотундр Население   и хозяйство   в Арктике и тундре Природа лесных зон Население   и хозяйство лесных зон Природа лесостепей   и степей и Население   и хозяйство   степной лесостепной зон  Засушливые территории Природные   зоны России: взаимосвязь и взаимообусловленн ость их компонентов.   Характеристика арктических пустынь,   тундр   и лесотундр Характеристика лесов Характеристика лесостепей и степей Характеристика полупустынь   и Определение   особенностей   размещения     природно­ хозяйственных   зон   и   районов   распространения высотной поясности на территории страны по карте природных   зон   и   физической   карте   России. Объяснение закона широтной зональности Выявление взаимозависимостей между компонентами природы в разных природных зонах на основе анализа физической карты, карт компонентов природы, схем связей   компонентов   в   природных   комплексах   с составлением   характеристики   одной   из   природных зон по типовому плану. распространения Определение антропогенных   ландшафтов выявление экологических проблем зон, связанных с основными видами хозяйственной деятельности.  Выявление   освоения   и   изменения   зон   в   результате хозяйственной деятельности людей.  особенностей       и   §37 §38 §39 §40 §41 §42   Анализ №15 физической карты и карт   компонентов природы   для установления взаимосвязей между ними   в   разных природных зонах Характеристика особенностей размещения населения в   разных   природо­хозяйственных   зонах   (обучающая практическая) §43, географическ ое исследование §44 54 55 56 57 58 России Горные области пустынь Высотная поясность. Природные ресурсы. Охрана природы   особо охраняемые территории и Природо ­хозяйственная зона Хабаровского края Обобщение знаний по теме «природно­ хозяйственные зоны» Численность населения   Природные ресурсы зон, их использование, экологические проблемы. Особо   охраняемые природные территории России. Заповедники. Характеристика соей   природной   зоны и рациональное использование   её ресурсов   Человеческий потенциал страны Численность населения, размещение естественное движение населения. Особенности воспроизводства российского и Выявление     причинно­следственных   связей   между географическим положением и характером высотной поясности   территории.   Выявление   особенностей проявления   высотной   поясности   различных   горных систем России.  Определение   видов   особо   охраняемых   природных территорий   и   особенностей   их   распространения   на территории   страны   по   карте   особо   охраняемых природных   территорий.   Подготовка   и   обсуждение презентаций   о   важнейших   ООПТ   и   памятниках всемирного   природного   наследия   на   территории России Объяснение   взаимосвязей   компонентов   внутри природной зоны Выявление экологических проблем своей природной зоны  и нахождение путей их решения Определение   особо   охраняемых   природных территорий своего района (обучающая практическая) Знать специфику природо хозяйственных зон России, уметь объяснить их существенные признаки, способы рационального   использования   и   их   экологические проблемы. Определение   места   России   в   мире   по   численности населения   на   основе   статистических   данных. Наблюдение динамики численности населения России в   ХХ   веке   и   выявление   факторов,   влияющих   на естественный   прирост   и   тип   воспроизводства   Сравнение   особенностей населения   страны. традиционного и типов воспроизводства населения. Определение и сравнение показателей   естественного   прироста   населения России   в   разных   частях   страны,   регионе   своего проживания   по   статистическим   данным.   Сравнение современного       §45 §46 Записи  §37­46 Плакат «Береги природу» §47,48 населения на рубеже  XX  и  XXI веков.   Основные показатели, характеризующие население  страны и ее отдельных территорий. Половой и возрастной   состав населения  России и     определяющие его факторы.   Средняя прогнозируемая продолжительность жизни   мужского   и женского населения России. Этнический (национальный) состав   населения России.  Народы   и основные   религии России.   Языковой   состав населения   России. География религий. Мужчины   и женщины. Молодые старые   и Народы Языки религии   и Размещение населения Особенности расселения населения России.  показателей   воспроизводства   населения   России   с другими странами мира по статистическим данным. Прогнозирование темпов роста населения России и ее отдельных   территорий   на   основе   статистических данных. Выявление   факторов,   определяющих   соотношение мужчин и женщин разных возрастов.  Определение   полового   и   возрастного   состава населения   регионов   России   по   статистическим данным (обучающая практическая).   Сравнение половозрастных пирамид России начала и конца  XX  в.,   разных   территорий   России,   региона своего проживания. Сравнение     средней   продолжительности   жизни мужчин  и женщин в России и других странах мира по статистическим данным. Определение   крупнейших   по   численности   народов России   по   статистическим   данным.   Определение особенностей   размещения   народов   России   и сравнение   географии   крупнейших   народов   с политико­административным   делением   РФ   по   Определение   основных тематическим   картам. языковых   семей   (индоевропейская,   алтайская, кавказская, уральская) и групп народов России.  Определение  современного   религиозного   состава населения   России  по   статистическим   данным. Определение   главных   районов   распространения христианства, ислама, буддизма и прочих религий по карте   религий   народов   России.   Нанесение   на контурную   кару  крупнейших   религиозных   центров российского православия, ислама, буддизма. Выявление   факторов,   влияющих   на   расселение населения   страны.   Выявление   закономерностей   в размещении  населения  России.  Нанесение   на   контурную   карту   основной   зоны §49,50 географическ ое исследование №16  Выявление  территориальных  аспектов  межнациональных отношений. §51 географическ ое исследование §52,53 №17  Анализ   карт населения   России. Определение основных §54 географическ ое исследование 59 60 61 62 63 64 65 66 Города   России. Урбанизация Сельские поселения   и сельское население Миграции населения Человеческий капитал страны Основная   полоса расселения.    Городское и сельское население. Городские агломерации.  Роль   крупнейших городов   в   жизни страны.  Сельская местность, сельские поселения.   Направления   и типы   миграции  на территории   страны. Причины   миграций и основные направления миграционных потоков   на   разных этапах   развития страны. Трудовые   ресурсы России Неравномерность распределения трудоспособного населения по территории   страны. Занятость и уровень     земельными,       социально­экономических расселения и хозяйственного освоения, зоны Севера. Выявление   особенностей   урбанизации   в   России (темпы,   уровень   урбанизации)   по   статистическим данным.   Определение   территорий   России   с   самыми высокими   и   самыми   низкими   показателями урбанизации по тематической карте. Определение видов городов в России по численности населения,   функциям,   роли   в   жизни   страны. Обсуждение и экологических проблем в крупных городах страны.  Определение видов сельских населенных пунктов по числу жителей, внешнему облику, роли в хозяйстве страны.   Выявление   причинно­следственных   связей между   природными   условиями   и   ресурсами (агроклиматическими, водными, рыбными, охотничьими, лесными) и формированием зональных   типов   сельских   поселений.   Обсуждение современных  социальных  проблем  малых   городов  и сельских показателей соотношения   городского   и   сельского   населения     в разных частях страны по статистическим данным. Определение видов и причин внутренних и внешних миграций. Подготовка и обсуждение презентаций об основных   направлениях   миграционных   потоков   на разных этапах исторического развития России.  Определение    основных   направлений   современных миграционных   потоков   на   территории   России (обучающая практическая).   Определение   территорий   России   с   наиболее высокими   показателями   миграционного   прироста   и убыли по статистическим данным. Экономически   активное   население   и   трудовые ресурсы, их роль в развитии и размещении хозяйства. Географические   различия   в   уровне   занятости   и уровне   жизни   населения   России,   факторы   их определения.   Проблемы   безработицы   и   пути   их решения. Качество жизни населения. поселений.Сравнение     показателей, характеризующих население   страны и   её   отдельные территории. . §55 §56 §57,58 географическ ое исследование записи 67 68 69 70 Население Хабаровского края Обобщение   по теме «Население России» Итоговая проверочная работа Природное наследие России жизни   населения, факторы их   определяющие Основные характеристики населения Кировской области Памятники всемирного природного наследия. Анализировать характеризующие население своего региона  основные     показатели, Оценивать   демографическую   ситуацию   в   стране,   и конкретном регионе Записи §47­58 презентации Темы проектов Тетрадь экзаменатор презентации Критерии оценки учебной деятельности по географии Результатом проверки уровня усвоения учебного  материала является отметка. При оценке  знаний учащихся предполагается обращать внимание на правильность, осознанность, логичность и  доказательность в изложении материала, точность использования географической терминологии,  самостоятельность ответа. Оценка знаний предполагает учёт индивидуальных особенностей  учащихся, дифференцированный подход к организации работы. Устный ответ. Оценка "5" ставится, если ученик:  1. Показывает   глубокое   и   полное   знание   и   понимание   всего   объёма   программного   материала;   полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей;  2. Умеет   составить   полный   и   правильный   ответ   на   основе   изученного   материала;   выделять   главные положения,   самостоятельно   подтверждать   ответ   конкретными   примерами,   фактами;   самостоятельно   и аргументировано   делать   анализ,   обобщения,   выводы.   Устанавливать   межпредметные   (на   основе   ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, чётко, связно, обоснованно и безошибочно излагать учебный материал; давать ответ   в  логической   последовательности   с  использованием   принятой   терминологии;   делать   собственные выводы;   формулировать   точное   определение   и   истолкование   основных   понятий,   законов,   теорий;   при ответе   не   повторять   дословно   текст   учебника;   излагать   материал   литературным   языком;   правильно   и обстоятельно отвечать на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально использовать наглядные   пособия,   справочные   материалы,   учебник,   дополнительную   литературу,   первоисточники; применять систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ; использование для доказательства выводов из наблюдений и опытов;  3. Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочёта, который легко исправляет по требованию учителя; имеет необходимые  навыки работы с приборами, чертежами, схемами и графиками, сопутствующими  ответу; записи, сопровождающие ответ, соответствуют требованиям 4. хорошее знание карты и использование ее, верное решение географических задач. Оценка "4" ставится, если ученик:  1. Показывает знания всего изученного программного материала. Даёт полный и правильный ответ на основе изученных   теорий;   незначительные   ошибки   и   недочёты   при   воспроизведении   изученного   материала, определения понятий дал неполные, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах   и   обобщениях   из   наблюдений   и   опытов;   материал   излагает   в   определенной   логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.  2. Умеет   самостоятельно   выделять   главные   положения   в   изученном   материале;   на   основании   фактов   и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи. Применять полученные знания на   практике   в   видоизменённой   ситуации,   соблюдать   основные   правила   культуры   устной   речи   и сопровождающей письменной, использовать научные термины;  3. В основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины;  4. Ответ самостоятельный;  5. Наличие неточностей в изложении географического материала;  6. Определения понятий неполные, допущены незначительные нарушения последовательности  изложения, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и  обобщениях; 7. Связное и последовательное изложение; при помощи наводящих вопросов учителя восполняются  сделанные пропуски; 8. Наличие конкретных представлений и элементарных реальных понятий изучаемых географических явлений; 9. Понимание основных географических взаимосвязей; 10. Знание карты и умение ей пользоваться; 11. При решении географических задач сделаны второстепенные ошибки.   Оценка "3" ставится, если ученик:  1. Усвоил   основное   содержание   учебного   материала,   имеет   пробелы   в   усвоении   материала,   не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;  2. Материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно;  3. Показывает   недостаточную   сформированность   отдельных   знаний   и   умений;   выводы   и   обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.  4. Допустил   ошибки   и   неточности   в   использовании   научной   терминологии,   определения   понятий   дал недостаточно четкие;  5. Не   использовал   в   качестве   доказательства   выводы   и   обобщения   из   наблюдений,   фактов,   опытов   или допустил ошибки при их изложении;  6. Испытывает затруднения в применении  знаний, необходимых  для решения задач различных типов, при объяснении конкретных явлений на основе теорий и законов, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий;  7. Отвечает   неполно   на   вопросы   учителя   (упуская   и   основное),   или   воспроизводит   содержание   текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте;  8. Обнаруживает   недостаточное   понимание   отдельных   положений   при   воспроизведении   текста   учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну­две грубые ошибки.  9. Слабое   знание   географической   номенклатуры,   отсутствие   практических   навыков   работы   в   области географии (неумение пользоваться компасом, масштабом и т.д.);  10. Скудны географические представления, преобладают формалистические знания; 11. Знание карты недостаточное, показ на ней сбивчивый; 12. Только при помощи наводящих вопросов ученик улавливает географические связи. Оценка "2" ставится, если ученик:  1. Не усвоил и не раскрыл основное содержание материала;  2. Не делает выводов и обобщений.  3. Не   знает   и   не   понимает   значительную   или   основную   часть   программного   материала   в   пределах поставленных вопросов;  4. Имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов и задач по образцу;  5. При ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.  6. Имеются грубые ошибки  в использовании карты. Оценка "1" ставится, если ученик:  1. Не может ответить ни на один из поставленных вопросов;  2. Полностью не усвоил материал.  Примечание. По окончании устного ответа учащегося педагогом даётся краткий анализ ответа,  объявляется мотивированная оценка. Возможно привлечение других учащихся для анализа ответа,  самоанализ, предложение оценки.    Оценка самостоятельных письменных и контрольных работ. Оценка "5" ставится, если ученик:    Оценка "4" ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:    Оценка "3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил:       Оценка "2" ставится, если ученик:   не более двух грубых ошибок;  или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;  или не более двух­трех негрубых ошибок;  или одной негрубой ошибки и трех недочетов;  или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех­пяти недочетов.  допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка "3";  выполнил работу без ошибок и недочетов;  допустил не более одного недочета.  не более одной негрубой ошибки и одного недочета;  или не более двух недочетов. или если правильно выполнил менее половины работы.   Оценка "1" ставится, если ученик:   Не приступал к выполнению работы;   Правильно выполнил не более 10 % всех заданий.  Примечание.   Учитель   имеет   право   поставить   ученику   оценку   выше   той,   которая   предусмотрена   нормами,   если учеником оригинально выполнена работа.  предусматривается работа над ошибками, устранение пробелов.   Оценки   с   анализом   доводятся   до   сведения   учащихся,   как   правило,   на   последующем   уроке,   Критерии выставления оценок за проверочные тесты. 1. Критерии выставления оценок за тест, состоящий из 10 вопросов.  Время выполнения работы: 10­15 мин.  Оценка «5» ­ 10 правильных ответов, «4» ­ 7­9, «3» ­ 5­6, «2» ­ менее 5 правильных ответов. 2. Критерии выставления оценок за тест, состоящий из 20 вопросов.  Время выполнения работы: 30­40 мин.  Оценка «5» ­ 18­20 правильных ответов, «4» ­ 14­17, «3» ­ 10­13, «2» ­ менее 10 правильных ответов. Источник: А.Э. Фромберг – Практические и проверочные работы по географии: 10 класс  / Кн.  для учителя – М.: Просвещение, 2003. Оценка качества выполнения практических и самостоятельных работ по географии. Отметка "5"  Практическая или самостоятельная работа выполнена в полном объеме с соблюдением  необходимой последовательности. Учащиеся работали полностью самостоятельно: подобрали  необходимые для выполнения предлагаемых работ источники знаний, показали необходимые для  проведения практических и самостоятельных работ теоретические знания, практические умения и навыки. Работа оформлена аккуратно, в оптимальной для фиксации результатов форме. Форма фиксации материалов может быть предложена учителем или выбрана самими учащимися. Практическая или самостоятельная работа выполнена учащимися в полном объеме и  Отметка "4" самостоятельно. Допускается отклонение от необходимой последовательности выполнения, не влияющее на  правильность конечного результата (перестановка пунктов типового плана при характеристике  отдельных территорий или стран и т.д.). Использованы указанные учителем источники знаний, включая страницы атласа, таблицы из  приложения к учебнику, страницы из статистических сборников. Работа показала знание основного  теоретического материала и овладение умениями, необходимыми для самостоятельного выполнения  работы. Допускаются неточности и небрежность в оформлении результатов работы. Отметка "3" Практическая работа выполнена и оформлена учащимися с помощью учителя или хорошо  подготовленных и уже выполнивших на "отлично" данную работу учащихся. На выполнение работы  затрачено много времени (можно дать возможность доделать работу дома). Учащиеся показали знания  теоретического материала, но испытывали затруднения при самостоятельной работе с картами атласа, статистическими материалами, географическими инструментами. Выставляется в том случае, когда учащиеся оказались не подготовленными к выполнению этой  работы. Полученные результаты не позволяют сделать правильных выводов и полностью расходятся с  поставленной целью. Обнаружено плохое знание теоретического материала и отсутствие необходимых Отметка "2" умений. Руководство и помощь со стороны учителя и хорошо подготовленных учащихся  неэффективны из­за плохой подготовки учащегося. Оценка умений работать с картой и другими источниками географических знаний. Отметка «5» ­ правильный, полный отбор источников знаний, рациональное их использование в  определенной последовательности; соблюдение логики в описании или характеристике географических  территорий или объектов; самостоятельное выполнение и формулирование выводов на основе  практической деятельности; аккуратное оформление результатов работы. Отметка «4» ­ правильный и полный отбор источников знаний, допускаются неточности в  использовании карт и других источников знаний, в оформлении результатов. Отметка «3» ­ правильное использование основных источников знаний; допускаются неточности в формулировке выводов; неаккуратное оформление результатов. Отметка «2» ­ неумение отбирать и использовать основные источники знаний; допускаются  существенные ошибки в выполнении задания и в оформлении результатов. Отметка «1» ­ полное неумение использовать карту и источники знаний. Требования к выполнению практических работ на контурной карте. Практические и самостоятельные работы на контурной карте выполняются с использованием карт атласа и учебника, а также описания задания к работе.  1. Чтобы не перегружать контурную карту, мелкие объекты обозначаются цифрами с последующим их пояснением за рамками карты (в графе: «условные знаки»).  2. При нанесении на контурную карту географических объектов используйте линии градусной сетки, речные системы, береговую линию и границы государств ( это нужно для ориентира и удобства, а также для правильности нанесения объектов).  3.   Названия   географических   объектов   старайтесь   писать   вдоль   параллелей   или   меридианов,   это поможет оформить карту более аккуратно (требование выполнять обязательно).  4. Не копируйте карты атласа, необходимо точно выполнять предложенные вам задания (избегайте нанесение «лишней информации»: отметка за правильно оформленную работу по предложенным заданиям   может   быть   снижена   на   один   балл   в   случае   добавления   в   работу   излишней информации) 5. Географические названия объектов подписывайте с заглавной буквы. 6. Работа должна быть выполнена аккуратно без грамматически ошибок (отметка за работу может быть снижена за небрежность и грамматические ошибки на один и более баллов). Правила работы с контурной картой. 1. Подберите материалы для выполнения задания на карте (текстовые карты, статистические  материалы, текст учебника), выделите главное. 2. Проранжируйте показатели по 2­3 уровням – высокие, средние, низкие. 3. При помощи условных знаков, выбранных вами, выполните задание, условные знаки отобразите в  легенде карты. 4. Правильно подпишите географические объекты – названия городов и поселков расположите по  параллелям или параллельно северной рамки карты; надписи не должны перекрывать контуров других обозначений; надписи делайте по возможности мелко, но четко.                                                                   5. Над северной рамкой (вверху карты) не забудьте написать название выполненной работы .                   6. Не забудьте подписать работу внизу карты!                                                                                                 Помните: работать в контурных картах фломастерами и маркерами запрещено! СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ГЕОГРАФИЧЕСКОЙ НОМЕНКЛАТУРЫ. 8 класс Тема 1. ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПРОСТРАНСТВО РОССИИ. Крайние точки России. Балтийская коса, гора Базардюзю, мыс Дежнёва, остров Ратманова, мыс Челюскин, мыс Флигели на  острове Рудольфа Страны­соседи. Азербайджан, Белоруссия, Грузия, Казахстан, Китай, Корейская Народная Демократическая  Республика, Латвия, Литва, Монголия, Норвегия, Польша, СоединенныеШтатыАмерики, Украина,  Финляндия, Эстония, Япония. Океаны. Атлантический, Северный Ледовитый, Тихий. Страны СНГ. Азербайджан, Армения, Беларусь, Грузия, Казахстан, Киргизия, Молдова, Россия, Таджикистан,  Туркмения, Узбекистан, Украина. СУБЪЕКТЫ ФЕДЕРАЦИИ. Республики. Адыгея, Алтай, Башкортостан, Бурятия, Дагестан, Ингушетия, Кабардино­Балкарская, Калмыкия,  Карачаево­Черкесская, Карелия, Коми, Марий Эл, Мордовия, Саха (Якутия), Северная Осетия —  Алания, Татарстан, Тыва, Удмуртская, Хакасия, Чеченская, Чувашская. Края. Алтайский, Забайкальский, Камчатский, Краснодарский, Красноярский, Пермский, Приморский,  Ставропольский, Хабаровский. Области. Амурская, Архангельская, Астраханская, Белгородская, Брянская, Владимирская, Волгоградская,  Вологодская, Воронежская, Ивановская, Иркутская, Калининградская, Калужская, Кемеровская,  Кировская, Костромская, Курганская, Курская, Ленинградская, Липецкая, Магаданская, Московская, Мурманская, Нижегородская, Новгородская, Новосибирская, Омская, Оренбургская, Орловская,  Пензенская, Псковская, Ростовская, Рязанская, Самарская, Саратовская, Сахалинская, Свердловская, Смоленская, Тамбовская, Тверская, Томская, Тульская, Тюменская, Ульяновская, Челябинская,  Ярославская, Автономная область, Еврейская. Города федерального значения. Москва, Санкт­Петербург. Автономные округа. Ненецкий, Ханты­Мансийский (Югра), Чукотский, Ямало­Ненецкий. Тема 2. ПРИРОДА РОССИИ. РЕЛЬЕФИ НЕДРА. Платформы. Восточно­Европейская, Западно­Сибирская, Сибирская. Щиты. Алданский, Анабарский, Балтийский. Равнины. Восточно­Европейская, Западно­Сибирская, Колымская низменность, Плато, Путорана, Приволжская  возвышенность, Прикаспийская низменность, При­ленское плато, Северные Увалы, Северо­Сибирская низменность, Среднерусская возвышенность, Среднесибирское плоскогорье, Яно­Индигирская низ­ менность. Горы. Алтай, Большой Кавказ, Верхоянский хребет, Восточный Саян, гора Белуха, гора Казбек, гора  Народная, гора Эльбрус, Западный Саян, Сихотэ­Алинь, Срединный хребет, Становой хребет,  Уральские, хребет Черского, Чукотское нагорье. Вулканы. Ключевская Сопка, Кроноцкая Сопка. КЛИМАТ. Азиатский максимум, «Полюс холода», поселок Оймякон, г. Верхоянск, Северо­Атлантическое  течение. ВНУТРЕННИЕ ВОДЫ И МОРЯ. Моря. Азовское, Балтийское, Баренцево, Белое, Берингово, Восточно­Сибирское, Карское, Лаптевых, Охотское, Черное, Чукотское, Японское. Порты. Архангельск, Владивосток, Калининград, Мурманск, Новороссийск, Петро, авловск­Камчатский, Санкт­Петербург. Заливы. Анадырский, Пенжинская губа, Финский, Шелихова Проливы. Берингов, Вилькицкого, Дм. Лаптева, Карские Ворота, Кунаширский, Лаперу­за, Лонга, Маточкин  Шар, Санникова, Татарский. Полуострова. Гыданский, Камчатка, Кольский, Таймыр, Чукотский, Ямал. Острова и архипелаги. Врангеля, Земля Франца­Иосифа, Командорские, Курильские, Новая Земля, Новосибирские острова, Сахалин, Северная Земля. Реки. Алдан, Амур, Анадырь, Ангара, Волга, Дон, Енисей, Индигирка, Иртыш, Колыма, Лена, Нева, Обь,  Печора, Северная Двина, Яна. Озера. Байкал, Каспийское, Ладожское, Онежское, Таймыр, Ханка, Чаны, Чудское. Водохранилища. Братское, Зейское, Красноярское, Куйбышевское, Рыбинское. ПРИРОДНО­ХОЗЯЙСТВЕННЫЕ ЗОНЫ. Заповедники. Алтайский, Астраханский, Баргузинский, Кавказский, Сихотэ­Алинский. Тема 3. НАСЕЛЕНИЕ РОССИИ. Города миллионеры. Екатеринбург, Казань, Москва, Нижний Новгород, Новосибирск, Омск, Рос, ов­на­Дону, Самара,  Санкт­Петербург, Уфа, Челябинск.

Рабочая программа по географии 7 класс ФГОС ООО

Рабочая программа по географии 7 класс ФГОС ООО

Рабочая программа по географии 7 класс ФГОС ООО

Рабочая программа по географии 7 класс ФГОС ООО

Рабочая программа по географии 7 класс ФГОС ООО

Рабочая программа по географии 7 класс ФГОС ООО

Рабочая программа по географии 7 класс ФГОС ООО

Рабочая программа по географии 7 класс ФГОС ООО

Рабочая программа по географии 7 класс ФГОС ООО

Рабочая программа по географии 7 класс ФГОС ООО

Рабочая программа по географии 7 класс ФГОС ООО

Рабочая программа по географии 7 класс ФГОС ООО

Рабочая программа по географии 7 класс ФГОС ООО

Рабочая программа по географии 7 класс ФГОС ООО

Рабочая программа по географии 7 класс ФГОС ООО

Рабочая программа по географии 7 класс ФГОС ООО

Рабочая программа по географии 7 класс ФГОС ООО

Рабочая программа по географии 7 класс ФГОС ООО

Рабочая программа по географии 7 класс ФГОС ООО

Рабочая программа по географии 7 класс ФГОС ООО

Рабочая программа по географии 7 класс ФГОС ООО

Рабочая программа по географии 7 класс ФГОС ООО

Рабочая программа по географии 7 класс ФГОС ООО

Рабочая программа по географии 7 класс ФГОС ООО

Рабочая программа по географии 7 класс ФГОС ООО

Рабочая программа по географии 7 класс ФГОС ООО

Рабочая программа по географии 7 класс ФГОС ООО

Рабочая программа по географии 7 класс ФГОС ООО

Рабочая программа по географии 7 класс ФГОС ООО

Рабочая программа по географии 7 класс ФГОС ООО

Рабочая программа по географии 7 класс ФГОС ООО

Рабочая программа по географии 7 класс ФГОС ООО

Рабочая программа по географии 7 класс ФГОС ООО

Рабочая программа по географии 7 класс ФГОС ООО

Рабочая программа по географии 7 класс ФГОС ООО

Рабочая программа по географии 7 класс ФГОС ООО

Рабочая программа по географии 7 класс ФГОС ООО

Рабочая программа по географии 7 класс ФГОС ООО

Рабочая программа по географии 7 класс ФГОС ООО

Рабочая программа по географии 7 класс ФГОС ООО

Рабочая программа по географии 7 класс ФГОС ООО

Рабочая программа по географии 7 класс ФГОС ООО

Рабочая программа по географии 7 класс ФГОС ООО

Рабочая программа по географии 7 класс ФГОС ООО

Рабочая программа по географии 7 класс ФГОС ООО

Рабочая программа по географии 7 класс ФГОС ООО

Рабочая программа по географии 7 класс ФГОС ООО

Рабочая программа по географии 7 класс ФГОС ООО

Рабочая программа по географии 7 класс ФГОС ООО

Рабочая программа по географии 7 класс ФГОС ООО

Рабочая программа по географии 7 класс ФГОС ООО

Рабочая программа по географии 7 класс ФГОС ООО

Рабочая программа по географии 7 класс ФГОС ООО

Рабочая программа по географии 7 класс ФГОС ООО

Рабочая программа по географии 7 класс ФГОС ООО

Рабочая программа по географии 7 класс ФГОС ООО

Рабочая программа по географии 7 класс ФГОС ООО

Рабочая программа по географии 7 класс ФГОС ООО
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.02.2018