Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:
1. Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273 – ФЗ.
2. Постановление Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации «Об утверждении СанПин 2.4.2.282-10 «Санитарно – эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 №189 с изменениями.
3. Приказ Министерства Образования Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»
4. Примерная программа основного общего образования по географии, разработанной Российской академией образования по заказу Министерства образования и науки Российской Федерации и Федерального агентства по образованию (Примерные программы по учебным предметам. География.5-9 классы –М.;Просвещение, 2012 (Стандарты второго поколения)
5. Программы по учебному предмету «География» под редакцией В.П.Дронова, Л. Е. Савельевой. Рабочие программы. География. Предметная линия учебников «Сферы». 5-9 классы. М.: Просвещение, 2011.
8 класс.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа п. Восточный
Российская Федерация
имени И. Ф. Панченко»
(МОУ СОШ п. Восточный)
РЕКОМЕНДОВАН
А
кафедрой
теоретической и
практической
педагогики
(протокол № 1 от
28.08.2019 г.)
Руководитель
______Е. В. Рослевич
СОГЛАСОВАНА
зам.директора по
УВР _________
Е. В. Рослевич
__________2019 г.
ПРИНЯТА
на педагогическом
совете
(протокол педсовета
№7
от 29.08.2019 г.)
УТВЕРЖДЕНА
Директор
МОУ СОШ п.
Восточный
____________
Е.Н.Чучуй
Приказ от 30.08.19
№ 72
Рабочая программа
учебного предмета
география
для 8 класса
Учитель: Е. Б. Полещук
Высшая
категория 2019 год
Пояснительная записка
I.
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных
документов и методических рекомендаций:
1. Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря
2012 года № 273 – ФЗ.
2. Постановление Главного Государственного санитарного врача
Российской Федерации «Об утверждении СанПин 2.4.2.28210
«Санитарно – эпидемиологические требования к условиям и
организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от
29.12.2010 №189 с изменениями.
3. Приказ Министерства Образования Российской Федерации от 17
декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта основного общего
образования»
4. Примерная программа основного общего образования по географии,
разработанной Российской академией образования по заказу
Министерства образования и науки Российской Федерации и
Федерального агентства по образованию (Примерные программы по
учебным предметам. География.59 классы –М.;Просвещение, 2012
(Стандарты второго поколения)
5. Программы по учебному предмету «География» под редакцией
В.П.Дронова, Л. Е. Савельевой.
Рабочие программы. География.
Предметная линия учебников «Сферы». 59 классы. М.: Просвещение,
2011.
6. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к
использованию в образовательном процессе
в образовательных
учреждениях, реализующих образовательные программы общего
образования и имеющих государственную аккредитацию.
7. Устав МОУ СОШ п. Восточный.
8. Основная образовательная программа основного общего образования
МОУ СОШ п. Восточный на 2015 – 2020 гг.
9. Положение о рабочих программах учебных предметов, курсов МОУ
СОШ п. Восточный.
10.Учебный план МОУ СОШ п. Восточный на 2019 – 2020 учебный год
Цели и задачи курса. Курс «География России»(89 классы) занимает центральное место в
системе школьной географии. Именно этот курс завершает изучение
географии в основной школе, что определяет его особую роль в
формировании комплексных социально ориентированных знаний,
мировоззрения, личностных качеств.
Основными целями курса являются:
формирование целостного представления об особенностях природы,
населения, хозяйства России, о месте нашей страны в современном мире;
воспитание любви к родной стране, родному краю, уважения к истории и
культуре Родины и населяющих ее народов;
формирование личности, осознающей себя полноправным членом общества,
гражданином, патриотом, ответственно относящимся к природе и ресурсам
своей страны;
Основные задачи данного курса:
формирование географического образа своей страны, представления о
России как целостном географическом регионе и одновременно как о
субъекте глобального географического пространства;
формирование позитивного географического образа России как огромной
территории с уникальными природными условиями и ресурсами,
многообразными традициями населяющих ее народов;
развитие умений анализировать, сравнивать, использовать в повседневной
жизни информацию из различных источников – карт, учебников,
статистических данных, интернет ресурсов;
развитие умений и навыков вести наблюдения за объектами, процессами и
явлениями географической среды, их изменениями в результате деятельности
человека, принимать простейшие меры по защите и охране природы;
создание образа своего родного края.
Место географии в учебном плане
Рабочая программа линии УМК «Сферы. География» разработана в
соответствии с учебным планом для ступени основного общего образования.
Общее число учебных часов обучения — 68, (2 ч в неделю)
Данную рабочую программу реализует следующий УМК «Сферы» для 8
класса:
1. Учебник: Дронов В.П., Савельева Л.Е. Россия: природа, население,
хозяйство «Просвещение», 2015
2. Географический атлас. 8 класс. –М.:Дрофа, 2015
3. Географический атлас. 8 класс – М.Просвещение, 2014
2.Рабочая тетрадь по географии. 8 класс. М.:Дрофа 2015
3. Тетрадьпрактикум 8 класс. М. Просвещение, 2015
4.Географический атлас 89 классы. М.Просвещение, 2015 II.
Планируемые результаты обучения географии
Личностные результаты обучения
Учащийся должен обладать:
российской гражданской идентичностью: патриотизмом, уважением к
Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России;
осознанием своей этнической принадлежности, знанием истории, культуры
своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и
человечества; усвоением гуманистических, демократических и традиционных
ценностей многонационального российского общества;
чувством
ответственности и долга перед Родиной;
ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к
саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и
познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной
траектории образования;
целостным мировоззрением, соответствующим современному уровню
развития науки и общественной практики;
гражданской позицией к ценностям народов России, готовностью и
способностью вести диалог с другими людьми и достигать в нем
взаимопонимания;
коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со
сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе
образовательной,
учебноисследовательской,
творческой и других видов деятельности;
основами экологической культуры, соответствующей современному уровню
экологического мышления.
Метапредметные результаты обучения:
Уметь:
ставить учебные задачи;
вносить изменения в последовательность и содержание учебной задачи;
выбирать наиболее рациональную последовательность выполнения учебной
задачи;
общественно полезной, планировать и корректировать свою деятельность в соответствии с ее
целями, задачами и условиями;
оценивать свою работу в сравнении с существующими требованиями;
классифицировать информацию в соответствии с выбранными признаками;
сравнивать объекты по главным и второстепенным признакам;
систематизировать и структурировать информацию;
формулировать проблемные вопросы, искать пути решения проблемных
ситуаций;
искать и отбирать необходимые источники информации;
использовать информационнокоммуникативные технологии на уровне
общего пользования, включая поиск, построение и передачу информации,
презентацию выполненных работ на основе умений безопасного использования
средств информационнокоммуникативных технологий и сети Интернет;
представлять информацию в различных формах (письменной, устной) и
видах;
работать с текстом и нетекстовыми компонентами: составлять тезисный
план, выводы, конспект, тезисы выступления, переводить информацию из
одного вида в другой (текст в таблицу, карту в текст и т.п.);
использовать различные виды моделирования, исходя из учебной задачи;
выступать перед аудиторией, придерживаясь определенного стиля при
выступлении;
находить приемлемое решение при наличии разных точек зрения.
Предметные результаты обучения:
Уметь:
называть различные источники географической информации и методы
получения географической информации;
определять географическое положение России;
показывать пограничные государства, моря, омывающие Россию;
определять поясное время.
называть и показывать крупные равнины и горы; выяснять с помощью карт
соответствие их платформенным и складчатым областям;
показывать на карте и называть наиболее крупные месторождения полезных
ископаемых;
объяснять закономерности их размещения; приводить примеры влияния
рельефа на условия жизни людей, изменений рельефа под влиянием внешних и
внутренних процессов;
делать описания отдельных форм рельефа по картам; называть факторы,
влияющие на формирование климата России;
определять характерные особенности климата России; иметь представление
об изменениях погоды под влиянием циклонов и антициклонов;
давать описания климата отдельных территорий; с помощью карт определять
температуру, количество осадков, атмосферное давление, количество
суммарной радиации и т. д.; приводить примеры влияния климата на хозяйственную деятельность
человека и условия жизни;
называть и показывать крупнейшие реки, озера; используя карту, давать
характеристику отдельных водных объектов;
оценивать водные ресурсы; называть факторы почвообразования;
используя карту, называть типы почв и их свойства; объяснять разнообразие
растительных сообществ на территории России, приводить примеры;
объяснять видовое разнообразие животного мира; называть меры по охране
растений и животных.
объяснять влияние природных условий на жизнь, здоровье и хозяйственную
деятельность людей;
объяснять изменение природы под влиянием деятельности человека;
объяснять значение географической науки в изучении и преобразовании
природы,
Обучающийся научится:
Оценивать и объяснять:
основные географические понятия и термины; различия плана, глобуса
и географических карт по содержанию,
способам
картографического изображения; результаты выдающихся географических
открытий и путешествий;
масштабу,
географические следствия движений Земли, географические явления и
процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате
деятельности человека; географическую зональность и поясность;
специфику географического положения и административно
территориального устройства Российской Федерации; особенности ее
природы;
природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических
проблем на локальном, региональном и глобальном уровнях; меры по
сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных
явлений;
Обучающийся получит возможность научиться:
выделять,
описывать и объяснять существенные признаки
географических объектов и явлений;
находить в разных источниках и анализировать информацию,
необходимую для изучения географических объектов и явлений,
экологических проблем;
приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов,
адаптации человека к условиям окружающей среды;
составлять краткую
географическую характеристику разных
территорий на основе разнообразных источников географической информации
и форм ее представления;
определять на местности, плане и карте расстояния, направления
географические координаты и местоположение
высоты точек;
географических объектов;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для:
определения поясного времени; чтения карт различного содержания;
учета фенологических изменений в природе своей местности;
проведения наблюдений за отдельными географическими объектами,
процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и
антропогенных воздействий; оценки их последствий;
наблюдения за погодой, состоянием воздуха, воды и почвы в своей
местности; определения комфортных и дискомфортных параметров
природных компонентов своей местности;
решения практических задач по определению качества окружающей
среды своей местности, ее использованию, сохранению и улучшению;
принятию необходимых мер в случае природных стихийных бедствий и
техногенных катастроф;
проведения самостоятельного поиска географической информации на
местности из разных источников: картографических, статистических,
геоинформационных.
III. Содержание учебного предмета
Введение – 1 час
Что изучает география России. Роль географии в решении социально
экономических и экологических проблем.
Раздел 1. Особенности географического положения России – 9 часов
Тема. Географическое положение России – 4 часа
Территория и акватория.
Государственная территория России.
Географическое положение страны, его виды. Особенности географического
положения России, его сравнение с географическим положением других
государств. Географическое положение России как фактор развития её
хозяйства.
Государственные границы России, их виды, значение. Морские и
сухопутные границы, воздушное пространство и пространство недр,
континентальный шельф и экономическая зона Российской Федерации Россия
на карте часовых поясов. Местное, поясное, декретное, летнее время: роль в
хозяйстве и жизни людей. Определение поясного времени для разных городов
России.
Тема. История
освоения
Формирование и освоение государственной территории России. Выявление
изменений границ страны на разных исторических этапах.
и изучения территории России 2 часа Тема. Современное административнотерриториальное устройство
страны – 3 часа
Федеративное устройство страны. Субъекты Федерации, их равноправие и
разнообразие. Федеральные округа.
Практические работы:
Практическая работа №1 «Определение поясного времени для разных
городов России»
Практическая работа №2 «Сравнительная характеристика географического
положения России, США, Канады»
Практическая работа №3 «Анализ административнотерриториального
деления России»
Контрольная работа №1 по теме «Географическое пространство России
Раздел 2. Природа России – 46 часов
Тема. Геологическое строение, рельеф и полезные ископаемые 9 часов
Природные условия и ресурсы России. Природные условия и природные
ресурсы. Природно ресурсный капитал и экологический потенциал России.
Оценка и проблемы рационального использования природных ресурсов.
Основные ресурсные базы. Группировка отраслей по их связи с природными
ресурсами. Сравнение природноресурсного потенциала различных районов
России.
Геологическое строение, рельеф и полезные ископаемые. Основные этапы
формирования земной коры на территории России. Особенности
геологического строения России: основные тектонические структуры.
Основные формы рельефа и особенности их распространения на территории
России. Выявление зависимости между тектоническим строением, рельефом и
размещением основных групп полезных ископаемых.
Влияние внутренних и внешних процессов на формирование рельефа.
Современные процессы, формирующие рельеф. Области современного
горообразования, землетрясений и вулканизма. Древнее и современное
оледенения. Стихийные природные явления. Минеральные ресурсы страны и
проблемы их рационального использования. Изменение рельефа под влиянием
деятельности человека. Изучение закономерностей формирования рельефа и
его современного развития на примере своего региона и своей местности.
Тема. Климат 11 часов
Климат и климатические ресурсы. Факторы, определяющие климат России:
влияние географической широты, подстилающей поверхности, циркуляции
воздушных масс. Определение по картам закономерностей распределения
солнечной радиации, средних температур января и июля, годового количества
осадков, испаряемости по территории страны. Климатические пояса и типы
климатов России. Определение по синоптической карте особенностей погоды
для различных пунктов. Составление прогноза погоды.
Изменение климата под влиянием естественных факторов. Влияние
климата на быт человека, его жилище, одежду, способы передвижения, здоровье. Способы адаптации человека к разнообразным климатическим
условиям на территории страны. Климат и хозяйственная деятельность
людей. Оценка основных климатических показателей одного из регионов
страны для характеристики условий жизни и хозяйственной деятельности
населения.
Опасные и неблагоприятные климатические явления. Методы изучения и
прогнозирования климатических явлений. Определение особенностей климата
своего региона.
Тема. Внутренние воды и моря 7 часов
Внутренние воды и водные ресурсы. Виды вод суши на территории страны.
Распределение рек по бассейнам океанов. Главные речные системы России.
Выявление зависимости между режимом, характером течения рек, рельефом и
климатом. Характеристика крупнейших рек страны. Опасные явления,
связанные с водами, их предупреждение. Роль рек в жизни населения и
развитии хозяйства России. Составление характеристики одной из рек с
использованием тематических карт и климатограмм,
определение
возможностей её хозяйственного использования.
Крупнейшие озёра, их происхождение. Болота. Подземные воды. Ледники.
Многолетняя мерзлота. Объяснение закономерностей размещения разных
видов вод суши и связанных с ними опасных природных явлений на
территории страны.
Неравномерность распределения водных ресурсов. Рост их потребления и
загрязнения. Пути сохранения качества водных ресурсов. Оценка
обеспеченности водными ресурсами крупных регионов России. Внутренние
воды и водные ресурсы своего региона и своей местности.
Тема. Почвы 4 часа
Почва и почвенные ресурсы. Почва — особый компонент природы.
Факторы образования почв. Основные типы почв, их свойства, различия в
плодородии. Размещение основных типов почв на территории России.
Почва — национальное богатство. Почвенные ресурсы России. Изменение
почв в ходе их хозяйственного использования. Меры по сохранению
плодородия почв: мелиорация земель, борьба с эрозией почв и их
загрязнением. Знакомство с образцами почв своей местности, выявление их
свойств и особенностей хозяйственного использования.
Тема. Растительный и животный мир 3часа
Растительный и животный мир. Биологические ресурсы. Растительный и
животный мир России: видовое разнообразие, факторы, его определяющие.
Составление прогноза изменений растительного и животного мира при
заданных условиях изменения других компонентов природного комплекса.
Биологические ресурсы, их рациональное использование. Меры по охране
растительного и животного мира. Растительный и животный мир своего
региона и своей местности.
Тема. Природно – хозяйственные зоны 11 часов зоны
России:
взаимосвязь
Природнохозяйственные
и
взаимообусловленность их компонентов. Характеристика арктических
пустынь, тундр и лесотундр, лесов, лесостепей и степей, полупустынь и
пустынь. Анализ физической карты и карт компонентов природы для
установления взаимосвязей между ними в разных природных зонах.
Природные ресурсы зон, их использование, экологические проблемы.
Высотная поясность. Особо охраняемые природные территории России.
Памятники Всемирного природного наследия.
Практические работы:
Практическая работа №4 «Выявление связи между строением земной коры, и
размещением полезных ископаемых»
Практическая работа №5 «Составление макета климатической карты по
заданным значениям»
Практическая работа №6 «Оценка климата региона России как фактора
хозяйства и условий жизни людей »
Практическая работа №7 «Сравнительная характеристика рек европейской и
азиатской частей страны»
Практическая работа №8 «Оценка обеспеченности водными ресурсами
территории страны»
Практическая работа № 9 «Определение взаимосвязи вод суши, рельефа и
климата»;
Практическая работа №10 «Прогнозирование изменений органического мира
при изменениях компонентов природного комплекса»
Практическая работа №11 «Характеристика почвенных ресурсов своей
местности»
Практическая работа №12 *«Характеристика особенностей размещения
населения в разных природнохозяйственных зонах»
Практическая работа №13«Сравнительная характеристика природно
хозяйственных зон»
Практическая работа №14 «Определение особо охраняемых природных
территорий своего района»
Контрольная работа №2 по теме «Рельеф и недра»
Контрольная работа №3 по теме «Климат Контрольная работа
Контрольная работа №4 по теме « Внутренние воды и моря»
Контрольная работа №5« Растительный и животный мир»
Контрольная работа №6 по теме «Почвы»
Контрольная работа № 7 « Природно – хозяйственные зоны»
Раздел 3. Население России – 13 часов
Численность населения России. Численность населения России в сравнении
с численностью населения других государств. Особенности воспроизводства
российского населения на рубеже XX и XXI вв. Основные показатели,
характеризующие население страны и её отдельных территорий. Прогнозирование изменения численности населения России и её отдельных
территорий.
Половой и возрастной состав населения страны. Своеобразие полового и
возрастного состава населения в России и определяющие его факторы.
Средняя прогнозируемая продолжительность жизни мужского и женского
населения России.
Народы и религии России. Россия — многонациональное государство.
Многонациональность как специфический фактор формирования и развития
России. Определение по статистическим материалам крупнейших по
численности народов России. Определение по карте особенностей размещения
народов России, сопоставление с политикоадминистративным делением РФ.
Использование географических знаний для анализа территориальных аспектов
межнациональных отношений. Языковой состав населения. География
религий.
Особенности размещения населения России. Географические особенности
размещения населения: их обусловленность природными, историческими и
социальноэкономическими факторами. Основная полоса расселения.
Городское и сельское население. Крупнейшие города и городские
агломерации, их роль в жизни страны. Сельская местность, сельские
поселения. Определение и сравнение показателей соотношения городского и
сельского населения в разных частях страны по статистическим данным.
Выявление закономерностей в размещении населения России.
Миграции населения России. Направления и типы миграции на территории
страны. Причины миграций и основные на% правления миграционных потоков
на разных этапах развития страны. Определение по статистическим
материалам показателей миграционного прироста для отдельных территорий
России.
Человеческий капитал страны. Трудовые ресурсы и экономически активное
население России. Неравномерность распределения трудоспособного
населения по территории страны. Географические различия в уровне
занятости и уровне жизни населения России, факторы, их определяющие.
Качество населения.
Практические работы
Практическая работа №15 «Сравнительная характеристика половозрастного
состава населения регионов России»
Практическая работа №16 *«Разработка проекта «Мой населенный пункт»
Практическая работа №17 «Характеристика особенностей движения
населения России»
Контрольная работа №8 по теме «Население России» № Название темы,
разделов
IV. Тематическое планирование
Ко
ли
чес
тво
В том числе контроль и оценка
Контроль
ные
работы
Практические
работы
Тесты,
провер
очные
работы
Внутриш
кольный
монитори
нг
качества(
стартовы
й,
рубежный
, итоговый
),
промежут
очная
аттестаци
я
1
2
3
4
5
6
7
Введение.
Раздел I.
1.Особенности
географического
положения России.
Географическое
положение России
История освоения
и изучения
территории России
Современное
административно
территориальное
устройство страны
1
9
4
2
3 №1 по
теме
«Геогра
фическо
е
простра
нство
России»
Раздел 2. Природа
России
Геологическое
строение, рельеф и
полезные
ископаемые
46
9 №2 по
теме
«Рельеф
и недра»
8
Климат
11 №3
№1 «Определение
поясного времени
для разных
городов России»
№2
«Сравнительная
характеристика
географического
положения
России, США,
Канады»
№3
«Анализ
административно
территориального
деления России»
№4 «Выявление
связи между
строением земной
коры, и
размещением
полезных
ископаемых»
№5 «Составление по теме
«Климат
»
9
Внутренние воды и
моря
7 №4 по
теме
«Внутре
нние
воды и
моря»
10 Почвы
11
Растительный и
животный мир
4 №5 по
теме
«Почвы
»
3 №6
«
Растите
льный и
животны
й мир»
макета
климатической
карты по
заданным
значениям»
№6 «Оценка
климата региона
России как
фактора
хозяйства и
условий жизни
людей »
№7
«Сравнительная
характеристика
рек европейской и
азиатской частей
страны»
№8 «Оценка
обеспеченности
водными
ресурсами
территории
страны»
№ 9
«Определение
взаимосвязи вод
суши, рельефа и
климата»
№10
«Характеристика
почвенных
ресурсов своей
местности»
№11
«Прогнозировани
е изменений
органического
мира при
изменениях
компонентов
природного 12 Природно –
11 № 7 «
хозяйственные
зоны
Природн
о –
хозяйств
енные
зоны»
13
Раздел 3.
Население России
13 №8 по
теме
«Населе
ние
России»
Итого:
68
8
комплекса
№12
«Характеристика
особенностей
размещения
населения в
разных природно
хозяйственных
зонах»
№13«Сравнитель
ная
характеристика
природно
хозяйственных
зон»
№14
«Определение
особо
охраняемых
природных
территорий
своего района»
№15
«Сравнительная
характеристика
половозрастного
состава населения
регионов России»
№16 «Разработка
проекта «Мой
населенный
пункт»
№17
«Характеристика
особенностей
движения
населения
России»
17
Приложение к рабочей программе по географии 8 класса
Утверждено на заседании кафедры теоретической и практической педагогики
(протокол №1 от28.08.2019 г)
________ Руководитель: Е. В. Рослевич
Календарно тематическое планирование по географии 8 класса.
Учебник: Дронов В.П., Савельева Л.Е. Россия: природа, население,
хозяйство «Просвещение», 2015
Программа по учебному предмету «География» под редакцией В.П.Дронова,
Л. Е. Савельевой.
№ Дата проведения
Тема урока
Примеча
урока
По плану По факту
ние
I триместр
Введение – (1 ч)
1
3.09
Введение
Раздел 1 Географическое пространство России (9ч)
Тема. Географическое положение России (4ч)
2
3
4
5
7.09
10.09
14.09
17.09
Границы России
Размеры территории. Часовые пояса
Практическая работа №1 «Определение
поясного времени для разных городов
России»
Географическое положение Практическая
работа №2 «Сравнительная
характеристика географического
положения России, США, Канады»
Россия в мире
Тема. История
освоения
и изучения территории
России (2 ч)
21.09
24.09
6
7
Тема. Современное административнотерриториальное устройство
страны (3 ч)
Освоение и изучение территории России
Освоение и изучение территории России
8
9
28.09
1.10
10
5.10
Районирование – основной метод
географических исследований
Административно территориальное
устройство
Практическая работа №3
«Анализ административно
территориального деления России»
Обобщение по теме «Географическое пространство России»
Контрольная работа №1 по теме
«Географическое пространство России»
Раздел 2. Природа России (46 ч)
Тема. Геологическое строение, рельеф и полезные ископаемые (9 ч)
11
12
13
14
15
16
17
18
19
8.10
15.10
19.10
22.10
26.10
29.10
2.11
5.11
9.11
Тема. Климат (11 ч)
20
21
22
23
24
25
26
27
28
12.11
16.11
26.11
30.11
3.12
7.12
10.12
14.12
17.12
29
21.12
30
24.12
Природные условия и ресурсы
Формирование земной коры на территории
России
Рельеф
Изменение рельефа под воздействием
внутренних процессов
Изменение рельефа под воздействием
внешних процессов
Минеральные ресурсы и их использование
Практическая работа №4 «Выявление
связи между строением земной коры, и
размещением полезных ископаемых»
Земная кора и человек
Обобщение по теме « Рельеф и недра»
Контрольная работа №2 по теме «Рельеф
и недра»
Географическое положение и климат
Солнечное излучение и климат
II триместр
Земная поверхность и климат
Воздушные массы и их циркуляция
Атмосферные фронты
Циклоны и антициклоны
Распределение температуры воздуха
Распределение осадков и увлажнения
Климатические пояса и области
Практическая работа №5 «Составление
макета климатической карты по заданным
значениям»
Климат и человек
Практическая работа №6 «Оценка климата
региона России как фактора хозяйства и
условий жизни людей »
Обобщение по теме «Климат» Тема. Внутренние воды и моря (7 ч)
31
32
33
34
35
28.12
11.01
14.01
18.01
21.01
36
25.01
37
28.01
Тема. Почвы (4 ч)
Моря
Внутренние воды России. Реки
Практическая работа №7 «Сравнительная
характеристика рек европейской и
азиатской частей страны»
Озера, водохранилища, болота
Подземные воды, ледники, многолетняя
мерзлота
Вода и человек
Практическая работа №8 «Оценка
обеспеченности водными ресурсами
территории страны»
Обобщение по теме « Внутренние воды и
моря»
Практическая работа № 9
«Определение взаимосвязи вод суши,
рельефа и климата»
Контрольная работа №4 по теме
«Внутренние воды и моря»
38
39
40
41
42
1.02
4.02
Почвы и факторы их образования
Почвы и человек
Практическая работа №10
«Характеристика почвенных ресурсов
своей местности»
Обобщение по теме «Почвы»
Контрольная работа №5 по теме «Почвы»
Основные типы почв России
Растительный мир
Тема. Растительный и животный мир (3ч)
11.02
15.02
8.02
43
25.02
44
29.02
III триместр
Животный мир
Практическая работа №11
«Прогнозирование изменений
органического мира при изменениях
компонентов природного комплекса
Биологические ресурсы и человек.
Обобщение по теме:
«Растительный и животный мир»
Контрольная работа №6« Растительный и Тема. Природно – хозяйственные зоны (11 ч)
животный мир»
45
46
47
48
49
50
51
3.03
7.03
10.03
14.03
17.03
21.03
24.03
52
28.03
53
54
31.03
4.04
55
7.04
56
57
58
59
60
61
14.04
18.04
21.04
25.04
28.05
5.05
Природные районы и природно –
хозяйственные зоны
Природа арктических пустынь, тундр и
лесотундр
Население и хозяйство в Арктике и тундре
Природа лесных зон
Население и хозяйство лесных зон
Природа лесостепей и степей
Население и хозяйство лесостепей и
степей.
Практическая работа №12
«Характеристика особенностей
размещения населения в разных природно
хозяйственных зонах»
Засушливые территории России
Практическая работа №13«Сравнительная
характеристика природнохозяйственных
зон»
Горные области
Охрана природы и особо охраняемые
территории.
Практическая работа №14 «Определение
особо охраняемых природных территорий
своего района»
Обобщение по теме
«Природно хозяйственные зоны
Контрольная работа № 7 « Природно –
хозяйственные зоны»
Раздел 3.Население России(13ч)
Численность населения. Мужчины и
женщины
Промежуточная аттестация
Молодые и старые
Практическая работа №15 «Сравнительная
характеристика половозрастного состава
населения регионов России»
Народы
Языки
Религии 62
63
64
12.05
16.05
19.05
65
23.05
66
26.05
67
68
28.05
30.05
Размещение населения
Города России. Урбанизация
Сельские поселения и сельское население
Практическая работа №16 «Разработка
проекта «Мой населенный пункт»
Миграции населения
Практическая работа №17
«Характеристика особенностей движения
населения России»
Обобщение по теме «Население России»
Контрольная работа №8 «Население
России»
Население Амурской области
Итоговое повторение по курсу 8 класса
Рабочая программа по географии 8 класс
Рабочая программа по географии 8 класс
Рабочая программа по географии 8 класс
Рабочая программа по географии 8 класс
Рабочая программа по географии 8 класс
Рабочая программа по географии 8 класс
Рабочая программа по географии 8 класс
Рабочая программа по географии 8 класс
Рабочая программа по географии 8 класс
Рабочая программа по географии 8 класс
Рабочая программа по географии 8 класс
Рабочая программа по географии 8 класс
Рабочая программа по географии 8 класс
Рабочая программа по географии 8 класс
Рабочая программа по географии 8 класс
Рабочая программа по географии 8 класс
Рабочая программа по географии 8 класс
Рабочая программа по географии 8 класс
Рабочая программа по географии 8 класс
Рабочая программа по географии 8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.